Постобработка фотографий – Почему постобработка фотографий обязательна | Перископ

Популярные ошибки начинающих фотографов в обработке или как обрабатывать фотографии модно и стильно?!

Рано или поздно любой начинающий фотограф сталкивается с необходимостью обработки своих фотографий. Точнее сказать, подавляющее большинство начинающих приступают к изучению фотографии сразу с обработки, что и способствует появлению большого числа скверно обработанных фотографий, но еще хуже снятых.

Основная ошибка, которую совершают начинающие это то, что они пытаются обрабатывать фотографии не задумываясь. Просто, обработка ради обработки. Почему они так делают? Я не знаю, могу только предположить, что так принято и так модно. Иначе говоря, фотография должна быть обработана. Но, никто толком и не представляет, как и почему? А главное, зачем?

Это основные вопросы, на которые нужно честно ответить самому себе, как только вы задумаетесь про обработку снимка.

Итак…

Как обрабатывать фотографию?

Нет, нет и нет. Я не буду расписывать десяток популярных способов и советов по обработке. Я распишу что-то большее: базовый алгоритм обработки.

Итак, вы решили обработать фотографию и даже уже открыли фотошоп или лайтрум. Но, задумывались ли вы над тем, что вы хотите показать своему неискушенному зрителю?

Здесь, разговаривая об обработке, я обычно подразделяю начинающих на несколько видов:

  • Те, кто знает, как он хочет обработать фотографию и что он хочет получить в итоге
  • Те, кто знает, что он хочет получить в итоге, но не знает, как этого достичь
  • Те, кто не знает, что он хочет получить в итоге

Без сомнений, третий вид самый тяжелый в обучении, ибо сложно что-то требовать от человека, который и сам не знает, чего хочет. Со вторыми гораздо проще. Им достаточно изучить парочку популярных и эффективных приемов обработки и они уже смогут хвастаться своими фотографиями в том же вконтактике. Ну, а первые? Первые это мечта и легкие деньги для любого любителя проведения мастер-классов по обработке фотографий.



Исходя из этого можно заметить, что весь вопрос обработки упирается в другой вопрос: Что я хочу получить на фотографии после ее обработки?!

Соответственно, если вы знаете, чего желаете, то вам достаточно выбрать соответствующие инструменты. Нет, я не про фотошоп и не про лайтрум. А про цветовой круг Иттена и основы цветовой теории. Отличный ролик, между прочим.

Я немного отступлюсь от основной темы и сделаю небольшой экскурс в теорию цвета, точнее сказать, в ее краткую суть. Как известно, существуют сочетаемые между собой цвета и несочетаемые. Следовательно, можно предположить, что, если на вашей фотографии присутствуют несовместимые цвета, то обработка не поможет этой фотографии. Фотография все равно будет «разваливаться».

Но, что если привести все разрозненные цвета, что присутствуют на вашей фотографии к какой-то одной цветовой гамме? Примерно это и проделывают разбирающиеся в обработке фотографы. Они приводят цвета к одному тону, тональности, гамме. Избавляются от паразитных оттенков или от просто ненужного цвета, уменьшая разнообразие цвета и оттенков на фотографии, что позволяет лучше проявить сюжет и общий цвет самого снимка.

Это сродни обработке, точнее сказать, конвертации в черно-белое изображение, когда отбрасываются все цвета, дабы лучше проявить сюжетную и художественную составляющую снимка.

Вот для проделывания подобного вам и необходимо свободное владение понятиями теории цвета и круга Иттена. Ссылки же я привел чуть выше.

И если вы знаете, что вы хотите получить после обработки и учли при этом цветовую составляющую вашей фотографии, то вам остается лишь реализовать ваш замысел. Самое главное вы уже знаете. Вы знаете, чего вы хотите и представляете, как это должно выглядеть.

Итак, некий базовый алгоритм обработки фотографий мы с вами немного прояснили. Теперь мы пройдем чуть дальше и попробуем честно ответить на простой вопрос:

Зачем мне обрабатывать эту фотографию? Что я хочу показать окружающим меня человекам? Есть ли смысл ее обрабатывать вообще?

Здесь я должен немного прояснить свою собственную позицию. Я уверен, что можно снять абсолютно ужасную фотографию, затем качественно ее обработать и ею будут восторгаться люди, правда, слабо разбирающиеся в фотографии. Подобная публика воспринимает любую фотографию, как некую яркую картинку, не вдаваясь в ее сюжетное и художественное наполнение. Я не могу отказать себе в удовольствии и не привести вам, в качестве примера этого утверждения, ряд ссылок на работы весьма популярного во вконтакте фотографа: раз, два, три.

Если рассматривать обработку отдельно от фотографии, то фотографии выглядят очень интересно и необычно. Красивое сочетание цветов, их вариативность и насыщенный тон вызывают желание рассматривать их подробнее. И вот тут уже становится очевидно, что автор нисколько не заморачивается с такими понятиями, как композиция или заполнение кадра. А вот этот снимок заставит дергаться глаз в нервном тике у любого человека, что страстно увлекается портретной фотографией и продвинулся достаточно далеко в ее изучении. Разобью интригу: здесь ужасный ракурс съемки, но отличная нижняя челюсть. Это все, что осталось от модели на этой фотографии.

Как видите, обработано красиво. Но, с художественностью, композицией и просто здравым смыслом на этих фотографиях как-то не задалось, в силу чего и не признает мир классической фотографии «работы» сего «фотографа», несмотря на всю его известность во вконтактике.

К слову сказать, произнесение его фамилии всуе сразу вызывает холивар, который, впрочем, дальше вконтактика не распространяется и продвинутым фотографам неинтересен. Адепты же сего фотографа отличаются особой стойкостью в своей вере в него, что зиждется на полном отсутствии художественного вкуса и плохой эрудиции в целом. В этом довелось убедиться лично и неоднократно.

Вернемся к вопросу осмысленности обработки. Здесь можно выделить два условных направления развития, как мне представляется:

  • Обработка той фотографии, что несет какую-то художественную ценность в себе: Сюжет, образ, явление, символ, композицию и так далее
  • Обработка фотографии ради обработки при нулевой, если не отрицательной, художественной и сюжетной составляющей

Какую сторону выберете вы, мне не известно. В современной цифровой фотографии используются оба. Но, первый путь развития может привести вас на страницы серьезных фотоизданий или, как минимум, позволит вам получать фотографии, сильно отличающиеся от всего того фотохлама, что вываливается на пабликах, второй же надежно запрёт во вконтактике на веки вечные.

Подытоживая вышенаписанное: Не могу не заметить, что нельзя забывать про художественное и/или композиционное наполнение самой фотографии. Кратким же итогом, на данный момент времени, будет следующее:

  • Вы знаете, что хотите получить
  • Вы знаете, какой цветовой тон вы хотите и знаете, с каким иным цветом его можно скомбинировать (круг Иттена)
  • Вы можете осмысленно выбрать фотографии, что хороши сами по себе и без обработки

Вроде, только осталось приступить к самой обработке, но здесь происходит столкновение двух школ: Старой классической и современной. Столкновение начинается сразу же с экспозиции.

Экспозиция и обработка

В классической фотографии предполагается, что фотограф всегда правильно экспонирует фотографию, если его художественный замысел не требует иного. Современная обработка и ее понимание у начинающих фотографов, зачастую, допускает недоэкспонирование фотографии, что приводит к появлению не только более насыщенного цвета на снимке, но и большей контрастности снимка.

Опытные фотографы знают, зачем они понижают экспозицию и как они потом выровняют цвета и контраст. Иначе говоря, в основе их действий лежит идея и они ее реализуют. Начинающие же фотографы слепо следуют моде, не вдаваясь в детали.

Контраст в современной обработке

Я как-то обратил внимание на очередной темный снимок одного фотографа. Разумеется, он не считает себя начинающим или неумелым. Так вот, на его снимках контраст был очень высоким, что лицо модели, как и ее окружение в виде какого-то кафе, читалось очень плохо. Я поинтересовался, зачем он это делает и получил потрясающий ответ, дескать, такой контраст лучше фокусирует взгляд зрителя на модели, да и смотрится снимок насыщеннее, и мусор всякий по углам не видно.

Забавное здесь то, что товарища нисколько не смущало плохо читаемое лицо модели, проваленное в средние тона и ниже из-за высокого конраста. Ему было достаточно того, что она была в фокусе внимания, как объект, как некая символическая фигура. А с его утверждением по поводу фокуса зрительского внимания я бы поспорил, ибо на приведенном снимке неоновая вывеска заведения гораздо больше бросается в глаза, чем лицо самой модели, в силу большей своей освещенности.

Иначе говоря, желание сфокусировать внимание зрителя на модели, сей фотограф реализовал через обработку, провалив экспозицию и задрав контраст, а не через композиционные средства. Я не могу назвать это разумным, но должен признать, что неоправданное повышение контраста повсеместно распространенно во вконтакте и уже дошло до того, что начинающие применяют подобный метод не задумываясь. И это в очередной раз свидетельствует о том, что к обработке фотографий они приступают сразу же, а не после обучения азам фотографии в целом, и композиции в частности. Иначе говоря, у начинающих нет ни малейшего понимания композиции и того, что с ее помощью можно сделать.

Задирание точки черного

Следующим популярным методом, применяемым при обработке, является подъем точки черного. Ее поднимают для того, чтобы компенсировать провал теней в глубокий черный цвет, что происходит при сильном повышении контраста фотографии. К сожалению, начинающие фотографы не понимают, что одной ошибкой они пытаются компенсировать другую, предыдущую ошибку.

Что произойдет, если мы поднимем точку черного?

Фотография осветлится в области темных тонов, но при этом утратит контраст в этих тонах. Иначе говоря, черный цвет и его тона станут ненасыщенными, менее контрастными и более тусклыми, посколько сместятся в область серых тонов. Обратите внимание, увеличивая контрастность фотографии мы приводим ее тональность в область темного тона, но затем, зачем-то понижаем контраст в области этих темных тонов. Есть ли смысл в этих действиях и последовательности? Боюсь, что нет.

Фейковые цвета

Следующим популярным методом, что применяют при обработке фотографии является изменение цвета, вплоть до ненатурального фейкового цвета. Этим способом опытные фотографы решают задачу гармонизации цвета, приведения его к какому-то общему тону и гамме. Точнее сказать, подобную задачу стараются решить на этапе планирования фотосъемки, путем подбора одежды, фона и декораций совместимыми по цвету, но если что-то идет не так, то тогда применяют программное изменение цвета.

Массовая же коммерческая российская фотография от вконтактовских и майведовских гуру использует этот способ всегда и везде. Я не могу сказать, что использование фейкового цвета это плохо. Или, что это хорошо. На мой взгляд, все же должно быть несколько более осознанное локальное применение данного способа, нежели существующее повальное применение этого способа.

В частности, этот способ обработки демонстрирует прикрепленная к статье фотография. Выглядит хорошо, но осмысленность подобной окраски в подобный цвет вызывает вопросы. По крайней мере, у меня лично.

Чрезмерная резкость. Перешарп

Рассматривая фотографии начинающих я частенько отмечаю излишнюю резкость их снимков. Разумеется, добавленную программно во всех этих фотошопах и лайтрумах.

Здесь можно наблюдать ошибку, которая, похоже, смущает только меня и тех, кто пытается обучиться фотографии, основываясь на ее классических принципах. Суть ошибки заключается в том, что фотография снимается с малой глубиной резкости а-ля размытый задний фон, но резкость, зачем-то, добавляется программно на весь кадр.

Возникает вопрос: Зачем добавлять резкость туда, откуда ее убирали, фотографируя с малой глубиной резкости?

Оно вроде и не страшно, но это действие увеличивает шумность снимка, что очень хорошо будет видно на размытых местах кадра. Использовать же контурные- или яркостные маски для локального увеличения резкости начинающие не могут, в силу своего незнания про их существование и в силу отсутствия понимания того, что они делают при обработке и зачем они это делают, ибо в видеоуроках по обработке это не разъясняется никак. Отсюда и все эти фотографии с излишне задранной резкостью, которая очень хорошо просматривается на волосах моделей в портретных снимках. Волосы просто приобретают внешний вид тонкой проволоки, что нисколько не смущает фотографа, ибо он читал и помнит, что глаза должны быть резкими, а излишняя резкость на волосах это просто побочный эффект. Да, это сарказм, если кто не понял.

Один известный немецкий фотограф, фамилию его я не вспомню в силу ее особой труднопроизносимости, поступает при обработке своих фотографий ровно наоборот. Он понижает резкость на своих снимках, мотивируя это тем, что снимок становится более пластичным и живым. К слову сказать, я проверил это утверждение и могу ответственно заявить, что подобное имеет место быть и можно утверждать, что существует достаточное количество сюжетов, где резкость не только не нужна, но и даже вредит.

Фотографиям, сделанным в дождливую или туманную погоду, повышение резкости только повредит, поскольку мы прекрасно понимаем, что в подобную погоду очертания объектов расплываются. Особенно те объекты, что находятся вдали. Этот факт стоит учитывать при обработке подобных снимков, особенно, перед добавлением резкости.

Безусловно, если на фотографии не хватает резкости, то ее вполне можно добавить. Главное, понимать для чего вы ее добавляете и сколько ее нужно добавить, чтобы не было чрезмерно много.

Пожалуй, на сей ноте я и завершу статью, но, полагаю, она еще будет дополнятся теми классическими ошибками обработки или неуместными приемами, что столь часто совершают и используют начинающие фотографы. И да, я надеюсь, что после прочтения этой статьи вы станете более разумно подходить к вопросу обработки фотографий и перестанете зря тратить свое время на композиционно плохие снимки.

Дисклеймер для фанбоев тех фотографов, коих я упомянул в статье: Прикрепленная к статье фотография демонстрирует все те способы и методы обработки, что любят применять ваши кумиры и иже с ними. Просто у меня красивый цветочек, а не тощие рыжие девки.

ghostlybear.com

Обработка фотографий. Основные моменты | Журнал Ярмарки Мастеров

Для начала.

Попробую сформулировать в общих чертах то, на что обязательно надо обратить внимание при съемке и обработке фотографий изделий, которые Вы демонстрируете в сети, в частности, на «Ярмарке мастеров».

Речь идет не о профессиональной съемке и обработке (в конце концов, в очень серьезных случаях можно и нужно к профессионалам обратиться), а о том, как сделать все самому.

Эти советы можно и нужно дополнять своими – ведь наверняка у Вас есть свой ценный опыт.

Как конкретно применить в программе, попробую позже показать – подробнее и с картинками, но поверьте – большинство из тех, кто умеет это делать, дошли до этих знаний сами. Все редакторы создавались для простых пользователей и разобраться в них по силам каждому.

Важные мелочи.

Все недочеты, которые нашему глазу давно «примелькались», на фото будут заметны. Поэтому ткань, которую мы хотим использовать в качестве фона перед съемкой нужно обязательно погладить. И сами изделия — одежду, платки – всё, что может оказаться чуть мятым – гладим. Стекло, посуду – моем, протираем, чтобы не оставались отпечатки пальцев, пыль.

Если фото не повернуто – например, вертикально снятая фотография загружена как горизонтальная – впечатление создается самое неблагоприятное. В некоторых камерах есть функция, когда камера сама распознает и поворачивает. Если этого в камере нет – обязательно поверните. Ищите, как это сделать в программе для просмотра фотографий.

Светочувствительность — ISO — выставляем минимальное. При большом — появляется неприятный шум. То есть — если значения 50, 100, 200, 400, 800 и т.п. — выставляем 50 или 100. При недостатке света — это влечет за собой длинную выдержку, и в руках, как не старайтесь — фотоаппарат не удержать — получится смазанное изображение. Прошу прощения, если повторяюсь — но спасает в этой ситуации штатив или другая устойчивая поверхность, где фотоаппарат стоит, не падает, не качается — и, чтобы не дрогнула рука при нажатии на кнопку — автоспуск.

Главное правило — от изделия ничего не должно отвлекать.

Как убрать дату, оставленную фотоаппаратом.

Вариант первый – настроить фотоаппарат, чтобы снимал без даты, вариант второй – просто откадрировать (отрезать).

Если эта дата уже есть на фото, работу переснять возможности нет, а дата стоит еще и поверх самого изделия, так, что нельзя отрезать – тут придется повозиться – заретушировать (как правило, используется инструмент «штамп» или «пластырь» — берутся фрагменты с соседних участков и ими закрывается нежелательная дата).

Таким же образом можно убрать нежелательные блики.

А если нужно сфотографировать, например, картину в раме со стеклом со вспышкой – отходим на шаг в сторону, а после выравниваем искажения («перспектива»)

Как кадрировать.

По принципу – ничего лишнего.

Если очень много фона, и ваше изделие все труднее на нем отыскать – тоже плохо – отрежьте лишнее.

Много литературы про то, как правильно должен быть сделан портрет – по грудь, по пояс, по колени, в полны рост. Не хотите читать – посмотрите на известные картины, на красивые фотографии – и Вы поймете общие принципы. Но всегда доверяйте себе – главное, сделать красиво. А что же такое «красиво» — можно подсмотреть и у великих художников и на фотовыставках, или журналах.

Если модель против того, чтобы ее лицо появилось в сети.

Пожалуйста, не отрезайте модели голову! Это неэстетично, в конце концов.

Как с этим бороться.

Отвернуть изящно модели лицо в сторону (чтобы было видно лишь шею и щеку) или (опять же изящно) прикрыть лицо шляпкой. Или найти другую модель, более согласную. Если есть фотография, а переснять уже невозможно, то можно сделать так. Обвести контур человека и залить одним цветом, или вырезать само изделие и поместить его на другой фон.

Фон.

Лучший фон – одноцветный, или размытый, равномерный. Как этого можно достичь. Когда речь идет о небольших по величине изделиях, все просто – фоном служит бумага или однотонная ткань. Еще проще, если изделие прямоугольной формы (картины, например) – тогда фон вообще не нужен. А вот когда необходимо сфотографировать то, что больше любого имеющегося под рукой фона – сложнее.

Резкость, фокус.

Два слова про глубину резкости (очень-очень условно, кто хочет подробно – ищите и найдете). Резкость, фокус. Чаще всего – наводится автоматически (в «мыльницах»). То расстояние, в пределах которого предметы на фото будут четкими – и есть глубина резкости.

Она зависит от диафрагмы и фокусного расстояния.

Диафрагма. Цифры беру «с потолка» — они разные для разный объективов. Постараюсь, чтобы было понятно. Например, значение 4. Открытая диафрагма. Глубина резкости небольшая, например, резкость наведена на расстояние в один метр двадцать сантиметров, а четко все в пределах от метра до полутора. Дальше и ближе – изображение нечетко.

И закрытая диафрагма, например, значение 16. Глубина резкости большая — например, наводим резкость на расстояние два метра от фотоаппарата, а четко все — от полуметра до бесконечности.

Фокусное расстояние.

Чтобы объяснить совсем на пальцах – на любой мыльничке есть зум. Приближаете изображение и отдаляете его. Когда приближаете (хотите снять балкон дома напротив во весь кадр) – фокусное расстояние увеличивается, когда отдаляете (хотите снять группу людей в тесном помещении, а никак эта группа «не влезает» в кадр) – уменьшается. В первом случае – телеобъектив, во втором – широкоугольный объектив.

Телеобъектив – дает меньше искажений, но у него глубина резкости маленькая. У широкоугольника – глубина резкости большая, но искажения огромны. Идеальный пример – елочный шарик. Отражается в нем все – и вы сами, с огромным носом, и дальний угол комнаты, и вид из окна – все резкое, но искаженное.

Если два предыдущих абзаца — не очень понятны — не важно — все условно. Но для чего это пишу. Посмотрите фотографии в журналах. Фон везде (или почти везде) размыт, не четок. В фотостудии – обязательно должно быть расстояние между моделью и фоном. На улице – модель четкая, фон – очень сильно размыт.

Поэтому, когда Вы ставите модель вплотную к стене или к занавескам (на фоне пестрых ковров – не ставьте никогда!) – и снимаете со вспышкой – не ждите ничего красивого. Будет резкая тень.

И вывод напрашивается такой – хотите красиво снять модель – не поленитесь выйти на улицу (там есть то, чего дома не найдете – большое пространство), отойдите от модели, приблизьте изображение с помощью зума, если можете (и позволяет погода – яркое солнце не позволит), откройте диафрагму – и экспериментируйте до тех пор, пока результат Вас не удовлетворит.

Освещение.

Еще раз о пользе съемки вне помещения. В помещении почти всегда темно. Если изделие не умещается вместе с фоном, например, на подоконнике – для съемки лучше выйти на улицу-природу-балкон-дачу. Вспышка дает очень резкий свет, резкие тени, отсутствует объем и т.д. и т.п. – сами понимаете. Естественный свет намного приятнее.

Если вы снимаете со встроенной вспышкой объекты большого размера, освещение ложится неравномерно. Это можно исправить в редакторе, но все же лучше и проще – осветить этот объект солнцем. Еще лучше — дневным солнцем сквозь облака.

Баланс белого.

Очень-преочень условно. На фотоаппарате он настраивается либо автоматом, либо выставляется (ищите изображения – лампочки, солнышка, буквы WB), либо настраивается под конкретный свет.

Что важно знать – свет ламп накаливания теплый (назовем его желтым). Дневной свет и вспышка – холодный (белый). Если вы осветили лампой, и все желтое, баланс цветов надо скорректировать в редакторе – добавить синего цвета.

Когда объект одновременно освещен и лампой, и вспышкой – видно две тени – «желтую» и «синюю». Это не очень красиво. Поэтому, когда при съемке в помещении достаточно света для того, чтобы навести на резкость – не включайте все осветительные приборы в доме, «чтобы было посветлее» — вспышка ярче их всех, а вот неприятная желтизна от ламп может появиться.

Цвет.

Наша задача состоит в том, чтобы на мониторе потенциального покупателя изделие было максимально похожим на свой оригинал. Мониторов много, они разные. Они по разному настроены, они разного качества. Так что любой цвет, который вы видите – относительный. Равняйтесь на свой монитор (куда деваться).

Корректируем баланс цветов – так, чтобы изображение на мониторе приблизить к цвету самой работы. Можно это делать на глаз, можно поставить изделие рядом с монитором, можно поставить при съемке рядом с объектом какой либо эталон нескольких главных цветов. А после редактировать, ориентируясь по нему.

Яркость, контрастность, цветность.

Необработанные фото, за редким исключением, выглядят бедно, блекло.

Обычно корректируется это так — немного увеличивается контрастность, цветность.

Первая реакция бывает такой – хочется «все выше и выше», все цветнее и контрастнее — и цвет становится ярким, ядовитым, белый цвет становится очень белым, а черный – очень черным – всё, что было почти белым и почти черным – в них теряется безвозвратно. Главное здесь – знать меру. Пожалуйста, не забывайте, что работа на фото должна быть максимально похожей на себя, а не лучше и цветнее, чем она есть.

А самом конце обработки – добавляем немного резкости, четкости (фильтр «резкость» с вариантами).

Но немного! Если рябит в глазах от суперчеткости – это не всегда хорошо!

Надеюсь, что все вышесказанное вам понятно так же, как и мне 🙂

www.livemaster.ru

Подготавливаем «Фото дня» за 5 минут. Пример обработки фото

Итак начнем. К сожалению, тут не будет про дадж`энд`берн, частотного разложения, камера калибрейшн ну и всех этих модных трендов  🙂

Обработка фото вещь весьма  субъективная и спорная, и я считаю, что в ней есть только один творческий момент — цветокоррекция, всё остальное это чистой воды занудство и нездоровый перфекционизм.

Самое сложное в цветокоррекции — это придумать цвет, если есть такая необходимость, или просто развить успех уже имеющейся картинки.

Глядя на последние тенденции, уверен, что скоро должна появиться монография на тему «Любовь человека к желтому цвету», «Закатный желтый — лучший цвет», «Как я впервые достигла нирваны созерцая желтый цвет» и так далее.

Думаю вы обращали внимание, что на любом фоторейтинге в топах почти всегда — красивые и голые девушки, котики, закаты.  Если всё сразу на одном фото — мультиоргазм и судороги вашему мозгу обеспечены.

Как пример, я как-то поснимал знакомую девушку Вику, на природе в контровом закатном солнце,  и сделал пару этих фото в вышеописанной желтой цветовой гамме.

Вначале немного хвастовства 🙂

фото в топе 500px

 

Фото дня на Photocentra

Белорусский клон 500px

Даже на майведике засветилась, правда её быстро удалили модераторы 🙂 Там своя кухня, вот если бы на фото кошка на зубах держала кольца … 🙂

mywed

Итак поехали.  Открываем сырой RAW в Lightroom

Сдвигаем цветовую температуру в более теплую сторону

На панели Color, поиграем с цветами, усиливаем кол-во желтого. Тут все на собственный вкус.

Перейдем в Split Toning и добавим чуть чуть тонировки.

Все же не удержаться от модных течений, зайдем в Camеra Calibration.

Берем кисточку и возвращаем лицу более естественный тон, сделав температуру чуть холоднее.

На все это ушло порядка 2 минут времени. Смотрим результат до и после.

Вторая часть.  Переходим в Фотошоп.

Добавляем корректирующий слой и правим кривые, я думаю этим можно сделать большинство всей работы практически на каждом фото.

Крутим и вертим на свой вкус и цвет, тут каждый сам решает, когда пришла пора остановиться 🙂

Протираем маску, там где хотим показать нужный нам цвет с нижнего слоя.

Точно так же подровняем цвет на лице модели.

Прошло 3 минуты. Почти готово. Оставшиеся 2 уйдут на мелочи, пару точек убрать и ликвифай на свой вкус.

Уверен, кто-то проявит наблюдательность и заметит, что первое и последнее фото немного отличаются, это верно, т.к. обрабатывались в разное время — это не суть, главное — принцип один и тот же.

Если я доступно все описал и у вас есть желание повторить, вот вам RAW второго снимка, дерзайте. В комментариях прикладывайте, что у вас получилось.

Занудам и правдорубам —  как уже писал выше, обработка фото, дело субъективное и творческое. Поэтому нет смысла писать, что «раньше было лучше» и «можно сделать по другому».

Главное, чтобы вы научились получать нужный вам результат за оптимальное количество времени.

lightroom.ru

Нужна ли обработка фотографий? | Strobius

Вопрос «натуральности» представления своих фотографий, особенно в наш цифровой век, не дает покоя очень многим авторам и зрителям. Действительно, постобработка — это благо или зло? Если фотография была подвергнута определенным манипуляциям в каком-либо редакторе изображений, то она что-то теряет или наоборот, приобретает?

Среди фотографов есть два разнополярных полюса, по одну сторону которого стоят апологеты «абсолютной натуральности», когда не допускаются никакие изменения с полученным кадром. Мол, фотография должна оставаться «такой как сделана», и если появится хоть минимум обработки, то сам фотограф был недостаточно «хорош» во время съемки.. Другая крайность — «изображение в любом случае должно обрабатываться, чтобы быть достойным», потому как «техника несовершенна», и «всегда есть, что улучшить».

И, как положено, кто-то посередине..))

Я отношусь, конечно же, к последним. Но, мало того, еще искренне считаю, что обе крайние точки зрения не просто мешают, а еще и очень вредны по своей сути. Дело в том, что обработка — это только один из инструментов фотографа, наравне с типом камеры, объективом, светом, аксессуарами и т.д. И, как любой из них, не должен становиться точкой отсчета, фетишем, основой того, что мы делаем.

Только анализ результата, т.е. готовой фотографии, может дать ответ на вопрос «а нужна ли обработка?». Какой смысл заранее давать себе установку «ни в коем случае не обрабатывать результат…» или «все-равно буду в любом случае пропускать через мой любимый редактор в компьютере…»? Это все-равно что ограничивать себя рамками типа «снимаю только на Canon/Nikon», «только на открытых/закрытых диафрагмах», «только 24/35/50/85/135 мм», «только естественное/импульсное освещение», «только ….» Дополните список сами. Согласитесь, было бы очень смешно слушать слесаря, который бы декларировал, что он «закуривает шурупы только электроотвертками Bocsh и обязательно с крестообразными наконечниками на …мм!»..)) Да от задачи все зависит, иногда нужно взять и обычную ручную отвертку с плоским наконечником, иначе никак..)) А ведь иногда нужно еще после отработать напильником или краской, чтобы этот шуруп не был заметен на поверхности изделия!

Но вернемся к обработке.

Если Вы открыли фотографию на компьютере, проанализировали и решили, что обработка не требуется — то значит так тому и быть. Но это решение следует принимать только после просмотра результата, а не до. Я очень удивляюсь людям, которые выкладывают на обозрение, например, явно недоэкспонированныне кадры, говоря при этом, что «так получилось при съемке». Ну и?.. А что мешает подтянуть пару ползунков в любом редакторе и показать нам фото без угрюмых блеклых тонов? Типа «задумка художника»?

И вот теперь мы подходим к целям обработки. На самом деле, их всего две.

1. Коррекция изображения.

Вот типичные задачи, которые решаются при коррекции:

  • Исправления небольших ошибок экспозиции
  • Работа с контрастом
  • Корректировка баланса белого
  • Добавление детализации и резкости
  • Усиление или ослабления цвета, насыщенности
  • Коррекция определенных цветов, например — красноты кожи людей
  • Косметическая ретушь лица модели
  • Удаление мелких ненужных деталей на изображении
  • Удаление хроматических аберраций
  • Избавление или добавление шумов
  • Коррекция искажений объектива
  • Ослабление или усиление виньетирования
  • Удаление на фото следов пыли на матрице
  • Небольшие локальные изменения, например — притемнение неба

2. Художественная обработка изображения

Тут преследуется цель не просто откорректировать определенные нюансы, а полностью изменить внешний облик фотографии.

  • Перевод в ЧБ
  • Изменение цветовой тональност фотографии
  • HDR
  • Коллажирование
  • Цифровой рисунок
  • Различные эффекты — от «стиля Журнала Эсквайр» до «фото а-ля Дейв Хилл»
  • Нарочитая детализация или наоборот, софт-фокус
  • «Гламуризация»…

И многое, многое другое. Перечислять методы арт-обработки можно очень долго, но статья немного о другом..))

И здесь частенько возникает определенная несогласованность целей и результата.  Коррекция изображения предполагает, что «естественность» фотографии не будет потеряна. А художественная обработка направлена на то, что зритель сразу понимает, что перед ним «не натуральное» изображение.

Чаще всего претензии к обработке появляются в тех случаях, когда фотограф работал над коррекцией фотографии, но делал это слишком грубо или неумело. Простой пример — ретушь лица. Вот пример одной моей фотографии, сделанной лет семь назад, когда я еще делал первые шаги в работе с импульсным светом.

Думаю, через этот этап проходили многие, когда делаешь «открытие», что в Фотошопе можно очень просто взять, и «скрыть все недостатки кожи» на лице модели. И результат по началу очень даже нравится — мол, как я круто могу, оказывается! И только потом, с опытом, начинаешь понимать, что такое вот заблюривание кожи не имеет ничего общего с осознанной обработкой. Почему? Ответ прост: для коррекции тут внесены слишком кардинальные изменения, а до арт-картинки уровень слишком низок. Да ведь на самом деле и цели художественной обработки не ставилось, мне хотелось тогда просто «сделать красиво»..)) И получился результат «ни-рыба-ни-мясо». И не только с точки зрения обработки, но сейчас речь только о ней.

Процесс работы с изображением после его загрузки в компьютер должен выглядеть следующим образом.

  1. Анализ на предмет коррекции
  2. Если фотография в ней нуждается — значит нужно ее выполнить в оптимально необходимом объеме, никаких радикальных изменений
  3. Далее — принятие решения, хотите ли вы делать художественную обработку.
  4. Если нет — то проверка фотографии на предмет «ушей фотошопа»: а не переборщили ли вы с коррекцией? Не потерялась та самая «естественность»? Нет ли на изображении явных признаков изменений — излишне ненатуральные цвета, искусственность кожи, завышенная/заниженная контрастность и т.п. Если есть — то стоит исправить недостатки. Ведь если вы не ставите перед собой цель добавить явного изменения, то у зрителя может возникнуть тот самый сокрушающий вопрос — «это же фотошоп, да?«. Если Вы его слышите, то знайте, что на фото есть косяк. Ведь в случае коррекции обработка не должна быть заметна, а в случае арт-картинки и так все прекрасно понятно..))
  5. И только на этой стадии принимается решение, что к данному фото можно применять какой-то художественный эффект. Причем, важно еще признаться себе, что явная обработка нужна не для того, чтобы из никакого фото хоть что-то вытянуть,  а она тут действительно нужна!..)) Ну, или если вы изначально делали снимок под какой-то определенный эффект, заранее понимая, какой хотите получить результат в конечном счете.

Лично я все свои фотографии снимаю в RAW и «пропускаю» их через Lightroom. Признаюсь, чаще всего мне приходится делать какие-то изменения — подтянуть точки белого и черного, изменить контрастность, поработать с цветом, резкостью и шумами… Иногда это буквально несколько движений ползунков, иногда — довольно немалые преобразования. Но я прекрасно понимаю, чего хочу добиться — той самой «натуральности», когда вопрос про «фотошоп» у зрителя стоять не будет, или же я буду проявлять интерес к фотографии определенными явными художественными приемами…

strobius.com.ua

Пример процесса обработки фотографии

После того, как я опубликовал серию фотографий с участницей конкурса Мисс Россия Ольгой Лихановой, которая вошла в десятку самых красивых девушек нашей великой страны, многие спрашивали, каким образом обработаны эти фотографии.

На самом деле, никаких особых секретов нет. Максимум возможного нужно стараться делать еще при съемке. Важно все – сама модель, ее одежда, макияж, окружающая обстановка, освещение. Обработка – это просто полировка уже ограненного бриллианта, чтобы он заиграл. А сам выбор камня, оправы, огранка – это процесс подготовки к съемке и сама съемка.

Итак, для примера я возьму один из кадров серии. В данном случае вы видите изображение, открытое в Camera Raw с установками по умолчанию.

Как видите, кадр сделан с естественным освещением от большого окна, модель расположена таким образом, чтобы падающий свет хорошо проявил объем.

Затем я выполнил небольшую коррекцию изображения. Здесь удалось обойтись только настройками тоновой коррекции и совсем немного подправлен баланс белого в сторону холодных тонов.

Далее я открыл изображение в фотошопе. Ретушь сделана по минимуму, так как кожа у модели очень хорошая. Больше времени я потратил на удаление сколов и потертостей на ступеньках лестницы и часах. Но и это заняло всего лишь несколько минут.

Следующий шаг – небольшое усиление объема. Я воспользовался способом, который описан в видеоуроке «Усиление объема в портретной фотографии»

Далее повышаем резкость любым способом.

Если вы хотите научиться всем премудростям обработки изображений, начиная с грамотной проявки в RAW-конвертерах и заканчивая различными модными тонировками, рекомендую пакет обучающих материалов «Фотошоп для фотографа — 2013. Platinum»

photo-monster.ru

Обработка фотографий, оборудование и программы для работы с фото

После того, как вы отсняли товары, рассортируйте их по папкам, брендам и артикулам. Для обработки фото нам понадобится компьютер, на нем установите графический редактор Adobe Photoshop.

Статьи на заметку:

Рабочее пространство предметного фотографа;
Студийное оборудование.

Ниже приведен пример самой простой обработки, подходящей для получения белого фона. Так же будут перечислены различные способы ретуширования мелких дефектов.

  1. Запустите Photoshop и «перетащите» фото в окно с программой. На скриншоте видны настройки рабочей среды. Для дальнейшего объяснения обработки нам понадобятся эти окна.
  2. Фон на фото сероватый, что не подходит для размещения на сайте. Так как же получить белый фон. Все просто. Идем в окно «Коррекция» (справа) и выбираем вкладку «Кривые».
  3. Выбираем «Белую пипетку» и удерживая клавишу Alt кликаем пипеткой на те места фона, где должен быть белый цвет.

    Получаем такой результат.

    Фон стал белым. Объединяем слои с помощью комбинаций клавиш Ctrl+Shift+E
  4. Теперь займемся ретушью. В левой панели инструментов берем «Точечную восстанавливающую кисть» и кликаем ею по пылинкам на поверхности обуви. Диаметр кисти не должен сильно превышать размер загрязнения (пылинки).
    Результат.
    Если на объекте фото есть более обширные дефекты (складки, царапины), то можно их просто удалить. Для этого выделяем место дефекта любым инструментом выделения (в панели слева), например, «Прямолинейное лассо». И нажимаем клавишу Delete. Во всплывающем диалоговом окне нажимаем «Ok». Снимаем выделение комбинаций клавиш Ctrl+D.Для ретуши дефектов можно так же использовать такой инструмент как «Штамп» (он так же находится в панели инструментов слева). Для этого, зажмите клавишу Alt и укажите инструменту откуда брать информацию для закрашивания дефекта. Фото «до» и «после» — убрана белая полоса на шве в центре фото.
  5. Кадрирование фотографий. Выбираем в панели слева инструмент «Рамка» и кадрируем изображение под нужное соотношение сторон. В нашем случае 1:1 (квадрат).
  6. Оптимизация фото для Web. Чтоб фотографии быстро грузились при открытии на сайте, необходимо их оптимизировать под Web. Делаем это так. Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Alt+S. В диалоговом окне выбираем «JPEG» и внизу выставляем необходимый размер картинки, в нашем случае 1400х1400 px. Нажимаем сохранить.
  7. Когда нужно обработать сразу большое количество фотографий, обработка может занять много времени. Тут на помощь приходит ActionScript. ActionScript – это заранее прописанная операция. Записав необходимую операцию, например, «Сделать фон белым», в будущем вам будет достаточно нажать одну кнопку, и все действия программа сделает за вас в одну секунду.

    Как прописать ActionScript. Откройте изображение в Photoshop. В панели справа выберите вкладку «Операции», в ней создайте папку, в нашем случае «Обработка», создайте новую операцию, назовите ее, например, «Сделать фон белым», а потом нажмите на запись. Запись началась. Осталось только один раз проделать 2 и 3 пункты обработки (где описывалось как сделать фон белым). Теперь можно нажать на стоп, чтоб завершить запись операции. Для надежности можно сохранить полученный набор операций где-нибудь на компьютере, чтоб при переустановке программы (если в будущем понадобиться переустанавливать) не потерялись наработки.

Техника не вечна, может произойти неприятность, и вы потеряете все фотографии. Чтоб такого не произошло, храните фото в облаке или на разных компьютерах. Лучше перестраховаться, чтоб потом не тратить время и нервы на возобновление файлов или переделывания работы заново.

На этом мы завершаем наш небольшой цикл статей о том, как самостоятельно, без привлечения профессионалов, сделать качественные фото для интернет-магазина. Возможно, не все этапы показались вам такими уж простыми, а быть может у вас остались какие-то вопросы, не раскрытые в статьях? Тогда, обратитесь к эксперту по фотосьемке и получить исчерпывающий ответ.

s-lab.com.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о