A7R ii: Полнокадровый Фотоаппарат | Беззеркальная Камера a7R II

Canon не нужен. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7R II — Ferra.ru

Емкость аккумулятора у Alpha A7R II достаточно скромная, но это легко компенсируется возможностью зарядки по USB от ноутбука, десктопа или пауэрбанка. Такая возможность у камер Sony присутствует давно, однако A7R II впервые предлагает возможность съемки с внешним питанием. При подключении внешнего аккумулятора или адаптера питания батарея не заряжается, но камера позволяет снимать, питаясь от внешного источника. Непосредственно зарядка начнется сразу, как только вы выключите камеру.

Если говорить об автономности, то по стандарту CIPA она составляет 290 кадров – чуть меньше, чем у первой версии A7R. В обычном режиме это обеспечит примерно полтора-два дня съемки, но надо понимать, что результат сильно зависит от того, насколько часто вы пользуетесь вспышкой и беспроводными подключениями. Работающий Wi-Fi модуль разряжает аккумулятор очень быстро.

С кем конкурирует?

Sony четко разделила “семерки” на три группы. Alpha A7R – это максимальное разрешение и отсуствие low pass фильтра на матрице, A7S – продвинутая видеосъемка, невысокое разрешение и максимальная чувствительность, а просто A7 – это очень сбалансированный средний вариант по более доступной цене. Так что говорить о внутренней конкуренции совершенно не приходится. Прошлые модели семерок по-прежнему выпускаются и продаются, но с функциональной точки зрения они заметно уступают камерам нового поколения.

Так что конкурировать A7R II придется с монструозными зеркалками вроде Nikon D810 и Canon EOS 5DS. Правда, конкурировать эти камеры будут за новых пользователей – за тех, кто покупает первую полнокадровую камеру и не привязан ни к одной из систем большим парком оптики. Стоимость комплекта качественной оптики может многократно превышать стоимость тушки, поэтому для профессиональных фотографов камеры становится расходным материалом. Человек, имеющий набор объективов для Nikon или Canon стоимостью в несколько тысяч долларов вряд ли будет рассматривать Sony как альтернативную систему.

Что в итоге?

Sony в очередной раз сотворила чудо и неслабо встряхнула рынок. Как вы знаете, бизнес по производству сенсоров является одним из приоритетных для Sony, так что большие матрицы с обратной засветкой мы вскоре увидим и у других производителей. Например, у Nikon. Но как минимум до конца года это будет важным преимуществом.

Sony A7R II оставляет крайне приятное впечатление не только из-за топовых характеристик, но и благодаря многочисленным приятным мелочам. Чего стоит только возможность зарядки по USB от любого источника. Никто из конкурентов по-прежнему не торопится облегчать жизнь путешественникам и противникам больших сумок и рюкзаков.

Обзор и тест беззеркальной камеры Sony A7R II — В руках профессионала

В руках профессионала

Мы уже не раз писали, что Sony Alpha ILCE-7RM2 — это профессиональный фотоаппарат. Поэтому наш тест был бы неполным без рассказа о реальном применении фотоаппарата профессиональным фотографом. В этом нам поможет Юрий Афанасьев, снимающий на Sony Alpha ILCE-7RM2.

Юрий Афанасьев

Юрий Афанасьев

У меня широкая специализация: снимаю от божьих коровок до самолетов. В основном это заказные съемки. Практически не снимаю для фотостоков. Хотя для многих, стоковая фотография может стать удобным переходом от любительской к профессиональной деятельности и хорошим заработком в будущем.

Юрий Афанасьев ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/500 с, 35.0 мм экв.

Разные заказчики предъявляют разные технические требования к финальному фото. Иногда съемки организуются только для размещения фото в соцсетях, и заказчик считает, что вряд ли придется печатать что-нибудь в будущем. Я всегда стараюсь разъяснить им, что пройдет немного времени, и задача печати тех или иных материалов появится. Уменьшить большую картинку вы всегда сможете, а вот увеличить маленькую без значительной потери качества — нет. Поэтому даже если предполагаемая съемка ведется для интернета, я стараюсь обеспечить максимально высокое качество.

Фотограф Юрий Афанасьев. Детализация снимка столь высока, что на фото при увеличении вы сможете рассмотреть структуру кожи модели во всех деталях

Фотограф Юрий Афанасьев. Детализация снимка столь высока, что на фото при увеличении вы сможете рассмотреть структуру кожи модели во всех деталях

ILCE-7RM2 / 70-400mm F4-5.6 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 125, F16, 1/125 с, 300.0 мм экв.

В большинстве же случаев заказчик хочет иметь снимок с максимальным разрешении, чтобы его можно было напечатать на билборд или большой постер для магазина. В этом случае 42 мегапикселя камеры способны обеспечить столь высокое разрешение. Единственное, изначально я не был уверен, что эти 42 мегапикселя — реальные. Ведь все мы знаем, что сегодня есть даже смартфоны с подобным разрешением. Но только детализация в них оставляла желать много лучшего. Разрешение в камере Sony Alpha ILCE-7RM2 действительно соответствует этой высокой цифре.

Фотограф Юрий Афанасьев. Этот кадр хорошо демонстрирует динамический диапазон камеры. Модель в довольно плотной по цвету черной кофте. Здесь прекрасно видна и фактура ткани, и детали в светлых участках: дым и непересвеченный студийный источник света.

Фотограф Юрий Афанасьев. Этот кадр хорошо демонстрирует динамический диапазон камеры. Модель в довольно плотной по цвету черной кофте. Здесь прекрасно видна и фактура ткани, и детали в светлых участках: дым и непересвеченный студийный источник света.

ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/125 с, 35.0 мм экв.

Беззеркалка против среднего формата

Я достаточно долго в своей практике, снимал и на форматную, и на среднеформатную технику. Сейчас на рынке существуют цифровые задники, которые обладают разрешением, более 80 мегапикселей. Безусловно, если начать сравнивать эти топовые образцы цифрового фотографического мира, камера Sony Alpha ILCE-7RM2 уступит им по некоторым техническим показателям. Но если вы начнете сравнивать эту технику в соотношении цена качество, то уверен, что в этом случае Sony Alpha ILCE-7RM2 выйдет в безусловные лидеры.

Плюс удобство! Камеру на съемку с набором объективов в состоянии вынести из студии один человек. Не нужна бригада по переносу тяжестей. А именно так и происходит со среднеформатной аппаратурой. В случае беззеркалок все фотооборудование нормально помещается в один рюкзак. У вас еще остается место чтобы взять дополнительный свет. Съемку можно проводить буквально из любого положения, в любом месте. Бесшумный затвор не привлекает к себе внимания.

Камера очень универсальна. Она позволяет снимать где угодно и что угодно. По удобству работы ее не сравнить со среднеформатными решениями.

Камера очень универсальна. Она позволяет снимать где угодно и что угодно. По удобству работы ее не сравнить со среднеформатными решениями.

Но и это еще не все. Матрица камеры Sony Alpha ILCE-7RM2 обладает широчайшим динамическим диапазоном. Ошибка фотографа на -3 диафрагмы больше не считается ошибкой. Потом исправленный кадр едва можно будет отличить от правильно экспонированых. С другой техникой это просто потерянный снимок. И как показала практика, это в какой-то мере относится и к JPEG. Когда на одной из съемок я по ошибке установил JPEG вместо RAW, то подумал, что съемка загублена. Но потом, открыв снимки в редакторе, понял: ничего страшного не произошло. Камера прощает многие ошибки, сохраняя на снимках максимум информации.

Фотограф Юрий Афанасьев

Фотограф Юрий Афанасьев

ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 640, F11, 1/400 с, 35.0 мм экв.

То, чего не было раньше

У этой модели есть целый ряд сильных сторон. Это то, чего никогда не было у нас раньше. Например, пятиосевой стабилизатор. Он дает возможность работать с длинными выдержками в любых условиях. Например, я смог удерживать выдержку ½ при съемке макро. Это очень хороший результат! Потому что в макро за счет малой дистанции съемки любая подвижка приводит к смазу и браку. При необходимости широкоугольником можно удержать с рук выдержки порядка 1 с.

Фотограф Юрий Афанасьев. Этот кадр отлично иллюстрирует возможности стабилизатора. Снимок сделан с фокусным расстоянием 200 мм из лодки. В этот момент на море было волнение силой три балла. Камера позволила справиться со столь сложными условиями съемки

Фотограф Юрий Афанасьев. Этот кадр отлично иллюстрирует возможности стабилизатора. Снимок сделан с фокусным расстоянием 200 мм из лодки. В этот момент на море было волнение силой три балла. Камера позволила справиться со столь сложными условиями съемки

ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/1000 с, 200.0 мм экв.

Матрица с обратной засветкой — эта уникальная технология дарит возможность снимать с рук практически в темноте без особого шума. У человека появляется новый взгляд на окружающий его мир. Ведь сейчас для большинства фотографов чувствительность в 25 600 ISO просто не существует. В этой же камере можно ставить высокие значения ISO, спокойно с ними снимать. Да, при увеличении на изображении виден шум. Если же открыть RAW файл в конвертере и отрегулировать настройки, то вы получите фото, в которой шум не доминирует. Редко кто будет подобные снимки «разгонять» до формата больше А3+. При печати снимка в формате А3 такой размер шума просто не виден. Шум на сверх-высоких ISO вылезет лишь при печати форматом больше А2. И все же, когда речь заходит о фото, сделанных в условиях, при которых традиционным способом снять просто невозможно, Sony Alpha ILCE-7RM2 открывает новые неизведанные горизонты для фотографа.

Фотограф Юрий Афанасьев. В этом кадре в качестве освещения модели использовалась подводная светодиодная подсветка бассейна. Да, здесь при максимальном увеличении фото видны незначительные шумы. Для матриц без технологии обратной засветки похожий результат просто недостижим.

Фотограф Юрий Афанасьев. В этом кадре в качестве освещения модели использовалась подводная светодиодная подсветка бассейна. Да, здесь при максимальном увеличении фото видны незначительные шумы. Для матриц без технологии обратной засветки похожий результат просто недостижим.

ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 8000, F5, 1/50 с, 132.0 мм экв.

Я недавно проводил съемку в настолько темных помещениях, что увидеть глазом происходящее можно было с трудом. В стандартном случае можно расчитывать только на удачу. Я поступил так. Поставил более высокое ISO и всё, проблема решена! В видоискателе камеры стало светло как днем. Подобные трюки со старой зеркальной технологией просто недостижимы. Это первая в моей жизни камера, в которой экспозиционную составляющую я подбираю не соотношением выдержки и диафрагмы, а светочувствительностью. Просто ставится желаемая экспозиционная пара: выдержка и диафрагма. Изменяя значения ISO, добиваешься, чтобы экспозиция была правильной.

Фотограф Юрий Афанасьев

Фотограф Юрий Афанасьев

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 80, F7.1, 1/500 с, 70.0 мм экв.

Если снимать с постоянным источником света, то регулировку чувствительности можно доверить автомату, контролируя через видоискатель правильность сделанных настроек Понятно, что кадр сделанный на чувствительности в 100 ISO, будет иметь более высокую детализацию и мелкое зерно, если его сравнить с кадром, сделанным на чувствительности в 25600 ISO. Но нужно понимать, что мы говорим о чувствительностях, которые отличаются друг от друга в тысячи раз, а финальная картинка не становится во столько же раз более шумной и менее детальной.

Фотограф Юрий Афанасьев. Этот снимок очень показателен: здесь кожа рядом с абсолютно черной тканью. Воспроизводятся все детали на светлой коже, но точно так же видны и все мелкие детали черной ткани. Такое изображение можно напечатать площадью 8-10 квадратных метров, воспроизведя при этом информацию о мельчайших деталях объектов.

Фотограф Юрий Афанасьев. Этот снимок очень показателен: здесь кожа рядом с абсолютно черной тканью. Воспроизводятся все детали на светлой коже, но точно так же видны и все мелкие детали черной ткани. Такое изображение можно напечатать площадью 8-10 квадратных метров, воспроизведя при этом информацию о мельчайших деталях объектов.

ILCE-7RM2 / 70-400mm F4-5.6 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 160, F14, 1/125 с, 200.0 мм экв.

Так как это беззеркальная камера и у нее маленький рабочий отрезок, почти все объективы, которые когда-либо были произведены любой фирмой на свет, можно так или иначе, через адаптер закрепить на Sony Alpha ILCE-7RM2 и пользоваться ими.

Меня на 120% устраивает цветопередача камеры. Человек, снимающий в RAW, практически всегда может откорректировать изображения и получить нужную цветопередачу. Благодаря технологии BSI вы получаете увеличенную фотографическую широту. Помимо того, что матрица воспроизводит огромное количество цветовых градаций, мы получаем возможность захватить огромный световой диапазон. Я знаю фотографов, которые всю цветную реальность превращают в Ч/Б. Это удобно. Это быстро. Сдать заказчику оттенки серого намного проще, чем гамму цветов. Если же фотограф привык работать со всем богатством цвета, матрица с обратной засветкой предоставляет возможность захватить из реального мира широчайший спектр цветов. Возможности обработки просто теряют границы. Лишь твои знания определяют твои возможности.

Фотограф Юрий Афанасьев

Фотограф Юрий Афанасьев

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 10 с, 21.0 мм экв.

Автофокус в этой камере совершенно не похож на то, что было в предыдущих «семерках». Это новое направление. По скорости и удобству он сравним с Alpha 6000 и, конечно, превосходит среднеформатные системы. Вы без проблем сможете снимать серии и ловить уникальные моменты в динамичных сюжетах.

Фотограф Юрий Афанасьев

Фотограф Юрий Афанасьев

ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F5, 1/1600 с, 180.0 мм экв. Фотограф Юрий Афанасьев. Фото сделано в жестком контровом свете. Причем из-за сложностей организации съемки я случайно выставил в настройках камеры JPEG вместо RAW. Но фотоаппарат позволил сохранить достаточно информации о деталях в светах и тенях, чтобы получить качественный результат.

Фотограф Юрий Афанасьев. Фото сделано в жестком контровом свете. Причем из-за сложностей организации съемки я случайно выставил в настройках камеры JPEG вместо RAW. Но фотоаппарат позволил сохранить достаточно информации о деталях в светах и тенях, чтобы получить качественный результат.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/2500 с, 17.0 мм экв.

Серийная съемка со скоростью 5 кадров/с очень здорово помогает в динамичных сюжетах.

Фотограф Юрий Афанасьев

Фотограф Юрий Афанасьев

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/250 с, 36.0 мм экв.

Для меня Sony Alpha ILCE-7RM2 — основной творческий инструмент. Я снимаю на нее с момента появления камеры в свободной продаже, чуть больше двух месяцев. И мне не хочется переходить ни на что другое. Теперь я прекрасно понимаю, что я потеряю, если переключусь на любую другую камеру: это будет либо разрешение, либо универсальность. Для меня и то и другое станет существенной потерей. В камере Sony Alpha ILCE-7RM2 на данный момент я увидел уникальный профессиональный инструмент, дарящий фотографу настоящую свободу.

Фотограф Юрий Афанасьев

Фотограф Юрий Афанасьев

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 20 с, 19.0 мм экв.

Краткий обзор Sony A7II | Радожива

Sony a7II

Sony a7II (body)

Sony A7II была представлена 20 ноября 2014 года и стала продолжением/заменой Sony A7. Если быть кратким – то Sony A7II является доработанной и переработанной Sony A7. В данной заметке я хочу описать различия между Sony A7 и Sony A7II, а также поделиться своими впечатлениями от работы с данным фотоаппаратом.

Sony a7II с объективом Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKIII

Sony a7II с объективом Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKIII

Различия между Sony A7II и Sony A7

  • Sony A7II была выпущена спустя 13 месяцев, после анонса Sony A7.
  • Главным отличием между фотоаппаратами является встроенный стабилизатор изображения. Встроенный стабилизатор Sony A7 II работает очень хорошо, про “5-ти осевую” стабилизацию в беззеркалках Sony уже давно трещит весь интернет. Наглядно принцип работы стабилизатора показан в официальном видео.
  • Sony A7II имеет другой корпус. В первую очередь, в Sony A7 II увеличили рукоятку для удобного хвата. Sony A7II стала толще, кнопка спуска переместилась в другое, более удобное место. На макушке у Sony A7II добавили дополнительную программируемую кнопку ‘C2’. Таким образом у Sony A7 II на одну кнопку больше. Горячий башмак под вспышку у Sony A7II стал черного цвета. Сам корпус стал крепче, в особенности стало крепче крепление байонета. В отличии от Sony A7 у новой модели весь корпус выполнен из магниевого сплава. Sony A7 же имела пластиковую переднюю панель.
  • Sony A7II использует дисплей на 1.228.800 точек (640 X 480 X 4 RGBW субпикселя), против 921.600 (640 X 480 X 3 RGB субпикселя) точек у Sony A7.  При этом дисплей Sony A7 II кроме RGB пикселей имеет и W пиксели (белого цвета). Также поменялись максимальные углы наклона, у Sony A7II дисплей может отклоняться немножко дальше. На практике разница между дисплеями очень мала.
  • Sony A7II теперь может писать видео, используя видео-кодек XAVC S, при этом может использоваться битрейт величиной 50Mbps. Очень жаль, что в Sony A7 II нет видео 4К.
  • Sony A7II может использовать гамма-кривую S-LOG2 (можно выбрать в PP7), которая расширяет динамически диапазон. Пользователи,  работающие  с видео, должны высоко оценить S-LOG2 и PP (профили изображения). Профили PP могут быть гибко настроены в меню фотоаппарата. Описания PP можно найти здесь.
  • Sony A7II стала тяжелее на 125 грамм.
  • Заявлено, что Sony A7 II теперь фокусируется на 30% быстрей, чем Sony A7. Диапазон чувствительности датчика фокусировки увеличился от 0 – 20 EV, до -1 – 20 EV. На практике я не заметил особой разницы в скорости и точности фокусировки. Sony A7 II и Sony A7 используют одну и ту же гибридную систему фокусировки с 117 фазовыми датчиками фокусировки. С объективом Sony SEL2470Z камера иногда теряла объект съемки и в целом фокусировалась гораздо хуже, чем многие простые зеркальные фотоаппараты с фазовыми датчиками фокусировки. Считаю, что у Sony A7II произошло только программное улучшения системы фокусировки и она все же не доросла даже до уровня любительских зеркальных камер, при этом я уже молчу про ‘серьезные зеркалки’ с мощными системами фазовой фокусировки. В сети я встречаю много не совсем правдивой информации, в которой нахваливается автофокус у Sony a7/Sony a7 II, но создатели таких дифирамбов наверно никогда не снимали любой мало-мальски серьезный репортаж, где фокусировка Sony A7 II может сильно плавать (в сравнении с зеркальными фотоаппаратами).
  • У Sony A7II улучшилась система замера экспозиции, чувствительность которой теперь составляет -1 – 20 EV, против 0 – 20 EV у Sony A7.
  • Sony A7II имеет меньший лаг при включении.
  • Sony A7II может теперь использовать батарейную ручку VG-C2EM, которая вмещает 2 аккумулятора для увеличения длительности времени автономной работы.
  • У Sony A7II появилась возможность выбора режима сжатия RAW (‘.ARW) файлов. С Sony A7II можно получать несжатые RAW файлы, которые весят по 49-50 МБ. Sony A7 такой функции не имела и многие жаловались, что ее ‘пожатый’ RAW не может передать весь потенциал матрицы. Буфер кадров при съемке в несжатом RAW формате составляет около 10 кадров.
  • Также есть другие небольшие отличия, такие как: слегка разное максимальное количество кадров на одном заряде батареи, у Sony A7II есть функция блокировки мощности вспышки и т.д.

Исходные файлы в формате JPEG можно скачать по этой ссылке (28 файлов, 300 МБ).

Больше примеров фотографий, снятых на Sony a7II в разных условиях, найдете в обзоре Carl Zeiss Vario-Tessar FE 4/24-70 ZA OSS T* (Sony SEL2470Z FE 4/24-70 Optical Steady Shot) и в обзоре Canon Lens FD 50mm 1:1.8.

Sony A7II и Sony A7 используют одну и ту же матрицу и создают на 99% одинаковые фотографии (если только на Sony A7 II не использовать потенциал PP и несжатого RAW), очень много примеров фотографий на Sony A7 найдете у меня в ее обзоре.

Мой опыт

Я в полном восторге от Sony A7II и ее системы стабилизации. Стабилизатор работает даже с объективами от сторонних производителей, в том числе и с мануальными объективами без контактов микропроцессора. Чтобы все работало как положено в меню ‘Настройки SteaaxdyS.’->’Фок. расст. SteadyS.’ нужно указать реальное фокусное расстояние объектива. Например, для мануального объектива Canon Lens FD 50mm 1:1.8 я указал значение ’50 мм’. Фокусное расстояние можно выбрать в диапазоне от 8 до 1000 мм. Если же для Canon Lens FD 50mm 1:1.8 попытаться усилить работу стабилизатора и вместо ’50 мм’ выбрать значение ‘1000 мм’, то эффект будет обратным – в ЭВИ картинку будет трясти гораздо сильней, даже по сравнению с отключенным стабилизатором.

Во время работы с объективами, которые уже имеют встроенный стабилизатор изображения, стабилизатор камеры работает совместно с стабилизатором объектива. При этом стабилизатор камеры выполняет только часть компенсации дрожания камеры/объектива, остальную часть берет на себя объектив. Стабилизатор может быть только одновременно включен и на камере, и на объективе, либо одновременно выключен и на камере, и на объективе (для объективов Sony FE). Больше информации по совместной работе стабилизаторов найдете в этом разделе.

Первоначально базовая модель Sony A7 позиционировалась как компактная камера, ее беззеркальная сущность позволяла ей быть достаточно тонкой, легкой и маленькой, но, в итоге, получилось спорное управление с неудобной рукояткой. А вот Sony A7II уже имеет куда больший корпус и напоминает по габаритам и внешнему виду зеркальные камеры. Сделать компактную камеру с полноформатным сенсором не получилось. Да и компактность беззеркальной системы с полноформатной матрицей — больше миф, так как сами объективы, которые необходимы для покрытия матрицы 36*24, достаточно велики.

В общем случае Sony A7II – настоящая находка для любителей мануальной оптики, а также отличная вещь для любителей и профессионалов, которые занимаются видеосъемкой.

Sony ILCE-7M2 (Sony a7II)

Sony ILCE-7M2 (Sony a7II) с мануальным объективом-полтинником Canon Lens FD 50mm 1:1.8


Реальные цены на Sony a7 II в популярных интернет-магазинах можете посмотреть по этой ссылке, или в блоке цен ниже:
Все цены на Sony A7 II body

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Итоги

Sony A7II – переработанная и доработанная версии Sony A7. Sony A7II получила отличную встроенную систему стабилизации, несжатый RAW, немного доработана системы фокусировки и замера экспозиции, обновлен дизайн и материалы корпуса, добавлены расширенные возможности для видеосъемки. Если же с Sony A7II забрать (выключить) стабилизатор, то эта камера на 90% повторяет Sony A7.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Не забудьте подписаться на мой Instagram.

Обзор Sony a7R (Alpha 7R). Тест камеры.

За предоставленный фотоаппарат Sony a7R огромная благодарность Sony Украина.

Обзор Sony a7R

Обзор Sony a7R

Sony ILCE-7R (она же Sony Alpha 7R, или сокращенно Sony α 7R) – очень интересная и необычная камера. Была представлена 16 октября 2013 года вместе со своей младшей ‘сестрой’ — Sony a7 и 5-ю полноформатными объективами под байонет Sony-E.

У компании Sony имеются следующие полноформатные беззеркальные камеры:

  • Sony a7 – основная модель, 24 МП и гибридная система фокусировки
  • Sony a7 II – обновленная модель, по сравнению с а7 – имеет встроенную систему стабилизации
  • Sony a7R – ‘R’ от ‘Resolution’ – ‘Разрешение’, 36 МП, фокусировка по контрасту и отсутствие AA-фильтра
  • Sony A7R II – обновленная модель, 42  МП, встроенная система стабилизации, гибридная фокусирова
  • Sony a7S – ‘S’ от ‘Sensitivity’ – ‘Чувствительность’, 12 МП, 4К видео, диапазон ISO 50-409.600
  • Sony a7S II – обновленная модель, по сравнению с а7s – имеет встроенную систему стабилизации
  • Sony a9 – ТОПовая профессиональная камера
Sony a7R

Sony a7R, тонкий корпус.

Sony ILCE-7R и Sony ILCE-7 – первые полноформатные беззеркальные камеры со сменной оптикой и автоматической фокусировкой, хотя, еще до их появления, Sony уже в сентябре 2012 сумела представить первую полноформатную беззеркальную компактную камеру Sony Cyber-shot DSC-RX1 (конечно же, без сменной оптики). Я подозреваю, что в камерах Sony a7, Sony SLT A99 и DSC-RX1 используется за основу одна и та же матрица.

Sony – один из лидеров в полноформатных беззеркальных камерах. Хотя первой полноформатной беззеркалкой была Leica M9, правда, M9, как и ее последователи Leica M-E и Leica М  – это ‘чистие’ дальномерки. Еще, мне очень сильно импонирует тот факт, что в апреле 2014 года Sony выпустила продукт, которого лично я долго ждал — Sony a7S. В отличии от других производителей, которые наращивают мегапиксели, Sony повернула вспять и выпустила чудную 12-ти мегапиксельную камеру с супер-чувствительным сенсором, который может ‘разгонять’ ISO до 409.600.

Sony a7R

Sony a7R с поворотным дисплеем

Первым делом Sony a7R интересна 36-ти мегапиксельной полноформатной матрицей. На матрице хочется остановиться подробней. Скорее всего, эта же матрица используется и в двух камерах Nikon — D800 и D800E, этому есть множество косвенных подтверждений:

  • исследователи из chipworks разобрали Nikon D800 и таки определили, что там используется матрица от Sony. Не секрет, что множество камер Nikon базируются на сенсорах Sony. Конечно, это не означает, что картинка на выходе будет одинаковой для обеих камер, ибо алгоритмы обработки сигнала с матриц – разные.
  • у a7R и D800/D800E одинаковое количество мегапикселей и они создают снимки одинакового максимального размера – 7360 Х 4912 пикселя, что составляет 36.152.320 (около 36 МП).
  • одинаковый уровень ISO 50-25.600. Правда, ISO 50 у D800/D800E обозначается как Lo1, а 25.600 – Hi2. Но, в то же время, для авто-ISO в 7R используется диапазон 100-6400, который является базовым для D800/D800E.
  • тесты dxomark.com показывают, что у камер D800/D800E практически одинаковые показатели основных характеристик качества изображения. Да и по факту, снимки с данных камер довольно сильно схожи.
  • примечательно, что Nikon D800E и Sony a7R не используют фильтра низких частот, хотя у Nikon D800E все немного сложней.

Если это правда, то очень странно, что Nikon выпустила свои D800/D800E в феврале 2012-го, почти на 2 года раньше, нежели Sony свою Sony a7R.

Sony a7R

Sony a7R, вид сверху

Матрица у Sony a7R действительно потрясающая, для некоторых фото задач – одна из лучших среди всех полноформатных камер. Вот только странно, что RAW файлы Sony a7R с 14-битной глубиной цвета с 36МП весят практически все как один – по 35 МБ. Ходят слухи, что RAW файлы с этой камеры подвержены сильному сжатию и при этом не передают полный потенциал исходного качества изображения.

Камера имеет механический затвор, причем очень шумный, с не самым приятным, ‘лязгающим’ звучанием. При спуске затвора иногда складывается ощущение, то в середине камеры сейчас что-то развалится. При съемке на Sony a7R я заметил, что порой получаются немного смазанные кадры на определенных значениях выдержки, хотя, на тех же выдержках в других камерах такой проблемы я не наблюдал. Скорее всего, ‘шевеленка’ (смаз фотографии из-за дрожания камеры) связан с вибрацией создаваемой затвором, а также – чувствительностью матрицы фотоаппарата со столь большой плотностью пикселей.

Затвор отрабатывает выдержки от 30 до 1/8000 с, а выдержка синхронизации составляет очень скудное значение – 1/160 с. Среди ЦЗК Nikon ни одна камера не имеет такой длинной выдержки синхронизации, даже древняя Nikon D100 и то имеет выдержку 1/180 с (самую длинную среди остальных ЦЗК). Современные камеры с механическим затвором имеют выдержку синхронизации порядка 1/200 с, камеры чуть выше классом – 1/250 и 1/320 с.

Sony a7R

Sony a7R, отсек для аккумулятора и карт памяти, а также сам аккумулятор

При смене объектива матрица фотоаппарата остается полностью открыта, а потому вероятность ее загрязнения гораздо выше, чем у зеркальных камер, у которых она закрыта зеркалом и затвором. Ко мне на обзор камера попала с огромной частицей пыли в самом центре кадра, мне пришлось ее убрать с помощью специальной вакуумной помпы для очистки матриц фотоаппаратов. Правда я смог убрать только пыль (производить самостоятельную чистку я, по понятным причинам, не рискнул), поэтому другую грязь оставшуюся на матрице вы можете легко разглядеть на примерах фотографий в конце данного обзора. Да и встроенной системы очистки матрицы у камеры нет.

Есть у Sony a7R еще один нешуточный недочет – в отличии от Sony a7, a7R не имеет гибридной системы фокусировки со встроенными в матрицу фазовыми датчиками, а потому фокусироваться она может только с помощью определения контраста. В реальных условиях съемки Sony a7R очень медленно фокусируется и никакие манипуляции с режимами фокусировки не помогают, порой проще всего фокусироваться вручную. Очень странно, что матрицу Sony a7R не доработали.

Правда, есть одна замечательная хитрость. Камеру можно использовать с адаптером Sony LA-EA4, который позволяет устанавливать любые объективы ‘A-mount’ на Sony a7R. Адаптер имеет полупрозрачное зеркало и дополнительный фазовый модуль фокусировки с 15 точками фокусировки. С помощью такого адаптера Sony a7R обретает отличную быструю и цепкую фокусировку с огромным количеством объективов с байонетом ‘А’. Рей счастлива!

Sony a7R

Sony a7R и пленочная аналоговая ЗК Nikon AF N8008s

К управлению можно привыкнуть достаточно быстро. Множество кнопок можно перепрограммировать под нужные функции. Мне понравилось отдельное колесо поправки экспозиции, хотя оно и дублируется задним колесиком в некоторых режимах съемки. Корпус камеры добротно изготовлен, Sony a7R неплохо сидит в руке, есть резиновые вставки для удобного хвата.

Sony a7R

Sony a7R с переходником Metabones Leica M-E mount для установки объективов Leica на камеры Sony с байонетом E

Камера может снимать с максимальной скоростью 4 кадра в секунду, с такой же скоростью могут снимать Nikon D800/D800E в полноформатном режиме. Для такой скорости у камеры достаточно емкий буфер. Причем, количество снимков помещающихся в буфер, не зависит от использования функций улучшающих изображение, например таких, как подавление уровня шума на высоких значениях ISO или исправления искажений объектива.

В среднем, при съемке в режиме непрерывной скоростной протяжки, в буфер помещается:

  • 16 снимков формате JPEG с качеством X.Fine (сверхвысокое), L:36M
  • 13 снимков в формате RAW
  • 13 снимков RAW+JPEG

Правда, после выполнения серии снимков, камера тратит довольно много времени (до десятков секунд) на запись тяжелых файлов на карточку памяти.

Sony a7R с объективом Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS SEL2870

Sony a7R с объективом Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS SEL2870

Для многих пользователей Sony a7R интересна просто в качестве цифрового задника под мануальную оптику. Камера имеет короткий рабочий отрезок и потому на нее теоретически можно установить любой объектив. Видеографы кстати, тоже могут использовать на Sony a7R любые киношные объективы. Для камер с байонетом E сторонние производители даже делают переходники, позволяющие использовать автофокусную оптику других производителей.

Камера весит около 465 грамм поэтому с серьезным обвесом могут возникнуть неудобства с распределением веса.

Sony a7R

Sony a7R с объективом Canon EF-S 18-55/3.5-5.6 IS II, установленным с помощью переходника Metabones Canon EF – Sony E

Конечно, Sony a7R использует электронный видоискатель, сам ЭВИ достаточно приятный на 2.359.000 точек с увеличением 0.71х. На Sony a7R лично меня не устраивает долгое время инициализации вывода изображения на ЭВИ или дисплей камеры. Визировать можно и через 3-х дюймовый отклоняемый дисплей на 1.230.000 точек.

Sony a7R с объективом Industar-50-2 3.5/50

Sony a7R с объективом Industar-50-2 3.5/50

Ну и разумеется Sony a7R под завязку напичкана самими разными функциями:

  • Пикинг с настройкой цвета выделения контуров и их интенсивности.
  • Функция ‘зебра’ и помощь при ручной фокусировке.
  • HDR и ADR с разной настройкой интенсивности.
  • Разнообразные творческие стили и эффекты рисунка.
  • Разъем micro-HDMI порт с поддержкой вывода 4K фото и несжатым видео-выходом.
  • Камера использует одно универсальное гнездо для двух типов карт памяти – SD (SDHC, SDXC) и Memory Stick Duo (Pro Duo, Pro-HG Duo)
  • Разъем для микрофона и наушников, а также USB 2.0.
  • Распознавание лиц.
  • Встроенный wi-fi модуль для передачи снимков.
  • Функция авто-ISO, правда, очень жаль, что нельзя задать ограничения на диапазон и значение максимальной выдержки. При этом используется только диапазон ISO 100-6400 для фото и ISO 200-6400 для видео.
  • Режим быстрого создания панорам.
  • Видео 1920 x 1080 (60p, 60i, 24p) AVCHD или 1440 x 1080 (30p) MP4 и многое другое.
Sony a7R с объективом Гелиос-44 2/58

Sony a7R с объективом Гелиос-44 2/58

Слабым местом камеры является аккумулятор, которого, при активном использовании камеры, хватает всего на 300-400 снимков. Sony a7R довольно прожорливая в плане энергопотребления и снимать длительный период на одном заряде не получится. В походе по окрестностям Киева меня изрядно выручила внешняя USB-батарея для моего телефона (Genius 2500 mAh). Камера заряжается через USB-порт, потому я легко смог перезарядить камеру с помощью дополнительной батареи. К сожалению Sony a7R не может сразу работать от USB-порта, нужно обязательно дождаться зарядки основного аккумулятора.

Вот ссылка на архив с оригиналами —  1.38 ГБ, 40 фото в формате .ARW (RAW). Также, фотографии снятые на Sony Alpha 7R, можете найти в обзорах: Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS SEL2870, Гелиос-44 2/58, Industar-50-2 3.5/50, Metabones NF-E mount и Metabones EF-E mount adapter.

Личный опыт съемки на камеру Sony a7R

Я пользовался камерой в течении недели. Все хвалебные гимны для данной камеры, которыми напичкан Интернет, разбиваются вдребезги о систему фокусировки и ЭВИ. Я снимал 9-ого мая, прогулки по Киеву, побывал с Sony a7R в небольшом походе по ДОТам вблизи Белогородки, пытался снимать зверушек и цветочки, и везде нарывался на очень медленную и практически бесполезную автоматическую фокусировку. Даже в случае успешной (по мнению камеры) наводки на резкость и сделанном снимке, ты все равно играешь в лотерею ‘резко/нерезко’. Считаю, что для камеры, которую Sony часто относит к профессиональному сегменту, недопустимо такое качество фокусировки. Снимать хотя бы немного подвижные объекты – это занятие не для слабонервных.

Для себя я сделал вывод, что Sony a7R – отличный аппарат для работы практически с любой мануальной оптикой, или для работы в ручном режиме фокусировки. Картинка с Sony a7R очень насыщенная, налицо большой динамический диапазон и глубина цвета, да и шумит камера не больше современных полноформатных аппаратов. Считаю, что камеру неплохо можно применять для съемки пейзажей, архитектуры, определенных типов предметной и макросъемки, везде, где не требуется быстрая фокусировка. Лично меня Sony a7R заинтересовала в качестве камеры, на которой можно тестировать любую (из-за короткого рабочего отрезка) оптику :). Но использовать Sony a7R даже в качестве второй/запасной камеры я бы не стал.

Конечно, при использовании камеры с объективами ‘A-mount’ при помощи переходника Sony LA-EA4 скорость, точность и цепкость фокусировки сравнивается с таковыми у SLT-камер, но при этом все равно находятся определенные недостатки. Главные из них – отсутствие объективов ‘A-mount’ со стабилизатором, потеря 1/3 светового потока из-за полупрозрачного зеркала переходника, сильная кучность точек фокусировки в центре кадра, дороговизна переходника и т.д.

Помимо очень медленной фокусировки мне очень сильно докучало медленное включение ЭВИ или Live View при выходе Sony a7R из режима ожидания. Это невыносимая каторга – секунды смотреть в черный ЭВИ, упуская интересные кадры. И это первая камера, в которой попытка разобраться в меню заставляет меня просто отложить камеру в сторону и пойти выпить чаю.

Цены на Sony a7R в популярных интерне-магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:
Все цены на Sony A7r body

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Итоги

Sony ILCE-7R – неоднозначная, но в любом случае, очень интересная камера 🙂

Список всех автофокусных объективов Sone FE (полноформатные объективы с байонетом Sony E, которые подходят к Sony a7R) найдете здесь.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Не забудьте подписаться на мой Instagram.

Sony A7R II Обзор

Домой Пожертвовать Новый Поиск Галерея Обзоры Книги с инструкциями Ссылки Семинары О нас Контакт

Примеры изображений Вступительные характеристики Производительность

Рекомендации по сравнению Больше

Sony A7R II (22,1 унции / 627 г с аккумулятором и картой, 1498 долларов США) и Zeiss FE 55mm f / 1.8. увеличить. Я получил свой в Адораме; Я бы также купил его на Amazon, в Кратчфилде или в B&H, или потратил около 1200 долларов, если вы знаете, как выиграть на eBay).

Самый большой источник поддержки этого веб-сайта с полным содержанием и без нежелательной почты — это использование тех или иных ссылок на утвержденные источники, когда вы получаете что угодно, независимо от страны, в которой вы живете. Спасибо, что помогли мне помочь вам! Кен.

Adorama платит большие деньги за подержанное оборудование, особенно за вашу старую камеру Sony.

Июнь 2019 Sony Zeiss Minolta Nikon Canon Fuji LEICA Все

НОВИНКА: Все камеры Sony в сравнении

Обзор Sony A7S II 11 марта 2016 г.

Sony A7R II против iPhone против Canon против Fuji на 12MP и 35 мм! 11 ноября 2015

Canon 5DSR по сравнению с Sony A7R II 17 октября 2015 г.

LEICA 21 мм + Sony A7R II и Canon 20 мм USM + 5DS R Сравнение 01 октября 2015 г.

Sony A7R II, A6000 и Canon 5DS R Сравнение 18 сентября 2015 г.

Sony A7R II. увеличить.

Sony A7R II. увеличить.

Примеры изображений вверху

Примеры изображений Вступительные характеристики Характеристики

Сравнение рекомендаций по использованию Больше

Рождественские огни, 14 ноября 2015 г. Sony A7R II, Zeiss FE 16-35 мм f / 4 OSS при 16 мм при f / 8 в течение 30 секунд при ISO 100. большее или полное разрешение © JPG для просмотра на компьютере (мобильный устройства редко могут отображать их в полном разрешении).

Кэти в ресторане Lulu’s, 14 ноября 2015 года. Sony A7R II, Zeiss FE 16-35 мм f / 4 OSS на 35 мм при f / 4 при 1/125 при автоматическом ISO 2000, Perfectly Clear V2. больше.

Япония, f / 8, 13 ноября 2015 г. Sony A7R II, Zeiss FE 16-35 мм f / 4 OSS при 26 мм при f / 8, 5 секунд при съемке с рук на столе, ISO 100. больше или оригинал с камеры © JPG для просмотра на вашем компьютере (мобильные устройства редко могут отображать их с полным разрешением).

Luminous Floating Toroid, 13 ноября 2015 г. Sony A7R II, Zeiss FE 16-35mm f / 4 OSS при 16 мм при f / 4 при 1/25 с рук при ISO 800. больше, JPG с полным разрешением или камера- исходный файл © для просмотра на вашем компьютере (мобильные устройства редко могут отображать их с полным разрешением).

Ювелирный магазин, 14 ноября 2015 г. Sony A7R II, Zeiss FE 16-35mm f / 4 OSS при 35 мм при f / 8 при 1/500 при автоматическом ISO 100.более крупный или оригинальный с камеры © JPG для просмотра на компьютере (мобильные устройства редко могут отображать их с полным разрешением).

ACS Discovery Shop, 14 ноября 2015 г. Sony A7R II, Zeiss FE 16-35 мм f / 4 OSS при 34 мм при f / 6,3 при 1/160 при автоматическом ISO 100. больше или оригинал камеры © JPG, чтобы изучить на своем компьютер (мобильные устройства редко могут отображать их с полным разрешением).

Италия, 14 ноября 2015 г. Sony A7R II, Zeiss FE 16-35 мм f / 4 OSS на 16 мм при f / 4 при 1/10 с рук при ISO 400. JPG с большим или полным разрешением для просмотра на компьютере (мобильные устройства редко могут отображать их на полное разрешение).

Крышка люка, 13 сентября 2015 г. Sony A7R II, Zeiss 24-70mm f / 4 на 57 мм, f / 8 на 1/320, Auto ISO 160.) больше или камера — Оригинал © JPG.

Latticework, 13 сентября 2015 г. Sony A7R II, Zeiss 24-70 мм f / 4 при 48 мм, f / 8 при 1/200, авто ISO 100.больше или оригинал фотокамеры © JPG.

Райан в аквапарке, 13 сентября 2015 г. (Sony A7R II, Zeiss 24-70mm f / 4 на 70 мм, f / 8 на 1/320, Auto ISO 100, Perfectly Clear V2.) Больше или оригинал камеры © файл.

Powell’s, 13 сентября 2015 г. (Sony A7R II, Zeiss 24-70 мм f / 4 на 32 мм, f / 4 на 1/60, Auto ISO 100, Perfectly Clear V2.) Больше или исходный файл ©.

Попытка приготовления пиццы в Калифорнии, 15 сентября 2015 г. (Sony A7R II, Zeiss 24-70 мм f / 4 на 24 мм, f / 10 на 1/5 с рук, Auto ISO 200, Perfectly Clear V2.) Больше или исходный файл ©.

Введение наверх

Примеры изображений Вступительные характеристики Характеристики

Сравнение рекомендаций по использованию Больше

,Sony A7R

и Sony A7R II Подробное сравнение

Переключить навигацию КамераDecision Поиск
  • ДОМ
  • ЛИНЗЫ
  • ИНСТРУМЕНТЫ
    • Умный поиск
    • Сравнение 1 на 1
    • Сравнение размеров
  • БРЕНДЫ
    • Камеры Sony
    • Камеры Canon
    • Камеры Nikon
    • Камеры Pentax
    • Камеры Fujifilm
    • Камеры Olympus
    • Камеры Panasonic
    • Камеры Leica
    • Камеры Samsung
  • ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ
    • Беззеркальные камеры
    • DSLR камеры
    • Компактные камеры
    • Мостик камеры
    • Водонепроницаемые камеры

х

Камера для замены

Изменить

,

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *