Обработка фотографий портрет – Обработка портретной фотографии
Обработка портретной фотографии
Изучив правила съемки портрета нужно еще освоить обработку портретной фотографии.
Открываем RAW-файл. Сначала правим Баланс белого, сдвигая оттенок (Tint) в сторону зеленого. Во вкладке Camera Calibration ставим профиль для своей камеры, если нет такового — Adobe Standart.
В первой вкладке подправляем экспозицию (Exposure) до значения + 0.15 и выставляем точки черного и белого. Для этого с зажатой клавишей ALT сначала двигаем ползунок Blacks до возникновения черных пятен, затем тем же способом перемещаем ползунок Whites. Вкладку «Тени и света» я стараюсь не использовать, т. к. они деструктивно влияют накартинку.
Коррекция для каждой фотографии индивидуальна. В этом случае я не делаю фотографию максимально контрастной, чтобы затем увеличить этот параметр в Adobe Photoshop по маскам в областях, где это потребуется. Открываю изображение (Open Image). Затем при кадрировании этого снимка я отрезал линию берега.
Дальнейшую обработку я разбиваю на два этапа: ретушь и цветокоррекция.
Ретушь портретной фотографии
Переходим в меню «Фильтр» — Liquify. Настройки кисти у меня выглядят следующим образом: «Прозрачность» — 20% и «Нажим» — 20%. Это
позволяет применить «Пластику» более деликатно. Также я пользуюсь графическим планшетом, что ускоряет кропотливый процесс.
В фильтре «Пластика» правлю линию шеи, делая ее тоньше.
Далее создаю новый пустой слой и на нем работаю инструментом Healing Brush Tool, удаляя крупные дефекты на коже, «Лечащей кистью» убираю влезшие в кадр детали кустов слева и справа от модели . После тщательной чистки кожи сливаю слои и делаю копию самого верхнего для использования метода «Частотного разложения». К скопированному слою применяю фильтр Other — High Pass, подбирая радиус передвижением ползунка до тех пор, пока не появятся цветные контуры. В моем случае значение радиуса равно 4. Применяю фильтр, а слой перевожу в режим наложения Linear Light. Нажимаю CTRL + создать новый слой (кнопка в правом нижнем углу). Наводим курсор между слоями 1 и 2 (пустым) на видимую границу и, зажимая ALT, нажимаю левую клавишу мыши (далее — ЛКМ). Пустой слой привязался к слою с High Pass. Необходимо работать всегда в пустом слое.
Выбираю инструмент Clone Stamp («Штамп») жесткостью 0 и прозрачностью 10–15 и обязательно меняю Sample («Образец») с Current Layer (активный слой) на Current&Below (активный и ниже).
Слои с ретушью объединяю в группу и уменьшаю прозрачность от 40 до 70% . Сливаю слои и перехожу ко второму этапу.
Цветокоррекция портрета
Я стараюсь анализировать фотографию и представлять то, чего хочу добиться в итоге. В данном случае — передать атмосферу холодного окружения и контраста с моделью. Поднимаю контраст на коже: Создаю слой с кривыми. Выбираю инструмент «Рука» и ставлю точки на коже с зажатыми
CTRL+Shift (ставит точки на цветных каналах)
Затем перехожу в слое «Кривые» на вкладку каждого канала, нажимаю на каждую точку и стрелочками на клавиатуре приподнимаю светлую точку и приопускаю темную. Поднимаю контраст в средних тонах: Создаю слой Chanel mixer, в котором зеленый +100, остальные — по 0. Ставлю галочку
Monochrome и перевожу слой в режим Soft Light, понижая прозрачность этого слоя до 20%.
На маске слоя прохожусь черной кистью по глазам и губам, чтобы они не ушли полностью в тень.
После поднятия контраста картинка становится более глубокой по цвету и приятной на вид. Следующим этапом я вношу коррекцию в баланс цветов. Создаю новый слой Color Balance и в нем, ориентируясь на изображение в тенях (Shadows), двигаю ползунки в циан и синий, а в светах (Highlights) — в красный и желтый.
Чрезмерную насыщенность синего и зеленого цветов я решил немного убрать, для чего создаю корректирующий слой Hue/Saturation («Оттенок/Насыщенность») и во вкладке Greens (зеленый) снижаю насыщенность и поднимаю светимость, то же самое проделал во вкладке Blues и Cyans. После данной коррекции изображение приобрело следующий вид:
На исходном изображении был прекрасный цвет волос, поэтому я решил вернуть его: создаю корректирующий слой Color Balance, сделав коррекцию, как показано на рисунке ниже — протираю волосы по черной маске.
С помощью корректирующего слоя Hue/Saturation («Оттенок/Насыщенность») убираю насыщенность красного цвета и немного поднимаю его светимость. Далее протираю по черной маске белой кистью в районе носа, чтобы убрать покраснения.
Создаю новый корректирующий слой Chanel Mixer («Микширование каналов»), ставлю галочку Monochrome и перевожу слой в режим наложения Luminosity («Яркость»). В окне микширования каналов двигаю ползунки красного, зеленого и синего цветов до результирующего значения 115%. Ориентируюсь на само изображение. Прозрачность этого слоя я снизил до 15%.
Так выглядит финальный результат в начале статьи.
10 ошибок при ретуши портретов
В этой небольшой статье я хочу рассмотреть основные ошибки, которые допускают новички (да и не только) при ретуши портретов. Некоторые примеры сознательно утрированы и гротескны, для большей наглядности. Работы взяты из общедоступных источников, в частности с форума сайта Photoshop-master.ru, часть примеров сделано на основе моих фотографий.
Размытие вместо ретуши.
Одна из самых распространенных ошибок – прямое использование фильтров размытия (Размытие по Гауссу, Размытие по поверхности, Медиана), и, как следствие, полное уничтожение какой-либо текстуры кожи.
Чрезмерно мелкая текстура кожи.
Чаще всего эта ошибка возникает при неправильном подборе параметров фильтров для частотного разложения. В результате получается очень мелкая текстура кожи, натянутая на пластилиновую болванку в форме лица. Подробнее о методах частотного разложения можно почитать в статье «Рецепты частотного разложения».
«Кожзаменитель»
Еще одна распространенная ошибка, когда собственную текстуру кожи полностью заменяют наложением слегка размытого шума. Да, такая техника действительно существует в ретуши, но ее следует применять только локально и очень осторожно.
Повторяющаяся текстура или «эффект обоев»
Обычно возникает, если неправильно настроен отбор образца у инструментов ретуши (из одного и того же места). При этом на изображении образуются участки с повторяющейся текстурой, как узор на дешевых обоях. Отсюда и название.
4Чрезмерное осветление зубов и белков глаз.
Еще одна ошибка, которую часто допускают – это чрезмерное осветление зубов и белков глаз. Зубы должны быть естественного цвета, они никогда не бывают чисто белыми. Глаза также не следует сильно осветлять, иначе можно подумать, что у модели в голове горит лампочка.
Полное уничтожение бликов.
Из школьного курса рисования все знают, что визуальное ощущение объема на плоскости определяется как градиентами-полутонами, так и наличием бликов, теней и рефлексов. Избавляясь полностью от бликов на коже лица, мы убиваем объем. Конечно, от чрезмерного жирного блеска нужно избавляться, но никогда не нужно гасить блики полностью, как будто кожа покрыта сантиметровым слоем пудры.
Плоские лица
Строение человеческого черепа, к которому также крепятся различные лицевые мышцы и мягкие ткани, обуславливает наличие различных выпуклостей, впадин и складок. Это нормальная анатомия человека. То есть, у всех людей есть носогубные складки (кроме жертв пластических хирургов или если человеку кололи ботокс), небольшие впадины под глазами, верхнее и нижнее веко, крылья носа. Если все эти объемы при ретуши уничтожаются, получается плоское лицо, на которое приклеили рот, нос и глаза.
Чрезмерное увлечение фильтром Пластика
Здесь я даже не буду приводить фотографию в качестве примере. Надеюсь, все понимают, что неумеренным применением фильтра Пластика можно исказить лицо до неузнаваемости. Поэтому, используйте его очень аккуратно, с учетом анатомического строения лица.
Грязные ореолы.
Как правило, эта ошибка возникает при ретуши с помощью упрощенного метода частотного разложения, когда подавляются средние пространственные частоты. Чтобы избежать ее появления, нужно работать подальше от контрастных границ, либо использовать фильтры, сохраняющие границу (Размытие по поверхности). На приведенной ниже фотографии ореол присутствует по контуру лица и хорошо заметен на более темном фоне. Подробнее о методах частотного разложения можно почитать в статье
Эффект аппликации при работе с прической.
Возникает, когда штампом с жесткими краями пытаются подровнять контур прически. Получается эффект, как будто фотографию вырезали ножницами и приклеили на новый фон. Чтобы не допустить такой ошибки, нужно аккуратно убирать волоски инструментами ретуши, используя маленький размер кисти, а также, при необходимости, дорисовывать волосы, формируя естественный край прически.
Надеюсь, этот небольшой разбор типичных ошибок при ретушировании портретов позволит вам не допускать их в своих работах. А если и допускаете пока – старайтесь исправить, но не расстраивайтесь, ведь на ошибках учатся!
photo-monster.ru
Серьезная обработка портрета — ФОТОточка. Точка зрения о фотографии — LiveJournal
Портрет – наверное один из самых популярных жанров в фотографии. Каждый, кто начинает увлекаться фотографией снимает портреты.А вот с обработкой этих портретов выходит хуже. Процент качественно обработанных портретов очень мал, что не может не расстраивать, учитывая количество фотографов на душу населения в современной России.
В этом посте я расскажу как обработать в Photoshop портретную фотографию. Если говорить точнее – я расскажу свой способ обработки.
С чего начать
Первое, с чего нужно начинать обработку – это анализ фотографии и разработка плана работ. Как правило открывая изображение обработчик сразу смотрит на лицо, глаза, дефекты кожи и тем самым уделяя мало внимания общей картине.Начинайте анализ с изучения фотографии в целом. Чтобы приучить себя к этому – уменьшите фото зумом так, чтобы детали не читались и не отвлекали вас.
На что нужно обращать внимание изучая фото (очередность не имеет значения):
- Сбалансировано ли изображение по тональности и цветам?
- Как смотрятся контуры фигуры и одежды?
- Сохранены ли пропорции тела и нет ли деформации?
- Правильно ли подобрано освещение и экспозиция?
- Правильно ли сфокусировано изображение?
- Есть ли дефекты на фоне?
- Нужно ли удалять пыль с фото?
- Какие дефекты кожи и тела нужно удалить?
- Нужна ли обработка макияжа?
- Нужно ли корректировать форму тела.
- Нужно ли подкорректировать губы и другие черты лица?
Совет: Листайте журналы, изучайте класиков, и не только фото, но и вообще изобразительные искусства. Это поспособствует вашему общему развитию как фотографа и ретушера.
Обработка
Мы открыли фото после конвертации из RAW. Давайте проанализируем его и решим, как мы хотим его обработать.Первый вопрос – что я хочу получить от этого фото и каким хочу его видеть? В данном случае нужно показать нежную девочку с цветком. Основная работа проделана на съемочной площадке. Я сделаю более гладкую кожу, более вкусную по контрасту картинку. Переходим конкретно к анализу фото.
- Экспозиция нормальная.
- По цветам есть небольшая проблема, левая часть модели (и лоб) имеют розоватый оттенок, а правая – желтая. Видимо в студии была паразитная засветка из-за интерьера. Нужно это исправить.
- Сделать блик за моделью более сильным.
- Добавить объема фотографии работая с темями и светами
- Лицо чистое, дефектов почти нет. Надо убрать родинки и слегка разгладить кожу сохранив текстуру. Убрать морщинки над левым глазом.
- Глаза сильно красные. Снять красноту и убрать венки.
- Черты лица править не нужно.
- Слегка изменить форму прически над головой.
- Сделать цвет помады более насыщеным
Пошаговая обработка
Любая обработка начинается с того, что я дублирую основной слой и скрываю его. Это дает мне возможность отменить любое изменение, даже если в панели History оно уже не доступно, это раз. Я всегда могу скрыть изменения, посмотреть на оригинал и понять не сделал ли я хуже чем было, это два.Обратите внимание – очень важно после каждого шага обработки делать новый слой. И предыдущий оставлять как страховку. Например, если вы замылили кожу и стали работать дальше – то при любой ошибке вы не сможете вернуться к оригиналу, потому, что оригинал содержит изображение с необработанной кожей.
Таким образом вы всегда имеете 2 слоя – оригинал фото и последний вариант обработки к которому можно откатиться. Если вам кажется это лишним, то можно удалить оригинал и достаточно лишь иметь последний вариант в котором вы уверены.
Первый шаг – удаляем все дефекты кожи, родинки и морщинки. Это делают с помощью инструмента Healing Brush, и Clone Stamp (но тут должна быть кисть с непрозрачностью 20-30%) и вперед.
Совет: Когда читаете уроки, смотрите видео или сидите на мастерклассе – не загоняйтесь цифрами которые используются в настройках. Старайтесь понять какие значения для чего нужны и экспериментируйте на своих изображениях. Осталось обработать глаза. Для этого берем уже Clone Stamp с непрозрачной кистью, увеличиваем картинку до 300% и аккуратно убираем венки. Глаза остаются немного темноватые, но мы это исправим в следующих шагах. Далее я хочу поправить волосы, изменить форму и убрать прядь, которая выделяется. Это лучше всего сделать с помощью инструмента Liquify, он находится в меня Filter. Для того, чтобы не загружать в Liquify всю фотографию, нужно выделить участок, который нам нужно обработать.
Обработка кожи.
Теперь мы готовы сделать кожу модели более гламурной и ровной. Для этого нужно сделать следующее:- Копия слоя, это будет наш основной слой, который не трогаем.
- Применяем к новому слою Gaussian Blur, с таким радиусом, чтобы размыть границы темных и светлых участков. В моем случае это примерно 20 пикселей.
- Копируем блерный слой, у нас получается два блерных слоя поверх нормального.
- Первому слою назначаем режим смешивания Darken, непрозрачность 50%, второму Lighten и непрозрачность около 60. Чем больше непрозрачность слоя Lighten, тем больше будет светиться кожа в результате.
- Копируем нормальный слой и с этой копией объединяем оба блерных слоя. В результате остается один нормальный слой и один блерный.
- Теперь надо добавить шума, который будет аналогом текстуры кожи. Создаем новый слой, через меню Layer -> New -> Layer.. выбираем режим наложения Overlay и ставим снизу галочку, чтобы слой залить 50% серым. Получаем новый слой который не влияет на картинку.
- Меню Filter -> Noise -> Add noise, значение такое, чтобы кожа стала чуть шершавой, в моем случае это 1,2% и галку, чтобы шум был монохромный. Объединяем этот слой с блерным. И чтобы чуть-чуть прибить шум – делаем еще раз Gaussian Blur с очаень маленьким значением, у меня это 0,3
- Самое интересное – зажимаем alt и жмем на клавишу добавления маски к блерному слою. Получаем черную маску. По которой уже прорисовываем полупрозрачной кистью все те места где содержится кожа, чтобы с блерного слоя проецировалась только кожа. Это нужно делать очень аккуратно.
- После работы над маской осталось только разобраться с розоватым оттенком. Я создаю корректирующий слой Selective Color, выбираю желтый цвет, убираю циан и добавляю желтого. Не бойтесь добавить слишком много, вы всегда можете это исправить маской и прозрачностью слоя. Потом инвертируем маску и прорисовываем её.
- В итоге получаем вот такой набор из основносго слоя, блерного и Selective Color.
- Получается такая итоговая картинка
Рисуем объем и работаем со свето-тенью.
Работа с Dodge и Burn не удобна тем, что на одном слое вы рисуете и блики и тени. Чтобы разделить свет и тень на слои сделаем следующее.Дублируем основной слой два раза. Каждому слою назначаем черную маску. Один слой с режимом наложения Multiply, второй с режимом наложения Screen.
Если не вдаваться в подробности, Multiply затемняет все изображение, а Screen – осветляет. Прорисовывая полупрозрачной кистью по слою Screen мы осветляем необходимые участки, а по Multiply затемняем. Делать это можно не только для создания объема, но и для любой коррекции светов и теней.
Чтобы усилить объем мы осветлим светлые участки и затемним темные. В нашем случае мы будем осветлять выступающие участки лица – лоб и скулы, а затемнять губы и щеки. Еще немного я прорисовал по волосам, чтобы осветлить корни и затемнить светлые участки. На таком фото сложно заметить изменения, но поверьте, они есть и весьма значительные. Осталось только добавить резкости и контраста. Способов есть масса, в данном случае я использовать фильтр High Pass
- Дублируем основной слой. Заходим в меню Filter -> Other -> High Pass.. Устанавливаем такой радиус, чтобы проработались детали. Режим наложения слоя – Soft Light. Если нужно сильнее подчеркнуть резкость – режим наложения может быть Overlay или Hard Light. У меня картинка получилась ровной, но иногда я прохожусь по маске, чтобы подчеркнуть только нужные детали.
- Теперь увеличим контраст с помощью того же High Pass, но уже с большим радиусом. В моем случае, это 58 пикселей. Чем больше радиус, тем лучше. Режим наложения тоже Soft Light и отрегулировать прозрачность слоя, чтобы эффект не был слишком сильным. В моем случае это 35%.
- Но мне все мало, сверху я накинул еще корректирующий слой с кривыми Curves, сделал его S-образную кривую, с досаточно сильными значениями и уменьшил прозрачность. Но кривые изменяют цвет картинки, делают их более насыщенными, а по простому говоря – пережаренными. Чтобы этого избежать используйте режим наложения Luminosity. Этот режим переносит только информацию о яркости пикселя, не затрагивая цвет.
- В итоге получаем такую карточку
Посмотрим что в итоге получилось по слоям.
Наглядное сравнение, можно кликнуть для большего разрешения. И результат
photo-tochka.livejournal.com
Обработка портрета — Шаг за шагом
Здесь можно скачать полноразмерный файл в слоях
Вот такая Фотография (ISO 800 | 300mm | f/5.6 | 1/100) прекрасной девушки Маши была сделана давным-давно и пылилась в архивах, ожидая своего времени:
1. Первым делом я конвертировал её в 16-bit TIFF в Lightroom-е, практически ничего не трогая в настройках (только убрал blacks на 0 и поднял fill light на 20):
2. Полученную “серую” картинку, нарочно сделанную такой слабоконтрастной (для обработки это хорошо, потому что из неконтрастной картинки можно сделать более контрастную, а наоборот будет намного сложнее), загрузил в Photoshop:
3. Сделал копию слоя (Cmd + J) и очистил кожу от мелких дефектов при помощи healing Brush (это очень удобный для этого инструмент, главное следить за тем, чтобы Кисть была с жёсткими краями, без прозрачности и чтобы совпадали фактуры – те, откуда берём и те, куда переносим):
4. Затем я создал новый корректирующий слой (Layer -> New Adjustment Layer -> Curves…) и прилепил к нему маску, чтобы он воздействовал только на скинтона. Саму маску я создал при помощи инструмента Select -> Color Range… А потом дорулил её при помощи простых кисточек: если сделать Alt + клик на маске, то во весь экран будет только маска:
5. После создания маски отредактировал кривую, повысив Контраст кожи:
6. Далее создал ещё один корректирующий слой (опять Layer -> New Adjustment Layer -> Curves…), но кривая уже другая, которая повышает яркость глаз. Соответственно, и маску я уже к ней другую нарисовал, которая позволяла действовать корректирующему слою только на глаза:
Вообще, использование корректирующих слоёв вместе с масками — это очень удобное решение для такой работы. Всегда можно вернуться к настройкам и подкрутить кривые, а так же можно подредактировать маски, ограничив зону воздействия таких слоёв.
7. Следующим шагом я решил увеличить резкость изображения. Для этого я скопировал слой с чистой кожей и обработал его при помощи High Pass:
8. Radius подбирается по вкусу. =: ) Чтобы видеть его результат сразу на картинке, надо сразу сложить слой, повышающий резкость, при помощи Soft Light (более слабое воздействие) или Overlay (сильнее, чем Soft Light):
9. Я в High Pass выбрал радиус 5 и сложение слоя при помощи Soft Light:
10. Следующим этапом нужно было несколько высветлить нижние веки. Для этого я создал чистый новый слой, сложил его при помощи Screen:
11. …и нарисовал на этом слое мягкой полупрозрачной кисточкой пару штрихов, высветливших глаза. Цвет я выбирал пипеткой из областей, которые надо высветлить:
12. Затем я создал ещё один новый слой для затемнения ярких областей и положил его уже по Multiply:
13. Принципы работ точно такие же — области закрашиваются мягкой, полупрозрачной кисточкой с цветом той зоны, которую надо “погасить” (берётся пипеткой или при помощи клавиши Alt):
14. Следующим шагом я создал виньетку. Для начала я обычным Polygonal Lasso Tool обозначил ту область, которую я хочу оставить яркой, там где Виньетка не должна действовать. Причём, что удобно — селекцию можно подвигать, после того как “нарисовал” её:
15. Инвертировал селекцию:
16. И при помощи инструмента Refine Edgе…:
17. …размыл селекцию, она стала мягкой:
18. Создал новый чистый слой и залил его по получившейся селекции чёрным цветом:
После этого селекцию можно снять и ластиком стереть те области, затемнение получилось излишним или очень плотным.
19. Полученный слой складываю по Soft Light и получаю аккуратное затемнение по краям картинки:
20. Финальный штрих — небольшой сдвиг теней в синий цвет, для усиления цветового контраста картинки:
В результате получился такой вот портретик:
Автором урока является Антон Мартынов.
516 Просмотрело
basmanov.photoshopsecrets.ru
10 ошибок при ретуши портретов
В этой небольшой статье я хочу рассмотреть основные ошибки, которые допускают новички (да и не только) при ретуши портретов. Некоторые примеры сознательно утрированы и гротескны, для большей наглядности. Работы взяты из общедоступных источников, в частности с форума сайта Photoshop-master.ru, часть примеров сделано на основе моих фотографий.
Размытие вместо ретуши.
Одна из самых распространенных ошибок – прямое использование фильтров размытия (Размытие по Гауссу, Размытие по поверхности, Медиана), и, как следствие, полное уничтожение какой-либо текстуры кожи.
Чрезмерно мелкая текстура кожи.
Чаще всего эта ошибка возникает при неправильном подборе параметров фильтров для частотного разложения. В результате получается очень мелкая текстура кожи, натянутая на пластилиновую болванку в форме лица. Подробнее о методах частотного разложения можно почитать в статье «Рецепты частотного разложения».
«Кожзаменитель»
Еще одна распространенная ошибка, когда собственную текстуру кожи полностью заменяют наложением слегка размытого шума. Да, такая техника действительно существует в ретуши, но ее следует применять только локально и очень осторожно.
Повторяющаяся текстура или «эффект обоев»
Обычно возникает, если неправильно настроен отбор образца у инструментов ретуши (из одного и того же места). При этом на изображении образуются участки с повторяющейся текстурой, как узор на дешевых обоях. Отсюда и название.
4Чрезмерное осветление зубов и белков глаз.
Еще одна ошибка, которую часто допускают – это чрезмерное осветление зубов и белков глаз. Зубы должны быть естественного цвета, они никогда не бывают чисто белыми. Глаза также не следует сильно осветлять, иначе можно подумать, что у модели в голове горит лампочка.
Полное уничтожение бликов.
Из школьного курса рисования все знают, что визуальное ощущение объема на плоскости определяется как градиентами-полутонами, так и наличием бликов, теней и рефлексов. Избавляясь полностью от бликов на коже лица, мы убиваем объем. Конечно, от чрезмерного жирного блеска нужно избавляться, но никогда не нужно гасить блики полностью, как будто кожа покрыта сантиметровым слоем пудры.
Плоские лица
Строение человеческого черепа, к которому также крепятся различные лицевые мышцы и мягкие ткани, обуславливает наличие различных выпуклостей, впадин и складок. Это нормальная анатомия человека. То есть, у всех людей есть носогубные складки (кроме жертв пластических хирургов или если человеку кололи ботокс), небольшие впадины под глазами, верхнее и нижнее веко, крылья носа. Если все эти объемы при ретуши уничтожаются, получается плоское лицо, на которое приклеили рот, нос и глаза.
Чрезмерное увлечение фильтром Пластика
Здесь я даже не буду приводить фотографию в качестве примере. Надеюсь, все понимают, что неумеренным применением фильтра Пластика можно исказить лицо до неузнаваемости. Поэтому, используйте его очень аккуратно, с учетом анатомического строения лица.
Грязные ореолы.
Как правило, эта ошибка возникает при ретуши с помощью упрощенного метода частотного разложения, когда подавляются средние пространственные частоты. Чтобы избежать ее появления, нужно работать подальше от контрастных границ, либо использовать фильтры, сохраняющие границу (Размытие по поверхности). На приведенной ниже фотографии ореол присутствует по контуру лица и хорошо заметен на более темном фоне. Подробнее о методах частотного разложения можно почитать в статье «Рецепты частотного разложения».
Эффект аппликации при работе с прической.
Возникает, когда штампом с жесткими краями пытаются подровнять контур прически. Получается эффект, как будто фотографию вырезали ножницами и приклеили на новый фон. Чтобы не допустить такой ошибки, нужно аккуратно убирать волоски инструментами ретуши, используя маленький размер кисти, а также, при необходимости, дорисовывать волосы, формируя естественный край прически.
Надеюсь, этот небольшой разбор типичных ошибок при ретушировании портретов позволит вам не допускать их в своих работах. А если и допускаете пока – старайтесь исправить, но не расстраивайтесь, ведь на ошибках учатся!
photo-monster.ru
самый простой и быстрый способ
В этом уроке мы расскажем, как исправить дефекты изображения на фотографии с невысоким качеством, а также поделюсь очень быстрым и простым способом выровнять кожу лица. Женщина на этом фото — не модель, но мы видим ее яркий характер; нет смысла чрезмерно ретушировать снимок. Сделаем так, чтобы он выглядел естественно.
Фото
Фотографию, на которой мы будем практиковаться в этом уроке, можно скачать на стоке Free Range Stock по этой ссылке. Метод, который я покажу, можно использовать и для редактирования фотографий в жанре бьюти, для этого надо всего лишь изменить некоторые настройки, которые мы будем использовать, чтобы выровнять кожу.
Шаг 1
Взглянув на канал Blue , вы увидите, что он не особо удачен. Многие особенности, свойственные фотографии в формате JPG, не особо видны при просмотре RGB, но по нескольким разным причинам все равно есть смысл произвести коррекцию. Это в первую очередь уменьшит дефекты цвета изображения и гарантирует большую гибкость при осуществлении последующих коррекций.
Создайте копию слоя Background Layer. В этом новом слое откройте Filter > Blur > Gaussian Blur. Задайте значение радиуса, равное 10. Нажмите OK. В качестве режима смешивания выберите цвет. Чтобы открыть опции смешивания, дважды кликните по данному слою справа от его названия. В меню Advanced Blending уберите галочки перед R и G. Таким образом, любая коррекция будет производиться исключительно с каналом Blue. Снова оцените канал Blue: стало лучше.
Шаг 2
Теперь с помощью кривых выровняем цвет изображения. Рекомендуется использовать именно кривые, а не уровни, так у вас будет куда больше контроля над ситуацией (пресет для кривых).
Создайте новый слой для манипуляций с кривыми (Curves Adjustment), потом нажмите на маленькую кнопочку справа от Preset Control и выберите Load Preset для загрузки моего файла.
Шаг 3
Способ, которым мы будем выравнивать кожу лица, практически не требует прибегания к клонированию. Для любых крупных дефектов на коже — в данном случае это четыре больших пигментных пятна — используем Healing Brush Tool (J).
Создайте новый чистый слой сразу поверх копии фона (Background Copy). Выберите Healing Brush (J), не забыв убедиться, что в графе с ее характеристиками выбрано Sample All Layers. Проведя кистью по этим конопушкам, вы их уберете.
Не забывайте, что никакие изменения нельзя сохранять в исходном файле, ведь у вас в любой момент может возникнуть желание отменить все изменения. Вот почему мы рисовали кистью в новом слое.
Шаг 4
Выберите три слоя, находящихся под слоем, в котором редактировались кривые. Перетащите их вниз к кнопке New Layer, чтобы создать их копии. Чтобы объединить три этих дубликата, нажмите Command + E.
Выберите инструмент Polygonal Lasso и обведите лицо. В чрезмерной аккуратности нет необходимости. Теперь вернитесь обратно и, удерживая Alt, удалите выделение на таких областях как глаза, брови, ноздри. Снова вернитесь и выделите все остальное, что следует оставить как есть, — контур носа, ямочки, ключицы, линию подбородка. Вот так выглядит мой выбор областей:
Нажмите Shift + Command + I, чтобы инвертировать выбранную область, затем нажмите Delete. Изменений на этом этапе вы не заметите, потому что на нижнем слое все то же самое, что мы только что вырезали.
Шаг 5
Откройте Filter > Blur > Gaussian Blur. Задайте значение радиуса, равное 20, затем задайте значение непрозрачности (Opacity), равное 75 %. Выберите и скопируйте те же три нижних слоя, что и недавно. Чтобы объединить три этих дубликата, нажмите Command + E. Переместите полученный слой поверх того слоя, в котором производилось выравнивание кожи. Выбрав новый слой, нажмите Command + Alt + G, и вы получите маску (Clipping Mask); она будет отмечена стрелкой, показывающей вниз. Это означает, что нижний прозрачный слой будет маской для верхнего слоя.
Шаг 6
Выберите все тот же нижний слой, откройте Filter > Other > High Pass. Задайте значение радиуса, равное 4.
Теперь вы можете заметить присутствие маски (Clipping Mask), но ненадолго. Выберите режим смешивания для данного слоя Linear Light, значение непрозрачности (Opacity), равное 40 %. Готово!
Посмотрите на фотографию ниже и сравните снимки до и после обработки.
Этот метод эффективен при ретуши любого портрета, но цель обработки не в том, чтобы сделать любого человека похожим на модель, а в том, чтобы лишь немного сгладить дефекты кожи, сохранив ее естественность. Поэтому такая обработка годится для работы с портретом обычного человека.
Примечание
III ступень — уровень сложности данного урока.
По материалам http://tutorialblog.org/
rosphoto.com
Ретушь женского портрета
Этот урок посвящен ретуши женского портрета. В процессе обработки будет максимально сохранена текстура кожи, исправлено освещение, прическа и проведена тоновая коррекция.
Вот такой кадр мы будем обрабатывать:
Такой результат получится после четырехчасовой обработки:
Открываем изображение в Camera-RAW нужно поднять резкость, настроить баланс белого и экспозицию. Тут лучше работать в 16-битном режиме. Это позволит получить более качественную детализацию и плавные переходы цветов:
Сначала снимок можно подработать пластикой. Слишком сильно изменять черты лица модели не нужно. Их следует аккуратно подчеркнуть.
Закончив обработку пластикой нужно переходить к лечащей кисти. Корректировку лучше проводить на новом чистом слое. Кисть должна брать текстуру с ниже стоящего слоя.
Вот результат:
Еще на одном новом слое также как и лечащей кистью прорабатываем кожу штампом.
Результат:
Теперь переходим к коррекции волос. Еще на одном новом слое прорабатываем волосы штампом и лечащей кистью. Волосы нужно прорабатывать очень внимательно, чтобы все пряди легли правильно.
Результат:
После коррекции кожи лечащей кистью появились пятна. Для их удаления нужно создать три корректирующих слоя:
Затемнение. Можно использовать кривые или уровни. Кривой или уровнями нужно слегка притемнить изображение:
Светлый слой. Опять же кривые или уровни. Слегка осветляем:
Третий корректирующий слой — это микширование каналов. Он вспомогательный. Этот слой позволяет более отчетливо увидеть пятна.
Маски предыдущих слоев нужно залить черным цветом. Затем мягкой кистью с прозрачностью 5% нужно аккуратно прорисовывать пятна на масках слоев. При работе нужно осветлять темные пятна и затемнять светлые.
Результат:
Теперь нужно усиливать света и тени. Сделать это можно кривыми или уровнями:
Результат:
Теперь можно приступать к тоновой коррекции. Прежде всего, нужно уйти от неприятного оттенка в переходах между светом и тенью.
Не следует забывать, что ретушировать нужно не только лицо, но и все открытые участки кожи. В нашем случае это шея и грудь.
Немного подкорректируем цвет губ:
Также обязательно нужно сделать более контрастными радужные оболочки глаза:
Не стоит забывать про фон. Он должен соответствовать общему тону снимка.
Существенно добавит выразительности поднятие контраста на губах, глазах и на коже.
Вот снимок до обработки и после:
Copyright by TakeFoto.ru
На основе материалов с сайта: fotopara.livejournal.com
www.takefoto.ru