Обработка фото в lightroom cc – Обработка фотографий в Lightroom CC
10 трюков Lightroom, которые нужно знать
Я люблю Adobe Lightroom. Но это не значит, что я хочу тратить много времени на его использование. Я лучше займусь съемкой или буду давать уроки Lightroom, поэтому мне нужно быстро обрабатывать свои фото в Lightroom.
Дальше я расскажу о десяти лучших трюках при работе с Lightroom. Возьмите их на заметку, чтобы ускорить рабочий процесс.
Как обрабатывать фотографии в Lightroom быстрее
1. Используйте Caps Lock для Автосмены
Когда нужно быстро работать в модуле Библиотека (Library), мой любимый трюк – нажать Caps Lock на клавиатуре.
С включенным Caps Lock можно использовать клавиатурные сокращения для добавления метаданных изображению и автоматического перехода к следующему.
- P, чтобы отметить снимок как выбранный
- U, чтобы снять флажок с изображения или пропустить текущее
- Цифры 1-5 используются для соответствующей оценки в звездах
- 1-6
Я не могу рекомендовать Автосмену (Auto Advance) как быстрый и простой трюк, но при этом он очень эффективен. С ним можно быстро перемещаться по снимку, при этом держа пальцы на быстрых кнопках, что указаны выше.
Если не хотите использовать Caps Lock, можете активировать режим через меню Фото > Автосмена (Photo > Auto Advance).
2. Редактируйте при помощи смарт-превью
Смарт-превью (Smart Preview) – это как магия. Lightroom может создать меньшие версии ваших снимков внутри каталога, чтобы вы могли продолжить редактирование, если отключитесь.
Это очень полезно для владельцев ноутбуков с огромными фотоколлекциями на внешнем жестком диске. Когда пора оставлять жесткий диск дома и отправляться в путь, вы сможете продолжить редактирование благодаря Смарт-превью.
Ещё одна ключевая функция для Смарт-превью: можно редактировать с их помощью и наслаждаться повышенной производительностью. Вот как это работает: файлы смарт-превью меньше, чем RAW. С ними можно работать быстрее, чем с оригиналами, даже когда есть доступ к полному разрешению. Мы можем заставить Lightroom использовать Смарт-превью вместо оригиналов во время редактирования.
Чтобы работать со Смарт-превью, перейдите в окно Параметров (Preferences) Lightroom и выберите вкладку Производительность (Performance). Поставьте галочку Использовать Смарт-превью вместо оригиналов для редактирования (Use Smart Previews instead of Originals for image editing), чтобы активировать функцию.
3. Отключенная подсветка поможет сфокусироваться на снимке
Иногда мне нужно сфокусироваться на снимке, с которым я работаю, а не интерфейсе Lightroom. Именно здесь приходит на помощь режим
Чтобы активировать этот режим, нажмите L, находясь в окне Библиотеки (Library). Пространство вокруг снимка затемняется, и он выглядит ярким и четким. Снова нажмите клавишу и пространство станет совершенно черным. Очередное нажатие L возвращает исходный вид.
Отключенная подсветка отлично работает как при просмотре одной фотографии, так и при работе с сеткой. Ключевая функция – интерфейс затемняется, чтобы вы могли фокусироваться на фотографии.
4. Добавьте свое лого в Lightroom
Давайте придадим немного персональности с новой функцией Lightroom – Личная надпись (Identity Plate). С ее помощью можно добавить свой собственный логотип или изображение в верхний левый угол Adobe Lightroom.
Перейдите в меню Lightroom > Настройка личной надписи (Lightroom > Identity Plate Setup). В выпадающем меню выберите Персональный (Personalized).
Есть два варианта для личной подписи:
Галочка Текстовая личная надпись (Use a styled text identity plate) позволит использовать системные шрифты, чтобы написать свое имя или бренд.
Галочка Графическая личная надпись (Use a graphical identity plate) позволяет использовать прозрачный PNG файл в качестве логотипа.
Личная подпись – идеальный вариант, если вы хотите использовать Lightroom для демонстрации снимков клиентам. Эта долька персональности придает Lightroom вид брендовой студийной программы.
5. Остерегайтесь клиппинга!
Клиппинг относится к потере деталей света или тени. По существу, когда во время постобработки вы переусердствуете, яркие участки будут пересвечены или тени потеряют важные детали.
Это может произойти и при съемке, если неправильно экспонировать снимок, но также встречается на этапе обработки.
Такой проблемы можно избежать, если нажать клавишу J на клавиатуре, находясь в модуле Обработка (Develop). Либо кликните на маленькие треугольники в верхних углах Гистограммы (Histogram), включив функцию.
Красные участки показывают засвеченные места, а синие – потерю деталей в тени. Перетяните слайдеры назад в их диапазон, если хотите избежать неправильного экспонирования.
6. Перетаскивайте и организовывайте пресеты
Я люблю пресеты Lightroom. Это настройки, активируемые в один клик и используемые для стилизации или коррекции изображений. Если ваш каталог Lightroom такой же как у меня, со временем вы наверняка накопили слишком много пресетов и неплохо было бы их почистить.
Элементы панели пресетов можно перетаскивать, чтобы изменить их порядок и организовать по папкам.
Нужна новая папка? Просто кликните правой кнопкой мыши по панели пресетов и выберите Новая папка (New Folder). Дайте ей имя и получите еще одну группу, куда можно организовать необходимые пресеты.
Я предпочитаю разбивать их по базовым категориям, например, фильмовый стиль, черно-белое и т.д. Я также завел папку «избранное» с пресетами, которые использую чаще всего. Иметь большую коллекцию – это хорошо, но не забывайте периодично ее чистить.
7. Улучшите производительность
Если Lightroom работает медленно, могу предложить три способа то исправить:
- На вкладке Параметры > Производительность
- На вкладке Параметры > Обработка Файлов (Preferences > File Handling) увеличьте размер в поле Настройки кэша RAW файлов (Camera Raw Cache). Себе я установил 30 Гб.
- Периодически запускайте Файл > Оптимизировать каталог (File > Optimize Catalog).
8. Креативно кадрируйте
Вы наверняка знаете, что можно войти в режим обрезки, нажав клавишу R в модуле Обработка (Develop).
Однако, вы могли не знать о разнообразных сетках, которые можно расположить поверх снимка во время обрезки.
Этот скриншот демонстрирует различные сетки обрезки. Опробуйте их для более креативного кадрирования.
Находясь в режиме обрезки, нажмите клавишу O, прокручивая разные варианты. Они могут предложить отличные идеи, как необычно обрезать ваши снимки. Попробуйте разместить ключевые части фотографии на пересечении линий, чтобы привлечь взгляд.
9. Ослабьте действие пресетов
Мы уже говорили об организации пресетов, но вот отличный совет, как поменять их использование.
Есть пресеты, которые я люблю, но я хочу слабее их применять. Вместо полной силы эффекта, было бы неплохо иметь возможность наложить его как слой в Photoshop и сократить непрозрачность.
Именно для этого был придуман плагин The Fader. Скачайте его, а затем перейдите в меню Файл > Менеджер плагинов (File > Plug-In Manager) для установки.
После установки перейдите в меню Файл > Подключить дополнительные устройства >
10. Автоматически скрывайте панели
Я выполняю большую часть работы по редактированию на крошечном экране ноутбука, поэтому свободное место – это постоянная проблема. Трудно предоставлять достаточно пространства снимку со всеми контрольными панелями, которые есть у Lightroom.
Кликните правой кнопкой мыши по ленте фотографий, а также по левой и правой панели, выбрав Автоматически скрывать и отображать (Auto Hide & Show). Это скроет панели, оставив больше места для ваших снимков. Когда панель понадобится, достаточно просто навести на нужный угол и она появится.
Автор: Andrew Childress
photo-monster.ru
10 секретов Lightroom, которые вы должны знать
Если вы используете Photoshop для обработки фотографий, то наверняка знаете, что одну и ту же задачу можно решить разными инструментами. Возможности фотошопа настолько велики, что для достижения одного и того же результата, фотографы могут пойти различными путями и сложно сказать, какой путь «правильный».
Lightroom часто называют «альтернативным фотошопом». Так же как и Photoshop, в Lightroom можно использовать различные инструменты для достижения одной и той же цели. Далеко не всегда очевидный и бросающийся в глаза путь является лучшим.
Задача данной статьи, рассказать несколько секретов Lightroom и познакомить вас с альтернативными, но очень удобными путями для решения типичных задач по обработке фотографий.
1. Используйте Luminance вместо Saturation
Часто кажется, что в ясный день очень просто сделать красивый снимок с ярким голубым небом. Но если вы снимаете объекты, находящиеся на земле, тем более в тени, то кадр может получится с пересвеченным или тусклым небом.
При обработке фотографии в lightroom, обычно сразу хочется увеличить насыщенность небо при помощи Saturation, но это далеко не всегда лучшее решение.
Слайдер Saturation усиливает насыщенность всех цветов одновременно, что может помешать, если задача только в том, чтобы повысить насыщенность цвета неба. Воспользовавшись данным слайдером, вы можете получить другие сложности, потому что насыщенность повысится и там, где не требуется, например на коже модели.
Альтернативный вариант, использование панели «HSL / Color / B&W».
В этой панели вы увидите табы Hue, Saturation и Luminance. В табе Saturation можно поднять насыщенность только отдельных цветов, которые связаны с небом, не затрагивая другие цвета.
Но опять же, использование Saturation — может дать не самый лучший результат, цвета станут гипертрофированно мультяшными, если вы перестараетесь.
Хорошей альтернативой будет служить табулятор Luminance. Вы будете оперировать не насыщенностью, а яркостью цвета. Используйте синий ползунок закладки Luminance и вы получите красивый глубокий цвет для неба, не затронув при этом другие цвета.
Подробнее об использовании Luminance можете прочитать в статье — Усиление неба в Lightroom
2. Объединяйте корректирующие кисти
Корректирующая кисть (Adjustment Brush) отличный инструмент для того чтобы изменять только отдельные части фотографии. Одним из самых больших достоинств кисти является то, что в отличии от фотошопа, она не затрагивает изображение напрямую. Вы можете изменить параметры изменений в области действия кисти в любой момент, если вам что то не понравится или просто удалить ее.
Даже в том случае, если было использовано несколько кистей, комбинируя параметры для достижения лучшего результата. Например, для того чтобы размыть какую то конкретную область, вы можете выставить для кисти значение Sharphess в -100. А так как данная настройка дает не очень сильное размытие, примените «размывающую» кисть к одной и той же области несколько раз, добиваясь нужного эффекта.
Чтобы усилить эффект кисти, после того как поработали с ней, нажмите на кнопку New. Это создаст дубликат кисти с теми же настройками и вы сможете воспользоваться ею поверх первой. Повторите действие столько раз, сколько потребуется.
Не забывайте о том, что это все равно будут отдельные кисти. Вы в любой момент можете выбрать одну из них заново и изменить настройки, допустим уменьшив значение Sharphess.
Каждая кисть на снимке выглядит кружочком. Наведя на него курсор, вы увидите зону действия кисти. Чтобы выбрать нужную — кликните по нему и в центре кружочка появится черная точка. Теперь можете изменить настройки выбранной кисти.
Так же советуем прочитать статью — Как отследить маску Adjustment Brush
3. Быстрая ретушь кожи на портрете
На то, как кожа выйдет на фотографии влияет множество факторов. Например, кожа может получиться слишком красной и не очень гладкой.
Для того чтобы исправить это, можно использовать несколько приемов. Вы можете использовать вместе или по отдельности. Главное — не перестарайтесь. Лучшее — враг хорошего.
Вначале стоит изменить яркость (brightness). Особенно если кожа красноватая или слишком темная. Слегка поднимите яркость, это сделает оттенок кожи более естественным. Дополнительным бонусом будет то, что при увеличении яркости морщины и поры на коже будут не так заметны.
Затем стоит опять вспомнить о табуляторе Luminance. Попробуйте увеличить значение Luminance для красных и оранжевых цветов. Это сделает кожу светлее и придаст ей более здоровый оттенок.
Для того, чтобы сделать это действие еще проще, есть маленький секрет.
Обратите внимание, что слева от названия Luminance есть маленький кружок. Нажмите на него, затем переведите курсор на тот участок, который вы хотите изменить. Lightroom будет автоматически отслеживать те цвета, которые находятся под курсором.
Для изменения достаточно лишь подвигать курсором вверх или вниз, удерживая левую кнопку мыши нажатой.
Этот секрет действует во всех трех табуляторах Hue, Saturation и Luminance
Так же, в Lightroom есть прекрасный инструмент, идеально подходящий для ретуши портрета — кисть «Soften Skin». Если вы будете «рисовать» на лице модели данной кистью, то резкость будет локально уменьшена за счет параметров Clarity и Sharpness.
Вы можете выставить другие параметры, если решите, что предлагаемые по умолчанию не подходят для данного случая.
Наконец, есть еще один способ для того чтобы привести кожу в порядок. Перейдите на вкладку Noise Reduction, отвечающую за шумоподавление.
Уменьшение шума так же приводит к некоторой размытости, что может положительно сказаться на портрете.
Но будьте осторожны. Шумоподавление действует на весь снимок в целом, а не на его отдельные части. Поэтому вы можете испортить изображение в целом.
4. Изменение сетки при кадрировании
Кадрирование фотографии в Lightroom имеет скрытые возможности, чтобы подправить композицию. Изначально сетка делит кадр на 9 частей согласно правилу третей. Но в лайтруме есть 6 вариантов сетки, которые вы можете использовать при кадрировании.
Для того чтобы посмотреть другой вариант — просто нажмите клавишу «O» (латинская раскладка клавиатуры). При нажатии комбинации Shift-O — сетка зеркально перевернется.
Так же можно увидеть все возможные сетки, выбрав в меню Tools > Crop Guide Overlay
5. Двойное тонирование для эффекта ретро фото
Двойное тонироварие (Split-toning) — весьма популярный способ создания различных эффектов. Особенно для создания эффектов «под старину» или эффектов съемки на пленку. Подобные эффекты весьма активно используются Instagramm и многих онлайн редакторах, предоставляющих возможность получить тот или иной эффект «нажатием на 1 кнопку»
Если вы пользовались ранее пресетами для создания ретро эффектов, но обратите внимание на то, какие настройки выставлены для закладки Split Toning. Вы наверняка заметите, что они имеют одинаковую структуру, особенно если посмотреть на значения Hue для теней и светов (highlights, shadows).
В светах ползунок сдвинут влево от центра, в тенях вправо. Такое положение практически всегда даст достаточно интересный эффект.
Попробуйте установить Hue в аналогичное положение, а затем поиграться с настройками Saturation и Balance. Но результат изменения этих настроек будет сильно зависить от вашего снимка, точнее от того что на нем и какие цвета приоритетные.
Поэтому двойное тонирование — инструмент весьма творческий и какие либо готовые рецепты тут давать сложно.
Если же вам лень заниматься двойным тонированием самостоятельно, создавая эффекты «под старину», можете воспользоваться пресетами или замечательным плагином Alien Skin Exposure
6. Уменьшение силы пресета в Lightroom
Так или иначе все мы пользуемся пресетами для Lightroom. Приятно получить что то особенное, всего лишь кликнув на кнопку. Но очень часто, применение пресета дает слишком сильный эффект. Например, цвета могут стать гипертрофированно яркими, что далеко не всегда хорошо.
В таких случаях хочется слегка ослабить силу действия пресета, но в Lightroom нет штатного инструмента для этого действия.
Точнее способы есть, но они неудобные. Вы можете вручную отследить по закладкам, какие параметры изменены и уменьшить силу каждого из них.
Второй способ — применение Photoshop. Берете оригинальное изображение, поверх него делаете слой с измененным при помощи пресета и меняете прозрачность этого слоя, добиваясь нужной степени воздействия.
Но есть и третий способ. Ярно Хейккинен (Jarno Heikkinen) сделал специальный плагин для Lightroom, который можно спокойно скачать с его сайта Knobroom.com. Плагин называется «The Fader» и делает именно то, что нам требуется — уменьшает силу эффекта пресета.
После того как вы скачаете и установите плагин, откройте фото и перейдите в закладку File > Plug-In Extras > The Fader
Появится окно, где вы можете выбрать пресет и силу его воздействия на снимок.
7. Информация о снимке
Находясь в модуле Develop нажмите I на клавиатуре и в левом верхнем углу снимка появится информация о снимке. Если вы нажмете I еще раз, то информация изменится.
Это бывает очеь полезно, если требуется быстро посмотреть информацию об исходнике или базовые данные Exif
Кроме того, вы можете настроить ту информацию, которую хотите видеть в данном режиме через меню View > View Options
А затем в появившемся диалоге Library View Options откройте закладку Loupe View и выберите те данные, которые вам нужны чаще всего.
8. «Выключение света»
Это известный, но редко используемый инструмент Ligthroom, который тем не менее бывает очень полезен.
Когда вы хотите сосредоточить внимание на какой то определенной области, используйте функцию Lights Out. Например если вы выбираете определенные снимки из серии. Lights Out затемнит все остальные снимки кроме выбранных.
Если же нажмем L еще раз, фон, кроме наших выбранных миниатюр, станет совсем черный.
Данный режим так же доступен и в модуле Develop. Он бывает полезным, чтобы оценить изображение более точно, не отвлекаясь на детали интерфейса и прочие мешающие элементы.
9. Режим Solo
Есть еще один очень интересный режим работы Lighroom под названием Solo.
Хотя в целом интерфейс Lightroom весьма удобен и продуман, из за большого количества настроек и инструментов бывает сложно быстро отыскать то что требуется. Можно тратить много времени на прокручивание скроллов панелей и их постоянное открытие и закрытие.
Специально для этого разработчики Lightroom внедрили режим Solo или режим «одной вкладки». Действует он весьма просто — каждый раз когда вы открываете какую либо панель инструментов — все другие автоматически сворачиваются. Это очень сильно увеличивает скорость работы с программой.
Вы не верите? Просто попробуйте. Уверены, что вскоре вы не сможете себе представить жизнь без этого режима.
Чтобы ключить режим, кликните правой кнопкой мыши на заголовке любой панели у активируйте пункт Solo Mode в появившемся меню
10. Полезные клавиатурные сокращения
Напоследок, в дополнение к статье о популярных клавиатурных сокращениях в лайтрум, некоторые полезные клавиатурные сокращения.
- Автоматический переход при Caps Lock. Если вы нажемете CapsLock, то при назначении снимку какого либо цветового маркера, флага или рейтинга, вы будут автоматически переходить к следующему снимку. Это крайне удобно при первоначальном отборе снимков.
- Виды просмотра Library. Нажатие на G покажет миниатюры в режиме «сетки». E — увеличит выбранную фотографию. С — режим сравнения, а D — переключение в модуль Develop для выбранного снимка.
- Быстрое скрытие панелей. Клавиши F5-F9 быстро открывают и скрывают основные 4 панели интерфейса Ligthroom — верхнюю, нижнюю, правую и левую.
- Альтернативный режим. Нажатие клавиши Alt переведет некоторые инструменты в альтернативный режим. Подробнее смотрите в статье «Секреты использования Alt«
- Сброс слайдеров. При двойном клике по любому слайдеру вы сбросите его значение в значение по умолчанию. Или при нажатии на Alt вы увидите псевдо кнопку Reset — клик по которой сделает то же самое.
- Выравнивание горизонта или вертикали. В режиме кадрирования нажмите клавишу Ctrl и не отпуская ее, проведите мышью линию, которая должна быть строго горизонтальной или вертикальной. Лайтрум автоматически повернет снимок соответствующим образом. Это невероятно удобно например для выравнивания горизонта.
- Скрыть все панели. Ctrl + клик на заголовке любой панели в режиме Develop свернет все панели.
- Увидеть все клавиатурные сокращения. Нажмите Ctrl + / и вы увидете плашку со всеми доступными сокращениями выбранного модуля Lightroom
Оригинал статьи: tutsplus.com © Josh Johnson
lightroom.ru
Базовая обработка фотографий в Lightroom
Данный пост написан для людей, которые только начинают осваивать обработку фотографий на ПК. Очевидно, что подробно осветить столь обширную тему в рамках одного небольшого материала попросту невозможно. Здесь я попытался изложить только самую важную информацию в максимально сжатой форме.
Подразумевается, что читатель обладает неким минимумом знаний в области цифровой фотографии и имеет определенные навыки работы с компьютером. Далее будет описан универсальный алгоритм, который позволит быстро освоить азы обработки в RAW-конвертере Adobe Photoshop Lightroom 6.9 (не путать с графическим редактором Adobe Photoshop!) Использовать будем англоязычную версию программы. Предполагается, что читатель уже видел Lightroom и в целом понимает, как всё это дело работает, но при попытках улучшить конкретную, отдельно взятую фотографию терпит фиаско, теряясь в многообразии ползунков и кнопок.
Нижеописанный алгоритм в целом актуален и для других конвертеров, базовый функционал везде примерно одинаков. Отличаться будут только пользовательский интерфейс, реализация отдельных функций и другие нюансы.
Исходник фотографии, с которым мы будем работать — это RAW-файл. Обработка JPEG, конечно, тоже возможна, но менее гибка и в рамках данного поста рассматриваться не будет. Как быстро отобрать из множества отснятых в RAW-формате кадров лучшие, читайте здесь.
Важное отступление: заниматься обработкой фотографий имеет смысл только на более-менее приличном мониторе. TN-модели, особенно бюджетные, для работы с фото малопригодны и при их использовании результат предсказуем слабо.
Идеология обработки
Бытует мнение, что постобработка — это волшебная палочка, способная сделать из плохого кадра хороший. Это заблуждение. Обработка нужна для того, чтобы скорректировать некоторые огрехи, допущенные во время съёмки и обусловленные неидеальностью фотографа и его камеры. Ещё в процессе съёмки следует чётко понимать, какие дефекты можно будет исправить позже на компьютере, а что необходимо делать хорошо сразу. Никаким редактором не исправишь промахи фокуса, смазы из-за слишком длинной выдержки, грубые ошибки в композиции кадра. Всё остальное — можно попробовать. Воспринимать постобработку нужно в первую очередь как страховочное средство для случаев, когда снять хорошо сразу сложно или вообще невозможно. И только во вторую очередь обработка — это художественный инструмент.
Итак, с вступлением закончили, приступим к делу. Импортируем нужный RAW-файл в Lightroom, отмечаем его мышкой и открываем вкладку Develop, где и будет происходить всё дальнейшее действо. Инструменты коррекции сгруппированы в столбец по правой стороне экрана:
Перед тем, как перейти к изменению параметров, полезно освоить несколько маленьких хитростей. Элементы интерфейса, про которые идёт речь в нижеследующих пунктах, отмечены соответствующими цифрами на скриншоте.
- Если вы накрутили что-то совсем не то и хотите вернуться к настройкам по умолчанию, в правом нижнем углу имеется кнопка «Reset».
- Если требуется сбросить настройки только текущего подраздела, дважды кликните мышью по его заголовку.
- Если нужно сбросить в исходное состояние только один параметр, сделайте двойной клик по его названию.
- Свернуть или развернуть раздел можно, кликнув по его заголовку.
- Влияние настроек отдельного раздела на картинку можно быстро включать и отключать переключателем слева от заголовка раздела.
- Изменять значение параметра можно «взявшись» мышью как за сам ползунок, так и за цифровое значение параметра справа от ползунка. Второй вариант является более точным.
- Ещё более точным является изменение параметра с клавиатуры. Наведите мышь на нужный ползунок, затем нажимайте клавишу со стрелкой вверх или вниз для увеличения или уменьшения значения параметра соответственно.
С интерфейсом разобрались, начнём обработку.
Базовые параметры
- Если кадр заметно темнее или светлее нормы, исправляем это при помощи ползунка Exposure в разделе Basic. На этом этапе важно оценивать кадр в целом, а не его отдельные светлые или тёмные участки, с которыми мы поработаем чуть позже.
- Если кадр в целом выглядит явно желтоватым или синеватым, корректируем баланс белого в подразделе WB раздела Basic. Сначала пробуем изменить As Shot на один из пресетов (Daylight, Cloudy, Shade и т.д.) Если это не дает приемлемого результата, переходим к ручной регулировке баланса белого ползунком Temp. Настраиваем этот параметр так, чтобы элементы кадра, в реальности окрашенные в нейтральный цвет (белый, серый) стали таковыми и на экране монитора, без перекоса в синий или желтый оттенок. Также можно воспользоваться пипеткой (White Balance Selector), указав ею точку с нейтрально белым или серым цветом — например, белок человеческого глаза. После такого указания Lightroom скорректирует баланс белого в кадре автоматически.
- Если на фотографии есть чрезмерно яркие, пересвеченные участки, которые хотелось бы приглушить, сдвигаем ползунок Highlights в минус. Тёмные участки (тени) при необходимости делаем светлее соседним ползунком Shadows. Следует помнить, что при существенном высветлении теней на них может проявиться шум, портящий картинку. Инструменты для борьбы с шумом будут рассмотрены позже.
- После регулировки светов и теней может возникнуть потребность вернуться к параметру Exposure и подкорректировать экспозицию кадра более точно. Собственно, Exposure, Highlights и Shadows — это три основных ползунка, оперируя которыми мы приводим фотографию к сбалансированному по освещению виду, когда на ней не должно остаться слишком тёмных или, наоборот, сильно пересвеченных участков. Если обрабатываемый RAW получен с минимально приличной камеры, грамотная манипуляция описанной тройкой параметров позволит получить результат, сопоставимый с тем, что получается при съёмке в HDR.
Кадрирование
Выбираем инструмент Crop Overlay на верхней панели под гистограммой, его кнопка выглядит как прямоугольник с сеткой внутри. Соотношение сторон для подрезки ставим Original (как у исходного снимка) или 2×3. Кадрирование с произвольным соотношением сторон (Custom) без острой нужды использовать не рекомендуется. В процессе изменения размеров кадра поверх изображения накладывается сетка, помогающая использовать правило третей для композиции кадра. После подрезки выравниваем горизонт или центральную вертикаль при помощи ползунка Angle. Для завершения кадрирования нажимаем кнопку Done в правом нижнем углу экрана.
Цветокоррекция
Возвращаемся в раздел Basic, в подразделе Presence находим Saturation и Vibrance. Эти параметры отвечают за цветовую насыщенность фотографии — чем больше насыщенность, тем «цветастее» картинка.
Saturation изменяет насыщенность всего кадра линейно, изменять этот параметр нужно с осторожностью, чтобы не «пережечь» и так насыщенные участки или не сделать людей желтокожими.
Vibrance работает более интеллектуально, воздействуя только на средненасыщенные области и не затрагивая участки с минимальной и максимальной насыщенностью. Это позволяет раскрасить кадр более аккуратно с минимумом побочных эффектов. Именно поэтому рекомендуется использовать Vibrance, а не Saturation в большинстве случаев. В ситуациях, когда фотография изначально сильно неравномерна по насыщенности, можно использовать трюк «Saturation в минус, Vibrance в плюс». Это сделает картинку более однородной по цвету.
Если требуется изменить насыщенность не всех цветов сразу, а выборочно (например, сделать небо голубее или листву зеленее), выбираем подраздел HSL в разделе HSL/Color/B&W, и чуть ниже Saturation. Регулируем насыщенность нужных цветов соответствующими им ползунками.
Не стоит забывать, что цветовая насыщенность — это как соль в руках повара. При разумном использовании она делает пищу вкуснее, а при бестолковом может испортить блюдо напрочь. Как известно, лучше блюдо недосолить, чем пересолить. Интернет полон картинок с кислотными, режущими глаз цветами, выглядит всё это дело печально. Во всём нужно знать меру.
Шумоподавление
Открываем раздел Detail, там видим подраздел Noise Reduction. Нас интересуют два ползунка — Luminance (цифра 1 на скриншоте) и Color (цифра 2 на скриншоте). Первый подавляет яркостный шум, второй — цветовой. Настраивать шумодав удобнее всего, увеличив фотографию до масштаба 1:1 или больше.
Яркостный шум выглядит как зернистость на однотонных участках фотографии. Цвет зерён не отличается от тона участка, на котором эти зёрна присутствуют, варьируется только их яркость. Чем выше ISO, на котором сделан кадр, тем сильнее на нем выражен яркостный шум. По умолчанию параметр Luminance стоит на нуле, то есть подавление яркостного шума отключено. Так как внутри камеры при съёмке в JPEG шумодав работает даже на минимальных ISO, то картинка в Lightroom при настройках по умолчанию выглядит хоть и более детальной, но и более зернистой по сравнению с внутрикамерным JPEGом. Чтобы получить картинку, похожую на внутрикамерную, ползунок Luminance нужно выставить на значение 15-20 для фотографий, снятых на минимальных ISO. Если фотография снята на более высоком ISO и такого уровня шумоподавления не хватает, можно увеличивать Luminance выше, пока зернистость не уменьшится до приемлемого уровня. Однако, тут нужно быть осторожным, так как шумодав вместе с шумом удаляет и мелкие детали изображения. Если выкрутить Luminance слишком сильно, картинка станет неестественной, «пластилиновой».
Цветовой шум похож на яркостный, только его зёрна отличаются от общего тона по цвету. Это такие разноцветные пиксели, делающие картинку «грязной». Для борьбы с цветовым шумом используется ползунок Color. По умолчанию он выставлен на значение 25, чего хватает в большинстве случаев. Поднимать значение выше имеет смысл, когда фотография снята на очень высоком ISO и/или очень убогой камерой. Также более сильное шумоподавление может быть необходимо при глубокой цветокоррекции. Например, если вы увеличиваете насыщенность неба так, что оно из светло-голубого превращается в синее, на некоторых участках картинки могут появиться характерные шумовые артефакты (цифра 3 на скриншоте). Чтобы их устранить, понемногу увеличивайте значение Color до уровня, когда артефакты исчезнут.
Ретушь
Иногда бывает нужно убрать с фотографии отдельные мелкие элементы — птиц на небе, мусор, дефекты кожи. Для этого используется инструмент Spot Removal, кнопка которого расположена на верхней панели и выглядит как кружок со стрелкой.
Все настройки инструмента оставляем по умолчанию, используем режим Heal. Увеличиваем картинку до нужного размера и наводим кружок «прицела» на центр объекта, который нужно устранить. Колесиком мыши регулируем размер кружка так, чтобы он закрывал объект целиком, кликаем левой кнопкой. После этого участок под «прицелом» (цифра 1 на скриншоте) автоматически заместится соседним фрагментом изображения, и на экране появится второй кружок, отмечающий место, откуда был взят фрагмент для замещения (цифра 2 на скриншоте). Если замещение с автоматическим выбором фрагмента выглядит неудачно, кружок с замещающим фрагментом можно передвинуть вручную для получения лучшего результата.
Если ретушируются очень мелкие объекты на однородном фоне, автоматика почти всегда срабатывает хорошо и не требует корректировки. В этом случае параметр Tool Overlay в левой нижней части экрана (цифра 3 на скриншоте) можно переключить в Never. В таком режиме дополнительные кружки для выбора фрагмента появляться не будут, устранение дефектов будет проходить совсем просто, в один клик.
Когда все нужные участки отретушированы, нажимаем кнопку Done в правом нижнем углу экрана.
Вот, собственно, мы и рассмотрели основные этапы обработки. Часто после завершения цикла имеет смысл вернуться в его начало и пройти по некоторым шагам ещё раз, но с уже более тонкой подстройкой.
Заключение
Как было сказано в начале поста, вышеописанный алгоритм является базовым, минимальным вариантом. В нём оставлены без внимания увеличение резкости, тоновые кривые, фильтры и другие инструменты. Даже любимые многими фотографами параметры Contrast и Clarity я решил не упоминать, дабы лишний раз не запутывать начинающих. Обработку, как и другие вещи, лучше изучать от простого к сложному — сначала осваиваем до состояния автоматизма базу, а уж потом идём дальше. Если бездумно хвататься сразу за всё, что видит глаз, каша в голове гарантирована.
Метки: работа с фотографиями
Поделиться ссылкой:
Смотрите также:
hamsterilla.ru
Работаем с Lightroom быстрее и эффективнее
Будь вы новичком или уже опытным пользователем Lightroom, эти 20 советов помогут лучше организовывать коллекцию фотографий и работать эффективнее.
1. Делайте правильно с самого начала
Выберите метод организации, который подходит вам лучше, и придерживайтесь его. Я, например, сохраняю фотографии по папкам с названиями формата ГГГГ-ММ-ДД и добавляю ключевые слова во время импорта. Затем, находясь в модуле Library, я оцениваю снимки и использую сочетание Коллекций, Наборов коллекций и Смарт-коллекций, чтобы организовать фотографии, с которыми хочу работать в дальнейшем.
2. Овладейте импортом
Выполняйте как можно больше операций на этапе импорта и сохраните множество времени в дальнейшем: применяйте пресеты, добавляйте ключевые слова и создавайте коллекции. Если вы импортируете снимки прямо с карты памяти, можно автоматически создавать датированные подпапки для организации фотографий. В случае, когда возникает необходимость поместить снимки в определенную папку, можно сделать это сразу, кликнув правой кнопкой по нужному расположению на панели папок и выбрав Импортировать в эту папку (Import to This Folder).
3. Генерируйте превью
Если вы замечаете, что Lightroom постоянно пишет «Loading» при перелистывании снимков, попробуйте сгенерировать превью в масштабе 1:1 прежде, чем начать работать с группой или папкой. Выберите фотографии в модуле Library, затем перейдите в меню Библиотека > Превью > Сгенерировать превью 1:1 (Library > Previews > Build 1:1 Previews). Может понадобится немного времени, поэтому выберите момент, когда компьютер не будет вам нужен.
4. Используйте облачное хранилище
Все подписчики Adobe Photography Plan получают 100 ГБ облачного хранилища для работы с приложением Lightroom CC. Хоть этого вряд ли хватит на всю библиотеку снимков, туда можно загружать свои любимые фотографии (например, с рейтингом 5 звезд) и редактировать на ходу, либо использовать как быстрое портфолио.
5. Не двигаться!
Перемещать файлы по жесткому диску – самое нежелательное действие пользователя Lightroom, поскольку в таком случае программа потеряет его, если только перемещение не выполнялось через интерфейс модуля Library. Поэтому, если вам понадобится переместить что-то с одного места в другое, например, для хранения на жестком диске, не делайте это в обход Lightroom.
6.Оценивайте и идите дальше
Для выделения любимых фотографий можно использовать систему рейтинга. Устанавливайте количество звездочек (цифры 1-5) и используйте флаги (клавиши P/X). Выработав свой метод, не отходите от него, чтобы в библиотеке царило постоянство. Вот простой совет, который поможет ускорить процесс. Включите Автосмену через меню Фото > Автосмена (Photo > Auto-Advance) и в следующий раз, когда установите рейтинг, Lightroom сам перейдет к следующей фотографии.
7. CC или Classic?
У каждой из этих двух версий свой рабочий процесс – Classic основывается на традиционной структуре файлов/папок/коллекций, в то время, как CC использует облачное хранилище. В этой статье мы фокусируемся на техниках LR Classic, поскольку они обеспечивают больше гибкости. Однако, если вы предпочитаете более простой рабочий процесс, ориентированный на облако, и готовы платить за хранилище размером в 1 ТБ, CC может подойти лучше.
8. Отправляйте снимки по почте сразу из Lightroom
Если возникает необходимость отправить фотографии другу или клиенту через электронную почту, нет необходимости их экспортировать. Lightroom обладает удобной функцией, расположенной в меню Файл > Отправить фото по E-mail (File > Email Photo). Сначала нужно привязать Lightroom к почтовому клиенту, затем ввести адрес получателя, написать какой-то текст и отправить. Можно даже уменьшить размер фотографии до более удобного формата 800 px в ширину.
9. Активируйте режим Соло
Это очень простая, но полезная функция, которая позволяет избавиться от бесконечного пролистывания длинных списков панелей в поисках нужной. Кликните правой кнопкой мыши по любой панели и активируйте Режим «Соло» (Solo Mode). Теперь, каждый раз, когда будете взаимодействовать с этой панелью, все остальные будут автоматически закрываться, обеспечивая более чистый интерфейс без необходимости искать нужный пункт.
10. Используйте пресеты для экспорта
Диалоговое окно экспорта содержит много полезных настроек, однако, навигация по ним может стать целой головной болью. Вместо этого, если ваш рабочий процесс требует регулярного переформатирования, например, сделать JPEG версию размером 800 px для публикации на сайте, сэкономьте время, настроив пресеты при экспорте. Просто выберите нужные настройки и нажмите Добавить (Add) в левой части окна.
11. Новые HDR-панорамы
Любите создавать HDR-панорамы? В последнем обновлении Lightroom Classic это можно делать за один шаг вместо того, чтобы склеивать каждый сегмент панорамы прежде, чем совмещать их. Выберите все снимки для склейки, затем перейдите в меню Фото > Объединить > HDR Панорама (Photo > Photo Merge > HDR Panorama).
12. Баллончик с коррекциями
Переключившись на режим сетки в модуле Library, вы можете использовать инструмент Баллончик (Spray Can), чтобы быстро применять коррекции к фотографиям, перетягивая по ним курсор или «закрашивая» их. Баллончик может работать с пресетами, метаданными, ключевыми словами, рейтингом, поворотом снимков и многими другими вещами. Просто выберите его, используйте выпадающие меню, чтобы настроить параметры, и начинайте красить.
13. Переносите коррекции
Каталог – это место, в котором Lightroom хранит все ваши коррекции. Однако, если вы решите открыть файл в другом редакторе, например, Camera Raw или Bridge, откроется исходный снимок. Если нужно подгрузить еще и внесенные изменения, перейдите в меню Lightroom > Настройки каталога (Lightroom > Catalog Settings) и поставьте галочку «Автоматически записывать внесенные изменения в XMP» (Automatically write changes to XMP). Это создаст «файлы-довески», которые помогут восстановить внесенные коррекции на случай повреждения каталога.
14. Ускорьте повседневные задачи
Пресеты не только помогают придавать снимкам определенный вид или эффект; их можно также использовать для практических целей. Скажем, если вы предпочитаете определенный уровень резкости или есть необходимость переключаться между разными версиями обработки, сэкономьте пару кликов, создав пресеты для подобных задач.
15. Удаляйте ненужные файлы
В любой фотосессии наверняка найдется несколько бестолковых снимков, которые вам никогда не понадобятся. Хоть хорошей практикой считается ничего не удалять, нет нужны засорять библиотеку подобным мусором. Отсортировав снимки, нажмите клавишу Delete и выберите Удалить (Remove) – только не кликайте Удалить с диска (Delete from Disk)!
16. Направляющие для кадрирования
При обрезке снимков с инструментом Кадрирование (Crop) отображаются удобные направляющие линии. Однако, если нажать клавишу O, можно переключаться между направляющими разной формы (Shift + O меняет ориентацию), каждая из которых относится к определенному правилу композиции, например, золотое сечение или золотая спираль. Более того, вы можете самостоятельно выбирать нужные направляющие в меню Инструменты > Наложение направляющих обрезки > Выбрать направляющие (Tools > Crop Guide Overlay > Choose Overlays to Cycle).
17. Превратите пресеты в профили
Почему бы не конвертировать свои любимые Пресеты в Профили? Откройте снимок в Camera Raw (в Lightroom сделать этого нельзя), затем перейдите к панели Пресетов (Preset) и примените пресет. Теперь кликните с зажатой клавишей Alt по иконке «Новые пресет» (New Preset), расположенной в нижней начти интерфейса, открыв диалоговое окно «Новый профиль» (New Profile Browser). Сохраните и закройте окно. Теперь созданный профиль появится в Lightroom после перезапуска.
18. Поездка туда и обратно с Photoshop
С Photoshop можно работать практически так же, как и с любым другим Lightroom-плагином, с легкостью перебрасывая фотографии между двумя программами. Вот вам незаменимое клавиатурное сокращение: Ctrl + E. Оно открывает диалоговое окно «Редактировать в Photoshop» (Edit in Photoshop). Закончив обработку, просто сохраните снимок и возвращайтесь обратно в Lightroom.
19. Познакомьтесь с профилями
Профили расположены в верхней части панели Basic и представляют собой нечто вроде новой, улучшенной версии пресетов. Они позволяют мгновенно придавать фотографии определенный вид и, в отличие от пресетов, не влияют на остальные коррекции. Более того, удобный слайдер позволяет контролировать интенсивность создаваемого эффекта.
20. Делайте пресеты для всего
Если вы раз за разом применяете одни и те же коррекции, почему бы не создать для них пресет? Кликните по иконке с плюсом на панели пресетов и сохраните текущие коррекции, чтобы использовать их повторно. Приучитесь работать с пресетами и вам никогда не понадобится делать что-то больше одного раза.
Автор: James Paterson
photo-monster.ru
5 вещей, с которых я начинаю обработку в Adobe Photoshop Lightroom
На Радоживе я очень редко пишу про обработку фотографий, но в этот раз все же хочу поделиться пятью базовыми настройками/манипуляциями, которые я делаю для каждой фотографии, импортированной в Lightroom (Лайтрум).
5 шагов в лайтрум
Я пользуюсь несколькими версиями Лайтрума, одновременно установленными у меня на компьютере под управлением ОС Window. Разные версии имеют немного отличающийся функционал, либо разные методы реализации одних и тех же функций. В зависимости от ситуации, я выбираю нужную мне версию. Здесь показаны скрины на основе довольно старой версии Lightroom 3.7. Все версии Лайтрума у меня без русификации, так как для меня это не важно.
За долгое время работы с программой я выработал свой алгоритм работы в Лайтрум, который применяю почти всегда. Мои 5 простых советов максимально помогут только тем, кто снимает в формате RAW и проявляет фотографии пакетно.
Для вдумчивой проявки каждой фотографии в формате RAW по отдельности я рекомендую использовать оригинальное (т.е. родное) ПО. Например, для системы Nikon это View NX, Capture NX, View NX-i, Capture NX-D.
0 (нулевой пункт). Импортирую RAW файлы.
Суть действия: подготовить рабочее пространство для дальнейших манипуляций с файлами.
Это нулевой, дополнительный пункт, с которого всегда начинается работа с Лайтрум. Чтобы начать обработку фотографий — их нужно сначала импортировать в программу. Я использую быструю и примитивную загрузку: просто перетаскиваю мышью все файлы в окошко Лайтрума и жму кнопку ‘Import’. Импорт я всегда провожу с каталога, размещенного на жестком диске. Если импорт проводить с флешки, то процесс импорта затянется, так как программа, скорее всего, сначала скопирует все исходные файлы в свой специальный каталог.
С импортом есть свои особенности. Когда фотографии импортируются в Лайтрум, можно порой заметить, как картинка предварительного просмотра (превьюшка) меняет свой цвет, насыщенность, экспозицию. Связано это с тем, что каждый RAW файл несет в себе не только исходную информацию о снимке, но и множество других дополнительных данных. Одни из таких данных — это превьюшки фотографий для быстрого просмотра. Если говорить грубо, то в RAW файл встроена миниатюра в формате JPEG, которая служит для быстрого просмотра снятой фотографии на дисплее камеры. Эта JPEG-миниатюра построена на основе настроек, заданных фотоаппаратом. Во время импорта фотографий в Лайтрум, программа показывает JPEG-миниатюры, выковырянные из RAW-файла. После попытки просмотреть фотографию ближе, Лайтрум строит (рендерит) новое изображение непосредственно с исходных сырых данных, пользуясь своими собственными предустановками. Предустановки Лайтрума и JPEG-миниатюры не совпадают, из-за чего первоначальная картинка меняется на глазах.
К сожалению, добиться от Лайтрума точного повторения всех настроек фотоаппарата очень и очень сложно. На самом деле повторить все настройки фотоаппарата — невозможно. Только родное ПО может отображать RAW-изображение на компьютере в полном соответствии тому, которое можно увидеть на дисплее фотоаппарата. Но чтобы максимально снизить различия между тем, как снимок выглядит на дисплее фотоаппарата и в окне программы — я рекомендую отключить в фотоаппарате все дополнительные функции, которые улучшают изображение. Для системы Nikon в первую очередь это касается функции Active D-lighting.
Все улучшения должны быть выполнены с помощью Лайтрума. Пользоваться накамерными функциями для улучшения изображения имеет смысл только при съемке в формате JPEG, либо, если RAW-файлы будут обрабатываться с помощью родного ПО.
После импорта можно добавить теги, метки, правильно каталогизировать серии снимков, настроить сортировку фотографий в ленте.
Также, импортировать можно сразу с применением определенного пресета, в который можно записать настройки, указанные ниже.
После импорта в Лайтрум
1. Задаю профиль камеры.
Суть действия: базовая настройка для максимально правильного/красивого рендеринга исходного RAW-файла.
Настройка находится по адресу Develop -> Camera Calibration -> Profile -> выбрать нужный профиль
Чтобы изображение, формируемое в Лайтрум, было максимально похожим на то, которое отображается на дисплее фотоаппарата, Лайтруму нужно указать правильный профиль фотоаппарата. Если говорить коротко, то профиль фотоаппарата (Camera Profile) — это режим управления снимками, который задается на фотоаппарате (нейтральный, насыщенный, монохромный и т.д.).
Это ключевой момент. Правильный профиль фотоаппарата позволяет в разы улучшить визуальное восприятие снимка. Найти хороший профиль под конкретный фотоаппарат — очень и очень сложно.
Обычно Лайтрум имеет набор базовых профилей: нейтральный, насыщенный, пейзаж, портрет и т.д. Эти профили очень слабо соответствуют похожим профилям, которые задаются на фотоаппарате.
Поисками профиля под свой конкретный фотоаппарат можете заняться сами. Обычно созданием профилями занимаются сторонние разработчики. Я уверен, что для большого количества фотоаппаратов найти хороший профиль не получится. В таком случае нужно будет выбрать профиль, который максимально Вам нравится.
Уже существующий профиль можно доработать, а именно настроить цветовое смещение в тенях, смещение и насыщенность каждого из трех основных каналов. После чего, можно создать пользовательский пресет, записав в него только изменения, касающиеся Camera Calibration (при создании пресета следует выбрать только галочку ‘Калибровка’).
Как сохранить пресет описано здесь. Во время импорта можно сразу указать применение этого пресета. В дальнейшем профиль фотоаппарата будет применен к каждой фотографии.
Профиль фотоаппарата
2. Задаю профиль объектива.
Суть действия: избавиться от недостатков объектива.
Функция задается следующим образом Develop -> Lens Corrections -> Profile -> Enable Profile Corrections
Здесь все просто. Выбрав профиль объектива можно полностью избавиться от некоторых недостатков объектива. В общем случае данная настройка позволяет полностью вылечить виньетирование и дисторсию. Также, здесь же лечатся хроматические аберрации объектива. Лайтрум имеет обширную базу по объективам, с помощью которой можно «вылечить» любой из них.
Если используемого объектива нет в списке, то можно сделать коррекцию данных параметров вручную, а потом записать результат в пресет, который можно применить ко всем фотографиям.
После данной настройки должны нивелироваться искажения вносимые объективом.
В дальнейшем профиль объектива будет применен к каждой фотографии.
Лайтрум. Профиль объектива.
3. Оптимизирую и расширяю возможности камеры и объектива.
Суть действия: сделать максимально красивое/требуемое изображение посредством базовых манипуляций с экспозицией и цветом.
Здесь все очень просто. Обычно я выбираю одну ключевую фотографию из серии или даже из целой съемки и настраиваю ее по основным параметрам:
- Повышедие ДД — восстановление светов и теней (Highlight recovery, Fill light, Dark)
- Донастройка красочности (Vibrance)
- Повышение насыщенности (Saturation)
- Повышение четкости (Clarity)
- Повышение резкости (Sharpening)
- Устранение шума (Noise reduction)
Здесь главное не переборщить. Я стараюсь сделать фотографию «нейтрально-позитивной» чтобы все дальнейшие манипуляции уже отталкивались от исходного «нормального» изображения.
Важно: уровень той или иной настройки сильно зависит от используемого фотоаппарата и непосредственно снятых кадров. Например, я четко знаю и понимаю как сильно влияет тот или иной ползунок в Лайтрум на RAW-файлы моих камер, а к новому фотоаппарату и обработке его RAW-файлов нужно подолгу привыкать.
В дальнейшем эти настройки будут применены к каждой фотографии.
Обычные манипуляции
4. Синхронизирую все изображения по одной ключевой фотографии.
Суть действия: привести все изображения под один базовый вид.
После всех предыдущих манипуляций я синхронизирую все фотографии с измененными настройками. Делается это очень просто. В разделе ‘Develop’ выбираются все фотографии в ленте (CTRL+A) и нажимается кнопка ‘Sync’. В меню синхронизации я нажимаю кнопку ‘Check All’ (Выбрать Все), после чего снимаю галочки ‘White Balance’ (Баланс Белого), ‘Crop’ (Кадрирование), ‘Spot Removal’ (Точечная коррекция). Снятые параметры не должны быть синхронизированны, так как каждая фотография имеет свой индивидуальный баланс белого, кадрирование и точечную коррекцию/восстановление.
Синхронизация является частью пакетной обработки. По ее окончании все фотографии подгоняются под похожие настройки.
Синхронизация в Лайтрум
После этой манипуляции в ленте Лайтрума все фотографии уже более-менее приведены к нормальному виду. Предыдущих четыре пункта позволяет «вывести изображения в ноль» — избавить его от недостатков объектива, фотоаппарата и до предела выжать возможности RAW-файла. После проведения этих четырех манипуляций уже можно начинать настоящую тонкую обработку и готовить изображение к финальной стадии, которую увидит клиент.
5. Кадрирую все фотографии.
Суть действия: исправить недостатки кадрирования — выровнять горизонт, обрезать фото с правильным расположением деталей в кадре, вырезать ключевые части фотографии.
К сожалению, откадрировать одну фотографию, и применить кадрирование ко всем фотографиям ленты не получиться. После синхронизации базовых настроек я выполняю кадрирование всех фотографий. Во время проведения операции кадрирования я также выборочно удаляю с ленты Лайтрума неудачные снимки.
Важно: я настоятельно рекомендую кадрировать фотографии с зафиксированными пропорциями кадра. Пропорции классического кадра составляют 3:2. После проведения кадрирования все фотографии имеют одинаковые пропорции кадра и ничем не отличаются во время просмотра. Если этого не сделать, то после кадрирования могут получиться фотографии-квадратики, сильно вытянутые полосы. Это не соответствует общей стилистике ленты фотографий. К тому же, во время сдачи на печать со 100% вероятностью части кадра будут обрезаться либо заполняться белым пространством. Обычно печатают на стандартных размерах, которые также соответствуют пропорциям 3:2. Практически для каждой съемки я печатаю фотографии, либо монтирую фотокнигу, для меня очень важно соблюдения пропорций после кадрирования. Чтобы сохранить пропорции кадрирования в Лайтруме, достаточно нажать на иконку навесного замка.
После кадрирования и удаление неудачных кадров у меня в ленте получается «вылизанный» набор фотографий, с которыми можно проводить дальнейшие манипуляции.
Кадрирование в Лайтрум с сохранением исходных пропорций кадра
Важно: я называю все указанные действие ‘Выйти В Ноль’, так как эти простые манипуляции позволяют взглянуть на изображение, лишенное базовых недостатков, сырое, нейтральное, как чистый лист, глядя на который уже можно проводить дальнейшую тонкую обработку.
Я считаю, что указанные манипуляции позволяют на 30% улучшить качество исходного изображения. Остальные 60% — это доработка изображения посредством Adobe Photoshop (Фотошопом, а не Лайтрумом).
В моей практике часто случается так, что после выполнения всего лишь этих пяти пунктов уже можно получить вариант изображения, которое может удовлетворить и меня и моих клиентов. Чаще всего обработка ограничивается всего лишь этими пятью пунктами, если не нужно проводить ретушь фотографий (устранение недостатков кожи, работа с пластикой, художественная цветокоррекция и прочее).
Для меня самое сложное в обработке — это после приведения всех фотографий из серии/съемки в удобоваримый вид — выбрать лучшие для тонкой их доработки.
6. Экспортирую все фотографии (бонусный пункт)
Суть действия: получить готовый результат, который сможет просмотреть любой пользователь/клиент на любом устройстве.
В данном случае экспорт — это процесс экспортирования фотографий из RAW-формта в формат, который подойдет для дальнейшей обработки, либо просмотра. Если я планирую больше ничего не делать, то я экспортирую в попсовый формат JPEG. Если я в дальнейшем планирую дорабатывать фотографии в Adobe Photoshop, то я использую формат ‘TIFF’ или ‘DNG’. В последнее время на меня напала лень, я не использую TIFF и все фотографии экспортирую сразу в JPEG.
В итоге мой техпроцесс обработки фотографий делится на два этапа: обработка в Лайтрум и обработка в Фотошоп. Лайтрум — для базовых настроек, восстановление «запоротых» снимков, пакетной обработки ленты фотографий. Фотошоп — для финального «допиливания» фотографий, ретуши, манипуляций со слоями, масками и прочим.
Философия
Я убежден, что у фотографа должен быть выработан четкий план действий, четкая концепция, продуманная методология с пошаговыми действия обработки фотографий. Отработанный технологический процесс очень сильно ускоряет и упрощает обработку и сдачу готового материала клиенту.
Итог. Мой базовый процесс обработки построен следующим образом: импорт -> задание профиля фотоаппарата -> задание профиля объектива -> расширение возможностей камеры/объектива -> синхронизация выбранных настроек -> кадрирование -> экспорт. Повторюсь — это базовый процесс, основа с которой начинается моя обработка.
Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
radojuva.com
Обработка фото в Лайтрум
Обработка фотографий в Adobe Lightroom — основная задача, выполняемая данным программным обеспечением. Для этого здесь присутствует множество полезных инструментов и функций, с которыми придется разобраться начинающим пользователям. Мы постараемся помочь с этим, представив подробное пошаговое описание примеру стандартной обработки изображения. Не стоит воспринимать сегодняшнее руководство как полноценный урок, ведь его цель заключается лишь в демонстрации примера, а также следует учитывать, что многие действия выполняются только по желанию пользователя.
Обрабатываем фотографии в Adobe Lightroom
Одной из особенностей Лайтрума считается наличие большого числа заготовленных шаблонов, которые позволяют обработать картинку буквально в пару кликов. Мы не будем выводить этот способ, детально его описывая, поскольку в этом нет необходимости. Однако предлагаем ознакомиться с шагом, где будет упомянута эта возможность.
Шаг 1: Создание проекта и добавление фотографий
Как обычно, сначала создается новый проект, добавляются фотографии, а только потом начинается непосредственно процесс обработки. Опытные юзеры могут пропустить этот этап, а начинающим советуем изучить каждое следующее действие более подробно:
- Запустите Adobe Lightroom и переходите к импорту новых фото, нажав на соответствующую кнопку.
- Дождитесь открытия обозревателя. Там отметьте галочкой необходимые снимки и щелкните по «Import».
- После остается только выбрать фото из библиотеки.
Все добавленные изображения будут отображаться в виде плиток в режиме «Library». Их также можно переместить на нижнюю панель, поместив в ряд, чтобы быстрее выбирать нужные элементы.
Шаг 2: Использование предустановленных пресетов
Как уже было сказано ранее, в данном программном обеспечении можно применить уже заготовленные фильтры и эффекты, которые создадут новый вид для фотографии. Если вы не желаете использовать такую функцию, просто переходите к следующему шагу, а мы покажем операцию применения для тех, кто хочет ознакомиться с этим:
- Переместитесь в режим «Develop», где и происходят все процессы обработки.
- Слева разверните раздел «Presets», чтобы ознакомиться со всеми присутствующими директориями.
- Вы можете выбрать один из шаблонов, чтобы сразу же оценить его вид.
- Просматривайте изменения еще проще, расположив два изображения рядом. Слева будет отображаться вариант До, а справа — После.
- Выделите одно из мест на навигаторе, чтобы просмотреть более детально одну из необходимых областей.
Конечно, автоматическая обработка — идеальный вариант для тех, кто хочет быстро завершить работу, не уделяя огромное количество времени ручной обработке деталей. Однако вариант с самостоятельным оформлением более гибок и универсален, потому давайте перейдем к нему.
Шаг 3: Ручное изменение настроек
Теперь давайте поговорим об основной функциональности рассматриваемого программного обеспечения — самостоятельном регулировании ползунков настроек изображения. Здесь вы можете работать с отдельными областями, изменять яркость, тени, контраст, баланс белого и использовать множество других инструментов, о которых речь пойдет далее.
- Давайте возьмем за пример ситуацию, когда цветокоррекция фото должна совпадать с другим изображением. Для этого лучше всего будет сравнивать две картинки. Разделите рабочую область на активную и референтную часть, кликнув по соответствующей кнопке на нижней панели. Далее нужно будет перетащить фото на левую часть экрана.
- Обратите внимание, что перетаскивать можно только те изображения, которые ранее уже были импортированы в проект. Учтите это перед добавлением.
- В первую очередь советуем выполнить обрезку ненужных областей, если это требуется. Выделите инструмент «Crop». Настройте его с помощью перемещения ползунков или самостоятельно, регулируя сетку.
- Первым разделом идет гистограмма. Здесь вы можете перемещать график, чтобы быстро настроить соотношение цветов. Однако этим практически никто не пользуется, поэтому переходим далее.
- Настройка температуры осуществляется с помощью перемещения двух ползунков ниже. Пипетка отвечает за выбор цвета, под который будет подгоняться вся остальная картина.
- Тени, экспозиция, контраст, баланс белого и черного — за все это отвечают отдельные ползунки в разделе «Custom». Мы не будем рекомендовать выставлять какие-то конкретные значения, ведь все зависит от изначального состояния снимка.
- Опуститесь немного ниже, чтобы найти ползунки, позволяющие настроить яркость, вибрацию и насыщенность. Вся конфигурация осуществляется точно так же, как и в других вариантах — путем перемещения ползунков.
- Если потребуется настроить вид конкретных цветов на изображении, обратитесь в раздел «HSL/Color». Для каждого цвета выведен свой параметр, что позволит максимально точно задать нужные значения.
- В случае надобности корректировки лишь одной небольшой части картинки выделите ее инструментом «Detail» и настройте через соответствующий раздел.
- Предпоследним пунктом самостоятельной конфигурации является свободная трансформация. Изменяйте углы наклона, поворот, кручение, масштаб так, как это будет нужно именно вам.
- Добавьте немного эффектов по краям картинки, чтобы получить небольшую рамку, размытость или черную каемку.
- Если вдруг окажется, что вы случайно накрутили не те параметры или готовый результат не устраивает, просто сбросьте настройки, нажав на «Set Default».
Как видите, настроек, действительно, немало. Рассмотреть их все детально просто не представляется возможным, поскольку тогда инструкция выйдет невероятно большой. Указанной выше информации вполне достаточно для того, чтобы ознакомиться с самыми основными функциями и создать свой первый обработанный снимок.
Шаг 4: Сохранение / Публикация / Печать
Последний этап является завершающим и заключается в сохранении обработанного материала. Его можно оставить на локальном носителе, опубликовать в сети или напечатать на принтере. Если вы хотите использовать один из последних двух вариантов, перейдите в раздел «Print» или «Web».
Сохранение на жестком диске производится через функцию «Export», которая находится в меню «File». Переход к экспорту быстро осуществляется нажатием горячей клавиши Ctrl + Shift + E.
Детальное руководство по настройке экспорта вы найдете в другом нашем материале, воспользовавшись указанной далее ссылкой. Там рассказано обо всех тонкостях конфигурации, что поможет получить максимально качественное конечное изображение.
Подробнее: Сохранение фото в Adobe Lightroom после обработки
Все приведенные выше инструкции были рассмотрены с применением функций путем нажатия на них левой кнопкой мыши. Однако большинство инструментов и меню можно вызвать сочетаниями горячих клавиш, которые установлены по умолчанию. Поэтому рекомендуется изучить их, чтобы повысить удобство и скорость своей работы. Эту и другую полезную информацию по теме взаимодействия с Adobe Lightroom мы рекомендуем прочесть в другом нашем материале, перейдя по следующей ссылке.
Подробнее: Использование Adobe Lightroom
Теперь вы ознакомлены с процессом обработки фотографий в Adobe Lightroom. Как видите, функциональность данного софта позволяет осуществить множество полезных действий и откорректировать снимок так, как это будет необходимо вам. Остается только освоить все инструменты, чтобы уверенно работать с любым изображением.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
ДА НЕТlumpics.ru