Обработка фуд фото в фотошопе – Как фотографировать и обрабатывать еду.: letohin — LiveJournal
Как фотографировать и обрабатывать еду.: letohin — LiveJournal
Уже не могу придумать, что еще вам рассазать про ретушь портретов, поэтому решил сделать цикл постов о food photo.Хочется рассмотреть этот вопрос с самого начала : от посуды и столешниц — до обработки и съедения конечного результата.
Начнем.
1. Мои отношения с едой тесные и противоречивые одновременно. Мне нравится готовить и нравится фотографировать, но похвастаться какими-то постоянными результатами я не могу. И дело тут в нескольких причинах :
1. Лень.
1. Я готовлю, чтобы есть, и чаще всего это происходит в фазе «жратьхочунемогу», и тут уже совсем не до декора и разбрасывания зубчиков чеснока.
2. Далеко не всегда данный процесс выпадает на световой день.
3. Для меня это не коммерческий жанр.
Но всё это левые отмазки! Фуд-фото — это в первую очередь весело и вкусно, о чем свидетельствует следующий кадр со съемки завтраков для MilanoCafe.
2. Лучший способ заняться делом — это заняться им вместе с кем-то, и этими кем-то будете вы 😉
Я всегда рассказываю, что для того чтобы научиться что-то делать хорошо, нужно :
а) Смотреть как можно больше хороших чужих работ.
б) Анализировать изображение и раскладывать его на составляющие.
Видите, как все просто на самом деле.
Фуд-фотографов, как и любых других, сейчас пруд-пруди, поэтому проблем с поиском референсов для вас быть не должно. Я для примера воспользовался работами Chris Court.
3. Трудно выделить в организационном вопросе что-то одно, я в данном случае о :
1. Посуда и приборы
2. Продукты и блюда
3. Столешницы и фоны
Все это одновременно важно. Но начинать нужно, поэтому пусть это будет третий пункт — Столешницы и фоны.
Внимательно изучите все кадры : везде подходящие по цвету, интересные по фактуре и гармонично сочетающиеся с продуктами «локации».
4. Не помню где, вроде у Марины mari_kondrateva, увидел вот такую картинку с МК, и сохранил ее именно для ситуации, когда нужно сказать : «Столешницы — это важно!«.
5. Я, конечно, мог нацедить еще целый пост «Как сделать столешницу», но если у вас хоть немного ровные руки, то, купив пару досок в «Сделай сам» и банку краски — вы придете к успеху.
Еще круче — проехаться по деревне/стройке/свалке — и набрать, уже обработанных временем и жизнью готовых решений, тут уже, как получится 😉
Мне повезло с солнечной стороной и французским окном, не забывайте: свет — наше всё!
6. Выберите для начала простое и холодное блюдо. Для меня этим блюдом стало — Брускетта. Короче — гренка 😉 Кому интересен рецепт(а их тыщщщща в сети), то напишу :
1. Делаем тосты и натираем их чесноком.
2. В мисочке смешиваем мелко порубленные помидоры, оливки, базилик.
3. Пара капель оливкового масла и специи по вкусу.
Done.
Пользуясь случаем, скажу, что в съемках людей с вами в команде работает как минимум визажист(если напряжетесь то и парикмахер со стилистом), то в фуд-фотографии вы одиноки и всему нужно овладевать самому. Поверьте, профессия фуд-стилист ничем не проще такой же, но про людей 😉
Пара десятков дублей с вариантами раскладки помидорок/чеснока/базилика, да и вообще, поиски чего-то симпатичного. Тут не нужно унывать, с опытом будет лучше и быстрее.
7. Итоговый, и пока не обработанный, кадр.
Еще важно упомянуть :
1. Сочетаем по цвету продукты/посуду/ткани и фоны.
2. Якобы, небрежно разбрасываем составляющие нашего блюда в качестве декора.
Первое, что бросается в глаза — заваленный горизонт и не совсем приятный красный цвет(ох уж эти стеклянные зимние помидоры).
8. Тут все просто, кадрируем, выравниваем, подтягиваем свет на свой вкус.
9. Придаем помидорам более аппетитный красный, увы, при этом цвет салфетки тоже меняется — мы это легко исправим в фотошопе маской, так что, не переживаем 😉
10. По хорошему, нужно снимать со штатива и макро объективом. Но первое — лень, второго — у меня нет 😉 Вполне справляюсь на Sigma 85. Для бОльшей резкости подымаем ползунки в Detail.
11. Винеточка тоже пригодится, опять же, сугубо на ваше усмотрение.
12. Чуть-чуть потрогал оттенок в CC, но не принципиально в данном случае.
13. Допилим в фотошопе. В первую очередь сравняем цвет ткани и помидоров.
14. Корректирующий слой + маска Hue/Saturation — тут все элементарно и не раз уже показывалось.
15. Чуть поиграю со световыми пятнами своим любимым способом через два кор.слоя с масками Multiply/Screen. Подробно было тут.
16. Любимый плагин Expourse не останется без дела, беру готовый пресет Fuji Reala.
17. Если рядом с тобой на свежем номере Кинфолка стоит чашечка фраппе, а на кухне скучают митболы — то можешь поднять точку черного и сделать хипстерскую дымочку.
18. Итоговый результат.
19. Хипстадымочка.
20. Было/стало.
21. Ничего трудного в процессе обработки тут нет, поэтому еще пара фотографий из серии, делается за несколько минут.
22. Кому интересно попробовать свои силы, то вам вам RAW этого кадра. Не забывайте прикладывать результат в комментариях.
Новая рубрика для меня — это средство не лениться и стараться создавать интересный материал. Прислушаюсь к вашим пожеланиям и советам. Планирую в следующем выпуске рассказать о посуде и приборах, ну, и конечно, приготовить под это дело что-нибудь вкусное и фотогеничное;)
— я в интернете
letohin.livejournal.com
Как обработать фото еды в фотошопе
Adobe Photoshop, также известный в наших широтах как фотошоп, — это графический редактор, проще говоря, программа, которая поможет сделать любое фото лучше. Если не по задумке и сюжету, то, по крайней мере, позволит значительно увеличить яркость, контрастность и насыщенность фото, а иногда и резкость. Ниже приведены основные недостатки фотографий еды с рецептами, как это исправить с помощью фотошопа.
Слишком темное фото
Существует множество способов высветлить фото еды с помощью фотошопа. Самый простой: кликаем в верхней панели на «Изображение», затем выбираем «Коррекция» и в открывшемся меню справа — «Экспозиция». Далее в открывшемся окне перетаскиваем мышкой в правую сторону ползунок под названием «Экспозиция».
Другой способ: «Изображение» — «Коррекция» — «Яркость-Контрастность», где также работаем перетаскиванием ползунка «Яркость». Есть еще более сложный для новичка способ: «Изображение» — «Коррекция» — «Света-тени». Перетаскиванием ползунков в открывшемся окне можно добиться увеличения яркости теней и освещенных частей на фото по отдельности. Главное, какой бы способ не был выбран, не стоит увлекаться этой функцией и делать из совсем темной фотографии нечто в пересвете.
Блюдо серое
Здесь поможет увеличение насыщенности. Самый простой и действенный способ: «Изображение» — «Коррекция» — «Цветовой тон-Насыщенность». Здесь перетаскивают ползунок, отвечающий за насыщенность, и стараются, чтобы получившийся результат все же оставался реалистичным. Приступать к этой операции стоит после того, как с фото поработали на предмет высветления (если оно необходимо).
Недостаточная резкость
Конечно, исключительно нечеткое, замыленное фото уже не спасти. Зато добавить немного резкости и драматичности фото еды всегда можно с помощью увеличения резкости. Чтобы не блуждать в непонятным настройках, достаточно выбрать самый простой способ. «Фильтр» — «Усиление резкости» — «Резкость +». Больше одного раза кликать на данный фильтр не стоит, иначе изображение посыпется на пиксели, особенно на освещенных участках.
Брызги, капли, мусор
Есть два способа убрать мелкие лишние предметы на фото. Первый способ годится в том случае, если небольшой предмет находится на однородной по фактуре поверхности, а не на стыке двух плоскостей разного цвета. На левой панели выбирают инструмент «Точечная восстанавливающая кисть», после клика правой кнопкой мыши ползунком выбирают диаметр кисти и аккуратно зарисовывают ею мелкий сор. Второй способ: инструмент на левой панели «Штамп».
После выбора данного инструмента зажимают клавишу Alt одновременно с левой кнопкой мыши. В указанном на экране месте происходит «забор» образца для покраски. Можно перемещать мышку до нужного кусочка фона, а затем зажать кнопку клавиатуры и кнопку мыши. Далее останавливаются в том месте, где необходимо зарисовать ненужный объект. Теперь просто нажимают левой кнопкой мыши. Готово. Если действие не удалось с первого раза, зажимают однократно клавиши Ctrl + Z, возвращаясь на шаг назад.
Необходимо обрезать фото
Такое бывает, если сфотографировали слишком много свободного пространства вокруг блюда или в кадр у края попал непривлекательный объект. Для этого в левой панели инструментов выбирают рамку «Кадрировать», затем после ее появления тянут за один из углов фото. До тех пор, пока ненужная часть не окажется скрыта темным сектором за рамкой. Затем нажимают кнопку Enter, и происходит обрезка по выбранным ранее с помощью мышки границам.
Конечно, профессионалы пользуются гораздо большим набором инструментов для того, чтобы сделать из простого фото еды настоящий шедевр. Но начинающему фотографу или кулинару с успехом хватит и этого набора функций. И последнее: не стоит забывать о сохранении понравившегося результата. «Файл» — «Сохранить как».
Как редактировать фотографии еды в Photoshop
Основная цель фуд-фотографии — маркетинг. Её предназначение — вызвать у зрителя ощущение голода и желание купить увиденный продукт. Также качественная фуд-фотография является залогом успеха любого кулинарного сайта или блога. Ну и желание поделиться фотографией очередной вкусняшки с своём Instagramm никто не отменял.
Вот почему важно знать не только как фотографировать еду, но и как редактировать сделанные фотографии. Цвета на фуд-фотографии должны быть реалистичными, а еда — яркой и аппетитной.
В этой статье я расскажу, как в Photoshop редактировать фотографии еды и продуктов.
Как редактировать фотографии еды в Photoshop
Чтобы сделать фотографии еды более аппетитными их можно отредактировать в Photoshop. На самом деле это достаточно несложно и доступно даже новичкам. Ниже, в несколько простых шагов я научу вас, как редактировать фотографии еды в Photoshop.
В качестве примера возьмём вот эту фотографию пиццы:
Проблема этого снимка в том, что при его создании баланс белого был задан неверно, поэтому изображение выглядит слишком синим и холодным. Глядя на него, у меня создаётся впечатление, что эту пиццу только что вынули из холодильника, а не из печи. Бр-р-р-р!
Кроме того, фотографии также не хватает контраста и красочности — именно красочности (Vibrance), а не насыщенности (Saturation). Что ж, давайте это исправим при помощи корректирующих слоёв, чтобы иметь полный контроль над вносимыми исправлениями.
Шаг 1: Избавляемся от синего оттенка
Прежде всего создаём корректирующий слой. Для этого кликаем на значок «Создать новый заливочный или корректирующий слой» и выбираем параметр «Цветовой баланс…» (Color Balance…):
Настройку оттенков синего будем выполнять в открывшемся окне «Цветовой баланс» (Color Balance…):
На нашей фотографии пиццы проблемными являются области Светов (Highlights) и Полутонов (Midtones). Их мы и отредактируем.
В выпадающем меню выбираем «Полутона» (Midtones) и смещаем верхний ползунок вправо. Это позволит ослабить голубые тона на изображении, добавив при этом красные:
Бо́льшая часть еды и продуктов выглядит лучше и реалистичнее в тёплых тонах. Степень насыщенности изображения красным и жёлтым подбирается опытным путём и зависит от фотографии, которую вы редактируете.
В любом случае следует убедиться, что после наших манипуляций фотография выглядит реалистично.
Затем сдвинем самый нижний ползунок влево. Так мы заменим синие тона жёлтыми.
Теперь в выпадающем меню выбираем «Света» (Highlights) и проделываем те же манипуляции.
Шаг 2: Добавляем контраст
Добавляем ещё один корректирующий слой. На этот раз выбираем параметр «Кривые…» (Curves…):
Теперь немного перетаскиваем нижнюю часть линии вниз, а верхнюю — вверх, придавая линии плавный S-образный изгиб:
Так мы добавим изображению хороший естественный контраст.
Шаг 3: Вытягиваем Света
Снова создаём корректирующий слой. На этот раз с параметром «Уровни…» (Levels…):
Перемещаем белый треугольник влево, вытягивая область Светов:
На этом шаге главное не переусердствовать, иначе изображение будет выглядеть передержанным. Незначительное смещение ползунка влево позволит выделить детали в области Светов.
Шаг 4: избавляемся от оставшегося цветового оттенка
В верхних светлых участках нашей фотографии всё ещё заметны лёгкие синие и голубые оттенки. Давайте избавимся от них.
Создаём корректирующий слой c параметром «Цветовой тон/Насыщенность…» (Hue/Saturation…):
В выпадающем меню выбираем «Голубые» (Cyans):
И сдвигаем ползунок параметра «Насыщенность» (Saturations) полностью влево:
То же самое сделаем и на вкладке выпадающего меню «Синие» (Blues).
Шаг 5: Усиливаем красные тона
Понемногу перемещаем ползунок параметра «Насыщенность» (Saturations) вправо, чтобы добавить насыщенность красным тонам. Не стоит переусердствовать, иначе фотография будет выглядеть неестественно:
Изображение помидоров можно сделать немного более насыщенными, чтобы они бросались в глаза. Продолжаем работать в окне «Цветовой тон/Насыщенность…» (Hue/Saturation…). На это раз выбираем вкладку «Красные» (Reds):
Бинго! Аппетитная пицца (вернее, её не менее аппетитная фотография) готова:
Сравните результат до и после редактирования. Разница налицо, не так ли?
Заключение
Большинство фуд-фотографов работают в студии, но вы можете начать фотографировать еду и вне неё.
Снимайте фотографии еды и продуктов при естественном освещении и доводите их до совершенства при помощи Photoshop.
Всегда помните о балансе. Вы должны сделать фотографию еды не только аппетитной, но и реалистичной.
Если вы снимаете еду в RAW у вас будет ещё больше возможностей для редактирования изображения.
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: Алексей Маслов
Для меня фотография — страсть всей моей жизни. Я всегда в поиске самых интересных тем, новостей и направлений в фотографии, и стремлюсь поделиться ими с вами, наши читатели. Буду рад видеть вас в моём Instagram: @spp_alex_spp
« Предыдущая запись Следующая запись »spp-photo.ru
Фото-школа. Урок №6: обработка за 5 минут. — Фотография
Привет, дорогие прогульщики! Понимаю, что были большие и великие праздники, но забывать фото-школу совсем некрасиво с вашей стороны. Надеюсь, сейчас все возьмутся за ум и вернутся на занятия.
Сегодня мы подготовили для вас очень простой и нужный урок: обработка фото за 5 минут. Да не простая обработка, а в высоком ключе, которую так любят стоки. Несмотря на то, что таких фото на стоках очень много, их продолжают активно покупать.
Итак, поехали.
Учится будем на примере базилика, ароматного и зеленого. Снята композиция с моей любимой световой схемой — задне-боковым светом и естественно в RAW формате.
Открываем картинку в camera raw:
Первое, что нам нужно сделать — выставить баланс белого. Для этого воспользуемся пипеткой, активируем ее и кликнем в светлую или серую область. Как правило этот способ дает наиболее точный результат.
Затем удалим пересветы, если они, конечно есть. Вам нужно активировать треугольник, помеченный двойкой на картинке. Если есть пересветы редактор выкрасит эти области на фото красным цветом. На моем фото пересветов нет, но если бы были, убрать их можно ползунком HIGHLIGHTS
Затем совсем немного увеличим экпозицию, добавим контраста и белого. Следите за тем, чтобы снова не появились пересветы.
После этого я иду в 3-ю вкладку, где выставляю значение LUMINANCE — 15. Это действие поможет нам избавиться от шумов, если они, конечно, есть.
Последнее, что я делаю в camera raw — немного корректирую цвета в 4-й вкладке. Обратите внимание, что ползунки во вкладке HUE служат для изменения цвета и для корректировки фуд фото они не подходят.
После проделанного открываем фото в редакторе фотошоп.
Первое, что делаем — немного увеличиваем резкость. Нажимаем ctrl+J (горячая клавиша для копирования слоя) и идем в UNSHARP MASK. Для каждой фото свои настройки, здесь Amount -20, radius — 2. После этого выделяем наши слои и нажимаем ctrl+E для их объединения.
Затем с помошью корректирующего слоя кривых делаем нашу фотографию светлее и ярче. Не бойтесь крутить кривые, часто так можно спасит даже самые темные фото.
Создем еще один корректирующий слой кривые и утягиваем левый ползунок до упора вправо, если появляются цветные области мы переборщили с кривыми и засветили фото. Если таких областей нет, удаляем корректирующий слой и идем дальше. Мы — молодцы!
А дальше добавляем нашему базилику зеленого в корректирующем слое selective colors. Художники помнят, что красивый зеленый всем обязан желтому цвету, поэтому выбираем желтый цвет и немного корректируем его настройки.
После этого остается последний этап: выделяем все слои, обединяем их уже знакомыми клавишами ctrl+E и идем чистить фото.
Для чистки, делаем копию слоя ctrl+J и увеличиваем фото на 100% (ctrl+1), проверяем каждый миллиметр и если есть грязь, пятна или еще что-то криминальное удаляем это шатмпом или тем, что вам нравится. Объединяем слои, сохраняем фото и успешно продаем на стоках!
Добавлю, что очень важно выучить грячие клавиши для быстрой работы. Найдите список в интернете и повесьте над своим столом. Прежде, чем совершить какое-либо действие, найдите его в списке и используйте. Вам понадобится совсем немного времени.
Желаю всем отличных фото и прекрасного настроения. Оставайтесь с нами!
ourstockphoto.livejournal.com
Обработка фуд фото в фотошопе — Уроки фотографии
Пост пркрепляю,так как часто ко мне обращаются с просьбой дать ссылку на этот пост, и я его ищу и ищу…теперь же будет всё навиду:)
Тут собраны ссылки на :
уроки по фотографированию;
статьи по фотографированию;
много про фуд-фотографию;
уроки по пост обработки;
и теперь ещё про СТОКИ))
Всё что нахожу интересного в сети несу сюда.Поэтому пост периодически обновляется))Заглядывайте кому интересно!
Вот, что мне удалось на сегодняшний день найти.
Всем кто создавал эти статьи,посты и уроки, большое спасибо,я думаю вы своим трудом помогаете очень многим!
1.Нашла в электронном виде три книги, Скотт Келби — Цифровая фотография 1,2,3 том, где-то читала отзывы, что очень полезные книжки. (есть в электронном виде могу скинуть)
2.Вот ссылка на пост обработку,быстрая изоляция
3.
4.Замечательное сообщество «Все о фуд-фотографии» (правда оно давно не обновляется,но всё равно можно найти много интересного)
5.Схема работы с боковым освещением и ещё немного об отражателях
6.Вот тут знаменитый блоггер Чадейка, делится своими премудростями фотографирования
7.Ссылка на кулинарный журнал, где Надежда делится своими секретами про свет
8.замечательный журнал Ольги, где она делится своими секретами по пост обработки
9.
r />10.Полезный сайт для любителей фотографирования
11.Конспект на тему фудфото: диафрагма — один из трех элементов экспозиции
12.Учимся фотографировать
13.Пост жж Как фотографировать еду
14.Советы фотографу — предметная съёмка
15.Совет от Ларисы ларек для тех, у кого «мыльницы»
16.Настройка фотоаппарата для идеального снимка
17.Как фотографировать еду
18.ДВУХСТОРОННЯЯ ДОСКА ДЛЯ ФУД-ФОТО
19. Ещё один пост из очень полезного для обучающихся фуд фотографией,Фон в фотографии + Мастер класс по кракелюру
20.Как сделать винтажные дощечки для фуд-фото
21.Про деревянные фоны для фуд фотографии. Эксперименты.
22.Много интересного, например Фуд фотография
23.Как делать фотографии блюд на светлом белом бесшовном фоне
24.КАК ПОЛУЧИТЬ РАЗМЫТЫЙ ФОН НА ФОТОГРАФИИ. 3 ГЛАВНЫХ ПРАВИЛА
25.Основы фуд фотографии
26.РЕКВИЗИТ ФУДБЛОГГЕРА
27.Известный фуд-блогер Андрей Рудьков делится Чем я снимаю
28. В журнале Жени karaidel под меткой «Записки фоточайника»,хранится прост.
артинками:)
36. очень хорошие видео уроки на русском языке
37. Что бы поймать фокус нужен штатив
38. навыки Food photo от Ани
39. Как фотографировать еду
40.в сообществе ourstockphoto под тэгом фото-школа просто кладезь знаний, очень интересно и познавательно, и уроки всё время дополняются
41. Марина поделилась несколькими полезными ссылками Про съёмку при естественном свете
и Про съёмку предметки
42.Лучшие фудфотографы мира, так сказать для вдохновения!
43. 70 полезных ресурсов для фотографов
44. 9 правил гениального снимка
45.Журнал о фотографии PhotoCASA (можно скачать бесплатно)
46. Очень полезный урок по освещению
47.Фотосъёмка с импульсным светом
48.Как фотографировать еду c одним источником света
49.Сайт фото-работ Родиона Ковенкина, очень вдохновляет))
50. Очень красивый и стильный онлайн журнал Russian Foodie..Просто полистайте его и вы получите море удовольствия,вдохновения и желания творить.
51.
тынбаева Маша делится своими правилами Композиция в фуд-фотографии: 7 правил, которые сделают твой кадр лучше
52.ещё одна идея обработки фотографии от Маши Как я обрабатываю фуд-фотографии?
53.10 рекомендаций для начинающего фуд фотографа (Часть 1) от фуд-фотографа Александра Сляднева.
54.10 рекомендаций для начинающего фуд фотографа (Часть 2) от фуд-фотографа Александра Сляднева.
55.онлайн журнал Photo Foodie очень познавательный журнал для фуд-фотографа
56.Материалы Food in Style — все о фотографии еды
57.Делаем сами рустикальный фон для фуд-фотографии
58.Фотосъемка с одним источником света в Фуд-фотографии. Открытый урок.
59. Познавательное видео.29 уроков. Фуд-фотография.
60.ФОТО ФОН ПОД БЕТОН СВОИМИ РУКАМИ ЭТО ПРОСТО БОМБА!
61.ОСНОВЫ ФУД ФОТОГРАФИИ очень много полезной информации,особенно для начинающего фуд-фотографа
62.Полезное видео Как использовать дневной свет от окна для фуд-фотографии
Есть сомнения что такие фото снимаются на телефон, но принцип действия абсолютно подходит и для профессионального фотоаппарата.
63.Видео урок Фотосъемка с одним источником света в Фуд-фотографии. Открытый урок.
64.Съемка стекла на белом фоне-очень полезный,подробный и понятный урок от Жени.
65.Новый фотофон под бетон от Маши -не сложно,очень классно и жизненно необходимо каждому фуд-фотографу:)
66.Метод засланца на Шатере
67.КАК УПРАВЛЯТЬ ЗВЕРЕМ ИЛИ DEEPMETA ИЗ АЙСТОКА
68.
шпаргалок которые пригодятся каждому фотографу
69.Шпаргалка по съёмку еды
70.Прикрылась ли стоковая
urokifoto.com
Фотографировать еду как профессионал
Хорошие фотографии еды способны на многое – они могут сделать зрителя голодным, они могут убедить посетителя ресторана купить блюдо и они способны продать чертовски много еды и кулинарных книг. Но умение фотографировать еду требует специальных знаний о том, что работает лучше, а что выглядит ужасно. Мы собрали несколько рекомендаций, которые нужно иметь в виду когда вы фотографируете блюда, если вы хотите получить результаты похожие на те, что вы видите в глянцевых журналах и книгах.
«Персиковый салат». Фото: ralph and jenny, на Flickr
Как готовить еду для вида, а не для вкуса
Люди посвящают книги (и свои карьеры) подготовке еды к фотосъемке (я не имею в виду саму фотосъемку, я говорю о подготовке её для фотографа). Пищевая промышленность огромна и там понимают ценность хороших фотографий для продажи товаров. Так что если вы всерьёз заботитесь о получении хороших снимков (в большей степени, чем о том, чтобы съесть еду после съемки) – то вам нужно готовить пищу так, чтобы она имела отличный вид, а не отличный вкус.
Так как это делают?
Вы снимаете полновесную еду?
На фотографиях еда обычно выглядит лучше когда она полновесна (это не значит «большая»). Проблема в том, что часто после того, как вы достаете что-то из печки – оно в определенной степени теряет свой объём из-за прохладного воздуха. У фотографов есть несколько приемов борьбы с этим, но самые простые наверное являются наилучшими!
- Снимайте еду пока она еще очень горячая и свежеприготовленная.
- Конструируйте блюдо так, чтобы оно выглядело тучнее (Иногда это предполагает подкладывание чего-нибудь на тарелку под еду чтобы она выглядела обильнее. Порой для этого укладывают снимаемые продукты на какие-то другие.)
Продумайте цвета вашего блюда
Цвет является важной частью хорошей фотографии еды. Во многих случаях вы можете добавить украшения контрастного цвета по отношению к основному блюду, что очень эффектно добавит цветовой акцент фотографиям. Знание цветового колеса и того, какие цвета контрастируют, а какие дополняют друг друга, может сослужить хорошую службу при фотосъемке еды. Обратите внимание на контраст зеленого, красного и белого на фотографии ниже, а также на дополнительные цвета на фотографии под ней.
«Massive attack: live with me». Фото: visualpanic на Flickr
«Чай-квон-до»/ Фото: Kris Krug, на Flickr
Внешний вид еды часто зависит не только от того, что в тарелке, но и от того, что окружает тарелку. Подготовка стола и реквизита может заметно помочь (или помешать) получению фантастических фотографий блюд в контексте. Вот несколько соображений.
Внешний вид стола может создать или испортить хорошую фотографию еды
Окружение, в котором находится еда почти столь же важно, как и сама еда. Продуманный дизайн стола добавит контекст и настроение вашим снимкам, так что задумайтесь об этом на минуту. Что у вашего блюда на заднем и переднем планах? Или вы хотите исключить обстановку и снять только ваше блюдо крупным планом? Ваши тарелки соответствуют по цвету еде? Окружающая обстановка балансирует композицию?
Элементы, обычно используемые в контексте еды (приправы, столовые приборы, салфетки и т.д.) могут быть расставлены стилистом чтобы усилить композицию. Как правило требуется чтобы эти элементы дополняли, а не доминировали относительно главного объекта съёмки.
Подумайте о цветах за пределами вашей тарелки
Это возвращает к теме стилизации кадра, но все же очень важно учитывать цвета посуды, столовых приборов, стола, скатерти и т.д., которые окружают главный объект поскольку они оказывают большое влияние на конечный результат.
Цвета обычно сознательно выбираются либо контрастирующие, либо дополняющие. Оба работают достаточно эффективно.
С другой стороны, некоторые цвета не работают с пищей (например очень сложно использовать светло-зеленый если вы хотите снять еду аппетитной).
Что нужно знать об освещении в фотосъемке еды
Пожалуй, одним из важнейших факторов, влияющих на конечный результат в фотосъемки еды является качество освещения. Так как же научиться красиво фотографировать еду? Хорошая новость в том, что из-за небольших размеров объекта съемки вы обычно можете достаточно хорошо контролировать освещение.
- Естественный свет из окна «правит балом» в профессиональной фотосъёмке еды. (Если вы можете получить натуральный оконный свет в пасмурный день – вам ещё больше повезло). Мягкий, рассеянный свет, обычно даваемый окном, рисующий прекрасные мягкие тени, замечательно подходит для большинства фотографий еды. Как правило лучший рисунок получается при падении света с передней стороны (то есть из-за плеча фотографа), но все углы падения естественного света могут быть использованы в работе. В зависимости от того, сколько у вас света, вам возможно потребуется штатив.
- Отражатели – если вы хотите ещё больше рассеять свет или смягчить некоторые тени, то отражатель для естественного света — так же один из приоритетов. Этого можно добиться при помощи специального фабричного отражателя, или вы можете импровизировать со светлыми материалами (белые листы, ткани) или отражающими материалами (фольга).
- Студийный свет – помогает когда у вас нет возможности использовать преимущества естественного освещения. Использование студийного света для съемки еды – большая тема, но достаточно сказать, что вам обычно требуется смягчать и рассеивать свет как можно сильнее, используя софты и отражатели.
- Фотосъемка еды в низком ключе – растущий тренд и предполагает использование тёмной обстановки. Это связано с использованием более темных тонов в блюдах, заднем фоне и окружении одновременно с естественным светом из окна как на примере ниже. Результат получается эффектным и настроенческим. Вы можете увидеть больше удивительных примеров по этой ссылке.
«Сладости 2». Фото: 96dpi , на Flickr
Другие составляющие хорошей фотосъёмки еды
Грамотное использование глубины резкости
Ещё один ключ к эффектной фотосъёмке еды – грамотный контроль глубины резкости. Как видно на большинстве приведённых иллюстраций, фотографы стремятся использовать малую глубину резкости чтобы привлекать внимание к определенной части фотографии (обычно это основная деталь еды или её часть). Иногда, однако вам может потребоваться прикрыть диафрагму чтобы получить большую глубину резкости. Оба варианта уместны, но имейте в виду моду на малую глубину резкости, выбирая свой собственный стиль.
«Банановый хлеб». Фото: sajia.hall , на Flickr
Выбор ракурса
В фотосъемке еды существует два основных приема композиции. Первый – съемка строго сверху, либо максимально приближаясь к блюду (как на примере ниже), либо показывая более общую «аэрофотосъемку» сервировки.
«Kale & Mushroom Quinoa». Фото: SweetOnVeg , на Flickr
Второй популярный ракурс – съёмка сбоку, так что вы можете включить передний или задний планы или все окружение тарелки как на примере ниже. Очевидно, что существуют тысячи способов ободрать эту кошку, но и примеры из нашей статьи подскажут вам несколько идей типичных композиций при фотосъемке еды.
«Мелочи, делающие нас счастливыми». Фото: rennes.i, на Flickr
Простые советы, как красиво фотографировать еду
Вам подойдут следующие советы, если вы в творческом запале захотите сварганить быструю, но красивую съемку еды. Они не являются аксиомами и во многих случаях могут быть игнорированы. Но когда у вас немного времени, следуя этим нескольким советам вы сможете получать лучшие снимки еды, чем без них.
- Переместите место съемки, чтобы использовать преимущества естественного оконного света.
- Для ограничения глубины резкости используйте открытые значения диафрагмы (f/1.8 – f/5.6) и фокусируйтесь вблизи переднего края снимаемой еды.
- Либо зуммируйте ближе, оставляя в кадре только ваше блюдо, либо обустраивайте фон, чтобы создать контекст.
- Найдите контрастные украшения и положите их на блюдо. Яркие цвета, такие как зеленый (лук), красный (перец) и белый (пармезан) как правило хорошо работают.
- Пусть порции будут небольшими чтобы можно было выделить центр внимания на фотографии.
- Фотографируйте еду максимально возможно свежей.
Трюки фуд-стилистов
Также как есть несколько трюков у фотографов, есть свои трюки и у фуд-стилистов, позволяющие быстро и легко обеспечить блюдам наилучший вид перед съёмкой. Запомните несколько из них.
- Вся зелень (например листья салата) будет выглядеть зеленее и свежее если поместить её в ледяную воду на несколько минут перед съёмкой. Не забудьте стряхнуть воду перед тем как снимать.
- Нанесите кистью немного масла на горячую еду чтобы она выглядела свежее на фотографиях, особенно если она уже некоторое время простаивала.
- Не добавляйте слишком много заправки к салату – от этого салат может выглядеть размякшим.
- Чем свежее – тем лучше. Верно, как для вкуса, так и для вида.
- Недоваривайте еду – так она выглядит свежее и больше на фотографиях.
- Убедитесь, что блюдца и столовые приборы действительно чистые. Пятна от потерявшейся еды на скатерти или там, где её быть не должно также могут испортить фотографии.
Сайты и ресурсы, посвященный фотосъемке еды
Надеюсь, мы дали вам тут некоторые основы, но есть ещё несколько удивительных онлайн-ресурсов, которые стоит изучить. Ниже некоторые из наших любимых (на английском).
Learn Food Photography — это целый и очень информативный сайт, посвященный фотосъемке еды от начала до конца.
Your Kitchen Camera – еще один сайт, целиком посвященный съемке еды, который должен быть в ваших закладках!
Food Styling Tips from the Expert — содержит ряд полезных советов от профессионалов.
Common Tips for Photographing Food – большой конспект от BBC Good Food.
Автор: Rob Wood
photo-monster.ru
10 советов по фуд-фотографии — Welcome — LiveJournal
Съемка еды чрезвычайно распространена в наше время благодаря социальным сетям. Кому не хочется запечатлеть вкуснейшее блюдо, созданное своими руками1. Самое важное — это освещение. Помните, что бы ни снимал фотограф, он снимает в первую очередь свет. Хорошая новость в том, что для съемки еды нет необходимости сразу покупать студийное профессиональное освещение, ведь естественный свет из окна прекрасен для съемки еды. Конечно, появляется ограничение по времени съемки. Но тут дело такое — поучитесь сначала с естественным светом, а если понравится, придется немного потратиться на искусственный свет.
2. Очень полезная и дешевая штука — отражатель. Вы станете настоящим повелителем света, если научитесь им пользоваться! Отражатель, как понятно из названия этого предмета, нечто, что отражает падающий свет из окна и направляет его на снимаемый объект. Вы легко получаете дополнительное освещение, используя всего лишь белый ватман или кусок пенопласта.
3. Композиция! Раньше художники тщательно выстраивали свои натюрморты, чтобы придать сбалансированность и устойчивость, а иногда придать динамики неодушевленным предметам, заставив взгляд зрителя скользить по тщательно выверенным линиям и точкам. При этом зритель может пребывать в полной уверенности, что составляющие рисунка расставлены так случайно и естественно. То же самое и в фотографии! Не одна книга маститых фотографов посвящена композиции, и при съемке еды (предметов) работают те же законы, что и для фотографии в целом. Почитайте статьи про правило третей, линиях и треугольниках в кадре, динамике и балансе. Поверьте, это не сложно, а увлекательно и интересно!
4. Пробуйте и разные углы съемки, снять можно действительно так, как рисовались многие натюрморты, под углом в ноль градусов, а можно, наклоняя камеру под углом к столу градусов в 10-20, 45 и наконец — 90, то есть, совсем сверху, получив плоскую картинку, но довольно популярную сейчас благодаря Инстаграм.
5. Стабилизируйте камеру. Идеальным для такой задачи является штатив! Если штатива нет, надо пытаться фотографировать со стула, со стола, опираясь локтями, в общем, сделать все, чтобы избежать дрожания камеры. Но я все же рекомендовала бы сразу осваивать штатив. При съемке со штатива к нему надо просто привыкнуть, но, поверьте, все не так сложно, и достаточная практика творит чудеса.
6. Но чудеса никогда не случатся, если вы не прочтете инструкцию к фотоаппарату и не научитесь разбираться в его настройках. Очень важно понять, в сущности, азы фотодела — что такое треугольник экспозиции, а так же выдержка, диафрагма и ISO, которые его составляют. Дальше — больше. Необходимо разобраться, что такое ББ — баланс белого. Случалось ли вам замечать, что ваши белые тарелки становятся в кадре голубоватыми или серыми? Профессиональный фотограф это видит сразу и удрученно вздыхает, рассматривая такие фотографии от любителей. Ведь ББ можно управлять как во время съемки, так и при обработке фото, и легко убрать синие или, напротив, оранжевые оттенки на ваших блюдах.
7. Так мы плавно подходим и к пост-обработке фотографий. Необходимо освоить хотя бы простой редактор, чтобы обрезать и выровнять кадр. Добавить яркости и контраста, возможно. Но самое лучшее — снимать сразу в формате RAW, а обрабатывать в Лайтрум или Camera RAW. А затем — в самом мощном и замечательном инструменте обработки — Фотошопе.
8. В фуд-сцене, созданной на столе, все должно быть органично. Если вы показываете часть стола, его поверхность должна быть интересной, фуд-фотографы часто используют специальные фуд-фоны, сделанные из досок или имитирующие структуру бетона, камня, металла в зависимости от концепции кадра. Можно использовать и скатерти, и полотняные салфетки, всегда думая о цветовой гамме в кадре. Тарелки и фон не должны отвлекать внимание от главного — еды на этих тарелках!
9. А еда.. Еда должна быть фотогеничной. Сложно передать божественный вкус и аромат блюда, если для зрителя оно выглядит бесформенной массой. Но и тут есть свои приемы в фуд-стилистике.
10. Не бойтесь неудач и непонимания каких-то вещей на первых порах. К каким-то моментам надо возвращаться не раз, чтобы понять и запомнить усвоенное навсегда. А к теоретическим знаниям жизненно нужна большая практика, снимите свое блюдо раз 50-100, пробуя по-разному расставить предметы, меняя углы съемки, схемы освещения и настройки камеры. Рассмотрите и проанализируйте снимки, обязательно в полном размере. Потом еще что-нибудь полезное почитайте, чтобы понять, в чем ошибки. Найдите себе адекватных критиков на каком-нибудь форуме фотографов или в социальных сетях. Так постепенно и накопится опыт, и появится умение избегать элементарных технических ошибок, и вы начнете дарить благодарным зрителям красоту ваших прекрасных снимков.
romanetto.livejournal.com