Обработка пейзажа – приемы, инструменты, рекомендации — RUUD
Обработка пейзажа с использованием яркостных масок
Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слишком широким динамическим диапазоном в один кадр. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. И даже если камера показывает, что кадр проэкспонирован без пересветов и недодержек, то обработать его так, чтобы проявилось фактурное небо, часто неполучается. Для таких ситуаций есть ряд техник, которые позволят вытянуть на фотографи слишком яркие света и аккуратно и естественно вмонтировать их на фотографию.
Текст и фото: Антон Агарков
В основе этого лежит принцип создания точных масок на основании информации о яркости слоя. Этот метод получил название яркостных масок. Давайте разберем этот метод на примере фотографии, сделанной во время моего фото-тура по Киргизии в ущелье Жети-Огуз. На фотографии красивые красные скалы и горы на горизонте. Дневной свет прорывается через фактурные облака и падает на красные скалы. Только вот беда — сделать так, чтобы и небо было видно, и скалы были не слишком темным, не получается.
Я сделал этот кадр так, чтобы избежать пересветов и недодержек. Это значит, что при его проявке из RAW-файла, я смогу вытянуть и излишне темные участки, и слишком яркое небо. Давайте откроем файл в AdobeCamera RAW (ACR) и проведем предварительную обработку. Те, кто привык пользоваться Lightroom, могут не волноваться — в части RAW-конвертации эти программы совершенно идентичны, имеют одинаковые движки и выдают одинаковые результаты. На этом этапе я заведомо оставляю света слишком светлыми.
Прежде чем открывать фотографию в Photoshop, открываем меню в нижней части окна ACR и ставим галочку OpeninPhotoshopasSmartObject, закрываем окно настроек и нажимаем кнопку OpenObject. Мы видим, что в пироге слоев наш исходный слой загрузился с небольшой пиктограммой. Это значит, что двойным кликом мы можем в любой момент открыть этот слой в ACR и отработать его как RAW-файл.
Теперь нам нужно создать копию этого слоя для неба, и тут есть маленькая хитрость. Если мы воспользуемся опцией DuplicateLayer, то мы действительно получим копию нашего исходного слоя, но все изменения в RAW-файле, которые мы будем делать в копии, будут применяться и к оригиналу. Чтобы этого не происходило, нужно кликнуть правой кнопкой мыши на название слоя-копии и выбрать NewSmartObjectviaCopy. В результате у нас появится совершенно независимая копия исходного слоя. Кликнем по ней два раза, чтобы открылось окно ACR и уменьшим параметр Exposure так, чтобы небо стало суровым и мрачным — таким, каким оно было во время съемки. Нажимаем OK и смотрим, как изменения применяются к новому слою.
Добавим к темному слою черную маску, чтобы полностью его скрыть, и отправимся во вкладку Channels. Любой канал — это черно-белое изображение. Но и маска это тоже черно-белое изображение, которое привязывается к слою. В тех местах, где маска черная, слой полностью прозрачен. Где белая — полностью непрозрачен. Наша задача — создать из слоев такое черно-белое изображение, чтобы оно было белым на небе и черным на земле. Посмотрим, как выглядит каждый канал в черно-белом исполнении.
Для нашей фотографии синий канал неплохо разделяет небо и землю. Зажимаем Cntrl и кликаем на синий канал, чтобы на его основе сделать выделение. Дальше в самом низу во вкладке каналов находим кнопку — прямоугольник с кружком, Saveselectionaschannel — и нажимаем на нее. В списке каналов должен появиться канал Alpha 1, который представляет собой копию синего канала.
Для большей эффективности хорошо бы его немного доработать. С альфа-каналами мы можем работать как с обычными слоями и применять к ним все доступные нам инструменты. Например, кривые, чтобы сделать наш канал максимально контрастным и разнести небо и землю. Наша задача сделать так, чтобы небо было белым, а земля черной. Грубой черной кистью зачищаем все мелкие белые пятна в черной части маски.
Дальше зажимаем CTRL и кликаем на наш альфа-канал, чтобы превратить его в выделение. Переходим во вкладку слои, выбираем маску нашего черного слоя и аккуратно белой кистью с непрозрачностью 40-60% начинаем прокрашивать маску. Кисть будет действовать только в области выделения, проявляя наше темное небо и не затрагивая землю.
Чтобы придать картинке естественность и избавиться от неприятного голубого перехода на горах правой части фотографии, отменяем выделение (CTRL+D), и белой кистью с непрозрачностью 20-30% прокрашиваем контрастную границу между небом и землей.
Так выглядит маска темного слоя после незначительной доработки
Итоговая фотография готова. В этом случае у нас получилось вытянуть света и тени из одного RAW-файла. Но часто бывает так, что одной фотографии недостаточно, чтобы проявить света. Тогда приходиться делать несколько кадров, и тогда крайне важно сделать все кадры с одной и той же точки и при одинаковой фокусировке. Потому что если между кадрами камера сместится даже незначительно, сшить получившиеся кадры будет очень сложно.
fotosky.ru
Пример обработки пейзажа в Photshop
Данная статья не является уроком обработки фотографии. Она лишь демонстрирует творческий процесс обработки. Добиться подобного результата можно и более оптимальными способами, но сейчас речь пойдет не об оптимизации работы и не о какой-то технике. Будет просто описан процесс получения конкретного снимка путем его обработки в Фотошопе.
1. Исходный снимок был сделан в формате RAW. Обработав его в конвертере, получилась фотография без пересвеченных и затемненных участков. Для конвертации был использован конвертер RPP, но воспользоваться можно любым другим. Вот сконвертированное изображение:
Открываем картинку в Photoshop.
2. Далее необходимо создать копию основного слоя и конвертировать её в смарт-объект. Для этого нужно выполнить клик левой кнопкой мыши (ЛКМ) и выбрать пункт Convert to Smart Object. Далее к этому слою применяется Image — Ajustments — Shadows/Highlights. Можно, конечно, и не конвертировать слой в смарт-объект, и применить фильтр света/тени к обычному слою, но в случае со смарт-объектом фильтр всегда можно изменить или отключить. Это очень удобно.
Хитрость в применении Shadows/Highlights, заключается в использовании параметров с большими радиусами и малой силой воздействия. Это похоже на HiRaloAm (Hi Radius Low Amount) для Unsharp Mask. Такой подход позволил одновременно перераспределить яркость на небе и на земле и повысить локальный контраст снимка.
Вот как изменился снимок после применения Shadows/Highlights:
3. Немного исправим композицию, убрав светлое пятно справа внизу. Это исключительно косметический шаг.
4. Следующим шагом нужно поработать с черной точкой. В качестве таковой была выбрана точка в кустах слева. Она оказалась не совсем черной и цветной. Кривыми она была приведена к более нейтральному виду.
Вот результат:
Вот такими были значения точки перед применением кривых и после:
5. Далее проработаем пятно света, которое сквозь тучи падает на противоположный берег. Оно будет иметь акцент в фотографии, поэтому его нужно обработать. Более явным пятно можно сделать. повысив контраст. Светлые участки должны стать еще светлее, а темные, еще темнее. Диапазон яркости можно узнать, воспользовавшись следующим инструментом:
Выбрав этот инструмент, нужно навести его на участок, контраст которого нужно повысить. На кривой в этот момент будет перемещаться кружок, который показывает, в каких тонах лежит данный участок. Делаем в выбранных областях повышение контраста.
В рассматриваемом примере режим наложения слоя с кривыми был оставлен Normal, однако в некоторых случаях это может привести к нежелательному смещению цветов. В рассматриваемом примере это пошло на пользу, так как пятно света стало желтее. К слою с кривыми применяется вот такая маска:
Результат:
6. Такую же работу нужно провести с областями, на которые попадает тень облаков. В этом случае повышение контраста нужно сделать небольшое, так как земля достаточно темная. Режим наложения корректирующего слоя кривых оставляем Normal, ведь он дает смещение цветов, которое нам подходит. Зелень становится немного зеленее и желтее. Это подходит к данной фотографии.
Для корректирующего слоя создаем вот такую маску:
Вот, что получается:
7. Небо получилось ярким, относительно земли. Его нужно немного притенить. Работаем по знакомому принципу: создаем корректирующий слой кривых и корректируем кривую в режиме RGB:
В этом случае режим наложения меняем на Luminocity. Это нужно сделать, потому что кривые сместили цвета к фиолетовым. Нам нужно оставить облака более нейтрального и естественного цвета. Воздействие слоя кривых ограничиваем маской:
Получается вот что:
8. И последний штрих. В левом нижнем углу кусты стали слишком насыщенного изумрудного цвета. Это можно исправить при помощи Hue/Saturation.
Ограничиваем действие Hue/Saturation маской:
Осталось только повысить резкость. Это можно выполнить любым способом. На этом обработка закончена. А вот и финальный вариант:
Copyright by TakeFoto.ru
На основе материалов с сайта: fotoforge.livejournal.com
www.takefoto.ru
Пример обработки городского пейзажа
Многим начинающим фотографам легче учиться на чужих примерах, поэтому давайте рассмотрим один из процессов обработки на примере панорманого снимка городской улицы.
При съёмке панорам, особенно при наличии близких объектов и при работе с широкоугольной оптикой, неизбежны геометрические искажения. Также часто могут возникать пересветы, если вы снимает в городе. Освещение не равномерное, свет от фонарей или от солнца сильно контрастирует с тенью от зданий. Это создаёт проблемы для камеры. Она не в состоянии охватить весь динамический диапазон и приходится ухитряться, чтобы исправить это.
1. Мы работаем с панорамой, а именно пятью вертикальными снимками, сделанными с брекетингом экспозиции. Открываем их в в Lightroom.
Проводим основную коррекцию. Тут всё просто:
Highlights уводим в минус. Это уберёт пересветы. Clarity настраиваем на +20. Это поднимет контраст в средних тонах. Vibrance и Saturation можно настраивать как нравится. Насыщенность можно немного ослабить. Это сделает снимок более приятным для глаза.
3. Теперь переходим к раздельному тонированию (Split Toning):
Нам нужно добавить тепла на снимок в светлой части и охладить тени. На этом можно закончить предварительную коррекцию.
Все сделанные настройки применяем к остальным фото из серии. После выполняем конвертацию в формат TIFF. Файлы открываем в программе Autopano Pro. Разобраться с этой программой не сложно.
4. Autopano Pro автоматически создаст изображение предварительного просмотра панорамы.
5. Далее сохраняем панораму, нажав на инструмент «Сборка». Выбираем формат TIFF или PSD. Открываем полученный файл в Фотошопе. Всю сборку можно выполнить и в Photoshop, но Autopano Pro намного быстрее выполняет эту работу.
При сборке панорамы появились некоторые проблемы. Они видны в углах. Мы можем иъ просто обрезать или исправить при помощи Clone Stamp.
6. Мы можем сделать иначе. Просто открываем поверх панорамы кадры, которые должны быть на соответствующих местах и выравниваем их. Маской скрываем лишнее, заполняя углы качественным изображением.
Проделываем это для всех проблемных углов.
7. Теперь будем избавляться от пересветов.
Берём кадры, которые были сняты с уменьшенной экспозицией. Накладываем поверх изображения панорамы, выравниваем и маской скрываем лишнее. Непрозрачностью регулируем степень воздействия.
8. В результате тоновый диапазон заметно расширяется.
9. Небо получилось слишком чёрным. Оно и понятно, снимали вечером на короткой выдержке, но мы можем исправить это.
Мы берём фотографию неба, которая сделана в первый час после заката. Тогда оно получается синим, а не чёрным. Это очень красиво смотрится. Накладываем небо на наш снимок и работаем с маской слоя.
Выделить абсолютно чёрное небо не трудно, поэтому маску будет создать легко.
10. Подгоняем тон неба, сделав его немного теплее. Проводим финальную цветокоррекцию всего снимка.
По сути, если уметь пользоваться инструментами, обработка получается очень простой. Гораздо сложнее получить качественные снимки во время фотографирования. Искусство фотографии – это основной навык, обработка вторична.
На основе материалов с сайта: grafo-navigator.livejournal.com
www.takefoto.ru