Обработка raw файлов – Проявка RAW файлов — краткое руководство

Содержание

Последовательность обработки RAW файлов | Фоточайник

    RAW – это файловый формат для съемки фотографий. Но, в отличие от наиболее распространенного в фотографии формата JPEG, файлы RAW нуждаются в обработке. Это означает, что в данном формате записана вся информация о фотоснимке, но она не сжата в файл, который можно распечатать или выложить в интернете.

   Используя программное обеспечение для редактирования, вы должны обработать изображение в формате RAW самостоятельно, прежде чем сможете делать с ним что-либо. 

Преимущество RAW файлов заключается в том, что вы имеете гораздо больший контроль над внешним видом вашего фото, чем при редактировании в формате JPEG.

 Предлагаю вашему вниманию простое пошаговое руководство для правильной последовательности обработки RAW файлов.

  • Установка глубины обработки

  В программе Photoshop перейдите в меню Файл > Открыть и выберите свой

RAW файл. Он автоматически откроется в Adobe Camera RAW, готовый для обработки.

 

Чтобы получить максимально возможную цветовую тональную информацию из файла, откройте в нижней части экрана раскрывающееся меню Depth (Глубина) и выберите значение 16 Bits/Channel.

  • Корректировка баланса белого

  Для начала, откорректируйте баланс белого вашего изображения. Вы можете сделать это быстро и легко, выбрав пресет баланса белого из выпадающего меню. Например, если вы делали фотоснимок со вспышкой, установите пресет Flash (Вспышка), а если вы снимали в облачный день, то выберите пресет Cloudy (Облачно).

   Кроме того, вы можете настроить баланс белого вручную с помощью ползунка Temperature (Температура). Передвигая его можно делать изображение более холодным или теплым, пока цвета не будут выглядеть наиболее естественно.

  • Отрегулируйте экспозицию

   Если ваш фотоснимок немного недоэкспонирован или слегка передержан, используйте ползунок Exposure (Экспозиция), чтобы сделать его темнее или светлее.

 

 Гистограмма в верхней части экрана поможет вам произвести более точную настройку экспозиции.

  • Установите контраст

   Для большего выявления текстуры и деталей в кадре, попробуйте немного сдвинуть в сторону увеличения слайдер Contrast (Контрастность).

 

  Однако, будьте осторожны, чтобы не переусердствовать и не получить неестественно выглядящее изображение.

  • Добавьте больше глубины

  Чтобы придать вашему изображению еще больше глубины и контраста, попробуйте с помощью ползунка уменьшить Highlights (Осветление) и увеличить Shadows (Тени).

 

  Это позволит создать более сбалансированный диапазон цветовых тонов.

  • Осветлите белые тона

   Если на вашем фотоснимке присутствует большое количество черных или белых цветовых тонов, используйте ползунок Blacks (Черные) или Whites (Белые) для осветления или затемнения этих областей изображения, не затрагивая при этом другие тона.

  • Усиление цвета

    Для увеличения контраста средних тонов изображения, отрегулируйте положение ползунка Clarity (Четкость), что позволит выявить в этой области более тонкие детали.

   Теперь сдвиньте в сторону увеличения слайдер Vibrance (Сочность), чтобы усилить слабые цвета, и ползунок Saturation (Насыщенность), для усиления более ярких цветовых оттенков в кадре.

  • Повышение резкости

  Увеличьте масштаб вашего фотоснимка (так вы сможете лучше рассмотреть его детали), а затем выберите вкладку Detail (Детали) справа. В сыром виде RAW файлы часто могут выглядеть немного размытыми, поэтому для увеличения резкости передвиньте ползунок Amount (Количество) в сторону увеличения.

   Также установите значение Radius на 1, Detail на 25, и Masking на 0.

   Некоторые изображения могут выглядеть немного зернистыми из-за присутствующих на них цифровых шумов, особенно если они были сделаны с использованием высоких значений чувствительности сенсора фотокамеры (ISO). Для уменьшения шумов, отрегулируйте (в сторону увеличения) слайдер Luminance, но не слишком сильно, так как это может повлечь за собой смягчение (размытие) мелких деталей в кадре.

   Уменьшение цветового шума является более безопасным, так что вы можете сдвинуть ползунок Color немного больше.

  • Сохранение и продолжение редактирования

   Если вас удовлетворяют изменения, внесенные в RAW файл, нажмите Open Image (Открыть изображение), чтобы открыть его в Photoshop. Если вы хотите продолжить редактирование вашего изображения, например, применить творческие эффекты или удалить водяные знаки или посторонние пятна, то вам необходимо перейти в Image > Mode и изменить глубину обработки назад на значение 8 Bits/Channel.

   Теперь вы уже также можете сохранить, распечатать или выложить в сеть свой обработанный фотоснимок.

Далее по теме:

Смотрите так же:

fotochaynik.com

как выжать максимум из фотографий. Как обрабатывать raw файл

Расширение RAW-файлов у каждой марки фотоаппаратов разные. У

Canon — CRW и CR2, у Nikon — NEF, у Pentax — PEF, у Minolta — MRW и т.д. Самый доступный способ обработки RAW-файлов — использовать конвертер, который идет в комплекте с камерой. Но часто такие конвертеры не блещут ни скоростью, ни качеством, ни функциональностью. Поэтому самая универсальная программа, используемая в большинстве свободных и коммерческих конверторов — dcraw.c . Эта программа позволяет преобразовывать все официальные и большинство служебных RAW-файлов. Один из наиболее удачных графических интерфейсов этой программы поддерживающий Unix, Mac и Windows — UFRaw. Из коммерческих универсальных конвертеров наиболее популярны
Adobe Camera RAW (ACR)
, который идет в комплекте с Photoshop CS/CS2 , Capture One (C1) и Raw Shooter . Помните, что старые версии конвертеров требуют обновления для возможности работы с новыми моделями фотокамер.

Ниже перечислены самые популярные программы.

Adobe Camera RAW (ACR)

Это составная часть последних версий фотошопа, начиная с Photoshop CS. Ее можно обновить как обычный plug-in. ACR запускается при попытке открытия RAW-файла в фотошопе. Поддерживает большое количество фотокамер, включая новые модели. Так что, если у вас есть фотошоп, то вам больше ничего и не нужно. ACR довольно неплохо конвертирует RAW-файлы. Я долгое время пользовался им и был вполне доволен, но со временем перешел на Capture One (по сумме баллов C1 все-таки лучше). При конвертировании файлов

Abode Camera RAW позволяет исправлять недостатки изображения. Для хороших кадров это не существенно, а вот слишком темные или слишком светлые снимки, нерезкие, с цветовым дисбалансом можно «вытянуть» и превратить в конфетку. Не всегда, впрочем.

Что можно делать:

  • Делать тонкую настройку цветовой температуры
  • Регулировать яркость, контраст и насыщенность цвета
  • Довольно неплохо регулировать резкость
  • Бороться с шумом
  • Исправлять погрешности объектива (хроматические аберрации, виньетирование, геометрические искажения)
  • Контролировать гистограмму во время всех манипуляций

В общем, если «подергать за усы» ACR, то можно из не слишком хорошего оригинала извлечь вполне приемлемое качество, а потом дошлифовать изображение в самом фотошопе.

Adobe Lightroom

Это специализированная программа «полного цикла», нацеленная только на работу с фото. Она может использоваться как каталогизатор фотографий, конвертер RAW-файлов, редактор изображений и демонстрация слайд-шоу в одном флаконе. Некоторые мои знакомые фотографы совершенно справедливо тащатся от этой программы. Можно сказать, что это урезанный только для работы с фото фотошоп, дополненный функциями библиотеки фотографий. Стоимость Adobe Lightroom гораздо ниже, чем у старшего брата — фотошопа, и составляет около $300.

Apple Aperture

Работает только на компьютерах Apple под операционной системой MacOS. Под Windows не работает в принципе. Поэтому для абсолютного большинства российских фотолюбителей не интересна. Один из самых удобных интерфейсов и очень неплохое качество результатов (у последних версий). Плюс вменяемая цена — около $350. Как и Adobe Lightroom, эта программа представляет собой полное решение для фотографа «в одном флаконе» — файловый менеджер, RAW-конвертер, программу редактирования фотографий и демонстрации слайд-шоу.

Bibble Labs Pro Bibble

Один из старейших конвертеров, его первая версия восходит к 2000 году. Bibble может работать и под Windows, и под MacOS, и под Linux. Bibble немного уступает Adobe Camera RAW по количеству поддерживаемых цифровых камер, поэтому проверьте на сайте производителя, есть ли ваша камера в списке. Коронная фишка Bibble — пакетное конвертирование. (Пакетное конвертирование или Batch Processing — это обработка большого количества фотографий одним нажатием кнопки). Пакетная обработка есть почти у всех конвертеров, но только Bibble работает с большим объемом фотографий очень быстро, выдавая стабильно качественный результат. 90% снимков, конвертированных с настройками по умолчанию, будут выглядеть прекрасно. Я не знаю, в чем тут прикол, но по отзывам, главное преимущество Bibble — это интеллектуальный алгоритм автоматической обработки. Bibble очень хорошо работает с пересвеченными и недоэкспонированными участками изображения, «вытягивая» максимум деталей. Также Bibble имеет один из лучших шумоподавителей. Цена Pro-версии вполне адекватная – $130.

DxO Optics Pro

По заявлению разработчика, преимуществом последней версии (5.0) является полностью переработанная технология цветовой интерполяции, которая обеспечивает “лучший результат в плане детализации и цветопередачи” Это одна коронная фишка. Другая ключевая возможность DxO Optics Pro v5 — принципиально новый подавитель цифрового шума, который работает на раннем этапе конвертации, сохраняя больше деталей. Очень полезная функция конвертора — технология удаления следов пыли на матрице и артефактов. Она работает примерно так же, как средство автоматической коррекции красных глаз. Достаточно щелкнуть мышкой по участку с артефактом, и он сразу же «замазывается» программой. Стоимость версии Pro — $170, версии Elite — $300 (различие между версиями состоит в классе совместимых камер — для крутых зеркалок типа Canon Mark III потребуется версия Elite). Имеются загружаемые модули для конкретных объективов. Эта особенность программы повышает эффективность при автоматической обработке — конвертор автоматически отслеживает, каким объективом снят кадр и соответственно подстраивает параметры конвертирования. Отсюда вытекает одно из главных преимуществ DxO Optics — в хороших результатах пакетной обработки. Разработчики уделили особое внимание автоматическим функциям, позволяющим добиться качественного результата без участия пользователя (устранение оптических искажений, параметры цвета, экспокоррекция).

Lightcrafts LightZone LightZone

Это программа «полного цикла», обеспечивающая не только конвертирование RAW-файлов, но и полноценные возможности обработки файлов RAW, TIFF, JPEG и DNG. Стоимость полной версии для Windows и MacOS — $250, а под Linux программа распространяется бесплатно. LightZone использует «визуальный» подход к работе с изображениями. Все операции осуществляются в 16-битном представлении, что обеспечивает максимальное сохранение информации на снимке. Программа позволяет работать со слоями и масками, а также имеет несколько уникальных инструментов, аналогов которых нет в других программах редактирования изображений. Как архиватор/каталогизатор LightZone значительно уступает Aperture, Picasa и Lightroom. Зато отличительной особенностью LightZone является набор «стилей» обработки: High Dynamic Range (HDR-обработка), Contrast and Pop (в стиле поп-арт), Lomo Look (ломография) и другие. Стили — это не просто набор конкретных параметров. При выборе одной из предуста

iuni.ru

Бесплатный RAW-архив — Photar.ru

Практика позволяет добиться совершенства. Если вы хотите попрактиковаться в редактировании фотографий, вам нужно несколько RAW-файлов. Новый сайт под названием Wesaturate предлагает бесплатный доступ к изображениям в этом формате. Если у вас нет времени, чтобы выйти и создавать свои собственные фотографии, или вы хотите больше разнообразия, сайт хочет может обеспечить вас свободными RAW-файлами.

Сооснователи Каш Гоударзи и Гифтон Окоронкво говорят, что они вдохновились тем, как важно учиться редактированию. Когда они были студентами, у них редко было время на съёмку.

«Мы продолжали искать сайт, где мы могли бы скачать бесплатно RAW фотографии и просто редактировать,» говорит Каш. «Когда мы не смогли ничего найти, мы просто решили создать Wesaturate».

Сайт все еще находится в предрелизном режиме, и вы можете подписаться на обновления по e-mail. Для теста сейчас предлагается один RAW-файла для теста.

«Мы знаем, что есть много сайтов, где люди могут делиться своими фотографиями (Unsplash, Flickr, 500px и т.д.), но то, что отличает этот сайт от других является то, что он больше сосредоточен на обучении,» сказал Каш. «Мы действительно сосредоточили внимание на опыте фотографов. На данный момент фотографы будут иметь возможность скачать изображения бесплатно в формате RAW и JPG (под лицензией Creative Commons Zero). У нас также будет блог, где мы будем давать советы по редактированию и рекомендации для начинающих».

Для любителей фотографии, которым требуется больше практики в редактировании, сайт может стать находкой, когда он запустится.

По предварительным данным сайт заработает 17 апреля. Сейчас уже всё готово для запуска. Команда работает над ошибками и тестирует все функции.

comments powered by HyperComments

photar.ru

Ретушь RAW файлов в Фотошопе: От и До

В качестве жертвы я выбрала свою подругу. Даже у красавиц есть недостатки которые лучше скрыть на художественном фото. Так что мы будем избавляться от прыщиков и неровностей кожи, выкручивать красивые цвета, подчеркивать достоинства и всячески украшать наш снимок.

Для работы с RAW файлами можно воспользоваться большим количеством плагинов и программ. Я работаю в Camera RAW. Это достаточно популярный плагин для фотошоп (начиная с Photoshop CS3 встроен в программу). Скачать можно с сайта www.adobe.com

Примечание: Советую использовать версии выше CS2. Интерфейс и функции намного удобнее.

Открываем наш raw файлик в фотошоп и видим перед собой интерфейс Camera RAW:

Работа с RAW файлом намного удобнее и пластичнее чем c JPEG форматом. Поработав в Camera RAW, вы это по достоинству оцените достаточно быстро.

И так, начинаем работу с сырым материалом!

Уже в первой закладке огромное количество настроек:

Первая — баланс белого! Тут можно выбрать из стандартного набора или, выбрав Custom (Заказная), при помощи бегунков Temperature и Tint, вручную подобрать нужные вам параметры. Я настраивала баланс белого вручную бегунком температуры. Сделала свой снимок «холоднее».

Вторая настройка, которую я использовала это Exposure (Экспозиция). Для своего снимка я немного подняла экспозицию.

Третья настройка — Brightness (Яркость). Изменение этого значения как вы уже догадались меняет яркость вашего снимка.

И последняя настройка в этой закладке это Saturate (Насыщенность).

Переходим на следующую закладку Tone Curve (Цветовая кривая):

В этой закладке выполняется настройка света/тени. Я немного подтянула настройку Lights (Света) и сделала насыщеннее темные тона бегунком Darks (Тени):

Следующая закладка HSL/Grayscale (HSL/Градации серого) — работа с цветами.

Тут есть 3 вкладки:

В первой вкладке вы можете изменять цвета на вашем снимке.

Во второй — менять насыщенность цветов на вашем снимке. Я сделала небольшие настройки:

Последняя закладка помогает управлять яркостью ваших цветов.

Это немногие из функций Camera RAW, но на этом я успокоюсь. Нажимаем кнопку Open Image (Открыть изображение), и наше фото загружается непосредственно в Photoshop!

Обработку фото я начну с ретуши кожи. Первое, что мы делаем это копируем слой. Так как, если вы накосячите, то можно легко удалить испорченный слой и попробовать снова.

С помощью инструмента Healing Brush Tool (Инструмент «Восстанавливающая кисть» / Клавиша «J») удалите прыщики и всякую бяку с кожи.

Когда вы убрали каку-бяку со снимка. Слейте слои и скопируйте слой снова. Приступим к ретуши морщинок, неровностей, вызванных неудачно выставленным светом, и мешочков под глазами.

На копии слоя с помощью Healing Brush Tool (Инструмент «Восстанавливающая кисть») затирайте все морщинки и прочую дребедень. Не пугайтесь, что ваша модель будет выглядеть как пластиковая кукла.

То, что стало

То, что было

Теперь, чтобы лицо девушки смотрелось естественнее, добавьте к верхнему слою маску и черной кистью с мягкими краями и прозрачностью около 20% рисуйте с тех местах, которые вы так старательно затирали лечащей кисточкой.

Сливаем слои и опять копируем.

Займемся слегка обветренными губками. На копии слоя, вооружившись Healing Brush Tool (Инструмент «Восстанавливающая кисть»), боремся с трещинками на губах. Создаем, примерно, вот такой треш:

Понижаем прозрачность до 50% и получаем приемлемый результат:

Берем инструмент Dodge Tool (Инструмент «Осветлитель» / Клавиша «O») (или как вариант создаем маску верхнего слоя) и делаем ярче блики на губах:

Следующая остановка — глаза. Они как и все остальное нуждаются в ретуши. Во первых удаляем сосудики и прочую дрянь лечащей кисточкой. На копии слоя, конечно же. Для страховки.

В моем случае ретуши было мало, так что даже не буду показывать результат. Еще я советую с помощью инструментов Dodge Tool (Инструмент «Осветлитель») и Burn Tool (Инструмент «Затемнитель») делать радужку глаза объемной и сочной. По краю радужки рисуем используя Burn Tool (Инструмент «Затемнитель»), а с помощью Dodge Tool (Инструмент «Осветлитель») подчеркиваем «искорки». Я советую прозрачность Dodge Tool (Инструмент «Осветлитель») и Burn Tool (Инструмент «Затемнитель») ставить около 15% И ретушь производить на отдельном слое, так вам будет легче добиться естественного результата понижением прозрачности этого слоя.

Я скопировала слой и применила к изображению фильтр Filter — Imagenomic — Portraiture. Этот мощный фильтр для обработки кожи имеет ряд своих недостатков их-то мы и будем сейчас исправлять! Создайте маску к верхнему слою (к тому слою, куда вы применили фильтр) и черной кистью с мягкими краями и 100% прозрачностью отрисуйте губы, волосы (в данном случае это актуально, так как волосы светлые и фильтр немного их размыл), глаза, брови и ноздри.

Если эффект слишком «пластилиновый» понизьте прозрачность слоя (не маски, а самого слоя).

Дальше займемся резкостью снимка. Для этого копируем слой и идем в Filter — Other — High Pass (Фильтр — Другое — Цветовой контраст).

Значения зависят от размера вашего изображения. Так как я обрабатываю большое изображение мои значения достаточно высоки. Для изображения около 800 пикселей значение будет в районе 0,4. На практике же вы должны выставить такое значение при котором в идеале будут видны контуры глаз, бровей, ноздрей, волос, рук, губ и желательно незаметна фактура кожи. Но тут уж от снимка зависит!

Нажимаем Оk и меняем режим наложения верхнего (серого) слоя на Overlay (Перекрытие). Если вы масштабируете изображение, то увидите результат. Но, о ужас, пропала та мягкость кожи, которой мы добивались с помощью фильтра. Не стоит расстраиваться, мы это исправим! Примените маску к верхнему слою и черной мягкой кистью прорисуйте участки кожи. Я еще прошлась по губам, чтобы они казались мягче.

Берем Burn Tool (Инструмент «Затемнитель» / Клавиша «O») и на копии слоя слегка подчеркнем линии и тени. Так снимок будет смотреться объемней.

Примечание: При работе, возможно вы не заметите особых изменений, просто снимите видимость слоя, на котором вы производите ретушь с помощью Burn Tool (Инструмент «Затемнитель») и Dodge Tool (Инструмент «Осветлитель») и увидите разницу.

С основной ретушью мы покончили. Если вы еще не устали, то приступим к цветокоррекции.
На копии слоя добавляю «Контраст». Не буду давать свои значения, так как они индивидуальны в зависимости от конкретного фото. С помощью Image — Adjustments — Color Balance (Изображение — Коррекция — Цветовой баланс / Сочетание клавиш «Ctrl+B») крутим нужные нам цвета. Лично я люблю холодные оттенки, поэтому двигала бегунки к Blue (Синий) и Green (Зеленый).

Вот и все.

Финальный результат

Автор: BezOdezhdi;

photoshoplessons.ru

12 фактов о формате RAW. Все, что вы хотели знать, но боялись спросить

Мы все пишем название RAW большими буквами только потому что так повелось и все понимают, что речь идёт именно о формате файлов. С английского языка raw переводится как «сырой». Это полностью отвечает сущности данного формата, потому что это формат изображения или видео, который содержит все данные, захваченные камерой. Такие файлы не подвергаются обработке, и вы имеете доступ ко всей информации, полученной с матрицы камеры.

Каждый раз, когда вы делаете снимок при работе с Jpeg, камера производит корректировку резкости, контраста, выполняет цветокоррекцию и шумоподавление. Также камера выполняет сжатие снимка. В каждой камере можно настроить степень корректировки, но, если вы хотите держать всё в своих руках, вам следует использовать сырой формат RAW. Файлы будут занимать значительно больший объём памяти, но это позволит более гибко вытягивать детали из теней и светлых участков, настраивать баланс белого и иметь доступ к большему количеству цветов.

Вы также можете снимать в RAW+JPEG, одновременно получая оба варианта снимка. Это позволит выполнить преобразование вручную, если вас не устроит качество снимка, обработанного камерой.

1 Почему корректировка RAW не разрушающая?

При редактировании файла JPEG (например, регулировки экспозиции, баланса белого, или контраста) все изменения сохраняются в исходном файле. Это означает, что вы никогда не сможете вернуться к тому, с чего начали, если не оставили копию исходного файла.

Это может стать катастрофой, если вы допустили ошибку и сохранили изменения в оригинальном файле, а не в копии, (особенно если у вас нет резервной копии оригинала).

Какую ошибку можно допустить? Вы могли кадрировать изображение, конвертировать его в черно-белый или изменить размер, а затем сохранить изображение. Все эти корректировки будут необратимыми. Это разрушающее редактирование, где редактирование не может быть отменено.

СОВЕТ: При работе с JPEG всегда следите за тем, чтобы при сохранении файла использовать пункт «Сохранить как».

При работе с RAW невозможно перезаписать исходный файл. Все корректировки сохраняются как инструкции, содержащие все данные о редактировании. То есть существует оригинальный сырой файл и файл с данными о том, как программа просмотрщик или графический редактор должны отображать этот файл, учитывая все корректировки цвета, контраста, детализации и т.д.

Это означает, что у вас всегда есть доступ к исходному файлу. Поскольку данные исходного изображения всегда остаются не тронутыми, это известно, как неразрушающее редактирование.

2 Я настроил камеру на съёмку в RAW и сделал несколько фотографий, что теперь?

Хорошая работа! Теперь вам нужно скопировать фотографии на компьютер.

Вы можете сделать это путем подключения камеры к компьютеру или вытащить карту памяти и вставьте ее в устройство чтения карт памяти, которое должно быть подключено к компьютеру.

После того, как исходные файлы окажутся на вашем компьютере, вы можете использовать графический редактор, например Lightroom для редактирования их. Как только вы закончите редактирование, вы можете экспортировать снимки в формате JPEG или распечатать их.

3 Могу ли я напечатать необработанный файл?

Короткий ответ: Да и Нет.

Не все программы программного позволят вам печатать необработанные файлы напрямую. Если вы работаете с программой для редактирования, как Lightroom можно напечатать исходные файлы непосредственно из Lightroom.

Большинство любительских фотолабораторий не будут печатать RAW-файлы. Профессиональные лаборатории также не печатают из исходных файлов. Это вызвано тем, что каждый графический редактор по-своему может интерпретировать цвета сырых файлов. Также существует очень много RAW-форматов. Каждый производитель камер создал свой формат.

Приемлемым для печати форматом является JPEG или в некоторых случаях TIFF. Оба эти формата легко создаются из RAW-файлов.

4 Насколько велики исходные файлы по сравнению с JPEG?

Размер файла RAW в 3-4 раза больше, чем в формате JPEG. Сырые файлы больше, потому что они содержат гораздо больше информации по сравнению с файлами JPEG. JPEG представляет собой сжатый формат файла. Это означает, что для того, чтобы получить, меньший размер, камера буквально выбрасывает информацию.

Имейте в виду, что место для хранения данных стоит денег и вам придётся сделать выбор в каком формате хранить файлы.

5 Мне нужно конвертировать мои фотографии из RAW?

Нет, вы можете хранить свои оригинальные исходные файлы в исходном формате. Вам только нужно экспортировать RAW-файлы в JPEG, если вы хотите распечатать их или обмениваться ими в интернете.

Можно конвертировать исходные файлы в открытой исходный RAW-формат, известный как DNG.

6 Что мне делать с моими JPEG-фотографиями теперь, когда я снимаю в RAW?

Ваши старые фотографии в формате JPEG все еще стоит держать на компьютере! Вы не можете преобразовать их в RAW, но вы можете редактировать их в программах, например, в Lightroom.

Хотя вы можете делать все те же изменения в файлах JPEG, который вы можете производить в RAW, гибкость настроек будет не такая же. Вы можете заметить потерю качества снимков при слишком агрессивной корректировке.

7 Мне снимать в sRaw или в mRaw?

Некоторые камеры могут выполнять некоторое сжатие RAW, например, в sRAW и mRAW. Это, по существу, те же сырые файлы, но с уменьшенным разрешением. Таким образом, вместо того, чтобы иметь файлы 6000×4000 пикселей, изображение будет уменьшено до 3000×2000 пикселей.

Это позволит получить файлы меньшего размера. Если вы хотите серьёзно заниматься фотографией, то лучше не использовать уменьшенные форматы. Они дадут меньше свободы при обработке.

8 Как работает ч/б с RAW?

Сырой формат и черно-белые фотографии являются отличным сочетанием! Прекрасный выбор!

Первое, что нужно отметить, что вы не должны использовать встроенную функцию съёмки в ч/б. Эти фильтры могут помочь дать вам представление о том, как будет выглядеть фотография после съёмки, но вы сможете получить гораздо лучший результат в графическом редакторе, например, в Lightroom или Photoshop.

Кроме того, черно-белые фильтры на камерах часто требуют, чтобы вы снимали в формате JPEG. Это значит, что ваш снимок будет действительно монохромным и вы не сможете вернуться к цветному изображению, если решите сделать это.

При съемке в RAW вы сможете решить после съёмки, стоит ли переводить снимок в черно-белый вид. Вы также будете иметь возможность сделать более драматичный вид, отдельно регулируя яркость каждого цвета.

9 Должен ли я предоставлять сырые файлы моему клиенту?

Чаще всего это делать не следует. Как правило, клиентам не нужны снимки в этом формате. Они не знают, что с ними делать. При этом они будут выглядеть тусклыми, не контрастными и без насыщенных цветов. Перед передачей клиенту работ, нужно откорректировать их, приведя в красивый вид, и конвертировать в JPEG.

Вы могли бы предоставить клиенту исходные файлы с настройками, которые вы сделали (передавай RAW с файлами .xmp) — но если ваши клиенты не являются фотографами, то они, вероятно, не смогут использовать эти файлы. Возможно, они даже не смогут их просмотреть, так как не любая программа для просмотра изображений отображает RAW.

Лучше всего передавать JPEG с высоким разрешением, которые можно будет просматривать, публиковать в интернете и печатать.

10 Когда я должен снимать в Raw?

Если вы любитель или профессионал, вы должны снимать в RAW.

Все зеркалки дают возможность снимать в RAW. Современные смартфоны и высококлассные компактные камеры также предоставляют доступ к этому формату. RAW – это файл в максимальном качестве, которое способна создать камера. Вы должны пользоваться этим. Кроме того, вы имеете возможность снимать в RAW+JPEG. Так что, если вас н устроил снимок Jpeg, и вы хотите провести редактирование, вы всегда сможете использовать для этого парный RAW.

Иногда у людей появляется много возражений против съёмки в RAW:

Съёмка в RAW занимает много времени и места. Вы можете после съёмки выполнять обработку снимков, получая наилучшее качество изображения и конвертировать их в Jpeg. После сырые объёмные файлы можно удалить. Это позволит экономить место. Со временем всё сложнее, но если вы не планируете выполнять обработку файлов, то действительно вам незачем снимать в RAW. Кроме того, сейчас есть умные графические редакторы, например, Photolemur, которые сами выполняют всю обработку.

Съёмка в RAW не нужна любителям, она для профессионалов. Съёмка в RAW нужна тем, кто заботится о качестве своих изображений.

При этом стоит понимать, что JPEG также приемлем для съёмки. Многие профессионалы снимают только в этом формате и их работы очень хороши. Но у них нет шанса на ошибку. Всё, что они делают должно быть продумано и настроено. RAW допускает небольшие промахи, которые можно будет исправить в постобработке.

Но стоит понимать, что съёмка в RAW не даёт поблажек. Вам всё равно нужно уделять максимум внимания настройкам камеры и освещению сцены.

Съёмка в RAW даёт гораздо больше возможностей улучшения снимка. Например, RAW позволяет полностью контролировать баланс белого во время постобработки. ВЫ сможете вытянуть больше деталей из ярких областей и из теней.

Мои клиенты не будут знать разницу между RAW и JPEG. Это правда, клиенты не заметят разницу. Особенно если вы отдаёте им снимки в формате JPEG.

Важно отметить, что, как профессиональный фотограф, вы сами будете знать разницу между RAW и JPEG. Вы будете знать, какую гибкость для редактирования имеете. Иногда, ошибившись с настройками вы можете получить слишком тёмный или слишком яркий кадр. RAW позволит спасти эту фотографию.

Я не могу получить те же тона кожи при съёмке в RAW, как получается при работе с JPEG. Файлы JPEG проходят обработку в камере согласно предустановленных настроек. Камера работает с балансом белого, контрастом, и цветами. Все эти регулировки доступны и вам.

Обработку можно выполнять в любом графическом редакторе. Изначально RAW-файлы выглядят более тускло, чем Jpeg. Их нужно обработать и с практикой к вампридут нужные навыки.

Обработка RAW занимает больше времени, чем JPEG. Независимо от формата, в котором вы снимаете, скорость обработки будет зависеть только от вас, используемых методов обработки и этапов коррекции.

Не существует профессионельных фотографов, которые отдавали бы клиентам совершенно не обработанные снимки. Даже съёмка в JPEG требует дополнительной обработки, так как на этапе создания файла камера вносит минимальные изменения. Единственное, что Jpeg позволяет делать быстрее, так это перенос файлов с карты памяти на компьютер благодаря меньшему объёму.

Даже фотографы, которые снимают в JPEG редактируют свои фотографии, и, если вы проводите время за редактированием снимков, вы так же можете использовать RAW для получения лучшего качества.

Lightroom позволяет выполнять пакетную обработку снимков. Программа работает с файлами RAW и JPEG. Пакетное редактирование позволяет выбрать несколько снимков и ко всем применить одинаковые корректировки. Получается, вам нужно отредактировать только одно фото, а остальные будут отредактированы автоматически. Это очень удобно, если вы проводите съёмку в одинаковых условиях освещения. Вы даже можете создавать пресеты, которые применяются одним щелчком. Lightroom позволяет значительно увеличить скорость обработки снимков.

11 Когда я должен снимать в JPEG?

Файлы JPEG занимают меньше места на карте памяти. Этот формат будет удобен в длительной поездке, когда вы не можете освободить карту памяти. С форматом RAW она может быть быстро заполнена.

Также Jpeg предпочтителен, если у вашей камеры небольшой буфер памяти, а вам нужно снимать в режиме серийной съёмки. JPEG не так быстро будет заполнять буфер и вы сможете сделать больше фотографий в серии и лучше задокументировать спортивные соревнования или другие активные сценарии с быстро меняющимся содержанием.

Если вам нужно часто снимать длительные серии, то стоит подумать о покупке камеры с большим буфером памяти и высокой скоростью съёмки. Если же такая необходимость возникает не часто, можно просто работать с форматом Jpeg.

Также вы можете снимать в пакетном режиме и с форматом RAW, но буфер будет заполняться быстрее и серии будут короче.

12 Какое программное обеспечение вам нужно?

Если ваша камера способна снимать в RAW, то скорее всего, производитель камеры предлагает программное обеспечение для обработки этих файлов. Вы можете найти его на CD или DVD, которые продаются с камерой или на сайте компании производителя.

Преимущество использования программного обеспечения для обработки RAW от производителя камеры заключается в том, что оно бесплатное, но преимущества на этом заканчиваются. Их программное обеспечение, как правило, неуклюжее, некрасивое и сделано без особого учёта удобства и производительности для эффективной работы.

Самое распространённое программное обеспечение для работы с RAW — Adobe Lightroom.

У Lightroom есть несколько конкурентов, например, Capture One Pro, и DxO Optics Pro.

Все эти программы имеют свои сильные и слабые стороны. Ни одна программа не доминирует над другой.

Почему стоит использовать Lightroom? Во-первых, Adobe является лидером на рынке. Вполне вероятно, что более чем 90% профессиональных фотографов используют Lightroom и Adobe Camera Raw (программное обеспечение, интегрируемое в Photoshop).

Поскольку Lightroom сделан Adobe, он хорошо интегрируется с другими продуктами компании, которые позволяют работать с графикой, дизайном, разрабатывать сайты, презентации и многое другое. Самая важная интеграция — Photoshop. Вы можете выполнить корректировки в Lightroom, из программы перенести снимок в Photoshop, провести коррекцию, которую невозможно сделать в предыдущей программе, а потом вернуться к редактированию в Loghtroom, при этом ни разу не выйдя на рабочий стол для пересохранения файла. Всё делается легко и быстро.

В целом, Photoshop является более продвинутой профессиональной программой для работы с графикой. Вы можете вносить коррективы на уровне пикселей. Это очень важно для ретуши, фотоманипуляций и работы с пластикой. Всё это невозможно делать в Lightroom.

Хорошая альтернатива Photoshop для большинства фотографов – это Photoshop Elements, который является версией потребительского уровня. Photoshop Elements поддерживает Camera RAW, однако Adobe урезала некоторую функциональность программы.

Доказательства

Если вы всё ещё нуждаетесь в доказательствах превосходства RAW над JPEG, попробуйте сделать снимок в RAW и сфотогарфировать ту же сцену с теми же настройками в JPEG. Затем откройте оба файла в Lightroom. Попробуйте сделать корректировки таких вещей, как экспозиция, контраст и баланс белого. Вы сможете легко увидеть, насколько более качественные получаются результаты при работе с сырыми файлами.

И помните, вы всегда можете установить настройку RAW+JPEG и снимать в обеих форматах одновременно, так что вы ничего не теряете!

Подписывайтесь на журнал Фотар: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

photar.ru

RAW-конвертеры: чем конвертировать RAW

Любая программа преобразования RAW-файлов — это некая философия обработки. Конвертеры можно подразделить на две группы:

  • Классические, основанные на принципе рендеринга (все настройки применяются к уменьшенной копии изображения — preview, после чего программа конвертирует исходный файл).
  • Работающие с изображениями в реальном времени (Abobe Lightroom, Apple Aperture).

У обоих подходов есть свои плюсы. В первом случае минимальна нагрузка на ресурсы компьютера, что позволяет с комфортом обрабатывать большие файлы. Такой метод обычно используют конвертеры, способные работать со студийными цифровыми задниками, например Capture One. Второй подход появился сравнительно недавно и более эффективен, если в вашем распоряжении есть мощная рабочая станция и размер файлов RAW не превышает 100 Мб.

Важен и сам метод работы с данными. В моде так называемая недеструктивная обработка. При открытии файла RAW программа автоматически создает текстовый документ (обычно — файл с расширением XMP), где записывает всю информацию о ходе работы с исходником RAW. Спустя время можно вернуться к параметрам конвертирования, а не производить обработку с самого начала или работать с экспортированными в форматах TIFF или JPEG данными. Это позволяет получить лучшее качество на выходе.

Большинство различий в результатах конвертирования связано с установками по умолчанию, от которых отталкивается пользователь. Различия между программами одного поколения, как правило, относятся к цветопередаче — они субъективны. Конвертеры разных поколений могут различаться и на уровне технологий: старые программы хуже работают с деталями, так как алгоритмы обработки RAW постоянно совершенствуются.

Adobe Camera RAW

Составная часть Photoshop, которая обновляется как внешний модуль или Plug-in и весит всего пару мегабайт. ACR запускается при попытке открытия RAW-файла в Adobe Photoshop. Его достоинство — совместимость с большим количеством фотокамер (включая последние новинки), недостаток — «тесный» интерфейс. Будучи верна принципу недеструктивной обработки, утилита внедряет в исходные файлы тестовый XMP-заголовок с настройками.

Интерфейс Abode Camera RAW прост и лаконичен: инструменты собраны в пределах одного диалогового окна. Здесь есть все средства работы с «сырым» форматом: гистограмма RGB-каналов, тонкая настройка температуры (параметры Temperature и Tint, пипетки), экспокоррекция, регулировки контраста, насыщенности, яркости и резкости. Функции исправления оптических артефактов (аберраций, виньетирования и геометрических искажений) собраны во вкладке Lens Correction.

z

z

В текущей версии утилиты (4.3) усовершенствован инструмент, отвечающий за краевую резкость (Edge Sharpen). При повышении резкости алгоритм затрагивает только яркостную составляющую, способствуя снижению неизбежного для такой операции нарастания шума.

Adobe Lightroom

Программа «полного цикла», нацеленная только на работу с фото и способная решать любые задачи — от просмотра фотоархива до печати.

Многочисленные инструменты разнесены по четырем вкладкам: Library (работа с каталогами и метками), Develop (работа с изображениями), Slideshow, Print. Наряду с функциями организации по метаданным (ключевые слова, теги, рейтинги, группы) допускается классический Workflow на основе физического размещения файлов на диске (иерархии каталогов). Lightroom работает с файлами в реальном времени, чем отличается от Camera RAW в составе Photoshop. Инструменты, используемые при работе с «сырыми» файлами, также применяются при обработке изображений в форматах JPEG или TIFF.

z

z

Инструменты те же самые, что и в Camera RAW. Отличий всего два: список предустановок быстрого редактирования и кривая Tone Curve, которая заменяет сразу три инструмента Photoshop — Layers, Curves и Shadow/Highlight.

В новой версии Lightroom 1.3 были усовершенствованы инструменты группы Develop — Noise Reduction, Sharpening, появился новый параметр Clarity. Повышение резкости теперь затрагивает только информацию о яркости (в цветовых каналах использование «шарпа» приводит к появлению артефактов). Clarity («ясность» или «четкость») сочетает повышение резкости и коррекцию контраста в средних тонах, что позволяет добиться оптимального Стоимость — $300.

Apple Aperture

Разработчиками двигала идея предложить альтернативу традиционному подразделению ПО для обработки изображений, предложив качественный универсальный продукт, соответствующий полному циклу обработки — от конвертирования RAW до демонстрации изображений заказчику и печати. Помимо обработки формата RAW, Aperture может использоваться для редактирования фотографий (обработка TIFF и JPEG), а также для организации фотоархива и демонстрации снимков заказчику.

Все изображения хранятся в одном месте (Vault), что упрощает процесс резервного копирования на внешние накопители и позволяет перенести операции по систематизации файлов из физических каталогов в саму программу. Если после истечения пробного срока использования вы не будете приобретать программу (около $350), исходные изображения можно извлечь из Vault с помощью команды Relocate Masters.

z

z

Aperture автоматически создает различные «версии» мастер-имиджа (в терминологии Aperture master — исходный файл, version — результат конвертирования), храня их в библиотеке в виде иерархической структуры. Информация о настройках содержится в текстовом заголовке с метаданными (XMP). Возможны различные варианты систематизации файлов (метки, рейтинги, ключевые слова, группы). Группу настроек можно сохранять в виде шаблонов и затем применять их к другим снимкам. Операции производятся в реальном времени, что диктует повышенные требования к ресурсам компьютера (память — не менее 1 Гб).

Элементы интерфейса легко убираются, освобождая пространство экрана для самих изображений. Продумана работа с несколькими файлами: можно вывести на экран два изображения с целью сравнения или работать с ними в режиме рабочего стола, передвигая и масштабируя их в пределах рабочей области. Такие настройки, как тон, насыщенность и яркость, разнесены по цветам (красный, зеленый, голубой, синий, пурпурный, желтый). Таким образом, цветовые составляющие можно подвергать выборочной коррекции. Например, усилить синюю составляющую на пейзажном снимке, подняв насыщенность неба и не затрагивая другие области.

Первая версия Aperture вызвала у многих фотографов противоречивые отзывы: с одной стороны, рабочий интерфейс, претендующий на звание самого удобного в своем классе. С другой — не самые лучшие результаты работы Aperture как RAW-конвертера. Но компания Apple прислушалась к отзывам фотографов. В результате новая версия программы (1.5.6) с точки зрения качества более чем конкурентоспособна.

Bibble Labs Pro

Bibble — динозавр среди конвертеров. Первая версия появилась в далеком 2000 году, когда хорошие цифровые камеры были далеко не столь доступны, как сегодня. Bibble — один из двух конвертеров, способных работать не только в среде ОС Windows и Mac, но и в Linux.

Текущая версия 4.9 поддерживает большинство моделей цифровых фотокамер, но немного уступает в плане совместимости Adobe Camera RAW. Наряду с RAW допускается обработка файлов JPEG, а вот в формате TIFF можно только сохранять изображения. Интерфейс Bibble поддается настройке с помощью диалогового окна, которое пользователь видит при первом запуске программы. Bibble предлагает «классическую» схему работы с файлами: сперва производится обработка исходного файла, затем — рендеринг и экспорт. Принцип недеструктивной обработки реализован без универсального XMP-заголовка. Для каждого когда-либо открытого в программе изображения создается файл 3 Кб с расширением BIB, где содержится информация о настройках.

z

z

Пакетное конвертирование — одна из ключевых функций Bibble. Конечно, она есть у всех конкурентов, но только Bibble работает с большим объемом данных столь быстро, выдавая стабильно качественный результат. Девять из десяти снимков, конвертированных с настройками по умолчанию, будут выглядеть превосходно. «Умный» алгоритм автоматической обработки — главное преимущество Bibble.

Список инструментов стандартный: кривые, резкость, экспозиция, баланс белого, вращение и кроп. Их дополняют несколько «фирменных» примочек. Для исправления оптических искажений предназначена вкладка BPTLens Correction. Bibble грамотно работает с самыми яркими и темными участками изображения, «вытягивая» максимум деталей. Для этих целей служат инструменты Hightlight Recovery и Fill Light. В состав Bibble включен лучший на сегодня фильтр борьбы с шумом Noise Ninja, а также технология оптимизации динамического диапазона Perfectly Clear компании Athentech. Кроме того, Bibble поддерживает дополнительные фильтры (например, для «художественного» преобразования цветных снимков в черно-белые). Многочисленные достоинства и великолепные результаты работы дополняет сравнительно невысокая цена лицензии — для Pro-версии всего $130.

DxO Optics Pro

В данный момент на стадии тестирования находится пятая версия данной утилиты, которая станет доступна для приобретения в ближайшее время. Преимуществом этой версии является полностью переработанная технология цветовой интерполяции, которая, по словам разработчика, обеспечивает лучший результат в плане детализации и цветопередачи. Так ли это на самом деле, можно проверить на сайте программы, где представлены примеры для сравнения. Другая ключевая возможность DxO Optics Pro v5 — принципиально новый шумодав, который работает на раннем этапе конвертации, сохраняя большинство деталей.

z

z

Интерфейс прост. Все инструменты собраны в левой части окна программ и объединены в девять сворачивающихся панелей, из которых четыре отвечают за настройку параметров: Light, Color, Geometry, Details. Настройки хранятся внутри собственной базы данных программы. Новая технология удаления следов пыли и артефактов работает примерно так же, как средство автоматической коррекции красных глаз. Достаточно щелкнуть мышкой по участку с артефактом, и он сразу же «замазывается» программой. Стоимость версии Pro — $170, версии Elite — $300 (различие между версиями состоит в классе совместимых камер — для зеркалок уровня Canon Mark III потребуется версия Elite). После приобретения одной из версий вы можете загрузить модули для конкретных объективов. Эта особенность программы повышает эффективность при автоматической обработке.

Преимущество DxO Optics — в результатах пакетной обработки. Создатели программы уделили особое внимание автоматическим функциям, позволяющим добиться качественного результата без участия пользователя (устранение оптических искажений, параметры цвета, экспокоррекция).

Lightcrafts LightZone

По революционности LightZone может поспорить с Aperture. LightZone — программа «полного цикла», обеспечивающая развитые возможности обработки файлов RAW, TIFF, JPEG и DNG. Стоимость полной версии для Windows и Mac — $250, а под Linux программа распространяется бесплатно.

z

z

«Визуальный» подход к процессу работы с изображениями позволяет сосредоточиться непосредственно на работе с ними. Операции осуществляются в реальном времени. Каждую из настроек можно отменить отдельно от других, независимо от последовательности операций. Все настройки осуществляются в 16-битном представлении, чтобы устранить какие-либо потери на этом этапе. LightZone имеет инструменты регулировки экспозиции, насыщенности, цветопередачи, баланса белого, резкости (выборочно к различным участкам по яркости), удаления артефактов и подавления шума. Инструмент Relight позволяет изменить распределение освещения на снимках, выборочно влияя на контраст и яркость отдельных участков гистограммы.

Программа располагает мощным инструментом редактирования некоторых полей метаданных, но с точки зрения организации работы с фотоархивами значительно уступает таким гигантам, как Aperture и Lightroom. Особенностью LightZone является набор «стилей» обработки: High Dynamic Range (HDR-обработка), Contrast and Pop (в стиле поп-арт), Lomo Look (ломография) и другие. Стили — не просто набор конкретных параметров. Применяя одну из предустановок, вы запускаете алгоритм автоматической обработки, который учитывает свойства исходного файла, даже когда речь идет о пакетной обработке данных. Стили можно объединять в группы (папки) и даже обмениваться ими, как Actions в Photoshop.

Nikon Capture NX

Самая совершенная программа конвертирования файлов NEF (также работает с TIFF и JPEG). Входит в комплект профессиональных зеркальных камер D300 и D3, но поддерживает все выпущенные за последние несколько лет ЦФК Nikon, способные снимать в формате RAW. Цена — около $200.

Преимущества Capture NX — не только в великолепных результатах обработки. Программа имеет передовой интерфейс, основанный на концепции «контрольных точек» (U-point). Интерфейс позволяет отметить отдельные участки изображения и выполнить сложное маскирование или обработку слоев. В каждой «точке» сохраняются выбранные для данной области настройки, связанные с коррекцией цвета. Работа с «точками» позволяет в полной мере реализовать потенциальные преимущества, заложенные в концепции недеструктивной обработки. Вы можете многократно изменять те или иные параметры, не затрагивая исходные данные, а также выборочно отменять сделанные изменения. Чтобы отслеживать результаты коррекции, имеется панель watch points, которая отображает параметры цвета в «наблюдательных точках», произвольно расставленных на изображении.

z

z

Программа имеет стандартные средства коррекции оптических искажений (аберрации, виньетирование, эффект бочки). Средство борьбы с шумом Noise Reduction имеет смысл применять не только по прямому назначению, но и для «смягчения» портретов. Элементы интерфейса, включая занимающие немало места окна кривых и уровней, убраны в сворачивающиеся боковые панели.

Функциональность программы может быть расширена с помощью подключаемого модуля фильтров Color eFex Pro от компании Nik Multimedia.

Phase One Capture One Pro

Самый любимый профессионалами RAW-конвертер, но и самый дорогой ($500 за лицензию). Не отличается столь широкой поддержкой различных фотокамер, как Adobe Camera RAW или LightZone, но поддерживает все профессиональные модели. Изначально программа создавалась для дистанционного управления и обработки снимков, полученных при помощи цифровых задников для студийных камер компании Phase One.

Capture One предназначен только для работы с RAW и не призван заменить графический редактор и программу для создания фотоархивов. Работает по принципу рендеринга. Для выбора изображений есть файл-браузер, позволяющий перемещаться по физическим каталогам на ПК. Набор инструментов стандартный — начиная от работы с балансом белого и экспозицией и заканчивая коррекцией оптических искажений (Lens Cast). Правда, последний инструмент включает хорошую подборку предустановок для самых популярных объективов.

z

z

Вкладка Exposure также содержит несколько интересных настроек. Например, режим «Пленка» (Film Mode), который позволяет изменить кривую яркостей, приблизив результат обработки к снимкам, полученным при съемке на негатив. Инструменты Curves и Levels можно использовать отдельно друг от друга. Очень продуманно выполнен инструмент Color Balance. Выбор цвета нагляден: вместо слайдеров — окно с цветовым кругом.

Во вкладке Focus настройки распределены по двум группам — Sharpening и Noise. Предусмотрено два режима «резкости» — Soft Look (для портретов) и Standard. Фильтр шумов простой, уступает специализированным решениям, вроде Noise Ninja, но зато имеется средство борьбы с эффектом бандинга.

При настройках по умолчанию результат уступает некоторым конкурентам (например, Bibble). Похоже, что Capture One больше нацелен на основательную индивидуальную работу со снимками, чем на Batch Process. Это подтверждают не самые высокие показатели по скорости пакетной обработки.

Silkypix Developer Studio

Добротная программа от японских разработчиков. Предназначена для фотолюбителей-энтузиастов и поддерживает около 120 (!) моделей ЦФК, включая много продвинутых незеркалок. Цена лицензии — $150.

Инструменты для работы с «сырым» форматом: баланс белого, контраст, резкость, насыщенность, коррекция оптических и перспективных искажений, уменьшение шума, подрезка, вывод изображений на печать. Особенностью программы является не этот стандартный список инструментов, а их конкретное наполнение. Silkipix несет великое множество предустановок баланса белого (плюс настройка с помощью цветового круга, как в Capture One) и повышения резкости. Фильтр Noise Reduction (NR) предполагает тонкие настройки параметров (раздельно для цветовых каналов и яркости), которые используются для того, чтобы спасти мелкие детали.

z

z

Программа не работает с изображениями в реальном времени. Принцип недеструктивной обработки реализован в полном объеме. Параметры конвертирования можно сохранять как индивидуальные предпочтения пользователя (Tastes), а затем применять к другим изображениям.

В новой версии 3.0 разработчики усовершенствовали движок конвертера и расширили возможности инструментов Gamma, Tone Curve и Highlight, чтобы более тонко работать с тенями и светами. Все это не могло не отразиться на результатах. Silkipix версии 3.0 — один из лучших конвертеров с точки зрения детализации изображения. Другим достоинством программы является стабильно верная цветопередача при использовании установок по умолчанию.

prophotos.ru

Обработка изображений в формате RAW в Photoshop Elements

Версия обработки — это метод расшифровки файлов в формате Raw. По умолчанию применяется версия Process Version 2012. Этот метод расшифровки файлов в формате Raw позволяет работать с новыми и улучшенными характеристиками формата Raw. Photoshop Elements содержит три версии обработки (одну текущую и две предыдущие). Полный список версий:

  • Process Version 2012 (версия по умолчанию; применялась в Adobe Photoshop Elements 11)
  • Process Version 2010 (использовалась в Adobe Photoshop Elements 10)
  • Process Version 2003 (использовалась в Adobe Photoshop Elements 9 или более ранних версиях)

Какая версия обработки применяется к моим изображениям в формате Raw?

При открытии файла в формате Raw, который не открывали в более ранней версии Photoshop Elements, по умолчанию будет использована версия Process Version 2012. Однако при открытии файла Raw, открытого в более ранней версии Photoshop Elements, используется более старая версия обработки.

Чтобы узнать, какая версия обработки применяется к вашим изображениям в формате Raw, в диалоговом окне «Camera Raw 9.1» нажмите вкладку «Калибровка камеры». В поле «Обработка» будет указана используемая версия обработки.

Примечание. Если не используется версия обработки 2012, под изображением Raw отображается значок, указывающий на использование более старой версии.

Можно ли переходить от одной версии обработки к другой?

Да. В диалоговом окне «Camera Raw 9.1» нажмите вкладку «Калибровка камеры» и выберите из выпадающего списка «Обработка» желаемую версию обработки.

Какая версия вам лучше всего подходит?

Process Version 2012 позволяет работать с последними усовершенствованиями в формате Raw. Тем не менее, если у вас много изображений в формате Raw, открываемых в предыдущих выпусках Photoshop Elements (и следовательно использующих более старые версии обработки), вы можете применить более старую версию обработки к новым изображениям Raw. Это способствует согласованной обработке прошлых и настоящих изображений и помогает сохранить более старый рабочий процесс.

Каковы различия между версиями обработки?

  • Вкладка «Основные». В версии Process Version 2012 ползунки «Свет», «Тени» и «Белые» заменяют ползунки «Восстановление», «Заполняющий свет» и «Яркость».
  • Вкладка «Детализация»:
    • В процессе Process Version 2012 введен ползунок «Сведения о цвете». Этот ползунок остается отключенным, пока не изменяется ползунок «Цветность».
    • В Process Version 2012 были добавлены ползунки «Детализация светимости» и «Контрастность светимости». Эти ползунки остаются отключенными, пока не изменяется ползунок «Светимость».

Примечание: При переходе к более старой версии обработки отключаются новые ползунки, совместимые с последними версиями обработки.

helpx.adobe.com

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *