Обработка ночное фото в камера рав – Основы Camera Raw 7. Тоновая кривая

Camera Raw для начинающих #7

Следующая по порядку вкладка в модуле Adobe Camera Raw называется Детализация. В ней находятся два блока: для повышения резкости и удаления шума. В Adobe Photoshop CS5 алгоритмы шумоподавления Camera Raw подверглись значительным изменениям и теперь дают гораздо более качественные результаты.

 При открытии файла формата RAW к нему применяется некоторый набор настроек по умолчанию, в том числе и небольшое повышение резкости. Если снимок сделан в условиях недостаточного освещения с высоким ISO, то на изображении появляется цветовой и яркостный шум, который при повышении резкости только еще больше усилится. Вот как выглядит фрагмент фотографии при 100% увеличении и отключенном подавлении шума. Именно в масштабе 100% и нужно производить все операции по снижению шума и повышению резкости.

Начнем с того, что снизим значение эффекта в блоке Регулировка резкости до нуля.

Теперь посмотрим, как изменилось изображение. Шум немного снизился. Но этого недостаточно. Продолжим работу в блоке

Уменьшение шума. Как правило, цветовой шум с настройками по умолчанию уже подавлен, нам остается только подавить яркостный шум. На самом деле это намного сложнее, так как наряду с шумовой составляющей в изображении присутствует и мелкая детализация. Другими словами, детали смешаны с шумом, и как правило, удаление яркостного шума представляет собой компромисс между сохранением детализации и снижением шумности картинки.

Первое, что нужно сделать, это сдвинуть слайдер Светимость вправо до практически полного удаления яркостного шума на ровных участках. При этом, естественно, уменьшится и детализация.

Затем, чтобы восстановить информацию о микроконтрасте средних деталей, нужно настроить слайдеры  Сведения о яркости и Контраст яркости. Настройки индивидуальны для каждого конкретного изображения.

После того, как необходимые настройки сделаны, можно переходить к повышению резкости.

В блоке Регулировка резкости находится четыре слайдера. Для того, чтобы было удобно просматривать изменения на изображении, разработчики предлагают манипуляции с регуляторами совершать при нажатой клавише ALT. В этом случае изображение становится серым и мы видим только ореолы резкости, не отвлекаясь на цветовую информацию. Это очень удобно.

Сначала установим все параметры на нулевые значения

Теперь сдвинем слайдер Эффект в крайнее правое положение. В этом случае нам легче отследить остальные изменения.

Далее отрегулируем ширину ореолов резкости слайдером Радиус. Для портретов используются большие значения, для пейзажей, предметки, изображений с богатой мелкой текстурой – меньшие значения. Не забываем использовать клавишу ALT.

Затем настроим детализацию. Этот параметр показывает, насколько мелкие детали будут затрагиваться при повышении резкости. Чем больше значение, тем более мелкие детали подвергаются воздействию. Для портретов лучше брать значение поменьше, для пейзажей побольше.

И, наконец, самый интересный фокус. Параметром Маскирование мы можем задавать область действия фильтра для усиления резкости. При нулевом значении это будет все изображение, при максимальных значениях – только контуры. Это своего рода аналог контурной маски в Adobe Photoshop. Передвигая слайдер Маскирование с нажатой клавишей ALT, вы сможете увидеть эту маску. Для портретных фотографий лучше всего задавать более высокие значения, чтобы резкость повышалась только на областях глаз, губ, носа и волос. Для остальных жанров маску нужно подбирать индивидуально.

И, наконец, сравним изображения до и после применения шумоподавления и повышения резкости

photo-monster.ru

Camera Raw для начинающих #11

Градуированный фильтр появился в Camera Raw начиная с версии 5. Он также относится к инструментам локальной коррекции. Для того, чтобы получить доступ к нему, нужно нажать значок инструмента на верхней панели или быструю клавишу G.

Почему фильтр называется градуированным (хотя правильнее было бы градиентным)?

Потому что все изменения производятся плавно по градиенту, начальную и конечную точки которого можно расположить произвольно. Панель настроек данного инструмента такая же, как и у инструмента

Корректирующая кисть, поэтому ее использование не должно вызвать затруднений

Давайте рассмотрим на наглядном примере, как действует данный фильтр. Например, нам нужно осветлить или затемнить часть фотографии, причем сделать это плавно и незаметно. Тут как раз и поможет градуированный фильтр. На приведенной фотографии левая часть кадра темней чем правая. Нужно это исправить.

 Выберем Градуированный фильтр и для начала установим значение Экспонирование +1. В дальнейшем мы всегда сможем подстроить его более точно. Теперь растянем градиент от конечной точки к начальной. Начальная точка показана красным цветом, а конечная зеленым. Эти точки в любой момент можно произвольно перемещать, располагая градиент в любом месте под любым углом. Инструмент при этом должен быть активен, так как при выборе любого другого инструмента точки градиента скрываются.

Теперь сравним два изображения, включая и выключая контрольный просмотр

Вот так, легко и быстро с помощью Градуированного фильтра можно вносить различную коррекцию в изображение.

photo-monster.ru

Camera Raw для начинающих #7

Следующая по порядку вкладка в модуле Adobe Camera Raw называется Детализация. В ней находятся два блока: для повышения резкости и удаления шума. В Adobe Photoshop CS5 алгоритмы шумоподавления Camera Raw подверглись значительным изменениям и теперь дают гораздо более качественные результаты.

 При открытии файла формата RAW к нему применяется некоторый набор настроек по умолчанию, в том числе и небольшое повышение резкости. Если снимок сделан в условиях недостаточного освещения с высоким ISO, то на изображении появляется цветовой и яркостный шум, который при повышении резкости только еще больше усилится. Вот как выглядит фрагмент фотографии при 100% увеличении и отключенном подавлении шума. Именно в масштабе 100% и нужно производить все операции по снижению шума и повышению резкости.

Начнем с того, что снизим значение эффекта в блоке Регулировка резкости до нуля.

Теперь посмотрим, как изменилось изображение. Шум немного снизился. Но этого недостаточно. Продолжим работу в блоке Уменьшение шума. Как правило, цветовой шум с настройками по умолчанию уже подавлен, нам остается только подавить яркостный шум. На самом деле это намного сложнее, так как наряду с шумовой составляющей в изображении присутствует и мелкая детализация. Другими словами, детали смешаны с шумом, и как правило, удаление яркостного шума представляет собой компромисс между сохранением детализации и снижением шумности картинки.

Первое, что нужно сделать, это сдвинуть слайдер Светимость вправо до практически полного удаления яркостного шума на ровных участках. При этом, естественно, уменьшится и детализация.

Затем, чтобы восстановить информацию о микроконтрасте средних деталей, нужно настроить слайдеры  Сведения о яркости и Контраст яркости. Настройки индивидуальны для каждого конкретного изображения.

После того, как необходимые настройки сделаны, можно переходить к повышению резкости.

В блоке Регулировка резкости находится четыре слайдера. Для того, чтобы было удобно просматривать изменения на изображении, разработчики предлагают манипуляции с регуляторами совершать при нажатой клавише ALT. В этом случае изображение становится серым и мы видим только ореолы резкости, не отвлекаясь на цветовую информацию. Это очень удобно.

Сначала установим все параметры на нулевые значения

Теперь сдвинем слайдер Эффект в крайнее правое положение. В этом случае нам легче отследить остальные изменения.

Далее отрегулируем ширину ореолов резкости слайдером Радиус. Для портретов используются большие значения, для пейзажей, предметки, изображений с богатой мелкой текстурой – меньшие значения. Не забываем использовать клавишу ALT.

Затем настроим детализацию. Этот параметр показывает, насколько мелкие детали будут затрагиваться при повышении резкости. Чем больше значение, тем более мелкие детали подвергаются воздействию. Для портретов лучше брать значение поменьше, для пейзажей побольше.

И, наконец, самый интересный фокус. Параметром Маскирование мы можем задавать область действия фильтра для усиления резкости. При нулевом значении это будет все изображение, при максимальных значениях – только контуры. Это своего рода аналог контурной маски в Adobe Photoshop. Передвигая слайдер

Маскирование с нажатой клавишей ALT, вы сможете увидеть эту маску. Для портретных фотографий лучше всего задавать более высокие значения, чтобы резкость повышалась только на областях глаз, губ, носа и волос. Для остальных жанров маску нужно подбирать индивидуально.

И, наконец, сравним изображения до и после применения шумоподавления и повышения резкости

photo-monster.ru

Camera raw для начинающих #10

Одним из нововведений в последних версиях Adobe Camera Raw стала Корректирующая кисть.

Это инструмент локальной коррекции, то есть позволяющий изменять параметры изображения в конкретно выбираемом пользователе месте. Находится этот инструмент на верхней панели, ему соответствует горячая

клавиша К (в английской раскладке, разумеется).

 При активизации инструмента на панели вкладок появляется новая вкладка с настройками кисти.

Для изменения доступны 7 параметров коррекции изображения и 6 параметров настройки самой кисти. С параметрами коррекции все должно быть понятно – они аналогичны соответствующим настройкам для глобальной коррекции. С параметром выбора цвета и с настройками кисти мы познакомимся подробнее.

Для того, чтобы выбрать цвет, которым будет тонироваться изображение нужно кликнуть на перечеркнутый прямоугольник справа от надписи Цвет

Появится палитра выбора цвета, где можно выбрать любой оттенок

Совет: если хотите достичь эффекта полного тонирования, снижайте значение насыщенности в настройках кисти

Для того, чтобы отключить цвет, нужно поставить ползунок насыщенности в палитре выбора цвета на нулевое значение

Теперь перейдем к настройкам отпечатка кисти. Здесь можно изменять 4 основных параметра, которые определяют силу и степень воздействия, и два вспомогательных, с помощью которых можно просмотреть области, где будет действовать кисть, а также ограничить зону ее действия.

Первый параметр – Размер кисти. В особых разъяснениях не нуждается. Изменяется также как и в фотошопе – квадратными скобками.

Второй параметр – Растушевка. Он определяет, мягкие или жесткие края будут у кисти

Следующий параметр является аналогом непрозрачности кисти в фотошопе. На рисунке показаны мазки кистью с параметром Экспозиция +2 и шагом изменения Нажима 20. Такой же результат будет, если проводить кистью с нажимом 20 один, два, три, четыре и пять раз по одному и тому же месту. То есть, используя небольшие значения Нажима, можно дозировать эффект воздействия путем наложения мазков друг на друга

Параметр Плотность является как бы аналогом плотности краски. При наложении мазков друг на друга, если параметр нажима установлен на 100, действие кисти не меняется.

И, наконец, параметры Автомаскирование и Показать маску. Автомаскирование ограничивает область действия кисти тем оттенком, который преобладает в данной области. Другие оттенки и цвета затрагиваются в меньшей степени или вовсе не затрагиваются. Особенно хорошо работает этот параметр при наличии четко выраженных разноцветных областей с резкими контурами.

При включении параметра Показать маску, те места, где мы прошлись кистью, будут показаны цветом, который можно выбрать правее в небольшом прямоугольничке.

Я рассказал только об основах работы корректирующей кистью. Более детально нюансы работы этим инструментом будут рассмотрены в видеоуроках

© 2011 Евгений Карташов

photo-monster.ru

Camera Raw для начинающих #3

Следующие по порядку параметры настройки изображения – это Заполняющий свет и Затемнение (Fill Light и  Blacks)

Первый позволяет «достать» детали из глубокой тени, особенно он незаменим при встречном контровом свете, когда объект съемки получается очень темным 

 Для того, чтобы придать изображению нормальный вид, достаточно сдвинуть слайдер Заполняющий свет вправо. При этом не следует слишком злоупотреблять высокими значениями этого параметра, так как вы рискуете получить слишком неестественные тени.

Что при этом происходит с гистограммой? 

 

Из графиков видно, что гистограмма от левого края сдвигается в сторону средних и более светлых тонов. Изменение происходит нелинейно – большее воздействие приходится на более темные  тона, меньшее на более светлые. В результате изображение осветляется и проявляются детали, скрытые в теневых областях.

Но присмотритесь повнимательней к гистограмме. Сдвинув темные области в сторону средних тонов, мы потеряли глубину теней, потеряли контраст изображения. Для того, чтобы исправить ситуацию и добавить контраста и глубины, воспользуемся параметром Затемнение. Его слайдер регулирует точку черного в изображении. За точку белого, как вы помните, отвечает параметр Экспонирование. Для того, чтобы восстановить контраст, нужно передвинуть вправо ползунок Затемнение. Возможно, придется также подкорректировать и другие параметры – баланс белого, экспозицию, восстановление. Так часто бывает – изменение последующего параметра влечет за собой более тонкую настройку предыдущих, чтобы добиться максимального качества изображения.

Обратите внимание на изменение гистограммы, уже нет плоского участка в областях теней, что указывает на достаточный тоновый диапазон и контраст

Изображение при этом получилось уже не бледным и подернутым дымкой, а с более высоким контрастом, и смотрится гораздо лучше. Немного забегая вперед, скажу, что увеличение значения параметра Затемнение приводит к повышению насыщенности цветов изображения, в результате мне пришлось ее немного уменьшить, чтобы сохранить более естественный цвет. 

В реальности все эти действия выполняются буквально за полминуты. В фотошопе подобная оперативность работы недостижима. Да и результат будет несколько другим. Не подумайте, что я каким-либо образом хочу принизить достоинства этой замечательной программы! Все вышесказанное относится к сравнению форматов RAW и JPEG. В формате JPEG мы бы получили намного менее качественный результат, и пришлось бы изрядно повозиться.

photo-monster.ru

Основы работы в Camera Raw 7. Контрастность

Следующий регулятор, который мы рассмотрим, регулирует контраст изображения. В русской версии Adobe Photoshop он называется Контрастность, в английской соответственно, Contrast.

Действие этого регулятора аналогично S-образной кривой, которая поднимает контраст в основном средних тонов изображения. В новой версии Adobe Camera Raw регулятор Контрастность (Contrast) стал работать несколько по-другому, с меньшей интенсивностью воздействуя на области светлых тонов изображения.

Особенностью работы этого регулятора является усиление насыщенности при увеличении контраста. Правда, побочным эффектом при этом является огрубление и упрощение тонких цветовых переходов, поэтому использовать коррекцию контраста следует в разумных пределах (я не имею в виду творческую обработку и тонирование в конвертере).

Если картинка исходно очень контрастная, можно попробовать уменьшить контраст, при этом улучшаются тоновые и цветовые переходы.

На  этом мы заканчиваем знакомство с регуляторами, с помощью которых производится первичная настройка тонового диапазона изображения.

Теперь несколько слов о том, к какой картинке следует стремиться на выходе из конвертера. Это зависит от того, какое место занимает работа с RAW-файлами в вашем рабочем потоке. К примеру, если большую часть обработки вы делаете в Photoshop, то лучше стремиться получать при конвертации мягкую, не слишком контрастную картинку с некоторым запасом в области светов и теней, чтобы можно было затем с помощью поканальных кривых поднять контраст в значимых областях изображения без риска потерять детали в светах и тенях.

Если же вы стремитесь получить на выходе из конвертера практически готовую картинку, требующую минимальной доработки в фотошопе (небольшие акценты, повышение резкости), тогда используйте функционал Adobe Camera Raw по полной программе.

Эту статью я иллюстрирую дополнительным видеоуроком, чтобы вы могли лучше понять и закрепить материал.

Автор: Евгений Карташов

photo-monster.ru

Основы работы в Camera Raw 7. Экспозиция.

Как я уже упоминал ранее в статье «Основы работы в Camera Raw 7. Введение», коррекцию изображения желательно начинать с нормализации его общей яркости. Для этого и предназначен регулятор Экспонирование (Exposure). В русской версии его название почему-то сократили до Экспонир, но я буду пользоваться полным названием.

В чем же состоит отличие этого регулятора от аналогичного в предыдущей версии?

Первое, это расширенный до ±5EV диапазон регулирования экспозиции. В прошлой версии ACR диапазон ограничивался значениями  ±4EV. Хотя, мне непонятно, с чем связано подобное расширение. На практике очень редко приходится задействовать даже ±2,5EV.

Второе, это несколько отличающийся тональный диапазон регулирования, который сместился в сторону средних тонов. Для сравнения привожу на рисунках примерный тональный диапазон, в котором работает регулятор Экспонирование (Exposure).

Третья особенность связана с некоторой несимметричностью и нелинейностью работы регулятора Экспонирование (Exposure). При работе в области положительных значений EV программа бережно обходится с точкой белого, воздействие на нее ограничено, хотя этот факт логически вытекает из новой идеологии проявки RAW-файлов, когда за точку белого отвечает регулятор Белые (Whites).

При работе в области отрицательных значений, до -2EV смещения точки белого практически не происходит, но затем она начинает смещаться. При этом в тех местах, где была отсечка информации, происходит просто равномерное затемнение, то есть, цвет этих областей становится нейтральным, затемняясь по мере смещения ползунка. Проиллюстрирую это на наглядном примере

Вот исходная фотография. Я специально включил предупреждение о потере информации в светах.

Вот так она выглядит с отключенным предупреждением.

Теперь уменьшим экспозицию до -2EV

Как видите, в самых ярких областях все еще наблюдается клиппинг, то есть отсечка информации.

Теперь уменьшим экспозицию до -2,5EV. Как видно из гистограммы, произошло смещение точки белого.

Вывод: параметр Экспонирование (Exposure) следует использовать для регулировки общей яркости изображения, так как он слабо влияет на точку белого. На точку черного данный регулятор также практически не воздействует. Можно сказать, что происходит регулировка общей тоновой гаммы изображения.

После регулировки общей яркости изображения переходим к настройке точки белого. Но об этом я расскажу уже в следующей статье. Для наглядности я также записал небольшое видео.

Автор: Евгений Карташов

photo-monster.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о