Художественная обработка фото – Делаем художественную ретушь портрета в Фотошоп

сколько стоит ретушь, художественная обработка фотографий, цены на YouDo

Специалистами YouDo профессионально выполняется ретуширование и художественная обработка фото. Чтобы узнать стоимость их услуг и найти в Москве мастера, заполните простую форму заказа на сайте youdo.com. Отклики от желающих взять заявку в работу поступят уже вскоре, вам останется лишь выбрать исполнителя. Посмотреть портфолио и прайс-листы с ценами на услуги можно в профилях специалистов на Юду.

Преимущества сотрудничества с исполнителями YouDo

Мастера, чьи профили размещены на сайте youdo.com, в совершенстве владеют всеми приемами и методами художественной обработки снимков. Вы можете заказать у наших исполнителей в Москве ретушь:

  • зимних, осенних, летних, весенних фотографий
  • женских, мужских, детских портретов
  • свадебных кадров
  • старых снимков

Исполнитель, выбранный на YouDo, сделает цветное изображение черно-белым или наоборот, состарит современный снимок или восстановит износившееся фото. По вашему желанию специалист Юду выполнит обработку в любом из стилей, будь то:

  • поп-арт
  • акварель
  • аппликация
  • витраж
  • гранж
  • под карандаш
  • магический арт и пр.

Специалист, которого вы выберете на Юду, сделает фотографии идеальными, подчеркнув нужные детали, улучшив яркость и цвет, правильно расставив акценты. Исполнители Юду также по доступным ценам предоставляют в Москве услуги профессиональной портретной, интерьерной, предметной съемки. Более подробное описание работ, которые выполняют наши специалисты, а также тарифы вы найдете в прейскурантах, размещенных в профилях исполнителей на сайте youdo.com.

Расценки на услуги специалистов Юду

Назвать точную стоимость художественной обработки фото выбранный на Юду исполнитель сможет после того, как уточнит у вас все детали заказа. Цена рассчитывается индивидуально, согласно тарифам, указанным в прайсах, и зависит от:

  • количества фотографий
  • сложности обработки (легкая, глубокая ретушь, обтравка, дорисовка/удаление элементов)
  • срочности заказа

Художественная обработка фото выполняется исполнителями YouDo качественно и быстро, в чем вы сможете лично убедиться, обратившись к ним за помощью.

photo.youdo.com

Урок по художественной обработке фотографии

Рада приветствовать Вас на этой странице!
Этот урок посвящен художественной обработке женского портрета.
Урок ориентирован на человека мало-мальски владеющего инструментами и понятиями Adobe Photoshop. Это обучающий урок, он знакомит с основами художественной обработки:
1) Работа с цветом
2) Работа с кожей
3) Работа со светом
Более сложные уроки именно о серьезной ретуши я планирую писать в дальнейшем.
Наш оригинал:

Наш результат:


Детали:



Итак, начнем.
Я фотографирую в raw-формате и для конвертации моих снимков использую Adobe Photoshop Lightroom. Процесс конвертации для показа в данном уроке я пропустила, но считаю важным сказать, что при конвертации был немножко изменен Баланс Белого (далее ББ): я сделала его теплее, так как снимок осенний, нашему глазу не просто привычно видеть теплее, но и в силу времени года, окружающей обстановки хочется видеть теплые тона. Было добавлено немного заполняющего света и понижена (слегка) контрастность. Снимаю я тоже с пониженной контрастностью — это дает мне больше возможностей при обработке.

Загружаем нашу фотографию в Adobe Photoshop.

Предупреждаю сразу — я пользуюсь английской версией программы, русский перевод терминов может отличаться от того каков он в действительности.
К слову, в большинстве своем я не использую сложных слов и терминов на протяжении всего урока. Это весьма доступный мастер класс по художественной ретуши. Уверена, у вас все получится. 😉

(Фотографии кликабельны для более детального просмотра!)

1 этап. Работа с цветом.

Создаем дубликат слоя. Для оптимизации своей работы я пользуюсь горячими клавишами — Ctrl+J:

Теперь заходим в всплывающую строку и выбираем режим наложения Soft light (Мягкий свет). Всплывающая строка расположена под строкой LAYERS

(СЛОИ), и в обычном состоянии ее режим наложения — Normal.

Наше изображение стало заметно контрастнее, цвета заиграли, появилась игра света и тени.

2 этап. Работа с кожей. Ретушь.

Теперь приступим к ретуши лица, а именно к устранению недостатков на коже (покраснений, микроморщинок, пятен).
Для этого выбираем инструмент Clone stamp (клон штамп) на левой панели (выглядит как штамп или печать) и для ретуши ставим примерно такие параметры:
-opacity (непрозрачность)- 20-25%;
-размер кисти зависит от размера убираемых элементов;
— hardness (нажатие) сводим к нулю, иначе будет заметна граница нашего штампа.

Для тех кто не знаком с этим инструментом опишу способ действия:

1) Зажимая клавишу ALT рядом с той областью, что хотите убрать, левой кнопкой мыши нажмите на эту область — вы скопировали данный участок кожи;
2) Теперь просто переведите курсор на то место, что хотите замаскировать и нажмите левой кнопки мыши. Ура, микро объект с кожи удален. 😉
Важно! Внимательно подбирайте область копирования для замены штампом — следите за цветом и светом, иначе вся ваша «работа» будет заметна, лицо покроется незначительными светлыми-темными пятнышками. Допустим у вас прыщик на границе перехода света и расположен он в темной части. Вы копируете часть кожи рядом, но с более светлого участка и, как итог, ваша работа слишком заметна и неправильна. Надо переделывать. (горячие клавиши ctrl+Z откатит работу штампа на один шаг назад).

Пример ошибки:

Правильный пример:


ДО работы клон штампом:
После работы клон штампом:

Теперь продолжим нашу работу с ретушью лица. Создаем новый слой. Воспользуемся инструментом Brush Tool (Кисть), он расположен над Клон штампом. Примерные параметры кисти для обработки портрета:
— размер зависит от размера портрета, но примерно со зрачок;
— opacity (непрозрачность), не более 30%! оптимально 20-25%;
— hardness (нажатие) сводим к нулю, иначе так же как и в работе со штампом будет заметна граница.

Мягко проходим кистью по области лица. Для этого зажимая ALT и кликая левой кнопкой мыши мы выбираем нужный нам цвет.

Важно! Подбирать цвет необходимо, отталкиваясь от освещенности лица, необходимо цвет постоянно менять, чтобы не было ошибки схожей с работой клон штампом!
Кроме того, важно не переусердствовать: ни в коем случае не убирайте тени под глазами, носом и бровями полностью, иначе потеряется объем, лицо станет пластмассовым, потеряет текстуру. Наш глаз и мозг очень умны, и порою, разглядывая глянцевые изделия, мы осознаем что изображения нас не цепляют, они не настоящие. 

Скорее всего в процессе работы кистью вы так или иначе заехали на область глаз, губ, ноздрей и волос (это немудрено, ведь у нас нажатие — 0%, а значит граница очень расплывчатая). Для того, чтобы избавиться от лишнего мы создаем маску. Значок маски у нас находится в ПНУ (правый нижний угол).


Нажимаем на него. На строке с нашим слоем появился белый прямоугольник. Нажимаем на него. Теперь мы находимся в нашей маске (визуально пока ничего не менялось!)

Выбираем парметры кисти, которой мы будем стирать лишнее:
— размер чуть меньше зрачка;
— нажатие (возможно в русском варианте твердость),  повышаем до 60-80%;
— opacity (непрозрачность) повышаем до 100%;
— цвет кисти — черный.

Проходимся кистью по всему глазику, обязательно протираем уголок, брови, ноздри, уголки губ.

Результат после использования маски:

Теперь поработаем с бровями. Прорисуем их контур. Для этого мы используем инструмент Кисть. Параметры примерно как  в работе с лицом, за исключением о-о-очень малого размера кисти. аккуратно прорисовываем их, обводим.

До прорисовки бровей:

После прорисовки бровей. (Я понизила непрозрачность всего слоя примерно до 65% т.к. применение кисти в этом случае было слишком явным, а мы такого эффекта не добиваемся). Брови — «оправа», ведь — глаза зеркало души, им нужно уделять не меньшее значение при обработке.

На данном этапе я сливаю все слои используя горячие клавиши (ctrl+shift+E). И создаю новый слой. Для этого я нажимаю вот на такой значок расположенный в ПНУ:

Теперь немножко размоем и окончательно сравняем кожу. Заходим в Filters-Blur-Gaussian Blu

r (Размытие по Гауссу).

Нам не нужно пластмассовое лицо, поэтому я редко ставлю значение больше 5-7-ми. Нажимаем ОК. Весь снимок равномерно размыт.

Для того, чтобы вернуть резкость глазам, губам, волосам мы создаем маску на этом слое. О том как создать маску я уже писала выше. На всякий случай копирую сюда:

Значок маски у нас находится в ПНУ:

Нажимаем на него. На строке с нашим слоем появился белый прямоугольник. Нажимаем и на него. Теперь мы находимся в нашей маске (визуально пока ничего не менялось!)

Выбираем параметры кисти, которой мы будем стирать лишнее:
— размер чуть больше зрачка;
— нажатие (возможно в русском варианте твердость) сводим к 0%;

— opacity (непрозрачность) повышаем до 100%;
— цвет кисти — черный.

И прокрашиваем, тщательно проводим по глазам, бровям, волосам, ноздрям, губам.

Для того, чтобы убедиться, «а всему ли из необходимого мы вернули в резкость?», нажмите на значок маски на слое (белый прямоугольник, на котором появились черные пометки в виде наших затираний) удерживая ALT. У нас отображается нечто похожее на:

Значит, мы все учли. Возвращаемся обратно точно также — нажав на прямоугольник, удерживая ALT. Теперь можно слить наши слои.

Следующая часть — глаза. Главная деталь портрета. Необходимо подчеркнуть их естественную красоту. Начала я с инструмента в левой панели — Dodge Tool. Размер я ставлю со зрачок, параметры предоставлены на картинке. Выделяю я этим инструментом только зрачок, и то в пару нажатий.

Следующим шагом стало использование кисти белого цвета, для закраски белка глаза. Ставим низкую непрозрачность и маленький размер кисти.

В процессе у нас закрасились радужка и зрачок — мы делаем на слое маску и с помощью непрозрачной, твердой кисти черного цвета подтираем лишнее — не только зрачок, но и нижнее и верхнее веко.
До первичной работы с глазом.После первичной обработки глаз. Непрозрачность слоя — поставила 45%, иначе «на лицо» интенсивность и ненатуральность.

Дублируем слой (ctrl+J).

Займемся вторичной проработкой глаз. Для этого используем инструмент Burn Tool, очень маленького размера и прорисуем зрачок. (притемним). Затем притемним область вдоль ресниц для придания выразительности глазам. С помощью кисти небольшого размера и непрозрачности, сделаем голубую подводку интенсивнее.

До вторичной обработки глаз:
После вторичной проработки глаз (затемнение зрачка, линии вдоль ресниц):

Затем добавляем резкости глазам. Я использую инструмент Sharpen Tool. На рисунке ниже изображены параметры его использования. Два-три раза прохожусь им по области глаз.

У нас немного красноваты уголки глаз, поэтому мы создаем новый слой (иконка в ПНУ) и проходим по уголкам глаз кистью маленького размера, небольшой непрозрачностью буквально 1-2 раза. Переводим наш слой в режим наложения (Color)

3 этап. Работа со светом. Добавление объема.

Начинаем с работы в Selective colors (Выборочные цвета). Для этого нажимаем на значок в ПНУ и во всплывшей строке выбираем Selective colors.

Обычно я этим занимаюсь еще в первом этапе «работа с цветом» (это и есть работа с цветом), только в ходе создания урока я немного передвинула последовательность.

Итак, первое окошко — управление красным цветом. Я понижаю его интенсивность в черном. И перехожу к управлению желтым цветом (это выбирается во всплывающем окне). Там я тоже убавляю желтый в черном, в желтом, добавляю Мадженты (красного) и убавляю Циан (картинка становится еще краснее!). Таким образом, наш ББ стал совсем теплым, от нас ушла точка черного. Да и лицо наше тоже покраснело. с краснотой лица мы боремся уже хорошо известным нам способом — маской! Выбираем  большой радиус кисти, непрозрачность процентов этак 70-80 и подтираем с лица, одежды, волос.

Работу с цветом мы продолжим в Color Balance. Мы покрутим цвета во всех диапазонах снимка — светлых, темных и средних тонах.  Для этого нажимаем на значок в ПНУ и во всплывшей строке выбираем Color Balance.

В тенях, мы добавили синевы и зеленого, чтобы добиться синевы глаз и избавиться от красного в тенях.

В средних тонах мы практически ничего не крутим.

А вот в светлых тонах мы доводим все до логического завершения — добавляем солнышка, подкрутив в желтый наш бегунок и окончательно избавляемся от красноты уводя все в Циан.

До изменения баланса цвета:

И после изменения баланса цвета:

Наконец-то переходим к моему любимому! Работа со светом.Начинаем колдовать 😉

Работу со светом мы продолжим в Curves (кривые). Для этого нажимаем на значок в ПНУ и во всплывшей строке выбираем Curves. Мне очень удобно работать с помощью кривых. на данном снимке все очень хорошо проэкпонированно, поэтому я чууууть-чуть тяну кривую вверх, добавляю света. (но прям слегка!). Самое интересное впереди.

РИСУЕМ объем! Для этого создаем новый слой:

 

Вооружаемся кистью, черного цвета, непрозрачностью 25-30%, большого диаметра и затемняем полностью фон. Затем отдельно проходимся кистью по углам — рисуем виньетку. Переключаем кисть на белый цвет и непрозрачностью 10-15% пару раз проходимся по лицу. Добавляем свет сверху. Добавляем тень. В общем применяем все свои художественные знания, ну или хотя бы представления. На экране у нас что-то такое:

Выбираем режим наложения Soft light.

И вуаля! Наш снимок заиграл совершенно по новому — появился и мягкий свет, и объем, и выразительность.

Сливаем наши слои (ctrl+shift+E):

А теперь добавим финальной резкости нашему снимку. Дублируем слой (ctrl+J). Заходим в Filter-Other-High Pass. Я практически никогда не ставлю значение выше единички, т.к. фотографии итак достаточно резкие, перешарп мне не нужен.

Затем в режиме наложения слоев выбираем Overlay.

ПОЗДРАВЛЯЮ! Мы только что с вами художественно обработали женский портрет, научились работать с цветом, кожей, светом и объемом! 😉

Вот примеры обработки тем же способом, теми же инструментами и режимами наложения слоев. Интенсивнее произведено рисование объема кистью в режиме наложения Soft Light и работа с цветом (Selective colours+Levels):





Зерно появившееся на анимациях — издержки специального gif-формата.

Обратите внимание, почти весь урок мы использовали инструмент кисть. Мы как художники рисовали цвет и объем, творили собственное видение, собственную картину, поэтому при обработке в данном ключе — все до единого работы будут индивидуальны, если не задумываться о конкретных параметрах кисти, а просто «творить», мы не сможем повторить сове же произведение. Ведь то как мы передадим свои эмоции и чувства напрямую зависит от нашего настроения и мироощущения.

По большому счету фотошоп даёт нам большой инструментарий, который не используется и на 20% при обработке фотографии, даже с рисованием света. Поэтому если вам необходимо обработать больше одной фотографии то имеет смысл осваивать Lightroom. Он предназначен для обработки фотографий и может легко обработать большое количество фотографий в одном стиле по одному нажатию. А если потребуется доработка конкретных фотографий — их можно будет открыть в фотошопе отдельно и поправить.

Если есть желание освоить фото-ретушь еще лучше, то рекомендую профессиональную литература по Photoshop и Lightroom от Скота Келби. Это качественные книги с цветными изображениями и примерами, чем-то похожими на мой урок, поэтому и стоят они прилично. Если вы не готовы к таким тратам, то есть электронное издание книги по-проще про лайтрум, для начала её должно хватить, а дальше поймете нужны ли вам другие книги. Вот ссылки на них на озоне:

Я желаю вам вдохновения, улыбчивых людей рядом с собой  и теплых, искренних фотографий!

До новых уроков. 😉

Энни, октябрь 2012.

annies.ru

Пример художественной обработки фотографии

Каждую фотографию можно обработать различным способом, выделить в ней определённые фигуры, подчеркнуть цвет или вовсе создать невероятный эффект. В этот раз мы рассмотрим пример простой художественной обработки.

Каждая серия фотографий будет требовать индивидуального подхода. В зависимости от сюжета, местности и используемых композиционных элементов будет меняться всё. Если вы работаете с большим количеством фотографий, то цветокоррекцию проще всего делать в Lightroom. Отдельные снимки затем можно отретушировать в Photoshop.

Любая обработка должна начинаться с анализа.

Если снимок изначально сделан без пересветов и провалов в тенях, то это существенно облегчает обработку и в какой-то степени определяет стиль обработки.

Свет и тень падают на модель очень гармонично, но объёма не хватает. Также есть проблемы с цветами. На снимке присутствуют лишние цвета. Также нужно будет поработать с оттенками.

Открыв снимок в Lightroom переходим в модуль «Коррекция» (Develop).

Первая вкладка, которая нам понадобится – это Основные. В нашем случае необходимо немного поднять экспозицию. Это сделает снимок ярче. Света необходимо убрать в -100. Это придаст объём небу. Также будут выделены некоторые скрытые от глаз детали в облаках. Затем делаем немного светлее тени, чтобы в теневых областях появились детали. Далее добавляем яркость, увеличивая белые. Чтобы сохранить контраст и объём, регулятор Чёрные нужно немного переместить влево.

Специальным инструментом Чёткость добавляем микроконтраст.

Теперь займёмся калибровкой камеры. Переходим в одноимённую вкладку. В данном разделе можно избавиться от лишнего цвета. Какие настройки выбирать – решать вам. Дальнейшая обработка зависти от поставленной задачи. Нам нужно сделать красный более насыщенным и тёплым. Зелёный станет холоднее. Если снизить насыщенность зелёного, то красный станет более глубоким.

Теперь для добавления мягкости и тепла нужно уменьшить количество синего и цианового.

Снова возвращаемся к основным настройкам и корректируем баланс белого. Нам не обязательно делать изображение реалистичным, так как по задумке девушка улетает на шариках к небу, будучи прикованной к земле. С таким сюжетом можно сделать сказочную обработку.

Теперь переходим на вкладку «Раздельное тонирование». В тенях добавляем немного синего, а в светлые области, немного бледно-оливкового. Данные цвета позволяют снизить чрезмерное количество красного. Синий цвет придаёт контраста в цвета и увеличивает объём.

Теперь переходим к «Кривым». Для каждого снимка значения будут уникальными. В нашем случае настройки такие:

Кривые являются одним из лучших инструментов для работы с цветом. Также этот инструмент вносит существенные изменения в снимок, так что с ним нужно работать аккуратно.

На данном этапе можно потерять объём. Приходится работать с каждым цветом отдельно, чтобы держать всё под контролем.

На этом можно заканчивать. Просто кадрируем снимок, при необходимости добавляем резкость. Можно добавить виньетку и зернистость по желанию.

Основная работа закончена, но это ещё не всё. Экспортируем снимок в 16‑битный файл формата TIFF и открываем его в Photoshop.

Можно, конечно, обрабатывать фото на протяжении нескольких часов, добавляя различные элементы, но мы ведь не на конкурс красоты готовим фотографию. Главное проделать основную работу по ретуши, а остальное по желанию.

Первым делом очищаем фон от лишних элементов. При необходимости работаем с пластикой. Ретушь кожи и одежды можно сделать методом частотного разложения. Вы легко найдёте описание данного процесса на нашем сайте. Объём прорабатываем методом Dodge and Burn.

Теперь выполняем наложение текстур, Которые значительно разнообразят снимок. Текстуры отлично подходят для создания настроения. Также они могут вносить небольшое добавление цветов и изменять общее понимание сюжета снимка. При добавлении текстур важно понимать зачем вы их добавляете и соблюдать меру, а то можно и перестараться.

В нашем примере добавлено немного царапин. Маской их пришлось убрать с модели и близких элементов фона.

Теперь можно заканчивать обработку, хотя эксперименты могут быть бесконечными.

На основе материалов с сайта: photocasa.ru

www.takefoto.ru

Что такое художественная обработка фотографий.

Что такое художественная обработка фотографий

Друзья, хочу поделиться с вами информацией о том, что такое постобработка фотографий в моей работе. А также дать ответ на часто задаваемый вопрос — «сколько фотографий мы получим?»

Очень многие полагают, что фотокамера обладает волшебными свойствами и фотографу достаточно просто нажимать волшебную кнопочку «шедевр» и все.) Хочу вас в этом разочаровать. Сам процесс фотосъемки это только половина работы фотографа. Постобработка занимает значительную долю в процессе работы и превращает отснятый материал в законченный вид, который и составляет результат фотосессии.

Всю съемку я произвожу в формате raw. Это «сырой» формат, требующий последующей проявки и конвертации в привычный вам формат jpg. Его еще можно сравнить с негативом фотопленки.

Итак, первым делом отснятый материал (а это от 200-300-500 кадров в зависимости от съемки) просматривается мной еще на самой камере, с целью удалить очевидный брак — смаз, расфокус, неудачная эмоция и прочее. Затем сырой материал загоняется в графический редактор Lightroom. Тут и начинается все самое интересное. Отбор и первичная обработка тех самых 30-40-50 кадров, которые вы получите в зависимости от того пакета услуг, который вы выбрали. Дальнейшую ретушь я провожу в Photoshop. Мое правило — работа на качество, а не на количество. Мои клиенты получают лучшие кадры с фотосессии — фотографии, прошедшие детальную фотообработку.

Перечислю, что подразумеваю под фотообработкой я:

цветокоррекция (улучшение тона, яркости, контраста фотографии)

кадрирование (нахождение наиболее верного композиционного решения)

ретушь кожи (думаю в комментарии не нуждается, улучшение внешнего вида, работа над дефектами кожи; спешу заметить, что пластические операции я не делаю и парикмахером не работаю:)

авторская обработка (а здесь уже имеется ввиду художественное видение фотографа, «фирменные» цвета автора, та изюминка, которая отличает одного фотохудожника от другого, достаточно посмотреть портфолио)

подготовка к печати (добавление резкости, задание нужных параметров под печать).

Все лучшие фотографии, которые вы получаете проходят эти этапы — это очень кропотливая работа, но любимая мной. Отбор и ретушь фотографий я делаю на свое усмотрение, и поэтому, выбирая меня в качестве вашего фотографа, прошу довериться мне в этой части.
Исходный фотоматериал я не отдаю. При желании все остальные фотографии без брака в цветокоррекции можно заказать дополнительной опцией — продаются отдельно.
И еще, черно-белые варианты обработки фотографий вы получаете в подарок!

 

>> назад к списку статей

 

www.anna-vasilieva.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о