Обработка фото в стиле стимпанк – Художественная обработка фотографии: стимпанк | «Fotoаз»

Художественная обработка фотографии: стимпанк | «Fotoаз»

Всем привет. В этой статье я хочу рассказать о художественной обработке этой фотографии.

Немного предыстории о самой съемке. Данная фотография была снята в рамках фотопленера в стиле стимпанк, организованного киевской фотошколой FotoAZ,  где я и работаю организатором таких воркшопов для фотографов. Тема стимпанка очень интересна, но в Киеве не очень много мест, где её можно снимать. Изначально мы хотели отойти от стереотипов и снять что-то интересное и необычное. Поэтому было принято решение проводить съёмку в музее авиации под открытым небом. Конечно, самолёты изначально задумывались, как некие паро-летающие аппараты, а не просто самолёты.  А именно это фото снималось с целью дальнейшего добавления дирижаблей в небе и паровых труб на самолёте.

Итак, после некоторых манипуляций с фотографией, я получила картинку, которую хотела.

Первое, что я делаю – это кадрирование. Мне нравятся блики от контрового солнца, поэтому я делаю копию первоначального слоя и сдвигаю его вправо. Далее, в маске протираю левую часть  кадра, чтобы она стала видимой.

Правая часть кадра с самолётами на заднем плане в кадр не вписывается, поэтому я кадрирую картинку в квадрат и остатки ненужного самолёта просто шоплю штампиком.

Далее, я занимаюсь небом. Так уж сложились обстоятельства съёмки, что небо получилось выжженым и некрасивым. Это легко исправить, добавив небо из другой картинки. В данном случае, я взяла подходящую картинку из обоев на рабочий стол, доступных в открытом доступе в интернете, сразу с подходящим дирижаблем. Для этого я просто копирую картинку верхним слоем в режиме наложения «Затемнение» (Darken) и протираю в маске нужные места.
Также, из картинки на стимпанковские темы, я добавляю на крышу самолёта трубы с дымом.

Вообще для таких случаев сейчас у меня уже есть целая коллекция текстур с небом. И не просто с красивым небом, а снятым объективами  с разным фокусным расстоянием (основными, которыми я снимаю – 85 мм и 50мм) и на разных значениях диафрагмы, с фокусировкой на человеке. Чтобы получить готовую текстуру с размытым  вне ГРИП небом, а не заниматься потом размытием этого неба в фотошопе.
Но так как тут небо было вшоплено извне, и выглядит чересчур четким (вместе с дирижаблем), то я его размываю, применив плагин Alien Skin – Bokeh, который и служит для иммитации боке разных объективов. Настройки выставляю по вкусу. Далее в маске (уже в Фотошопе) протираю нужные места, на которые должно распространяться размытие.

Затем немного поработаем со светом тенью. Я создаю 2 корректирующих слоя (можно любых, но я работаю с hue/saturation) с режимами наложения screen/осветление и multiply/затемнение. В масках к слоям мягкой кистью с небольшой прозрачностью (ок. 10%) я протираю места, которые хочу осветлить, и те, которые хочу затемнить – на лице, волосах, одежде, чтобы подчеркнуть её фактурность.
Вот так, к примеру, выглядит маска с осветлением.

Далее добавляю виньетку, затемняя края кадра. Выделяю центр кадра эллипсом, предварительно выставив размытие 250 пикселей, инвертирую выделение (Cntrl+Shift+I) и добавляю корректирующий слой Кривые, где и опускаю кривую , затемняя кадр по краям нужным мне образом.

Далее добавляю немного тумана/дымки по низу кадра. Вообще на съемке были дымовые шашки, но до того, как стали снимать этот кадр, мы их все уже использовали. Поэтому тут я добавляю его вручную: просто рисую на новом прозрачном слое мягкой белой кистью с прозрачностью 10% (можно слой в режиме наложения Экран/Screen).

Теперь займёмся цветокоррекцией. Из кадра хочется убрать зелень и циановый цвет, хочется теплых закатных оттенков. Работаю с корректирующими слоями Selective color (Выборочная коррекция цвета) и Color balance (Цветовой балланс) с  такими настройками.

Вот что мы получили после цветокоррекции.  Картинка стала тёплой и без лишних цветов в кадре.

Поработаем с контрастом, приглушением светов и чуточку подтянем тени фильтром Shadows/Highlights (Света/тени) с такими настройками.

А дальше я иду в плагин Color Effex Pro 4 – и включаю там ряд фильтров с такими настройками.

Можно ли обойтись без всех этих фильтров, спросите вы? Наверное, можно. Но многие вещи мне проще и гораздо быстрее сделать в плагине, чем в фотошопе, поэтому некоторыми инструментами из Color Effex я пользуюсь довольно часто. Кроме того, последовательности фильтров с определёнными настройками в плагине можно сохранять в виде рецептов (аналог пресетов), которые потом можно применять на другие фотографии одной серии или на похожие по тональности/цвету фотографии.

Вот, что мы получили после отработки плагина.

Завершающие штрихи – хочется добавить в тени немного синевы, на этот раз делаю это корректирующим слоем Gradient map (Карта градиента), используя такие цвета и режим наложения Soft light (Мягкий свет).

Немного поднимаю точку черного и затемняю картинку в целом, изгибая соответствующим образом кривую в корректрующем слое Кривые.

И заключительным штрихом добавляю фотографии чёткости, применив фильтр High pass (Цветовой контраст) в режиме наложения Soft light (Мягкий свет) с радиусом  3 пикселя.

Вот, что я получила в итоге.

Конечно, не бывает одинаковых фотографий, чтобы применить все вышеупомянутые шаги с математической точностью и получить идентичный результат. Но в целом, я надеюсь, вы из данной статьи вынесете себе что-то полезное, чтобы в дальнейшем экспериментировать на своих фотографиях.

Данная статья была написана для уровня более-менее продвинутых пользователей Фотошоп. Полный курс обработке фотографий в Фотошоп, включая ретушь (разными способами), цветокоррекцию, художественную постобработку можно пройти в нашей фотошколе на специальном курсе «Фотошоп для фотографа от А до Я». На курсе вы узнаете не только методы и инструменты, как красиво обрабатывать фотографии, а поймёте основные принципы и направления, почему это нужно делать так (теория цветокоррекции, например), т.е. сможете применять полученные знания на любые свои фотографии.

Пока мы работаем только в рамках очной формы обучения в Киеве, но в перспективе проведение вебинаров по обработке фотографий, а также возможны индивидуальные уроки обработки по скайпу от наших преподавателей. 

Спасибо, за внимание к нашему ресурсу. Ждём вас на нашем сайте, где бы будем и далее стараться публиковать интересные авторские материалы, а также в нашей фотогалерее, цель которой, не только заработать рейтинг (который, кстати, даёт скидки на все наши фотокурсы, обучение, аренду фотостудии в Киеве, участие в креативных фотопроектах), а получить полезную и конструктивную критику для тех, кто только становится на ноги в нашем интересном творческом мире фотографии.

Статья и фото Татьяна Невмержицкая
(c) Фотошкола-фотостудия ФотоАЗ, 2015

Публикации статьи разрешены только с разрешения администрации сайта и с обязательной прямой ссылкой на источник.
Статья была написана для журнала Photocasa (публикация от 2014 года).

fotoaz.com.ua

Уникальная фото-манипуляция в стиле Steampunk · «Мир Фотошопа»

Ресурсы, нужные для урока:

Конечный результат:

Шаг 1

Откройте фотографию девушки в Фотошопе. Кликните дважды на фоновом слое, чтобы разблокировать его. После этого сделайте копию слоя (Ctrl + J). Скройте оригинальный слой, выберите копию и добавьте к ней маску (кликните на иконке в нижней части палитры слоёв).

Выберите инструмент Brush Tool (B) и настройте, как показано ниже:

Чёрной кистью обрисуйте фон, на котором стоит девушка. Он начнём исчезать. Используйте большую кисть по краям, и кисть меньшего размера ближе к девушке.

Чтобы ускорить работу, можно воспользоваться инструментом Pen Tool (P). Об этом написано в следующем шаге:

Шаг 2

Прежде чем двигаться дальше, напомню кое-что о маске. Взгляните на палитру слоёв. Маска активна только в том случае, если вокруг её иконки есть рамка. Ниже можно увидеть разницу между активной маской слоя и активным слоем.

На изображении слева маска активна, на изображении справа — нет. Не забывайте про этот момент при работе с маской, иначе будете получать совсем другой результат.

Теперь выберите инструмент Pen Tool (P), на панели параметров установите режим Paths и приблизьте изображение. Обрисуйте отдельные области по границе силуэта девушки. Область внутри контура будет удалена.

Кликните правой кнопкой на контуре и выберите Make Selection (либо воспользуйтесь сочетанием клавиш Ctrl + Enter).

В появившемся окне нажмите ОК (сочетание клавиш Ctrl + Enter исключает данное окно):

На холсте появится выделение. Выберите инструмент Brush Tool (B) чёрного цвета, перейдите на маску слоя и обрисуйте выделение чёрным цветом.

Шаг 3

Повторите второй шаг для оставшихся областей с фоном. На изображении ниже я создал ещё одно выделение инструментом Pen Tool (P):

После работы с выделениями и чёрной кистью Вы должны получить результат, как на изображении ниже. На обоих скриншотах Вы можете заметить активную маску слоя. Не забывайте, что работать нужно именно с ней.

При извлечении объектов из фона, всегда лучше уделить внимание и время созданию выделений, как в методе описанном выше. Это позволит Вам получить более чёткий объект после извлечения и добавить профессионализма работе.

Шаг 4

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и залейте его чёрным цветом при помощи инструмента Paint Bucket Tool (G). Расположите этот слой между оригинальным слоем с фотографии девушки и его копией.

Перейдите на самый верхний слой (с извлечённой девушкой) и кликните на чёрно-белой иконке в нижней части палитры слоёв. Здесь Вы можете создавать корректирующие и заливочные слои. Выберите Hue/Saturation. Корректирующие слои позволяют производить коррекции без разрушения пикселей самого изображения. В любой момент Вы можете их перенастроить или убрать, оставив все объекты такими, какими они были до создания корректирующих слоёв.

Передвиньте ползунок Saturation влево до конца, чтобы всё изображение стало обесцвеченным:

Шаг 5

После создания корректирующего слоя Вы можете увидеть иконку маски рядом на корректирующем слое. Эта такая же маска, с какой мы работали в первых шагах. Она так же скрывает эффект корректирующего слоя в отдельных областях холста. При создании корректирующего слоя, маска создаётся автоматически и может быть удалена при желании (через контекстное меню маски).

Выберите инструмент Brush Tool (B), установите маленький размер и 100% жёсткость. Чёрным цветом обрисуйте одежду девушки, чтобы проявить оригинальный цвет. Опять же, убедитесь что вы работаете именно на маске корректирующего слоя, а не на каком-либо другом слое.

В результате Вам нужно получить такой результат:

Шаг 6

На время отложим наш основной документ и займёмся деталями, нужными для конечной картины. Откройте изображение очков в Фотошопе и дважды кликните на фоновом слое “Background”, чтобы разблокировать его.

Приблизьте изображение так, чтобы Вы чётко видели границу очков. Выберите инструмент Pen Tool (P) и обрисуйте очки по контуру. В некоторых местах часть волос человека может попасть внутрь контура. Поэтому Вам нужно мысленно представить, как будет проходить кривая под волосами. Этот недостаток мы исправим, когда перенесём очки в наш основной документ.

Как только закончите с контуром очков, кликните правой кнопкой на контуре и выберите Make Selection (либо нажмите Ctrl + Enter).

Нажмите ОК, когда появится такое окно:

Вокруг очков должно появиться выделение. С активным выделением нажмите Ctrl + J, чтобы скопировать его на отдельный слой. Скройте оригинал и увидите только очки на прозрачном фоне:

Шаг 7

Инструментом Move Tool (V) перетащите очки в наш документ. Они будут повёрнуты в противоположную сторону. Чтобы это исправить, перейдите в режим Free Transform (Ctrl + T), кликните правой кнопкой по холсту и выберите Flip Horizontal.

Нажмите Enter, чтобы применить изменения. Инструментом Move Tool (V) расположите очки в нужно месте. Если они будут слишком большими или маленькими, используйте инструмент Free Transform (Ctrl + T). Мне пришлось и немного повернуть, чтобы получить нужный угол наклона.

Шаг 8

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх остальных слоёв. Выберите инструмент Pen Tool (P) и ещё раз обрисуйте очки. Образуйте выделение через контекстное меню либо сочетанием клавиш Ctrl + Enter. Выберите инструмент Brush Tool (B), настройте его параметры, как показано ниже. Обрисуйте левую сторону очков, чтобы убрать волосы.

Чтобы точнее определить нужный цвет, используйте инструмент Eyedropper Tool (I). Вы можете быстро переключаться между кистью и данным инструментом. Для этого удерживайте клавишу Alt при активном инструменте Brush Tool (B). Это ускорит Вашу работу над волосами, так как Вы быстро сможете определять цвет и закрашивать им нужную область.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и инструментом PenTool (P) обрисуйте линзу очков. Кликните правой кнопкой на холсте и выберите Make Selection (Ctrl + Enter):

Выберите инструмент Brush Tool (B) и обрисуйте линзы, чтобы сделать их цвет равномерным и убрать отражения. Проделайте это с двумя стёклами очков. Позже мы сами добавим отражения, поэтому сейчас нужно подготовить основу.

Продолжайте работать с деталями. Посмотрите на нос. Заметно, что тень от очков не ровная. Сделайте аккуратное выделение и залейте его цветом тени, используя сочетание инструментов Eyedropper Tool (I) и Paint Bucket Tool (G).

Каждый раз, когда Вы заливаете что-то или обрисовываете какую-то область кистью, лучше создавать новый слой для этого. Это позволит Вам контролировать отдельные элементы.

Шаг 9

Выберите верхний слой (это должен быть один из слоёв очков). Потом, удерживая клавишу Shift, кликните на самом нижнем слое с очками. Таким образом можно выбирать сразу большое количество слоёв.

Выбранные слои будут подсвечены в палитре слоёв. Их нужно опустить под корректирующий слой Hue/Saturation. В результате очки тоже будут обесцвечены.

Все слои очков должны быть всё ещё выбраны. Нажмите Ctrl + G, чтобы поместить их всех в группу. Назовите эту группу “Goggles”. К группе добавьте маску. Это позволит нам скрыть часть очков возле уха. Выберите маленькую жёсткую кисть с малой непрозрачностью и обрисуйте область возле уха.

Я также немного обрисовать стёкла очков, чтобы слегка были видны глаза.

Время от времени отдаляйте изображение и смотрите на то, что имеете. Сейчас у нас не так много слоёв, но все объекты расположены в правильном месте и конечная картина начинает проясняться.

Шаг 10

Откройте изображение с гранжевой текстурой в Фотошопе и инструментом Move Tool (V) перетащите его в основной документ. Слой с текстурой расположите над чёрным фоновом слоем.

Выберите инструмент Gradient Tool (G) и настройте, как показано ниже.

Выберите слой с текстурой и добавьте к нему маску. Находясь на маске, сделайте градиентную заливку из центра к краям холста. В результате текстура будет затемнена на краях.

Одной из отличительных черт маски является то, что Вы всегда можете исправить то, что скрыли. Для этого Вам нужно сменить цвет на белый и обрисовать те места, которые нужно вернуть.

Шаг 11

Сделайте выделение слоя с извлечённой девушкой (удерживая клавиша Ctrl, кликните на иконке слоя в палитре слоёв).

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх остальных. Выберите инструмент Brush Tool (B) большого размера с жёсткостью (hardness) — 0%. Настройте остальные параметры, как показано ниже. Обрисуйте волосы девушки цветом #463626.

Установите Blending Mode обрисованного слоя — Multiply.

Добавьте маску к этому слою, установите цвет по умолчанию (клавиша D) и чёрной кистью обрисуйте области вдоль волос (лоб, щёки).

Уделите этому время, чтобы получить более чёткий результат. Мы добавили девушке коричневые волосы. В дальнейшем мы будем работать подобным образом — создавать выделения, чтобы изолировать нужные области, и работать только внутри них.

Шаг 12

Прежде чем двигаться дальше, установите Opacity слоя с текстурой — 60%, чтобы обеспечить больше контраста между фоном и передним планом.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх остальных слоёв, выберите инструмент Rectangular Marquee Tool  (M) и создайте такое выделение:

Выберите инструмент Gradient Tool (G) и настройте, как показано ниже.

Сделайте заливку внутри выделения слева направо:

Уберите выделение (Ctrl + D) и инструментом Free Transform (Ctrl + T) поверните слой. Сделайте пару копий слоя (Ctrl + J) и расположите их, как показано ниже.

У Вас сейчас должно быть несколько слоёв с наклонными градиентными заливками. Их нужно объединить. Выберите их и нажмите Ctrl + E.

Далее сделайте выделение слоя со стеклами очков внутри группы “Goggles”. Сделайте объединённый слой с градиентными заливками активными и примените к нему маску слоя. Вы увидите, что заливки остались только внутри стёкол очков. Теперь можно взять кисть с малой непрозрачностью и немного закрасить градиентные полосы, чтобы они не так сильно выделялись.

Шаг 13

Выберите инструмент Brush Tool (B) и настройте так:

Сделайте выделение слоя с очками (удерживая клавишу Ctrl, кликните на иконке слоя). Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) над слоем с очками и чёрной кистью обрисуйте области за пределами выделения. В результате только часть кисти закрасит некоторые области очков и эффект будет мягким. Таким образом, мы затемним очки в некоторых местах.

Уделите внимание отмеченным мной областям. Затемнение этих участков придаст больше глубины очкам и сильнее выделит их из фона.

Шаг 14

Выберите инструмент Paint Bucket Tool (G) и установите цвет заливки — #00B9FF.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) над корректирующим слоем Hue/Saturation и залейте его установленным цветом.

Сделайте выделение слоя с извлечённой девушкой (удерживая Ctrl, кликните на иконке слоя). Появится выделение вокруг силуэта девушки. Удерживая Shift + Ctrl, кликните на иконке слоя очков. К первому выделению добавится ещё и выделение вокруг очков.

Выберите новый слой, залитый синим цветом и инвертируйте его (Ctrl + Shift + I):

Добавьте маску к слою, чтобы скрыть синий цвет на девушки.

Установите Blending Mode синего слоя на Color и получите такой результат:

Шаг 15

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх всех остальных. Выберите инструмент Brush Tool (B) и настройте, как показано ниже:

Настроенной кистью обрисуйте края холста чёрным цветом. Идея этого в том, чтобы выделить девушку и добавить контраста между фоном и основным объектом (девушкой).

Шаг 16

Теперь нужно слои девушки и всех объектов, принадлежащих ей в центр, чтобы было место для создания реактивного ранца.

Выберите самый верхний слой в палитре слоёв, расположенный под слоем из предыдущего шага с тёмными краями. Потом, удерживая клавишу Shift, выберите самый нижний слой с девушкой.

Выберите инструмент Move Tool (V) и, удерживая клавишу Shift, нажмите на клавишу стрелки влево на клавиатуре 8-10 раз. Это сдвинет девушку на 8-10 пикселей влево.

Как видите, синий фон тоже был сдвинут и мы уже применили маску слоя, которая не должна изменяться. Есть быстрый способ исправить это и при этом и маску сохранить, и заполнить правый край синим цветом.

На изображении выше есть маленькая иконка цепи между иконкой синего слоя и иконкой маски. Удерживая Alt, кликните на этой иконке маленькой цепи. Это разорвёт связь между слоем и маской.

Активируйте режим Free Transform (Ctrl + T) и потяните правую сторону рамки трансформирования вправо, чтобы заполнить край синим цветом. После этого, удерживая Alt, кликните между двумя иконками (слоя и маски), чтобы восстановить связь. Это и есть быстрый способ настроить изображение, не испортив маску слоя.

Шаг 17

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) под верхним слоем с тёмными краями “Vignette”. Выберите инструмент Pen Tool (P) в режиме Paths и нарисуйте контур фигуры, показанной ниже:

Закройте контур и преобразуйте его в выделение (Ctrl + Enter). Выберите инструмент Brush Tool (B) и заполните выделенную область цветом #3C2C17.

Это нужно для того, чтобы быстро сделать набросок того, с чем мы будем работать.

Шаг 18

Сейчас форма будущего ракетного ранца закрывает частично девушку. А нам нужно сделать так, чтобы ракетный ранец был позади неё. Сделайте выделение слоя с извлечённой девушкой (удерживая клавишу Ctrl, кликните на иконке слоя). Потом инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I).

К слою с формой будущего ракетного ранца примените маску слоя (кликните на иконке маски в нижней части палитры слоёв). Как и в случает с синей заливкой, часть формы будущего ракетного ранца скроется за спиной девушки.

Теперь сделайте выделение слоя этого слоя с формой ракетного ранца (удерживая клавишу Ctrl, кликните на иконке слоя). Выберите инструмент Brush Tool (B) среднего размера, чтобы нарисовать свечения. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) над выделенным слоем и установите Blending Mode на Screen. Установите цвет заливки — #B5721B.

Начните обрисовывать форму ракетного ранца. Значение Opacity кисти должно быть 20% (это можно настроить на панели параметров инструмента в верхней части программы). Сейчас нам не нужно фокусироваться на деталях, мы лишь немного добавляем разницу цвета.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и установите Blending Mode — Multiply. Выберите кисть с малой непрозрачностью и задайте цвет #32220E.

Теперь нарисуйте тени на форме ракетного ранца.

Шаг 19

Выберите слой ракетного ранца и оба слоя теней и свечений, которые мы рисовали для него.

Нажмите Ctrl + G, чтобы поместить все слои, относящиеся к ракетному ранцу в группу. Назовите группу “Jetpack”.

Выберите новую группу и перейдите в режим Free Transform (Ctrl + T) и увеличьте форму ракетного ранца в ширину. Ширина должна быть, примерно, как рука девушки.

Как только подберёте нужный размер, нажмите Enter, чтобы применить изменения. Сделайте выделение слоя с девушкой и инвертируйте его (Ctrl + Shift + I).

К группе примените маску слоя. Все тени и свечения будут позади девушки.

Шаг 20

Разверните группу с ракетным ранцем и сделайте выделение слоя с базовой формой.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) над группой с ракетным ранцем. Выберите инструмент Brush Tool (B) и перейдите в палитру кистей (F5). Кликните на маленькой стрелке, направленной вниз. В контекстном меню выберите Загрузить кисти (Load Brushes). Нам нужны гранжевые кисти.

После загрузки кистей, выберите первую из четырёх кистей набора.

Перейдите к Shape Dynamics в палитре кистей и настройте, как показано ниже.

Потом настройте Scattering:

Также включите параметр Smoothing. Закройте палитру кистей (F5). Поместите новый слой в группу “Jetpack” и установите его Blending Mode на Soft Light. Светло-коричневым цветом обрисуйте ракетный ранец гранжевой кистью.

Создайте ещё один слой над предыдущим и обрисуйте ракетный ранец тёмно-коричневым цветом. Установите Blending Mode — Multiply. Это улучшит текстуру.

Шаг 21

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх слоёв группы “Jetpack”. Инструментом Elliptical Marquee Tool (M) создайте круглое выделение, удерживая клавишу Shift. Залейте его серым цветом при помощи инструмента Paint Bucket Tool (G).

Активируйте режим Free Transform (Ctrl + T), кликните правой кнопкой на холсте и выберите Skew. Потяните левую верхнюю точку вниз. Примените изменения.

Снова в режиме Free Transform (Ctrl + T) уменьшите ширину фигуры. Сделайте копию слоя (Ctrl + J) и залейте оригинальный слой коричневым цветом (цвет можно определить на ракетном ранце при помощи инструмента Eyedropper Tool (I)).

Создайте ещё несколько таких фигур ниже оригинального слоя. Я создал ещё один овал и стержень. Используйте инструмент Pen Tool (P) для создания выделения и заливайте его потом нужным цветом при помощи инструмента Paint Bucket Tool (G).

Шаг 22

Теперь нужно добавить немного деталей на созданные фигуры. Сделайте выделение верхнего слоя (серого), Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) над ним и обрисуйте выделение кистью, чтобы получить узор. Проделайте это для каждого элемента, созданного в предыдущем шаге.

Создайте деления и стрелки на самой верхней фигуре. Маленькие элементы были созданы при помощи инструментов Pen Tool (P) и Brush Tool (B). Этого будет достаточно для работы с деталями ракетного ранца. Двигаемся дальше. Выберите самый верхний слой с деталями, потом, удерживая Shift, самый нижний слой с деталями в палитре слоёв.

Объедините их в группу (Ctrl + G) и назовите её “Jetpack — Clock”.

Чтобы элементы ракетного ранца были позади девушки, сделайте выделение слоя с извлечённой девушкой и инвертируйте его (Ctrl + Shift + I).

Добавьте маску слоя к группе “Jetpack — Clock”.

Шаг 23

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) над группой “Jetpack — Clock”. Инструментом Pen Tool (P) создайте выделение, как показано ниже (нарисуйте контур и нажмите Ctrl + Enter).

Установите цвет — #523612.

Инструментом Brush Tool (B) или Paint Bucket Tool (G) заполните выделение установленным цветом.

Нужно сделать так, чтобы правая сторона огибала ракетный ранец. Выберите маленькую жёсткую кисть и нарисуйте сгибы сверху и снизу фигуры.

Сделайте выделение слоя с извлечённой девушки ещё раз:

Перейдите на слой с фигурой, огибающей ракетный ранец и ластиком сотрите край выделения.

Шаг 24

Выберите инструмент Brush Tool (B) и установите цвет — #E0CA9E.

Сделайте выделение слоя с фигурой, огибающей ракетный ранец. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) над слоем этой фигуры и мягкой кистью с малой непрозрачностью обрисуйте верхний край, чтобы создать там свечение. Установите Blending Mode на Overlay.

На новых слоя нарисуйте текстуру для фигуры тем же способом, что и для ракетного ранца.

Выберите все слои, удерживая клавишу Shift:

Нажмите Ctrl + G, чтобы поместить их в группу “Jetpack — Detail”.

Шаг 25

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и инструментом Elliptical Marquee Tool (M) создайте маленький круг (удерживая клавишу Shift) и залейте его белым цветом при помощи инструмента Paint Bucket Tool (G).

Сделайте копию слоя с кругом (Ctrl + J) и опустите её ниже, удерживая клавишу Shift (это нужно для того, чтобы копия опускалась прямо).

Создайте прямоугольную фигуру между двумя кругами. Используйте любой инструмент, который будет Вам удобнее для этого. Лучше использовать инструмент Rectangular Marquee Tool (M) и потом залить выделение.

Выберите два слоя с кругом и слой с прямоугольником. Нажмите Ctrl + E, чтобы объединить их в один слой. Сделайте копию слоя с прямоугольником с закруглёнными углами два раза (Ctrl + J) и расположите копии, как показано ниже. Расстояние между фигурами должно быть одинаковым.

Удерживая клавишу Ctrl, кликните на иконке слоя одного из прямоугольников с закруглёнными краями, чтобы создать выделение. Потом удерживая Shift + Ctrl, сделайте выделение других двух слоёв.

Выберите группу “Jetpack — Detail”. Инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I).

Кликните на иконке маски в нижней части палитры слоёв, чтобы добавить маску к группе “Jetpack — Detail”. Вы получите такой результат:

Шаг 26

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) под группой “Jetpack — Detail”. Кистью с малой непрозрачностью нарисуйте тени внутри вырезов жёлтой фигуры.

Продолжайте использовать технику с выделением фигур, прежде чем обрисовывать их кистью. Поэкспериментируйте с режимами наложения этих слоёв, чтобы получить наилучший результат.

На изображении выше Вы можете увидеть несколько слоёв, на которых я нарисовал свечения, тени и текстуры. Благодаря всему этому ракетный ранец смотрится лучше.

Все техники, с которыми мы работали в этом уроке, должны быть Вам уже хорошо знакомы к этому моменту. Я добавил трубку при помощи инструмента Pen Tool (P) к задней части ранца. Свечения для неё были созданы на новом слое при применении техники создания выделение вокруг обрисовываемой фигуры. Не забывайте, что нужно использовать кисть с малой непрозрачностью.

Не жалейте время на то, чтобы добавить детали и цвет на ракетный ранец. И Вы увидите что он становится реалистичнее и соответствует стилю Steampunk.

Шаг 27

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх всех остальных, но под слоем “Vignette” с тёмными краями. Инструментом Pen Tool (P) нарисуйте фигуру лямки на плече. Преобразуйте контур в выделение (Ctrl + Enter) и залейте его тёмным цветом:

Теперь создайте нижнюю часть лямки спереди у девушки. Закрасьте её тёмным цветом. Используйте клавишу Alt для переключения между инструментом Brush Tool (B) и Eyedropper Tool (I).

Как только закончите создание нижней части лямки, сделайте копию слоя с ней (Ctrl + J). Расположите копию под оригинальным слоем и сделайте её выделение (удерживая Ctrl, кликните на иконке слоя). Залейте копию чёрным цветом, используя инструмент Paint Bucket Tool (G).

Не убирайте выделение. Перейдите в меню Filter ? Blur ? Gaussian Blur:

Введите значение 3,2 пикселя.

После применения фильтра размытия, приблизьте изображение и ластиком сотрите части тени, которые залезают на руку.

Шаг 28

Добавим ещё деталей на верхнюю лямку ракетного ранца. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) над слоем с верхней лямкой и выберите инструмент Brush Tool (B). Задайте белый цвет и используйте эти параметры для кисти:

Выберите инструмент Pen Tool (P) и нарисуйте кривую линию на несколько пикселей выше нижней границы лямки.

Кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите Stroke Path.

В появившемся окне выберите Brush. Параметр Simulate Pressure не нужно включать.

После того, как нажмёте ОК, у Вас появится линия. Кликните правой кнопкой на холсте ещё раз и выберите Delete Path.

Повторите этот процесс для нижней лямки.

Шаг 29

Кликните дважды на слое с линией, которую мы нарисовали в предыдущем шаге, чтобы открыть окно стилей слоя. Примените стиль Color Overlay: #93701E.

После применения стилей кликните правой кнопкой на стиле в палитре слоёв. Выберите пункт Copy Layer Style. Потом кликните правой кнопкой на слое с линией другой лямки и выберите пункт Paste Layer Style. Мы просто скопировали стиль с одного слоя на другой, чтобы заново не применять стиль.

Шаг 30

Выберите оба слоя с линиями лямок и поместите их в новую группу (Ctrl + G).

Добавьте маску слоя:

Выберите маленькую жёсткую кисть и чёрным цветом обрисуйте линии лямок одиночными кликами. Старайтесь сделать расстояние между кликами одинаковыми. Как Вы поняли, мы создаём пунктир (шов на лямках).

Когда закончите, уменьшите размер кисти и понизьте непрозрачность до 10-20%. Чёрным цветом обрисуйте концы швов на маске, чтобы они плавно исчезали. На изображении ниже я отметил основные моменты этого шага:

Шаг 31

Сейчас нам нужно сделать несколько небольших коррекций в некоторых областях, чтобы создать баланс между элементами дизайна. Сделайте копию слоя с извлеченной девушкой (Ctrl + J). Это усилит эффект режима наложения (у копии он должен быть тот же — Overlay). Вы можете попробовать добавить маску слоя и обрисовать руку чёрной кистью, чтобы она была менее тёмной.

Далее мы изменим одежду. Сделайте выделение корректирующего слоя Hue/Saturation (удерживая Alt, кликните на иконке слоя).

Инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I) .

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) над корректирующим слоем и залейте выделение чёрным цветом при помощи инструмента Paint Bucket Tool (G). Установите Opacity слоя 30-40% и Blending Mode на Color.

Шаг 32

Теперь нужно немного проявить цвет человеческой кожи. Понизьте Opacity корректирующего слоя Hue/Saturation до 10-20%.

Шаг 33

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и большой мягкой кистью с малой непрозрачностью нарисуйте белые свечения на очках. Не обязательно рисовать белые точки там, где я это сделал. Можете поэкспериментировать с расположением.

Шаг 34

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) над слоем с волосами и установите его Blending Mode на Overlay. Той же самой кистью нарисуйте свечение на волосах, чтобы выявить светлые области. Продолжайте создавать новые слои и использовать кисть с малой непрозрачностью, чтобы выделить некоторые части объектов.

Здесь я создал новый слой и установил его Blending Mode — Overlay и, вместо белого цвета выбрал #5C3C15. Этим цветом я обрисовал волосы, чтобы они стали более красными и живыми. Также не забывайте экспериментировать с Opacity слоя.

Шаг 35

Следующие коррекции будут сделаны для ракетного ранца. Нам нужно понизить насыщенность цвета, чтобы он лучше сочетался с другими элементами. Удерживая Shift + Ctrl, кликните на иконке каждого слоя и группы, относящейся к ракетному ранцу. Не обязательно выделять слои со свечением, основные объекты: лямки, трубка, “часы” и основная форма.

Благодаря некоторым выделенным слоям, вы получите выделение всего ракетного ранца. Кликните на иконке корректирующего слоя в нижней части палитры слоёв и выберите Hue/Saturation.

Из-за того, что мы создали выделение, прежде чем создавать корректирующий слой, маска автоматически будет залита чёрным цветом за пределами выделения.

Нужно немного понизить значение Saturation (до -15).

Шаг 36

Позади девушки и ракетного ранца можете нарисовать тени мягкой чёрной кистью. Потом создайте корректирующий слой Curves:

Вы можете использовать свои значения данной коррекции.

Шаг 37

На фон я добавил рисунок механизма в стиле Steampunk. Это можно сделать при помощи кистей, загруженных в начале урока. Нужно использовать белую кисть со значением opacity 100% на новом слое, Blending Mode которого — Overlay. Потом примените маску к этому слою, чтобы рисунок механизма был позади девушки и ракетного ранца. Понизьте Opacity слоя, чтобы было видно гранжевую текстуру, расположенную ниже.

Шаг 38

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и установите его Blending Mode — Overlay. При помощи инструментов Pen Tool (P) и Brush Tool (B) и метод обводки контура создайте несколько светлых линий на ракетном ранце. Они помогут сильнее выделить форму некоторых элементов.

Шаг 39

Под корректирующим слое Curves Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и залейте его чёрным цветом при помощи инструмента Paint Bucket Tool (G). Перейдите в меню Filter ? Noise ? Add Noise.

Введите эти значения:

Установите Blending Mode на Soft Light и понизьте Opacity до 8-10%.

Заключение

Мы закончили создание картины в стиле Steampunk. В уроке было много шагов, и я надеюсь, что Вы извлекли из него много полезной информации. Если это так, то теперь Вы можете применять изложенные в уроке техники для своей работы.

Благодарю за просмотр и надеюсь, что Вам понравился урок.

photoshopworld.ru

Стимпанк арт | Photoshop For All

28.02.12

Steampunk, он же стимпанк, он же паропанк- это поджанр (или направление, кому как нравится) научной фантастики, который сочетает в себе элементы, механику и технологии паровых машин с компьютерами, роботами , современным оружием и другими элементами технического прогресса. Иногда художники, которые создают различные стимпанк фотографии и иллюстрации попытаться объединить то, что даже теперь, кажется необычным и футуристическим.
Под катом яркие примеры цифрового арта в стиле стимпанк.

Источник





Post by ANT
Просмотров: 9 600

Рубрики: Art , Inspiration
Теги: Creative , Inspiration

swaego.ru

Стимпанк как яркий стиль старины в современности

Стимпанк — очень яркий, аутентичный стиль, покоривший сердца многих людей, столкнувшихся с ним. Это направление научной фантастики, где паровые машины и другие ретро-технологии достигли высочайшего развития, некая альтернативная вселенная, имеющая иное развитие начиная с викторианских времен. Стимпанк (или паропанк) — термин, рожденный английскими словами steam — «пар» и punk — «панк». Этот прекрасный жанр породил целую субкультуру, имеющею отражение во многих сферах искусства, в интерьере, одежде, аксессуарах. Вещи, выполненные в этой стилистике, имеют оригинальный, винтажный вид, их примеры и хочу показать в данной публикации.

Для стимпанк интерьеров характерны спокойные приглушенные цвета: бежевый, коричневый, серый; натуральные материалы: дерево, латунь, медь, кожа. Красиво смотрятся старые или искусственно состаренные предметы, грубая текстура, металлические детали и конструкции.

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 1

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 2

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 3

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 4

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 5

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 6

Стимпанк в интерьере. Цвет выдерживается в коричневых тонах, от темно бежевого до практически черного. Много деталей окрашивается с целью имитировать медь и латунь. Подсветка — теплые и приглушенные тона.

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 7

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 8

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 9

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 10

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 11

Стимпанк мода неординарна и имеет определенный шик. Жилеты, обувь, аксессуары и отдельные элементы одежды украшают шестеренки, винтики, клепки, шнуровки. В одежде присутствует металл и кожа, союз которых выглядит фантастично. Частые атрибуты — цилиндры, корсеты, шляпы, гогглы, иногда — маска чумного доктора. Основные особенности — стилизация под викторианскую эпоху.

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 12

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 13

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 14

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 15

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 16

Маска чумного доктора также является атрибутом культуры стимпанка.

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 17

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 18

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 19

Стимпанк арт-объекты.
Пьер Маттер

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 20

Мичихиро Матсуока

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 21

Грег Бродертон

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 22

Стефан Холлекс

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 23

Стимпанк картины передают атмосферу вселенной поствикторианской эпохи, наполненной паром, механизмами, киборгами.

Владимир Гвоздев

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 24

Вадим Войтехович

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 26

Игнасио Базан Лазкано

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 27

Адам Твердовски

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 28

Стимпанк украшения несут в себе смесь викторианской эпохи и современных технологий. Сферические формы, преобладание теплой неброской гаммы, металла, элементы часов — их основная составляющая. Примеры авторских работ ниже.
Wonderfox

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 29

Биостанция

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 30

Вики Аранвен

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 31

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 32

Кристи Фризен

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 33

Просто необычные креативные вещи в стимпанк стиле.

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 34

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 35

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 36

Стимпанк как яркий стиль старины в современности, фото № 37

Надеюсь, публикация была интересна! Тема невероятно богатая, буду рада, если в комментах добавите свои фото, и то, что нравится вам в данном стиле! Спасибо!

www.livemaster.ru

(Не)Стимпанк фотосессия (upd. №2) / Блог им. LahmatTea / Коллективные блоги / Steampunker.ru

Всем доброго вечера!
В очередной раз пишу пост с целью добавить красоты и женственности в суровые будни стимпанкера.
На сей раз предлагаю вашему вниманию небольшой фотосет, а так же подискутировать на вечную тему — что стимпанк, а что нет.

(Не)Стимпанк фотосессия (upd. №2)

По мере обработки, пост будет пополняться новыми фотографиями, следите за обновлениями!

Начну с того, что хочу поблагодарить замечательную девушку Алину, выступившую в роли модели, а так же мою бессменную ассистентку Лину.
Фотосессия прошла вчера, так что пока фотографий мало, но, как я уже писал выше, по мере обработки буду выкладывать новые.
Зрители уже успели объявить что «нет здесь стимпанка», естественно не подкрепив заявление какими-либо конкретными аргументами.
Посему, хотелось бы почитать в комментариях развернутые и аргументированные доводы о том, есть ли в этом образе стимпанк или нет
Приятного просмотра!

(Не)Стимпанк фотосессия (upd. №2) (Фото 2)
(Не)Стимпанк фотосессия (upd. №2) (Фото 3)
(Не)Стимпанк фотосессия (upd. №2) (Фото 4)
(Не)Стимпанк фотосессия (upd. №2) (Фото 5)
(Не)Стимпанк фотосессия (upd. №2) (Фото 6)

Дабы более соответствовать тематике сайта, прилагаю крупные планы сделанных нами аксессуаров:
(Не)Стимпанк фотосессия (upd. №2) (Фото 7)
(Не)Стимпанк фотосессия (upd. №2) (Фото 8)

steampunker.ru

Классные поделки в стиле стимпанк (44 фото)

Потрясающие стимпанк-работы от мастера из Украины, творящего под псевдонимом Машинариус!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

zagony.ru

Стимпанк-стиль. Часть первая. | Журнал Ярмарки Мастеров

в статье приведено описание стиля и подобраны фотографии и картинки для вдохновения..краткие описания стиля взято из энциклопедий.

Стимпанк (или паропанк) — направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин. Как правило, стимпанк подразумевает альтернативный вариант развития человечества с выраженной общей стилизацией под эпоху викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением.

Стимпанк-стиль. Часть первая., фото № 1

Стимпанк-стиль. Часть первая., фото № 2

Стимпанк-стиль. Часть первая., фото № 3

Элементы стимпанковой стилистики — «старинные» автомобили, локомотивы, телефоны и т. п., анахронически вписанные в более (или менее) «старинный» антураж, летающие корабли-дирижабли.

Стимпанк-стиль. Часть первая., фото № 4

Стимпанк-стиль. Часть первая., фото № 5

Стимпанк-стиль. Часть первая., фото № 6

Стимпанк-стиль. Часть первая., фото № 7

Большое влияние на создание произведений в жанре стимпанк оказала (и продолжают оказывать) научно-фантастическая литература XIX века. Это, в частности, работы Жюля Верна, Герберта Уэллса, Марка Твена и Мэри Шелли.

Стимпанк-стиль. Часть первая., фото № 8

Стимпанк-стиль. Часть первая., фото № 9

Стимпанк украшения.

Украшения в стиле Стимпанк, это украшения с разнообразными металлическими деталями, частями механизмов, с бронзовыми и медными элементами.

Стимпанк-стиль. Часть первая., фото № 10

Стимпанк-стиль. Часть первая., фото № 11

Стимпанк-стиль. Часть первая., фото № 12

Стимпанк-стиль. Часть первая., фото № 13

Стимпанк-стиль. Часть первая., фото № 14

Стимпанк-стиль. Часть первая., фото № 15

Стимпанк-стиль. Часть первая., фото № 16

Стимпанк-стиль. Часть первая., фото № 17

Искусство и дизайн.

Наличие у стимпанка специфической художественной формы привело к появлению в мировой культуре определённого стимпанк-стиля. К его проявлениям можно отнести всевозможные моддинги и редизайн современных предметов быта «под стиль стимпанка», специфические аксессуары и украшения, изобилующие рычагами, вентилями и шестернями и отделанными соответствующими материалами (такими, как блестящая медь, полированное дерево и кожа), некоторых элементов одежды, являющих собой, главным образом, стилизации на тему викторианской эпохи (характерным аксессуаром являются защитные очки — «гогглы» различного вида и формы). Целью такого редизайна является применение и элементов дизайна и мастерства викторианской эпохи.

Стимпанк-стиль. Часть первая., фото № 18

Стимпанк-стиль. Часть первая., фото № 19

Стимпанк-стиль. Часть первая., фото № 20

Периодически в разных странах проводятся мероприятия, посвящённые стилю стимпанк. К примеру, летом 2010 года в Avondale Estates (штат Атланта, США) прошёл общеамериканский фестиваль STEAMfest 2010. На специализированных веб-сайтах периодически появляется информация о мероприятиях в стиле стимпанк, проводящихся в разных частях света.

Стимпанк-стиль. Часть первая., фото № 21

Стимпанк-стиль. Часть первая., фото № 22

Стимпанк-стиль. Часть первая., фото № 23

Художественная группа Kinetic Steam Works изготовила рабочий паровой двигатель и продемонстрировала его на фестивале Burning Man в 2006 и 2007 годах. Основатель группы Шон Орландо создал экспозицию «Steampunk Tree House» (англ. Стимпанк-дом на дереве), при этом активно сотрудничая с группой людей, которые позже образовали художественную группу Five Ton Crane Arts Group.

А вот и этот дом…

Стимпанк-стиль. Часть первая., фото № 24

Творения последней также демонстрировались на нескольких фестивалях. Стимпанк-дом постоянно установлен в Dogfish Head Craft Brewery (Милтон, штат Делавэр).

С октября 2009 по февраль 2010 года в Музее истории науки в Оксфорде состоялась первая крупномасштабная выставка стимпанк-искусства. На выставке были продемонстрированы работы восемнадцати стимпанк-художников со всего мира. Многие экспонаты представляли обычные предметы обихода, переделанные соответствующим образом. Выставка оказалась весьма успешной, собрав более 80000 посетителей.

www.livemaster.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *