Самые известные пейзажисты – 10 —
Лучшие современные российские художники пейзажисты. Самые известные пейзажисты
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Есть места и ощущения, которые не описать словами. Зато эти места можно нарисовать. Со всей проникновенностью, яркими красками, самыми звенящими чувствами. сайт подобрал для вас картины про лес. Про солнце сквозь листву, про заросшие тропинки. Величие и нежность, красоту и покой. Вашему вниманию 10 художников — певцов волшебной природы, способных погрузить зрителя в густой аромат и добрую прохладу леса. Наслаждайтесь!
Виктор Александрович Быков — известный российский пейзажист, воспевающий красоту и лиричность русской природы. Его картины реалистичны и вместе с тем сказочно воздушны. Чистые цвета, прозрачный воздух, легкость и свежесть — картины Виктора Быкова пользуются большой популярностью у частных коллекционеров из России и дальнего зарубежья.
Петер Мёрк Мёнстед — датский художник-реалист, признанный мастер пейзажа. Несмотря на многочисленные поездки по миру, полотна П. Мёнстеда в основном написаны в Дании и изображают северные нетронутые пейзажи. Работы художника украшают коллекции музеев Ольборга, Баутцена, Рандерса и многочисленные частные собрания.
Майкл О’Тул родом из Ванкувера, западное побережье Канады. Рос в атмосфере творчества, ведь его мать Нэнси О’Тул была довольно известным художником. Яркие краски, контраст и чистые тона в пейзажах Майкла О’Тула мало кого оставляют равнодушным. Майкл работает в основном акрилом, он мощно, уверенно и сочно использует цвет, играет контрастами.
Роланд Пэлмэертс родился в Бельгии, в Брюсселе. Он работал проектировщиком и иллюстратором и параллельно участвовал в выставках. Выставки оказались настолько успешными, что Пэлмэертс полностью посвятил себя живописи и преподавательской деятельности. Он — автор нескольких учебных пособий по живописи. Он — член канадского Общества Живописцев Акварели, Европейского Института Акварели и был президентом Института Фигуративного Искусства в течение пяти лет.
Илья родился в Москве. Является членом Союза художников России. Известен как художник-керамист, также замечательно владеет акварелью. Е
ismcomp.ru
Самые известные пейзажисты — Helperia
Российские художники-пейзажисты
Традиции русской пейзажной живописи стали складываться в конце XVIII столетия. Огромный вклад в развитие русского пейзажа внесло Товарищество передвижных выставок во главе с И.Н. Крамским. Художники воспевали красоту русской природы, простоту деревенских и городских пейзажей, необъятные просторы России. Многие русские художники на разных этапах своего творчества обращались к пейзажной живописи. Назовем некоторых из них.
Иван Иванович Шишкин
И.И. Шишкин (1832 -1898) поистине воспел красоту русской природы и возвел эту привычную всем красоту на пьедестал почета. Искусство Ивана Шишкина отличается простотой и прозрачностью. Уже первая картина художника — «Полдень. В окрестностях Москвы» — стала настоящим гимном радости. Особенно Шишкин прославлял красоту северного русского пейзажа. Мастера также называли «царем леса». Такие шедевры, как «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Утро в сосновом лесу», «Лесная глушь», «Лесные дали» и другие, проникнуты истинной любовью к русскому лесу. Шишкин считается основоположником национального реалистического пейзажа, это означает, что художник видел природу глазами своего народа.
Василий Дмитриевич Поленов
В.Д. Поленов (1844-1927) вошел в историю мировой живописи как мастер городского и деревенского пейзажа. К шедеврам Поленова относятся такие картины, как «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд». Пейзажи Поленова отличаются красотой и поэтичностью. К эпическим пейзажам художника можно отнести картины: «Зима. Имоченцы», «Деревня Тургенево», «Старая деревня», «Деревенский пейзаж с мостиком», «Осень в Абрамцеве».
Архип Иванович Куинджи
А.И. Куинджи (1842-1910) начинал свое творчество с социальной тематики, позже обратился к пейзажной живописи.В картинах «Ладожское озеро», «На острове Валаам» художник воспевал красоту северной природы. Одной из самых знаменитых картин Куинджи является «Лунная ночь на Днепре». Художнику удавалось создать на своих полотнах удивительный свет, будто исходящий из самих картин. Это так называемый эффект светоцветового контраста, который помогал мастеру создавать впечатление ясности мира.
Алексей Кондратьевич Саврасов
А.И. Саврасов (1830 — 1897) — русский художник-пейзажист с мировым именем. Саврасов считается основоположником русского лирического пейзажа, именно он передал красоту скромной русской природы. О нем говорили, что этот мастер создал русский пейзаж. Самой известной работой художника является картина «Грачи прилетели». В числе других талантливых работ Саврасова: «Рожь», «Зима», «Оттепель»,«Радуга», «Лосиный остров».
Федор Яковлевич Алексеев
Ф.Я. Алексеев (1755-1824) считается одним из основоположников русского городского пейзажа. Творчество художника было посвящено созданию образа классического Петербурга. Его первый городской пейзаж — картина «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости». Алексеев искусно передавал архитектуру в пейзаже. Другими известными полотнами мастера являются «Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки», «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости», «Вид Казанского собора», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную со стороны Васильевского острова» и другие.
helperia.ru
Самые известные пейзажисты.
Джеймс Коулман американский художник, который сотрудничал с самой известной в стане студией мультипликации Уолта Диснея. Вот почему его пейзажи очень похожи на сказочные картинки из детской книги. И это правда, ведь свои картины художник рисовал благодаря лишь своей безграничной и удивительной фантазии, не выходя в парк или сад, все шедевры были написаны у него в гостиной. И пускай все эти прекрасные места не существуют на самом деле, но какие же они фантастически красивые. Они вызывают настоящие эстетическое удовольствие.
Томас Кинкейд (Thomas Kinkade)
Создатель волшебного мира, зимней сказки и просто настоящий гений кисти, американский художник Томас Кинкейд поражает ценителей искусства своими зимними, праздничными и сказочно красивыми пейзажами. Его главной особенностью было использование в своих работах пастельных тонов и блестящих бликов, а еще, он часто рисовал на различные христианские темы, тем самим показывая людям, что вера и добро — вот настоящие чудеса. Работы мастера самые раскупаемые в Америке и по сей день, ведь их может позволить себе каждый, так как они часто печатаются на открытках и паззлах. Есть у Кинкейда и городские пейзажи, а, впрочем, смотрите сами.
Джеймс Ли (James Lee)
Американский художник с корейскими корнями Джеймс Ли рисует радугу, а точнее, мир радуги. Все его картины наполнены яркими красками, светом и блеском, американские пейзажи словно перенесены на восток. Резкие цвета и контрастные оттенки наполняют работы Джеймса Ли оптимизмом и безграничным позитивом.
Александр Болотов
Талантливейший украинский художник, живущий в России, Александр Болотов работает во всех жанрах. Но его любимая тема — дождь в городе. Непривычная техника выполнения мазков, серые оттенки и необычная смазанность картинки придают работам мастера глубины и натуральности.
Чон Ён Джун (Jun Young Joon)
Корейский художник-пейзажист Чон Ен Джун любит повторять любимую цитату: «Оглянись вокруг себя, и ты увидишь, как прекрасен этот мир». Он рисует все то, что видит вокруг себя, и показывает людям всю прелесть нашего мира и окружающей нас природы. Как и у всех восточных художников, картины Чон Ен Джуна пестрят и буяют красками, а еще, они окутаны таинственным туманом и блеском.
Альберт Бирштадт (Albert Bierstadt) — и его дерзкий, дикий запад
Немецкий художник Альберт Бирштадт является лучшим живописцем, изображающим дикий запад. Переехав в Америку и прожив там долгие годы, Альберт просто влюбился в природу этой страны, ее каньоны и водопады, саванны и парки. Но больше всего ему по душе был знойный, дерзкий, дикий запад, который он с удовольствием рисовал и благодаря которому стал очень популярным. Его картины можно назвать немного мрачноватыми, так как автор часто использовал темные оттенки, но они ничуть не портят саму суть работ.
Донна Янг (Donna Young)
Художник со своим взглядом на мир искусства Донна Янг старается отойти от традиционного использования масла и акварели, и использует двухмерное пространство своего холста, для того, чтобы показать атмосферную глубину изображения. Художница часто пользуется приемом «отражение в воде», что делает ее рисунки трехмерными. Используемые цвета и оттенки поражают своей разнообразностью и яркостью.
Майкл Хамфрис (Michael Humphries) и его милые сельские пейзажи
Американский художник Майкл Хамфрис рисует банальные, но такие милые сельские пейзажи, что аж дух завораживает. Главные герои его картин — это красивые деревенские домики, яркие клумбы, милые арки и скамейки у калитки. Посмотрев его картины, начинаешь понимать, что вот оно — место, в котором хочется на век
www.cheesemaster.ru
35 великих русских живописцев | Русская семерка
Россия славится своими художниками. Они внесли огромный вклад в мировое искусство, а их картины бьют рекорды на мировых аукционах. Вспомним лучших из лучших. Вы сами можете повлиять на то, как распределятся места.
Не согласен1 Согласен
Феофан Грек (около 1340 — около 1410)
В Новгород Феофан Грек приехал уже состоявшимся иконописцем. Он родился в Византии и расписывал храмы Константинополя, Халкидона, генуэзской Галаты и Кафы. Феофан расписывал церковь Преображения в Новгороде, где до сих пор сохранились его фрески, храмы московского Кремля. В Благовещенском соборе Феофан Грек создал первый в России иконостас, где святые были изображены в полный рост. Кроме написания икон и росписи храмов, Феофан Грек также создавал миниатюры для книг и оформлял Евангелия.
Не согласен2 Согласен
Андрей Рублев (1360-1430)
Несмотря на то, что Андрей Рублев — самый известный русский иконописец, мы знаем о нем не так много. Имя Андрей он получил в монашестве, мирское его имя неизвестно. Непревзойденным шедевром Рублева традиционно считается икона Святой Троицы, написанная в первой четверти XV века. Рублев также был одним из мастеров, кто расписывал Успенский собор во Владимире, Успенский собор в Звенигороде и Благовещенский собор московского Кремля.
Не согласен3 Согласен
Дионисий (ок. 1440—1502)
Имя Дионисия олицетворяет, пожалуй, лучшие и крупнейшие достижения московской иконописи XV-XVI веков. Продожатель традиции Андрея Рублева, Дионисий расписывал много храмов, но истинное понимание манеры письма Дионисия можно получить по великолепно сохранившимся фрескам Ферапонтова монастыря на Белоозере. Они никогда не переписывались и не подвергались серьезной реставрации.
Не согласен5 Согласен
Симон Ушаков (1626-1686)
Фаворит царя Алексея Михайловича, Симон Ушаков был первым русским иконописцем, подписывавшим свои иконы. С его творчеством связан период «обмирщения» иконописи («ушаковский период»). Ушаков был автором более 50 икон, а также учил своему искусству других. Его учеником был Гурий Никитин.
Не согласен6 Согласен
Гурий Никитин (1620-1691)
Никитин — это не фамилия, это отчество. Полное имя иконописца — Гурий Никитин (Никитович) Кинешемцев. Он расписывал Архангельский собор в Москве, писал иконы для московской церкви Григория Неокессарийского и руководил группой иконописцев, расписывавших ярославскую церковь Ильи Пророка и костромской Ипатьевский монастырь.
Не согласен7 Согласен
Карл Брюллов (1799-1852)
Восхищенные современники называли Брюллова «великим, божественныйм Карлом» и «вторым Рафаэлем». Белинский окрестил Брюллова «первым художником Европы». Картина «Последний день Помпеи» была признана совершенным шедевром XIX века. Вальтер Скотт просидел целый час за её просмотром, после чего признал: «Это не картина, это целая поэма». На полотне Брюллов изобразил и самого себя — слева от центра, с ящиком с красками и кистями.
Не согласен9 Согласен
Александр Иванов (1806-1858)
Самая известная картина Александр Иванова — «Явление Христа народу». Над ней художник работал больше 20 лет. Это одна из самых загадочных картин в истории русской живописи. Интересно, что в зеркальной копии картины Мессия идет не навстречу к людям, а уходит (удаляется) или проходит мимо.
Иванов также делал акварельные эскизы к росписям «Храма человечества». Эти рисунки стали известны только после смерти художника. В историю искусства этот цикл вошел под называнием «библейские эскизы». Они были изданы более 100 лет назад в Берлине и с тех пор больше не переиздавались.
Не согласен10 Согласен
Иван Крамской (1837-1887)
Художник-передвижник Иван Крамской, автор картины «Христос в пустыне», создал одну из самых загадочных картин — «Неизвестную», которую также часто называют «Незнакомкой». С кем только её ни соотносили. И с Анной Карениной, и с Настальей Филлиповной, и с дочерью художника Софьей, и с крестьянкой Матреной Саввишной, которая стала женой дворянина Бестужева, и с княжной Варварой Туркестанишвили – фрейлиной императрицы Марии Федоровны, фавориткой Александра І, которому она родила дочь, а после покончила с собой. Версий масса, но «Незнакомка» по-прежнему незнакомка.
Не согласен11 Согласен
Алексей Саврасов (1830-1897)
Алексей Саврасов — великий русский пейзажист, художник-передвижник и учитель Левитана, Коровина и Нестерова, но его нередко называют «художником одной картины». Речь, конечно, о полотне «Грачи прилетели». Исаак Левитан писал про своего учителя: «С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле <…> и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества».
Не согласен12 Согласен
Иван Шишкин (1832-1898)
Самого знаменитого русского пейзажиста Ивана Шишкина нызывали «лесным богатырем-художником», «царем леса», «стариком-лесовиком». Одной из культовых картин картин Шишкина стало полотно «Утро в сосновом бору». Справедливости ради стоит сказать, что медведей на картине писал художник Савицкий, но Павел Третьяков стёр его подпись,поэтому автором картины часто указывается один Шишкин.
В советское время эту картину стали называть «Три медведя» (хотя на картине их четыре), из-за одноименной марки шоколада фабрики «Красный Октябрь».
Не согласен14 Согласен
Иван Айвазовский (1817-1900)
Иван Айвазовский — непрезойденный маринист и один из самых дорогих художников. В 2012 году на британском аукционе Sotheby’s его картина «Вид Константинополя и Босфора» была продана за 3 миллиона 230 тысяч фунтов стерлингов, что в переводе на рубли составляет более 153 миллионов.
Не согласен15 Согласен
Исаак Левитан (1860-1900)
Исаак Левитан – мастер «пейзажа настроения» и самых медитативных полотен в русском искусстве. Шедевр Левитана «Над вечным покоем» называют «самой русской картиной». Художник писал её под звуки траурного марша из «Героической симфонии» Бетховена. Один из друзей Левитана назвал эту картину «реквиемом самому себе».
Не согласен16 Согласен
Архип Куинджи (1842-1910)
Одни называли Куинджи «русским Моне» за виртуозное раскрытие возможности краски. Другие обвиняли художника в стремлении к дешевым эффектам, использовании тайных приемов, вроде скрытой подсветки полотен. В конце концов, на пике шума вокруг своего имени Архип Иванович просто ушел в добровольное изгнание на 30 лет.
Не согласен17 Согласен
Василий Суриков (1848-1916)
За мастерское овладение приемами композиции друзья-художники в Петербурге называли потомственного казака Василия Сурикова «композитором», однако в академических кругах Сурикова долгое время критиковали как раз за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами». История расставила все по местам — Суриков и сегодня считается непревзойденным мастером живописи, а его исторические полотна — одними из самых реалистичных.
Не согласен19 Согласен
Михаил Врубель (1856-1910)
Одного из самых трагических русских художников, Врубеля называли творцом искусства, близкого по природе ночным сновидениям. Про увлеченность хужожника образом Демона Александр Бенуа рассказывал: «Верится, что Князь Мира позировал ему…. Его безумие явилось логическим финалом его демонизма».
Врубель обладал удивительным психологическим свойством — эйдетизмом. Это особый вид зрительной образной памяти, когда человек не вспоминает, не представляет себе в уме предмет или образ, а видит его, как на фотографии или на экране.
Не согласен20 Согласен
Валентин Серов (1865-1911)
Друзья называли Валентина Серова «Антошей» — таково было его домашнее прозвище. Знаменитым художник стал после выхода в свет своих шедевров — «Девочки с персиками» и «Девушки, освещенной солнцем». На первой картине была изображена дочь Саввы Мамонтова Вера, на второй — двоюродная сестра самого Серова Машенька Симонович.
Не согласен21 Согласен
Константин Маковский (1839-1915)
Одни называли Константина Маковского предвестником русского импрессионизма, другие считали, что он предает идеалы передвижничества, но, несмотря на критические оценки, Маковский был одним из самых востребованных и высокооплачиваемых художников своего времени. На Всемирной выставке 1889 года в Париже он получил Большую золотую медаль за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара».
Не согласен22 Согласен
Леон Бакст (1866-1924)
Леон Бакст — один из ярчайших представителей русского модерна, художник, сценограф, мастер станковой живописи и театральной графики. Европейский успех знаменитых «Русских сезонов» является заслугой Бакста в той же степени, как и заслугой Сергея Дягилева. Бакст был учителем Марка Шагала и законодателем парижской моды.
Не согласен23 Согласен
Виктор Васнецов (1842-1926)
Виктор Васнецов — великий русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. Его называли «истинным богатырем русской живописи». Для большинства Васнецов является создателем мира русских сказок и былин, но он также серьезно занимался архитектурой (фасад Третьяковской галереи) и создавал почтовые марки.
Не согласен24 Согласен
Борис Кустодиев (1878-1927)
Александр Бенуа был убежден, что «настоящий Кустодиев – это русская ярмарка, «глазастые» ситцы, варварская «драка красок», русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями». Нельзя не вспомнить о «кустодиевских женщинах» — типе русских красавиц, созданном Борисом Михайловичем. В 1912 году Кустодиев начинает работу над галереей непревзойденных женских образов. В 1915 году свет увидел «Купчиху» и «Красавицу» — неповторимые образы русской красоты.
Не согласен25 Согласен
Илья Репин (1844-1930)
Илья Репин – гениальный портретист, мастер бытовых зарисовок и создатель скандальных исторических полотен. О работе ещё молодого Репина «Бурлаки на Волге» упоенно писали газетчики. Одни зрители ругали ее, другие – восторгались. Картина вызвала живейший интерес у Достоевского и Перова, а между тем некоторые называли ее «величайшей профанацией искусства».
Не согласен26 Согласен
Казимир Малевич (1879-1935)
Казимир Малевич – «отец супрематизма» и создатель «Черного квадрата», ставшего символом авангарда. Несмотря на эксперименты почти во всех жанрах живописи, сам художник считал «Черный квадрат» своей главной картиной, поэтому во время похорон Малевича изображение квадрата было повсеместно – на гробу, в зале гражданской панихиды и даже на вагоне поезда, везшего тело художника в Москву. Так завещал сам художник.
Не согласен27 Согласен
Петров-Водкин (1878-1939)
Петров-Водкин «отметился» во множестве жанров — от иконописи до театральной графики и модерна. Один из шедевров художника — картина «Купание красного коня», написанная им в 1912 году. Она с самого начала вызывала многочисленные споры, в которых неизменно упоминалось, что таких коней не бывает. Однако художник утверждал, что этот цвет он перенял у древнерусских иконописцев.
В 1928 году в Венеции полотно «Смерть комиссара» Петрова-Водкина произвело неизгладимое впечатление на Бенедетто Муссолини, посетившего советский павильон.
Не согласен28 Согласен
Константин Коровин (1861-1939)
Главный представитель русского импрессионизма, Константин Коровин во время Первой мировой войны работал консультантом по маскировке в штабе русской армии. В это же время, несмотря на суровую реальность, Коровину удается живописать картины о «прекрасной эпохе». Недаром Коровина называют живописцем радости и счастья.
Не согласен29 Согласен
Павел Филонов (1883-1941)
Друг Хлебникова, Павел Филонов — один из самых самобытных и впечатляющих художников советского авангарда, основатель теории аналитического искусства. Он уподабливал картину живому организму и считал, что она должна развиваться и обновляться по мере ее создания. Свои полотна, хотя на них и был спрос, Филонов никогда не продавал. Во время блокады Ленинграда он лично дежурил на обледенелом чердаке своего дома, охраняя свои картины от зажигательных бомб. Это его и погубило. В первый год блокады он простудился на холоде и через несколько дней — 3 декабря 1941 года умер от пневмонии.
Не согласен30 Согласен
Эль Лисицкий (1890-1941)
Лазарь Маркович Лисицкий — советский художник и архитектор. Известен своими супрематическими работами, проектами «бумажной» архитектуры. Лисицкий разрабатывал композиции, которые называл «проунами». Они представляли собой супрематические трехмерные фигуры. Впоследствии проуны стали основой для мебельного дизайна, проектов театральных макетов, декоративно-пространственных установок.
Не согласен31 Согласен
Михаил Нестеров (1862-1942)
Михаил Нестеров — выдающийся русский живописец. Он «избегал изображать сильные страсти», отдавая предпочтение тихому пейзажу и человеку, «живущему внутренней жизнью». Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов. Золотое сияние вокруг головы схимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной».
Не согласен32 Согласен
Аристарх Лентулов (1882-1943)
Неутомимый экспериментатор Аристарх Лентулов работал почти во всех жанрах и стилях. В духе экспрессионизма писал «Три мужские фигуры». В стиле Сезанна — «Пейзаж с деревьями и красной башней». Был одним из организаторов новой творческой группы — «Бубновый валет». Лентулова называли одним из отцов русского авангарда, а критики шутили: для Лентулова любой предмет — готовый натюрморт. Однажды, к примеру, он так вдохновился прогрессом, что посвятил картину… водопроводу.
Не согласен33 Согласен
Василий Кандинский (1855-1944)
Основоположник абстракционизма, основатель группы «Синий всадник» Василий Кандинский эмигрировал из России в 1921 году. В Берлине он преподавал живопись стал видным теоретиком школы «Баухауз» и вскоре получил мировое признание как один из лидеров абстрактного искусства. В 1939 году Кандинский получил французское гражданство. С 2007 года в России ежегодно вручается Премия Кандинского. Картина художника «Эскиз к импровизации № 8» была продана на аукционе Christie’s за рекордную для русского искусства сумму — $23 миллиона.
Не согласен34 Согласен
Николай Рерих (1874-1947)
По иронии судьбы, апологет Древней Руси и создатель исторических полотен Николай Рерих стал для России первооткрывателем Востока. Его гималайский цикл, созданный во время Центрально-Азиатской экспедиции, принес Рериху мировое признание и стал базой для его религиозно-философского учения «Живая этика».
Не согласен35 Согласен
Наталья Гончарова (1881-1962)
Наталья Сергеевна Гончарова — правнучатая племянница жены Пушкина, русская художница-авангардистка, внесшая значительный вклад в развитие авангардного искусства в России. По состоянию на 2009 год её картины стоят дороже, чем работы любой другой художницы в истории. Гонарова не раз сталкивалась с непониманием и жесткой цензурой, на которую она реагировала философски: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан».
Не согласен36 Согласен
Михаил Ларионов (1881-1964)
Михаил Ларионов — один из основателей русского авангарда, спутник и муж Натальи Гончаровой. В 1912 году Ларионов создал новую художественную концепцию — лучизм, один из первых примеров абстрактного искусства в разряде так называемого «беспредметного творчества», где формы образовывались в результате пересечения лучей, отражённых от различных предметов.
Не согласен37 Согласен
Александр Дейнека (1899-1969)
Александр Дейнека — один из самых известных советских художников, создатель монументальных полотен с не менее монументальными героями — простыми советскими людьми, спортсменами, солдатами, моряками. В этом году картина Александра Дейнеки «За занавеской» была продана на лондонском аукционе MacDougall’s за 2 миллиона 248 тысяч фунтов.
Не согласен38 Согласен
Илья Глазунов (г.р. 1930)
Илья Глазунов — основатель и ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества, Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Глазунов — не только художник и иллюстратор (иллюстрации к романам Достоевского, произведениям Блока), но и художник-глобалист. Он создал интерьер советского посольства в Мадриде, участвовал в реставрации и реконструкции зданий Московского Кремля, в том числе Большого Кремлёвского Дворца.
Не согласен39 Согласен
Илья Кабаков (г.р.1933)
Концептуалист Илья Кабаков, почетный член Российской академии художеств, — самый дорогой российский живописец. Его картина «Жук» была продана на лондонском аукционе Phillips de Pury за $5,8 миллионов. Кабаков долгое время был иллюстратором. С 1956 года сотрудничал с издательством «Детгиз» и такими журналами как «Мурзилка», «Малыш», «Веселые картинки».
russian7.ru
Западные пейзажисты
Рис. 53. Ричард Уилсон. «Пейзаж в Тиволи с видом на виллу Мецената»
Английские пейзажисты
На первый взгляд пейзаж в английской живописи XVIII в. уступал в своём развитии портрету и бытовому жанру. Тем не менее, в это время появилось немало интересных мастеров, которые подготовили блистательный расцвет романтического английского пейзажа в первой половине XIX в. Ричард Уилсон (1714—1782) привнёс в английскую живопись традиции исторического пейзажа в духе Клода Лоррена.
Это касалось как содержания картин (на фоне величественных скал и деревьев Уилсон помещал античных персонажей), так и живописной манеры. Однако в свои монументальные композиции художник включал немало натурных наблюдений: его исторические персонажи окружены суровой и яркой горной природой Уэльса, и рядом с античными руинами на холсте можно увидеть обычную крестьянскую хижину. Уилсон — прекрасный колорист, умеющий находить тонкие сочетания тёплых и ярких тонов с холодными и бледными.
Рис. 54. Джордж Морланд. «Приближение грозы», 1791г.
Рис. 55. Джон Роберт Козенс. «Озеро Неми», 1783-88г.
Очень интересны произведения Джорджа Морланда (1763—1804). Начав с искусственно построенных композиций (подобных тем, что писал Гейнсборо), он постепенно пришёл к пейзажу, основанному на наблюдениях над живой природой. Морланд добился интересных результатов в передаче воздуха и игры света («Приближение грозы»,1791г.)
Английские пейзажисты с успехом работали в технике акварели. Наиболее интересными мастерами были Александр Козенс (1715—1786) и его сын Джон Роберт Козенс (1752—1799). А. Козенс опирался на голландские и французские традиции XVII в., создавая сложные и драматичные по духу произведения, чаше всего монохромные (одноцветные). Пейзажи Д. Р. Козенса более лиричны. Они построены на сочетаниях нежных серовато-коричневых и зеленоватых тонов, без ярких пятен и резких контрастов.
Крупнейшие пейзажисты XIX в. — Уильям Тёрнер и Джон Констебл — называли Козенса Младшего своим учителем. Столь же поэтичны работы Томаса Гёртина (1775—1802). Он автор множества прекрасных акварельных пейзажей Англии и Шотландии, написанных с натуры.
Рис. 56. Джон Констебл . «Шлюз и мельница в Дедхеме», 1820г.
Огромной популярностью пользовался так называемый топографический пейзаж с видами усадеб. Его мастера — Уильям Орам (? — 1777), Уильям Томкинс (1730 — 1792) и Джекоб Мор (работал предположительно в 70-е гг.) — запечатлели в маленьких акварелях живописные английские парки, особняки и руины, украшавшие почти каждый усадебный ансамбль. Для этих работ характерна точность в передаче деталей — ведь таково было одно из главных требований заказчиков. На основе усадебных видов развился чисто английский жанр акварели, ставший очень популярным в Европе, — охотничьи сцены, в которых на первом плане красовались породистые лошади и знаменитые английские гончие собаки. Миниатюры Джона Вуттона (около 1686 — 1765), изысканные по рисунку и радостные по настроению, стали своеобразным эталоном тонкого английского вкуса.
Европейские пейзажисты
В начале XIX века большое влияние на пейзажную живопись стран Европы оказали художники Англии, которые умели сочетать реалистическую передачу действительности с поэтическим восприятием природы. Гений Джона Констебла («Ивы у ручья», 1829; «Вид Стура», 1810-1811; «Брайтон-Бич», ок. 1824) впервые открыл и до сих пор подтверждает право на существование искусства безоговорочного натурализма.
Писать пейзажи с натуры живописцы стали лишь в XIX веке, и тогда они столкнулись с очень интересной задачей – как изобразить освещение, воздушную среду, изменяющуюся погоду, все то, чего не видно в мастерской, при ровном рассеянном свете. Когда художник пишет пейзаж на открытом воздухе, освещение изменяется ежеминутно.
Пленэр (с французского – открытый воздух). Пленэрная живопись передает оттеки освещения, игру солнечных лучей, воздушное пространство. Выдающиеся мастера пленэра – импрессионисты запечатлевали в своих картинах мгновение.
Рис. 57. Клод Моне. «Бульвар Капуцинов», 1874 г.
Близка искусству барбизонцев живопись Камиля Коро, который в своих полотнах стремился к передаче воздушной среды с помощью валеров. Коро считали своим предшественником французские импрессионисты. Пленэрные пейзажи Клода Моне («Зейдерекерк в Амстердаме», ок.1874; «Бульвар Капуцинок в Париже», 1873; «Вокзал Сен-Лазар. Нормандский поезд», 1877; цикл «Руанский сабор», 1892-1894), Камиля Писсарро (Дорога на Жизера в Понтуаз. Снег», 1872/1873; «Вид Понтуаза», 1868; «Набережная Потью», 1868; Дорога в Лувесьене», 1872), Альфреда Сислея («Мост в Вильнёв-ла-Гаренн», 1872; «Мороз в Лувесьене», 1873; «Малая площадь в Аржантёйе», 1872) отражают неподдельный и живой интерес живописцев к изменчивой световоздушной среде.
Художественные работы импрессионистов изображают не только сельскую природу, но и жизнь современного им города.
Рис. 58. Камиль Писсаро. «Дорога из Лувесьенна», 1872 г.
Некоторые традиции импрессионистов, но уже в достаточно сильно видоизмененном виде, задействовали в своей живописи художники-постимпрессионисты. С позиций монументального искусства изображает величие и скрытую мощь природы Поль Сезанн («Дом повешенного», 1873; «Дом доктора Гаше в Овере», 1873; «Улица», 1875-1876; «Вид Овера», ок. 1874). Пейзажные мотивы Винсента ван Гога («Ночное кафе в Арле», 1888) полны мрачного и трагического чувства. Полотна Жоржа Сера («Парад», 1888» «Цирк», 1900-1901) и Поля Синьяка («Сена. Рренелль», 1889; «Константинополь. Неи-Джани», 1909) выполнены в дивизионистской технике и передают массу впечатлений и состояний.
В XX веке к жанру пейзажа обращались представители самых разнообразных художественных направлений и течений. Это и фовисты: Анри Матисс, Альбер Марке, Рауль Дюфи, Морис Вламинк, Андре Дерен; и кубисты: Пабло Пикассо, Робер Делоне, Жорж Брак; и сюрреалисты: Сальвадор Дали; и абстракционисты: Хелен Франкенталер; представители реалистических направлений: Джордж Уэсли Беллоуз, Рокуэлл Кент, Ренато Гуттузо.
Рис. 59. Анри Матисс. «Булонский лес», 1902 г.
Рис. 60. Поль Синьяк. «Папский дворец в Авиньоне»
art.dkg-web.com
Художники-пейзажисты. Русские художники-пейзажисты
Искусство и развлечения 2 мая 2014С самых незапамятных времен люди всегда восхищались природой. Они выражали свою любовь, изображая ее на всевозможных мозаиках, барельефах и картинах. Многие великие художники посвятили свое творчество рисованию пейзажей. Картины, на которых изображены леса, море, горы, реки, поля, поистине завораживают. И нужно уважать великих мастеров, которые так детально, красочно и эмоционально передали в своих работах всю красоту и могущество окружающего нас мира. Именно художники-пейзажисты и их биографии будут рассмотрены в данной статье. Сегодня мы поговорим о творчестве великих живописцев разных времен.
Известные художники-пейзажисты XVII века
В XVII веке жило немало талантливых людей, которые предпочитали изображать красоты природы. Одними из самых известных являются Клод Лоррен и Якоб Исаак ван Рейсдал. С них мы и начнем наше повествование.
Клод Лоррен
Французского художника Клода Лоррена считают основоположником пейзажа периода классицизма. Его полотна отличаются невероятной гармоничностью и идеальной композицией. Отличительной чертой техники К. Лоррена было умение безупречно передавать солнечный свет, его лучи, отражение в воде и т. д.
Несмотря на то, что маэстро родился во Франции, большую часть своей жизни он провел в Италии, куда уехал, когда ему было всего 13 лет. На родину он возвращался всего один раз, и то на два года.
Самыми известными произведениями К. Лоррена являются картины «Вид Римского Форума» и «Вид порта с Капитолием». В наше время их можно увидеть в Лувре.
Якоб Исаак ван Рейсдал
Якоб ван Рейсдал — представитель реализма — родился в Голландии. Во время своих путешествий по Нидерландам и Германии художник написал немало примечательных работ, для которых характерны резкий контраст тонов, драматичная цветовая гамма и холодность. Одним из ярких примеров таких картин можно считать «Европейское кладбище».
Однако творчество художника не ограничивалось мрачными полотнами — он изображал и сельские пейзажи. Самыми известными работами принято считать «Вид деревни Эгмонд» и «Пейзаж с водяной мельницей».
XVIII век
Для живописи XVIII века характерно много интересных особенностей, в этот период было положено начало новым направлениям в упомянутом виде искусства. Венецианские художники-пейзажисты, к примеру, работали в таких направлениях, как видовой пейзаж (другое название — ведутный) и архитектурный (или городской). А ведутный пейзаж, в свою очередь, подразделялся на точный и фантастический. Ярким представителем фантастической ведуты является Франческо Гварди. Его фантазии и технике исполнения могут позавидовать даже современные художники-пейзажисты.
Франческо Гварди
Все без исключения его работы отличаются безупречно точной перспективой, замечательной передачей цветов. Пейзажи обладают некой магической притягательностью, от них просто невозможно оторвать взгляда.
Самыми восхитительными его работами можно назвать полотна «Праздничный корабль Дожа «Бучинторо», «Гондола в лагуне», «Венецианский дворик» и «Рио деи Мендиканти». Все его картины изображают виды Венеции.
Уильям Тернер
Этот художник является представителем романтизма.
Отличительной особенностью его полотен является использование множества оттенков желтого. Именно желтая палитра и стала основной в его работах. Мастер объяснял это тем, что такие оттенки ассоциировались у него с солнцем и чистотой, которую он хотел видеть в своих картинах.
Самой красивой и завораживающей работой Тернера является «Гесперидский сад» — фантастический пейзаж.
Иван Айвазовский и Иван Шишкин
Эти два человека — поистине самые великие и самые известные художники-пейзажисты России. Первый — Иван Константинович Айвазовский — изображал на своих картинах величественное море. Буйство стихии, вздымающиеся волны, брызги пены, разбивающейся о борт накренившегося судна, или тихая, безмятежная гладь, озаренная заходящим солнцем — морские пейзажи восхищают и поражают своей натуральностью и красотой. Кстати, такие художники-пейзажисты называются маринистами. Второй — Иван Иванович Шишкин — любил изображать лес.
И Шишкин, и Айвазовский — художники-пейзажисты 19 века. Остановимся на жизнеописании этих личностей подробнее.
В 1817 году появился на свет один из самых известных маринистов мира Иван Айвазовский.
Родился он в состоятельной семье, его отцом был армянский предприниматель. Нет ничего удивительного в том, что будущий маэстро питал слабость к морской стихии. Ведь родиной этого художника стала Феодосия — красивейший портовый город.
В 1839 году Иван окончил петербургскую Академию художеств, в которой он учился на протяжении шести лет. На стиль художника большое влияние оказало творчество французских маринистов К. Верне и К. Лоррена, которые писали свои полотна по канонам барокко-классицизма. Самой известной работой И. К. Айвазовского считается картина «Девятый вал», выполненная в 1850 году.
Кроме морских пейзажей, великий художник работал над изображением батальных сцен (яркий пример — картина «Чесменский бой», 1848 г.), а также посвящал многие свои полотна темам армянской истории («Посещение Дж. Г. Байроном монастыря мхитаристов близ Венеции», 1880 г.).
Айвазовскому повезло добиться невероятной славы при жизни. Многие художники-пейзажисты, которые стали знаменитыми в будущем, восхищались его работами и брали с него пример. Ушел из жизни великий творец в 1990 году.
Шишкин Иван Иванович родился в январе 1832 года в городе Елабуг. Семья, в которой воспитывался Ваня, была не слишком зажиточной (его отец был небогатым купцом). В 1852 году Шишкин начинает свою учебу в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, выпускником которого он станет через четыре года, в 1856-м. Даже самые ранние работы Ивана Ивановича отличаются необычайной красотой и непревзойденной техникой. Поэтому неудивительно, что в 1865 году за полотно «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» И. И. Шишкину дали звание академика. А уже через восемь лет он получает звание профессора.
Как и многие другие художники-пейзажисты, Шишкин рисовал с натуры, проводя долгое время на природе, в тех местах, где его никто не мог потревожить.
Наиболее известными полотнами великого живописца являются «Лесная глушь» и «Утро в сосновом бору», написанные в 1872 году, и более ранняя картина «Полдень. В окрестностях Москвы» (1869 г.)
Жизнь талантливого человека прервалась весной 1898 года.
Многие русские художники-пейзажисты при написании своих полотен пользуются большим количеством деталей и колоритной цветопередачей. То же самое можно сказать и об этих двух представителях русской живописи.
Алексей Саврасов
Алексей Кондратьевич Саврасов — художник-пейзажист с мировым именем. Именно его считают основоположником русского лирического пейзажа.
Родился этот выдающийся человек в Москве в 1830 году. С 1844 года Алексей начал свое обучение в Московском училище живописи и ваяния. Уже с юности он отличался особым талантом и способностями к изображению пейзажей. Однако, несмотря на это, по семейным обстоятельствам юноша был вынужден прервать свое обучение и возобновить его только спустя четыре года.
Самой известной и всеми любимой работой Саврасова является, конечно же, полотно «Грачи прилетели». Оно было представлено на Передвижной выставке в 1971 году. Не менее интересными являются картины И. К. Саврасова «Рожь», «Оттепель», «Зима», «Проселок», «Радуга», «Лосиный остров». Однако, по мнению критиков, ни одна из работ художника не сравнилась с его шедевром «Грачи прилетели».
Невзирая на то что Саврасов написал множество прекрасных полотен и уже был известен как автор замечательных картин, вскоре о нем надолго забывают. А в 1897 году он умер в нищете, доведенный до отчаяния семейными неурядицами, гибелью детей и алкогольной зависимостью.
Но великие художники-пейзажисты не могут быть забыты. Они живут в своих картинах, от прелести которых захватывает дух, и которыми мы и по сей день можем восхищаться.
Вторая половина ХІХ века
Этот период характеризуется распространенностью в русской живописи такого направления, как бытовой пейзаж. В этом русле работали многие русские художники-пейзажисты, в том числе и Маковский Владимир Егорович. Не менее известными мастерами тех времен являются Василий Поленов, Арсений Мещерский, а также описанные ранее Айвазовский и Шишкин, творчество которых пришлось на середину-вторую половину ХІХ века.
Арсений Мещерский
Родился этот известный художник в 1834 году в Тверской губернии. Образование он получал в Императорской Академии искусств, где проучился на протяжении трех лет. Основными темами полотен автора стали лесные и зимние пейзажи. Художник очень любил изображать в своих картинах великолепные виды Крыма и Кавказа с их величественными горами. В 1876 году он получил звание профессора пейзажной живописи.
Самыми удачными и известными его полотнами можно считать картины «Зима. Ледокол», «Вид Женевы», «Буря в Альпах», «У лесного озера», «Южный пейзаж», «Вид в Крыму».
Кроме русской природы, Мещерский также передавал красоты Швейцарии. В этой стране он некоторое время набирался опыта у мастера пейзажной живописи Калама.
А еще мастер увлекался сепией и гравюрой. В этих техниках он также создал немало замечательных работ.
Множество картин рассматриваемого художника демонстрировалось на выставках как на территории России, так и в других странах мира. Поэтому многие люди успели оценить талант и самобытность этого творческого человека. Картины Арсения Мещерского продолжают радовать многих людей, увлекающихся искусством, и по сей день.
Маковский Владимир Егорович
Маковский В. Е. родился в Москве в 1846 году. Его отцом был известный художник. Владимир решил пойти по стопам отца и получил художественное образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, после чего уехал в Петербург.
Наиболее удачными его картинами стали «Ожидание. У острога», «Крах банка», «Объяснение», «Ночлежный дом» и «Весенняя вакханалия». Произведения в основном изображают простых людей и бытовые сцены.
Кроме бытовых пейзажей, мастером которых он был, Маковский также писал портреты и различные иллюстрации.
Источник: fb.rumonateka.com
Галерея знаменитых произведений живописи великих художников! + Самые «любимо-знаменитые» на Я.М.!
Здравствуйте, дорогие друзья!
В этой галерее можно встретить разные произведения живописи великих художников!
Они могут быть любимыми и не понятыми, известными и мало известными, но это любимейшие творения великих мастеров живописи! Эта галерея собрана трудом многих жителей нашей любимой Ярмарки! Спасибо! Но список на этом не ограничен! Всех желающих поделиться, своими предпочтениями в живописи просим, продолжить галерею в комментариях, где Вы можете выложить фотографии великих произведений!
Лично я собираюсь ещё не раз сюда вернуться и провести душевное время в компании великих мастеров и жизнерадостных обитателей Ярмарки Мастеров!!!
А также, представляем Вашему вниманию десятку самых известных произведений живописи, которые, в результате голосования: http://www.livemaster.ru/topic/343557-otbor-desyatki-samyh-izvestnyh-rabot-zhivopisi-velikih-hudozhnikov-prisoedinyajtes-k-golosova, считаются самыми известными творениями великих художников!
1 МЕСТО
Иван Шишкин, Константин Савицкий. Утро в сосновом лесу. 1889.
2 МЕСТО
Лонардо да Винчи. Мона Лиза. 1514-1515.
3 МЕСТО
Ван Гог. Подсолнухи. 1888-1889.
Рафаэль Санти. Сикстинская Мадонна. 1512-1513.
4 МЕСТО
Густав Климт. Поцелуй. 1907-1908.
Сандро Боттичелли. Рождение Венеры. 1482-1483.
5 МЕСТО
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Купание красного коня. 1912.
Леонардо да Винчи. Мадонна с младенцем или «Мадонна Литта». 1491.
6 МЕСТО
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. Тайная вечеря. 1495-1497.
Михаил Александрович Врубель. Демон сидящий. 1890-1891.
Айвазовский Иван. Девятый вал. 1850.
7 МЕСТО
Казимир Малевич. Чёрный квадрат. 1915.
8 МЕСТО
Ян Вермеер (Вермер). Девушка с жемчужной серёжкой. 1660.
И. Е. Репин. Бурлаки на Волге. 1873.
9 МЕСТО
Ван Гог. Звездная ночь. 1889.
Карл Брюллов. Всадница. 1832.
Иван Крамской. Неизвестная. 1883.
В. В. Пукирев. Неравный брак. 1862. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
10 МЕСТО
Сальвадор Дали. Постоянство памяти. 1931.
Виктор Васнецов. Богатыри. 1898.
Валентин Серов. Девочка с персиками. 1887.
Огромное спасибо всем, кто участвовал в отборе десятки самых известных работ живописи великих художников!!!
БЕСКОНЕЧНО ЧУДЕСНЫЕ ТВОРЕНИЯ!!!
Марк Шагал.
Эдвард Мунк. Крик.
Ж. Э. Лиотар. Прекрасная шоколадница.
Буонарроти Микеланджело. Сотворение мира.
Врубель. Царевну-Лебедь.
Огуст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари.
Василий перов «Охотники на привале»
Рембрант.
Кацусико Хокусай «Большая волна в Канагаве»(гравюра на дереве)
Леонардо да Винчи. Дама с горностаем.
«Ирисы» Ван Гога
Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»
Диего Веласкес «Менины»
Зинаида Серебрякова автопортрет»За туалетом»
Ван Гога «Букет роз»
Анри Матисс. «Красные рыбы»
Питер Брейгель. Охотники на снегу.
Сандро Боттичелли
Портрет княгини Марии Лопухиной (1779-1803 гг) Владимир Лукич Боровиковский
Анри Матисс «Танец»
Карл Брюллов «Маскарад»
Альфонс Муха
Эжен Делакруа «Свобода,ведущая народ»
Николай Рерих. Гималаи.
Иероним Босх «Сад земных наслаждений»
РОССЕТТИ, ДАНТЕ ГАБРИЕЛ
Поль Гоген «Женщина, держащая плод»
Альбрехт Дюрер «Автопортрет»
Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой»
МАТИАС СТОМЕР. Исав и Иаков. 1640-е. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
ТАЦИАН. Иоанн Креститель. Конец 1530-х годов. Галерея Академии, Венеция
Лемпицка Тамара
ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС. Самсон и Далила. Около 1609. Национальная галерея, Лондон
В создании галереи участвовали:
http://www.livemaster.ru/maxxxa
http://www.livemaster.ru/andrtania
http://www.livemaster.ru/knitstudio
http://www.livemaster.ru/rospismoskva2
http://www.livemaster.ru/brightbird
http://www.livemaster.ru/irinanovikova
http://www.livemaster.ru/artmasterpiece
http://www.livemaster.ru/murashka-design
http://www.livemaster.ru/azazu1
http://www.livemaster.ru/eshved
http://www.livemaster.ru/katinykukly
http://www.livemaster.ru/shiktekstil
http://www.livemaster.ru/morgauza
http://www.livemaster.ru/SantiSPb
http://www.livemaster.ru/kathlynhm
http://www.livemaster.ru/klubki
http://www.livemaster.ru/irina-beresta
http://www.livemaster.ru/morskaya38
http://www.livemaster.ru/ritasdreams
http://www.livemaster.ru/mania75
http://www.livemaster.ru/metal-bead
http://www.livemaster.ru/lenok22
http://www.livemaster.ru/jannadart
http://www.livemaster.ru/hand-madeshop
http://www.livemaster.ru/paniko23
http://www.livemaster.ru/nbtoys
http://www.livemaster.ru/kvetunya
http://www.livemaster.ru/laska1990
http://www.livemaster.ru/mexdizain
Спасибо, ещё много раз! Приятно было провести с вами время!
www.livemaster.ru