Карелия пейзажи – Ой!

О карельских придорожных пейзажах | Истоки

Проезжая по дорогам Карелии, не устаёшь восхищаться карельскими пейзажами. Конечно, природа в любом уголке России, да и мира в целом, по своему красива и достойна восхищения, и она такая разная. В одном из рассказов о нашем путешествии по Карелии я обещала опубликовать отдельный пост о карельских придорожных пейзажах, которые мы в основном наблюдали из окна экскурсионного автобуса.

Как приятно, соскучившись по лету, разглядывать эти удивительные, живописные пейзажи. Просто наслаждаемся.

Вид на Мунозеро (Кондопожский район) со старой мурманской автодороги по пути на вулкан Гирвас.

Проезжая через село Спасская губа, всматриваемся в противоположный берег озера Мунозеро, где-то там, на горе горнолыжная база, а у самой воды деревня Декнаволок.

Вид на Мунозеро из села Спасская губа.

Да, озёр в Карелии великое множество.

Одно из карельских озёр в Пряжинском районе.

Да и рек не мало. Это река Шуя недалеко от своего устья в посёлке с одноимённым названием Шуя. Здесь реку пересекает федеральная автодорога Р-21 «Кола».

Но река Шуя не вся такая спокойная, как на этом фото, есть на ней пороги и перекаты. Говорят, Шуя — самая удобная река в Карелии для активного семейного и детского отдыха и рафтинга для новичков в водном туризме. Среди экскурсий, предлагаемых в санатории «Марциальные воды», где мы отдыхали прошлым летом, был и однодневный рафтинг по реке Шуя. Правда, мы не воспользовались этим предложением из-за дождливой погоды. Но те, кто не побоялся дождя, были в восторге от рафтинга.

Ещё одна речка, прямо сказочная, словно с картин Васнецова. Это уже где-то в Северном Приладожье.

Самыми впечатляющими придорожными пейзажами в Карелии мне показались пейзажи по пути в Горный парк Рускеала. Возможно просто в ту поездку солнечный день добавил ярких красок и без того красивым карельским пейзажам.

Село Ведлозеро (Пряжинский район), расположившееся на северо-восточном берегу одноимённого озера, покоряет своим восхитительным пейзажем. С удовольствием бы здесь денька два погостила, такая красота вокруг.

В этом селе мы сделали остановку по пути в Рускеалу, заезжали в придорожное кафе-магазин, чтобы перекусить. На парковке у кафе установлены два стенда для туристов. Один стенд рассказывает о старинной деревне Колатсельга с уютным придорожным кафе, о руинах Тулмозерского чугуноплавильного завода – уникальном памятнике горнозаводской промышленности, близ деревни Колатсельга и о деревне – музее Кинерме – памятнике деревянного зодчества Карелии XIX века.

(Кликните на фото, оно увеличится).

На втором стенде представлена карта под названием Ведлозерье. На карте указаны сёла и деревни, в которых сохранились старинные церкви и часовни. (Кликните на фото, оно увеличится).

Думаю, тем, кто собирается в путешествие по Карелии на автомобиле, можно спланировать свой маршрут с учётом посещения этих деревень.

Федеральная трасса А-121 «Сортавала» проходит вдоль северного побережья Ладоги. С дороги открываются красивые виды на многочисленные заливы Ладожского озера с множеством островов.

Заливы Ладожского озера.

Заливы Ладожского озера.

Вечереет, солнце светит в объектив. И не скажешь, по этому фото, что на Ладоге летом есть белые ночи.

Быстро мелькают за окном карельские придорожные пейзажи. Озёра сменяются на удивительно красивые, яркие луга и перелески.

Разнотравье. Карелия, Сортавальский район.

Зелёные луга. Карелия, Сортавальский район.

И снова озёра, многочисленные Ламбушки (маленькие озёра).

Ламбушки. Пряжинский район Карелии.

А ещё можно наблюдать вдоль дорог скальные выходы

придорожные скалы

и сосновые леса.

Белые ночи. Сосновый лес у развязки дорог Р-21 и 86К-18, Прионежский район.

Но не только природные пейзажи привлекают внимание. За окном экскурсионного автобуса стараемся успеть разглядеть интересные сооружения. Например, проезжая через посёлок Ляскеля (Питкяранский район), можно увидеть старую гидроэлектростанцию, расположенную на реке Янис-йоки, впадающей в Ладожское озеро.

ГЭС Ляскеля впервые пущена в эксплуатацию в 1899 году, в годы Великой Отечественной войны разрушена, потом восстановлена. В 2010 г. ГЭС реконструировали, часть старых стен оставили, а оборудование заменили.

Колоритное сочетание индустриального и природного пейзажей.

Плотина Ляскельской ГЭС находится прямо под автомобильным мостом, по которому проходит дорога А-121 «Сортавала». Жалко с дороги из автобуса не видно водосброса.

Река Янис-йоки перед мостом-плотиной. Посёлок Ляскеля.

Ещё в посёлке Ляскеля с дороги разглядели лютеранскую кирху нежно зелёного цвета 2010-11 годов постройки.

Вообще, проезжая по карельским дорогам, за окном проносится много самых разных церквей и часовен. И совсем маленькие, как, например, в деревне Царевичи Прионежского района — часовня Николая Чудотворца (неизвестного года постройки, но в интернете есть фото этой часовни времён Великой Отечественной войны).

И деревянные церкви, скрывающиеся за высокими соснами, как церковь Пантелеимона Целителя в посёлке Гирвас Кондопожского района, построенная в 2002-2007 г.г.

Можно увидеть и каменные, полуразрушенные церкви, такую, мы увидели в окно автобуса во время поездки на водопад Кивач.

Это церковь Святой Троицы в селе Кончезеро. Построена она была в 1865-1866 годах. Одно время в годы советской власти в ней располагался склад, потом она пустовала и разрушалась. Вот так церковь Святой Троицы выглядела в 80-х годах XX в. Это фотография из музея первого российского курорта в «Марциальных водах».

Удалось нам посмотреть эту церковь и вблизи, не только из окна автобуса. Возвращаясь с экскурсии по Кондопоге, водитель сделал остановку около церкви Святой Троицы, чтобы мы могли её лучше рассмотреть и сфотографировать.

В 2009 г. храм начали потихоньку восстанавливать и реставрировать. Начали с крыши, карнизов и фронтонов. По сохранившимся старым фотографиям заново сложили звонницу и шатровый купол над алтарём. Шатровые купола украшены мозаикой.

От церкви Святой Троицы открывается красивый вид на оз. Кончезеро, окружённое густым лесом.

И ещё несколько придорожных пейзажей.

Село Кончезеро.

Таких придорожных пейзажей розового цвета мы видели много в Карелии. Целые поля иван-чая.

Карельский пейзаж, д. Западное Кончезеро.

Иногда встречались необычные дома-теремки.

Теремок в деревне Косалма, Прионежский район.

И необычные памятники. Вот такой каток стоит на постаменте у перекрёстка дорог Санкт-Петербург — Мурманск и Кончезеро — Кондопога близ села Берёзовка. В интернете нашла, что это за памятник, оказалось, это памятник дорожникам века прошлого от дорожников века нынешнего, установлен в 2002 г.

И в завершение рассказа о карельских придорожных пейзажах фото — загадка.

Лес в Кондопожском районе Карелии.

Встречались нам в Карелии леса, перекопанные вдоль и поперёк канавами или траншеями. Канавы эти на расстоянии друг от друга примерно 10-15 м. Лес получается разбитым на квадраты не просеками, а именно канавами. У меня только догадки. Кто знает для чего это?

Понравилась статья? Расскажи об этом своим друзьям!!!

Перепечатка материалов сайта, в том числе и фотографий, без разрешения автора сайта и без сылки на статьи запрещена.

С уважением, автор сайта
«Истоки. Путешествие по России»
Валентина Гриценко

Для подписки на обновления в блоге, введите Ваш электронный адрес:

*Нажимая на кнопку, я даю согласие на рассылку, хранение персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности

istoki-tur.ru

Природа карельского края в картинах Василия Денисова « FotoRelax

Василий Денисов родился в Карелии. Он учился в школе и работал в Беломорске, здесь вышел и на пенсию. Около 12 лет назад он начал писать

картины и за этот период создал более 2000 картин.

 

Каждая из них отражает богатый внутренний мир художника, его мысли о малой родине, которой он неустанно признается в своей любви. Он

радует своими картинами жителей не только родного города, но и других краев. Вдохновением для него является, прежде всего, удивительная

природа карельского края. Художник рассказывает о ней на холсте, и рассказ этот хочется читать бесконечно. Картины, которые создает Василий

Никитич, полны света и мудрости, они останавливают тебя тихо и осторожно, позволяя задуматься и отдохнуть душой одновременно. Каждый

находит в них что-то свое, особенное и неповторимое…

 

Также смотрите «Невероятная реалистичность картин Леона Фуше» и «Восхитительные акварельные картины современных художников».

fotorelax.ru

Про карельские пейзажи: tov_sergeant — LiveJournal

Карельские пейзажи — это вещь в себе. Именно поэтому в старые времена повсюду возле озер стояли хутора, а люди не искали себе сладкой жизни в теплых краях, а выращивали хлеб, пасли скотину, солили грибы да вдыхали синее-синее, невероятно глубокого цвета небо и катящееся в ночь солнце, чьи декорации каждый раз не похожи на предыдущие. Наверное, с видом на закаты, под копченую щуку и брусничную наливочку здесь неплохо было бы встречать закат своей жизни. Именно поэтому вездесущие москвичи уже выкупили все ближние берега Лоймольского озера. Не говоря уже о других симпатичных берегах, прилегающих к дороге. Но места, по правде говоря, еще хватает, если кому надо. Хотя, как сообщают местные жители, правительство Карелии нынче чешет репу над тем, как же восстановить старую хуторскую систему. На снимках ниже — озеро Суованъярви в разное время суток.







Озеро Колласъярви.

За кулисами пейзажа )

tov-sergeant.livejournal.com

Карельские пейзажи — Фотография, путешествия, автомобили и что-то еще. — ЖЖ

  • 38 комментариев
  • :

    На ноклу?

    Откель? Ты же мне ее только вчера вручил! )) Это еще до Москвы снималось.

    Красота

    Да!

    лед на озере с зелеными деревьями здорово смотряться

    Ну дык елки же)) Вот если бы лиственные уже зазеленели, то это был бы номер))

    ты счастливый. пиши пожалуйста очень. и показывай.

    Работаю над этим)

    (без темы) — stranger2011 Развернуть (без темы) — neshitoff Развернуть (без темы) — stranger2011 Развернуть

    я смотрю, ты прямо по льду ходил ) не страшно было?

    Ну если честно, то немного стремновато было. Он так трещал подозрительно)

    (без темы) — igorfrolov Развернуть (без темы) — neshitoff Развернуть

    Отличные снимки)

    Спасибо, Оль!

    Лёд и солнце — прекрасно!

    Эт да! Спасибо!

    Прекрасные пейзажи!

    Спасибо! Выбрать бы время и посидеть покараулить закаты)

    Такая разная весна… но везде в ней есть своя прелесть! У нас часть деревьев уже отцвели и появляются новые листья кое-где. Но после холодов это и правда прекрасное время года!

    Нам до цветов как до китайской границы! )) Но уже душа радуется.

    Красивые места!!!

    Да, очень!

    Никогда не видела сколько-нибудь больших водоёмов во льду вживую)))))) Ну, не считая замёрзшего в одну совсем суровую зиму краешка бухты ))

    А вот у нас это стандартная тема)) Не смотря даже на вообщем очень теплую зиму в этом году.

    тоже частично пейзажи без времени

    Ага! Так было и столетия назад и надеюсь так и будет.

    neshitoff.livejournal.com

    Пейзажи Карелии в русской живописи

    Всероссийский конкурс презентаций «Золотая коллекция русской живописи»

    Пейзажи Карелии

    в русской живописи

    XIX – XX века

    Автор: Бороденко Анна,

    7 «а» класс

    Руководитель: Чуйкина Эльвира Анатольевна

    МКОУ Сортавальского МР РК СОШ №6

    Иван Есаулков

    Валаам и местность Кукко. Тишина вокруг, ни звука. Не уляжется у ног Шаловливый ветерок. Поражает панорама. Лезет вверх трава упрямо, И вальяжно рядом с ней Мох растёт промеж камней. Одиноко и неброско  Встала в центр холста берёзка, Потянулась в синь небес, А вокруг – богатый лес.

    Пышность леса поражает. Горный выступ наступает На берёзку, и скала Вкруг корней её легла И их намертво схватила, Будто в узы заточила, А ещё их все кругом Обложила буйным мхом.

    Есть в русском севере особый колорит,

    Прозрачный и слегка неприхотливый,

    Как будто кисть над озером парит,

    И повторяет неба переливы;

    Палитра красок глубока, проста,

    ИВАН ИВАНОВИЧ ШИШКИН

    Творение настолько вдохновенно,

    (1832—1898) — великий русский пейзажист.

    С его именем связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.

    Как будто я шагнула вглубь холста

    Художника, чье имя – сокровенно.

    Первый раз Шишкин приехал на Валаам в 1858 году. Он жаловался друзьям на «тревожное состояние души», на «передряги в мыслях и чувствах».  Но Валаам покорил художника своей дикой, суровой природой. Шишкин провёл здесь пять сезонов и оставил целую серию работ, посвященных этому чудесному уголку.

    Наталья Лайдинен

      

    Карелия — северный край, удивительной красоты рек, озер и лесов.  Природа Севера строгая и величественная, тихая и задумчивая, покоряющая тишиной и красотой белых ночей, издавна влекла к себе художников.

    Пейзажи Карелии стали источником вдохновения для многих известных художников XIX—XX веков: И. И. Шишкина, А. И. Куинджи, Н. К. Рериха.

    Но и сегодня в нашем крае немало художников, избравших своей музой суровые красоты нашего северного края. 

    Моя «Золотая коллекция русской живописи» посвящена пейзажам моего родного края.

    «Пусть наш Север кажется беднее других земель. Пусть закрылся его древний лик. Пусть люди о нём знают мало истинного. Сказка севера глубока и пленительна…Вообще помни о Севере. Если кто-нибудь скажет, что Север мрачен и беден, то знай, что он Севера не знает…». Николай Рерих

    И.И.Шишкин

    Вид на острове Валааме 

    (Местность Кукко)

    1859

    Но берёзка не сдаётся, В небеса упрямо рвётся… Вид суровый у холста – Первозданна красота Дикой, девственной природы. Красно-сер цвет у породы. Шишкин был влюблён и сам В дивный остров Валаам!

    За пейзаж «Вид на острове Валааме. Местность Кукко», демонстрировавшийся на академической выставке, художник был удостоен в 1860 г. большой золотой медали.

    Шишкин не просто восхищается прелестью природы, но с увлечением изучает и передает разнообразие природных форм, которые он видит перед собой. Именно это станет отличительной особенностью всей последующей живописи Шишкина.

    И.И.Шишкин

    Вид на острове Валааме 

    (Местность Кукко)

    1859

    Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи: «В картине «Север» Куинджи как бы с высоты птичьего полета запечатлел величавую панораму уходящего в седую туманную даль холодного края, тонко передав чувство своеобразной «завороженности» этих неуютных суровых просторов.»

    КУИНДЖИ АРХИП ИВАНОВИЧ (1842-1910)

    известный живописец.

    Николай Рерих, ученик А. И. Куинджи, писал: «Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни. Его частная жизнь была необычна, уединена, и только ближайшие его ученики знали глубину души его…Одна из обычных радостей Куинджи была помогать бедным так, чтобы они не знали, откуда пришло это благодеяние.» 

    Картины Куинджи находятся в музеях и у частных лиц.

    ФЁДОР AЛЕКСАНДРОВИЧ ВАСИЛЬЕВ (1850-1873) — талантливый русский художник- пейзажист. Создатель более сотни живописных работ и множества рисунков. Творческая жизнь Федора Васильева была очень короткой, он умер совсем молодым – в 23 года, но вклад его в русское искусство велик: он оставил замечательные картины родной природы.

    И. Крамской постоянно восхищался необыкновенной талантливостью юноши и говорил о своём современнике так:

    «Нет у нас пейзажиста-поэта в настоящем смысле этого слова, и если кто может и должен им быть, то это только Васильев»

    И.И.Шишкин, был наставникoм Ф.Васильева, и, в начале июня 1867 г., взял с собой на Валаам, на этюды.

    Лучшей работой валаамского цикла Васильева считается этюд “На острове Валааме. Камни.” (1868).

    На картине «Север» показан вид с высоты на уходящую в туманную даль равнину, которая на горизонте сливается с сероватым дымчатым небом.

    Этот величественный пейзаж символизирует безбрежные пространства северных земель, но при этом исполнен глубокой поэзии и любви к суровой природе

    Ф.А. Васильев

    Валаам. Камни.

    1867

    Красоту Карелии Куинджи высоко оценил, побывав на Валааме, где была создана в трилогия художника о северной природе:

    «На острове Валааме» (1873)

    «Ладожское озеро» (1873)

    «Север» (1879)

    «Природа на Валааме живописна в высшей степени», — говорил И.Шишкин друзьям. Даже камни, поросшие мхом и папоротником, становятся объектом восторгов талантливой кисти художника. 

    Архип Куинджи

    Север

    1879

    Ф.А. Васильев

    Валаам. Камни.

    1867

    Архип Куинджи

    Север

    1879

    ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ МЕШКОВ (1893–1963)

    Талантливый русский художник редкого, пронзительного таланта. Народный художник РСФСР (1963). Лауреат Сталинской премии третьей степени (1951). Его пейзажные полотна характерны особой величественной и суровой трактовкой русской природы.

    РЕРИХ

    НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ (1874 – 1947)

    В семирно известный художник, философ, общественный деятель.

    Много времени проводил со своей семьей в Приладожье.

    Природа Карелии оказала большое влияние на творчество художника. В этих местах художником создано около двухсот полотен. Интерес Рериха к Северу был неотделим от его интереса к прошлому России, ее истории.

    Н.К.Рерих

    Святой остров

    1917

    В. В. Мешков

    Золотая осень в Карелии

    1952

    В. В. Мешков

    Золотая осень в Карелии

    1952

    Сухой пасмурный день. Воздух чист и прозрачен. Серые, по-осеннему холодные тучи висят низко и, кажется, цепляются за вершины сосен. Солнца нет, но краски осеннего леса создают эффект яркого света. Художник сам влюблен в свою натуру, передает восторг и зрителям, заставляя нас снова и снова любоваться ярким и многоцветным карельским пейзажем.

    Неприступная суровость острова Валаам с художественной выразительностью отражена в одном из самых популярных полотен Николая Рериха.

    Валаам встает со дна озера громадной каменной скалой. Дикая и суровая природа каменного острова созвучна безбрежным просторам ладожских вод.

    Мешков В.В. создал целую сюиту великолепных картин, посвящённых Карелии: «Озерный край», «Сентябрьские холода», «Осень в Карелии», «Осенняя песня», «Золотая осень в Карелии». Он раскрыл особую поэзию этой северной природы, суровой и строгой.

    Н.К.Рерих

    Святой остров

    1917

    Чайки тревожно кричали. Осень в Карелии — яркость. Темно-зеленое с алым, неопалимости арки! Как изогнулись березы, крепко за скалы цепляясь, ветер в осинках, и — в слезы небо под ритм Калевалы. Леса синь ультрамарином —  трек отражений небесных — тучи набрякшей, что гривой скрыла тень хвойного леса. Травы и мхи зеленеют  с проседью желтой осенней, озеро — крупною зернью пишет порывы движенья. Чайки тревожно кричали, день обрывался, как листья, лодка не ищет причала — выдох взволнованной кисти.

    Улекса фон Лу

    ЮНТУНЕН СУЛО ХЕЙККИЕВИЧ

    (1915- 1980)

    Член Союза художников России (Карельское отделение). Удостоен званий «Заслуженный художник России», «Заслуженный деятель искусств Карелии». Первым учителем Юнтунена был Вениамин Николаевич Попов. В поисках впечатлений живописец побывал в разных уголках Карелии. Суло Юнтунена справедливо считают первооткрывателем современного карельского пейзажа.

    ПОПОВ ВЕНИАМИН НИКОЛАЕВИЧ

    (1869-1945 гг.)

    Художник, основоположник реалистической профессиональной живописи в Карелии, ученик И.Е.Репина.

    Имя В.Н.Попова помнят в нашей республике и сегодня. Об этом свидетельствуют многочисленные каталоги картин, экспонирующихся на выставках и в музеях Карелии и за ее пределами.

    С.Х. Юнтунен

    Под северным солнцем

    1976

    Попов В.Н.

    Осень в Карелии (1937).

    С.Юнтунену удается донести до зрителя романтику и красоту природы, передать определенный эмоциональный настрой. 

    Звучат скромные, выбранные будто непреднамеренно мотивы: обыкновенные дома, берег. Берег освещён пробившимся сквозь облака лучом нещедрого солнца, просторы озера остаются в тени пасмурного неба.

    С.Х. Юнтунен

    Под северным солнцем

    1976

    Попов В.Н.

    Осень в Карелии

    1937

    ГЕОРГИЙ АДАМОВИЧ  СТРОНК  (1910 – 2005) Патриарх карельской живописи, мастер карельского пейзажа. Г.А.Стронк — народный художник Карелии, лауреат государственной премии республики (1981), почетный гражданин Петрозаводска (1996). Георгий Стронк был организатором и первым председателем Союза художников Карелии. 

    Основные его произведения хранятся в Государственном краеведческом музее и музее изобразительных искусств Карелии.

    Заонежье — одно из самых живописных и красивейших мест Карелии.

    Это бескрайнее Онего с многочисленными островами и мысами, рыбаки с самодельными снастями в деревянных лодках,  это мудрая и строгая красота старинных деревень, возраст которых около 500 лет. Произведение К.Л. Буторова просто по сюжету,  но наполнено искренним чувством любви к родным местам, своим героям. 

    КОНСТАНТИН ЛЕОНИДОВИЧ БУТОРОВ (1922—1997)

    График и живописец, ученик Вениамина Попова, одного из первых профессиональных художников Карелии. Член Союза художников с 1944 года, Заслуженный работник культуры Республики Карелия . Творческая биография художника прочно связана с Карелией. Здесь художник работал в годы Великой Отечественной войны. В послевоенные годы Константин  Леонидович Буторов был одним из ведущих живописцев Карелии. Он посвятил свой талант сельским труженикам.

    Г.А. Стронк

    Древние берега Ладоги

      1976

    Значительное место в творчестве художника занимают пейзажи Ладожского озера.

    «Удивительные каменные глыбы лежат на берегу Ладоги. Какая-то сатанинская сила когда-то сжала их в гармошку, и теперь они выглядят как куски слоеного пирога… Дикие, с крутыми замшелыми скалами берега чередуются с одетыми в хвойные шубы сказочными островами.»

    Г.  Стронк  из книги «По Карелии».

    К.Л. Буторов

    Заонежская деревня.

    1960

    «Мое первое знакомство с Беломорьем произошло в 1936 году, когда я в составе фольклорной экспедиции приехал в Карелию. Это решение и определило мою дальнейшую судьбу. На всю жизнь я полюбил могучую природу Севера, его мужественных и честных людей…»

    Г.  Стронк  из книги «У самого Белого моря».

    К.Л. Буторов

    Заонежская деревня.

    1960

    Г.А. Стронк

    Древние берега Ладоги

      1976

    Полотно построено на мягком ритме набегающих волн. Природа и архитектура одушевлены, они как человек просыпаются. Тихо, медленно и прекрасно пробуждение природы на Севере летом, и это удивительно тонко передано художником. В картине о Кижах Поморцев хотел раскрыть, прежде всего, величие замысла древнего зодчего, гениально понявшего своеобразие лесного и озёрного ландшафта.

    ПОМОРЦЕВ БОРИС НИКОЛАЕВИЧ

    (род. 1932 г.)

    известный карельский художник-пейзажист. За большой вклад в отечественную культуру удостоен званий: Заслуженный деятель искусств РК, Народный художник России, лауреат государственной премии РК. Награжден орденом «Знак Почета», почетный член Российской академии художеств.

    Живописные полотна Поморцева достойно представляют искусство Северной Карелии на всероссийских и зарубежных выставках, привлекая большое количество зрителей. Картины художника дарят зрителю душевный покой и радость проникновенного общения с природой.

    Б.Н.Поморцев

    Кижи. Пробуждение

    1977

    Б.Н.Поморцев

    Кижи. Пробуждение

    1977

    Ресурсы

    http://www.laidinen.ru/books.php?part=18&code=3776&letter = — сайт Натальи Лайдинен

    http://www.gov.karelia.ru/Different/History/popov.html Карелия официальная

    http://www.rkna.ru/projects/mosaic/viewdoc.phtml?lng=&id=1187

    Архивная мозаика культуры Карелии в Интернет

    http://pokartinam.ru/rerix-nikolaj-konstantinovich-svyatoj-ostrov/

    http://www.gazeta-licey.ru/culture/dmitrymoskin/item/4901-chekmasov-valentin-sergeevich — Интернет-журнал Лицей

    http://www.asicstiger.ru/index.html — сайт посвящённый И.Шишкину

    http://www.nearyou.ru/vasilev/0vasilev.html — Фёдор Александрович Васильев http://microtime.ru/news/item14602/ Российская культура в событиях и лицах

    «Пусть наш Север кажется беднее других земель. Пусть закрылся его древний лик. Пусть люди о нём знают мало истинного. Сказка севера глубока и пленительна…Вообще помни о Севере. Если кто-нибудь скажет, что Север мрачен и беден, то знай, что он Севера не знает…». Николай Рерих

    multiurok.ru

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *