Обработка женского портрета в фотошопе: метод кривых / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии
метод кривых / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии
Ретушь женского портрета — дело деликатное, требующее особого подхода; необходимо устранить все недостатки кожи, сохранив при этом естественность. Для создания полного образа важны также блики на прядях волос, блеск глаз, блики от помады на губах. Все эти мелочи придают особую эстетику снимку и значительно улучшают общую картинку.
В этой статье мы рассмотрим технику обработки фотографий Dodge&Burn. Она удобна в работе и предоставляет достаточно возможностей для творчества.
Поскольку данная техника включает в себя осветление некоторых участков фотографии, важно, чтобы съёмка была проведена при хорошем освещении. Иначе могут появиться неприятные шумы на изображении. В ретушировании кожи важна детализация картинки. Dodge&Burn подойдёт для снимков очень высокого разрешения. Для удобства постобработки рекомендую снимать в RAW.

После обработки
NIKON D700 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/160 с, 36.0 мм экв.Для данного урока использовались фотографии, снятые на камеры Nikon D700 и Nikon D800. Камеры Nikon делают снимки с низким уровнем шума даже в условиях недостаточной освещённости. RAW файлы, снятые на Nikon, легко поддаются обработке в теневых участках, что позволяет осветлять картинку без потери деталей. Кроме того, камера Nikon D800 позволяет получать снимки с очень высокой детализацией 36-мегапиксельного разрешения, что удобно для техники ретуши Dodge&Burn. Ведь ретуширование проводится с мелкими деталями на 100% увеличении.
Фотографии для ретуши предоставила фотограф Ольга Терехова.
Что такое техника ретуши Dodge&Burn?
Метод ретуши Dodge&Burn трудоёмкий, но при этом достаточно простой. Его достоинство состоит в том, что после обработки полностью сохраняется природная текстура кожи.
NIKON D700 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.
После обработки
NIKON D700 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/200 с, 50.0 мм экв.Закрашивание и штамповая перерисовка донорских участков кожи здесь не применяется. От инструментов Adobe Photoshop — Dodge Tool (Осветлитель) и Burn Tool (Затемнитель), соответственно локально осветляющих и затемняющих изображение, унаследовано название техники Dodge&Burn. Данная техника, кроме ретуши дефектов кожи, позволяет изменить светотеневой рисунок изображения для придания объёма (например, моделировать черты лица и фигуры).
Особенность техники Dodge&Burn
Любое изображение имеет цвет и яркость. Цвет — это цветовой тон и насыщенность, а яркость — количество света в изображении. То есть яркость представляет собой чёрно-белое изображение, точнее, его чёрно-белую составляющую. А монохромное изображение показывает количество света в том или ином цветовом тоне. На снимке мы видим фигуры объёмными за счёт светотеневых градаций. Это и есть вариация яркости на снимке.
Осуществляется это несколькими способами: применение корректирующих слоёв с кривыми; использование нейтрального серого слоя; работа с уровнями. В этом уроке мы рассмотрим способ обработки с помощью кривых. Работает это следующим образом: создаются два дополнительных слоя с кривыми — один для высветления, второй для затемнения. Маски на корректирующих слоях инвертируются. С помощью кисти белого цвета проводится осветление или затемнение участков кожи на соответствующих слоях.
Dodge&Burn методом кривых
Рассмотрим пошагово: проведём ретушь дефектов кожи и придадим дополнительный объём снимку, добавив тени и блики.
Откройте фото, которое решили обработать. Нужно рассмотреть все неровности кожи, которые следует устранить. В данном варианте сразу заметны проблемные места.
Это далеко не всё. Чтобы провести качественную ретушь, снимок нужно рассмотреть на крупном увеличении — до 100% (сочетание клавиш Ctrl и +). Теперь легко заметить, что нужно устранить расширенные поры кожи, белые точки под глазами и маленькие углубления или бугорки.
Определившись с объёмом работы, можно приступать к ретуши. Итак, создадим два корректирующих слоя: для осветления и затемнения.
Первый слой. В нижнем правом углу в меню выбираем слой «Кривые».
Появится новый слой и окно с настройкой кривых.
Установите курсор посередине диагонали, проходящей через график. Там появится точка. Переместите ее примерно на одну клетку вверх, как показано на картинке ниже.
Изображение станет светлее. Вместо прямой на графике теперь вот такая кривая. Перейдите на имя слоя, двойным щелчком активируйте его надпись и переименуйте в «осветлить». Это для удобства работы, чтобы не запутаться.

Изображение при этом вернётся к исходному виду — исчезнет эффект осветления.
Второй слой. Создаём слой для затемнения, для чего кривую уводим приблизительно на одно деление вниз.
Изображение станет темнее. Переименуйте слой, например, в «затемнение». Инвертируйте маску как в предыдущем слое; изображение вернётся в исходный вид.
Теперь создадим группу вспомогательных слоёв. Они нам нужны для удобства работы, чтобы легче увидеть светотеневые вариации.
Группу можно создать двумя способами: сочетанием клавиш Ctrl+G или в нижнем правом углу окна «Слои» нажать на изображение папки. Группа появится над вашими слоями.
В группе создадим новый слой. Для этого выделите папку «Группа» ваших слоёв и в нижнем меню нажмите на элемент создания слоя (либо сочетание клавиш shift+ctrl+N). Новый слой появится в вашей группе.
Если фоновый цвет в палитре у вас чёрный, то, нажав сочетание клавиш Ctrl+backspace, вы зальёте новый слой также чёрным цветом.
Если фоновый цвет у вас другой, то замените на черный: на панели инструментов по изображению нижнего слоя двойным щелчком откройте палитру и переведите чекер в спектре в чёрный участок.
Теперь нужно изменить режим наложения нашего чёрного слоя. Выбираем в списке режимов наложения «Цветность».
После смены режима ваше изображение станет чёрно-белым. Дублируйте этот слой сочетанием клавиш Ctrl+J. В новом слое режим наложения измените на «Мягкий свет». Если изображение будет слишком тёмным, можно изменить прозрачность слоя.
Теперь выберем и настроим кисть. Кисть должна быть максимально мягкой (жёсткость в ноль), непрозрачность не выше 10%. Можно уменьшить нажатие кисти.
Теперь увеличиваем изображение до 100% и, участок за участком, кистью исправляем всё, что нас не устраивает в изображении. Размер кисти уменьшаем до нужных размеров с помощью клавиш «х» и «ъ».
Как мы и говорили, выравнивание кожи будет происходить за счёт высветления тёмных участков и затемнения светлых. Для этого вам необходимо переходить на маску соответствующего слоя. Потому мы их предварительно назвали «затемнение» и «осветление». При каждом новом нажатии кисти на одном и том же участке вы сможете усиливать степень осветления или затемнения. Белый мазок кисти будет удалять участки маски, и эффект слоя, который вы задавали с помощью кривых, будет проявлен на изображении.
Рассмотрите теперь выбранный участок кожи.
На этом примере видно, какие именно тёмные и светлые участки стоит уравнять. В тёмных местах прорисовку делайте на маске слоя «осветление», в светлых — слоя «затемнение». Размер кисти должен быть чуть меньше пятнышка, которое вы сейчас закрашиваете. Тщательно проработайте весь участок кожи. Закончив его, проверьте результат и приступайте к следующему. Если отключить группу вспомогательных слоёв (нажать изображение глаза на группе), можно увидеть результат.
Результат до и после обработки.
Как видите, мы получили отличный результат, не потеряв при этом текстуру кожи.
После обработки
NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/100 с, 70.0 мм экв.Придание объёма и световых бликов
По окончании ретуши кожи можно приступать к созданию дополнительного объёма других деталей образа. Для этого нужно осветлить блики в глазах и на прядях волос, блеск помады на губах, выступы ключиц, заметные выпуклости на кистях рук. И, соответственно, затемнить складки губ, углубления над ключицами, заломы одежды. Добавляйте любые блики и тени — всё, что подсказывает ваш художественный вкус. Но не переусердствуйте, иначе результат может оказаться слишком искусственным.
Принцип остаётся тем же, что и в самой ретуши. На слое «осветление» кистью с теми же настройками рисуем блики. Размер кисти подбираем в зависимости от желаемой ширины блика. Тени рисуем на слое «затемнение».
NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/200 с, 58.
После обработки
NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/200 с, 58.0 мм экв.Обработка До и После на увеличении: удаление чёрных точек, уменьшение пор кожи.
Метод ретуши Dodge&Burn даёт простор для творчества. Владение этой техникой значительно повысит уровень ваших фотографий. Смело применяйте эту технику в своих работах!
10 ошибок при ретуши портретов
Полное уничтожение бликов.
Из школьного курса рисования все знают, что визуальное ощущение объема на плоскости определяется как градиентами-полутонами, так и наличием бликов, теней и рефлексов. Избавляясь полностью от бликов на коже лица, мы убиваем объем. Конечно, от чрезмерного жирного блеска нужно избавляться, но никогда не нужно гасить блики полностью, как будто кожа покрыта сантиметровым слоем пудры.
К счастью, у нас есть инструменты, которые позволяют нам удалять объекты в Photoshop.
В видео, показанном выше на учебном канале Photoshop, Хесус Рамирес представляет учебник по трем различным инструментам Photoshop, которые можно использовать для удаления чего-либо с фотографии.
Будь то пляжный мяч, фотобомбардировщик или автомобиль, эти инструменты сделают свое дело!
Удаление объектов в Photoshop с помощью заливки с учетом содержимого
Снимок экрана YouTube / обучающий канал Photoshop
На снимке экрана выше вы можете увидеть, как женщина справа от нас фотобомбировала изображение.
Удалить ее на самом деле довольно просто, если вы используете Content-Aware Fill.
Первый шаг — продублировать слой.Затем с помощью инструмента «Лассо» выделите от руки выделение вокруг женщины, стараясь держать его ближе к ее телу, чтобы сохранить как можно больше исходного фона, как показано на скриншоте ниже.
Снимок экрана YouTube / обучающий канал Photoshop
Следующий шаг — заполнить выделение.
Для этого выберите «Правка»> «Заливка»> «С учетом содержимого». Убедитесь, что у вас установлен флажок «Адаптация цвета», и нажмите ОК.
Снимок экрана YouTube / обучающий канал Photoshop
Как только вы это сделаете, вы заметите, что женщина исчезает из кадра.
Все, что вам нужно сделать, это нажать Command / Control D, чтобы снять выделение, и ваша фотография будет готова!
Подробнее:
Patch Tool
Снимок экрана YouTube / обучающий канал Photoshop
Еще один метод, с помощью которого вы можете удалить нежелательные объекты с ваших фотографий, — это инструмент patch.
В этом примере Иисус использует изображение выше для этого урока, и мы узнаем, как удалить трех человек с изображения.
Как и выше, первым шагом является дублирование слоя, чтобы вы могли работать с изображением без разрушения.
Снимок экрана YouTube / обучающий канал Photoshop
Затем выберите инструмент «Патч», который находится под «Точечной восстанавливающей кистью».
Также убедитесь, что в раскрывающемся меню патчей вверху экрана выбрано значение «Нормальный» и выбран также «Источник».
Затем, используя инструмент Patch Tool, вы рисуете выделение вокруг пикселей, которые хотите заменить.
Снимок экрана YouTube / обучающий канал Photoshop
После этого вам нужно найти исходную область, которая соответствует фону, который вы хотите заменить выбранными пикселями.
Как показано выше, как только вы это сделаете, вы щелкните и перетащите выделенный фрагмент в исходную область. Это даст вам предварительный просмотр того, как будет выглядеть выбранная область.
Снимок экрана YouTube / обучающий канал Photoshop
Как вы можете видеть в конечном продукте, инструмент исправления неплохо справился с устранением нежелательных людей из кадра.
Это не идеально, но после некоторой доработки могло бы стать!
Расширенный метод Photoshop для удаления объектов
Снимок экрана YouTube / обучающий канал Photoshop
Что произойдет, если вам нужно удалить более сложный объект, например внедорожник на изображении выше?
В этом случае вам придется использовать процесс, который немного сложнее, но дает отличные результаты.
Опять же, первый шаг — это дублирование фона исходного изображения, только на этот раз вам нужно продублировать его дважды.
Это позволит вам создать самый верхний слой для модели и один под ним для фона.
Работая со слоем модели, используйте инструмент быстрого выбора, чтобы выбрать модель. Как только выделение будет завершено, создайте маску слоя.
Снимок экрана YouTube / обучающий канал Photoshop
Затем вам нужно создать слой, который включает только фон.
Для этого используйте маску слоя модели. Во-первых, Command / Control Щелкните маску слоя, чтобы загрузить выделение.
Затем выберите фоновый слой. После того, как он выбран, перейдите в Select> Modify> Expand, что сделает маску слоя модели больше. Как вы можете видеть ниже, выбранная область теперь расширилась за границу модели.
Снимок экрана YouTube / обучающий канал Photoshop
Выбрав фон, нажмите Shift + Backspace, чтобы открыть окно «Заливка».
Затем выберите Content-Aware и убедитесь, что установлен флажок Color Adaptation. Нажмите ОК.
Снимок экрана YouTube / обучающий канал Photoshop
Photoshop сотворит чудеса и, как вы можете видеть выше, удалит модель из фонового слоя.
При ближайшем рассмотрении вы можете увидеть, что он не справился с задачей идеально, но это не проблема, потому что на следующем шаге будет построено новое изображение на этом фоне.
Как вы можете видеть на скриншоте выше, нам нужно продублировать стену, окна и колонны позади машины, чтобы занять место машины на фотографии.
Этот процесс довольно сложен и включает в себя несколько шагов, поэтому лучше всего перейти к 10-минутной отметке в видео, чтобы увидеть Иисуса в действии, чтобы завершить этот шаг.
Помните, Content-Aware и Patch Tool — отличные средства для удаления менее сложных объектов с ваших фотографий и, вероятно, будут всем, что вам нужно в большинстве ситуаций.
С помощью этих советов по редактированию фотошопа вы сможете решить практически любую проблему, требующую удаления объектов в Photoshop!
Подробнее:
Привет из PT!
Советы по постобработке фотографий
Не хватает фотографий для отработки навыков обработки фотографий?
Подарите себе бесконечную коллекцию красивых фотографий, открыв последние секреты поиска потрясающих снимков в любом месте и в любое время с нашим 30-дневным творческим испытанием глаз.
Старение молодой женщины: Урок Photoshop
В этом уроке Photoshop мы сделаем снимок молодой женщины и сделаем ее старше на десять или два года. Это довольно забавно, потому что вы можете видеть, как вы или ваши друзья будете выглядеть, когда станете старше.
Предварительный просмотр окончательного изображения
Ресурсы
Шаг 1
Откройте картинку «Женщина» (или любой другой портрет). Первое, что мы хотим сделать, — это перетащить / перетащить вниз некоторые части лица.Я говорю о скулах, носу, челюсти. Почему? Потому что так бывает со стариками. Для этого сделайте копию исходного слоя (Ctrl + Shift + Alt + J) и откройте фильтр «Пластика» («Фильтр»> «Пластика»). Используйте инструмент Forward Warp Tool, чтобы перетащить выделенные области вниз.
Будьте осторожны, мы не делаем карикатуры.
Шаг 2
А теперь сделаем зубы более желтыми. Хотя желтые зубы не являются общей характеристикой пожилых людей, они заставляют человека выглядеть старше.
Создайте корректирующий слой оттенка / насыщенности и используйте настройки, показанные ниже. Я выбрала желтый оттенок и немного снизила яркость. Заполните маску этого корректирующего слоя черным цветом и с помощью круглой мягкой белой кисти прокрасьте зубы на маске слоя. Если вы не знаете, как использовать маски слоев, ознакомьтесь с этим руководством.
Шаг 3
Обычно у стариков седые волосы. Так что давайте сделаем волосы этой молодой леди более седыми.
Начните с добавления корректирующего слоя Hue / Saturation и уменьшите насыщенность до -90.Залейте слой-маску черным и белой кистью закрасьте волосы в маске слоя.
Затем добавьте корректирующий слой Curves, чтобы добавить легкости волосам. Перетащите кривую вверх, как показано ниже, чтобы добиться этого эффекта.
Наконец, создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N) и кистью 1px с непрозрачностью 50% и потоком 50% нарисуйте несколько случайных прядей волос. Очень помогает, если у вас есть планшет Wacom, но я обошелся без него.
Будьте тонкими и, если результаты очевидны, уменьшите Flow или Opacity.
Шаг 4
У стариков меньше волос. Если бы это был мужчина, я бы, вероятно, сделал немного облысения, но, поскольку это женщина, другая область для уменьшения волос — это брови.
Создайте новый слой и выберите инструмент Clone Stamp Tool (S). Установите Непрозрачность инструмента на 30-40% и нажмите Alt где-нибудь рядом с бровями, чтобы взять образец. Закрасьте брови выбранным участком. Опять же, мой совет — будьте осторожны.
Ниже вы можете увидеть, как выглядит мой слой с клонированной областью бровей.
Шаг 5
Пора добавить морщинки. Для этого воспользуемся двумя изображениями пожилых женщин. Если вы хотите быть более реалистичным, вам следует найти старых родственников человека, которого вы хотите сделать старше.
Вот как работает этот процесс:
Открываем картинку старушки, выделяем все (Ctrl + A), копируем (Ctrl + C) и вставляем в наш документ (Ctrl + V). Обесцветьте картинку (Ctrl + Shift + U) и измените режим наложения на Soft Light. Добавьте маску слоя (Layer> Layer Mask> Hide All) и с помощью белой мягкой кисти с непрозрачностью 30-40% закрасьте области, которые вы хотите показать в маске слоя.Чтобы правильно расположить морщины, используйте Free Transform, чтобы изменить размер и положение слоя.
Вот как я сделал морщинки на лбу:
После того, как я импортировал изображение старухи и обесцветил, я использовал Free Transform (Ctrl + T), чтобы правильно расположить изображение на лице молодой женщины.
После того, как я залил маску слоя черным, я использовал белую круглую мягкую кисть с непрозрачностью 40%, чтобы показать часть лба.
Я изменил режим наложения на Мягкий свет и поиграл с непрозрачностью, пока результаты не стали хорошими.50% непрозрачности сделали свое дело.
Теперь повторите описанный выше шаг для скул, глаз и тех мест, где, по вашему мнению, требуются морщины.
Вот как выглядит моя фотография:
Шаг 6
Последний шаг — добавить некоторые детали, нарисованные вручную. Используйте кисть 1px с непрозрачностью 20% и потоком 40%, чтобы нарисовать еще несколько морщин над верхней губой, на шее и около глаз. Увеличьте размер кисти до 30-40 пикселей и нарисуйте черные мешки под глазами.
Этот шаг не является обязательным, но он добавляет реалистичности конечному результату.Будьте осторожны и не рисуйте сильных морщин, так как они будут выглядеть ненастоящими.
Окончательное изображение
Есть возможности для улучшения — например, добавить больше нарисованных вручную морщинок и охота за каждой прядью волос, чтобы сделать их седыми, — но я оставляю это как дополнительное упражнение для вас.
Как создать иллюстрированный мультяшный эффект из фотографии в Adobe Photoshop
Чтобы нарисовать реалистичных персонажей и портреты, требуются определенные навыки, но вы можете воспользоваться быстрым способом, обработав фотографию с помощью различных фильтров в Photoshop, чтобы придать ей иллюстрированный эффект, похожий на мультяшный. В сегодняшнем уроке я покажу вам коктейль настроек, которые автоматически имитируют контуры, цвета и оттенки цифрового изображения, без необходимости обводить, раскрашивать или рисовать вручную.
Этот эффект можно применить к любому изображению, чтобы преобразовать реальную фотографию в иллюстрированный мультфильм. Все используемые фильтры Photoshop играют важную роль в сглаживании деталей, выделении краев и создании красочных эффектов затенения для достижения смелого художественного стиля.
Я буду использовать эту фотографию «Красивая женщина» Дэниела Даша на Shutterstock в качестве примера для этого урока, но этот эффект будет работать с любым изображением. Перед внесением каких-либо изменений преобразуйте изображение в смарт-объект, чтобы все изменения применялись неразрушающим образом.
Чтобы последующие фильтры определяли края объекта, сначала необходимо осветлить. Перейдите в Image> Adjustments> Shadows / Highlights и увеличьте значение теней примерно до 35%, чтобы осветлить самые темные области.
Фильтр Oil Paint — отличный инструмент для сглаживания деталей. Примените его в меню «Фильтр»> «Стилизация»> «Масляная краска», затем установите для параметров значение «Стилизация 2,0», «Максимальная чистота» — 10, «Масштаб 0» и «Детализация щетины», затем — без эффектов освещения.
Перейдите в меню «Фильтр», затем выберите «Галерея фильтров». Найдите эффект «Края плаката» в категории «Художественный» и установите значения 0 «Толщина кромки», 1 «Интенсивность кромки» и 6 «Постеризация». Этот фильтр добавляет темные контуры, похожие на линии эскиза.
К сожалению, фильтр «Края плаката» также выявляет некоторую неприятную текстуру в детализированных областях фотографии, поэтому мы добавим пару фильтров, чтобы исправить их.
Перейдите в Фильтр> Шум> Уменьшить шум. Установите Strength на максимум 10, все остальные настройки на ноль.
Побочным эффектом шумоподавления является слишком сильное размытие всего изображения. Перейдите в Filter> Sharpen> Unsharp Mask, чтобы вернуть детали.Используйте настройки 70% и радиус 4 пикселя.
Быстрое добавление Filter> Blur> Smart Blur со значениями 4px Radius, 25 Threshold при низком качестве помогает немного сгладить результат.
В качестве последнего штриха, чтобы придать эффекту оттенок ячеек, как иллюстрации из комиксов, снова откройте меню «Галерея фильтров». Выберите «Вырез», затем установите «Простота краев» на 4 и «Верность краев» на 2. Прокрутите параметр «Количество уровней», чтобы найти хороший массив форм, сформированных из теней изображения.Примерно 4-5 уровней часто обеспечивают наилучшие результаты.
Дважды щелкните маленький значок рядом с последним смарт-фильтром из галереи фильтров на панели «Слои», чтобы изменить его параметры наложения. Установите режим «Мягкий свет», чтобы цвета могли взаимодействовать.
Уменьшите значение Непрозрачности до 50-70%, чтобы уменьшить яркость цветов.
Конечный результат — эффект мультяшной иллюстрации с жирными контурами, яркими цветами и определенным оттенком, созданный с помощью набора фильтров Photoshop.Теперь этот эффект был применен к смарт-объекту, исходная фотография может быть обновлена, чтобы тот же эффект мгновенно применялся к любому изображению.
Доступ к этой загрузке
Обсуждение постобработки портретов в Adobe Photoshop Elements (PSE)
GrfxDziner говорит:
Вы правы, это действительно красивые портреты, и я уверен, что вы могли бы сделать то же самое. Я считаю, что они немного приглушены по насыщенности, и, возможно, к фону добавлено немного синего оттенка.Это прием, который добавляет глубины любому портрету. Мы видим цвета в глубине своими глазами. Красный, как и оттенок кожи, выходит вперед, а синий возвращается.
Если вы посмотрите на блики на женском портрете, вы увидите небо, белое / серое. Это прекрасное время для съемки при естественном освещении, поскольку оно естественным образом фильтруется облаками. Он дает мало или не дает тени и позволяет лучше освещать обычно затененные области, такие как глазницы. Вы также можете легко направить свет на объект, используя большую белую доску.У нее прекрасные черты лица, и это, конечно, помогает в эстетике портрета.
У второго такие интересные текстуры мужского лица, опять же мягкое освещение с очень мягкими тенями. Похоже, что фотограф использовал небольшую глубину резкости, что часто бывает очень хорошо при портретной работе, поскольку она естественным образом размывает фон и дает больше внимания объекту. Это можно сделать в камере или использовать наслоение с размытием по Гауссиену в PSE. Также заметил, что фон полностью не загроможден и имеет некоторую градацию света.Это тоже полезно для глубины и внешнего вида.
Глаза женщины фантастические, и, возможно, их немного поработали для большей ясности и яркости. Выбрав только диафрагму и добавив к ней некоторые настройки, вы можете заставить ее немного всплывать. Также часто может помочь обесцвечивание белого цвета и, возможно, легкая яркость. То же самое и с зубами на верхнем портрете, так как они часто затемняются губами.
Первоначально опубликовано 91 месяц назад.
(постоянная ссылка)
GrfxDziner (администратор группы) редактировал эту тему 91 месяц назад.
Мастер кисти Mixer в Photoshop
Инструменты цифровой живописи серьезно продвинулись вперед за последние несколько лет. Художники могут использовать планшеты для создания произведений искусства дома или в гостях со всеми вытекающими отсюда удобствами. Кроме того, теперь стало проще, чем когда-либо, применить традиционные техники рисования к цифровому холсту.
Как молодой художник, я очень хочу перенять идеи выразительных элементов у старых мастеров и изобразить их в своих работах, потому что важно передать эти идеи новому поколению поклонников искусства.
Я изучил большинство своих техник рисования, изучая как старых мастеров, так и тех цифровых художников, чье искусство выделяется из толпы. Мои любимые — Джон Сингер Сарджент и Крейг Маллинз; вы можете многому научиться, изучая их работы.
Недавно я получил несколько вопросов о том, как воссоздать вид масляной картины в Photoshop CC. Хотя многие люди думают, что настройки кистей Photoshop не важны, я все же считаю, что настройка соответствующего инструмента может помочь художнику во многих отношениях.
Мой секрет — использовать инструмент Mixer Brush. Художники могут быстро наносить мазки в стиле традиционного художника. В этом уроке Photoshop я буду часто использовать кисть Mixer.
Щелкните значок в правом верхнем углу изображения, чтобы увеличить его.
01. Создание штриховых рисунков
Грубые наброски помогут вам выбрать правильную позу
Я начинаю с рисования нескольких эскизов. Эти позы помогают мне выбрать лучшую на основе визуального языка, такого как композиция, форма и пропорции.В этом случае я выбираю фигуру, смотрящую на зрителя, в более простой позе.
02. Построение формы тени
Персонаж и фон созданы с помощью отдельных слоев
Затем я создаю два отдельных слоя для персонажа и фона. Затем я рисую форму тени персонажа. На этом этапе я игнорирую локальный цвет и фиксирую только форму теней. Это подготовка к использованию кистей Mixer на более поздних этапах процесса.
03. Добавьте местный цвет
Позаботьтесь о цвете в соответствии с освещением
Я закрашиваю цвета ее кожи и одежды. Из-за краевого света я использую кисть с низкой непрозрачностью, чтобы добавить немного зеленого в самую светлую область и немного красного в темную область, чтобы она выглядела слегка по-разному с обеих сторон.
04. Отрегулируйте жест
Руки — неотъемлемая часть портретной живописи
Когда дело доходит до портретной живописи, рука столь же важна, как и лицо.Если лицо — цветок, то рука — его лист. Нарисовать портрет без руки на изображении — все равно что показать цветок без листа — это неполный объект. Так что сначала я рисую руку.
05. Используйте кисть-смеситель
Кисть-смеситель создает эффект краски на холсте
Щелкните и удерживайте значок «Кисть» на палитре инструментов, затем выберите кисть-смеситель и установите для нее «Образец всех слоев». Это позволяет мне выбрать цвет холста из всех видимых слоев.
На рисунке A (вверху) показаны два разных цвета (1 и 2).Используя кисть Mixer на цветах (рисунок B), вы можете создать эффект, похожий на рисование на традиционном холсте (3). Используя различные комбинации цветов и кистей, вы можете достичь ряда реальных эффектов рисования.
06. Заливка фона
Кисть проверена на фоне
Я обычно пробую кисти на области фона, прежде чем рисование персонажей. В этом случае я решил использовать большую кисть Mixer для заливки фона. Иногда результат оказывается не таким, как я планировал, и в таких случаях я покрываю слой стандартной кистью.
07. Иллюстрирую волосы
Холодные и теплые цвета оживляют картину
Я выбираю кисть в виде листьев, чтобы нарисовать волосы и фон. Я стараюсь добавлять как холодные, так и теплые тона, чтобы привнести немного жизни в окружающую среду, чтобы она не выглядела слишком душно. Иногда я рисую фон как абстрактную картину.
08. Изменение контура.
Нижняя часть руки удалена, чтобы улучшить форму фигуры.
Я корректирую контур тела, чтобы сделать резкую форму более мягкой.Я решил опустить нижнюю часть руки, потому что это поможет мне выразить верхнюю часть тела персонажа.
09. Добавьте черты лица.
Кисти с низкой непрозрачностью лучше подходят для рисования деталей.
Я переключаюсь на кисть с низкой непрозрачностью, чтобы нарисовать лицо, потому что кисть Mixer не подходит для рисования деталей. Мой подход заключается в том, чтобы нарисовать большую форму яйца, затем использовать маленькую кисть, чтобы нарисовать объем лица, а затем использовать еще более маленькую кисть, чтобы проработать детали.
10. Предварительный просмотр и проверка формы
Пришло время подвести итоги и просмотреть картину на данный момент
Используя кисть Mixer, я нарисовал много маленьких форм и крошечных мазков. Поэтому я пользуюсь возможностью просмотреть форму и найти несколько идей, чтобы закончить свою работу. Я использую эти паузы, чтобы управлять своим темпом рисования.
11. Отрегулируйте положение руки
Цвета удалены, чтобы они не отвлекали от лица
Положение ее руки выглядит неправильным, поэтому я немного поправляю его.Я меняю цвет руки, потому что хочу сохранить яркие цвета для лица персонажа.
12. Меняйте внешний вид одежды персонажа.
Сильное красное платье смягчено холодными цветами.
Цвет ткани — самый чистый объект на этой картине. Для меня красный цвет — самый сложный цвет для выражения. Я стараюсь придать большей части красного платья холодный вид, только оставляя сильный красный цвет возле руки персонажа.
13. Отрегулируйте форму вокруг головы.
Лицо упрощено и менее жесткое.
Сейчас я подхожу к завершению.Голова по-прежнему является основной частью этого рисунка, поэтому я корректирую формы вокруг головы, чтобы они были простыми, но не жесткими. Я сохраняю свободную текстуру на ее правой стороне и добавляю легкий темный цвет, чтобы смешать волосы с фоном.
14. Закончить портрет
Неровные участки помогают зрителю задействовать воображение
Это мой любимый этап творческого процесса — и не только потому, что я близок к завершению! Мне нравятся картины с чувством визуального ритма.Поэтому на этом семинаре я стараюсь делать меньше деталей, чтобы создать контраст между грубым и сложным. Не буду соединять все детали темными цветами.
Вместо этого я оставлю некоторые области, которые будут служить связью с окружающими тонами. Такой подход создает в изображении приливы и отливы и позволяет избежать ловушки темной картины, которая просто выглядит жесткой. Более грубые участки побудят зрителя задействовать воображение.
Эта статья была первоначально опубликована в ImagineFX , мировом бестселлере для цифровых художников. Подпишитесь на ImagineFX здесь .
Статьи по теме:
.