Обработка портретов – Ретушь портрета. Способ для начинающих

10 ошибок при ретуши портретов

В этой небольшой статье я хочу рассмотреть основные ошибки, которые допускают новички (да и не только) при ретуши портретов. Некоторые примеры сознательно утрированы и гротескны, для большей наглядности. Работы взяты из общедоступных источников, в частности с форума сайта Photoshop-master.ru, часть примеров сделано на основе моих фотографий.

Размытие вместо ретуши.

Одна из самых распространенных ошибок – прямое использование фильтров размытия (Размытие по Гауссу, Размытие по поверхности, Медиана), и, как следствие, полное уничтожение какой-либо текстуры кожи.

Чрезмерно мелкая текстура кожи.

Чаще всего эта ошибка возникает при неправильном подборе параметров фильтров для частотного разложения. В результате получается очень мелкая текстура кожи, натянутая на пластилиновую болванку в форме лица. Подробнее о методах частотного разложения можно почитать в статье «Рецепты частотного разложения».

«Кожзаменитель»

Еще одна распространенная ошибка, когда собственную текстуру кожи полностью заменяют наложением слегка размытого шума. Да, такая техника действительно существует в ретуши, но ее следует применять только локально и очень осторожно.

Повторяющаяся текстура или «эффект обоев»

Обычно возникает, если неправильно настроен отбор образца у инструментов ретуши (из одного и того же места). При этом на изображении образуются участки с повторяющейся текстурой, как узор на дешевых обоях. Отсюда и название.

4

Чрезмерное осветление зубов и белков глаз.

Еще одна ошибка, которую часто допускают – это чрезмерное осветление зубов и белков глаз. Зубы должны быть естественного цвета, они никогда не бывают чисто белыми. Глаза также не следует сильно осветлять, иначе можно подумать, что у модели в голове горит лампочка.

Полное уничтожение бликов.

Из школьного курса рисования все знают, что визуальное ощущение объема на плоскости определяется как градиентами-полутонами, так и наличием бликов, теней и рефлексов. Избавляясь полностью от бликов на коже лица, мы убиваем объем. Конечно, от чрезмерного жирного блеска нужно избавляться, но никогда не нужно гасить блики полностью, как будто кожа покрыта сантиметровым слоем пудры.

Плоские лица

Строение человеческого черепа, к которому также крепятся различные лицевые мышцы и мягкие ткани, обуславливает наличие различных выпуклостей, впадин и складок. Это нормальная анатомия человека. То есть, у всех людей есть носогубные складки (кроме жертв пластических хирургов или если человеку кололи ботокс), небольшие впадины под глазами, верхнее и нижнее веко, крылья носа. Если все эти объемы при ретуши уничтожаются, получается плоское лицо, на которое приклеили рот, нос и глаза.

Чрезмерное увлечение фильтром Пластика

Здесь я даже не буду приводить фотографию в качестве примере. Надеюсь, все понимают, что неумеренным применением фильтра Пластика можно исказить лицо до неузнаваемости. Поэтому, используйте его очень аккуратно, с учетом анатомического строения лица.

Грязные ореолы.

Как правило, эта ошибка возникает при ретуши с помощью упрощенного метода частотного разложения, когда подавляются средние пространственные частоты. Чтобы избежать ее появления, нужно работать подальше от контрастных границ, либо использовать фильтры, сохраняющие границу (Размытие по поверхности). На приведенной ниже фотографии ореол присутствует по контуру лица и хорошо заметен на более темном фоне. Подробнее о методах частотного разложения можно почитать в статье

«Рецепты частотного разложения».

Эффект аппликации при работе с прической.

Возникает, когда штампом с жесткими краями пытаются подровнять контур прически. Получается эффект, как будто фотографию вырезали ножницами и приклеили на новый фон. Чтобы не допустить такой ошибки, нужно аккуратно убирать волоски инструментами ретуши, используя маленький размер кисти, а также, при необходимости, дорисовывать волосы, формируя естественный край прически.

Надеюсь, этот небольшой разбор типичных ошибок при ретушировании портретов позволит вам не допускать их в своих работах. А если и допускаете пока – старайтесь исправить, но  не расстраивайтесь, ведь на ошибках учатся!

photo-monster.ru

Ретушь женского портрета

Этот урок посвящен ретуши женского портрета. В процессе обработки будет максимально сохранена текстура кожи, исправлено освещение, прическа и проведена тоновая коррекция.

Вот такой кадр мы будем обрабатывать:

Такой результат получится после четырехчасовой обработки:

Открываем изображение в Camera-RAW нужно поднять резкость, настроить баланс белого и экспозицию. Тут лучше работать в 16-битном режиме. Это позволит получить более качественную детализацию и плавные переходы цветов:

Сначала снимок можно подработать пластикой. Слишком сильно изменять черты лица модели не нужно. Их следует аккуратно подчеркнуть.

Закончив обработку пластикой нужно переходить к лечащей кисти. Корректировку лучше проводить на новом чистом слое. Кисть должна брать текстуру с ниже стоящего слоя.

Вот результат:

Еще на одном новом слое также как и лечащей кистью прорабатываем кожу штампом.

Результат:

Теперь переходим к коррекции волос. Еще на одном новом слое прорабатываем волосы штампом и лечащей кистью. Волосы нужно прорабатывать очень внимательно, чтобы все пряди легли правильно.

Результат:

После коррекции кожи лечащей кистью появились пятна. Для их удаления нужно создать три корректирующих слоя:

Затемнение. Можно использовать кривые или уровни. Кривой или уровнями нужно слегка притемнить изображение:

Светлый слой. Опять же кривые или уровни. Слегка осветляем:

Третий корректирующий слой — это микширование каналов. Он вспомогательный. Этот слой позволяет более отчетливо увидеть пятна.

Маски предыдущих слоев нужно залить черным цветом. Затем мягкой кистью с прозрачностью 5% нужно аккуратно прорисовывать пятна на масках слоев. При работе нужно осветлять темные пятна и затемнять светлые.

Результат:

Теперь нужно усиливать света и тени. Сделать это можно кривыми или уровнями:

Результат:

Теперь можно приступать к тоновой коррекции. Прежде всего, нужно уйти от неприятного оттенка в переходах между светом и тенью.

Не следует забывать, что ретушировать нужно не только лицо, но и все открытые участки кожи. В нашем случае это шея и грудь.

Немного подкорректируем цвет губ:

Также обязательно нужно сделать более контрастными радужные оболочки глаза:

Не стоит забывать про фон. Он должен соответствовать общему тону снимка.

Существенно добавит выразительности поднятие контраста на губах, глазах и на коже.

Вот снимок до обработки и после:

Copyright by TakeFoto.ru

На основе материалов с сайта: fotopara.livejournal.com

www.takefoto.ru

Photoshop. Алгоритм портретной ретуши

Бывает, что для снимка нужна минимальная обработка, бывает наоборот.

Количество обработки и степень вмешательства в фотографию каждый определяет для себя сам. Это личный выбор и вкус, поэтому не буду останавливаться на этом. Как и на том, как что и зачем делается, тут кому как удобнее. Как известно, одно и то же, можно получить разными способами.

Однако хочется поделиться своим представлением алгоритма портретной ретуши. 

 

Возможно, кто-то не согласится — не претендую на абсолютную истину, просто мой личный подход. Это не пошаговый урок, а именно алгоритм. Поэтому материал рассчитан в первую очередь на тех, кто уже имеет опыт фотокоррекции в Photoshop, а не на новичков. 

Итак, начнем.

  1. Откроем снимок в Adobe Photoshop, экспортировав из RAW с настройками по своему усмотрению в 16-битном режиме, для того, чтобы уменьшить снижение качества фотографии и «компрессию тонов» во время обработки.
  2. Затем чистка кожи, фона и удаление ненужных элементов. Обычно я использую Healing Brush Tool, Clone Tool и иногда немного Patch Tool.
  3. При необходимости сражаемся с покраснениями кистей рук, ушей, носа, ног и других частей тела. ИМХО, аккуратно примененному Hue/saturation (иногда в сочетании с маской) тут нет равных.
  4. Выравнивание кожи. Я предпочитаю метод частотного разложения, как наиболее быстрый, качественный, полностью управляемый вручную и позволяющий максимально сохранить текстуру кожи.
  5. Исправляем формы — Liquify великий и могучий инструмент, в большинстве случаев обхожусь им, иногда, однако, может оказаться полезным режим Warp (в Free Transform).
  6. Поправляем макияж, работаем с деталями. Рисуем глаза, придаем яркость и насыщенность радужке, выбеливаем белки, работаем с губами и пр. Тут дело вкуса и главное не переборщить.
  7. После этого, когда видно, с чем работаем, переходим  к прорисовке объемов. Рисуем тени и хайлайты/блики. Тут кто как любит, я в последнее время предпочитаю работать в двух слоях: один в Screen режиме, другой — в Multiply, — и использую цвет кисти соответствующий цвету области обработки. По завершении можно немного размыть эти наши 2 слоя, для мягкости переходов, если штрихи кажутся грубыми или видны.

На самом деле, пункты 6-7 иногда я меняю местами, в зависимости от настроения и от того, что больше раздражает и нужно ли поправлять светотеневой рисунок.

  1. Окончательная цветокоррекция, настройка контраста, яркости и тонирование (первоначальную настройку и цветокоррекцию производим еще до запуска Photoshop в RAW-конвертере). Здесь способы по желанию. На вкус и цвет фломастеры разные.
  2. Заключительный этап. Анализ работы, увеличение резкости и сохранение готовой фотографии. Смотрим, что упустили, что ушло из вида, все ли устраивает, исправляем. Увеличиваем резкость варианта для печати или для уменьшенной копии для публикации в сети. Переводим фото в цветовое пространство sRGB, в 8-битный режим и сохраняем.

В фото на примере, мне почему-то очень хотелось пририсовать что-то похожее огоньки в «боке». Фото с настоящими огоньками для наложения, увы, под рукой не было, поэтому просто добавил 3 слоя разноцветных пятнышек, и в разной степени размыл их Lens Blur, добавив капельку шума и установив разную прозрачность этих 3 слоев. Режимы Normal и/или Screen.
На фотореалистичность на данном этапе ни разу не претендую, но, по-моему, с ними лучше.

Для интересующихся фото до/после чуть покрупнее и кроп с кожей. 

 

 

Как далеко можно заходить?

В первой части описан алгоритм ретуши в том виде, в котором его вижу лично я.

Хотел бы обратить ваше внимание, что пример до/после специально был выбран достаточно гротескный, просто чтобы показать, как далеко можно зайти.

Существует вопрос о степени вмешательства во внешность модели, где та грань, которую нельзя переходить. Понятно, что для каждого типа/жанра съемки, она различна.
Сегодня будет простой пример, по тому же алгоритму, что был мной предложен выше, но с гораздо более нежным подходом.

Как видите, по тому же алгоритму можно получить гораздо более мягкую и естественную фотографию. 

Источник: lightroom.ru

www.takefoto.ru

Обработка портрета | Уроки Фотошопа (Photoshop)

Приветствую, дорогие читатели! Давненько у нас не было уроков по обработке фотографий. Сегодня я решил восполнить этот пробел, поэтому мы будем заниматься обработкой портрета в photoshop.

Для наших экспериментов я взял фотографию с одного из бесплатных фото стоков. Вы можете взять свою фотографию.

А вот так она будет выглядеть после обработки:

Давайте приступим 🙂

Обработка портрета

Призываю вас начинать обработку портрета (да и любой другой фотографии) с анализа. Давайте сейчас определим, что на фотографии не так и нуждается в доработке.

— Шум. Как видите, в районе кофты и волос много шума:

Будем исправлять это в первую очередь.

— Глаза выглядят скучно, добавим им блеска.

— Увеличим чёткость фотографии

— Слишком много красного цвета

Поехали обрабатывать портрет по намеченным только что пунктам.

Обработка портрета: убираем шум

Перейдите во вкладку Channels (каналы) и выберите красный (Red), изображение будет выглядеть вот так:

Теперь примените к этому каналу Filter (Фильтр) -> Noise (Шум) -> Reduse Noise (Убрать шум)

Результат есть, но слабоват, давайте повторим действие фильтра (Ctrl+F). Я сделал это два раза и получил такой результат:

Уже неплохо, шума стало гораздо меньше. Теперь выполните тоже самое для других каналов, если там есть шум (а скорее всего он там есть), и перейдите снова на канал RGB, кликнув по нему мышкой:

Отлично! С шумом мы справились, и теперь уже портрет выглядит куда лучше. Двигаемся дальше!

Обработка портрета: блеск в глазах

Выделите радужную оболочку глаз любым удобным инструментом (можете использовать Pen Tool, я же делаю это с помощью Elliptical Marquee Tool (M) и Polygonal Lasso Tool (L) в режиме вычитания)

И скопируйте её на новый слой (нажмите Ctrl+C, а затем Ctrl+V — копировать и вставить, при вставке автоматически создаётся новый слой):

Зажмите ctrl и кликните по миниатюре только что созданного слоя, вновь появится выделение. Теперь берем инструмент Dodge Tool (O) со значением Exposure (Экспозиция) 18%

И начинаем обрабатывать глаза:

Глаза получились слишком яркими, так что придётся приглушить эффект. Режим смешивания установите на Lighten Color, а Opacity (Непрозрачность) снизьте до 43%:

Теперь стало больше похоже на дело, на этом работу с глазами мы закончим, и перейдём к дальнейшей обработке портрета.

[info_box]Признаюсь, с левым глазом я тут переборщил, не допустите этой же ошибки[/info_box]

Обработка портрета: увеличиваем чёткость

Чёткость портрета мы будем повышать с помощью фильтра Hight Pass. Итак, слейте фото и слой с глазами (Crtl+E) и создайте копию фотографии (правой кнопкой мыши по слою -> Duplicate Layer). Примените Filter -> Other (Другое) -> Hight Pass (Высокий переход) с радиусом 4px. Режим смешивания поставьте Vivid Light:

Чёткость значительно повысилась, но не во всех местах она нам нужна. Так что создайте маску слоя (Layer -> Layer Mask — Reveal All), возьмите мягкую чёрную кисть с непрозрачность 50% и пройдитесь по тем местам, где чёткость получилась чрезмерная:

Ну вот, уже неплохо. Слейте слои (Ctrl+E).

Осталось только придушить красный цвет. Для этого пройдите в Image (Изображение) -> Adjustments (Корреция) -> Curves (Кривые), выберите красный канал и опустите кривую в том месте, куда приходится пик красного цвета:

Результат обработки портрета выглядит таким образом:

Результат с применением Cross-Processing:

Ну чтож, на этом можно закончить сегодняшний photoshop урок, однако тема обработки фотографий слишком обширна, чтобы охватить её в одном материале. Например, у девушки на фотографии в этом примере оказалась довольно ровная кожа, без дефектов, поэтому нам не понадобилось удалять родинки, прыщи, жирный блеск кожи и т.д. К тому же, мы не стилизовали фотографию, не применяли никаких фильтров, а просто банально улучшили качество портрета и придали ему больше выразительности. Так что на тему обработки и ретуширования фотографий мной будет написан ещё не один урок, поэтому подписывайтесь на RSS ленту, дабы не пропустить эти уроки. А также жду ваших комментариев 😉

За сим откланяюсь и пожелаю вам творческих успехов, до новых встреч!

psforce.ru

Как обработать уличный портрет в фотошоп

434

23.07.2014 | Автор: Кузьмичев Алексей | Просмотров: 5278

В этом видеоуроке фотошоп вы займетесь обработкой уличного портрета пожилого человека. Из урока вы узнаете много чего интересного.

Видеоурок:

Источник: http://photoshop-professional.ru

Узнайте как скачать видеоурок с сайта

Что еще посмотреть:

05.03.2018 | Просмотров: 530

В этом фотошоп видеоуроке поговорим о том как можно обрабатывать зимние фотографии

02.11.2013 | Просмотров: 4381

Из этого урока вы узнаете как улучшить свою ночную фотографию.

26.09.2011 | Просмотров: 5922

В этом видеоуроке я расскажу вам как сделать тень в фотошопе.

15.12.2014 | Просмотров: 7949 | видео + текст

В этом видеоуроке по фотошоп вы будете заниматься сплит-тонированием или его еще называют раздельное тонирование фотографий в фотошоп.

21.07.2015 | Просмотров: 3516

В этом уроке Кузьмичев Алексей расскажет процесс обработки свадебных фотографий в фотошопе

psdmaster.ru

Урок: обработка портрета в фотошопе

Итак, у нас есть портрет. И всем мы в нем довольны, кроме некоторых изъянов на лице (родинок, синяков под глазами, неудачной волосинки, пересекащей щеку и т.д.) и некоторой нерезкости по контурам. Невелика беда, собственно. Итак, нам нужен Photoshop CS и терпение, потому как с первой попытки все сразу может не получиться.

Для начала масштабируем снимок до 100-150% и находим ту область, над которой мы собираемся работать. К примеру, глаз, под которым у нас есть небольшие синячки (фото 0_1).

 

 

Фото 0_1

Выбираем в панели инструментов Healing Brush Tool (фото 1) и задаем ей значения (фото 2) Hardness 5-8%, Spacing 4-10% (в зависимости от интенсивности самого синяка или дефекта кожи). Выбираем диаметр (размер кисточки) соответственно масштабам картинки. Он должен быть в 3-5 раз меньше размера обрабатываемой области. При нажатой кнопке Alt находим то место на лице модели, которое по вашему мнению должно быть одинаковым с той областью которую мы хотим получить (обычно это область чуть-чуть ниже самого синяка или вокруг дефекта). Теперь, отпустив Alt аккуратным мазочком, проводим по нижнему краю области, от которой хотим избавиться. Тут главное — не переборщить и не замазать в порыве энтузиазма все целиком. Смотрим на результат. Если вы все сделали правильно, то нижняя часть поврежденного участка стала на 50% соответствовать желаемому результату, т.е. граница «приемлемо» сместилась. Делаем следующий мазок, потом еще один… и так до того момента, пока не избавимся от синяка вовсе. Затирая эти нежелательные мелочи под глазами, не нужно увлекаться и забывать о том, что людей совсем без синяков не бывает. Так или иначе, под глазами у нас всегда будет тень. Так что не вычищайте совсем уж все — получится кукла. Просто сделайте это тенью от ресниц и бровей, а не отпечатком бессонных ночей или еще какой другой напасти. С первого раза тут вряд ли получится, но в процессе освоения и смелых экспериментов легко быстро научиться чувствовать силу своего мазка и нужный диаметр кисточки в тот или иной момент.

 

 

Фото 2

 

 

Фото 1.1.

 

Кстати, для более простых процедур (удаление шрамика, прыщика, родинки) легче использовать Spot Healing Brush Tool (фото 3), находящуюся в том же меню. Надо аккуратно выделить этой кисточкой точку, которую исправляете — все остальное сделает сам Photoshop, причем на основе фактуры, окружающей эту самую точку.

 

 

Фото 3

 

Обратите внимание, что в отличие от использования функции Clone Stamp эти кисточки более точно сохраняют фактуру кожи и передают ее резкость, при этом видоизменяя и меняя их друг с другом, так, что кожа выглядит родной и естественной. Такой способ лучше подходит при обработке портрета в фотошопе.

 

Итак, «косметику» мы сделали, теперь нас все устраивает, только вот резкости по контурам не хватает. Подчеркнуть бы посильнее толстые участки и чуток поменьше — области волосинки, а кое-где бы вообще нет. Легко.

 

Создаем дубль слоя. Идем в Filters — Other — High Pass (фото 4) и задаем Radius (фото 5) от 1 до 2. Тут все зависит от количесва линий на вашей картинке и того, насколько сильно вы хотите придать резкости контурам. В портрете это обычно 1,6.

 

 

Фото 4

 

 

Фото 5

 

Далее идем в режим смешивания слоев и задаем нашему серому контурному слою режим (фото 6) Overlay или Soft Light. А это зависит от того, насколько интенсивно вы хотите воздействовать и на какие участки; попробуйте сначала один, потом другой и выберите тот, который нравится вам больше.

 

 

Фото 6

 

Теперь, если какую-то область вам хочется сделать еще менее резко или не хочется шарпить вообще, то вы можете пройтись по верхнему слою резинкой со значением прозрачности 20-30% и руками проконтролировать интенсивность резкости в тех или иных участках.

 

Ну что ж, все готово. У нас есть большой красивый снимок, фактура кожи на месте, синяков и изъянов нет, резкость нас устраивает, остается только теперь его сжать, чтобы куда-нибудь выставить и показать, и при этом всю эту нашу резкость и фактурность оставить.

 

Первый и самый простой способ это сделать тут же — ресайз до нужного нам размера, сделать шарп и радоваться результату. К сожалению, в этом случае в 80%, если у нас был портрет не очень крупным планом, то есть изначально не было видно очень четко фактуру кожи, то маленький размер будет замыленной пластмассой. А если уж мы делали софт или гламур, то маленький размер можно смело обозвать куклой барби из шлифованного пластика и радоваться жизни.

 

А можно не полениться и потратить лишние три минуты на правильное сжатие.

 

Итак, делаем увеличение до 1600% и находим область глаз. Так как мы работаем над портретом, это — самая важная часть нашего снимка. Идем в Filter — Sharpen — Unsharp Mask (фото 7) и задаем значения (фото 8) Radius 0,2 или 0,3 пикселя, Thereshold ставим равным нулю. А теперь главное правило для того, чтобы ваша картинка была достаточно резкая на вашем увеличенном на 1600% масштабов, границы пиксей должны быть четкими и ровными. Потяните поплавок Amount на значении 0,2 пиксела у Радиуса вперед, до достижения эффекта, и только если вам не хватает значения для необходимой четкости, поменяйте радиус на 0,3. Обычно после применения фильтра Hight Pass ничего трогать даже не приходится.

 

 

Фото 7

 

 

Фото 8

 

Теперь начинайте правильно менять размер картинки. Чем меньше шаг для изменения размера (фото 9) вы выберете, тем более четко сможете контролировать процесс и влиять на результат. Обычно шага в 20% или 300 пикселей по ширине хватает для адекватного контроля. Итак, уменьшили картинку на 20% и вернулись к Unsharp Mask. Снова подкорректировали резкость до появления границ пикселей (ровных, но не в перебор контрастных) на масштабе 1600 и снова сделали ресайз… И так до момента достижения нужного вам размера.

 

 

Фото 9

 

А теперь сравните результаты.

 

Мало того, что, по сравнению с первым вариантом уменьшения, картинка не потеряла резкость и фактурность, так она еще и приобрела в некоторых случаях эффект фотографии, напечатанной на глянцевой бумаге (чем меньше будет шаг ресайза, тем больший глянец вы получите в конечном результате). Кстати, это так же является одним из единственных способов сохранения фактуры шума в его изначальном виде при ресайзе с большого формата (фото 0_2).

 

 

Фото 0_2

 

Дерзайте! Все гениальное — просто.

 

____________________

Читайте также:

Редактирование портрета с помощью фильтров

Ваш фотоаппарат: устройство и принцип работы

Подавление шумов: легко и просто

rosphoto.com

Обработка студийного портрета в Photoshop

Недавно мы опубликовали статью фотографа Антона Мартынова про сложную замену фона в Photoshop, а сегодня мы предлагаем вам прочитать еще одну отличную статью Антона про обработку студийного портрета в Photoshop.

Слово автору:

Cсылка на полноразмерный PSD, в архиве (162Mb). =: )

Карточка «из фотоаппарата» — RAW, сконвертированный по дефолту (ISO 50, 70mm, f/9, 1/100):

Конвертация исходного RAW-а в Lightroom-е с такими установками:

Потом загнал 16-bit TIFF в Photoshop и приступил к дотачиванию картинки напильником. Первым делом поправил некрасиво идущий дым:

Clone Stamp затёр лишний дым, а при помощи Liquify (отдельная статья как работать с Liqufy) изменил направление оставшегося облачка:

При помощи Healing Brush извёл все шрамики и ненужные элементы на лице модели. Этим же инструментом убрал лишние складки на кофте:

Снова Liqufy, на этот раз небольшие коррекции формы:

Скопировал ухо справа, на место прижатого волосами левого ушка:

Повысил яркость глаз (немного о ретуши глаз):

Добавил в них недостающие блики, не попавшие туда по причине того, что рисующий свет стоял слишком высоко:

Скопировал последний нормальный слой и при помощи High Pass превратил его в слой для повышения резкости, накладывая его на остальные слои при помощи режима наложения Soft Light:

Перешёл в таб Channels и выбрал там синий канал:

Ctrl + клик и из синего канала выделились все блики (яркие области):

Скопировал блики из синего канала при помощи Ctlr + С и Ctrl + V перенёс его в новый слой. Получившийся слой сложил со всеми остальными при помощи режима наложения Soft Light, чем повысил контрастность изображения:

Создал пустой слой, который наложил на остальные при помощи Multiply. На нём большой мягкой кисточкой нарисовал пятно, затемнившее слишком яркую область в районе груди:

Добавил дым, предварительно снятый на чёрном фоне в контровом свете:

Добавил картинки расфокусных огоньков, снятых отдельно, при помощи режима наложения Screen и маскок, ограничивающих область воздействия этих слоёв (чтобы не залезали на лицо модели):

Результат:

Автор статьи: Антон Мартынов
Оригинал: http://podakuni.livejournal.com/493231.html

fototips.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о