Обработка рисунка в фотошопе – Улучшаем карандашные рисунки в Фотошоп / Фотошоп-мастер

Содержание

Улучшаем карандашные рисунки в Фотошоп / Фотошоп-мастер

Часто, когда рисунок еще не закончен, мы замечаем ошибку, которая была сделана еще в начале. Очень, очень неприятно смотреть на то, как она рушит всю работу. Если бы только был способ исправить ее на этом этапе…

Многим этот урок может показаться спорным — это урок об обмане. В конце концов, искусство основывается на усилиях, человек должен ревностно относиться к определенным умениям. Именно поэтому цифровое искусство часто презирают, ведь за вас все делает компьютер!

Я не собираюсь спорить о назначении искусства — я достаточно об этом рассказал во многих своих статьях. Если у вас есть многообещающий рисунок, выполненный в традиционном стиле и нуждающийся в некоторой коррекции, но при этом вы не считаете, что сделаете свою работу менее ценной, я покажу, как использовать Photoshop для подобных целей.

Примечание автора: это урок об улучшении традиционных рисунков. Если вы хотите, чтобы отсканированный рисунок выглядел так же хорошо, как и оригинал, урок по очистке традиционных рисунков в Photoshop станет для вас лучшим выбором.

Скачать архив с материалами к уроку

Для начала отсканируйте/сфотографируйте свой рисунок, а также очистите его, если это необходимо. Можете использовать урок по ссылке выше, только игнорируйте последние шаги.

1. Перемещаем части

Иногда определенная часть рисунка заканчивается там, где ее никогда не должно быть. Можете стереть ее, а затем нарисовать заново, но следы этой «коррекции» останутся. Давайте попробуем другой метод.

Шаг 1

Выберите зону, которую вы хотите переместить при помощи инструмента Лассо (Lasso Tool).

Шаг 2

Используйте инструмент Перемещение (Move Tool), чтобы перетянуть выделенный участок в правильное место. Снимите выделение, нажав Ctrl + D.

2. Скрываем ошибку

Мы передвинули участок, но изменение слишком заметно. Нужно использовать другой инструмент, который поможет убрать погрешность.

Шаг 1

Выберите зону, которую нужно улучшить при помощи инструмента Заплатка (Patch Tool) (Заплатка находится в том же меню, что и Точечнаявосстанавливающая кисть (Spot Healing Brush)).

Шаг 2

Перетяните выделение в зону, участок которой вы хотите «одолжить».

Шаг 3

Используйте Заплатку (Patch Tool) везде, где это потребуется, тем самым сделав «шрамы» менее заметными.

3. Стираем ошибку

Этот пункт кажется простым, но, используя неправильный ластик, мы можем получить поддельный эффект как на рисунке ниже:

Шаг 1

Чтобы избежать этого, перейдите в меню Окно > Наборы параметров для инструментов (Window > Tool Presets). Выберите инструмент Ластик (Eraser Tool), а затем пункт Карандаш с ластиком (Pencil Eraser).

Шаг 2

Используйте его как обычно. Если вы хотите сделать ластик мягче, не прибегая к помощи графического планшета, измените его Непрозрачность (Opacity).

Разница не слишком заметна, но она играет большую роль для общего эффекта:

4. Изменяем размер участков

Изменение участка рисунка может быть сложным процессом, так как часто коррекции подвергается большая часть изображения.

Шаг 1

Дублируйте (Duplicate) слой, нажав Ctrl + J, затем скройте его (для этого кликните по иконке глаза слева от миниатюры). Выберите участок при помощи инструмента Лассо (Lasso Tool).

Шаг 2

Перейдите в меню Редактирование > Свободное трансформание (Edit > Free Transform) или нажмите Ctrl + T. Переключитесь в Режим деформации (Warp Mode).

Шаг 3

Перетяните маркеры ближе к середине, чтобы уменьшить участок или оттяните их к краям, чтобы увеличить. Если что-то пошло не так, нажмите

Esc и попробуйте снова.

Шаг 4

На этом этапе нам также нужно скрыть следы вмешательства. Мы можем «залатать» шов между измененной зоной и оригиналом, но есть способ проще. Включите видимость слоя-дубликата, добавьте ему Векторную маску ( Layer Mask). Заполните (Fill) ее черным цветом, а затем закрасьте белым только ту часть, которая находится правее от шва.

Если вы не понимаете, о чем идет речь, попробуйте этот быстрый урок по использованию Векторных масок.

Разница поражает!

5. Изменяем форму участка

Тот же инструмент можно использовать для изменения формы участка:

Если вам необходимо больше контроля, попробуйте другой, гораздо более мощный инструмент:

Шаг 1

Перейдите в меню Фильтр > Пластика (Filter > Liquify) или используйте клавиатурное сокращение Ctrl + Shift + X.

Шаг 2

Используйте инструмент Деформация (Forward Warp Tool), изменив форму некоторых участков. Чем крупнее кисть, тем натуральнее эффект. Будьте осторожны: в этом режиме можно отменить только одно действие!

Примечание переводчика — на самом деле, в фильтре Пластика работают те же быстрые клавиши, что и в основном окне Adobe Photoshop. Используйте

Ctrl + Alt + Z для отмены действия, а Ctrl + Shift + Z для возвращения изменений.

Этот инструмент позволяет добиваться потрясающего эффекта!

6. Добавляем тени

В предыдущих шагах мы корректировали форму нашего персонажа. Теперь мы попробуем сделать несколько более сложных правок – добавим кое-что к рисунку. Однако, чем больше вы используете подобные коррекции, тем очевиднее становится компьютерное вмешательство, но иногда эффект того стоит.

Шаг 1

Дублируйте слой (Ctrl + J) и работайте с копией, оставив оригинал под ней. Перейдите в Режим быстрой маски (Quick Mask Mode) (Q). Выберите мягкую кисть и пометьте зоны, которые хотите затемнить.

Шаг 2

Выйдите из Режима быстрой маски (Quick Mask Mode). Инвертируйте (Invert) выделение, нажав Ctrl + Shift + I. Перейдите в меню Изображение > Коррекция > Цветовой тон/насыщенность (Image > Adjustment > Hue/Saturation). Сократите значение параметра Яркость (Lightness).

Шаг 3

Используйте тот же ластик, чтобы стереть тень вокруг тела.

Шаг 4

Теперь используйте этот ластик для «смешивания» тени. Она не должна быть такой равномерной; сделайте ее немного «рваной».

Как видите, это очень радикальная коррекция, поэтому не переусердствуйте. Чем меньше будет финальный рисунок, тем труднее будет заметить вмешательство при помощи Photoshop.

7. Добавляем блики

Это эффект будет работать, только если объект был нарисован в темных тонах. В моем случае, мне нужно затемнить весь рисунок. Создайте Новыйслой (New Layer), нажав Ctr + Alt + Shift + N и заполните его черным цветом при помощи инструмента Заливка (Paint Bucket Tool). Сократите Непрозрачность (Opacity) этого слоя.

Шаг 2

Перейдите в Режим быстрой маски (Quick Mask Mode) (

Q) и при помощи мягкой кисти пометьте зоны, которые должны блестеть.

Шаг 3

Выйдите из Режима быстрой маски (Quick Mask Mode). Инвертируйте (Invert) выделение, нажав Ctrl + Shift + I. Кликните на основной слой и Дублируйте (Duplicate) выделенную зону при помощи клавиатурного сокращения Ctrl + J. Перетяните слой-копию, разместив его над слоем с затемнением.

Шаг 4

Используйте те же техники, применяемые для работы с тенями, чтобы «смешать» блики.

Шаг 5

Сократите Непрозрачность (Opacity) для получения более мягкого эффекта.

8. Добавляем размытие

Внимание: этот эффект выглядит очень «по-цифровому». После его применения сразу будет видно компьютерное вмешательство в работу!

Шаг 1

Перейдите в Режим быстрой маски (Quick Mask Mode) (Q) и при помощи мягкой кисти нарисуйте обводку вокруг объекта.

Шаг 2

Выйдите из режима (Q), инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I). Перейдите в меню Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur).

Будьте осторожны — на этом этапе легко перестараться!

9. Делаем рисунок резче

Чтобы сделать линии чище, даже если они были очень размыты в оригинальном изображении, мы перейдем в меню

Фильтр > Усиление резкости > «Умная» резкость (Filter > Sharpen > Smart Sharpen).

10. Добавляем «бумажный» эффект

Шаг 1

Это самый популярный и самый «невинный» трюк для улучшения рисунков. Разместите текстуру бумаги над изображением. Измените Режим наложения (Blend Mode) слоя с бумагой на Умножение (Multiply).

Шаг 2

Кликните правой кнопкой мыши по слоям и выберите Объединить слои (Flatten Image). Затем перейдите в меню Фильтр > Галерея фильтров (Filter > Filter Gallery). Выберите фильтр Текстуризатор

(Texturizer), находящийся в папке Текстуры (Textures). Настройте параметры по своему усмотрению.

Шаг 3

Последний, но важный пункт — вы можете воспользоваться Уровнями (Levels) (Ctrl + L), отрегулировав яркость всего изображения.

На этом все!

Как видите, есть много способов убрать недостатки ваших работ и даже улучшить их. Не обязательно пользоваться всеми способами — выберите только те шаги, которые заставляют вашу работу выглядеть потрясающе.

Подводя итог, я хочу вас предостеречь. Даже если вы рассматриваете это как «залатывание недостатков», а не обман, убедитесь, что вы применяете все эти техники в качестве финального штриха, но никак не еще одного этапа работы. Чем сильнее финальный эффект отличается от первоначального, тем дальше вы уходите от традиционной живописи. Это не плохо, конечно, но только до тех пор, пока вы честны с собой и окружающими!

Автор: Monika Zagrobelna

photoshop-master.ru

Обработка контура в фотошопе (для начинающих)


Подготовка отсканированного или сфотографированного контурного рисунка для последующей раскраски

Конечно, ничего нового я здесь говорить не собираюсь, тем кто начинает осваивать фотошоп — это может и пригодится.
Вариантов как это сделать множество, можно сделать и лучше, и проще…

Внимание!

Это пошаговый пример моей работы, а не урок.
Самому еще учиться и учиться, так что на роль гуру я не претендую…
Написал так, как я обычно делаю, заменив некоторые команды на более понятные и логичные (имхо) для тех кто начинает осваивать.
Способов можно придумать много, кому как удобнее (логичнее, комфортнее..)

Например отсканированную картинку поставить верхним слоем и назначить слою режим Multiply. И в нижнем слое можно спокойно красить цветом, не боясь закрасить контур…

Или когда бывает нужен мягкий контур — например карандашный, со всеми прозрачностями и полутонами, в этом случае маска меня как раз и спасает.
Если отбросить детали, взять хорошую отсканенную картинку, то все делается на три-четыре:
— создаем новый слой и заливаем цветом (черным, белым, зелёным…)
— щелкаем значок маска — помещаем картинку,
— нажимаем Ctrl+I.
Все!… 🙂
И никаких лишних телодвижений…

Если понадобится вдруг после покрасить контур хоть в цвета радуги и сохранить все полупразчные штрихи карандашного рисунка — делается на раз:
— нажимаем значок защиты прозрачности и красим.

Если есть свои варианты — пишите. Можно с примерами и картинками 🙂

А это один из множества.
Который мне удобнее (и ленивее)… 🙂

Если нет сканера под рукой — можно снять на цифровой фотоаппарат. Как сделал я в этом примере.
Картинка нарисована рапидографом (0.5) на половине ватманского листа (А2).
В пунктах я пишу клавиатурные команды, а в скринах — показываю как это сделать через меню. С клавиатуры удобнее и быстрее. Если привыкнуть к клавиатурным командам — весь этот длинный пример можно сделать за 15-20 сек.

Можете взять свою картинку и попробовать повторить, но результат может немного отличаться…

Все картинки тыкабельны…

1. Открываю файл, кадрирую инструментом Crop Tool (C)

2. Чтобы высветлить фон картинки, в окне Layers создаю корректирующий слой — Curves.
Можно воспользоваться инструментом — Brightness/Contrast «яркость/контраст», мне удобнее с помощью Curves «кривых».
Можно также применить Curves и на самом слое, но создав корректирующий слой — я всегда имею возможность вернуться и подправить результат, если он вдруг не устроит меня в дальнейшем.

3. Двигаю кривую к черному- затемняя картинку. Это позволяет увидеть места где неравномерный фон фотографии темнее.
(В настройках по умолчанию — белый и черный расположены наоборот. В этом случае «кривую» надо двигать вниз. Чтобы изменить как в примере — надо нажать на стрелку отмеченную синим кружком).
Выбираю инструмент Set White Point — «установить белую точку» (белая пипетка слева) и ставлю в самом темном месте фона соприкасающегося с картинкой.

4. Подтягиваю кривую ближе к черному — утемняя линию контура,
линия получается плотнее.

5. Выделяю картинку. Удобнее с клавиатуры: Ctrl+A.
(Если привыкнуть к клавиатурным командам — весь этот длинный пример можно сделать за 15-20 сек.)

6. Копирую видимое изображение — Copy Merget: Shift+Ctrl+C

7. И вставляю его — Ctrl+V.
Слитая картинка вставляется в новый верхний слой.

(По поводу пункта 6 и 7, можно сократить до 1 движения рукой: Ctrl+ Shift+ Alt+ E — склеивает на новом все видимые слои, очень удобно)

8. Назначаю слою режим Multiply

9. Для первого варианта этого достаточно. Нижние слои можно слить и раскрашивать. В верхнем слое также можно нажать на «замок», чтобы случайно не испортить картинку с контуром.

Но бывает так, что для работы нужен чистый контур на прозрачном фоне.
Продолжаю:

10. Создаю новый слой:

11. Выделяю картинку: Ctrl+A,

12. Заливаю фон черным цветом (Foreground Color): Alt+Bacsp (стрелка над Enter)

13. В окне Layers добавляю маску к новому слою — Add layer mask

14. Перехожу в режим просмотра и редактирования маски — нажимаю мышкой, с нажатой клавишей Alt, на маску. Иконка маски оказывается в «рамочке».

15. Теперь скопированное, еще в пунте 6: Copy Merget: Shift+Ctrl+C, изображение помещаю на маску — Ctrl+V. (можно сразу почистить оставшийся по краям шум, но сделаю это позже)

16. Инвертирую картинку на маске — Ctrl+I. Получается такой вот негатив.

17. Если снова кликнуть мышкой с Alt-ом на маске или просто мышкой на любом слое — можно увидеть картинку в нормальном режиме. Все что залито на маске белым — в режиме нормального просмотра показывается цветом, которым залит слой (в 12 пункте).
Опс, что-то я отвлекся…

18. Снова щелкаю на маске, чтобы выделить её .
(Определить что выделенно на слое, маска или изображение, можно по появившейся рамочке).
Нажимаю на корзину — Delete layer, в диалоговом окне нажимаю — Apply (применить маску к слою).
Можно просто перетащить слой на корзину, при выделенной маске.

19. Нижний слой заливаю цветом фона — белым

20. Вот и дошла очередь до оставшихся шумов на картинке: выделяю с помощью инструмента лассо чистый фон вокруг картинки. Я уже успел по привычке щелкнуть на защиту прозрачности и на слое появился значок «замок» (синий кружок). Теперь его надо снять (синяя стрелка).

21. Инверсирую выделение — Shift+Ctrl+I

22. Теперь удаляю все выделенное — Bacsp (стрелка над Enter).
(Обычно я вычищаю оставшийся мусор на корректирующем слое, с помощью прозрачных градиентов, но в этом примере не хочу вас запутывать).

23. Грязи стало меньше, но она еще все-таки есть. В этом виноват нижний слой. Он хоть и залит белым цветом но, из за назначенного режима Multiply, сквозь него просвечивают нижние слои. Если вы еще помните, для первого примера я назначил ему режим Multiply (в пункте 8)…
— Меняю режим слоя на Normal.

24. Снимаю выделение Ctrl+D
Можно также щелкнуть мышкой в любом свободном от выделения месте на картинке.
Ставлю «защиту» на слой с контуром.
(Лучше нажать на «замок» — это не даст случайно испортить слой с контуром).

25. Сохраняю. Ctrl+S

Написал как мог, особо не пиннайте… если что непонятно — спрашивайте. 🙂

PS
Если будет интересно, позже сделаю описание по раскраске этой картинки.

yustas-07.livejournal.com

Эффект карандашного рисунка в Photoshop

В этом уроке вы узнаете, как превратить фото в карандашный набросок. Я постараюсь объяснить все максимально подробно, чтобы даже новички, впервые открывшие Фотошоп, смогли справиться.

Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.

1. Подготовка документа

Для начала открываем фото, с которым будем работать. Для этого переходим File – Open (Файл – Открыть), выбираем картинку и жмем на кнопку Открыть. Теперь перед началом работы нужно проверить несколько параметров документа.

  • Фото должно быть в цветовом режиме RGB, 8 Bits/Channel (бит/канал). Чтобы это проверить, переходим Image – Mode (Изображение – Режим).
  • Для получения наилучшего результата размер документа должен быть в пределах 2000-3000 пикселей в ширину/высоту. Чтобы это проверить, переходим Image – Image Size (Изображение – Размер изображения).
  • Фото должно быть фоновым слоем. Если это не так, применяем к нему Layer – New – Background from Layer (Слой – Новый – Фон из слоя).

2. Создаем фон

Шаг 1

В этом разделе мы будем создавать фон для будущего эффекта. Переходим Layer – New Fill Layer – Solid Color (Слой – Новый слой-заливка – Цвет), чтобы добавить слой с цветной заливкой. Называем его «Фоновый цвет» и выбираем цвет #e5e5e5, как показано ниже:

Шаг 2

Теперь переходим File – Place Embedded (Файл – Поместить встроенные), находим Текстуру 1 и жмем на кнопку Поместить. После этого на верхней панели устанавливаем Width (Ширина) и Height (Высота) текстуры на 101,73% и называем слой «Фоновая текстура». Если вокруг текстуры отсутствует рамка для трансформации, то жмем сочетание клавиш Ctrl+T, чтобы ее активировать. Закончив, жмем Enter, чтобы применить изменения.

Шаг 3

Далее создаем корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – Black & White (Слой – Новый корректирующий слой – Черно-белый) и называем его «Обесцвечивание ФТ».

Шаг 4

Жмем сочетание клавиш Ctrl+Alt+G, чтобы превратить слой «Обесцвечивание ФТ» в обтравочную маску для слоя «Фоновая текстура». После этого выбираем слой «Фоновая текстура» и уменьшаем его Opacity (Непрозрачность) до 20%.

3. Создаем эффект эскиза

Шаг 1

В этом разделе мы будем создавать непосредственно сам эффект карандашного наброска. Выбираем слой Background (Фон) и дублируем его нажатием клавиш Ctrl+J. Затем применяем к копии Image – Adjustments – Shadows/Highlights (Изображения – Коррекция – Тени/Света). Устанавливаем Shadows (Тени) на 10% и Highlights (Света) – на 10%.

Шаг 2

Называем этот слой «Основа» и дублируем его (Ctrl+J). Перемещаем копию в самый верх панели слоев.

Шаг 3

Применяем к копии фильтр Filter – Filter Gallery – Artistic – Cutout (Фильтр – Галерея фильтров – Имитация – Аппликация). Устанавливаем Number of Levels (Количество уровней) на 8, Edge Simplicity (Простота краев) – на 10 и Edge Fidelity (Четкость краев) – на 1.

Шаг 4

Жмем Ctrl+Shift+U, чтобы обесцветить этот слой. Затем применяем к нему Filter – Stylize – Find Edges (Фильтр – Стилизация – Выделение краев).

Шаг 5

Переключаем режим наложения этого слоя на Multiply (Умножение) и уменьшаем его Opacity (Непрозрачность) до 20%. После этого называем слой «Грубый набросок 1».

Шаг 6

Выбираем слой «Основа» и жмем Ctrl+J, чтобы дублировать его. На панели слоев перемещаем копию под слой «Грубый набросок 1».

Шаг 7

Применяем к этому слою Filter – Filter Gallery – Artistic – Cutout (Фильтр – Галерея фильтров – Имитация – Аппликация). Устанавливаем Number of Levels (Количество уровней) на 8, Edge Simplicity (Простота краев) – на 2 и Edge Fidelity (Четкость краев) – на 1.

Шаг 8

Жмем Ctrl+Shift+U, чтобы обесцветить этот слой. Затем применяем к нему Filter – Stylize – Find Edges (Фильтр – Стилизация – Выделение краев).

Шаг 9

Переключаем режим наложения этого слоя на Multiply (Умножение) и уменьшаем его Opacity (Непрозрачность) до 10%. После этого называем слой «Грубый набросок 2».

Шаг 10

Не снимаем выделение со слоя «Грубый набросок 2». С зажатой клавишей Ctrl на панели слоев выбираем слой «Грубый набросок 1», чтобы выделить одновременно два слоя. Затем переходим Layer – New – Group from Layers (Слой – Новый – Группа из слоев), чтобы сгруппировать выделенные слои, и называем группу «Грубый набросок».

Шаг 11

Уменьшаем непрозрачность группы до 80%.

Шаг 12

Выбираем слой «Основа», дублируем (Ctrl+J) его и размещаем копию над группой «Грубый набросок».

Шаг 13

Теперь переходим Filter – Filter Gallery – Sketch – Graphic Pen (Фильтр – Галерея фильтров – Эскиз – Тушь). Устанавливаем Stroke Length (Длина штриха) на 15, Light/Dark Balance (Тоновой баланс) – на 10, Stroke Direction (Направление штрихов) – на Right Diagonal (По диагонали вправо).

Шаг 14

Переключаем режим наложения этого слоя на Multiply (Умножение) и уменьшаем его непрозрачность до 10%. Называем слой «Затенение 1».

Шаг 15

Выбираем слой «Основа», дублируем (Ctrl+J) его и размещаем его сразу под слоем «Затенение 1».

Шаг 16

Далее применяем фильтр Filter – Filter Gallery – Sketch – Charcoal (Фильтр – Галерея фильтров – Эскиз – Уголь). Устанавливаем Charcoal Thickness (Интенсивность) на 1, Detail (Детализация) – на 5 и Light/Dark Balance (Тоновой баланс) – на 10.

Шаг 17

Переключаем режим наложения этого слоя на Multiply (Умножение) и уменьшаем его непрозрачность до 80%. Называем слой «Затенение 2».

Шаг 18

Выбираем слой «Основа», дублируем (Ctrl+J) его и размещаем копию сразу над слоем «Затенение 1».

Шаг 19

Применяем Filter – Filter Gallery – Sketch – Photocopy (Фильтр – Галерея фильтров – Эскиз – Ксерокопия). Устанавливаем Detail (Детализация) на 2 и Darkness (Затемненность) – на 5.

Шаг 20

Переключаем режим наложения этого слоя на Multiply (Умножение) и уменьшаем его непрозрачность до 60%. Называем слой «Основной набросок».

4. Создаем текстуру переднего плана

Шаг 1

В этом разделе мы создадим текстуру, которую наложим на рисунок. Переходим File – Place Embedded (Файл – Поместить встроенные), выбираем Текстуру 2 и жмем на кнопку Поместить. Устанавливаем Width (Ширина) и Height (Высота) текстуры на 235% и называем ее «Текстура переднего плана».

Шаг 2

Кликаем правой кнопкой по этому слою и выбираем Edit Contents (Редактировать содержимое). Откроется новая вкладка с содержимым слоя, к которому мы применяем Image – Auto Tone (Изображение – Автотон). Затем жмем Ctrl+Shift+U, чтобы обесцветить этот слой.

Шаг 3

Жмем Ctrl+S, чтобы сохранить изменения, и закрываем эту вкладку.

Шаг 4

Переключаем режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет).

5. Финальная коррекция

Шаг 1

В этом разделе мы добавим финальные штрихи к эффекту. Добавляем корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – Photo Filter (Слой – Новый корректирующий слой – Фотофильтр) и называем его «Фототонировка».

Шаг 2

На панели слоев дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя и на панели Properties (Свойства) редактируем его настройки. Устанавливаем Filter (Фильтр) на Cooling Filter (80) (Холодный фильтр) и Density (Плотность) – на 11%.

Шаг 3

Жмем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные черный и белый. Затем добавляем корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – Gradient Map (Слой – Новый корректирующий слой – Карта градиента) и называем его «Общая контрастность».

Шаг 4

Переключаем режим наложения этого слоя на Luminosity (Яркость) и уменьшаем непрозрачность до 12%.

Шаг 5

Затем добавляем корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – Vibrance (Слой – Новый корректирующий слой – Сочность) и называем его «Общая насыщенность».

Шаг 6

Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя и на панели свойств устанавливаем Vibrance (Сочность) на +40, а Saturation (Насыщенность) – на +20.

Шаг 7

Жмем сочетание клавиш Ctrl+Alt+Shift+E, чтобы создать объединенную копию всех видимых слоев. Обесцвечиваем ее (Ctrl+Shift+U) и применяем фильтр Filter – Other – High Pass (Фильтр – Другое – Цветовой контраст). Устанавливаем Radius (Радиус) на 2 пикселя.

Шаг 8

Переключаем режим наложения слоя на Overlay (Перекрытие) и называем его «Общая резкость».

Поздравляю, мы закончили! Вот так выглядит финальный результат урока:

Если вы хотите получить более продвинутый результат, показанный ниже, советую обратить внимание на мой экшен Construct.

С помощью этого экшена без каких-либо лишних действий вы сможете создать профессиональный и детализированный эффект карандашного наброска на любом фото. Вам всего лишь нужно закрасить основной объект любым цветом и запустить экшен. Всю остальную работу экшен сделает за вас. В конце вы получите многослойный и настраиваемый результат.

К экшену прилагается подробная видео инструкция, в которой вы узнаете, как им пользоваться и настраивать финальный результат.

Автор: Marko Kožokar

photoshop-master.ru

Стилизуем фото в рисунок карандашом в Adobe Photoshop / Фотошоп-мастер

Чтобы достичь мастерства в искусстве рисования, требуются годы. Но вы легко можете создать свой шедевр в программе Photoshop. В этом уроке вы узнаете, как создать рисунок из фотографии с помощью кистей в сочетании с графическим планшетом или использовать их по отдельности, это ваш выбор. Итак, давайте приступим!

Итоговый результат:

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: Автор использует платное изображение. В архиве вы найдёте альтернативный вариант материалов для выполнения урока.

1. Настраиваем Изображение

Шаг 1

Откройте исходное изображение в программе Photoshop. Для создания эффекта карандашного рисунка, я использую красивое изображение тигра. Дважды щёлкните по слою Задний фон (background layer), чтобы разблокировать его, назовите этот слой Слой 1 (Layer 1). Установите цвет переднего плана на белый оттенок, а затем с помощью инструмента Заливка (Paint Bucket Tool (G)), выполните заливку белым цветом. Убедитесь, чтобы слой с белой заливкой был расположен ниже слоя с исходным изображением.

Если ваше исходное изображение цветное, то преобразуйте его в чёрно-белое. Для этого, перейдите на слой с фотографией, а затем идём Изображение – Коррекция — Цветовой тон / Насыщенность (Image > Adjustments > Hue & Saturation) и в появившемся окне настроек данной коррекции уменьшите значение Насыщенности (Saturation) до -100.

2. Создаём Эффект Рисунка

Шаг 1

Теперь пришло время создать эффект рисунка! К слою с фотографией добавьте слой-маску. Щёлкните по миниатюре слой-маски, а затем залейте слой-маску чёрным цветом с помощью инструмента Заливка (Paint Bucket Tool (G)).

Далее, установите цвет переднего плана на белый оттенок, а цвет заднего плана на чёрный оттенок. Используя свой графический планшет, выберите инструмент Кисть(Brush Tool (B)). Начните наносить штрихи белой кистью поверх чёрной слой-маски. Для традиционного рисунка, используйте кисть, имитирующую карандаш или штрихи кисти. В данном случае, мы используем кисть Плоская тупая с короткой жёсткой щетиной (Flat Blunt Short Stiff Brush) из набора кистей Photoshop.

Шаг 2

Продолжайте наносить мазки кистью белого цвета на маске слоя. С помощью белой кисти, вы восстановите изображение, которое расположено ниже, придавая ему текстуру рисунка. Постарайтесь, чтобы мазки кисти напоминали штриховку или пересекающую штриховку, имитируя традиционную технику рисунка. При необходимости, изучите карандашные рисунки, чтобы воссоздать их в своей работе.

Шаг 3

Почистите отдельные участки с помощью инструмента Ластик (Eraser (E)). Вы можете нанести штрихи по всему холсту или оставить белые участки на изображении для получения нужного эффекта. Расположите изображение тигра по центру с помощью инструмента Перемещение (Move Tool (V)). Продолжайте добавлять штрихи, пока вас не устроит результат. Когда вы завершите работу, нажмите клавиши (Ctrl+J), чтобы продублировать слой.

Шаг 4

Давайте усилим рисунок. Идём Изображение – Коррекция – Уровни (Image > Adjustments > Levels), установите настройки для RGB канала (RGB Channel), которые указаны ниже для усиления контраста и выделения штрихов. Теперь объедините все слои вместе.

Примечание переводчика: чтобы объединить все слои, нажмите клавиши (Ctrl+Alt+Shift+E).

Входные значения (Input Level) для:

  • Теней (Shadow): 0
  • Средних тонов (Mid tone): 0.79
  • Световых бликов (Highlight): 255

Шаг 5

На данном этапе, если хотите, то можете оставить рисунок как он есть или сделать рисунок немного похожим на рисунок, сделанным на бумаге. Для этого мы добавим лёгкий эффект градиента, чтобы картина выглядела, как фотография рисунка.

Щёлкните правой кнопкой по объединённому слою с рисунком и в появившемся меню выберите опцию Параметры наложения (Blending Options). Далее, выберите стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay), установите Линейный градиент (Linear Gradient), цвет градиента от тёмно-синего до светло-синего, режим наложения Исключение (Exclusion), Непрозрачность (Opacity) 40%, Масштаб (Scale) 150%.

Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Шаг 6

В заключение, добавьте ещё одну коррекцию Уровни (Levels). На этот раз для RGB канала (RGB Channel), установите следующие настройки 18, 0.73, и 248. Поставьте подпись и ваш рисунок завершён!

Если вы никогда не думали, что вы могли бы сделать это раньше, то подумайте еще раз! Надеюсь, что вам понравился этот урок, и вы получите массу удовольствия, превращая свои фотографии в рисунки! До новых встреч!

Итоговый результат:

Работа переводчика:

Автор: blog.123rf.com

photoshop-master.ru

Как очистить отсканированный рисунок в Фотошопе — Урок 2

Здравствуйте! Это 2-я часть урока, а вот первая, третья и четвертая.

Итак, у нас есть цифровая картинка, с которой мы и продолжим работу.

Продолжаем

1) Нам необходимо, чтобы рисунок стал белым и аккуратным. Для этого заходим в  Image> Adjustments> Brightness / Contrast.

Давайте увеличим яркость так, чтобы:

1 – сделать фон чисто-белым.

2 – убрать следы резинки, царапины на бумаге от карандаша и пятна.

Двигайте курсор параметра Brightness, пока не добьетесь нужного эффекта. Однако не преувеличивайте! Я установила параметр на +28.

На изображении я подчеркнула, какие были недочеты, и как изменился рисунок после применения контраста (особенно это видно на плече и возле носа).

2) Вы, скорее всего, заметили, что после увеличения яркости, контур нашего рисунка также стал светлее. Поэтому для того, что бы сделать контур темнее заходим в Image> Adjustments> Auto Levels.

Вот как наш рисунок выглядит до и после применения Auto Levels.

3) Теперь нужно сделать рисунок насыщенным для того, чтобы удалить маленькие цветные пятна, которые появляются во время сканирования. Заходим Adjustments>Desaturate.

После мы должны добавить немного размытия, чтобы сделать контур плавнее: Filter> Blur> Blur

Здесь, наш рисунок до и после размытия.

Редактирование не так очевидны, но все эти этапы очень полезны и необходимы.

После коррекции, наш рисунок выглядит так.

Довольно четко, не так ли?

Теперь мы постараемся внести некоторые коррективы в рисунок там, где нечеткие или некрасивые линии. Например, нечеткая окружность шпильки Рури или страшный беспорядок в волосах.

Мы будем использовать новые функции и инструменты программы Photoshop, поэтому необходимо знать основные окна.

Рабочее место должно выглядеть примерно, так как на картинке. Я отметила наиболее важные инструменты, которые пригодятся для этого урока. Самое главное в программе Photoshop, это знать, как можно использовать \”Слои\”. Один совет: используйте столько слоев, сколько необходимо. В каждом файле может находиться множество слоев, так как они работают как прозрачные листы бумаги, чтобы добавлять детали рисунка без редактирования. Вы можете добавить или удалить слой, сделать прозрачным или непрозрачным. Также вы можете изменять их порядок. Создавать копии, или объединить все в один слой.

Давайте отредактируем шпильки

Прежде всего, создадим новый слой.

Выберите инструмент Ellipse Tool (для создания идеальных окружностей), что бы вызвать выпадающее меню нажмите правой кнопкой мыши по значку.

Перейдите в верхнее меню Ellipse Tool и щелкните там, где, отмечено на картинке (Paths):

Выбираем окружность шпильки, которую будем исправлять. Для того, что бы вы поняли, как создавать окружности, я начертила пунктиром несуществующий квадрат поверх шпильки. Теперь установите курсор мышки в верхнем левом углу этого квадрата, и удерживая кнопку SHIFT и левую кнопку мышки, перетяните курсор в нижний правый угол квадрата.

Теперь переходим на вкладку \”Пути\” (Paths)

Чтобы сделать окружность видимой, выберите в панели инструментов кисть.

Выполните следующие действия:

Теперь мы видим четкий контур окружности!

Нам больше не нужен путь окружности, поэтому удаляем ее. Щелкните левой кнопкой мыши по чистому полю. Или можно перетащить значок пути в корзину, в нижней части окошка:

Теперь у нас две окружности шпильки: та, которую мы нарисовали на бумаге и та, которую мы только что создали. Наша цель, сохранить окружность которую только что создали, и удалить старую. И это сделать довольно легко, так как они находятся на разных слоях.

Отсканированное изображение находиться на фоновом слое «background», по умолчанию. На фоновом слое нельзя использовать резинку, поэтому для дальнейшей работы мы должны перевести его в обычный слой, а для этого нам необходимо его просто переименовать.

Убираем просветы.

Для того, что бы убрать просветы от резинки, необходимо создать новый слой и залить его белым цветом.

Устанавливаем в палитре белый цвет.

Создаем новый слой «Layer 2» и заливаем его белым цветом.

Устанавливаем слой «Layer 2» на нижний уровень.

Переименовываем слои.

Важно давать имена слоям, так как когда их будет много (например, 20 слоев) будет легче быстро найти необходимый слой. Давайте простые и понятные названия, что бы легче было вспомнить, что на этом слое.

Переименовать слой просто, дважды щелкните по его имени (в меню слоев, конечно) и наберите необходимое.

Как объединить слои

Сделайте белый слой невидимым, просто нажав на иконку глаза, так как нам необходимо объединить остальные слои, не затрагивая его. Очень важно чтобы контур нашего рисунка находился на одном слое, а окружности шпильки это неотъемлемая часть контура!

Теперь объединяем Layer> Merge Visible.

При объединении двух или более слоев, в результате получится название слоя, который стоял выше. Давайте переименуем слой, который родится от слияния на «Lineart».

Как исправить контур

Теперь мы должны исправить контур (например, нечеткие или битые линии).

Оставаясь на слое «Lineart», выберите ластик и с жесткими краями и необходимым размером (я выбрала ластик с жесткими краями и размером в 13 пикселей, если будет необходимо, буду использовать размер поменьше).

Удаляем битые и жирные линии, делая их прямыми и острыми.

Используйте в случае необходимости ластик меньшего размера (5-3 пикселя). Возможно, вам придется удалить слишком много или переделать полностью линию.

Теперь выберите кисть, установив форму и размер так, чтобы она была похожа на оригинал контура, а затем дорисуйте линию.

Если вам не нравятся, какие ни будь линии еще, переделайте их тем же способом.

 

Последние корректировки

На отсканированной картинке могут быть нежелательные точки, которые можно убрать ластиком.

Теперь наш контур готов!

Метод отделения контура

Отключаем белый фоновый слой, нажав на иконку глаза. Переходим на слой «Lineart» и выбираем инструмент \”Волшебная палочка\”(magic wand tool.).

А потом  при помощи волшебной палочки (с настройками, отмеченными на картинке), нажмите на черный цвет слоя «Lineart» (например, где я). Будьте внимательны и щелкните именно по черному цвету!

Перейдите на вкладку каналов (Channels). . Теперь нажмите на окружность обозначенную пунктиром (Load channel as selection). Затем нажмите кнопку DEL (Удалить) на клавиатуре.

Вуаля! Вы отделили контур от фона! Нажмите CTRL + D, что бы полюбоваться результатом XD

Если прозрачность мешает вам рассмотреть контур, то можно снова нажать на иконку глаза возле белого фонового слоя и сделать его видимым.

В следующем уроке мы поговорим об окраске в стиле аниме, без наложения теней и оттенков. Я решила показать вам этот метод, потому что не у каждого есть планшет, а так ваши рисунки будут выглядеть очень красиво

Автор урока: Amano Hikari

Перевод: Prescilla

Данный материал подготовлен для Вас командой сайта https://bakemono.ru

bakemono.ru

Превращаем фото в рисунок карандашом в Photoshop / Фотошоп-мастер

В этом уроке вы узнаете, как превратить обычное фото в потрясающий рисунок. Я постараюсь максимально доступно объяснить все детали, так что каждый сможет создать подобную иллюстрацию.

Скачать архив с материалами к уроку

Мы будем создавать эффект, который изображен в левой части изображения. Если вы хотите сделать рисунок более красочным, воспользуйтесь готовым экшеном.

Для работы нам понадобится стоковое фото, но вы можете взять любое другое.

Начинаем

Открываем фото, с которым будем работать. Переходим FileOpen (Файл – Открыть), выбираем нужную картинку и жмем кнопку Открыть. Перед тем, как продолжить, я дам вам несколько советом по подготовке документа:

  1. Ваше фото должно быть в цветовом режиме RGB, 8bits/channel (бит/канал). Чтобы проверить так ли это, переходим ImageMode (Изображение – Режим).
  2. Чтобы получить наилучший результат, размер фото должен быть между 1500-4000 пикселями в ширину/высоту. Чтобы проверить, переходим ImageImageSize (Изображение – Размер изображения).
  3. Фото должно быть фоновым слоем. Если это не так, переходим LayerNewBackgroundfromLayer (Слой – Новый – Преобразовать в Задний план).
  4. Чтобы выполнить автоматическую цветокоррекцию, переходим ImageAutoTone (Изображение – Автотон), ImageAutoContrast (Изображение – Автоконтраст) и ImageAutoColor (Изображение – Автоматическая цветовая коррекция).

2. Создаем фон

Фон мы будем заливать сплошным цветом. Переходим LayerNewFillLayerSolidColor (Слой – Новый слой-заливка – Цвет), чтобы создать новый слой-заливку, и называем его «Фоновый цвет».

3. Создаем базовый набросок

Шаг 1

Теперь мы создадим базовый набросок. Выбираем фоновый слой с машинами (слой «Background» на скриншоте) и переходим LayerNewLayerViaCopy (Слой – Новый – Скопировать на новый слой), чтобы скопировать фоновый слой, затем перемещаем дубликат в самый верх панели слоев. После этого жмем D, чтобы сбросить цвет на стандартные. Переходим FilterSketchPhotocopy (Фильтр – Эскиз – Ксерокопия) и настраиваем фильтр:

Шаг 2

Называем этот слой «Базовый эскиз» и меняем его режим смешивания на Multiply (Умножение).

4. Создаем черновой набросок

Шаг 1

Теперь мы создадим черновой набросок. Переходим LayerNewLayerViaCopy (Слой – Новый – Скопировать на новый слой), чтобы скопировать слой «Базовый эскиз». Берем LassoTool (L) (Лассо), кликаем правой кнопкой по рабочему полотну, выбираем FreeTransform (Свободную трансформацию) и увеличиваем ширину и высоту на 105%, как показано ниже:

Шаг 2

Называем этот слой «Большой черновой эскиз» и уменьшаем непрозрачность до 14%.

Шаг 3

Выбираем слой «Базовый эскиз» и переходим LayerNewLayerViaCopy (Слой – Новый – Скопировать на новый слой), чтобы скопировать его. Берем LassoTool (L) (Лассо), кликаем правой кнопкой по рабочему полотну, выбираем FreeTransform (Свободную трансформацию) и уменьшаем ширину и высоту на 95%, как показано ниже:

Шаг 4

Называем этот слой «Меньший черновой эскиз» и уменьшаем его непрозрачность до 14%.

5. Создаем грубый набросок

Шаг 1

Теперь мы создадим грубый набросок. Выбираем фоновый слой с машинами и переходим LayerNewLayerViaCopy (Слой – Новый – Скопировать на новый слой), чтобы скопировать его, затем перемещаем дубликат в самый верх панели слоев. Переходим FilterArtisticCutout (Фильтр – Имитация – Аппликация) и настраиваем фильтр:

Шаг 2

Переходим Filter – Stylize – Find Edges (Фильтр – Стилизация – Выделение краев), а затем Image – Adjustments – Desaturate (Изображение – Коррекция – Обесцветить).

Шаг 3

Называем этот слой «Грубый эскиз_1», меняем его режим смешивания на ColorBurn (Затемнение основы) и уменьшаем непрозрачность до 30%.

Шаг 4

Теперь, используя описанный выше метод, мы создадим больше слоев с грубым наброском. Повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем другие настройки фильтра:

Шаг 5

Называем этот слой «Грубый эскиз_2», меняем его режим смешивания на ColorBurn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 25% и перемещаем его под слой «Грубый эскиз_1».

Шаг 6

Снова повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем новые настройки фильтра:

Шаг 7

Называем этот слой «Грубый эскиз_3», меняем его режим смешивания на ColorBurn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 20% и опускаем под слой «Грубый эскиз_2».

Шаг 8

Еще раз повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем новые настройки фильтра:

Шаг 9

Называем этот слой «Грубый эскиз_4», меняем его режим смешивания на ColorBurn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 20% и опускаем под слой «Грубый эскиз_3».

Шаг 10

Еще раз повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем новые настройки фильтра:

Шаг 11

Называем этот слой «Грубый эскиз_5», меняем его режим смешивания на ColorBurn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 18% и опускаем под слой «Грубый эскиз_4».

Шаг 12

Последний раз повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем новые настройки фильтра:

Шаг 13

Называем этот слой «Грубый эскиз_6», меняем его режим смешивания на ColorBurn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 7% и опускаем под слой «Грубый эскиз_5».

Шаг 14

Теперь мы должны сгруппировать все слои с грубым эскизом. Выделяем слой «Грубый жскиз_6», зажимаем клавишу Shift и кликаем по слою «Грубый эскиз_1», чтобы автоматически выделить все шесть слоев. Далее переходим LayerNewGroupfromLayers (Слой – Новый – Группа из слоев), чтобы создать из выбранных слоев группу, которую называем «Грубый эскиз».

6. Создаем тени

Шаг 1

Теперь мы добавим легкое затенение на рисунке. Выделяем фоновый слой и переходим LayerNewLayerViaCopy (Слой – Новый – Скопировать на новый слой), чтобы скопировать его, и перемещаем слой в самый верх панели слоев. Переходим FilterStylizeFindEdges (Фильтр – Стилизация – Выделение краев), затем применяем ImageAdjustmentsDesaturate (Изображение – Коррекция – Обесцветить).

Шаг 2

Переходим FilterBrushStrokesAngledStrokes (Фильтр – Штрихи – Наклонные штрихи) и применяем следующие настройки:

Шаг 3

Называем этот слой «Тень_1», меняем режим смешивания на Multiply (Умножение) и уменьшаем непрозрачность до 12%.

Шаг 4

Повторяем шаг 1, затем применяем FilterBrushStrokesCrosshatch (Фильтр – Штрихи – Перекрестные штрихи) со следующими настройками:

Шаг 5

Называем этот слой «Тень_2», меняем режим смешивания на Multiply (Умножение), уменьшаем непрозрачность до 5% и перемещаем его под слой «Тень_1», чтобы иметь правильный порядок на панели слоев.

7. Добавляем шум

Шаг 1

В этом разделе мы добавим немного шума. Выбираем слой «Тень_1» и переходим LayerNewLayer (Слой – Новый – Слой), чтобы создать новый слой, и называем его «Шум».

Шаг 2

Жмем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные, затем переходим EditFill (Редактирование – Заливка) и вводим следующие настройки:

Шаг 3

Переходим FilterNoiseAddNoise (Фильтр – Шум – Добавить шум) и применяем следующие настройки:

Шаг 4

Теперь меняем режим смешивания слоя на Screen (Осветление) и уменьшаем непрозрачность до 64%.

8. Тонировка

Шаг 1

Теперь мы добавим легкую тонировку. Переходим LayerNewAdjustmentLayerCurves (Слой – Новый корректирующий слой – Кривые), чтобы добавить новый корректирующий слой, который мы называем «Тонировка».

Шаг 2

Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя на панели слоев и настраиваем его:

9. Финальные штрихи

Шаг 1

В этом разделе мы добавим финальные штрихи. Переходим LayerNewAdjustmentLayerPhotoFilter (Слой – Новый корректирующий слой – Фото-фильтр), чтобы создать новый корректирующий слой Фото-фильтр, который мы называем «Оттенок».

Шаг 2

Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя, чтобы настроить его:

Шаг 3

Теперь добавим контрастность. Жмем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные, и переходим LayerNewAdjustmentLayerGradientMap (Слой – Новый корректирующий слой – Карта градиента), чтобы добавить корректирующий слой Карта градиента, который мы называем «Контрастность».

Шаг 4

Меняем режим смешивания корректирующего слоя на SoftLight (Мягкий свет) и уменьшаем непрозрачность до 18%.

Шаг 5

Теперь мы настроим насыщенность. Переходим LayerNewAdjustmentLayerVibrance (Слой – Новый корректирующий слой – Вибрация), чтобы создать новый корректирующий слой, который мы называем «Насыщенность».

Шаг 6

Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя и настраиваем его:

Шаг 7

Теперь мы подкорректируем яркость. Переходим LayerNewAdjustmentLayerLevels (Слой – Новый корректирующий слой – Уровни), чтобы создать новый корректирующий слой, который мы называем «Яркость».

Шаг 8

Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя и настраиваем его:

Шаг 9

Далее добавим резкость. Жмем сочетание клавиш Ctrl+Alt+Shift+E, чтобы объединить все видимые слои на отдельном новом слое. Затем переходим FilterOtherHighPass (Фильтр – Другое – Цветовой контраст) и настраиваем фильтр:

Шаг 10

Называем этот слой «Резкость», меняем его режим смешивания на HardLight (Жесткий свет) и уменьшаем непрозрачность до 76%.

Поздравляю, вы сделали это! Вот так выглядит финальный результат:

Я дам вам несколько советом, как можно дополнительно изменить готовый рисунок:

  • Выбираем слой «Фоновый цвет», дважды кликаем по его миниатюре и подбираем другой цвет. Закончив, кликаем ОК.
  • Поиграйте с непрозрачностью любого слоя с эскизом, чтобы получить другой результат.
  • Выбираем слой «Тонировка», дважды кликаем по его миниатюре и на панели Properties (Свойства) применяем другие настройки.
  • Выбираем слой «Оттенок», дважды кликаем по его миниатюре и на панели Properties (Свойства) применяем другие настройки.
  • Выбираем слой «Контрастность» и экспериментируем с его непрозрачностью, чтобы настроить контрастность рисунка.
  • Выбираем слой «Насыщенность», дважды кликаем по его миниатюре и на панели Properties (Свойства) применяем другие настройки для Vibrance (Вибрация) и Saturation (Насыщенность), чтобы получить другой результат.
  • Выбираем слой «Яркость», дважды кликаем по его миниатюре и применяем другие настройки.
  • Выбираем слой «Резкость» и экспериментируем с его непрозрачностью, чтобы настроить степень резкости.

Получаем вот такой результат:

Отличная работа!

Если вы хотите сделать рисунок ярче с эффектом краски, воспользуйтесь готовым экшеном.

Экшен работает таким образом, что вам всего лишь нужно закрасить кистью ту область, на которой должна быть краска, затем запустить экшен, который сделает всю остальную работу и предоставит вам полностью настраиваемый результат.

Каждое применение этого экшена будет генерировать новый вариант, даже если вы используете один и тот же слой, закрашенный кистью. В экшене имеется 15 готовых стилизаций рисунка, в том числе холст, полутон и сетчатая текстура. С работой экшена вы можете ознакомиться в специальном видеоуроке.

Автор: Marko Kožokar

photoshop-master.ru

10 советов как улучшить технику рисунка в Фотошоп / Фотошоп-мастер

Что вы будете создавать

Создание иллюстраций на планшете подобно подготовке к большим соревнованиям. Вы можете победить, только если сумеете победить своего сильнейшего оппонента — себя самого. Чтобы победить, понадобится большое желание, терпение и хорошая стратегия.

Ежедневное рисование = Успех?

Если вы будете рисовать человечка из палочек десять недель подряд, то, как вы думаете, появятся ли у вас навыки, необходимые для рисования гиперреалистичных портретов?

Нет, к сожалению.

Согласно моему опыту, самое распространенное среди художников ошибочное мнение заключается в том, что если рисовать каждый день, то и техника автоматически улучшится, а это невероятно далеко от истины. Не важно, рисуете ли вы на планшете или занимаетесь живописью каждый день — правда в том, что рисование чего-то одного снова и снова лишь ограничит ваши навыки.

Единственный способ понять, как вырасти в творческом смысле — это бросить себе вызов. Художники тоже порой испытывают эффект плато, так что если вы не видите улучшения своих навыков, то возможно это значит, что вас удовлетворяет положение вещей. Меняйте что-то, и научитесь тренироваться, как креативный атлет.

Тренируйтесь, как атлет

Все мы знаем, что идеальный пресс не появляется за одну ночь, как и золотые медали. Но если вы хотите увидеть невероятную трансформацию в своем творчестве, вам нужно будет тренироваться, как атлет. А что касается атлетов, то они не растут профессионально, выполняя упражнения одинаково и ожидая при этом разных результатов.

Чтобы увидеть, что я имею в виду на деле, я опишу процесс создания рисунка, что вы видите выше. Далее вы найдете десять простых способов улучшения своей техники рисования.

1. Запишите свои сильные и слабые стороны

Откройте новый документ или просто возьмите чистый листок и разделите его на две части. На одной стороне напишите заголовок «Сильные стороны», а на другой — «Слабые стороны». Запишите свои творческие плюсы и минусы, чтобы лучше разобраться, на каком уровне вы находитесь в данный момент. Если у вас возникли проблемы с заполнением этого списка, спросите мнение своего близкого друга.

Давайте посмотрим на мой список. Хоть меня и легко вдохновить, воплощение моих идей зачастую становится проблемой. Иногда я могу работать над одним рисунком несколько недель, и сначала я совершенно не понимала, почему. Однако в следующих шагах я разберусь с причинами и пойму, откуда вытекают мои остальные проблемы с рисованием.

Примечание переводчика: на скриншоте: Сильные стороны: Креативность, Яркие рисунки, Реалистичный стиль; Слабые стороны: Рисую медленно, Рисунки часто выходят темными, Использую кисти, которые в итоге выглядят неаккуратно

2. Определите свои старые привычки

Какие привычки не дают вам добиться успеха на творческом поприще? Нет способа понять это лучше, чем взглянуть на свои старые работы. Поместите рядом пару своих старых рисунков. Если мы не пытаемся активно улучшать свои навыки, то можем со временем приобретать определенные привычки.

Вот пара вещей, которые я заметила, глядя на свои старые работы:

  • В основном, я рисую портреты в одном ракурсе (анфас).
  • Если на 100% увеличить мои рисунки, то они выглядят неаккуратно.
  • Иногда я рисую в слишком темных тонах.
  • Мои наброски не закончены.

Первый шаг к тому, чтобы улучшить свои способности — это разобраться со своими слабыми сторонами, и в этом шаге вы осознАете свои плохие привычки, попросту расположив их перед собой. Сохраните коллаж из своих старых работ в качестве напоминания о том, как далеко вы продвинулись и о вещах, которые вы бы хотели улучшить.

3. Добивайтесь своих творческих целей

Теперь, когда вы знаете, над чем вам нужно поработать, будет проще достигать своих целей в творчестве. Москва не сразу строилась — не стоит пытаться добиться всего и сразу. Что касается меня, то в первую очередь я хочу улучшить качество линий в набросках, мое чувство света и приучиться менять позы своих персонажей.

Можете подсмотреть мои цели выше. Я хочу сконцентрироваться на улучшении качества наброска, позы и схемы освещения.

В данном случае я справлюсь с этими задачами в новом рисунке. В этой работе я буду стараться помнить о своих привычках и потихоньку от них избавляться.

4. Научитесь стратегии из видео

Скриншоты, анимированные картинки и видео — это лишь три способа, к которым прибегают художники, чтобы показать пошаговый процесс создания своих рисунков. Мы живем в такое время, когда профессиональные художники буквально делятся своими секретами, поэтому извлеките пользу из этого кладезя знаний, который лежит прямо перед вами. Конечно, порой можно потеряться в чудесах подобных видео, поэтому я советую вам обращать внимание на особые стратегии, которые используют художники для создания своих работ.

Вместо того чтобы просто восхищенно смотреть все эти видео, пропускайте процесс через себя и задумывайтесь о том, что вы видите. На сегодняшний день художники используют множество инструментов Photoshop, помимо кистей. Попробуйте выбрать один новый метод работы, который вы бы хотели внедрить в свой процесс. Так как моя первостепенная задача — это улучшение набросков, мне будет очень полезно посмотреть видео именно о создании аккуратных набросков.

Себе в закладки я добавила видео художника Aaron Blaise (Аарона Блейза). Оно не только содержит в себе хорошие советы, касающиеся сходства и наброска, но еще и мотивирует меня на создание новых работ.

5. Развивайте идеи эффективно

Если вы не продумаете свою идею, прежде чем воплотить ее в жизнь, в конечном итоге у вас накопится куча незаконченных рисунков.

Поверьте мне, мой рабочий стол это доказывает!

Один из самых лучших способов эффективного развития своих идей — это создание диаграмм или списка слов, включающих все характеристики будущего творения.

Диаграммы или списки? Какой метод развития идей вы предпочитаете?

Примечание переводчика: на скриншоте: в центре диаграммы сверху — главная идея, в остальных ее частях — детали; список: Композиция и Освещение: татуировка волка на спине у женщины, яркий центр и темный фон, естественные цвета и реалистичное освещение, сцена напряженная и страстная

Тут я хочу нарисовать тату, как в жизни, которое бы забирало все внимание у персонажа, поэтому я решила создать диаграмму, чтобы хорошо развить эту идею. В центре диаграммы располагается основная идея, из которой «вырастают» несколько других секций, в которых я более подробно опишу детали. И так как я уже создавала подобные рисунки раньше, я хочу подобрать композицию, которая бы не выпадала из ряда других моих работ.

6. Схитрите с композицией при помощи фотоманипуляций

Если создание композиций — не самая сильная ваша способность, могу предложить вам одну хитрость. Соберите все необходимые образцы изображений и просто создайте из них нужное вам изображение в Photoshop. Для создания своего рисунка я воспользовалась стоковыми изображениями, которые я обрезала и совместила, что поможет мне полностью реализовать свою идею.

Воспользуйтесь этой новой фотоманипуляцией как инструкцией для вашей композиции. Это сильно облегчает процесс, так как вам не нужно тратить кучу времени на то, чтобы разобраться с освещением, позами или другими деталями, которые вы бы хотели добавить.

7. Улучшите качество линейных рисунков и набросков

Так как созданная нами фотоманипуляция практически сделала всю работу за нас, набросок должен получиться с легкостью. Вместо того чтобы паниковать из-за композиции, вы можете посвятить время улучшению качества наброска.

Чтобы прийти к финальному линейному рисунку, вы сделаете несколько попыток, прежде чем получится что-то красивое и аккуратное. Да, это значит, что вам придется рисовать или срисовывать одно и то же снова и снова.

Начните с грубого наброска, чтобы разобраться с расположением ваших деталей.

Затем понизьте непрозрачность этого слоя и создайте новый (Control-Shift-N) над ним для более аккуратной версии. Ключ к созданию аккуратных линий (судя по тому, что я видела ранее в видео-уроках) — это мягкие и обдуманные мазки кистью. Каждый раз, когда какая-то линия оказывается будто бы не на своем месте или не вписывается в набросок, рисуйте ее снова, пока она не будет идеальной.

Вот финальный результат моего линейного рисунка. Это, пожалуй, самый аккуратный набросок из тех, что я когда-либо создавала!

8. Поработайте над скоростью

Есть несколько способов улучшения скорости создания работ. Один из них заключается в том, чтобы сделать из вашего оригинального наброска несколько миниатюр и на них попрактиковаться в создании схем освещения и цвета.

Практика сама по себе не только развивает мышечную память, но также позволяет вам протестировать набросок, прежде чем вы приступите к рисунку. Знаю, возможно, это выглядит, как лишняя работа, но на самом деле при наличии четкого плана время работы значительно уменьшится.

Иногда очень расстраивает, если рисунок выходит совсем не так, как вы представляли. Преодолейте эти неприятные и непродуктивные эмоции, будьте выше них и радуйтесь улучшению своих работ.

9. Изучите мелкие детали

Даже если вы работаете в быстром режиме, хорошей идеей будет раз в какое-то время отвлечься от своего рисунка. Если в нем есть детали, которые вам не доводилось рисовать ранее, проведите небольшие исследования, посвященные изучению света, цветов или текстур этих деталей.

Здесь слева направо я изучала текстуру и затенение кожи, волос и шерсти животных

Как я говорила ранее, моя цель в данном конкретном рисунке — это улучшить общее качество. Это значит, что я хочу, чтобы мои мазки кистью были гладкими, а текстуры — реалистичными. Поэтому в некоторых своих исследованиях я сосредотачиваюсь на коже, волосах и текстуре шерсти. Я в обязательном порядке экспериментирую с наборами кистей Photoshop, чтобы создать нужный мне образ. Как только вы разберетесь с этими текстурами в своих исследованиях, приступите к работе над ними в своем рисунке.

10. Создайте свою формулу рисунка

Если вы закончили рисунок — это вовсе не значит, что обучение на этом заканчивается. Каждый раз, когда вы наблюдаете улучшения в своих работах, вам следует ухватиться за возможность понять, что вы сделали иначе, чтобы получить такой результат.

Превратите этот процесс в формулу. Помните, вы все еще творческий атлет, и поэтому вам нужно тренировать свое сознание путем частых тренировок. Для себя я разбила формулу на три части:

  • Что мне нужно перед началом работы (уверенность в себе, диаграммы и фотоманипуляции)
  • Что мне нужно делать в процессе рисования (линейный рисунок, миниатюры и исследования)
  • Что мне необходимо для завершения работы (последние штрихи и коррективы)

Как только вы освоитесь со своей новой формулой, уверяю вас, вы начнете создавать рисунки, как нечего делать.

Помните, я говорила, что порой у меня уходят недели, чтобы закончить работу? Ну что ж, этот рисунок занял у меня всего два дня! Два дня! Один день я посвятила развитию идеи, фотоманипуляции и линейному наброску, а второй — работе с цветом.

А вот и финальный результат моих огромных улучшений в плане качества и скорости.

Заключение

Несмотря на название урока, кому-то эти шаги все равно покажутся «сложными». Но сложность работы — это субъективный вопрос. И, честно говоря, непродуктивные мысли лишь попусту тратят время. Возможно, рисунок, который вы считаете сложным, для другого человека таковым не будет. Но, в конце концов, у нас есть кое-что общее:

Мы хотим улучшить свое творчество.

Научитесь доверять себе, но будьте честны в размышлениях о своих сильных и слабых сторонах. Представляйте себя в образе сумасшедшего ученого, который экспериментирует с разными методами, чтобы создать идеальную формулу рисования. Освойте эту формулу, и это отразится и в ваших работах.

Надеюсь, вам понравились эти советы для улучшения рисунков. Удачи в ваших творческих приключениях, и не стесняйтесь показывать свои работы и оставлять комментарии внизу!

Автор: Melody Nieves

photoshop-master.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о