Обработка предметной фотографии – Секреты обработки предметных фотоснимков

Секреты обработки предметных фотоснимков

Во время съемки и обработки предметных фотографий многие допускают простейшие ошибки, которые можно очень быстро исправить. Проблема в том, что не все обращают внимание на такие мелочи, но именно эти мелочи позволяют улучшить или ухудшить общее восприятие снимка. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки и разберемся с тем, как их устранить.

1. Серый фон

Если вы снимаете на белом фоне, то на снимках он должен быть именно белым. Серые оттенки не должны появляться. Если на снимке фон получился слегка сероватый, то Photoshop с легкостью позволит устранить этот недостаток множеством инструментов, начиная от осветления светлых тонов при использовании масок на темных и среднетоновых участках, заканчивая уровнями и кривыми.

Если же по задумке фон должен быть серым, то сделайте его настолько серым, чтобы у зрителя не возникало недопонимания, должен ли быть фон серым, или автор просто его недостаточно выбелил. А лучше всего использовать градиентный серый фон.

2. Горизонтальная линия

На снимке не должно быть заваленных линий. при съемке используйте штатив с уровнем. Предметный стол тоже должен быть горизонтальный. В Фотошопе легко проверить горизонтальность линий направляющими, а в случае необходимости, можно поправить положение инструментом кадрирования или трансформирования.

3. Мелкие недочеты

Мелкие пылинки и неровные градиенты создают ощущение непрофессиональности фотографа-ретушера. Очистке снимка от мусора нужно уделить особое внимание.

4. Контраст

фотоаппарат не всегда способен создать достаточно контрастное изображение. В Photoshop с контрастом лучше работать, используя кривые или уровни.

5. Яркость и акцент

При съемке достаточно трудно подсветить объект так, чтобы он был идеально освещен. Особенно это касается мелких предметов. При помощи техники Dodge and Burn можно высветлить определенные участки создав на них акцент, а ненужные части наоборот затемнить.

6. Неправильный баланс белого

Если у вас получились снимки с проблемным балансом белого, не стоит отчаиваться, только если вы снимали в RAW. В любом RAW конверторе или в большинстве графических редакторов баланс белого можно поправить за считанные минуты.

7. Искажение перспективы

Если вы снимаете с низкого или высокого положения без Tilt/Shift объектива, то искажения вертикальных линий не избежать. Переживать по этому поводу не стоит. Инструмент трансформации в Photoshop позволит быстро исправить недочеты.

8. Некрасивое отражение

Если вы снимаете на зеркальной поверхности и отражение получилось не слишком удачным, то его лучше вовсе убрать. Отражение само по себе может получиться хорошим, но в композиции кадра оно будет отвлекать зрителя и распылять его внимание. В таком случае стоит избавиться от отражения, сконцентрировав внимание на основном объекте съемки.

www.takefoto.ru

Урок Photoshop: обработка предметной фотографии

Уровень: средний
Моя версия программы: Adobe Photoshop CS5
Исходники в RAW для тренировки здесь.

Как и любая обработка предметных фоток, урок будет длинный и нудный.
В итоге нам надо получить изображение 600 пикс по длинной стороне для сайта. Но я всегда советую обрабатывать фотографию в оригинальном размере, чтобы ее потом можно было использовать для печати. И всегда убирать фон, чтобы можно было фотографию помещать на любой другой фон.

Вот что у вас должно получиться в итоге

1.
Откройте файлы RAW в Фотошопе.

2.
Скадрируйте и установите следующие настройки для каждого файла (отмечено красным). Потом нажмите «Выбрать все» и «Открыть изображения»

3.
— Обтравите обе ручки и замок пером, сделайте векторную маску из нарисованного контура, кликнув в палитре слоев дважды по иконке маски.

— Соберите все в один файл, расположите как на примере.

— Скопируйте каждый слой, сгруппируйте по предметам.

— Наведите курсор между двумя одинаковыми слоями, нажмите альт, курсор превратится в стрелку, и кликните. Вы увидете, что верхний слой сдвинулся вправо. Теперь нижний слой является для него маской.

— Повторите с остальными группами. Дальше, добавляя новые слои, в том числе слои настроек (уровни и т.п), всегда добавляйте их с альтом (по ходу урока увидите мою палитру слоев).

4.
— Скройте дальнюю ручку и замок, чтобы не мешали.

— Сделайте выделение с помощью инструмента Лассо с растушевкой 2 пикселя.-

— Не снимая выделения, добавьте слой с настройками Layers (Уровни) со следующими настройками.

5.
Нарисуйте пером контур, как показано ниже. Не снимая с него выделение, выберите слой с настройками Layers (Уровни) со следующими параметрами

6.
Ваша ручка должна теперь выглядеть так. Если вы немного промахнулись с выделением или контуром, подправьте маски. Векторную правьте белой стрелкой (A), а маску из выделения – кистью (B).

7.
— Увеличьте масштаб. Перейдите на верхний слой с ручкой. Нижней не трогайте на протяжении всей работы (для каждой группы), чтобы, если вы испортите второй, у вас остался первый.

— Возьмите инструмент Stamp (Штамп) и заретушируйте мелкие царапины. Нажимайте с альтом на область, из которой нужно взять образец, отпустите альт и нажмите на царапину. Прозрачность должна быть 100%. Размер штампа меняется клавишами «[»  и «]».

С первой ручкой на этом все.

8.
 Дальше защелка. Планка у нее по ошибке попалась из матового золота, а должна быть из глянцевого, т.к. ручки глянцевые, поэтому будем изображать глянцевое золото.
Но сначала заретушируйте Штампом пыль и отпечатки рук.

9.
Скопируйте слой с защелкой, выделите пером лицевую часть защелки, сделайте слою векторную маску.

10.
— Зайдите в Фильтр->Blur->Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), подберите значение, чтобы поверхность лицевой планки была такая же однородная, как поверхность ручки.

— Кликните по маске слоя (не векторной, а обычной), она у вас на палитре слоев белая, и черной кистью с размытыми краями и прозрачностью 100% пройдите по местам, которые не требовали размытия (ригеля, логотип, отверстия под винты). Должно получиться вот так.

11.
— Чтобы боковая часть планки выглядела ровнее, выделите ее пером. Создайте новый слой, сделайте векторную маску.

— Возбмите кисть с прозрачностью 70-80%, закрасьте боковую планку, берите образцы цвета с нее же. Не заливайте ее одним цветом, а используйте несколько близких цветов. Добавьте шума, чтобы эта часть не выглядела нарисованной (Фильтр->Noise->Add noise (Шум->Добавить шум) с параметрами 1-2). Чтобы повторить последний фильтр, нажмите Ctrl+F.

12.
— Передняя сторона планки слишком темная, поэтому выделите ее пером, откройте настройки слоя Layers (Уровни) и задайте следующие параметры. Чтобы снова ее не выделять, можно скопировать контур со слоя Глянец.

13.
— Ригели надо сделать более натурального цвета, поэтому создайте слой с настройками Hue/Saturation (Цветовой тон\ Насыщенность) со следующими настройками.

— Нажмите на маску слоя, инвертируйте ее (Ctrl+I), она станет черной. Возьмите белую кисть, и пройдите ей по ригелям, но не трогайте желтые отражения.

14.
Т.к. планка стала глянцевая, ригели должны в ней отражаться. Выделите пером отражения, откройте слой с настройками Layers (Уровни) со следующими параметрами.

15.
— Теперь нарисуйте ровные блики на ригелях. Нарисуйте контуры пером, сделайте векторную маску слоя.

— Кистью нарисуйте белые блики, по краям сделайте светло-серыми.

— Добавьте шума (Фильтр->Noise->Add noise (Шум->Добавить шум) с параметрами 1-2).

— Поставьте прозрачность слоя 85%.

16.
Добавьте темное отражение на лицевую планку, чтобы она выглядела более глянцевой. Выделите тонкую полоску пером, откройте слой с настройками Layers (Уровни) со следующими параметрами.

С замком все.

17.
На дальней ручке Штампом заретушируйте царапины (обведено). Грань, которая смотрит на нас, не трогайте (показано стрелкой).

18.
— Эту грань обведите контуром, создайте новый слой, сделайте векторную маску.

— Кистью с прозрачностью 70-80% закрасьте эту грань, беря образцы цвета из разных ее частей.

— Добавьте шум.

19.
Выделите часть ручки, как показано ниже. Вызовите слой с настройками Layers (Уровни), поставьте значения как на картинке ниже.

С дальней ручкой закончили.

20.
— Обтравите переднюю плоскость цилиндра пером, создайте векторную маску.

— Перетащите цилиндр в файл с ручками и защелкой. Создайте дубликат слоя, сгруппируйте их. Закомпонуйте цилиндр на его место.

— Штампом уберите царапины. Затертые части логотипа затемните и нструментом Burn (Затемнитель) (О).

21.
Откройте слои настроек Уровни и Цветовой тон\насыщенность, и поставьте настройки как показано ниже.

22.
— Нарисуйте пером бок цилиндра, создайте новый слой под слоем с цилиндром, создайте векторную маску.

— Кистью нарисуйте бок, добавьте шум.

23.
Все готово. Вот наше изображение 600 пикс по длинной стороне.


v-julie.livejournal.com

Обработка предметных фотографий.

Предметная съёмка многолика и разнообразна. Обработка фотографий различного назначения отличается друг от друга, в зависимости от цели использования конечного изображения.

Например, одежду или обувь обрабатываем, используя иной алгоритм, чем для часов, мелких предметов вроде ювелирных украшений или музейных экспонатов.

9927f5add6ccd3b2b0aeccd83282fe5d

Цели и задачи предметной обработки.

1. Устранение шумов и дефектов объекта съёмки.
2. Дорисовка или корректировка дефектных рефлексов.
3. Оптимизация светотени изображения.
4. Цветокоррекция.
5. Правка резкости и локального контраста.
6. Подбор фона и интегрирование изображения в него.

Подготовка к обработке предметных фотографий.

Залог успешной обработки предметных снимков в отборе подходящих RAW-файлов, служащих исходными изображениями. При отборе исходников особое внимание стоит уделить светотеневому рисунку и рефлексам.

Удобные инструменты для первоначального отбора и отбраковки неудачных фотографий можно найти в продукте Lightroom от Adobe.

SONY DSCНе забудьте для всего ряда кадров установить одинаковый баланс белого – используйте для этого отдельный кадр с серой картой, пипеткой выставляйте значение баланса. Далее одинаково обрезаем все кадры по объекту, соблюдая при этом вертикаль горизонта.

Начало обработки предметных фотографий: шумы и рефлексы.
Отобранные фото конвертируются в формат .PSD (sRGB). После конвертации все дополнительные кадры собираются в отдельном многослойном файле .PSD.

Непосредственно правка фото начинается с удаления мелкозернистых дефектов – пыли, шумов, сетки царапин и т.п. Удобный инструмент для этой процедуры – Topaz Denoise. Шумы убираются в несколько проходами.

С каждым последующим проходом ужесточаются настройки инструмента.Очень важно это делать именно постепенно для того, чтобы не стереть деталей предмета съёмки.

96d3cdecd54a5a597e76df49c40d2482

Для отладки дефектных рефлексов можно использовать такие инструменты, как Liquify. Он предлагает большой выбор кистей различной толщины и формы. Ассортимент настолько богат, что позволяет не только править дефекты, но и дорисовывать недостающие рефлексы.

Самый трудоёмкий и требующий времени этап – ручная ретушь. Здесь не обойтись через классические инструменты Photoshop – Stamp, Brush, Spot healing. Это творческий этап, здесь нужно приложить не только мастерство и навыки владения программой, но и вкус.

6a14762f32ff9c02893c088aab9d0bb1

Иногда можно избежать такой кропотливой правки предметной фотографии, однако именно этот этап характеризует цифрового дизайнера с профессиональной точки зрения и приближает кадр к идеальному образу.
Завершающие этапы обработки предметного снимка.

На завершающем этапе обработки корректируется расположение отдельных световых пятен, бликов, контрастов. Здесь можно использовать Dodge tool и Burn tool. Для добавления ярких областей и точек в рефлексах необходимы смелые и резкие штрихи.

Последним этапом предметной обработке фотографии является обтравка и постановка в фон. Обтравка – не менее кропотливое и выматывающее занятие, чем ручная ретушь. Особенно сложна она на мелких предметах и объектах. Имеет смысл этот этап отдавать на аутсорсинг, для экономии собственного времени и нервов. Профессионал, занимающийся только обтравкой работает быстрее и лучше любого технического дизайнера.

После завершения обтравки снимок «доводится» с помощью инструмента Refine selection. Им убираются остатки контуров, сглаживаются неровности. Итоговое выделение сохраняется как альфа-канал, либо выносится на отдельный слой. Во втором случае обтравку и ее форму уже не удастся отредактировать позже.

Если снимок содержит отражение объекта съёмки – оно обтравливается отдельно. Одним из способов облегчения обтравки отражения является использование линейного лассо со сглаживанием селекции.

Требования к отражению, по понятным причинам, ниже, чем к самому объекту – ведь в результирующем изображении оно будет либо размыто, либо его прозрачность уменьшится.

dofmag.ru

сколько стоит обработка, ретушь предметного фото, цены на YouDo

Ретушь фотографий предметов с каждым днем набирает все большую и большую популярность на рынке обработки фотографий. Увеличивается количество рекламной продукции и ретушь предметной фотографии поможет показать клиентам наиболее выгодные и «аппетитные» изображения товаров.

Предметная ретушь необходима, прежде всего, для печатных каталогов, рекламных плакатов, имиджевых промокадров, изображений в интернет магазинах, корпоративных сайтах, пособиях.

Какие бывают виды ретуши фотографий предметов

В зависимости от поставленных целей, предметная ретушь подразделяется на:

  • Общую ретушь. Ретушь предметной фотографии при помощи общей ретуши в основном включает в себя кадрирование.
  • Улучшение экспозиции и баланса цвета. Здесь мастер исправляет возможные ошибки, которые совершились при выставлении режимов на фотоаппарате.
  • Коррекцию недостаточно контрастных изображений. На этом этапе, мастер производит редактирование предметного фото и подтягивает контраст программными методами. Если контраст был сильно занижен при съемке, то идеально наладить контраст не получится.
  • Корректировку передачи цвета для придания фотографии наибольшей естественности.
  • Частичную зарисовку. Этот метод применяется, если нужно добавить какие-либо детали на предметное фото.
  • Удаление мелких дефектов в виде царапин, теней, неправильных отражений, жирных следов от рук и т.д. Фото портретов после такой обработки должно приобрести максимально хороший вид.
  • Устранение цифрового шума. Такой метод обработки фото предметов требуется, если съемка производилась в условиях недостаточной освещенности.
  • Редактирование фона фотографии. Это нужно для более удобного использования фотографии в интернет магазинах и т.д.
  • Коррекция искаженной перспективы и геометрии.
  • Добавление материалам большей привлекательности и выразительности.
  • Подчеркивание необходимых деталей.

Профессионально и качественно сделанная предметная ретушь должна подчеркивать внешний вид, нужные товарные и потребительские свойства материалов продажи.

Стоимость выполнения предметной ретуши

Цены на предметное ретуширование изменяются в зависимости от вида обработки, сроков выполнения, стоимости услуг специалиста. Наиболее щадящие расценки предлагаются на общую ретушь, а наиболее дорогостоящей является частичная зарисовка.

Заказать услуги ретуширования фотографий предметов можно двумя методами:

  1. В фотоателье. Мастера в фотоателье смогут выполнить любой вид ретуширования предметных фотографий профессионально и качественно. Существенным недостатком фотоателье является цена, которая не всегда располагает.
  2. На сайте Юду. Заказать услуги ретуши на платформе Youdo проще простого. Достаточно выбрать подходящего мастера, оговорить с ним стоимость заказа и затем наслаждаться качественной ретушью.

 

photo.youdo.com

Как обработать предметное фото отснятое в домашних условиях?

В этой статье и видео уроке речь пойдет о том, как обработать предметную фотографию. Задача сделать её абсолютно на белом фоне и сохранить отражение, которое здесь присутствует на обычном стекле.

Обработка предметной фотографии

Снято это было в лайт кубе (фотобокс). С одной стороны освещала вспышка, с другой стороны — окно. На фотоаппарате выставлена пониженная экспозиция, поскольку предметов много и все они разных размеров, пришлось фотографировать все с рук.

Кадрирование

У нас есть вот такая фотография, для начала давайте создадим дубликат слоя. Нажимаем правой кнопкой мыши — дублировать слой.

Затем, отрежем лишнее с помощью кадрирования. Много ненужного фона сделаем так, чтобы было одинаковое расстояние от краев предмета.

Кадрирование фотографии

Исправление перспективы

Как вы видите, немного перспектива завалена. Поэтому, нам нужно её выровнять. Для этого я нажму CTRL+T,  правой кнопкой мыши и выбираем «Distort».

немного перспектива завалена

Правим чтобы грани коробки максимально близко были к направляющим, но важно не перестараться, чтобы не было искривления в обратную сторону. Если остался угол небольшой пусть он лучше будет таким, чем другую сторону.

Выделение предмета

Для начала, можно попробовать выделить с помощью автоматических инструментов выделения. Выделим фон инструментом «волшебная палочка». Чтобы приплюсовать выделение удерживайте клавишу SHIFT.

Выделим фон инструментом "волшебная палочка", чтобы приплюсовать выделение удерживайте клавишу SHIFT.

Снизу коробки ситуация по сложнее поэтому берём «многоугольное лассо» (полигональное). Выделяем низ коробки, также приплюсовывая к выделению удерживая клавишу SHIFT. Инвертируем выделение CTRL+SHIFT+I. Копируем на новый слой CTRL+J.

Выделение отражения

Теперь у нас есть коробка, но нам нужно выделить ещё отражение. Поскольку его здесь вообще практически не видно и оно сливается с фоном, то нужно это выделять вручную. Переходим на нижний слой на котором есть это отражение и выделяем инструментом «многоугольное лассо».

выделить отражение

Если вы создаете отражение вручную, искусственное отзеркаливание предмета в Photoshop, такой как коробка или более сложная фигура, сделать это будет не так просто, поэтому используйте лучше отражающее стекло.

Когда отражение выделено скопировать на новый слой и немного ослабить тон с помощью панели «Кривые».

Чтобы отражение плавно исчезало, добавьте на него градиент (перетекание цвета от белого до прозрачного).

перетекание цвета от белого до прозрачного

Фотография готова, теперь ее можно сохранить и если нужно, добавить водяные знаки.

Видео урок

В следующем видео уроке подробно описано как обработать предметную фотографию:

перетекание цвета от белого до прозрачного

(Visited 111 times, 1 visits today)

expert-polygraphy.com

Предметная ретушь. Цветокоррекция

 1.
Копируем слой. Создаем Adjustment layer — Color Balance

Копируем его. Ставим режим наложения Overlay и Оpacity — 75%
Дважды нажимаем на квадратик слоя и изменяем настройки так, как показано ниже:

Highlights не трогаем.
Выделяем верхние три слоя и нажимаем Ctrl+E, т.е. соединяем слои.

2.
Levels

3.
Создаем Adjustment layer — Gradient map

Прозрачность слоя 40%
Добавляем маску Layer Mask) и на ней закрашиваем флакон черным. В данный момент наша работа имеет такой вид:

4.
Создаем Adjustment layer — Photo Filter.
Настройки: «Deep blue», density 25-35%.
Прозрачность слоя 40-60%


5.
Копируем слой.
Image > Adjustment > Shadows/Highlights
Ставим галочку «Show more options»

Соединяем слои.

6.
Копируем слой.
Filter > Sharpen > Unsharp mask
Amount = 20, Radius = 200 , Treshold = 0
Нажимаем Ctrl+Shift+F, ставим Opacity 50-70%

7.
Делаем выделение, подобно тому, как показано ниже

Инвертируем выделение (Правой кнопкой мыши > Select inverse)
Заполняем выделение черным цветом.
Снимаем выделение (Правой кнопкой мыши > Deselect)
Filter >Blur> Guassian blur с значением примерно 220.
Добавляем маску и закрашиваем флакон.
Соединяем слои.

8.
Выделяем камни и вставляем их на новый слой. Добавляем им яркости, резкости. Levels – Auto, Curves (приподнимаем правую сторону), Unsharpen Mask (с теми же настройками, что и были). Ставим режим наложения «Soft light» и opacity 40%.

9.
Создаем Adjustment layer — Gradient map
Делаем градиент от цвета #3c2718 до цвета #cbd4e1

Режим наложения Soft light и opacity примерно 60%.
Ctrl+E .

10.
Создаем Adjustment layer — Gradient map от цвета # d0e8f7 до цвета # e1e1e1

Режим наложения Soft light и opacity 100%.

11.
Создаем новый слой (New layer)
Заполняем его цветом #696152
Режим наложения Soft light 
Соединяем последние три слоя и ставим прозрачность 50-70%, снова Ctrl+E

Продолжение следует….

Источник: http://demiart.ru

www.takefoto.ru

Предметная фотография. Урок №1 | Журнал Ярмарки Мастеров

Лучше или хуже может быть лишь результат наших действий в зависимости от степени отклонения от представлений о конечном продукте нашего творчества.

Я рад приветствовать тех, кто решил учиться фотографировать, тех, кто заглянул сюда впервые и всех, кто интересуется и хочет узнать о фотографии как о процессе создания изображения больше глубже и, конечно, тех из вас, кто может привнести свои идеи и знания.

Всех вновь прибывших, во избежание появления недоразумений прошу ознакомиться с правилами участия описанными в введении к данному курсу.

Здравствуйте!

С чего начинать строить уютный дом? Наверно с фундамента… или может с проекта? Или с мечты о том каким будет этот дом?

Конечно, с мечты, потом проект, потом фундамент, стены, крыша, мебель, картины и подушки… и прочее, все что вздумается.

Но фотография это не дом. С чего начинать изучение фотографии?

Сначала давайте попробуем разобраться — что такое фотография?

О том, что такое фотография я прочел много статей, много философских мыслей, книги, авторы которых известные люди, словно пытаются описать неведомую птицу, которую невозможно поймать за хвост, но при желании вполне реально найти и увидеть.

Для вас, уважаемые Мастера и Мастерицы, здесь, на Ярмарке Мастеров фотография это инструмент.

Инструмент этот предназначен для демонстрации ваших товаров, с последующей продажей.

Направление фотодела. которое отвечает данным требованиям именуется — предметная фотография.

Предметная фотография как конечный продукт фотографического процесса — это изображение.

В свою очередь изображение — это высоко дифференцированный, сложный зрительный стимул, который может быть воспринят и интрерпритирован зрительной системой человека ( А.Шадрин 2005г )

Не надо пугаться этих жутких, на первый взгляд, слов. Для дальнейшего плодотворного изучения и понимания сути происходящего необходимо осознать базовые понятия.

Итак, изображение содержит в себе некие элементы которые наш мозг обрабатывает и строит ментальную проекцию, т.е. в мозгу вырисовывается некий образ.

Предметная фотография. Урок №1, фото № 1

Что мы видим на этой картинке? Белое поле заполненное цветными пятнами. Картинка расположена в теле статьи, которую мы видим на дисплее, который в свою очередь является частью сцены (окружающей обстановки).

Парадокс заключается в том, что наша зрительная система отбрасывает не нужные, в данный момент времени, (сам дисплей стены, лампу, стол и прочее) детали и воспринимает только картинку, но стоит нам отдать себе в этом отчет, как «набор пятен» перестает быть самостоятельной единицей и становится «ещё одним элементом» из попадающих в поле нашего зрения предметов.

Это касается изображений на дисплеях, в газетах и журналах, напечатанных фотографий в семейном альбоме и т.д.

Так фотография с изображением какого-либо предмета или группы предметов, сама становится предметом восприятия и воспринимается нами отдельно от окружающей действительности. Если фотография напечатана на твердом носителе (бумага, холст, картон и пр.) она становится физическим, материальным объектом имеющим свою глубину, высоту, ширину и плотность и изображением одновременно — поверхность объекта запечатана красками в определенной последовательности из которой мозг извлекает информацию.

Любое изображение несет в себе оптическую информацию, которую зрительная система человека распознает и строит ментальный образ.

Вывод: Мы, создавая фотографию, создаем зрительный образ!

Зрительный образ создает ментальную проекцию предмета.

Следовательно, при помощи фоографии как инструмента продаж, мы продаем не сам предмет, а его образ!

Но покупает человек уже именно предмет, основываясь на созданном в его сознании образе!

***

Если вы решили действовать — закройте двери для сомнений.
© Фридрих Ницше

Фотографический процесс.

Для того чтобы визуальное искусство имело место быть, прежде всего нужен зритель.

Зритель — это тот человек, для которого мы совершаем много последовательных действий и манипуляций, результатом которых будет фотография.

Коротко и грубо фотографический процесс можно описать так:

Фотосъемка, подготовка изображения к публикации, публикация.

Для публикация в интернет-магазине необходимо загрузить подготовленный файл с изображением. Само изображение зритель рассматривает в два этапа: №1 — зритель смотрит на превью (preview — миниатюра изображения) и если она (миниатюра) вызвала интерес наступает этап № 2 — зритель открывает полноразмерную картинку. Значит, то как выглядит миниатюра имеет большое значение!

Миниатюры между собой также вступают в конкуренцию за привлечение к себе внимания нашего зрителя. В этом можно и нужно убедиться прямо сейчас, открыв свой или любой другой магазин. Какие миниатюры сразу бросаются в глаза? Какие привлекают внимание многократно (на какие картинки глаза возвращаются)? Какие остались без внимания и требуют «усилия»?

Для фотосъемки нам понадобятся: свет, фотокамера с объективом, стол, фоны, и сам объект. Желательно обзавестись штативом, лучше двумя — один для камеры, один для источника света. Можно привлекать членов семьи к процессу в качестве ассистентов.

Для подготовки изображения нам понадобится дисплей, подключенный к компьютеру, и программное обеспечение.

Программное обеспечение.

Сегодня существует много программ для просмотра и редактирования изображений, как платных так и бесплатных.

Из всего многообразия для комфортной работы я рекомендую:

  • для просмотра фотографий бесплатную программу FastStone Image Viewer.
  • для редактирования фотографий Adobe Photoshop, версии CS6 или CC, а так же Adobe Photoshop Lightroom версии 4 или 5.

Сразу скажу, что данный пакет программ не является обязательным! Если кому-то удобно работать в Picasa, irfanview, Gimp, Corel Draw или других программах работайте. На данном курсе мы рассмотрим базовые принципы создания качественного изображения, а не заучивание кнопок и движков.

Фотокамеру и программы необходимо настроить.

Все цифровые зеркальные фотокамеры умеют сохранять файлы в формате RAW, многие современные компактные камеры тоже. Так вот дорогие ученики настройте свои камеры следующим образом:

Сохранение файлов — формат RAW (если нет такой функции — JPEG максимального качества).

Цветовое пространство — sRGB

Это основные настройки от них в первую очередь зависит качество итоговой картинки. Больше не трогайте эти настройки никогда!

Все остальные настройки (баланс белого, брекетинг, режим съемки и прочие) будем считать текущими и научимся ими пользоваться в процессе дальнейшей работы.

Теперь познакомимся с FastStone Image Viewer.

Запускаем программу.

Предметная фотография. Урок №1, фото № 2

Перед нами три окна программы — дерево папок, миниатюры и предварительный просмотр.

Размеры окон можно менять «ухватившись мышкой» за разделитель.

На панели Меню находим пункт «настройки», жмём.

Предметная фотография. Урок №1, фото № 3

Тут же можно сменить внешний вид программы в пункте «Тема интерфейса».

Окно настроек.

Вкладка «Просмотр»

Предметная фотография. Урок №1, фото № 4

Я рекомендую в трех окнах программы установить одинаковый темно-серый фон, кому-то покажется мрачным, но уверяю — это то удобно в работе, так яркие цвета окна не отвлекают от изображения.

Предметная фотография. Урок №1, фото № 5

Здесь же во вкладке «Просмотр» устанавливаем:

Единицы по умолчанию: СМ (сантиметры)

Клавиши-стрелки: Предыдущее-следующее.

Ролик мыши: увеличить-уменьшить

При перетаскивании файлов в другую папку: перемещать если на том же диске.

Один файл удалять: в корзину с подтверждением.

Следующая вкладка: Миниатюры

Предметная фотография. Урок №1, фото № 6

Тут можно выбрать удобный для себя размер миниатюр…

Следующая вкладка: JPEG

Предметная фотография. Урок №1, фото № 7

Формат JPEG довольно нежный и неустойчивый к качеству, поэтому устанавливаем высшее качество.

Следующая вкладка: RAW

Обладатели мощьных компьютеров с хорошими современными видеокартами и большой оперативной памятью могут поиграться с настройками, а вот владельцам недорогих ноутбуков я рекомендую воздержаться, от установок с подписью «медленно».

Потому что работа может превратиться в кошмар. Компьютер станет очень задумчивый и нерешительный, не стоит его пугать лишний раз. 🙂

Предметная фотография. Урок №1, фото № 8

Следующая вкладка: Ассоциации.

Предметная фотография. Урок №1, фото № 9

Здесь мы указываем программе файлы каких форматов она должна открывать, жмем «Выбрать все».

Настройку можно считать завершенной.

Вкладку «Программы» мы рассмотрим позднее когда доберемся до редактирования фотографий.

Теперь откройте в проводнике папку с фотографиями (внешний вид значков изменился на ромбик с глазиком) и дважды кликните на любой из них. Колесиком мышки картинка увеличивается или уменьшается, курсор мышки в виде руки позволяет перемещать увеличенное изображение. Стрелками на клавиатуре переходим к другим картинкам.

Все кнопки программы имеют подсказки, достаточно навести мышку и подождать 2 секунды.

Сложностей в освоении возникнуть не должно, программа интуитивно понятная. В режиме полноэкранного просмотра отведите мышку к краям экрана, появятся панели. Для нашего обучения будет нужна панель справа.

Предметная фотография. Урок №1, фото № 10

Здесь можно узнать всю необходимую информацию о снимке. Даже если прошло время, и вы забыли, какие параметры выставляли на камере и вообще, когда это было, эта панель все напомнит.

***

Делай как можно больше ошибок,

только помни одно:

не совершай одну и ту же ошибку дважды.

И ты будешь расти.

© Ошо

Важное и лишнее.

Каждая фотография имеет: границы — края кадра, фон, ограниченный этими краями, светлые и темные участки.

Теперь давайте посмотрим на границы кадра как на инструмент, которым мы отсекаем все лишнее пространство и оставляем все необходимое! Точнее только необходимое!

Предметная фотография. Урок №1, фото № 11

Фото 1. Без обработки.

Вы наверняка видели много подобных «фоток».

Если объектив перевести в положение «теле», т.е. «приблизить картинку», угол зрения объектива сильно уменьшится, площадь занимаемая проекцией объекта на матрице увеличится, и все лишнее останется за краями кадра. Используя всю площадь матрицы, мы максимально ипользуем её разрешение и получаем соответственно максимум качества.

Предметная фотография. Урок №1, фото № 12

Фото 2. Без обработки.

Так же существенно можно помочь делу убрав ценники, хвостики, лямочки и прочие висюльки и блестяшки.

Если какой-то объект не возможно убрать за рамки кадра, и спрятать за самим объектом съемки тоже нет возможности, значит его надо использовать. Как? На этот вопрос придется отвечать самостоятельно. Каждый конкретный случай требует индивидуального решения.

Здесь важно всегда помнить правило, которое вывел Леонардо Да Винчи — Изображай темное на светлом, и светлое на темном.

Всё, что присутсвует в кадре должно работать на объект, а не отвлекать от него внимание.

Теперь открываёте свои магазины и смотрите, что можно переснять так, чтобы в кадре не присутствовало лишних элементов.

Собственно это и будет заданием этого урока:

Учимся использовать края кадра и фон в качестве инструментов, отсекающих лишнее и подчеркивающих важное.

Умение кадрировать в процессе съемки необходимо тренировать постоянно, снимки с каждым разом будут становиться интереснее, и как конечный результать действий лучше.

На фото 2 допущена ошибка выбора точки съемки. Вопрос ученикам — какая?

На этом урок закончен.

Желаю всем удачных кадров.

Текст, изображения и фотографии:

Фотограф Егоров Андрей.

www.livemaster.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *