Художественная обработка портрета в фотошопе – Художественная обработка портрета | Photoshop For All

Художественная обработка портрета | Photoshop For All

25.02.19

Художественная обработка придает фотографии атмосферу, цветность, делает обычное фото волшебным, а красивое — совершенным.

Сегодня я стараюсь подчеркнуть целостность образа и атмосферу кадра с помощью различных манипуляций в Lightroom и Photoshop. Для начала разберемся с тем, что мы планируем сделать. Приоритет номер один — цветовая гамма. Я хочу подчеркнуть огненно-рыжую модель, отделить ее от фона.

Что для этого надо?

Затемнить фон и сделать его более холодным. База для подбора гаммы есть — глянем на цветовой круг. Существует огромное множество сочетаний цветов, но мне больше нравится гармония противоположных. В моем случае это оранжевые волосы девушки и синий фон.

Для начала открываю RAW-файл в Lightroom. Можно, конечно, это сделать в Camera RAW, но мне лично удобнее работать в Lightroom. А еще здесь можно создавать и сохранять свои пресеты.

Шаг 1. Настройки Basic

Делаю границу между холодными и теплыми оттенками заметнее. Для этого отрегулирую баланс белого, сделав его холоднее — убираю контрастность, света (Highlights) увожу вниз, а Whites повышаю. Немного вытягиваю тени (Shadows) и повышаю четкость (Clarity), чтобы добавить объем фотографии.

Теперь увожу вниз насыщенность (Saturation), а вибрацию (Vibrance), наоборот, повышаю. Vibrance — очень полезная штуковина при работе с портретами: она защищает телесные оттенки от перенасыщения и потери оттенков.

Шаг 2. Кривые

Перехожу в раздел с кривыми. Здесь я буду работать над повышением контраста в целом и отдельно по каждому цветовому каналу. Обратите внимание: я специально понизил контрастность в разделе Basic, чтобы было удобнее работать с контрастом в кривых.

Создаю следующие кривые в цветовых каналах:

И прорабатываю общую кривую:

Шаг 3. HSL/Color/B&W

Поработаю с цветом кожи. Немного уменьшу насыщенность желтого оттенка и прибавлю красного, чтобы получить естественный тон. Для прорисовки бликов усилю светимость желтого.

Шаг 4. Добавляем резкость

Резкость добавлю именно в Lightroom, потому что Photoshop делает это жестковато. Впрочем, это мое личное мнение.

Шаг 5. Camera Calibration

Посмотрите, как я разделил цвета в Camera Calibration, чтобы выделить оранжевый цвет волос, теплый цвет кожи модели и холодно-синий фон:

Шаг 6. Открываем откорректированную фотографию в Photoshop

Знаете, чего мне не хватает на фото? Фонаря! Того намека на фонарь в правом нижнем углу явно недостаточно. Поэтому я немного схитрю: вырежу фонарь из другой фотографии той же серии, применив пресет в Lightroom, которым я только что обработал фото. Вот что получилось:

Чтобы вам лучше были видны изменения, я выделил область, которую вставил из другого фото:

Так, с одним фонарем разобрались, пора взяться за тот, что слева. Вставляю слева другой фон и настраиваю его так, чтобы он выглядел естественно. Протираю маской нужную область.

Убираю слишком резкий блик на лице слева. Заменяю его более мягким бликом с другой фотографии.

 

Применяю кривую, затемняя фотографию в тенях.

Поработаю с глазами.

Я рисую блики в глазах простой кистью или, как вы уже догадались, — добавляю их с другой фотографии 🙂

С помощью кривой немного осветлю лицо, чтобы выделить его и вывести на передний план.

Добавлю синего в темных оттенках. Для глубины кадра применю кривую, поработав в синем и красном каналах.

Теперь я прорисую места, куда будет падать свет от фонаря. Сделаю это при помощи кривых (на осветление), а потом маской протру нужные участки.

Убираю лишние тени методом Dodge and Burn, а проще говоря — «высветлив» их.

И тем же способом добавляю тени туда, где это необходимо.

Добавлю волос, взяв их с другой фотографии.

Прорисую волосы через маску.

Добавлю текстуру света и пылинок. Для этого использую режим наложения «Экран» (Screen).

 

И еще немного текстуры.

Ну и еще самую малость — добавлю текстуру, сделав свет от фонаря. Здесь использую режим наложения «Замена светлым» (Lighten).

Сам фонарь прорисую через маску.

 

Добавлю резкость, и фотография готова. Теперь наша рыжая девушка не просто особенная — она завораживающая.

Экспериментируйте, анализируйте снимки других фотохудожников, и все у вас получится!





swaego.ru

Рисуем портрет в Фотошоп / Фотошоп-мастер

Введение

Один из самых важных советов в рисовании портретов – это рисуйте то, что вы видите, а не то, что вы думаете вы видите.

Очень легко начать рисовать детали, которые вы, как вам кажется, видите, и это приведет к тому, что вы измените все изображение, даже не осознавая этого. Сделав это, вы увидите законченный рисунок, который едва ли похож на модель, и очень удивитесь, почему же у вас не получается похоже. Если вы постоянно будете анализировать источник в процессе, то и рисунок выйдет намного лучше.

За основу данного портрета была взята фотография мисс Мош.

Примечание: В уроке были использованы кисти для волос, наброска, рисунка и гранжевая текстура для одежды. К сожалению, автор не указал ссылки на источник материалов. В качестве альтернативного варианта для выполнения урока вы можете воспользоваться предложенными ниже материалами либо подобрать свои.

Шаг 1

Откройте изображение-источник вместе с новым документом А4 с разрешением 300 пикселей на дюйм, и создайте слои под названием «кожа», «одежда», «одежда 2», «волосы», «переходы», «наброски», «линии» и «выше».

На слое с наброском при помощи кисти ‘Dave C’s Pencil 7 Blue’ создайте набросок, прежде чем работать над финальными линиями на слое «линии» при помощи кисти ‘ink’. Не переживайте, если финальные линии получились не идеально – большинство из них будут перекрыты далее в процессе.

Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: Выше, Линии, Набросок, Переходы, Волосы, Одежда 2, Одежда, Кожа

Шаг 2

При помощи все той же кисти ‘ink’, набросайте основные цвета на соответствующих слоях (то есть, цвет кожи на слое Кожа и так далее). Если мы будем держать цвета на разных слоях, это позволит нам с легкостью выделять необходимые области, поэтому убедитесь в отсутствии смежных цветов. Пока не заполняйте волосы основным цветом, так как мы разберемся с ними отдельно.

Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: Выше, Линии, Набросок, Переходы, Волосы, Одежда 2, Одежда, Кожа. Соответствующие цвета на слоях Кожа и Одежда.

Шаг 3

Воспользуйтесь инструментом Linear Gradient (Линейный градиент), чтобы залить фоновый слой, иначе рисование на белом фоне исказит восприятие цвета.

Добавьте слой для затенения к каждому слою с основными цветами, поставьте галочку напротив строки Use Previous Layer to Create Clipping Mask (Использовать предыдущий слой для создания обрывочной маски). Это позволит вам добавлять тени только существующим пикселям, и вам не придется переживать о том, чтобы не выйти за края. Добавьте затенение лицу на слое, связанном со слоем «Кожа».

Шаг 4

На слое «Волосы» при помощи кисти для рисования волос с 60% непрозрачностью начните создавать базу для волос. Начните с темных цветов, так как они будут видны вплоть до верхних слоев волос. Используйте широкий спектр цветов, включая серые, фиолетовые и коричневые цвета.

На данном этапе не заморачивайтесь работой над отдельными прядями — вместо этого, сконцентрируйтесь на форме в целом и форме волос.

Шаг 5

Скройте верхний слой с наброском и начните прорабатывать глаза на слое «сверху» — они помогут вам собрать рисунок в одно целое. Помните, что глаза — это 3D объекты; вам необходимо затенить не только радужку, но и белок глаза. Веко отбрасывает тень на глазное яблоко.

Изобразите свет, отражающийся в ее зрачке, и добавьте небольшую линию над нижним веком, чтобы показать слезные каналы глаза, а также нарисуйте ресницы.

Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: Выше, волосы, линии, набросок (видимость слоя отключена), Переходы, Слой 3 (обрезан по слою ниже), детали глаз, Слой 5 (обрезан по слою ниже)

Шаг 6

Если вы взглянете на фотографию поближе, вы заметите, что на нашем рисунке глаза получились немного шире, чем необходимо. Когда вам нужно поправить некоторые аспекты рисунка, и вы хотите избежать перерисовывания с нуля и потери того, что вы уже нарисовали, нажмите Filter > Liquify (Фильтр > Пластика) и выберите инструмент Forward Warp (Деформация) (W), а затем при помощи курсора переместите пиксели на место.

Шаг 7

При работе над губами, внимательно рассмотрите их форму и тени. Обратите внимание, что по мере удаления от центра, у губ пропадает четкий контур, и они становятся намного мягче. Воспользуйтесь кистью аэрографом, чтобы избежать жестких краев на этом этапе.

Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: Выше, волосы, линии, набросок (видимость слоя отключена), Переходы, Слой 3 (обрезан по слою ниже), детали глаз, Слой 5 (обрезан по слою ниже), Одежда 2, Слой 4 (обрезан по слою ниже)

Шаг 8

Заблокируйте прозрачность на слое «кожа» (кликните по символу с шахматной доской на панели слоев) и очень светлым розовым цветом при помощи инструмента Gradient (Градиент) (G) точечно обозначьте основной источник света на коже. Лучше использовать для этой цели градиент, нежели кисть, так как он намного более легкий.

Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: Выше, волосы, линии, набросок (видимость слоя отключена), Переходы, Слой 3 (обрезан по слою ниже), детали глаз, Слой 5 (обрезан по слою ниже), Одежда 2, Слой 4 (обрезан по слою ниже)

Шаг 9

Вновь на слое «выше» начните работать над руками и ногтями при помощи кисти ‘inking opacity’. Пользуйтесь множеством цветов и уделяйте должное внимание теням на фотографии. Я сделал ногти длиннее, но это личный выбор. Измените цвет на ногтях и помните, местами они отражают свет.

Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: Выше, волосы, линии, набросок (видимость слоя отключена), Переходы, Слой 3 (обрезан по слою ниже), детали глаз, Слой 5 (обрезан по слою ниже), Одежда 2, Слой 4 (обрезан по слою ниже)

Шаг 10

Проработайте украшение на шее на соответствующем слое-обтравочной маске, внимательно смотря на фото-источник, прежде чем перейти к слою с волосами. На слое «волосы» добавьте немного темных теней той же кистью ‘inking opacity’. Это нормально, если они выглядят жестко, и, будто бы не на месте, так как мы это вскоре исправим; им нужна дополнительная глубина, так что добавьте большие пряди волос, все также фокусируясь, в основном, на форме в целом.

Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: Выше, волосы, линии, набросок (видимость слоя отключена), Переходы, Слой 3 (обрезан по слою ниже), детали глаз, Слой 5 (обрезан по слою ниже), Одежда 2, Слой 4 (обрезан по слою ниже)

Шаг 11

На слое сверху добавьте несколько светлых мазков, некоторые из них — поверх темных волос. Пряди должны быть более детализированы, нежели ранее — рисуйте пряди торчащими в разные стороны, а кончики некоторых прядей — растрепанными. Варьируйте цвета: чем больше цветов вы используете, тем более оригинально это будет выглядеть.

Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: Выше, волосы, линии, набросок (видимость слоя отключена), Переходы, Слой 3 (обрезан по слою ниже), детали глаз, Слой 5 (обрезан по слою ниже), Одежда 2, Слой 4 (обрезан по слою ниже)

Шаг 12

Вставьте текстуру краски над слоем «одежда» и измените режим наложения на Soft Light (Мягкий Свет). Зажмите Cmd/Ctrl и кликните по миниатюре слоя «одежда» (это выделит все пиксели на слое), а затем добавьте слой-маску слою с текстурой краски (нажмите иконку с кругом в квадрате на панели слоев). На обтравочной маске, связанной со слоем «одежда», воспользуйтесь кистью ‘inking opacity’, чтобы добавить блики и отражения на одежде.

Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: набросок (видимость слоя отключена), Переходы, Слой 3 (обрезан по слою ниже), детали глаз, Слой 5 (обрезан по слою ниже), Одежда 2, Слой 4 (обрезан по слою ниже), Одежда

Шаг 13

Заблокируйте слой «одежда» и на этом слое добавьте бликом светло-голубой точечный градиент. Нажмите Cmd/Ctrl + V, чтобы снова вставить текстуру краски, а затем Cmd/Ctrl + T, чтобы ее трансформировать, и потяните за края текстуры, чтобы растянуть ее на весь холст. Разместите этот слой над голубым слоем с фоном, режим наложения слоя измените на Soft Light (Мягкий Свет).

Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: Слой 3 (обрезан по слою ниже), детали глаз, Слой 5 (обрезан по слою ниже), Одежда 2, Слой 6 (текстура краски со слоем-маской), Слой 4 (обрезан по слою ниже), Одежда, Слой 2 (обрезан по слою ниже), Кожа, краска на фоне

Шаг 14

Перетащите слой «переходы» на самый верх и режим наложения измените на Overlay (Перекрытие). Теперь добавьте несколько градиентов, чтобы усилить цвет в определенных местах так, чтобы он выделялся. Чтобы избежать распространения градиента на прилегающие области, используйте инструмент Lasso (Лассо) (L), чтобы выделять необходимые места и добавлять градиент на слое «переходы».

Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: Слои с текстом «#» и «187», Переходы, Выше, волосы, линии, набросок (видимость слоя отключена), Слой 3 (обрезан по слою ниже), детали глаз, Слой 5 (обрезан по слою ниже)

Шаг 15

При помощи ненасыщенного красного цвета прорисуйте области, где бы было видно естественный кровоток, такие как нос, щеки и кончики пальцев, а в волосы добавьте белого и фиолетового, дабы сделать их более яркими. Добавьте небольшие детали текстуры, как, например, пигментация кожи и небольшие поры кистью ‘speckle’. Хоть такие детали почти незаметны, наблюдатель их заметит, и кожа не будет выглядеть неестественно.

Шаг 16

На слое-обтравочной маске «одежда» кистью ‘inking opacity’ добавьте мягкое голубое свечение на краях одежды, в тех же местах, где на фото присутствует коричневое свечение. Для завершения, вставьте картинку с фотографиями над слоем «краска», режим наложения Soft Light (Мягкий Свет). На слое «выше» добавьте эффект небрежности кистью ‘Fire brush’. Внесите последние коррективы.

Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: Слой 3 (обрезан по слою ниже), детали глаз, Слой 5 (обрезан по слою ниже), Одежда 2, Слой 6 (текстура краски со слоем-маской), Слой 4 (обрезан по слою ниже), Одежда, Слой 2 (обрезан по слою ниже), Кожа, лист с фото

Автор: David and Sarah Cousens

photoshop-master.ru

Художественная обработка в Фотошоп. История Мадины Ахтаевой

Сегодня я познакомлю вас с ретушёром, мастером художественной обработки – Мадиной Ахтаевой. Практически каждая её работа наполнена волшебством и сказкой, которых так не хватает в повседневной жизни. 

Всему, что знает и умеет, Мадина обязана настойчивости и упорству, с которыми ежедневно творит в Фотошоп и отдаёт большую часть своего времени.

В конце интервью вас ждёт БОНУС от автора – видеоурок «Делаем художественную ретушь портрета в Фотошоп»!

 

Здравствуйте, Мадина! Расскажите, когда вы увлеклись Фотошопом?

Здравствуйте! Фотошопом я увлеклась 10 лет тому назад, когда была в декретном отпуске после рождения второго ребёнка. Помню как сейчас… Купила на декретные деньги свой первый компьютер. Не понимала и не знала, как в нем работать. Даже работать мышкой не умела. Училась с ноля, разбиралась как могла. Виндовс слетал. Постоянно вызывала техников. 

Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу

В какой-то момент я поняла, что нужно самой вникать, учиться. Сейчас хорошо владею ПК и не только ))) 

В один прекрасный день установила замечательную программу Фотошоп и решила попробовать обработать свою фотографию. С тех пор с ним не расстаюсь. Фотошоп мой друг, мой помощник, моя работа, моя муза. Это тот, кто видит меня больше других ))

Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу

А в то время было сложно найти полноценные уроки по обработке фото. Расскажите, как проходило ваше обучение? 

В мое время, когда я только начинала, не было уроков, вы что! Никто не делился даже за деньги! Все боялись раскрыть секреты! На ютубе была одна вода. 

Я училась методом тыка. Я действительно училась, тыкая всё подряд, а вдруг получится. Поэтому в моих уроках вы не найдёте замудренные действия! Меня никто не обучал, никакие школы я не проходила.

Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу

Долго искали себя и направление, в котором хотели работать? Или ретушь изначально была вашим любимым направлением в Photoshop? Почему?

У меня была только одна цель – научится владеть Фотошопом не для кого-то, а в первую очередь для себя, для своих фотографий. Я даже и думать не могла, что я когда-нибудь буду обучать. 

Училась, делала. Не получалось – заново делала. И так каждый день))) Вот поэтому мои уроки очень доступные, понятные, внятные, без всякой лишней воды. За многие года я выработала свой собственный стиль, свои личные алгоритмы, свою технику, которой делюсь со своими учениками.

Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу

А сейчас вы продолжаете совершенствовать свои навыки работы в Фотошоп? Каким образом?

Да, Конечно я продолжаю совершенствоваться и не собираюсь останавливаться! Я также учусь вместе с моими учениками. Мне многому надо еще научиться. Я до сих пор продолжаю познавать Фотошоп. Моя цель выйти на новый уровень, чтоб обо мне узнали все страны мира!

Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу

Мадина, охарактеризуйте стиль ретуши, в котором делаете фотообработку. Чем он вам близок? 

Свой личный стиль я создала сама и он мне по душе. Этот стиль называют обычно художественной обработкой, арт-обработкой, которую любят клиенты. 

Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу

В чём отличие художественной ретуши от обычной? Это фотообработка подходит абсолютно для всех фотографий или только для определённых жанров?

Художественная ретушь от слова ХУДОЖНИК, то есть мы можем рисовать. В этом и есть отличия от простой ретуши. Например, в художественной ретуши я могу что-то дорисовать: ресницы, волосы, небо, какие-то другие элементы, ну и многое другое! 

Я помогаю своим ученикам научиться добавлять в свои фотографии изюминку, чтоб изображение было объёмным и было охота её потрогать, чтоб она ожила! Но стоит четко понимать, что не в каждую фотографию можно всё это добавить!)

Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу

Ваши работы, словно иллюстрации к сказкам. Расскажите в чём основной секрет создания волшебного настроения на фотографии?

В моих работах зачастую вы видите иллюстрацию к сказкам. Это, наверное, исходит изнутри меня))) Наверное мне в детстве не хватало сказок, поэтому я сейчас их и создаю)) Никаких секретов. Самое главное – это вдохновение и настроение!

Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу

В какой момент вы для себя поняли, что настало время сделать апгрейд и перейти с уровня ученика на уровень преподавателя? Что к этому подтолкнуло?

Обучать я стала в 2016 году. Сначала я писала уроки в Ворде с пояснениями и с картинами. Это было очень тяжело, но на этом я как раз и набила руку. Потом решила что нужно делать видеозаписи. Сейчас я не только продаю свой обучающий материал, но и провожу онлайн-мастер-классы, групповые занятия, индивидуальные занятия в скайпе. Людям нравятся мои уроки, они приходят вновь и вновь..

Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу

Расскажите о своём последнем курсе. Как происходит подача материала в уроках, мастер-классах?

Сейчас я работаю над 7 курсом, в котором будет новая техника, новые алгоритмы. Я и мои ученики будем вместе создавать сказку и волшебство!

Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу

Насколько мне известно, вы не только проводите обучение, но и сотрудничаете с фотографами. Расскажите, как строите своё сотрудничество? Исходя из чего определяете стоимость своих услуг?

Да, я сотрудничаю с Фотографами. В моём списке есть даже Топовые фотографы, которые мне дают на обработку свои фотографии. Афишировать имена я не могу, т.к. мы работаем конфиденциально. Стоимость моих услуг разная и зависят они от сложности работы. 

Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу

На ваш взгляд, для фотообработки какое значение имеет опыт фотографа, который непросто заснял кадр, а продумал реквизит, освещение, композицию, позирование моделей и прочее?

Для фотообработки не имеет значения профессионал ты или новичок как в фотографии, так и в Фотошопе. Ко мне приходят люди с разным уровнем. Не нужно иметь крутую камеру и мешок навыков. Это не нужно. Я учу всех с ноля.

Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу

Если не секрет поделитесь, что для вас более доходно фотообработка на заказ и обучение других? Почему? Сколько в среднем зарабатываете в месяц?

По мне, так лучше написать урок и потом поставить его на поток, чем сидеть и ретушировать))) А вот сколько я на этом зарабатываю – это мой секрет))) 

Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу

А сами фотосъёмкой занимаетесь (если да, то какие жанры предпочитаете, какую технику используете)?

Безусловно, я занимаюсь съемками, но я не училась на фотографа, не заканчивала ни каких школ. Я – не коммерческий фотограф, а творческий. Я создаю образ, нахожу людей и мы вместе создаём сказку) Мои съемки абсолютно бесплатные, хотя я на это трачусь) Снимаю на Nokon D800. Объективы разные: 50 mm, 85 mm, 135 mm, 24-70 mm.

Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу

Вы ведёте блоги в различных соцсетях, постоянно добавляете новые посты. Порой даже по несколько в день. Вы сами ведёте свои аккаунты, отвечаете на вопросы или вас есть помощник? Почему?

В соцсетях все свои аккаунты я веду сама, но если будет необходимость нанять администратора, то почему бы и нет)

 

Бонус от Мадины Ахтаевой

Делаем художественную ретушь портрета в Фотошоп

photoshop-master.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *