Обработка фото портрет – Портретная ретушь в Фотошоп

Содержание

Портретная ретушь в Фотошоп

Ретушь портрета в Photoshop методом частотного разложения

Для удобства можете скачать архив материалов, который включает фото девушки, PSD со всеми слоями, кисти «Веснушки»

Примечание: к сожалению автора фото мы не знаем, фото скачено с просторов интернета, поэтому с удовольствием укажем его авторство, как только узнаем или если кто-то подскажет.

Немного теории о методе частотного разложения

Термин «частотное разложение» позаимствован из мира музыки, но относительно ретуши фотографии он работает следующим образом: частотка в ретуши это детальное разделение изображение на 2 составляющих в качестве  фильтра отвечающего за низкую частоту и гладкость кожи применяется «Размытие по Гаусу» (Gaussian Blur.) и фильтра отвечающего за высокие частоты, то есть фактуру кожи и резкость «Цветовой контраст» (High Pass). Сначала мы раскалываем изображение на 2 этих составляющих, корректируем каждую составляющую часть, а затем снова складываем и получаем качественный результат. На самом деле в интернете много подробной теоретической информации о том, как работает этот метод, но все же мы постараемся изучить его на практике. Итак, приступим!

Шаг 1. Скачиваем архив, открываем  файл «Ретушь», корректируем баланс белого и экспонир по своему усмотрению, нажимаем «Открыть изображение».

Шаг 2. Делаем копию слоя. Открываем Фильтр-Пластика и корректируем форму головы, придаем ей округлый вид, а также «притягиваем» к голове выпавшую прядь волос за ухом. Когда добьетесь нужного результата, жмете ОК.

Шаг 3. Создаем пустой слой поверх всех остальных, выбираем инструмент «Штамп», жесткость кисти устанавливаем на 50%, прозрачность 100%, заливка 100%, ОБЯЗАТЕЛЬНО образец: активный слой ниже. И при помощи инструмента Штамп» начинаем убирать неаккуратно торчащие волоски, которые портят фон.

Так же  при помощи «Штампа» удаляем волоски  на плече. Объединяем данный слой с копией фона (с зажатой клавишей Shift выделить копию слоя и слой, на котором работали «Штампом» нажать Ctrl+Е).

 

 

Шаг 4. Создаем новый пустой слой (Shift+Ctrl+N). Выбираем инструмент «Восстанавливающая кисть». Жесткость кисти, прозрачность и заливку устанавливаем по своему усмотрению, ОБЯЗАТЕЛЬНО образец: активный слой ниже.

Этой кистью удаляем прыщики, мелкие морщинки, волоски на лице, работаем с бровями. По окончании работы объединяем слои (Ctrl+Е).

 

Шаг 5. Далее работаем с губами. Нужно придать губам гладкость. Удалим морщинки на губах при помощи инструмента «Штамп» или «Восстанавливающая кисть».

Шаг 6. Убираем пятно на лбу. Выделяем темный участок любым известным способом (например инструментом «Лассо»), далее идем в меню Выделение – Уточнить край и устанавливаем радиус растушевки от 10 px для смягчения края. Копируемый выделение на новый пустой слой. При помощи «Пипетки» выбираем цвет со светлого оттенка кожи на лбу. Закрашиваем выделенную область, меняем режим наложения слоя на «Мягкий слой», при помощи маски слоя маскируем ненужные участки.

Шаг 7.

Делаем брови ярче! Создаем пустой слой, называем его «Брови». При помощи пипетки выбираем цвет на бровях (коричневый) и кистью с жесткостью 50%, заливкой 100%, прозрачностью 100% рисуем новые брови и линию волос. Меняем режим наложения слоя на «Мягкий свет», ставим непрозрачность слоя по своему усмотрению, главное чтобы картинка выглядела натурально.

Шаг 8. Придаем блеск губам! Выделяем область губ любим способом (например, инструментом «Лассо» или «Быстрая Маска»). Далее идем в меню Фильтр – Уточнить край и ставим радиус растушевки около 9 пикселей для того, чтобы смягчить край. Не снимая выделения копируем губы на новый слой, называем его «Губы».

Стоим на слое «Губы». Заходим в меню Фильтр – Галерея Фильтров – Имитация — Целлофановая упаковка и устанавливаем значения таким образом, чтобы получился результат как на картинке. Устанавливаем режим наложения «Мягкий свет» и непрозрачность слоя по своему усмотрению.

При помощи маски слоя маскируем участки в месте между губами и по краям (если необходимо).

Шаг 9. Придаем губам более яркий цвет! Активируем выделение, нажав по иконке слоя «Губы» с зажатой клавшей Ctrl, далее создаем новый слой и внутри выделения закрашиваем кистью любым понравившимся цветом. Меняем режим наложения цвета на «Мягкий свет» и прозрачность слоя своему усмотрению.

Шаг 10. Сделаем глаза ярче! При помощи инструмента «Овальная область» выделяем на копии слоя с девушкой зрачки, копируем их на новый пустой слой и называем его «Глаза». Далее к слою «Глаза» применяем режим наложения «Экран» и ставим непрозрачность слоя по своему усмотрению. Далее при помощи маски слоя маскируем лишние участки.

! Можно осветлить белок глаза, а также при помощи инструмента «Штамп» удалить красные вены. Но главное не переборщить!

Шаг 11. С исправлением видимых дефектов покончено! Теперь приступим к выравниваю кожи методом частотного разложения! Для начала сделаем «фото» всех слоев для этого, вcтаем на самый высокий слой и зажимаем одновременно сочетание клавиш (Alt+Shift+Ctrl+Е) и образуем таким образом слой 5.

Сделаем копию слоя 5 , назовем его «Текстура» и поместим его в группу нажав сочетание клавиш Ctrl+G.

Заходим в меню Фильтр – Другое – Цветовой контраст и выбираем радиус 3,5 px. Запоминаем это число. Сейчас мы с вами воспользовались фильтром, отвечающим за высокие частоты.

Примечание: радиус выставляется в зависимости от обрабатываемой фотографии. Универсального числа нет, но например: радиус 3-5 px подходит для крупных портретов, 8-12 px для портретов по пояс, 15-20 для ростовых фото. Чем крупнее фото, тем меньше радиус. Для каждого фото нужно подбирать свой радиус.

Мы видим, что все стало серым. Теперь применим ко всей группе, именно к группе а не к слою, режим наложения «Линейный свет». Видим результат – изображение стало более резким. Можно немного уменьшить контраст добавив корректирующей слой «Кривые» и установить положение кривых как на картинке. ОТКЛЮЧАЕМ ВИДИМОСТЬ ГРУППЫ, ЧТОБЫ ОНА НАМ НЕ МЕШАЛА В РАБОТЕ. Включим видимость позже.

Шаг 12. Теперь нам нужно создать слой отвечающий за низкие частоты. Создаем копию Слоя 5 и называем его «Гладкая кожа», поместим его в группу нажав сочетание клавиш Ctrl+G. ВАЖНО поместить данную группу ниже группы «Текстура» (расположение слоев смотри на картинке).

Применим к слою «Гладкая кожа» Фильтр – Размытие по Гауссу, радиус поставим 3,5 px (ВАЖНО чтобы эти значение совпадали со слоем «Текстура»).

Делаем копию слоя «Гладкая кожа» и применяем к нему Фильтр — Размытие по Гауссу , радиус поставим в районе 20 px.

От чего зависит данный размер радиуса? Этот слой будут отвечать за гладкость кожи на отдельных участках, например таких лоб, щеки, плечи. Выставляя радиус нужно ориентироваться, чтобы участки которые мы будем разглаживать стали на превью ровными, но главное не переборщить, я обычно ориентируюсь по глазам, главное чтобы они не превратились в пятна!

Шаг 13.  Прикрепляем к слою «Копия Гладкая кожа» маску слоя, инвертируем маску слоя сочетанием клавиш Ctrl+I (нужно чтобы маска слоя стала черной), затем белой кистью (настройки подбирайте по своему усмотрению) освобождаем из-под маски участки лба, щек, плеч. Не затрагиваем кистью брови, не делаем резких переходов возле губ, осторожно работаем с носом.

Шаг 15. Включаем видимость группы со слоем «Текстура» и наша работа готова! Можно еще добавить веснушек при помощи кисти «Веснушки». Устанавливаем кисть, создаем пустой слой выше всех слоев, выбираем рыжий цвет, на данном слое ставим кистью веснушки, затем для слоя устанавливаем режим наложения «Умножение», лишние веснушки подтираем ластиком, либо работаем через маску слоя!

Оригинал и результат работы:

Стоит отметить, что для качественной работы нужно потратить от 5 часов времени. За 1 урок, длящийся 2,5 часа, ученики получили такой результат:

 

smartpeople.pro

Как сделать ретушь мужского портрета в Photoshop CC 2017

Человеческий глаз значительно превосходит любую, даже самую продвинутую фотокамеру. Поэтому цвета и тени, увиденные глазом, сильно отличаются от изображения на камере. Смотря друг на друга, мы не обращаем внимания на покраснения на коже, мешки под глазами, вываленный животик, торчащие прядки волос. Однако в кадре это сильно заметно.

Для устранения недостатков фотографии ретушируют. При ретуши женского портрета мы стремимся к хрупкому образу, идеальной коже, роскошным волосам и омоложению. А вот мужской портрет должен оставить впечатление мужественности, поэтому на нём не следует полностью убирать морщины, делать идеальную кожу.

Рассмотрим пошагово один из способов ретуши мужского портрета. Снимок предоставил фотограф, организатор экспедиций в экзотические места мира Александр Пермяков. Портрет снят на фотоаппарат Nikon. Ретушь провели в русифицированном Adobe Photoshop CC 2017.

NIKON D7000 / Nikon AF Nikkor 50mm f/1.8D УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/50 с, 75.0 мм экв.

Многие фотографы являются противниками ретуши, аргументируя это тем, что снимок может выглядеть красиво и без обработки. Что ж, в нашем случае в кадре хороший светотеневой рисунок. Но для совершенства портрету не хватает нескольких штрихов. Нужно выровнять тон кожи (избавиться от красноты) и убрать лишние пятнышки на лице, усилить блики (они подчёркивают детали), немного осветлить тёмную часть, добавить резкости. Высветлять тёмные фрагменты сложнее, если съёмка велась при недостаточном освещении — может появиться шум. Однако камеры Nikon снимают с минимальными шумами даже в сложных световых условиях. Если шум и проявляется, то он монохромный, сравнимый с плёнкой. Это облегчает работу при осветлении теней на фотографиях, а именно тёмные участки проще высветлить без неприятного шума и потери деталей.

Приступим!

Открываем фото в программе Photoshop. Обязательно сделайте копию слоя (Ctrl + J) и работайте с ней. Это позволит в случае неудачи быстро восстановить потери или просто сравнить результат до и после обработки. Увеличиваем изображение до 100% (сочетание клавиш Ctrl и + для увеличения, Ctrl и — для уменьшения).

Внимательно рассматриваем кожу, чтобы понять, какие дефекты нужно устранить. На этом фото указаны пятна, от которых мы избавимся первым делом.

Можно использовать несколько инструментов, но в этом случае больше подойдёт «Восстанавливающая кисть» (Healing Brush Tool).

Подбираем подходящий размер кисти и кликами устраняем все ненужные пятна. Размер кисти можно регулировать при помощи клавиш в буквенной части клавиатуры: «х» — уменьшить, «ъ» — увеличить. В настройках кисти устанавливаем параметр «Источник» (Sourse) — «Семпл.» (Sample), Режим (Mode) — «Нормальный» (Normal). Жёсткость (Hardness) оставим 100%.

Подводим курсор кисти к участку, который будем закрашивать, и, зажав клавишу Alt, выбираем здоровый участок кожи, подходящий для замены. Так мы получаем образец участка, которым закрасим дефект.

В момент закрашивания крестик будет указывать источник. Убираем все ненужные пятна и сыпь.

Результат закрашивания пятен:

Следующий шаг — устранение красноты, выравнивание тона кожи.

Покраснения есть абсолютно у каждого. Если перед съёмкой кожу не затонировали с помощью макияжа, красные пятна на фото будут обязательно. В случае с женским портретом дела обстоят проще: женщины обычно наносят макияж до съёмок. Но далеко не каждый мужчина согласится попасть в руки визажиста.

На фото обведены участки кожи с неровным тоном (покраснением):

Создадим корректирующий слой с эффектом «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation). Вызвать его можно в нижнем правом углу на панели инструментов под слоями.

У вас появится новый слой, и откроется окно управления эффектом.

Переходим на красный канал, кликаем по пипетке, а затем на участок покраснения, от которого хотим избавиться.

После этого вы увидите смещение в спектре.

Поднимаем насыщенность и цветовой тон приблизительно до 70–73.

Передвигая чекеры на градиенте, добиваемся того, чтобы покрытие было не по всей коже, а лишь на тех участках, где вы хотите убрать покраснение.

Сбрасываем насыщенность в ноль, а цветовой тон двигаем, пока не увидим желаемый эффект. В моём случае он равен +15.

Теперь нам необходимо вернуть естественный цвет губ, поскольку розовый оттенок исчез вместе с покраснениями. Для этого выбираем инструмент «Кисть» (Brush), задаём чёрный цвет, подбираем нужный размер и прокрашиваем кистью губы, оставаясь на корректирующем слое «Цветовой тон/Насыщенность».

Результат:

Теперь нам нужно вернуть потерянные при обработке детали и блики.

Для этого создаём новый слой (Ctrl + Shift + N). Переходим на раскладку «Каналы» этого слоя.

Здесь изображение разложено на каналы. Поочерёдно отключаем каждый канал (нажимаем на глаз слева от иконки изображения). Наша задача — выбрать самый контрастный канал. Очевидно, что им является синий, он сохраняет больше деталей.

Создаём дубликат синего канала (выделяем его и правой клавишей выбираем «Создать дубликат канала»). Дальше работаем с копией синего канала. Все остальные каналы должны быть невидимы. Становимся на копию синего канала и нажимаем сочетание клавиш Ctrl + l. Появится окно уровней канала.

Перетаскиваем чекер входного значения чуть правее, нажимаем Ok. Так мы усилим контраст.

Теперь выделим только светлые области канала. Для этого зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по иконке вашего синего канала. Вы увидите пунктиры выделения на светлых областях. Может показаться, что выделено не всё, но не сомневайтесь, выделены действительно все светлые участки.

Переходим на раскладку «Слои» и создаём новый (Ctrl + Shift + N). При этом ваше выделение светлых участков сохраняется (заметны пунктиры).

Выбираем инструмент «Кисть», задаём белый цвет и рисуем по новому слою. Вы можете прорисовать всё либо те места, где хотите поднять яркость бликов. Белый цвет будет ложиться только на светлых участках изображения. Если вы планируете красить всё, пусть диаметр кисти будет крупным.

Ниже приведён результат. Обратите внимание, как преобразились детали. Попробуйте отключить и включить видимость нижнего слоя, зажав клавишу Alt. Так вы увидите снимок до и после обработки.

На фото стрелками указаны некоторые зоны, где детали стали выразительнее. Для сравнения: на варианте «до» указана стрелка на задний фон, после обработки он тоже стал светлее.

Если вам хочется, чтобы блики были менее светлыми, сбавьте прозрачность слоя с бликами до нужного вам результата.

Возможно, этот способ усиления бликов показался вам сложным, потому что на новом слое можно просто нарисовать белые блики кистью и растушевать их. Но это будет выглядеть грубо, блики лягут неестественно. Я же предлагаю усилить лишь те блики, которые запечатлела камера.

Последний штрих — повышение резкости. Выделяем все слои и нажимаем комбинацию клавиш Shift + Ctrl + Alt + E. Так мы объединим все слои с эффектами в новый слой. Теперь дублируем полученный слой и применяем к нему фильтр «Цветовой контраст» (High Pass).

В открывшемся окне перемещаем чекер вправо, пока на изображении не проявятся детали (смотрите на основное изображение, а не на фрагмент в окне настройки).

Меняем режим наложения слоя с «Обычный» на «Яркий свет».

Чётче стали видны ресницы и прочие мелкие детали:

Если нужно, сохраните свой PSD-файл на случай доработки. Конечное фото переведите в нужный вам формат (JPG или другое).

Вот и всё! Пробуйте, экспериментируйте, делитесь своим опытом в комментариях.

prophotos.ru

Профессиональная портретная ретушь #1

В этом уроке представлена первая часть серии, посвященной профессиональной портретной ретуши. Вы когда-нибудь задумывались, как модные фотографы и ретушеры получают такие безупречные фотографии?

Финальное изображение

В своем уроке, состоящем из двух частей, я покажу, как я ретушировал эту фотографию:

Требуется время, чтобы овладеть мастерством ретуши, вот несколько правил и советов для начинающих:

  • Сохраняйте как можно больше текстуры кожи. Для этого пользуйтесь маленькими кисточками и забудьте про уроки, в которых советуют размывать большие участки кожи.
  • Не рассматривайте природные пятна кожи, например, веснушки и родинки, как недостатки и дефекты. Они придают модели особенность и изюминку.
  • Во всем надо знать меру и понимать, когда следует остановиться. Довольно часто новички-ретушеры из 40-летней модели делают Меган Фокс, согласитесь, это уж слишком.
  • Если вы намерены работать в области ретуши профессионально и обрабатывать фотосессии другим фотографам, то научитесь уважать их работу. Вы не должны вносить существенных изменений, ведь свет, модель, ее образ были выбраны неспроста. Ваша работа должна быть едва уловимой, почти незаметной.

Можете посмотреть мое небольшое портфолио.

Не забывая про советы, написанные выше, можно приступить к ретуши.

Это исходное изображение, над которым мы будем работать:

Стоит сказать, что подобная ретушь рассчитана на фотографии с высоким разрешением. Большие файлы вполне подходят (но если файл весит менее 1 МБ, вероятнее всего работать с ним будет невозможно). Для тренировки поищите фотографии в высоком разрешении на фото-форумах, в фото-сообществах, фотографы часто делятся своими работами. Попробуйте создать со временем создать собственное портфолио.

Работая для профессиональных фотографов, следует учитывать то, что фотография в дальнейшем может быть напечатана в большом формате, к примеру, на стенде или рекламном щите. При просмотре фотографии на компьютере, многие нюансы и погрешности могут быть незаметны, но представьте этот же снимок, растянутый на рекламном щите, тогда каждая выбивающаяся ресничка, растрепанные волосы и прочие недостатки будут бросаться в глаза.

Одной из основ ретуши является избавление от дефектов кожи. Именно об этом и пойдет речь дальше. Откройте исходное изображение в и сделайте копию фонового слоя, перетащив его на иконку New Layer (Новый слой). На этом слое-копии мы и будем работать.

Выделенные родинки я решил сохранить. Это дело вкуса и жанра фотографии, но выбор все равно за вами.

Выбираем инструмент Stamp (Штамп) и приближаем фотографию до 100%. Используйте режим наложения Lighten (Замена светлым), избавляясь от темных пятен и напротив, режим наложения Darken (Замена темным), когда имеете дело со светлыми пятнами. Благодаря этому штамп не будет затрагивать кожу, лишенную каких-либо дефектов,  нарушая текстуру.

Размер кисточки следует подбирать по размеру дефекта, используйте жесткую кисть (около 90%), чтобы избежать размытых границ. Чтобы выбрать образец кожи, удерживая клавишу , кликаем по здоровому участку кожи, подходящему по тону тому месту, где расположен дефект. Далее аккуратно закрашиваем пятно, советую делать это не мазками, а точечно.

Увеличиваем фотографию до 200% и тем же методом избавляемся от более мелких несовершенств, например, от волосков, растущих за границами бровей.

После того, как мы избавились от основных несовершенств кожи, следует обратить внимание на другую проблему, а именно на блики и тени, которые делают более заметными другие недостатки: широкие поры, морщинки, неровности кожи.

Здесь на помощь приходит техника , о которой я подробно расскажу в следующей части урока. Мы получим прекрасную кожу без использования размывающих фильтров.

Напоследок скажу еще раз, что все дело в практике. Ретуширование – кропотливое и трудоемкое занятие, требующее терпения. Мотивируйте себя и практикуйтесь!

Автор: Daniel Meadows

photo-monster.ru

самый простой и быстрый способ

В этом уроке мы расскажем, как исправить дефекты изображения на фотографии с невысоким качеством, а также поделюсь очень быстрым и простым способом выровнять кожу лица. Женщина на этом фото — не модель, но мы видим ее яркий характер; нет смысла чрезмерно ретушировать снимок. Сделаем так, чтобы он выглядел естественно.

Фото

Фотографию, на которой мы будем практиковаться в этом уроке, можно скачать на стоке Free Range Stock по этой ссылке. Метод, который я покажу, можно использовать и для редактирования фотографий в жанре бьюти, для этого надо всего лишь изменить некоторые настройки, которые мы будем использовать, чтобы выровнять кожу.

Шаг 1

Взглянув на канал Blue , вы увидите, что он не особо удачен. Многие особенности, свойственные фотографии в формате JPG, не особо видны при просмотре RGB, но по нескольким разным причинам все равно есть смысл произвести коррекцию. Это в первую очередь уменьшит дефекты цвета изображения и гарантирует большую гибкость при осуществлении последующих коррекций.

Создайте копию слоя Background Layer. В этом новом слое откройте Filter > Blur > Gaussian Blur. Задайте значение радиуса, равное 10. Нажмите OK. В качестве режима смешивания выберите цвет. Чтобы открыть опции смешивания, дважды кликните по данному слою справа от его названия. В меню Advanced Blending уберите галочки перед R и G. Таким образом, любая коррекция будет производиться исключительно с каналом Blue. Снова оцените канал Blue: стало лучше.

Шаг 2

Теперь с помощью кривых выровняем цвет изображения. Рекомендуется использовать именно кривые, а не уровни, так у вас будет куда больше контроля над ситуацией (пресет для кривых).

Создайте новый слой для манипуляций с кривыми (Curves Adjustment), потом нажмите на маленькую кнопочку справа от Preset Control и выберите Load Preset для загрузки моего файла.

Шаг 3

Способ, которым мы будем выравнивать кожу лица, практически не требует прибегания к клонированию. Для любых крупных дефектов на коже — в данном случае это четыре больших пигментных пятна — используем Healing Brush Tool (J).

Создайте новый чистый слой сразу поверх копии фона (Background Copy). Выберите Healing Brush (J), не забыв убедиться, что в графе с ее характеристиками выбрано Sample All Layers. Проведя кистью по этим конопушкам, вы их уберете.

Не забывайте, что никакие изменения нельзя сохранять в исходном файле, ведь у вас в любой момент может возникнуть желание отменить все изменения. Вот почему мы рисовали кистью в новом слое.

Шаг 4

Выберите три слоя, находящихся под слоем, в котором редактировались кривые. Перетащите их вниз к кнопке New Layer, чтобы создать их копии. Чтобы объединить три этих дубликата, нажмите Command + E.

Выберите инструмент Polygonal Lasso и обведите лицо. В чрезмерной аккуратности нет необходимости. Теперь вернитесь обратно и, удерживая Alt, удалите выделение на таких областях как глаза, брови, ноздри. Снова вернитесь и выделите все остальное, что следует оставить как есть, — контур носа, ямочки, ключицы, линию подбородка. Вот так выглядит мой выбор областей:

Нажмите Shift + Command + I, чтобы инвертировать выбранную область, затем нажмите Delete. Изменений на этом этапе вы не заметите, потому что на нижнем слое все то же самое, что мы только что вырезали.

Шаг 5

Откройте Filter > Blur > Gaussian Blur. Задайте значение радиуса, равное 20, затем задайте значение непрозрачности (Opacity), равное 75 %. Выберите и скопируйте те же три нижних слоя, что и недавно. Чтобы объединить три этих дубликата, нажмите Command + E. Переместите полученный слой поверх того слоя, в котором производилось выравнивание кожи. Выбрав новый слой, нажмите Command + Alt + G, и вы получите маску (Clipping Mask); она будет отмечена стрелкой, показывающей вниз. Это означает, что нижний прозрачный слой будет маской для верхнего слоя.

Шаг 6

Выберите все тот же нижний слой, откройте Filter > Other > High Pass. Задайте значение радиуса, равное 4.

Теперь вы можете заметить присутствие маски (Clipping Mask), но ненадолго. Выберите режим смешивания для данного слоя Linear Light, значение непрозрачности (Opacity), равное 40 %. Готово!

Посмотрите на фотографию ниже и сравните снимки до и после обработки.

Этот метод эффективен при ретуши любого портрета, но цель обработки не в том, чтобы сделать любого человека похожим на модель, а в том, чтобы лишь немного сгладить дефекты кожи, сохранив ее естественность. Поэтому такая обработка годится для работы с портретом обычного человека.

Примечание

III ступень — уровень сложности данного урока.

По материалам http://tutorialblog.org/

rosphoto.com

Серьезная обработка портрета — ФОТОточка. Точка зрения о фотографии — LiveJournal

Портрет – наверное один из самых популярных жанров в фотографии. Каждый, кто начинает увлекаться фотографией снимает портреты.
А вот с обработкой этих портретов выходит хуже. Процент качественно обработанных портретов очень мал, что не может не расстраивать, учитывая количество фотографов на душу населения в современной России.
В этом посте я расскажу как обработать в Photoshop портретную фотографию. Если говорить точнее – я расскажу свой способ обработки.

С чего начать

Первое, с чего нужно начинать обработку – это анализ фотографии и разработка плана работ. Как правило открывая изображение обработчик сразу смотрит на лицо, глаза, дефекты кожи и тем самым уделяя мало внимания общей картине.
Начинайте анализ с изучения фотографии в целом. Чтобы приучить себя к этому – уменьшите фото зумом так, чтобы детали не читались и не отвлекали вас.
На что нужно обращать внимание изучая фото (очередность не имеет значения):
  • Сбалансировано ли изображение по тональности и цветам?
  • Как смотрятся контуры фигуры и одежды?
  • Сохранены ли пропорции тела и нет ли деформации?
  • Правильно ли подобрано освещение и экспозиция?
  • Правильно ли сфокусировано изображение?
  • Есть ли дефекты на фоне?
После этого, можно провести детальный осмотр фотографии и обозначить для себя следующие вопросы:
  • Нужно ли удалять пыль с фото?
  • Какие дефекты кожи и тела нужно удалить?
  • Нужна ли обработка макияжа?
  • Нужно ли корректировать форму тела.
  • Нужно ли подкорректировать губы и другие черты лица?
В принципе у каждого должен вырабатываться свой алгоритм работы, я в данный момент придерживаюсь описанного выше.
Совет: Листайте журналы, изучайте класиков, и не только фото, но и вообще изобразительные искусства. Это поспособствует вашему общему развитию как фотографа и ретушера.

Обработка

Мы открыли фото после конвертации из RAW.

Давайте проанализируем его и решим, как мы хотим его обработать.
Первый вопрос – что я хочу получить от этого фото и каким хочу его видеть? В данном случае нужно показать нежную девочку с цветком. Основная работа проделана на съемочной площадке. Я сделаю более гладкую кожу, более вкусную по контрасту картинку. Переходим конкретно к анализу фото.
  • Экспозиция нормальная.
  • По цветам есть небольшая проблема, левая часть модели (и лоб) имеют розоватый оттенок, а правая – желтая. Видимо в студии была паразитная засветка из-за интерьера. Нужно это исправить.
  • Сделать блик за моделью более сильным.
  • Добавить объема фотографии работая с темями и светами
По деталям:
  • Лицо чистое, дефектов почти нет. Надо убрать родинки и слегка разгладить кожу сохранив текстуру. Убрать морщинки над левым глазом.
  • Глаза сильно красные. Снять красноту и убрать венки.
  • Черты лица править не нужно.
  • Слегка изменить форму прически над головой.
  • Сделать цвет помады более насыщеным

Пошаговая обработка

Любая обработка начинается с того, что я дублирую основной слой и скрываю его. Это дает мне возможность отменить любое изменение, даже если в панели History оно уже не доступно, это раз. Я всегда могу скрыть изменения, посмотреть на оригинал и понять не сделал ли я хуже чем было, это два.
Обратите внимание – очень важно после каждого шага обработки делать новый слой. И предыдущий оставлять как страховку. Например, если вы замылили кожу и стали работать дальше – то при любой ошибке вы не сможете вернуться к оригиналу, потому, что оригинал содержит изображение с необработанной кожей.
Таким образом вы всегда имеете 2 слоя – оригинал фото и последний вариант обработки к которому можно откатиться. Если вам кажется это лишним, то можно удалить оригинал и достаточно лишь иметь последний вариант в котором вы уверены.
Первый шаг – удаляем все дефекты кожи, родинки и морщинки. Это делают с помощью инструмента Healing Brush, и Clone Stamp (но тут должна быть кисть с непрозрачностью 20-30%) и вперед.
Совет: Когда читаете уроки, смотрите видео или сидите на мастерклассе – не загоняйтесь цифрами которые используются в настройках. Старайтесь понять какие значения для чего нужны и экспериментируйте на своих изображениях.

Осталось обработать глаза. Для этого берем уже Clone Stamp с непрозрачной кистью, увеличиваем картинку до 300% и аккуратно убираем венки. Глаза остаются немного темноватые, но мы это исправим в следующих шагах.

Далее я хочу поправить волосы, изменить форму и убрать прядь, которая выделяется. Это лучше всего сделать с помощью инструмента Liquify, он находится в меня Filter. Для того, чтобы не загружать в Liquify всю фотографию, нужно выделить участок, который нам нужно обработать.

Обработка кожи.

Теперь мы готовы сделать кожу модели более гламурной и ровной. Для этого нужно сделать следующее:
  • Копия слоя, это будет наш основной слой, который не трогаем.
  • Применяем к новому слою Gaussian Blur, с таким радиусом, чтобы размыть границы темных и светлых участков. В моем случае это примерно 20 пикселей.

  • Копируем блерный слой, у нас получается два блерных слоя поверх нормального.
  • Первому слою назначаем режим смешивания Darken, непрозрачность 50%, второму Lighten и непрозрачность около 60. Чем больше непрозрачность слоя Lighten, тем больше будет светиться кожа в результате.
  • Копируем нормальный слой и с этой копией объединяем оба блерных слоя. В результате остается один нормальный слой и один блерный.

  • Теперь надо добавить шума, который будет аналогом текстуры кожи. Создаем новый слой, через меню Layer -> New -> Layer.. выбираем режим наложения Overlay и ставим снизу галочку, чтобы слой залить 50% серым. Получаем новый слой который не влияет на картинку.
  • Меню Filter -> Noise -> Add noise, значение такое, чтобы кожа стала чуть шершавой, в моем случае это 1,2% и галку, чтобы шум был монохромный. Объединяем этот слой с блерным. И чтобы чуть-чуть прибить шум – делаем еще раз Gaussian Blur с очаень маленьким значением, у меня это 0,3

  • Самое интересное – зажимаем alt и жмем на клавишу добавления маски к блерному слою. Получаем черную маску. По которой уже прорисовываем полупрозрачной кистью все те места где содержится кожа, чтобы с блерного слоя проецировалась только кожа. Это нужно делать очень аккуратно.

  • После работы над маской осталось только разобраться с розоватым оттенком. Я создаю корректирующий слой Selective Color, выбираю желтый цвет, убираю циан и добавляю желтого. Не бойтесь добавить слишком много, вы всегда можете это исправить маской и прозрачностью слоя. Потом инвертируем маску и прорисовываем её.

  • В итоге получаем вот такой набор из основносго слоя, блерного и Selective Color.
  • Получается такая итоговая картинка

Нраица.. Но можно сделать еще интереснее. Например добавить объем с помощью фотошопа. Как вы понимаете, объем это всего лишь свето-тень. Для придания фотографии дополнительного объема можно создать новый слой и поработать на нем инструментами Dodge и Burn, мы писали о них в статье Эффективная обработка фотографий в Photoshop. Сейчас я расскажу о еще одном способе.

Рисуем объем и работаем со свето-тенью.

Работа с Dodge и Burn не удобна тем, что на одном слое вы рисуете и блики и тени. Чтобы разделить свет и тень на слои сделаем следующее.
Дублируем основной слой два раза. Каждому слою назначаем черную маску. Один слой с режимом наложения Multiply, второй с режимом наложения Screen.
Если не вдаваться в подробности, Multiply затемняет все изображение, а Screen – осветляет. Прорисовывая полупрозрачной кистью по слою Screen мы осветляем необходимые участки, а по Multiply затемняем. Делать это можно не только для создания объема, но и для любой коррекции светов и теней.
Чтобы усилить объем мы осветлим светлые участки и затемним темные. В нашем случае мы будем осветлять выступающие участки лица – лоб и скулы, а затемнять губы и щеки. Еще немного я прорисовал по волосам, чтобы осветлить корни и затемнить светлые участки.

На таком фото сложно заметить изменения, но поверьте, они есть и весьма значительные.

Осталось только добавить резкости и контраста. Способов есть масса, в данном случае я использовать фильтр High Pass
  • Дублируем основной слой. Заходим в меню Filter -> Other -> High Pass.. Устанавливаем такой радиус, чтобы проработались детали. Режим наложения слоя – Soft Light. Если нужно сильнее подчеркнуть резкость – режим наложения может быть Overlay или Hard Light. У меня картинка получилась ровной, но иногда я прохожусь по маске, чтобы подчеркнуть только нужные детали.

  • Теперь увеличим контраст с помощью того же High Pass, но уже с большим радиусом. В моем случае, это 58 пикселей. Чем больше радиус, тем лучше. Режим наложения тоже Soft Light и отрегулировать прозрачность слоя, чтобы эффект не был слишком сильным. В моем случае это 35%.

  • Но мне все мало, сверху я накинул еще корректирующий слой с кривыми Curves, сделал его S-образную кривую, с досаточно сильными значениями и уменьшил прозрачность. Но кривые изменяют цвет картинки, делают их более насыщенными, а по простому говоря – пережаренными. Чтобы этого избежать используйте режим наложения Luminosity. Этот режим переносит только информацию о яркости пикселя, не затрагивая цвет.

  • В итоге получаем такую карточку

И последний штрих – дублировать слой, режим наложения Overlay, черная маска и прорисовать кистью по волосам, чтобы придать им небольшую золотистость.
Посмотрим что в итоге получилось по слоям.
Наглядное сравнение, можно кликнуть для большего разрешения.

И результат

photo-tochka.livejournal.com

10 советов по обработке портертов в Photoshop

Обработка портретов от канадского фотографа-портретиста Ирены Рудник.

Новое видео от фотографа Ирены Рудник о десяти “фишках” Photoshop, которые она постоянно использует при работе с портретами.

1. (0:16): Техника “Растягивание”. С помощью инструмента “Свободная трансформация” можно растянуть вторичные элементы снимка, чтобы изменить пропорции кадра без обрезки.

2. (2:14): Техника “Длинные ноги”. С помощью той же “Свободной трансформации” можно слегка удлинить ноги модели.

3. (3:33): Техника “Пластика для волос”. Фильтр “Пластика” поможет добавить объема волосам модели.

4. (5:08): Техника “Длинная шея”. Фильтр “Пластика” поможет слегка опустить плечи модели, чтобы удлинить шею.

5. (6:30): Легкая ретушь кожи. Простой способ ретуши кожи с помощью пробы цвета с лица модели и инструмента “Кисть”.

6. (11:05): Camera Raw на слое маски. Используйте Adobe Camera Raw и маску для обработки только модели.

7. (13:29): Оранжевое и синее. Как добиться популярного эффекта “Orange and Teal” с помощью Adobe Camera Raw.

8. (15:07): Лучшая техника для усиления резкости. Фильтр “Цветовой контраст” поможет сделать фото более резким.

9. (17:20): Выборочная коррекция цвета. Быстрое изменение цвета и тональности фото с помощью слоя выборочной коррекции цвета.

10. (18:47): Затемнение деталей. С помощью корректирующего слоя “Кривые” можно проработать некоторые детали на снимке, сделав их темнее и насыщеннее.

Другие работы и видео Ирены Рудник можно увидеть на нашем сайте (здесь, здесь и здесь), ее канале в YouTube и страницах в Twitter, Facebook, 500px и Instagram.

fototips.ru

Делаем обработку портрета в Фотошоп / Фотошоп-мастер

В этом уроке вы узнаете, как создать мистический портрет девушки. Данный урок основан на технике ретуши и создании драматичных световых эффектов.

Итоговый результат

Исходные материалы:

Архив

Шаг 1

Создайте новый документ, залейте его белым цветом. Я использовал следующие размеры 1300 x700 px. Откройте изображение с Задним фоном. С помощью инструмента Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool), выделите часть изображения, как показано на скриншоте ниже:

С помощью инструмента Перемещение (Move Tool (V), переместите выделенную часть изображения на наш рабочий документ:

Шаг 2

Щёлкните правой кнопкой мыши по слою с задним фоном и в появившемся окне, выберите опцию Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object), далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur), установите радиус размытия 8 px:

Данное действие добавляет глубины резкости к нашей картине.

Шаг 3

Чтобы изменить цвет и затемнить задний фон, я использовал несколько корректирующих слоёв в качестве обравочных масок. Идём Новый слой – Новый корректирующий слой – Кривые (New Layer-New Adjustment Layer-Curves):

Цветовой Баланс(Color Balance):

Шаг 4

В этом шаге я хочу сделать задний фон более выразительным. Нажмите клавиши (Ctrl+Shift+N), чтобы создать новый слой, поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay), а также залейте 50 % серым:

Выберите инструмент Осветлитель (Dodge Tool), установите значение Диапазона (Range) на Средние тона (Midtones), а значение Экспозиции (Exposure) примерно 30-40%, чтобы осветлить отдельные участки на заднем фоне. Вы можете увидеть, где я использовал данный инструмент при режиме Нормальный (Normal) на скриншоте ниже:

Режим наложения Перекрытие (Overlay):

Шаг 5

Создайте новый слой, выберите Радиальный Градиент (Radial Gradient), цвета градиента по умолчанию (чёрно-белый):

Поменяйте режим наложения на Осветление (Screen) 100%:

Шаг 6

Выделите изображение модели, а затем переместите выделенное изображение модели на наш рабочий документ, расположив в левой части нашей сцены:

Шаг 7

Я хочу удалить отдельные тёмные участки на лице модели, для этого, создайте новый слой в качестве обтравочной маски к слою с моделью, а затем, выберите инструмент Штамп (Clone Tool), чтобы исправить выделенные участки на скриншоте ниже:

Шаг 8

Создайте новый слой в качестве обтравочной маски к слою с моделью. Выберите мягкую кисть, цвет кисти #d0c4ba (с помощью пипетки отберите образец оттенка с кожи модели), чтобы осветлить боковые стороны щёк, а также шею модели. Я уменьшил непрозрачность кисти до 40-50% при прокрашивании правой щеки, т.к. она светлее, чем уже прокрашенная левая щека. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность слоя 50%:

Шаг 9

Добавьте несколько корректирующих слоёв к слою с моделью в качестве обтравочных масок.

Цветовой Баланс (Color Balance):

Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Цветовой Баланс (Color Balance). С помощью мягкой чёрной кисти непрозрачностью примерно 50%, скройте сиреневый оттенок на лице модели:

Цветовой тон / Насыщенность  (Hue/Saturation):

Шаг 10

Я хочу усилить оттенки губ, для этого, создайте выделение вокруг изображения губ, а затем идём Новый слой- Новый корректирующий слой – Кривые (New Layer-New Adjustment Layer-Curves (не забудьте выбрать опцию создания обтравочной маски):


 
Таким образом, данный корректирующий слой Кривые (Curves) будет воздействовать только на губы модели.

Загрузите активное выделение вокруг изображения губ (Ctrl+щёлкните по слой-маске корректирующего слоя Кривые (Curves), далее идём Новый слой- Новый корректирующий слой – Цветовой Баланс (New Layer-New Adjustment Layer-Color Balance):

Шаг 11

Переместите изображение Огненного цветка на наш рабочий документ. Расположите цветок в левой области лица модели:

Нажмите клавиши (Ctrl+Shift+U), чтобы обесцветить цветок:

Поменяйте режим наложения для слоя с цветком на Осветление (Screen), непрозрачность слоя 30%, чтобы скрыть задний фон на изображении цветка. Далее, к слою с цветком, добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте жёсткие края изображения:
 

Шаг 12

Продублируйте слой с цветком три раза, сместив дубликаты слоёв в область правой щеки, а также в область подбородка. С помощью слой-маски, создайте плавный переход с лицом модели, удаляя участки, находящиеся за контуром изображения лица:

Шаг 13

Выделите 4 слоя с цветком, а затем нажмите клавиши (Ctrl+G), чтобы сгруппировать их в одну группу. Поменяйте режим наложения для слоя с группой с режима Пропустить (Pass Through (режим для группы по умолчанию) на Осветление (Screen), 100% (очень важно сохранить созданный эффект таким же, каким он был до создания группы). Назовите объединённую группу «текстура лица».

Создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves) внутри данной группы:


 
Это поможет ещё лучше совместить цветы с лицом модели:

Шаг 14

Создайте несколько корректирующих слоёв поверх всех остальных слоёв.

Цветовой Баланс (Color Balance):

Кривые(Curves):

Шаг 15

Создайте новый слой с теми же самыми настройками, что и в Шаге 4. Используйте инструмент Осветлитель и Затемнитель (Dodge and Burn Tool) с Диапазоном (Range) Средние тона (Midtones) и Экспозицией (Exposure) в пределах от 20 до 50%, чтобы усилить черты лица модели, а также добавить световые блики на руки модели:

Создайте новый слой с теми же самыми настройками, но на этот раз мы используем только инструмент Осветлитель (Dodge tool), чтобы добавить световые блики на лицо модели:

Шаг 16

Создайте новый слой. С помощью кисти, цвет кисти #9cd5e6, прокрасьте внутри светлых участков радужки глаз модели. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), 100%:

Шаг 17

Создайте новый слой. Поменяйте цвет кисти на #417ba4, а также уменьшите непрозрачность (opacity) и нажим (flow) кисти до 25-30%. С помощью данной кисти, прокрасьте по левой кромке накидки модели, чтобы создать нежный световой эффект:

Шаг 18

Создайте новый слой. Поменяйте цвет кисти на #61aab4, установите размер кисти 3-4 px. С помощью инструмента Перо (Pen Tool), нарисуйте контуры вокруг правого глаза:

Щёлкните правой кнопкой мыши по созданным контурам и в появившемся окне, выберите опцию Выполнить обводку контура (Stroke Path):

Мы создадим обводку для левого глаза позже, используя другой цветовой оттенок.

Шаг 19

Создайте новый слой. Используя ту же самую технику работы с инструментом Перо (Pen Tool), уменьшив размер кисти до 2 px, обведите кривые линии на лице модели для создания световых эффектов. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (Color Dodge), непрозрачность слоя 50%:

Шаг 20

Откройте текстуру Снега. Переместите данную текстуру на наш рабочий документ, преобразуйте слой с текстурой снега в Смарт-объект, а затем, поменяйте режим наложения на Осветление (Screen), 100%:


Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие в движении (Filter-Blur-Motion Blur):

К слою с текстурой Снега, добавьте слой-маску, чтобы скрыть текстуру размытого снега на лице модели:

Шаг 21

Чтобы изменить цвет снега, добавьте корректирующий слой Микширование каналов (Channel Mixer) к слою с текстурой снега в качестве обтравочной маски:

Шаг 22

Создайте новый слой, выберите кисть, цвет кисти #cca846. Прокрасьте левую часть сцены, а затем поменяйте режим наложения на Жёсткий свет (Hard Light), 100%:

К слою со световым эффектом, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски, чтобы данный световой эффект стал более насыщенным:

Шаг 23

Создайте два новых слоя. С помощью кисти, цвет кисти #583c06, прокрасьте левую сторону лица модели. Поменяйте режим наложения для этих двух слоёв на Осветление основы (Color Dodge), 100%:

Шаг 24

В этом шаге мы добавим яркое свечение в верхней левой части картины. Создайте новый слой. С помощью мягкой кисти, цвет кисти #ffde7b, прокрасьте указанную область:

Шаг 25

Создайте новый слой. С помощью мягкой кисти, цвет кисти #072e3c, прокрасьте правую сторону модели (накидку, пальцы). Далее, поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный осветлитель (Linear Dodge), 100%:

Шаг 26

Создайте два новых слоя. Поменяйте цвет кисти на белый оттенок. Прокрасьте правую сторону картины на первом слое, а левую сторону картины на втором слое. Поменяйте режим наложения для первого слоя на Мягкий свет (Soft Light), 100%, а для второго слоя на Перекрытие (Overlay), 100% (т.к. в левой части картины световые блики должны быть более насыщенными).

Создайте новый слой, выберите кисть, цвет кисти #123745. Прокрасьте левый край накидки модели, а также край ладони, как показано на скриншоте ниже. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (Color Dodge), 100%:

Шаг 27

Создайте несколько корректирующих слоёв поверх всех остальных слоёв, чтобы создать красивый контраст между оранжевыми и голубыми оттенками картины.

Фото Фильтр (Photo Filter):

Цветовой Баланс(Color Balance):

Шаг 28

Создайте новый слой, нарисуйте контуры вокруг левого глаза точно так же, как вы это проделывали с правым глазом, только на этот раз цвет обводки поменяйте на #dfb170:

Шаг 29

Создайте три новых слоя. Выберите кисть, цвет кисти #dfb170. На первом слое, прокрасьте левую часть губ модели, поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность слоя 50%. На втором слое, я продолжил осветлять левую сторону лица модели, а также часть левого глаза. Режим наложения для данного слоя Мягкий свет (Soft Light mode), непрозрачность слоя 100%. На третьем слое, (режим Цветность (Color), непрозрачность слоя 50%), я прокрасил внутри левого глаза, чтобы сделать жёлтый оттенок более видимым:

Шаг 30

Создайте новый слой, залив его 50% серым. С помощью инструментов Осветлитель / Затемнитель (Dodge and Burn), усильте детали картины.

Примечание переводчика: не забудьте поменять режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay).

Шаг 31

Заключительный шаг: добавьте корректирующий слой Уровни (Levels), чтобы немного усилить контраст:

Далее, перейдите на слой-маску корректирующего слоя Уровни (Levels) и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте тёмный контраст на лице модели справа:

Итоговый результат

Автор:  Jenny Le

 

photoshop-master.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *