Постобработка в фотошопе – Пост обработка
Пост обработка
Всем доброго времени суток.
Меня зовут Ярошешевский Дмитрий Сергеевич, мне 28лет, по гороскопу Весы :). Уже более 5-ти лет я работаю в сфере компьютерной графики. Сейчас я фрилансер и занимаюсь, в основном, архитектурной визуализацией.
Многие мне задают вопрос — как я делаю пост-обработку в свих работах? Сегодня я решил поделиться с вами моим секретом. 🙂
Конечно, если вы ГуРУ в Максе и у вас есть время на черновые рендеры, перерендеры, возню с настройками цвета и гаммы, то можно добиться нужного результата непосредственно и в самом Максе. В этом случае дальше можно не читать :)… Но если «горят сроки» и вы с утра обнаружили, что часы просчета ушли на не очень яркую, не очень «вкусную», картинку… Не отчаивайтесь! Этот способ обработки для вас.
Итак, приступим!
К примеру, есть у нас картинка, которая вышла после рендера из 3Д макса.
Это не самый худший вариант, но я всё же не стал бы отправлять такое качество заказчику. Сейчас мы это исправим.
Я предпочитаю работать отдельно со световыми и теневыми зонами. Так вот, чтобы выделить световые области изображения, нужно перейти в панель channels
и нажать на канал RGB удерживая клавишу Сtrl.
Сделали…
Возвращаемся в слои и жмём комбинацию клавиш Ctrl+j . Таким образом, в новый слой скопировались все светлые участки изображения (назовём его light). Присваиваем новому слою режим Screen и регулируем его насыщенность по вкусу (уменьшаем opasity, если пересветили или дублируем слой light, если картинка всё ещё тёмная).
Когда свет стал нас устраивать, приступаем к теням.
Тоже самое… Переходим в channels, удерживая Ctrl, жмём на канал RGB.
ТЕПЕРЬ ВНИМАТЕЛЬНО! Следим, чтобы был активен основной слой.
Сейчас у нас снова выделены светлые области изображения. А нам нужны теневые участки. Комбинацией клавиш Ctrl+Shift+i инвертируем выделение. Жмём Ctrl+j и называем новый слой «Shadow». Назначаем ему режим смешивания Overlay либо Soft Light (смотрите, что больше подходит для вашего изображения). Если тени стали слишком активны, можно с помощью кривой (Ctrl+M) немного их высветлить.
Вот, что я имею на этом этапе. Также должно получиться у вас:
На мой взгляд, этот вариант манипуляции контрастоми даёт намного больше возможностей чем, к примеру, «brightness/ contrast» . Таким образом, под контролем находятся самые «интимные» участки нашего изображения, которые остаются недоступными для средств стандартных инструментов.
Следующим этапом нашей работы является цветокоррекция и баланс белого. Многие начинающие художники и фотографы уделяют этому пункту недостаточно внимания (Считают, что достаточно настроить камеру… гыы). Постараемся исправить эту ошибку.
Есть несколько вариантов редактирования баланса белого. Один из них, самый простой — Autokolor. Но я хочу рассказать о более универсальном способе и о том, как я его применяю.
Поработаем над ним:
Жмём Filter=>blur=>Average. Получили однотонную заливку цветом. Это сумма всех оттенков в нашей картинке, которую нам нужно привести к абсолютному серому. Для этого скрываем все верхние слои (чтобы не мешали) и жмём пипеткой на нашу заливку.
Цвет появился в foreground color.
Теперь жмём Ctrl+Z, вызываем окно коррекции Curve (Ctrl+M) и средней пипеткой выбираем наш цвет в » foreground color».
Слой «Color correct» поменяет цветовую гамму. Эффект будет белее заметнее в зависимости от того, на сколько сильно исходное изображение несбалансированно (погружено в тот или иной оттенок).
Возвращаем всё на свои места и смотрим, что получилось.
Здесь я бы хотел дать небольшое пояснение.
Дело в том, что этот приём в чистом виде способен довольно резко изменить исходник. И если наша цель, к примеру, показать солнечный (преобладающий желтый) свет в интерьере, то на первый взгляд может показаться, что такой способ цветокоррекции не приемлем. Но это только на первый взгляд. В этом случае, слои (light и Shadow), которые мы создали ранее, оставаясь в цветовой гамме исходного изображения, приобретают ещё одно полезное свойство. Они смягчают действия корректирующего слоя и не позволяют завалиться гамме в противоположную сторону. Кроме этого мы всегда можем подтереть резинкой освещённые солнцем (или другим тёплым источником) участки, не затрагивая границ собственных и падающих теней. Ну и, конечно же, кисти, которыми я просто рисую солнечный свет, но об этом позже.
Ко мне не сразу пришёл этот способ. Я долго изучал фотокарточки профессиональных фотографов, перечитывал форумы по фотошопу и уроки по постобработке. Долго не удавалось добиться глубины цвета и теней. То слишком выжжено, то тускло… Решение случайно нашлось в альбоме одной девушки-фотографа, которая выложила графики кривых, которыми она пользуется. Секрет заключается в том, что нужно убить чистый черный цвет. Тот, кто занимался живописью, знает, что чистый черный в живописи не используется. Только смешиваясь с другими красками. Так и в графике…
Делать мы это будем с помощью Эджастменс слоя CURVES.
Я создал для себя 2 шаблона, которыми пользуюсь практически в каждой работе (какой больше нравится). Сейчас расскажу о каждом из них.
1.
Уводит черный в глубокий синий цвет, а белый в желтоватый.
2.
Уводит черный в красный, а белый в зеленоватый.
Конечно, эта маска не используется с опасити на 100%, если только вы не собираетесь создать радиоактивно — апокалипсический интерьер… 🙂
В своём примере я использовал второй вариант графика кривых с уменьшенным fill до 25%.
Вот как должна выглядеть панель laers на этом этапе.
Настало время кисточек и объёмного света, дабы придать нашему интерьеру воздушного пространства. Тут всё просто! Пипеткой выделяем белые участки в основном слое, дублируем их на самый верх, назначаем режим screen и размываем Gaussian Blure как больше нравится. Регулируем прозрачностью насыщенность.
Затем создаём отдельный слой на самом верху и назначаем ему режим Vivid Light. Делаем Fill на 10-20%, почти белый (немного желтоватый) цвет кисти и проходим размытой кисточкой по солнечным участкам изображения.
Вот что получилось у меня.
Завершающий этап.
На этом участке работы я стараюсь принести в изображение фотографические эффекты (для пущей убедительности): всякие там аберрации, виньетирование и т.п.
Давайте сохраним всё это добро в истории, а затем сольём все слои в один. Если смущает цветовая схема картинки (после таких манипуляций баланс может нарушиться), можно повторить этап с коррекцией цвета (см. выше).
Мне всё нравится и я могу смело приступать к последнему штриху.
Копируем слой и применяем к нему фильтр Lens Correctin.
С этим, я думаю, вы и сами разберётесь… 🙂
Ну и конечно Sharpen. Я пользуюсь Smart Sharpen.
вот его настройки.
Ну вот и всё!
На последок хотелось бы сказать:
-Ребят, не пытайтесь использовать этот метод как панацею всем проблемам. Каждая картинка индивидуальная и нет идеального решения на все случаи. Это мастерство. Понимание всех тонкостей приходит с опытом. Так, что творите, учитесь, и будьте счастливы! Успехов!
Спасибо за внимание!
Надеюсь, мой урок был полезен.
http://www.free-lance.ru/users/Hopper/
http://vk.com/dim_3dИнтерьер в Los Angeles. Постобработка Photoshop
Все части урока:
- моделинг
- материалы и свет
- постобработка
Завершение
Всегда любая медиа-продукция заканчивается постобработкой, которая улучшает конечный результат. В каждой студии свой алгоритм. Для архитектурной визуализации он будет выглядеть примерно так:
Важно уметь не только работать хорошо, но делать это аккуратно и понятно для других, чтоб у коллег не возникало вопросов если вы не пришли на работу или в отпуске, а они за Вас доделывают или переделывают, иначе не избежать Вам частых звонков с расспросами.
В нашем случае нам необходимо придать теплоту и сочность картинке, и придать рендеру свойства фотографии.
1. Структура
- после рендера нам нужно сохранить все рендер элементы в формате OpenEXR
- Послойно в фотошопе действие за действием вносятся изменения
- Вот так выглядит общая структура файла постобработки
- Чередование цвета внутри слоев, помогают визуально разделить действия.
- БАЗОВЫЕ СЛОИ – это сырой рендер (RGB/Beauty pass) c минимальными изменениями
- СПЕЦЭФФЕКТЫ – сюда могут входить как цветокоррекция, так и действия меняющие как отдельные объекты так и общую картинку
- ОТРАЖЕНИЕ/ПРОЗРАЧНОСТЬ – здесь обычно добавляется дополнительное отражение, делается светлее прозрачные объекты
- ПЕРЕКРАШИВАНИЕ – color grading – это общее понятие действий, влияющее на улучшение картинки, изменения цветовой палитры.
- ИЗМЕНЕНИЕ СВЕТА – добавление света в нужных местах, подчеркивание необходимых областей
- ЗАТЕМНЕНИЕ КРАЕВ – так называемое виньетирвование – затемнение на краях фото
- ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ – в данном случае использовался инструмент camera raw, позволяющий менять экспозицию, резкость, отдельные цвета.
- УДАЛЕНИЕ ШУМА – не обязательное действие, используется для подавление шума, в данном случае использовался Topaz DeNoise
- РЕЗКОСТЬ – усиление общей и отдельной резкости, подчеркивающей детали и придающая контрастность картинке
- ЕЩЕ ИЗМЕНЕНИЯ – в этой группе я провел дополнительные изменения поверх прошлых.
- ФИНАЛЬНЫЕ ПРАВКИ – уточняющие общие настройки, такие как работа со штампом, добавление различных искажений линзы (цифровой шум, аберрации)
- ОБРЕЗКА – кроппинг, то есть изменение разрешения картинки
- СЛОИ МАСОК – в эту группу помещаются временные вспомогательные слои помогающие в создании корректирующих масок.
2. Приемы работы
- Переносим в фотошоп общий рендер, можно сразу применить CameraRaw и внести первые общие корректировки → выбрав слои добавляем в группу (Ctrl+G) и называем BASE (основные группы нужно называть заглавными, чтоб они отличались от название других групп и слоев)
- Для изменения цвета слоев и групп нажмите правой кнопкой и выберите нужный цвет, группы я обычно делаю зеленными, слои внутри этих групп делаю, чередуя оранжевыми и желтыми или синим и фиолетовым, чтоб разделять по смыслу действия. Красный цвет-это временные, нестандартные или скрытые группы, слои.
- Сразу создайте группу с масками (MASK) – она всегда находится вверху
- Следующая группа FX (спецэффекты) – будем изменять отдельные друг от друга объекты
- Включите в группе MASK нужную маску, например, одну из тех где Вы выбирали по RGB → переходите в Channels и зажав Ctrl, щелкните по нужному цвету, например по синему (стены)
- Возвращайтесь в слои и не сбрасывая выделение, внизу нажмите на корректирующие инструменты.
- Из появившегося списка выберите Curves – это наиболее используемый инструмент. Так же полезны Levels, Exposure – все они делают объекты светлее, контрастнее, а Hue/Saturation – изменяет насыщенность и тона цветов.
- создастся инструмент с маской, сразу назовите слой, чтоб потом его было легче найти.
- выберите прямую коррекцию → наведите на нужный участок изменяемого объекта и зажав левую кнопку мыши тяните вверх (светлее) или вниз (темнее)
- создайте, если необходимо несколько корректирующих слоев и примените обтравку, зажав аlt и щелкнув по границе смежных слоев
- верхние слои будут работать по маске, которая находится под ними
- альтернативно можно перенести маску на нужный слой и даже группу с зажатым Alt – она скопируется
- Если хотите редактировать отражения и прозрачность объектов то создайте следующую группу для отражений и преломлений, и поместите в нее рендер элементы заканчивающиеся на Reflect и Refract
- Тип смешивания для этих слоев укажите Screen, Color Dodge, Linear Dodge. Они отличаются в основном по силе воздействия.
- Следующую группу назовите COLOR-GRADING, если в FX мы работали с каждым отдельным объектом то в этой группе – это общее улучшение картинки с использованием все тех же инструментов.
- Далее создайте группу LIGHT и поместите вовнутрь слои света (Direct, Indirect) → смешивание Screen, Color Dodge или Linear Dodge
- Теперь создайте группу VIGNETTE – внутри пониженная экспозиция с белой по краям маской.
- Для создания маски, выбрав нужный элемент, щелкните внизу на Add layer mask (если нужна черная маска зажмите при щелчке Alt) → рисуя по маске белой кисточкой будете проявлять слои и наоборот, группы или действия корректирующих слоев.
3. Camera Raw
- Для следующего действия рассмотрим инструмент Camera Raw, для его назначения, схлопываем все видимые слои (Shift+Ctrl+Alt+E) → правой кнопкой по созданному слою → Convert to Smart Object (при назначении camera raw на smart object мы сможем вернуться к изменению надстроек этого инструмента в любое время)
Выбран Smart Object → назначаем camera raw (Shift+Ctrl+A), появится окно с настройками, они достаточно простые, можно интуитивно в них разобраться.
4. Дополнительные действия
- Следующее действие это удаление шума, если после рендера остался шум, то при постобработке он может усилиться, я использую Topaz DeNoise – этот инструмент можно открывать прям в фотошопе. И на этот раз – это просто слой с примененной маской, исключающая участки где подавитель шума, замыливает детали
- Еще одно доп. действие – добавление резкости → схлопываем видимые слои (Shift+Ctrl+Alt+E) → назначаем фильтр
- В появившемся окне, выставите значение радиус таким образом, чтоб вокруг объектов появился ореол. У меня это значение 30.4 pixels, но оно будет зависеть от размера разрешения картинки и подбирается всегда индивидуально.
- выберите тип смешивания из выделенных на скрине, просто методом перебора остановитесь на более подходящем. Этот слой будет отвечать за крупные детали на картинке.
- прозрачность в моем случае 20%, но так же это значение подбирается индивидуально.
- Повторите действия → схлопываем слои → применяем High Pass, но на этот раз Radius укажите до появление тонких линий
- Прозрачность 50%, тип смешивания Pin Light
- Можно создать слой усиливающий среднюю детализацию, у меня в этом случае их два- мелкие и крупные детали. Добавляем в группу и делаем маску, исключающую резкость из влияние на окна.
- Дополнительная группа с корректирующими слоями я называю ADD и добавляю туда всё те же инструменты, какие-то с масками, какие-то без. Эти действия сверху всей обработки, как бы соединяют все участки на картинке
- В эту же группу я добавляю хроматических аберраций, схлопнув видимые слои и добавив фильтр Lens Correction
- В настройках фильтра, переходим на вкладку Custom в области Chromatic Aberration указываем значение Fix Red/Cyan Fridge в районе 10 до появления характерной цветной кромки.
- Сверху можно назначить небольшую резкость, потому что добавление аберраций немного замыливают картинку
- Подберите значение, подходящее именно для вашей визуализации, эти параметры всегда разные.
- Обычно в группу финиш я добавляю слои, которые применяются в самом конце
- в это случае было удаление инструментом Stamp щели между потолком и стеной, которую я сразу не заметил и не исправил перед рендером.
- Второй слой в группе – это добавление цифрового шума
- Если минимального значения много, то просто слой с зерном сделайте прозрачнее.
- Ну и самый последний слой это подрезка, который ограничивает картинку, в данном случае, по ширине.
- Состоит слой из двух боковых полосок, которые имеют такой же цвет, что и полотно фотошопа. Таким образом можно сохранять оригинальное разрешение картинки, имея несколько других соотношений сторон. При сохранении нужно не забыть сделать кроппинг до нужного размера, а то картинка сохраниться с оригинальным разрешением и полосками по сторонам.
Должно получится примерно так:
Все файлы настроенной сцены и постобработки Вы найдете в телеграмме
Поздравляю вы справились, и успешно закончили марафон!
Все части урока:
- моделинг
- материалы и свет
- постобработка
Вступайте в ряды профи
arhiteach.com
Фотореалистичная обработка рендера в Photoshop. Постобработка 3D визуализаций.
Скажу сразу, твой пост нам нравится.Очень даже ничего. По крайней мере, кухня 🙂
Спальня/Гостиная, наоборот. Оригинал — насыщеннее, чем пост, который выглядит болотно-зеленым и только лишь блички а-ля «Knoll Light Factory» разруливают ситуацию 😁
Ты должен понимать, что у каждого изображения/композиции есть свой предел, потенциал, выше которого его не установит ни один пост. Поэтому, тебе не стоит рассчитывать на какие-то фантастические результаты после нашего поста. Основное ограничение на реалистичность, все же накладывает сама сцена, ее освещение, композиция, модели и материалы в ней. Но в любом случае давай начинать.
На наш взгляд, кухня будет интереснее. Поэтому давай будем работать именно с ней.
Срезу же можно увидеть, что она вышла сильно темной и первое, что необходимо сделать, это поднять как общую яркость, так и локальную, в частности в зоне островка и на самом островке, что собственно и ты подметил, судя из твоей постобработки.
Разумеется, что либо вытянуть из 8-битного джепега – не получится, просто потому, что там нет информации кроме той, что лежит в видимом нам на данный момент RGB диапазоне. Нам это не подходит, нам нужны детали в темных зонах, которые мы будем осветлять. Сейчас там этой информации нет.
Вот теперь, мы вплотную пришли к той ситуации, о которой я говорил выше. К той, когда нужна исходная сцена.
Чтобы мы могли продолжить, нам необходим полноценный 32-битный растровый файл рендера. Если ты до этого не рендерил в HDRI и у тебя исходники в джепегах, пнгшках или иных LDR форматах, то у тебя есть прекрасная возможность узнать как это делается 😁
Открывай свою сцену, оставляй все настройки в ней как есть, кроме настроек свитка V-Ray:: Color mapping. В этом свитке обрати внимание на пункты Sub-pixel mapping и Clamp output. Одни должны быть отключены, то есть галочек на против них не должно быть, как это рекомендовано в статье про настройки Color mapping. Остальные настройки этого свитка, оставляй как есть, чтобы получить визуально тот же исходный файл с которым работал ты, делая пост.
Запускай рендер и когда он будет просчитан сохраняй его в:
Radiance Image File (HDRI)(*.hdr,*.pic)
В результате ты получишь файл с расширением *.hdr.
Вот он то нам и нужен. Выкладывай его тут и мы начнем постобработку 😉
Мы тоже думаем, что всем нам, посетителям сайта RenderStuff, эта тема будет весьма интересна. А остальные нас с вами собственно и не интересуют 😁
По поводу нашего субъективного видения, то все вышесказанное в силе. Там я говорил, то, что наше субъективное видение конкретного случая, не применимо ко всем визуализациям, ко всем изображениям. Тот пост, который мы с тобой сделаем сейчас в рамках этой темы, не может служить шаблоном для постобработки других изображений. Это будет ЛИШЬ пост этого конкретного изображения кухни, и совершенно не обязательно, что он будет уместен в обработке любого другого изображения. Даже этой же кухни, просто отрендеренной с другого ракурса. Это будет лишь частный случай и при всем желании, наше субъективное видение мы не сможем передать. Лишь какие-то конкретные приемы в каких-то частных случаях и не более того 😉
Что именно уместно в обработке любого другого изображения, сможешь решить лишь ты сам, полагаясь лишь на собственный субъективизм.
То есть, нам бы не хотелось, чтобы изложенный тут вариант поста, вел кого-то в заблуждение и стал бы стандартным набором процедур при любой постобработке, даже если половина процедур, в другом частном случае, окажутся уместными.
По поводу литературы по фото и композиции, — однозначно да. Понимание многих принципов этих дисциплин, очень поможет любому 3d визуализатору. Однако к постобработке это отношения почти не имеет, в частности композиция, это то, что необходимо учитывать до и во время фотосъемки, то есть в наше случае, при создании и настройке самой сцены. Сам понимаешь, неудачно выбранный ракурс, постом не исправить 🙄
Об авторстве ресурса, читай в разделе «О нас». Он находится внизу каждой страницы сайта. Мы немного дополнили его и ты найдешь там ответ на твой вопрос 😉
ru.renderstuff.com
Постобработка визуализаций. — Сладкие интерьеры, манящие экстерьеры — LiveJournal
Решил рассказать про свою постобработку. Не могу похвастаться, что я придумал что-то новое в постобработке, но мне кажется, что эти примеры могут быть полезными для начинающих.Сами рендеры очень часто выглядят достаточно убого и сыро и сделать идеальную визуализацию без фотошопа достаточно трудно.
Скачать файл в psd можно тут http://narod.ru/disk/14055760001/baba.psd.html
Много новых подробностей об уроке можно увидеть в записи моего вебинара про фотошоп.
Конкретно на этой обработке я особо останавливаться не буду, так как там был отдельный подход, а я хотел бы рассказать о некой универсальной постобработке, которая подходила бы для почти любого изображения.
Если вкратце, то обратите там внимание на режимы смешивания, например для слоя с сигаретным дымом.
НАЧАЛО КУСКА НЕИНТЕРЕСНОГО ТЕКСТА
В том рендере была одна особенность. Я попробовал рендерить по слоям. Обычно конечный рендер это сумма всех слоев с отражениями, бликами, светом и кучей всего. Но можно включить так, чтоб получить отдельно слои и потом в фотошопе их соединять, корректируя каждый. На этой теме я не буду останавливаться, так как во-первых сам не сильно в ней разбираюсь, а во-вторых использование этих слоев очень и очень широкое, да и у каждого человека разное.
Вкратце скажу, чтоб включить нужный вам отдельный слой при рендере нажмите вкладку rendering > render setup > render elements и там нажмите add. После чего добавляйте любые карты просчета которые вам нужны. Какие карты в итоге использовал я видно в файле фотошопа, но опять повторюсь, что на этом особо не буду останавливаться, так как подобное использование вовсе не правило и всегда дает разные результаты.
КОНЕЦ КУСКА НЕИНТЕРЕСНОГО ТЕКСТА
А вот на этом примере мы тоже особо останавливаться не будем.
Скачать файл в psdhttp://narod.ru/disk/14055834001/yalt.psd.html
Это коллаж, но чтоб добиться некоторой реальности освещения, мне пришлось добавить несколько градиентов поверх финальной картинки. Все они сгруппированы вверху. В них вся «красота». Это, конечно, лишь общий принцип. Цвета и режимы смешивания слоев могут быть совершенно разными.
Детальней я бы хотел остановиться на следующей простой и быстрой обработке.
Вся обработка занимает всего три слоя.
Скачать файл в psd http://narod.ru/disk/14055460001/provance.psd.html
Это интерьер из текучки, но который нужно было сделать очень и очень быстро, поэтому времени на обработку особо не было. Общий принцип это исправить первоначальный рендер, который очень плоский сделать его глубоким, добавив объемный солнечный свет, а часть визуализации затемнить, дав ей другой тон.
Подобные уроки есть в интернете, но я делаю немного по-своему.
Очень часто нужно осветлить рендер. Нажимаем ctrl+M и тянем кривые вверх.
Это не правило, особенно если свет правильно настроен изначально, но обычно становится лучше любая картинка.
Тянуть кривые по вкусу.
Во-вторых нужно добавить резкости. Тут главное не перешарпить. На каждый размер картинки нужны свои настройки. Но для обычных средних размеров подойдет нечто подобное по настройке. Смотрите на картинку.
Теперь сам процесс создания глубины изображению.
Для начала нужно скопировать основной слой. Потом выбрать градиент и нажать все как на картинке. Обратите внимание, что градиент черно-белый и белый цвет слева.
Если сделано все правильно то у вас будет нечто схожее после добавления градиента.
Теперь нажимаете вот эту кнопочку снизу слева, которую я обвел красным и нажимаете кнопку delete на клавиатуре. В вашем верхнем слое должно удалиться все каким был градент.
После этого нажимаем ctrl+В и настраиваем цвета слоя по своему вкусу. В моем случае нужно было сделать слой более холодным, добавиви голубого цвета, чтоб выразительней читался переход от окна к неосвещенной части комнаты. Подобный слой с изменением цвета я делаю почти всегда.
Снова нажимаем ctrl+M и теперь уже тянем кривые вниз, чтоб наоборот затемнить слой. Для большего контраста желательно поставить слой в режим смешивания overlay и немного уменьшить прозрачность. Но опять же все зависит от эффекта, который хотите достичь вы. Возможно с другими цветами будет лучше, если вы поставить другой режим смешивания.
Дальше создается объемный свет. Рисуете прямоугольник нужной формы и размываете его фильтром гаусиан блур Filter > Blur > Gaussian blur
Настройки блура разные. в моем случае такие.
После чего уменьшаете прозрачность слоя и вытираете резинкой лишнее.
Вот и все. Когда нужно вытянуть картинку, то подобный прием по высветлению освещенной части изображения и затемнения с измененим цвета неосвещенной части, улучшает почти все слабые рендеры.
dmitriy-sivak.livejournal.com
Пост обработка в Photoshop
Всем доброго времени суток.
Меня зовут Ярошешевский Дмитрий Сергеевич, мне 28 лет, по гороскопу Весы :). Уже более 5-ти лет я работаю в сфере компьютерной графики. Сейчас я фрилансер и занимаюсь, в основном, архитектурной визуализацией.
Многие мне задают вопрос — как я делаю пост-обработку в свих работах? Сегодня я решил поделиться с вами моим секретом. 🙂
Конечно, если вы ГуРУ в 3d max и у вас есть время на черновые рендеры, перерендеры, возню с настройками цвета и гаммы, то можно добиться нужного результата непосредственно и в самом Максе. В этом случае дальше можно не читать :)… Но если «горят сроки» и вы с утра обнаружили, что часы просчета ушли на не очень яркую, не очень «вкусную», картинку… Не отчаивайтесь! Этот способ обработки для вас.
Итак, приступим!
К примеру, есть у нас картинка, которая вышла после рендера из 3d max.
Это не самый худший вариант, но я всё же не стал бы отправлять такое качество заказчику. Сейчас мы это исправим. Открываем нашу картинку в Phtoshop… 🙂 Первое, с чего нужно начать — добавить контраста, так как наша картинка немного тусклая. Я предпочитаю работать отдельно со световыми и теневыми зонами. Так вот, чтобы выделить световые области изображения, нужно перейти в панель channels и нажать на канал RGB удерживая клавишу Сtrl.
Сделали…
Возвращаемся в слои и жмём комбинацию клавиш Ctrl+j . Таким образом, в новый слой скопировались все светлые участки изображения (назовём его light). Присваиваем новому слою режим Screen и регулируем его насыщенность по вкусу (уменьшаем opasity, если пересветили или дублируем слой light, если картинка всё ещё тёмная).
Когда свет стал нас устраивать, приступаем к теням. Тоже самое… Переходим в channels, удерживая Ctrl, жмём на канал RGB. ТЕПЕРЬ ВНИМАТЕЛЬНО! Следим, чтобы был активен основной слой.
Сейчас у нас снова выделены светлые области изображения. А нам нужны теневые участки. Комбинацией клавиш Ctrl+Shift+i инвертируем выделение. Жмём Ctrl+j и называем новый слой «Shadow». Назначаем ему режим смешивания Overlay либо Soft Light (смотрите, что больше подходит для вашего изображения). Если тени стали слишком активны, можно с помощью кривой (Ctrl+M) немного их высветлить.
Вот, что я имею на этом этапе. Также должно получиться у вас:
На мой взгляд, этот вариант манипуляции контрастоми даёт намного больше возможностей чем, к примеру, «brightness/ contrast» . Таким образом, под контролем находятся самые «интимные» участки нашего изображения, которые остаются недоступными для средств стандартных инструментов.
Следующим этапом нашей работы является цветокоррекция и баланс белого. Многие начинающие художники и фотографы уделяют этому пункту недостаточно внимания (Считают, что достаточно настроить камеру… гыы). Постараемся исправить эту ошибку.
Есть несколько вариантов редактирования баланса белого. Один из них, самый простой — Autokolor. Но я хочу рассказать о более универсальном способе и о том, как я его применяю.
Первым шагом продублируем наш основной слой и назовём его «color correct».
Поработаем над ним:
Жмём Filter=>blur=>Average. Получили однотонную заливку цветом. Это сумма всех оттенков в нашей картинке, которую нам нужно привести к абсолютному серому. Для этого скрываем все верхние слои (чтобы не мешали) и жмём пипеткой на нашу заливку.
Цвет появился в foreground color.
Теперь жмём Ctrl+Z, вызываем окно коррекции Curve (Ctrl+M) и средней пипеткой выбираем наш цвет в » foreground color».
Слой «Color correct» поменяет цветовую гамму. Эффект будет белее заметнее в зависимости от того, на сколько сильно исходное изображение несбалансированно (погружено в тот или иной оттенок).
Возвращаем всё на свои места и смотрим, что получилось.
Здесь я бы хотел дать небольшое пояснение.
Дело в том, что этот приём в чистом виде способен довольно резко изменить исходник. И если наша цель, к примеру, показать солнечный (преобладающий желтый) свет в интерьере, то на первый взгляд может показаться, что такой способ цветокоррекции не приемлем. Но это только на первый взгляд. В этом случае, слои (light и Shadow), которые мы создали ранее, оставаясь в цветовой гамме исходного изображения, приобретают ещё одно полезное свойство. Они смягчают действия корректирующего слоя и не позволяют завалиться гамме в противоположную сторону. Кроме этого мы всегда можем подтереть резинкой освещённые солнцем (или другим тёплым источником) участки, не затрагивая границ собственных и падающих теней. Ну и, конечно же, кисти, которыми я просто рисую солнечный свет, но об этом позже.
Второй шаг корректировки цвета.
Ко мне не сразу пришёл этот способ. Я долго изучал фотокарточки профессиональных фотографов, перечитывал форумы по фотошопу и уроки по постобработке. Долго не удавалось добиться глубины цвета и теней. То слишком выжжено, то тускло… Решение случайно нашлось в альбоме одной девушки-фотографа, которая выложила графики кривых, которыми она пользуется. Секрет заключается в том, что нужно убить чистый черный цвет. Тот, кто занимался живописью, знает, что чистый черный в живописи не используется. Только смешиваясь с другими красками. Так и в графике…
Итак, убиваем черный.
Делать мы это будем с помощью Эджастменс слоя CURVES.
Я создал для себя 2 шаблона, которыми пользуюсь практически в каждой работе (какой больше нравится). Сейчас расскажу о каждом из них.
1. Уводит черный в глубокий синий цвет, а белый в желтоватый.
2. Уводит черный в красный, а белый в зеленоватый.
Конечно, эта маска не используется с опасити на 100%, если только вы не собираетесь создать радиоактивно — апокалипсический интерьер… 🙂
В своём примере я использовал второй вариант графика кривых с уменьшенным fill до 25%.
Вот как должна выглядеть панель laers на этом этапе.
Настало время кисточек и объёмного света, дабы придать нашему интерьеру воздушного пространства. Тут всё просто! Пипеткой выделяем белые участки в основном слое, дублируем их на самый верх, назначаем режим screen и размываем Gaussian Blure как больше нравится. Регулируем прозрачностью насыщенность.
Затем создаём отдельный слой на самом верху и назначаем ему режим Vivid Light. Делаем Fill на 10-20%, почти белый (немного желтоватый) цвет кисти и проходим размытой кисточкой по солнечным участкам изображения.
Вот что получилось у меня.
Завершающий этап.
На этом участке работы я стараюсь принести в изображение фотографические эффекты (для пущей убедительности): всякие там аберрации, виньетирование и т.п.
Давайте сохраним всё это добро в истории, а затем сольём все слои в один. Если смущает цветовая схема картинки (после таких манипуляций баланс может нарушиться), можно повторить этап с коррекцией цвета (см. выше).
Мне всё нравится и я могу смело приступать к последнему штриху.
Копируем слой и применяем к нему фильтр Lens Correctin.
С этим, я думаю, вы и сами разберётесь… 🙂
Ну и конечно Sharpen. Я пользуюсь Smart Sharpen.
вот его настройки.
Ну вот и всё!
Напоследок хотелось бы сказать:
— Ребят, не пытайтесь использовать этот метод как панацею всем проблемам. Каждая картинка индивидуальная и нет идеального решения на все случаи. Это мастерство. Понимание всех тонкостей приходит с опытом. Так, что творите, учитесь, и будьте счастливы! Успехов!
Спасибо за внимание!
Надеюсь, мой урок был полезен.
www.3dmir.ru