Обработка ювелирных изделий – Обработка фотографий ювелирных украшений
Базовая обработка фото украшений | Журнал Ярмарки Мастеров
Как предисловие отмечу — каждая вещь ручной работы прекрасна и неповторима! Такой труд должен оплачиваться достойно и, чтобы продать свою работу, ее нужно выгодно представить покупателю.
Многое уже написано о том, как самостоятельно отснять свои изделия: какую технику выбрать, как управлять светом и прочие технические аспекты. Плюс немало тем, о том, как красиво построить кадр, интересно подать его, но мало чего пишут об обработке фото после самостоятельной съемки.
Предметная съемка — дело нелегкое и трудоемкое, и даже лучшие из лучших фотографов обрабатывают свои снимки. Когда сами, когда пользуются услугами ретушеров. Особо ценится ретушь ювелирных изделий. Стоимость работы ретушера, при HI-END (рекламной) ретуши достигает 300р за фото. Работа очень трудоемка и не обходится парой нажатий на клавиши. Мы используем графические планшеты для качественной обрисовки нужных деталей, множество плагинов и разные техники для достижения наилучшего результата.
Для магазинов на прекрасной Ярмарке Мастеров в HI-END ретуши необходимости нет. Поэтому обойдемся мышкой, также не будем использовать плагины внешних разработчиков, только внутренние функции Adobe Photoshop.
Я расскажу вам о базовой ретуши. То, что можно сделать самому, существенно повысив привлекательность вашего изделия для потенциального покупателя.
Надеюсь эти базовые знания вам пригодятся.
Для справки — снимала на D90 в домашнем (Hand Made) лайтбоксе, три лампы по 1600 лм. Снимаю на ручных настройках.
Поехали.
1. Открываем наше изображение. Файл — открыть.
2. Снимаем с него блокировку, дважды кликнув по слов ФОН сбоку, либо создаем копию слоя комбинацией CTRL+J.
Получилось.
3. Повернем немного изображение (возможно для конкретного снимка это не столь необходимо, но все же нужно показать, как это делается).
Идем в Редактирование — трансформирование — поворот. Если поднести курсор к точкам по бокам изображения — курсор превратится в дуги со стрелочками, ими и управляем, задавая уровень наклона.
4. Теперь кадрируем изображение (так же, как и в прошлом примере — возможно необходимости нет, но стоит знать).
5. Выбираем область кадрирования (все, что затемнено обрежет). Жмем Enter.
6. Остается кадрированное изображение в рамке. Чтобы снять это выделение — нажимаем комбинацию CTRL+D.
7. Добавим света. Изображение — коррекция — экспозиция. Двигаем ползунок вправо — для добавления света, влево — для уменьшения.
8. Еще одна возможность добавить как и свет, так и тени, и полутона. Изображение — коррекция — уровни или (CTRL+L). Передвигаем ползунки, ищите варианты 🙂 Осветляйте затемняйте, главное не переборщите 🙂
9. Добавим немного контрастности нашему изображению. Изображение — коррекция — яркость/контрастность. Пробуем.
Хочу отметить две вещи: первое — все эти манипуляции не обязательны в полном объеме, возможно, вашей работе нужно только добавить/убавить света или только контрастность, в общем, это не алгоритм, а только некоторые варианты. Не переусердствуйте. Второе: вы всегда можете отменить любую команду с помощью комбинации CTRL+Z (или редактирование — шаг назад).
Дальше самая кропотливая и монотонная работа.
10. Убираем недостатки с фото. Это и пыль, и лишние детали, и неровности фона и так далее. Используем инструмент «Заплатка».
Нажимаем на иконку инструмента, обводим область, которую хотите изменить.
11. Далее переносим эту область на чистую.
12. Наслаждаемся результатом
13. Повторяем этот прием для всех неугодных деталей на вашем изображении. Это и ворсинки:
Я не щадила даже бисер:)
14. Инструментом «Осветлитель» я прошлась по металлическим деталям. Очень аккуратно, немного высветляя их, заставляя сиять.
Теперь добавим немного контрастности этому снимку. Есть множество способов, я опишу один из самых простых. Всего несколько шагов.
15. Копируем слой (CTRL+J).
16. Фильтр — другое — цветовой контраст. Не пугайтесь, все под контролем. Выбираем радиус такого размера, чтобы нам видны были только контуры картинки, основные ее элементы. Нажимаем ОК . Можно как у меня в примере, можно чуть больше, или чуть меньше.
17. Теперь добавляем шум. Идем в фильтр — шум — пыль и царапины.
18. Теперь имеем что-то непонятное, серое. Но на самом деле оно не серое, его нужно сделать таким. Обесцвечиваем фото. Изображение — коррекция — обесцветить или CTRL+SHIFT+U.
19. Меняем режим наложения нашего слоя. Нам нужен режим Перекрытие.
20. Готово! Теперь внимание — если последний шаг превратил ваше фото в нечто не очень красивое измените прозрачность слоя на меньшую (сейчас стоит 100%).
21. Если наоборот, эффект оказался недостаточно значительным — просто продублируйте слои (CTRL+J) столько раз, сколько понадобится, чтобы результат вас удовлетворил.
Вот и все. Теперь сохраняем наше фото и радуемся результату:)
Очень надеюсь, что урок будет полезным. Задавайте вопросы, если что-то неясно, так как это мой первый мастер-класс я могла что-то упустить.
Вот несколько примеров работ с базовой ретушью.
Всем спасибо за внимание!
www.livemaster.ru
2. Отделка и художественная обработка ювелирных изделий. Изготовление ювелирных изделий, влияние способа изготовления на потребительские свойства. Отделка и художественная обработка ювелирных изделий
Похожие главы из других работ:
Гальванопластика в ювелирном деле
3. Свойства гальванопластических ювелирных изделий
Обычно при помощи гальваники наносится слой, толщиной от 0,1 — 0,15 мм. На крупных изделиях слой может достигать от 0,15 до 0,2 мм. В случае 24 каратного золота слой может быть еще толще — около 0,25 мм. Невозможно определить минимально приемлемую толщину…
Литье по выплавляемым моделям ювелирного производства
2.2. 3D-моделирование ювелирных изделий
Основным этапом при создании ювелирного изделия в современном мире является 3D моделирование. Большинство европейских компаний уже не один год используют преимущества, предоставляемые данной технологией…
Отделочная обработка наружных и внутренних цилиндрических поверхностей
2. Чистовая обработка и отделка цилиндрических поверхностей
…
Производство сборных железобетонных конструкций
8. Отделка поверхности железобетонных изделий
Всем ясно, какое значение имеет отделка поверхности железобетонных конструкций и деталей. После общего впечатления от сооружения происходит более близкое знакомство с ним, и тогда первое впечатление или подтверждается, или изменяется….
Производство ювелирных изделий
6. Производство ювелирных изделий
Включает следующие процессы: плавку, прокатку, волочение проволоки, холодную штамповку, вырубку, вытяжку, гибку, чеканку, набор филиграни (скани), монтировку и пайку изделий, декоративную и защитную отделку, шлифование, крацовку…
Производство ювелирных изделий
10. Технология декорирования ювелирных изделий художественными эмалями
Пропедевтика в технологии художественной обработки материалов
Художественная обработка металла
Литье Золото, серебро, бронза обладают высокой плавкостью и легко разливаются в формы. Отливки хорошо повторяют модель. Литье — один из самых древних способов обработки металлов. Археологические раскопки в Египте и Вавилоне подтверждают…
Пропедевтика в технологии художественной обработки материалов
Художественная обработка древесины
Трехгранно-выемчатая резьба — самый древний вид геометрической резьбы — была самой распространенной, что вполне понятно: ведь единственный инструмент, с помощью которого она выполнялась, обычный нож, был всегда под рукой…
Пропедевтика в технологии художественной обработки материалов
Художественная обработка стекла
Сегодня каждый хочет сделать свое жилье уже не просто красивым, а запоминающимся и неповторимым. Для этого и используют декоративные стёкла. Они придают интерьеру неповторимый стиль…
Пропедевтика в технологии художественной обработки материалов
Художественная обработка кожи
Тиснение Различают несколько видов тиснения. В промышленном производстве применяются различные способы штамповки, когда рисунок на коже выдавливается при помощи пресс-форм. При изготовлении художественных изделий также применяют штамповку…
Способы прозрачной и непрозрачной отделки древесины
II. НЕПРОЗРАЧНАЯ ОТДЕЛКА ИЗДЕЛИЙ
…
Технология изготовления украшения способом гравирования якутских мастеров
ГЛАВА II. ТЕХНИКА И СПОСОБЫ ГРАВИРОВАНИЯ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
…
Технология изготовления украшения способом гравирования якутских мастеров
2.2 Способы гравирования ювелирных изделий
Ручное гравирование Чтобы быть мастером своего дела, следует много и упорно тренироваться. Это непреложная истина особенно уместна, когда речь идет о гравировании…
Ювелирные изделия
1. Основные материалы для изготовления ювелирных изделий
К ювелирным товарам (от голл. juweell — драгоценный камень) относят изделия изготовляемые из драгоценных металлов и камней, а также из некоторых других материалов высокохудожественной обработки. Материалы являются одним из факторов…
Ювелирные изделия
2. Особенности производства ювелирных изделий
Производство является одним из важнейших факторов, влияющих на формирование потребительских свойств и качество ювелирных изделий. Одна из особенностей производства ювелирных изделий состоит в том…
prod.bobrodobro.ru
Матирование ювелирных украшений | Журнал Ярмарки Мастеров
Относительно недавно вошла в моду такая ювелирная обработка золотых украшений, как матирование. Ранее больше ценился блеск золотых украшений, то сейчас более актуальным является слегка приглушенное сверкание.
Ювелирные дизайнеры в принципе давно используют способ соединения матовой и зеркальной поверхностей, тем не менее, масштабное распространение такого приема, как матирование золотых украшений, не так давно произошло. Мода на выдержанную элегантность и изящность каждый день набирает обороты и считается хорошим вкусом и все больше отвоевывает позиции у уже так вызывающей, провоцирующей сексуальности, которая выражается во всем — будь то наряды, обувь, и, конечно же, украшения, и в принципе, в которой мало кто может нести себя со вкусом, стилем, в 70% — это обычно просто пошловато выглядит. То ли дело элегантные, более аристократичные образы, в которых матированные золотые украшения сделают вам дополнительное преимущество.
Тем не менее, за стильный и эффектный вид такого исполнения золотых украшений, довольно часто придется платить потребностью их чистки и особым уходом. В микронеровностях на поверхности скапливаются микроскопичные части грязи, где страдает внешний, эстетический вид украшений. Эту грязь можно удалить при помощи ювелирной специализированной косметики, где нет нужды использовать полировальную салфетку, но еще лучше справится с этими загрязнениями ультразвук, который качественно и быстро удаляет любую грязь, жир и другие органические соединения с матовых золотых поверхностей. В основе данного приема чистки стоит воздействие ультразвукового колебания перемывающего раствора на поверхности твердого тела, которое погруженное в него. Кавитационные потоки проникают во все малодоступные и сложные места, которые возвратят изделию первоначальную красоту.
Стоит знать и то, что матированные золотые изделия требуют педантичного обращения, хранятся они отдельно от других украшений и требуют даже более аккуратного ношения, ведь если появится на нем даже маленькая царапинка, избавиться практически невозможно от нее.
Методы матирования
В широком понимании матирования золотых и серебряных украшений — это образование шероховатости на поверхности металла. Этот прием относят к чистовой операции, которую выполняют несколькими методами, при которых определяется, будет поверхность на металле менее и более мелкозернистой.
Метод 1.
Обрабатывание щетками. Сами щетки имеют несложную конструкцию, где в основе лежит металлическая или деревянная втулка, на которой закреплены в несколько уровней пучечки тончайшей проволоки из меди или стали (в диаметре не больше 1,2мм), которые быстро вращаются за счет двигателя, где матирующая поверхность сглаживается и станет равномерной матовой. Здесь главный нюанс в том, чтобы мастер не сильно давил на изделие, во избежание царапин или глубоких вмятин.
Метод 2.
Применение чеканов, стержней из стали с сечением и насечкой гравированной на главном основании. Ударяя по ним молотком и передвигая их постепенно по изделию, получают крупнозернистую с матовой насечкой поверхность.
Метод 3.
Пескоструйная или дробеструйная обработка, где под значительным давлением кварцевые частички, диаметр которых 50-80 мкм, подаются на поверхность, отбивая на ней мельчайшие неровности. Внешний вид украшения, после такого приема очень похож, будто изделие усыпано драгоценным песком. При этом методе получают множество визуальных интересных эффектов, при сглаживании, в меньшей или большей степени, поверхности.
Метод 4.
Травление химическое. Оно приемлемо только для серебряных изделий, из-за воздействия эмульсии, оно будто «подъедает» сам металл, который из-за этого и становится матовым. В принципе такой же эффект можно приобрести, прокипятив в смеси кислот серебряное украшение.
Метод 5.
Лазерное матирование, где матирование делается лучом лазера. Здесь по технологии обрабатывается только самый верхний слой металла, где после энергичной носки матовость с течением времени возвращает глянец.
Матирование — это последняя операция, в изготовлении ювелирного украшения.
www.livemaster.ru
Ювелирные техники — виды и приёмы для создания неповторимых украшений
У ювелиров, как и у других профи, масса разных приёмов и техник. Сколько наберется одних только тонировок поверхности – золочение, серебрение, чернение, оксидирование, анодирование… Украсить изделие рисунком можно путём гравировки, резьбы, инкрустации, чеканки, канфарения и тиснения. Техника ювелирной филиграни — это скорее уже работа с линией и контуром, а эмаль на украшениях — чудная возможность работы с цветом.
Ювелирные техники и приёмы
Начнём с канфарения – старинного ювелирного приёма. С помощью этой техники на поверхности металла создаётся как бы «шумовой фон» (линии, штрихи, крошечные узоры). Гравировка металлов – близкий родич канфарения. Гравируют изделия как вручную (но не ногтем, конечно, а инструментами), так и механическим или химическим (травление кислотой) способом.
Еще один популярный и сегодня вид ювелирной техники — чернение. Если коротко, это графика по металлу (обычно — серебру), похожая на черную эмаль. На металле гравируется рисунок, на него наносят специальную смесь – чернь. После обжига чернь уходит в бороздки рисунка. Её счищают, открывая рисунок, и завершают отделку. Кто знает – возможно подросток, коптящий стену лифта и царапающий на ней тоску своей души – просто будущий ювелир?…
Кстати, в рукоделии не так уж много принципиально новых приёмов. Тем, кто в детстве плёл колечки и браслеты из цветных проволок, сразу ясно, что такое техника филиграни (она же скань). Как делались филигранные украшения? Золотую или серебряную проволоку, выложив ее узорами, приваривали на основу из металла. Позднее эту «кружевную паутину» ювелиры стали запаивать в точках пересечения. Как пример – финифть: трио филиграни, зерни и художественной эмали. Кстати, зернь – это, как вы догадались, еще один вид ювелирной техники. Каплевидные зернышки напаиваются на поверхность металла: серебряные — на серебре и золотые — на золоте.
Инкрустирование – ещё одна ювелирная техника, требующая идеальной точности. На изделии гравировался орнамент. В полученные углубления вставлялась и закреплялась тонкая проволока металла, по цвету контрастного с «фоновым».
Но всё же одной из самых нарядных ювелирных техник считается эмалирование. По происхождению углублений в металле эмаль бывает перегородчатая эмаль, сканная и выемчатая (обронная). По составу эмалевого вещества различают прозрачную и непрозрачную эмали. Ростовская финифть, скажем – вид живописной эмали.
Старейшая из ювелирных техник это золочение ювелирных изделий(покрытие изделий тонким слоем золота). В древности изделия золотили холодным и горячим способом. В 19 веке перешли к гальваническому золочению и серебрению. Существуют и другие химические техники покрытия ювелирных изделий различными веществами. Например, оксидирование металла– это покрытие серебра темным налетом, иногда переходящим к более светлому тону. Как правило, оксидируют изделия с рельефным рисунком. Тонирование украшений из алюминия под цвет золота называют анодированием. Подходящий, хотя и не ювелирный, пример – партийные значки. Рождённые в СССР помнят октябрятскую звёздочку. Головка Владимира – штамповка; лучи звезды, круглый белый фон –выемчатая эмаль, жёлтый цвет металла – скорее всего, анодирование алюминия.
Ювелирная чеканка – это рельефные узоры, выбитые чеканами на металлической основе. В массовом производстве, к сожалению, давно уже не чеканят, а штампуют, при необходимости подправляя изделие вручную.
Насколько применимы сейчас традиционные ювелирные техники?
Мастера успешно сочетают несколько видов техник в одном украшении. Примеры канфарения, зерни, гравировки мы видим в музейных витринах. Братины, кубки, потиры и прочие внушительные изделия являются образцами ювелирного мастерства. Но век измельчал, увы. На что сегодня замахнётся массовый покупатель? Пожалуй, филигранный подстаканник это максимум… Хорошо, что выручает Софрино. Религиозно-культовое ювелирное производство достойно несёт знамя профессиональных традиций.
Не бойтесь контакта с продавцом, приходя в ювелирный магазин. Изучая украшения визуально и тактильно, можно научиться отличать золото от анодированного алюминия, — хотя бы на вес.
ПРОИЗВОДСТВО ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ | Основные способы производства ювелирных украшений | Художественная чеканка. Техника гравирования. Тиснение на металле | Серебро — чернение | Травление ювелирных изделий | Ювелирные изделия с эмалью | Техника горячей эмали | Ювелирная эмаль своими руками — с чего начать? | Грузинская перегородчатая эмаль | Кольчужное плетение
Поделитесь статьей с друзьями
Работы дизайнеров из каталога ЮВЕЛИРУМ
juvelirum.ru
Методы облагораживания ювелирных камней | Журнал Ярмарки Мастеров
Одной из составляющих частей понятия «драгоценный камень» является «редкий камень». Чистые и обладающие яркой красивой окраской камни встречаются в природе крайне редко. Подавляющее большинство природных камней имеют непривлекательную окраску (слишком светлую, слишком густую или с некрасивым оттенком) и/или содержат крупные включения, сильно снижающие их ювелирные качества. Естественно, что на протяжении многих столетий человек пытался искусственно улучшить внешний вид камня. Достижения современной науки и развитие техники позволило в значительной степени достигнуть этой цели.
Современные технологии облагораживания позволяют изменять некоторые свойства природных, а иногда и синтетических камней, что в последнее время часто находит свое применение в ювелирной отрасли. Под термином «облагораживание» обычно понимают специальные процессы обработки камня, за исключением огранки и полировки, которые улучшают его внешний вид (цвет, чистоту), прочность, повышают его ценность или делают камень пригодным для использования в ювелирных изделиях. Свойства, приобретенные камнем в результате облагораживания, могут быть неустойчивыми, т.е. внешний вид облагороженного камня может изменяться со временем. Облагораживание считается устойчивым, если камень не меняет свой внешний вид (цвет и/или чистоту) при нормальном ношении (в ювелирном изделии), огранке, полировке или чистке.
К наиболее важным методам облагораживания относятся: термическая обработка, облучение, термодиффузионное окрашивание, пропитка различными составами.
Термическая обработка (отжиг).
Данный метод облагораживания относится к самым распространенным методам обработки ювелирных камней и применяется для улучшения их цвета и/или качества. Свойства, приобретенные камнем в результате данного вида облагораживания, являются устойчивыми и не изменяются с течением времени.
Камни, предназначенные для отжига, помещают в специальную печь, где происходит их нагрев (максимальная температура отжига для различных камней может превышать 2000 градусов Цельсия) и последующее охлаждение. Важными параметрами термической обработки являются среда, в которой происходит отжиг (восстановительная, окислительная, нейтральная), скорость нагрева и охлаждения, время выдержки при максимальной температуре.
Многие ювелирные камни, такие как танзанит, аквамарин, голубой циркон, цитрины подвергаются отжигу уже в течение нескольких десятилетий, причем облагораживание является неотъемлемой частью производственного процесса. В большинстве случаев при продаже таких камней факт облагораживания не афишируется.
Существует такая группа камней, для которой факт отжига оказывает существенное влияние на стоимость драгоценных камней. К таким относятся, например, рубины, сапфиры и алмазы.
В случае сапфиров и рубинов термическая обработка применяется для удаления включений рутила («шелка»), получения звездчатого эффекта, окрашивания или удаления нежелательных оттенков. Например, сапфиры Шри-Ланки и Кашмира сероватого цвета считались непригодными для огранки, однако при нагреве до 1600-1900С в определенных условиях такие камни приобретают синюю окраску.
Термодиффузионное окрашивание.
Наибольшее распространение данный метод облагораживания получил применительно к корундам. Процесс диффузионного облагораживания проводится в несколько этапов. Сначала ограненный, но не до конца отполированный корунд помещают в тигель, содержащий оксиды алюминия, титана и оксидов ионов-хромофоров (присутствие титана увеличивает диффузионную способность и обеспечивает равномерность распределения окраски). Используются те же элементы-хромофоры, что и в вернейлевской синтетике. Затем тигель нагревают до 1600-1800С и выдерживают при этой температуре в течение нескольких дней или недель. За это время атомы веществ-добавок проникают в структуру корунда, обуславливая возникновение тонкого поверхностного окрашенного слоя (глубиной порядка 0,1 мм). Заключительной стадией процесса является полировка.
Облучение.
Обычно данный метод облагораживания применяется для изменения цвета ювелирных камней, таких как алмаз, топаз, кварц, берилл-максис. Камни подвергаются воздействию одного или нескольких типов излучений: ультрафиолетового, рентгеновского, гамма-излучения, либо воздействию потока энергетических частиц: электронов, протонов, нейтронов, альфа-частиц. Важным параметром процесса облагораживания является доза облучения.
Для алмазов данный метод часто применяется в сочетании с последующим отжигом. Наиболее распространенными в настоящее время являются облучение нейтронами в ядерном реакторе или электронами высоких энергий. Получаемая окраска: голубая, голубовато-зеленая или темно-зеленая. После отжига окраска алмазов изменяется в зависимости от физического типа отжигаемого алмаза на янтарно-желтую, коричневато-красную, сиреневую или сине-зеленую.
Топазы, как правило, подвергаются облучению с целью окрашивания их в голубой цвет. В настоящее время большинство голубых топазов, поступающих на рынок, подверглись облучению гамма-излучением, электронами высоких энергий или нейтронами с последующим отжигом. С помощью облучения или отжига можно добиться практически любой окраски топаза — бесцветной, зеленоватой, коричневой, розовой.
Облучение широко применяется для получения дымчатых, зеленовато-желтых кварцев из бесцветных, а также аметистов из бледно окрашенных цитринов. Последующий отжиг при 350-500°С позволяет получать цитрин, зеленый и бесцветный кварц из аметиста и голубой, зеленый и бесцветный кварц из дымчатого при температуре отжига 140-380°С.
Пропитка.
При пропитке происходит заполнение трещин, выходящих на поверхность камня, для чего применяются различные красящие и бесцветные вещества (масла, смолы, жидкие стекла). В результате улучшается окраска и прочность камня, а также внешний вид трещиноватых камней (трещины становятся менее заметными). Наиболее часто данный метод применяется для бериллов, корундов, алмазов, жадеитов, опалов, бирюзы и некоторых других.
Другие методы.
Кроме перечисленных выше методов облагораживания существует множество других более или менее распространенных. К ним, например, относятся такие способы облагораживания ювелирных камней, как: сверление лазером алмазов с целью удаления включений, покрытие ювелирных камней различными видами лаков, эмалей, красителей, фольги или напыление/наращивание пленок для улучшения внешнего вида и/или получения цвета.
В заключение хотелось бы отметить, что подсознательно каждый человек, приобретающий драгоценность (будь то бриллиант или другой ювелирный камень) желает иметь у себя единственное и неповторимое творение природы. В связи с тем, что на современном рынке ювелирных изделий и камней все чаще стали появляться изделия с камнями, прошедшими процессы облагораживания, более актуальной становится проблема идентификации таких камней. Как следствие возрастает роль науки о драгоценных камнях – геммологии, одной из важнейших задач которой является поиски признаков облагороженных камней и методов их диагностики. В настоящее время стандартного геммологического оборудования часто недостаточно для однозначной диагностики исследуемого образца, поэтому большее значение приобретают более сложные инструментальные методы.
Викторов Максим
Розенберг Ксения
Геммологический Центр МГУ
www.livemaster.ru
способы изготовления изделий, инструменты и оборудование для работы в домашних условиях
Создание украшений, бытовых предметов из драгоценных и полудрагоценных материалов — древнейшее декоративно-прикладное искусство, проявляющееся в вечном стремлении человека к гармонии и красоте. Изготовление ювелирных изделий в домашних условиях — это мастерство с тонким пониманием свойств материала, умение создавать предметы для эстетического удовольствия.
История возникновения и развития
С доисторических времён у людей была потребность в украшениях. Самые примитивные предметы выполнялись из ракушек, костей животных, цветных минералов. Наиболее древние поделки насчитывают около 100 тысяч лет, они были найдены на территории современного Израиля. Древние люди делали из найденных камней амулеты, придавая им магическое значение.
Через несколько тысячелетий человек научился обрабатывать материалы, появилось направление, названное глиптикой. Этот вид творчества связан с резьбой на полудрагоценных или драгоценных камнях. Первые разработки по добыче и огранке камней алмазом относятся к этому периоду.
С развитием торговли расширялось производство, появились цеха и небольшие заводы. Умельцы хранили свои секреты и передавали их только наследникам или ученикам. В эпоху средневековья зародились гильдии мастеров. Этот вид творчества постепенно перестал быть ремеслом. Ручной способ обработки драгоценных камней и металлов позволял создавать уникальные произведения. Самые именитые ювелиры были близки к королевским особам, созданные ими украшения были доступны только самым богатым людям.
Переход к массовому производству украшений произошёл в конце ХIХ — начале ХХ века. Век индустриализации и развития промышленности ознаменован созданием синтеза искусственных материалов. С увеличением производства таких поделок растёт стоимость природных минералов, камней, металлов. Это происходит и в наши дни.
Россия имеет богатую историю развития этого вида творчества. Во время археологических раскопок находят уникальные и удивительные по красоте украшения, возраст которых насчитывает несколько тысячелетий. Расцвет создания произведений искусства из драгоценных металлов и камней пришёлся на время правления династии Романовых.
В начале ХХ века произошла революция, и этот вид производства пришёл в упадок. В Советском Союзе геммология была объявлена буржуазной, а украшения — излишеством. Массовая продукция выпускалась из синтетического корунда и не имела отношения к искусству, признанному в цивилизованном мире. К тому же во всех предметах преобладала советская идеология.
Характеристика ювелирных материалов
Умельцы используют для работы различные материалы в зависимости от того, какой предмет выполняется. Они делятся на следующие типы:
- Металлические элементы представлены цветными, благородными металлами и их сплавами.
- Неметаллические — это полудрагоценные, драгоценные и поделочные минералы, пластик, резина, керамика, фарфор, стекло.
Минералы искусственного и органического происхождения используются для медальонов, серёг, перстней. В производстве сувениров применяют кости и рога животных, ракушки, дерево и кожу.
Металлы и сплавы
Самыми популярными у мастеров являются металлы, имеющие статус благородных. Это объясняется не только их природной красотой, но и уникальными свойствами. Иногда их применяют без добавок, но чаще — в сочетании с другими элементами. К ним относятся следующие металлы:
- Золото — имеет красивый жёлтый оттенок, обладает мягкостью, ковкостью и химической стойкостью. Для производства различных украшений используется в виде сплавов со специальными легирующими добавками, придающими металлу голубые, красные, зелёные, белые оттенки.
- Серебро. Главные достоинства этого пластичного металла — его отражательная способность и ковкость. Отличается стойкостью к влаге и сильным кислотам. В украшениях применяется в сплаве с медью. Им декорируют интерьер, из него делают посуду.
- Платина — очень тугоплавкий металл с серебристым оттенком. Степень твёрдости выше, чем у серебра и золота. Привлекает специалистов игрой цвета, долговечностью и пластичностью. Украшения из платины очень элегантны и нарядны.
Элементы, относящиеся к платиновой группе, — родий, палладий, рутений, осмий — нашли своё применение в промышленности. В качестве дополнительного компонента их используют с белым золотом, платиной.
Чистые металлы в ювелирной промышленности применяются редко из-за высокой стоимости, недостаточной стойкости к износу и невысокой твёрдости. Эти недостатки устраняются с помощью сплавов. Легирующими элементами в золотых сплавах являются серебро, цинк, кадмий, медь и элементы платиновой группы. Главным металлом в серебряных сплавах выступает медь, иногда — никель, алюминий, цинк. Самыми популярными считаются следующие сплавы:
- Латунь — основным металлом в этом сплаве является медь с цинком, свинцом, железом, оловом. Легко обрабатывается с помощью резки и давления.
- Бронза имеет в своей основе медь и такие компоненты, как кремний, алюминий, олово, бериллий, марганец, никель, кадмий, цинк. Бериллиевая бронза — самая упругая, твёрдая и устойчивая к коррозии. Из неё производят значки, медали, сувениры.
- Нейзильбер с медью, цинком и никелем в составе. Тягучий, стойкий к коррозии и пластичный. Ювелиры применяют его для украшений с филигранью.
- Мельхиор — красивый сплав с серебристым цветом. Состоит из меди и никеля. Хорошо поддаётся штамповке, резке, полировке, пайке, поэтому очень популярен у ювелиров.
Легирующие металлы делают сырьё более пластичным, ковким и меняют цвет основного элемента. Дополнительным преимуществом сплавов является их стойкость к коррозии.
Основные технологии
Технология производства ювелирных изделий делится на серийный и индивидуальный способ. Оно состоит из нескольких основных процессов:
- Плавка, литьё и прокатка.
- Вальцовка и волочение.
- Холодная штамповка.
Чтобы получить драгоценный металл необходимой пробы, осуществляется его сплавление с легирующими компонентами. Плавка представляет собой превращение твёрдого материала в жидкое состояние или расплав. В таком состоянии металлы заливаются в специальные ёмкости для придания им нужной формы. Этот процесс получил название литьё.
Вальцовка полученных слитков проводится для получения металлической проволоки и листов с нужным сечением и толщиной. Благодаря прокатке получаются профили различной формы — овальной, круглой или квадратной. С помощью алмазных фильеров делают волочение проволоки. После этого её используют в филигранных предметах.
Штамповка — это обработка металлических поверхностей с помощью давления. Для этого процесса применяются особенные приспособления, называемые штампами. Одним из видов холодной штамповки является чеканка, которая может быть серийной или ручной.
Для защиты предметов от коррозии применяют гальваническое покрытие и оксидирование. Гальванический способ заключается в золочении или серебрении поверхности, при этом толщина слоя зависит от вида украшения. Оксидируют готовый продукт с помощью серной кислоты, после чего наносится бесцветный лак.
Если украшение дополнено драгоценными или полудрагоценными камнями, то особую роль играет умение закрепить камень. От таланта мастера и выбранного им метода зависит красота и игра света в камне, а также стоимость предмета. Технология изготовления ювелирных изделий включает основные методы крепления:
- Крапановый метод — это закрепка при помощи крапанов, выполняющих роль зажимов. Камни крепят как в касты, так и в металл.
- Кернерный способ предназначен для бескастового крепления одного или нескольких камней. В изделии высверливается отверстие, с помощью металлических частиц или кернеров в них помещаются камни. Края обрабатываются гризантной отделкой и представляют собой мелкую насечку.
- Глухой обжим характеризуется бескрапановым креплением в касты и выглядит как металлический кант, обжимающий камень по всей окружности.
В случае применения камней, не имеющих статуса драгоценных, а также стеклянных и марказитовых изделий может использоваться клеевая основа для их крепления. С помощью клея закрепляется жемчуг и кораллы с неполными отверстиями.
Классификация по технике и назначению
Ювелирную продукцию принято классифицировать по их функциональному назначению и технике исполнения. От последней во многом зависит их стоимость. К основным классам относятся различные украшения, письменные и туалетные принадлежности, посуда, гарнитура, предметы для украшения интерьера и сувениры.
По техническому исполнению они делятся на три типа: индивидуальное, машинное и комбинированное производство. На выполнение ручным методом затрачивается много сил и времени, и каждое изделие отличается индивидуальностью, поэтому стоимость такой работы самая высокая.
Производство с помощью специального оборудования заключается в выполнении основных процессов и операций. Тем не менее на завершающих этапах без участия человека не обойтись. Аналогичным образом выглядит и комбинированное производство. Самую сложную и кропотливую часть работы выполняют люди, доводя до совершенства изготовленные машинами детали.
Инструменты и оборудование
Современному ювелиру необходимы не только навыки и знания, но и оборудование для изготовления ювелирных изделий, которое включают в себя следующие предметы:
- Столярное оборудование (фиксирующие тиски, наборы напильников и надфилей, фрезы, свёрла, плоскогубцы, ножницы, пинцет, кусачки).
- Шлифовальное оборудование (набор нитяных, металлических и щетинных щёток, станки для полировки и шлифовки, фланелевые и брезентовые круги).
- Оптические приборы (лупы, микроскопы) требуются при работе с мелкими предметами, а также во время огранки камней.
- Набор химических реактивов (кислоты, щёлочи, соли). С их помощью растворяют и обрабатывают металлы.
- Весы настольные, оснащённые разновесами.
Кроме инструментов, важную роль играют помещение и рабочее место мастера. В мастерской должна иметь несколько помещений, имеющих вытяжную вентиляцию. Одна комната оборудуется под основное место для работы, вторая используется для проведения необходимых операций, связанных с выделением вредных веществ. Там же помещаются механизмы для литья и печи для плавки. Барабанную и центробежную галтовку применяют при финальной обработке изделий.
Для успешной работы мастеру необходимы и канцелярские принадлежности (набор простых карандашей с ластиком, ватман, акварельные краски и кисти), так как ювелирное творчество не обходится без предварительного создания набросков и эскизов будущего шедевра.
vseometallah.ru
AQUAMARINE Jewelry – всё самое интересное о компании
Наличие в украшении художественной техники — одно из определений ювелирного изделия. Помните фильмы, где герои мастерски оценивают золотые и серебряные украшения? Скорее всего, вы тоже хотите обучиться таким навыкам. Сейчас мы их предоставим — поговорим о ювелирных техниках, которые можно увидеть без специальных приборов.
Филигрань
Вы слышали слово «филигранный» и всегда ассоциировали его в значении «особо тщательный» и «внимательный к мелочам». Вы совершенно правы.
Филигрань — это ювелирная техника, с помощью которой специалисты создают узоры из тонкой серебряной или золотой проволоки. Филигранные узоры могут быть в виде елочек, веревочек, плетения и других узоров. Эта ювелирная работа выполняется под микроскопом.
У термина «филигрань» латинские корни. Он происходит от слов filum — «нить» и granum — «зерно». Также есть исконно русский аналог — ювелирная техника скань. Это слово пошло от древнерусского «съкати», что означает «скручивать» или «свивать».
Филигрань встречается как в ювелирных украшениях, так и в шкатулках, вазах и даже на эфесах древних мечей.
Если увидите на ювелирном изделии подобный узор, знайте — это филигрань.
Алмазная огранка
Это современная техника обработки драгоценных металлов. Ее принцип заключается в том, что золото и серебро под особым углом обрабатывают специальные резцы на разной глубине. После нанесения алмазной грани на украшении получаются тончайшие узоры, которые сверкают при любом свете, будто настоящие бриллианты.
Финифть
Слово имеет греческие корни и означает «смешиваю». В ювелирных изделиях финифть — это создание рисунков на эмали. Ювелирная эмаль не обычная. Она состоит из прозрачных или непрозрачных свинцовых стекол, которыми покрывают изделия.
Финифть используется на крестиках, образах святых, иконах и других подобных предметах. Это отличная декорация, которая обеспечивает ювелирным изделиям долговечность.
Именно благодаря финифти иконы хранятся так долго, что по прошествии сотен лет сохраняют первозданные качества и становятся антикварными.
Зернь
Зернь — это нанесение на ювелирные изделия золотых или серебряных зернышек, которые в результате образуют своеобразный орнамент. Диаметр «ювелирных зерен» — от 0,3 до 0,4 миллиметра.
Зернь неразрывно связана с филигранью. Зернышки дополняют и завершают красоту сканных узоров.
Чернение
Само слово «чернение» уже описывает процесс и результат художественной техники. Она заключается в том, что специальную смесь (чернь) наносят на рельеф ювелирного изделия.
В итоге получается эффект, создающий контраст между цветом драгоценного сплава и черной массой внутри него. Чернение придает ювелирному изделию особенную красоту и защищает украшение от химических воздействий.
Самый популярный металл для чернения — серебро. Иногда ювелиры также чернят золото, но с остальными драгоценными металлами такую обработку не проводят.
Гравирование
Гравировка — это нанесение на ювелирное изделие рисунка, орнамента или надписи. Результат гравировки всегда рельефный. Одна часть рисунка имеет углубление, а другая — выпуклая.
Раньше каждый ювелир наносил гравировку с помощью специальных резцов. Эта работа была долгой и сложной. Микроскопы несколько упростили процесс, но не до совершенства.
Сейчас все крупные ювелирные компании делают 3D-гравировку. Суть ее в следующем. Дизайнеры передают программистам рисунок, который хотят видеть на изображении. Разработчики пишут специальную программу, благодаря которой лазеры наносят нужный рисунок в считанные секунды.
Можно бесконечно долго говорить о том, что ручная гравировка выполнена с душой, но согласитесь: программа в любом случае наносит грани с максимальной точностью. В итоге вы носите ювелирное украшение с идеальной гравировкой.
Родирование
Родирование — это нанесение на изделие тончайшего слоя драгоценного металла родия. Эта процедура нужна для придания украшению твердости и особо яркого белого цвета. Вы ведь помните, что золото и серебро — мягкие металлы?
Родий — прочный металл с поразительной отражательной способностью. Он держит блеск намного дольше золота и серебра, поэтому стоит в разы дороже.
Никогда не путайте благородный родий с радиоактивным химическим элементом радием. Родий — безопасный и очень дорогой металл!
Мокуме Гане
Мокуме Гане — художественная техника, пришедшая к нам из Японии 18 века. Техника заключается в придании ювелирному изделию древесной структуры. Профессионалы достигают такого эффекта путем наложения друг на друга разных по цвету драгоценных металлов и меди. В итоге получается изделие, которое нельзя создать из обычного металла.
Подведем итог
Вы изучили все художественные техники, которые можно легко заметить в изделиях и которые используют современные ювелиры. Давайте вспомним основное:
- Ювелирные техники бывают ручные и автоматические.
- Филигрань — это техника, с помощью которой создают узоры из тонкой серебряной или золотой проволоки. На Руси она называлась сканью.
- Алмазная огранка — обработка металла специальными резцами, в результате чего изделие сверкает так, будто инкрустировано камнями.
- Зернь — нанесение на изделия золотых или серебряных зернышек, образующих орнамент.
- Чернение — техника, благодаря которой металл украшают черным цветом.
- Гравировка — это нанесение на украшение рисунка, орнамента или надписи.
- Родирование — технология защиты изделия драгоценным металлом родием. Также служит для придания изделию особенного блеска.
- Закрепка — технология, которая позволяет закрепить в ювелирном изделии драгоценный или полудрагоценный камень.
- Мокуме Гане — создание ювелирных украшений с древесной структурой.
Компания AQUAMARINE сочетает в украшениях несколько современных и традиционных художественных техник. В результате вы можете купить как классическое, так и необычное украшение.
Следите за появлением новых материалов. Они сделают из вас специалиста в ювелирных украшениях.
<< Вернуться к списку статей
aquamarine.gold