Обработка кожи в фотошопе – Портрет — Ретушь лица с сохранением текстуры кожи (3 способа)

Обработка кожи в фотошопе с использованием инструмента History Brush и режимов наложения

Автор: NON. Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Кликните сюда, чтобы сразу решить все свои проблемы по обработке портрета в фотошопе

 с использованием инструмента History Brush и режимов наложения

В этом уроке по работе с фотошопом будет показан ещё один интересный приём обработки кожи в фотошопе.

При этом используется комбинация из фильтра Gaussian Blur, инструмента History Brush и разных режимов наложения, благодаря чему полученное изображение выглядят намного эффектнее.

В результате мелкие изъяны будут удалены, а кожа приобретет приятный оттенок.

Урок сделан в русифицированной программе CS3, но может быть выполнен практически в любой программе Photoshop.

 

Модель

Подобные публикации:

Откроем исходное изображение.

 

Модель

Для начала удалим все крупные недостатки на коже девушки. Для этого в палитре «Слои» создадим новый слой, для чего щёлкнем по второй справа иконке.

 

Модель

Выберем инструмент «Восстанавливающая кисть» (J) с параметрами, которые Вы видите на скриншоте ниже.

 

Модель

Удалим все крупные недостатки. У меня получился вот такой результат.

 

Модель

Сольём слои — Ctrl+E и создадим дубликат слоя — Ctrl+J.

 

Модель

Перейдём в «Фильтр — Размытие — размытие по Гауссу».

 

Модель

При размерах изображения, которые Вы видите на скриншоте ниже, мне подошёл радиус 17,7 пикселя. Необходимо подобрать такой радиус, чтобы у нас различался светотеневой рисунок на лице модели. Основная цель этого шага — создать плавный переход между яркими оттенками, рассеянным светом и тенями. При обработке изображений женщин можно задать значение радиуса в диапазоне от 30 до 60 пикселей, а при обработке изображений мужчин — значение радиуса в диапазоне от 15 до 30 пикселей. Это примерные значения, всё зависит от размеров картинки.

Кликните сюда, чтобы сразу решить все свои проблемы по обработке портрета в фотошопе

 

Модель

Откроем палитру «История» и сохраним полученный результат в виде снимка, для чего нажимаем на среднюю иконку внизу палитры «История».

 

Модель

Перейдём в «Редактирование — Отменить: Размытие по Гауссу». Изображение вернётся к состоянию до применения фильтра «Размытие по Гауссу».

 

Модель

Выберем инструмент «Архивная кисть» с нулевой жёсткостью, непрозрачностью около 30% и режимом наложения «Замена тёмным». Слева от иконки снимка, который мы создали в палитре «История» поставим значок «Архивной кисти» (просто щёлкнем по пустому квадратику).

 

Модель

Меняя диаметр кисти, обработаем «Архивной кистью» все тёмные части кожи девушки. Получился вот такой результат.

 

Модель

Теперь для «Архивной кисти» установим режим «Замена светлым».

 

Модель

Обрабатываем все светлые участки кожи. Получаем вот такой результат.

 

Модель

При необходимости в палитре «Слои» уменьшаем непрозрачность верхнего слоя.

 

Модель

Получаем вот такой симпатичный результат.

 

Модель

Сравните изображение девушки до, и после обработки фотографии в фотошопе.

 

Модель

Мы с Вами изучили ещё один приём обработки кожи в фотошопе.

 

Кликните сюда, чтобы сразу решить все свои проблемы по обработке портрета в фотошопе

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

Модель

Добавить комментарий

www.photoshopsunduchok.ru

Простая ретушь кожи лица в фотошопе

Автор: Басманов Максим. Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

 

Простая

ретушь кожи лица в фотошопе

В этом простом уроке по работе с фотошопом будет показан один из многочисленных методов ретуши кожи лица в фотошопе

. Такой способ для профессиональной фотографии, конечно, не применяется, но для быстрого приведения любительской фотографии в порядок даже очень подойдёт.

Подобные публикации:

 

Хотите больше узнать о ретуши портретных фотографий?

Тогда узнайте закулисные тайны мастера ретуши портретных фотографий 

♥♥♥♥ Здесь♥♥♥♥

 

 

Откроем исходное изображение.

Перейдём в «Изображение — Режим — CMYK».

Откроем палитру «Каналы» и сделаем активным жёлтый канал. Именно здесь содержится вся информация о коже лица, которая нам и нужна.

Выделим канал — Ctrl+A и скопируем содержимое канала в буфер обмена — Ctrl+C.

В палитре «История» перейдём на состояние «Открыть».

Вставляем содержимое канала на исходное изображение — Ctrl+V. В палитре «Слои» режим наложения верхнего слоя переведём на «Перекрытие» и уменьшаем непрозрачность слоя до необходимой величины, в зависимости от Вашего изображения непрозрачность можно установить примерно от 30% до 50%.

Инвертируем изображение — Ctrl+I. Получаем вот такой симпатичный результат. Кожа лица стала более ровной и гладкой. В принципе на этом этапе можно остановиться. Но если сравнить с исходным изображением, то можно заметить, что изменился фон и платье девушки. На данной фотографии эти изменения не имеют никакого значения, но возможно на Вашем изображении эти изменения затронут сюжетно важные части фотографии. На следующем шаге мы исправим эту ситуацию.

Удерживая клавишу «Alt», щёлкнем по третьей слева иконке в палитре «Слои». На верхний слой загрузится чёрная маска слоя. Изображение вернётся к исходному состоянию.

Делаем активным инструмент «Кисть» (В) с параметрами, установленными по умолчанию. На передний план установим белый цвет (нажмите по очереди английские клавиши «D» и «X»).

Меняя диаметр кисти, закрашиваем кожу девушки. Вот так выглядит маска слоя после работы кистью.

Получаем вот такую похорошевшую девушку.

Сравните изображение девушки до, и после обработки фотографии в фотошопе.

Мы с Вами сделали простую ретушь кожи лица в фотошопе.

 

 

Скачать урок (250 Кб) в формате PDF:


Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

 

Добавить комментарий

www.photoshopsunduchok.ru

Цвет кожи в фотошопе. Способы обработки

Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

 

Цвет кожи в фотошопе

Способы обработки

Приветствую Вас, друзья!

В этом материале я решил поделиться с Вами некоторыми хитростями работы с цветом кожи при ее ретуши в фотошопе.

У многих начинающих ретушеров и фотографов, которые сами обрабатывают свои фотографии в программе Photoshop, частенько возникают проблемы с ретушью кожи.

Поэтому давайте рассмотрим варианты беспроигрышных методов обработки, которые помогают получить красивый и интересный цвет кожи в фотошопе.

В качестве примера будем использовать любезно представленные мне фотографии, автором которых является Оксана Ермихина.

Первый снимок был сделан в студии, и как Вы можете заметить, помимо основного света присутствует множество дополнительной подсветки в виде ёлочных гирлянд, которые имеют различную световую температуру, что усложняло выставить правильные настройки на камере.

Основной проблемой первично возникающей при работе с кожей, это неправильный баланс белого. Поэтому всегда в начале работы с изображениями необходимо в первую очередь выставить правильный баланс белого.

Откроем изображение в программе и попытаемся восстановить баланс белого.

Почему я написал: «попытаемся восстановить», потому что просто нет однозначных формул и методик, которые бы полностью, использую даже сложнейшие математические алгоритмы программы, давали возможность выставить совершенно правильный баланс белого причем на коже. Всегда эта настройка осуществлялась на гране нормального восприятия человеческим глазом. Но каждый воспринимает и оценивает цветовые оттенки по-своему.

Вторая причина, по которой цвет кожи может выглядеть не естественно – это насыщенность. Бытует такое мнение, что для получения здорового цвета лица, надо прибавлять насыщенность. Но это не правильно!

Потому что при увеличении цветовых вариаций на картинке у нас может вылезти вся неравномерность кожи и ярко выражаться все проблемные ее участки.

Обратите внимание, здесь я увеличил цветность наиболее деликатным инструментом «Сочность» и все равно видно, что на коже стали проявляться неприятные оттенки желтого и красного цвета, причем создавая нездоровые пятна на лице нашей юной модели.

Рассмотрим первый метод дающий получить практически идеальный цвет кожи.

После восстановления баланса белого мы уже имеем правильный цвет кожи, но давайте проверим, как работает наше теоретическое заключение о том, что малонасыщенное изображение дает нам все-таки некое преимущество.

В этом методе кроме уменьшения насыщенности мы попробуем еще одновременно увеличить объем и контраст.

Создадим корректирующий слой «Микширование каналов» для копии фонового слоя.

Перейдя на панель «Свойства» полученного корректирующего слоя производим следующие настройки:

  • установкой галочки, включаем монохромный режим;

  • увеличиваем процентное содержание синего канала, примерно до 80%;

  • зеленному каналу отводим 20%;

  • красный канал полностью отключаем, уменьшив его содержание до 0%.

Далее режим наложения слоя изменяем на «Мягкий свет» и сразу уменьшаем степень воздействия, снизив непрозрачность до 50÷60%.

Сравним исходное изображение и то, что получилось в результате наших манипуляций.

Думаю, что снижение насыщенности цвета кожи лица, за счет уменьшения ее основной составляющей в красном канале дало свой положительный эффект. И с одновременным увеличением объема картинка обрела более симпатичный и интересный вид.

 

Второй метод заключается в прибавлении цветовых вариаций на коже лица, а именно подчеркивание румянца на щечках, небольшого покраснения на верхних веках, выделение алых губ с одновременным снижением общей насыщенности цвета кожи.

Если мы посмотрим работы художников портретистов, то заметим на их полотнах такой метод письма.

Откроем еще одну работу Оксаны Ермихиной

Работать с цветами, особенно с оттенками кожи удобнее в Lab, так как хроматическая составляющая в этом пространстве не взаимодействует с яркостью. Поэтому переведем наше изображение в это цветовое пространство.

В меню «Изображение» в выпадающем списке «Режим» выбираем цвета «Lab».

Создадим корректирующий слой «Кривые».

На кривых Lab хроматические компоненты кожи находятся в правой части каналов a и b.

Для выделения цветовых нюансов на коже лица сначала мы снизим насыщенность. Для этого в канале b приглушим желтый оттенок.

Точки, расположенные в центре кривой являются фиксирующими и установлены для удержания иных оттенков данного канала.

Кожа модели на изображении стала розовенькой, но насыщенность ее еще велика.

Перейдем в канал а. Устанавливаем в центре фиксирующую точку, со значениями входа и выхода равными 0 (нулю).

Теперь будем снижать насыщенность основного цвета кожи, но при этом оставим цвет на губах и румянец.

Для этого наведем курсор в виде пипетки на участок лица, к примеру, на правую часть лба, там цвет имеет среднюю яркость и соответственно среднюю насыщенность, и щелкнем левой кнопкой мышки. На кривой получаем первую точку усредненного основного цвета кожи.

Далее наведем курсор на губы и также щелкнем левой кнопкой мышки, получив при этом вторую точку, которая будет фиксировать цвет помады на губах.

Нажав клавишу «-» (минус) вернемся на точку №1 и с помощью клавиши со стрелочкой «вниз» начнем изгибать кривую к низу, пытаясь при этом получить практически белый цвет кожи.

Замечаем, что снизив насыщенность цвета кожи, на скулах остался еле-еле заметный румянец.

В этот раз наводим курсор мышки на область румянца, щелкаем левой кнопкой мышки, этим определяем точку цвета на кривой.

Для усиления насыщенности, можно навести курсор на эту точку и, зажав левую кнопку мышки потянуть ее вверх, но мне кажется, более удобно перемещать точку с помощью клавиш со стрелками.

Поднимаем точку, добиваясь при этом более явного выражения цвета румянца.

После всех этих манипуляций левая часть кривой приподнялась, и поэтому на коже стал присутствовать небольшой циановый оттенок. Возвратив кривую на свое место, можно избавиться от этого нежелательного эффекта.

Перемещая вниз или вверх точку №2, можете подобрать по своему вкусу насыщенность цвета губ.

Чтобы наше воздействие оказывало влияние только на цвет кожи, а не на все изображение, перейдем на маску корректирующего слоя «Кривые», щелкнув по миниатюре левой кнопкой мышки.

Инвертируем маску, нажав комбинацию клавиш «Ctrl+I». Маска станет непрозрачной – черного цвета.

Изображение возвращается к первоначальному виду, но мы белой мягкой кисточкой со 100%-ной непрозрачностью, откроем на маске примененные нами изменения.

Далее возвращаем наше изображение в цветовое пространство RGB.

Если Вас смущает прохладный белый цвет кожи на лице девушки, можно сделать небольшую тонировку с помощью кривых, придав ему немного теплоты.

И давайте сравним полученный результат с исходным изображением.

Думаю, Вам заметно как на изображении стало больше вариаций цвета кожи.

Вот такими простыми способами обработки можно приукрасить цвет кожи в фотошопе.

Приятных творческих успехов!

 

 

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.

Добавить комментарий

www.photoshopsunduchok.ru

Рисуем реалистичную текстуру кожи в Фотошоп / Фотошоп-мастер

Кожа – прекрасна. Она бывает разных оттенков и текстур. Если вы всегда хотели узнать, как рисовать кожу, этот урок – хорошее начало. Из него вы узнаете, как нарисовать реалистичную текстуру кожи, используя Photoshop и графический планшет.

Как я рисую кожу

Рисование кожи – один из важных этапов в создании портрета. Она имеет потрясающую способность растягиваться и менять цвет в зависимости от настроения человека и других факторов.

Для продуктивного рисования в Photoshop вам необходимо уметь работать с инструментами и настройками программы. Однако умение работать только с кистью тоже будет хорошим началом. Также мы будем использовать Color Picker (Выбор цвета), режимы наложения и корректирующие слои.

Подбор цветов

Кожа состоит не из монотонного перехода светлого оттенка в темный. Чтобы лучше понять, как ее рисовать, давайте посмотрим на разные цветовые палитры.

Оттенки коричневого

Изменение оттенка кожи можно проследить на шкале выше. От бледных оттенков к оливковому и темно-коричневому. Вы не ошибетесь, если выберите коричневый цвет в качестве стартовой точки при рисовании кожи.

Красные и желтые полутона

Разницу между этими оттенками можно заметить в их полутонах. Из-за крови в нашем теле, на коже мы можем обнаружить красные оттенки. Особенно, это заметно на светлой коже, когда человек, например, краснеет от стеснения.

Желтый подойдет для более глубоких оттенков. Чтобы увидеть, как это работает, воспользуйтесь поиском на YouTube и посмотрите ролики, посвященные нанесению макияжа. Знание полутонов вашей кожи очень важно при выборе правильной основы для макияжа. Обратите внимание на разницу полутонов у разных людей.

Голубые и зеленые полутона

Синий и зеленый также имеют способность выделяться. Посмотрите на свою руку. Заметили что-нибудь необычное? Под кожей едва видны зеленые и синие оттенки в местах, где вены находятся близко к поверхности кожи.

Вам необязательно использовать эти цвета в портрете. Но если вы хотите получить более реалистичную работу, несколько штрихов синего и зеленого не помешает.

Окружающий свет

Вы знали, что кожа отражает свет? Возьмите какой-нибудь яркий предмет и поднесите его к щеке. Посмотрите в зеркало и обратите внимание, как цвет предмета отражается на коже.

Понимание того, как работает окружающий свет, очень важно в рисовании реалистичных портретов. Включайте в работу окружающие цвета, чтобы добавить еще больше реализма вашей работе.

1. Изучаем фото

В этом уроке используется фото симпатичной девушки (платно) с карамельным цветом кожи.

Тщательно изучите снимок. Обратите внимание на области, где присутствует больше красного или желтого оттенков. Давайте создадим простую цветовую карту, чтобы обозначить основные цвета, которые преобладают в той или иной области лица.

Кроме того, на коже девушки есть зоны с гиперпигментацией. Это значит, что в этих местах кожа особенно темная. Для передачи этой особенности уделите особое внимание темным оттенкам вокруг рта и на лбу.

Как подобрать цвета кожи

Вы можете подобрать цвет, используя палитры в Photoshop, также инструментом Eyedropper Tool (I) (Пипетка) можно непосредственно с фотографии брать пробу цвета. Но готовые палитры достаточно ограничены, и, так как снимок состоит из множества оттенков, вы рискуете подобрать неправильный цвет.

Чтобы научиться правильно подбирать цвета, попробуйте сделать это сами. Сначала попрактикуйтесь в подборе базовых оттенков, постарайтесь, чтобы они соответствовали друг другу, не прибегая к помощи Пипетки.

Использование панели Color Picker (Выбор цвета)

Открываем панель Color Picker (Выбор цвета) и выбираем пункт B – Brightness (Яркость).

Выбираем коричневый цвет средней яркости. Перемещаем ползунок вверх-вниз, чтобы увидеть весь цветовой диапазон. Этот способ я буду использовать позже, на этапе нанесения теней и бликов, чтобы показать вам, насколько легко подобрать оттенки для светотеневых участков.

2. Рисуем набросок

Получив базовые навыки в подборе цветов, мы можем перейти к созданию наброска.

Я постараюсь сделать композицию проще, убрав дополнительные детали, например, цветы и аксессуары в волосах. Рисуем базовую форму головы, используя маленькую круглую кисточку. Затем добавляем детали: глаза, нос и рот. Готовый набросок должен выглядеть примерно так:

3. Наносим базовые цвета

Шаг 1

Давайте поработаем с базовыми оттенками кожи. Для начала голову заполняем любым цветом, используя жесткую круглую кисточку. Я использовала синий цвет. Затем переходим Image – Adjustments – Hue/Saturation (Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность).

Настраиваем Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) или Lightness (Яркость), чтобы изменить цвет головы на коричневый. В моем случае мне понадобилось всего лишь установить параметр Hue (Цветовой тон) на -180.

Шаг 2

Смешиваем слои с основой и наброском, установив для последнего режим смешивания Overlay (Перекрытие). Opacity (Непрозрачность) устанавливаем на 33%.

4. Рисуем тени

Теперь наносим тени. Создаем новый слой и комбинацией клавиш Ctrl+Alt+G трансформируем его в обтравочную маску. Устанавливаем режим смешивания этого слоя на Multiply (Умножение) и начинаем рисовать тени, используя тот же оттенок коричневого, что и для основы.

Мягкой круглой кисточкой с Hardness (Жесткость) 0% сосредотачиваем тени на шее и по периметру лица.

5. Формируем черты лица с помощью бликов

Шаг 1

Открываем панель Color Picker (Выбор цвета) и перемещаем ползунок в самый верх, чтобы выбрать цвет для бликов. Этот цвет поможет нам сформировать кости на лице, сосредоточив блики в тех местах, где больше всего света попадает на кожу.

Для каждого отдельного цвета создавайте новый слой. В этот раз режим смешивания оставляем на Normal (Нормальный). Выбранным цветом наносим блики. Очерчиваем форму носа, щеки, подбородок и лоб. Мазки кистью должны быть жесткими и грубыми, поэтому корректируем параметр Hardness (Жесткость) в районе 50-100%.

Шаг 2

Снова меняем оттенок, переместив ползунок вниз. Аккуратно смешиваем блики с более приглушенным оттенком коричневого. Во время работы не забывайте сравнивать свой рисунок с фото, чтобы убедиться, что вы находитесь на правильном пути.

6. Наносим полутона

Шаг 1

Если вам кажется, что цвета выглядят неправильно, не забывайте, что вы всегда можете добавить полутона и исправить картинку. Создаем новый слой и устанавливаем его режим смешивания на Overlay (Перекрытие). Используем предыдущий цвет для нанесения полутонов.

Шаг 2

Продолжаем экспериментировать с полутонами и рисуем на слоях в режиме наложения Overlay (Перекрытие). Вокруг глаз, рта и на лбу добавляем более красноватый оттенок. Помните, что в любой момент вы можете подкорректировать цвета, используя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

Шаг 3

Добавляем более темный оттенок коричневого в местах с гиперпигментацией и особо затененных участках. Также этим оттенком можете выделить какие-то детали внешности. Закончив, объединяем все слои в режиме смешивания Overlay (Перекрытие) вместе.

7. Сглаживаем кожу

Шаг 1

Теперь девушка на рисунке становится более похожа на свой фотооригинал. Продолжаем смешивать цвета и создавать плавные переходы, используя мягкую круглую кисточку. Eyedropper Tool (I) (Пипеткой) подбираем соседние цвета и аккуратно смешиваем, чтобы не было резких переходов между оттенками. Корректируем Opacity (непрозрачность) кисти, чтобы получить более качественный и гладкий результат.

Шаг 2

На некоторых областях все еще заметны грубые мазки кистью, давайте исправим это. Создаем новый слой в режиме наложения Hard Light (Жесткий свет) и заполняем кожу сплошным цветом.

8. Блики и окружающий свет

Шаг 1

Добавим теплый оттенок на лице. Меняем цвет переднего плана на белый и на новом слое в режиме смешивания Overlay (Перекрытие) начинаем рисовать блики. Снова сосредотачиваем их в области щек, лба, носа и подбородка. Области с бликами всегда выдаются вперед, не забывайте об этом во время рисования.

Шаг 2

Так как женщина находится на улице, ее окружает естественный свет, который иногда имеет голубоватый оттенок. Использование этой особенности существенно увеличит реалистичность портрета. На том же слое в местах, где окружающий свет отражается от кожи, добавляем голубые блики.

Теперь ее лицо выглядит более живым!

9. Рисуем текстуру кожи

Шаг 1

Перед добавлением текстуры постарайтесь сделать кожу как можно более гладкой. Используйте кисть с жесткостью 50-100% с достаточно высоким значением непрозрачности. Сгладив кожу, начинаем рисовать текстуру.

Шаг 2

Первый способ добавления текстуры – с помощью специальной кисти. Я буду использовать стандартную кисть Airbrush Soft Low Density. Кисточки, подходящие для рисования кожи, выглядят как группа мелких точек, которые идеально имитируют поры на коже. Этот набор гранж-кистей (платно) также отлично подойдет для имитации текстуры кожи.

Не переусердствуйте с добавлением текстуры. Создаем новый слой в режиме Overlay (Перекрытие) и начинаем рисовать поры, используя цвет щеки.

Шаг 3

Ничто в природе не идеально, в том числе и наша кожа, именно поэтому цифровая живопись зачастую выглядит неестественно. Быстрый способ добавить текстурности — это использовать фильтр Noise (Шум). Создаем новый слой, инструментом Paint Bucket Tool (G) (Заливка) заливаем его сплошным серым цветом.

Теперь переходим Filter – Noise – Add Noise (Фильтр – Шум – Добавить шум) и устанавливаем Amount (Количество) на 12%. После этого устанавливаем режим смешивания слоя с шумом на Overlay (Перекрытие) и уменьшаем Opacity (непрозрачность) до 38%.

10. Добавляем финальные штрихи

Мы почти добрались до финишной линии! На данном этапе очень важно определить, каких деталей не хватает портрету.

Короткими штрихами рисуем брови, очерчиваем линию рта и убираем лишнее по краям портрета, используя жесткую круглую кисть. При использовании мягкой кисти портрет будет выглядеть нечетким и размазанным, поэтому убедитесь, что Hardness (Жесткость) установлена на 100%.

Продолжаем добавлять другие детали, например, волосы и фон. Аккуратно рисуем переход между кожей и линией волос.

Не старайтесь идеально скопировать волосы с фото. Просто проводите линии, следуя общему направлению роста волос. Закончив, корректируем цвет, добавив синеватую тонировку с помощью Color Balance (Цветовой баланс).

Вот так выглядит финальный результат.

На этом все!

Насколько реалистичной будет кожа, зависит от того, насколько усердно вы работаете над своей техникой рисования. Изучайте фотографии разных людей, чтобы уловить разницу, и обращайте внимание на то, как освещение ложится на кожу.

Изучайте разные типы и цвета кожи. Продолжайте практиковаться, пока не достигнете хороших результатов.

Надеюсь, этот урок придал вам хоть немного уверенности для работы с цифровой графикой.

Автор: Melody Nieves

photoshop-master.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о