Самые известные пейзажи – 10 —

Содержание

Самые известные картины в мире. ТОП-25

ТОП-25 самых известных картин в мире

«Каждый портрет, написанный с чувством, есть, в сущности, портрет художника, а не того, кто ему позировал» Оскар Уайльд

Что нужно для того, чтобы быть художником? Простую имитацию работы нельзя считать искусством. Искусство это то, что идет изнутри. Авторская идея, азарт, поиски, желания и печали, которые воплощаются на полотне художника. За всю историю человечества написано сотни тысяч, а, может, и миллионов картин. Некоторые из них, действительно, шедевры, известны по всему миру, их знают даже люди, не имеющие отношения к искусству. Можно ли среди таких картин выделить 25 самых выдающихся? Задача очень сложная, но мы попытались…

✰ ✰ ✰

25

«Постоянство памяти», Сальвадор Дали

Благодаря этой картине Дали стал знаменит в довольно молодом возрасте, ему было 28 лет. Картина имеет еще несколько названий — «Мягкие часы», «Твердость памяти». Этот шедевр привлек внимание множества искусствоведов. В основном, их заинтересовала интерпретация картины. Говорят, что идея полотна Дали связана с теорией относительности Эйнштейна.

✰ ✰ ✰

24

«Танец», Анри Матисс

Анри Матисс не всегда был художником. Он обнаружил у себя любовь к живописи после получения ученой степени в области юриспруденции в Париже. Он изучал искусство так рьяно, что стал одним из величайших художников в мире. У этой картины очень мало негативной критики искусствоведов. В ней отражено сочетание языческих ритуалов, танца и музыки. Люди танцуют в трансе. Три цвета — зеленый, синий и красный, символизируют Землю, Небо и Человечество.

✰ ✰ ✰

23

«Поцелуй», Густав Климт

Густава Климта часто критиковали за обнаженность на его картинах. «Поцелуй» был замечен критиками, так как в нем слились все формы искусства. Картина могла бы быть изображением самого художника и его возлюбленной, Эмилии. Климт написал это полотно под влиянием византийской мозаики. Византийцы в своих картинах использовали золото. Точно так же Густав Климт смешивал золото в своих красках, чтобы создать свой собственный стиль живописи.

✰ ✰ ✰

22

«Спящая цыганка», Анри Руссо

Никто, кроме самого Руссо не смог описать эту картину лучше. Вот его описание — «кочующая цыганка, которая поет свои песни под мандолину, спит на земле от усталости, рядом лежит ее кувшин с питьевой водой. Лев, проходящий мимо, подошел обнюхать ее, но не тронул. Все залито лунным светом, очень поэтичная атмосфера». Примечательно то, что Анри Руссо – самоучка.

✰ ✰ ✰

21

«Страшный суд», Иероним Босх

Без лишних слов – картина просто великолепна. Этот триптих – самое большое из сохранившихся полотен Босха. На левой створке показана история Адама и Евы. Центральная часть – это «страшный суд» со стороны Иисуса — кто должен идти на небеса, а кто должен отправиться в ад. Земля, которую мы здесь видим, горит. На правой створке изображен отвратительный образ ада.

✰ ✰ ✰

20

«Метаморфозы Нарцисса», Сальвадор Дали

Всем знаком Нарцисс из греческой мифологии — человек, который был одержим своей внешностью. Дали написал свою собственную интерпретацию Нарцисса.

История такая. Прекрасный юноша Нарцисс легко разбивал сердца многим девушкам. Боги вмешались и, чтобы наказать его, показали ему его отражение в воде. Нарцисс влюбился в себя и в итоге умер, потому что так и не смог себя обнять. Потом Боги пожалели, что сделали это с ним, и решили его увековечить в виде цветка нарцисса.

На левой части картины изображен Нарцисс, смотрящий на свое отражение. После чего он и влюбился в самого себя. Правая панель показывает события, развернувшиеся после, в том числе и получившийся цветок — нарцисс.

✰ ✰ ✰

19

«Избиение младенцев», Питер Пауль Рубенс

Сюжет картины основан на библейском избиении младенцев в Вифлееме. После того, как от волхвов стало известно о рождении Христа, царь Ирод поручил убить всех маленьких детей мужского пола и младенцев в Вифлееме. На картине бойня находится на своем пике, последние несколько детей, которых отобрали у матерей, ждут своей беспощадной смерти. Также видны трупы детей, для которых уже все позади.

Благодаря использованию богатой цветовой гаммы, картина Рубенса стала всемирно известным шедевром.

✰ ✰ ✰

18

«№5, 1948», Джексон Поллок

Работы Поллока очень отличаются от других художников. Он размещал свое полотно на земле и двигался вокруг холста и ходил по нему, капая краску сверху на полотно с помощью палок, кисточек и шприцов. Благодаря такой уникальной технике в художественных кругах его прозвали «Джек-разбрызгиватель». Некоторое время эта картина удерживала звание самой дорогой картины в мире.

✰ ✰ ✰

17

«Бал в Мулен де ла Галетт», Пьер-Огюст Ренуар

Также известная как «Танцы в Ле Мулен де ла Галетт». Эта картина считается одной из самых радостных картин Ренуара. Идея картины в том, чтобы показать зрителям веселую сторону парижской жизни. При детальном изучении картины, можно увидеть, что Ренуар поместил на полотно несколько своих друзей. Поскольку картина кажется слегка размытой, сначала она подвергалась критике со стороны современников Ренуара.

✰ ✰ ✰

16

«Тайная вечеря», Леонардо да Винчи

Сюжет взят из Библии. На картине «Тайная вечеря» изображен последний ужин Христа до ареста. Он только что говорил со своими апостолами и сказал им, что один из них предаст его. Все апостолы опечалены и говорят ему, что это, конечно, не они. Именно этот момент красиво изобразил да Винчи благодаря своему живому изображению. Великому Леонардо потребовалось четыре года, чтобы закончить эту картину.

✰ ✰ ✰

15

«Водяные лилии», Клод Моне

«Водяные лилии» Моне можно встретить повсюду. Вы, наверное, видели их на обоях, постерах и обложках художественных журналов. Дело в том, что Моне был одержим лилиями. Прежде чем он начал их рисовать, он вырастил бесчисленное количество этих цветов. Моне построил мост в японском стиле в своем саду над прудом из лилий. Был насколько доволен тем, что у него получилось, что нарисовал этот сюжет семнадцать раз в течение одного года.

✰ ✰ ✰

14

«Крик», Эдвард Мунк

В этой картине есть что-то зловещее и таинственное, вокруг нее ощущается аура страха. Только такой мастер, как Мунк смог изобразить страх на бумаге. Мунк сделал четыре версии «Крика» маслом и в технике пастель. Согласно записям в дневнике Мунка, довольно очевидно, что он сам верил в смерть и духов. На картине «Крик» он изобразил себя в момент, когда однажды, гуляя с друзьями, ощутил страх и волнение, которые и захотел нарисовать.

✰ ✰ ✰

13

«Мать Уистлера», Джеймс Уистлер

Картина, которая обычно упоминается как символ материнства, не должна была им стать. Говорят, что модель Уистлера, которая должна была позировать для картины, не пришла, и он решил вместо нее нарисовать свою мать. Можно сказать, что здесь изображена грустная жизнь матери художника. Это настроение обусловлено темными цветами, которые использованы в этой картине.

✰ ✰ ✰

12

«Портрет Доры Маар», Пабло Пикассо

Пикассо встретил Дору Маар в Париже. Говорят, что она была интеллектуально более близка к Пикассо, чем все его предыдущие любовницы. Используя кубизм, Пикассо оказался в состоянии передать движение в своем произведении. Кажется, что лицо Маар, поворачивается направо, к лицу Пикассо. Художник сделал присутствие женщины почти реальным. Может быть, он хотел чувствовать, что она рядом, всегда.

✰ ✰ ✰

11

«Звездная ночь», Винсент Ван Гог

Ван Гог написал «Звездную ночь» находясь на лечении, где ему разрешалось рисовать только во время улучшения состояния. Ранее, в этом же году он отрезал себе мочку левого уха. Многие считали художника безумным. Из всей коллекции работ Ван Гога «Звездная ночь» получила самую большую известность, возможно, за счет необычного сферического света вокруг звезд.

✰ ✰ ✰

10

«Олимпия», Эдуард Мане

В этой картине Мане воссоздал «Венеру Урбинскую» Тициана. Художник имел дурную славу, изображая проституток. Хотя господа в то время посещали куртизанок довольно часто, они не думали, что кому-то взбредет в голову рисовать их. Тогда для художников предпочтительнее было рисовать картины на исторические, мифические или библейские темы. Однако Мане, идя наперекор критике, продемонстрировал зрителям их современницу.

✰ ✰ ✰

9

«Третье мая 1808 года в Мадриде», Франсиско Гойя

Эта картина – историческое полотно, на котором изображено завоевание Наполеоном Испании.

Получив заказ на картины, отображающие борьбу народа Испании с Наполеоном, художник не стал рисовать героическо-патетические полотна. Он выбрал момент расстрела испанских повстанцев французскими солдатами. Каждый из испанцев переживает этот момент по своему, кто-то уже смирился, а для кого-то главное сражение только настало. Войну, кровь и смерть, вот что на самом деле изобразил Гойя.

✰ ✰ ✰

8

«Девушка с жемчужной сережкой», Ян Вермеер

Считается, что изображенная девушка — это старшая дочь Вермеера, Мария. Ее черты присутствуют во многих его работах, но их сложно сравнивать. Книгу с тем же названием написала Трейси Шевалье. Но версия о том, кто же изображен на этой картине, у Трейси совсем другая. Она утверждает, что она взяла эту тему, потому что о Вермеере и его картинах очень мало информации, а конкретно от этой картины веет таинственной атмосферой. Позже, по ее роману был снят фильм.

✰ ✰ ✰

7

«Ночной дозор», Рембрандт

Точное название картины «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга».Стрелковое общество представляло собой гражданское ополчение, которое было призвано защищать город. Кроме ополченцев Рембрандт добавил в композицию несколько лишних людей. Учитывая, что во время написания этой картины он купил дорогой дом, вполне может быть правдой то, что он получил огромный гонорар за «Ночной дозор».

✰ ✰ ✰

6

«Менины», Диего Веласкес

Хотя на картине есть изображение самого Веласкеса, это не автопортрет. Главная героиня полотна — инфанта Маргарита, дочь короля Филиппа IV. Здесь изображен момент, когда Веласкес, работающий над портретом короля и королевы, вынужден остановиться и посмотреть на инфанту Маргариту, которая только что вошла в помещение вместе со своей свитой. Картина выглядит почти живой, пробуждая в зрителях любопытство.

✰ ✰ ✰

5

«Пейзаж с падением Икара», Питер Брейгель

Это единственная картина Брейгеля, которая была написана маслом, а не темперой. До сих пор существуют сомнения в подлинности картины, главным образом, по двум причинам. Во-первых, он не писал маслом, а во-вторых, последние исследования показали, что под слоем живописи содержится схематичный рисунок плохого качества, который не принадлежит Брейгелю.

На картине изображена история Икара и момент его падения. Согласно мифу, перья Икара были прикреплены с помощью воска, и поскольку Икар поднялся очень близко к солнцу, воск растаял и он упал в воду. Этот пейзаж вдохновил Уистена Хью Одена, написать свое самое известное стихотворение на эту же тему.

✰ ✰ ✰

4

«Афинская школа», Рафаэль

«Афинская школа», пожалуй, самая известная фреска итальянского художника эпохи Возрождения, Рафаэля.

На этой фреске в Афинской школе под одной крышей собрались все великие математики, философы и ученые, они делятся своими теориями и учатся друг у друга. Все герои жили в разное время, но Рафаэль поместил их всех в одном зале. Вот некоторые из фигур — Аристотель, Платон, Пифагор и Птолемей. При ближайшем рассмотрении видно, что есть на этой картине и автопортрет самого Рафаэля. Каждый художник хотел бы оставить свой след, единственное отличие заключается в форме. Хотя может он и себя считал одной из этих великих фигур?

✰ ✰ ✰

3

«Сотворение Адама», Микеланджело

Микеланджело никогда не считал себя художником, он всегда думал о себе больше как о скульпторе. Но, ему удалось создать удивительную изысканную фреску, перед которой благоговеет весь мир. Этот шедевр находится на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. Микеланджело получил заказ нарисовать несколько библейских историй, одна из которых — создание Адама. В этой картине как раз и виден скульптор в Микеланджело. Человеческое тело Адама передано с невероятной точностью с помощью ярких цветов и точной мышечной формы. Так что, с автором можно и согласиться, все-таки он больше скульптор.

✰ ✰ ✰

2

«Мона Лиза», Леонардо да Винчи

Хотя это и наиболее изученная картина, «Мона Лиза» до сих пор остается самой загадочной. Леонардо говорил, что никогда не переставал работать над ней. Только его смерть, как говорят, завершила работу над полотном. «Мона Лиза» первый итальянский портрет, на котором модель изображена до пояса. Кожа Моны Лизы как будто бы светится из-за использования нескольких слоев прозрачных масел. Будучи ученым Леонардо да Винчи применил все свои знания, чтобы сделать изображение Джоконды реалистичным. Что касается того, кто именно изображен на картине, это по-прежнему остается загадкой.

✰ ✰ ✰

1

«Рождение Венеры», Сандро Ботичелли

На картине изображена Венера, богиня любви, плывущая на ракушке по ветру, который раздувается Зефиром, богом западного ветра. На берегу ее встречает Ора, богиня сезонов, она готова одеть новорожденное божество. Моделью для Венеры считается Симонетта Каттанео де Веспуччи. Симонетта Каттанео умерла в 22 года, и Боттичелли пожелал быть похороненным рядом с ней. С нею его связывала неразделенная любовь. Эта картина – самое изысканное произведение искусства, из когда-либо созданных.

✰ ✰ ✰

Заключение

Это была статья ТОП-25 самых известных картин в мире. Спасибо за внимание!

topsweet.ru

Пейзажи Шишкина И. И. Русский лес в картинах знаменитого художника.

13 (25) января 1832 года, 180 лет назад родился будущий выдающийся русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист Иван Иванович Шишкин.

Шишкин родился в небольшом городе Елабуга, на берегу реки Камы. Густые хвойные леса окружающие этот город и суровая природа Приуралья покорили юного Шишкина.

Из всех видов живописи Шишкин предпочитал пейзаж. «…Природа всегда нова… и всегда готова дарить неистощимым запасом своих даров, что мы называем жизнью… Что может быть лучше природы…» — пишет он в своем дневнике.

Тесное общение с природой, внимательное ее изучение пробудило в юном исследователе природы стремление как можно достовернее ее запечатлеть. «Одно только безусловное подражание природе, — пишет он в ученическом альбоме, — может вполне удовлетворить требованиям ландшафного живописца, и главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, — вследствие сего картина с натуры должна быть без фантазии».

Уже спустя всего три месяца после поступления в петербургскую Академию художеств Шишкин обратил на себя внимание профессоров своими натуральными пейзажными рисунками. С беспокойством ожидал он первого экзамена в Академии и огромна была его радость от присуждения ему малой серебряной медали за предоставленную на конкурс картину «Вид в окрестностях Петербурга». По его словам он хотел выразить в картине «верность, сходство, портретность изображаемой природы и передать жизнь жарко дышащей натуры».

Шишкин И.И.
«Вид в окрестностях Петербурга»
1856 г. Масло.
Государственный Русский музей.

Написанная в 1865 году картина «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» принесла художнику звание академика.

К этому времени о нем уже говорили как о талантливом и виртуозном рисовальщике. Его рисунки пером, исполненные мельчайшими штрихами, с филигранной отделкой деталей, удивляли и поражали зрителей как в России, так и за границей. Два таких рисунка были приобретены Дюссельдорфским музеем.

Шишкин И.И.
  «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»
  1865 г. Масло.
Государственный Русский музей.

Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Посещавший знаменитые «четверги» Санкт-Петербургской Артели художников И. Е. Репин, рассказывал о нем впоследствии: «Громче всех раздавался голос богатыря И. И. Шишкина: как зеленый могучий лес, он поражал всех своим здоровьем, хорошим аппетитом и правдивой русской речью. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Публика, бывало, ахала за его спиной, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми мозолистыми от работы пальцами начнет корежить и затирать свой блестящий рисунок, а рисунок точно чудом или волшебством каким от такого грубого обращения автора выходит все изящней и блистательней».

Шишкин И.И.
    «Лесное болото»
    1889 г. Тушь, перо.
  Киевский музей русского искусства.

Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии». Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Глядя на картину создается впечатление глубокого покоя, который не нарушают ни медведи у дерева с ульем, ни летящая высоко в небе птица. Обратите внимание как прекрасно написаны стволы старых сосен: каждая имеет «свой характер» и «свое лицо», но в целом — впечатление единого мира природы, полного неиссякаемых жизненных сил. Неторопливый подробный рассказ, обилие деталей наряду с выявлением типического, характерного, цельность запечатленного образа, простота и доступность художественного языка — таковы отличительные черты этой картины, как и последующих работ художника, неизменно привлекавших внимание зрителей на выставках Товарищества передвижников.

Шишкин И.И.
      «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии»
    1872 г. Масло.
  Государственная Третьяковская галерея.

В лучших картинах Шишкина И. И., созданных к конце 70-х и в 80-е годы ощущается монументально-эпическое начало. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Жизнеутверждающие произведения Шишкина созвучны с мироощущением народа, связывающего представление о счастье, довольстве человеческой жизни с могуществом и богатством природы. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: «…Раздолье, простор, угодье. Рожь… Благодать. Русское богатство». Достойным завершением цельного и самобытного творчества Шишкина явилась картина 1898 года «Корабельная роща».

Шишкин И.И.
  «Корабельная роща»
  1898 г. Масло.
Государственный Русский музей.

В картине Шишкина «Полесье» современники указывали на то, что художник не сумел добиться в колорите того совершенства, которым отличались рисунки художника. Н. И. Мурашко отмечал, что хотел бы увидеть в картине «Полесье» больше света «с его игрой золотистой, с его тысячью то красноватых, то воздушно-синеватых переходов».

Шишкин И.И.
    «Полесье»
    1883 г. Масло.

Однако мимо внимания современников не прошел тот факт, что цвет стал играть значительно большую роль в его произведениях 80-х годов. В этом плане важна высочайшая оценка живописных качеств знаменитого этюда Шишкина «Сосны, освещенные солнцем».

Шишкин И.И.
      «Сосны, освещенные солнцем»
      1886 г. Масло.
  Государственная Третьяковская галерея.

Работая в должности профессора Шишкин требовал от учеников кропотливой предварительной работы на натуре. Зимой, когда приходилось работать в помещении, заставлял начинающих художников делать перерисовки с фотографий. Шишкин находил, что такая работа способствует постижению форм природы, помогает совершенствованию рисунка. Он считал, что только длительное напряженное изучение натуры может со временем открыть путь пейзажисту для самостоятельного творчества. Кроме того Шишкин отмечал, что бездарный будет ее рабски копировать в то время как «человек с чутьем возьмет то, что ему нужно». Однако он не учитывал, что копирование с фотографий отдельных деталей, взятых вне их естественной среды не приближает, а отдаляет от глубокого познания ее, которого он добивался от своих учеников.


 
Шишкин И.И.
        «Полдень. Окрестности Москвы. Братцево.»
        1866 г. Масло.
    Архангелькая обл. картинная галерея.

К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно «Среди долины ровныя…», которое можно считать классическим по полноте художественного образа, завершенности, монументальности звучания. Современники всторгались достоинствами картины, замечая существенную особенность этого произведения: в нем раскрыты те черты жизни природы, которые дороги и близки любому русскому человеку, отвечают его эстетическому идеалу и запечатлены в народной песне.

Шишкин И.И.
        «Среди долины ровныя…»
        1883 г. Масло.
  Государственная Третьяковская галерея.

Неожиданно подкралась к художнику смерть. Он скончался у мольберта 8 (20) марта 1898 года, работая над картиной «Лесное царство».

Крупный живописец, блестящия рисовальщик и офортист, он оставил огромное художественное наследие.

По книге «Иван Иванович Шишкин», составитель И. Н. Шувалова

Картины Шишкина И.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

artwork2.com

10 самых красивых природных пейзажей в мире

Действительно ли было время, когда Землёй правили гиганты и драконы, применяющие своё колдовство на земле, борющиеся за превосходство и оставившие такой беспорядок? Могли ли инопланетяне посетить эти королевства использовать их в своих хитрых целях? Конечно, учёным удалось найти правдоподобные объяснения для неземных пейзажей нашего мира. Но они всё ещё не нашли причины их идеальной симметрии, сложных цветовых палитр, поразительного сходства с вещами, сделанными руками человека, или, возможно, инопланетных конструкций. Они окружены легендами и тайнами, и кто может с уверенностью сказать, что здесь — выдумка, а что — реальные факты?

Здесь представлены уникальные места на нашей планете, которые ей как будто «не подходят». Кажется, что эти впечатляющие неземные психоделические пейзажи появились откуда-то из космоса, сюрреалистической живописи или научно-фантастического фильма. Они — главное доказательство того, что воображение матери-природы превосходит наше собственное.

Вулкан Пу’у-О’о на Гавайях


 

Он стал знаменитым, когда он был признан самым активным вулканом за последние пять столетий. С 1983-го года он непрерывно извергается, разливая 350 км³ лавы и покрывая почти 130 км² суши. Иногда лава выбрасывается вверх на высоту 460-ти метров, создавая потрясающее зрелище.

Три года спустя после его первого извержения поток лавы достиг океанских вод за 16 км от кратера, сформировав многочисленные лавовые трубы и впечатляющие облака пара, высоко поднимающиеся над землёй. Наиболее разрушительное извержение произошло в 1990-м году, когда лава покрыла два поселения, уничтожив более 100 домов. Гавайские легенды говорят о богине гавайских вулканов Пеле, которая использует свой магический жезл, чтобы открыть вулкану рот. Название О’о как раз относится к этому инструменту со сверхъестественными силами.


Несмотря на постоянную угрозу, которую он представляет, вулкан продолжает очаровывать исследователей и привлекать множество туристов и искателей острых ощущений, желающих взглянуть на то, что похоже на кипящий первичный бульон, готовый к созданию новых миров.

2. Шоколадные холмы на Филиппинах


Они такого же цвета, как и всеми любимый десерт. К сожалению, Шоколадные холмы съесть нельзя. Это и не огромные кротовые кочки. Имеющие форму идеальных конусов Шоколадные холмы находятся в списке самых странных и редких геологических явлений на Земле.

Почти 80 км² поверхности Бохоля, десятого по величине острова в Филиппинах, покрывают 1268 таких холмов высотой от 30-ти до 122-х метров. Они сформировались около 2,5 млрд лет назад, и существует несколько теорий относительно их происхождения. Одна гласит, что эти холмы — результат тектонической активности, перемещавшей и поднявшей известняковые отложения со дна моря, которое когда-то покрывало наш мир. Но никто до сих пор не смог объяснить их идеальную симметрию.


Обычно покрытые растительностью, во время сухого сезона и длительных периодов засухи холмы приобретают шоколадно-коричневый оттенок. Согласно легенде, конусы были созданы давным-давно, когда два гиганта боролись на этих землях, бросая камни и груды песка друг в друга в течение нескольких дней подряд, оставив после себя большой беспорядок.

3. Горы Тианци в Китае


Кажется, что эти невероятно высокие и тонкие горы поддерживают свой баланс, как балерины на пуантах, даже любопытно, как они до сих пор не рухнули. Если они выглядят знакомо, это потому что именно они вдохновили на создание парящих гор на планете Пандора в фильме Джеймса Кэмерона (James Cameron) «Аватар». И они действительно заставляют нас задуматься о местах, где природа всё ещё живёт в мире с людьми и всеми живыми существами.

Горы Тианци в китайской провинции Хунань сформировались под водой около 380-ти млн лет назад. Вода терпеливо высекала мягкий песчаник, оставляя только твёрдые скалы в середине, всё ещё стоящие, как заострённые башни, таким образом создав около 3000 этих гигантских и внушительных колонн, которые иногда достигают высоты 1220-ти метров над уровнем моря, выглядывая из тумана, как таинственные стражи.


Тианци значит «Сын неба» — неземное имя для неземного места. Тианци растягиваются на более чем 16 550 акров земли. Тысячи художественно сформированных пиков, каждый стоящий выше, чем другие, старые выветрившиеся шпили из кварцевого песчаника со своими вершинами, покрытые соснами, восхищают взгляд драматическим пейзажем массивных блоков, обелисков и башен, ждущих наших аватаров, чтобы разведать их.

4. Каменный лес Найгу в Китае


Занимая площадь более 26 000 гектаров, китайский каменный лес охватывает большую часть провинций Гуанси, Юньнань и Гуйчжоу. Каменный лес Найгу в Шилине, самой впечатляющей части провинции Юньнань, может похвастаться разнообразием форм и цветов. Также известные как Чёрный каменный лес или просто Шилинь благодаря близости к одноимённому городу, эти поразительные известняковые образования вырастают прямо из земли, как кальцинированные деревья, создавая уникальную иллюзию каменного леса или окаменевшего шторма на море.

Согласно легенде, это негостеприимное место — родина Ашимы, прекрасной девушки, влюбившейся в человека, за которого ей было запрещено выходить замуж. Ужасно страдая, она превратилась в камень вместе с целым лесом, окружавшим её.


Сформировавшийся в результате известкового распада около 270-ти млн лет назад, карстовый ландшафт окутан таинственной атмосферой, будто тёмные тени упали на эти неземные шипы, башни, блоки и колонны, напоминающие животных, порталы и грибы, самые высокие из которых достигают 40 метров в высоту, с озёрами, пещерами и подземными потоками. Найгу в переводе значит «древний и чёрный», подходящее название для одного из самых загадочных мест планеты.

5. Вади Рум в Иордании


Достаточно очевидно, почему её называют Долиной Луны. Ставшая известной благодаря Лоуренсу Аравийскому, Вади Рум — это розовая пустыня в южной Иордании, осыпанная высокими и заострёнными скалами среди больших долин, с уникальными образованиями из песчаника: там есть высокие скалы, природные арки, пандусы, пещеры и впечатляющие оползни.

Признанные природным и культурным объектом ЮНЕСКО узкие ущелья Вади Рум стали свидетелями более чем 12-ти тысяч лет жизни человечества с более чем 25 000 наскальных изображений и 154 культурными памятниками, предлагающими взглянуть на эволюцию пастушеской и сельскохозяйственной деятельности этой области. Это родина бедуинов с их большими шатрами из козьей шерсти, ставших визитной карточкой этого места, а также Вади Рум — это желанный пункт назначения для скалолазов, и искатели острых ощущений приезжают сюда, чтобы бросить вызов одиноким пикам на самых сложных маршрутах.


Впечатляющая яркая смесь красного песка и чёрного базальта, Вади Рум — это родина знаменитых «Семи столпов мудрости». В то время как большинство верят, что роман Т. Э. Лоуренса назван в честь этих ярких образований из песчаника, в действительности дело обстоит как раз наоборот. Только в последние десять лет было принято это название, но при тщательном подсчёте мы обнаруживаем, что здесь есть только шесть столпов.

6. Иглхок-Нек в Тасмании


К югу от Тасмании узкий песочный перешеек соединяет полуостров Тасман и материк. Иглхок-Нек известен по двум причинам. Во-первых, это красноречивый пример крайне редкого геологического явления под названием мозаичный тротуар. Из-за эрозии и фрагментации породы, вызванных движением тектонических плит, земля выглядит, как будто её выложили сотнями геометрически идеальных плиток, очень похожих на искусственное покрытие.

Во-вторых, Иглхок-Нек рассказывает жуткую историю о первой в мире охраняемой собаками тюрьме. Собак намеренно морили голодом, чтобы они становились агрессивными. Узкий участок земли был единственными воротами на свободу для британских заключённых Порт-Артура. Заключённым пришлось бы преодолеть 400 метров по перешейку шириной 30 метров. Кроме охранников, они должны были бы пройти мимо девяти свирепых собак, посаженных на цепь на равном расстоянии друг от друга, так что они не могли дотянуться друг до друга, но зато схватить любого, кто попытается пройти мимо них. Заключённые были беззащитны.


Плюс ко всему существует множество легенд, что воды кишат акулами, которые предотвратили бы попытку бегства по океану. На протяжении всей истории тюрьмы, только троим удалось сбежать в 1842-м году. Одним из сбежавших был печально известный Мартин Кэш.

7. Озеро Хиллер в Австралии


Это не огромная жевательная резинка и не клубничный молочный коктейль. Это всего лишь озеро на острове Средний в Австралии. Правда, выглядит оно так, будто там пролили какую-то странную розовую субстанцию. Достигающее в длину 600 метров озеро Хиллер отделено от океана узкой полоской земли и окружено оправой из белого песка и густого леса, удивительно контрастирующего со странно окрашенной водой, в которой точно захотели бы искупаться инопланетяне.

В мире существуют и другие розовые озёра, чьё происхождение было объяснено. Но именно в этом случае остаётся неясным, от чего происходит цвет озера. Было доказано, что цвет — это не игра света, поскольку он остаётся достаточно ярким даже при заборе воды. Большинство правдоподобных теорий сводятся к наличию красителей, созданных микроорганизмами (бактериями и водорослями), живущими в озере. Несомненно то, что вода не представляет опасности для человека. Но как вода стала розовой, остаётся загадкой.

8. Белая пустыня в Сахаре


Миллионы лет назад, когда дюны Сахары еще были покрыты океаном, большие отложения мела оказались на морском дне, растерев странные известняковые образования. Когда вода отступила, ветер сформировал из этого мела необычные формы, из-за чего сегодня кажется, что пустыню охраняют гигантские белые грибы.

Сахара эль Бейда, как называют её местные жители, или просто Белая пустыня, находящаяся в непосредственной близости от оазиса Фараффа в Ливийской пустыне, это дом для уникального геологического явления. Странные фигуры из мягкого мела белого и кремового цвета продолжают изменяться под зубилами ветра.


Оазис Фараффа, один из самых маленьких и отдалённых поселений в Египте, насчитывает не более 4000 жителей и находится в 180-ти км от ближайшего поселения. Несмотря на это, огромное количество туристов каждый год посещает его. Одна из многих легенд об этом месте связана с мистическим исчезновением армии Камбиса, персидского царя, покорившего Египет VI-м веке до н. э. Могут ли эти окаменевшие стражи быть солдатами его армии?

9. Дедвлей в Намибии


Не дайте себя одурачить. Это не сюрреалистическая картина, и вы можете быть уверены, что на Марсе нет никаких деревьев. Это не более чем замечательная работа природы. Угольно-чёрные выжженные солнцем деревья возвышенно стоят на фоне самых больших в мире песчаных дюн.


Когда-то через Дедвлей проходила река. Со временем река высохла, оставив это место засушливым и безжизненным. Скелеты деревьев напоминают о когда-то бывшем здесь густом лесе, как бы говоря, что мир вокруг нас может измениться в доли секунды. Дед Влей значит «болото» или «озеро». Лучшего названия для этого места просто не найти. Сейчас это огромное кладбище более чем 900-летних деревьев, всё ещё высоко стоящих, как часовые в бесплодной пустыне, хотя и лишённые жизни, но невероятно красивые.


Парк «Намиб-Науклуфт» в Намибии — это дом для самых высоких в мире песчаных дюн, некоторые из которых достигают 400 метров в высоту. Деревья в пустыне очень необычные. Сотни мёртвых акаций со скрученными и искривлёнными ветвями были полностью мумифицированы: они окаменели, потому что окружающие условия не позволяли им разлагаться.

10. Глаз Сахары


Лунные кратеры, кажется, стали немного ближе. Они в сердце пустыни Сахара, если точнее. Структура Ришат в Мавритании, общеизвестная как Глаз Сахары или Глаз Африки, продолжает очаровывать исследователей и учёных со всех уголков земного шара. Признанная одной из самых больших загадок планеты, гигантская, очень симметричная подверженная эрозии чаша была случайно замечена астронавтами, когда они делали фотографии пустыни.

Сначала все поверили, что необычное геологическое образование — это след от столкновения метеорита, главным образом благодаря огромному размеру — около 45-ти км в диаметре. Другие считают, что это результат вулканической активности. В конце концов, учёные пришли к недвусмысленному выводу, что Структура Ришат — это результат естественного феномена, а именно куполообразного возвышения, подвергшегося ветровой эрозии, вырезанного со временем самой матерью-природой. Однако они не могут объяснить, что сделало кольца равноудалёнными от центра. Бычий глаз Земли остаётся загадкой, окружённой бесчисленным количеством мифов и гипотез.

Проголосуйте за этот материал!

mainfun.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о