Обработка фотографий в lightroom – Lightroom
Курс Lightroom. Простая обработка фотографии в Lightroom
Основные инструменты для простой обработки фотографии в Lightroom. Экспозиция, контраст, работа с тонами и Saturation.
Обработка в Lightroom происходит в модуле Develop, визуально он похож на Library. Однако здесь на боковых панелях расположены инструменты связанные с обработкой.
В модуле Develop отображаются фотографии из выбранной в Library папки, так же здесь есть панель с коллекциями.
Мы будем обрабатывать эту фотографию.
Первичная обработка начинается с панели Basiс на которой размещаются основные инструменты.
Итак рабочий процесс.
1. Выбор профиля камеры
Первое что нужно сделать выбрать профиль камеры. Особенно это актуально для камер Fujifilm, чьи профили моделирования плёнки смотрятся очень хорошо.
Для других камер я стараюсь подобрать что-то нейтральное. Типа Standart или Neutral. Так как в них минимум накруток цвета я контраста и есть с чем работать.
2. Установка баланса белого
Как правило камера определяет баланс белого очень точно. В противном случае можно менять цвет и оттенок ползунками, либо выбрать пипетку и кликнуть на тот цвет который должен быть нейтрально серым.
В съёмках со сложным по цвету освещением нужно использовать серую карту.
3. Экспозиция
Нужно выставить правильную экспозицию. Контраст пока не трогаем.
Если вы снимаете пейзаж, то она должна балансировать недосвеченные и пересвеченные участки. Их мы подправим в следующем шаге.
4. Работа с тенями и светами
Почти в любой фотографии можно улучшить тени и света.
Далее вы увидите 4 инструмента.
- Highlights – работа со светлыми участками
- Whites – работа с точкой белого
- Blacks – работа с точкой черного
Первые два ползунка отвечают за работу со средними значениями яркости, то есть работают в достаточно широком диапазоне, а вторые два с крайними значениями.
При наведении курсора на один из параметров вы можете увидеть зону их ответственности на гистограме выше
Для осветления темных участков нужно увеличивать Shadows, для востановления информации в светлых участках уменьшать Highlights.
Иногда приходится выкручивать их до максимума, в таких ситуациях можно аккуратно поработать с Whites и Black для усиления эффекта.
5. Экспозиция и контраст
После изменений светов и теней может быть необходимость поправить экспозицию. После чего можно добавить контраст.
6. Четкость и насыщенность
Ниже находится группа Presence.
Здесь четыре очень интересные инструмента. Коротко расскажу про каждый из них с примером фото до/после.
Clarity – увеличивает контраст в средних тонах почти не затрагивая темные и светлые участки. Инструмент переводят «четкость», по сути он дает четкость на фото без усиления общего контраста.
Если увести значение Clarity в минус картинка будет терять контраст в средних тонах.
Этот инструмент дает визуально приятный контраст и подходит почти для любого жанра за исключением женского портрета, где он излишне подчеркнет дефекты кожи. Для портрета можно немного увести его в минус.
В целом изображение выигрывает от использования Clarity. Однако с ним нужно быть очень осторожным и не сделать все фото «пережаренными».
Dehaze – удаляет дымку и увеличивает контраст изображения, плюс насыщенность и особенно насыщенность ярких участков. Подходит только для того чтобы сделать более драматичное небо.
Vibrance – нелинейно увеличивает насыщенность. Менее насыщенные цвета усиливаются больше чем насыщенные. Плюс инструмент меньше затрагивает тон кожи, но не потому, что определяет кожу, это скорее приятный побочный эффект.
Saturation – линейно увеличивает насыщенность всех цветов на фотографии. Минусовые значения убираю цвет.
Подробнее о разнице между Vibrance и Saturation можно прочитать здесь.
7. Подстройка экспозиции
Во время манипуляций экспозиция и контраст могут измениться и я подстраиваю значения уже после всех манипуляций.
На этом шаге работа в панели Basic закончена.
Далее уже идет работа с цветами и тонированием. Я расскажу об этом в следующей статье.
Итог
Пара советов
Используйте интрументы разумно. Излишнее применение Saturation и Clarity как правило губит хорошую фотографию.
Осветление теней и вытягивание светов лишают изображение контраста. Иногда лучше потерять в тенях, чем лишиться контраста.
▲Обработка фотографий в Lightroom. Обработка фотографий для начинающих.
Всем привет. Любую фотографию можно улучшить. И сделать это можно при помощи программного обеспечения, а именно Adobe Lightroom. У меня уже сравнительно немалый опыт в фотографии, года 2 я фотографировал как любитель, после чего года 3 выполняю коммерческие заказы. Фото делаю по большей части для рекламного агентства: фото для инстаграм, фото для сайтов, фото готовых блюд (еды) для ресторанов/кафе и т.д. Какие бы фото я не делал, пост обработка обязательна. Никогда не возможно настроить аппаратуру идеально, что уже говорить про освещение, менять свет для каждого фото чаще всего просто нет возможности, поэтому доработка снимков это нормальный процесс.
Представим, что вы купили зеркальную камеру (либо камеру подобного класса), а что с ней делать не знаете. Этот пост расскажет, что нужно делать с фотографиями что бы они были лучше.
Зачем нужно обрабатывать фотографии?
Некоторые фотографы не обрабатывают свои снимки, считая это читерством или не профессионализмом, это их выбор. Где-то было сказано, что если есть возможность сделать снимок лучше, то почему бы это не сделать? И именно с этим я согласен на все 100%.
Улучшить качество фотографий может использование внешней вспышки. Купить недорогие вспышки для Nikon и Canon можно на Aliexpress.
Что можно исправить в фотографиях при помощи Lightroom
Исправить экспозицию и контраст снимка
Почти всегда фотографии не достаточно светлые и контрастные. На самом деле такой режим съемки самый оптимальный для профессионального фотографа, потому что полный засвет уже ничем не исправишь, и лучше чтобы фото было немного темнее. Тоже касается и контраста. Слишком контрастный снимок также может увести часть фото в очень темные тона, с которыми потом очень сложно что-то сделать.
Настроить яркость светлых, средних и темных тонов.
Это позволяет избавиться от пересветов, либо очень темных мест в фото. Например при съемке пейзажа небо всегда получается слишком светлым, а земля наоборот очень темной, без обработки не обойтись.ц
Ручная настройка насыщенности различных цветов
Вы наверное часто видели фотографии с ярким, насыщенным, голубым небом. Обрабатывая фото в Лайтрум это можно сделать при помощи нескольких инструментов. Для начала нужно убрать засвет, а после чего сильно повысить насыщенность голубого в кадре (если на фото нет других синих/голубых объектов, то все будет хорошо). Как результат вы получите небо на котором видно каждое облачно с яркой синевой. Ниже более детально рассказано про необходимые инструменты.
Настройка цветовой насыщенности, микро контраста (Saturation и Clarity в меню Presence)
Иногда фото не выглядит эффектно без дополнительных эффектов. Saturation и Clarity помогут экспериментировать с вашими фото. Clarity также позволит добавить снимку микроконтраст, когда это нужно, либо наоборот уменьшить его для портретов, например.
Подавление шумов + резкость
Все любят резкие снимки, и чтобы при этом количество шумов от высоких ISO было как можно меньше. Все это позволяет исправить Lightroom.
Исправление недостатков объективов
Все мы знаем, что каждый объектив по своему портит фото =). В некоторых сильное виньетирование, в других сильная дисторсия, либо хроматические абберации. В программу заложен огромное количество фильтров, которое позволяет исправлять фотографии сделанные тем или иным объективом.
Немного практики с детализацией!
И так. Для обработки фотографий вам понадобиться неплохой компьютер, и программа lightroom, компьютер дело не дешевое, а программа доступна и даже бесплатна (взломана). Также для успешной обработки снимков вам не помешают фотографии в формате raw, nef (это форматы сырых снимков из canon и nikon).
Почему я заговорил про мощный компьютер? Дело в том, что я использую камеру на 6mpx. nikon d70s и работал на прошлом процессоре athlon 64 x2 4400 (двухъядерный процессор 2,3 Ghz, обычно работал на 2,7-2,8mhz после небольшого разгона) с сильнейшими лагами. Процесс сохранения фотографий и обработки был очень неприятной процедурой. После небольшого апгрейда все стало замечательно. Скорость работы программы напрямую зависит от размера фотографий, если ваша камера делает снимки 16 mpx. то работать на старом компьютере будет нереально.
Теория обработки фотографий в Lightroom
Фотографии есть смысл обрабатывать практически всегда. Делать идеальные снимки можно исключительно в фотостудии, все что не в ней нужно править.
1. Кадрирование фотографии
Кадрирование используется для исправления положения фотографии относительно горизонта, и просто для удаления из кадра ненужных объектов. Кадрировать фотографию в Lightroom можно при помощи данной кнопочки. Если вы планируете печатать снимки, то все исправления нужно делать не меняя формата кадра (при исправлении зажимайте shift).
2. Исправление экспозиции фотографии
Исправление экспозиции частенько необходимо при обработке фотографий, наверное 95% снимков я правлю. Чаще конечно снимок приходится делать светлее. Почему?
Дело в том, что если снимать так что бы объект съемки был хорошо освещен, часто более светлые объекты в кадре становятся просто белыми, теряя фактуру и вид. Для этого я делаю кадры немного темнее, а потом в нужных местах подтягиваю яркость или контраст. C бегунком экспозиции все понятно. Бегунок recovery позволяет вернуть изображение в засвеченных частях снимка (насколько это возможно). Бегунок fill light позволяет осветлить самые темные участки на снимке. Blacks регулирует темные оттенки в кадре. Яркость и контраст как и везде .
3. Исправления баланса белого
Исправление баланса белого требуется немного реже, потому что фотоаппарат неплохо справляется с функцией автоматического баланса. Но погрешности в работе камеры есть всегда, да и каждый любит снимки разные, кто-то теплее, кто-то холоднее.
4. Шумоподавление
Камера частично обрабатывает снимок встроенным процессором сглаживая шумы, но компьютер может это сделать более качественно и с любыми настройками, как вы пожелаете. В современных камерах количество шумов значительно ниже, особенно в полупрофессиональных. Но как бы там ни было при печати снимков шумы могут быть сильно заметны, поэтому желательно их немного уменьшить программно.
5. Увеличение резкости снимка
Резкость добавляю почти на всех кадрах. В этом деле главное не переборщить. Я выставляю бегунок резкости на процентов 30-40, и детализацию 50-60.
6. Исправление искажений объективом
Это исправление использую пореже. Исправление желательно делать в автоматическом режиме, для популярных моделей объективов есть готовые настройки.
Практика обработки снимков в Лайтруме
Для наглядности предлагаю обработать снимок. Вот пошаговая работа со снимком.
Фотография до обработки (оригинал в формате nef)
Оригинал
Шаг 1. Кадрирование + исправление горизонта.
Оригинал+кроп
(Обрезал часть снимка, что бы малыш был ближе к центру кадра + немного наклонил фото вправо)
Шаг 2. Исправление экспозиции фотографии (сделал снимок светлее).
Оригинал+кроп+экспозиция
Снимок был темным, я его осветлил.
Шаг 3. Исправление баланса белого (передвинул бегунок немного в сторону холодных цветов, было слишком желтое).
Оригинал+кроп+экспозиция+баланс белого
Снимок был желтоватым, я подправил.
Шаг 4. Применение фильтра шумоподавления.
Оригинал+кроп+экспозиция+баланс белого+подавление шума
Шаг 5. Увеличение резкости снимка.
Оригинал+кроп+экспозиция+баланс белого+подавление шума+резкость
Шаг 6. Правка искажений объектива.
Оригинал+кроп+экспозиция+баланс белого+подавление шума+резкость+искажения объектива
Результат обработки фотографии в Лайтруме
Результат на выходе
Обработка в Lightroom фотографий с летнего отдыха
Решил добавить для примера обработки также фотографию сделанную вне помещения. Как раз появились новые снимки с летнего отдыха на море.
Специально для обработки я выбрал фото, на котором солнце находится за объектом съемки и кадр выглядит не очень сочно.
Шаг 1
Как всегда начинаем с исправление заваленного горизонта и кадрирования (смотреть выше пункт “Кадрирование фотографии”). В данном случае я повернул снимок немного влево, кадрировать кадр не буду, все выглядит и так вполне гармонично.
Шаг 2
Фотография выглядит однозначно темной. Попробуем осветлить кадр при помощи исправления экспозиции (смотреть 2 пункт вверху “Исправление экспозиции фотографии”).
Кадр немного засвечен. В дальнейшем возможно нужно будет частично уменьшить яркость снимка, но а пока приступаем к другим действиям.
Шаг 3
Контраст, тени, засветы. В Lightroom есть масса различных бегунков. Рассмотрим значение еще нескольких. Нас интересует три регулятора, которые я отметил на картинке красными галочками. Идем по порядку.
Recovery. Данный бегунок поможем нам вернуть к жизни те части кадра, которые оказались слишком светлыми. При съемке в яркую солнечную погоду засветы бывают очень часто и recovery очень помогает. Чем дальше бегунок сдвинут вправо, тем больше программа будет затемнять светлые части кадра.
Fill light. Без этой функции не обойтись при обработке снимков сделанных в солнечную погоду. Для того, чтобы тени от яркого солнца стали менее резкими нужно подвинуть бегунок вправо. Чем резче тени, тем дальше следует передвинуть бегунок.
Contrast. Увеличение контраста обычно делает фотографию более сочной, поэтому я практически всегда слегка увеличиваю его значение.
Сейчас я изменю значение этих бегунков и посмотрим что получится.
После внесения последний изменений, я частично уменьшил экспозицию снимка, потому что фото вышло слишком светлым. На последнем фото лучше всего заметно осветление темных участков снимка.
Шаг 4
Исправляем баланс белого. Поскольку фотография сделана не в полдень, а ближе к вечеру, на самом деле кадр должен быть желтоватым, исправим это.
Опять же, по хожу внесения изменений я пробую различные комбинации смещения бегунков. В данном случае я еще больше снизил экспозицию, а взамен сильнее осветлили темные части кадра. Изменение баланса белого сделало снимок теплее. Обработка фото почти закончена.
Шаг 5
Добавляем снимку резкости и подключаем функцию шумоподавления. Чтобы рассмотреть изменения выкладываю кроп 100%. Слева до обработки, справа после.
Ну и как всегда смотрим что было и что стало:
Фотография готова к печати!
P.S. Если вы думаете что покупка качественной камеры поможет вам легко получить качественные снимки, то вы неправы. Больше зависит конечно же от фотографа и от обработки, которую делает фотограф. Покупая зеркальную камеру или камеру подобного класса вы должны понимать, что хороший снимок это большой труд:
- подбор оборудования, которое вам нравится (объективы, вспышка, аксессуары и т.д.),
- изучение особенности работы камеры (нужно хорошо знать теорию),
- практика (нужно постоянно практиковаться в создании хороших кадров),
- обработка (учиться исправлять все недочеты в фотографиях через ПО).
Все это требует огромного количества времени и денег, а также вашего желания.
Оцени пост!
Loading…Статьи по теме
gendolf.info
Обработка фото в Lightroom
Как фотографировать
Фотографируя, нужно придерживаться трех основных правил:
- Снимать всё нужно в формате RAW
- При пейзажной съемке вспышка не поможет. Если кадр получается темным, следует поднять ISO.
- При компоновке кадра следует помнить о правиле третей (ударение следует делать на вторую букву Е). Следующее пояснение будет адресовано тем, кто не знает этого правила. Кадр нужно разделить мысленно натри горизонтальные и три вертикальные части.
Горизонт следует располагать по верхней или по нижней линии, в зависимости от того, что нужно больше показать, землю или небо.
Главный объект съемки не должен располагаться по центру. Его следует разместить на левой или правой вертикальной части.
В том случае, если фотографируется человек, то его взгляд должен быть направлен в сторону большей длины кадра.
Движущиеся объекты должны двигаться также в сторону длинной части кадра.
Снимая ночью, лучше пользоваться штативом и спусковым тросиком. К примеру, для фотографирования фейерверков хорошо подходят настройки фотоаппарата в приоритете выдержки с установкой на 4 секунды и компенсацией экспозиции на — 1.
Если вы не проходили специальных курсов по фотографии и не любите читать книги, то можно изучать работы профессиональных фотографов. Они часто указывают, с какими настройками были выполнены кадры.
Как и где удобно хранить файлы фотографий
Оригиналы в формате RAW удобно хранить в программе Adobe Lightroom.
Файлы следует называть по определенному принципу. Например, вот так: Год Месяц Число_страна_№. К примеру: «20080715_iceland_210″ или»20080924_nkorea_598».
Обработка фотографий
Отличная схема для обработки — это использование сначала программы Adobe Lightroom, а потом — Adobe Photoshop. Если грамотно автоматизировать процесс, то длительность обработки можно свести до одной минуты на фотографию.
Прежде всего, нужно удалить все неудачные кадры. Не нужно жалеть фотографии. Если они не очень хорошие — в топку.
Только задумайтесь, кому интересно смотреть 40 фотографий, где один и тот же человек около одного дерева, только в разных позах.
Оставшиеся снимки нужно переименовать и положить в соответствующий каталог, чтобы потом было легко найти. Ко всем фотографиям применяются одинаковые первоначальные настройки:
- Усиление четкости: Clarity+50
- Усиление второстепенных цветов: Vibrance+25
- Увеличение резкости (Sharpening): Amount 40; Radius 0,8; Detail 50; Masking 0
- Шумоподавление (Noise Reduction): Luminance 65
Для всех этих настроек удобно создать user preset и дать имя, например Clarity-Detail-Noise. Можно сделать так, чтобы не пришлось применять его к каждой фотографии. Для этого нужно применить пресет к первой фотографии, затем с нажатой клавишей Shift выделить все остальные фотографии и синхронизировать кнопкой Sync, которая находится справа внизу экрана:
Каждая фотография в отдельности кадрируется:
Всё, что кажется лишним и малоинформативным следует обрезать:
Случается, что на снимках горизонт оказывается заваленным. В таком случае кадр стоит повернуть и выровнять:
Далее убирается виньетирование, которое проявляется как затемнение в углах кадра. В проведении этих манипуляций помогает ползунок Amount, который нужно тащить вправо, ну а ползунок Midpoint, нужно переместить наоборот, влево. Нужно следить за получением удовлетворительного результата:
Довольно часто случается так, что фотографируемые сцены имеют неравномерное освещение. Это приводит к тому, что одна часть фотографии оказывается светлой, а вторая — темной. Последняя версия Лайтрум имеет отличный инструмент — градиентный фильтр. Он позволяет затемнить или осветлить часть кадра. Вызвать его можно нажав кнопку «М». К примеру, автомобиль получился слишком темный. Можно осветлить только его, не затронув остальную часть кадра:
Интенсивность фильтра можно изменять, двигая ползунок в правой верхней части экрана. Также фильтр можно использовать несколько раз. Применение этого метода обработки делает снимок похожим на HDR фотографию.
Иногда бывает полезной кнопка auto. Можно посмотреть, какие настройки предложит Lightroom. Они не всегда бывают удачными, поэтому приходится корректировать вручную.
Когда в кадре находится синее небо, его будет уместно сделать более синим, а облака более выразительными. Это можно проделать во время съемки при помощи поляризационного фильтра или с помощью пресета Matt’s Deep Blue Sky.
Добавление синевы можно проводить по трем уровням. Более естественные результаты получаются на первом — самом слабом уровне. Вот результат работы пресета. Сначала фотография без него:
И вот результат работы пресета:
Стоит заметить, что применение этого пресета увеличивает насыщенность красного, желтого и оранжевого. Если в кадре находятся люди, то их кожа после применения пресета станет неестественного цвета. Просто нужно убрать насыщенность соответствующих цветов и всё станет на свои места. В следующем примере неба нет, но использование пресета тоже дало хороший результат:
Вот и окончена обработка в Лайтруме. Теперь, для публикации в интернете нужно добавить резкость. Для этого нужно экспортировать фотографию из Lightroom в TIFF формате. Чтобы максимально упростить задачу, нужно сначала обработать все имеющиеся снимки и одновременно их все экспортировать.
Нужно выбрать папку для экспорта снимков
- Все файлы были переименованы заранее, поэтому экспорт выполнять нужно под своими именами.
- Для файлов TIFF подойдут следующие настройки: Color space sRGB; Bit Depth 8 bits.
- Нужно поставить галочку в пункте Don’t Enlarge, а максимальный размер по каждой из сторон — 800 pixels.
- Также нужно увеличить резкость для экрана (sharpen for screen)
- Можно поставить галочку для нанесения подписи или водяного знака на фотографию.
После окончания процесса экспорта всех фотографий, можно запустить Фотошоп. Резкость всех снимков можно повысить при помощи Action для Photoshop.
Все, что нужно сделать, это в Photoshop`e выбрать File-Automate-Batch и добавить резкости при помощи экшена ко всем фотографиям в папке.
Вот и всё. Все снимки сохраняются и перекладываются в нужную папку. Теперь их можно публиковать в интернете.
Copyright by TakeFoto.ru
www.takefoto.ru