Обработка ночных фотографий в фотошопе – Обработка ночных фотографий снятых с рук
Июль 2012
|
serbis.livejournal.com
Постобработка при ночной съемке
Панорамный снимок Млечного пути над Элефант Каньон в Юте.
Всю жизнь синий цвет ассоциируется у нас с небом. В ясный день небо всегда голубое. Этим цветом заканчиваются сумерки и начинается день. Мы обычно считаем, что небо синее даже в безлунную полночь. Однако, камеры знают лучше. Если использовать дневной баланс белого, который сохраняет действительный цвет света, попадающего на сенсор, можно обнаружить, что на самом деле безлунное ночное небо имеет зеленый оттенок. Всё это стоит учитывать при обработке фотографий, сделанных в темное время суток.
Хоть цветопередача камеры и точная, зеленое небо – не совсем тот результат, который мы ждем. Это создает дилемму, особенно часто встречающуюся при съемке Млечного пути, самого фотогеничного субъекта безлунных ночей. Человеческий глаз не достаточно чувствителен, чтобы различить истинный цвет ночного неба, поэтому нужно решить, каким будет цвет.
Один из подходов – показать действительные цвета, присутствующие на безлунном небе. Зеленый оттенок появляется из-за собственного свечения неба. Этот термин описывает ряд сложных химических процессов в верхнем слое атмосферы, которые могут придавать ей различные оттенки, включая красный, желтый и синий. Доминантный зеленый цвет появляется в результате рекомбинации ионов, происходящей в процессе фотоионизации. Это тот же цвет из «Волшебника страны ОЗ», который часто можно увидеть в северном сиянии, но химические процессы при этом рознятся. В отличие от северного сияния, собственное свечение атмосферы можно увидеть в любой точке планеты. Вышеупомянутый подход основывается на возможности современных камер достоверно передавать невидимый человеческому глазу ночной мир. Кто-то назовет подобные фотографии «аутентичными», но я считаю, что они не могут передать эмоции, которые я ощущал во время съемки.
Млечный путь над Лонгс Пик после апрельского шторма, Национальный парк Роки-Маунтин, Колорадо.
Наше ожидание того, что безлунное небо должно быть синим заключается не только в окружающей нас дневной природе. Если находиться ночью в темном месте при свете полной луны, кажется, будто окружающий пейзаж и небо имеют голубоватый оттенок. Колбочки, расположенные на сетчатке глаза, недостаточно чувствительны, чтобы различать цвет предметов, освещаемых полной луной, если только они сами не излучают свет. Ночью мы видим благодаря палочкам, которые не различают цвета. Так почему же нам кажется, что всё вокруг окрашено синим? Саад Масуд Хан (Saad Masood Khan) и Суманта Н. Паттаник (Sumanta N. Pattanaik), исследователи из Университета центральной Флориды, разработали теорию, описывающую причины этого явления. Они цитируют работы других ученых, показывающие, что стимуляция палочек в условиях плохой освещенности может также стимулировать соседние колбочки, даже несмотря на то, что они недостаточно чувствительны для прямой реакции на свет. Хан и Паттаник затем приводят гипотезу, что колбочки, поддающиеся влиянию, в большинстве своем чувствительны к синему цвету, за счет чего и создается ложное впечатление, будто лунный свет синий.
В Голливуде годами использовали этот феномен при работе с техникой «day for night», позволяющей снимать «ночные» сцены. Добавив синий фильтр и недоэкспонировав кадр, можно создать ощущение ночи даже при съемке днем. Как бы иронично это ни было, но цвет луны на самом деле теплее, чем дневной. Цифровая камера с балансом белого для дневного света запечатлеет пейзаж, освещенный светом луны, более красным, чем при съемке в полдень. Чтобы добавить еще больше путаницы скажу, что ночное небо при полной луне на самом деле синее из-за того, что свет луны достаточно яркий для появления рэлеевского рассеяния. Этот же феномен делает небо синим в дневное время.
Постобработка ночных фотографий в Lightroom
Учитывая всё вышесказанное, большинство фотографов предпочитают сместить цвет ночного неба ближе к синему. Один из способов это сделать – перетянуть слайдер Температура (Temperature) на Базовой (Basic) панели Lightroom, установив его на отметке около 3200 К. Это создает ощущение очаровательного глубокого синего неба. К сожалению, такое простое решение одной проблемы создает другую: все остальное, включая звезды, Млечный путь, планеты и землю, также приобретает оттенок синевы. Хоть вы и не можете видеть цвет ночного неба, цвета ярких звезд и планет видны очень отчетливо, если выйти на улицу в темной ночью. Антарес, Альдебаран, Арктур и Бетельгейзе имеют оранжевый оттенок; Ригель и Сириус сине–белые; Марс красный.
Панорама млечного пути над рекой Колорадо, национальный парк Каньонлендс в Юте.
Мое решение этой дилеммы – сместить оттенок неба в сторону синего, сохранив при этом естественный цвет звезд и Млечного пути. Лучший способ, который мне удалось найти – отдельно работать с красным, зеленым и синим каналами на панели Тональной кривой (Tone Curve) Lightroom.
Во-первых, убедитесь, что снимаете в формате RAW. Мои стандартные параметры экспозиции для съемки: 30 с., ƒ/2.8, ISO 6400, если я использую Canon EF 16 – 35mm f/2.8L III USM или 10 с., ƒ/1.4, ISO 6400 в случае, когда беру с собой Canon EF 35mm f/1.4L II USM. Пик гистограммы должен быть примерно в левой трети-половине. Передержка убивает цвет звезд. Используйте дневной баланс белого (это предпочтительнее) или измените его на Базовой панели Lightroom.
Затем откройте панель Тональной кривой, у которой есть два режима. Если под графиком вы видите слово Регион (Region) с четырьмя слайдерами, кликните по маленькой иконке в нижнем правом углу диалогового окна, чтобы перейти в режим Редактирования точек кривой (Edit Point Curve), как показано на Рисунке 1.
Рисунок 1. Если панель Тональной кривой после открытия выглядит так, кликните по иконке в нижнем правом углу (обведено кружком), чтобы перейти в режим Редактирования точек кривой.
Установите пресет Вида кривой (Point Curve) на Линейный (Linear), затем кликните по треугольнику рядом с надписью Канал: RGB (Channel: RGB) и выберите красный канал. Разместите точку примерно в третьей клетке, если смотреть снизу вверх и слева направо, просто кликнув по линии, но не двигайте ее. Эта точка будет якорем верхней части кривой красного, сохраняя оттенок светлых участков (звезд и Млечного пути) в исходном состоянии.
Теперь кликните по правому краю нижней левой клетки и немного перетяните точку вниз. Переключитесь на зеленый канал и проделайте аналогичную операцию, также перетащив вторую точку.
Наконец, включите синий канал, поставьте точки в тех же местах, но на тот раз перетяните нижнюю немного вверх. Если вам не удается внести очень маленькие и точные коррекции, удерживайте нажатой клавишу Alt, когда перетаскиваете точку. В таком режиме шаг смещения становится в разы меньше, обеспечивая более точное регулирование.
На Рисунке 2 показаны кривые для всех трёх каналов. Нашей задачей было сместить цвет неба ближе к приятному синему оттенку, сохранив при этом исходный вид звезд и Млечного пути. Для получения правильного результата может потребоваться много проб и ошибок. Как только вы получите настройки, которыми будете довольны, кликните по треугольнику рядом с надписью Вид кривой: Пользовательский (Point Curve: Custom) и выберите пункт Сохранить (Save), чтобы создать пресет. По мере работы с фотографиями вы заметите, что некоторым нужны слегка другие параметры, поэтому хорошей идеей будет создать несколько пресетов, которые можно прокликать и выбрать наиболее подходящий. Затем, если требуется, отрегулируйте параметры еще точнее.
Рисунок 2. Параметры Тональной кривой Lightroom CC, которые позволяют сместить цвет безлунного неба в сторону синего, сохраняя при этом естественные оттенки звезд и Млечного пути.
Вы можете столкнуться с ситуацией, когда невозможно полностью исключить зеленый оттенок, не окрасив при этом часть неба фиолетовым. В качестве оптимального компромисса можно сделать верхние участки синими, а небу в районе горизонта позволить оставить свой зеленоватый оттенок.
Мне с моей Canon EOS 5D Mark III достаточно сложно запечатлеть адекватные детали как на небе, так и на земле в рамках одного снимка. Почти всегда я делаю две фотографии, экспонируя одну для неба, а вторую – для земли. Это позволяет отрегулировать цвета отдельно. Как по мне, используемые для коррекции неба настройки Тональной кривой делают землю слишком синей. Я зачастую использую слайдер Температура (Temperature), чтобы немного отрегулировать оттенок земли. Для заснеженных участков я устанавливаю температуру 4200-4400 Кельвинов; в остальных случаях – 4600-4800 К. Это придает земле прохладный оттенок, симулирующий то, что мы обычно видим ночью при свете луны, но при этом не делает всё синим. После внесения коррекций в отдельные файлы, я объединяю их в Photoshop.
Панорама Млечного пути в Гоблин-Вали, Юта.
Цветная съемка ночью по своей субъективности похожа на ч/б фотографию днем. Описанный мной подход придает небу оттенок, который мы ожидаем увидеть, сохраняя при этом естественный цвет звезд. Надеюсь, результаты, которые у меня получаются, смогут пробудить в зрителях благоговейное чувство, возникающее, когда стоишь под безлунным звездным небом, поражаясь необъятности вселенной.
Автор: Glenn Randall
photo-monster.ru
Превращаем день в ночь с помощью Фотошоп / Фотошоп-мастер
Нелегко найти идеальный снимок для воплощения задумки с определенной фотоманипуляцией. Иногда, например, хочется создать ночной пейзаж, но все доступные фотографии либо слишком темные, либо уже отредактированы. Что делать в такой ситуации?
Вы всегда можете превратить день в ночь, используя способности Photoshop! В этом уроке я покажу, как поиграть с яркостью, нарисовать звезды в небе и добавить новые реалистичные источники света.
Скачать архив с материалами к уроку
Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока
1. Выделяем небо
Шаг 1
Откройте изображение в Photoshop. Выберите инструмент Волшебнаяпалочка (Magic Wand Tool) и установите Допуск (Tolerance) 100. Примечание: настолько высокий допуск лучше всего работает при четком контрасте между небом и постройками.
Шаг 2
Выделите небо Волшебной палочкой.
Шаг 3
Перейдите в режим «Быстрая маска» (Quick Mask Mode), чтобы лучше видеть выделение. Возьмите любую кисть и закрасьте участки, не имеющие отношения к небу (выберите черный в качестве основного цвета, на маске невыделенные участки будут красными).
Цвет неба влияет на горы, расположившиеся на фоне, поэтому давайте выделим их тоже.
Шаг 4
Выйдите из режима «Быстрая маска», затем перейдите в меню Выделение > Уточнить край (Select > Refine Edge) и всё подкорректируйте. Выберите вид, который позволит лучше всего рассмотреть эффект.
Шаг 5
Теперь поставьте галочку «Умный»радиус (Smart Radius), перетяните ползунок вправо. Также можете поиграть с другими слайдерами, пока не достигнете идеального результата. Когда закончите, нажмите ОК.
2. Затемняем небо
Шаг 1
Перейдите в меню Окно > Коррекция (Window > Adjustments). На панели выберите Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).
Шаг 2
Отсеките (Clip) Корректирующий слой по нижнему слою (с небом). Затем отрегулируйте ползунок Яркость (Lightness), сделав небо очень темным, но не абсолютно черным.
Шаг 3
У каждого корректирующего слоя есть маска. Вкратце, закрашивая маску, вы регулируете непрозрачность слоя: черный цвет делает участок невидимым, белый – наоборот, а оттенки серого создают полупрозрачность.
Кликните по маске, чтобы активировать ее.
Шаг 4
Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool) и кликните по градиенту на верхней панели.
Установите серо-белый цвет.
Шаг 5
Наложите этот градиент на маску, протянув сверху вниз. Это сделает верхнюю часть «белой» (непрозрачной), а нижнюю – «светло-серой» (слегка прозрачной).
Шаг 6
Теперь кликните по фоновому слою. Его тоже нужно затемнить! На панели Коррекций (Adjustments) найдите кнопку Фотофильтр (Photo Filter).
Шаг 7
Выберите бледный, темный синий.
Шаг 8
Снимите галочку Сохранить свечение (Preserve Luminosity) …
… и повысьте интенсивность эффекта.
Шаг 9
Неплохо было бы придать и небу синий оттенок! Добавьте корректирующий слой Фотофильтр, но на этот раз используйте более светлый и насыщенный цвет.
Не забудьте отсечь корректирующий слой по небу!
Шаг 10
Обычно ночное небо светлее, чем неосвещенные здания внизу, поэтому давайте еще сильнее затемним нижний слой. Дублируйте Фотофильтр и сократите его Непрозрачность (Opacity), отрегулировав интенсивность.
3. Рисуем звезды
Шаг 1
Создайте Новый слой (New Layer) над остальными. Используйте инструмент Заливка (Paint Bucket Tool), чтобы заполнить его черным. Затем перейдите в меню Фильтр > Шум > Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Установите максимальное Количество (Amount) черно-белого шума.
Шаг 2
Теперь перейдите в меню Фильтр > Галерея фильтров (Filter > Filter Gallery) и выберите там Эскиз > Линогравюра (Sketch > Stamp). Поиграйте с настройками, чтобы получить оптимальный эффект. На фотографии небо не совсем пустое, поэтому много звезд не понадобится.
Шаг 3
Используйте инструмент Перемещение (Move Tool), чтобы расположить звезды в нужном месте.
Шаг 4
Кликните правой кнопкой мыши по слою со звездами и выберите Параметры наложения (Blending Options). Перетяните верхний черный ползунок на середину, сделав темные участки слоя невидимыми.
Шаг 5
Добавьте Маску (Layer Mask) для этого слоя. Используйте черно-белый градиент, чтобы сделать нижнюю часть невидимой, постепенно повышая непрозрачность снизу-вверх.
4. Подсвечиваем окна
Шаг 1
Давайте выберем пару окон на заднем плане – чем дальше они, тем труднее будет заметить небольшие огрехи. Используйте инструмент Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool), создав выделение вокруг окон. Удерживайте нажатой клавишу Shift, чтобы предыдущее выделение не сбрасывалось.
Шаг 2
Кликните по фоновому слою и дублируйте выделение (Ctrl + J). Перетяните копию наверх.
Шаг 3
Кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите Параметры наложения (Blending Options). Поставьте галочку напротив пункта Наложение цвета (Color Overlay) и измените цвет на светло-оранжевый.
Шаг 4
Кликните по выпадающему списку Режим наложения (Blend Mode) и полистайте, пока не получите подходящий эффект. Я решил использовать Цветовойтон (Hue), так как он меняет цвет без потери детализации.
Шаг 5
Поставьте галочку напротив Внешнегосвечения (Outer Glow).
Установите его цвет на ярко-оранжевый.
Шаг 6
Снова поиграйте с Режимом наложения…
… и отрегулируйте слайдеры, чтобы получить желаемый эффект.
Финальный результат должен быть лишь слегка заметным.
5. Добавляем новый источник света
Шаг 1
На фасаде одного из домов есть нечто, похожее на фонарь. Давайте используем его, чтобы добавить живого освещения нашей манипуляции! Используйте Прямолинейное лассо, создав выделение нужной формы.
Шаг 2
Кликните по фоновому слою, дублируйте выделение (Ctrl + J), затем перетащите новый слой наверх.
Шаг 3
Кликните правой кнопкой мыши и установите Режим наложения. Поставьте галочку напротив пункта Наложениецвета (Color Overlay). Выберите белый цвет.
Шаг 4
Поставьте галочку Внешнее свечение (Outer Glow), сделайте его ярко-оранжевым.
Поэкспериментируйте с настройками, чтобы добиться наилучшего эффекта.
Шаг 5
Создайте новый слой и поместите его под слоем с лампой. Выберите ярко-оранжевый цвет и мягкой кистью нарисуйте свет вокруг. Можете сократить Нажим (Flow), сделав кисть еще мягче.
Шаг 6
Откройте Параметры наложения и перетащите нижний черный бегунок вправо, убрав оранжевую подсветку с теней.
Удерживайте нажатой клавишу Alt, чтобы разделить бегунок и сделать эффект более постепенным.
Шаг 7
Полистайте разные Режимы наложения, выбрав наиболее подходящий.
Шаг 8
Создайте Маску слоя и закрасьте на ней тени. Ничего детального – просто убедитесь, что свет не попадает туда, куда ему не положено попасть. Используйте черный для закрашивания теней и белый для их сокрытия. Экспериментируйте, пока не будете довольны результатом.
Шаг 9
Создайте новый слой и снова заполните его ярко-оранжевым.
Нарисуйте небольшие блики на выступающих элементах фасада, сохранив чувство трехмерности.
Шаг 10
Измените Режим наложения и добавьте маску, чтобы эффект стал еще менее заметным.
Шаг 11
В конце концов, дублируйте слой с сиянием (Ctrl + J) и сделайте его белым.
Затем сотрите его с более темных частей, не трогая при этом светлые детали дома. Они должны отражать больше света и не быть слишком насыщенными.
Измените Режим наложения и сократите Непрозрачность (Opacity), отрегулировав интенсивность эффекта.
6. Создаем эффект поздних сумерек/раннего утра
Шаг 1
Теперь, когда все сделано, давайте отрегулируем итоговую яркость фотографии. Добавьте Корректирующий слой Уровни (Levels) надо всеми остальными.
Перетяните белый ползунок влево, повысив количество светлых оттенков в кадре.
Шаг 2
Создайте новый слой. Заполните его черным цветом, затем перейдите в Параметры наложения и добавьте Наложение градиента (Gradient Overlay).
Подберите цвета, характерные для сумерек.
Шаг 3
Удерживайте зажатой клавишу Ctrl и кликните по слою с небом, получив его выделение.
Шаг 4
Кликните по слою с градиентом и создайте маску. Выделение автоматически перенесется на нее.
Закрасьте часть маски, проявив горы на заднем плане.
Шаг 5
Дублируйте небо (Ctrl + J), затем перетяните его на самый верх. Сейчас мы добавим облакам несколько особых эффектов.
Создайте Корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).
Отсеките этот слой по дубликату неба, сократите насыщенность и сделайте немного ярче.
Шаг 6
Создайте корректирующий слой Уровни (Levels), отсеките его и повысьте контрастность неба с его помощью.
Шаг 7
Выделите все три слоя (небо и его корректирующие слои), после чего объедините их (Ctrl + E). Затем перейдите в Параметры наложения и сделайте его невидимым на светлых участках, перетянув нижний белый ползунок. Установите Режим наложения Мягкий свет (Soft Light) и сократите Непрозрачность (Opacity).
Шаг 8
Дублируйте слой и снова поиграйте с Параметрами наложения. На этот раз попытайтесь убрать видимость слоя на темных участках (нижний черный ползунок). Аналогично установите Режим наложения Мягкий свет, но оставьте Непрозрачность на 100%. Если потребуется, ее можно поправить при помощи маски.
Шаг 9
Пришло время для итоговых шагов. Добавьте корректировку Экспозиция (Exposure) над остальными слоями, чтобы поиграть с общей яркостью.
Я также решил перетянуть небо немного ниже, сделав переход цветов более постепенным (этого можно добиться благодаря грамотному использованию масок).
Шаг 10
Фон казался слишком ярким, поэтому я затемнил его при помощи корректировки Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) и маски.
Шаг 11
Когда закончите, объедините все слои, кликнув правой кнопкой мыши по одному из них и выбрав Выполнить сведение (Flatten Image). После этого перейдите в меню Шум > Добавить шум (Noise > Add Noise). Это сделает фотографию реалистичнее и придаст эффект съемки в условиях плохой освещенности.
Отличная работа!
Если вам понравился урок, поделитесь своими работами в комментариях!
Автор: Monika Zagrobelna
photoshop-master.ru
Постобработка при ночной съемке
Панорамный снимок Млечного пути над Элефант Каньон в Юте.
Всю жизнь синий цвет ассоциируется у нас с небом. В ясный день небо всегда голубое. Этим цветом заканчиваются сумерки и начинается день. Мы обычно считаем, что небо синее даже в безлунную полночь. Однако, камеры знают лучше. Если использовать дневной баланс белого, который сохраняет действительный цвет света, попадающего на сенсор, можно обнаружить, что на самом деле безлунное ночное небо имеет зеленый оттенок. Всё это стоит учитывать при обработке фотографий, сделанных в темное время суток.
Хоть цветопередача камеры и точная, зеленое небо – не совсем тот результат, который мы ждем. Это создает дилемму, особенно часто встречающуюся при съемке Млечного пути, самого фотогеничного субъекта безлунных ночей. Человеческий глаз не достаточно чувствителен, чтобы различить истинный цвет ночного неба, поэтому нужно решить, каким будет цвет.
Один из подходов – показать действительные цвета, присутствующие на безлунном небе. Зеленый оттенок появляется из-за собственного свечения неба. Этот термин описывает ряд сложных химических процессов в верхнем слое атмосферы, которые могут придавать ей различные оттенки, включая красный, желтый и синий. Доминантный зеленый цвет появляется в результате рекомбинации ионов, происходящей в процессе фотоионизации. Это тот же цвет из «Волшебника страны ОЗ», который часто можно увидеть в северном сиянии, но химические процессы при этом рознятся. В отличие от северного сияния, собственное свечение атмосферы можно увидеть в любой точке планеты. Вышеупомянутый подход основывается на возможности современных камер достоверно передавать невидимый человеческому глазу ночной мир. Кто-то назовет подобные фотографии «аутентичными», но я считаю, что они не могут передать эмоции, которые я ощущал во время съемки.
Млечный путь над Лонгс Пик после апрельского шторма, Национальный парк Роки-Маунтин, Колорадо.
Наше ожидание того, что безлунное небо должно быть синим заключается не только в окружающей нас дневной природе. Если находиться ночью в темном месте при свете полной луны, кажется, будто окружающий пейзаж и небо имеют голубоватый оттенок. Колбочки, расположенные на сетчатке глаза, недостаточно чувствительны, чтобы различать цвет предметов, освещаемых полной луной, если только они сами не излучают свет. Ночью мы видим благодаря палочкам, которые не различают цвета. Так почему же нам кажется, что всё вокруг окрашено синим? Саад Масуд Хан (Saad Masood Khan) и Суманта Н. Паттаник (Sumanta N. Pattanaik), исследователи из Университета центральной Флориды, разработали теорию, описывающую причины этого явления. Они цитируют работы других ученых, показывающие, что стимуляция палочек в условиях плохой освещенности может также стимулировать соседние колбочки, даже несмотря на то, что они недостаточно чувствительны для прямой реакции на свет. Хан и Паттаник затем приводят гипотезу, что колбочки, поддающиеся влиянию, в большинстве своем чувствительны к синему цвету, за счет чего и создается ложное впечатление, будто лунный свет синий.
В Голливуде годами использовали этот феномен при работе с техникой «day for night», позволяющей снимать «ночные» сцены. Добавив синий фильтр и недоэкспонировав кадр, можно создать ощущение ночи даже при съемке днем. Как бы иронично это ни было, но цвет луны на самом деле теплее, чем дневной. Цифровая камера с балансом белого для дневного света запечатлеет пейзаж, освещенный светом луны, более красным, чем при съемке в полдень. Чтобы добавить еще больше путаницы скажу, что ночное небо при полной луне на самом деле синее из-за того, что свет луны достаточно яркий для появления рэлеевского рассеяния. Этот же феномен делает небо синим в дневное время.
Постобработка ночных фотографий в Lightroom
Учитывая всё вышесказанное, большинство фотографов предпочитают сместить цвет ночного неба ближе к синему. Один из способов это сделать – перетянуть слайдер Температура (Temperature) на Базовой (Basic) панели Lightroom, установив его на отметке около 3200 К. Это создает ощущение очаровательного глубокого синего неба. К сожалению, такое простое решение одной проблемы создает другую: все остальное, включая звезды, Млечный путь, планеты и землю, также приобретает оттенок синевы. Хоть вы и не можете видеть цвет ночного неба, цвета ярких звезд и планет видны очень отчетливо, если выйти на улицу в темной ночью. Антарес, Альдебаран, Арктур и Бетельгейзе имеют оранжевый оттенок; Ригель и Сириус сине–белые; Марс красный.
Панорама млечного пути над рекой Колорадо, национальный парк Каньонлендс в Юте.
Мое решение этой дилеммы – сместить оттенок неба в сторону синего, сохранив при этом естественный цвет звезд и Млечного пути. Лучший способ, который мне удалось найти – отдельно работать с красным, зеленым и синим каналами на панели Тональной кривой (Tone Curve) Lightroom.
Во-первых, убедитесь, что снимаете в формате RAW. Мои стандартные параметры экспозиции для съемки: 30 с., ƒ/2.8, ISO 6400, если я использую Canon EF 16 – 35mm f/2.8L III USM или 10 с., ƒ/1.4, ISO 6400 в случае, когда беру с собой Canon EF 35mm f/1.4L II USM. Пик гистограммы должен быть примерно в левой трети-половине. Передержка убивает цвет звезд. Используйте дневной баланс белого (это предпочтительнее) или измените его на Базовой панели Lightroom.
Затем откройте панель Тональной кривой, у которой есть два режима. Если под графиком вы видите слово Регион (Region) с четырьмя слайдерами, кликните по маленькой иконке в нижнем правом углу диалогового окна, чтобы перейти в режим Редактирования точек кривой (Edit Point Curve), как показано на Рисунке 1.
Рисунок 1. Если панель Тональной кривой после открытия выглядит так, кликните по иконке в нижнем правом углу (обведено кружком), чтобы перейти в режим Редактирования точек кривой.
Установите пресет Вида кривой (Point Curve) на Линейный (Linear), затем кликните по треугольнику рядом с надписью Канал: RGB (Channel: RGB) и выберите красный канал. Разместите точку примерно в третьей клетке, если смотреть снизу вверх и слева направо, просто кликнув по линии, но не двигайте ее. Эта точка будет якорем верхней части кривой красного, сохраняя оттенок светлых участков (звезд и Млечного пути) в исходном состоянии.
Теперь кликните по правому краю нижней левой клетки и немного перетяните точку вниз. Переключитесь на зеленый канал и проделайте аналогичную операцию, также перетащив вторую точку.
Наконец, включите синий канал, поставьте точки в тех же местах, но на тот раз перетяните нижнюю немного вверх. Если вам не удается внести очень маленькие и точные коррекции, удерживайте нажатой клавишу Alt, когда перетаскиваете точку. В таком режиме шаг смещения становится в разы меньше, обеспечивая более точное регулирование.
На Рисунке 2 показаны кривые для всех трёх каналов. Нашей задачей было сместить цвет неба ближе к приятному синему оттенку, сохранив при этом исходный вид звезд и Млечного пути. Для получения правильного результата может потребоваться много проб и ошибок. Как только вы получите настройки, которыми будете довольны, кликните по треугольнику рядом с надписью Вид кривой: Пользовательский (Point Curve: Custom) и выберите пункт Сохранить (Save), чтобы создать пресет. По мере работы с фотографиями вы заметите, что некоторым нужны слегка другие параметры, поэтому хорошей идеей будет создать несколько пресетов, которые можно прокликать и выбрать наиболее подходящий. Затем, если требуется, отрегулируйте параметры еще точнее.
Рисунок 2. Параметры Тональной кривой Lightroom CC, которые позволяют сместить цвет безлунного неба в сторону синего, сохраняя при этом естественные оттенки звезд и Млечного пути.
Вы можете столкнуться с ситуацией, когда невозможно полностью исключить зеленый оттенок, не окрасив при этом часть неба фиолетовым. В качестве оптимального компромисса можно сделать верхние участки синими, а небу в районе горизонта позволить оставить свой зеленоватый оттенок.
Мне с моей Canon EOS 5D Mark III достаточно сложно запечатлеть адекватные детали как на небе, так и на земле в рамках одного снимка. Почти всегда я делаю две фотографии, экспонируя одну для неба, а вторую – для земли. Это позволяет отрегулировать цвета отдельно. Как по мне, используемые для коррекции неба настройки Тональной кривой делают землю слишком синей. Я зачастую использую слайдер Температура (Temperature), чтобы немного отрегулировать оттенок земли. Для заснеженных участков я устанавливаю температуру 4200-4400 Кельвинов; в остальных случаях – 4600-4800 К. Это придает земле прохладный оттенок, симулирующий то, что мы обычно видим ночью при свете луны, но при этом не делает всё синим. После внесения коррекций в отдельные файлы, я объединяю их в Photoshop.
Панорама Млечного пути в Гоблин-Вали, Юта.
Цветная съемка ночью по своей субъективности похожа на ч/б фотографию днем. Описанный мной подход придает небу оттенок, который мы ожидаем увидеть, сохраняя при этом естественный цвет звезд. Надеюсь, результаты, которые у меня получаются, смогут пробудить в зрителях благоговейное чувство, возникающее, когда стоишь под безлунным звездным небом, поражаясь необъятности вселенной.
Автор: Glenn Randall
photo-monster.ru
Обработка ночных фотографий — Ты всего лишь тот, кем являешься. — LiveJournal
Обработка ночных фотографий
Это первый урок, написанный мною, поэтому, пожалуйста, не судите строго. Даже, наверное не урок, а ответ на вопрос xaep, как обработать ночное фото. Не очень подробно и не очень ювелирно, на примере одной из своих старых фотографий.- Сначала надо выжать максимум из raw- файла. В качестве редактора для этого я использую стандартный ACR. В данном случае температура уменьшена до 2500
- Слегка уменьшаем цветовую температуру и играемся с shadow/light и т.д.
В результате должно получиться примерно так. На чём можно и остановиться (в плане редактирования цветовой гаммы), а можно и продолжить.
- Далее стандартные действия с Crop Tool и Filter -> Sharpen -> Unsharp Mask
- Из-за большого количества жёлтых фонарей необходимо окончательно исправить баланс белого. Для этого я использую Levels. Create new adjustment layers -> Levels…
- Настраиваем контраст.
- Далее работает с цветами. Преимущественно с жёлтым, синим и красным.
Поскольку при изменении синего в данном случае на здании вылезли совершенно не нужные оттенки, то аккуратно (в уроке не аккуратно) выделить только небо, и маской устаносить видимость слоя только на этом выделении.
В результате всего проделанного должно получится как-то так.
glow-worm.livejournal.com
Обработка фотографии ночного города в фотошопе
109
22.06.2011 | Автор: Трофименко Владимир | Просмотров: 8537В этом видеоуроке по работе в программе Фотошоп я научу вас редактировать фото ночного города, которое после небольшой обработки будет похоже на профессиональную фотографию. У фотографов профессионалов, которые снимают ночной город, на вооружении есть специальные фильтры в камере, которые они могут использовать для достижения нужного им результата и эффекта на фотографии. А что же делать нам, простым смертным, когда у нас нет профессионального оборудования, а добиться вот такого эффекта хочеться??? Мы воспользуемся программой Фотошоп и именно с помощью нее мы и будем добиваться желаемого эффекта
Видеоурок:
Источник: https://psdmaster.ru
Узнайте как скачать видеоурок с сайта
Что еще посмотреть:
18.09.2012 | Просмотров: 8307
В этом видеоуроке будем заниматься солнечной цветокоррекцией в фотошопе
25.12.2017 | Просмотров: 2330
Из этого урока Вы узнаете как убрать красноту с лица с помощью Фотошопа
17.12.2011 | Просмотров: 6241
В этом фотошоп видеоуроке мы рассмотрим процесс создания реалистичных бликов от солнца на ваших фотографиях. Будем это делать двумя способами и в процессе рассмотрим преимущества и недостатки каждого.
21.08.2015 | Просмотров: 5354
В этом фотошоп видеоуроке Братский Валентин покажет как обработать фотографии в стиле сериала Готэм
09.09.2012 | Просмотров: 6720
В этом видеоуроке Алексей покажет Вам новый способ обработки студийной фотографии. Вы научитесь пользоваться инструментом микс-кисть для создания гладкой и бархатистой кожи. А также в процессе видео урока Вы добавите на фото очень красивый световой эффект.
psdmaster.ru
Обработка ночных фотографий: основные правила и секреты
Ночная фотосъемка — достаточно трудоемкий процесс, требующий учета множества нюансов и, конечно же, мастерства фотографа. Основная проблема, возникающая при фотографировании ночью, — это недостаточность освещения. Поэтому ночная съемка, в первую очередь, предполагает использование светосильной оптики и знание того, как редактировать фото, сделанное при низком освещении.
При грамотном подходе ночные снимки будут выглядеть загадочно и эффектно
Любая ночная фотосъемка требует от фотографа определенных знаний и умений, а также значительного терпения. Очень часто приходится отснять огромное количество кадров, прежде чем появится тот единственный, ради которого было организовано это ночное мероприятие. Обработка ночных фотографий — это один из важнейших этапов подготовки подобного фото, но, в первую очередь, перечислим основные условия успеха ночной фотосъемки.
1. Подбор правильной экспозиции. При съемке ночью выбрать оптимальную экспозицию бывает очень трудно, так как общий недостаток освещения перемежается с ярким светом от фонарей или ночной подсветки. Ночная фотосъемка предполагает проведение экспокоррекции, а также регуляцию выдержки. Выдержка при ночном фотографировании будет достаточно длительной (10-30 сек).
2. Неподвижность. Ночная фотосъемка требует статичного положения фотоаппарата в момент фотографирования. При отсутствии штатива можете использовать любую ровную твердую поверхность. Использование штатива также оправдано достаточно длительной выдержкой.
Постарайтесь делать снимки со штатива
3. Композиция. При съемке в ночное время применяются те же правила композиции в фотографии (правило золотого сечения, правило диагоналей и т.д.). Профессионалы советуют производить снимки с разных точек, сочетать на одном и том же снимке прямые и кривые линии для придания большей выразительности фотографии.
4. Обработка ночных фотографий. Очень часто фотографу бывает трудно учесть все факторы, которые влияют на качество снимка. Особенно это касается ночных фотографий. В таком случае целесообразным является использование специальных программ для редактирования фото. Обработка ночных фотографий с помощью графического редактора Домашняя Фотостудия проста и удобна. Этот редактор фотографий включает в себя все необходимые возможности для коррекции ночных фотоснимков.
Довести фото до совершенства поможет программа Домашняя Фотостудия
Что подразумевает под собой обработка ночных фотографий? В первую очередь, это коррекция резкости, насыщенности и цвета. Редактор фотографий Домашняя Фотостудия содержит автоматический каталог улучшения для обработки ночного фото, а также позволяет производить настройку параметров снимка вручную. Для того, чтобы открыть каталог улучшения выберите этот пункт в разделе меню Изображение.
В открывшемся окне будет приведено несколько вариантов ночного снимка. В них будет настроен цветовой баланс, увеличена насыщенность, резкость и т.д. Для регулировки этих параметров вручную откройте соответствующие разделы в меню Изображение.
В программе предусмотрен каталог пресетов для улучшения фото
Обработка ночных фотографий также предполагает устранение шумов на фото, так как при недостаточном освещении часто проявляется зернистость на снимках. Избавиться от шумов помогает выбор низкой световой чувствительности (50-100 ISO). Кроме того, вы можете ликвидировать шумы уже после съемки с помощью редактора Домашняя Фотостудия. В разделе меню Изображение выберите пункт Устранение дефектов > Шумы на фото.
Ночная фотосъемка — это сложное и одновременно увлекательное занятие, открывающее перед нами неповторимый, совершенно уникальный мир ночи. Ночное фотографирование предъявляет к фотографу гораздо больше требований, нежели дневная фотосъемка. Вместе с тем, результат этих трудов будет оправдан, и ваша коллекция пополниться новыми оригинальными фотографиями.
homestudio.su