Пакетная обработка в лайтрум – 10 советов по пакетной обработке в Lightroom
|
Adobe Lightroom – удобная функциональная программа для работы с изображениями, их быстрым структурированием, импортом на веб-сайты и распечаткой. Используя фоторедактор, можно легко обработать большое количество фотографий с применением ряда настроек ко всему объему. Созданные пресеты позволяют значительно улучшить цветопередачу и убрать шум на подобных фото. Ознакомиться со всеми возможностями программы можно, попробовав обработать множество фотографий за короткий промежуток времени. Чтобы оценить преимущества фоторедактора, рекомендуем Лайтрум купить у нас по лучшей цене и удобно работать с изображениями в лицензионной версии. |
Как добавить папку в ЛайтрумЧтобы не добавлять изображения по одному в фоторедактор можно импортировать сразу папку или несколько. Откройте программу и во вкладке «File» выберите «Импортировать фото на диск». Либо в модуле «Library» нажмите клавишу «Import» и укажите «Выбрать файлы». Выберите нужные папки и нажмите «Import All Photos is Selected Folder». Другим способом добавления папок в Lr является перетаскивание их непосредственно в рабочую область. В процессе копирования откроется окно, в котором вы можете выбрать действия, которые нужно производить с папками. Есть возможность добавлять изображения в каталог без перемещения или с перемещением. |
|
Как открыть фото в ЛайтрумеПосле того, как вы добавите фото в Лайтрум их можно будет обрабатывать, заливать на сайт или распечатывать. Все изменения на изображении никак не повлияют на исходники, что очень удобно. Чтобы открыть фото в программе, можно воспользоваться двумя способами:
|
|
Как выбрать фото в ЛайтрумеДля ретуширования фотографий нужно выбрать файлы из каталога. Чтобы выделить отдельные фото, нужно отметить галочками нужные файлы. Если нужно импортировать все фото, нажмите кнопку «All Photos» либо «New Photos». Также в программе предусмотрена функция сортировки изображений по каталогам. Чтобы фото в формате Raw отображались корректно, указывайте при добавлении изображений пункт «Copy as DNG». Эта функция поможет открывать все файлы данного типа, вне зависимости от того, какой камерой сделан снимок. |
|
|
Как перевернуть фото в ЛайтрумеПоворачивать фото в программе можно с помощью быстрых клавиш или через меню. Для того чтобы повернуть изображение по часовой стрелке или против часовой стрелки, примените клавиши «Ctrl+ ]» или «Ctrl+ [» , соответственно. В углах ячейки на рабочей области, где располагается фото, есть стрелки, с помощью которых можно задать нужный ракурс фото. Если вам необходимо отобразить рисунок по горизонтали или вертикали, выберите во вкладке «Photo» функции «Flip Horisontal» или «Flip Vertical». |
Как приблизить и уменьшить фото в ЛайтрумИспользуйте горячие клавиши «Ctrl и +» и «Ctrl и -», чтобы увеличивать или уменьшать изображения в фоторедакторе. Также при работе с изображениями в левом верхнем углу находится панель «Preview» — Просмотр, или «Navigator». В данном окне вы можете увидеть миниатюру фото. Выделив определенную область, можно увеличить или уменьшить изображение. |
|
|
Как выделить все фото в ЛайтрумеТак как программа в основном используется для пакетной обработки фото и при импорте фотографий выделять поштучно длительный процесс, существуют более простые способы. Воспользуйтесь универсальной комбинацией клавиш «Ctrl+A», чтобы выделить все изображения в фоторедакторе, либо при импорте каталогов нажмите кнопку «All Photos». |
Как сохранить фото в Лайтруме после обработкиОбработанные файлы в программе сохраняются в отличие от Photoshop не клавишей «Save», а функциональной кнопкой «Export». После ретуширования нескольких фото или их пакетной обработки, нужно зайти во вкладку «File». Чтобы отправить файлы на сохранение выполните одно из следующих действий:
|
|
|
Как в Лайтруме сохранить фото в jpegДля сохранения фото в формате jpeg необходимо выставить его в настройках при экспорте файлов. Если вы уже обработали изображения, выберите один из удобных для вас способов экспорта. В открывшемся окне настроек в пункте «File Settings» выберите нужный формат, выставите качество изображения и максимальный размер. |
Как сохранить изменения в ЛайтрумИзменения в фоторедакторе сохраняются без использования стандартной кнопки «Save». Это происходит из-за немного другого принципа работы программы. Так как Лайтрум не применяет изменения к оригинальным изображениям, а лишь записывает изменения на отдельный файл. Соответственно, изменения хранятся в базе данных или файлах в формате «XMP». Чтобы изменения сохранились, нужно нажать кнопку «Экспорт». Сохраняя данные об изменениях, нужно правильно выставить настройки экспорта. Выберите место размещения файлов, имя (если хотите изменить) и формат файла. Есть возможность детально настроить размер изображения. Так, вы можете применить ограничения в размере по длинной/короткой стороне, изменить разрешение и ограничить мегапиксели. |
|
|
Как сохранить фото из Лайтрума на компьютерПосле ретуширования фото необходимо применить функцию экспорта фото и выставить настройки сохранения. В открывшемся окне настроек вы можете указать путь сохранения, формат фото, его размер, разрешение и многое другое. Так как программа применяет изменения не к исходному фото, а просто записывает изменения на отдельный файл, который и открывается в Lr, то функция «Экспорт» и есть сохранение изображения с изменениями. Если же вам необходимо распечатать либо вывести на сайт изображения, нужно использовать функции «Web» или « Print». |
Как в Лайтруме сохранить сразу все фотоЕсли вы сделали пакетную обработку фото с использованием пресетов, то наиболее удобно сохранить их также все сразу. Для поштучного сохранения нужно будет потратить много времени. При пакетном сохранении, если вы, например, хотите сохранить фото в одном формате, разрешении и в одной папке, нужно выделить все изображения. Используйте сочетание клавиш «Ctrl+A», чтобы выделить сразу все файлы и нажмите «Export». Все выделенные изображения сохранятся с применёнными изменениями. |
|
|
Как распечатать фото из ЛайтрумаДля печати изображений после ретуширования в программе перейдите во вкладку «Print». Выберите на рабочей области или в каталоге те фото, которые вы хотите распечатать. Вы можете выбрать один из шаблонов компоновки страницы. Так фото может размещаться с учетом максимального размера – оно займет максимум пространства на фотобумаге. Есть функция запрета поворота фотографий, если вы хотите, чтобы фото располагались всегда вертикально или горизонтально. Чтобы распечатать несколько изображений на одном листе, можно применить шаблоны компоновки или самостоятельно их расположить. Перед распечаткой необходимо указать формат бумаги и тип печатающего устройства. Эти настройки расположены внизу, слева от рабочей области и имеют название «Параметры страницы» (Page Setup). |
www.softmagazin.ru
Как пользоваться Лайтрумом
Вопросом использования Adobe Lightroom задаются многие начинающие фотографы. В этом нет ничего удивительного, ведь программа действительно довольна сложна в освоении. Мы предлагаем ознакомиться с различными уроками, которые помогут разобраться в работе с этим приложением и стать более продвинутым пользователем.
Установка программы
Начинающие пользователи первоочередно сталкиваются с необходимостью инсталляции Adobe Lightroom. Осуществляется эта операция примерно по тому же самому принципу, как и с остальным программным обеспечением, однако с определенными нюансами. Разобраться с ними поможет наша статья от другого автора, которую вы найдете, перейдя по указанной ниже ссылке.
Подробнее: Как установить Adobe Lightroom
Изменение языка
Многие юзеры осваивают Lightroom по гайдам от разработчиков или профессиональных пользователей. Все они могут использовать разные языки интерфейса, и это порой вызывает возникновение трудностей при обучении. В программе можно самостоятельно выбрать любой удобный язык, что поможет наладить ситуацию. Делается это через основное меню настроек с помощью нажатий на пару кнопок.
Подробнее: Как изменить язык в Adobe Lightroom
Использование горячих клавиш
Во всем подобном программном обеспечении имеются встроенные комбинации клавиш, позволяющие упростить выполнение определенных действий. Рассматриваемый софт не стал исключением и предлагают юзеру большой набор горячих клавиш. Конечно, понадобится определенное количество времени, чтобы запомнить основные из них, но зато потом скорость работы намного увеличится, а задействовать инструменты станет проще. Предлагаем вам ознакомиться с перечнем комбинаций в нашем отдельном материале далее.
Подробнее: Горячие клавиши для быстрой и удобной работы в Adobe Lightroom
Создание собственных фильтров
Редактирование фотографии в Adobe Lightroom практически никогда не обходится без наложения фильтров и различных эффектов. В самой программе присутствует множество готовых конфигураций, но главная ее особенность — инструмент создания собственных пресетов. Вы можете как делать их вручную, так и скачать готовые из интернета. Использование функции подобного рода позволит значительно сократить время на обработку имеющейся фотографии.
Подробнее: Установка пользовательских пресетов в Adobe Lightroom
Ретушь портрета
Ретушью портрета называют изменение оригинального снимка с целью улучшения его качества или скрытия дефектов. В процедуру ретуширования входит: устранение дефектов кожи, пластика лица, замена цвета волос или глаз, коррекция цвета и работа с фигурой. Функциональность рассматриваемого программного обеспечения позволяет в полной мере выполнить поставленную задачу, от пользователя требуется только отыскать и применить подходящие инструменты.
Подробнее: Ретушь портрета в Lightroom
Цветокоррекция фото
Коррекции цветов на фото хотелось бы посвятить отдельную тему, поскольку эта операция достаточно обширная и сложная для понимания начинающим пользователям. Перейдя по указанной ниже ссылке, вы найдете всю необходимую информацию по этой теме с детальным объяснением каждого шага. После ознакомления с этим материалом даже неопытный юзер сможет освоить азы цветокоррекции.
Подробнее: Цветокоррекция фото в Adobe Lightroom
Пример обработки фотографии
В Adobe Lightroom присутствует еще множество полезных инструментов и функций, о которых можно рассказывать очень долго. Вместо этого мы рекомендуем ознакомиться с примером стандартной обработки снимка, где задействованы все основные возможности и показан готовый результат. Такой урок поможет разобраться с полной картиной работы в данном софте.
Подробнее: Пример обработки фото в Adobe Lightroom
Пакетная обработка
Иногда требуется обработать несколько изображений по одному и тому же сценарию. Встроенные инструменты Lightroom позволяют сделать это буквально в несколько кликов, избегая применения всех настроек к каждой фотографии повторно. Юзеру нужно лишь выбрать все требуемые изображения, настроить фильтры, эффекты, применить их, а уже затем переходить к сохранению готового проекта.
Подробнее: Пакетная обработка фотографий в Adobe Lightroom
Сохранение фотографий
По завершении всех взаимодействий со снимками остается только сохранить их. Делается это нажатием всего на пару клавиш с предварительным местом расположения файлов. Если у вас возникают проблемы с этим процессом, советуем прибегнуть к помощи отдельного руководства далее, где все пошагово расписано, а также представлены скриншоты.
Подробнее: Как сохранить фото в Adobe Lightroom после обработки
Как видите, имея дополнительную помощь в виде инструкций, работать в Лайтруме не так уж сложно. Основные проблемы, пожалуй, заключаются в освоении библиотек, потому что новичку не совсем понятно где искать импортированные в разное время группы снимков. В остальном же, Adobe Lightroom довольно дружелюбен к пользователю.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
ДА НЕТlumpics.ru
Обработка фотографий в Lightroom — 2 ⋆ Vendigo.ru
Никто не обнимет необъятного.
Козьма Прутков
Всем доброго времени суток. В этом уроке я сделаю обзор основных возможностей Adobe Photoshop Lightroom в обработке фотографий.
По сравнению с первой версией в Lightroom 2 появилось несколько новых инструментов, поэтому цифра 2 вынесена в заголовок. Вообще, я рекомендую использовать самую крайнюю версию Lightroom, программа быстро развивается, появляются интересные возможности, а в подверсиях исправляются различные баги.
Итак обработка. После того как я отсмотрел все фотографии и отметил те, которые необходимо обработать, например белым флагом, я ставлю фильтр по белому флагу и перехожу в модуль Develop (D).
Lightroom Develop
При этом меняются боковые панели. Так же немного меняется панель Toolbar которая находится непосредственно под фотографией.
Правая панель
Здесь сосредоточены все инструменты для редактирования фотографий.
Histogram – мощный инструмент для оценки изображения, в том числе показывает провалы в тенях и светах.
Ниже нее находится панель инструментов… назовем их локальными:
Crop Overlay (R), Spot Removal (N), Red Eye Correction, Graduated Filter (M), Adjustment Brush (K).
Basic – основные инструменты по управлению цветовым балансом, экспозицией и насыщенностью.
Tone Curve – Кривая
HSL / Color / Grayscale – управление отдельными оттенками
Split Toning – тонирование фотографии
Detail – все что касается резкости, шумов и хроматических аберраций
Vignettes – Виньетирование, говоря простым языком, затемнение снимка по краям и борьба с этим.
Camera Calibration – Настройки Adobe Camera Raw под вашу камеру и профили камер.
Напротив каждого названия секции (кроме Histogram и Basic) есть выключатель:
Он позволяет включать и выключать отдельную секцию, оценивая ее влияние на итоговую картинку – что очень удобно.
Ниже находятся две кнопки Previous и Reset
Previous – в данном случае можно перевести «как ранее». Работает совершенно шикарным образом. Допустим, у нас есть несколько фотографий из одной серии, мы обрабатываем первую из них и получаем конфетку. Затем переходим к следующей фотографии и жмем Previous, при этом Lightroom делает с этой фотографией то же самое что мы сделали с предыдущей!
Фактически мы говорим Lightroom «сделай как ранее». При обработке фотографий снятых в одинаковых условиях с одними настройками экономит кучу времени и избавляет от рутины.
Reset — это обычный сброс. Устанавливает все ползунки в стандартное положение.
Теперь перейдем к более близкому знакомству с каждой из разворачивающихся панелей. Начнем с панели Basic. У нее нет выключателя, исходные значения Баланса Белого в этой панели зависят от того какие настройки стояли у вас в фотоаппарате.
Вот как эта секция выглядит у меня:
Вверху можно выбрать цветной – Color или черно/белый – Grayscale режим.
Ниже настройка баланса белого – WB: As Shot (Как снято). Можно щелкнуть по этой надписи и выбрать из стандартного набора предустановок.
Tungsten – это обычные желтые лампы накаливания
Fluorescent – лампы дневного света
Все остальное в этом списке я думаю понятно.
Так же можно вручную настраивать Temp и Tint визуально оценивая правильность цветов, или же воспользоваться Пипеткой, и указать с ее помощью, что по нашему мнению должно быть нейтрально серым. Пипетка в Lightroom замеряет по одному пикселю, ее нельзя увеличить как в Photoshop на 3х3 или на 5х5 пикселов, поэтому она довольно восприимчива к шумам.
Что касается любых движков, то иногда удобней тянуть не за них а за цифры (так же как в Photoshop) при этом получаем более плавное изменение параметра. Так же можно расширить правую (можно и левую) панель, просто потянув за ее край как следствие получим более длинные движки. Что бы вернуть параметр к начальному значению, дважды щелкните по названию движка и он примет исходное положение.
Под Балансом Белого находится группа настроек яркости сгруппированная под словом Tone
Exposure – корректирует экспозицию.
Recovery – проявляет детали в светах (приглушая самые яркие тона).
Fill Light – проявляет детали в тенях.
Blacks – устанавливает уровень черного (самую левую точку на гистограмме).
Ниже есть еще два ползунка
Brightness и Contrast.
В чем отличие Brightness от Exposure я рассказал в отдельной заметке Экспозиция против Яркости.
Далее идут такие параметры
Clarity – микроконтраст
Vibrance – интеллектуальная насыщенность
Saturation – обычная насыщенность
Очень интересные параметры. О Vibrance и Saturation, я написал отдельно.
Tone Curve – знакомая многим по Photoshop кривая. Здесь нельзя ставить произвольные точки, но можно задать числовые значения в одном из четырех диапазонов.
Так же есть возможность щелкнув по круглой кнопке (напоминающую мишень), затем на снимке выбрать участок и движением мыши скорректировать его яркость выгибая кривую.
Внизу этой панели можно выбрать одну из трех предустановок: Linear, Medium Contrast или Strong Contrast.
HSL / Color / Grayscale
В этой панели есть все для раздельного регулирования оттенков. Так же присутствует кнопка в виде мишени, щелкнув которую можно выбрать оттенок на фотографии и настраивать его двигая мышку вверх – вниз.
Split Toning – тонирование изображения.
Отдельно задается оттенок для светлых участков и для теней. На скриншоте вариант, когда света окрашены в теплые оттенки, а тени в холодные (собственно так оно и бывает в солнечную погоду из-за синего цвета неба), регулятор Balance позволяет сдвигать границу между светом и тенью. Так сдвинув Balance до конца вправо, мы получим одноцветное тонирование которое будет задаваться верхним цветом.
Detail – Детализация
Что касается резкости и подавления шумов, то я предпочитаю все устанавливать в ноль, потому что для получения максимального качества эти фильтры нужно применять очень осторожно и по маске. Если же вперед выходит скорость обработки, то безусловно этой панелью не стоит пренебрегать. Особенно интересен параметр Masking, он выделяет границы на изображении, и резкость применяется только к ним. Установите масштаб 1:1, нажмите Alt и начните двигать регулятор Masking. Вы увидите как выделяются границы на фотографии.
Vignettes – Виньетирование
«Виньетирование — затемнение изображения по краям кадра»
Верхняя часть Lens Correction используется для борьбы с недостатками объектива и не обращает внимание на кадрирование. Нижняя часть Post-Crop может использоваться для художественных целей. Эти настройки применяются после кадрирования изображения.
Camera Calibration
Многих удручает тот факт, что Lightroom показывает цвета не так как родной RAW конвертор. Camera Calibration это еще одна попытка исправить проблему. (О причинах этой проблемы читайте тут). Здесь можно построить собственный профиль камеры или воспользоваться встроенными аналогами камерных профилей.
Для Canon это Faithful (точный), Landscape (пейзаж), а так же Neutral, Portrait и Standard.Чаще всего я выбираю между Camera Standard и Adobe Standard в зависимости от сюжета снимка.
Многие фотографы используют движки Hue и Saturation в этой панели не для точной цветопередачи, а для создания художественного эффекта. Если вы будете загружать сторонние пресеты, обратите внимание, многие игры с цветом происходят в этой панели.
Обработка фотографий в Lightroom-2 часть II
vendigo.ru
5 вещей, с которых я начинаю обработку в Adobe Photoshop Lightroom
На Радоживе я очень редко пишу про обработку фотографий, но в этот раз все же хочу поделиться пятью базовыми настройками/манипуляциями, которые я делаю для каждой фотографии, импортированной в Lightroom (Лайтрум).
5 шагов в лайтрум
Я пользуюсь несколькими версиями Лайтрума, одновременно установленными у меня на компьютере под управлением ОС Window. Разные версии имеют немного отличающийся функционал, либо разные методы реализации одних и тех же функций. В зависимости от ситуации, я выбираю нужную мне версию. Здесь показаны скрины на основе довольно старой версии Lightroom 3.7. Все версии Лайтрума у меня без русификации, так как для меня это не важно.
За долгое время работы с программой я выработал свой алгоритм работы в Лайтрум, который применяю почти всегда. Мои 5 простых советов максимально помогут только тем, кто снимает в формате RAW и проявляет фотографии пакетно.
Для вдумчивой проявки каждой фотографии в формате RAW по отдельности я рекомендую использовать оригинальное (т.е. родное) ПО. Например, для системы Nikon это View NX, Capture NX, View NX-i, Capture NX-D.
0 (нулевой пункт). Импортирую RAW файлы.
Суть действия: подготовить рабочее пространство для дальнейших манипуляций с файлами.
Это нулевой, дополнительный пункт, с которого всегда начинается работа с Лайтрум. Чтобы начать обработку фотографий — их нужно сначала импортировать в программу. Я использую быструю и примитивную загрузку: просто перетаскиваю мышью все файлы в окошко Лайтрума и жму кнопку ‘Import’. Импорт я всегда провожу с каталога, размещенного на жестком диске. Если импорт проводить с флешки, то процесс импорта затянется, так как программа, скорее всего, сначала скопирует все исходные файлы в свой специальный каталог.
С импортом есть свои особенности. Когда фотографии импортируются в Лайтрум, можно порой заметить, как картинка предварительного просмотра (превьюшка) меняет свой цвет, насыщенность, экспозицию. Связано это с тем, что каждый RAW файл несет в себе не только исходную информацию о снимке, но и множество других дополнительных данных. Одни из таких данных — это превьюшки фотографий для быстрого просмотра. Если говорить грубо, то в RAW файл встроена миниатюра в формате JPEG, которая служит для быстрого просмотра снятой фотографии на дисплее камеры. Эта JPEG-миниатюра построена на основе настроек, заданных фотоаппаратом. Во время импорта фотографий в Лайтрум, программа показывает JPEG-миниатюры, выковырянные из RAW-файла. После попытки просмотреть фотографию ближе, Лайтрум строит (рендерит) новое изображение непосредственно с исходных сырых данных, пользуясь своими собственными предустановками. Предустановки Лайтрума и JPEG-миниатюры не совпадают, из-за чего первоначальная картинка меняется на глазах.
К сожалению, добиться от Лайтрума точного повторения всех настроек фотоаппарата очень и очень сложно. На самом деле повторить все настройки фотоаппарата — невозможно. Только родное ПО может отображать RAW-изображение на компьютере в полном соответствии тому, которое можно увидеть на дисплее фотоаппарата. Но чтобы максимально снизить различия между тем, как снимок выглядит на дисплее фотоаппарата и в окне программы — я рекомендую отключить в фотоаппарате все дополнительные функции, которые улучшают изображение. Для системы Nikon в первую очередь это касается функции Active D-lighting.
Все улучшения должны быть выполнены с помощью Лайтрума. Пользоваться накамерными функциями для улучшения изображения имеет смысл только при съемке в формате JPEG, либо, если RAW-файлы будут обрабатываться с помощью родного ПО.
После импорта можно добавить теги, метки, правильно каталогизировать серии снимков, настроить сортировку фотографий в ленте.
Также, импортировать можно сразу с применением определенного пресета, в который можно записать настройки, указанные ниже.
После импорта в Лайтрум
1. Задаю профиль камеры.
Суть действия: базовая настройка для максимально правильного/красивого рендеринга исходного RAW-файла.
Настройка находится по адресу Develop -> Camera Calibration -> Profile -> выбрать нужный профиль
Чтобы изображение, формируемое в Лайтрум, было максимально похожим на то, которое отображается на дисплее фотоаппарата, Лайтруму нужно указать правильный профиль фотоаппарата. Если говорить коротко, то профиль фотоаппарата (Camera Profile) — это режим управления снимками, который задается на фотоаппарате (нейтральный, насыщенный, монохромный и т.д.).
Это ключевой момент. Правильный профиль фотоаппарата позволяет в разы улучшить визуальное восприятие снимка. Найти хороший профиль под конкретный фотоаппарат — очень и очень сложно.
Обычно Лайтрум имеет набор базовых профилей: нейтральный, насыщенный, пейзаж, портрет и т.д. Эти профили очень слабо соответствуют похожим профилям, которые задаются на фотоаппарате.
Поисками профиля под свой конкретный фотоаппарат можете заняться сами. Обычно созданием профилями занимаются сторонние разработчики. Я уверен, что для большого количества фотоаппаратов найти хороший профиль не получится. В таком случае нужно будет выбрать профиль, который максимально Вам нравится.
Уже существующий профиль можно доработать, а именно настроить цветовое смещение в тенях, смещение и насыщенность каждого из трех основных каналов. После чего, можно создать пользовательский пресет, записав в него только изменения, касающиеся Camera Calibration (при создании пресета следует выбрать только галочку ‘Калибровка’).
Как сохранить пресет описано здесь. Во время импорта можно сразу указать применение этого пресета. В дальнейшем профиль фотоаппарата будет применен к каждой фотографии.
Профиль фотоаппарата
2. Задаю профиль объектива.
Суть действия: избавиться от недостатков объектива.
Функция задается следующим образом Develop -> Lens Corrections -> Profile -> Enable Profile Corrections
Здесь все просто. Выбрав профиль объектива можно полностью избавиться от некоторых недостатков объектива. В общем случае данная настройка позволяет полностью вылечить виньетирование и дисторсию. Также, здесь же лечатся хроматические аберрации объектива. Лайтрум имеет обширную базу по объективам, с помощью которой можно «вылечить» любой из них.
Если используемого объектива нет в списке, то можно сделать коррекцию данных параметров вручную, а потом записать результат в пресет, который можно применить ко всем фотографиям.
После данной настройки должны нивелироваться искажения вносимые объективом.
В дальнейшем профиль объектива будет применен к каждой фотографии.
Лайтрум. Профиль объектива.
3. Оптимизирую и расширяю возможности камеры и объектива.
Суть действия: сделать максимально красивое/требуемое изображение посредством базовых манипуляций с экспозицией и цветом.
Здесь все очень просто. Обычно я выбираю одну ключевую фотографию из серии или даже из целой съемки и настраиваю ее по основным параметрам:
- Повышедие ДД — восстановление светов и теней (Highlight recovery, Fill light, Dark)
- Донастройка красочности (Vibrance)
- Повышение насыщенности (Saturation)
- Повышение четкости (Clarity)
- Повышение резкости (Sharpening)
- Устранение шума (Noise reduction)
Здесь главное не переборщить. Я стараюсь сделать фотографию «нейтрально-позитивной» чтобы все дальнейшие манипуляции уже отталкивались от исходного «нормального» изображения.
Важно: уровень той или иной настройки сильно зависит от используемого фотоаппарата и непосредственно снятых кадров. Например, я четко знаю и понимаю как сильно влияет тот или иной ползунок в Лайтрум на RAW-файлы моих камер, а к новому фотоаппарату и обработке его RAW-файлов нужно подолгу привыкать.
В дальнейшем эти настройки будут применены к каждой фотографии.
Обычные манипуляции
4. Синхронизирую все изображения по одной ключевой фотографии.
Суть действия: привести все изображения под один базовый вид.
После всех предыдущих манипуляций я синхронизирую все фотографии с измененными настройками. Делается это очень просто. В разделе ‘Develop’ выбираются все фотографии в ленте (CTRL+A) и нажимается кнопка ‘Sync’. В меню синхронизации я нажимаю кнопку ‘Check All’ (Выбрать Все), после чего снимаю галочки ‘White Balance’ (Баланс Белого), ‘Crop’ (Кадрирование), ‘Spot Removal’ (Точечная коррекция). Снятые параметры не должны быть синхронизированны, так как каждая фотография имеет свой индивидуальный баланс белого, кадрирование и точечную коррекцию/восстановление.
Синхронизация является частью пакетной обработки. По ее окончании все фотографии подгоняются под похожие настройки.
Синхронизация в Лайтрум
После этой манипуляции в ленте Лайтрума все фотографии уже более-менее приведены к нормальному виду. Предыдущих четыре пункта позволяет «вывести изображения в ноль» — избавить его от недостатков объектива, фотоаппарата и до предела выжать возможности RAW-файла. После проведения этих четырех манипуляций уже можно начинать настоящую тонкую обработку и готовить изображение к финальной стадии, которую увидит клиент.
5. Кадрирую все фотографии.
Суть действия: исправить недостатки кадрирования — выровнять горизонт, обрезать фото с правильным расположением деталей в кадре, вырезать ключевые части фотографии.
К сожалению, откадрировать одну фотографию, и применить кадрирование ко всем фотографиям ленты не получиться. После синхронизации базовых настроек я выполняю кадрирование всех фотографий. Во время проведения операции кадрирования я также выборочно удаляю с ленты Лайтрума неудачные снимки.
Важно: я настоятельно рекомендую кадрировать фотографии с зафиксированными пропорциями кадра. Пропорции классического кадра составляют 3:2. После проведения кадрирования все фотографии имеют одинаковые пропорции кадра и ничем не отличаются во время просмотра. Если этого не сделать, то после кадрирования могут получиться фотографии-квадратики, сильно вытянутые полосы. Это не соответствует общей стилистике ленты фотографий. К тому же, во время сдачи на печать со 100% вероятностью части кадра будут обрезаться либо заполняться белым пространством. Обычно печатают на стандартных размерах, которые также соответствуют пропорциям 3:2. Практически для каждой съемки я печатаю фотографии, либо монтирую фотокнигу, для меня очень важно соблюдения пропорций после кадрирования. Чтобы сохранить пропорции кадрирования в Лайтруме, достаточно нажать на иконку навесного замка.
После кадрирования и удаление неудачных кадров у меня в ленте получается «вылизанный» набор фотографий, с которыми можно проводить дальнейшие манипуляции.
Кадрирование в Лайтрум с сохранением исходных пропорций кадра
Важно: я называю все указанные действие ‘Выйти В Ноль’, так как эти простые манипуляции позволяют взглянуть на изображение, лишенное базовых недостатков, сырое, нейтральное, как чистый лист, глядя на который уже можно проводить дальнейшую тонкую обработку.
Я считаю, что указанные манипуляции позволяют на 30% улучшить качество исходного изображения. Остальные 60% — это доработка изображения посредством Adobe Photoshop (Фотошопом, а не Лайтрумом).
В моей практике часто случается так, что после выполнения всего лишь этих пяти пунктов уже можно получить вариант изображения, которое может удовлетворить и меня и моих клиентов. Чаще всего обработка ограничивается всего лишь этими пятью пунктами, если не нужно проводить ретушь фотографий (устранение недостатков кожи, работа с пластикой, художественная цветокоррекция и прочее).
Для меня самое сложное в обработке — это после приведения всех фотографий из серии/съемки в удобоваримый вид — выбрать лучшие для тонкой их доработки.
6. Экспортирую все фотографии (бонусный пункт)
Суть действия: получить готовый результат, который сможет просмотреть любой пользователь/клиент на любом устройстве.
В данном случае экспорт — это процесс экспортирования фотографий из RAW-формта в формат, который подойдет для дальнейшей обработки, либо просмотра. Если я планирую больше ничего не делать, то я экспортирую в попсовый формат JPEG. Если я в дальнейшем планирую дорабатывать фотографии в Adobe Photoshop, то я использую формат ‘TIFF’ или ‘DNG’. В последнее время на меня напала лень, я не использую TIFF и все фотографии экспортирую сразу в JPEG.
В итоге мой техпроцесс обработки фотографий делится на два этапа: обработка в Лайтрум и обработка в Фотошоп. Лайтрум — для базовых настроек, восстановление «запоротых» снимков, пакетной обработки ленты фотографий. Фотошоп — для финального «допиливания» фотографий, ретуши, манипуляций со слоями, масками и прочим.
Философия
Я убежден, что у фотографа должен быть выработан четкий план действий, четкая концепция, продуманная методология с пошаговыми действия обработки фотографий. Отработанный технологический процесс очень сильно ускоряет и упрощает обработку и сдачу готового материала клиенту.
Итог. Мой базовый процесс обработки построен следующим образом: импорт -> задание профиля фотоаппарата -> задание профиля объектива -> расширение возможностей камеры/объектива -> синхронизация выбранных настроек -> кадрирование -> экспорт. Повторюсь — это базовый процесс, основа с которой начинается моя обработка.
Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
radojuva.com
Секреты и хитрости Lightroom. Выпуск 4. ⋆ Vendigo.ru
Привет, друзья. После некоторого перерыва новый выпуск секретов и хитростей в работе с Lightroom. Как говорил кот Матроскин: «Продолжаем разговор…»
1. Ускорение Экспорта.
Некоторые длительные задачи, такие как Экспорт большого количества фотографий или просчет превью в масштабе 1:1, можно значительно ускорить. Дело в том, что Lightroom не полностью загружает современные многоядерные процессоры при выполнении этих задач. Процесс выполняется как бы в фоновом режиме, позволяя продолжить работу в Lightroom.
Но если вам просто нужно сделать Экспорт и ничего более, есть возможность заставить компьютер выложиться по полной. Делается это следующим образом: разбиваете все фотографии на несколько частей, например на четыре, и вместо одной команды Экспорта выполняете Экспорт последовательно для каждой части фотографий. В результате у вас параллельно будет выполняться четыре процесса Экспорта.
Такой многопоточный процесс полностью задействует все ядра компьютера, и в результате задача будет выполнена быстрее! Насколько быстрее, зависит от вашего компьютера − прирост достигает 40%.
Подробности с цифрами и графиками можно изучить в материале Станислава Васильева.
2. Подвисание музыки при работе в Lightroom.
Lightroom это не только RAW-конвертер − значительная часть времени проводится в Библиотеке за отбором фотографий. Многие предпочитают делать это под музыку. А музыку сейчас все чаще слушают не через отдельные плееры, а через браузер. Аудиозаписи Вконтакте и онлайн-радио (мне нравится радио Paradise) прочно вошли в нашу жизнь. При этом бывает, что пролистывая фотографии в Lightroom музыка на каждом кадре на мгновение притормаживает, что весьма раздражает. К счастью, это лечится в два щелчка.
- Заходим в Диспетчер задач (правый клик по Панели задач) и в появившемся контекстном меню выбираем нужную команду.
- В Диспетчере задач находим процесс Lightroom и понижаем ему приоритет до «ниже среднего» − музыка ведь важнее! Теперь Lightroom не сможет тормозить браузер.
Как вариант можно повышать приоритет процесса браузера до «выше среднего», но современные браузеры (привет, Chrome!) при работе плодят столько процессов, что придется повышать их все, так как невозможно угадать какой из них отвечает за музыку.
3. Фоновый просчет превью в Lightroom.
Допустим, мы бездельничаем за компьютером (теперь это называется прокрастинацией), и нас из-за этого гложет совесть. Чтобы немного ее успокоить, вполне возможно сочетать наше безделье и работу Lightroom`а, например по просчету превью новой фотосессии в масштабе 1:1. Выше я писал, что подобная задача не загружает компьютер полностью, что позволяет параллельно делать что-нибудь еще (привет, социальные сети и сериалы HBO). Но все же просчет превью в Lightroom может слишком сильно тормозить ваш компьютер. Решаем эту проблему так же, как с музыкой:
- Заходим в Диспетчер задач (правый клик по Панели задач) и в появившемся контекстном меню выбираем нужную команду.
- В Диспетчере задач находим процесс Lightroom и понижаем ему приоритет до «низкий» − сериалы ведь важнее!
Теперь Lightroom трудолюбиво, но незаметно для нас, будет просчитывать превью пока мы наслаждаемся ленью 🙂
4. Автокоррекция всех фотографий
В Lightroom, на панели Basic, есть команда Auto, которая автоматически выставляет все движки этой панели, так называемый Auto Ton. Но не все догадываются, как применить эту команду для множества фотографий сразу.
А это просто!
- Переходим в модуль Библиотека, в режим Grid (клавиша G).
- Выделяем нужные фотографии (если нужно выбрать все − жмем Ctrl + A).
- В панели Quick Develop нажимаем кнопку Auto Tone.
В результате все выделенные фотографии получат автокоррекцию.
Порой команда Auto Tone делает фотографии слишком светлыми. Можно ли это исправить сразу для множества фотографий? Да! Но сихронизация здесь не подойдет, поскольку параметры у всех фотографий разные и нельзя просто поправить одну и скопировать ее значения на все остальные. Нужно не конкретное значение, а относительный сдвиг.
Сделать его можно так же, через панель Quick Develop. Выделите фотографии, которые нужно скорректировать, и воспользуйтесь кнопками регулировки Экспозиции. Каждое нажатие на треугольник влево понижает экспозицию снимка на 0,33 ступени.
Таким образом, в несколько кликов можно откорректировать практически неограниченное количество фотографий. За это мы и любим Lightroom!
На сегодня все. Надеюсь эти маленькие хитрости сделают вашу работу с фотографиями еще легче и приятнее, оставив больше времени для творчества. Ну, или сериалов 🙂 Bazinga!
Предыдущие выпуски:
Секреты и хитрости 1
Секреты и хитрости 2
Секреты и хитрости 3
vendigo.ru
5 вещей, с которых я начинаю обработку в Adobe Photoshop Lightroom
На Радоживе я очень редко пишу про обработку фотографий, но в этот раз все же хочу поделиться пятью базовыми настройками/манипуляциями, которые я делаю для каждой фотографии, импортированной в Lightroom (Лайтрум).
5 шагов в лайтрум
Я пользуюсь несколькими версиями Лайтрума, одновременно установленными у меня на компьютере под управлением ОС Window. Разные версии имеют немного отличающийся функционал, либо разные методы реализации одних и тех же функций. В зависимости от ситуации, я выбираю нужную мне версию. Здесь показаны скрины на основе довольно старой версии Lightroom 3.7. Все версии Лайтрума у меня без русификации, так как для меня это не важно.
За долгое время работы с программой я выработал свой алгоритм работы в Лайтрум, который применяю почти всегда. Мои 5 простых советов максимально помогут только тем, кто снимает в формате RAW и проявляет фотографии пакетно.
Для вдумчивой проявки каждой фотографии в формате RAW по отдельности я рекомендую использовать оригинальное (т.е. родное) ПО. Например, для системы Nikon это View NX, Capture NX, View NX-i, Capture NX-D.
0 (нулевой пункт). Импортирую RAW файлы.
Суть действия: подготовить рабочее пространство для дальнейших манипуляций с файлами.
Это нулевой, дополнительный пункт, с которого всегда начинается работа с Лайтрум. Чтобы начать обработку фотографий — их нужно сначала импортировать в программу. Я использую быструю и примитивную загрузку: просто перетаскиваю мышью все файлы в окошко Лайтрума и жму кнопку ‘Import’. Импорт я всегда провожу с каталога, размещенного на жестком диске. Если импорт проводить с флешки, то процесс импорта затянется, так как программа, скорее всего, сначала скопирует все исходные файлы в свой специальный каталог.
С импортом есть свои особенности. Когда фотографии импортируются в Лайтрум, можно порой заметить, как картинка предварительного просмотра (превьюшка) меняет свой цвет, насыщенность, экспозицию. Связано это с тем, что каждый RAW файл несет в себе не только исходную информацию о снимке, но и множество других дополнительных данных. Одни из таких данных — это превьюшки фотографий для быстрого просмотра. Если говорить грубо, то в RAW файл встроена миниатюра в формате JPEG, которая служит для быстрого просмотра снятой фотографии на дисплее камеры. Эта JPEG-миниатюра построена на основе настроек, заданных фотоаппаратом. Во время импорта фотографий в Лайтрум, программа показывает JPEG-миниатюры, выковырянные из RAW-файла. После попытки просмотреть фотографию ближе, Лайтрум строит (рендерит) новое изображение непосредственно с исходных сырых данных, пользуясь своими собственными предустановками. Предустановки Лайтрума и JPEG-миниатюры не совпадают, из-за чего первоначальная картинка меняется на глазах.
К сожалению, добиться от Лайтрума точного повторения всех настроек фотоаппарата очень и очень сложно. На самом деле повторить все настройки фотоаппарата — невозможно. Только родное ПО может отображать RAW-изображение на компьютере в полном соответствии тому, которое можно увидеть на дисплее фотоаппарата. Но чтобы максимально снизить различия между тем, как снимок выглядит на дисплее фотоаппарата и в окне программы — я рекомендую отключить в фотоаппарате все дополнительные функции, которые улучшают изображение. Для системы Nikon в первую очередь это касается функции Active D-lighting.
Все улучшения должны быть выполнены с помощью Лайтрума. Пользоваться накамерными функциями для улучшения изображения имеет смысл только при съемке в формате JPEG, либо, если RAW-файлы будут обрабатываться с помощью родного ПО.
После импорта можно добавить теги, метки, правильно каталогизировать серии снимков, настроить сортировку фотографий в ленте.
Также, импортировать можно сразу с применением определенного пресета, в который можно записать настройки, указанные ниже.
После импорта в Лайтрум
1. Задаю профиль камеры.
Суть действия: базовая настройка для максимально правильного/красивого рендеринга исходного RAW-файла.
Настройка находится по адресу Develop -> Camera Calibration -> Profile -> выбрать нужный профиль
Чтобы изображение, формируемое в Лайтрум, было максимально похожим на то, которое отображается на дисплее фотоаппарата, Лайтруму нужно указать правильный профиль фотоаппарата. Если говорить коротко, то профиль фотоаппарата (Camera Profile) — это режим управления снимками, который задается на фотоаппарате (нейтральный, насыщенный, монохромный и т.д.).
Это ключевой момент. Правильный профиль фотоаппарата позволяет в разы улучшить визуальное восприятие снимка. Найти хороший профиль под конкретный фотоаппарат — очень и очень сложно.
Обычно Лайтрум имеет набор базовых профилей: нейтральный, насыщенный, пейзаж, портрет и т.д. Эти профили очень слабо соответствуют похожим профилям, которые задаются на фотоаппарате.
Поисками профиля под свой конкретный фотоаппарат можете заняться сами. Обычно созданием профилями занимаются сторонние разработчики. Я уверен, что для большого количества фотоаппаратов найти хороший профиль не получится. В таком случае нужно будет выбрать профиль, который максимально Вам нравится.
Уже существующий профиль можно доработать, а именно настроить цветовое смещение в тенях, смещение и насыщенность каждого из трех основных каналов. После чего, можно создать пользовательский пресет, записав в него только изменения, касающиеся Camera Calibration (при создании пресета следует выбрать только галочку ‘Калибровка’).
Как сохранить пресет описано здесь. Во время импорта можно сразу указать применение этого пресета. В дальнейшем профиль фотоаппарата будет применен к каждой фотографии.
Профиль фотоаппарата
2. Задаю профиль объектива.
Суть действия: избавиться от недостатков объектива.
Функция задается следующим образом Develop -> Lens Corrections -> Profile -> Enable Profile Corrections
Здесь все просто. Выбрав профиль объектива можно полностью избавиться от некоторых недостатков объектива. В общем случае данная настройка позволяет полностью вылечить виньетирование и дисторсию. Также, здесь же лечатся хроматические аберрации объектива. Лайтрум имеет обширную базу по объективам, с помощью которой можно «вылечить» любой из них.
Если используемого объектива нет в списке, то можно сделать коррекцию данных параметров вручную, а потом записать результат в пресет, который можно применить ко всем фотографиям.
После данной настройки должны нивелироваться искажения вносимые объективом.
В дальнейшем профиль объектива будет применен к каждой фотографии.
Лайтрум. Профиль объектива.
3. Оптимизирую и расширяю возможности камеры и объектива.
Суть действия: сделать максимально красивое/требуемое изображение посредством базовых манипуляций с экспозицией и цветом.
Здесь все очень просто. Обычно я выбираю одну ключевую фотографию из серии или даже из целой съемки и настраиваю ее по основным параметрам:
- Повышедие ДД — восстановление светов и теней (Highlight recovery, Fill light, Dark)
- Донастройка красочности (Vibrance)
- Повышение насыщенности (Saturation)
- Повышение четкости (Clarity)
- Повышение резкости (Sharpening)
- Устранение шума (Noise reduction)
Здесь главное не переборщить. Я стараюсь сделать фотографию «нейтрально-позитивной» чтобы все дальнейшие манипуляции уже отталкивались от исходного «нормального» изображения.
Важно: уровень той или иной настройки сильно зависит от используемого фотоаппарата и непосредственно снятых кадров. Например, я четко знаю и понимаю как сильно влияет тот или иной ползунок в Лайтрум на RAW-файлы моих камер, а к новому фотоаппарату и обработке его RAW-файлов нужно подолгу привыкать.
В дальнейшем эти настройки будут применены к каждой фотографии.
Обычные манипуляции
4. Синхронизирую все изображения по одной ключевой фотографии.
Суть действия: привести все изображения под один базовый вид.
После всех предыдущих манипуляций я синхронизирую все фотографии с измененными настройками. Делается это очень просто. В разделе ‘Develop’ выбираются все фотографии в ленте (CTRL+A) и нажимается кнопка ‘Sync’. В меню синхронизации я нажимаю кнопку ‘Check All’ (Выбрать Все), после чего снимаю галочки ‘White Balance’ (Баланс Белого), ‘Crop’ (Кадрирование), ‘Spot Removal’ (Точечная коррекция). Снятые параметры не должны быть синхронизированны, так как каждая фотография имеет свой индивидуальный баланс белого, кадрирование и точечную коррекцию/восстановление.
Синхронизация является частью пакетной обработки. По ее окончании все фотографии подгоняются под похожие настройки.
Синхронизация в Лайтрум
После этой манипуляции в ленте Лайтрума все фотографии уже более-менее приведены к нормальному виду. Предыдущих четыре пункта позволяет «вывести изображения в ноль» — избавить его от недостатков объектива, фотоаппарата и до предела выжать возможности RAW-файла. После проведения этих четырех манипуляций уже можно начинать настоящую тонкую обработку и готовить изображение к финальной стадии, которую увидит клиент.
5. Кадрирую все фотографии.
Суть действия: исправить недостатки кадрирования — выровнять горизонт, обрезать фото с правильным расположением деталей в кадре, вырезать ключевые части фотографии.
К сожалению, откадрировать одну фотографию, и применить кадрирование ко всем фотографиям ленты не получиться. После синхронизации базовых настроек я выполняю кадрирование всех фотографий. Во время проведения операции кадрирования я также выборочно удаляю с ленты Лайтрума неудачные снимки.
Важно: я настоятельно рекомендую кадрировать фотографии с зафиксированными пропорциями кадра. Пропорции классического кадра составляют 3:2. После проведения кадрирования все фотографии имеют одинаковые пропорции кадра и ничем не отличаются во время просмотра. Если этого не сделать, то после кадрирования могут получиться фотографии-квадратики, сильно вытянутые полосы. Это не соответствует общей стилистике ленты фотографий. К тому же, во время сдачи на печать со 100% вероятностью части кадра будут обрезаться либо заполняться белым пространством. Обычно печатают на стандартных размерах, которые также соответствуют пропорциям 3:2. Практически для каждой съемки я печатаю фотографии, либо монтирую фотокнигу, для меня очень важно соблюдения пропорций после кадрирования. Чтобы сохранить пропорции кадрирования в Лайтруме, достаточно нажать на иконку навесного замка.
После кадрирования и удаление неудачных кадров у меня в ленте получается «вылизанный» набор фотографий, с которыми можно проводить дальнейшие манипуляции.
Кадрирование в Лайтрум с сохранением исходных пропорций кадра
Важно: я называю все указанные действие ‘Выйти В Ноль’, так как эти простые манипуляции позволяют взглянуть на изображение, лишенное базовых недостатков, сырое, нейтральное, как чистый лист, глядя на который уже можно проводить дальнейшую тонкую обработку.
Я считаю, что указанные манипуляции позволяют на 30% улучшить качество исходного изображения. Остальные 60% — это доработка изображения посредством Adobe Photoshop (Фотошопом, а не Лайтрумом).
В моей практике часто случается так, что после выполнения всего лишь этих пяти пунктов уже можно получить вариант изображения, которое может удовлетворить и меня и моих клиентов. Чаще всего обработка ограничивается всего лишь этими пятью пунктами, если не нужно проводить ретушь фотографий (устранение недостатков кожи, работа с пластикой, художественная цветокоррекция и прочее).
Для меня самое сложное в обработке — это после приведения всех фотографий из серии/съемки в удобоваримый вид — выбрать лучшие для тонкой их доработки.
6. Экспортирую все фотографии (бонусный пункт)
Суть действия: получить готовый результат, который сможет просмотреть любой пользователь/клиент на любом устройстве.
В данном случае экспорт — это процесс экспортирования фотографий из RAW-формта в формат, который подойдет для дальнейшей обработки, либо просмотра. Если я планирую больше ничего не делать, то я экспортирую в попсовый формат JPEG. Если я в дальнейшем планирую дорабатывать фотографии в Adobe Photoshop, то я использую формат ‘TIFF’ или ‘DNG’. В последнее время на меня напала лень, я не использую TIFF и все фотографии экспортирую сразу в JPEG.
В итоге мой техпроцесс обработки фотографий делится на два этапа: обработка в Лайтрум и обработка в Фотошоп. Лайтрум — для базовых настроек, восстановление «запоротых» снимков, пакетной обработки ленты фотографий. Фотошоп — для финального «допиливания» фотографий, ретуши, манипуляций со слоями, масками и прочим.
Философия
Я убежден, что у фотографа должен быть выработан четкий план действий, четкая концепция, продуманная методология с пошаговыми действия обработки фотографий. Отработанный технологический процесс очень сильно ускоряет и упрощает обработку и сдачу готового материала клиенту.
Итог. Мой базовый процесс обработки построен следующим образом: импорт -> задание профиля фотоаппарата -> задание профиля объектива -> расширение возможностей камеры/объектива -> синхронизация выбранных настроек -> кадрирование -> экспорт. Повторюсь — это базовый процесс, основа с которой начинается моя обработка.
Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
radojuva.com