Обработка свадебных фотографий в лайтруме – Обработка свадебной фотографии в Lightroom ⋆ Vendigo.ru
Обработка свадебной фотографии в Lightroom ⋆ Vendigo.ru
(щелкните изображение чтобы посмотреть в большом размере)
Давно я что-то не писал уроков по Lightroom, а ведь это первый инструмент в работе у свадебных фотографов! А посему, чтобы исправиться, расскажу про обработку свадебной фотографии. Хотя на самом деле подобная обработка подойдет для любой фотосессии на природе, не свадьбами едиными, как говорится )
На входе у нас вот такой вот скучный исходник, снятый на замечательную, и при этом совершенно доступную по цене зеркалку Canon 350D + Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6.
Невзрачным, этот кадр кажется только на первый взгляд, потому что в нем есть драматичное небо, ветер и красивая девушка. Ну и вообще красоты русской природы – наше все, осталось их только проявить! Чем мы с вами сейчас и займемся. Скачать кадр для самостоятельной обработки можно по этой ссылке.
Для начала с помощью инструмента Crop (горячая клавиша R) выровним линию горизонта и поправим кадрирование. Затем наведаемся в панель Lens Corrections и активируем профиль объектива исправляющий его искажения. Обнаружив, что профиль не подхватывается автоматически, не унывайте, достаточно в меню Make выбрать Canon, как Lightroom догадается, что это хорошо известный всем «китовый» 18-55 и подключит соответствующий профиль. После чего наведаемся во вкладку
Далее, я иду во вкладку Camera Calibration и переключаю профиль на Camera Standard, просто потому что он мне нравится чуть больше чем Adobe Standard, хотя этот шаг абсолютно не обязательный. Как говорится, дело вкуса.
Достаем детали из пасмурного неба
На этом техническая часть обработки заканчивается и начинается творческая. Усложним себе задачу, поставив цель не использовать локальные коррекции, то есть Кисть, Градиент и тому подобные сильнодействующие препараты инструменты. Во-первых, это существенно сэкономит нам время обработки, а во-вторых, позволит легко скопировать обработку снимка на всю серию!
Наша задача — проявить небо, улучшить локальный контраст и по максимуму проявить детали на снимке, постаравшись при этом не потерять в естественности.
Потянем движок Highlights влево, вытаскивая детали на облаках… Особого эффекта нам это не дало, поэтому отправляемся в секцию HSL
Уточним регулировку Highlights, повысим немного локальный контраст с помощью Clarity и получим такой результат:
Как оно обычно и бывает в нашей жизни, улучшаем в одном месте, портим в другом 🙂 Теперь из-за Clarity девушка выглядит слишком темной. Берем движок Shadows и осветляем тени до +59. Для улучшения контраста в тенях точку черного делаем чуть темнее Blacks -11.
Снова наведаемся в панель HSL и дополнительно осветлим телесные оттенки Orange +42, Yellow +77.
Теперь девушка светла, но хочется больше драматизма, поэтому идем в панель
Цвет
Контраст улучшился, теперь поработаем с цветом. В панели HSL сделаем кожу более розовой, а небо более голубым и насыщенным. Уберем с ткани фиолетовый оттенок приблизив ее к цвету неба,
В качестве финального штриха, тонируем картинку с помощью кривых в Синем и Зеленом каналах, и еще больше поднимем насыщенность, Vibrance + 43.
Готово, теперь фотография выглядит живой и выразительной! При этом мы не использовали Кисть, Градиент и другие локальные коррекции, что делает нашу обработку универсальной для всей серии снимков.
Подведем итоги
Сделать небо более драматичным можно, понизив яркость синего цвета. Для усиления эффекта, можно сдвинуть Баланс Белого немного в синий.
Яркость телесных оттенков (желтого и оранжевого) напротив лучше повысить.
Вернуть желаемые цвета после трюка с Балансом Белого можно, поправив оттенки кожи и неба в панели HSL, и поработав с кривыми в синем и зеленом каналах.
Тонирование с помощью кривых — мой любимый способ работы с цветом. Немного практики, и у вас все получится! 🙂
vendigo.ru
Рабочий процесс с Lightroom на примере одной свадьбы – Простые фокусы
Что все так прутся от этого лайтрума? Ведь это всего-то и есть лишь ядро от фотошоповского плагина для конвертации файлов RAW (Adobe Camera RAW) плюс навешанные на него украшения, не более того. Программа позволяет вносить изменения порядка стандартных 20 параметров, плюс совершенно примитивные возможности ретуши (очень простенький штамп, лучше подходящий для прыщей) и удобная локальная кисть. Из прочих елочных украшений — создание слайдшоу, подготовка к печати и публикации в сети.
Однако, будь все так просто, не было бы такой кучи адептов, которые обмениваются какими-то «пресетами», готовят уроки по использованию и вообще говорят, что Lightroom — максимум того, что нужно настоящему фотографу. Неужели они все настолько недальновидны (тупы?), что не видят всего этого примитивизма?
Суть, как всегда, в мелочах. Лично я лайтрум просто обожаю — несколько лет назад, когда этой программы не было, и потом, когда я ей не пользовался, Lightroom казался мне темным лесом и примерно таким, как описано в первом абзаце. Основная проблема — его крайне прямая логика, идущая вразрез с рабочим процессом, который большинство для себя уже выстроили. Ее нельзя согнуть, нельзя изменить, здесь все начинается с одного (импорта) и заканчивается другим (экспортом). Пока все внутри, оно варится на очень быстром огне. До тех пор, пока объем проходящих через меня фотографий не перевалил за барьер примерно 10 рабочих фоток в день, я о нем даже не думал.
У Lightroom есть одно достоинство, которого нет сегодня, пожалуй, ни у одной другой программы — он представляет собой модель работы с проектами, в то время как остальные с каталогами и папками. Возможно, некогда нашелся в недрах компании один интересный ум, предложивший объединить функции органайзера и конвертера, прилепить к ним механизм печати и презентации, и готово. И если по последним претензии есть до сих пор (явно над ними думали меньше, чем над первыми двумя), сам конвертер просто замечательный. Проекты придумал кто-то гениальный, а правильные примеры не вредно и перенять. Усвойте, что любая коммерческая съемка — это проект. Любая домашняя съемка — это тоже проект (например, отпуск — один проект, текущие бытовые съемки в течение года — вялотекущий проект, чей-то день рождения — еще один проект). Да, поначалу вы не относитесь к ним так, и у меня было так же, пока не подстроил свой рабочий поток под логику Lightroom. После этого все стало на свои места.
Давайте поступим так: возьмем конкретную свадебную съемку конкретного фотографа и посмотрим, как можно это все организовать в качестве проекта Lightroom. Я не претендую на оригинальность или уникальность — вполне возможно, другие делают по-другому. Я просто расскажу о том, как делаю я, чтобы добиться своих целей (скорость, эффективность и безопасность).
С чего начать?
Вешалкой в лайтруме является первое окно под названием Library — это, собственно, и есть органайзер, однако, сначала надо войти в дверь. Да, программа показала вам несколько пунктов с объяснялкой на английском, где вы ничего не поняли (а зря), но дальше, в любом случае, сталкиваетесь с тем, что программа пуста. Правильный шагом для разработчиков было бы заставить вас лично создать проект подсказкой, они же, наоборот, создали дефолтный проект за вас (чисто американский подход к сложной проблеме). Создай вы сами, сразу бы это запомнили.
Итак, первый шаг — создание нового проекта (File → New catalog…). Проект — всего лишь папка с кучей файлов настроек внутри (Lightroom просто не хранит изменения в самих файлах, все в библиотеке, хранящейся тоже на диске), куда записывается все, что вы делаете с картинкой. Для примера, можете взять два файла, обработать на разных компьютерах, записывая данные на бумажку, чтобы скопировать с первого на второй — картинки будут идентичны. Из-за стандартности инструментов это возможно.
Создание и хранение каталогов (их мы и называем проектами) должно соответствовать вашим собственным предпочтениям. Работаете на одном компьютере, на нем и храните, если же вы мобильничаете, придумайте решение. Для себя я нашел такое: купил внешний «условно неубиваемый» диск на 320 Гб, где у меня есть специальная папка под названием «Рабочие каталоги». Именно там я и создаю каталоги, соответствующие названию (причина — работа на двух компьютерах). В данном случае, 20100908 Саша и Женя свадьба. Дата помогает сортировать каталоги по дате создания, остальное контент. Программа создаст папку, внутрь положит файл с аналогичным названием, но с расширением .lrcat — это и есть файл настроек, в котором хранятся данные каждой фотографии из проекта. При открытии создается рядом такой же файл с расширением .lock (замок), в который настройки временно копируются, чтобы потом записаться в основной. Если у вас экстренно выключится компьютер, последний файл придется удалить, иначе программа будет ругаться, что каталог используется другим. Более того, Lightroom не будет работать таким образом в аккаунтах с правами ниже административных (только с каталогами, созданными на компьютере).
После того, как проект создан, программа закроется и откроется заново, работая уже в нем. Он пустой — ни одной картинки там нет, да и программа вам порекомендует начать с импорта.
Импорт фотографий в проект
По умолчанию, программа настроена так, чтобы импортировать фотографии в папку для фото, выбранную операционной системой. Каталоги же можно хранить отдельно, хоть на другом диске. Мне такой подход не нравится — раз работа проектная, а проект представляет собой ограниченный во времени процесс, раскидывать оригиналы и настройки не очень умно. Более того, для мобильной работы это совсем не подходит. Именно поэтому оригиналы я храню в папке проекта. С несколькими оговорками, естественно.
После съемки свадьбы к нам в руки попадают две флешки. Вне зависимости от того, как фотографии попадают непосредственно в компьютер, я перестраховываюсь, дублируя оригиналы. Копировать фото мне удобнее через Nikon Transfer (он переименовывает фотографии, прописывает копирайты и копирует фото на диск — настроена программа на папку «Фотографии» на внешнем диске, который постоянно подключен к компьютеру и рабочим не является, еженедельно синхронизируется с отключаемым внешним такой же емкости), однако иногда сразу включаю Lightroom и копирую при импорте. Этот вид и рассмотрим.
Открываем интерфейс импорта (File → Import Photos), который автоматически натравится на вставленную флешку (можно еще и в настройках галку поставить, чтобы окно открывалось автоматически при появлении карты памяти в системе), а все фото на ней будут выделены. Так как перед свадьбой я форматирую карты памяти, на которые снимаю, прямо в фотоаппарате, особенных раздумий по сортировке того, что нужно, а что нет, у меня не возникает. Если же снимали некоторое время до этого, отсортировать можно хотя бы по датам через палитру в правой колонке или просто выделив нужные и поставив галку любой из них.
С карты фотографии тоже автоматически копируются (в остальных случаях, надо выбрать «Copy» вверху), только местоположение я указываю сам каждый раз — папку с конкретным каталогом на диске, тогда все лежит в одном месте. Дополнительно ставим галку «Make a second copy to» и указываем местоположение уже на диске, где хранятся фотографии на самом компьютере (у меня это стационарный внешний диск для фотографий).
Очень умная штука — сразу отбить программе желание интерпретировать по-своему, что и как вы там наснимали. Можно для этого использовать какой-то пресет, применяемый к вашим кадрам, в качестве которого я лично беру переделанный Zeroed из стандартного набора. Я добавил к нему еще профиль Camera Neutral и назвал Zeroed + Camera Neutral. Его я применяю всегда, потому что Auto tone способен полностью убить впечатление от фотографии. Когда все по нулям, тоже не лучше, но я хотя бы понимаю, от какой печки плясать (унылая низкоконтраастная фотография с большим количеством серого по всему кадру и прибитыми цветами).
Можно еще и ключевые слова при этом прописать, чего я не делаю — поиск по тегам в рамках одной свадьбы низкоэффективен. Я это делаю позже, чтобы отделить в рамках проекта саму свадьбу от лав-стори. Теги прекрасно подходят для долгоиграющих проектов.
Нажатием на клавишу Import мы заканчиваем процесс душевных мук. Обычно я импортирую картинки в компьютер сразу после свадьбы, по приходу домой. Процесс настроек занимает минуты две — я даже переодеваюсь дольше. После этого с чистой совестью иду ужинать, пока компьютер работает. Из всех процессов импорт — один из самых долгих, особенно если копируются картинки на два диска по USB.
Отбор фотографий
Самый легкий этап работы с картинками — расставление оценок и отбор. Им можно заниматься и в панели Develop, и в Library, но последний удобнее хотя бы тем, что картинки можно перелистывать колесом мыши. Тут все дело в клавишах: убираем лишние панели (боковые или только одну из них и верхнюю с нижней), чтобы места для фото было больше. Листаем стрелками, цифрами от 1 до 5 расставляем оценки, клавишей P выбираем, клавишей X отбраковываем (должна быть установлена англоязычная раскладка). Я делаю два прохода — сначала просто отбираю подходящие фотографии в течение 2-3 часов, потом еще за полчаса откидываю из них лишние и расставляю оценки или цветные ярлыки (последние ставятся цифрами 6-9). В результате, мы должны получить то количество фотографий, на которое ориентируемся, плюс (или минус) какой-то запас. Свадебные фотографы предоставляют обычно от 70 (умные) до 200 фотографий (большинство) в обработанном виде, глупые обрабатывают все. Логика здесь ясна: больше фото = больше работы и меньше времени на обработку каждой фотографии. Если договориться на 30, можно каждую даже по полчаса в Фотошопе крутить.
После расставления оценок обратите внимание на панель сортировки в Library (видна, когда проект выводится в виде картинок предпросмотра) — там можно отсортировать и по тегам (например: свадьба/лав-стори/загс/прогулка/ресторан), и по параметрам съемки, и по вашим оценкам и меткам. После того, как отметите нужные (я беру отобранные), можете переключаться на вкладку Develop и обрабатывать.
Обработка фотографий
Самый ответственный и самый долгий этап работы с фотографиями, ради которого все, собственно, и делается. Описывать его, впрочем, получится значительно короче, по причине того, что вариации у каждого свои, потому описываются только общие детали.
У мня есть некоторый набор свадебных пресетов, однако каждый отдельный из них не обязательно исспользуется при обработке каждой свадьбы. Пресетов не нужно много: в дополнение к стандартным, достаточно всего десятка-двух, которые надо регулярно обновлять и отсортировывать ненужные. Для собственного стиля достаточно пяти-восьми общих и еще десятка бьющих в нужную цель (прорисовать небо, траву, снег, желтые тона, сделать теплее/холоднее). Большее их количество будет просто ненужным мусором. Крайне рекомендуется набор плагинов для художественной работы: для ретуши портретов я использую Imagenomic Portraiture, для черно-белых фото Nik Silver Efex Pro, любителей псевдо-HDR наверняка привлечет Topaz Adjust (удобство отдельного плагина для Lightroom, думаю, обсуждать не нужно — нет необходимости запускать Фотошоп каждый раз). Нужен, естественно, и сам фотошоп, задачи которого однозначно сформулировать невозможно, ограничившись лишь туманной фразой, что он «аккуратнее делает работу, с которой конвертер справляется очень грубо».
Обработка — самая художественная часть, потому начинаю ее обычно, тыкаясь в разные фотографии и пробуя различные пресеты для стилизации, чтобы понять, что хочу видеть. Такое, впрочем, не всегда — иногда просто довожу картинки до вида «по умолчанию», проявляя в нормальном режиме.
Нормальный режим начинается с выравнивания освещения по ярким и темным зонам (ползунки Exposure и Blacks), потом баланс белого и кривая S для нужного контраста (она все равно больше ничего не умеет). Ползунок Contrast я не использую вообще никогда, Brightness лишь в исключительных случаях (она практически противоположна контрасту, для его сохранения и осветления фото пользуюсь Exposure, но это личная преференция). Шарпинг и подавление шумов — обязательный следующий этап. Далее следует работа с цветом. Обратите внимание на ползунки Vibrance и Saturation — это просто усиление/ослабление всех цветов, просто с разными акцентами. Гораздо интереснее здесь панель HSL/Color. Первая позволяет изменять спектр цветов локально по группам (например, если профиль вашего фотоаппарата явно краснит и выдает битые зелено-желтые градиенты, что часто случается с Nikon, вам сюда), вторая позволяет тонировать снимки, причем очень гибко, зато по тому же принципу (практически аналог цветного фильтра в Фотошопе). Высший пилотаж для владельцев хороших глаз и дорогих мониторов — сплит-тонирование. Виньетки и профили объективов — стандартные на сегодня инструменты стилизации. Белая или черная виньетки подчеркивают центр или придают воздушный вид, стилизация под «рыбий глаз» вообще вошла сегодня в моду.
Что касается времени обработки, тут каждый решает сам. Поначалу довольно долго (логика работы непривычна и ломается), потом привыкаешь и уже не уверен, что с этой иголки слезешь. Эффективность возрастает в разы, если посчитать соотношение времени и результата и делать все правильно. Тем не менее, я считаю большой удачей, когда удается отдать заказчику диск ровно через неделю после свадьбы (совершенно не понимаю фотографов, которые могут мурыжить клиента по полгода, ссылаясь на «большое количество заказов» — явно форменное неуважение к заказчику и наплевательство на деловую этику). В любом случае, закладываюсь я всегда на две недели (всякое бывает, иногда по ошибке и рабочий диск отформатируешь), в которые укладываюсь, в любом случае. Учитывая то, что это далеко не мой основной заработок, а так, для души и пополнения кармана, времени у меня уходит несколько вечеров, зато результат нестыдно посмотреть самому и показать другим. Две недели — это еще и стандартный срок отпуска в России, который молодожены, как правило, берут после свадьбы.
Предпечатная подготовка и презентация фотографий
Из всей предпечатной подготовки в Лайтруме есть одна наиважнейшая функция — экспорт. Окно печати нужно совсем для другого. Так как в наше время фотографии печатаются только в лабораториях, просто готовим их под нужное разрешение. Выделяем все (Ctrl+A), правый клик — Export. Я кладу эту папку все в ту же папочку каталога, именую ее соответственно контенту: например, «печать А4 AdobeRGB», что, само по себе показательно. Файлы именуются похожим образом. Формат вывода зависит от лаборатории, но так как почти никто не печатает 16 бит, необходимости в tiff тоже нет. JPEG без сжатия, размер по длинной стороне под пиксельные размеры 20×30 составляет 3600 точек, небольшой шарпинг после изменения размеров тоже уместен. В конце ставим Show in Explorer, чтобы понять, когда работа окончена. Идем пить чай с глубоким удовлетворением.
Затем из результирующих фото уже можно делать свадебную фотокнигу, если вы ее верстаете не в Лайтруме, если же вы выбрали его и для создания книги (не очень умный шаг), у нас и статья есть о том, как создавать фотокниги в самом Lightroom. Именно для этого нам понадобится окно Print.
После конвертации имеет смысл сделать интернет-галерею для просмотра молодоженами (они будут и ссылки другим отправлять, учтите). Идем в панель Web и выбираем опции. Самая эффектная — это флеш-галарея Airtight Simple Viewer. Там необходимо только указать название галереи, немного настроек с копирайтами и контактный телефон (вы же не знаете, кто ее увидит, верно?). При выводе программа спросит только пароль к FTP вашего сайта, который не надо хранить в пресетах, лучше каждый раз вводить вручную. Дальше программа все сделает сама. Опять идем пить кофе.
Как опцию, заказчику можно отдавать и оставшиеся фотографии, которые вы откинули. Я их конвертирую под разрешение 10×15 и складываю в папку «брак», которую помещаю на диск для заказчика.
Безопасность и бекап
Ключевая фраза, которую необходимо помнить на протяжении всего процесса работы — «сохраняйся». В Lightroom есть интерфейс бекапа каталогов, но сделан он очень глупо — сохраняется файл настроек не просто на тот же диск, но еще и в те же папку, что, очень мягко говоря, «немного глупо».
Риски, которые стоят перед вами, заключаются в следующем:
- потеря исходников. Лечится двойным копированием, с предусмотрением еще одной самой резервной копии. Именно для этого мы создавали вторую копию на локальном диске, в плюс к мобильному, именно для этого вручную я делаю еженедельную синхронизацию со вторым внешним (подключаемым по требованию) диском. Имеет смысл проплатить интернет-хранилища, если цена потери и того выше. У меня пока до этого не дошло, а проблемы надо решать по мере возникновения. Учтите, что правильные люди копии разносят еще и в разные локации (у меня оба диска лежат дома, хотя один отключен, другой постоянно подключен).
- потеря настроек. Внешний диск для Лайтрума должен только для него и использоваться. Чем больше вы его используете для прочего применения, тем выше и риски его случайно угробить. У меня такое было, больше не хочу. Напишите на диске маркером Lightroom или еще что-то, чтобы зарубить себе это на носу.
- потеря бекапа. Если файл бекапа базы лежит на том же диске, значит, он вообще не нужен. Да, ранние версии программы при экстренном закрытии могли случайно весь каталог грохнуть — сейчас такого нет (или просто я давно не видел). В любом случае, делайте вторую копию бекапа на другой диск. Смысл в том, что за две недели редактирования с парой сотен фотографий может случиться что угодно, а файлы каталогов софтом по восстановлению данных восстанавливаются некорректно (проверено на своем горбу).
- потеря результатов. Данные теряются на разных этапах, потому заведите себе правило: бекап-бекап-бекап-бекап.
- Бекап после съемки (копия на внешний диск, копия на второй)
- Бекап по ходу редактирования, можно использовать встроенные настройки, только помогать вручную. Кстати, для бекапа каталога может подойти даже Dropbox.
- Бекап по окончании редактирования. после того, как сконвертируете результаты, экспортируете каталог на жесткий диск с фотографиями (File → Export as Catalog…), туда же копируете и фотографии для печати, просмотра или еще чего-нибудь.
- Регулярный бекап диска с фотографиями на внешний резервный носитель. Есть несколько программ для простой синхронизации папок, плюс многие из производителей дисков включают в комплект софт для синхронизации папок по нажатию клавиши на диске или при подключении. Такое ПО есть и у WD, и у Seagate, и у Transcend. Можно делать и вручную.
- Дополнительно можете обогатиться идеями нашего уважаемого сообщества о подходе к резервному копированию фотографий и их правильному хранению.
Вот, наверное, и все. Надеюсь, что статья окажется вам полезной. Еще раз скажу, что ни один шаг не является обязательным или рекомендуемым. Можно делать по-другому, можно даже предложить свои варианты ниже, за них вам наши читатели скажут отдельное спасибо.
focused.ru
Пример обработки свадебной фотографии в Lightroom 4 — Светлая Комната
В видео использована фотография Алексея Приходько.
Скачать видео бесплатно в исходном качестве
Скачать архив всего курса вплоть до этого урока одним RAR архивом (~900 Мб)
Текст:
В этом видео я покажу пример обработки свадебной фотографии в Lightroom 4, который конечно не стоит принимать за эталон, но, возможно, некоторые техники вам могут показаться интересными и полезными.
Итак, как обрабатывать именно свадебную фотографию? Да в принципе, так же как и любую! 🙂 Но конечно не совсем. Как мне кажется, у неё есть два основных свойства: это всегда романтическая фотография и, очень часто, это фотография на заказ. Эти два свойства нужно держать в уме при обработке. Например, возможно вы захотите сильно повысить общую яркость фотографии, для достижения этакой светлой атмосферы. Но при этом, детали ослепительного платья невесты могут пропасть, что может не понравится заказчику. Такие моменты я и имею в виду.
Почти всегда обработку я начинаю с кадрирования, просто пытаясь отсечь как можно больше отвлекающих элементов. Далее, я смотрю что делают с цветом доступные для данной камеры профили, которых, к сожалению, для данной камеры не оказалось. здесь только один стандартный Adobe. Нет так нет! Если на ваших фото, в этом списке есть профили с названием начинающимся на слово “Camera” – знайте, что они созданы специально для имитации проявки вашего родного конвертера и попробуйте их повключать подбирая наиболее подходящий.
Приступим непосредственно к цвету и тону. Мне бы хотелось искусственно сдвинуть баланс белого в тёплую сторону и повысить общую светлоту картинки. Ну, баланс белого пока меня устроил с пипетки. Общая яркость в Lightroom 4 повышается Exposure. Сдвину немного Highlights влево, чтобы иметь возможность ещё больше увеличить яркость без клиппирования. Конечно, абсолютно белые, клиппированые области на снимке могут не противоречить вашему художественному замыслу, никто не обязан всеми силами этого избегать. Но я постараюсь сберечь фактуру платья невесты. По гистограмме мы видим что основная масса пикселей теперь находится в светах, чего и требовалось достигнуть.
Но мне и этого недостаточно, я хочу сделать очень светло, тепло и радостно. И конечно сама невеста должна излучать свет, поэтому я осветлю кожу. На панели HSL выбираю Luminance (яркость), беру “цель” и кликнув на коже, тащу вверх не отпуская кнопку мыши.
Теперь я вижу небольшую неприятность в том, что букет цветов, имеет цвет близкий к коже и он высветлился так, что стало даже почти непонятно, что это было. Придётся прибегнуть к кисточке. Закрашу нужную область, и немного поэкспериментирую с настройками. Ясно, что нужно убавить Exposure, остальное по наитию.
Кожу можно дополнительно обработать кисточкой с пониженным Clarity, не затрагивая черты лица, которые должны оставаться контрастными. Смотрим как было без кисточек и как с ними…
На мой вкус, цвет зелени в кадре стал немного неприятного оттенка и я немного сдвину его в сторону желтого. Попробую уменьшить насыщенность зелёного… Нет, не нужно наверное…
Фон этого портрета пестрит отвлекающими деталями, и мне бы хотелось как-то их приглушить и сконцентрировать внимание на главном персонаже. Опять воспользуюсь кисточкой, закрашу фон и убавлю Clarity и Contrast. Можно попробовать уменьшить Saturation, поэкспериментировать с другими слайдерами но как мне кажется, в данном случае это не подходит.
А вот это зелёное нечто, очень отвлекающее я обработаю отдельно особой кисточкой. Видимо, это стойка качелей.
И последний штрих, еще одно средство акцентирования внимания в центре кадра – виньетирование, то есть затемнение углов кадра. Панель Effects, Amount — на минус.
Посмотрим как было и как стало.
На всякий случай напомню, что эта обработка соответствует тому как я её вижу в данный момент на данном сюжете и ни в коем случае не претендует на эталонную. Кому-то это понравится – кому-то нет. Это нормально. Может быть мне самому завтра она покажется не подходящей и я её переделаю. При этом конечно оригинал фото останется незатронутым, чем и хорош Lightroom.
До новых встреч на светлая комната и всего вам хорошего!
Дополнительные возможности:
Поддержать сайт материально
Подписаться на получение уведомлений на E-mail или по RSS
Присоединиться ко мне на твиттере
Добавить этот адрес в
Обсудить на форуме
Livejournal
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Похожее
svetlayakomnata.wordpress.com