Обработка пейзажа в фотошоп – Обработка фотографии пейзажа в Фотошопе и Adobe Camera Raw
Обработка пейзажа в Photoshop — Photar.ru
Самый заурядный снимок, сделанный в ненастную погоду может преобразиться в сказочную картину. Такие превращения может осуществить каждый. Всего то и нужно, что 20 минут времени и желание сотворить что-то прекрасное.
Процесс обработки прост, но для того, чтобы пройти все шаги понадобятся начальные знания об элементах управления и умение работать с масками и корректирующими слоями.
Итак, приступим.
Открываем снимок в программе Adobe Photoshop.
Комбинацией клавиш Ctrl+Alt+2 для версии программы старше CS4 или Ctrl+Alt+~ для более старых версий, загружаем выделение всех светлых областей.
Теперь не снимая выделение необходимо создать новый слой и добавить к нему маску. Для этого на панели слоёв нажимаем на соответствующие кнопки. Визуально ничего не изменится на изображении, но маска приобретёт определённое заполнение.
Теперь выбираем в качестве основного цвета желтый. Его символьное обозначение #c2be7a. Теперь клацаем на миниатюре нового слоя, чтобы перенести активность с маски на слой. Заливаем его цветом. Заливку можно выполнить сочетанием клавиш Alt+Backspace или воспользовавшись соответствующим инструментом. Изменяем режим наложения слоя на Color (Цвет).
Теперь создаём корректирующий слой Выборочный цвет (Selective Color). С его помощью мы изменим красные оттенки. Вносим следующие настройки: Синий (Blue) -47, Пурпурный (Magenta) +66, Желтый (Yellow) +19, Черный (Black) +26.
Теперь создаём корректирующий слой Выборочный цвет (Selective Color). С его помощью мы изменим красные оттенки. Вносим следующие настройки: Синий (Blue) -47, Пурпурный (Magenta) +66, Желтый (Yellow) +19, Черный (Black) +26.
Теперь нам понадобится ещё один корректирующий слой. На этот раз Микширование каналов (Channel Mixer). Настройки следующие: Канал – Красный, Красный +40, Зеленый +40, Синий +20. Изменяем для корректирующего слоя режим наложения на Перекрытие (Overlay). У слоя должна быть маска. Активируем её и выбираем мягкую кисть большого диаметра.Устанавливаем непрозрачность кисти (Opacity) на 40%. По маске зарисовываем тёмные участки изображения.
Далее добавляем ещё один устой слой и выполняем команду Image (Изображение) — Apply Image (Внешний канал). В настройках выбираем режим наложения Обычный и нажимаем Ок. Это действие создаст объединённую копию всех каналов. Такое же действие можно произвести нажав сочетание клавиш Ctrl+Alt+Shift+E. Далее к этому слою применяем Фильтр (Filter) – Размытие (Blur) – Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). Устанавливаем радиус около 3-5 пикселей. Для изображений с маленьким разрешением этого значения может оказаться много. Экспериментируйте. Меняем режим наложения слоя на Умножение (Multiply), Непрозрачность (Opacity) уменьшаем примерно до 80%. Создаём для слоя маску и кистью скрываем тёмные области. Маску можно будет при необходимости размыть, чтобы сделать края нарисованных линий более мягкими.
Теперь делаем копию предыдущего слоя и размываем его по Гауссу с радиусом 5-10 пикселей. Меняем режим наложения на Осветление основы (Color Dodge). Маска для этого слоя будет другая. Прорисовать нужно будет самые светлые участки, такие как небо, отражение в воде и т.д.
На данный момент результат должен быть примерно такой:
Чтобы увеличить резкость воспользуемся следующим приёмом. Сделаем копию верхнего слоя, выполним Фильтр (Filter) – Другие (Other) – Цветовой контраст (High Pass). Радиус подберите по вкусу. Меняем режим наложения слоя на Перекрытие (Overlay) и уменьшаем непрозрачность до значения 43%.
И ещё один корректирующий слой. На этот раз Уровни (Levels). Займёмся регулировкой полутонов. Средний ползунок сдвигаем вправо. В числовом поле должно отображаться значение 0,78. Можно ввести вручную. Меняем режим наложения на Мягкий свет (Soft Light), снижаем непрозрачность до 75%. Маской можно осветлить темные участки.
Промежуточный результат:
Теперь отрегулируем цветовой баланс. Добавляем одноимённый корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance). Выбираем режим редактирования теней (Shadow). Устанавливаем значение Красный -57, Синий +53. Переключаемся на редактирование яркой подсветки Highlight или Света. Устанавливаем значение Синий +40. Маской снижаем область влияния этого корректирующего слоя, исключив среднюю часть изображения.
Должно получиться примерно вот так:
Картинка получилась слишком монотонной. Не хватает акцентов. Поэтому добавим более яркую область, чтобы она привлекала внимание. На новом пустом слое Делаем несколько больших красных пятен я мягким краем. Размещаем их над важными смысловыми элементами, это могут быть дома, водоёмы, какие-то строения или фигуры. Диаметр кисти должен быть примерно равен 180 пикселям. Основной цвет #fc9388. Меняем режим наложения на Перекрытие (Overlay), а непрозрачность (Opacity)снижаем до 60%.
Делаем на другом пустом слое ещё одно пятно, но на этот раз светло-желтое (#ffde7a). Так же само устанавливаем режим наложения Перекрытие (Overlay), а непрозрачность (Opacity) — 80%.
Контраст отрегулируем корректирующим слоем Кривые (Curves). Рисуем кривую примерно такую, как на скриншоте. Меняем непрозрачность (Opacity) до 60%. Если возникнет необходимость, можно маской отрегулировать области влияния слоя.
Интересным штрихом будет лёгкая дымка. Её можно создать рисуя на новом пустом слое мягкой белой кистью. Непрозрачность настраивается по усмотрению.
До обработки:
После обработки:
comments powered by HyperCommentsPhotoshopSunduchok — Обработка пейзажа в фотошопе
Автор: NON. Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
На жёстком диске Вашего компьютера наверняка скопилось множество пейзажных фотографий, цвета на которых выглядят блёкло, безжизненно и которые совершенно не отражают ту картинку, которую Вы снимали. К сожалению, человеческий глаз и объектив фотоаппарата по разному воспринимает окружающую обстановку и чтобы привести всё в соответствие и служит программа Photoshop. В этом уроке, в результате обработки пейзажа в фотошопе
Подобные публикации:
Откроем исходную фотографию. Сделаем обработку пейзажа в фотошопе.
Для начала создадим дубликат изображения: «Изображение — Создать дубликат».
В появившемся окне можно дать название дубликату, но я оставил так, как предлагает программа по умолчанию — «Р1020260 (копия)».
В рабочем окне фотошопа появится ещё одна точно такая же фотография, их отличие только в слове «Копия», рядом с названием фотографии в верхней её части.
Перейдём в «Редактирование — Назначить профиль».
В появившемся окне включим кнопку «Профиль», щёлкнем по чёрной стрелочке, рядом с полем профиля и выберем «Wide Gamut RGB».
Дубликат изображения станет ярким, красочным и сочным. Но эффект практически всегда получается чрезмерным.
Выберем инструмент «Перемещение» (V), нажмём, и будем удерживать клавишу Shift, щёлкнем левой кнопкой мыши по копии фотографии и, не отпуская кнопку мыши, перетащим копию на основную фотографию. Клавишу Shift мы удерживали для того, чтобы перетаскиваемая фотография точно разместилась по центру основного изображения.
Теперь мы просто уменьшаем непрозрачность верхнего слоя до необходимой степени.
В результате обработки пейзажа в фотошопе получаем яркую и сочную фотографию.
Сравните изображение пейзажа до, и после обработки фотографии в фотошопе.
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.
Добавить комментарий
www.photoshopsunduchok.ru
Создаем зимний пейзаж в Фотошоп / Фотошоп-мастер
Финальный результат:
В этом уроке я покажу вам, как создать зимний пейзаж, используя различные техники фотоманипуляции. Вы научитесь комбинировать несколько фотографий в одну связанную картину, используя корректирующие слои, маски и кисти. Вы также узнаете, как рисовать снег, создавать солнечный свет, эффекты освещенности, учитывать детали и многое другое.
Скачать архив с материалами к уроку
1. Добавляем пейзаж
Шаг 1
Создайте новый Photoshop документ размером 1500 х 1000 px с такими параметрами:
Шаг 2
Откройте фотографию с первым зимним пейзажем. Перетяните ее в документ, используя инструмент Перемещение (Move Tool):
Шаг 3
Перейдите в меню Слои > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation), создайте его как Обтравочную маску (Clipping Mask) (примечание переводчика:для этого поставьте галочку напротив пункта Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски). Сократите Насыщенность (Saturation) до -93:
Шаг 4
Откройте изображение со вторым зимним пейзажем и добавьте его в основной документ при помощи инструмента Перемещение (Move Tool). Затем нажмите Ctrl + T, активировав Свободное трансформирование (Free Transform Tool).
Шаг 5
Используйте вторую иконку в нижней части панели Слоев (Layers), чтобы добавить маску этому слою. При помощи мягкой круглой кисти черного цвета сотрите левую часть и оставьте видимыми только передний план, гору в правой части и деревья. Смешайте их с фоновым слоем. Уделите особое внимание деревьям и максимально естественно смешайте их с уже существующими деревьями.
Шаг 6
Используйте Корректирующий слой (Adjustment Layer) Кривые (Curves), установленный как Обтравочная маска (Clipping Mask) для затемнения этих зон:
Шаг 7
Создайте Корректирующий слой (Adjustment Layer) Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Сократите Насыщенность (Saturation) до -85.
2. Добавляем деревья
Шаг 1
Откройте фотографию с деревьями. Вырежьте деревья при помощи инструмента Волшебная палочка (Magic Wand Tool).
Поместите их в левой части холста:
Шаг 2
Добавьте маску этому слою и используйте мягкую черную кисть, чтобы спрятать часть деревьев, поместив их на задний план; не забудьте сделать их более размытыми и туманными. Это поможет увеличить глубину работы.
Шаг 3
Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Установите значение параметра Насыщенность (Saturation) на -85:
Шаг 4
Используйте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить деревья, а также подчеркнуть их туманность:
3. Добавляем туман
Создайте новый слой надо всеми остальными. Используйте мягкую кисть с цветом #a6a7aa и Непрозрачностью (Opacity) около 30%. Нарисуйте клубы тумана в правом и левом верхних краях, а также немного в средней части рисунка:
Измените Режим наложения (Blending Mode) слоя на Умножение (Multiply), непрозрачность (Opacity) 100%:
4. Добавляем гору
Шаг 1
Отделите гору от фона при помощи инструмента Волшебная палочка (Magic Wand Tool). Добавьте гору к верхней левой части пейзажа:
Используйте маску слоя, чтобы визуально поместить гору за деревьями и покрыть ее туманом:
Шаг 2
На горе есть нежелательная деталь. Создайте новый слой, активируйте инструмент Штамп (Clone Tool). Используйте этот инструмент для удаления выделенного участка:
Шаг 3
Создайте новый слой, измените режим наложения на Перекрытие (Overlay), непрозрачность слоя 100%, заполните его 50% серым:
Выберите инструмент Затемнитель (Burn Tool) с Диапазоном (Range) Средние тона (Midtones), Экспонированием (Exposure) около 15-20%, чтобы затемнить некоторые участки горы. Вы можете увидеть, как я сделал это в Обычном (Normal) режиме и результат с режимом Перекрытие (Overlay):
Шаг 4
Используйте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Сократите параметр Насыщенность (Saturation) до максимума (-100):
5. Добавляем дом
Шаг 1
Разместите фотографию дома посередине:
Добавьте этому слою маску. Используйте черную кисть средней мягкости и сделайте так, чтобы видимым остался только дом и нижняя часть:
Шаг 2
Мы будем делать основной источник света в верхнем углу по центру. Создайте новый слой с такими же параметрами, как в шаге 3 предыдущей секции. Используйте инструменты Осветлитель (Dodge) и Затемнитель (Burn). Улучшите свет и тень некоторых деталей дома, особенно в нижней правой части:
Шаг 3
Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы обесцветить дом. Сократите параметр Насыщенность (Saturation) до -84:
Шаг 4
Создайте корректирующий слой Кривые (Curves) и затемните дом:
На маске этого слоя используйте мягкую черную кисть, вернув освещенность зонам, на которые падает свет.
6. Рисуем снег
Шаг 1
Первый шаг на этом этапе — добавить боке. Создайте новый слой и выберите твердую белую кисть. Нажмите F5, чтобы изменить параметры кисти:
Используйте эту кисть и нарисуйте немного случайных боке:
Шаг 2
Сократите непрозрачность (Opacity) этого слоя до 80%, затем перейдите в меню Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите параметр Радиус (Radius) на 4 px.
Шаг 3
Добавьте этому слою маску и при помощи мягкой черной кисти сделайте эффект более мягким:
Шаг 4
Создайте новый слой и сократите размер кисти. Установите параметры, как показано ниже:
Нарисуйте немного случайных кусочков снега разных размеров и форм. Свободно экспериментируйте и играйтесь; это действительно весело!
Шаг 5
Используйте маску слоя для сокращения интенсивности и непрозрачности снега, а также создания перехода от переднего плана к заднему. Также не забудьте сделать снежинки в туманных зонах менее заметными, чем остальные.
Шаг 6
Используйте ту же кисть и нарисуйте снежинки бòльшего размера на гранях:
Примените Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с Радиусом (Radius) 6 px:
7. Базовая коррекция
Шаг 1
Перейдите в меню Слои > Новый слой-заливка > Цвет (Layer > New Fill Layer > Solid Color). Выберите цвет #270902. Измените режим наложения этого слоя на Исключение (Exclusion), непрозрачность (Opacity) слоя 100%.
Выделите слой-маску этого слоя. Активируйте мягкую черную кисть с непрозрачностью 20-50%, чтобы стереть передний план и небо, сократив эффект в этих зонах. Вот результат на маске и на изображении:
Шаг 2
Создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance). Выберите пункт Средние тона (Midtones):
Шаг 3
Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) и увеличьте яркость:
Выберите маску этого слоя и при помощи мягкой черной кисти сделайте, чтобы эффект был виден только в средней части:
Шаг 4
Используйте другой корректирующий слой Кривые (Curves), затемнив пейзаж, особенно края:
Используйте маску этого слоя для сохранения эффекта света, падающего в центре, и тени, захватывающей края.
8. Добавляем тени
Шаг 1
Мы определили основной источник света, а теперь пора добавить тень для дома. Создайте новый слой, под слоем с домом. Используйте инструмент Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool), выделив только дом:
Заполните выделение (Shift + F5) черным и вертикально отразите его, выбрав Редактирование > Трансформирование > Отразить по вертикали (Edit > Transform > Flip Vertical). Переместите тень под дом, используйте (Ctrl + T), чтобы придать ей направление основного источника света:
Сократите непрозрачность (Opacity) этого слоя до 40%, примените Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) радиусом 6 px:
Шаг 2
Добавьте маску этому слою и сократите непрозрачность выделенного участка:
Шаг 3
Создайте новый слой. При помощи черной кисти средней мягкости нарисуйте тени для остальных элементов в зоне света: для кучи снега, замерзшей веревки (не уверен, что это такое) и деревьев. Нужно регулировать непрозрачность кисти для получения более натурального эффекта.
9. Добавляем свет
Шаг 1
Создайте новый слой надо всеми остальными. Используйте мягкую кисть цвета #3a1b06, чтобы нарисовать пятно в верхней центральной части неба. Измените режим наложения на Линейный осветлитель (Linear Dodge), непрозрачность (Opacity) слоя 100%:
Шаг 2
Создайте еще один слой и зарисуйте участок в верхней центральной части цветом #fff6ed, создав подсветку. Измените режим наложения слоя на Перекрытие (Overlay), непрозрачность (Opacity) слоя 100%:
Шаг 3
Закрасьте некоторые участки цветом #e7e4e6 на отдельном слое, создав легкое отражение на гранях гор, доме, куче снега, деревьях (те, что находятся посередине за домом и большое дерево слева), а также самой земле. Установите режим наложения этого слоя на Перекрытие (Overlay) 100%:
10. Финальная коррекция
Шаг 1
Создайте корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color) и измените параметры Цветов (Colors) на Белые (Whites). Цель этого шага — добавить больше насыщенности отраженному свету на земле:
Используйте черную мягкую кисть и сотрите эффект в верхней части:
Шаг 2
Создайте новый слой, измените его режим наложения на Перекрытие (Overlay), непрозрачность (Opacity) слоя 100%, заполните его 50% серым. Используйте инструменты Осветлитель (Dodge) и Затемнитель (Burn), чтобы откорректировать свет, добавить контраст некоторым элементам, а также добавить детали к земле, крыше и деревьям.
Шаг 3
Используйте корректирующий слой Вибрация (Vibrance), подчеркнув финальный эффект:
Поздравляю, вы закончили!
Надеюсь, вы научились чему-то полезному для ваших будущих проектов. Не стесняйтесь оставлять комментарии — я буду рад их увидеть. Наслаждайтесь!
Автор: Jenny Le
photoshop-master.ru
Улучшаем пейзажные фотографии в Photoshop / Фотошоп-мастер
Если Вы работаете с фотографиями, изображениями или графикой — узнайте, как использовать новые функции для управления цветами изображений в Photoshop CC 2018.
Color Range Masking — еще одна новая функция в последних версиях Photoshop и Lightroom, позволяющая контролировать маскирование градиентов и настройку цветов на основе цветового диапазона вашего изображения.
Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу
Если вы тратите много времени на точные настройки масок, то здесь автор показывает, как вы можете сделать ретушь за считанные минуты, используя эту новую функцию.
Шаг 1
Откройте выбранное вами изображение в Photoshop. Затем щелкните правой кнопкой мыши на фоновом слое и выберите Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object).
Это позволит нам работать без опасения в Adobe Camera Raw. Мы можем вернуться и внести какие-либо изменения позже.
Шаг 2
Затем перейдите в Фильтр > Фильтр Camera Raw (Filter > Camera Raw Filter), чтобы открыть окно Adobe Camera Raw.
Шаг 3
В левом верхнем углу экрана фильтра Camera Raw щелкните значок Радиальный фильтр (J) (Radial Filter).
Щелкните в центр изображения и, удерживая клавишу Shift, растяните круг по середине изображения. Затем вы можете отредактировать форму фильтра и растянуть его прямо по горизонту, чтобы получился вытянутый овал.
Шаг 4
С правой стороны экрана перемещаем ползунок Температуры (Temperature) в сторону желтого конца шкалы, чтобы добавить в небе оранжевого цвета, а также немного увеличить насыщенность. Также автор немного переместил ползунок параметра Удалить дымку (Dehaze), чтобы цвета стали более живыми.
Шаг 5
Вы заметили, что применение этих параметров повлияло на всю центральную часть изображения, поэтому в нижней части правой панели щелкните раскрывающееся меню Маскирование диапазона (Range Mask) и выберите Цвет (Color).
Шаг 6
Выберите инструмент Пипетка (Eyedropper) рядом с выпадающим меню маскирования диапазона. Щелкните по оранжевым частям изображения, чтобы выбрать их как цвета, которые вы хотите подкорректировать.
Если вы хотите выбрать несколько областей, нажмите и удерживайте клавишу Shift при выборе каждого дополнительного участка для корректирования.
Шаг 7
Используйте ползунок Цветовой диапазон (Color Range) в нижней части правой панели, чтобы точно настроить сглаживание для широкого диапазона цветов вашей маски. Автор передвинул ползунок до 100, чтобы добиться максимального эффекта. Как только вы закончите, нажмите OK, чтобы подтвердить все изменения и снова вернуться в главное окно Photoshop.
Вот и всё! Вы можете менять настройки фильтра по своему вкусу, благодаря тому, что мы используем Смарт-объект, мы в любой момент можем что-то подкорректировать.
Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу
Автор: Tigz Rice
photoshop-master.ru
Обработка пейзажа в Photoshop
В этом уроке описан минимум действий, которые приведут ваш снимок к более — менее приемлемому виду. Конечно же это не все, пространство Photoshop ограничивается только вашей фантазией. Итак, Вы сняли пейзаж, перейдем сразу к обработке!1) Открываем изображение (Ctrl+O).
2) Далее нажимаем Filters — Sharpen — Smart Sharpen и выставляем Amount — 100, радиус — 1. Жмем ОК. Это необходимо для придания резкости изображению, не стоит увлекаться, почти всегда радиуса в 1 пиксель вполне достаточно.
3) Затем создаем корректирующий слой Levels и повышаем контраст вашего снимка путем перемещения левого и правого ползунков в границам гистограммы. (Layers – New Adjustments Layer – Levels).
4) Затем переводим изображения в цветовое пространство Lab для адекватной работы с цветом (Image – Mode – Lab).
5) Далее необходимо создать корректирующий слой Curves (Layers – New Adjustments Layer – Curves). Работаем в канале Lightness. Для этого перемещаем концы прямой ближе к центру для усиления теней и светлых участков, так же можно изменить яркость вашего изображения путем перемещения центральной точки.
6) Создаем второй корректирующий слой Curves уже для работы с цветом. Выбираем поочередно каналы a и b, в них производим действия подобные предыдущему пункту. Но помните, координаты нижней точки должны быть пропорциональны верхней, например если внизу 5, то вверху должно быть 95, в противном случае вы рискуете испортить цветопередачу картинки. Может быть, такое, что Вы слишком перенасытите картинку, это исправляется просто – изменением непрозрачности корректирующего слоя.
7) Далее создаем корректирующий слой Gradient Map (Layers – New Adjustments Layer – Gradient Map). Устанавливаем его непрозрачность 10-20% в зависимости от картинки. Это придаст более адекватный цвет изображению после преобразованию Curves. Здесь я наложил ещё маску, чтобы не трогать зелень, а затронуть только каменные объекты.
8) Создаем новый слой (Ctrl+N), задаем ему режим наложения Soft Light и заливаем его вертикальным градиентом, держа клавишу Shift, из черного в прозрачный. Черный цвет не всегда обязательный, в некоторых случаях может понадобиться темно серый, в общем, экспериментируйте, так же как и с непрозрачностью. Это действие сделает небо на Вашем снимке более выразительным, так же иногда может быть не лишним использовать маску и убрать те объекты, которые стали темными в результате наложения градиента.
9) На данном этапе у Вас должны быть вот такие слои, как на рисунке.
10) Создаем корректирующий слой Hue/Saturation (Layers – New Adjustments Layer – Hue/Saturation). В появившемся окне видим корректировку по всем цветам, кликаем по выплывающему меню вверху и выбираемся Blue. Не всегда именно действия с синим цветом приводят к желаемому результату, попробуйте близкие к нему. Меняем насыщенность данного цвета как показано на рисунке. Это придаст более привлекательный и гармоничный оттенок нашему небу.
11) Сливаем слои (Ctrl+Shift+E) и переводим картинку в RGB (Image – Mode – RGB).
12) Создаем ещё один корректирующий слой Curves, выбираем синий канал и гнем кривую чуть вниз, для того чтобы прибавить желтого оттенка изображению. Это не всегда оправданный шаг, но сравните, потом какого оттенка было здание до этой корректировки и после, мне кажется, стало выглядеть поспокойнее. Так же можно наложить маску слоя и удалить нежелательную желтизну.
13) Сливаем слои ещё раз, делаем рамочку по вкусу и сохраняем в jpeg через Save for Web. Готово!
Источник: demiart.ru
www.takefoto.ru
Рассветный пейзаж — вариант обработки и процесс: dmitry_novak — LiveJournal
Вообще я не люблю долго и муторно обрабатывать фото, почему-то у меня так устроен мозг, что после такой обработки фото как-то теряет исходную ценность и вау-эффект 🙂Но фото без обработки не бывает, даже на пленку, поэтому какой-то процесс все равно будет.
Вот сейчас примерно такую для себя наметил методику обработки пейзажей (не только рассветных), о которой и напишу. Результат мне более-менее нравится, при том, что здесь минимум ручной работы, масок и т.д., в принципе можно обойтись без планшета вообще. Я не преподношу это как что-то совершенное, выставочные шедевры надо ковырять более вдумчиво и аккуратно, а конечный результат — дело вкуса. Но здесь применяются методики, которые могут кому-то оказаться полезными.
По клику — обои 1920х1200
Вот такие исходные равы были:
Как это было сделано?
Итак, конкретный случай у меня — очень контрастная сцена, съемка против солнца на рассвете. На HDR я изначально не рассчитывал (ну не люблю я его!), снимал с рук, но все-таки сделал два кадра с эксповилкой — один чуть потемнее, для неба, другой — как основной, чтобы потом потянуть немного из теней. Олимпус конечно довольно шумная камера, но если по пикселям не лазить, то +1.5 Ev потерпит. А то и +2.0, если потом шумодавом пройтись.
Я все-таки уломал сам себя и последовал советам в комментариях вот тут (за что вам всем огромное спасибо!), поставил Фотоматикс.
Сконвертировал пару кадров в RPP практически с дефолтными настройками, без каких-либо изысков, кроме настройки ББ Daylight, кривой контраста L* и пленочной симуляции V50v2. Описывать это подробно не буду, процесс понятен.
Далее загнал эти кадры в Фотоматикс, сначала склеил их в HDR с автовыравниванием (выровнялось хорошо, а съемка была с рук). Затем сделал tone-mapping, но не простой, а золотой (С), т.е. попробовал их новую фишку Exposure Fusion, метод, который работает более натурально, чем традиционные локальные адаптации.
Вот параметры и собственно картинка на выходе, которая меня полностью устроила в качестве сырца для последующей фотошопности:
Следующим шагом у меня уже традиционно идет что-то для многих непривычное и даже кощунственное — я вдруг беру и отрываю кролику уши яркость от цвета и обрабатываю фото в плагине для ЧБ — Silver Efex Pro 2. Почему кощунственное — потому что считаааается, что, мол, в фото яркость и цвет никак и ни в коем случае никогда разделять нельзя, инааче придет… ну кто там придет… Косенко под руку с Боргом и дадут понюхать такого кулака, что сам рад не будешь 🙂 Но фишка в том, что я знаю, что делаю — это раз, и два — при этом держу в голове весь опыт, который получил от общения с Павлом и Ильёй 🙂 Поэтому никто меня за это наказывать не станет, кроме вас, ну невелика беда, забаню в крайнем случае 🙂
На самом же деле плагин Silver Efex очень удобен тем, что, во-первых, в нем богатый инструментарий для качественной настройки локального контраста раздельно в тенях-середине-светах, и плюс еще куча удобных плюшек. И во-вторых, работа в ЧБ режиме дает мне возможность не отвлекаться на цвет, и это реально очень помогает.
Итак, что я делаю в Silver Efex:
1. Оцениваю исходную ЧБ картинку, отмечаю для себя, что я тут хотел бы поправить:
2. Включаю Tonality Protection для светов и теней, чтобы не выбивало черный и белый.
3. Накручиваю Structure для теней, середины и светов раздельно. У плагина хороший алгоритм, который практически не создает ореолов и контуров, свойственных для обычного USM в режиме HiRaLoAm. Нет, конечно ореолы получить можно при желании, но, как говорится, заставь дурака богу молиться… 🙂
В общем, уже что-то заиграло:
В какой степени накручивать Structure — тут дело вкуса и зависит еще от сюжета. Здесь у меня уж слишком мягкая туманная картинка, которой хочется прибавить ощущения детализации, фактурности.
3. Дальше надо бы поправить общую экспозицию — все-таки фото темновато. Потом я еще буду накладывать корректирующий слой с кривыми, но сейчас все равно введем небольшую поправку. В Silver Efex это можно сделать несколькими способами. Либо крутить общий Exposure, но это не очень интеллектуально. Либо раздельно покрутить бегунки Highlights-Miditones-Shadows. Либо дернуть Dynamic Brightness. Последний инструмент немного влияет на локальный контраст, но в прнципе при осторожном обращении делает то, что нужно.
Сейчас я не хочу переусердствовать, есть мысль сохранить несколько интимный характер снимка, не выпячивая грубо. Тем более что будут еще разные корр. слои наверняка.
4. С точки зрения глобальной коррекции в принципе на этом можно и остановиться. Иногда я включаю Color Filter, но тут надо быть очень осторожным — именно тот момент, когда из-за отрыва яркости от цвета можно запороть картинку. Обычно я анализирую, что мне может дать настройка хроматической чувствительности, и если можно проявить какие-то важные детали или фактуры, то аккуратно пробуем.
Виньетка и прочее нам здесь тоже не особо пригодятся (если что — добавим позже средствами фотошопа).
5. Во всех фильтрах Nik Collection (ныне уже Google) есть такая чумовая и мегаудобная фишка — Selective Adjustments. Реально очень быстрый и удобный инструмент, когда надо где-то локально сделать «погромче».
В этом пейзаже меня интересуют деревца посередине справа, там светлая листва, хочется ее подчеркнуть. Ну и еще где-то по мелочи. В общем, добавляем несколько точек селективной коррекции и настраиваем для них радиус, контраст, яркость и структуру. Получается вот что:
В идеале конечно такие коррекции лучше делать вручную в ФШ с помощью масок и в цвете. Но в плагине у меня получается как-то более общо видеть всю картину целиком, а возиться с dodge-burn и масками я не люблю — почти всегда получается вымученная картинка. Хотя кому-то больше нравится именно ручками все делать — что ж, могу только по-хорошему позавидовать усидчивости 🙂
Еще раз повторюсь, что здесь я не гонюсь за шедевром, а лишь показываю некоторые методики, которые дадут в конечном счете довольно сносную картинку. А где и в какой степени углубляться в обработке — это уже каждый решит сам.
6. Итак, применяем плагин и получаем доп. ЧБ слой поверх исходника.
Особо отметим, но на все это у меня ушла минута от силы. Ручная обработка инструментами ФШ здесь заняла бы намного больше времени.
5.Теперь включаем черно-белому слою режим Luminosity, таким образом цвет теперь у нас берется с низлежащего исходника, а яркость — с результата работы Silver Efex со всеми тональными коррекциями:
Как видно, картинка получается на данном этапе довольно грубая, и цвет здесь потерял естественность, кое-где стал белесым. Это и есть издержки раздельной работы с яркостью и цветом. Но нас это не пугает, поскольку пейзаж штука довольно абстрактная, и я не ставлю целью получить 100% точную цветопередачу, мне важнее общее эмоциональное впечатление.
Здесь не грех вспомнить об одном простом правиле: если делаешь какие-то сильные коррекции, обязательно потом уменьши прозрачность этого слоя. Так и в этой фотографии — мы только выиграем, если снизим прозрачность процентов до 50-70. Но точные регулировки делаются нелинейно в течение всего процесса. То тут подправишь, то там, по мере прохождения прокачиваешь картинку 🙂
И все-таки мне еще хочется чуть-чуть подкорректировать некоторые места вручную — осветлить и затемнить их через Dodge и Burn. Эти коррекции я произвожу на том же черно-белом слое, что далеко ходить. С отрегулированной прозрачностью получается уже более адекватный результат:
7. Теперь настала пора привести в порядок уехавшую насыщенность. Для этого я создаю корректирующий слой Hue and Saturation. Важно, что в параметрах Blending options я ограничиваю воздействие этого слоя в светах — на мой взгляд, там и так достаточно насыщенно, а в тенях как раз не хватает.
Корр. слой можно располагать как над исходником, так и над ЧБ-слоем, результат при этом получается немного разный, потому что отсечка в Blending Options реагирует либо на тональность исходника, либо на тональность, уже корректированную ЧБ-слоем.
В данном случае я кладу коррекцию насыщенности между ЧБ-слоем и исходником:
8. Анализируем изображение. При общем взгляде мне кажется, что немного не хватает тональной перспективы, дымки, ощущения воздуха. Отчасти тому виной и алгоритмы HDR, которые все-таки запустили свои грязные ручонки в мой пейзаж 🙂 Отчасти виноват и я сам, наращивая локальный контраст и убивая тем самым легкость и ощущение пространства. Но ничего страшного, сейчас мы это исправим и улучшим.
Выделяем все три слоя — исходник, корр. насыщенности и ЧБ. Жмем Cmd(Ctrl)+Alt+Shift+E — и получаем схлопнутый результат на отд. слое поверх всего.
Дальше мы сконвертируем этот слой в смарт-объект, чтобы было удобно применять смарт-фильтры. Из всего их несметного богатства нам понадобится только Гаусян блюр 🙂 Добавляем его с большим радиусом (200-250 сойдет, но можно подкорректировать потом), а слою выставляем режим Screen, пробуем настроить Blending Options:
Таким манером мы вернем в изображение немного воздуха и дымки, причем в качестве донора используется сама картинка, но с сильным размытием.
После более тонкой настройки блендинга и прозрачности слоя получаем такой вариант:
Здесь я еще немного прибрал вырвиглазной насыщенности — поскольку все на слоях, воздействие легко корректировать. Подбираю прозрачность слоев и силу коррекции по вкусу. Это тонкая настройка, которую можно делать очень долго, потом пойти поспать и утром еще раз всё переделать по-новому — обычно так и выходит 🙂
10. Добавляем поверх кривые (воздействие которых я тоже ограничил в Blending Options в светах, чтобы не выбивало лишнего). Помимо яркостной коррекции я там же сделал и легкое тонирование, чтобы направить цвет больше в сторону теплых рассветных оттенков, ну и это помозгло заодно несколько «собрать» весь пейзаж. Как раз тот случай, когда продуманное и аккуратное тонирование может быть на пользу. Но конечно дело вкуса.
11. Дополнительно можно попробовать добавить очень легенькую виньетку.
Делается это так:
— создаем корр. слой с кривыми
— делаем овальную селекцию в режиме маски слоя
— заливаем маску по селекции
— размываем маску с большим радиусом
— затемняем кривые и подбираем режим смешивания (я выбрал Multiply).
— традиционно уменьшаем процент видимости слоя.
— в Blending Options я еще убавил влияние виньетки в тенях, чтобы не уходило в черноту
Сразу отсекается лишее, картинка еще больше приобретает объем. А глаз всегда любит, когда ему подсказывают, куда надо больше зырить 🙂
12. Заключительным этапом можно обрезать лишнее (разумеется, в отдельном файле!). Тут мне хочется отсечь всякое мельтешение и «дырки» по краям, чтобы не отвлекали. Показать-то хочется всё, но мозг зрителя вряд ли сможет вместить это обилие деталей, поэтому будем резать.
В принципе кадрирование — это всегда вкусовщина.
Тут такой снимок, что его можно обезать очень по-разному.
В том числе и в панораму.
Интересно бывает поиграться с отражением по горизонтали. Это художественная работа, поэтому фактический материал нас не очень волнует, главное, чтобы было красиво, а взгляд, опять же, направлялся по какой-то понятной внутренней логике.
В общем, большое пространство для экспериментов.
Еще можно было бы заштамповать провода и мужика без удочки, но влом 🙂
dmitry-novak.livejournal.com
Пример обработки пейзажной фотографии — Заметки суриката — LiveJournal
В данном примере я хотел бы показать некоторые приемы, которые могут помочь при обработке пейзажей. Я прекрасно осознаю, что будет много комментариев, что цвета неестественные и все такое, но опять повторюсь, я показываю некоторые действия, а параметры вы сможете подкрутить сами, я на самом деле специально перекрутил некоторые параметры. Сразу скажу, фотография не моя, я её попросил у товарища, так как она мне показалась отличным примером, да и давно руки чесались её покрутить в фотошопе.Было
Стало
В принципе достаточно похожий результат можно получить сразу после RAW-конвертора, но мы эту тему затрагивать не будем, практически вся обработка будет сделана в фотошопе. Для начала нам надо получить заготовку для фотошопа, кривую выставляем в Linear, ползунок Contrast в 0. За контраст мы будем сражаться в фотошопе. На самом деле, обычно я и blacks в 0 выставляю, а потом на Point Tone Curve точки черного и белого корректирую, но когда я делал урок, я сделать это забыл, заметил только во время написания поста, переделывать не стал, но на будущее можете запомнить 🙂
Итак мы отправили нашу заготовку в фотошоп, теперь надо немного подправить искажения. С помощью View — New Guide выставляем себе пару ориентиров по которым будем исправлять картинку, я посчитал что логично ориентироваться на барабаны.
Делаем дубликат слоя и нажимаем Ctrl + T. С зажатым Ctrl начинаем туда-сюда двигать маркеры на углах картинки, пока не получим результат который нас устроит.
Теперь нам надо получить маски для неба и всего остального. В принципе я только из-за этого все эти фокусы проделываю в фотошопе, в Lightroom и ACR нельзя сделать нормально маски и тем более слои. Теперь идем в Image — Calculations. Небо самое яркое в синем канале и самое темное в красном, значит нам надо получить маску из пересечения этих двух каналов, в качестве режима наложения выберем Color Burn, тут он как нельзя лучше нам подойдет. Все это дело сохраняем в новый канал.
Кстати потом я маску переделывал, и делал её из зеленого и синего канала, так как на картинке есть стык леса и неба и маска из красного и синего канала получалась достаточно грубой и были видны ореолы.
Ждем Ctrl + H, чтобы спрятать наши подсказки с помощью которых мы изменяли геометрию. Теперь создаем новую группу, для неё делаем маску. Далее Image — Apply Image и загружаем только что созданный нами альфа канал как маску. Нажимаем Tab и переходим в полноэкранный режим, нам предстоит немного рисования. Тут небольшая подсказка, для того чтобы изменять размер кисти в фотошопе удобно использовать следующее, зажимаем Alt и правую кнопку мышки, теперь при движении мышки влево-вправо вы меняете размер кисти, вверх-вниз её жесткость. После того как я узнал этот нехитрый способ, скорость рисования масок и прочего гораздо возросла.
Здесь все достаточно просто, кистью черного цвета большого размера довольно быстро закрашиваем нижнюю часть картинки. Активно пользуемся инструментами Dodge Tool и Burn Tool. Небо достаточно просто высветляется грубыми мазками, надо только аккуратно работать в области стыка с лесом в левом углу картинки. Буквально через пару минут мы получаем следующую маску.
Создаем группу, туда копируем копию нашей маски для неба и инвертируем, получаем маску для всего остального. Теперь начинается обычная вкусовщина, каждый крутит параметры как ему нравится, абсолютного решения тут нет. Лично я сделал следующее. В группе я небом я создал Curves, где сделал затемняющую кривую, далее слой Selective Color, где в закладке Whites выставил blacks -40, чтобы подчеркнуть облака, ну и чтобы уж совсем пережарить небо добавил слой vibrance +40, хотя и без этого было бы неплохо. В группе с о всем остальным у нас Curves в режиме Soft Light и немного затемняющая кривая, все это для усиления контраста, ну а дальше совсе уж вкусовщина, описывать не буду, кому интересно посмотрите в исходнике который я приложил к посту. В итоге у нас получается вот что.
Теперь сделаем пару градиентных масок, чтобынаправить взгляд зрителя в центр картинки и немного придать грубины перспективе, описание сомнительное, но я не знаю как еще это по человечески сформулировать. Тут все просто: делаем группу, для неё маску. Заливаем маску черным, выбираем инструмент Gradient Tool, зажимаем Shift, чтобы градиент был ровным, и рисуем примерно следующее..
Выделаем все слои, Ctrl + Shift + Alt + E, чтобы лить все слои и получить результат в новый слой, Filter — High Pass с радиусом допустим 10, Ctrl + Shift + U, чтобы обесцветить и переводим слой в группу с градиентами, выставляем режим наложения Soft Light. Внутрь группы также кидаем слой Brightness/Contrast с настройками -30 к яркости и +30 к контрасту, можно заменить кривыми, но тут можно действовать грубо.
Теперь последний шаг — добавим резкости. Вообще про резкость я крайне советую почитать пост Андрея Журавлева Искусственное повышение резкости. High Pass — практическое применение. Я особо заморачиваться не стал, а пошел стандартным методом. Выделил все слои, Ctrl + Shift + Alt + E, Filter — Stylize — Find Edges, обесцвечиваем с помощью Ctrl + Shift + U, получаем достаточно грубую карту контуров. На скриншоте цветной вариант маски.
Прячем этот слой, снова объединяем все слои, Filter — High Pass с радиусом 5, режим наложения Soft Light, в качестве маски используем нашу карту контуров. Ниже скриншоты вариантов с и без маски, разницы почти никакой на самом деле, но может этот прием кому-нибудь пригодится.
Ну и финальный ресайз и шарп для вебы.
Было
Стало
Хочу сразу заметить, что не претендую на звание истины в последней инстанции, просто хотелось показать некоторые приемы которые могут пригодиться в обработке, все вопрос связанные с цветом, считаю вкусовщиной и все это каждый может подбирать на свой вкус. Кстати, достаточно интересно узнать, как много людей были в курсе про изменения размера кисти через Alt и правую кнопку мыши.
Ссылка на PSD + исходник фотографии для экспериментов ( 200Mb ), автор не против 🙂
Правда пришлось немного сделать ресайз, так как полноразмерный вариант весил почти 400 мегабайт, но если кому интересно могу выложить.
timon-timonich.livejournal.com