Обработка фото в негатив – Сделать негатив фото или картинки онлайн

Преобразовать фото негатив в позитив онлайн

Обработка JPEG фотографий онлайн.

Для преобразования негатива фотографии в позитив достаточно указать фото на вашем компьютере или телефоне, нажать кнопку ОК, подождать пару секунд и скачать результат. Остальные настройки уже выставлены по умолчанию.

Пример плёночного негатива, преобразованного в позитив обычным способом и с автоматической коррекцией уровней:

После создания позитива ещё могут пригодиться такие онлайн инструменты как: зеркальное отражение, обрезка, поворот на 360 градусов, затемнение светлых участков фотографии и осветление тёмных.

Исходное изображение никак не изменяется. Вам будет предоставлена другая обработанная картинка.

1) Укажите изображение в формате BMP, GIF, JPEG, PNG, TIFF: 2) Настройки для создания позитива из негатива

Адаптивное создание позитива: с автоматическим цветовым балансомс авто уровнями (иногда получается лучше) (выбрано по умолчанию)
Обычное создание позитива (без автоматической цветокоррекции, как здесь)
3) Дополнительные настройки для ручной коррекции цветового баланса позитива

Голубой — Красный +
Фиолетовый — Зелёный +
Жёлтый — Синий +
(Для трёх вышеуказанных параметров цветового баланса можно указать значение от -255 до 255, 0=не изменять)
Осветление:  Яркость:  Контраст:  Насыщенность:  Тон:
(Для осветления тёмной картинки можно указать значение от 0 до 100, для яркости, контрастности, насыщенности – от -100 до 100, а для цветового тона – от -180 до 180, для всех пяти вышеуказанных параметров 0=не изменять)

4) Формат изображения на выходе


JPEG cтандартныйпрогрессивный с качеством (от 1 до 100)
PNG-24 (без сжатия)


  Обработка обычно длится 5-40 секунд.

www.imgonline.com.ua

Как негатив перевести в позитив за 2 клика мыши

Из негатива в позитив: вторая жизнь кадров с фотопленки

У вас все еще хранятся старые фотопленки? Не спешите избавляться от них: лучше подарите этим кадрам новую жизнь! Для этого нужно всего лишь переделать их в цифровой формат и разобраться, как негатив перевести в позитив. Читайте дальше, чтобы узнать все нюансы и научиться превращать негативы в нормальные снимки в программе «ФотоМАСТЕР».


Подготовительный этап: оцифровка негативов

Начать работу стоит с перевода негативов в цифровой формат. Сделать это можно несколькими способами. Проще всего воспользоваться сканером: поместите пленку в это устройство и сделайте копии. Обрезать белый фон вы можете при сканировании или позже в фоторедакторе. Если сканера нет под рукой, можно оцифровать фотопленку с помощью телефона или фотоаппарата: просто сфотографируйте поочередно нужные кадры и скиньте их на компьютер.

Как перевести негатив в позитив на компьютере

Запустите «ФотоМАСТЕР» и загрузите в него фотографию для работы: для этого щелкните по кнопке «Открыть фото» и укажите редактору путь к негативу на ПК или перетащите мышкой изображение в рабочее окна прямо из проводника.

Откройте фотографию для работы

Перейдите в раздел «Инструменты» и выберите пункт «Кривые». На панели справа появится график:

Активируйте функцию «Кривые»

По умолчанию редактор предлагает изменить кривую RGB. Именно с ней мы будем работать. Чтобы сделать цвета на фотографии правильными, вам нужно перетащить нижний левый конец кривой в левый верхний угол, а верхний правый — в нижний правый угол. Точки в середине нужно удалить: для этого просто дважды щелкните по каждой из них. Если вы все сделали правильно, то фотография приобретет адекватный вид.

Задайте кривой положение как на скриншоте

Как улучшить качество фотографии

Вы узнали, как из фотопленки негатив перевести в позитив. Однако иногда снимок требует дополнительной обработки. Например, часто требуется цветокоррекция. В программе для восстановления старых фото «ФотоМАСТЕР» для этого доступны следующие инструменты:

  • настройка цветового баланс вручную.
  • Регулируйте цвета на изображении с помощью шкал во вкладке «Улучшения» > «Цвета». Здесь вы можете самостоятельно подобрать оптимальный тон для фотографии, сделать ее «холоднее» или «теплее».

    Настройте цветовой баланс с помощью бегунков

  • продолжите работу с кривыми.
  • При работе с кривыми вам доступно четыре канала: красный, синий, зеленый и уже знакомый нам канал RGB, который позволяет переводить негатив в позитив и настраивать освещение фотографии. Первые три канала отвечают за цвет снимка. Создавая на них точки, вы сможете выполнить цветокоррекцию или тонировать фотографию.

    Также цвет можно настроить с помощью кривой

Обрезать края фотопленки вы можете при помощи инструмента «Кадрирование». Просто выберите подходящие пропорции, отметьте ту часть изображения, которую требуется оставить, а потом сохраните изменения.

Обрежьте лишнее с помощью функции кадрирования

Если фотопленке долго хранилась в неблагоприятных условиях, то, скорее всего, на ней появились дефекты. Трещины, изгибы и грязь — все это отрицательно скажется на качестве финальной фотографии. К счастью, от них можно избавиться в программе «ФотоМАСТЕР». Мелкие пятна поможет удалить «Восстанавливающая кисть», крупные дефекты — «Штамп». Также при необходимости вы можете удалить зернистость или повысить резкость изображения.

Мелкие недостатки поможет удалить «Штамп»

Для фиксации результата нажмите кнопку «Сохранить». Выберите место, в котором будет находиться файл, а также придумайте ему имя и выберите подходящий графический формат. Готово! Теперь вы знаете, какой программой перевести негатив в позитив. Скачайте редактор «ФотоМАСТЕР» прямо сейчас! Программа поможет быстро привести любые изображения в порядок, и уже вскоре вы сможете украсить ими ваш семейный фотоальбом.

photo-master.com

Как сделать в фотошопе негатив 🚩 фотошоп негатив как 🚩 Компьютеры и ПО 🚩 Другое

Автор КакПросто!

Каждый фотолюбитель и, тем более, профессионал знаком с таким понятием, как негатив. Слово, произошедшее от латинского negativus, обозначает обратное, отрицательное значение цвета: более светлые места на пленке получаются темными, и наоборот. Яркость цвета тоже меняется в противоположную сторону, и более бледные участки изображения в итоге получаются самыми яркими. Печать с негативов дает возможность получить более четкие снимки, подправить какие-то участки кожи или одежды в сторону их улучшения. Как же сделать из фотографии негатив? На помощь придет программа Adobe Photoshop.

Статьи по теме:

Инструкция

Откройте изображение, которое будете преобразовывать в негатив. Следующий шаг – инвертирование цвета. Инверсия – это смена цветов на противоположные, обратные. Сделать это поможет сочетание клавиш Ctrl + I либо можно выполнить операцию через меню: «Изображение – Коррекция — Инверсия» (Image – Adjustments – Invert). Вы увидите, что цвет исходного изображения изменился.

Многие останавливаются на втором шаге, но это неправильно, так как негатив создан не до конца. После инвертирования нужно обязательно обесцветить вашу картинку. Сделать это можно как с клавиатуры – Shift + Ctrl + U, так и через меню: «Изображение – Коррекция – Обесцветить» (Image – Adjustments – Desaturate). Как видите, изображение стало полностью черно-белым.

Далее нужно выполнить коррекцию фотографии. На помощь придет пункт меню «Изображение – Коррекция – Цветовой тон и насыщенность» (Image – Adjustments – Hue/Saturation). Здесь обязательно поставьте галочку возле опции «Тонирование» (Colorize). Далее курсором измените значения полей сверху вниз: цветовой тон (hue) – 209, насыщенность (saturation) – 15, яркость (lightness) остается прежней, нулевой. Нажмите ОК.

Следующий шаг – работа над соотношением света и тени: «Изображение – Коррекция – Света/Тени (Image – Adjustments – Shadows/Highlights). Откроется новое окно коррекции изображения. Если оно маленькое, нажмите внизу «Дополнительные опции» (Show More Options). Измените показатели тона и света, чтобы изображение получилось более насыщенным и качественным. В пункте «Тени» — Shadows поставьте следующие значения: количество – 0, ширина тонового диапазона – 50, радиус – 30 пикселей. В меню «Света»: эффект – 35, ширина тонового диапазона света – 75, радиус – 30. Значения цветокоррекции и контрастности средних тонов должны быть минусовые: цветокоррекцию нужно выставить на уровне – 8, контрастность средних тонов -10.

Часто при создании негативов изображение переворачивают. Сделать это можно с помощью пункта меню «Изображение – Поворот и отражение» (Image — Rotate Canvas). Ваш негатив готов.

Видео по теме

Совет полезен?

Статьи по теме:

www.kakprosto.ru

‎App Store: Цветная камера негативный эффект

Будьте готовы, чтобы начать лучшее редактирования фотографий когда-либо! Мы представляем Вам наши последние творения в области эффектов для фотографии — цветная камера негативный эффект! Это уникальный, простой, но волшебный редактор фотографий, который позволяет принимать селфи мгновенно вместе с применением удивительный негативный эффект камеры в режиме реального времени. Кроме того, вы можете взять ваши старые фото из альбома и относиться к ним с прохладной фото эффекты от этого цвета редактора. Благодаря встроенной опции для совместного использования, вы можете мгновенно опубликовать фотомонтаж на многих социальных сетях, в том числе Facebook, Twitter и Instagram. Играть с художественными эффектами, создавать забавные искусства и стать профессиональным фотографом, просто используя Color Camera негативный эффект!

*** Бесплатное приложение с удивительными эффектами камеры и фильтры!
*** Сделать фото негатив в одно мгновение!
*** Цвет-чейнджер на удивительные фотографии!
*** Сфотографируйте с селфи камеры или выбрать из галереи!
*** Применить негативный эффект камеры для ретуши фото!
*** Не только б & W, но много отрицательных цветов на выбор!
*** Большое количество фильтров для фотографий для любого случая!
*** Сохранить в галерею!
*** Доля на основных социальных сетях, таких как Facebook, Twitter и Instagram!

Конечно, вы хотите, чтобы стать лучшим в загрузке графических редакторов и выиграть битву за наиболее интересным образом совместно на фб или ИГ. Скачать Color Camera негативный эффект и превратить снимки в негатив в несколько простых шагов, инвертировать цвета или попробовать на различных фото фильтров для супер искусства. Съемка с использованием цветовых эффектов, не требует профессиональной камеры, только смартфон или планшет, негативное приложение камеры, как это, и красивые Селфи, и чудо происходит само по себе! Есть новый профайл каждый день, использовать эту фотографию программное обеспечение для редактирования на максимум, и получить много любит и реакции на фб! Вы любите приложения камеры? Мы заверяем вас, что это один из лучших приложений для редактирования фотографий, и что он предоставит вам приятного редактирования фотографий. Отрицательные фотографии всегда интересно, так что скачать фото инвертор, чтобы сделать изображение отрицательным и получать удовольствие, играя с цветными фильтрами!

***** ***** *****

Если вы умелы с приложениями для редактирования фотографий или нет, это не имеет значения, так как цветная камера Негативный эффект выполняет всю работу за вас! Эта уникальная цветная камера с фотофильтров сделает вас остановить интересно, что является отрицательным камеры, так как это создаст негативный эффект фото как лучшее приложение фильтра. Все ваши друзья будут завидовать вам на вашем фото редактор скачать бесплатно, показать им, что потрясающие камеры фильтры и эффекты изображения он предлагает, и сказать им, чтобы использовать их неоновую клавиатуры, чтобы найти эту негативную камеру и получить ту же картину редактирования программного обеспечения вы используете, чтобы инвертировать цвета , Пусть фото мания начать, лучшее приложение изображение с эффектом камеры ждет вас!

***** ***** *****

Наконец нет необходимости искать фото эффекты свободных и редактировать фото онлайн, эта бесплатная камера фильтр состоит из таких фото эффекты, которые делают его отличным от других бесплатных приложений фильтра, скачать его и посмотреть, если это лучшее приложение камеры вы уже пробовали , Выберите цветовой фильтр или два, создают отрицательные фотографии легко и выяснить, почему этот редактор картинка стоит скачивания. Если вы блондинка, это редактор FX с фотографией негатива сделает ваши волосы темные! Ваши зубы темнеют в негативную картину, если вы используете фильтр камеры или любого из фото эффектов из коллекции. Скачать Color Camera отрицательный эффект и получайте удовольствие в течение нескольких часов!

apps.apple.com

Как сделать негатив в Фотошопе


Эффект негатива используется в оформлении работ (коллажей, баннеров и пр.) в Фотошопе. Цели могут быть разные, а правильный способ только один. В этом уроке поговорим о том, как создать черно-белый негатив из фотографии в Фотошопе.

Создание негатива в Photoshop

Мы разберем прием быстрого создания негатива из готового фото. Для этого применим простые функции программы по инвертированию цветов, обесцвечиванию и приданию нужного оттенка.

  1. Открываем фото, которое будет подвергаться редактированию.

  2. Теперь нам необходимо инвертировать цвета, а затем обесцветить данное фото. При желании данные действия можно выполнять в любом порядке. Инвертируем. Для этого нажимаем сочетание клавиш CTRL+I на клавиатуре. Получаем вот что:

  3. Затем обесцвечиваем, нажав комбинацию CTRL+SHIFT+U. Результат:

  4. Поскольку негатив не может быть абсолютно черно-белым, добавим немного синих тонов на наше изображение. Пользоваться для этого будем корректирующими слоями, а конкретно «Цветовым балансом».

  5. В настройках слоя (открываются автоматически) выбираем «Средние тона» и тянем самый нижний ползунок в «синюю сторону».

  6. Последний шаг – добавим немного контраста на наш почти готовый негатив. Снова идем в корректирующие слои и выбираем на этот раз «Яркость/Контрастность».

    Значение контраста в настройках слоя выставляем примерно на 20 единиц.

На этом создание черно-белого негатива в программе Фотошоп завершено. Используйте данный прием, фантазируйте, творите, удачи!

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ

lumpics.ru

Улучшение, коррекция фотографии или картинки онлайн

Обработка JPEG фотографий онлайн.

Выберите улучшение, нажав на ссылку с его названием, после этого будет показана страница, где нужно указать фото для обработки, а также изменить дополнительные настройки для достижения наилучшего результата.

Примеры улучшений:


Авто контраст
Автоматическое добавление контрастности изображению
Авто уровни
Пример авто уровней, оригинальная и автоматически обработанная фотография
Добавить резкости
Сделать картинку «чёткой», регулируемое добавление резкости и нарезная маска онлайн
Улучшить отсканированный текст
Автоматическое улучшение отсканированного или сфотографированного текста с опциональной возможностью сразу исправить лёгкий перекос страницы, добавить резкость и контрастность тексту
Shadow/Highlight
Тени и свет онлайн, осветление тёмных участков и затемнение светлых с коррекцией насыщенности цветов и контрастности средних тонов, почти как в Фотошопе
Нормализация
Автоматическое добавление контраста, насыщенности цветов и лёгкое осветление фотографии
Негатив в позитив
Качественное преобразование негатива плёночной или обычной фотографии в позитив онлайн

www.imgonline.com.ua

Как обрабатывать пленочные фотографии? | Творческая лаборатория «СРЕДА»

Многие фотографы, начав снимать на пленку, задаются одними и теми же вопросами. Что такое истиный пленочный цвет? Бывает ли пленочное фото без обработки? Нужно ли обрабатывать пленочные сканы? Если да, то как именно и в какой степени? С этими и некоторыми другими вопросами я предлагаю разобраться в этой статье.

Полагаю, эта заметка будет любопытна как пленочным, так и цифровым фотографам. Пленочные могут найти ответы на конкретные вопросы, с которыми сталкиваются постоянно. Цифровые — познакомиться с аналоговыми принципами обработки фотографий, принимая во внимание которые, можно улучшить и фотографии цифровые.


Типы фотопленок

Начнем с самого начала, то есть с проявки. Как вы наверняка знаете, пленка бывает разная — негативная, позитивная, цветная, черно-белая. Каждый тип пленки предназначенен для своих задач и, соответственно, предполагает разные подходы по обработке материала.

Любую пленку мы можем проявить разными способами: в разных проявителях, разное время, с разной температурой, степенью агитации (активностью перемешивания) и т.д. Более того, мы можем изначально снимать под будущую нестандартную проявку — например, экспонировать пленку с неродной чувствительностью в случае классических Push/Pull процессов. Или проявлять по неродным стандартам, в так называемых cross-процессах. Можем снимать со светофильтрами и производить огромное количество других действий, которые будут влиять на итоговый результат.

К основным, наиболее распространенным в настоящее время типам пленок можно отнести следующие:

  1. Негативная ч/б фотопленка
  2. Позитивная ч/б фотопленка
  3. Негативная цветная фотопленка (C-41, ECN-2)
  4. Позитивная цветная фотопленка (E-6)

Предназначение фотопленок

Прежде, чем перейти к вопросам компьютерной обработки сканов, необходимо разобраться с тем, какие задачи решают те или иные пленки. В данном контексте будет иметь принципиальное значение обращаемость пленок.

  1. Негативные фотопленки (ч/б, цвет). Предназначены для оптической печати фотографий на светочувствительной фотобумаге в темной комнате с помощью увеличителя. Конечным результатом съемки на негативную пленку является фотографический отпечаток.
  2. Позитивные фотопленки (ч/б, цвет). Позитивные пленки также называют обращаемыми или слайдами. Ключевое использование — демонстрация изображений на проекторе. Таким образом позитивная фотопленка сама по себе является конечным результатом съемки.

Кроме этого, есть еще негативные и позитивные кинопленки, задачи которых несколько отличаются от фотопленок, но в целом преследуют те же цели. В рамках этой статьи мы не будем их рассматривать подробно.

Принципиально важно то, что любые негативные фотопленки требуют интерпретации, то есть печати в темной комнате. Как минимум мы выбираем экспозицию при печати (насколько светлее/темнее получится фотография) и другие параметры.

В отличие от негативных, слайдовые пленки не требуют интерпретации, т.к. сами по себе являются носителем финального изображения. Вместе с тем, даже при демонстрации таких пленок мы можем влиять на конечную картинку, как минимум с помощью яркости и температуры лампы проектора (а иногда и светофильтрами), контрастностью освещения в помещении и т.д. Однако, в гораздо меньшей степени, чем в случае интерпретации негативных фотопленок.

Если проводить параллели с цифровой фотографией, то вполне можно сравнить негативную пленку с форматом Raw (требует интерпретации), а позитивную с форматом JPEG (готовое изображение). Понятно, что на самом деле и Raw-файлы можно обрабатывать минимально, например, по умолчанию. И JPEG можно обработать так, что от исходной картинки ничего не останется. Но сейчас речь идет не о возможностях обработки, а об изначальных задачах носителей изображения.

В современном мире нельзя упускать из внимания и так называемый гибридный процесс, когда пленки сканируются, а затем обрабатываются в Фотошопе. Такой подход к обработке фотопленок вполне имеет право на существование. Его финальным результатом является цифровой скан, который можно демонстрировать на проекторе, мониторе компьютера, в интернете, а также печатать цифровыми и комбинированными способами (струйная печать, цифровая фотопечать, офсетная печать).

Именно о таком скане мы и будем говорить дальше, поскольку именно обработка сканов интересует современных фотографов в первую очередь. Бывает ли скан «как на пленке», без обработки? Нужно ли обрабатывать скан? Если да, то как? В какой степени? Как вообще получить хороший скан? Попробуем разобраться с этими вопросами.

Гибридный процесс «проявка + сканирование»

Итак, мы принесли пленку в лабораторию или проявили ее дома сами. Обычно дома проявляют ч/б и очень редко цвет, т.к. это сложно и трудоемко. Большинство фотографов (включая меня самого) проявляет пленки в лаборатории, что более чем оправдано.

Далее пленку нужно отсканировать. Те, кто делает это самостоятельно, как правило, подкованы в технической части работы с соответствующим оборудованием и программным обеспечением. Остальные могут воспользоваться услугой сканирования в лаборатории. В результате грамотного сканирования мы получаем файл изображения, который можем или использовать сразу (напечатать, опубликовать в интернете) или же особым образом обработать. Нужно ли это делать? Если да, то как и в какой степени вносить коррекции в Adobe Photoshop?

На этом этапе очень важно определиться с финальными задачами сканирования. Если предполагается его цифровая печать, вы можете делать с отсканированным пленочным изображением что угодно. Вплоть до того, чтобы изменить его до неузнаваемости или совместить с 3D-рендерингом. Но чем дальше вы зайдете с обработкой, тем меньше у вас останется шансов суметь повторить тот же результат, если когда-либо вы захотите отпечатать вашу фотографию оптическим способом.

Если же сканы для вас играют роль превью и предварительной демонстрации отснятого материала, а в качестве основного результата вы рассматриваете аналоговый отпечаток (как, например, часто происходит в случае галерейной и музейной печати), то при обработке скана важно ориентироваться на возможность ее повторения потом при печати в темной комнате. То есть на те операции, которые можно сделать при оптической ручной печати.

На самом деле, при печати в темной комнате можно сделать почти все что угодно, вплоть до повышения резкости. Более того, все базовые инструменты в Adobe Photoshop, включая режимы наложения слоев, перекочевали в него именно из темной комнаты. Но чем сложнее компьютерная обработка вашего скана, тем труднее ее потом повторить на фотоувеличителе. Поэтому я рекомендую придерживаться основных операций в темной комнате.

Методы сканирования пленки также будут зависеть от наших конечных целей. Не углубляясь во множественные нюансы сканеров и софта по работе с ними, скажу лишь, что для начала работы вполне подойдет любой скан, сделанный в грамотной фотолаборатории. Это может быть скан со сканеров Nikon Coolscan 5000/9000, Pakon F335/235+, Fuji Frontier SP-3000 и даже Noritsu, важно, чтобы сканировали люди, которые в этом хорошо разбираются. Потому что любой сканер можно настроить так, что он будет выдавать крайне далекий от исходной пленки результат, и этого желательно избежать на начальном этапе.

Итак, у нас есть скан и мы открываем его в Фотошопе. Что делать дальше? Я предлагаю ориентироваться на базовые операции, которые можно делать с исходным негативом в темной комнате. В этом случае мы всегда сможем повторить обработку оригинальным аналоговым способом.

Обработка черно-белой негативной фотопленки

1) Выставление черной и белой точек. На бумаге достигается за счет максимальной плотности галогенидов серебра, с одной стороны, и оптической белизной бумаги с другой. Чисто технически сканы обычно не содержат черную и белую точки, поэтому их вполне можно установить на первом этапе обработки.

2) Настройка экспозиции (плотности). В компьютерной терминологии для этого используется слово «яркость». Грубо говоря, мы можем сделать нашу фотографию темнее или светлее.

3) Настройка контраста. При печати в темной комнате выбирается типом бумаги и/или специальными светофильтрами. Также есть возможность влиять на контраст с помощью предзасветки бумаги, печати на мокрой бумаге, разнообразных химических расстворов, push/pull и т.д.

4) Маскирование. В процессе экспонирования мы можем скрыть руками или специальными приспособлениями те или иные области фотографии, если это требуется.

5) Ретушь. В основном имеются в виду царапины, пыль и другие деффекты пленки. Делается специальной тушью по готовому отпечатку. Тон подбирается за счет разбавления краски водой.

Обработка цветной негативной фотопленки

1) Выставление черной и белой точек. Аналогично ч/б, но во всех трех каналах.

2) Настройка экспозиции (плотности). Аналогично ч/б.

3) Настройка баланса белого. Регулируется цветными CMY-светофильтрами на увеличителе (для этого используются специальные увеличители с цветными головами). Баланс белого может изменяться не только в сторону теплее/холоднее, но и произвольным образом, то есть с разным количеством цветового окрашивания на разных фильтрах.

4) Маскирование. Аналогично ч/б.

5) Ретушь. Аналогично ч/б, только используются цветные краски.

Обратите внимание — контрастом и насыщенностью при печати на цветной фотобумаге мы не управляем. Все фотобумаги уже согласованы по контрасту с негативными фотопленками. Мы можем лишь влиять на общую светлотно-контрастную характеристику с помощью экспозиции. Насыщенность также заложена в красители бумаги и проявляется в разной степени в зависимости от того, какая используется фотопленка.

Также важно помнить о том, что при работе с яркостью/контрастом, например, с помощью кривых Curves, контраст фотографический отличается от контраста цифрового. При повышении контраста в аналоговых процессах тени проваливаются сильнее, чем высветляются света.

Обработка позитивных фотопленок (ч/б, цвет)

В современном мире позитивные пленки используют в основном для гибридного процесса (особенно активно применяется в рекламе), поэтому ограничения на такую обработку ставят редко. Вместе с тем, именно в позитивных фотопленках явным образом проявляется их исходный (заложенный производителем) характер. Поэтому чаще всего задача обработки слайдов сводится к тому, чтобы получить картинку, похожую на то, что мы видим на просвет.

При сканировании слайдов, как правило, софт сканеров отключает все автокоррекции, стараясь передать изображение «как есть». В итоге, если мы имеем дело с качественной пленкой, которая была грамотно проэкспонирована, проявлена и отсканиована, на выходе получим изображение, не требующее или почти не требующее дальнейшей коррекции. В этом и заключается ключевое отличие слайдов — напомню, что по своему предназначению позитивное изображение не предполагает и не требует дальнейшей интерпретации.

Если вы дочитали до этого момента, у вас, возможно, возник вопрос — к чему все эти сложности, если можно просто снять на цифру? На самом деле, как только вы разберетесь во всех нюансах съемки на пленку и начнете грамотно ее экспонировать, вы будете удивлены простоте получения эстетически превосходной картинки. В реальной жизни обрабатывать пленочную фотографию практически не приходится. Чем лучше пленка и съемка на нее, тем меньше необходимости и проблем в ее обработке.

Рассмотрим пару примеров. Один пример — «тяжелый случай»: не первой свежести негативная кинопленка, использованная не по назначению. Второй пример — «нормальный случай»: корректно экспонированная свежая негативная фотопленка.

Пример 1. «Тяжелый случай»

На самом деле, случай не такой уж и тяжелый. Однако цвета этого скана оставляют желать лучшего. Снимок избыточно холодный, хотя сделан в яркую солнечную погоду, потому что сделан на кинопленку для павильонного (а не дневного) освещения Kodak Vision2 500T. Буковка «T» в конце означает Tungsten и предполагает экспонирование при желтом свете порядка 3200К (а не ~5500К как при дневном солнечном освещении).

Соответственно, нужно было или использовать пленку с индексом «D» (Daylight), или скорректировать баланс белого при печати/сканировании, благо такая возможность в определенной степени у нас есть.

Базовую обработку этого снимка согласно ограничениям, описанным выше, можно сделать за 10 секунд с помощью примерно вот такой кривой:

При этом мы получим, например, вот такой результат:

Можем мы повторить такую обработку в темной комнате? Да.
Можем мы получить бумажный отпечаток с похожим цветовым решением? Да.
Истиные ли пленочные цвета мы получили? Да.
Могли бы они быть какими-то другими? Да.
Виден ли здесь характер пленки? Да.

Но еще лучше мы бы увидели характер этой конкретной пленки, если бы снимали ее в соответствующих условиях, для которых она предназначена. Тогда бы и обработки потребовалось значительно меньше. Как, например, вот здесь:

2. «Нормальный случай»

Берем свежую пленку Kodak Portra 400, предназначенную для съемок в нормальных условиях освещения и ориентированную на корректную работу с тонами кожи. Экспонируем ее по значимым теням — в данном случае точечный экспозамер по тени на кустах справа от девушки. Обратите внимание, лица при этом не пересветились и объем не потеряли. Проявляем стандартно, сканируем стандартно на Nikon 9000, получаем вот такой скан:

В принципе ничего делать больше не требуется. Но если очень хочется, можно аккуратно выставить черную точку с помощью вот такой кривой:

Вот что получим:

Выводы

Итак, попробуем резюмировать:

1. Негативные фотопленки требуют интерпретации, то есть обработки. Их нужно или напечатать в темной комнате, или отсканировать и подобрать яркость, контраст, баланс белого.

2. Слайдовые пленки или не требуют дополнительной обработки вовсе (демонстрация на проекторе) или допускают обработку в любой степени (гибридный процесс). Но чаще всего слайды сканируют максимально близко к тому, что на них изображено и дополнительно не обрабатывают.

3. При обработке сканов имеет смысл ориентироваться на операции в темной комнате, если вы хотите иметь возможность в случае необходимости повторить результат полностью аналоговым способом. В этом случае можно говорить об относительной «честности» демонстрируемого пленочного изображения.

4. Чем более качественную пленку мы используем и чем грамотнее экспонируем, тем меньше требуется последующей обработки при печати или сканировании.

Вуаля. Хороших вам кадров, друзья!

Не забудьте подписаться на аккаунты Творческой лаборатории «СРЕДА» в соцсетях!
WordPress | ЖЖ | Instagram | Facebook | Вконтакте | Youtube
| Telegram

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

blog.sreda.photo

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о