Обработка лица в лайтруме: Обработка фотографий в в Adobe Lightroom & Photoshop

Содержание

Новые инструменты ретуши в Adobe Lightroom 5

Программа Adobe Lightroom 5 предлагает пользователям в дополнение к бесценным функциям ещё несколько новых инструментов. Изменения произошли в модуле «Develop» (Разработка). Многим может показаться знакомым инструмент «Radial Filter» (Радиальный фильтр). Он похож на «Graduated Filter» (Градиентный фильтр) или даже «Adjustment Brush» (Корректирующая кисть). Суть работы инструмента заключается в том, что корректировка происходит в строго заданной зоне. Изменять можно «Exposure» (Экспозиция), «Clarity» (Чёткость) и «Saturation» (Насыщенность). Это позволяет сглаживать тоновые различия на стыке редактируемых зон.

Ещё один новый инструмент получил название «Upright». Он находит на снимке горизонтальные и вертикальные искажения и выполняет их исправление. Всё это делается одним нажатием на кнопку. Особенно полезен этот инструмент будет для работы с широкоугольными инструментами. Также приятно удивятся любители ретуши.

Инструмент «Spot Removal» (Удаление пятен) научился работать как кисть. Теперь нет необходимости заморачиваться с круговыми лечащими точками. Достаточно просто пройтись кисточкой по нужной области.

Импортирование и настройка

Переходим в модуль «Library» (Библиотека) и нажимаем на «импорт». Выбираем lr5_before.dng. Выбрав файл необходимо активировать модуль «Develop» (Разработка). Переходим в «Basic Panel» (Базовая панель) и устанавливаем следующие параметры: Temp (Температура) 5000, Tint (Тон) 0, Exposure (Экспозиция) -0.36, Highlights (Светлых участки) -64, Whites (Белые участки) -67.

Функция «Upright»

Переходим в «Lens Correction» (Коррекция дисторсии) и выбираем вкладку «Basic» (Базовая). Все три поля сверху отмечаем и переходим к кнопкам, которые находятся ниже. Нажимая на них можно увидеть, как каждый параметр влияет на изображение. Для данного снимка режим «Auto» (Авто) наиболее подходящий.

Ретуширование лица

Выбираем инструмент «Spot Removal» (Удаление пятен). На панели настроек, что находится справа устанавливаем параметр «Brush» (Кисть): Heal (Лечащая), Opacity (Непрозрачность) 100. Чтобы избавиться от пятен, нужно просто провести кистью по изображению. Действие распространяется также на морщины и прочие дефекты кожи. Для изменения размера кисточки можно пользоваться клавишами ] и [. Исходная точка для лечения подбирается автоматически. При желании её можно изменить.

Избавляемся от лишних элементов

Инструментом «Spot Removal» (Удаление пятен) можно удалять большие объекты, такие как коробки. В таких случаях автоматическое определение источника может сработать неправильно. Чтобы всё исправить, нужно просто перетащить указатель источника на подходящую область.

Виньетирование

Воспользуемся инструментом «Radial Filter» (Радиальный фильтр). Выделяем кругом лицо и туловище. В настройках устанавливаем: «Exposure» (Экспозиция) -2.07, «Clarity» (Чёткость) -61, «Saturation» (Насыщенность) -10.
Размытие «Feather», которое настраивается ползунком, расположенным немного ниже контролируется жесткость смешивания. Устанавливаем значение 39.

Финальный штрих

«Crop» — это инструмент Кадрирования. Обрезаем им лишнее. Переходим к зоне «Tone Curve» (Тоновая кривая) и чертим S-образную кривую для увеличения контраста. Вот и всё. Нажимаем File>Export и экспортируем снимок в JPEG.

Маленькая хитрость

Разработчики компании Adobe активно задействовали управление клавишами. При зажатой клавише Shift инструмент «Spot Removal» (Удаление пятен) может проводить абсолютно ровные линии. Кроме того, вести линию необязательно. Достаточно кликнуть в одном месте, зажать Shift и кликнуть в другом месте. Между точками пройдёт ровная линия. Увеличение снимка осуществляется клавишами Ctrl+Alt и «+». «-» послужит для уменьшения масштаба.

Ретушь мужского портрета в Lightroom 4 #2

Мешки и синяки под глазами появляются в силу разных причин – возрастные изменения, физиологические особенности, образ жизни и т. д. В любом случае, многие хотят избавиться от подобных вещей, хотя бы на фото. И в данной статье мы расскажем, как это сделать в программе Photoshop.

Для начала, выберем фото, которое будет обрабатывать. На этот раз мы остановились на замечательной актрисе Эмилии Кларк.

Введение

В первой части статьи мы сделали основную цветокоррекцию в соответствии с задуманным образом. Я сделал изображение более темным, более драматичным. Конечно, цвет и стилизация, все это довольно субъективно. Ретушь же является более общим приемом, менее субъективным. В этой статье мы будем использовать более сложные техники ретуширования в лайтрум.

Как я уже упоминал в предыдущей статье, лайтрум может быть очень эффективным средством для ретуши. Хотя инструментов и возможностей в лайтрум меньше, чем в фотошопе, тем не менее для многих случаев их вполне достаточно. Мы также экономим время на дополнительном обращении к фотошопу. В этой части статьи я покажу, как удалять дефекты кожи и смягчить ее текстуру, используя маску.

Быстрая обработка более точные настройки

Откройте панель быстрая коррекции (модуль Библиотека) снова. На этот раз речь идет о более точных настройках. Это может не часто использовано, но в некоторых случаях может быть полезно.

В панели быстрой разработки есть кнопки вместо ползунков (как, в базовой панели из модуля Обработка).

Рассмотрим Экспозицию в качестве примера. Есть одиночные и двойные стрелки для увеличения и уменьшения воздействия изменения экспозиции. Одиночные стрелки изменяют экспозицию на 1/3 стоп. Двойные стрелки изменить экспозицию на 1-стоп. Если 1/3 приращения экспозиции слишком много, удерживайте нажатой клавишу SHIFT и одиночные стрелки станут меньше. При нажатии на них (удерживая нажатой клавишу SHIFT), ваши изменения составят только 1/6 стопа.

Использование Spot Removal Tool

Чаще всего этот инструмент используется для удаления различных мелких предметов, таких как пыль на матрице или непривлекательные детали изображения. Конечно, его можно использовать и для удаления пятен и дефектов на коже. На лице этого мужчины не так много пятен, однако, у него достаточно много веснушек. Мы не будем удалять все веснушки, так как это его отличительная особенность. У нас есть общее правило, когда дело доходит до устранения дефектов. Если нужно удалить явные дефекты и пятна – вы можете сделать это. Однако нужно быть очень осторожным, если речь идет о таких вещах, как веснушки, родинки или другие отличительные особенности. Удаление таких индивидуальных черт приведет к тому, что человек перестанет быть похож на себя, потому как они делают его уникальным. В этом изображении мы удалим всего несколько веснушек и пятен, которые отвлекают внимание.

Сделаем это с помощью инструмента Spot Removal Tool, нажав «Q» на клавиатуре или выбрав его на панели инструментов выше панели Basic. Затем увеличим изображение до 100%, просто кликнувпо нему. Отрегулируйте размер кисти таким образом, чтобы он был немного больше того дефекта, который вы собираетесь удалить. После применения инструмента появится второй круг, таким образом лайтрум пытается найти наиболее подходящую область для отбора пикселей, которыми будет замещаться дефект. Если эта область вас не устраивает, выберите другую, просто перетащив кружок мышкой.

Решайте сами, какие дефекты вы хотите удалить. Конечно, такие дефекты, как прыщи, нужно удалять в любом случае. Если клиент имеет какие-то индивидуальные черты, сильно выделяющиеся и отвлекающие внимание, не удаляйте их, а ослабляйте видимость. Для этого просто отрегулируйте непрозрачность после применения инструмента, чтобы получить эффект смягчения. Регулятор непрозрачности находится на панели настроек инструмента Spot Removal Tool.

Вот наше изображение после удаления некоторых веснушек. Обратите внимание, что мы оставили пигментные пятна на правой щеке и над бровями, потому что они определяют индивидуальность человека.

Быстрая ретушь фотографии | Сравнение Movavi и Lightroom

Добрый вечер, читатель. Сегодня я затрону тему, которую не затрагивал в своем блоге фактически никогда, так как я не особо фанат портретных съемок, люблю «живые» фотографии. Да, портреты тоже могут быть такими, особенно если это репортаж. Например, ранее я публиковал репортаж с выступления группы. Но, не буду томить, сегодня я буду писать о ретуши фотографии и этой первый урок на эту тему в моем блоге.

Для того чтобы статья была более полезная и интересная, мы сравним две известные программы, а именно: фоторедактор Movavi и всем известный Adobe Lightroom. Про Movavi я уже неоднократно писал, он отлично подходит для тех, кто не особо хочет учить тонны информации, а хочет сразу приступить к обработке своих фото. Вот и начнем с него.

Как я ранее писал, своих фотографий портретных у меня очень мало, я нашел в интернете список фотографий в формате RAW для тренировок. Предлагаю и Вам , если у Вас нет на чем тренироваться. Скачали? Поехали!

Шаг 1. Прежде чем начать ретушь фото, скачиваем программу и открываем фотографию. И выбираем вверху на панели инструментов «Ретушь».

Справа можно увидеть обширный список инструментов, разбитый по категориям.

Шаг 2. Для начала следует определить проблемы модели и выбирать нужный нам инструмент для их устранения. Например, в моем случае это морщины, родинка и крупные поры, их мы и будем устранять. Для удаления морщин, есть специальный инструмент, так и называется. Использовать его просто, выделяете морщину и программа сделает все за Вас.

Результат (до/после):

Теперь попробуем убрать родинку. На самом деле, эта функция меня удивила и я протестирую её чуть позже на еще одной фотографии, с более выраженными проблемами кожи. Для этого используем инструмент «Удаление недостатков».

Ситуация та же что и с морщинами, выбираем толщину кисти под размер дефекта и просто нажимаем в нужном месте.

Готово, как и небывало.

Но, вернемся к этой функции чуть позже.

Открытые споры предлагаю убрать функцией «Выравнивание кожи».

Опять же, очень легко пользоваться инструментом, просто водите мышкой по проблемной коже и программа сама исправляет проблему. Результат работы можете посмотреть ниже:

Да, результат в том же фотошопе будет более точный (так как Вы контролируете каждый процесс), но его нельзя будет добиться за 10 секунд и абсолютно без знаний софта.

Давайте вернемся к инструменту «Удаление недостатков». Как писал ранее, он меня удивил, ибо работает алгоритм очень хорошо. Возьмем фотографию с очень проблемной кожей, чтобы пример был более наглядный. И попробуем убрать дефекты.


Давайте теперь то же самое сделаем в Лайтруме, чтобы сравнить насколько легче или сложнее это сделать там. Я не буду сильно расписывать здесь обработку в LR, так как хотелось бы выпустить отдельный урок на данную тему.

Шаг 1. Импортируем то же самое фото в лайтрум. Открываем страницу редактирования и пробуем для начала убрать родинку с лба модели. Для этого используем инструмент «Удаление пятен».

Дефект не такой уж сложный, естественно LR легко справился с этой проблемой. Шаг 2. Давайте решим проблему с морщинами. Для этого в Лайтруме мы можем использовать инструмент «Кисть коррекции», но он может не так хорошо справиться с ними, оставим его для устранения пор. И еще раз используем «Удаление пятен».

Результат:

Не может не радовать. Шаг 3. Теперь будем устранять поры. И будет использовать комбинированный метод, а именно два инструмента сразу. Итак, для более мягкой кожи, давайте сместим ползунок «Четкость» в левую сторону.

Да, глаза стали менее выделенными, но это можно исправить. Правда, не в этом уроке.

Берем инструмент «Кисть коррекции» и выставляем эффект «Смягчить кожу».

И водим мышкой по проблемному участку.

Посмотрите на результат:

Давайте подведем итоги. Movavi и Lightroom выполняют свою задачу по-разному, но одинаково хорошо. У лайтрума больше функций именно по работе с кожей, у Movavi есть дополнительные функции по работе с глазами, губами, бровями, волосами и формой лица. Лайтрум более гибкий в плане ретуши, Вы можете сделать точно так, как пожелаете. В Movavi же почти всю работу отдали алгоритмам, и это на самом деле плюс для тех, кто хочет без проблем и обучения обрабатывать уроки. На каждую из этих программ найдется свой пользователь. А какая программа Вам понравилась больше? Пишите в комментариях!

С уважением, Владислав.

Оцените, мне важно Ваше мнение: (
+5 )

Использование инструмента Adjustment Brush для смягчения кожи

Теперь мы применим маску для смягчения кожи. С портретами мужчин этот эффект нужно применять в минимальной степени. Это потому, что люди не хотят выглядеть так, как будто у них кожа ребенка, поэтому мы должны оставить некоторую жесткость в портрете. Чтобы создать и применить нашу маску, выбираем инструмент Adjustment Brush, нажав клавишу «К» или выбрав его на панели инструментов. Вы можете сбросить текущие настройки кисти, удерживая клавишу ALT на PC или Options на Мас и нажать на слово Reset в верхнем левом углу панели.

Затем снизим значения Clarity и Sharpness. Это оказывает смягчающее действие, сходное с Gaussian Blur в фотошопе. Еще раз подчеркну, что для мужских портретов нужно минимально использовать этот эффект. Начнем с настроек Clarity — 15 и Sharpness – 15. Эти настройки можно изменить в любое время после применения маски.

Теперь отрегулируйте размер кисти и закрасьте области кожи на изображении. Для того, чтобы показать или скрыть маску, нажмите клавишу «О». Маска будет показана красным цветом.

После того, как вы нарисовали маску, нужно уточнить ее область. Можно сделать это, удерживая клавишу ALT на РС или Options на Мас, тогда активизируется инструмент Erase, то есть кисть будет стирать маску. Сотрите маску с области бровей. глаз и губ. Убедитесь, что с этих областей маска удалена полностью, без пропусков, иначе портрет может выглядеть странно.

Вы можете заметить, что мы не старались совершенно точно рисовать и удалять маску, потому что эффект настолько слабый, что нет необходимости делать маску точной. Однако, если настройки для смягчения более сильные, на это уже следует обратить внимание. Подправив маску, нажмите «О» еще раз. Теперь мы закончили удаление дефектов и смягчение кожи. Нажмите клавишу «\» чтобы увидеть эффект до/после.

Следите за выходим третьей части, где мы будем работать над глазами, а также повышать детализацию и резкость волос и других частей изображения.

Автор: Post Production Pye

Создание HDR-изображений

Еще одно полезное новшество, появившееся в Lightroom, — встроенная функция создания изображений с расширенным динамическим диапазоном (High Dynamic Range, HDR) из нескольких снимков одной и той же сцены, сделанных с различными настройками экспозиции (например, в режиме брекетинга).

Для создания HDR-изображения нужно выделить группу исходных снимков в модуле Библиотека
Обработка
(Develop) и выбрать в контекстном меню пункт
Объединить фото
->
в HDR…
(
Photo Merge
->
HDR…
) — рис. 11.

Альтернативный (и более быстрый) вариант — нажатие сочетания клавиш Ctrl-H.

После этого на экран выводится окно предварительного просмотра и запускается процесс сборки миниатюры HDR-изображения. При большом количестве и высоком разрешении исходных снимков эта операция может занять несколько минут. Ход ее выполнения отображает прогресс-индикатор.

По окончании в окне предварительного просмотра выводится полученное изображение (рис. 12). В случае необходимости размер этого окна можно изменить при помощи мыши.

С правой стороны в нем расположена панель настроек (рис. 13). Рассмотрим представленные в ней возможности.

Опция Автовыравнивание

(Auto Align) позволяет выполнять автоматическое совмещение исходных кадров таким образом, чтобы объекты на результирующем изображении были максимально четкими. Это может пригодиться в тех случаях, когда съемка выполнялась с рук (без использования штатива).

При активации опции Уровень автоматически

(Auto Tone) программа выравнивает тональный баланс изображения. Стоит отметить, что данная настройка не влияет на возможности по дальнейшей коррекции создаваемого HDR-изображения.

В разделе Уровень удаления ореолов

(Deghost Amount) находятся кнопки выбора фиксированных вариантов настройки функции удаления фантомных объектов — то есть элементов или областей изображения, которые различаются на исходных фотографиях. Например, при съемке на улице в кадр могут попасть проходящие мимо люди или проезжающие автомобили. Поскольку съемка серии для создания HDR-изображения осуществляется последовательно, может возникнуть ситуация, когда на некоторых снимках оказываются случайно попавшие объекты. Далеко не всегда фотограф может отследить подобные нюансы в процессе съемки, и наличие функции удаления фантомных объектов поможет устранить эту проблему постфактум — уже на стадии обработки изображения.

Верхняя кнопка отключает функцию удаления фантомных объектов, а три расположенные ниже позволяют выбрать степень воздействия — низкую, среднюю или высокую.

Опция Показать наложение эффекта ореола

(Show Deghost Overlay) позволяет выделить цветом области с фантомными объектами, обнаруженные программой на изображении (рис. 14). Цвет выделения можно циклически переключать нажатием сочетания клавиш Shift-O.
в правой нижней части окна предварительного просмотра


HDR-изображения в фоновом режиме
Стоит отметить, при каждом изменении настроек функции удаления фантомных объектов программа заново генерирует миниатюру HDR-изображения, что требует определенного времени.

Сшить

(Merge) в правой нижней части окна (рис. 15). Процесс сборки полноразмерного HDR-изображения производится в фоновом режиме, благодаря чему пользователь может в это время заняться другими снимками. Отслеживать ход выполнения операции позволяет прогресс-индикатор в левой части панели выбора модулей (рис. 16).

Созданное изображение сохраняется в текущей папке как отдельный файл формата DNG, имя которого составлено из имени первого снимка серии, дополненного дописанной через дефис аббревиатурой HDR (например, DSC8049-HDR). Это позволяет впоследствии быстро находить HDR-изображения в папках и коллекциях контекстным поиском по фрагменту имен файлов (рис. 17).

Теперь сгенерированное в Lightroom HDR-изображение можно обрабатывать так же, как и другие RAW-файлы. Впрочем, есть и небольшие различия: например, если при работе с обычными RAW-образами диапазон настройки величины коррекции экспозиции составляет от -5 до +5 EV, то в случае HDR-изображения, сгенерированного в Lightroom, доступны настройки от -10 до +10 EV (рис. 18).

Необходимо учитывать, что настройки отдельных снимков, которые служат исходным материалом для создания HDR-изображения (в частности, яркость, контраст, коррекция оптических искажений, ретушь точечных дефектов и пр.), будут проигнорированы в процессе сборки результирующего файла. Таким образом, осуществлять коррекцию и ретушь HDR-изображения имеет смысл только после создания и сохранения DNG-файла.

Поскольку созданное HDR-изображение записывается как отдельный файл, примененные к нему изменения не отражаются на исходных файлах, и наоборот.

ALT – это ключ для настройки точки белого и черного

Можно быстро проверить скорректированные участки изображения во время настройки экспозиции, блики, тени, точку белого или черного изображения.

В большинстве случаев требуется сохранить полную информацию в фотографии; детали в светах и тенях, без каких-либо переборов, выгоревших областей. Исключением может быть, например, студийный портрет или фуд-фотография, где нужен полностью белый или черный фон. В противном случае, вам нужна хорошая детализация во всех областях вашей фотографии.

Вы можете легко это проверить, удерживая нажатой клавишу ALT (PC) или клавишу Option (OSX) при перемещении ползунков регулировки.

Когда вы регулируете «Света», удерживая нажатой клавишу Alt / Option, ваше изображение станет черным. Если некоторые части выгорают, вы увидите их в виде белых областей или с некоторыми красным / зеленым / синим цветами. Если это только несколько пикселей здесь и там, то все в порядке. Проблема начинается тогда, когда эти области больше (или если это отсечение в важной области).

Когда вы удерживаете Alt / Option клавиши во время настройки «Теней», фотография окрасится в белый цвет с некоторыми черными областями (если есть что-то выгоревшее, это будет обозначено белым цветом).

Использование этого метода отлично подходит для проверки и регулировки контрастности фотографии. Путем регулировки точки черного и белого, там где вы видите появление только небольших пятен, вы межете быть уверены, что ваша картина получает максимальный контраст, сохраняя при этом все детали.

Стандартный размер изображения предварительного просмотра

Когда импортированы изображения, Lightroom создает изображения предварительного просмотра. В окне импорта вы можете выбрать один из следующих вариантов:

В случае, если вы хотите знать, насколько велик размер превьюшек (и сколько места на жестком диске превью будет занимать), вы можете проверить, что в настройках каталога. Вы также можете настроить размер, если вы хотите.

Перейдите в меню Правка (для ПК, Файл для OS X) > Настройки каталога и выберите вкладку Превью.

Здесь вы можете выбрать, какой размер изображения предварительного просмотра вам нужен. Авто — Lightroom автоматически установить размер превьюшек, чтобы соответствовать разрешению монитора. Но вот вопрос, если вы используете не один монитор, а, может быть 2 или 3? Кроме того, какое разрешение у мониторов? Если это 1920 × 1080, то может быть хорошо, но что, если у вас есть 4К или 6К монитор (5760 × 3240)? Тогда ваши предварительные просмотры займут много места на жестком диске. В таких случаях, я хотел бы предложить вам выбрать меньший размер, например, 1440 пикселей по длинной стороне.

Уточнение воздействия градиентного фильтра

Иногда, когда вы используете градиентный фильтр для затемнения неба (к примеру), было бы хорошо, что бы не повлияло на части снимка, которые находятся над горизонтом (деревья, холмы и т.д.). В этом случае, скала на левой стороне.

Когда вы только начинаете работать с Lightroom, ваша первая мысль, вероятно, будет уменьшить немного экспозицию. Но тогда вы увидите, что скала также станет темнее.

Существует большой, быстрый и легкий трюк. После нанесения градиентного фильтра, подтяните тени, и проблема решена.

Я также сместил ползунок температуры немного в сторону синего, подсветки вниз и добавим немного дымки с помощью Dehaze (инструмент удаления дымки), который также затемнит небо, даст больше контраста и насыщенности.

Второй способ требует немного больше работы. Он не так хорош, когда у вас есть много мелких деталей на снимке, таких как деревья на скале (в приведенном выше примере). С другой стороны, это дает вам больше гибкости в настройке.

После того, как вы применили ваш градиентный фильтр, находясь в панели градиентного фильтра (1), выберите кисть (2).

Затем поставьте флажок «Показать маску наложения для выбранных» (3).

Удерживая нажатой клавишу ALT, так чтобы плюс (+) в центре кисти сменился на минус (-). Теперь вы можете выделить те области, которые нужно исключить из эффекта градиентного фильтра.

Профили камер в Лайтрум

Для быстрого улучшения вашего изображения используйте профиль камеры: пейзаж, портрет и т.д., а не по умолчанию «Adobe Standard», который является нейтральным профилем.

Примечание: Это будет работать только с RAW-файлами. Для JPEG, выбранный профиль уже «сгорел» при внутрикамерной конвертации, и информации о фотоаппарате и объективе в файле нет.

Убедитесь, что вы находитесь в модуле «Облаботка». Откройте панель калибровки камеры, самый последний справа.

Изменить профиль на тот, который нужен.

Левая сторона фотографии (ниже): показано влияние профиля «Adobe Standard». Правая сторона показывает влияние профиля «Camera landscape». У него лучше цвета, больше насыщенности, и это легко применить.

Как сделать красивую кожу. Ретушь кожи. ⋆ Про Фото

Вот смотрите вы на заглавное фото и диву даётесь, откуда такая прелестная девушка взялась, а кожа какая чистая. Естественно, прежде чем попасть на обложку статьи я обработал фотографию, ретушь кожи модели – неотъемлемая часть работы с модельной фотографией. Сейчас я вам раскрою свой маленький секрет, как такой ленивый фотограф как я, ретуширует 10 фотографий, в то время как опытный дизайнер только одну.

Вначале хочу отметить, если фотография ужасная, то никакая ретушь её не спасёт. Важно чтобы модель умела позировать, была красиво накрашенная, свет правильно подобран, а фотограф умел фотографировать, только в этом случае можно доработать фотку и сделать картинку. Плохое фото не исправишь ретушью. Ретушь предназначена для хороших фотографий, поэтому надо учиться сначала фотографировать, а потом ретушировать.

Чтобы предоставить вам выбор, сделаем обзор известных мне способов ретуширования кожи без особых затрат времени. Для примера возьмём вот это фото (девушка умеет красиво красится, свет правильный, а я вроде как не очень кривой), оно подходит для нашего эксперимента:

Imagenomic Portraiture

Плагин делает чудеса, лица моделей вместе с этим плагином становятся нежными, а фото преображается в одно мгновение. Я лично пользуюсь версией под фотошоп, но можно делать тоже самое и в лайтрум, только там нет возможности сохранить все детали. Зато, в лайтрум, это делать всё гораздо удобнее, я позже напишу про то, как именно.

Всё что вам нужно, это установить плагин и открыть необходимую фотографию в фотшопе:

Убедились что с кожей всё плохо, подумайте о том, что в следующий раз, нужно бы напомнить девушке про косметику, успокойтесь и запустите плагин (Filters – Imagenomic – Portraiture). Вы даже глазом не успеете моргнуть, как перед вами откроется вот такое окно, где уже что-то поменялось, но пока не понятно что:

Чтобы понять что поменялось, достаточно нажать на Split Preview в верхней части окна:

Жмёте ОК и всё, готово. Пример того что получилось можете увидеть в заглавной фотке.

Программа интуитивно проста, можно регулировать силу ретуши, резкость, цвет и другие параметры в которых можно запросто и саму разобраться, если только поэкспериментировать. Важно только вовремя остановиться и не сильно увлекаться, потому что в этой программе легко кого-то оставить без носа, кому-то замылить щетину или брови. Самый главный параметр Threshold (предел), я обычно стараюсь не заходить выше 15. Что касается интересных вещей, то стоит отметить что внутри этого плагина есть несколько пресетов, мне лично больше всего нравится Glamour:

К слову, когда у меня есть вдохновение, я даже им пейзажи редактирую (подсказка: особенно круто с горами выходит, но это уже тема другой статьи):

Теперь почему я не пользуюсь ею в лайтрум, вроде казалось бы, всё удобно. Но, у программы есть один минус, она накладывает фильтр “нерезкости” на всю плоскость фотографии и очень тяжело сделать идеальную маску по форме кожи. Поэтому, если вы хотите сохранить детали в их первозданном виде, вам нужно проделать немудрённую операцию, а именно:

  • создать дубль фотографии в фотошопе (Ctrl+J)
  • на верхнем кадре применить фильтр (Filters – Imagenomic – Portraiture)
  • к верхнему кадру применить маску (третья кнопка снизу во вкладке Layers)

В итоге получиться что-то типа такого. Запомним как это делать, нам ещё понадобится.

Плагин платный, его можно купить на официальном сайте: http://www.imagenomic.com/

Ну а если вы бедный студент, можно бесплатно ознакомиться здесь.

Imagenomic Noiseware

Тот же производитель делает плагин Noiseware, в идеале, он предназначен для замыливания шумов на высоких исо, но кто нам запрещает использовать его на благо красивой кожи? Ну разве что фотографы с форумов.

Перед началом обработки стоит проделать сценарий с дублем. С этим плагином всё аналогично. Устанавливаете, открываете Filters – Imagenomic – Noiseware Professional. Перед вами открывается окно где уже что-то произошло:

Чтобы убедится что это так, нажимаем вверху Split Preview:

Нажимаем OK, получаем эффект так называемой Smooth Skin, а с помощью маски возвращаете детали к жизни. Важные ползунки, которые нам понадобятся, это Luminance и Color, а так же Edge Smoohening. В результате вы получите следующий эффект:

Встроенный фильтр в фотошоп Noise – Reduce Noise делает примерно то же самое только пользоваться им менее удобно, но если не хочется что-то устанавливать, самое оно.

Плагин платный, его можно купить на официальном сайте: http://www.imagenomic.com/

Каждый студент, можно бесплатно ознакомиться здесь.

Ajustment Brush в Lightroom 3

Если вы в страшном сне видели фотошоп, то можно всё это сделать и без танцев с бубнами. Достаточно лишь одного Lightroom. Всё что вам нужно сделать это зайти в Development выбрать Ajustment Brush и найти в списке Soften Skin:

После этого нужно “закрасить” область кожи, которую мы хотим сгладить. Для увеличения/уменьшения кисти используем колесо прокрутки. Чтобы всё смотрелось естественно, советую Clarity держать на уровне “-50”, вот что получается при этом:

Ещё раз повторюсь, с этим делом главное не переборщить, самая лучшая обработка, это та, которая незаметна постороннему глазу.

Какой способ выбрать, дело за вами.

Полезности в Photoshop

Заодно, расскажу про парочку важных инструментов в Photoshop, которые возможно пригодятся в работе с кожей. Если вдруг у модели на лице прыщик, то даже Imagenomic вас не спасёт, зато это с лёгкостью сделает Healing  Brush Tool (слева, на панели инструментов):

Она умеет в буквальном смысле исцелять прыщики. Всё что вам нужно, это выбрать Healing  Brush Tool, найти чистый участок кожи, нажать Alt + правую кнопку мышки и нажать на прыщик. Размер кисти можно регулировать с помощью клавиши ‘[‘ и ‘]’.

Второй инструмент, который вам сможет помочь, это Patch Tool, вы просто обводите зону с “плохой” кожей, и перетаскиваете на хорошую. Этим инструментом очень удобно работать с морщинками или складками,  например на шее.

Мне тут в комментах писали, что “нельзя пользоваться Noiseware, нужно пользоваться Portraiture”, в творчестве нет границ, а от таких советчиков я бы бежал куда подальше. Всем спасибо!

Устранение морщин, прыщей и разглаживание кожи

Само собой разумеется, что профессиональные фотографии выглядят безупречно. Но как? Какие уловки они используют? Хотя фотографы с большим опытом могут знать некоторые хитрости, позволяющие минимизировать недостатки во время съемки, во время съемки можно сделать только так много. Именно здесь на помощь приходит постобработка в Lightroom.

Lightroom предлагает специальные инструменты ретуши, которые позволят вам представить своим клиентам профессиональные портреты, в которых вы можете быть уверены. Инструменты, на которых мы собираемся сегодня сосредоточиться, — это инструмент удаления пятен в режиме лечения, а также корректирующая кисть, смягчающая эффект кожи. Ознакомьтесь с нашей коллекцией портретных пресетов Lightroom, чтобы добавить их в свой набор инструментов. Эти инструменты могут дать потрясающие результаты и вывести ваши изображения на новый уровень, так что давайте погрузимся в них и узнаем, как их использовать!

Начало работы

Прежде всего, давайте перенесем ваше изображение в Lightroom. Идите и импортируйте свою фотографию.Вы должны увидеть что-то похожее на схему ниже.


ПЕРЕЗАГРУЗКА В РЕЖИМЕ ЛЕЧЕНИЯ

ШАГ 1 — Увеличение для лучшего рабочего обзора

Во-первых, вы захотите увеличить то место, которое вы хотите отретушировать. Для этого в правом верхнем углу на панели навигатора доступно несколько параметров просмотра. Поэкспериментируйте с 4 вариантами: «По размеру», «Заливка», 1: 1 и 2: 1, чтобы увидеть, какой вид они создают.

Для дополнительных параметров масштабирования выберите вертикально расположенные стрелки, направленные в противоположные стороны.См. Стрелку ниже.

Подсказка. Чтобы быстро увеличить изображение в Lightroom, выберите ПРОСМОТР> МАСШТАБИРОВАТЬ в раскрывающемся меню вверху страницы.

Для этого конкретного изображения я выбрал 1: 2. Я обнаружил, что это дает мне лучшее увеличение для того, что мне нужно было сделать. После увеличения вы можете перемещать изображение с помощью ручного инструмента, чтобы точно указать нужное место. Это можно сделать с изображением в окне навигатора или с основным изображением.

2 — Расположение инструментов для удаления пятен Если вы заметили, что параметры удаления пятен не отображаются, убедитесь, что в верхнем меню выбран режим разработки. Как только это будет выбрано, значок удаления пятен появится чуть ниже цветного поля гистограммы. Выберите значок удаления пятна, который представляет собой белый кружок со стрелкой справа. При этом прямо под ним отобразятся параметры удаления пятен. Поскольку мы начинаем с режима исцеления, выберите и его.

Совет. Вы также можете сделать значок и инструменты удаления пятен доступными, выбрав ПРОСМОТР> УДАЛЕНИЕ ТОЧЕК в раскрывающемся меню вверху страницы. Или, чтобы получить еще более быстрые результаты, просто нажмите букву «Q».

ШАГ 3. Настройка параметров режима лечения

Прежде чем приступить к ретушированию, рекомендуется настроить параметры, чтобы получить желаемый эффект. Это включает настройку размера кисти, растушевки и непрозрачности. Для размера кисти вам нужно использовать наименьший возможный размер — ровно настолько, чтобы покрыть область, которую вы пытаетесь ретушировать.Функция растушевки может пригодиться, когда вам нужно смягчить края, поскольку в некоторых случаях жесткая кромка может быть более заметной. Если вы не хотите полностью закрывать пятно, вам нужно настроить непрозрачность. Например, если вы пытаетесь уменьшить морщины и не хотите их удалять, это придаст портрету более естественный или реалистичный вид.

ШАГ 4 — Выбор и удаление пятен в режиме лечения

Пришло время использовать инструмент Lightroom для удаления пятен в режиме лечения, чтобы удалить морщины и пятна.Это потрясающий инструмент, который может мгновенно и легко удалить нежелательные пятна на ваших изображениях. Режим исцеления работает путем автоматической выборки близлежащих пикселей «наилучшего предположения», которые идеально сочетаются с областью, которую вы ретушируете. Если все правильно настроено в режиме лечения (как показано на шаге 2), теперь вы можете выбрать область для ретуширования. В данном случае я решил удалить пятно на подбородке женщины. Для этого я поместил курсор в область и щелкнул один раз. Пятно теперь удалено!

ШАГ 5 — Незначительные корректировки

Вы можете обнаружить, что после внесения изменений вам все равно необходимо внести небольшие изменения в исходную область покрытия, область, для которой выполняется выборка, или размер кисти. Чтобы изменить область покрытия, поместите курсор над исходной областью, и когда курсор превратится в ручной инструмент, вы сможете переместить местоположение.


Когда лучшая догадка компьютера при выборке похожих пикселей на самом деле была не очень удачной, вы можете переместить область выборки, поместив курсор на второй кружок со стрелкой, и переместить его в более удобное место.

Если вам нужно изменить размер кисти, чтобы увеличить или уменьшить область покрытия, просто поместите курсор рядом с краем исходного круга и перетащите его, пока не увидите нужный размер.

Если вы просто хотите начать сначала, вы можете щелкнуть любой кружок и нажать удалить.

ШАГ 6 — Удаление или уменьшение появления морщин

Удаление морщин может быть немного сложнее по сравнению с удалением прыщей. Это потому, что покрытие часто больше и непрерывно. Чтобы удалить или уменьшить морщины, повторите те же действия, что и выше. Но на этот раз перетащите круг по длине морщинки. Если вы хотите полностью удалить морщину, установите непрозрачность кисти на 100.Помните, что удаление всех морщин может придать лицу искусственный или неестественный вид. Что касается сохраняемых морщин, вы можете уменьшить их внешний вид, сдвинув непрозрачность немного дальше от 100. Поскольку у этой женщины только начальные морщины на лбу, удаление простое и почти незаметное.

Те же правила применяются для под глазами:

Вот изображение после тонкого удаления пятен и тонких линий:

ГЛАДКАЯ КОЖА

Когда вы закончите исправлять морщины и пятна на портрете, пора применить последний штрих — эффект смягчения кожи.Этот эффект может значительно улучшить внешний вид и качество вашего изображения. Он удаляет поры и тонкие линии и придает коже здоровый вид.

ШАГ 1 — Выбор корректирующей кисти и эффекта смягчения кожи

Чтобы определить эффект смягчения кожи, сначала выберите значок корректирующей кисти (см. Красный кружок ниже), расположенный в той же строке меню, что и инструмент удаления пятен. Как только это будет выбрано, станет видимым меню эффектов. Справа от слова «эффект» вы увидите стрелки вверх и вниз, нажмите на них, чтобы открыть раскрывающееся меню, и выберите «смягчить кожу».Совет: нажмите на букву «K» — это сокращение, чтобы сделать панель корректирующей кисти видимой.

Как и в случае с инструментом лечения, вы можете настроить размер кисти и пера. У вас также есть некоторые дополнительные возможности, такие как регулировка потока и плотности. Поток контролирует степень применяемого эффекта, а плотность контролирует прозрачность. Поэкспериментируйте с этими свойствами корректирующей кисти, чтобы увидеть, как они влияют на ваше изображение. Здесь я использую кисть «Skin Softener» из коллекции Luxe Portrait.

ШАГ 2 — Применение эффекта смягчения кожи

Теперь, когда ваши настройки верны, вы можете начать смягчение кожи. Для этого просто начните прокрашивать те части изображения, которые вы хотите смягчить. Черно-белая булавка появится в том месте, где вы начнете чистить щеткой, и станет индикатором того, что кисть активна. Чтобы лучше рассмотреть области, которые вы закрасили, выберите параметр «Показать выбранную маску», расположенный чуть ниже изображения.Это применит красную маску. Как только маска станет видимой, вы можете заметить, что есть области, которые вы не собирались закрывать. Вы можете легко стереть эти штрихи, выбрав инструмент стирания, как показано на изображении ниже. Как только инструмент стирания выбран, начните прокрашивать те части, с которых вы хотите удалить эффект. Когда вы доработаете свое изображение, нажмите «Готово».

Поздравляем! Теперь вы знаете, как уменьшить и удалить морщины и пятна, а также разгладить кожу в Lightroom!

Ищете другие способы улучшить свои портреты? Сделайте глаза вашего объекта яркими, удалите темные круги, добавьте макияж, отбелите зубы, улучшите тон кожи, улучшите цвет кожи и многое другое! Все эти и другие кисти доступны в наших коллекциях портретов и роскошных портретах. Изображение ниже было дополнительно отретушировано с использованием пресета Glamour из коллекции Luxe Portraits Studio. Есть определенная разница!

Об авторе: Жанна Ромеро — профессиональный фотограф, специализирующийся на рекламной фотографии. Она получила степень бакалавра рекламной фотографии в Рочестерском технологическом институте в Нью-Йорке.

Как смягчить кожу одним щелчком мыши в Lightroom

Я больше всего люблю редактировать фотографии в Lightroom, кроме их съемки.Это быстро и удобно, и я стараюсь делать здесь все, что могу, поэтому часто мне даже не нужно использовать Photoshop. В этом видео Энтони Морганти угощает всех фотографов-портретистов и ретушеров, которым нужен быстрый способ смягчить кожу. В Lightroom вы можете сделать это одним щелчком мыши, и Энтони покажет вам, как это сделать.

Когда вы открываете изображение в Lightroom, перейдите к инструменту «Кисть» и нажмите «Эффекты», чтобы открыть раскрывающееся меню с предустановками кисти. Оттуда вы можете выбрать либо «Мягкая кожа», либо «Мягкая кожа (облегченная)».Второй вариант более тонкий, и Энтони говорит, что предпочитает его. Но для демонстрации он использовал «Мягкую кожу», которая более заметна и очевидна.

Вам не нужно настраивать ни один из ползунков, которые вы увидите ниже. Просто убедитесь, что в инструменте «Кисть» выбрана опция «Автоматическая маска», а значение «Подача» и «Плотность» равно 100.

Теперь вам нужно уменьшить изображение, чтобы внутренний круг кисти полностью покрыл кожу, на которую вы хотите воздействовать. Сделать это можно в панели «Навигатор».Затем прокрутите, чтобы увеличить кисть, чтобы она покрыла всю кожу, которую вы хотите смягчить, и просто щелкните. Вот и все.

Отсюда вы можете внести еще несколько корректировок. Вы можете перейти к Range Mask и выбрать Color, затем щелкнуть по лицу объекта, и это еще больше уточнит маску. Нажмите O на клавиатуре, чтобы увидеть наложение маски, и вы можете настроить его с помощью ползунка.

Лично я считаю, что Photoshop дает вам гораздо больше контроля, и вы можете сделать редактирование скинов идеальным.Однако, если вы ищете «быстрое решение», я думаю, что это решение Lightroom работает довольно хорошо. Только не переусердствуйте.

[Смягчение кожи одним щелчком в LIGHTROOM CLASSIC | Энтони Морганти]

Как каждый раз получать красивый тон кожи в Lightroom — Colorvale

Да, пресеты потрясающие.

Они экономят нам массу времени.

Но наличие хорошего баланса белого до их применения — это разница между хорошей фотографией и идеальной.

Ниже я научу вас, как легко добиться красивых оттенков кожи с помощью Lightroom.

Откройте любое изображение и перед применением желаемого пресета щелкните пипетку на панели «Проявление». (см. снимок экрана ниже)

Затем щелкните любой нейтральный цвет на изображении. В этом примере я щелкнул самое темное место на ветке.

Разница значительная и занимает всего секунду.

(рецепт этого после фото: баланс белого, увеличение экспозиции и нажатие кнопки «Приветствуется» из коллекции непрерывных пресетов — 3-секундное редактирование!)

Конечно, пипетка не всегда идеальна.

Вам нужно будет щелкнуть мышью, чтобы найти идеальное нейтральное пятно на вашем изображении, но после нескольких щелчков мыши вы почувствуете, как это работает.

Как при необходимости настроить баланс белого

Если вы обнаружите, что кожа по-прежнему не идеальна, возможно, вам придется вручную отрегулировать ползунки температуры. Это проще, чем вы думаете.

Спросите себя: кожа слишком синяя или слишком желтая? Если слишком синий, медленно потяните ползунок температуры вправо.Если слишком желтый, медленно потяните ползунок температуры влево. Очень медленно, пожалуйста. Если нет, не изменяйте это.

Тогда спросите себя: кожа слишком зеленая или слишком красная? Если он слишком зеленый, медленно потяните ползунок оттенка вправо. Если он слишком красный, медленно потяните ползунок оттенка влево. Если нет, не изменяйте это.

Ползунки температуры помогают устранить проблемы.

Желтый отменяет синий.

Синий нейтрализует желтый.

Зеленый отменяет красный.

Красный отменяет зеленый.

Если вы все еще боретесь, попробуйте Luminance

Ползунки цвета в Lightroom — это настоящие жемчужины. На этой панели вы можете исправить практически любую проблему с цветом.

Яркость — отличный инструмент для кожи.

Вы можете уменьшить покраснение, сдвинув «Красный» вправо медленно .Просто будьте осторожны, потому что это может быть более чем незаметным, если вы не наблюдаете за тем, что делаете.

Как вы можете видеть на примере ниже, кожа начинает выглядеть немного бледной. Это означает, что я слишком сильно перетащил ползунок «Красный» вправо. Найдите свою золотую середину (я предпочитаю где-то между 4-9).

Теперь, когда у вас есть правильный баланс белого, вы можете настроить экспозицию и, наконец, добавить свой любимый пресет.

Удачного редактирования.XO

Как восстановить выбросы путем редактирования в слоях в Lightroom

Я очень стараюсь достичь своей экспозиции в камере и не трачу слишком много времени, играя с ней при пост-обработке. Иногда я использую тени на лице и выдую другие важные элементы. В этом случае, если я выставил ее шляпу, я скомпрометировал цвет ее лица, когда потянул ползунок экспозиции.

Как вы можете заметить, ее шляпа разлетелась в нескольких местах, SOOC.

Я продолжил свои правки (экспозиция и выпуклости средних тонов, некоторое обесцвечивание, сдвинутые тени, баланс белого и т. Д.), И теперь вы можете увидеть, где мои основные выбросы. Есть много разных способов исправить эти области, но вот что я делаю.

В нижней части вкладки разработки LR щелкните правой кнопкой мыши эскиз изображения и выберите «Создать виртуальную копию».

Теперь в нижней части экрана у вас появятся два совершенно одинаковых изображения.(Следовательно, почему это копия!) Тот, что слева, является вашим оригиналом, и покажет все ваши правки LR, тот, который справа, — это копия и не имеет истории. ** Важно: Обязательно завершите все ваши правки LR, прежде чем делать свою копию. Вы хотите, чтобы два изображения были идентичны, за исключением экспозиции **

Цель вашего экземпляра — сосредоточить внимание на выдувных местах. Я резко уменьшил экспозицию и яркость и увеличил ползунок восстановления.

Следите за пятнами — вы хотите вернуть как можно больше деталей, но если вы потянете слишком далеко, вы получите сероватый оттенок.

Это насколько я смог восстановить. Камера не зафиксировала детали в местах, которые все еще остаются красными. Как видите, он ТЕМНЫЙ. Но шляпа именно там, где я хочу. Я не забочусь о ней или обо всем, что с ней связано.

Теперь вы закончили с копией. Ура! Внизу экрана LR у вас есть полностью отредактированное и увеличенное изображение. Рядом с ним ваша копия (теперь намного темнее). Ctrl + щелчок по обоим из них, а затем щелкните правой кнопкой мыши> редактировать в> открыть как слои в Photoshop.

Он подумает минуту, а затем ваше изображение откроется в Photoshop (я использую CS4) с * исходным * изображением вверху и восстановленным / более темным изображением в качестве нижнего слоя.

Не снимая выделения с исходного изображения, щелкните параметр маски слоя в палитре слоев, чтобы создать маску. Теперь, используя кисть (с выбранным черным цветом), медленно нарисуйте восстановленные области на исходном изображении. Я начинаю с небольшой кисти с непрозрачностью около 20%.

Имейте в виду, что рисовать нужно только на выдувных участках.Остальная часть вашего изображения должна быть хорошо экспонирована на этом этапе.

Когда вы рисуете на более темном слое, будьте осторожны, не заходите слишком далеко. В этом случае шляпа начинает пачкаться. Вы всегда можете исправить тяжелую руку, закрасив «грязные» пятна белой кистью.

Когда вы будете довольны тем, как он выглядит, просто сохраните изображение и закройте его. Lightroom вернет его обратно в вашу ленту.

Вуаля! Три изображения.Первый — ваш оригинал. (Тот, который со всей вашей историей редактирования). Второй — это виртуальная копия, созданная для вашей компенсации экспозиции. И третья — это ваша недавно отредактированная идеальная версия!

Просто помните, что для вашего вновь созданного изображения нет истории редактирования. Если вам нужно настроить правки на этом этапе, вам нужно либо начать заново, либо компенсировать эту новую отправную точку, что я не рекомендую.

Для этого конкретного изображения я переместил ползунок восстановления на 5 и повторно обрезал его, прежде чем перетащить его в Photoshop для нескольких последних небольших настроек.

Вот мой последний снимок — он все еще не экспонирован на 100% правильно (вы можете увидеть немного вздутия на ее пальцах, держащих шляпу), но я доволен им и с удовольствием разместил бы это в ее галерее.

9 основных советов фотографам по организации Lightroom

Это забавно. Основная цель Lightroom — помочь фотографам организовать свои фотографии; тем не менее, большинство фотографов изо всех сил стараются не допустить, чтобы Lightroom превратился в катастрофу и не потерял ваши фотографии.

В прошлом году я потратил несколько месяцев на настройку процесса, который я разработал как профессиональный фотограф, и я чувствую, что теперь у меня есть организационная система, которая устранила мои проблемы.

Моя цель в Lightroom: (1) сохранять фотографии настолько организованными, чтобы я мог найти любую фотографию, которую я когда-либо делал в течение 1 минуты, и (2) сводить к минимуму риск потери фотографии почти до нуля.

Если вы действительно хотите, чтобы ваш каталог Lightroom был исправлен и полностью организован, обратите внимание на Lightroom Medic.Это видеоурок, который я собрал для людей, которые хотят СОВЕРШЕННО УВЕРЕННОСТЬ в организации своих фотографий. Он шаг за шагом проведет вас через все эти и многие другие методы таким образом, чтобы это было легко понять как начинающим, так и опытным пользователям Lightroom.

Используйте распознавание лиц (быстрый способ!)

Распознавание лиц — одна из самых полезных функций, появившихся в Lightroom за последние 10 лет. Он использует интеллектуальное программное обеспечение для распознавания лиц и применения тегов с именем человека в метаданных.

С его помощью я могу выполнить поиск по всем фотографиям в моем огромном каталоге фотографий «Эмили Хармер, Коула Хармера» и за считанные секунды я могу получить список всех фотографий в моем каталоге, на которых есть как моя жена, так и мой сын. в кадре. Или, если я ищу фотографию семьи для печати, я могу выполнить поиск в Lightroom фотографий с тегами «Джим Хармер, Эмили Хармер, Ругер Хармер, Коул Хармер, Фейт Хармер». Это действительно круто!

Однако распознавание лиц в Lightroom работает очень медленно, если вы не используете один дополнительный совет.Большинство фотографов были в восторге от этой функции, пытались ее использовать, но находили ее очень неуклюжей и медленной, поэтому отказались. Вот совет: если вы выберете группу из 500 фотографий или меньше и перетащите их в коллекцию, а затем запустите распознавание лиц на этих 500 фотографиях, распознавание лиц сработает довольно быстро.

Я рекомендую отмечать только тех людей с распознаванием лиц, которые часто встречаются на ваших фотографиях. Если вы начнете отмечать каждую невесту, модель или другого человека на своих фотографиях, Lightroom будет сложнее определить, чье лицо он видит.Я отмечаю только свою семью и близких друзей.

Я могу запустить распознавание лиц и пометить более 1000 лиц менее чем за 2 минуты, что я демонстрирую в Lightroom Medic. Но это сработает, только если вы используете трюк, чтобы поместить их в отдельную коллекцию.

Распознавание лиц в Lightroom ДЕЙСТВИТЕЛЬНО помогло мне наладиться в Lightroom.

Никогда не перемещайте фотографии за пределы Lightroom

Этот совет очень важен для тех из вас, кто может быть новичком. Lightroom работает как карточный каталог в старой библиотеке.Фотографии не в Lightroom. Lightroom просто знает, где найти фотографии на жестком диске — точно так же, как в карточном каталоге просто есть информация О книгах, которые можно найти в другом месте библиотеки.

Если вы войдете в Finder (Mac) или Windows Explorer (Windows) и переместите местоположение фотографии, это будет похоже на перемещение книги в библиотеке на новую полку без написания заметки в каталоге карточек. Карточный каталог (Lightroom) больше не сможет найти книгу (фото).

Если вам нужно переместить или изменить фотографию на жестком диске, вы ДОЛЖНЫ использовать Lightroom, чтобы переместить местоположение или имя фотографии, иначе она будет потеряна.

Не боритесь со структурой папок Lightroom

Это вопрос личных предпочтений, и я ни в коем случае не думаю, что это единственный способ организовать ваш Lightroom; однако я лично считаю, что лучший способ организовать папки с фотографиями — просто использовать значение по умолчанию при импорте в Lightroom.

При импорте Lightroom по умолчанию создаются папки по годам, а затем подпапки в этой папке за определенный день. Благодаря этому все ваши фотографии хранятся в аккуратном и организованном месте — в одной большой папке.

Некоторые фотографы рекомендуют назвать папку, чтобы запомнить снимок. Например, «JimAndEmilyWedding». Я не рекомендую этот подход, потому что фотографы часто хранят на карте памяти несколько снимков. При этом фотографии со свадьбы И фотографии с дня рождения вашего ребенка, который был позже того же дня, помещаются в ту же папку и называются так, как будто это просто свадьба.

Структура именования папок практически не имеет значения в Lightroom. Весь смысл Lightroom в том, что вам не нужно использовать только папки для организации. Тем не менее, я считаю, что разумная структура сохраняет порядок и порядок.

Каждая фотография «хранителя» требует ключевого слова и других метаданных организации

Предположим, вы сегодня сфотографировали футбольный матч своей дочери. 5 лет спустя вы захотите найти это фото. Единственный способ найти фотографию — это пролистать десятки тысяч фотографий — если у вас нет хороших метаданных на фотографии.

Если вы указали фотографию по ключевым словам, вы можете просто выполнить поиск по запросу «Футбол Ruger Harmer», и фотография из моего каталога Lightroom появится сразу же. Я могу найти все свои важные фотографии в течение 60 секунд или меньше.

Однако написание ключевых слов может занять много времени, если у вас нет хорошего процесса. В моем видео-тренинге Lightroom Medic я делюсь своим процессом создания ключевых слов для любой съемки менее чем за 5 минут. По сути, вы просто группируете процесс.

  1. Сначала выберите все фотографии из импорта и добавьте ключевые слова, которые применяются ко всей съемке.Например, «Отпуск, Ирландия, Семья»
  2. Затем выберите группы фотографий, удерживая Shift, и введите ключевые слова, которые применяются ко всем фотографиям в этих группах. Например, «Маяк Фанад Хед, Природа, Буря».
  3. И наконец, перейдите ТОЛЬКО к ОТДЕЛЬНЫМ ФОТОГРАФИЯМ, которые хранят ваши лучшие снимки. Примените ключевые слова, относящиеся к этим фотографиям, такие как «Селфи, Портрет, Джим Хармер» и т. Д.
Это НЕСКОЛЬКО рекомендуемых настроек, которые я бы дал вам для Lightroom.

Резервное копирование этих трех вещей на отдельный диск

В Lightroom необходимо создать резервную копию трех вещей.

  1. Ваш файл каталога Lightroom. Это файл с расширением .lrcat. Это ваш «карточный каталог». Он запоминает все ваши правки и место, где вы поместили слайдеры в Lightroom, а также запоминает, где на жестком диске можно найти настоящую фотографию.
  2. Все ваши файлы фотографий. Помните, что если вы просто сделаете резервную копию каталога Lightroom, у вас не будет файлов фотографий. Если вы не сделаете резервную копию фотографий, они исчезнут навсегда.
  3. Предустановки и шаблоны. Просто создайте резервную копию вашего.lrcat НЕ будет создавать резервные копии ваших пресетов. Если вы перейдете на другой компьютер, вы потеряете пресеты, если не сохранили их отдельно.

В Lightroom есть параметр, который вы можете проверить, чтобы сохранить свои пресеты вместе с каталогом Lightroom, однако я НЕ рекомендую этот параметр. После работы с тысячами фотографов в Lightroom я видел и проверял несколько случаев, когда это вызывало проблемы.

Для всех этих трех элементов необходимо создать резервную копию на отдельном диске.Имея две копии данных — каждая на отдельном диске на другой машине — вы вряд ли потеряете какие-либо данные. Вы можете быть уверены, что вся ваша работа сделана должным образом.

Храните все фотографии на одном диске — без исключений!

Я чаще всего вижу, как фотографы попадают в беду и теряют данные, когда они перерастают свой внутренний жесткий диск на компьютере. Когда все ваши фотографии не помещаются на внутренний диск, может возникнуть соблазн поместить некоторые из них на внешний диск.Потом вы перерастете это и поместите больше фотографий на второй внешний диск и т. Д.

Когда у вас есть фотографии в нескольких местах, их трудно сделать резервную копию. Также вы не сможете искать и находить свои фотографии, если к вам не прикреплены все внешние файлы.

Если вы увеличиваете свой внутренний жесткий диск, я считаю, что лучше всего купить один ОГРОМНЫЙ внешний диск и переместить все фотографии с внутреннего диска на внешний. Вам также понадобится другой внешний диск того же размера, который вы можете использовать для резервного копирования исходного внешнего диска.

Если вы много снимаете и ваши фотографии со временем перерастают даже внешний накопитель, я рекомендую Drobo 5C от Amazon. Это позволяет поместить несколько жестких дисков в одну коробку и сделать так, чтобы на компьютере они отображались как один диск. Я запускаю Drobo 5C с установленными 8 терабайтами для резервного копирования всей моей работы. Каждый год, снимая больше, я вынимаю самый маленький диск и заменяю его на больший.

Однако, как мы обсудим позже, вам все равно нужно иметь файл .lrcat на внутреннем диске компьютера, чтобы ускорить работу и упорядочить ее.Просто файлы фото идут на внешний.

Используйте трехклавишную звездную систему

Я использую систему трех клавиш в течение нескольких лет, и с тех пор она стала популярной среди аудитории «Улучшение фотографии», так как многие люди сочли ее полезной. Вот как это работает.

Как только вы импортируете фотографии в Lightroom, вы кладете тремя пальцами на клавиши 1, 2 и 3. Затем поместите палец на клавишу со стрелкой вправо. Когда появляется каждое изображение, вы нажимаете соответствующую цифровую клавишу, указывающую, сколько звезд вы хотите присвоить ему, а затем нажимаете клавишу со стрелкой вправо, чтобы перейти к следующей фотографии. Просто дерзите и быстро оцените все свои фотографии через минуту или две.

Затем, как только вы это сделаете, вы сортируете свои фотографии по количеству звезд. Фотографии с 1 звездой можно удалить, если вам нравится работать таким образом (лично я их просто сохраняю). Фотографии с двумя звездами хороши, но не стоит тратить время на редактирование. Фотографии с тремя звездами означают, что это хороший снимок, и вам следует потратить время на их редактирование.

После того, как вы отредактировали свои 3-звездочные фотографии, вы решаете, можно ли повысить их до 4 или 5 звезд.В моей системе фотография с 4 звездами является профессиональной и профессиональной. Оценка в 5 звезд означает, что это одна из лучших фотографий, которые я когда-либо делал.

Эта система работает хорошо, потому что она быстрая, и когда вы хотите открыть изображения своего портфолио, просто отсортируйте свой каталог по пятизвездочным фотографиям и БУМ! Вы получите их прямо здесь за секунды. Когда я ищу фотографию, которой можно поделиться в социальных сетях, я сортирую фотографии по 4 и 5 звездам, потому что они пригодны для публикации (меня не смутят, если их увидят другие).

Очевидно, что существует множество других способов организовать свой каталог, например по цвету, но для меня простая звездная система и ключевые слова делают свое дело.

Храните каталог Lightroom на внутреннем диске

Хотя ваши отдельные файлы фотографий можно переместить на внешний диск, если вы переросли свой внутренний диск, файл каталога .lrcat Lightroom должен оставаться на вашем внутреннем диске компьютера.

Lightroom плохо работает с каталогом Lightroom на отдельном диске от программы. Я видел, как это вызывает бесчисленные проблемы с поврежденными базами данных. Это можно сделать, но это рискованно и должно выполняться только опытными пользователями.Lightroom даже предупреждает вас, когда вы пытаетесь это сделать.

Кроме того, хранение файла каталога Lightroom на внутреннем диске — это самый быстрый способ запустить программу.

Поместите каждое фото, которое вы когда-либо делали, в единый каталог Lightroom

Раньше Lightroom работал быстрее, если вы разделяли большие каталоги фотографий на несколько разных каталогов меньшего размера. Свадебные фотографы, например, поместили бы каждую свадьбу (или каждый год свадеб) в каталог. Однако в течение ряда лет в этом не было необходимости.

Работая с любой версией Lightroom, выпущенной за последние несколько лет, вы почти не увидите разницы в производительности при работе с небольшим каталогом по сравнению с большим каталогом.

Джефф Хармон, ведущий подкаста Photo Taco, провел небольшое тестирование и обнаружил, что время, необходимое для вызова базы данных в базе данных, подобной Lightroom, составляет всего 4 миллисекунды в каталоге с 600 и 60 000 фотографиями. Разницы в четыре миллисекунды недостаточно, чтобы переместить иглу.

Проблема с отдельными каталогами заключается в том, что у вас гораздо больше шансов потерять фотографии и меньше шансов иметь хорошие резервные копии, поскольку процесс резервного копирования включает резервное копирование нескольких каталогов и делает невозможным быстрый поиск фотографий, сделанных много лет назад.

Проверить Lightroom Медик

Если вы нашли этот пост полезным, я действительно хочу посоветовать вам попробовать Lightroom Medic. Это недорого, и я уверен, что если вы запутались или разочарованы своей организацией Lightroom, это может полностью решить проблему всего за час.Посмотрите видео и следуйте за ним в собственном Lightroom, и ваш Lightroom будет красивым и аккуратным.

Заявление об ограничении ответственности: Improve Photography является участником программы Amazon Services LLC Associates, среди других партнерских программ, программы партнерской рекламы, разработанной для предоставления сайтам средств для получения рекламных сборов путем рекламы и ссылок на Amazon.com и другие веб-сайты.

Как использовать инструмент удаления пятен в Lightroom

Adobe Photoshop Lightroom — отличный инструмент для пост-обработки вашей работы, особенно если вы большую часть времени склонны снимать в формате RAW.Он быстрый, простой в управлении и предлагает чрезвычайно широкий диапазон регулировки цвета, а также другие виды обработки. Но что, если вам нужно отретушировать фотографии? Означает ли это, что Photoshop — единственный выход? Хотя я, безусловно, использую Photoshop для более сложной ретуши, я рад, что Lightroom предлагает параметры, которых достаточно, по крайней мере, в 90% случаев. В этом коротком и простом руководстве я научу вас использовать инструмент удаления пятен в Lightroom. Этот простой, но мощный инструмент позволит вам удалить с фотографий мелкие объекты или исправить недостатки, такие как пятна на коже или пятна от пыли на сенсоре.Вы сможете выполнять эти действия очень легко и быстро и, что более важно, все в среде Lightroom.

Где его найти?

Lightroom — это программа, ориентированная на фотографии. В отличие от Photoshop, который с самого начала имел очень широкий спектр приложений, Lightroom не требует множества инструментов. К счастью, это значительно упрощает их поиск — все инструменты, включая удаление пятен, расположены под гистограммой. Вы также можете нажать кнопку «Q», чтобы получить доступ к инструменту в модуле разработки.

Как работает удаление пятен

По сути, инструмент для удаления пятен требует, чтобы вы выбрали участок для ремонта. Затем он пробует близлежащую область и либо клонирует ее, либо использует для справки, чтобы исцелить выбранную область. Лично я всегда рекомендую использовать метод лечения, так как клонирование редко дает такие хорошие результаты. Однако бывают случаи, когда вы просто хотите скопировать область изображения, и это когда вы используете метод клонирования. С помощью обоих инструментов вы также можете настроить растушевку и непрозрачность удаления пятна, что дает вам больше контроля над тем, как выглядят ваши окончательные результаты.

Я использую инструмент удаления пятен в основном при редактировании портретов и пейзажей. При редактировании портретов я использую его для удаления пятен на коже, крошек или ворса на одежде, а также для удаления выпадающих волос. Я также использую его для удаления с моих изображений отвлекающих объектов, таких как ветки или мусор. При редактировании пейзажей я использую этот инструмент для клонирования мелких объектов и сенсорной пыли. Для более сложных работ по удалению я все же рекомендую использовать Photoshop.

Что не так с фотографией?

Я буду работать над фотографией, которую сделал мой друг, гуляя в парке, и вы можете увидеть его, показанный выше.Сам по себе в этом нет ничего плохого — я думаю, что это отличный уличный снимок. Однако, поскольку удаление пятен настолько простое в использовании, я хотел бы избавиться от небольшого белого пятна прямо между передними лапами собаки. Взгляните:

Давай избавимся от этого!

В большинстве случаев удаление пятен выполняется одним щелчком мыши. Чтобы удалить белое пятно (которое, возможно, когда-то было жевательной резинкой, но давайте не будем об этом думать), сначала выберите инструмент, нажав «Q» на клавиатуре.Вы заметите, что указатель мыши был заменен кружком, который определяет размер затронутой области. Мои настройки в настоящее время: 75 (размер) и 100 (непрозрачность) . Давайте продолжим и просто нажмем на белое пятно, которое нам так не нравится. Вот что произошло:

Теперь, если мы вспомним, что больше всего меня беспокоило белое пятно, Lightroom отлично справился с его удалением. Итак, в воздухе парит часть собачьей лапы, и что? Хорошо, хорошо.Может быть, некоторые из моих настроек изначально были немного неправильными… К счастью, исправить это очень просто. Вот варианты:

  • Изменить размер инструмента удаления пятна: для этого я могу либо отрегулировать ползунок, выбрав это конкретное пятно, либо полностью удалить его, нажав «Удалить» на клавиатуре. Затем я могу поставить новый, поменьше. Перед тем, как разместить свое пятно, я также могу изменить его диаметр, прокручивая колесико мыши вверх (для увеличения) или вниз (для уменьшения), что очень удобно и экономит время.Независимо от того, как я это делаю, размер 45-50 кажется более точным, но он все еще не идеален. Нет никаких следов ноги собаки, плавающей из ниоткуда, правда, но есть жесткая тень справа на краю моего пятна. Если я сделаю его меньше, он не покроет всю белую жевательную резинку, которую я пытаюсь удалить, поэтому единственный способ исправить это после выбора правильного размера 45 — это клонирование из немного другое место.
  • Сообщите инструменту удаления пятен, откуда следует клонировать: , опять же, есть два способа сделать это.Если вы хотите указать другое место клонирования с уже размещенным пятном, щелкните и перетащите второй кружок в более подходящее место на изображении. Кроме того, при размещении нового пятна вы можете сначала щелкнуть и перетащить его, чтобы обойти попытки Lightroom и показать, где вы хотите его клонировать.

Другие настройки

Не сложный инструмент, удаление пятен предлагает два режима — клонирование и лечение. Если вы хотите, чтобы Lightroom строго клонировал из указанного места, установите «Точечное редактирование» на «Клонировать».Я считаю, что в большинстве случаев это работает лучше всего, особенно со случайными текстурами. В клонировании пятно также будет иметь менее выраженный растворяющийся край.

Если вы выберете «Исцеление», Lightroom попытается внести небольшие изменения в способ заполнения пятна. Это позволяет избежать прямого клонирования и, таким образом, иногда менее очевидно, потому что новые детали не идентичны исходному (именно поэтому у нас была жесткая тень на краю нашего пятна до того, как мы его переместили). Он также может иметь более грубые и четкие края. Вы заметите, что в нашем случае Spot Edit был установлен на Heal и в итоге работал очень хорошо.Однако я мог бы также установить его на Клонирование, и результат, вероятно, был бы таким же хорошим. Поэкспериментируйте, чтобы увидеть, какой из них работает лучше с каждым выполненным вами ретушированием.

Если вы хотите большего эффекта наложения, вам также следует отрегулировать ползунок «Непрозрачность». В моем случае я хотел, чтобы белое пятно полностью исчезло, поэтому я использовал 100% непрозрачность. Если бы я использовал 60 или 70 процентов, жевательная резинка была бы слегка видна с другими деталями, возможно, лучше смешанными. Ползунок непрозрачности полезен, если вы хотите уменьшить некоторые детали изображения и сделать их менее заметными, а не полностью скрыть.

Результат

Вот и все, что есть об инструменте удаления пятен. Определив настройки, я удалил еще несколько белых пятен, которые были слишком заметны на изображении. На самом деле окружающая среда, возможно, не была такой чистой, но для меня фотография всегда была о том, как я вижу вещи, а не о том, как кто-то другой.

Не забывайте — вы можете использовать этот отличный инструмент для ретуширования кожи или удаления больших объектов с вашего изображения. Он может быть не таким мощным, как инструменты Photoshop Clone Stamp или Spot Healing Brush, но опять же, Lightroom вообще не занимается чрезмерным ретушированием.

Инструмент для точечного удаления Видеоурок

Если вы хотите узнать, как работает инструмент для точечного удаления, посмотрите видео ниже от Джона Босли:

Инструмент точечной визуализации и видеоурок

Пятно Инструмент удаления также включает инструмент точечной визуализации. Это позволяет вам видеть на изображении пятна, которые вы могли бы пропустить без него. Это особенно полезно для отслеживания пятен, созданных сенсорной пылью. Вот видео о том, как работает инструмент точечной визуализации:

Как видите, если просто установить флажок, все изображение преобразуется, что позволяет легче увидеть пятна пыли на сенсоре.Вы всегда можете использовать ползунок для регулировки чувствительности, если изначально вы не видите никаких пятен. Если вы видите слишком много точек, попробуйте уменьшить чувствительность или увеличить область, чтобы увидеть, сколько точек на самом деле там. Часто инструмент точечной визуализации показывает больше пятен, чем есть на самом деле.

Инструмент точечной визуализации Lightroom — Где его найти Инструмент точечной визуализации Lightroom

Конечно, вы не должны полагаться только на инструмент точечной визуализации для поиска пятен на изображениях.Многие пятна могут быть скрыты в таких объектах, как облака. Их очень трудно увидеть с помощью инструмента точечной визуализации, но их легко увидеть, глядя на обычное изображение. Точечное удаление работает одинаково независимо от того, используете ли вы инструмент точечной визуализации или нет.

Инструмент точечной визуализации Lightroom — может быть сложно использовать с большим количеством деталей изображения.

Поскольку Lightroom — это программный пакет неразрушающей пост-обработки, все корректировки изображений добавляются как невидимые «слои», и каждая корректировка записывается на вкладке истории . Это означает, что такие инструменты, как инструмент для лечения пятен, могут замедлить редактирование при интенсивном использовании. Из всех инструментов Lightroom, инструмент точечного лечения имеет тенденцию иметь наибольшее влияние на производительность системы. По этой причине мы рекомендуем применять точечное исцеление после внесения всех остальных корректировок, поскольку известно, что оно значительно замедляет редактирование в Lightroom.

Думаете о переходе на Capture One из Lightroom? Вот что вам нужно знать. — Thomas Fitzgerald Photography

Я уже некоторое время освещал Capture One здесь, в блоге, и, похоже, в последнее время интерес к нему растет.Однако часто, когда я рассказываю об этом, я получаю комментарии или письма от людей, которые жалуются, что в нем нет той или иной функции, и некоторые недовольны тем, что я не указал на это. Поэтому я подумал, что постараюсь провести как можно более полное сравнение Lightroom ad Capture one, перечислив плюсы и минусы каждого из них, а также то, почему он мне так нравится.

В основном речь идет о Capture One Pro, а не о версии Express.

Обзор

Я использую Capture One с версии 7.Сейчас он находится в версии 12. За это время я перешел от того, что нашел его интересным, но ничего особенного, к действительно ценившей его мощи. За это время он тоже существенно изменился. Компания добавляла все больше и больше функций. Сначала он был довольно специализированным инструментом, но теперь это очень хороший редактор общего назначения.

Но это не Lightroom.

И это то, что, я думаю, сбивает с толку многих людей. Capture One не пытается быть клоном Lightroom, в отличие от On1 Raw или Alien Skin Exposure.Интерфейс и способ работы очень разные. Некоторые люди пробуют программное обеспечение, ожидая, что оно будет вести себя так же, как Lightroom, и сбиты с толку и разочарованы. Во всяком случае, программное обеспечение больше похоже на Apple Aperture, так что, если вы начнете с этого, вы можете найти его более знакомым.

Это привело к печально известной «кривой обучения», которую люди любят говорить о программном обеспечении. Я не уверен, что это обязательно справедливо. Если вы подойдете к программному обеспечению с нуля, вы сможете довольно быстро освоить его основы, но если вы попытаетесь использовать его так, как вы использовали бы Lightroom, тогда да, я могу представить, что это будет сложно.

В программном обеспечении тоже много всего. Хотя в нем отсутствуют некоторые ключевые функции, которые есть в Lightroom, в нем есть гораздо больше функций, которых нет в Lightroom. Также часто есть много способов выполнить задачу, и в этом тоже немало технических инструментов.

Помимо некоторых отсутствующих функций (подробнее об этом ниже), большая разница между двумя приложениями заключается в том, что Capture One не имеет режима работы. В Lightroom у вас есть разные модули для разных функций, и вы переключаетесь между модулями.Каждый модуль является отдельным подразделом программного обеспечения и загружается по одному.

В Capture One все части программного обеспечения всегда активны. Отдельных модулей нет. Интерфейс разделен на вкладки, но это всего лишь способ упорядочить его, чтобы он не был слишком загроможден. Интерфейс также полностью настраиваемый, так что вы можете изменить его, как хотите. Вы можете поместить все в одну линию панелей, если хотите.

Второе большое отличие состоит в том, что в Capture One используются инструменты.Lightroom на самом деле не использует интерфейс инструментов, но Capture One использует. Думайте об этом как о том, как в Photoshop есть инструменты. В этих инструментах также много функциональных возможностей, поэтому, если вы привыкли просто использовать ползунки и кнопки для работы с изображениями, этот подход может сначала сбить вас с толку, но это просто вопрос привыкания.

Чего не хватает (недостатки Capture One)

В Lightroom есть несколько ключевых функций, которых нет в Capture One. Вершина этого списка — слияние HDR, слияние панорамы и любые эквиваленты модулей книги и карт. Также отсутствует распознавание лиц. По сути, это Raw-разработчик и приложение для управления активами без наворотов. Если вы полагаетесь на эти основные функции как на жизненно важную часть своего рабочего процесса, Capture One вам не подойдет. Однако для большинства из них есть обходные пути.

Для слияния HDR я использую Aurora HDR. Вы также можете использовать Photoshop. Для объединения панорамы также можно использовать Photoshop, а в версии Capture One для Mac есть скрипт для объединения изображений в Photoshop.Для книг есть собственная программа для создания книг Blurb.

Между прочим, если у вас есть панорама, которую вы слили в Lightroom, DNG будет нормально работать в Capture One. Однако в настоящее время он не поддерживает HDR DNG.

Есть и другие отличия. Capture One поддерживает большинство объективов через модуль коррекции объектива, но есть некоторые отличия, и Lightroom, вероятно, имеет большую базу данных. Некоторые функции также ограничены камерой.

Еще одна недостающая функция — это какой-либо эквивалент палитры истории. У вас есть несколько отмен, но вы не можете видеть всю свою историю, как в Lightroom. Конечно, вы можете создать несколько версий (на языке Capture One они называются «Вариантами»)

Для Capture One также доступно меньше подключаемых модулей. Они только что добавили подходящий плагин API, и пока поддержка этого ограничена. Вы можете обойти это ограничение, обратившись к Photoshop, чтобы установить свои любимые плагины, но если вы полагаетесь на конкретное дополнение, то это может стать для вас препятствием.

Причудливые вещи

В Capture One есть несколько необычных вещей, которые могут сбить с толку людей. Система превью немного странная и сбивает людей с толку. Иногда он может быть немного мягким, и он также занимает больше места, чем предварительный просмотр Lightroom, но он также делает что-то вроде интеллектуального предварительного просмотра Lightroom, и вы можете отключить свои изображения и по-прежнему работать с ними. У меня есть видео об этом, в котором объясняется проблема и способы ее решения.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *