Фотопейзажи в средней полосе – Ой!

Природа России в фотографиях Игоря Денисова

Всем любителям подмосковных вечеров посвящается.

Фотограф Игорь Денисов любит снимать природу средней полосы России. Чтобы добиться лучших кадров, Игорь часто встает на рассвете и идет гулять, снимая дымку и росу на листиках растений. Каждый человек, который любит природу России, оценит эти искренние кадры.




















funtema.ru

Лучшие фотографии пейзажей и природы в 2016 году

Или просто красивых. Начнем с января и пойдем по временам года.

38 фото

1. Новый год в Дюнкерке на севере Франции, 1 января 2016. (Фото Philippe Huguen):

2. Замерз. Автомобиль на набережной. (Фото Lindsay DeDario | Reuters):

3. Дикий конь на Черной горе в Белфасте, Северная Ирландия, 15 января 2016. (Фото Charles McQuillan):

4. Снежный пейзаж возле Брауншвейге, Германия, 18 января 2016. (Фото Julian Stratenschulte):

5. Зимние игры, Нью-Йорк, 24 января 2016. (Фото Bruce Bennett):

6. Ветреная погода в Англии, 8 февраля 2016. (Фото Matt Cardy):

7. Овцы стоят в глубоком снегу в графстве Дербишир, 4 марта 2016. (Фото Dave Thompson):

8. С 8 марта! Ласка на Лофотенских островах, 8 марта 2016. (Фото Olivier Morin):

9. Северное сияние на Лофотенских островах, 14 марта 2016. (Фото Olivier Morin):

10. Весна. Бизнесмен прогуливает работу и пришел на живописный пруд в Токио, 18 марта 2016. (Фото Thomas Peter | Reuters):

11. Труженица-пчелка на вишне в Лондоне, 11 апреля 2016. (Фото Dan Kitwood):

12. Велосипедист на рапсовом поле в Восточной Германии, 21 апреля 2016. (Фото Sebastian Kahnert):

13. Прыжок в бассейн возле Потсдама на северо-востоке Германии, 9 мая 2016. (Фото Ralf Hirschberger):

14. Лето. Полнолуние на Холме святого Михаила близ древнего города Гластонбери, 20 июня 2016. (Фото Matt Cardy):

15. Летний день на горе Кайзер в Эльмау, Австрия, 24 июня 2016. (Фото Dominic Ebenbichler | Reuters):

16. Молния вспыхивает над Лас-Вегасом в штате Невада, 2 июля 2016. (Фото Ethan Miller):

17. Полнолуние в Рио-де-Жанейро, Бразилия, 19 июля 2016. (Фото Bruno Kelly | Reuters):

18. Знаки. Круги в поле на юге Германии, 26 июля 2016. (Фото Sven Hoppe):

19. В китайской провинции Хунань, на высоте 300 метров над землей открылся небесный стеклянный мост, откуда открываются впечатляющие виды, 1 августа 2016. (Фото Reuters):


20. Статуя Христа-Искупителя в Олимпийском Рио, 2 августа 2016. (Фото Kai Pfaffenbach | Reuters):

21. Метеор, звезды и надгробья в Столаце, к югу от Сараево, Босния и Герцеговина, 12 августа 2016.

22. Рыбак в Ливерпуль-Бей в Ирландском море, 15 августа 2016. (Фото Paul Ellis):

23. Северное сияние в Швеции, 23 августа 2016. (Фото Jonathan Nackstrand):

24. Осень. Воздушный шар в заповеднике Масаи Мара, 14 сентября 2016. (Фото Carl de Souza):

25. Ветряки в тумане на севере Германии, 22 сентября 2016. (Фото Julian Stratenschulte):

26. Над облаками. Туристы ходят на горе Niederhorn возле Интерлакене, Швейцария, 5 октября 2016. (Фото Ruben Spritz | Reuters):

27. Осень в графстве Уилтшир, 21 октября 2016. (Фото Toby Melville | Reuters):

28. Золотая осень в Шотландии, 25 октября 2016. (Фото Jeff J Mitchell):

29. Осенняя дорога с высоты птичьего полета, Кельн, Германия. 4 ноября 2016. (Фото Henning Kaiser):

30. Ноябрь 2016. Снежные крыши немецкого городка Freudenberg. (Фото Ina Fassbender):

31. Закат в туманном поле в восточной Германии, 11 ноября 2016. (Фото Jens Büdpa):

32. Суперлуние в Лондоне, 13 ноября 2016. (Фото Toby Melville | Reuters):

33. Осень в Сринагаре, Индия, 15 ноября 2016. (Фото Danish Ismail | Reuters):

34. Олень пасется в Шотландии после окончания гона, 18 ноября 2016. (Фото Jeff J Mitchell):

35. Лебедь, море и остров Рю́ген в Балтийском море, 23 ноября 2016. (Фото Stefan Sauer):

36. Последний день календарной осени. Олени в Ричмонд-парке в западной части Лондона, 30 ноября 2016. (Фото Toby Melville | Reuters):

37. Декабрь. Последняя полная Луна в году в Корнуолле, Англия, 13 декабря 2016.

38. Полнолуние на юго-западе Франции, 14 декабря 2016. (Фото Xavier Leoty):

Также смотрите «Карельский Эверест: путешествие на Воттоваару».

loveopium.ru

красивые фотографии пейзажей летней природы (река, лес, закат, небо).

Самое чудесное время года, сказочное, дарящее теплые ночи и ясные, пропитанные ласковым солнышком дни – это лето.

Пейзаж летней природы: дерево в поле.Фото котёнка летом в саду.

Чаще всего на улице стоит потрясающая погода, а над головой распласталось синее небо, по которому проплывают дружелюбные облачка, иногда поливающие прохожих слепым дожем. Погода как бы заигрывает со всеми, радуясь лету.

Пейзаж: закат в летнем лесу.Фото: пейзаж летней природы.

Сколько прекрасных фото природы летом может запечатлеть камера объектива. Это и спешащий по своим делам трудолюбивый муравей, и вишни с черешней, налитые соком, изумрудная листва с тяжелыми ветками, усыпанными абрикосами. А вот полетела пчела, следом за ней раскрашенная диковинным узором бабочка. Насекомые порхают с цветка на цветок в причудливом, лишь им понятном танце.

Фото природы летом.Красивые фотографии пейзажей летней природы.

Все деревья, без исключения, украшены дарами лета, а травка буквально усеяна огоньками, разрисованная во все цвета радуги. Это цветы, их так много, что от изобилия кругом идет голова. Вон за кустом притаились звенящие колокольчики, а из – за рябинки выглядывают красные маки, с ними рядом смешные бутоны клевера. А вот в центре полянки красуются белоснежные ромашки и их друзья апельсинового оттенка ноготки. Только и успевай делать фото природы летом, дабы поймать каждый кадр и не упустить ни одного мгновения.

Пейзаж: природа летом, озеро.Фото: закат летом на природе.

Под ногами прохожих все жужжит и двигается. Это делают запасы мурашки и букашки. Их невероятные приключения также можно включить в альбом фото природы летом.

Фото природы летом: небо и облака.Фото природы летом: полевые цветы.

Жаркая пора дарит нам различные овощи и фрукты. На кустах зреют спелые помидоры и вытягиваются зеленые огурцы, спеют кабачки и фиолетовые баклажаны. А какой потрясающий запах стоит от мяты, петрушки и укропа.

Фото котёнка летом.Пейзаж заката в лесу.

Вдоль забора расположились колючие кустики с малиной, увешаны плодами черной смородины и ежевики упругие ветки. Такого буйства красок сложно отыскать в любую другую пору года.

Природа летом.Пейзаж: солнечный свет в лесу.

Вот по небу пронесся жаворонок, он призывно курлычет и зовет с ним отдохнуть на теплой речке, неглубоком озере или отправиться в поездку на синее, ласковое море. Ему поддакивает хор соловьев и неугомонных, болтливых воробьев. Птицы поют все дни напролет, перепрыгивая с ветки на ветку, они тоже хотят полакомиться виноградом и наливными яблочками.

Счастливый котёнок в траве.Пейзаж летней природы.

Не пугает даже летний дождик, он такой теплый, что хочется стоять под ним и протягивать руки к солнечным лучам, игриво проглядывающим сквозь серые тучки. Природа умывается и после дождика на листиках и травинках лежат маленькие бриллианты.

Пейзаж летней природы.Фото лисы летом.

Лето – это яркая, красочная, разноцветная пора. Каждый месяц прекрасен по – своему. Июнь еще нежный и неопытный, июль – полноправный хозяин, дерзко вступивший в свои владения, а август – жаркий и знойный. Не забывайте делать фото природы летом и навсегда оставлять в памяти солнечные деньки, согревающие душу.

Пейзаж высокогорного озера летом.

В далёких странах лето круглый год. Вот пара фотографий природы тех мест.

Фото попугаев.Фото природы летом.

Вы также можете посмотреть гифки: зима.

komotoz.ru

Осенний пейзаж: фото осенних пейзажей

У осени есть особое загадочное магнитическое притяжение. Пейзажи осени завораживают своими яркими красками, жёлтые и багряно-красные мазки горят в лучах солнца, которое становится всё холодней и холодней с каждым днём. Смотрите фотографии великолепных осенних пейзажей, которые передают дух момента очарования осени.

Красная осень в Стокгольме, Швеция.

.

Также смотрите: фото кошки осенью.

Также смотрите: гифки: осень.

komotoz.ru

Картинки красивый пейзаж (35 фото) • Прикольные картинки и юмор

Далее предлагаем посмотреть и скачать бесплатно картинки красивых пейзажей на рабочий стол.

Горы, лес, река.

Горы, река.

Красивая природа на рабочий стол.

Красивый водопад.

Облака, горы.

Красивый остров.

Море, пляж, мост.

Горы, море, пляж.

Поляна в лесу.

Фиолетовый закат.

Красивый закат над рекой.

Осень, река, лес.

Весенний лес.

Лето, лес.

Осень, горы, лес.

Горы, лес, река.

Красивый пейзаж на рабочий стол.

Горы, озеро, лес.

Туман над рекой.

Зима, лес.

Зима, река, домик.

Красивый мост над рекой.

Красивая природа на рабочий стол.

Красивый водопад на рабочий стол.

Красивый закат на рабочий стол.

Красивый водопад.

Цветущая поляна в лесу.

Ночь, зима, лес.

Будь человеком, проголосуй за пост!

Загрузка…


 

« Предыдущая запись Следующая запись »

bipbap.ru

Художественная фотосъёмка горных пейзажей — Пейзаж в кадре

Согласно современной статистике – подавляющее большинство населения земного шара живет в городах. Может быть, именно поэтому мы так ценим возможность вырваться на природу из мира автомобильных пробок, запруженных улиц и шумных супермаркетов. Но после возвращения назад приятно оказаться не просто один на один со своими воспоминаниями, а с чем-нибудь более осязаемым, например пачкой фотографий, которые можно не только рассматривать самому, но и показывать другим. Но не каждый уголок природы пригоден для съемок. Конечно, спору нет, подышать воздухом в ближайшем лесочке очень приятно, но вот фотографировать там, скорее всего, будет нечего, поскольку далеко не всякая местность бывает одинаково интересна для зрителя. Да и сами мы любим разглядывать в журналах не много раз виденные пейзажи средней полосы, а величественные творения природы – море, горы, пустыню или джунгли. Но горы в этом списке стоят особняком – уж больно завораживают взгляд эти каменные исполины, перед которыми человек ощущает себя пылинкой. «Лучше гор могут быть только горы…» пел Владимир Высоцкий, и те, кто хоть раз побывал в горах, знают – лучше не скажешь!

Несмотря на то, что большинство из нас живет на равнине, редко кто хоть раз в жизни не побывал в горах. И, наверное, каждый пытался их фотографировать, потрясённый вечной красотой и величием гор. Но чаще всего – безуспешно. Потому что на фотокарточках не осталось и сотой доли того, что мы видели воочию. И мои первые снимки гор тоже оставляли желать лучшего. Однако, это мне стало понятно сейчас, а первое время я недоумевал – почему же мои зрители вежливо молчат, просматривая мои “лучшие” снимки (илл. 0)? Позже, поняв на практике основные правила, и научившись снимать неплохие пейзажи, я стал сравнивать свои неудачные кадры, и неудачные кадры, сделанные другими. И понял: все фотографы могут делать похожие ошибки, только начинающие делают их почти всегда, опытные фотографы – редко, а мастера фотографии – почти никогда. Почему? Потому, что мастера критически оцениваю будущий снимок ещё во время съёмки.


Илл.0. Один из моих лучших кадров, снятых в период первого знакомства с Альпами. Несмотря на интересную цветовую гамму, отсутствие переднего плана и съёмка «снизу-вверх» лишает снимок глубины, а отсутствие какой-либо художественной идеи дополняет «качества» этого снимка, по сути, не выражающего ничего, кроме факта существования этой горы.
Фотоаппарат: Canon 50, объектив: Canon 24-85mm, плёнка: Kodak Gold 100.

Напротив, новичка зачастую так поражают открывшиеся его взору виды, что он перестает задумываться о том – как, собственно, наилучшим образом передать эту красоту на фотографии? Ведь фотограф должен выстраивать композицию каждого кадра, а снимать все подряд – это плохая идея. Съемка гор не фоторепортаж, и тут не нужно ежесекундно давить на спуск – количество фотографий не перейдёт в качество. Начинающие авторы, как правило, думают, что натура самодостаточно красива, то есть, если снимаешь великолепный вид, то можно особенно и не напрягаться. «Зачем, ведь Монблан или Килиманджаро эффектны сами по себе?» При этом они забывают, что фотоаппарат – лишь слабое подобие человеческого зрения, а фотоплёнка или матрица способны зафиксировать только изображение. Ваше восхищение останется за кадром. Зритель не догадается, что вам приходилось запрокидывать голову и поднимать глаза, чтобы сфотографировать вершину. И у него не закружится голова, как у вас, стоящего на краю глубокого каньона. Ведь на фотографии он увидит не глубокий каньон, а просто тёмное пятно. Поэтому съемка без понимания художественных и технических возможностей фотографии для передачи красоты каждого выбранного сюжета – это потерянное время.

Итак, какие же ошибки чаще всего делают начинающие пейзажисты гор?

1. Съёмка одних вершин. Это наиболее распространенная ошибка. Обычно это происходит примерно так: турист впопыхах выбирает экскурсию на близлежащую вершину, заезжает туда на фуникулёре, выйдя, подходит к перилам смотровой площадки, и, восхищаясь ощущением полёта и открывшийся панорамой, наводит 50-ти миллиметровый объектив на бесконечность и делает снимок с рук. В самом лучшем случае, с помощью такого манёвра вы просто повторите одну (далеко не самую выразительную!) открытку, которую можно купить в сувенирной лавке. Но на фирменной открытке будут хотя бы подписи с названием пиков. Ваша же фотография будет лишена даже этого.

2. Съёмка при вертикальном солнечном свете. К сожалению, есть много причин, подталкивающих фотографа горных пейзажей снимать днём: утром хочется спать, вечером спутница запланировала посещение ресторана, да и общественный транспорт ходит преимущественно днём. Равномерно освещённая сверху гора будет выглядеть на вашей фотографии немногим лучше, чем лицо фотомодели, освещённой сверху.

3. Съёмка без UV-фильтра. В безоблачный день на высоте двух километров ультрафиолетового излучения обычно бывает вполне достаточно, чтобы превратить палитру вашего снимка в подобие синей джинсовой рубашки.

4. Съёмка без учёта широты фотоплёнки или матрицы. Если начинающий пейзажист, прочитав два предыдущих пункта, и, решив пожертвовать вечерними часами, помчится фотографировать закат в горах, то скорее всего он «споткнётся» на другой проблеме. Это – неспособность фотоплёнки или матрицы передать весь диапазон интенсивности света, от яркого закатного неба до глубоких теней в долинах. Если камера постарается вам помочь, и поставит экспозицию ровно посередине между оптимальными (для наиболее светлого и наиболее тёмного места) значениями экспозиции, то и небо будет передержано, и долины будут недодержаны. Если же вы попытаетесь камеру обмануть, и увеличите (или уменьшите) выдержку, то на снимке получится хорошо только выбранная вами половина пейзажа.

5. Съёмка с доступных точек (площадок фуникулёров, придорожных парковок, горнолыжных трасс и т.д.). При этом вы обязательно столкнётесь с тем, что в кадр будут лезть различные объекты, эстетическая ценность которых весьма сомнительна: столбы и высоковольтные мачты, провода и серпантин шоссе, автомобили и придорожные закусочные, и, наконец, просто случайно гуляющие люди.

Подводя итог, можно сделать вывод: получить хороший кадр горного пейзажа случайно, или в качестве дополнения к туристским развлечениям практически невозможно. Вывод несложный, не правда ли? Однако, несмотря на очевидность этого тезиса для ВСЕХ, количество фотографов, упорно повторяющих одни и те же ошибки, ничуть не уменьшается – достаточно взглянуть на многие работы фотографов, выставляющихся в любой интернет-галерее.

Вышеприведённые примеры подсказывают, как снимать не надо. А как надо? Об этом пойдёт речь дальше, но сначала пару слов о том, что, собственно, мы собираемся снимать. То есть – о горных пейзажах. Какими они бывают?

Горные пейзажи, снятые с равнины

Это наиболее распространённый вид съёмки среди новичков, и, к сожалению, дающий наименее интересные результаты. Основная причина такова: при съёмке «снизу-вверх» теряется масштаб, и горы получаются фоном, настоятельно требующим переднего плана. Притом, что найти интересный передний план в условиях населённой и цивилизованной равнины весьма непросто. Чаще всего в этих условиях получается «гражданский портрет» горы, демонстрирующий зрителю не более чем сам факт её существования. Включение фигур жены, друзей, любимой собаки или собственного автомобиля только ухудшают сцену и, как правило, полностью лишают подобные снимки художественной ценности. Исключение могут составить редкие снятые «снизу» кадры, на которых всё же удалось показать величие гор с помощью противопоставления их знакомым объектам, например, небольшому домику или идеально гладкой поверхности озера (Илл.1).


Илл.1. Озеро Vierwaldstattersee (Четырёх кантонов). Несмотря на отсутствие ярко выраженного переднего плана, сопоставление гор с идеально гладкой поверхностью озера позволяет подчеркнуть величие гор. Чередование уходящих от зрителя склонов гор подчёркивает воздушную перспективу. Слабый, почти вертикальный луч, образованный «севшим» на вершину Gitschen облачком, дополнительно украшает снимок.
Фотоаппарат: Canon 50, объектив: Canon 24-85mm, плёнка: Kodak Royal Gold 25.


Илл.2. Одинокая сосна, найденная мною при посещении местечка Chandolin (высота 1,6 км). На заднем плане центральная долина реки Роны, протекающего по горному кантону Вале (Valais). Стоя в окружении деревьев, фотографу нелегко избавиться от присутствия ветвей в кадре. Однако, найдя подходящий ракурс, ветки можно заставить играть в кадре определённую художественную роль.
Фотоаппарат: Pentax 67II, объектив: Pentax SMC 55-100mm, плёнка: Fuji Provia II, сканирована на 2000 dpi.

Пейзажи в низких горах (высота до 2-х км)

Основной особенностью горных пейзажей, снятых на этой высоте, является наличие деревьев. Во многих случаях они закрывают сцену, но умелая аранжировка стволов и ветвей в кадре порой может дать вполне приличные результаты (Илл.2). Но гораздо интереснее бывают кадры с включением одиночных растений, или небольших групп деревьев, естественно, в контексте гор. Кроме того, на этих высотах часто встречаются отдельные дома или даже целые поселки. Это необходимо учитывать при выборе места съёмки, и, при желании, умело включать их в композицию (Илл.3,4).


Илл.3. Присутствие в кадре желтых лиственниц создало цветовой контраст, подчёркивающий глубину снимка, в то время как наличие домика позволило противопоставить уют человеческого жилья холодному величию заснеженных вершин.
Фотоаппарат: Pentax 67II, объектив: Pentax SMC 55-100mm, плёнка: Fuji Reala 100, сканирована на 2000 dpi.


Илл.4. Zermatt. Домики стоят так плотно, что все это больше похоже на соты в улье, но после некоторых поисков, мне удалось выстроить их в композицию с Маттерхорном так, что, даже обычно портящая небо на снимках линия самолета, оказалась как нельзя кстати.
Фотоаппарат: Pentax 67II, объектив: Pentax SMC 90-180mm, плёнка: Fuji Reala 100, сканирована на 2000 dpi.

Пейзажи в средних горах (2-3,5 км)

Отсутствие деревьев с лихвой компенсируется обилием камней и нетипичных для равнины трав и цветов, также встречаются небольшие озёра (Илл.5), и даже маленькие снежники и ледники. Всё это, в сочетании с отличной видимостью до самого горизонта, делает фотосъёмку пейзажей в средних горах наиболее привлекательной. Немалым плюсом также является относительно легкая доступность этих высот с одной стороны, и полной независимостью фотографа от цивилизации с другой.


Илл.5. Ледник Glacier de Moming. На высоте более 2-х км деревья отсутствуют, зато есть много небольших озер. Типичным сюжетом являются фотографии горных вершин и их отражений от спокойной глади воды.
Фотоаппарат: Pentax 67II, объектив: Pentax SMC 90-180mm, плёнка: Fuji Reala 100, сканирована на 2000 dpi.


Илл.6. Горная гряда массива Монблан, вид на ледник Мер де Глас (Mer de Glace). Величие гор подчеркивает маленькая фигурка человека.
Фотоаппарат: Pentax 67II, объектив: Pentax SMC 90-180mm, плёнка: Fuji Reala 100, сканирована на 2000 dpi.

Однако, так как большинство зрителей никогда не бывали ни в средних, ни тем более в высоких горах, им скорее всего будет непонятен истинный размер типичных для этих высот объектов, например карликовых деревьев или огромных глыб льда. Поэтому, для показа масштаба бывает очень полезно включать в кадр людей. Кроме такой технической стороны, присутствие в кадре (не случайной!) человеческой фигурки позволит зрителю как бы поставить себя на его место, и, с помощью этого, легче «войти в кадр». (Илл.6)

Пейзажи в высоких горах (выше 3 км)

Так как выше 3,5 км на широте Европы снег и лёд обычно никогда не тает, то фотосъёмка на этих высотах – довольно непростое занятие, даже для альпиниста со стажем. С фотографической точки зрения, составление композиций из небогатого набора «материалов» (снега, льда и камней) сложно, что часто усугубляется отсутствием структуры поверхности на освещённом снеге и высоким контрастом между освещённостью снега и тенями на камнях. В таких условиях, в композиции необходимо наличие крупных, хорошо читаемых элементов. Присутствие в кадре человеческих фигурок, занятых своим делом – излюбленный приём (Илл.7).


Илл.7. Aiguille du Midi, спуск к леднику Mer de Glace (высота около 3.8 км). Фигурки лыжников оживляют суровый, безжизненный пейзаж, как-бы приглашая зрителя «войти» в кадр. Тонкие ниточки тропинок, видимых на освещённом участке снега, позволяют зрителю оценить масштаб.
Фотоаппарат: Pentax 67II, объектив: Pentax SMC ED 300mm, плёнка: BW400-CN, сканирована на 2000 dpi.

Однако, с практической стороны высокогорные экспедиции требуют хорошей физической подготовки, наличия тяжелого специального оборудования, равно как и присутствия спутников по подъёму, желательно сочувствующих вашим фотографическим усилиям. Добавим сюда низкую температуру и жесткий временной график. Все это отнюдь не располагает к неторопливой, вдумчивой съёмке с использованием разнообразной фототехники. С другой стороны, именно поэтому хорошо снятые высокогорные пейзажи исключительно красивы и очень редки. К сожалению, сам я не могу похвастаться хорошей коллекцией таковых.

Продолжение следует…

Об авторе
Дмитрий Кузнецов

Facebook

Начал фотографировать ещё в детстве, но серьёзное увлечение фотографией пришло 20 лет назад. За последние 15 лет основным объектом фотографии стали альпийские пейзажи, а основной формой черно-белая фотография. Творческое кредо — поиски гармонии и уравновешенности в композиции, изучение сильных линий, чередования света и тени, форм и пустоты. Дмитрий — член Союза фотохудожников России. Портфолио, альпийские пейзажи, профиль на Фотосайте.

Как снять классный пейзажный кадр?

Скачайте бесплатную email-книгу о том, как создавать впечатляющие фотографии в любых условиях на ту технику, которая у вас уже есть.

Отлично! Остался всего один шаг. Проверьте свой почтовый ящик, найдите письмо от меня и подтвердите свою подписку на книгу, нажав на ссылку внутри. Если письма нет, загляните в папку «Спам». Может оно случайно попало туда.


www.fotolandscape.com

10 Советов как снять красивый пейзаж

Я попытался обобщить свой опыт в пейзажной съёмке и дать наиболее важные советы начинающим фотографам. Надеюсь, мои советы помогут вам научиться снимать очень красивый, запоминающийся пейзаж.

Пейзажная фотография позволяет сохранить воспоминания о тех редких моментах, помогает мысленно перенестись в любимые места. Но одно дело снимать для себя, а другое – передать атмосферу места людям, которые никогда там не были. Это под силу далеко не каждому.

Мы привыкли жить в городах, среди бетона и стекла. Многим лишь изредка удаётся вырваться на природу, насладиться чистым воздухом, прозрачной водой и пронзительной тишиной. И поэтому каждое свидание с природой кажется особенным, его хочется запомнить надолго.

1. Планируйте поездку заранее

Как ни странно, работа над созданием красивого пейзажа начинается задолго до нажатия на кнопку затвора – начинается она с планирования поездки. Где бы вы ни собирались провести свой отпуск, в горах Алтая или в средней полосе на берегу озера, соберите заранее как можно больше информации об этом месте. Анализируйте спутниковые снимки и топографические карты – по ним, например, можно понять какие горные вершины будут подсвечиваться на закате или рассвете. Найдите фотографии, снятые другими людьми в этой местности – даже если они будут сняты на мыльницу, это поможет вам лучше представить себе место будущей съёмки. Выделите наиболее интересные для вас особенности местности – это может быть красивая горная вершина, или необычное дерево на берегу реки, — и сконцентрируйте своё внимание на этих объектах.


Озеро Поперечная Мульта, Горный Алтай, середина сентября.

2. Изучайте местность

Наверняка многие из вас попадали в ситуацию, когда при виде красок разгорающегося заката человек начинает суетиться и пытается снять хоть что-то, чтобы запечатлеть стремительно ускользающий свет. В такой ситуации вы обречены на неудачу. Чтобы избежать этого, посвятите всё своё свободное время изучению местности. Если вы отдыхаете на берегу озера, обойдите озеро и найдите интересные места на его берегу (например, камни, покрытые пёстрым лишайником или ручеёк, вытекающий из озера).

Прогуляйтесь по лесу или вдоль речки, заберитесь повыше по склону – где-то обязательно найдётся что-то необычное и красивое. Во время таких исследовательских прогулок делайте тестовые кадры, чтобы потом вечером можно было в спокойной обстановке просмотреть их и выбрать наиболее интересные места для съёмки. И когда в очередной раз небо загорится закатными красками, вы должны стоять на заранее выбранной вами точке с камерой наготове.


Эту точку съёмки я нашёл после нескольких часов исследования местности.

3. Пейзаж – это, прежде всего, свет

Большинство любителей предпочитают снимать в полдень, когда солнечный свет очень жёсткий. При этом фотографии, как правило, получаются плоскими, с грязными цветами и чрезмерным контрастом. А между тем солнечный свет наиболее красивый и мягкий в режимное время – на восходе и заходе солнца плюс-минус час. Старайтесь снимать в режимное время, и вы увидите, как ваши фотографии заиграют совсем другими красками.

Во время исследовательских прогулок используйте компас, чтобы понять, где будет восходить и заходить солнце – продумайте заранее, где лучше снимать рассвет, а где закат. Точное время и место (азимут) восхода и захода солнца можно узнать, например, с помощью программы The Photographer’s Ephemeris (http://photoephemeris.com).


Редкой красоты рассвет, снятый мной в полном одиночестве – остальные туристы в это время спали. Проснувшись, они увидели лишь затянутое серыми тучами небо.

4. Фототехника

Всегда используйте штатив. Если стоит выбор: взять с собой штатив или дополнительный объектив, выберите штатив. Штатив способен превратить самую простую камеру в мощный инструмент, позволяющий снимать пейзаж в практически любых условиях. Желательно, чтобы штатив позволял устанавливать камеру на любой высоте от 20 см до 1.5-2 м. Вес штатива не так важен, если вы не собираетесь снимать при штормовом ветре.

Я советую использовать широкоугольный объектив, он наиболее востребован при пейзажной съёмке. Например, если вы снимаете на зеркальную камеру с кроп-фактором 1.5, это может быть объектив с диапазоном фокусных расстояний 10-20 или 12-24; соответственно, для полнокадровых камер – 16-35 или 17-40.


Штатив – мощнейшее оружие пейзажного фотографа.

5. Съёмка с низкого положения

Если вы нашли интересный передний план для съёмки (например, цветы или камни, покрытые мхом), попробуйте опустить камеру на штативе пониже. Это позволит акцентировать внимание на переднем плане и сделает фотографию более выразительной.


Съёмка с низкого положения (40см над землёй) позволила акцентировать внимание на цветах за счёт визуального увеличения их размера на фотографии.

6. Глубина резкости

В пейзаже все участки фотографии должны быть резкими – от травы на переднем плане до заснеженных горных вершин на заднем плане. Для обеспечения нужной глубины резкости обычно используются относительно большие значения числа диафрагмы – от f/8 до f/16. Чем больше число диафрагмы, тем больше глубина резкости. Однако следует помнить, что при больших значениях числа диафрагмы (f/16 и выше) резкость может значительно ухудшиться из-за дифракции.


Диафрагма f/13 позволила сделать резкой практически всю сцену от камней до гор.

7. Динамический диапазон

Динамический диапазон (ДД) – это разность яркостей самого светлого и самого тёмного участков сцены. При съёмке закатов и рассветов камера зачастую не справляется с большим ДД сцены, и на снимке могут появляться белые «пересветы» и чёрные «недосветы». Самый простой способ избежать подобных проблем – не снимать в контровом свете. Например, вместо того, чтобы снимать сам закат, попробуйте повернуть камеру на 90 градусов и снять освещённые последними лучами солнца горы.


ДД этой сцены значительно меньше, чем у заката, который полыхал в это время за моей спиной.

8. Объём

Хороший пейзаж должен обладать объёмом. Наши глаза всегда видят объёмную картинку, поскольку у нас есть два глаза. А вот у камеры только один «глаз», поэтому для того, чтобы фотография стала объёмной, нужно приложить усилия. Ощущение объёма на фотографии создаётся за счёт тональной и пространственной перспективы. Объём может быть усилен за счёт света. Наибольший объём достигается при боковом и контровом освещении пейзажа. Постарайтесь выбирать точку съёмки таким образом, чтобы на фотографии были как близкие объекты (передний план), так и далёкие объекты (задний план). Идеально, если есть плавный переход между различными планами, например, ручеёк, текущий от заднего плана к переднему.


Пространственная перспектива делает фотографию более объёмной. Солнечный свет, освещающий хребет под острым углом, обнажает его фактуру.

9. Вставайте рано, ложитесь поздно

Пожалуй, самый важный совет. Вставайте за час до рассвета и идите снимать вне зависимости от погоды. Я знаю, как сложно бывает встать в 4 утра и вылезти из тёплого спальника на холодный воздух, но поверьте, это стоит того. Аналогично, за час до заката идите снимать вне зависимости от погоды. Помните, что шикарные закаты с радугами бывают только после дождя, и для того, чтобы их снять, нужно изрядно помокнуть.


За час до восхода солнца шёл дождь. Трудно было представить себе, что буквально через полчаса над озером разыграется невероятной красоты светопреставление.

10. Будьте терпеливы

Красивый свет случается нечасто, и чтобы его дождаться придётся запастись терпением. Никакие советы не позволят вам создавать красивые пейзажи десятками в месяц. Даже самые лучшие пейзажные фотографы тратят в среднем 5-10 дней на создание одного кадра — это время уходит на ожидание света. Это нужно учитывать при планировании поездки — если в каком-то месте вы задерживаетесь менее чем на несколько дней, то вероятность снять красивый кадр в этом месте близка к нулю.


Озеро Таёжный Глаз, природный парк Ергаки

Автор: Александр Ермолицкий.

P.S. Задавайте свои вопросы в комментариях..

fototips.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о