Обработка художест венная пейзажа – Обработка фотографии пейзажа в Фотошопе и Adobe Camera Raw
Пейзаж — художественная обработка
и студентов фотокурсов разных направлений
РАБОТЫ НАШИХ УЧЕНИКОВ
Перед вами онлайн-курс в формате дистанционного обучения.
Сразу после оплаты вы получите доступ к личному кабинету, где
вам будут доступны все занятия и дополнительные материалы курса.
Уроки записаны в удобном формате видео и вы сможете просматривать их онлайн с любого устройства, а также загружать их на свой компьютер.
Обучение курса ведётся на англоязычных программах Adobe Lightroom + Photoshop с пояснительными комментариями, позволяющими выполнить обработку в русскоязычных версиях.
Сами программы Lightroom и Photoshop в комплект не входят.
Дополнительно, для ключевых уроков вы будете получать готовые
PSD файлы для практики, на которых сможете повторить все действия автора и закрепить материал.
для самых быстрых!
Как сделать красивыми пасмурные сюжеты. Какие цвета можно убрать или поменять, чтобы задать нужное настроение? Туманное осеннее утро, летний дождь
Обработка солнечного пейзажа
Какие законы живописи и композиции мы используем
при обработке пейзажа. Рисуем кистями.
Обработка пасмурного пейзажа
Сделайте заказ сегодня и вместе с основным курсом
вы получите роскошный комплект бонусных
материалов
Свет и тень в пейзаже
Осваиваем базовые инструменты
Что именно нужно крутить в Lightroom, чтобы
ваша фотография обрела художественный стиль
и стала похожа на профессиональную работу.
Посмотрите вот эти несколько фотографий до/после, которые будут разбираться в курсе «Пейзаж — художественная обработка»…
Приобретайте курс!
Помимо комплекта бонусов, к этому курсу вы получаете нашу
100% гарантию качества и возврата денег по любой причине,
в течении 365 дней после приобретения.
Если вы решите, что это обучение вам не подходит, то без проблем сможете вернуть затраченные на этот курс деньги обратно.
Для этого вам достаточно написать сюда: [email protected]
Таким образом все риски лежат на нас.
А ваша задача — использовать наш материал на деле и получить желаемые результаты!
В качестве бонуса вы получите авторский набор готовых пресетов
для обработки пейзажа в Lightroom — этот дополнение позволит вам
значительно ускорить процесс работы в графическом редакторе!
Сооснователь и главный фотограф фотошколы «Друзья». Начинал фотографировать с плёночного Zenit ещё 19 лет назад, с тех пор провёл немало успешных фотопроектов, написал несколько книг и обучил фотомастерству более 12000 человек
Анастасия Смолова
Самый творческий участник команды фотошколы «Друзья». Профессионально занимается фотографией 4 года, в совершенстве владеет несколькими техниками живописи и отлично разбирается в художниках-пейзажистах. Авторство практически всех фотографий, которые вы видите на этой странице, принадлежит именно ей.
© 2011—2019 Школа современной фотографии «Друзья»
Авторы: Александр Заморин, Вадим Шемет, Андрей Крайнов,
Анастасия Смолова и Дмитрий Рогожкин
ОГРН 313631309400024
100% гарантия качества!
Оплатить курс вы можете из любой точки мира, выбрав для себя наиболее удобный вариант. Яндекс касса — в неё входят банковские карты Visa или Mastercard, платежные системы Webmoney, Яндекс деньги, терминалы мгновенной оплаты, Сбербанк онлайн, Альфаклик и платежи для стран ближнего зарубежья. Так же доступен Pay Pal и интеркасса (для жителей Украины), операторы быстрых денежных переводов «Юнистрим», «Связной» и т.д.
E-mail: help@fotoshkola-
Тел: 8 (800)-555-28-40
Служба поддержки:
Сделайте заказ сейчас, чтобы гарантированно
получить комплект крутых бонусов!
Секреты великих пейзажистов
Какой должна быть обработка пейзажа и какие художественные задачи мы ей решаем? Подсматриваем приёмы у великих художников, учимся создавать настроение и выстраивать атмосферу в пейзажных фотографиях.
Техника фотосъёмки пейзажа
В самом начале курса вы получите подробные инструкции по работе с естественным светом и настройке фотокамеры для пейзажных фотографий, чтобы вы получали качественные и «правильные»
с точки зрения обработки кадры уже на выходе
с флешки фотоаппарата.
Практика — часть 1
Ваш уникальный стиль
в обработке
В этом разделе мы рассмотрим секретный
ингредиент красивого пейзажа, разберём известные
картины и фотографий этого жанра, чтобы вы смогли
быстрее понять свой собственный стиль обработки,
который вам будет ближе всего.
Какую роль играет наложение текстур, пыли и бликов на изображение. Создаём глубину и атмосферность
в пейзаже.
Фактура в пейзаже
Расположение солнца, удачные ракурсы и места.
Разбор удачных решений в Lightroom.
Времена года в пейзаже
На что обратить внимание при обработке солнечных снимков. Оттенки желтого и оранжевого, разбираем разные варианты освещения и эффекты от естественного света.
Закрепляем все пройденные занятия. Работаем с сюжетом туманный рассвет. Применяем на практике приемы известных пейзажистов, работаем с цветом, кистями и градиентами.
Обрабатываем фото из серии макро-снимков. За основу
взят сюжет с полевыми цветами (практикуемся на представленной фотографии). Учимся менять настроение с помощью цветовой палитры. Работаем в программе Adobe Lightroom.
Кто авторы курса?
Только представьте, что у вас в руках будет пошаговая видеоинструкция, которая позволит вам получать такой
же результат в любой момент, когда вы этого захотите!
Курс «Пейзаж — художественная обработка» имеет узкую направленность,
а посему вы сможете всего за две недели освоить вполне конкретный навык —художественную обработку пейзажей. Вы научитесь работать именно теми инструментами, которые позволяют получить обработку высочайшего качества, без воды и терабайта лишних уроков.
Практика — часть 2
Из этого бонуса вы узнаете, как обрабатывать фотографии в мобильном Lightroom, чтобы пейзажи со смартфона выглядели профессионально.
В дополнение к одному из уроков курса вы получите набор готовых настроек для съёмки пейзажных фотографий в разных условиях.
Здесь вы узнаете о том, как добавить элемент истории в свои
пейзажные фотографии, чтобы получать интересные и живые работы.
Исчерпывающее видеоруководство, которое позволит вам снимать красивые пейзажные фотографии на камеру мобильного телефона (Iphone и Андроид).
www.fotoshkola-druzya.ru
Урок по обработке пейзажа: стекинг — Российское фото
Фотограф-пейзжист Даниил Коржонов делится со своими читателями не только прекрасными фотографиями и интересными рассказами, но и наглядно показывает, как ему удается передавать красоту природы. Сегодня мы публикуем его урок по обработке пейзажа.
По просьбе трудящихся буду писать серии небольших уроков под тегом «фокус-покус». Сегодня речь пойдет о маленьком фокусе с глубиной резкости в пейзажах. А именно — о стекинге (или о «брекетинге по фокусу»). Интересно, как можно совместить макро и пейзаж? Тогда читайте этот урок.
Первым делом открываем все фотографии, и выбираем самое интересное из кучи мусора, цветочков и лампочек. Я использую Photo Mechanic — одну из самых шустрых программок для просмотра raw. Пусть у нее не самый лучший интерфейс, но фотографии можно посмотреть и отобрать очень быстро. Отбираем 2 кадра, которые были сняты с разной фокусировкой (фокус вручную крутил, съемка без штатива). Фокус в одном кадре — на капли, во втором — на аллею с кипарисами. Некоторые шаги в уроке я пропускаю: все-таки базовые знания Лайтрума и Фотошопа (маски) должны быть.
Экспортирую фото в Лайтрум и применяю такие настройки для кадра, снятого на Nikon D800 + Nikkor 14 mm f/2.8.
Резкость, насыщенность почти никогда не трогаю: они только убивают цветовую информацию в кадре. А вот уменьшить таким образом светлоту неба можно. Не забудьте убрать виньетирование и хроматические абберации! Тоновую кривую тоже не трогаю.
Если нажать кнопку Y, то можно посмотреть, как мы постепенно приближаемся к шедевру. Для ненавистников ползункового Лайтрума — да, можно то же самое сделать и в Camera raw, и в DxoMark и т.п. программах. Тут еще есть 2 градиента (по небу и по земле). По небу — с поправкой в минус экспозиции и плюс — в контраст. По земле — наоборот, в плюс экспозиции.
Наглядное сравнение двух кадров с разной фокусировкой. Повышением значения диафрагмы мы только замылим картинку (дифракцию никто не отменял, а Nikon D800 наглядно демонстрирует иллюстрации из учебника по оптике). Поэтому, если хочется видеть красивый передний план — выход есть: сшить два этих кадра.
Экспорт — в tiff, настройки нейтральны. Не экспортируйте в jpg хорошие кадры, не губите информацию на фото!
При совмещении двух кадров в Фотошопе видим такое безобразие (голова кружится, долго не смотрите!). Будем совмещать 2 кадра.
Делается это просто. Используем авто-совмещение:
Из-за смещения объектива получаем артефакты (полупрозрачность — 49% у верхнего слоя). Поэтому надо рисовать маску (её придется рисовать в любом случае, потому что кадры разные по точке фокусировки). От верхнего слоя (фокус на переднем плане) нам нужны травинки, от нижнего — небо и кипарисовая роща.
Рисуем простую маску (чтобы ее посмотреть — Alt+клик на маске). Можно рисовать более подробную, я обычно рисую на вакомовском планшете.
В результате у нас получится вот такой «макро-пейзаж». Без переднего плана, на котором сейчас сверкают капли дождя, при таком свете фотография была бы совершенно обыденной.
О работе с цветом и о публикации для веб — в следующем выпуске рубрики «фокус-покус».
P.S. Опытные макрушники подсказывают такую программку.
Оригинал: http://satorifoto.livejournal.com/27784.html
Материалы опубликованы с разрешения автора.
Текст прошел минимальную корректорскую правку.
rosphoto.com
Обработка пейзажа в Photoshop — Photar.ru
Самый заурядный снимок, сделанный в ненастную погоду может преобразиться в сказочную картину. Такие превращения может осуществить каждый. Всего то и нужно, что 20 минут времени и желание сотворить что-то прекрасное.
Процесс обработки прост, но для того, чтобы пройти все шаги понадобятся начальные знания об элементах управления и умение работать с масками и корректирующими слоями.
Итак, приступим.
Открываем снимок в программе Adobe Photoshop.
Комбинацией клавиш Ctrl+Alt+2 для версии программы старше CS4 или Ctrl+Alt+~ для более старых версий, загружаем выделение всех светлых областей.
Теперь не снимая выделение необходимо создать новый слой и добавить к нему маску. Для этого на панели слоёв нажимаем на соответствующие кнопки. Визуально ничего не изменится на изображении, но маска приобретёт определённое заполнение.
Теперь выбираем в качестве основного цвета желтый. Его символьное обозначение #c2be7a. Теперь клацаем на миниатюре нового слоя, чтобы перенести активность с маски на слой. Заливаем его цветом. Заливку можно выполнить сочетанием клавиш Alt+Backspace или воспользовавшись соответствующим инструментом. Изменяем режим наложения слоя на Color (Цвет).
Теперь создаём корректирующий слой Выборочный цвет (Selective Color). С его помощью мы изменим красные оттенки. Вносим следующие настройки: Синий (Blue) -47, Пурпурный (Magenta) +66, Желтый (Yellow) +19, Черный (Black) +26.
Теперь создаём корректирующий слой Выборочный цвет (Selective Color). С его помощью мы изменим красные оттенки. Вносим следующие настройки: Синий (Blue) -47, Пурпурный (Magenta) +66, Желтый (Yellow) +19, Черный (Black) +26.
Теперь нам понадобится ещё один корректирующий слой. На этот раз Микширование каналов (Channel Mixer). Настройки следующие: Канал – Красный, Красный +40, Зеленый +40, Синий +20. Изменяем для корректирующего слоя режим наложения на Перекрытие (Overlay). У слоя должна быть маска. Активируем её и выбираем мягкую кисть большого диаметра.Устанавливаем непрозрачность кисти (Opacity) на 40%. По маске зарисовываем тёмные участки изображения.
Далее добавляем ещё один устой слой и выполняем команду Image (Изображение) — Apply Image (Внешний канал). В настройках выбираем режим наложения Обычный и нажимаем Ок. Это действие создаст объединённую копию всех каналов. Такое же действие можно произвести нажав сочетание клавиш Ctrl+Alt+Shift+E. Далее к этому слою применяем Фильтр (Filter) – Размытие (Blur) – Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). Устанавливаем радиус около 3-5 пикселей. Для изображений с маленьким разрешением этого значения может оказаться много. Экспериментируйте. Меняем режим наложения слоя на Умножение (Multiply), Непрозрачность (Opacity) уменьшаем примерно до 80%. Создаём для слоя маску и кистью скрываем тёмные области. Маску можно будет при необходимости размыть, чтобы сделать края нарисованных линий более мягкими.
Теперь делаем копию предыдущего слоя и размываем его по Гауссу с радиусом 5-10 пикселей. Меняем режим наложения на Осветление основы (Color Dodge). Маска для этого слоя будет другая. Прорисовать нужно будет самые светлые участки, такие как небо, отражение в воде и т.д.
На данный момент результат должен быть примерно такой:
Чтобы увеличить резкость воспользуемся следующим приёмом. Сделаем копию верхнего слоя, выполним Фильтр (Filter) – Другие (Other) – Цветовой контраст (High Pass). Радиус подберите по вкусу. Меняем режим наложения слоя на Перекрытие (Overlay) и уменьшаем непрозрачность до значения 43%.
И ещё один корректирующий слой. На этот раз Уровни (Levels). Займёмся регулировкой полутонов. Средний ползунок сдвигаем вправо. В числовом поле должно отображаться значение 0,78. Можно ввести вручную. Меняем режим наложения на Мягкий свет (Soft Light), снижаем непрозрачность до 75%. Маской можно осветлить темные участки.
Промежуточный результат:
Теперь отрегулируем цветовой баланс. Добавляем одноимённый корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance). Выбираем режим редактирования теней (Shadow). Устанавливаем значение Красный -57, Синий +53. Переключаемся на редактирование яркой подсветки Highlight или Света. Устанавливаем значение Синий +40. Маской снижаем область влияния этого корректирующего слоя, исключив среднюю часть изображения.
Должно получиться примерно вот так:
Картинка получилась слишком монотонной. Не хватает акцентов. Поэтому добавим более яркую область, чтобы она привлекала внимание. На новом пустом слое Делаем несколько больших красных пятен я мягким краем. Размещаем их над важными смысловыми элементами, это могут быть дома, водоёмы, какие-то строения или фигуры. Диаметр кисти должен быть примерно равен 180 пикселям. Основной цвет #fc9388. Меняем режим наложения на Перекрытие (Overlay), а непрозрачность (Opacity)снижаем до 60%.
Делаем на другом пустом слое ещё одно пятно, но на этот раз светло-желтое (#ffde7a). Так же само устанавливаем режим наложения Перекрытие (Overlay), а непрозрачность (Opacity) — 80%.
Контраст отрегулируем корректирующим слоем Кривые (Curves). Рисуем кривую примерно такую, как на скриншоте. Меняем непрозрачность (Opacity) до 60%. Если возникнет необходимость, можно маской отрегулировать области влияния слоя.
Интересным штрихом будет лёгкая дымка. Её можно создать рисуя на новом пустом слое мягкой белой кистью. Непрозрачность настраивается по усмотрению.
До обработки:
После обработки:
comments powered by HyperCommentsphotar.ru
Обработка пейзажа в «Фотошопе»: приемы, инструменты, рекомендации
Ничто не сравнится с силой потрясающего пейзажа, который мгновенно переносит в мир чудес, магии, опасности, красоты… Список почти бесконечен. Природа очаровывает. У многих фотографов воображение часто изобилует идеями, когда они видят свое великолепное творение. Чтобы кадр стал поистине сказочным, необходимо сделать обработку пейзажа в «Фотошопе».
То, насколько человек решил наполнить свое воображение истинной природой в фотографии, является вопросом личного удовольствия. В этой статье представлены несколько методов обработки пейзажа в «Фотошопе», некоторые из которых помогут восстановить естественную сцену такой, какая она и была. А есть советы, которые позволяют еще больше улучшить фотографию и вытолкнут образы за пределы реальности.
Удалить блики на объективе
Съемка прямо на солнце — сложный процесс, но он часто может привести к прекрасным результатам. Одна из основных проблем, с которой можно столкнуться, — это блики от солнца. Иногда они смотрятся выигрышно на сцене, а в других случаях фотограф бы предпочел обойтись без них. Именно поэтому, в арсенале фотографа всегда должна быть бленда подходящего размера, чтобы уменьшить время обработки пейзажа в «Фотошопе».
Нарисовать цвета
Практически каждый фотограф обожает создавать дополнительные краски в области заката и восхода солнца. Эта техника наиболее эффективна, когда в небе уже есть цвет, который можно улучшить.
Две вещи, которые можно создать практически на каждой фотографии — это нарисовать больше любого цвета в небе и воде, который уже там есть (например, розовый). И добавить оранжевого в области солнца.
Редактируем пейзаж в «Фотошопе»:
- Создать новый слой. Чтобы это сделать, необходимо просто перейти к кнопке слева от корзины на дополнительной панели и нажать на нее.
- Выбрать кисть. Для нее необходимо изменить непрозрачность до 100%, твердость 0. Это необходимо, чтобы был плавный переход. После этого нужно создать кисть среднего размера.
- Нажать на цвет переднего плана. Он находится внизу панели инструментов слева. При нажатии на него появится диалог. Нужно навести курсор на область заката, где присутствуют золотые или оранжевые цвета. В этот момент появится инструмент пипетка. После этого необходимо нажать левой кнопкой мыши на золотисто-оранжевом цвете, чтобы выбрать его в качестве оттенка переднего плана.
- Краска через закат. Теперь нужно взять кисть и прорисовывать цвета, стараясь не влиять на другие области. Это нормально, если краска идет через горизонт на изображения. Но необходимо избегать заметных переходов.
- Изменить режим наложения на Overlay или Soft Light и отрегулировать непрозрачность. Для области заката можно применить первый тип режима, что создаст более сильный контрастный эффект. Второе наложение сгладит цвета. Непрозрачность стоит отрегулировать так, чтобы можно было увидеть более яркие цвета, исходящие от заката, но при этом все выглядело максимально естественно.
- Теперь нужно сделать то же самое, чтобы усилить акценты (выбирая розовый цвет переднего плана), на этот раз рисуя вокруг заката, неба или воды. Здесь уже стоит использовать режим Soft Light Blend и непрозрачность 30-25%.
Замена неба с использованием градиентной маски
Независимо от того, хочет ли фотограф расширить динамический диапазон света изображения или заменить небо совершенно другим, применение данного инструмента позволит сделать очень естественный переход между слоями.
Например, можно смешать две экспозиции. Один для неба и выдуваемых частей воды (снега, земли и так далее), а другой для переднего плана камни или песок. Это позволит создать сбалансированное изображение с большей дальностью света.
Создать волшебство (эффект Ортона)
Практически каждый человек видел пейзажи, которые выглядели бы уместно в фильме «Властелин колец». Часто это мечтательное чувство создается с использованием эффекта Ортона. Ниже описана инструкция, как создать данную модель в Photoshop CS6 самостоятельно.
- Дублирование фонового слоя. После этого необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши по нему и выбрать Duplicate Layer.
- Применить изображение. Теперь нужно перейдите в Image> Apply Image. Появится диалоговое окно. Стоит убедиться, что был изменен слой на фон. Канал уже должен быть на RGB, и там, где написано Normal, рядом с Blending, нужно изменить его на Screen и нажать «OK».
- Продублировать слой с копией фона. Теперь нужно размыть это новое изображение. Для этого нужно перейти в Filter> Blur> Gaussian Blur. Радиус, который будет выбран здесь, зависит от размера файла, с которым фотограф работает. Для изображения шириной 5,184 пикселей радиус должен быть около 22.
- Изменить режим смешивания. Выбрав оба дубликата, необходимо перейти в «Слои»> «Объединить слои», чтобы свернуть их в один. Теперь нужно выбрать режим смешивания на Multiply. Это создаст эффект Ортона.
- Уменьшить непрозрачность этого слоя, как нравится.
Совет 1: необходимо стараться быть избирательным в том, как обрабатывать пейзажи в «Фотошопе», когда применяется эффект Ортона. Он может смягчить важные текстуры и мелкие детали, которые добавляют к изображению. В этом случае можно замаскировать его области, которые не нужно выделять.
Совет 2: нужно контролировать все цвета! После применения этого эффекта, как правило, можно обнаружить, что оттенки стали сильно насыщенными. И здесь необходимо понять, улучшают ли они или ухудшает изображение.
Усиление детализации
Одним из замечательных способов придания пейзажам большего эффекта является улучшение всех объектов. Применяя локальные изменения контраста в Photoshop CS6, можно рисовать красивые текстуры и узоры, которые дополняют остальную часть сцены.
Если фотограф решит улучшить детали изображения, то рекомендуется это делать выборочно и осторожно.
Стоит обязательно замаскировать все белые края, которые часто появляются во время сильного усиления детализации. Особенно красиво такой эффект смотрится, когда выполнена обработка зимнего пейзажа в «Фотошопе». Когда каждая снежинка проявит свою фактуру.
Удалить сильные цветовые оттенки
Краски являются неотъемлемой частью фотографии. Иногда фотограф неправильно оценивает баланс белого или использует фильтр, который создает сильный оттенок над сценой. Существует несколько приемов обработки пейзажа на фото в «Фотошопе», чтобы удалить ненужные акценты. Но такой способ, как установление правильного баланса белого наиболее последовательный.
По сути, необходимо показать Photoshop, где находятся белые, 50% серые и черные точки. Затем программа корректирует остальные цвета соответственно.
Изменение баланса света
Один из наиболее распространенных способов повысить настроение и направить взгляд зрителя — это виньетка. Одним из лучших инструментов для ее создания является фильтр Dark Color / Lighten Center от Nik Color Efex.
С помощью него можно не только создать бесшовную, более темную границу, но и сдвинуть весь баланс света на изображении в область с большей яркостью. Благодаря фильтру определяется центральная часть самостоятельно. То есть можно осветлить эту область, плавно и естественно затемняя остальную часть изображения:
- Для начала необходимо найти Центр затемнения / осветления сразу после темных контрастов.
- Яркость середины не меняет сочность фактического центра изображения, если они не совпадают.
- Border Luminosity определяет темноту вокруг фокуса. Эффект пернатый, поэтому переход от светлого к темному очень плавный и естественный.
- Размер центра будет влиять на то, насколько большим он будет на изображении. Чем он обширнее, тем меньше виньетка.
- В конце необходимо нажать на Place Center один раз. Затем щелкнуть в том месте, где необходимо сфокусировать свет.
Выделить отдельные цвета
Есть несколько способов улучшить обработку городского пейзажа в «Фотошопе». Прежде всего, во время преобразования нужно перейти на вкладку HSL и раздел Hue.
Это позволяет изменить оттенки цветов на фотографии. Например, можно сместить зеленый в голубой, чтобы он выглядел изумрудным, а не желтоватым.
Или переместить желтый ползунок влево, чтобы сделать его более оранжевым и отделить от остальной части фотографии.
Обработка пейзажа в «Фотошопе» из необработанного преобразования
Это, пожалуй, самый важный совет. Чтобы улучшить фотографию максимально хорошо, необходимо делать снимки в формате RAW. Необработанный файл содержит тысячи тонов по сравнению с сотнями в формате JPEG. Так что просто нужно принять это как эмпирическое правило — нужно снимать в сыром виде.
Другим следствием является то, что нужно как можно больше редактировать пейзаж в «Фотошопе» в raw конвертере. Это позволяет во время преобразования сохранить все тысячи тонов для плавных переходов.
fb.ru
Обработка пейзажа в Lightroom. Что, почему и как?: awo_onyshchenko — LiveJournal
Адобовские конвертеры имеют одну особенность, явно навязанную инженерам маркетологами. При открытии RAW, конвертер, скрытно от юзеров, повышает экспозицию и контраст. Положение движков при этом не меняется. Делается это для того, чтобы снимки стали ярче и контрастнее (в средних тонах). И они становятся. Вот только обе эти скрытые коррекции существенно снижают контраст в светах. Рис. 02, на котором показана картинка ДО внесения нами корректировок, в полной мере это демонстрирует:02.
На ней небо очень вялое, и существенно ярче, чем о том «говорят» мои узелки на память. На пленере оно визуально воспринималось темнее и контрастнее. Кроме неба, пострадала тональная перспектива, что заметно ухудшило разделение планов картинки, лишая её глубины. С учётом этого, формулируем задачи редактирования:
03.
Зная вышеупомянутую особенность LR, снижаем экспозицию на 1,2 стопа. Картинка заметно меняется в желаемом направлении:
04.
Второй шаг коррекции — уменьшение контраста на 30 делений. Если внимательно смотреть на небо, можно заметить, что контраст его самых светлых элементов при этом… увеличивается! Кроме этого небо ещё немного темнеет, а тени осветляются. Второе нам ни к чему, поэтому сместим ползунок Blacks до -4:
05.
Последний штрих по небу: как показано на рис. 06 делаем градиентное выделение (зона коррекции выделена красным), и чуть повышаем локальный контраст, выставив Clarity=13 и Dehaze=3:
06.
Важно! Важнейшими качествами цветокорректора считаю вкус и чувство меры! Прекрасно знаю, что многие на этом шаге коррекции сделали бы небо ядрёным, задав Clarity, скажем, 70. Да, оно стало бы выразительным, но пришло бы в противоречие с характером освещения в тот момент, которое я зафиксировал в «узелках на память».
Важно! Выполнив любую коррекцию (не только в конвертере, но и в фотошопе), всегда! следует ею промигивать, т.е. включать/отключать. Этот механизм ломает адаптацию нашего восприятия и позволяет объективно подобрать оптимальную степень внесённых изменений. На каждый такой подбор я трачу несколько минут, иначе картинка быстро утратит цельность и естественность. Из неё будет торчать то, что я называю «перефотошоп».
Вспоминаем про тональную перспективу (визуальное разделение планов). Наше восприятие работает так, что чем светлее объект, чем ниже его контраст и цветовая насыщенность — тем более удалённым он нам кажется. Воспользуемся этим, чтобы усилить разделение переднего и среднего планов. Для этого выполним градиентное выделение травянистого склона на ПП, и понизим экспозицию на 0,2 стопа, одновременно добавив локальный контраст (Clarity=13):
07.
Результат применения обоих градиентов показан на рис. 08: небо стало выразительнее (но в меру!), передний план уплотнился, что улучшило его визуальное разделение со средним:
08.
Во многих книгах по фотошопу описано, как удалить виньетирование оптики. Мне же виньетирование, наоборот, нравится. Я создал и сохранил в LR три пресета виньетки, отличающиеся степенью затемнения периферии снимка. В данном случае была выбрана самая «слабая» виньетка. Её настройки показаны на рис. 09 справа (вкладка Post-Crop Vigneting):
09.
Переходим к выделению главного объекта восприятия, которым я «назначил» освещённый низким солнцем живописный холм на среднем плане. Инструментом Radial Filter создаём эллиптическое выделение, как показано на рис. 10. Настройки инструмента: степень размытия границ (Feather) — 31, флажок Invert Mask сброшен, т.к. сейчас нам нужно выделить не сам холм, а то, что его окружает. Учитывая выше упомянутые особенности зрительного восприятия, притемняем яркость фона на 0,45, опускаем Blacks на 4, чуть поднимаем Clarity (на 6) и Saturation (на 10):
10.
Теперь займёмся самим холмом. Продублируем радиальное выделение, и установим флажок Invert Mask. Настройки фильтра видны на рис. 11 справа. Чуть поднят контраст (движки Whites и Blacks), чуть повышены локальный контраст и цветовая насыщенность:
11.
Результат двух последних коррекций показан на рис. 12. Освещённый тёплым солнечным светом, красочный холм как бы «выпрыгнул» из более тёмного, менее красочного и контрастного фона. Мы сымитировали симультанный контраст средствами LR:
12.
При съёмке автобаланс белого камеры отработал на отлично, что позволило не менять его значений при конвертации. Но большинству людей, при прочих равных условиях, нравятся более тёплые картинки. Мне тоже хочется сделать её чуть теплее. Совсем чуть-чуть. Но не будем трогать ползунки Temp и Tint секции WB. Они могут разбалансировать общую тональность картинки, которая вполне удачна. Вместо этого идём на вкладку Camera Calibration, и смещаем движок Green Primary Saturation вправо на 20. Картинка очень деликатно теплеет, чего мы и добивались:
13.
И, в заключение, было:
14.
Стало:
15.
Резюме: в данной публикации я попытался продемонстрировать, на сколько важно понимать различия между зрительным восприятием человека, и тем, как фиксирует изображения цифровая фотокамера. Это позволяет легко ответить на вопрос, какие именно изменения следует внести в картинку, чтобы приблизить её восприятие к тому, что так понравилось нам на пленере.
awo-onyshchenko.livejournal.com
Обработка пейзажа | Уроки Фотошопа (Photoshop)
Всем доброго времени суток! В этом уроке фотошопа вы научитесь обрабатывать пейзаж. Мы сделаем атмосферный, необычный пейзаж из серого и скучного.
А вот и наш подопечный:
Конечно, вы можете (и это даже желательно) взять другую фотографию. Я же покажу всё на примере этой. Результат обработки пейзажа вы можете видеть прямо сейчас:
Приступим!
Обработка пейзажа
1. Первым делом дадим нашему скучному изображению цветового разнообразия. Создаём новый слой (Shift+Ctrl+N) и идём в Layer (Слой) -> New Fill Layer (Новая заливка) -> Gradient (Градиент). В пером окне нужно изменить только параметр Opacity (Нерозрачность) на 40%:
Нажимаем ОК. Появляется окно с настройками градиента. Щёлкаем по полоске и выбираем цвета. Я взял #4c2600, #94b318 и #1e8bde. Само собой, вы можете взять другие:
Теперь пейзаж должен выглядеть примерно так:
2. Создаём ещё один слой, идём в Image (Изображение) -> Apply Image (Применить изображение) и выбираем любой из 3 каналов: red, green или blue. Это действие создаст атмосферу для пейзажа, поэтому уделите ему особое внимание. У меня фотография лучше всего смотрится в зеленом канале:
3. Скопируйте пейзаж (Ctrl+E). Для оригинала установите режим смешивания Luminosity (Свечение) и снизьте непрозрачность до 70%. Для копии примените Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) (Горячая клавиша для этого инструмента Ctrl+U) и отметив галку Colorize задайте желаемый цветовой тон. Я выбрал коричневый:
Устанавливаем opacity 70%. Теперь, после небольшой обработки пейзаж выглядит чуть лучше:
Но желаемый эффект ещё далеко, так что двигаемся дальше 🙂
Улучшаем небо для пейзажа
4. Возьмите любую подходящую текстуру неба (хотя бы из этого сборника) и перенесите её на холст:
5. Растеризуйте только что вставленное изображение и создайте маску. Теперь чёрной мягкой кистью сотрите всё лишнее:
6. Режим смешивания Multiply (Умножение). Непрозрачность 60%. Снова вернитесь к маске, и кистью с 50% непрозрачностью замаскируйте переход:
7. Применяем маску (Layer -> Layer Mask -> Apply). Идём в Image -> Adjustment -> Color Balanсe (Баланс цвета) и корректируем цвета облаков согласно цветовой гамме остального изображения:
8. Теперь нажимаем Ctrl+U и применяем такие параметры:
На этом обработка неба для пейзажа закончена. Идём дальше.
Дорабатываем детали пейзажа
9. Нам нужен новый слой чёрного цвета. Создайте его, выделите прямоугольник в середине и удалите. Таким образом получится чёрная рамка:
10. Снимите выделение (Сrtl+D) и пройдите в Filter (Фильтр) -> Blur (Размытие) -> Gaussian Blur (По Гауссу) с радиусом 60-65 px:
Режим смешивания Overlay (Перекрытие) и Opacity (Непрозрачность) 50%. На этом этапе обработки пейзаж принимает такой вид:
11. Кликаем правой кнопкой мыши по любому слою, выбираем Flatten Image (Склеить изображение). Таким образом все слои соединятся в один. Дублируем полученный пейзаж, идём к Image -> Adjustment -> Shadow/Highlights (Свет/Тени), отмечаем галочку Show More Options (Показать больше опций) и устанавливаем такие настройки:
Особое внимание обратите на Midtone Contrast (Контраст средних тонов), он даёт довольно интересный результат. Непрозрачность уменьшаем до 80% и любуемся на результат обработки пейзажа:
12. Однако это ещё не всё. Создаём корректирующий слой Selective Color (Выборочный цвет):
И настраиваем его похожим образом:
13. Теперь корректирующий слой Levels (Уровни):
14. И наконец Curves (Кривые):
Вот и всё, обработка пейзажа закончена:
В результате мы получили из скучнейшей фотографии пейзажа вполне приятную картинку 🙂 Теперь у вас в руках мощный инструмент для обработки пейзажей. Уверен, он вам пригодится. А сейчас я желаю вам успехов и прощаюсь до следующего урока на нашем сайте. До встречи!
psforce.ru