Обработка монохромного фото – Магистратура Nikon. Монохромная фотография: nikonofficial — LiveJournal

Как покорить монохромный режим?

Одно из преимуществ цифровой фотографии — это простота преобразования изображений в черно-белые. Сейчас черно-белое изображение доступно так же, как переключение в монохромный режим камеры. Некоторые люди все еще предпочитают химические процессы, но для остальных из нас это означает, что больше нет необходимости в темных комнатах и красных фонарях, и не нужно тратить время, чтобы обработать пленку и напечатать снимки. Процесс мгновенный. Это открыло монохромную фотографию для многих, что является исключительно хорошей новостью.

Используйте RAW

Вы всегда получите лучшие результаты, если станете использовать формат RAW и конвертировать файлы в монохромные уже при постобработке. Но есть все еще веские причины для переключения камеры в монохромный режим для черно-белой съемки. Давайте их рассмотрим внимательней.

Монохромный режим помогает визуализировать черно-белую картину

Видеть в черно-белых тонах — это приобретенный навык. Требуется время, чтобы понять, как картины, которые мы привыкли видеть в цвете, переводятся в черно-белые.

Преимущество перехода в монохромный режим заключается в том, что камера отображает ваши фотографии черно-белыми на ЖК-экране. Это поможет увидеть, как выглядит картина в монохромных тонах. Вы можете пойти дальше, увеличив контрастность или изменив настройки цветового фильтра (об этом будет рассказано ниже, если вы не знаете, как это сделать и зачем).

Фотография выше является примером. Цветная версия — это то, что фотограф видит на экране своей камеры, если установить для параметра «Стиль изображения» значение «Пейзаж». Внизу — то, что он увидел бы в монохромном режиме.

Монохромный режим помогает сделать лучшие цветные фотографии

Американский фотограф Дэвид Мюнх (David Muench) описывает свой стиль в котором работает, как «черно-белая цветная фотография». Что он имеет в виду? Что ж, основой хорошего черно-белого изображения является тональный контраст — то есть как именно светлые и темные тона располагаются внутри композиции.

Цветные фотографии Дэвида Мюнха зависят от тонального контраста так же, как если бы он снимал в черно-белом режиме. Тона являются важным строительным блоком в композиции его изображений, даже если он снимает в цвете.

Качественная цветная фотография зависит от тонального контраста так же сильно, как хорошая черно-белая. Вот почему использование монохромного режима и умение видеть в черно-белом сделает вас более продвинутым фотографом в цвете.

Фотография выше является хорошим примером тонального контраста. Два изображения показывают, как будет выглядеть на экране камеры в стандартном и монохромном стилях изображения (Picture Style). Был увеличен контраст в монохромном стиле, так как свет был ровным.

Монохромный режим — что нужно знать

Каждый производитель подходит к этому режиму по-своему, так что обязательно проверяйте руководство, но основная идея остается одинаковой.

Вот настройки, которые вам необходимы, по производителям:

  • Canon: Picture Style
  • Nikon: Picture Control
  • Sony: Creative Style
  • Pentax: Custom Image
  • Olympus: Picture Mode
  • Sigma: Colour Mode
  • Fujifilm: Film Simulation

Посмотрите на настройку с надписью Monochrome (или что-то подобное). После выбора режима вы также сможете настроить его более детально. Например, камеры Canon EOS имеют четыре параметра, которые фотограф может настроить в монохромном режиме.

Резкость

Игнорируйте ее, если вы снимаете в RAW, так как сможете отрегулировать резкость при обработке изображения. Если вы используете формат JPEG, будьте осторожны, чтобы не слишком сильно увеличить резкость —  лучше в случае необходимости сделайте это в Photoshop.

Контраст

Самым большим беспокойством многих фотографов по поводу использования монохромного режима является то, что фотографии часто имеют тенденцию выглядеть плоскими и, следовательно, несколько скучными. Это связано с тем, что производитель фотоаппаратов по умолчанию предпочитает отображать ровное черно-белое изображение, чтобы сохранить освещенные области и детали в тени. Предполагается, что вы отрегулируете контраст в Photoshop, если вам нужно.

Тем не менее, увеличение контрастности в камере даст вам лучшую предварительную картину, которая может значительно облегчить визуализацию того, как картина преобразуется впоследствии в монохром. Будьте осторожны, если снимаете в формате JPEG, так как вы не сможете вернуть потерянные тени или выделить детали в Photoshop позднее.

Однако если вы используете RAW, то можете установить контраст по своему усмотрению. В RAW нужно обратить внимание на одну вещь: гистограмма и выделение переэкспонированных зон генерируются из предварительной картинки, которую вы видите на экране. Если вы увеличите контраст, ваша камера может сказать вам, что блики убраны, когда детализация на самом деле присутствует в файле RAW. Чем больше вы увеличиваете контраст, тем более вероятно, что это произойдет.

Эффект фильтра

До того как появилась цифровая съемка, фотографы использовали цветные фильтры для изменения оттенков своих черно-белых изображений. Цвет, совпадающий с цветом фильтра, будет выглядеть на снимке светлее, а дополняющий (противоположный на цветовом круге) — темнее обычного.

Например, красный фильтр делает красные цвета светлее, а синие (например, небо) — темнее.

Как можно использовать фильтры

  • Красный: сделает синее небо очень темным. Смотрится очень драматично, особенно если вы увеличите контраст.
  • Оранжевый: синее небо становится темным, но не настолько, как при использовании красного фильтра.
  • Желтый: немного затемнит голубое небо. Также осветляет тона кожи и может быть полезным для съемки портретов.
  • Зеленый: делает зеленый светлее. Часто используется для оживления фотографий, содержащих много зеленых элементов, таких как трава или какая-либо растительность.

Выше приведен пример, который поможет вам увидеть эффект от использования цветных фильтров. Различия невелики, но обратите внимание, что небо стало выглядеть темнее, а ставни светлее в версии с красным фильтром.

Опять же, если вы используете формат JPEG, тщательно выберите свой цветной фильтр, так как вы уже не сможете изменить его при постобработке! В RAW это не имеет большого значения, просто выберите фильтр, который даст вам хорошую предварительную картину. Вы можете применить любой параметр фильтра, который захотите, когда будете обрабатывать изображение.

Тонирующий эффект

На камерах EOS тонирующие эффекты слишком сильны, чтобы считаться эффективными. Независимо от того, используете ли вы JPEG или RAW, вы все равно можете тонировать свои фотографии более эффективно при постобработке. Оставьте  лучше эту настройку в покое.

RAW против JPEG

Помните, что если вы используете монохромный режим с файлами формата JPEG, вы получите то, что видите на ЖК-экране — черно-белые изображения с любыми настройками резкости, контрастности и эффектов фильтра, которые были использованы при съемке. Это может подойти некоторым фотографам, но все же лучше использовать формат RAW. Таким образом у вас будут полноцветное изображение, которое вы сможете обрабатывать любым способом, включая преобразование в черно-белое программой, что даст в итоге гораздо лучший результат, чем даже сама камера.

fotogora.ru

Обработка монохромного фото — Уроки фотографии

В колонках играет —

Света — Сердце РњРѕС‘

Большую часть своей истории фотография была практически исключительно монохромной1. Первые попытки добавить в фотографию цвет датированы началом XX века, а первые цветные фотоматериалы появились только в 30-х годах с изобретением цветной фотоэмульсии.
Но практически до наших дней черно-белые фотографии составляли не меньше половины всей фотопродукции, и только с наступлением цифровой эры черно-белая фотография оказалась отодвинута с первых ролей, став одной из технологий обработки, но не съемки фотографий.
Сейчас она возвращается, пусть хотя бы как один из режимов внутрикамерной цветовой (словесный парадокс) обработки снимков.

Чаще всего, когда мы говорим о черно-белой фотографии, то имеем в виду не только черно-белые снимки (то есть снимки, в которых для формирования изображения используются полутона серого цвета). К черно-белым мы относим (не совсем верно, но и не без основания) и сепию, и цианотипию, и многие другие технологии.

авильнее называть их все монохромными. Именно монохромность – передача всего цветового спектра с помощью оттенков только одного цвета (сепия – оттенки коричневого, цианотипия – оттенки сине-зеленого) объединяет их.
Это все только теория. Главное, что монохромные технологии позволяют создавать художественные отпечатки, обладающие одним особенным свойством – они отображают наш мир не таким, каким мы его видим, зачастую делая его более выразительным.

Будет отпечаток черно-белым, коричневатым, синим, сине-зеленым или желтоватым – зависит не столько от того, на что мы снимаем (пленка, фотопластинка, матрица), сколько от того, на чем и как печатаем. Частный случай – черно-белые слайды.
Съемка на ч/б пленку, печать на ч/б бумаге, печать с помощью цианотипии, тонирование в сепию – все это очень интересные вопросы, достойные статьи, но мы говорим о цифровой съемке, обработке и печати.
Поэтому:
• Снимаем на цифровой фотоаппарат.
• Обрабатываем в Adobe Photoshop (все инструменты названы так, как они называются в англоязычной версии программы, рядом в скобках указаны сочетания клавиш для быстрого вызова).
• Печат

urokifoto.com

Монохромная фотография: nikonofficial — LiveJournal

Сегодня мы хотим представить вашему вниманию советы и фотографии Дэвида Мендельстона, непревзойдённого мастера использования монохромного цвета для создания необычных снимков.

Для этого портрета Дэвид положил синий ацетатный гель на студийную вспышку и светло-голубой фильтр на объектив камеры. «Идея заключалась в том, чтобы поиграть с различными тонами синего цвета».

Дэвид Мендельсон любит использовать целую коробку цветных карандашей, то есть, он в первую очередь известен фотографиями с яркими всплесками насыщенных цветов, использованием творчески смелых сочетаний, которые привлекают и прямо-таки требуют внимания зрителя.


Здесь цвета возникают от фона и ткани, фильтры или гели не использовались.

Но он также мастер по изобретению использования одного цвета для создания того, что мы называем «монохромным фото», то есть снимка, в котором один цвет доминирует и используется в разных вариациях и оттенках.


Здесь был положен красный гель на вспышку, и не было использовалось никаких фильтров для объектива камеры. «Я добавил немного шума с помощью фильтра шумов Adobe Photoshop, чтобы придать изображению немного пуантилизма».

Дэвид использует этот приём, чтобы придать настроение или добавить эффекты в снимок. Он также использует эту технику по необходимости в коммерческой съёмке.


Снимок для ежегодного доклада полиграфических предприятий. Дэвид нашёл старый ржавый пресс в кладовке и сделал снимок через резервуар с жёлтыми чернилами. Он сделал фото с использованием одной вспышки и без фильтров. «Цвет может сделать старое и прозаичное интересным».

Автор говорит: «Если я добираюсь до места съёмки, где идёт дождь, пасмурно и скучно, я не буду ждать день или два, пока прояснится. Я оживляю скучный свет прямо тут же, на месте». И поэтому он создаёт цветовую схему, которая может решить эту проблему.


Снимок, сделанный в Лох-Ломонд в Шотландии для годового отчёта. «Это был пасмурный день, так что я использовал его, увеличив эффект с помощью голубого фильтра на объективе».

Интересный бонус в работе с монохромным цветом состоит в том, что при такой технике растёт осведомлённость фотографа о важности создания убедительной композиции.


Настроение и монохромный цвет для отображения сезона. «Я сделал этот снимок сразу после снегопада прямо за углом моего дома».

Яркие и контрастные цвета в сцене могут служить для привлечения внимания зрителя; при использовании монохромных цветов гораздо важнее правильное размещение объектов съёмки в кадре.


Снимок для брошюры авиакомпании. «Свет был скучным, когда мы добрались туда, так что я помню, что снимал на вольфрам при дневном свете, который, оказалось, сделал синим всё, кроме луча от фонарика. Я поставил красные и жёлтые фильтры на вспышку, чтобы увеличить тёплые тона».

Во время просмотра фотографий Давида нам пришло в голову, что его подход к использованию монохромной техники может помочь любому другому фотографу в поисках чего-то нового или необычного, или же помочь кому-то, кто вынужден снимать в серый день, когда при обычном освещении вряд ли можно получить что-то толковое.


Вода от конденсата на окне ресторана. «Цвет получился благодаря соединению настроек дневного освещения в моей камере с соединением освещения внутри ресторана». Сейчас можно получить такой эффект, установив тёплый баланс белого света при более низкой температуре на улице.

С монохромным цветом вы можете передавать настроение и рассказывать истории… или, ещё лучше, создать их. Всё это подходит для использования того приёма, который Давид называет «привлекательность ограниченной палитры» при условии использования воображения и наблюдательности.


Было уже почти темно в небольшой деревне к северу от Лондона, где Дэвид снимал для годового отчёта, но он создал тёплые тона, осветив сцену фарами автомобиля и световой схемой с использованием автоосвещения при выставлении восьмисекундной экспозиции.

На фотографиях-примерах вы увидите нескольких методов, который Дэвид использует для создания ярких изображений или решения проблемы.


Одна из работ в личной серии Дэвида называется «Больше». «Все цвета фона, халата и тестового шаблона, на который я добавил изображение старого телевизора в Photoshop, подобраны и тщательно спланированы». Красный тон был менее богатым и насыщенным до постобработки.

«Цвет есть везде, — говорит Давид, — но иногда его не сразу замечаешь. Вот тогда и наступает момент, когда пора вытащить туз из кармана».


Ассистентка Дэвида прогуливалась по причалу после ливня, когда был сделан этот портрет. Фотограф использовал настройки камеры для установки баланса белого, чтобы получить синие тона. «Плохое освещение – тонируйте сцену в синий».

Советы по управлению цветом


  • Если вы хотите изменить цвет, используя настройку баланса белого, даже для изменения температуры по Кельвину, (функция доступна в некоторых цифровых зеркальных фотокамерах Nikon), вы можете просмотреть результаты, используя режим Live View.

nikonofficial.livejournal.com

Монохромные фотографии — подборка отличных примеров

Смотрите подборку фотографий разных жанров, которые объединяет то, что все они сделаны в формате монохрома, т.е. на фотографии присутствует только один цвет (и его оттенки).

Казалось бы, это ограничивает фотографа, но на самом деле, такое использование цвета на фотографии плюс отличный свет и выстроенная композиция делает эти кадры шедевральными.

poziruy.ru

Преобразование цветной фото в монохромную

Для большинства людей людей понятие «монохромная фотография» означает чёрно-белую (хотя, правильнее говорить, «серо-белую») картинку. Однако, это не совсем так. Термин «монохромный» означает, что для создания фотографии используется один какой-либо базовый цвет, иными словами, изображение в монохромной фотографии состоит из оттенков одного какого-либо цвета.

Photoshop предоставляет нам простой способ преобразования фотографии в монохромную с любым базовым цветом, он заключается в добавлении к слою с фото стиля слоя «Наложение цвета» (Color Overlay) и изменения режима наложения этого стиля на «Цветность» (Color). Таким образом, мы сможем из цветной фото сделать чёрно-белую, сине-белую, красно-белую, любого-цвета-белую фотографию.
Здесь я использую версию программы CS6, но всё сказанное подойдёт и для версий ниже, вплоть до CS2.

Рассмотрим это подробнее на практическом примере. Вот фотография, с которой я буду работать:

Открываем фото в Photoshop, в панели слоёв (открывается нажатием клавиша F7) дублируем фоновый слой, т.к Photoshop не позволит применять стили к фоновому слою и добавляем к копии стиль «Наложение цвета».

В настройках стиля выбираем какой-либо цвет и изменяем режим наложения на «Цветность» (Color):

В примере я взял цвет #7d6b21 и получил в результате что-то вроде сепии:

Применение стиля «Наложения цвета» — простейший способ, есть варианты и поинтереснее.

Давайте используем стиль «Наложение градиента» (Gradient Overlay).

В примере я использовал трёхцветный линейный градиент с непрозрачностью каждого цвета 60%:

Это дало мне возможность ослабить естественные цвета на фотографии, и, кроме того, добавить к фотографии перепады яркости, характерные для ретро фото:

rugraphics.ru

Монохром. Стильная чёрно-белая фотография в Фотошопе.

03.08.11

Существуют миллионы способов превратить цветное фото в монохромное. В данном примере покажу один очень хитрый способ. Конечно у некоторых может возникнуть вопрос “зачем так заморачиваться?”, и отчасти будут правы, можно сделать проще, но данный способ отличается не только необычным алгоритмом действий, но и необычным результатом. И в то же время думаю, что те кто профессионально занимается обработкой фотографий при переводе в монохром не ограничиваются банальным Ctrl+Shift+U.

Данный способ идеально подходит для портретов и фотографий с крупными планами, вот например купили вы туры в Италию, благополучно съездили и привезли много хороших фотографий, некоторые фотографии и можно сделать монохромными, к примеру Колизей, строение древнее и в ч/б будет смотреться очень даже неплохо.

Короче…
В качестве примера использую фото брутального чувака Джейсона Стэтхэма. (можно кстати и ч/б также обрабатывать)

Копируем слой Ctrl+J и переводим в режим Перекрытие.
Применяем Фильтр-Другие-Цветовой контраст. Значение зависит от разрешения фотки, в среднем 5 пикселей.

Вот теперь начинается основной гемор.
Идём в меню Изображение-Режим-Градации серого (на вопросы отвечаем “выполнить сведение” и “отменить (левая кнопка)”).

Теперь опять меню Изображение-Режим-Дуплекс.

Теперь переводим в обычный режим, Изображение-Режим-RGB.
Делаем копию слоя и переводим в режим Затемнение основы (Color Burn), непрозрачность 10-20%.

Можно на этом закончить, а можно ещё поизголяться.
Добавляем корректирующий слой Кривые.

На этом можно остановиться.
Получим вот такой результат:

The конец.

Для лентяев я специально записал Action, скачать здесь.

ПыСы: если у вас какой-нибудь палённый Фотошоп, то и наборов в режиме Дуплекс может не оказаться. Тогда придётся где-то искать (duotones формата .ADO).






Post by ANT
Просмотров: 22 936

Рубрики: Уроки Photoshop
Теги: CS5 , Уроки Photoshop , Фотоэффект

swaego.ru

Монохромное фото | ФОТОВЫСТАВКА

Монохромное фото стоит выделить среди других видов фотографии. Это исторически первое фото. Собственно других способов получить изображение тогда и не было. Интересно другое. Долгое время именно монохром считался художественным. Даже после появления цвета. Первые попытки добавить в фотографию цвет датированы началом XX века, а первые цветные фотоматериалы появились только в 30-х годах с изобретением цветной фотоэмульсии.
 
Монохромные технологии позволяют создавать художественные отпечатки, отображая мир не совсем таким, каким мы его видим. Более того некоторые сюжеты, невзрачные в цвете преображаются при монохромном представлении, становятся более выразительными. Хотя интересные цветные кадры это тоже своеобразный обман, но эта иллюзия такова, что через застывшее мгновение передается реальность особым, свойственным только фотографии способом.
 
Что такое монохромное фото? Не вдаваясь в особую терминологию это изображение, исполненное в одном цвете. Самые распространенные варианты это черно-белое фото и сепия. Хотя монохромное фото может иметь и другие цветовые варианты. Более того тонирование фото позволяет привести серию фото к единому стилю и собрать в серию. Такие серии фотографий оригинальный вариант декора интерьера.
 
Выделим две особенности монохромной фотографии. Первое, это действительно оригинальный вариант выражения для художника. Монохромные фотографии по-прежнему популярны и они по праву считаются эталоном высокого искусства. И другое, что очень важно в нашем случае, монохромное фото замечательно вписывается в интерьер. Из монохромных фотографий получаются отличные варианты композиций, триптихов, диптихов, полиптихов. Для подбора снимков в композиции важно иметь однотипные снимки или диаметрально противоположные. Первый случай и позволяет добиваться отличного результата при использовании серии монохромных фотографий.
 
Итак, черно-белые снимки и сепия-фото по сей день занимают немалую долю всей фотопродукции. Но сегодня это не столько способ получения, а одна из технологий обработки фотографии. Современные цифровые фотоаппараты позволяют сразу снимать в режиме монохрома, но это не лучший вариант. Намного вернее и эффектнее впоследствии перевести цветное фото в монохром уже на компьютере. Так и поступает большая часть фотохудожников.
 
Мы с удовольствием предлагаем Вашему вниманию серии черно-белых фотографий и фото в сепии, как самых распространенных в монохроме. Есть варианты тонирования фотографий по заказу.
 

interier-foto.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *