Современные пейзажи – Ой!

Современный пейзаж. Зачем фотографы снимают природу некрасиво и в чём здесь искусство?

Конечно, современная пейзажная фотография ушла далеко от привычных, традиционных сюжетов — величественных гор, синих морей, зеленых лесов и багровых с переливами закатов. Чаще всего пейзаж в современной фотографии представлен концептуальной фотографией, смысл которой, не передать красоту окружающего мира, а решить какие-то более важные задачи искусства и фотографии, а может даже смежных дисциплин.

Вы все хорошо знаете Энсела Адамса, который снимал романтический, величественный пейзаж, возвышенный как живопись над человеческим опытом и обыденной суетой. Такой пейзаж-мечта, очень далекий от повседневного человеческого опыта.

Фото © Энсел Адамс (Ansel Adams)

В 1970-х годах появляется цветная фотография и «новые типографы», пейзажи которых приближаются к каждодневному человеческому опыту. Они похожи на то, что видят люди в своей повседневной жизни. Это фотографии повседневности, сухая отстраненная фотография, противоречащая традиции пейзажной фотографии, заложенной Энсел Адамс. Именно тогда банальное признается легитимным сюжетом. Яркими представителями здесь являются Уильям Эгглстон (William Egglestone) и Стивен Шор (Stephen Shore).

Фото © Стивен Шор (Stephen Shore)

Жизнь и фотография не стоят на месте, и современные пейзажные фотографы, взяв на вооружение оба этих подхода к пейзажной фотографии, и обобщив опыт современной фотографии в проекции на пейзаж, стали снимать концептуальный пейзаж.

Как Вы помните из прошлых статей, концептуальная фотография занимается тем, что исследует природу самой фотографии, каким образом функционирует фотография, как она взаимодействует со зрителем, как зритель прочитывает фотографию. Часто заходит в межкультурные и междисциплинарные области, где работает на стыке с современными философией, социологией, экологией и наукой, в контексте их проблематик. Современные фотографы часто работают с серией-типологией, занимая нейтральную позицию и всегда соблюдая дистанцию, чем дают возможность делать выводы о том, что получилось, каждому зрителю самостоятельно.

Cерия фотографий Томаса Штрута «Рай», снята в разных уголках мира так, что эти места не узнаются. Зрителю кажется, что он пришел в ботанический сад — место в котором собраны разные примеры экзотического нетронутого леса. Это проект для созерцания. Штрут использует фотографию как инструмент для внутреннего диалога и спокойного созерцания зрителем. Фотографии как и принято у него большого размера. Такие, что мы верим, что перед нами лес и хотим наступить на влажную почву перед нами.

Фото © Томас Штрут (Thomas Struth) «Рай»

Наойа Хатакеями вот уже двадцать лет фотографирует города и производства в Японии. Это красивый отстраненный пейзаж. Главная его тема — это трансформация среды человеком. Он как ученый системно изучает циклы человеческой активности, не делая при этом никаких выводов. Эта философская отстраненность и дистанция — общее поле в современном пейзаже.

Фото © Наойа Хатакеями (Naoya Hatakeyama), 2006

И последний, наверное, самый не пейзажный автор, современный художник Хироси Сугимото. Поставив камеру на длинную выдержку на протяжении всего фильма в полтора часа, он снимает то, что увидела фотокамера, просмотрев весь фильм целиком. Этим проектом он исследует фотографическую правду — не всегда то, что увидели мы и то, что увидела камера является тождеством.

Фото © Хироси Сугимото (Hiroshi Sugimoto)

Продолжаем конкурс на самые интересные вопросы по современной фотографии. Вы присылаете нам Ваши вопросы — мы стараемся на них ответить или включить их в темы наших следующих статей. Сегодня вопрос задает москвич Арсен. Вот, что он спрашивает:

«Вы видели когда-нибудь Айвазовского, Шишкина, Левитана? Вот это настоящие пейзажи! Они понятны и радуют глаз! А это что за [цензура]?» Ваши комментарии и новые вопросы пишите ниже.

www.alexeynikishin.ru

Современная живопись. Пейзажи современных художников

То, как художник изображает природу, тесно связано с ее общественным восприятием; точно так же зритель начинает воспринимать природу так, как она изображается в различных жанрах изобразительного и визуального искусства. Эта взаимозависимость неразделима и проистекает из традиции видеть искусство как отражение окружающего мира вообще и природы в частности.

Пейзажная живопись, пейзажи современных художников, так же как и фотографии, их возрастающая популярность говорит о желании общества стать ближе к природе, и в то же время многие художники, выбравшие для себя этот жанр, творят так, что пробуждают в зрителях уснувший интерес к пейзажам и природе.

Станковая живопись: пейзажи современных художников

Современная живопись обладает неимоверным потенциалом благодаря доступности образования, материалов, возможности путешествовать и богатым традициям пейзажной живописи. Современные художники могут почерпнуть вдохновение у мастеров, ведь их стили и техники глубоко изучены и позволяют молодым художникам лучше сконцентрироваться на своей индивидуальности и самобытности.

Современные пейзажи разнятся от фото- и гиперреалистичных до навеянных импрессионизмом или же совершенно новых, никогда раньше не появлявшихся в живописи. Благодаря широкому выбору материалов и вспомогательных средств высокого качества художники способны создавать произведения искусства дома и на ходу, выставлять их в небольших галереях или онлайн.

Написать пейзаж гуашью сегодня так же просто, как маслом или акварелью; работать кистями так же легко, как мастихином или планшетом и стилусом. Современная живопись стала более доступна не только художникам, но и зрителю, который сегодня как никогда раньше близок к искусству и может в любое время оценить пейзажи маслом современных художников, всего лишь нажав на кнопку.

Материалы

Станковая живопись, пейзажи современных художников и многие другие популярные жанры продолжают сохранять традиции, то есть картины пишутся в основном красками на холсте или бумаге. Хотя есть и исключения. Одно из таких исключений – цифровая живопись, которая хоть и стоит особняком, все же во многом разделяет характеристики своего классического прародителя. Стоит отметить, что цифровая живопись — пейзажи современных художников, выполненные с помощью цифровых технологий — может быть так же великолепна и разнообразна, как и традиционная. Доказательством тому служат удивительные работы китайского художника Zhu Haibo.

Наиболее распространенными техниками станковой пейзажной живописи сегодня являются пейзажи маслом на холсте и пейзажи акварелью на бумаге. Также достаточно распространены акриловые краски и пастель, гораздо реже может встретиться пейзаж гуашью, тушью или темперой.

Индивидуальный подход художник может проявить и при выборе инструментов. Немногие художники решаются отойти от привычной комбинации холст-краски-кисти, особенно при написании пейзажей, однако есть храбрецы, которые доказывают, что небольшая толика риска способна оправдать себя. Современный художник Daniel Castan пишет невероятные городские пейзажи, используя мастихин – небольшой художественный нож в форме шпателя. Его работы уникальны и своей резкостью и обрывистостью отражают дух современных городов.

Родные картины: пейзажи современных художников России

Сегодня в России немало талантливых, выдающихся пейзажистов. Вероятно, потому, что русская живопись всегда стояла немного в стороне от мирового искусства, традиция пейзажной живописи в России практически не прерывалась и почти всегда, хоть и не абсолютно, следовала традициям великих национальных пейзажистов. Среди современных художников, выбравших природу своим главным предметом изображения, самыми громкими именами являются Александр Афонин, которого называют новым Шишкиным, и Виктор Быков, чьи картины одновременно сказочно красочны и невероятно реалистичны.

Вышеупомянутые художники уже давно работают в жанре пейзажной живописи и являются опытными профессионалами с мировыми именами. Среди молодых и перспективных художников особое внимание привлекает Алексей Савченко. Художник отличается самобытностью и «эмоциональным реализмом». Его картины часто сравнивают с работами Исаака Левитана.

Современные пейзажи зарубежных художников

Среди огромного и все возрастающего потока художников всего мира очень сложно выбрать несколько самых выдающихся. Сегодня пейзаж является востребованным и популярным среди художников жанром, многие молодые талантливые живописцы находят в нем свое призвание.

В акварели нашли идеальный способ самовыражения такие художники, как Laurent Parcelier, создающий фотореалистичные пейзажи впечатливших его мест, а также Eric Laurent, чьи краски словно бегут от художника и сами создают картину, неравномерно разливаясь по бумаге.

Невероятно яркие пейзажи создает маслом китайский живописец Hong Leung; акриловые краски для создания сюрреалистических видов природы предпочитает американец Jeremy Miranda. Среди нетрадиционных материалов стоит выделить графит и растворитель, которыми пользуется Elizabeth Patterson, создавая свои уникальные «дождливые пейзажи».

fb.ru

Современный русский пейзаж: shakko_kitsune — LiveJournal

Серия «Хрущевочки», художник Ильгиз Гимранов (2017).
На днях выкладывала одну картину из цикла, теперь вот много. Потому что очень интересная реакция у читателей на ту картину случилась.

 (А еще немного поговорим о восприятии современного искусства).


«Весна в декорациях вечного пейзажа».

Там, где я выкладывала 1 картину (которая ниже), было много комментариев от вас,
и что очень интересно — все самые разнообразные. Каждый увидел в этой картине абсолютно свое.
Вот примеры реплик:


  • Почему-то обыденные вещи и пейзажи в изображении на картинах выглядят всегда более уютными и привлекательными.

  • Плохо. автор не передал тлен и убогость таких районов, а наоборот занялся светом.

  • Даже в самом счастливом голопопом детстве родные пятиэтажки не виделись мне такими. Это при всём моём позитивном отношении к хрущёвкам.

  • Не удержусь — картина просто точная — так оно и есть.


Картина, кстати, называется «Последний день зимы».

  • Весёленько как покрашены! Интересно, где такие. Симпатичные, мне нравится.

  • Очень нравится, распечатаю на холсте себе в гостиную.

  • Очень круто! К картине хочется возвращаться и качаться на волнах памяти, разноцветных, как блоки этих пятиэтажек.

  • Боже. какая тоска…

  • Весёленькие.



  • Это — глазами того ребенка, что на качельках сидит. Тепло и ярко.

  • Прекрасно.

  • Ужасное исполнение,как по мне) Ребёнок рисовал.

  • Воистину, каждый видит, что хочет. Кто-то убогость, кто-то красоту. А я только бесконечно одинокого ребенка на качелях

  • У меня эмоции мечутся от ностальгии к священному ужасу. И пофиг на развёрнутого ребёнка и «детский» рисунок, просто завораживает. Особенно пугают почему-то эти вот яркие пятна.

  • Хочется плакать.

  • Какие жизнерадостные!

«Маленькая вечность»

***

И мне вот очень нравится, как одна картина вызывает у разных людей совершенно разные ощущения — в зависимости от того, что у них в сердце и в голове.  Это хороший пример следующего тезиса.

Вы понимаете, что совершенно не важно, что хотел выразить автор этими картинами — свою любовь к хрущевкам или наоборот ненависть.
Смысл в том, что он достаточно талантлив, чтобы вложить в свои картины сильную эмоцию.
И поэтому при взгляде на его работы зритель выводится этой вложенной эмоцией из состояния спокойного безразличия.

А это хорошо, потому что мы такие усталые и равнодушные стали нынче. У нас вокруг такой переизбыток информации, что мы закуклились, впали в ступор, и до нас доходит, пробирает нас только самое пробивное, самое экстраординарное, часто «самое желтое», но порой и просто хорошее.
И, пожалуй, неплохо, что пейзажи маслом казанского художника — в их числе.

«Вечер»

Посмотрите еще другие картины Ильгиза Гимранова.
Какие эмоции, какие чувства они у вас вызывают? Какие физические ощущения?

«Перламутровая хрущевка»

«Море осень»

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ:
Для тех, кто недавно читает этот блог, или вообще случайно зашел —
прежде чем оставить весьма однообразный неодбрительный комментарий к этим картинам, почитайте два вот этих моих материала из рубрики «вопросы про искусство»:

Если желание оставить все тот же предсказуемый комментарий у вас все еще осталось, ступайте себе с миром, не пишите мне ничего — мне скучно читать однообразное и недалекое. Не отнимайте мое время у тех комментаторов, с которыми мы вместе познаем тщету всего окружающего бытия и глубины искусства.

***

«Просто осень»

«Двор в осенних листьях»

«Большая стирка»

«В уголочке неба»

«Сказка о космосе»

«Сентиментальная прогулка»

«Март»

«В рабочий полдень»

«Весенний футбол».

фото взяты отсюда tnx sorokin_anonym за наводку

Фейсбук художника Ильгиза Гимранова

***

Ну как? Хорошо вам от этих картин или плохо?
Интересно испытывать чувства (любые) или больше нравится оставаться равнодушным?

***

Мой канал про искусство в телеграмм

shakko-kitsune.livejournal.com

Пейзажи маслом. Галерея пейзажей маслом на сайте artatac.ru

Город это комфорт и удобства, но все равно нас привлекают деревенские сюжеты, рисунки и пейзажи маслом. Сельский пейзаж, или как его еще  называют деревенский, изображение природы по-прежнему остается одним из главных направлений художников. И сегодня мы познакомимся с современным художником А. Бабичем и его масляными пейзажами.

Картины, написанные талантливой рукой, оставляют след в душе зрителя. И произведения великих мастеров, написанные столетия назад, по-прежнему заставляют нас восхищаться.

Пейзажи маслом известных художников

  1. Пейзажи Шишкина
  2. Холсты Айвазовского
  3. Весенние мотивы Левитана
  4. Деревенские пейзажи Поленова

Хотя мы и стремимся к городской жизни, но все, же мы дети природы, и образы избушек на фоне леса, или горные пики, или бескрайние равнины будут у нас вызывать восхищение.

Александр Бабич

 

Осень Левитана

Золотая осень

Современные художники так же не отстают. Сегодня множество направлений и техник в живописи. Примером могут служить картины современного художника Николая Анохина.

Зима Николая Анохина

Деревня

 

Мороз и солнце

 

Или морской пейзаж Георгия Дмитриева.

Море Дмитриева

У скал

 

На встречу солнцу

В шторм

 

Увидеть красоту в обычном это задача на первый взгляд простая, но как выясняется не всем под силу, а еще и талантливо изобразить на полотне могут единицы. Масляная живопись считается одним из сложнейших видов искусства. Но именно этой техникой можно передать многообразие форм и цвета. Пейзажи маслом передают всю красоту нашей планеты. И не зря такие картины покупаются коллекционерами за немалые деньги.

Смотря на творение художников, мы ощущаем, какое-то движение в душе. Хотя если подойти к вопросу с точки зрения логики это всего лишь плоский холст с определенными кусками вязкой жидкости. Но в руках мастера происходит волшебство, и мы видим сюжеты, которые нас изумляют, вдохновляют, не оставляют равнодушными. Происходит ИЛЛЮЗИЯ, о чем я писал в статье о художниках в начале сайта.

И в наши городские квартиры мы пытаемся добавить частичку природы, акварельный шедевр, рисунок на бумаге. И это не удивительно ведь мы это природа. Одним из таких «иллюзионистов» и является современный художник Александр Бабич. Родился он в 1958 г. Его талант не остался, не замечен. На сегодня его работ по миру насчитывается более двух тысяч. Его работы можно увидеть в Таиланде, Китае, Японии, Франции, Турции…

Александр окончил Художественное Училище в Ярославле, я сейчас живет на Ставрополье. Его стиль узнаваем, он как бы через себя пропускает увиденное, и лишь потом приступает к работе. Картины в основном пейзажной тематики. Горный пейзаж, деревенский, в разные времена года можно посмотреть в нашей галерее.

 

Предлагаю для поднятия настроения посмотреть:

Картины иллюзии

 

 

 

 

 

 

artatac.ru

Пейзажи художника Тимошина Олега. Пейзаж известного современного русского художника

Пейзажи художника, тонко передающие состояние, сложны в исполнении, с детализированной проработкой и богатым цветовым колоритом. Художник особенно тщательно подходит к выбору сюжетов для своих работ.

Идея создания цикла пейзажей маслом “Год в Коломенском” возникла у художника во время прогулок по парку музея-заповедника Коломенское. Украшение парка – многовековые дубы петровского времени – присутствуют почти на всех картинах автора. В разное время года с разных ракурсов художник передает красоту и могущество этих посланников времени, смену состояния природы в различные календарные месяцы.

Юность. Из цикла “В ином свете”

В лунном свете

В полдень. Из цикла “В ином свете”

В середине лета

Февраль. У стен Симонова монастыря

Осенние качели

Исчезновение

Теплый вечер

Трепетные ирисы

Дивная осень

Итальянская весна

Очарованный берег

В пелене дождя

Разноголосье

Сумерки. Из цикла “В ином свете”

К небесам

Июньский вальс

Прохладный июнь

Осень уносит…

Джудекка. Из цикла путешествие.

В предчувствии весны

В отсвете дня

Путешествие. Из цикла “Путешествие”

В зеркалах. Из цикла “Путешествие”

К переменам

Акварельная весна. Из цикла “Путешествие”

За городом

В бликах солнца

Светлая осень

Вдохновение

В лабиринтах времени

Летнее утро

Свет на ветвях

Водопады

Падают листья

Весна

Утро

Наедине с осенью

К истоку

Улочка. Sperlonga. Из цикла “Голубая Италия”

В тени истории. Из цикла “Голубая Италия”

Со стен Колизея. Из цикла “Голубая Италия”

Дороги Рима. Из цикла “Голубая Италия”

Автограф

Пришествие

В золотом свете

К замку. Gaeta

Тающее солнце

Дребезги лета

Белый вечер

К свету

Еще одно лето

Весенняя волна

Зазеркалье

Оглядываясь

В облаках

На пороге осени

Июнь!

Уходящее

Ирисы в тишине

Слушая тишину

Омут

Будет дождь

Под солнцем Италии

Море желаний

Магия лета

Навстречу весне

Голубая Италия

Остров

Грозди света

Половодье

Иллюзорность

Весна в городе

Встреча

Сквозь время

Цветы Парижа

Новый день

Смятение чувств

Белое озеро

В тишине осени

Притяжение света

Иллюзия

Шелест

Gaeta. Из цикла “Голубая Италия”

Шепот

Белый сон

Жемчужный рассвет

Раннее утро

Осеннее утро

Плотина Афродиты. Лефортово

Свечение

Дыханье зимы

Музыка Полоцка. Утро

Закат на Волге

Вечер. Полоцк

Январь. Год в Коломенском

В ожидании вечера. Год в Коломенском

Февраль. Год в Коломенском

Апрель. Год в Коломенском

Май. Год в Коломенском

Июнь. Год в Коломенском

У Двины

Декабрь. Год в Коломенском

Октябрь. Год в Коломенском

Закат на Двине

Истьинский луг

Март. Год в Коломенском

Кувшинка

Утро. Петергоф

Осень. Коломенское

Полдень. Ботанический сад

Пруд

Знойный день. Гурзуф

Золотая дорожка

В тишине осени

www.timoshin.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *