Af mf на объективе что это – Что такое AF и MF в фотоаппарате? Auto Focus, Manual Focus
Учимся работать с «зеркалкой». Часть 2.
Продолжая разговор о том, как научиться фотографировать зеркалкой, давайте вспомним, какой снимок мы будем считать «качественным». Наш снимок должен быть правильно скадрирован, то есть — иметь организованные границы и масштаб; сюжетно важная часть его должна быть передана с достаточной резкостью при выбранной глубине резко изображаемого пространства (ГРИП).
В предыдущей части статьи мы уже рассмотрели особенности и способы кадрирования как первого шага к получению фотоснимка. Следующий важный шаг — это фокусировка объектива вашей «зеркалки» на объекте, который вы хотите передать резким. Качество работы системы автоматической фокусировки является важнейшей характеристикой зеркальной камеры, и часто — определяющим фактором при выборе марки или модели DSLR камеры. Остановимся на этом подробно, потому что даже небольшие ошибки фокусировки сведут на нет все дальнейшие усилия, и просто-напросто испортят ваши кадры.
Современные зеркальные камеры имеют два основных способа фокусировки: автоматический и ручной. В обоих вариантах конечным действием является механическое перемещение оптического блока объектива: в первом случае осевое перемещение оптического блока обеспечивает микродвигатель, управляемый системой AF, а во втором — поворот фокусировочного кольца на объективе вручную. Автоматическая фокусировка (AF) используется в большинстве случаев и может работать в нескольких режимах. Несмотря на наглядность фокусировки, реализация AF является достаточно сложной технической задачей, для работы которой используют специальные датчики. В простых моделях обычно имеется один крестообразный (наиболее точный) и 8 — 14 вертикальных датчиков AF. Датчики AF могут работать как по отдельности, так и совместно, что определяется настройками камеры.
Настройки камеры позволяют пользователю выбрать для фокусировки любой из датчиков, или предоставить это автоматике камеры. В последнем случае камера сфокусируется на самый близкий или самый контрастный объект, что не всегда соответствует замыслу снимка. Выбор точки фокусировки в младших моделях Nikon осуществляется селектором на задней панели, в камерах Canon для выбора нужно сначала нажать кнопку под значком, а в камере Sony — кнопку Fn, и выбрать режим «Местная АФ». Подробности о выборе точки или зоны фокусировки вы найдете в руководстве к вашей камере.
Режимы работы автоматической фокусировки
AF-C (auto focus continuous) в камерах Canon — это режим «AI SERVO» — следящий (продолжительный) режим AF. При поджатии кнопки спуска камера непрерывно пытается сфокусироваться на объекте. При удержании кнопки система AF постоянно отслеживает фокусировку. Этот режим используют, когда объект (объекты) съемки перемещаются, или меняется кадрирование.
AF-A (auto focus automatic) — автоматический выбор режима фокусировки. В этом режиме камера может выбрать работу в режиме AF-S либо в режиме AF-C. В камерах Canon — это режим «AI Focus AF». Хороший режим для начинающих пользователей.
M (MF — manual focusing) — ручной режим фокусировки. Выбирается с помощью переключателя на корпусе камеры рядом с креплением объектива, либо на самом объективе, или же в меню настроек камеры. В этом режиме наводка на резкость производится вращением от руки фокусировочного кольца на объективе с контролем подтверждения фокусировки в видоискателе и по звуковому сигналу камеры. Этот режим Вашей зеркальной камеры окажется очень полезным ночью, в случаях, когда система AF не может выполнить фокусировку из-за низкого уровня освещения, наличия источников света в кадре, или малоконтрастного сюжета.
С фокусировкой тесно связана глубина резко изображаемого пространства (ГРИП), которая является выразительным инструментом как фотолюбителя, так и мастера фотографии при съемке самых разнообразных сюжетов. Все, наверное, видели портреты с красиво размытым задним планом и снимки ландшафта с великолепной резкостью по всей глубине кадра. Об этом будет подробнее рассказано в разделе о выборе параметров экспозиции. А сейчас просто запомним одну важное правило ГРИП, которое всегда следует учитывать при использовании как автоматической, так и ручной фокусировки. Правило гласит: глубина резко изображаемого пространства перед находящимся в фокусе объектом будет составлять 1/3, а за объектом 2/3 всей протяженности ГРИП.
Глубиной резкости непосредственно оперируют такие сюжетные режимы, как «Портрет» и «Пейзаж», в которых автоматика камеры устанавливает диафрагму, исходя из маленькой глубины резкости при съемке портрета, и большой глубины резкости при съемке пейзажа.
Блокировка AF и использование центрального датчика фокусировки может оказаться полезной в режиме AF-S, когда требуется точная наводка AF на объект, расположенный не по центру кадра. Типичный пример такой ситуации — съемка портрета, при которой резкость обычно устанавливается по глазам портретируемого. Можно, конечно, заранее выбрать точку фокусировки слева или справа от центра, но так как центральный датчик AF является крестообразным, лучше использовать его. Для этого нужно повернуть камеру так, чтобы центральный датчик был направлен на сюжетно важную деталь объекта, в нашем случае — это глаз портретируемого. При половинном нажатии на кнопку спуска камера настроит резкость, и если не отпускать кнопку, то эта настройка сохранится (AF заблокируется) до момента полного нажатия, или полного отпускания кнопки. При полунажатой кнопке спуска можно повернуть камеру для изменения положения объекта в кадре и произвести спуск затвора.
Блокировка AF может быть также выполнена при нажатии/удержании кнопки AF-L (AE-L, при назначенной функции), при этом кнопку спуска можно отпустить, а также и нажимать несколько раз, чтобы сделать серию кадров при установленной фокусировке. Различные модели камер имеют свои особенности блокировки AF, в т.ч. и при съемке фото из видеорежима. Несмотря на первоначальную сложность использования этой функции, особенно при переходе с компактной камеры на зеркальную, при небольшой тренировке это действие выполняется машинально. Применение блокировки AF позволяет использовать все возможности объектива и матрицы камеры для получения исключительной детализации снимков.
В темноте не все кошки серы или Зачем нужен баланс белого
Камера «видит» цвета не такими, как человеческий глаз, который (вместе с мозгом) способен исключительно гибко адаптироваться к различному освещению. Это иногда является причиной разочарования при просмотре отснятых кадров на мониторе, и особенно — при печати на фотобумаге. Куда-то пропадают переливы оттенков цвета, так радовавшие во время съемки, цвета становятся «холодными», или наоборот, красноватыми с приглушенным зеленым. При неправильном балансе белого не поможет и коррекция в фоторедакторе, особенно, если снимки сохранялись в формате JPG.
Для правильного отображения цветов на снимке камера должна передать белый цвет именно белым, если конечно, это не противоречит идее снимка. Все цифровые зеркальные камеры имеют предустановленные режимы баланса белого (WB) для типичных условий съемки, таких, как солнечный день, свет от ламп накаливания или люминесцентных ламп, и др. Чаще всего используется автоматический режим WB, который в современных моделях справляется с большинством сюжетов, а для точной настройки используют ручную коррекцию WB. Выбор настройки WB обычно производится мультиселектором на задней панели камеры.
Для начала будет очень полезно снимать в RAW формате, который позволит при дальнейшей обработке в RAW-конвертере в достаточно широких пределах исправлять как баланс белого, так и экспозицию и другие ошибки, неизбежные для периода знакомства с зеркальной камерой.
О настройках экспозиционных параметров и выборе режимов съемки и замера экспозиции, а также и о ГРИП будет рассказано в продолжении этой статьи.
rosphoto.com
Обозначения на объективе. Маркировка объективов Canon
Если вы мучаетесь в догадках, что означают все эти буквы на вашем объективе кэнон, значит вы попали по нужному адресу.
FD это древние объективы от Кэнон, которые выпускались в 70х-80х. Они не подходят для современных камер, поэтому одеть такой объектив на современную камеру с EF байонетом можно только через специальный адаптер. В отличии от никон, кэнон сменил крепление, и поэтому старые FD объективы утратили какую либо ценность, забудьте про них. После относительно недолгого срока службы FD (около 15 лет) кэнон выпустил новый тип крепления EF, но вы не расстраивайтесь, линейка EF насчитывает порядка 60 объективов, этого вам должно хватить на всю жизнь, так что есть с чего выбрать.
EF (Electro-Focus) означает, что в вашем объективе есть электронная автофокусировка, т.е. внутри объектива встроен моторчик, а камера лишь подаёт команды через контакты на объективе. Собственно все объективы Кэнон сделанные после 1987 года EF, поэтому эта маркировка есть на вашем объективе, если конечно он вам не достался в наследство. EF объективы совместимы со всеми цифровыми камерами кэнон.
USM (Ultrasonic Motor) – ультра звуковой привод. Объективы с этим приводом фокусируются быстрее и издают гораздо меньше шума. Его ставят в довольно дорогих объективах.
DC (micro motor) – этот мотор ставят на бюджетные объективы от canon. Это не значит что он плохой, просто фокусировка происходит медленнее.
IS (Image Stabilizer) – это стабилизатор, обязательная вещь в телеобъективе. Наличие стабилизатора в объективе вы можете определить по маркировке IS, а также, переключателе STABILIZER (ON/OF). Если у вас дорогой объектив со стабилизатором, то на нём будет возможность выбрать STABILIZER MODE (1,2 и иногда 3). Стабилизатор есть почти в каждом телевике L класса. Canon EF-S 18-200 IS:
L (Luxury) если у вас объектив с маркировкой L, значит вы либо крутой фотограф, либо у вас много денег, ну ещё возможно и то и другое в одном лице, но это редко 🙂 Собственно эти объективы отличаются суперкачественной оптикой, они резкие, надёжные и зачастую огромные и тяжелые. Все объективы “люкс класса” легко определить по красной каемке, к примеру Canon EF 24mm f/2.8 L II USM:
DO (Diffractive Optics) объективы с этой пометкой отличаются оптикой, которая практически устраняет все оптические недостатки, как хроматические аберрации и дисторсию, и заметно меньшими габаритами. Таких объективов Кэнон выпустил немного – всего два: EF 400 mm f/4 DO IS USM и EF 70-300 mm f/4.5-5.6 DO IS USM.
II, III — так кэнон обозначает версию объектива. Если на вашем объективе написано II, значит уже существует младшая версия, с таким же фокусным расстоянием. Например Canon EF 14mm f/2.8 L II USM:
AF/MF переключатель, который даёт возможность фотографировать либо в ручном, либо в автоматическом режиме. Ручной режим полезен, когда камера не может поймать фокус в автомате, например, когда вы фотографируете фейерверк.
1.8m – /6m – этот переключатель вы можете встретить только на телеобъективах, и хоть цифры могут быть другими, означает он границу режима фокусировки, в данном случае, если переключатель на 1.
8m, значит объектив будет искать фокус до расстояния 1.8м (минимальное расстояние фокусировки), а если 6 метров – значит только до 6м. Это удобно когда вы уверены, что будете фотографировать что-то далеко, в это случае, объектив не будет терять время на фокусировку в диапазоне 1.8-6м и будет фокусироваться быстрее. Такой переключатель есть на Canon EF 100-400 mm f/4.5-5.6L IS USM:
28-300mm – Диапазон возможных фокусных расстояний для зум-объектива. Первое число – минимальное фокусное расстояние, второе – максимальное, которое вам будет доступно с этим объективом (конкретно в этом случае минимальное 28мм, максимальное – 300мм). Если число одно, то это объектив с фиксированным фокусным расстоянием, то есть, фикс, а не зум.
f:3.5-5.6 – Это максимально возможная диафрагма для вашего объектива. Если это зум, то числа будет два (например, 3.5-5.6). Первое – это максимальная диафрагма на ближнем фокусном расстоянии. То есть, если у вас объектив 18-200мм, то на 18мм максимум будет f/3.5. Второе число – максимальная диафрагма на дальнем фокусном расстоянии, то есть f/5.6 на 200мм, к примеру. Если число одно на зуме, то максимальная диафрагма будет одна и та же на всех фокусных расстояниях. Ну и на фиксах тоже одно число, потому фокусное расстояние у него одно единственное, собственно, он поэтому и фикс. Максимальная диафрагма так же определяетсветосилу.
Fisheye – этот тип объективов ни с чем не спутаешь. Если на вашем объективе написано Fisheye (“Рыбий глаз” по-русски), значит вы можете делать вот такие фотографии:
Macro – название маркировки говорит само за себя, это макрообъективы для любителей поохотиться на всякую мелкую живность.
TS-E (Tilt-Shift) – объективы с возможностью коррекции перспективы (наклон и сдвиг). Эти объективы супердорогие. Если вы хотите чтобы здание, которое вы сфотографировали не выглядело трапецеидально, вам нужно обзавестись таким объективом, или просто немного подучить фотошоп 🙂 Все коммерческие фотографии предметов, делают именно такими объективами.
Вроде как всё описал, если что-нибудь вспомните или может что ещё осталось непонятным, пишите в комменрариях я добавлю.
Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.Константин
review.lospopadosos.com
Режим автофокусировки (AF) — Sony
Автофокусировка (AF) — это функция, позволяющая камере автоматически сфокусироваться на объекте. Эта функция есть в большинстве цифровых камер. Есть разнообразные способы автофокусировки, наличие которых зависит от модели камеры. Выбор способа зависит от условий съемки и объекта, который вы хотите снять. В автоматических режимах, например, Intelligent Auto («Интеллектуальный автоматический») или Scene Selection («Выбор сюжета») режим автофокусировки не может быть изменен.
Способы автофокусировки
В этом разделе мы расскажем вам о способах автофокусировки в серии камер α.
Два основных способа автофокусировки — это AF-S и AF-C. Их принципы работы фокусировки после нажатия кнопки затвора наполовину отличаются друг от друга.
AF-S (Автофокусировка для одного кадра)
Автофокусировка происходит, когда кнопка затвора нажата наполовину. Как только объект попадает в фокус, то фокус фиксируется.
Этот способ подходит для съемки неподвижных объектов, например, пейзажей, или для мгновенной съемки.
AF-C (постоянная автофокусировка)
Автофокусировка продолжает работать и подстраивать фокус, пока кнопка затвора нажата наполовину и удерживается в таком положении.
Этот способ подходит для съемки движущихся объектов, например, для спортивной съемки или съемки из окна поезда.
AF-A (автоматическая автофокусировка)
Этот способ автофокусировки доступен только в камерах, оснащенных байонетом А. Когда кнопка затвора нажата наполовину, камера автоматически распознает, движется объект или нет, и переключает способ автофокусировки на AF-S или AF-C в соответствии с условиями съемки.
Используйте этот режим для съемки разных объектов одновременно или для того, чтобы не переключать режим автофокусировки вручную.
Ручная фокусировка (MF)
Ручная фокусировка (MF) — это функция, позволяющая фотографу настроить фокус вручную, не полагаясь на камеру.
Хотя автофокусировка (AF) — это наиболее стандартный способ фокусировки в цифровых камерах, ручная фокусировка может потребоваться, когда автофокусировка не находит фокус, например, при макросъемке.
Вручную вы можете отрегулировать положение фокуса, поворачивая кольцо фокусировки на объективе. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как переключать режим фокусировки на ручную фокусировку и другие подробности работы с фокусом.
На снимке выше изображена камера NEX-F3 с объективом SEL1855. Кольцо фокусировки выделено красным. Когда камера настроена на режим ручной фокусировки, вы можете отрегулировать фокус вручную, поворачивая кольцо фокусировки.
Объектив: SAL50M28 / Фокусное расстояние: 50 мм / F-число: 4.0
Этот снимок был снят с использованием макрообъектива SAL50M28. Фокус наведен на каплю воды в левой части на переднем плане, а задний и передние планы значительно размыты. Когда необходимо точно навести фокус на небольшую область, как на этом снимке, мы рекомендуем вам использовать ручную фокусировку. Ручная фокусировка также пригодится, когда камера не может найти нужный вам фокус с помощью автоматической фокусировки.
community.sony.ru
Af mf что это — что значит переключатель af/mf на объективе? — 2 ответа
Ответ от Alex[гуру]
auto focus/manual focus
первод см. выше
колечки крутил? 😉 ребристые
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что значит переключатель af/mf на объективе?
Ответ от Tristeza[активный]
не совсем механика, а manual — ручной. И работает он соответственно вручную: нужно самому выбрать расстояние от объекта съемки до матрицы.
Ответ от Алексей Якунин[гуру]
Он значит что ты рано купил себе сапог 450-й….
Ответ от Fisherman[гуру]
розовая мыльница тебе бы больше подошла
Ответ от Veniamin[гуру]
Рассмотрим на примере Nikon D60:
A = af — положение переключателя для автоматической фокусировки.
М = mf — положение переключателя для ручной фокусировки.
ЗЫ: Алексей таки прав.
Ответ от Дмитрий[гуру]
А что такое ON — OFF на обьективе!!!?
Ответ от Пользователь удален[эксперт]
выключает стаб))
Ответ от Rakso[гуру]
для кого инструкции придумали….
Ответ от MANENKOV[гуру]
«m» по русски значит «мануальный» т. е. ручной. Настраивается путем вращения кольца фокусировки (штучка которая двигается во время авто фокусировки) от руки. В режиме авто делать так не желательно… ну, по крайней мере, в случае с китовым объективом Вашего аппарата.
Ответ от Лёд[гуру]
Это значит что мануал к объективу все же стоит почитать…. многое новое для себя подчерпнете….
Ответ от Айрат хасанов[новичек]
AF/MF переключатель, который даёт возможность фотографировать либо в ручном, либо в автоматическом режиме. Ручной режим полезен, когда камера не может поймать фокус в автомате, например, когда вы фотографируете фейерверк.
Ответ от Марина Аброшина[новичек]
Боже, вы чего все злые такие? Человек же просто вопрос задал. Если ты такой знаток, лучше бы грамотно на вопрос ответил бы, а не желчью истекал.
Ответ от Евгения Т[эксперт]
автофокус — механический фокус
Ответ от 2 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Apple Pay на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Apple Pay
2oa.ru
Ручная фокусировка. Пошаговая инструкция
Для чего наводить на резкость вручную (на объективе ручной режим фокусировки обозначается аббревиатурами «MF» или «M»), зачем обучаться этому, если современные фотоаппараты оснащаются продвинутыми автофокусами (на объективе автоматический режим фокусировки обозначается как «AF» или «A»)? Существуют съёмочные ситуации, в которых автофокус не справляется вовсе или ошибается. Часто, режим MF – единственный способ борьбы с нерезкими снимками.
Фотографы, специализирующиеся на макрофотографии, часто наводят на резкость вручную, чтобы точно задать фокус. Фотографы, которые вынуждены снимать при низкой интенсивности освещения и в других неординарных ситуациях, таких как: съёмка через стекло, фокусирование на удалённом объекте туманным утром – могут найти автофокус бесполезным. «Автоматике» в подобных условиях сложно «зацепиться» за снимаемый объект.
Фотографы, снимающие спортивные события, предварительно наводят на резкость в ручном режиме фокусировки. Такой подход особенно полезен, если фотограф может предугадать, в какой точке сцены будет находиться снимаемый объект в нужный момент времени.
Итак, обратите внимание на маленький переключатель «AF\MF» («A\M»), расположенный на тубе объектива, и запомните его. Если автофокус не справляется, возможно, вам поможет фокусировка вручную.
Пошаговая инструкция
Шаг 1. Переключите режим
Найдите рычажок «AF\MF» («A\M») и переместите его из положения «AF» («A») в положение «MF» («M»). Рычажок может находиться в разных местах на фотоаппарате или объективе в зависимости от типа камеры и производителя. Обычно он располагается на тубе объектива.
Шаг 2. Вращайте фокусировочное кольцо
Чтобы навести снимаемый объект на резкость, вращайте кольцо фокусировки на объективе. Через видоискатель вы сможете отслеживать резкость изображения. Возможно, вам придётся вращать кольцо то в одну сторону, то в другую, смещаться слегка вперёд или назад до тех пор, пока изображение нужной точки в пространстве не приобретёт максимальную чёткость.
Шаг 3. Используйте шкалу расстояний
В различных съёмочных ситуациях вам придётся применять различные техники фокусировки. Когда интенсивность освещения очень низкая, например, ночью, попробуйте оценивать дистанцию съёмки по числовой шкале на объективе. На большинство объективов такая шкала нанесена.
- Прим. переводчика – дистанция съёмки или расстояние до снимаемого объекта – это расстояние от плоскости светочувствительного слоя до плоскости в пространстве, все точки которой изображаются резко.
Шаг 4. Просматривайте снимок
Для дополнительной проверки резкости просмотрите фотографию на экране камеры. Всё, что вам нужно сделать – увеличить изображение и с помощью навигационных клавиш отобразить тот объект, который вы наводили на резкость (прим. переводчика – например, в портретной фотографии, обычно, это глаза модели). Таким способом можно проверить, достигли ли вы максимальной резкости в нужном месте снимаемой сцены. Если не достигли – сфокусируйтесь ещё раз и сделайте снимок.
Автор статьи: J. Meyer
photo-monster.ru
когда какой использовать? / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии
Дата публикации: 16.09.2015
Недавно мы рассказывали о том, как устроена автоматическая фокусировка в современных зеркальных фотоаппаратах. Но любой тип фокусировки имеет и несколько режимов работы. Фотограф может выбрать из них наиболее подходящий для конкретной съёмочной ситуации. Так какие же режимы автофокуса существуют? Когда какой из них стоит использовать? Давайте разберёмся…
Как включить на камере нужный режим автоматической фокусировки?
Начнём с простого: как на фотокамерах Nikon переключаются режимы фокусировки?
- Сперва убедитесь, что автоматическая фокусировка вообще включена. Проверьте переключатели на объективе и на самой фотокамере!
На самых простых моделях (например, Nikon D3300 и Nikon D5500) важно проследить только за переключателем на объективе. Он должен быть в положении AF.
На продвинутых фотоаппаратах рычажки включения/отключения автофокуса есть как на объективе, так и на камере. Буквой М обозначается ручная (Manual) фокусировка. Соответственно, аббревиатурами A (Auto) или AF (Auto Focus) обозначается автоматическая фокусировка. Для включения автоматической фокусировки оба переключателя должны быть в соответствующем положении.
- Теперь, когда автофокус включён, выберем нужный режим.
Это можно сделать через меню, вызываемое кнопкой i.
На продвинутых фотоаппаратах уровня Nikon D7200 и выше для выбора режимов автофокуса предусмотрена ещё и специальная кнопка. Она совмещена с рычажком включения/выключения автофокуса. Необходимо, удерживая её нажатой, покрутить заднее колёсико управления камерой. Хоть на словах это выглядит сложновато, на деле такой способ переключения режимов фокусировки весьма оперативен. Задействованный режим фокусировки будет отображён в видоискателе и на экранах камеры (в зависимости от модели — на верхнем и основном или только на основном).
- Готово! Теперь вы можете фокусироваться в выбранном режиме фокусировки.
Покадровый автофокус. AF-S
Покадровый автофокус, или AF-S (Auto Focus Single), можно назвать основным, базовым режимом автофокуса. Обычно именно он используется по умолчанию. В этом режиме фокусировка происходит следующим образом:
Нажав кнопку спуска наполовину, вы активируете систему автофокуса;
Камера фокусируется в выбранной (вами или автоматикой) точке, после чего сообщает об этом пользователю с помощью звукового сигнала;
После этого фокус блокируется в заданной позиции до тех пор, пока кнопка спуска не будет нажата до конца (и сделан кадр) либо просто отпущена.
Из этого простого алгоритма вытекают все особенности данного режима.
- Режим AF-S хорошо подойдёт для съёмки статичных сюжетов. Допустим, вы снимаете пейзаж, натюрморт или позирующего вам человека. В таком случае объект фокусировки никуда не двигается. А значит, вы можете на нём сфокусироваться один раз, а после этого спокойно снимать или перекомпоновывать кадр, держа кнопку спуска полунажатой. Важный нюанс: после того как фокусировка произведена и камера подала об этом сигнал, нельзя менять дистанцию между вами и снимаемым объектом (подходить к нему или отходить). Это приведёт к тому, что объект съёмки опять окажется не в фокусе. Особенно это важно при съёмке портретов на светосильную оптику: там изменение дистанции даже на пару сантиметров грозит тем, что лицо модели окажется нерезким. Если всё же дистанция оказалась нарушена, остаётся лишь сфокусироваться заново.
Nikon D810 / Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor
Режим AF-S прекрасно подходит для съёмки постановочного портрета. Главное — помнить о том, что после фокусировки нельзя менять дистанцию между вами и объектом съёмки, дабы не потерять фокус. После фокусировки не тратьте время зря — сразу снимайте!
- Режим AF-S не подойдёт для съёмки движущихся объектов. Поскольку после фокусировки фокус блокируется в определённом положении, он не может отслеживать в кадре быстро двигающиеся объекты. А ведь в нашем мире довольно много таковых. Это и резвящиеся дети, и животные, и спортсмены, и всевозможный транспорт: велосипеды, машины… Снимать в режиме покадровой фокусировки двигающиеся объекты крайне затруднительно: будет очень много промахов с фокусировкой.
Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor
Режим AF-S отлично подходит для съёмки пейзажа. Он позволяет точно выбрать необходимую точку фокусировки, после чего фокусировка уже никуда не «убежит».
Непрерывный автофокус. АF-C
Следящий режим фокусировки, или AF-C (Auto Focus Continuous), работает иначе. Нажав до половины кнопку спуска, вы включаете автоматическую фокусировку. Теперь она будет «следить» за объектом съёмки в выбранной точке фокусировки до тех пор, пока не будет сделан снимок или не будет отпущена кнопка спуска.
Непрерывный автофокус отлично подойдёт для съёмки быстро двигающихся объектов. Используйте его для съёмки спортивных мероприятий, детских игр, резвящихся животных. В мире масса разнообразного движения — не упустите его! При этом современные технологии 3D-слежения и динамического выбора точек фокусировки позволяют автоматике выбирать подходящую точку автофокуса. Тому, как работать с зонами и точками фокусировки, будет посвящён отдельный урок.
Непрерывный автофокус не подходит для съёмки с перекомпоновкой кадра после фокусировки. Излюбленный приём некоторых фотографов — фокусироваться по центральной точке фокусировки, а после этого при заблокированном фокусе перекомпоновывать кадр так, как больше нравится. Этот приём в режиме непрерывного автофокуса применять неудобно, ведь при перекомпоновке кадра фокусировка будет теряться. Единственный вариант — перестраивать кадр, держа зажатой кнопку AF-L, что требует изрядной ловкости пальцев.
Nikon D600 / Nikon 80-200mm f/2.8 ED AF-S Zoom-Nikkor
Фотографировать животных любой степени дикости удобнее с режимом фокусировки AF-C. Так они точно не убегут из фокуса в момент съёмки!
Режим AF-A
Режим AF-A (Auto Focus Automatic) имеется в любительских и продвинутых аппаратах. (Nikon D750, Nikon D610, Nikon D7200, Nikon D5500, Nikon D3300). В этом режиме автоматика камеры сама определяет, какой из двух режимов автофокуса (AF-S или AF-C) уместен в данной ситуации. Режим AF-A подойдёт начинающим фотографам: он позволяет не задумываться над выбором режима автофокуса, камера сделает выбор за вас.
Режимы работы автофокуса при съемке через Live View
Из недавней статьи о типах автофокуса мы знаем, что при фокусировке через видоискатель и через экран Live View задействованы совершенно разные механизмы. При фокусировке через экран фотокамеры используется тип автофокуса, называемый контрастным. У него есть свои режимы работы.
Режим Live View: cъёмка с помощью экрана фотокамеры, а не через видоискатель.
Покадровый автофокус AF-S
Этот режим аналогичен одноимённому режиму, доступному при фокусировке через видоискатель фотоаппарата. При полунажатии на кнопку спуска камера фокусируется в выбранной точке. После успеха операции фокусировка блокируется до тех пор, пока не будет сделан кадр или не будет отпущена кнопка спуска.
А вот непрерывный автофокус AF-F работает несколько иначе, нежели AF-C. Фокусировка производится не тогда, когда кнопка спуска полунажата, а когда она отпущена. То есть постоянно. Когда кнопка спуска нажимается наполовину, фокусировка блокируется. Такой способ позволяет постоянно следить за объектом съёмки, не упуская его из виду ни на секунду.
Блокировка автофокуса кнопкой AE-L/AF-L
Кнопка AE-L/AF-L на фотокамере Nikon D7200
Мы знаем, что автофокус блокируется в режиме покадровой фокусировки AF-S после наведения на резкость путём удержания кнопки спуска полунажатой. А вот в режиме AF-C такого не происходит, и автофокус «следит» за объектом до победного конца. Тем не менее в обоих режимах фокусировку можно заблокировать в том положении, в котором она находится в данный момент. Для этого предусмотрена кнопка блокировки автофокуса и автоэкспозиции AE-L/AF-L (Auto Exposure Lock/Auto Focus Lock). Таким образом, нажимая на эту кнопку, вы заблокируете как фокусировку, так и параметры экспозиции в том положении, в котором они находятся. Впрочем, в настройках камеры вы можете самостоятельно указать, что блокировать этой кнопкой — оба параметра, только экспозицию или только фокусировку.
Настроить функции различных кнопок можно в этом меню. Для примера взято меню фотокамеры Nikon D810.
Выбор функции кнопки AE-L/AF-L
Как видите, выбор функций, доступных для этой кнопки, весьма широк. Помимо блокировки АФ или экспозиции на неё можно назначить и прочие параметры.
Итак, мы разобрались с режимами работы автофокуса. Но этого недостаточно, чтобы научиться использовать систему автоматической фокусировки камеры на все сто! Остался один важный вопрос: как указать камере, на какой именно объект вы желаете сфокусироваться? В следующих уроках нам предстоит научиться работать с зонами и точками фокусировки. Оставайтесь с нами!
prophotos.ru
Фокусировка
- Центр загрузки
- Интерактивное руководство по D3500
- Дополнительная информация о фотосъемке
- Фокусировка
Фокусировку можно настроить автоматически (см. ниже) или вручную (0 Ручная фокусировка). Пользователь также может выбрать точку фокусировки для автоматической или ручной фокусировки (0 Выбор точки фокусировки вручную) или воспользоваться блокировкой фокусировки для изменения композиции фотографий после выполнения фокусировки (0 Блокировка фокусировки).
Режим фокусировки
Следующие режимы фокусировки можно выбрать во время фотосъемки с использованием видоискателя:
Параметр | Описание | |
---|---|---|
AF-A | Автоматич. следящая АФ | Фотокамера автоматически выбирает покадровую следящую автофокусировку для неподвижных объектов и непрерывную следящую автофокусировку для движущихся объектов. Спуск затвора можно произвести, только если фотокамера может сфокусироваться. |
AF-S | Покадровая следящая АФ | Для неподвижных объектов. Фокусировка блокируется, когда спусковая кнопка затвора нажимается наполовину. Спуск затвора можно произвести, только если фотокамера может сфокусироваться. |
AF-C | Непрерывная следящая АФ | Для движущихся объектов. Фотокамера фокусируется непрерывно, пока спусковая кнопка затвора нажата наполовину. Спуск затвора можно произвести, только если фотокамера может сфокусироваться. |
MF | Ручная фокусировка | Выполните фокусировку вручную (0 Ручная фокусировка). |
Имейте в виду, что AF-S и AF-C доступны только в режимах P, S, A и M.
Следующие режимы фокусировки можно выбрать во время режима live view:
Параметр | Описание | |
---|---|---|
AF-S | Покадровая следящая АФ | Для неподвижных объектов. Фокусировка блокируется, когда спусковая кнопка затвора нажимается наполовину. |
AF-F | Постоянная следящая АФ | Для движущихся объектов. Фотокамера фокусируется непрерывно, пока нажата спусковая кнопка затвора. Фокусировка блокируется, когда спусковая кнопка затвора нажимается наполовину. |
MF | Ручная фокусировка | Выполните фокусировку вручную (0 Ручная фокусировка). |
Обратите внимание, что AF-F недоступна в режимах U, ‘ и (.
Выбор режима фокусировки
Выполните указанные ниже шаги, чтобы выбрать режим фокусировки.
-
Отобразите параметры режима фокусировки.
Нажмите кнопку P, затем выделите текущий режим фокусировки на информационном экране и нажмите J.
Кнопка P
Фотосъемка с использованием видоискателя
Live view
-
Выберите режим фокусировки.
Выделите режим фокусировки и нажмите J.
Фотосъемка с использованием видоискателя
Live view
В режиме AF-C или при выборе непрерывной следящей автофокусировки в режиме AF-A во время фотосъемки с использованием видоискателя фотокамера включит прогнозирующую следящую фокусировку, если объект перемещается по направлению к фотокамере, пока спусковая кнопка затвора нажата наполовину. Это позволяет фотокамере вести фокусировку, пытаясь отследить, где будет находиться объект, когда будет произведен спуск затвора.
В режиме AF-C или при выборе непрерывной следящей автофокусировки в режиме AF-A фотокамера отдает больший приоритет срабатыванию фокусировки (имеет более широкий диапазон расстояний фокусировки), чем в режиме AF-S, и спуск затвора может быть произведен до того, как отобразится индикатор фокусировки.
Автофокусировка работает неправильно при перечисленных ниже условиях. Спуск затвора может быть заблокирован, если фотокамера не может произвести фокусировку при этих условиях, или может появиться индикатор фокусировки (I), и фотокамера издаст звуковой сигнал, что позволит осуществить спуск затвора даже в том случае, если объект не сфокусирован. В таких случаях используйте ручную фокусировку (0 Ручная фокусировка) или воспользуйтесь блокировкой фокусировки (0 Блокировка фокусировки) для фокусировки на другом объекте, находящемся на таком же расстоянии, а затем поменяйте композицию фотографии.
Между объектом и фоном мало или вообще нет контраста.
Пример: объект того же цвета, что и фон.
В точку фокусировки попадают объекты, находящиеся на разном расстоянии от фотокамеры.
Пример: объект съемки находится внутри клетки.
В объекте доминирует регулярный геометрический рисунок.
Пример: жалюзи или ряд окон высотного здания.
Точка фокусировки содержит области с резким контрастом яркости.
Пример: объект наполовину в тени.
Объекты на заднем плане больше объекта съемки.
Пример: здание, находящееся сзади предмета съемки, попадает в кадр.
Объект съемки состоит из множества мелких деталей.
Пример: поле цветов или другие мелкие или одинаковые по яркости объекты.
Если объект съемки недостаточно освещен, автоматически включится вспомогательная подсветка АФ, чтобы облегчить процесс автофокусировки, когда спусковая кнопка затвора нажата наполовину (существуют некоторые ограничения; 0 Вспомогательная подсветка АФ не включается). Имейте в виду, что подсветка может нагреться при многократном использовании в быстрой последовательности, и она выключится автоматически, чтобы предохранить лампу после некоторого времени непрерывного использования. Обычный режим работы лампы возобновится после небольшого перерыва.
Вспомогательная подсветка АФ
Режим зоны АФ
Выберите способ выбора точки фокусировки для автофокусировки. Следующие параметры доступны во время фотосъемки с использованием видоискателя:
Параметр | Описание | |
---|---|---|
c | Одноточечная АФ | Для неподвижных объектов. Точка фокусировки выбирается вручную; фотокамера фокусируется только на объекте в выбранной точке фокусировки. |
d | Динамическая АФ | Для движущихся объектов. В режимах фокусировки AF-A и AF-C пользователь выбирает точку фокусировки с помощью мультиселектора (0 Выбор точки фокусировки вручную), но фотокамера будет фокусироваться на основании данных, полученных от окружающих точек фокусировки, если объект на короткое время покидает выбранную точку фокусировки. |
f | 3D слежение (11 точек) |
В режимах фокусировки AF-A и AF-C пользователь выбирает точку фокусировки с помощью мультиселектора (0 Выбор точки фокусировки вручную). Если объект перемещается после того, как фотокамера сфокусировалась, то фотокамера использует 3D-слежение для выбора новой точки фокусировки и блокирует фокусировку на исходном объекте, пока спусковая кнопка затвора нажата наполовину. |
e | Автом. выбор зоны АФ | Фотокамера автоматически определяет объект съемки и выбирает точку фокусировки. |
Имейте в виду, что режимы зоны АФ d (Динамическая АФ) и f (3D слежение (11 точек)) недоступны при выборе AF-S в качестве режима фокусировки.
Если объект выходит из видоискателя, уберите палец со спусковой кнопки затвора и поменяйте композицию фотографии, поместив объект в выбранную точку фокусировки. Имейте в виду, что когда спусковая кнопка затвора нажата наполовину, цвета в области, окружающей выбранную точку фокусировки, сохраняются в памяти фотокамеры. Следовательно, 3D-слежение может не дать желаемых результатов, если цвет объекта и цвет фона совпадают или объект занимает только небольшую область кадра.
В режимах, кроме i, j и (, следующие режимы зоны АФ можно выбрать в live view:
Параметр | Описание | |
---|---|---|
6 | АФ с приоритетом лица |
Используйте при съемке портретов. Фотокамера автоматически распознает и фокусируется на портретных объектах; выбранный объект обозначается двойной желтой рамкой (если обнаружены несколько лиц, фотокамера сфокусируется на самом ближнем; чтобы выбрать другой объект съемки, используйте мультиселектор). Если же фотокамера больше не будет в состоянии обнаруживать объект (например, из-за того, что человек отвернулся от фотокамеры), то поля показываться не будут. |
7 | Широкая область АФ |
Используется для съемки пейзажей и других непортретных объектов с руки. |
8 | Нормальная область АФ |
Используется для точной фокусировки в выбранной точке кадра. Рекомендуется использование штатива. |
9 | Ведение объекта АФ |
Используйте мультиселектор для расположения точки фокусировки на объекте съемки и нажмите J, чтобы запустить отслеживание. Точка фокусировка будет вести выбранный объект по мере его движения в кадре. Чтобы завершить отслеживание, нажмите J еще раз. Имейте в виду, что фотокамера может быть не в состоянии следить за объектами, если они движутся слишком быстро, выходят за пределы кадра или закрываются другими объектами, заметно меняют размер, цвет или яркость, или если объекты слишком маленькие, слишком большие, слишком светлые, слишком темные или схожи по цвету или яркости с фоном. |
Имейте в виду, что ведение объекта АФ недоступно в режимах %, U, ‘ и 3.
Можно использовать мультиселектор, чтобы выбрать точку фокусировки. За исключением ведения объекта АФ, нажатие J во время выбора точки фокусировки выбирается центральная точка фокусировки. Во время ведения объекта АФ при нажатии J вместо этого запускается ведение объекта. Выбор точки фокусировки вручную недоступен в автоматическом выборе зоны АФ.
Выбор режима зоны АФ
Выполните указанные ниже шаги, чтобы выбрать режим зоны АФ.
-
Отобразите параметры режима зоны АФ.
Нажмите кнопку P, затем выделите текущий режим зоны АФ на информационном экране и нажмите J.
Кнопка P
Фотосъемка с использованием видоискателя
Live view
-
Выберите режим зоны АФ.
Выделите параметр и нажмите J.
Фотосъемка с использованием видоискателя
Live view
Выбор режима зоны АФ, сделанный в режимах съемки, отличных от P, S, A или M, сбрасывается, когда выбирается другой режим съемки.
Желаемые результаты могут быть не достигнуты при использовании телеконвертеров. Имейте в виду, что в режиме live view автофокусировка работает медленнее, а монитор может становиться ярче или темнее во время фокусировки фотокамеры. Точка фокусировки иногда может отображаться зеленым цветом, когда фотокамера не может сфокусироваться. Фотокамера может не выполнить фокусировку в следующих ситуациях:
- Объект содержит линии, параллельные длинной границе кадра
- Объект съемки недостаточно контрастный
- Объект съемки в точке фокусировки содержит области с резким контрастом яркости или освещен точечными источниками света, неоновой вывеской или другими источниками освещения меняющейся яркости
- Возникает мерцание или появляются полосы при освещении лампами дневного света, ртутными, натриевыми лампами или похожими источниками света
- Используется «звездный» фильтр или другой специальный фильтр
- Объект выглядит меньше, чем точка фокусировки
- В объекте съемки преобладает правильная геометрическая структура (например, жалюзи или ряд окон высотного здания)
- Объект движется
Блокировка фокусировки
Блокировка фокусировки применяется для изменения компоновки кадра после фокусировки в режимах фокусировки AF-A, AF-S и AF-C (0 Режим фокусировки), что позволяет сфокусироваться на объекте, который в конечной компоновке кадра будет вне точки фокусировки. Если фотокамера не может сфокусироваться с помощью автофокусировки (0 Получение хороших результатов съемки при автофокусировке), блокировку фокусировки также можно использовать для изменения композиции фотографии после фокусировки на другом объекте, расположенном на том же расстоянии, что и исходный объект. Блокировка фокусировки наиболее эффективна, если выбран параметр, отличный от e (Автом. выбор зоны АФ) для режима зоны АФ (0 Режим зоны АФ).
-
Выполните фокусировку.
Расположите объект в выбранной точке фокусировки и нажмите спусковую кнопку затвора наполовину, чтобы включить фокусировку. Проверьте, чтобы в видоискателе появился индикатор фокусировки (I) (фотосъемка с использованием видоискателя) или точка фокусировки стала зеленой (live view).
Фотосъемка с использованием видоискателя
Live view
-
Заблокируйте фокусировку.
Режимы фокусировки AF-A и AF-C (фотосъемка с использованием видоискателя): нажав спусковую кнопку затвора наполовину (q), нажмите кнопку A (L) (w), чтобы заблокировать фокусировку. Фокусировка останется заблокированной, пока нажата кнопка A (L), даже если впоследствии убирается палец со спусковой кнопки затвора.
Спусковая кнопка затвора
Кнопка A (L)
AF-S (фотосъемка с использованием видоискателя) и live view: фокусировка блокируется автоматически и остается заблокированной до тех пор, пока Вы не уберете палец со спусковой кнопки затвора. Фокусировку также можно заблокировать, нажав кнопку A (L) (см. выше).
-
Измените компоновку фотографии и выполните съемку.
Фокусировка остается заблокированной в перерывах между съемкой отдельных кадров, если спусковая кнопка затвора удерживается нажатой наполовину (AF-S и live view) или удерживается нажатой кнопка A (L), что позволяет сделать последовательно несколько фотографий при одинаковой настройке фокусировки.
Не меняйте расстояние между фотокамерой и объектом, пока заблокирована фокусировка. Если объект переместился, выполните фокусировку еще раз для нового расстояния.
Фотосъемка с использованием видоискателя
Live view
Ручная фокусировка
Ручную фокусировку можно использовать, когда автофокусировка недоступна или не дает необходимых результатов (0 Получение хороших результатов съемки при автофокусировке).
-
Выберите ручную фокусировку.
Если объектив оборудован переключателем режимов A-M, M/A-M или A/M-M, переместите переключатель в положение M.
Если объектив не оборудован переключателем режима фокусировки, выберите MF (ручная фокусировка) для Режим фокусировки (0 Режим фокусировки) в меню кнопки P.
-
Выполните фокусировку.
Для ручной фокусировки вращайте кольцо фокусировки объектива до тех пор, пока изображение на матовом поле в видоискателе не будет сфокусировано. Фотографии можно делать в любое время, даже если изображение не сфокусировано.
Когда AF-P объектив (0 Совместимые объективы со встроенным микропроцессором) используется в режиме ручной фокусировки, индикатор фокусировки (I) будет мигать в видоискателе (или в режиме live view точка фокусировки будет мигать на мониторе), чтобы предупредить о том, что продолжение вращения кольца фокусировки в текущем направлении не приведет к фокусировке на объекте.
Электронный дальномер (Фотосъемка с использованием видоискателя)
Качество фокусировки на объекте в выбранной точке фокусировки можно проверить по индикатору фокуса видоискателя (можно выбрать любую из 11 точек фокусировки). Поместив объект в выбранную точку фокусировки, нажмите спусковую кнопку затвора наполовину и вращайте фокусировочное кольцо объектива, пока не появится индикатор фокусировки (I). Обратите внимание, что при фокусировке на объектах, перечисленных в разделе «Получение хороших результатов съемки при автофокусировке» (0 Получение хороших результатов съемки при автофокусировке), индикатор фокусировки может иногда отображаться, даже если объект не находится в фокусе; перед съемкой проверьте фокусировку в видоискателе.
Если объектив поддерживает M/A (автофокусировка с ручной донастройкой) или A/M (автофокусировка с ручной донастройкой/приоритет АФ), то ручную фокусировку можно также выбрать, переключив режим фокусировки фотокамеры на MF (ручная фокусировка; 0 Режим фокусировки). Затем фокусировку можно настраивать вручную, независимо от режима, выбранного объективом.
Для определения расстояния между объектом и фотокамерой выполните измерение от метки фокальной плоскости (E) на корпусе фотокамеры. Расстояние между крепежным фланцем объектива и фокальной плоскостью составляет 46,5 мм.
46,5 мм
Метка фокальной плоскости
Кнопка X
onlinemanual.nikonimglib.com