Обработка в lab – Улучшение плохих фото в LAB, коррекция цвета и шумов

Содержание

Улучшение плохих фото в LAB, коррекция цвета и шумов

Способ заключается в обработки фотографий в цветовом пространстве LAB, но все его возможности не описать в одном уроке. Поэтому сейчас я опишу самый легкий и быстрый способ, в котором присутствует размытия шумов и цветокоррекция. Способ, который дает не плохие результаты за короткое время. Все зависит от фотографии. Некоторые можно и исправить в RGB, и раньше я так и делал.

Столкнувшись с печатью снимков, вынужден был редактировать в CMYK. А попробовав корректировать плохие снимки в LAB который дает удивительные результаты, за короткое время, решил поделится с вами.

Открываем наш файл, идем в Edit — Convert to Profiles (Редактирование — Преобразовать в профиль) — Profiles (Профиль) выбираем Lab Color, другие параметры можно поставить как на моей картинке. Возможно и через Image — Mode — Lab Color (Изображение — Режим — Lab), но там нет настроек как в первом варианте.

Дублируем слой (Ctrl+J

), затем жмем Ctrl+M, и видим окошко Curves (Кривые). Двигаем его так, чтобы было видно наше изображение фотографии, само окошко кривых и панель Info (Инфо). Так как мы будем ориентироваться на изображении, и манипулировать кривыми по панели инфо.

В строке Channel (Каналы) по очереди ставим канал, а и b, Ctrl+4, Ctrl+5 проверяем на самых светлых и темных участках, по панели инфо – должно быть близко к – 0, а на панели кривых — центр. Иначе нужно будет сдвигать центр кривой. И можно проверить канал L Ctrl+3 насколько близко белый цвет к 100, и черный к 0. Для того чтобы нам редактировать каналы. На рисунке как видим, белая точка = 14

можно подтянуть ближе к 0 — значит можно добавить светлоты.

Ну это потом, а сейчас в канале a и b ставим кривые как на моей картинке.

Передвинув на 2 деления, позже я переместил еще на 1 деление, но это все зависит от вашего вкуса и запросов. Передвигаем оба канала по очереди a и b.

Теперь канал Lightness (Осветление) или LCtrl+3, как говорил ранее светлоту можно добавить больше, чем темные участки. Отмечены красными галочками 0,5 и 1,0 деления соответственно. Но это все зависит от вашего фото.

Насыщенность и контраст мы выставили, как нам хотелось, теперь смотрим, какие у нас стали большие шумы.

Ctrl+4, Ctrl+5 увеличивая, видим большой шум, особенно в каналах a и b.

В каналах – a и b идем в Filter — Blur — Surface Blur (Фильтр — Размытие — Размытие по поверхности) и выставляем (для моего случая) Radius (Радиус) -5, Threshold (Порог) -7.

В канале L Ctrl+3 идем в Filter — Blur — Smart Blur (Фильтр — Размытие — «Умное» размытие).

Все.

Если смотреть на мониторе, то переводим в RGB.

Если же печатать – CMYK и возможно не большая корректировка.

Спасибо за внимание.

Финальный результат

Автор: АМТ;

photoshoplessons.ru

Коррекция цвета в Lab. Ещё один способ.: awo_onyshchenko — LiveJournal

Многие из нас в той, или иной степени используют при обработке возможности цветового пространства Lab.
А слышали о нём практически все.

Многие знают, что в Lab можно повышать резкость изображения только в яркостном канале, избегая появления цветовых артефактов шарпа.
Что манипулируя цветовыми каналами в инструменте Curves, можно разделять близкие цветовые оттенки и нелинейно воздействовать на цветовую насыщенность.

Что применение Lab-представления информации в палитре Info весьма полезно.

Сегодня я опишу ещё один, менее распространённый и очевидный способ манипуляций с цветом в пространстве Lab.

Попутно мы вспомним концепцию многослойного неразрушающего редактирования изображений, применение команды Apply Image, а также работу со Smart-объектами.

Урок создан на примере Photoshop CS 6. Некоторые нюансы интерфейса в предыдущих версиях могут не работать, либо отличаться.

На рис. 01 изображена очаровательная модель, которой делают макияж на конкурсе маникюра, в рамках выставки «Estet Beauty Expo 2012» в Киеве.

рис. 01.

Проанализируем картинку.
Цветовое пространство — sRGB.
Общий цветовой баланс меня удовлетворяет. Его трогать не будем.
Специфика освещения такова, что цвет лица девушки получился достаточно бледным, а на правой (относительно нас — левой) части её лица присутствуют синеватые рефлексы.

Задача на обработку: устранить или ослабить холодные рефлексы слева, деликатно усилить насыщенность и разнообразие цветовых оттенков лица.

Определимся с порядком операций.
Как правило, если мы хотим осуществить некое воздействие на цвет изображения в целом, предварительно следует устранить локальные недостатки.
Поэтому сначала займёмся рефлексами.

1. Для их устранения используем режим наложения Color.
Концепция неразрушающего многослойного редактирования требует, чтобы:

— исходник оставался нетронутым.
— каждая операция оформлялась в виде отдельного слоя, название которого полностью описывает данную операцию.
— вся обработка сохранялась в виде многослойного PSD-файла.

Можно выделить три области, подлежащие коррекции на данном этапе, которые несколько различаются между собой по характеру и требуемой степени изменения цвета.

Это:
1. правая скула и щека девушки;
2. подбородок;
3. шея.

В силу этого для каждой из них будем создавать отдельный слой.

Покажу это детально на примере первой области.

рис. 02. Над нижним слоем с исходником создадим пустой слой, задав для него режим наложения Color:

В соответствии с концепцией многослойного редактирования, назовём этот слой «скула и щека».
Нажав клавишу [B], выберем инструмент кисть (brush), и зададим для него очень низкую интенсивность воздействия (Opacity = 3%):

рис. 03.

Существенно облегчает нашу работу тот факт, что образец цвета для окрашивания правой щеки девушки мы можем взять с её же левой щеки.
Для этого, нажав и удерживая клавишу [Alt] (курсор при этом приобретёт вид пипетки), щёлкнем по той части лица, цвет которой хотим взять за образец:

рис. 04.

Осталось выставить остальные параметры кисти: Hardness (жёсткость краёв) и размер.
Для этого, при активном инструменте Brush, делаем правый клик.
Открывается окно:

рис. 05.

Для нашего случая я бы выбрал мягкую кисть: величина Hardness около 30%.
А вот размер кисти в данном окне выставлять не стоит, т.к. этот способ начисто лишён наглядности.

Размер кисти можно изменять клавишами «[» (уменьшение), и «]» (увеличение).
При этом результат можно визуально соотносить с областью, которую предстоит обрабатывать:

рис. 06.

По рис. 06 видно, что при переходе в нижнюю часть области, ближе к кончику носа, размер кисти придётся уменьшать.

Есть ещё один наглядный способ изменять размер кисти (кажется, он появился только в CS6).
Если, удерживая нажатыми одновременно [Alt] и правую кнопку мыши, двигать мышью в произвольном направлении, то размер кисти будет меняться.
На экране при этом виден не только сам кружок кисти, но и цифровые значения его параметров:

рис. 07.

Работая мягкой кистью, и меняя её размер в соответствии с размером обрабатываемого участка, закрашиваем целевую область.
В данном случае это — правые скула и щека девушки.

Степень внесённой коррекции контролируем «промигиванием» слоя «скула и щека» (рис. 02).
Заканчиваем обработку тогда, когда внесённые изменения несколько сильнее, чем следует.

Аналогично обрабатываем оставшиеся две области: подбородок и шею.
Для каждой из них создаём отдельный слой с режимом наложения Color и соответствующим названием.

Когда все три области обработаны, объединяем эти слои в группу, которую называем «Skin_color_correct_brush».
Упоминаем в названии кисть, т.к. далее будем корректировать цвет уже без ее применения.

Промигивая три созданных слоя по отдельности, регулируем их относительную непрозрачность, добиваясь гармоничного результата.
Последним шагом данного этапа коррекции будет подбор непрозрачности всей группы слоёв в целом.

Я остановился на следующих значениях:

рис. 08.

Я советовал заканчивать «окраску» каждого участка с некоторым перебором, так как итоговая регулировка непрозрачности отдельных слоёв позволит гармонизировать результат.

Ещё один полезный совет: для изменения многих параметров в Photoshop предусмотрены окошки, при щелчке по которым появляется ползунок и цифра, индицирующая текущее значение параметра.

Но пользоваться ими неудобно: нужно сначала прицельно открыть окошко, затем захватить мышью ползунок.

В этих случаях лучше поступать по другому.
Продемонстрирую сказанное на примере установки непрозрачности группы «Skin_color_correct_brush».
Вместо того, чтобы открывать окошко регулировки величины Opasity, можно поместить курсор на само название параметра.
При этом курсор изменит вид, как показано на рис. 09:

рис. 09.

После этого, нажав и удерживая нажатой левую кнопку мыши, регулируем величину непрозрачности движениями мыши влево и вправо.
Цифра в окошке показывает текущее значение параметра.

На этом первый этап нашей коррекции — устранение холодных рефлексов на правой стороне лица девушки, можно считать законченным.

2. Переходим ко второму этапу: деликатно усилить насыщенность и разнообразие цветовых оттенков лица.

Поскольку для решения задачи предполагается посещение цветового пространства Lab, то посвятим ему несколько строчек:
[Немного информации о структуре Lab для тех, кому это нужно.]
1. в Lab информация о яркости и цвете полностью разделена
2. информация о цвете, в отличие от RGB, кодируется не 3-мя, а 2-мя цифрами: «a» и «b».
3. яркость (L) и вовсе определяется одной цифрой (в процентах, от 0 до 100)
4. все нейтральные объекты имеют в Lab цветовые координаты a=0 и b=0, что весьма удобно при анализе.

Представление цвета в Lab организовано таким образом: цветовая плоскость образуется пересечением двух взаимно перпендикулярных цветовых осей: «a» и «b».
Каждая из них отвечает за соотношение в итоговом цвете двух противоположных (оппонирующих) оттенков:

— ось «a» — за соотношение Magenta и Green;
— ось «b» — за соотношение Yellow и Blue.

В этих парах первые: (Magenta и Yellow), соответствуют положительным значениям (тёплые оттенки).
Вторые: (Green и Blue) — отрицательным (холодные оттенки).

рис. 10.

Нейтральному соответствует только точка пересечения этих осей.
Начало отсчёта — «0», находится посередине, а «краевые» значения цвета: -128 для «холодных» оттенков, и +127 — для «тёплых» оттенков.

Мы планируем использовать некоторые свойства Lab, но наше изображение пока находится в sRGB.
Как же быть?

Первое, что приходит в голову — конвертировать изображение в Lab командой Edit → Convert to Profile…, задав в качестве целевого пространства Lab.
Более того, в данном конкретном случае можно так и поступить.

Но нас интересуют общие подходы, по возможности, не привязанные к конкретному примеру.
Конвертация из одного пространства в другое влечёт за собой исчезновение корректировочных слоёв.
Скажем, если бы мы на первом этапе применили Curves, Levels или Color Balance, то при конвертации в Lab Photoshop «съел» бы эти слои.
Картинка при этом не изменится, т.к. их влияние на изображение будет учтено при конвертации.

Однако, концепция многослойного неразрушающего редактирования не допускает исчезновения слоёв, т.к. каждый слой — это отдельный шаг обработки, который должен быть обязательно сохранён.
Поэтому, в общем случае, непосредственная конвертация из одного пространства в другое — недопустима.

Это противоречие решается благодаря применению т.н. Smart-объектов, о которых я достаточно подробно писал ранее.
Кому лень ходить по ссылке: Smart-объект — это файл в файле.
Внутри него мы можем конвертировать что угодно и во что угодно. Это никак не нарушит структуру основного PSD-файла.
Результат этой «внутренней» коррекции автоматически будет передан во внешний PSD-файл, причём Photoshop самостоятельно приведёт его к цветовому пространству внешнего файла.

Чтобы создать нужный нам Smart-объект, создадим над уже имеющейся структурой слоёв (см. рис. 09) ещё один, который является суммой всех, ранее созданных.
Для этого, сделав активной группу «Skin_color_correct_brush» (см. рис. 09), нажав и удерживая нажатым [Alt], через меню выполним команду Layer → Merge Visible.
Над нашей послойной структурой возникнет новый, суммарный слой, который мы назовём «merged layer»:

рис. 11.

Осталось превратить его в Smart-объект.
Через меню выполним команду: Layer → Smart Objects → Convert to Smart Object.
Верхний слой структуры будет конвертирован в Smart Object, что отобразится в палитре Layers следующим образом:

рис. 12.

Двойной щелчок по верхнему слою откроет его, как новый файл, в котором на данный момент есть только один слой: «merged layer».
Теперь можем спокойно конвертировать его в пространство Lab: Edit → Convert to Profile…, задав Lab в качестве целевого пространства.
Всё подготовлено для дальнейшей коррекции.

Теперь давайте пофантазируем, что будет, если в Lab наложить цветовые каналы сами на себя в режиме Overlay?

Для тех, кто «не в теме», звучит достаточно бредово. Но давайте попробуем разобраться.

Цветовой канал в Lab — это Ч/Б изображение, практически всегда малоконтрастное.
Нейтральные для данного канала пикселы имеют я нём яркость 128.
Тёплые тона — будут ярче среднего значения 128, а холодные — темнее:

рис. 13.

рис. 14.

Что же будет, если наложить такой канал сам на себя в режиме наложения Overlay?
И как это скажется на нашем изображении?

Интересующее нас наложение на понятном почти всем языке кривых, выглядит так:

рис. 15.

Для тех, кому всё же непонятно, озвучу график словами.
Итак, при наложении картинки самой на себя в режиме Overlay происходит следующее:

1. Пикселы, имевшие яркость 128, останутся без изменений.
Учитывая специфику Lab, это означает, что то, что было нейтральным по цвету, таким же и останется.
Т.е. баланс белого не сместится, и нас это в данном случае устраивает.

2. В средних тонах (т.е. для пикселов, чья яркость не сильно отличается от средней в обе стороны), крутизна кривой максимальна.
Т.о. цветовой контраст будет максимально усилен для изначально средненасыщенных областей.

3. По краям яркостного диапазона в цветовом канале Lab крутизна наклона кривой заметно снижается.
Это означает, что для областей, изначально имевших высокую цветовую насыщенность, степень воздействия будет тем ниже, чем большей была исходная насыщенность.
Весьма полезное для нас свойство, уменьшающее риск выйти за пределы цветового охвата исходного пространства sRGB.

[Для самых дотошных: наглядная иллюстрация специфики режима наложения Overlay]
Наглядная иллюстрация специфики режима наложения Overlay.

Анимированная картинка (рис. 16) состоит из 3-ёх кадров:

  1. №1. Обычный чёрно-белый градиент.
  2. №2. Результат наложения этого градиента самого на себя в режиме Overlay.
  3. Разница (Difference ) между 2 и 1 (с увеличенным для наглядности контрастом).
рис. 16.

Последний, разностный кадр, наглядно демонстрирует, в каких частях тонального диапазона при Overlay-наложении картинки саму на себя воздействие максимально.

(чем разница 1 и 2 больше — тем светлее эта область на 3-ем слайде).

Как известно, критерий истины — это практика.
Реализуем все описанное.

Внутри нашего Smart-объекта создадим две копии исходного «merged layer».
Не мудрствуя лукаво, назовём эти слои «a» to «a» overlay и «b» to «b» overlay:

рис. 17.

Почему для выполнения коррекции я создаю два слоя? Ведь наложить сами на себя оба цветовых канала можно и на одном?

Ответ должен быть очевиден для тех, кто внимательно прочёл описание первой части статьи.
Реализация коррекций в цветовых каналах «a» «b» в виде отдельных слоёв, позволит нам в дальнейшем, путём регулирования их непрозрачности, в максимальной степени гибко гармонизировать итоговый результат.
Концепцию «разделяй и властвуй» придумали умные люди.

Теперь нужно обеспечить, чтобы слой «a» to «a» overlay оказывал влияние только на канал «a», а слой «b» to «b» overlay — только на канал «b».
Двойной клик на каждом из них откроет окно регулировки параметров наложения слоя:

рис. 18.

Красная рамочка выделяет три чекбокса, которые определяют, на какие каналы изображения будет влиять данный слой.
Для слоя «a» to «a» overlay мы оставляем галочку только в канале «a» (см. рис. 17), а для слоя «b» to «b» overlay — только в канале «b».

Взглянув после этого в палитру Layers, мы увидим две пиктограммы, которых раньше не было.
Они выделены красной рамкой на рис. 19:

рис. 19.

Эти пиктограммы означают, что для соответствующего слоя была выполнена тонкая регулировка параметров наложения.
Давно ожидаемое мной новшество!

Приступим непосредственно к наложению слоёв.
Для этого воспользуемся командой Image → Apply Image…

Данная команда позволяет взять нечто в одном месте, и поместить его в другое.
Попутно задав режим наложения и/или непрозрачность.
Главное, чтобы эти «одно и другое» имели одинаковый размер в пикселах.

Мы хотим наложить цветовые каналы сами на себя.
Подробно опишу процесс на примере канала «a».
Для применения Apply Image, сначала нужно стать туда, куда мы будем вставлять.
С самого начала мы оговорили, что воздействие на канал «a» будет осуществлять слой «a» to «a» overlay.
Сделаем его активным:

рис. 20.

Затем в палитре Channels сделаем активным целевой канал «a»:

рис. 21.

После этого вместо нашей картинки мы увидим следующее:

рис. 22.

Так и должно быть. В настоящее время у нас активен только канал «a», на который мы хотим воздействовать.
Именно его Photoshop нам и показывает.
Но как же работать дальше? Ведь мы будем манипулировать с цветом.
Для «дозировки» воздействия нам просто необходимо видеть полноцветное изображение!

Именно в таких случаях в полной мере проявляется мощь и многогранность интерфейса Adobe Photoshop!

В палитре Channels щёлкнем по пиктограмме глаза в композитном слое (выделено красной рамкой):

рис. 23.

Теперь Photoshop показывает нам полноцветное изображение, а активным остаётся только канал «a», что нам и нужно.

Вызываем команду Image → Apply Image…
Открывается окно с её интерфейсом, а наша красавица неожиданно зеленеет.
Причина этого — режим наложения Multiply, умолчательный для команды Apply Image:

рис. 24.

Меняем его на Overlay, цвет нормализуется, и мы сразу видим увеличение цветовых контраста и насыщенности по оси «a» (Magenta — Green).
Следим за тем, чтобы в секции Source стояло «Channel: a» (он ведь накладывается сам на себя).

рис. 25.

Повторим наши действия для второго цветового канала.
Сделаем активным слой «b» to «b» overlay, затем в палитре Channels активируем канал «b», после чего щелкаем по глазку композитного слоя.
Вызываем команду Image → Apply Image…
В данном случае увеличение цветовых контраста и насыщенности будет по оси «b» (Yellow — Blue):

рис. 26.

На рис. 25 и 26 видно, что интерфейс команды Image → Apply Image… позволяет сразу же задать непрозрачность наложения.
Но я этого не сделал, несмотря на явную избыточность внесённой коррекции для обоих слоёв.
Сейчас мы это сделаем гораздо более наглядным способом.

Объединим оба корректирующих слоя в группу под названием «all corrections»:

рис. 27.

Распределение функций в этой структуре таково:

— слой «a» to «a» Overlay отвечает только за коррекцию в цветовом канале «a»;
— слой «b» to «b» Overlay отвечает только за коррекцию в цветовом канале «b».

Теперь мы имеем возможность регулировать коррекции в цветовых каналах раздельно, меняя непрозрачность этих слоёв.
А также регулировать интенсивность коррекции в целом, меняя непрозрачность всей группы.
При этом обеспечен полный визуальный контроль процесса.

В процессе подбора непрозрачностей все время промигиваем слои и группу в целом.
Только так можно избавиться от влияния адаптации зрительного восприятия и верно оценить интенсивность вносимых изменений.

Я остановился на следующих значениях:

рис. 28.

Мы закончили всё, что планировали внутри Smart-объекта.
Чтобы результат этих манипуляций стал доступен в исходном (верхнеуровневом) PSD-файле, внутри Smart-объекта обязательно нужно сохраниться, нажав [Ctrl+S].
После чего закрываем окно Smart-объекта и возвращаемся в исходный PSD-файл.

Он как был, так и остался в пространстве sRGB.
Photoshop автоматически приведёт содержимое Smart-объекта к цветовому пространству внешнего файла.
В духе концепции многослойного редактирования, переименуем Smart-объект в «Lab color channels Overlay».
Теперь палитра Layers и итоговая картинка выглядит так:

рис. 29.

3. Резюме.

1. Уверен, многие подумают: господи, а зачем так сложно?
Второй этап коррекции я в два счёта сделаю с помощью Curves/Levels/Hue-Saturation/Vibrance/Color Balance … (лишнее зачеркнуть).
А все эти переходы между пространствами — и вовсе полная ерунда!

Постараюсь сразу ответить:

— Lab позволяет получить более качественные результаты, когда мы хотим воздействовать только на цвет;
— Lab, в силу специфики своей структуры, позволяет разделять близкие цветовые оттенки. В RGB это проблематично.

Еще могут спросить: хорошо, с Lab всё понятно. Но почему мы, попав в него, начали манипулировать с каналами, а не ограничились работой с кривыми?

Отвечаю: действительно, кривые обладают максимальной гибкостью, и вполне позволили бы решить поставленную задачу.

Однако, есть ряд моментов:
— работа с кривыми в пространстве Lab заметно отличается от привычной работы с кривыми в RGB;
— в Lab картинка очень резко реагирует на любые манипуляции с кривыми, что непривычно для многих, особенно — начинающих;
— работа с кривыми эффективна, когда мы заранее знаем, к чему стремимся. Например — выставление чёрной, серой и белой точек по Маргулису.
В нашем случае такой ясности нет.

Тогда как в предложенном методе творческая часть сводится к настройке непрозрачности двух слоёв, объединённых в группу.

2. Приведенные мной итоговые параметры не являются единственно верными.
Любой легко и быстро сможет подобрать иные значения в соответствии со своим личным вкусом.

3. Описанный приём применим не только для портретов.

4. Подробное описание метода занимает достаточно много места.
Однако, собственно Lab-коррекция легко автоматизируется.
Коротенький action почти мгновенно создаёт описанный Smart-объект, в нём — соответствующие слои, с заданными названиями и параметрами наложения.
Вручную остаётся только подобрать итоговые значения непрозрачности слоёв и группы для получения гармоничного результата.
Что занимает максимум 2 — 3 минуты.
Данный action создан и доступен для скачивания по ссылке ниже.


Позволю себе несколько реплик о том, почему я пишу именно так, а не иначе :о))

1. Основная цель написания моих статей — образовательная.
Как правило, я планирую, какие именно вопросы обработки и/или детали интерфейса хочу описать.
И подстраиваю логику изложения материала под этот план.

2. Мощь Photoshop заключается, в том числе, и в том, что практически любую задачу можно решить многими способами.
Каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.
Я выбираю из них те, которые позволяют мне описать запланированное (см. п. 1).
В каких-то моментах этот выбор может быть не самым оптимальным.

3. Как и все мы, я не являюсь единственным носителем истины.
И вполне могу сам чего-то не знать.



awo-onyshchenko.livejournal.com

Обработка портретной фотографии. Смешивание каналов A и B в LAB.

По вашим просьбам, сейчас я Вам расскажу и покажу как обрабатывал фотокарточку с Мариной. Ранее в комментариях я уже говорил, что мне хотелось добиться гармоничности в цветах, что бы восприятие для глаза было приятным. Идеальными на мой взгляд подходили серые оттенки. Отсюда возникла задача: перевести оттенки зелёного(интерьер) в оттенки серого. Для этого прекрасно подошёл метод смешивания каналов A и B в систем LAB. Я добился результата который меня устроил на 100%. На фотографии ниже, виден результат ДО обработки и ПОСЛЕ неё (все фотографии кликабельны):

В крупном размере (ДО):

В крупном размере (ПОСЛЕ):

1) Установки в Adobe Camera RAW:

Красочночть и насыщенность увожу в значение — 10

Ставлю галочку, убираю ХА (Хроматические аберрации):

В Adobe Camera Raw больше ничего не трогаю. Открываю фотографию в Photoshop.

2) Делаю копию начального слоя. И перевожу его в Smart объект. Кликаю 2 раза по этому слою и фотография открывается в новой вкладке.

3) В новом окне, переходим в режим LAB:

4) Захожу во вкладку «Каналы», и выделяю канал A, далее «Изображение» -> «Внешний канал»:

В открывшемся окне «Внешний канал», в поле «Канал» выбираю канал «b», режим наложения «Замена светлым». Непрозрачность 100%. Нажимаю ОК.

5) Результат заметен и он мне нравится, но цвет хочется ещё слегка увести в серый. Делаю практически тоже самое, но только теперь я в начале выбираю канал b, а во внешнем канале выбираю канал «a»:

6) Смотрим разницу, красными точками отметил зоны на которых произошли изменения. ДО (смешивание канала А и B), ПОСЛЕ (смешивание канала B и А):

Область в районе двери получила более серый оттенок. Изменения коснулись и цвета губ, но я это потом исправлю, сделаю маску для слоя и пройдусь кисточкой в районе губ.

7) Завершаю работу в LAB, закрываю вкладку «Фон копия 2» и соглашаюсь сохранить изменения:

8) Нужно вернуть цвет губ, поэтмоу к слою со Smart объектом добавляю белую маску:

Черной кисточкой прохожусь по губам, стираю ненужный цвет о которым говорил в пункте 6. Для наглядности показываю какая получилась маска(выделено красным):

9) Придаю объём фотографи, над слоем со Smart-объектом делаю слой с кривыми CURVES в режиме наложения «Мягкий свет»:

Делаю форму кривой такой:

Параметрый этой кривой, начиная с левой точки до правой, следующие:

1) Вход 0 ; Выход 141
2) Вход 56 ; Выход 107
3) Вход 173 ; Выход 177
4) Вход 255; Выход 207

Сравниваем результат после работы с кривой:

10) Хочу ещё добавить контраста, усилить объём. Добавляю вторую кривую в режиме наложения мягкий свет:

Выглядит новая кривая так:

Параметрый новой кривой, начиная с левой точки до правой, следующие:

1) Вход 0 ; Выход 74
2) Вход 255 ; Выход 225

Сравниваем результат с пунктом № 9:

11) Добавляю фотографии немного резкости. С помощью горячих клавиш SHIFT+ALT+CMD+E (для Mac) или Ctrl + Alt + Shift + E (для Windows) , я создаю результирующий слой. К этому слою, я применяю фильтр «Цветовой контраст»:

Значение радиуса делаю равным = 2:

Нажимаю ОК, и перевожу этот слой в режим наложения «Мягкий свет»:

12) Завершающим этапом убираю маленькие дефекты на коже. Добавляю пустой слой, назову его «Ретушь»:

Дефекты на коже можно убрать «Точечной восстанавливающей кистью», а можно и методом «Dodge & Burn».  Я вам покажу второй метод ретуши.
Я буду высветлять (метод Dodge) дефекты на коже, и чтобы чётче их разглядеть, мне нужно поднять контраст изображения. Лучше всего неровности на коже будут заметны на чёрно- белом изображении. Поэтому делаю следующее: под слоем «Ретушь» добавляю временный(в дальнейшем он нам не понадобится) слой «Микширование каналов»:

В настройках, выбираю набор «Черно-белый инфракрасный (RGB)»

Как я уже и говорил, чтобы сильнее проявить дефекты на коже, нужно очень сильно поднять контраст, поэтому над слоем «Микширование каналов» добавляю временную кривую:

Делаю кривую примерно такого вида:

Получаем такое изображение:

В глаза сразу бросаются дефекты которые нам нужно убрать.

Теперь выбираю пустой слой «Ретушь», кликая по нему мышкой:

Выбираю КИСТЬ белого цвета:

Памерты кисти такие: Непрозрачность 20%, Нажатие 20%. Размер кисти примерно = 6 пикс. Жесткость = 0.

Начинаю осветлять темные участки (прыщики) на коже (область на лбу). Прохожу кистью по темным участкам до тех пор, пока они не сравняются со светлыми участками кожи. Результат получается таким:

Думаю принцип вам понятен. Можно продолжить ретушировать дальше, но я ограничусь таким результатом.

Отключаю временные слои: «Микширование каналов» и «Ретушь»:

И смотрим результат на цветом изображении:

Видно что темные участки на лбу сравнялись с общим тоном кожи. На этом обработка закончена.
Теперь я разложу всё по полочкам, и покажу как выглядит общая картина созданных слоёв в Photoshop:

Если у Вас возникли какие-либо вопросы, оставляйте в комментариях! С радостью постараюсь на них ответить!

nothern-light.livejournal.com

Как быстро исправить цвет на портрете

Продолжая начатый здесь и тут разговор о быстрой ретуши фото, в этой статье пойдёт речь о практически «молниеносной» обработке студийного портрета. Буду работать с цветом и контрастом, предварительные «ласки» устраняющие дефекты кожи могут быть проведены заранее, хотя это можно сделать и потом. Всё действо пройдёт за три, максимум четыре, простых шага.

Работа с контрастом на портрете

Перед тем как непосредственно заняться повышением контраста исследую картинку на предмет постороннего оттенка, инструменты — «Пипетка» и показания на палитре «Инфо». Измерения показали только незначительные погрешности цвета, так на фоне в обнаружен легкий синий оттенок. Я установил там контрольную точку, показания для этой точки указаны в Lab

При помощи корр. слоя кривые, о способе создания корр. слоёв написано тут, приведу значения для этой точки к нейтральным. Для модели Lab это А-0, В-0, значения канала L в расчёт не принимаются. Изменю режим наложения слоя на «Цветность» Color.

Повысить контраст на портрете буду способом более простым и незатейливым нежели описанный тут, обойдусь применением корр. слоя «Уровни», почитать о них можно здесь, сдвинув точку светов немного к центру, тени регулировать нет необходимости. Режим наложения для этого слоя изменю на «Яркость» Luminosity.

Перевод изображения в LAB

И так, дополнительный контраст получен, следующий шаг — перевод картинки в Lab. Обычно перед переводом в другое цветовое пространство слои, составляющие изображение «склеивают» в один, это позволяет предотвратить пересчёт наложения слоёв программой и как следствие получения неожиданного, феерического результата. Особенно склеивание актуально при использовании корр. слоёв, имеющих различные режимы наложения.

Схлопну все слои портрета, переведу изображение в Lab — Изображение — Режим — Lab

Работа с цветом на портрете

Перейдя в LAB сразу склеиваю картинку и не откладывая создаю копию слоя, она понадобится для получения «цветовых вариаций». Для их получения можно использовать кривые как в этой статье. Однако поступлю как думается проще используя следующий метод.

Суть его состоит в создании излишней насыщенности на верхнем слое с целью регулирования степени непрозрачности для получения нужного результата. Для осуществления плана нужно наложить каналы А и В сами на себя в режиме «Перекрытие» Overlay с разной степенью непрозрачности.

Разной потому что в жизни все предпочитают здоровый цвет лица от портрета ждут собственно того же. Здоровый телесный цвет подразумевает наличие красного компонента, по отдельности каналы модели Lab на могут его дать. Усиливая канал А получаем более розовый оттенок, В — жёлтый.

Тут нужно применять взвешенный индивидуальный подход. Для светлокожих людей значение А должно быть выше чем В у смуглых индивидуумов наоборот. Используя команду Apply Image из меню «Изображение» Image, я наложим канал А на себя с непрозрачностью 80% канал В на себя 100% непрозрачности оба наложения в режиме Overlay. Результат представлен ниже


Цвета на портрете стали слишком насыщенными я уменьшу непрозрачность этого слоя для получения картинки ниже.

Цвет губ между тем всё ещё остаётся «ядрёным», ослабить этот момент можно изменив режим смешивания слоёв. Вызываю диалог стиля двойным кликом по слою, ползунок для канала А расщеплю как показано на картинке

Осталось сделать последний шаг в быстрой ретуши портрета — повышение резкости

Повышение резкости портрета

Дабы не проявлять нежелательных «особенностей» на коже модели работу по повышению резкости проведу в канале L. Перехожу в палитру каналы активирую L. вызываю диалог фильтра Unsharp Mack, Filter.

Значения для параметров подбираются экспериментальным путём у меня получились следующие:

Финальный результат работы представлен ниже, таким способом можно очень быстро ретушировать студийные портреты

photoshop-gurus.ru

Как оживить фотографию с помощью Photoshop

Кто не любит, когда фотографии получаются красочными и живыми. Часто бывает так, что краски на фото передают атмосферу и эмоции, которые совершенно отличаются от тех, какими они казались в живую, и часто не в лучшем свете. Оживить такие снимки довольно просто. Всю процедуру обработки можно записать в макрос и тем самым упростить её до нескольких кликов.
Несколько слов о LAB
Рассматриваемый способ обработки будет проводиться в цветовой среде LAB. Во многих редакторах этот режим отсутствует, поэтому использовать упрощенный Photoshop Elements не получится. Профессиональные редакторы, в том числе Photoshop, ввели этот режим много лет назад.

Стандартный режим RGB предоставляет возможность обрабатывать снимки, работая с красным, зеленым и соответственно синим каналами. Режим CMYK, распространенный в полиграфии, предоставляет доступ к каналам: циан, маджента, жёлтый и чёрный. LAB построен несколько на другом принципе. В нем есть три канала, но они работают не с отдельными цветами. Канал L является каналом яркости. Если в нем производить обработку, то можно изменить только яркость снимка, и ничего больше.

Что касается цветов, то они разделены на два оставшихся канала. Канал А отвечает за цвета маджента и зелёный. Канал B вмещает синий и жёлтый. Эти каналы несут в себе только цветовую информацию. Яркость, как Вы помните, вынесена в отдельный канал.

LAB позволяет регулировать цвета такими способами, какие при использовании других цветовых режимов были бы очень трудоемкими. Стоит заметить, что обработка снимков в этом режиме подойдет для фотографий животных, пейзажей, города, но обрабатывать портреты людей в этом режиме нельзя. Дело в том, что при редактировании изменяются оригинальные цвета, и оттенок кожи может потерять оригинальную расцветку.

Обработка фотографии в LAB
Для обработки нам понадобится снимок, цвета которого на ваш взгляд кажутся скучными и тусклыми.
Шаг 1.
Первое, что нужно сделать после того. как мы открыли снимок в Фотошопе — это перевести его в LAB. (Image > Mode > LAB Color).
Шаг 2.

Сделайте копию слоя выделив его и нажав (Ctrl+J) или нажав на нем правой кнопкой мыши и выбрав пункт Duplicate Layer. Обработку нужно будет проводить на дубликате для того, чтобы в дальнейшем его можно было объединить с оригиналом.
Шаг 3.
Далее выбираем в меню Image > Adjustments > Curves (Изображение > Коррекция > Кривые…). Можно было бы создать отдельный корректирующий слой с кривыми, но в нашем случае это нецелесообразно, так как слои всё равно придется объединять.

Первым будет выделен канал L. Он отвечает за яркость. Тут, если посчитаете нужным, Вы сможете сделать снимок ярче или темнее.

Шаг 4.
Далее переключаемся на канал А. Этот канал отвечает за мадженту и зелёный. Настройки зеленого находятся на левой части наших кривых, а мадженты — правая. Далее мы берем нижнюю угловую точку кривой и перемещаем её вовнутрь на 2 или 3 квадрата. То же самое делаем и с верхней частью, перемещая её вовнутрь ровно на такое же расстояние. Очень важно сделать перемещения на одинаковое расстояние, чтобы линия проходила через центр, иначе цвета могут исказиться и появиться новые оттенки.
Шаг 5.
После окончания манипуляций в канале А, переключаемся в канал В, и производим точно такие же действия. На этом этапе Ваш снимок должен выглядеть слишком насыщенным. Сейчас для нас лучше чтобы цветов было много. Далее мы это компенсируем. Окончив редактирование нажимаем Ок.
Шаг 6.
Теперь нужно перевести снимок обратно в RGB. Для этого идем в Image > Mode > RGB (Изображение > Режим > RGB. Программа спросит Вас, хотите ли Вы объединить слои? Отказывайтесь ( Don’t Flatten) (не объединять). Это очень важно, так как далее нам нужно будет работать с каждым слоем в отдельности.
Шаг 7.

Теперь уменьшим насыщенность верхнего слоя. Для этого нужно просто уменьшить его прозрачность при помощи слайдера Opacity. Когда получится достойный результат, можете сохранять файл.

Поработав с этим принципом обработки несколько раз, вы набьете руку и поймете, какие настройки за что отвечают и как ими пользоваться. Далее можно записать всю последовательность действий в макрос и пользоваться им. Для ручной коррекции можно оставить только калибровку насыщенности в самом конце обработки.

Чтобы добиться разных результатов можно попробовать поменять режим наложения верхнего слоя. Каждое фото может по-разному выглядеть с различными настройками, поэтому не стесняйтесь экспериментировать. Можно сделать несколько слоёв и применить к каждому различные режимы наложения. Отдельно части каждого из слоёв можно скрыть масками для того, чтобы выделить отдельный элемент снимка.

LAB лучше всего подойдет для того, чтобы добиться красочных и насыщенных цветов на снимке.


Следующие снимки представлены для сравнения. Слева можно увидеть оригиналы, а справа обработанные при помощи вышеописанного способа. Кроме как обработка в LAB, никакие эффекты больше не применялись.

Если Вас заинтересовала обработка изображений в режиме LAB, можете почитать книгу Дэна Маргулиса: «Photoshop LAB Color: The Canyon Conundrum and Other Adventures in the Most Powerful Colorspace». Эта книга написана мастером LAB обработки.

На основе материалов с сайта: photomotion.ru

www.takefoto.ru

Добавляем яркость с помощью цветового режима LAB в Фотошоп / Фотошоп-мастер

Цветовое пространство LAB – редко используемая функция Photoshop, хотя она давным-давно добавлена в программу и идеально подходит для улучшения цветовой палитры фото.

Режим RGB позволяет нам работать с красным, синим и зеленым каналами по отдельности. Режим CMYK – голубым, фиолетовым, желтым и черным. А LAB имеет Lightness (Яркость), А и В.

Канал L отвечает за яркость изображения и настраивается отдельно от цветов. В канале А содержится информация о зеленом и фиолетовом цветах, а в В – голубом и желтом.

Подобное отделение яркости от цвета позволяет быстро выполнить цветокоррекцию фото, что в других цветовых режимах может быть достаточно трудоемким процессом с менее аккуратным результатом.

В этом уроке мы поработаем с фото бурлеск-артистки Missy Fatale и увеличим яркость снимка, в частности, волос, змеи и окружающей зелени.

Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу

Шаг 1. Открываем фото

Открываем нужное фото и копируем его на отдельный документ Image – Duplicate (Изображение – Создать дубликат). В открывшемся окне называем дубликат «LAB» и жмем ОК.

Шаг 2. Работаем на копии

Далее продолжаем работать на копии документа. Убедитесь, что для нее выбран цветовой режим LAB. Для этого переходим Image – Mode – Lab Color (Изображение – Режим – Lab).

Если открыть панель Window – Channels (Окно – Каналы), то вместо каналов Red (Красный), Green (Зеленый) и Blue (Синий) вы увидите Lightness (Яркость), А и В.

Шаг 3. Добавляем корректирующий слой

Добавляем новый корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – Curves (Слой – Новый корректирующий слой – Кривые), который на панели каналов появится в виде маски. Также откроется панель Properties (Свойства) с его настройками.

Шаг 4. Работаем с панелью Свойства

На панели Properties (Свойства) кликаем на слово Lightness (Яркость) и выбираем А, который отвечает за фиолетовые и зеленые оттенки изображения.

Подвигайте кривую, чтобы наглядно увидеть корректирующий слой в действии. В нижней части панели выбираем левый черный ползунок и перемещаем его вправо до -60, а белый – до +60. В данном случае оба ползунка переместится примерно на одну ячейку сетки, а растительность и фиолетовые оттенки на волосах Мисси станут ярче. Имейте в виду, что настройки зависят от фото.

Возвращаемся к панели Properties (Свойства) и в верхнем выпадающем меню меняем А на В. Этот канал отвечает за синие и желтые оттенки. Снова подвигайте кривую, чтобы увидеть результат.

Я повторила действия из шага 5, но в этот раз выделила змею и убрала голубоватые тона на зелени. Черный ползунок я установила на -60, а белый – на +60.

Шаг 5. Объединяем слои

Возвращаемся на панель Layers (Слои) и объединяем все слои в один с помощью команды меню Layer – Merge Visible (Слой – Объединить видимые).

Шаг 6. Меняем цветовой режим

Далее нам нужно изменить цветовой режим обратно на RGB. Для этого переходим Image – Mode – RGB (Изображение – Режим – RGB). В результате не должно возникнуть изменений в цветах.

Теперь с помощью инструмента Move Tool (V) (Перемещение) перетаскиваем объединенный слой с копии документа LAB на оригинал и размещаем над слоем Background (Фон).

Автор: Tigz Rice

photoshop-master.ru

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS › Техническая ретушь › Обработка каналов в системе Lab [страница — 114] | Самоучители по графическим программам

Обработка каналов в системе Lab

Рассмотрим еще один способ, предназначенный для удаления массовых дефектов на оцифрованных фотографиях. Он не требует ручной обработки оригинала инструментами технической ретуши, и в этом смысле его можно зачислить в разряд полуавтоматических средств исправления дефектов. Во всех прикладных областях человеческой деятельности существует универсальная закономерность, ставящая в обратную зависимость эффективность и универсальность. Чем выше результативность метода, тем более жесткой системой ограничений обусловлена возможность его применения. Пожалуй, только военные, не связанные принципом «не навреди», способны поставить под сомнение общезначимость этого тезиса такими приемами, как зачистка и ковровое бомбометание.

Способ, рассмотренный в данном разделе, хорошо справляется с техническими дефектами цветных изображений определенного типа. Это множественные повреждения небольшого размера, хаотично разбросанные по всей поверхности изображения. Подобные артефакты часто вызываются зашумленностью видеотракта оцифровывающего устройства – сканера или цифровой камеры. Метод оказывается несостоятельным при обработке локальных макродефектов значительного размера, которые лишены хроматической составляющей.

Изображение, показанное на рис. 3.50, испещрено штрихами зеленого цвета различной длины и наклона. Можно подумать, что на этой фотографии начинающий рисовальщик испытывал твердость и заточку зеленого карандаша. Конечно, все эти дефекты поддаются исправлению инструментами Clone Stamp или Healing Brush. Но в данной ситуации метод обработки каналов позволяет получить качественное решение задачи при существенно меньшей трудоемкости. Будем считать, что оцифрованный вариант загружен в программу и в ней описывается системой RGB.


Рис. 3.50. Снимок с множественными повреждениями

  1. Создадим дубликат оригинала. Для этого требуется выполнить команду Image › Duplicate (Изображение › Дубликат). Эта операция дает не только необходимую в данном случае страховку, создание и обработка дубликата требуются по технологическим причинам. Все дальнейшие операции выполняются над копией оригинала.
  2. Изменим цветовую модель созданного дубликата. Для этого выполним команду Images Mode › Lab Color (Изображением Режима Система Lab) В результате графическая информация изображения будет разделена на яркостную и цветовую составляющие. В системе Lab сведения о тоне пикселов хранятся в канале Lightness (Яркость), а данные об их цвете – в каналах а и b. На рис. 3.51 показаны эти каналы в последовательности их имен в названии цветовой модели. Пример показывает, что распределение дефектов по каналам является неравномерным. Большая часть повреждений локализована в цветовых каналах а и b.
  3. Сделаем активным канал а. Для этого достаточно воспользоваться сочетанием клавиш CTRL + 2.
  4. Обработаем канал фильтром, удаляющим пыль и царапины. В принципе эту задачу способен решить любой фильтр группы Blur (Размытие), позволяющий менять свою интенсивность. Для нашего достаточно простого примера подойдет и штатное средство удаления артефактов – фильтр Dust & Scratches (Пыль и царапины). Полного удаления дефектов канала удалось добиться при следующих значениях параметров фильтра: Radius = 3, Threshold = 4.
  5. Выберем канал b (CTRL + 3) и обработаем его тем же фильтром. Для удаления дефектов здесь потребовались следующие установки фильтра Radius = 2, Threshold = 6.
  6. В большинстве случаев в этой методике не требуется вмешательства в канал Lightness. Он либо вообще не содержит дефектов, либо они настолько незначительны, что автоматически ликвидируются на последующих операциях этой процедуры. В нашем случае канал содержит заметные повреждения в различных частях фона. Поэтому обработаем его фильтром Dust & Scratches с самыми щадящими установками: Radius = 1, Threshold = 5. Даже такая бережная обработка канала дает изображению несколько расфокусированный вид.
  7. Сделаем активным композитный канал изображения (Ctr l+~). Пометим всю картинку (CTRL + A). Занесем изображение в буфер обмена (CTRL + C). Перейдем в рабочее окно изображения оригинала. Вставим содержимое буфера обмена (CTRL + V). В результате в окне исходного изображения будет создан новый слой, на котором программа поместит обработанный дубликат.
  8. Выведем на экран палитру Layers (F7) и выберем для верхнего слоя режим наложения Color. В результате исчезнут все дефекты и изображение приобретет первоначальную четкость (рис. 3.52).


Рис. 3.51. Представление каналов системы Lab

samoychiteli.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о