Обработка фотографий для начинающих – Обработка фотографий для начинающих. Часть 1. Общие принципы.

Содержание

Обработка фотографий для начинающих. Часть 1. Общие принципы.

В этом цикле постов я бы хотел поделиться, именно поделиться, а не учить, тому как я обрабатываю свои фотографии перед тем как выкладываю их в блог. Вопросы обработки настолько масштабны, что вдаваться в детали и нюансы этого интереснейшего процесса я бы не хотел, ибо на эту тему издано немало отличных книг, написано огромное количество статей и существуют такие гранды которые расскажут про обработку лучше любого доктора наук в своей области. Я бы хотел остановится на процессе подготовке фотографий к публикации именно в интернете. Также данный цикл постов, сразу оговорюсь, не будет расчитан на любителей приближать и рассматривать пиксели во всей их красоте и размере. Все что я буду излагать будет максимально понятно для любого пользователя цифровой камеры при наличии минимальных знаний в области Lightroom/Photoshop.

Первое с чего хотелось бы начать, это с самого источника. Все свои фотографии, за исключением отдельных карточек снятых на Fujifilm, я снимаю исключительно в raw формате. Почему? Данный формат является как бы слепком того изображения которое получает камера. Это абсолютно «сырое» необработанное электроникой камеры изображение, которое включает в себя массу полезной информации выражающейся в тенях и светах. По сравнению с классическим jpeg форматом снимки сделанные в raw намного информативнее и дают большие возможности при обработке. Итак, про jpeg мы забыли, его нет и не было. Да, вы можете сослаться на большой вес файлов и соответственно необходимую большую карту памяти. Но что делать, искусство требует жертв, как говорится. Мой Nikon D7000 оснащен двумя слотами под SD карты и существует техническая возможность записывать одновременно на одну RAW файл, на вторую JPEG. Но я этим ни разу не пользовался, ибо не понимаю зачем мне файлы сжатые как минимум в 4 раза. Это конечно мое мнение и оно может отличаться от Вашего, это не страшно.
Про сам процесс съемки я уже вкратце однажды писал, но все равно хотелось бы повториться: снимайте по началу много и очень много. Только так вы сможете набить взгляд и руку, начать понимать и выделять лучшие кадры от худших, видеть композицию, чувствовать момент. Это непременное условие для новичка и его не надо стесняться. Снимайте сотни и тысячи кадров, через год их станет меньше, а качество снимков будет намного лучше. Очень быстро Вы научитесь анализируя свои фотографии отбраковывать неудачные. И не бойтесь их сразу же стирать, оставляйте лучше, ибо лучше пару хороших кадров чем целая папка всего подряд. Это отлично дисциплинирует и позволяет вырабатывать свой фотографический взгляд. Про особенности самой съемки мы думаю поговорим отдельно, но позже. А сейчас давайте рассмотрим непосредственно самые азы обработки, а точнее говоря некий алгоритм, последовательность действий. Здесь я бы хотел вставить небольшую ремарку: рецепта идеальной фотографии не существует, вы показываете миру то каким вы видите изображение, если говорить о художественной обработке, и должны максимально честно показывать обработанные фотографии если это касается репортажа.



Первое с чего мы начнем это собственно построение кадра, композиция. Композиции в фотошколах посвящаю целые курсы и это отдельная тема. В нашем случае я бы посоветовал обращать внимание на два основных фактора: это правило третей и выделение основного объекта съемки от второстепенного. Посмотрим на фото сверху. Линия горизонта, или в нашем случае верхний контур реки лежит приблизительно на одной трети от верхней границы снимка. Это позволяет выделить главное на фотографии: в данном случае это непосредственно река. Если бы мы скадрировали верхнюю границу реки по середине кадра, то мы бы потеряли ощущение глубины, некой перспективы. Фотография представленная мной как пример выполнена вертикально-старайтесь в большинстве случае избегать вертикального расположения, за исключения отдельных случаев. Кадрирование выполняется посредством инструмента расположенного в правой боковой панели Лайтрума и представляющего собой квадратную рамочку с пунктиром. В Лайтруме при кадрировании на фотографии Вы сможете увидеть вертикальные и горизонтальные линии делящие кадр на части-это отлично поможет Вам соблюдать правило третей и расположить горизонт строго горизонтально, т.е. исключить его завал.

Далее, скадрировав изображение мы обращаем внимание на гистограмму-график в правом верхнем углу. Он показывает расположение информации заложенной в снимок которая хранится в светах и тенях. Если он смещен вправо-это говорит о том. что снимок пересвечен, а если влево-то недодержан или слишком темный. Инструментом Exposure (экспозиция), двигая рычажок, стараемся расположить график ближе к центру. Далее высвечиваем темные участки инструментом Fil Light, регулируем глубину черного рычажком Blacks. После подобных манипуляций график равномерно «растечется» вдоль горизонтальной оси. По необходимости добавляем контраст (Contrast) и четкость (Clarity). С четкостью советую не перебарщивать, больше значения +40 лучше выходить.

Добавляем общую насыщенность цветом (Saturation), но аккуратно. Движок повышает насыщенность для всех цветов одновременно, а это не всегда необходимо.

Далее работаем с тенями и светами отдельно (Highligts, lights,darks,shadows).

Очень важным инструментом в Лайтруме является градиентный фильтр. Вы можете с помощью него выделять любые участки и применять к ним свои собственные настройки (экспозиция, контраст, насыщенность, резкость). В 5 Лайтруме кроме прямоугольного фильтра появился еще и радиальный. Про них я расскажу отдельно позже. Видите как на фото выше проявилось небо…

После проделанных манипуляций мы имеем уже что-то действительно похожее на более-менее интересное фото. Картинка уже не бледная, детали проработаны, появился цвет и глубина. Вместо серой и туманной фотографии мы получили действительно «живую» картинку.

Добавляем резкость (Sharpening). Значение radius мой совет не ставьте больше 1,0. Не делайте перешарпа. Тут же убираем ненужные шумы и артефакты вызванные увеличением резкости (Noise reduction).

Работаем с отдельными цветами. В данном примере я подчеркнул цвет камней и выделил зелень.

В конечном итоге мы получаем почти готовое фото. Почему почти и что можно было бы сделать еще. А сделать можно многое, в следующей части.

skaznov.livejournal.com

Как правильно обрабатывать фотографии? 7 ошибок начинающих

Почему новички совершают ошибки?

Вдохновились очередной гениальной идеей и поскорее хотите воплотить её в жизнь при помощи фотоаппарата? Если вы только начинаете свой путь в фотосъемке — не спешите! Для начала изучите основы этого искусства. В статье мы расскажем, с какими проблемами чаще всего сталкиваются начинающие фотографы. Также вы узнаете, как обрабатывать фотографии в редакторе «ФотоМАСТЕР» и избавиться от большинства дефектов.

Ошибка №1. Неправильная компоновка кадра

Изучив правила построения композиции кадра, вы будете знать, что расположение объекта съемки строго посередине сделает любую фотографию скучной и неживой. Чтобы получить динамичный и интересный снимок мысленно разделите будущий кадр на 9 частей. Разместите всё важное рядом с линиями или в точках пересечений:

Уже сделали фотографию, позабыв о правилах композиции? Еще не все потеряно! Наша программа для обработки фото «ФотоМАСТЕР» быстро исправит ситуацию. Воспользуйтесь функцией кадрирования. Включите сетку, а затем настройте размер и положение рамки поверх снимка. Кликните «Применить» и все изменения будут сохранены.


Ошибка №2. Завален горизонт

Увидеть этот дефект можно даже невооруженным взглядом. Линия горизонта на фотографии не идет параллельно нижней и верхней границам кадра, а уходит вверх или вниз:

Для исправления горизонта перейдите в раздел «Композиция» > «Геометрия». Поставьте галочки рядом с пунктами «Обрезать автоматически» и «Показать сетку». На шкале «Поворот» выровняйте фотографию. Если необходимо, скорректируйте параметры «Вертикаль» и «Горизонталь».


Ошибка №3. Проблемы с освещением

Съемка против солнца, ненастроенный фотоаппарат, отключённая вспышка в темноте… Всё это приводит к одному — к проблемам с экспозицией. Фотография становится слишком пересвеченной или темной:

Обработка фото поможет решить проблему. В «ФотоМАСТЕРе» и настройте тон фотографии. Передвигайте бегунок вправо на шкале «Экспозиция» для осветления фото, влево — для затемнения. При необходимости корректируйте темные и светлые тона на снимке, а также тени и чрезмерно пересвеченные участки.


Ошибка №4. Эффект красных глаз

Подобный дефект возникает из-за использования вспышки. Но вы можете заранее попробовать предотвратить его появление на фото: для этого попросите «модель» не смотреть прямо в объектив при съемке.

Избавиться от красных глаз можно с помощью корректора. Его вы найдете в разделе «Ретушь». Настройте кисть и выделите один из проблемных зрачков. Убавьте насыщенность и поэкспериментируйте с тоном. Затем аналогично отредактируйте второй глаз и оцените результат в окне предпросмотра.


Ошибка №5. Смазанное фото

Если фотограф при проведении съемки поторопится нажать кнопку спуска, то фотоаппарат не успеет сфокусироваться. При просмотре фотографии с экрана ПК вы заметите, что снимок стал расплывчатым:

Проблему можно исправить в редакторе несколькими способами. Например, если корректировок требует вся фотография, то в разделе «Улучшения» перейдите во вкладку «Резкость» и подберите оптимальные параметры для изображения, скорректировав силу, радиус и порог повышения резкости.

Если нужно улучшить только фрагмент, то воспользуйтесь корректирующей кистью (Ретушь > Корректор). Выделите область, которую необходимо исправить. Затем кликните по кнопке «Резкость» и настройте четкость участка.

Ошибка №6. Лишние предметы в кадре

Запечатлели пейзаж, но в кадр попала тень? Портретные фотографии испортили прыщи, шелушения и покраснения на коже? Не спешите удалять снимки! Воспользуйтесь инструментом «Штамп». С ним вы сможете удалить все лишние элементы, убрать блики и многое другое. Например, на этой фотографии мы избавились от тени:

Настройте параметры кисти и выделите элемент на фото, который хотите замаскировать. Затем укажите место, откуда редактору необходимо скопировать пиксели для заполнения выделенного участка. Готово!


Ошибка №7. Геометрические искажения фото

Ещё одна проблема, с которой часто встречаются начинающие фотографы. Возникают подобные дефекты из-за съемки предметов, зданий или людей с нижнего или верхнего ракурса, а иногда и вовсе просто из-за погрешности объектива. Это приводит к появлению «падающих зданий», искажениям фигур и другим малоприятным последствиям.

Увы, далеко не все геометрические искажения можно исправить. Но попытаться всегда стоит! В программе «ФотоМАСТЕР» перейдите в меню «Композиция» > «Геометрия». Включите сетку и попробуйте выровнять фотографию при помощи шкал «Дисторсия», «Горизонталь», «Вертикаль».


Подведем итоги

Мы разобрали самые популярные ошибки, которые совершают начинающие фотографы, а это значит, что вы сможете избежать их. Если неудачные кадры всё-таки застанут вас врасплох — не беда! Ведь вы знаете, как правильно обрабатывать фотографии. Установите на ПК «ФотоМАСТЕР» и попрощайтесь с плохими снимками навсегда!

photo-master.com

Обработка фотографий для начинающих: бесплатные видео уроки для домашнего обучения

Обработка фотографий для начинающих: бесплатные видео уроки для домашнего обучения

Сейчас редко можно найти фотографию, которая не подверглась хотя бы минимальной обработке. Изменения могут быть небольшие, например подгонка размера, и глобальные — с применением эффектов, удалением или добавлением предметов, фонов. Если раньше обработкой занимались исключительно профессионалы, то сегодня это доступно каждому.

 

Подборка бесплатных видеоуроков поможет попробовать себя в качестве ретушера собственных фото, а также будет базой для тех, кто хочет заниматься этим профессионально.

Лучшие фоторедакторы

Существуют множество приложений для всех пользователей, а также профессиональные пакеты для редактирования фотографий. Видео представляет обзор фоторедакторов. Первую группу составляют простые пользовательские софты: Photo! Editor (для портретных снимков), Fotor (быстрая смена цвета, коллажи), Pix Builder Studio (включены инструменты для рисования, создания и редактирования веб-графики), Photoscape (автоматическая коррекция кадра, создание коллажей и gif-анимации), Paint.Net (редактирование изображений с подключенной камеры в RAW формате). Следующая группа позволяет производить художественную ретушь на продвинутом уровне: The GIMP (бесплатный редактор с поддержкой всех форматов), Capture One Pro (предназначена для профессиональных фотографов), Adobe Photoshop (многофункциональная программа для работы с графикой), Lightroom (для потокового редактирования). 

 

 

Секреты стильных фото

В Instagram можно увидеть огромное количество разнообразных фотографий, которые отображают индивидуальность пользователя. Каждый пытается выработать свой неповторимый стиль и придерживаться его в своих материалах. Ролик посвящен стилизации фото для ленты в Instagram. На примере одного снимка автор покажет процесс ретуши на телефоне с использованием бесплатных приложений. VSCO — содержит много фильтров, которые можно применить к фото. Snapseed — хороша для коррекции яркости, насыщенности, теней, освещенности как всего кадра, так и определенного участка. С ее помощью можно также убрать мелкие рубцы, шрамы. В Facetune можно сгладить кожу, осветлить нужные участки. Lightroom дает возможность делать свето- и цветокоррекцию.

 

Мини-курс «Обработка фотографии»

Начальный курс по коррекции изображений будет полезен начинающим фотографам и ретушерам. В процессе изучения курса затрагиваются вопросы цветоведения, основ композиции и такой важного этапа, как удаление дефектов изображении или прибавление объектов или текстур. Материал в уроках подается от простых операций к более сложным. На занятии изучается кадрирование, изменение размера, добавление яркости и резкости, сохранение изображения для размещения в соцсетях и фотобанках.

 

 

Этапы работы с фотографиями

Приступая к корректировке фотографий многие сначала теряются, так как не знают с чего начать и как правильно выстроить весь процесс. В видео автор формулирует общий алгоритм обработки изображения, а также обозначит этапы, придерживаясь которых можно добиться лучших результатов. В работе над картинкой стоит придерживаться принципа: от общего к частному. Первый — построение композиции. Следующий — устранение недостатков по тону, цвету, удаление шумов и хроматических операций. Далее идет этап устранения лишних объектов.

Lightroom для начинающих

Lightroom — графический пакет для цветокоррекции изображений, которая стала популярна среди профессионалов и простых пользователей. Простой интерфейс и минимум настроек будет понятен даже новичкам. В видео представлен краткий обзор возможностей программы, показаны основные функции и их использование: поменять насыщенность цветов, добавить или уменьшить резкость, баланс белого, осветлить и затемнить участки кадра. На примерах рассказаны особенности ретуши цвета при различных огрехах при съемке. 

 

 

Работа в PicsArt

Приложение PicsArt для смартфона предназначено для ретуши. В видео демонстрируются способы редактирования в приложении. В программе есть набор базовых функций: обрезка по форме, свободный вырез, клон, растяжка (пластика), движение, поворот, кривые, перспектива и другие. Вкладка «Эффект» включает всевозможные эффекты (арт, поп-арт, бумага, цвета и др.). Отдельная вкладка содержит инструменты для ретуши (убрать красные глаза, дефекты кожи, подкорректировать ее цвет и отбелить зубы). Есть специальный инструмент, который позволяет вырезать объект для создания стикера. Кроме того есть готовые стикеры, разноцветные блики, рамки, выноски, которыми можно использовать для украшения. Комбинируя различные настройки можно получить довольно эффектные кадры. 

Исправление цвета

Самым популярным графическим редактором для картинок и прочего графического материала является Photoshop. С его помощью можно сделать любые изменения: поменять размер или настроить цвета и фильтры, соединением нескольких фотографий в одну. Чтобы получить интересную фотографию, иногда требуется только немного подправить цвет, сделать оттенки более или менее насыщенными, изменить цветовые решения или добавить фильтры. Именно о цветокоррекции пойдет речь в ролике. Автор научит созданию картинки в пастельных приглушенных тонах с понижением насыщенности и изменением цветовой гаммы. 

 

 

Обработка еды 

Урок пошагового редактирования фото будет интересен начинающим, так как автор очень подробно рассказывает и показывает все действия, которые необходимо сделать для получения красивого результата на выходе. Сначала необходимо перейти в режим Camera Raw. Второй — цветокоррекция. Необходимо акцентировать все тонкости и сгладить маленькие дефекты. Третий — кадрирование. Следующий — избавление от мелких пылинок и ненужных деталей с помощью фильтра «Шум» и маски и инструмента «Заплатка». Замена одних частей на другие производится с помощью наложения маски. Резкость снимка можно повысить, перейдя во вкладку с фильтрами и выбрав цветовой контраст. В завершении проводится финальная коррекция.

Ретушь женского портрета

Ретушь производится с целью улучшения качества снимка (яркости, контрастности), а также доработки его деталей (замена фона, удаление ненужных объектов, улучшение внешности). Портретная обработка имеет свои особенности. Кроме цветокоррекции она предполагает работу с внешностью человека. Урок будет полезен любителям и профессионалам. В видео показана работа с двумя программами: Lightroom (проводится начальная подгонка цветов) и Photoshop (используется для кардинальных исправлений фотографии). Основная работа сводится к визуальной коррекции (очистка кожи, пластика, техника Dodge&Burn — локальное осветление и затемнение отдельных участков изображения). При необходимости в конце делается финальная цветокоррекция.

 

Фотоснимок в стиле «картина маслом»

При художественной обработке фотограф выступает в качестве художника, который из обыкновенного снимка делает потрясающий шедевр. Она предполагает не только исправление мелких недостатков изображения, зачастую это полное изменение стиля. При этом затрагиваются слои, фон, отдельные элементы кадра. Видеоурок представляет собой пошаговую инструкцию создания фотографии с эффектом картины, нарисованной масляными красками. Каждый шаг подробно расписан, показаны настройки инструментов, также урок снабжен субтитрами с комментариями и рекомендациями к работе.

 

 

Изучив основные приемы улучшения фотоснимков, даже на любительском уровне можно получить действительно стоящие и красивые работы. 

vse-kursy.com

Обработка фотографий для начинающих. С чего начать.

Первая трудность, ставящая в тупик любого начинающего при работе с изображением – «с чего же начать?» Вопросы обработки настолько широки, что разобраться самому порой бывает очень непросто, к тому же требуют затраты немалого количества времени.

Пришло время познакомиться с нехитрыми приемами, позволяющими легко и быстро придать изображению новых красок и подготавливающими его к дальнейшей обработке.

Базовый алгоритм первичной обработки любой фотографии

1. Выравнивание горизонта и кадрирование

Как правило, этот дефект заметен сразу же при взгляде на снимок.Линия горизонта есть далеко не у каждого изображения, но сочетание «завален горизонт» можно применить для любого явного перекоса. Бывает, что такой дефект фотограф сделал преднамеренно для воплощения своих творческих задумок, но в большинстве случаев, это дефект, который нужно устранить.

Для этого можно прибегнуть к различным способам, например, к трансформации объекта, но речь пойдет об инструменте «кадрирование», он потребует меньшее количество операций и справится с задачей всего за несколько нажатий. На данном снимке наклон реки довольно велик, учитывая, что она находится на равнине.

Для коррекции нам потребуется:

• Воспользоваться помощью направляющих, чтобы не поворачивать снимать в правильный угол наугад.
• Находим инструмент «кадрирование» на панели инструментов слева и создаем рамку произвольной формы.
• Верхнюю сторону рамки выравниваем по направляющей.
• Создаем итоговую рамку, по максимуму растянув ее по периметру снимка и обрезав края.

Инструмент «кадрирование» также поможет убрать ненужные объекты на изображении и правильно расставить акценты, чтобы зритель уловил авторский посыл. Часто во время съемки не хватает времени для создания правильной композиции и тогда инструмент «кадрирование» придется очень кстати.

2. Световой баланс изображения

Довольно частой проблемой во время съемки является нахождение правильной экспозиции. Изображение может получиться либо пересвеченым, либо слишком темным. Возможности фоторедактора позволяют исправить данные погрешности. Существует несколько способов устранения этой проблемы, но остановимся на двух самых простых и оперативных.

Первый вариант

1. Вызываем меню «Изображение→Коррекция→Экспозиция».
2. Сдвигаем бегунки в появившемся окне в соответствии с целями.

Второй вариант

Если необходимо воздействовать не на всю фотографию, а на определенные ее части, воспользуйтесь следующим инструментом.

1. На панели задач слева находим инструменты «осветлитель» или «затемнитель».

2. На дополнительной панели свойств выбранного инструменты нужно указать диапазон воздействия (тени для темных участков, средние для смешанных и подсветка для светлых), показатель экспозиции (чем он больше, тем сильнее воздействие), а также размер кисти ее жесткость (рекомендуется использовать минимальную).

3. Проводим кистью по необходимым участкам.

3. Цветовая коррекция

Чтобы придать насыщенности, сочных красок, добавить фотографии настроения необходимо применить простейшую цветокоррекцию. С ее помощью убирают красные глаза, изменяют цвет волос или глаз, отбеливают зубы, а также масса других операций, связанных с изменением тона фотографии или цвета отдельных ее участков.

Кроме того, бывает нарушен цветовой баланс снимка, в том случае если неправильно выбрана цветовая температура. Каким же образом можно произвести цветокоррекцию?

• Один из самых простых способов и наиболее часто используемых, это коррекция при помощи уровней. Заходим в меню «Изображение→Коррекция→Уровни». В появившемся окне отображается гистограмма изображения: слева показаны темные части снимка, справа, соответственно, светлые, а в центре средние тона.

Двигая ползунки можно регулировать интенсивность оттенков. Поочередно корректируем красный, зеленый и синий каналы. На данной картинке цвета распределены довольно сбалансировано.

• Еще одним способом коррекции цветов являются «кривые». По сути, это аналог уровней, описанных выше. Нужно зайти в меню «Изображение→Коррекция→Кривые». Также видна гистограмма с темными цветами, но уже снизу и светлыми сверху. Для начала изменений необходимо поставить точку на одном из отрезков и двигать кривую в зависимости от задач.

• Перечисленные способы целесообразно использовать, чтобы изменить цветовую гамму всего изображения целиком, а для выборочной коррекции подойдет меню «Цветовой тон/Насыщенность». Для его вызова нужно также зайти в «Изображение→Коррекция». Например, нужно изменить цвет глаз.

– Выделяем глаза с помощью инструмента «овальное выделение». Не обязательно делать это точно, поскольку неточности можно будет легко стереть ластиком.

– Копируем выделение на новый слой.

– Открываем меню «Цветовой тон/Насыщенность» и подбираем нужные параметра и кликаем на значок «Тонирование».

– Стираем лишние изменения.

dofmag.ru

Из чего состоит процесс обработки фотографий

Как только вы начинаете серьезно увлекаться фотографией, вам все чаще приходится обрабатывать полученные снимки. С практикой у каждого фотографа вырабатывается свой стиль в обработке. Сначала вы просто учитесь каким-то базовым вещам: как высветлить или затемнить фотографию, как обработать кожу или поменять цвета и проч. Как только освоено большинство базовых функций обработки фотографий, начинается самое интересное — их комбинирование для того, чтобы придать определенный вид фотографиям.

 


Практический совет для новичков

Если вы только недавно начали заниматься обработкой фотографий и толком не знаете, что вы хотите увидеть на фото после обработки в фотошопе или лайтруме, я советую найти уроки по обработке и просто повторять все, что вам показывают. Хорошо, если это будет урок «от и до» — весь цикл обработки фотографии от конвертации из RAW до конечной ретуши и цветокоррекции в Photoshop. Очень важная оговорка — выбирайте только те уроки, в которых вам нравится конечный результат!

За счет методичного повторения вы научитесь обращаться с основными инструментами, комбинировать разные техники для достижения желаемого результата. Как говорится, повторение — мать учения. После многочисленных повторений чей-то чужой обработки вы постепенно поймете, что вам нравится, а что нет.

В конечном счете с часами практики у вас выработается свой рабочий процесс по обработке фотографий в Lightroom, Photoshop или других графических редакторах на ваше усмотрение.

 

Разбиваем обработку на этапы

Иногда очень легко увлечься творческим процессом и незаметно потратить часы на обработку фотографии. Если вы это делаете для удовольствия, ничего страшного. Но если из-за ночей проведенных в Photoshop вы недосыпаете, потому что «еще вчера» нужно было отдать фотографии клиенту, то так долго не протянуть.

Мне на первых порах очень помогал определенный алгоритм обработки, который я сама для себя выработала. Он не только позволяет сэкономить время, но и помогает не запутаться и не забыть какие-то важные моменты.

Так как я фотографирую в основном портреты, то и мой процесс обработки рассчитан на фотографии с изображением людей. Привожу основные этапы:

1. Копируем фотографии с карты памяти на жесткий диск, импортируем файлы в каталог Lightroom

2. В Lightroom помечаем черными флажками бракованные кадры, которые сразу же удаляем.

3. Белыми флажками в Lightroom помечаем особо понравившиеся кадры — кандидаты на обработку.

 


4. В Lightroom делаем пакетную обработку серии — корректируем базовые настройки по тонам и цветам и переносим их на фотографии из серии, снятые с одинаковыми настройками. Таким образом поочередно корректируем каждую группу фотографий.

 

5. Как только вся серия приведена к какому-то общему виду, переходим к обработке в Photoshop избранных кадров. Фотографии из Lightroom для дальнейшей обработки в фотошопе я экспортирую в формате TIFF (можете также выбирать PSD), цветовое пространство RGB, 300 dpi для максимального сохранения качества и глубины цвета. Для экономии места на диске я выбираю глубину цвета 8 bit. В единичных случаях, если предстоит серьезная глубокая обработка, выбираю глубину цвета 16 bit — здорово сохраняет равномерность растяжки в цветах и тонах.

 

6. Открываем фотографию в Photoshop. Я сразу же дублирую слой, для того чтобы работать на новом слое и сохранить исходник.

Алгоритм обработки портретной фотографии в Photoshop:

1. «Чистка» фотографии

— удаление отвлекающих элементов (лишние предметы на заднем плане, пятна на одежде, растрепанные пряди волос и проч)

— чистка кожи — удаление прыщей, сглаживание морщин, если нужно сглаживание кожи фильтром Portraiture

2. Dodge & Burn — Техника высветления и затемнения, которая расставляет акценты на фотографии, придает объемность. Применять по желанию, количество Dodge & Burn зависит от вашего личного предпочтения и вкуса.

3. Изменение пропорций, если нужно (удлинняем ноги при помощи Трансформации нижней части изображения, убираем лишние килограммы и выравниваем пропорции при помощи фильтра Liquify (Пластика)). Не всегда это уместно, поэтому старайтесь соблюдать меру.

4. Работа с тоном — затемнение и высветление отдельных областей фотографии при помощи Кривых Curves и Уровней Levels, виньетирование. Я обычно работаю на отдельных корректирующих слоях и при помощи маски контролирую, на каких участках фотографии нужно внести изменения.

5. Цветокоррекция во всем ее многообразии — добавление цветового контраста при помощи Цветового Баланса Color Balance, работа по отдельным цветовым каналам в Selective Color Выборочный Цвет, корректировка цветовой насыщенности при помощи Hue/Saturation, тонировка при помощи Градиентов и Solid Color Чистый Цвет. Также на этом этапе можно поиграть с фильтрами плагина Color Efex Pro.

Если вы точно знаете, как должна выглядеть фотография после обработки (например яркая сочная контрастная, или наоборот с приглушенными цветами, выдержанными в одной цветовой гамме), тогда вам проще. Остается лишь подобрать сочетание разных инструментов Photoshop, которые помогут добиться нужного результата.

Если же вы толком не знаете, что хотите получить, подойдите к обработке творчески — пробуйте разные инструменты, техники и приемы. Удаляйте неудачные варианты обработки и оставляйте те слои и настройки, которые вам нравятся.


6. Повышение резкости при помощи фильтра Smart Sharpen Умная резкость или Sharpen Mask Маска Резкости. Раньше я повышала резкость для каждой фотографии, потому что меня так научили. Сейчас делаю это в единичных случаях. Нужно понимать, что все очень зависит от того, на какой объектив вы фотографируете. Обычно чем лучше и дороже ваш объектив, тем выше его разрешающая способность и резче фотографии. Соответственно, делать и так уже резкие снимки еще резче не нужно.

7. Сохранение в JPEG, подготовка фотографий к публикации в интернете или к печати. Для публикации онлайн я обычно сжимаю изображение до размера 1000 px по длинной стороне и 72 dpi, цветовое пространство sRGB. Это легче всего делать при помощи Размер Изображения Image Size, а затем — Сохранить для веб (Save for web). Для печати — сохраняю полноразмерную фотографию в JPEG с разрешением 300 dpi.

 

8. Для экономии места на жестком диске я стараюсь свести к минимуму количество слоев в конечном файле TIFF или PSD. Если вы точно знаете, что не будете вносить никакие изменения, можно вообще слить все слои.

Это лишь примерная последовательность действий при обработке портретных фотографий. Если вам интересно, что именно и как я делаю на каждом этапе, пишите свои вопросы и пожелания в комментариях. Я буду планировать выпуск статей по обработке фотографий. А пока можете посмотреть бесплатные видеоуроки по обработке

Хороших вам снимков!  

studyfoto.ru

Обработка фотографий за 6 базовых шагов

В свое время компьютерная обработка фото считалась довольно спорной идеей. Возможности программ типа Photoshop для обработки фотографий использовались очень аккуратно, чуть ли не тайно. Чтобы не получить в итоге обвинений в «не настоящей» фотографии. Но теперь обработка фотографии является совершенно естественным процессом и споры, если и идут, то только относительно того, что считать границей разумной обработки.

Как бы то ни было, ниже перечислены 6 базовых шагов, для того, чтобы сделать фотографию лучше при помощи графического редактора. Можно сказать, что это шаблонная схема базовой обработка снимка. Шаги перечислены в наиболее удобной последовательности, от первого, до последнего.

до обработки

Например, иногда стоит вначале кадрировать фотографию, чтобы не тратить время на обработку областей, которые все равно окажутся за границей кадра.

Не обязательно применять все шаги для каждого изображения. Например, если изображение хорошо экспонировано, то коррекция уровней может не потребоваться.

Представленные ниже шаги нужны просто для того, чтобы держать их в голове, как общую схему, по которой идет обработка.  По завершении же работы, рекомендуем нажать «сохранить как» и сохранить результат под другим именем. Таким образом, у вас всегда останется оригинал фотографии, если потребуется что то изменить или сделать по другому.

Для большинства перечисленных ниже действий вам даже не потребуется фотошоп, практически любой фоторедактор, даже те, что встроены в программы просмотра фотографий, позволяет выполнять эти операции. В этой статье, для примера, используется «облегченная» версия фотошопа — Adobe Photoshop Elements

Шаг 1. Кадрирование снимка

Операция кадрирования (crop, обрезка) есть в любом фоторедакторе. Когда вы выбираете инструмент кадрирования, то обычно на снимке появляется рамка, которую можно тянуть за квадратики на углах или по сторонам. Таким образом вы можете выбрать то, что попадет кадр, а что останется за кадром. Кроме того, можно выровнять горизонт, сделав вращательное движение в районе угловых квадратиков рамки.

кадрирование

Так же обратите внимание, на то, что в некоторых редакторах, у инструмента кадрирования есть сетка, делящая изображение на 9 равных частей. Это очень удобно, чтобы подогнать снимок под правило третей.

Шаг 2. Убирание следов пыли

Если у вас цифровая зеркалка, то часто на матрицу попадает пыль. Особенно при замене одного объектива на другой. Проще всего заметить пыль на однотонном снимке сделанным с зажатой диафрагмой. Например с f/16 и больше пыль будет видна на небе в виде размытого темного пятна.

Чем сильнее зажата диафрагма, тем более четкое пятно.

Подобные пятна на видимых местах снимка удаляются инструментом Healing Brush (Lightroom, Photoshop и т.п.) или «штампиком» (Clone Stamp)

Шаг 3. Уровни или кривая

Чтобы сделать снимок более интересным иногда стоит усилить контраст, сделать светлые участки изображения более светлыми, а темные более темными.
Самый простой инструмент для того чтобы это сделать — воспользоваться инструментом Levels (Уровни), более сложный — Curves (Кривые)

На самом деле кривые, инструмент не намного более сложный, но требующий понимания того, что вы делаете.

В уровнях все просто. Фактически вам надо просто посмотреть на гистограмму и подтянуть крайне левый (черный)треугольник к ее левому краю, а правый (белый) к правому. Или же воспользоватся функцией Auto Levels

Шаг 4. Увеличение насыщенности

Следующим шагом может быть увеличение насыщенности цвета (Saturation). Снимок станет более сочным и ярким.
Самое главное здесь — не переборщить. Снимок с гипертрофированно яркими кричащими цветами — выглядит неестественно и дешево.

Шаг 5. Перевод в черно белое

Черно белые снимки всегда ценились в фотографии. Попробуйте перевести снимок в черно белый вариант, возможно он только выиграет от этого.

Стоит учесть, что качественный перевод в черно белое изображение не так прост как кажется. Поэтому для этой цели имеет смысл воспользоваться предустановленными пресетами или готовыми решениями (плагины, экшены и т.п.) если таковые есть в редакторе.

Шаг 6.  Поднятие резкости

Большинство цифровых снимков требуют увеличения резкости изображения (sharpening). Как сильно поднять резкость, зависит от конкретного снимка и его назначения. Для показа на экране компьютера — одно, для печати другое.

В зависимости от редактора, за увеличение резкости может отвечать один или несколько параметров, работающих в совокупности.

Подведем итог

Как уже писалось вначале, задача данной статьи не рассказать в деталях, как обрабатывать снимок, а наметить типичную схему последовательных действий, которой обычно следуют при обработке фотографии.

после обработки

Повторим все шаги вкратце:

  1. Кадрирование и поворот
  2. Убирание следов пыли на матрице
  3. Коррекция уровней или кривой
  4. Увеличение насыщенности цветов
  5. Попробовать перевести в черно белый вариант
  6. Поднять резкость

lightroom.ru

Обработка фотографий «для чайников» — Смотритель закатов — LiveJournal

04:12 am — Обработка фотографий «для чайников»
Для кого этот урок?

Для совсем начинающих. Не фотографов, а отпускников. Фотографам же не будет практически ничего интересного.
Введение

Итак, вернулись с морей и отпусков с флешками полными клёвых фоток, снятых на маленький, но чертовски симпатичный фотик, который здорово сочетается по цвету с вашими глазами вашим нарядом. Фотографий много и их хочется обработать так, чтобы они смотрелись веселее.
Вы знаете что существует такая программа Photoshop и сожалеете, что там ещё нет самой главной кнопки «Сделать картинку красивее» 🙂
Вы даже выбрали десять (или сто) фоточек, которые хотелось бы выложить в свой дневник или на свою страничку.

Если всё так — эта инструкция для вас 😉

Среди своих фотоархивов я выбрал характерную фотографию, на примере которой и будем разбирать обработку.


Полноразмерная картинка

Лирическое отступление: О формате RAW, зеркальных фотоаппаратах и сменной оптике, учебниках по композиции и цветовых пространствах — ни слова. Это заклинания для фотографов, а тут — отпускники 🙂

1. Какой выбрать Photoshop?

Большинство компьютеров, которые я видел у своих учеников — это нетбуки или ноутбуки. Обычно это один или два гигабайта оперативной памяти, сотня — другая гигабайт жесткого диска (практически под завязку забитые музыкой, фильмами, сериалами, игрушками). Установлен Windows XP или Vista или семёрка.
На таких компьютерах замечательно работает Adobe Photoshop CS3. Вот о нём и пойдёт дальше речь.
Если у вас ещё не установлен Photoshop — советую поставить именно его. Он быстр, не требователен к компьютеру и достаточно современен, чтобы к нему подошло большинство уроков в Сети. Где его скачать — не скажу, однако по фразе «Adobe Photoshop CS3 скачать» он находится запросто 🙂
Я настоятельно советую установить английскую версию программы, так как именно по ней написано большинство учебников и видеоуроков. Переводы же от версии к версии отличаются. Тем боле, что нам понадобится не так много инструментов и пунктов меню — запомнить их расположение несложно.

Да, вдогонку — помимо фотошопа есть ещё масса полезных и не очень программ, в которых можно сделать всё нижеперечисленное. Однако среди всех моих знакомых не фотографов о фотошопе слышали все, а о GIMP или Corel PHOTO-PAINT — единицы. Плюс у большинства уже установлен фотошоп просто на всякий случай.

2. Окно программы


Рис. 1

Окно вполне традиционно для программ — наверху меню, слева инструменты, в середине открытый документ как показано на рисунке 1. А так же огромная куча непонятных кнопочек, которые вам пока не пригодятся 🙂
Чтобы не путаться в дальнейшем, обращаясь к пунктам меню я буду писать что-то типа Меню > File > Open или показывать картинку с полным окном фотошопа с выбранным инструментом или диалогом. Картинок больше, зато всё понятно 🙂

При первом запуске фотошопа стоит привести рабочий стол к стандартному: Меню > Window > Workspace > Default Workspace


Рис. 2

На рисунке 2 показаны инструменты, которыми мы будем в дальнейшем пользоваться. А пока я расскажу о двух из них.

Zoom Tool — Меняет масштаб открытого документа.
Если его выбрать, то при клике левой кнопкой мыши на открытой картинке она увеличится, а если держать зажатой кнопку [Alt] на клавиатуре — картинка по клику уменьшится.

Двойной клик по инструменту Zoom Tool установит масштаб изображения 100%. Такой масштаб полезен при ретуши картинки — например, если нужно удалить окурок (или пепельницу) со стола 🙂

Hand Tool — позволяет перемещаться по открытому документу. Если его выбрать, то удерживая зажатой левую кнопку мыши можно перемещаться по документу.
Двойной клик по инструменту установит масштаб таким, чтобы был виден весь документ.

Попробуйте обязательно поиграться этими инструментами! На них держится навигация.

3. Настройка яркости картинки

Картинка выдалась откровенно тёмная — камера видимо решила, что вода в кадре важнее лиц и лица ушли в темноту. Это вполне поправимо 🙂

Для настройки яркости картинки мы будем пользоваться диалогом Levels, который лежит вот здесь: Меню > Image > Adjustments > Levels…
Он состоит из гистораммы и трёх важных поводков, рисунок 3. Остальные элементы не трогаем, они нам пока не понадобятся.


Рис. 3

Гистограмма показывает распределение ярких и тёмных участков. Если картинка тёмная, то в левой части на гистограмме будет горб (как показано на картинке). а если картинка светлая, то горб будет правее, Нас же интересуют края гистограммы — например справа на гистограмме довольно длинный «провал» — его нам и нужно убрать с помощью «важных поводков» на картинке. Два крайних поводка нужно поставить на края гистограммы, а средним поводком отрегулировать яркость картинки так, чтобы она смотрелась лучше, примерно как это показано на рисунке 4.


Рис. 4

При установке поводков ориентируйтесь по общему впечатлению о картинке — края гистограммы вполне можно отсечь поводками — ничего страшного не случится.

Попробуйте подвигать поводки посильнее — станет понятнее логика работы этого инструмента — он всё что темнее положения темного поводка он делает чёрным, а всё что светлее белого поводка — ярко белым. Средний же поводок подобен яркости на телевизоре 🙂

После установки «важных поводков» по местам нажимаем OK

Вот мы и сделали первое действие в фотошопе с картинкой. Возможно получилось совсем не то, что хотелось… Как отменить последнее действие? Очень просто и традиционно — нажать на клавиатуре [Ctrl] + [Z]. Чтобы отменить несколько действий, достаточно нажать [Alt] + [Ctrl] + [Z] нужное количество раз.

Теперь можно сделать картинку чуть «объёмнее». По-умному это называется «усиление локального контраста». Сделать это очень просто — вызываем Меню > Filter > Sharpen > Unsharp Mask… и устанавливаем поводки так, как показано на рисунке 5.


Рис. 5

Threshold смещаем влево до упора, Radius вправо до упора и Amount на 10…15 процентов, так чтобы картинка смотрелась лучше. Только не стоит увлекаться — картинка не должна сильно измениться. Просто ощущение, что она стала чуть лучше и всё.

Теперь переходим ко следующему этапу — установке насыщенности и цветов.

4. Настройка насыщенности и цветового тона картинки

Картинка на большинстве мыльниц отличается небольшой насыщенностью — цвета блеклые и некрасивые.
Бороться в небольших пределах с этим вполне получается — для этого воспользуемся диалогом Hue/Saturation который лежит в Меню > Image Adjustments > Hue/Saturation…, как показано на рисунке 6.
Рис. 6

Здесь нам нужен поводок Saturation — его нужно чуть-чуть сдвинуть вправо. Но опять же не стоит увлекаться — цвета могут стать неестественными и смотреться картинка будет глупо.
Также возможно понадобится немного сдвинуть поводок Lightness — картинка после усиления контраста могла стать темнее.

Здесь же картинку можно сделать чёрно-белой. Для этого поводок Saturation нужно сдвинуть влево до упора.

Поводок Hue нам не понадобится. Он управляет цветовым сдвигом. Просто его оставляем как есть.

5. Кадрирование

На картинке довольно много не нужных элементов — кафель на переднем плане, зеленый кораблик справа. Да и линия горизонта проходит криво. Всё это можно исправить кадрированием.

Для этого нам понадобится инструмент Crop Tool, показаный на рисунке 7.

Им нужно выделить ту область, которая останется на картинке. Просто выделите нужный участок и за углы установите его поточнее. Если мышкой схватить угол картинки чуть снаружи, то можно повернуть картинку.

Постарайтесь выделить участок так, чтобы новые границы кадра не вылетали за пределы картинки. А то придётся пририсовывать отсутствующие на фотографии участки, а это долго. После окончательной установки границ кадара нажмите на клавиатуре [Enter]

Вот собственно и всё. Картинка причёсана и приведена в чувство. Такую картинку уже можно выложить в Сеть 🙂
Не выполнена только ретушь. Например, у ребенка на локте остатки ссадины. Можно оставить как есть — шрамы украшают мужчин.
Мы же попробуем научиться убирать такие огрехи изображения.

6. Ретушь. Убираем царапины.

Первым делом устанавливаем масштаб в 100% — для этого делаем двойной щелчок мышкой по инструменту Zoom Tool (инструменты мы рассмотрели на рисунке 2) и инструментом Hand Tool ставим ссадину примерно на середину экрана.

Теперь выбираем Path Tool — для этого правой кнопкой мыши выбираем нужную группу инструментов и левой кнопкой мыши выбираем в списке Patch Tool, как это показано на рисунке 8.


Рис. 8

Для нормальной работы инструмента Path Tool наверху,под строчкой меню нужно выбрать «Source» — как это показано красным прямоугольником на рисунке 8.

Теперь мышкой, аккуратно, чтобы не зацепить край руки, выделяем ссадину, как это показано на рисунке 9. Для выделения зажимаем левую кнопку мыши и аккуратно обводим контур ссадины.


Рис. 9

Важно! Чтобы добавить к выделенному участку ещё один — новое выделение нужно сделать с зажатой на клавиатуре кнопкой [Shift]. А чтобы исключить из выделения область, нужно её выделить с зажатой кнопкой на клавиатуре [Alt]. Также ещё раз обращаю внимание, что выделенный участок кажи не должен цеплять края руки — иначе получится не то. Если контур всё-таки зацепили, то можно отменить последнее действие, и исключить из выделения резкую границу.

Теперь, когда ссадина выделена, аккуратно перемещаем мышкой выделенный участок кожи на похожий по фактуре участок кожи без ссадины. Ссадины как ни бывало! 🙂
Точно так же убираются прыщи, морщины, родинки, сигареты на столе, мусор на земле и т.п.

Попробуем убрать фрагмент фиолетового матраса в правом верхнем углу картинки.
Для этого нам понадобится инструмент Clone Stamp (рисунок 10)


Рис. 10

У него параметров существенно больше (рисунок 11)


Рис. 11

Чтобы вызвать параметры кисти, нажмите на выделенный на картинке красным треугольник. Вывалится меню, в котором можно задать Размер кисти (его поставим примерно в 150 px). Жесткость кисти установим в ноль. Чтобы убрать этот диалог — снова нажмите на выделенный треугольник.

Жесткость кисти — это степень размытия краёв кисти. Если установить её в 100%, то клонироваться будет круглый участок с чётко обозначенными краями. Если же установить Жесткость в ноль — скопируется участок с размытыми краями.

Параметр «Прозрачность» — устанавливаем в 100%. Он устанавливает, насколько будет просвечивать предыдущее изображение под скопированным участком.

Теперь, когда инструмент настроен, нужно выбрать участок на картинке ОТКУДА мы будем копировать изображение. Для этого зажимаем на клавиатуре кнопку [Alt] (курсор превратиться в нечто, напоминающее мишень) и кликаем по воде рядом с матрасом. Этим мы выбрали источник для клонирования.

Теперь нужно указать, КУДА будет копироваться изображение. Для этого отпускаем на клавиатуре [Alt] и кликаем по матрасу. На матрасе нарисуется участок воды.
Полностью закрашиваем матрас водой.
Постарайтесь избегать необходимости клонировать большие участки кадра. Они сильно бросаются в глаза и смотрятся глупо. Этим инструментом лучше исправлять огрехи небольшого размера, а большие проблемные участки исключать кадрированием.

Посмотрим, что у нас в итоге получилось (рисунок 12)

Картинка явно стала лучше смотреться, а ребенок больше не покоцан 🙂

Остался ещё один инструмент ретуши, самый любимый девушками — Liquify :). Он предназначен для коррекции фигуры и подобных искажений картинки.
Этот фильтр можно вызвать в Меню > Filter > Liquify… (рисунок 13).


рис. 13

В нем нам нужны три инструмента:

Сдвиг: Forward Warp Tool. Он позволяет плавно сдвинуть изображение. Например, сузить бёдра или добавить объёма мышц.
Уменьшение: Pucker Tool. Он позволяет уменьшить область, которая попала в радиус кисти. Например, втянуть живот.
Увеличение: Bloat Tool. Он позволяет увеличить область, которая попала в радиус кисти. Например, увеличить глаза.

Так же нам понадобятся три настройки кисти:
Brush Size — Задаёт радис кисти.
Brush Density — Задаёт плавность кисти. При малом значении тянется только центр кисти, а при большом — вся кисть целиком. Удобнее установить в 25.
Brush Pressure — Задаёт насколько чувствительной к перемещению будет кисть. Удобнее всего установить в 30..40.

С работой этого фильтра разобраться совсем не сложно — нужно только попробовать. На словах же объяснить что зачем нужно — довольно непросто. Лучше попробовать самим. 🙂

И снова, главное — это не увлекаться. Не стоит человека делать вдвое худее, чем он есть на самом деле. Эффект не должен бросаться в глаза.

Вывод

Вот собственно и всё. Краткий урок по обработке картинок для не фотографов окончен. Всем спасибо 😉
Current Location: Казань

gummy-beer.livejournal.com

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *