Пакетная обработка в лайтруме – 10 советов по пакетной обработке в Lightroom

Содержание

Как пользоваться Лайтрумом

Вопросом использования Adobe Lightroom задаются многие начинающие фотографы. В этом нет ничего удивительного, ведь программа действительно довольна сложна в освоении. Мы предлагаем ознакомиться с различными уроками, которые помогут разобраться в работе с этим приложением и стать более продвинутым пользователем.

Установка программы

Начинающие пользователи первоочередно сталкиваются с необходимостью инсталляции Adobe Lightroom. Осуществляется эта операция примерно по тому же самому принципу, как и с остальным программным обеспечением, однако с определенными нюансами. Разобраться с ними поможет наша статья от другого автора, которую вы найдете, перейдя по указанной ниже ссылке.

Подробнее: Как установить Adobe Lightroom

Изменение языка

Многие юзеры осваивают Lightroom по гайдам от разработчиков или профессиональных пользователей. Все они могут использовать разные языки интерфейса, и это порой вызывает возникновение трудностей при обучении. В программе можно самостоятельно выбрать любой удобный язык, что поможет наладить ситуацию. Делается это через основное меню настроек с помощью нажатий на пару кнопок.

Подробнее: Как изменить язык в Adobe Lightroom

Использование горячих клавиш

Во всем подобном программном обеспечении имеются встроенные комбинации клавиш, позволяющие упростить выполнение определенных действий. Рассматриваемый софт не стал исключением и предлагают юзеру большой набор горячих клавиш. Конечно, понадобится определенное количество времени, чтобы запомнить основные из них, но зато потом скорость работы намного увеличится, а задействовать инструменты станет проще. Предлагаем вам ознакомиться с перечнем комбинаций в нашем отдельном материале далее.

Подробнее: Горячие клавиши для быстрой и удобной работы в Adobe Lightroom

Создание собственных фильтров

Редактирование фотографии в Adobe Lightroom практически никогда не обходится без наложения фильтров и различных эффектов. В самой программе присутствует множество готовых конфигураций, но главная ее особенность — инструмент создания собственных пресетов. Вы можете как делать их вручную, так и скачать готовые из интернета. Использование функции подобного рода позволит значительно сократить время на обработку имеющейся фотографии.

Подробнее: Установка пользовательских пресетов в Adobe Lightroom

Ретушь портрета

Ретушью портрета называют изменение оригинального снимка с целью улучшения его качества или скрытия дефектов. В процедуру ретуширования входит: устранение дефектов кожи, пластика лица, замена цвета волос или глаз, коррекция цвета и работа с фигурой. Функциональность рассматриваемого программного обеспечения позволяет в полной мере выполнить поставленную задачу, от пользователя требуется только отыскать и применить подходящие инструменты.

Подробнее: Ретушь портрета в Lightroom

Цветокоррекция фото

Коррекции цветов на фото хотелось бы посвятить отдельную тему, поскольку эта операция достаточно обширная и сложная для понимания начинающим пользователям. Перейдя по указанной ниже ссылке, вы найдете всю необходимую информацию по этой теме с детальным объяснением каждого шага. После ознакомления с этим материалом даже неопытный юзер сможет освоить азы цветокоррекции.

Подробнее: Цветокоррекция фото в Adobe Lightroom

Пример обработки фотографии

В Adobe Lightroom присутствует еще множество полезных инструментов и функций, о которых можно рассказывать очень долго. Вместо этого мы рекомендуем ознакомиться с примером стандартной обработки снимка, где задействованы все основные возможности и показан готовый результат. Такой урок поможет разобраться с полной картиной работы в данном софте.

Подробнее: Пример обработки фото в Adobe Lightroom

Пакетная обработка

Иногда требуется обработать несколько изображений по одному и тому же сценарию. Встроенные инструменты Lightroom позволяют сделать это буквально в несколько кликов, избегая применения всех настроек к каждой фотографии повторно. Юзеру нужно лишь выбрать все требуемые изображения, настроить фильтры, эффекты, применить их, а уже затем переходить к сохранению готового проекта.

Подробнее: Пакетная обработка фотографий в Adobe Lightroom

Сохранение фотографий

По завершении всех взаимодействий со снимками остается только сохранить их. Делается это нажатием всего на пару клавиш с предварительным местом расположения файлов. Если у вас возникают проблемы с этим процессом, советуем прибегнуть к помощи отдельного руководства далее, где все пошагово расписано, а также представлены скриншоты.

Подробнее: Как сохранить фото в Adobe Lightroom после обработки

Как видите, имея дополнительную помощь в виде инструкций, работать в Лайтруме не так уж сложно. Основные проблемы, пожалуй, заключаются в освоении библиотек, потому что новичку не совсем понятно где искать импортированные в разное время группы снимков. В остальном же, Adobe Lightroom довольно дружелюбен к пользователю.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ

lumpics.ru

7 секретов эффективной работы в Lightroom

Lightroom — очень гибкая в работе программа. При этом в ней скрыта масса неочевидных функций, которые сильно упрощают рабочий процесс. Сегодня мы расскажем о 7 функциях, упрощающих и ускоряющих работу с Lightroom.

1. Синхронизация папки

Если вы делаете изменения в папке с фотографиями вне Lightroom, вам нужно синхронизировать данные, чтобы добавить в библиотеку новые файлы и убрать удаленные.

Выберите папку в библиотеке и зайдите в меню Library — Synchronize Folder либо кликните правой кнопкой мыши на папку и выберите Synchronize Folder.

Откроется диалоговое окно:

  • Import new photos — импортировать новые фотографии.
    • Show import dialog before importing — показать диалоговое окно импорта (если не стоит галка, фотографии просто будут добавлены).
  • Remove missing photos from catalog — удалить пропавшие фото (те, что есть в Lightroom, но их нет в папке физически; удаляются они только из лайтрума).
  • Scan for metadata updates — сканировать обновление метаданных (если обрабатывали фото в других программах и они прописали свои XMP-файлы, нужно обновить данные в лайтруме).

Если не уверены, стоит ли удалять пропавшие фото, жмите кнопку Show Missing Photos — и увидите, какие файлы именно считаются пропавшими.

Про пропавшие фото и папки читайте ниже.

2. Missing photos и Missing folders

Если один или несколько файлов были перемещены из папки, с которой работает лайтрум, справа вверху на фотографии появится восклицательный знак.

Если вы хотите показать лайтруму, где находится эта фотография, просто нажмите на восклицательный знак. Увидите вопрос, хотите ли вы указать, где фото находится, — жмите Locate и выберите нужный файл. Если вы переместили несколько файлов, обратите внимание, чтобы стояла галка Find nearby missing photos. В таком случае этот и все остальные «потерянные» файлы, найденные рядом с ним, будут добавлены в лайтрум в папк, в которой они теперь находятся.

Кстати, запустить поиск потерянных фотографий можно через меню Library — Find All Missing Photos.

Пропавшая папка

Если Lightroom больше не видит папку, он покажет на ней знак вопроса. Все фотографии в папке, соответственно, будут также помечены пропавшими.

Это может быть из-за перемещения или переименования папки.


Чтобы указать новое расположение папки, кликните правой кнопкой мыши, выберите Find Missing Folder… и укажите, где теперь находится данная папка.

3. Стеки

Очень удобный инструмент для работы с библиотекой Lightroom. Стек позволяет сгруппировать фотографии внутри одной папки. То есть стек — обычная группировка.

Выбираете фотографии, нажимаете Ctrl+G (Win) или ⌘+G (Mac) — и фотографии сгруппируются.

Помимо этого, у Lightroom есть возможность автоматического создания стеков исходя из времени съёмки. Все съёмки с указанной разницей во времени (от 1 секунды до 1 часа) группируются в отдельные группы.

Например, вы путешествуете и снимаете разные достопримечательности, время, чтобы дойти до них, —  30 минут. Вы ставите диапазон в 20 минут и получаете стеки отдельных мест.

Выделите нужные фотографии и зайдите в меню Photo — Stacking — Auto-Stack by Capture Time.

Выберите время, внизу будет показано, сколько стеков получится в итоге (20 в примере) и сколько фото не попадают ни в один стек (2).

Цифра слева вверху показывает количество фотографий в стеке. Кликая на цифру, вы можете развернуть стек или свернуть его.

4. Виртуальные копии

Иногда приходится делать несколько версий одной фотографии. Например, когда клиенты просят сделать все фото ещё и черно-белыми. Обработка цветных и черно-белых фотографий — это две большие разницы.

Для этой цели можно создать виртуальную копию файла. Для этого зайдите в меню Photo — Create Virtual Copy.

При этом у одного файла может быть несколько виртуальных копий. Общее у них всех будет только оригинальный RAW-файл. Настройки, рейтинг и ключевые слова у них могут быть разные.

Виртуальные копии помечаются загнутым уголком слева внизу. Все виртуальные копии объединяются в стек (что это, читайте выше). И можно отфильтровать фотографии по критерию «виртуальности».

Таким образом вы можете сохранять несколько версий обработки фотографии.

Обратите внимание, что виртуальные копии хранятся только в каталоге Lightroom, XMP-файл будет создан только для оригинального изображения.

5. Сдвиг времени

Ошибка во времени съёмки — актуальная проблема для тех, кто работает с двумя и более камерами — будь то репортажная съёмка на две камеры или смартфон и фотоаппарат на отдыхе.

Если на камерах не синхронизировано время, это может создать лишние проблемы при отборе фото. В итоге вы получите перемешанные местами события.

Выход из ситуации — выделить кадры с одной камеры и сместить время съёмки на необходимый диапазон. Сделать это можно в меню Metadata — Edit Capture Time.

Есть три типа изменений:

Adjust to a specified date and time — любая коррекция даты и времени будет сделана для всех выбранных фотографий. На экране отображается время для фотографии, отображенной слева. Например, ваша вторая камера отстает на 10 минут. Пишете вместо 13 минут 03 и жмёте Change all. Все фотографии также сместятся на 10 минут назад. Изменить можно любую часть даты и времени — от года до секунды.

Shift by set number of hours (time zone adjust) — указать разницу в часах, этот вариант подходит, когда время на камерах точное и не совпадает только часовой пояс.

Change to file creation date for each image — сбрасывает время и дату на значения, прописанные камерой.

Для отмены изменений зайдите в меню Metadata — Revert Capture Time to Original.

Если вы хотите, чтобы изменения прописались в сами RAW-файлы, а не только в XMP и базу Lightroom, нужно поставить галку Write date or time changes into proprietary raw files во вкладке Metadata меню Catalog Settings.

6. Solo Mode для вкладок меню

В каждом модуле Lightroom справа находятся панели с настройками. Их так много, что иногда очень неудобно с ними работать.

Кликните правой кнопкой на любом меню — и откроется окно настроек.

Здесь вы можете отключить ненужные вам вкладки — например, если вы не используете кривые в Lightroom, они тут не очень удобные.

Кстати, о работе с кривыми в Photoshop у нас есть шикарная статья: «Как работают кривые» и еще две от крутого автора: «Правила работы с кривой» и «Практика работы с кривыми».

И самое удобное, что тут есть, — Solo Mode. В этом режиме у вас всегда открыта только одна вкладка. Если вы открываете другую, предыдущая автоматически сворачивается. Это о-о-очень удобно!

7. Auto Sync – сихнронная обработка

Как вы знаете, Lightroom позволяет копировать данные обработки между фотографиями. Для этого надо скопировать данные с одной фотографии и вставить их в другую. Но есть способ лучше.

В модуле Library и Develop можно включить функцию Auto Sync. Она включается переключателем слева.

В таком случае все изменения одной фотографии будут моментально применяться к остальным фото.

Хотя даже в серии фотографий есть различия, удобнее обработать все одинаково и внести отдельные коррективы, чем обрабатывать каждую фотографию по отдельности.

P.S.

Конечно, удобных инструментов для каталогизации и обработки намного больше. Если статья будет пользоваться популярностью — сделаем ещё!

Также советуем прочитать статью «7 способов ускорить работу Lightroom».

Появятся вопросы — задавайте их в комментариях.

fototips.ru

Интеграция Lightroom и Photoshop ⋆ Vendigo.ru

Но, с другой стороны: солнце лучше тем, что светит и греет;
а месяц только светит, и то лишь в лунную ночь!
Козьма Прутков

Совместная работа над фотографиями в Lightroom и Photoshop организованна довольно удобно. Все просто и логично. Хотя, с другой стороны, иногда у людей возникают сложности. В большинстве случаев это происходит из за различных версий Adobe Camera Raw (ACR) в Lightroom и Photoshop.


В Lightroom контекстное меню фотографии содержит пункт Edit In, внутри которого собран ряд команд:

Команда Edit in Adobe Photoshop (Ctrl+E) отправляет снимок из Lightroom в Photoshop для последующей обработки. По умолчанию снимок открывается в формате 16 битного TIFF в цветовом пространстве ProPhoto. После того, как работа в Photoshop будет завершена, просто сохраните снимок. Файл ляжет рядом с оригинальным RAW-ом и будет назваться как-нибудь так (IMG_8394-Edit.tiff). Если вы заглянете в Lightroom, то обнаружите там обработанный снимок. Он будет связан в стэк (Stack) с RAW-ом, что довольно удобно. Свернув стэки, вы будете видеть готовые, обработанные в Photoshop снимки.

Одно из усовершенствований Lightroom 2 — это то, что файл не создается на диске при вызове команды Edit in Adobe Photoshop. Он появляется только в момент сохранения работы в Photoshop. Плюс такого подхода в том, что TIFF часто не нужен (например, при подготовке снимка для web) и если его забыть удалить, то он будет занимать лишнее место на винчестере. Со временем таких промежуточных файлов может набраться не на один гигабайт. Если вы работаете на первой версии Lightroom, обратите на это внимание. Файл TIFF будет создаваться всякий раз как вы передаете фотографию на обработку в Photoshop.

Но мало иметь Lightroom последней версии, для гладкой работы нужно, что бы ACR в Photoshop был такой же версии как и в Lightroom. Что вполне понятно, ведь Photoshop должен открыть снимок таким же как вы его подготовили в Lightroom. Если же версии АСR будут отличаться, то вы увидите следующее окно:

По-русски говоря, нам предлагают обновить Camera Raw плагин в Photoshop. Но пока мы его не обновили, есть два пути:

Первый — это отрендерить фото в Lightroom, тогда все произойдет так же, как и в первой версии. Lightroom создаст файл, и он будет открыт в Photoshop.

Второй путь — все равно открыть в Photoshop, то есть с помощью его Adobe Camera Raw. Поскольку версии ACR разные, то возможно есть шанс получить не совсем то, что мы имели в Lightroom.

После того, как вы совершено точно определитесь с выбором, можете поставить галочку Don’t show again и больше не беспокоится об этом. Если же вы снова об этом забеспокоились (например при прочтении этой статьи), то зайдите в настройки Lightroom и нажмите там кнопку Recet all warning dialog.

После чего Lightroom снова будет вас назойливо спрашивать.

Настройки редакторов

Если уж мы добрались до настроек, зайдем на вкладку External Editing

Здесь можно указать, в  каком формате передавать снимок во внешний редактор. Вверху параметры для Photoshop, ниже для любого другого редактора с которым можно связать Lightroom.

По умолчанию стоит формат TIFF ProPhoto 16 bits.

Формат
Долгое время я использовал PSD формат для хранения результатов работы в Photoshop. Пока не выяснил, что TIFF со слоями является по сути вторым родным форматов для Photoshopа, в котором сохраняется вся информация о документе (формат TIFF так же принадлежит Adobe). Преимущества многослойного TIFF в том, что он сжимает данные без потерь, что иногда дает преимущество в весе.

TIFF является рекомендуемым форматом для фотографий передаваемых в Photoshop. Он поддерживает слои и все остальные возможности, которые присутствуют в PSD. Но вы можете использовать любой из этих форматов, их отличия минимальны.

Кстати, что бы Lightroom понимал файлы PSD должна быть включена опция Maximize PSD Compatibility при сохранении файла. Ее можно задавать каждый раз, но я в настройках Photoshop включил всегда сохранять таким образом.

При передаче снимка в Photoshop из Lightroom в формате PSD эта опция будет использована автоматически.

Цветовое пространство
ProPhoto я сменил на sRGB потому что в ProPhoto я не печатаю, а для интернета и просмотра снимков на мониторе нужен sRGB. Снимки в другом цветовом пространстве (Adobe RGB, ProPhoto) будут выглядеть более тусклыми на мониторе, чем они есть на самом деле. Фотостоки так же рекомендуют sRGB.

Глубина цвета
16 бит на канал это полезно, Photoshop поддерживает без проблем, так что оставляем.

Разрешение
Иногда люди спрашивают, какое разрешение DPI нужно задавать для снимков 300 или 240? На самом деле, это абсолютно не важно. Для цифрового изображения важен размер в пикселях. При изменении разрешения в этом окне, само изображение никак не меняется.

Сжатие
От ZIP сжатия оказываться смысла никакого нет,  оставляем его.

На этом с параметрами для передачи снимка в Photoshop все. Ниже те же самые параметры можно настроить для любого другого редактора.

В пункте Preset можно сохранить свои настройки для определенного редактора, что удобно для тех, кто использует несколько различных программ.

В поле Application укажите путь к нужному редактору (выберете его exe файл).

В самом низу можно указать как будет назван файл, отправленный во внешний редактор. Весьма впечатляющий выбор настроек. Мне же нравится вариант по умолчанию: добавляется окончание _Edit.

На последок отмечу, что использование команды Edit in Adobe Photoshop удобнее чем экспорт фотографий и последующее их открытие в Photoshop. Как я уже упоминал, после обработки снимки автоматически добавятся в базу Lightroom и объединятся в стэки с родными RAW-ами.

Рассмотрим другие команды, собранные в пункте Edit In

Open as Smart Object in Photoshop как ясно из названия, откроет фотографию в виде Смарт Объекта. Щелкнув по такому слою вы попадете в окно ACR, где сможете скорректировать параметры RAW-a. Мне нравится идея Смарт Объектов в Photoshop, это продолжение принципа неразрушающего редактирования. Но Смарт Объекты занимают очень много памяти, обрабатывать многомегапиксельные файлы с такими слоями тяжеловато. Поэтому я редко их использую.

Merge to Panorama in Photoshop — команда отправляет выделенные снимки в Photoshop и запускает там процедуру сшивки панорамы. Если вы никогда не пробовали сшивать панораму в Photoshop, я рекомендую это попробовать. Начиная с версии CS2 Photoshop научился отлично совмещать фотографии и подгонять области стыков.

В Photoshop эта команда называется Photomerge:

И по сути представляет собой последовательное применение двух операций: Auto-Align Layers и Auto-Blend Layers

Команда Merge to HDR in Photoshop отправляет выделенные снимки и запускает процедуру создания HDR.

Open as Layers in Photoshop открывает несколько снимков в одном документе по слоям. Удобно если вы хотите сделать монтаж, например, совместив небо с одного снимка с ландшафтом другого.

Все вышесказанное относилось к передаче RAW файла в Photoshop. Если же вы отправляете JPEG, TIFF или PSD, то Lightroom покажет такое окно:

Edit a Copy with Lightroom Adjustment

Этот вариант создаст копию файла с примененными настройками Lightroom, если вы редактировали файл в модуле Develop эти изменения сохранятся.

Edite a Copy будет создана и отправлена в Photoshop копия оригинала, без корректировок Lightroom.

Edit Original будет отправлен оригинал, копия не создается.

Ну вот и все, что касается интеграции Lightroom и Photoshop, если у вас возникли какие-то вопросы то обращайтесь.

vendigo.ru

Как удалить из Лайтрума фотографии, Как импортировать фото из Лайтрума в Фотошоп

Чтобы фотография хорошо смотрелась мало сделать удачный кадр, необходима еще и качественная программа для профессиональной обработки изображений. Adobe Lightroom пользуется заслуженной популярностью среди фотографов, так как позволяет быстро с применением множества настроек обработать немалое количество фото.

Опытные фотографы предпочитают Adobe Lightroom купить для эффективной начальной обработки изображений с применением набора стандартных настроек (пресетов). Удобный фоторедактор обладает минималистичным интерфейсом с несколькими функциональными вкладками. Вы можете не только быстро сделать оптимизировать светотени на изображении и выровнять горизонт, но и отправить картинку на веб-сайт или распечатать друзьям.

Как удалить из Лайтрума фотографии

В отличие от Фотошопа в Лайтруме нельзя удалять изображения стандартными действиями. Если в Photoshop вы можете просто закрыть вкладку с фото, то данном фоторедакторе не все так просто. Так как программа работает не с исходными изображениями, а записывает всю информацию на файл.

Чтобы удалить фотографию выберите ее в каталоге либо несколько, и нажмите правой кнопкой мыши. В окне проводника нужно выбрать, вы хотите удалить просто изображение из коллекции или полностью фото с диска.

Как в Лайтруме удалить фото из библиотеки

Для освобождения места на жестком диске можно очистить библиотеку Лайтрума. Каталоги с фотографиями, которые вы уже обработали или распечатаны, могут занимать довольно много места и тормозить работу компьютера.

Чтобы удалить одну или несколько папок из библиотеки выделите все ненужные папки в меню библиотеки слева. Кликните правой кнопкой мыши по выделенным объектам. Перед вами появится окно, где будут указаны возможные варианты действия: «Удалить полностью фото с диска», «Удалить из каталога(Remove)» или «Выйти из меню удаления». Выберите пункт «Remove» и все отмеченные папки будут удалены из программы.

Как удалить библиотеку в Лайтруме

Чтобы очистить библиотеку нужно удалить все изображения и созданные в ней коллекции. Для этого воспользуйтесь рекомендациями, приведенными в предыдущем пункте. Можно воспользоваться при просмотре функцией «Select All» или сочетанием клавиш Ctrl+A, чтобы выделить сразу все файлы.

Не забывайте, что при удалении фото из библиотеки, они не удаляются с жесткого диска. Удаляется лишь информация о произведенных с ними изменениях в данной программе. Для удаления с жесткого диска примените функцию «Delete from Disk»

Как в Лайтруме отменить последнее действие

Каждое изменение, происходящее с изображением в фоторедакторе, фиксируется пошагово в порядке их внесения. Для того чтобы отменить последнее действие в программе можно воспользоваться двумя способами:

  • Примените сочетание клавиш «Ctrl+Z», которое позволит отменить последний шаг. С помощью данного приема можно отменять действия на фото вплоть до возвращения фото к исходному состоянию.
  • Перейдите в модуль Develop, в котором находится панель History. Кликните на фото, и на панели слева от рабочей области будут отображены все действия, производимые с ней. Для того, чтобы просмотреть, как выглядит фото до какой-либо правки достаточно навести курсор на данное изменение.

Как сделать бэкап в Лайтруме

При переустановке операционной системы может понадобиться сделать бэкап каталогов Лайтрума. Чтобы не совершать лишних действий, можно хранить все каталоги фоторедактора на отдельном внешнем диске. Такой метод хранения существенно облегчит задачу, так как не нужно будет сохранять все изменения в отдельных файлах.

По сути, если каталоги ЛР хранятся отдельно от исходных файлов и не на системном диске, то нет необходимости делать бэкап. Так как после переустановки системы и установки фоторедактора нужно лишь через программу задать путь к сохраненным каталогам, и все примененные к исходникам изменения будут отображаться как прежде в программе. Как вариант можно создать резервную копию Users\*имя*\Pictures\Lightroom\, и далее скопировать ее после переустановки на прежнее место.

Как настроить рабочий диск в Лайтруме

Чтобы настроить рабочий диск нужно правильно выставить настройки каталога. Зайдите в меню «Edit» и выберите «Catalog Settings». Во вкладке «General» можно выбрать частоту резервного копирования каталога. Также здесь находится кнопка перезапуска и оптимизации программы, что актуально, если каталог достаточно большой по объему.

Во вкладке «File Handing» можно выбрать размер снимка для предварительного просмотра, его качество, а также, через какое количество дней должны быть удалены превью. Вкладка «Metedata» поможет записать все примененные изменения к фото на отдельные файлы или прямо в метаданные файлов. Таким образом, вы сможете открывать фотографии в Photoshop и других программах с уже внесенными изменениями.

Как импортировать фото из Лайтрума в Фотошоп

Как Лайтрум, так и Фотошоп совместимы друг с другом и разработаны для совместного редактирования. Лайтрум в большей степени хороший каталогизатор и конвертер для быстрой пакетной обработки с применением стандартным настроек (света, тени). Фотошоп позволяет детально отретушировать каждое фото, в особенности это касается мелких деталей и портретных фото.

Для импорта фото в Ph в меню выберите пункт «Photo» и нажмите «Edit In». Кликните на названии Adobe Photoshop. В диалоговом окне, которое появится, можно выбрать вариант работы с изображением в Фотошопе — правку с изменениями или без (если фото в формате Jpeg или Tiff). Если фотография в формате Raw, то она сразу же откроется в фоторедакторе. Для более быстрого перехода можно использовать сочетание клавиш «Ctrl+E».

Как из Фотошопа перейти в Лайтрум

После редактирования снимка в Фотошопе может возникнуть необходимость вновь вернуться в Лайтрум для дополнительной коррекции. В этом случае после выполнения ретуширования в Ph, закройте изображение и нажмите «Сохранить». Не выбирайте «Сохранить как», потому что в данном случае файл сохранится как документ Фотошопа и не откроется автоматически в Лайтруме.

Если вам нужно сохранить на снимке все слои, чтобы в дальнейшем возвратиться к правке в Фотошопе, выберите функцию «Edit Original». Тогда при дальнейшем ретушировании вы сможете открыть изображение в Photoshop со всеми слоями.

www.softmagazin.ru

Обработка фотографий в Lightroom — 2 ⋆ Vendigo.ru

Никто не обнимет необъятного.
Козьма Прутков

Всем доброго времени суток. В этом уроке я сделаю обзор основных возможностей Adobe Photoshop Lightroom в обработке фотографий.

По сравнению с первой версией в Lightroom 2 появилось несколько новых инструментов, поэтому цифра 2 вынесена в заголовок. Вообще, я рекомендую использовать самую крайнюю версию Lightroom, программа быстро развивается, появляются интересные возможности, а в подверсиях исправляются различные баги.

Итак обработка. После того как я отсмотрел все фотографии и отметил те, которые необходимо обработать, например белым флагом, я ставлю фильтр по белому флагу и перехожу в модуль Develop (D).

Lightroom Develop

При этом меняются боковые панели. Так же немного меняется панель Toolbar которая находится непосредственно под фотографией.

Правая панель

Здесь сосредоточены все инструменты для редактирования фотографий.

Histogram – мощный инструмент для оценки изображения, в том числе показывает провалы в тенях и светах.

Ниже нее находится панель инструментов… назовем их локальными:
Crop Overlay (R), Spot Removal (N), Red Eye Correction, Graduated Filter (M), Adjustment Brush (K).

Basic – основные инструменты по управлению цветовым балансом, экспозицией и насыщенностью.
Tone Curve – Кривая
HSL / Color / Grayscale – управление отдельными оттенками
Split Toning – тонирование фотографии
Detail – все что касается резкости, шумов и хроматических аберраций
Vignettes – Виньетирование, говоря простым языком, затемнение снимка по краям и борьба с этим.
Camera Calibration – Настройки Adobe Camera Raw под вашу камеру и профили камер.

Напротив каждого названия секции (кроме Histogram и Basic) есть выключатель:

Он позволяет включать и выключать отдельную секцию, оценивая ее влияние на итоговую картинку – что очень удобно.


Ниже находятся две кнопки Previous и Reset

Previous – в данном случае можно перевести «как ранее». Работает совершенно шикарным образом. Допустим, у нас есть несколько фотографий из одной серии, мы обрабатываем первую из них и получаем конфетку. Затем переходим к следующей фотографии и жмем Previous, при этом Lightroom делает с этой фотографией то же самое что мы сделали с предыдущей!

Фактически мы говорим Lightroom «сделай как ранее». При обработке фотографий снятых в одинаковых условиях с одними настройками экономит кучу времени и избавляет от рутины.

Reset — это обычный сброс. Устанавливает все ползунки в стандартное положение.

Теперь перейдем к более близкому знакомству с каждой из разворачивающихся панелей. Начнем с панели Basic. У нее нет выключателя, исходные значения Баланса Белого в этой панели зависят от того какие настройки стояли у вас в фотоаппарате.

Вот как эта секция выглядит у меня:

Вверху можно выбрать цветной – Color или черно/белый – Grayscale режим.
Ниже настройка баланса белого – WB: As Shot (Как снято). Можно щелкнуть по этой надписи и выбрать из стандартного набора предустановок.

Tungsten – это обычные желтые лампы накаливания
Fluorescent – лампы дневного света
Все остальное в этом списке я думаю понятно.

Так же можно вручную настраивать Temp и Tint визуально оценивая правильность цветов, или же воспользоваться Пипеткой, и указать с ее помощью, что по нашему мнению должно быть нейтрально серым. Пипетка в Lightroom замеряет по одному пикселю, ее нельзя увеличить как в Photoshop на 3х3 или на 5х5 пикселов, поэтому она довольно восприимчива к шумам.

Что касается любых движков, то иногда удобней тянуть не за них а за цифры (так же как в Photoshop) при этом получаем более плавное изменение параметра. Так же можно расширить правую (можно и левую) панель, просто потянув за ее край как следствие получим более длинные движки. Что бы вернуть параметр к начальному значению, дважды щелкните по названию движка и он примет исходное положение.

Под Балансом Белого находится группа настроек яркости сгруппированная под словом Tone

Exposure – корректирует экспозицию.
Recovery – проявляет детали в светах (приглушая самые яркие тона).
Fill Light – проявляет детали в тенях.
Blacks – устанавливает уровень черного (самую левую точку на гистограмме).

Ниже есть еще два ползунка
Brightness и Contrast.
В чем отличие Brightness от Exposure я рассказал в отдельной заметке Экспозиция против Яркости.

Далее идут такие параметры
Clarity – микроконтраст
Vibrance – интеллектуальная насыщенность
Saturation – обычная насыщенность

Очень интересные параметры. О Vibrance и Saturation, я написал отдельно.

Tone Curve – знакомая многим по Photoshop кривая. Здесь нельзя ставить произвольные точки, но можно задать числовые значения в одном из четырех диапазонов.

Так же есть возможность щелкнув по круглой кнопке (напоминающую мишень), затем на снимке выбрать участок и движением мыши скорректировать его яркость выгибая кривую.

Внизу этой панели можно выбрать одну из трех предустановок: Linear, Medium Contrast или Strong Contrast.

HSL / Color / Grayscale

В этой панели есть все для раздельного регулирования оттенков. Так же присутствует кнопка в виде мишени, щелкнув которую можно выбрать оттенок на фотографии и настраивать его двигая мышку вверх – вниз.

Split Toning – тонирование изображения.

Отдельно задается оттенок для светлых участков и для теней. На скриншоте вариант, когда света окрашены в теплые оттенки, а тени в холодные (собственно так оно и бывает в солнечную погоду из-за синего цвета неба), регулятор Balance позволяет сдвигать границу между светом и тенью. Так сдвинув Balance до конца вправо, мы получим одноцветное тонирование которое будет задаваться верхним цветом.

Detail – Детализация

Что касается резкости и подавления шумов, то я предпочитаю все устанавливать в ноль, потому что для получения максимального качества эти фильтры нужно применять очень осторожно и по маске. Если же вперед выходит скорость обработки, то безусловно этой панелью не стоит пренебрегать. Особенно интересен параметр Masking, он выделяет границы на изображении, и резкость применяется только к ним. Установите масштаб 1:1, нажмите Alt и начните двигать регулятор Masking. Вы увидите как выделяются границы на фотографии.

Vignettes – Виньетирование
«Виньетирование — затемнение изображения по краям кадра»

Верхняя часть Lens Correction используется для борьбы с недостатками объектива и не обращает внимание на кадрирование. Нижняя часть Post-Crop может использоваться для художественных целей. Эти настройки применяются после кадрирования изображения.

Camera Calibration

Многих удручает тот факт, что Lightroom показывает цвета не так как родной RAW конвертор. Camera Calibration это еще одна попытка исправить проблему. (О причинах этой проблемы читайте тут). Здесь можно построить собственный профиль камеры или воспользоваться встроенными аналогами камерных профилей.

Для Canon это Faithful (точный), Landscape (пейзаж), а так же Neutral, Portrait и Standard.Чаще всего я выбираю между Camera Standard и Adobe Standard в зависимости от сюжета снимка.

Многие фотографы используют движки Hue и Saturation в этой панели не для точной цветопередачи, а для создания художественного эффекта. Если вы будете загружать сторонние пресеты, обратите внимание, многие игры с цветом происходят в этой панели.

Обработка фотографий в Lightroom-2 часть II

vendigo.ru

Секреты и хитрости Lightroom. Часть III ⋆ Vendigo.ru

Глядя на мир, нельзя не удивляться!
Козьма Прутков

Привет, друзья! Сегодня продолжение рассказа о небольших секретах и хитростях, которые я использую при работе в Lightroom. Предыдущие выпуски вы можете найти по этим ссылкам:

Секреты и хитрости Lightroom
Секреты и Хитрости Lightroom. Часть II

Фильтр по черному флагу для всех фотографий в каталоге

Первым пунктом сегодняшнего выпуска идет простой, но очень эффективный прием, позволяющий освободить массу пространства на жестком диске.

Если вы, так же, как и я, помечаете черным флагом снимки для удаления, то выберите все фотографии в Библиотеке Lightroom и включите фильтр по черному флагу.

Lightroom покажет все снимке в Каталоге, которые вы отмечали черным флагом, но, возможно, забыли удалить! Просмотрите еще раз эти снимки и, если они вам не нужны, то смело удаляйте, освобождая тем самым ценное место на дисках вашего компьютера.

Я таким образом, освободил около 12 гигабайт на жестком диске! Оказывается, у меня с прошлого лета в некоторых съемках не были удалены фотографии отмеченные как Rejected!

Гибкие условия фильтрации в Smart Collections

Smart Collections — это настроенные шаблоны фильтров, которые позволяют отбирать снимки по заданным критериям. Подробно о фильтрах и Smart Collections я писал в этом уроке.

Можно выбрать совпадение по разным правилам. Но как быть, если я хочу отобрать все снимки с рейтингом 5 звезд, которые были обработаны в Photoshop? Эти снимки хранятся у меня в виде TIFF или PSD файлов. Таким образом, мне нужно сформировать следующее правило: все фотографии с рейтингом 5 звезд и типом файла TIFF или PSD.

Смарт Коллекции позволяют задавать такие сложные условия. Для этого нужно при добавлении правила нажать клавишу Alt. При этом знак + изменится на # и появится подгруппа правил, которой можно назначить следующие условия: любое из них верное, все из них верные или все неверные.

С помощью этого приема, легко настроить Smart Collections для любых условий.

Работа с несколькими фотографиями в Lightroom

Иногда, люди недоумевают, почему в одном случае их действие применяется ко всем выбранным фотографиям, а в другом только к одной.

В Lightroom есть тонкий момент. Одновременно может быть выбрано несколько снимков, при этом выше ленты кадров, может отображаться один снимок (во весь экран) или множество снимков (в режиме миниатюр). Действие будет применено к одному снимку в режиме одиночного фото, и ко всем выбранным в режиме миниатюр!

Режим Loupe View. Команды будут применяться к одной фотографии.

Режим Grid View. Команды будут применены ко всем выделенным фотографиям.

Этой логике подчиняется работа с цветными метками, звездами, флагами, командами обработки в панели Quick Develop, ключевыми словами, метаданными и т.п.

Но при Экспорте, или перетаскивании выбранных снимков из ленты кадров в какую-нибудь коллекцию, будут задействованы все выделенные снимки, даже в режиме просмотра одной фотографии (Loupe View).

Относительная коррекция при обработке фотографий

В Lightroom очень развиты средства пакетной обработки фотографий. Это и синхронизация, и применение пресетов, и копирование – вставка. Но во всех случаях коррекции абсолютны, а не относительны. То есть можно задать Экспозицию +0.5, но нельзя сделать все снимки светлее на полступени, если у этих снимков были разные настройки экспозиции.

А такая задача вполне может возникнуть. Представьте, что вы обработали большую фотосессию, а на следующий день посмотрели и решили, что часть снимков нужно сделать немного теплее! Но у этих снимков установлен разный Баланс Белого. Как быть?

Есть небольшая хитрость! Переходим в модуль Library, включаем режим Grid. Выбираем нужные нам снимки и в модуле Quick Develop вводим поправки!

Это отличный способ быстро подправить множество снимков, после того как они уже были обработаны.

На сегодня это все! Надеюсь, эти небольшие хитрости сделают ваши волосы мягкими и шелковистыми! 🙂

vendigo.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *