Алекс уэбб: Alex Webb | Photoplay

Содержание

Alex Webb | Photoplay

photo: Alex Webb, San Ysidro, CA, 1979

photo: Alex Webb, Brooklyn, September 11, 2001

Фотография, по крайней мере, «прямая», выделяется среди прочих форм искусства тем, какую большую роль играет случайность в творческом процессе. Фотографы существуют лишь благодаря окружающему миру и только мир вокруг даёт им материал для творчества.

11 сентября 2001 года мы с Ребеккой смотрели телевизор, когда второй самолет врезался в башни-близнецы. Я собрал все камеры, которые были у меня дома и решил отправиться в Манхэттен. Ребекка, у которой было мало опыта в репортажах о военных конфликтах, сказала, что хочет поехать со мной. Я возражал. Может ей следовало остаться в Бруклине, в стороне от хаоса? У меня самого возникла мысль, что ехать не следует— весьма странная идея для фотографа который в прошлом делал репортажи из «горячих точек». Но кто тогда мог знать что произойдет в городе этим ужасным утром? Что если мы окажемся разделены и не сможем связаться друг с другом, когда город накроет следующая волна насилия? Так что мы решили быть рядом и делать то, что мы умели — фотографировать.


 

Запарковав машину возле Бруклинского моста, чтобы отправиться в Манхэттен пешком, мы увидели женщину, вышедшую из дома на Brooklyn Heights. Она спросила не хотим ли мы посмотреть как выглядит Манхэттен с крыши её дома. Сейчас, глядя на эту фотографию по прошествии 12 лет, я понимаю, что не будь рядом со мной Ребекки, я не смог бы увидеть этот кадр, передающий настроения того момента: нежность и трагедия.

Поздним летом 1979, я сопровождал офицеров пограничного патруля для репортажа об их работе в Сан-Исидро в Калифорнии по другую сторону границы от мексиканской Тихуаны. Мы провели весь день рядом с границей, где и происходят основные задержания нелегальных мигрантов. В то время границу пересекало огромное количество мигрантов и пограничники были перегружены работой, арестовывая за раз группы в 25 и более человек. Уже сделанные фото групповых арестов вполне выполняли поставленную передо мной задачу, но эти фото не были особенными — они лишь описывали ситуацию, но не ощущения.

В конце этого же дня когда мы ехали по дороге параллельно границе, я выглянул в окно. Свет заходящего солнца, рассеянный особой калифорнийской дымкой, освещал цветочное поле, и жёлтые цветы на поле буквально светились. Я заметил вдалеке группу перебежчиков и вертолет, кружащий вокруг них. Попросив водителя остановить машину, я помчался по цветочному полю чтобы успеть запечатлеть драматический момент ареста.

from: Alex Webb & Rebecca Norris Webb «On street photography and poetic image», 2014, p. 56 (п: д.о.)

Alex Webb — я просто живу — LiveJournal

10:35 am — Alex Webb
Алекс Уэбб родился в 1952 году в Сан-Франциско. Заинтересовался фотографией в старших классах. Изучал историю и литературу в Гарвардском университете. В то же самое время обучался фотографии в The Carpenter center for the Visual Arts. В 1974 году начал работать фотожурналистом. В 1976 стал фотографом агентства «Магнум».

По его фотографиям можно успешно объяснять основы композиции.
Цвет и многоплановость в его фотографиях создают полное ощущение присутствия тебя самого в кадре.

Визуальный предшественник Алекса, с моей точки зрения, Поль Гоген.

Фотографиям Уэбба присуща глубина кадра и наслоений историй. В одном кадре — множество различных историй, взаимосвязанных между собой и составляющих рассказ.

Обратите внимание, как он обрамляет свои фотографии, когда взгляд, в итоге, утыкается в конечную точку, которая и завершает рассказ. Глядя на фотографию, первое что приходит в голову — слишком много всего: обрезанные фигуры, мусор, дома, окна и еще насыщенный цвет, глубокие тени — полный хаос. Но все это создает удивительную гармонию кадра. Он удивительно кадрирует.

Вначале своего пути Алекс следовал рекомендациям Картье-Брессона — быть незаметным наблюдателем. Ждать и смотреть. Но осознав, что этот способ для него бесполезен, стал подходить к снимаемым совсем близко, стал одним из участников действия. Подходить, общаться, снимать. Поэтому он всегда использует маленькую Лейку, которая выглядит так, что никто не заподозрит в тебе фотографа-профессионала. Скорее нелепого туриста с мыльницей.
Уэбб дает множество полезных советов в своих мастер-классов.

Вот некоторые из них, которые я нашла полезными для себя:
— Снимать утром и вечером, когда свет дает более интересные тени, когда солнце не бьет по глазам резко. Свет особенно хорош во второй половине дня, когда закатное солнце окрашивает все в желто-красные теплые тона, контраст становится мягче. Впрочем, я все равно снимаю в любое время суток, когда мне нечем заняться.

— Уличный фотограф много ходит, много общается, много слушает, наблюдает. Уличному фотографу проще дойти пешком, чем доехать на транспорте. Город он знает «буквально ногами».

— Активно включать в кадры картины, граффити, изображения, плакаты. В комбинации с людьми это придает кадру кинематографичность.

— Люди на фотографиях должны быть частью пейзажа. Удачно вписанные люди в пейзаж, кадры, дающие понимание, как каждый из нас может оказаться этой самой частью пейзажа. Никакой персонификации.

— Не забывать, что цвет — полноправный участник кадра. Знаете, эти законы работают в кино тоже. Есть, к примеру, на фотографии — синее платье и синий найдется еще несколько раз в этом же самом кадре. Будет поддерживающим цветом.

— Неплохо забыть о перспективе, забыть о том, чему учили в фотошколе, смешивать планы — от крупного к общему.

— Помнить, что богатство, удача, известность приходят не ко всем. Жизнь скоротечна. Деньги легче зарабатывать чем-нибудь другим. Снимайте, если фотография — это ваша страсть. Снимайте ради страсти, а не ради карьеры.

— Осознай, что уличная фотография — это девяносто девять плохих кадров. Из ста один окажется достойным.

— Путешествуй, вырывайся из обыденности. Это хорошо прочищает мозги и улучшает видение.

Небольшое интервью на английском.

Да, и еще обратите еще раз внимание на то, как он смело отрезает руки, ноги, головы и как это оправданно. В кадре у него, практически, резко все. Цвет. Контрастность. Поддерживающий цвет. Черты лиц людей не всегда различимы. И все это не раздражает, все это абсолютно уместно и создает атмосферу, выстраивает историю.

Все краски жизни от мастера фотографии Алекса Уэбба

Алекс Уэбб – яркий американский фотограф. Родился в 1952 году в Сан-Франциско, штат Калифорния. Его творческий путь в фотографии начался еще со школьной скамьи. Эта страсть заставила его посещать разнообразные курсы по фотографированию с такими будущими фотографами, как Брюс Дэвидсон и Чарльз Харбатт.

Алекс постоянно развивал свое мастерство. С 1975 года он представлял свои работы на многочисленных выставках по всему миру. К концу 1976 года, будучи в возрасте 24 лет, он стал ассоциированным членом первого в мире фотоагентства и агентства фотографов Ма́гнум Фото. Работать в этом агентстве чрезвычайно престижно. (Кстати, из русских представителей отбор в Ма́гнум Фото прошел лишь Георгий Пинхасов в 1981 году.) Феноменальные работы Алекса Уэбба включают в себя иллютсрации из жизни в Южной Америке, Мексике, странах Карибского бассейна. Постоянная работа над цветом, которую он продолжает по сегодняшний день, позволяет ему создавать больше экспозиций во всех этих местах. Его

фотографии находятся в коллекциях Кембриджского музея искусств, Международного центра фотографии в Нью-Йорке, музее фотоискусства в Сан-Диего, университете Массачусетса.

Картины Алекса Уэбба отличаются композиционной ценностью, как и у любого другого фотографа Ма́гнума. Но его цветное изображение особенно выделяется, заставляет нас думать, вдохновляться и учиться. Фантастический свет, воспроизведение и композиционные черты, дополняют друг друга, а также все вокруг. Истинное визуальное удовольствие для любого

уличного фотографа.

Алекс Уэбб обладатель многочисленных наград, а также автор большого количества книг по фотографии. Он любит повторять, что только он знает, как подойти к месту пешком, потому что все, что может делать уличный фотограф, это просто идти и наблюдать, и ждать, и разговаривать, и смотреть, и еще ждать, пытаясь сохранять уверенность в том, что неожиданное, неизвестное или нечто загадочное ожидает его за углом.
По сегодняшний день Алекс Уэбб продолжает фотографировать. Проживает в настоящий момент в Бруклине (Нью-Йорк).

Некоторые из публикаций Алекса Уэбба:


«Алекс Уэбб: страдание света»
«Алекс Уэбб: Стамбул»
«Перекрестки: фотографии на границе США – Мексика»
«Под сдержанным солнцем: фотографии из Гаити 1986-1988»
«Амазонка: от пойм до облаков»
«Из солнечного штата: фотографии Флориды» и многое другое.

 

Алекс Уэбб: «Однажды в меня стреляли только потому, что я был с фотоаппаратом»

Ксения ВОРОТЫНЦЕВА

12.07.2019

культура: Как готовились к визиту в Россию?
Уэбб: Купил новый перевод «Мастера и Маргариты». Но времени на тщательные сборы не было, поэтому чувствую себя немного виноватым. С другой стороны, я уже приезжал в Москву. Правда, города тогда не видел, плотно занимался своей выставкой. Иногда с новым местом лучше знакомиться с чистого листа. Здесь в первую очередь бросается в глаза масштаб улиц, бульваров. Это отличает российскую столицу от других мегаполисов.

культура: Вы работали в самых экзотических уголках планеты. Случались опасные ситуации?
Уэбб: В 1987 году во время выборов на Гаити в меня стреляли — ​только потому, что я был с фотоаппаратом. Но вообще я не военкор. Иногда приходится снимать конфликты, однако важнее запечатлеть взаимодействие культур.

культура:

Вступаете в контакт с героями или стараетесь оставаться незаметным?
Уэбб: Пытаюсь быть невидимкой, но не всегда получается. Иногда завожу новые знакомства. Поскольку не говорю по-русски, в России вряд ли смогу поддержать разговор. А вот в Мексике общался с местными жителями, немного знаю испанский.

культура: Как понимаете, что кадр получился?
Уэбб: Если, глядя на снимок, чувствую некий резонанс. Это сложно объяснить. Мне кажется, фотография действует на мистическом уровне. Нет какой-то формулы идеального кадра.

культура: Что важнее — свет, цвет, композиция?
Уэбб: Все компоненты.

Но еще важнее само изображение — сюжет.

культура: Вы начинали с черно-белых фото, но перешли на цвет. Почему?
Уэбб: Снимал на границе с Мексикой, на Карибах, и через пару лет понял: цвет в этих местах играет огромную роль. Идешь по мексиканской улице и видишь ярко раскрашенные дома. Поэтому в конце 1970-х, после 10 лет работы в монохроме, выбрал цвет. Фотографировал, например, в Стамбуле — ​там совсем другие краски. Сейчас тружусь в Штатах. Осенью выйдет новая книга, посвященная Бруклину.

культура: Вы живете в Нью-Йорке — ​одном из самых кинематографичных мегаполисов. Благодаря фильмам, у многих в голове есть образ города. Это мешает?

Уэбб: Снимаю именно в Бруклине. Мне кажется, люди ничего не знают об этом районе. Они слышали о Бруклинском мосте, Великой армейской площади, но не бывали, например, в Браунсвилле. Я и сам многого не знал. Здесь соседствуют разные культуры: карибская, мексиканская, русская, еврейская. Есть три Чайна-тауна. Готовлю книгу вместе с женой, Ребеккой Норрис Уэбб. Она тоже фотограф, снимала зеленое сердце Бруклина — ​расположенные в центре района парки, Ботанический сад, кладбище. Верстка повторяет географическую структуру: в середине альбома ее кадры, мои — ​в начале и конце.

культура:

Сами обрабатываете снимки?
Уэбб: При первом отборе помогает команда: их ретушь подходит для журналов и «Магнума». А когда готовлю книгу или выставку, часами сижу в типографии со специальным сотрудником.

культура: Сколько при съемке получается удачных фотографий?
Уэбб: При работе над определенным сюжетом — ​примерно один кадр. Вот книга The Suffering of Light, своеобразный итог 30 лет, всего 120 снимков. Получается четыре фото в год. Но были и другие издания, скажем, альбом, посвященный Гаити, куда вошло 59 изображений. Только восемь из них использовано в The Suffering of Light, еще 51 туда не попало. Когда делаешь книгу об определенном месте или на конкретную тему, не всегда берешь лучшие картинки — ​выбираешь то, что существенно для сюжета.

Другое дело, если выпускаешь ретроспективный фолиант с обзором творчества.

культура: Что важно для стрит-фотографа — ​упорство или счастливый случай?
Уэбб: И то и другое. Чем больше времени проводишь на улице, тем чаще улыбается удача. Вообще, стрит-фотография похожа на азартные игры. Стараешься использовать все шансы. Выбираешь интересное мероприятие, ждешь, когда будет хороший свет. И почти всегда проигрываешь: 99,9 процента работы связано с неудачами. Это нормально. Счастливые совпадения случаются редко. Я верю в мистику съемочного процесса. По неизвестной причине ты повернул направо, а не налево и оказался в нужном месте в нужное время. Почему так вышло? Кто знает. Если бы пошел в другую сторону, этого кадра не было бы, но, возможно, получился бы другой, еще лучше.

культура: Вы однажды сказали, что путешествия важны для фотографа. Почему?
Уэбб: Мне поездки нужны как воздух. Но есть разные подходы. Сол Лейтер снимал шедевры недалеко от собственной квартиры в Нью-Йорке. Он путешествовал на другом уровне — ​фотографическом. Для меня каждый выход за дверь — ​приключение. Не важно, где работать, в Бруклине или Москве.

культура: Сегодня многие авторы становятся популярными с помощью соцсетей. Им не нужны агентства: даже такие уважаемые, как Magnum Photos…
Уэбб: Это новая реальность: соцсети никуда не денутся. Впрочем, в последние пять — ​десять лет фотоальбомы переживают бум. Мне кажется, это реакция на цифровизацию. Многие авторы хотят получить материальный, осязаемый результат. Я до сих пор ощущаю волнение, когда беру в руки собственную книгу, хотя выпустил 17 или 18 изданий. Это не огромный рынок — ​не миллионы подписчиков в Инстаграм, но все равно он существует.

культура: Новые законы в Евросоюзе жестко регламентируют съемки в публичных местах. Пострадает ли стрит-фото?
Уэбб: Безусловно, подобные вещи мешают работать. В США разрешено снимать в общественном пространстве. Это связано со свободой информации, свободой прессы. Мне кажется, ряд произведений в жанре стрит-фото является летописью социума. Во Франции теперь думают иначе. Ирония судьбы: там великая традиция уличной фотографии. Если бы не было творений Картье-Брессона или Брассая, мир стал бы беднее. Думаю, эти законы — ​ошибка, ненужные ограничения.

Фото на анонсе: Алекс Уэбб. Автор фотографии Анна Шмитько

Для меня фотокамера как продолжение глаза — Российская газета

В Музее архитектуры 16 июля открывается выставка трех фотографов легендарного агентства «Магнум» — Алекса Уэбба, Марка Пауэра, Георгия Пинхасова, которые в течение двух недель снимали Москву в рамках проекта Magnum Live Lab/19, организованного совместно с комитетом по туризму Москвы.

Всех троих можно не представлять любителям и историкам фотографии. Американец Алекс Уэбб, англичанин Марк Пауэр и Георгий Пинхасов — «наш человек в Париже», единственный российский участник агентства «Магнум» — люди в фотографическом мире весьма заметные. Для Георгия Пинхасова — Москва любимый родной город, что он не забывает подчеркнуть. В Москве прежде бывал и Алекс Уэбб, обладатель множества фотографических наград: от журналистской премии The Overseas Press Club Award (1980) до медали Дэвида Октавиуса Хилла (2002), носящей имя одного из «первопроходцев» фотографии XIX века. Уэбб известен не только съемками Амазонки, но и как великолепный мастер стрит-фотографии. А вот Марк Пауэр, почетный член Королевского фотографического общества Британии и лауреат премии Теренса Донована, профессор фотографии в университете Брайтона, в Москве впервые.

У каждого из них свой способ «встречи с городом». Марк Пауэр, например, предпочитает работать «от заката до рассвета», как от написал в своем твиттере, «борясь с усталостью и наслаждаясь работой». Он снимает на широкоформатную камеру, устанавливая ее на трипод. Алекс Уэбб — верный поклонник репортерской «Лейки». А для Георгия Пинхасова, снимавшего по приглашению Тарковского работу над фильмом «Сталкер» (1979), лауреата World Press Photo (1993), важен не только тот самый «решающий момент» (Анри Картье-Брессон, к слову, один из любимых его мастеров), свобода выбора кадра, но и живописные эффекты.

Вообще-то лаборатория Magnum Live Lab — международный проект, который уже опробован в Париже, Лондоне, Шэньчжене, Киото. В Москве — сейчас уже второй этап работы лаборатории. Первый был зимой, когда Москву снимали Томас Дворжак (Германия), Алекс Майоли (США), Нюша Таваколян (Иран). Идея проекта в том, чтобы совместить съемки мастеров и формат «открытой мастерской». Подразумевается, что все желающие могли посмотреть работу фотографов после съемок: печать, отбор фотографий…

В интервью «РГ» Алекс Уэбб рассказал о своем способе «узнать» город.

Есть ли у вас набор приемов, чтобы узнать, почувствовать незнакомое место, где вы собираетесь снимать?

Алекс Уэбб: Многое зависит от того, снимаю ли я на заказ или для себя. Но в Москве я снимаю для себя. Разумеется, перед приездом в город я читаю путеводители и художественные произведения, в которых события происходят там, где я снимаю. Это приоткрывает «вход» в город. Поскольку я с русской литературой неплохо знаком, то, собираясь в Москву, вспомнил о романах Толстого, Булгакова. Но я стараюсь не перечитывать слишком многое до начала съемок. Мне важно, чтобы обогащение моего визуального опыта и интеллектуального знания шли примерно на одной скорости. Ситуации, когда, разглядывая здания, думаешь: а сниму-ка я его, здесь события «Войны и мира» происходили, очень символичный снимок получится, — точно не мои. Я хочу, чтобы этот процесс съемок был естественным. Поэтому я начинаю читать больше параллельно с процессом съемок.

Томас Дворжак, снимая Москву зимой, взял за точку отсчета фильм Георгия Данелии «Я шагаю по Москве». Получился диалог с Москвой времен «оттепели». А для вас важно ли найти свою сюжет или концепцию съемок?

Алекс Уэбб: Нет, я совсем не концептуальный фотограф. Какие бы идеи ни появлялись у меня во время работы, вначале всегда — исследование и открытие. Когда я выхожу снимать, я понятия не имею, что увижу. Я просто «визуально» откликаюсь на город. По мере того, как у меня накапливаются фотоснимки, что-то начинает медленно проясняться. Но я не концептуалист.

Вы полагаетесь на случай?

Алекс Уэбб: Назовите это так. Может быть, на интуицию, на предчувствие снимка….

Какой камерой вы снимаете?

Алекс Уэбб: У меня цифровая «Лейка». Она практически такая же, как пленочная. Я начал работать с «Лейкой» с конца 1960-х. Для меня она оптимальна. Но естественно, хорошие фотографии можно снять любой камерой.

Переход на цифру был сложным для вас?

Алекс Уэбб: Это была …борьба. Я вынужден был перейти на цифровой формат, потому что прекратился выпуск пленки, на которую я снимал 35 лет. Делать было нечего. Я решил, что это знак… Впрочем, я стараюсь делать процесс работы с цифровой камерой максимально похожим на работу с пленкой. Пытаюсь работать просто, прямо, с удовольствием.

Что значит — просто?

Алекс Уэбб: Многие цифровые камеры имеют «навороты». Но для меня фотокамера как продолжение глаза.

Кто был для вас идеалом фотографа?

Алекс Уэбб: Когда я начинал в конце 1960-х, две фотографические книги произвели на меня особое впечатление. «Решающий момент» Анри Картье-Брессона и «Американцы» Роберта Франка. У Брессона — невероятное ощущение тайминга: момент и кадр сходятся в единственно нужный момент. Франк — гений спонтанности. В стрит фотографии была плеяда блистательных, очень важных для меня фотографов, начиная с Андре Кертеша, Картье-Брессона, Кляйна, Ли Фридлендер… Они меня очень вдохновляли. Но они работали в черно-белой фотографии, я — в цвете. Это большая разница.

Каких русских фотографов Вы знаете?

Алекс Уэбб: Александра Родченко, Дмитрия Бальтерманца, Бориса Михайлова.

Прямая речь

Марк Пауэр, фотограф «Магнум»:

Нет, меня не смущает, что сейчас все снимают всем, что вмещается в руку: от мобильника до айпада. По-моему, это здорово, что люди начинают интересоваться фотографией больше, чем когда-либо раньше. Это значит фотографическое образование востребовано. И это означает, что фотография стала таким же языком, как английский, скажем. Это язык общения.

С другой стороны, на английском или русском многие говорят. Но многие ли пишут романы, как Диккенс, Джойс или Толстой? Так же и с фотографией. Люди болтают в чатах, постят снимки — селфи, праздников, путешествий. Это общение в соцсетях. Я тоже могу так общаться. Но если ты работаешь, это совсем другое дело. Продолжая сравнение, можно сказать, что я пытаюсь «писать роман»: выразить идеи, рассказать историю… В этом смысле, с точки зрения восприятия и целей, ничего не изменилось с тех пор, как я начал работать.

Мне очень интересно, как историки будущего будут смотреть на наше время. Огромное количество документального материала. Сколько у вас фотографий вашей бабушки? Две-три, не больше десятка. Прабабушки? Может, единственная и есть. А сколько фотографий будет у внуков тех, кто постит снимки сегодня в сети? Тысячи? Да, конечно. При условии, что эти снимки сохранятся. Что они будут открываться в новых программах и на новых устройствах. Поэтому мне очень жаль, что обычные семейные альбомы с вложенными снимками исчезли. Я всегда советую: обязательно печатайте фотографии. Пригодятся.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Indexprints — Алекс Уэбб (англ. Alex Webb; род. 1952,…

Алекс Уэбб (англ. Alex Webb; род. 1952, Сан-Франциско) — американский фотограф.

Изучал историю и литературу в Гарвардском университете и фотографию в Центре изобразительных искусств Карпентера.
С 1975 Уэбб принимает участие в многочисленных выставках по всему миру. Его работы представлены в коллекциях Кембриджского музея искусств, Международного центра фотографии в Нью-Йорке, музея фотоискусства в Сан-Диего, университете Массачусетса.
Он обладатель наград: the Overseas Press Club Award (1980), the Leopold Godowsky, Jr. Color Photography Award (1988), a National Endowment for the Arts Grant (1990), the Leica Medal of Excellence (2000), the David Octavius Hill Medaille (2002).
Фотографии Уэбба печатались в журналах GEO, Time, the New York Times Magazine. Для National Geographic он делал статьи про реку Амазонку, Тихуану и Монтеррей, Мексику и Стамбул.
Уэбб издал много книг по фотографии включая Hot Light/Half-Made Worlds: Photographs from the Tropics, Under A Grudging Sun, Crossings.
Алекс Уэбб живёт и работает в Бруклине, Нью-Йорк.

“I only know how to approach a place by walking. For what does a street photographer do but walk and watch and wait and talk, and then watch and wait some more, trying to remain confident that the unexpected, the unknown, or the secret heart of the known awaits just around the corner. ”

Ссылки:
Site — http://www.webbnorriswebb.co
Wiki — http://en.wikipedia.org/wiki/Alex_Webb_(photographer)
Magnum — http://www.magnumphotos.com/C.aspx?VP3=CMS3&VF=MAGO31_4&VBID=2K1HZOQ8FT4T4T&IID=2K1HRGBQHMP7&PN=1
Facebook — https://www.facebook.com/pages/Alex-Webb/91403435348?fref=ts
Tips — http://erickimphotography. com/blog/2012/04/15/10-things-alex-webb-can-teach-you-about-street-photography
Early bw works — https://artsy.net/show/stephen-daiter-gallery-before-the-shift-the-early-black-and-white-photographs-of-alex-webb-martin-parr-lynne-cohen-and-stephen-shore

» Алекс Уэбб как уличный фотограф

На мое развитие как уличного фотографа ключевое влияние имело творчество Алекса Уэбба, фотографа агентства Magnum. Для создания своих красивых комплексных образов автор использует яркие цвета, свет и эмоции. Меня настолько поразил сборник его цветных работ «Страдание света»(TheSufferingofLight), что я решил сам попробовать поснимать в цвете.

Если вы хотите научиться интересным вещам у Алекса Уэбба и понять, как он создает свои работы, настоятельно рекомендую ознакомиться с настоящей публикацией.

1. Делайте ваши фотографии многослойными

Глубина является одним из основных элементов в работах Алекса Уэбба. Во многих его фотографиях наблюдается четкий передний, средний и дальний планы. Самое интересное заключается в том, что такая структура затягивает вас (зрителя) в кадр. Вы видите то, что видит он. Вы проникаете в кадр, рассматривая близлежащие объекты, а затем медленно продвигаетесь на средний план, а затем уже и на задний фон.

Совет: Когда вы снимаете на улице, попытайтесь захватить объекты на переднем, среднем и заднем плане. Будьте терпеливы и дождитесь момента, когда все элементы сольются воедино. Подумайте, как ваши фотографии смогут погрузить зрителя в созданный образ, а затем вывести его обратно.

2. Заполните кадр

«Смысл заключается в сосуществовании многих предметов в одном кадре. Я всегда пытаюсь добавить что-то еще. Когда ты вмещаешь в кадр слишком много объектов, он может превратиться в полный хаос. Именно этого я и пытаюсь всегда добиться: добавляю что-то еще и поддерживаю своего рода хаос» — Алекс Уэбб.

Некоторые из работ Алекса Уэббая бы охарактеризовал как «упорядоченный хаос». Он часто заполняет кадр таким количеством объектов, что создается впечатление переполненности. Однако многие из предметов в его фотографиях не накладываются друг на друга, и между ними существуют «минивзаимодействия». Это то, что делает его снимки интересными, и я думаю, что его фотографии рассказывают множество маленьких историй, происходящих внутри кадра.

Совет: При съемке на улицедобавляйте в кадр новые объекты, однако, не перестарайтесь. Старайтесь не накладывать предметы в кадре друг на друга, соблюдайте баланс теней и света (снимайте при хорошем освещении – на восходе и закате).

3. Ходите пешком…много

«Я знаю, как попасть в конкретное место только пешком. Ведь основное занятие уличного фотографа – это ходить и смотреть, ждать и говорить, а затем посмотреть и подождать еще немного, пытаясь оставаться уверенным, что за углом его ждет что-то неожиданное, неизвестное или что-то известное откроет свою тайну» — Алекс Уэбб

Единственный способ сделать хорошие уличные фотографии – это ходить по улицам . .. много ходить. Когда вы гуляете по улицам, вы открываете перед собой больше возможностей для уличной съемки, а также можете глубже прочувствовать место.

У меня дома в Лос-Анджелесе никто не ходит пешком. По правде говоря, я и сам этим грешу. Когда мне нужно в супермаркет (около пяти минут ходьбы от дома), я еду туда на машине (доезжаю за минуту). Однако из-за этого я упускаю отличные кадры.

Совет: Ходите пешком как можно больше. Старайтесь ходить, даже если на то, чтобы добраться до нужного места (продуктового, книжного магазина, торгового центра), у вас уйдет 30 минут (вместо пяти). Берите с собой камеру, и вы откроете для себя множество возможностей для съемки.

4. Ищите свет

«Цвета – это деяния и страдания света» — Иоганн Вольфганг Гете

«Страдание света»- название последней книги Уэбба. Эта феноменально красивая книга,изготовленная из гладкой и плотной бумаги, с бархатистыми страницами и вся в ярких цветах, содержит великолепную подборку работ Уэббаза последние 30 лет.

Из недавнего интервью, где он размышляет об этой цитате Гете:

«Конечно, я не философ и не ученый, но я понимаю теориюцвета Гете следующим образом: он чувствовал, что цветаполучаются вследствие борьбы между светом и тьмой. Я думаю, что это очень уместно применить относительно цветов, которые наблюдаются в моих работах» — Алекс Уэбб

Очень часто он говорит, что при съемке пытается найти напряженность между границами. Например, он считает Стамбул увлекательнейшим местом, поскольку с точки зрения географии этот город является хабомдля многих различных культур. Там происходит ассимиляция различных социально-экономических, политических и этнических аспектов. Вот что он говорит о Стамбуле:«Я наведывался туда довольно часто в период между 2001 и 2005 годами, чтобы завершить книгу об этом оживленном и в то же время меланхоличном городе, находящемся на границе между Востоком и Западом. Стамбул — город ста имен».

Он также рассказывает о съемках на границе США и Мексики:

«На этой границе чувствуется какая-то быстротечность и непостоянство, которыевсегда зачаровывали меня. Это место, где стыкаются и смешиваются две культуры, при этом создается новая, третья страна».

Из другого интервью, где он рассказывает о своих съемках:

«Когда дело касается работы, то я действительно работаю. Я действительно должен работать. Должен оставаться на этой волне. Я встаю рано утром, выхожу на улицу и брожу, пока свет становится не таким интересным, затем я завтракаю… Я работаю в цвете, когда свет играет особую роль, поэтому в определенные часы я работаю гораздо чаше, чем в другие. Я всегда на улице во второй половине дня и вечером».

Совет: Съемка в цветене должна быть самоцелью. Подумайте, какую идею или смысл несет съемка в цвете. Также убедитесь, что вы снимаете в цвете при хорошем освещении (утром и вечером).

5.99,9% ваших фотографий будут неудачными

«Везение играет большую роль … и вы никогда не знаете, что произойдет дальше. Самое захватывающее – когда случается что-то совершенно неожиданное, а вам удалось оказаться в нужном месте и в нужное время, и нажать затвор в нужный момент. Однако в большинстве случаев это не работает. В 99,9% случаев уличные фотографии неудачны» — Алекс Уэбб

Отличную фотографию удается сделать довольно редко. Вы просто не можете контролировать многие вещи, например, как выглядит объект съемки, интенсивность света, фон и так далее.

Поэтому смиритесь, что, когда вы снимаете на улице, 99,9% ваших фотографий будут неудачными.

Совет: Выходите на улицу и делайте как можно больше снимков. Хотя в абсолютном большинствеслучаев у вас не получатся хорошие фотографии, чем больше вы выходите на улицу и снимаете, тем больше у вас шансов получить отличные снимки.

Если вы идете на улицу и снимаете в течение всего дня, получаете 100 снимков, вы можете получить лишь одну достойную внимания фотографию. Если вы сделаете 200 снимков, вы можете получить 2 отличных фотографии. Если вы сделаете 300 кадров, вы можете получить 3 классных снимка.

Конечно, ваше мастерство уличной фотографии не станет лучше, если вы будете непрерывно снимать «на автомате». Хотя удача играет большую роль в уличной фотографии, снимайте с определенным намерением. Помните, что удача зависит от вас.

6. Работайте над проектами

«Большинство моих проектов начинались как обычные прогулки без определенной цели» — Алекс Уэбб

Как сказано выше, я считаю, что работанад проектами является отличным способом улучшить мастерство в уличной фотографии. Причина в том, что работанад проектом даст вам направление, цель, и позволит вам создать рассказ или повествование.

Однако работать над проектами часто бывает сложно. Мы не знаем, как много времени такая работа может занять, или что конкретно нужно снимать. Говоря о собственных проектах, Уэбб утверждает следующее: «Разные проектыимеют разные сроки завершения».

Совет: Подумайте о том, как вы представляете себе мир, и как ваши фотографии это отражают. Во-первых, начните снимать свою собственную жизнь. Чем уникален ваш город? Отправляйтесь в путешествиес открытыми взглядами и следите, какие возникнут темы. После этого начните фокусироваться на этих темах и сужать их рамки.

7. Если вы застряли, попробуйте что-то новенькое

В определенные моменты хочется биться головой об стену в попытках определиться с темой дальнейшего движения в работе. Так, Уэббрассказывает о своем опыте:

«В 1975 году я оказался в своем роде тупике в своем фотографическом творчестве. В то время я увлекался черно-белой фотографией, снимая американский социальный ландшафт в Новой Англии и вокруг Нью-Йорка — пустынные стоянки, населенные неуловимыми человеческими фигурами, дети с потерянным видом, пристегнутые ремнями к автомобильным сиденьям, а также собаки, бродящие по улице. Фотографии получались немного отчужденными, иногда ироничными, иногда забавными, возможно, немного сюрреалистичными и эмоционально отстраненными. Каким-то образом я почувствовал, что в работе не происходит ничего нового. Было такое ощущение, что я исследую территорию, которую другие фотографы,такие как Ли Фридлендер и Чарльз Харбатт, уже открыли» — Алекс Уэбб

Осознав это, Уэбботправился на Гаити, где и произошла его трансформация. В этом месте он принял решение начать снимать в цвете.

Нечто подобное я пережил и сам. Когда я впервые начал заниматься уличной фотографией, я снимал как Анри Картье-Брессон, постоянно ожидая подходящего момента, проявляя терпеливость, объединяя интересные темы и фоны. Однако через некоторое время, я обнаружил, что уперся в стену, и мне неинтересен такой способ работы.

Тогда я нашел видео на YouTube об уличной фотографии Гильдена, которое открыло мне глаза. Я экспериментировал со вспышкой и обнаружил, что для меня интересней работать в непосредственной близости с объектами. В конечном итоге я понял, что мне больше подходит общение, что я открытый, а не пассивный и «невидимый» человек.

Совет: Экспериментируйте, если вы почувствовали разочарование в вашей собственной работе. Если вас не устраивает, каким образом вы делаете ваши уличные фотографии – попробуйте что-то еще. Всегда снимайте в черно-белом цвете? Попробуйте цветную фотографию. Снимаете на цифровую камеру? Попробуйте пленку. Ежедневно выгружаете фотографии? Попробуйте делать это один раз в месяц.

Экспериментировать очень важно,однако, не перестарайтесь. Экспериментируйте, пока неполучите подходящий результат, и продолжайте развивать эту тему!

8. Следуйте за навязчивой идеей

«Я имею в виду одержимость, когда ты следуешь за своей навязчивой идеей, но в то же время у тебя есть сомнения. Зачем я трачу столько денег и снова возвращаюсь на это место, чтобы сделать еще фотографий? Какой в этом смысл? Никому это неинтересно. Я думаю, что это интересно мне, но, может, я обманываю себя» — Алекс Уэбб

Если вы хотите стать выдающимся уличным фотографом, вы должны понимать, что в этом деле важна одержимость идеей. Не каждый из нас хочет стать великим уличным фотографом (можно заниматься этим просто для удовольствия или в качестве хобби), но если вы серьезно относитесь к уличной фотографии– трудитесь упорней и преодолевайте свои сомнения.

В определенные моменты вы можете сомневаться в себе, спрашивать себя: «Зачем я снимаю?» Я сам постоянно переживаю такие моменты. В то же время работанад проектами поможет вам оставаться более целенаправленным в этом деле, а также познакомиться с другими фотографами, прочитать несколько книг по фотографии и продолжить снимать.

Совет: Чтобы сохранить одержимость уличной фотографией, постоянно читайте книги по уличной фотографии, знакомьтесь с другими уличными фотографамии продолжайте снимать. У социологов есть такая поговорка: «Вы представляете собой среднююсовокупность качеств самых близких вам пяти человек». Поэтому, если вы проводите время в компании большого количества страстных уличных фотографов, вы сами станете страстным (и одержимым, в хорошем смысле этого слова) уличным фотографом.

9. Запечатлейте эмоции места

«Цвет очень хорошо передает атмосферу, эмоции и ощущения места» — Алекс Уэбб

Съемка в цвете – это отличный способ передать настроение и атмосферу места. Но как уже говорилось в этой статье, съемка в цвете не должна быть самоцелью. Подумайте о том, как съемка в цвете может добавить контекста и значения вашим фотографиям.

Алекс Уэббрассказываете об опыте, который подтолкнул его к съемке в цвете:

«Через три года после моей первой поездки на Гаити я понял, что существует еще один эмоциональный момент, с которым приходится считаться: насыщенный и живой цвет этих миров. Создается впечатление, что жгучий свет и насыщенный цвет глубоко пропитали культуры, в которых я начал работать, которые так сильно отличаются от того серо-коричневого, сдержанного фона Новой Англии. С того момента я работал преимущественно в цвете» — Алекс Уэбб

Таким образом, можно увидеть, что одной из главных причин, по которой он переключился на цветную фотографию, было желание передать настроение и насыщенность тех мест, которые он посещал.

Совет: Подумайте о том, какие настроения или эмоции вы хотите передать через ваш проект/фото и выберите подходящее средство. Если вы желаете запечатлеть тьму и мрак определенного места –лучше всего подойдет съемка в черно-белом цвете. Если вы хотите предать энергию, свет и эмоциональность – снимайте в цвете. Помните поговорку: «Средство передачи идеи и есть содержание этой идеи».

10. Путешествуйте

Прежде, чем я начал путешествовать и целыми днями проводить семинары по уличной фотографии, я никогда многоне путешествовал.Отрицательным моментом в этом является то, что твои взгляды на вещи могут стать ограниченными. Ты думаешь лишь о ценностях того общества, в котором ты живешь, и забываешь о внешнем мире.

Путешествия помогли открыть мне глаза на остальной мир, а также способствовали преобразованиям во мне как личности. Я смотрю на мир с более глобальной точки зрения и наслаждаюсь встречами с новыми людьми и новыми культурами.

Путешествиятакже могут помочь вам избежать рутины в вашем деле (хотя не обязательно). Уэббделится своим опытом:

«Мне в руки попался роман «Комедианты» Грэма Грина, который рассказывает о неспокойном мире Гаити, где правит Папа-Док. Этот мир очаровал и в то же время напугал меня. Уже через несколько месяцев я купил билет на самолет доПорт-о-Пренс.

Первые три недели моей поездки в Гаити привели к трансформациям во мне как фотографе и личности. Я фотографировал мир, с которым я ранее никогда не сталкивался, мир эмоциональных вибраций и насыщенности: сырой, бессвязный и часто трагический. Я начал изучать и другие местав Карибском бассейне вдоль американо-мексиканской границы, где вся жизнь, казалось, протекает на улице» — Алекс Уэбб

Совет: Путешествуйте столько, сколько можете. Я знаю, что в США люди путешествуютнедостаточно много. Частично это происходит из-за трудоголизма в нашем обществе (и коротких двухнедельных отпусков), но даже недолгая поездка в другое место может изменить вашу жизнь. Путешествия научили меня быть материалистом в меньшей степени, а также больше ценить другие культуры, образы жизнии мышления. Это также помогло мне реализовать новые фотопроекты в разных частях мира (в частности, мой проект«Азиатские страны первого мира», над которымя продолжаю работать и сейчас).

Не каждый может путешествовать, но если у вас есть такая возможность – путешествуйте как можно большеи открывайте себя остальному миру.

erickimphotography

 

 

 


Алекс Уэбб • Город сотни имен • Magnum Photos

На протяжении веков стены Стамбула защищали необычный узел культурной самобытности. Временами являясь маяком прогрессивного плюрализма, город постоянно обновлялся, от Византии до Deutera Roma (Новый Рим) и Константинополя. Вдохновленный долголетием города и его лабиринтообразными улицами, Алекс Уэбб назвал фоторабот, созданный за несколько лет упорной и поэтической документации, «Город сотни имен .

Уэбб впервые посетил Стамбул в 16 лет, когда он попытался передать некоторые из волнений турецкого города. Вернувшись в 1998 году, он заново открыл его как «пограничный» город; Соединяя Восток и Запад, имея связи как с Азией, так и с Европой, Стамбул обслуживает как ислам, так и секуляризм. Уэбб узнал эту пограничную территорию по своей работе, посвященной исследованию границы США и Мексики.

В течение следующих семи лет Уэбб задокументировал Стамбул и его противоположные идеологии и культуры в период, когда многие надеялись, что Турция станет первой страной с мусульманским большинством, которая присоединится к ЕС.Сегодня в стране произошли значительные изменения, ее политика при Реджепе Эрдогане становится все более авторитарной и нестабильной. Тем не менее, в книге Уэбба можно вернуться к более оптимистичному периоду жизни города. Здесь мы поговорили с фотографом о его опыте в Стамбуле и о вдохновении, которое он черпал из этого города.

Когда вы впервые приехали в Стамбул и каковы были ваши первые впечатления?

В 1968 году я впервые посетил Стамбул на день со своей семьей.Мне тогда было 16 лет, и это была моя первая поездка за пределы Европы. Я помню, как меня поразил и очаровал этот незнакомый город чайных и минаретов. Однако, когда я вернулся в Стамбул примерно 30 лет спустя, я отреагировал совершенно иначе. Проведя десятилетия, фотографируя вдоль границы США и Мексики, я был заинтригован представлением о Стамбуле как о другом виде границы — между Востоком и Западом, исламом и секуляризмом, древним и современным.

Вы возвращались много раз. Что вас влекло?

Мне нравится ощущение извилистых улиц Стамбула, это ощущение, что, как фотограф, каждый выходит за дверь, и каждое решение, принятое в тот день — будь то поворот налево или направо, спуск или подъем — ведет к другой набор переживаний и, следовательно, другой набор образов.Я давно считаю улицы Стамбула невероятно гостеприимными. Как незнакомца, фотографирующего на улице, меня часто приглашали в чужой дом на чай.

Чем больше вы узнали об этой стране, проводя все больше и больше времени в Стамбуле?

Чем больше времени я проводил в Стамбуле, тем больше я осознавал, насколько сложно турецкое общество и как мало я знал о том, что на самом деле происходит. Например, я не предвидел недавних тревожных событий в турецком обществе, поскольку свобода прессы, уже ограниченная в Турции, а также индивидуальные свободы все чаще ставились под сомнение.

Почему это стало источником вдохновения для вашей фотографии?

Стамбул — невероятно сложное место с глубокой и яркой историей, которая проявляется в настоящем. Я постепенно научился понимать — по крайней мере визуально — понятие Орхана Памука о «hüzün», непереводном слове, которое предполагает богатую и сложную меланхолию, присущую только Стамбулу, месту рождения писателя.

Следили ли вы за изменениями, происходящими в Турции? Вы бы вернулись сейчас?

Оглядываясь назад, я думаю, что то, что я сделал в течение этих семи лет, отразило уникальный момент в истории Стамбула, время повышенной открытости Турции по отношению к Западу, время, когда — среди прочего — Турция могла задумываться о присоединении к Европейскому Союзу.В наши дни это кажется маловероятным, поэтому, если бы я вернулся сейчас, я предполагаю, что работа начнет отражать совсем другой Стамбул.

Должен сказать, что, написав книгу о каком-то месте, я редко возвращаюсь туда с тем же чувством безотлагательности и страсти, которое я испытывал во время работы над книгой. Так что я не думал о возвращении, по крайней мере, сейчас. Тем не менее, никогда не говори никогда.

Более подробную информацию о Турции смотрите здесь.

Дуэт фотографий с Кубы • Алекс Уэбб и Ребекка Норрис Уэбб • Magnum Photos

Когда давно переиздавшаяся книга Алекса Уэбба и Ребекки Норрис Уэбб переиздается, команда мужа и жены представляет работы по их совместному проекту.

По-испански слово «эсперандо» означает и «ожидание», и «надежду», многослойное значение, которое дает ощущение Кубы, которую я фотографировал с 1993 года. Но чего же кубинцы ждут и на что надеются? ? Что ждет впереди этот сложный и яркий остров? — Алекс Уэбб.

«У меня в доме три комнаты», — сказал мне тихий Хабанеро, разводящий корелл, неразлучников и попугаев во время недавней поездки на Кубу. «Две для моих птиц, а одна — для меня и моей жены. — Ребекка Норрис Уэбб.

Эта книга начиналась как два отдельных проекта: исследование Алексом улиц Кубы и удивительное открытие Ребеккой уникальных, а иногда и загадочных коллекций животных по всему острову — от крошечных зоопарков и голубиных сообществ до расписанных вручную экспонатов естествознания и необычных личных зверинцев. Однако по мере того, как мы более активно фотографировали на Кубе, мы начали понимать, что, несмотря на различия в наших способах видения и выборе темы, наша работа возникла из реакции на аналогичное понятие: ощущение нации в своего рода пузыре. , экономический, политический, культурный и экологический пузырь.

Потому что, благодаря капризам истории и политики, Куба вот уже около пятидесяти лет существует за пределами мира глобализации, вне обширных течений, кардинально меняющих облик нашего сегодняшнего мира. В скольких странах XXI века коммерческой рекламы почти нет? Многие ли из них остаются сравнительно свободными от пластика и других загрязняющих веществ, что, по мнению ученых, является одной из причин того, что Куба может быть защищена с экологической точки зрения? И сколько стран, к лучшему или худшему, — а это действительно обе стороны — так упорно сопротивлялись вторжению U.Культура, вдохновленная С.?

Итак, в духе дуэта — с его контрапунктом — мы решили сплести наши изображения вместе, чтобы создать многослойный портрет этого «Фиолетового острова», малоизвестного названия Кубы, вдохновленного богатым цветом. земли, этот остров в пузыре, люди и животные которого, кажется, застряли вне времени, место, которое привлекает, но тревожит, место, которое яркое, но уязвимое, место, которое — к лучшему или к худшему — вероятно, не будет существовать как есть намного длиннее.—AW и RNW, из «Two Looks», их послесловие к Вайолет Айл, написано в январе 2009 г.

Американский эссеист и писатель Пика Айер, наиболее известный своими путевыми заметками, сказал следующее о Вайолет Айл.

«Не многие фотографы могут запечатлеть невидимое или надвигающееся, то, что было вытолкнуто под поверхность или прямо за углом. Но Алекс для меня всегда был чем-то большим, чем просто фотографом … Я думаю, он исследователь-эссеист, исследующий влечения современного мира к анархии, теневой социолог.»- Пико Айер, из« Солнечный свет в тени, неподвижность в движении »,

.

«Это как если бы [Ребекка] запечатлела меланхолические интерьеры и все причудливые секреты, хранящиеся в них, возможно, это одна из причин, по которой остров все еще выживает, несмотря ни на что». –– Пико Айер, из «Солнечный свет в тени, неподвижность в движении», — послесловие к «Вайолет Айл».

Купите подписанный экземпляр «Фиолетового острова» в магазине «Магнум» здесь.

Алекс Уэбб «Галерея Стивена Дайтера

Алекс Уэбб (1952-) родился в Сан-Франциско и вырос в Новой Англии.Он заинтересовался фотографией еще в средней школе, а затем посетил мастерские Apeiron в Миллертоне, штат Нью-Йорк, в 1972 году. Там он встретил фотографов Magnum Брюса Дэвидсона и Чарльза Харбутта. Затем он изучал историю и литературу в Гарварде, а также изучал фотографию в Школе визуальных искусств Карпентера. В 1974 году Уэбб начал работать профессиональным фотожурналистом. Он стал ассоциированным членом Magnum в 1976 году. За это время он задокументировал жизнь небольшого городка на юге Америки и расширил свои исследования до Мексики и Карибского бассейна, что в 1978 году привело его к тому, что он начал работать в цвете.Чувствуя себя несколько оторванным от своего первоначального предмета — американского социального ландшафта, Уэбб наткнулся на роман Грэма Грина « Комедианты » о беспокойном мире Гаити папы Дока Дювалье. Первая трехнедельная поездка на остров Уэбба изменила его. Он искал мир, более сложный, пугающий и увлекательный, чем то, что он знал. Мир интенсивных, насыщенных цветов, который стал визитной карточкой художника. Уэбб стал заядлым путешественником, фотографируя по всему миру для таких журналов, как GEO, Time и New York Times Magazine. Уэбб говорит: «Я знаю, как подойти к месту только пешком. Ибо то, что делает уличный фотограф, — это ходить, смотреть, ждать и говорить, а затем смотреть и ждать еще немного, пытаясь сохранить уверенность в том, что неожиданное, неизвестное или тайное сердце известного ждет прямо за углом ». За эти годы Уэбб получил множество наград за свою работу, в том числе Премию Заграничного пресс-клуба (1980), Грант Фонда У. Юджина Смита (1990), Национальный фонд стипендий в области искусства (1990), Фонд Хассельблада (1998). , медаль Leica за выдающиеся достижения (2000 г.) и стипендию Гуггенхайма (2007 г.), среди прочих

Работы Уэбба также выставлялись по всему миру, в том числе в Центре искусств Уокера, Миннеаполис, Музее фотоискусств, Международном центре фотографии, Нью-Йорк, Хай-музей искусств, Атланта, Музей современного искусства, Сан Диего и Музей американского искусства Уитни. Его работы представлены в многочисленных государственных и частных коллекциях. Он также был плодовитым издателем, с десятком томов его фотографий, наполненных изображениями, которыми он стал известен, красиво построенными виньетками ярких цветов, тщательно продуманным дизайном и часто противоречащим гуманности. Первым был Hot Light / Half-Made Worlds: Photographs from the Tropics , (Нью-Йорк, 1986). Самый новый — Memory City , созданный с его женой, фотографом Ребеккой Норрис Уэбб, и опубликованный в 2014 году издательством Radius Books.Это многослойное размышление о памяти и месте и о том, что вполне может быть «последними днями кино, какими мы их знаем». Уэббы живут в Нью-Йорке.

Выставок

Массив

Публикации

Ла Калле: На улицах Мексики — Фотографии Алекса Уэбба | Обзор Шона Шихана

С тех пор, как Алекс Уэбб присоединился к Magnum Photos в возрасте 24 лет, он определенно чем-то занят. Его книга La Calle , красиво оформленный том, содержащий 86 фотографий, объединяет работы, созданные Уэббом во время его многочисленных поездок в Мексику в период с 1975 по 2007 год.

Для тех, кто не знаком с творчеством Уэбба, книга содержит восемь необычных черно-белых фотографий, что удивительно, учитывая любовь Уэбба к цвету. Тем не менее, это важные примеры ранних работ Уэбба, которые впервые привлекли внимание Магнума, когда он только начинал свою карьеру. Несмотря на их простоту, нетрудно увидеть, что привлекло их внимание: сделайте снимок кладбища 1978 года с мальчиком на переднем плане, обращающимся к камере, и двумя всадниками на одной лошади, несущимися галопом на заднем плане.Свежие цветочные венки указывают на воспоминания о похороненных здесь, но крест медленно рушится в землю, и старая хижина выглядит заброшенной; со временем воспоминания также умирают, и царство вечно ушедших обрамлено временностью двух всадников и мальчика, который подвергает сомнению навязчивое присутствие зрителя.

Матаморос, Тамаулипас, 1978 г. Из книги «Алекс Уэбб: Ла Калле» (Aperture / Televisa Foundation, 2016) © Алекс Уэбб / Magnum Photos

Вскоре после этого поворот Уэбба к цвету казался естественным прогрессом для фотографа, увлекающегося погружением. сам в цветах залитой солнцем Мексики, которую нельзя пропустить.В статье La Calle Уэбб связывает отход от черно-белого со своим первым опытом в городе Оахака: «Я начал понимать то, что Октавио Пас назвал« мексиканством »- восторгом от украшений, небрежностью. и пышность, небрежность, страсть и сдержанность ». К счастью, Уэбб не уступает опасности сползания от наблюдательного« мексиканства »к визуальным клише пропитанной текилой страны ленивой непринужденности и меланхолического безразличия. Вместо этого он с изяществом и уважением описывает уличную жизнь Мексики (la calle): дети играют, собаки сидят, влюбленные обнимаются, люди стоят и ждут, жизнь разворачивается перед его линзами и нашими глазами.

Многие фотографии представляют собой сложные мизансцены, противоположные минимализму, в которых необычным образом используются свет, тень и цвета. В «Аджиджике, Халиско» (1983) девушка идет по тротуару, ее движение приостанавливается неподвижностью окутывающих теней на ярко-желтой стене, мимо которой она проходит.

Камера

Уэбба берет на себя роль постановщика сцены, расставляя объекты и направляя свет, скрывая другие пространства в темноте. Линии сюжета можно угадать, но не узнать наверняка.Например, драматическая сцена — изображающая возможно мертвого человека на улице и потрясенное горе зрителей, которые могут быть членами семьи — оставляет нам гораздо больше вопросов, чем ответов.

Нуэво-Ларедо, Тамаулипас, 1996. Из книги «Алекс Уэбб: Ла Калле» (Aperture / Televisa Foundation, 2016) © Алекс Уэбб / Magnum Photos

Ла Калле не пытается рассказать нам одну конкретную вещь о Мексике; У Уэбба нет аргументов. Скорее, он представляет серию сцен — богатые человеческие и городские пейзажи, наполненные социальными и природными взаимодействиями, — которые позволяют нам принимать собственные решения.Между фотографиями вкраплены короткие тексты известных мексиканских и мексиканско-американских авторов, которые предлагают свои собственные размышления о природе уличной жизни, которую Уэбб исследует с помощью своей камеры. В конце концов, сам фотограф предлагает нам множество материалов, с помощью которых можно исследовать и представить себя в этих далеких, но очаровательных мирах.

— Шон Шихан

Алекс Уэбб: Ла Калле: Фотографии из Мексики

, Алекс Уэбб

Издатель: Aperture
ISBN: 1597113719
Твердая обложка: 180 страниц
Язык: английский

Примечание редактора. Прием заявок на участие в пятой ежегодной премии LensCulture Street Photography Awards открыт.Мы рады, что Алекс Уэбб вошел в состав жюри вместе с семью другими важными членами жюри со всего мира. Также есть ряд больших наград и льгот для всех, кто поступает. Вы можете узнать больше о конкурсе на его странице Call for Entries.

Алекс Уэбб | Международный центр фотографии

Биография

Алекс Уэбб родился в Сан-Франциско, Калифорния, в 1952 году. Он увлекся фотографией еще в старшей школе.Он изучал историю и литературу в Гарвардском университете и изучал фотографию в Центре визуальных искусств Карпентера. Уэбб посетил семинары Апейрон в 1972 году; Он начал работать профессиональным фотожурналистом в 1974 году. Его фотографии стали появляться в таких изданиях, как New York Times Magazine, Life, Geo, а затем в Stern и National Geographic. Уэбб присоединился к Magnum Photos в качестве ассоциированного члена в 1976 году, став полноправным членом в 1979 году.
В середине 1970-х Уэбб вел репортажи на юге США, много путешествовал и документировал жизнь маленьких городков в черно-белых тонах.Он также начал работать на Карибах и в Мексике. В 1979 году Уэбб начал серию цветных работ, которой он продолжает заниматься по сей день.
С тех пор он путешествовал по Карибскому бассейну, Латинской Америке и Африке. Он опубликовал четыре книги: Hot Light / Half-Made Worlds (1986) и Under A Grudging Sun (1989), обе опубликованы Thames and Hudson, и From the Sunshine State и Amazon: From the Floodplains to the Clouds, обе опубликованы Monacelli Press. Он также создал книгу художника, основанную на технологиях, под названием «Расхождения с Кинематографическим центром Гарвардского университета» (1998-99). Книга о границе США и Мексики была опубликована в 2001 году также издательством Monacelli Press.
Уэбб получил грант Нью-Йоркского фонда искусств в 1986 году, Национальный фонд стипендий в области искусства в 1990 году, грант фонда Hasselblad в 1998 году, а также получил премию Леопольда Годовски в области цветной фотографии в 1988 году и медаль за выдающиеся достижения Leica в 2000 году. Его фотографии были предметом статей в журналах «Искусство в Америке» и «Современная фотография». Он широко выставлялся как в Соединенных Штатах, так и в Европе.Среди музеев, которые выставили его работы: Центр искусств Уокера, Музей фотоискусства, Международный центр фотографии, Художественный музей Хай, Юго-восточный музей фотографии и Музей американского искусства Уитни.
Избранная библиография
Горячий свет / Наполовину сотворенные миры: фотографии из тропиков, 1986
Под палящим солнцем: фотографии из Гаити Либере, 1989
Из солнечного штата: Фотографии из Флориды, 1996
Амазонка: от поймы до облаков , 1997
Вывихи, 1998-1999

Мастерская в поисках своего видения с Алексом Уэббом и Ребеккой Норрис Уэбб

Все билеты на это мероприятие уже распроданы. Вы можете присоединиться к списку ожидания, отправив письмо по адресу [email protected]

Это виртуальный семинар, который будет проходить через Zoom. Регистранты получат ссылку, чтобы присоединиться к нам заранее.

Вы знаете, куда вы собираетесь делать фотографии дальше или куда они вас ведут? Этот интенсивный семинар выходного дня поможет фотографам начать понимать свой собственный взгляд на мир. Это также поможет фотографам с фотографической точки зрения определить свой следующий шаг — от углубления собственного уникального видения до процесса открытия и создания долгосрочного проекта, которым они увлечены.Семинар для серьезных любителей и профессионалов проведут известные фотографы Alex Webb и Rebecca Norris Webb , творческая команда, которая часто вместе редактирует проекты и книги, включая их недавнюю книгу Aperture, Brooklyn: The City В пределах , с сопутствующей одноименной выставкой, которая открылась в Музее 11 марта 2020 года. В семинар будет включено упражнение по редактированию, задание по фотографированию или редактированию, а также необязательный предварительный семинар назначение.

Важная регистрационная информация:
Этот семинар предназначен для фотографов, которые сотрудничают с миром, а не для тех, кто кардинально изменяет или изменяет свои изображения в цифровом виде.

Мы приветствуем увлеченных новичков и профессионалов, студентов и опытных фотографов, фотожурналистов и фотографов изобразительного искусства — всех, кто старше 18 лет и увлечен фотографией. Заявки будут подаваться в порядке очереди, поэтому регистрация и оплата стоимости семинара гарантирует вам место.Если вам придется отменить, все, кроме 50 долларов США, будут возвращены, если мы сможем заполнить ваше место. Более подробная информация о заданиях, необходимых материалах и дополнительных деталях будет отправлена ​​зарегистрировавшимся заранее.

Об инструкторах:
Алекс Уэбб опубликовал более пятнадцати книг, в том числе Brooklyn, The City Within (Aperture, 2019, с Ребеккой Норрис Уэбб) и La Calle: Фотографии из Мексики (Aperture, 2016), а также обзор его цветной работы The Suffering of Light (Aperture, 2011). Уэбб стал полноправным членом Magnum Photos в 1979 году. Его работы широко демонстрировались, и он получил множество наград, в том числе стипендию Гуггенхайма в 2007 году. Его фотографии появились в The New York Times Magazine , National Geographic , и GEO , среди других публикаций.

Ребекка Норрис Уэбб , первоначально поэт, часто исследует сложные отношения между людьми и миром природы в своих восьми книгах, в том числе Фиолетовый остров: Дуэт фотографий с Кубы (Radius Books, 2009, с Алексом Уэббом), Моя Дакота (Radius Books, 2012) и ее новая книга Night Calls (Radius Books, январь 2021).Получатель гранта NEA 2019 года, она выставлялась в Музее изящных искусств в Бостоне, Кливлендском художественном музее и других музеях. Ее работы публиковались в The New Yorker , New York Times Magazine , National Geographic и Le Monde Magazine . Текущая совместная выставка Уэббов, Brooklyn: The City Within, находится в Музее города Нью-Йорка до 18 апреля 2021 года.

График события:
Пятница, 19 марта 2021 года
17:00 — 18:30 ET : Бруклин и не только: фотографии Алекса Уэбба и Ребекки Норрис Уэбб.Обсуждение, вопросы и ответы

Суббота, 20 марта 2021 г.
10:00 — 16:30 ET : Первый день семинара

Воскресенье, 21 марта 2021 г.
10:00 — 17:00 ET : Второй день семинара

Это мероприятие сопровождает нашу выставку. Город внутри: фотографии Бруклина Алекса Уэбба и Ребекки Норрис Уэбб.

Великие: как Алекс Уэбб нашел свой стиль уличной фотографии

Будучи учеником Анри Картье-Брессона, Роберта Франка и Ли Фридлендера, Алекс Уэбб использует уличную фотографию, чтобы понять мир.После перехода от черно-белого к цветному, а затем от пленки к цифровому, развивающаяся практика Уэбба показывает, что уличный хаос несет в себе гораздо больше смысла, чем то, что можно увидеть на поверхности.

Слова Хадсон Браун

Фотография Алекс Уэбб

Выделиться среди множества уличных фотографов — нелегкий подвиг, но мгновенно узнаваемые образы Алекса Уэбба сделали его одним из величайших современных людей. Путешествие американского фотографа началось, когда ему было 10 лет, он обучался этому ремеслу у своего отца, издателя, который брал в руки фотоаппарат, когда ему приходилось сталкиваться с тупиком.Однако Уэбб не особо увлекся фотографией — по крайней мере, не сразу. Он решил изучать английскую литературу, потому что считал, что романы могут больше рассказать о нашем сложном мире, чем фотография.

Когда он погрузился в книги легендарных писателей, таких как Джозеф Конрад, Грэм Грин и Габриэль Гарсиа Маркес, их рассказы о местах, далеких от того, как Уэбб вырос в Новой Англии, открыли ему глаза на мир. Вскоре он понял, что фотография предлагает ему идеальный способ разобраться в бесконечных двусмысленностях жизни.Начало карьеры Уэбба было посвящено черно-белой фотографии, он развивал свой стиль, снимая заброшенные автостоянки Бостона и торговые центры, ища ироничные детали в пейзаже. Однако к середине 1970-х Уэбб почувствовал, что его работа не имеет собственного голоса, и начал искать новое творческое направление.

Снял Алекс Уэбб.

«Я делаю сложные фотографии, потому что воспринимаю мир как очень сложное и в конечном итоге необъяснимое место».

Поворотным моментом для Уэбба стал роман Грэма Грина « Комедианты », действие которого происходит на Гаити, в котором рассказывается о жестокой диктатуре на фоне тропической жары.Эта яркая история вдохновила Уэбба на поездку в карибскую страну. Спустя несколько месяцев он приземлился в столице Порт-о-Пренс, погрузившись в цвета, настолько яркие, что они кажутся неотъемлемыми в культурной и духовной ткани. Никогда раньше не сталкиваясь с этим, Уэбб решил начать снимать в цвете, чувствуя, что это единственный способ точно передать эмоции этих мест.

Уэбб описывает это изменение в своей знаменательной фотокниге The Suffering of Light : «Первая трехнедельная поездка на Гаити изменила меня — как фотографа, так и человека. Я сфотографировал мир, которого никогда раньше не видел, мир эмоциональной яркости и интенсивности: грубый, разрозненный и часто трагичный ».

Как Алекс Уэбб находит смысл на улице

Уэбб часто говорит, что 99 процентов уличной фотографии — это неудача. Это важный урок, который нужно усвоить, учитывая его многолетнюю карьеру. Хотя он почти каждый день бродит по улице, подавляющее большинство его изображений никогда не появляется на выставках или в глянцевых фотокнигах.Тем не менее, конечная цель Уэбба — быть готовым к тому моменту, когда эти неуловимые и счастливые моменты происходят перед ним. Что делает его особенным фотографом, так это его способность не только распознавать эти события, но и его присутствие духа, чтобы действовать быстро и нажимать кнопку затвора, прежде чем они исчезнут.

Снял Алекс Уэбб.

«Награды в фотографии настолько мимолетны, настолько непредсказуемы … что единственное истинное достижение исходит от творчества».

Талант Уэбба наиболее заметен в его способности фотографировать множество объектов на одном изображении. Этот многослойный эффект, пожалуй, самый определяющий атрибут его работы, поскольку он демонстрирует хаотические сцены с невероятной грацией и балансом. Например, его знаменитая фотокнига « Стамбул: город сотни имен » представляет собой место, где древняя история постоянно соперничает с современными реалиями, и все это в одном кадре. В интервью 2013 года Уэбб объясняет свою философию фотографии: «Я делаю сложные фотографии, потому что я воспринимаю мир — особенно все больше и больше по мере взросления — как очень сложное и в конечном итоге необъяснимое место.Мой опыт в мире, мои путешествия в качестве фотографа заставляют меня поверить в то, что нет простых решений, нет простых ответов, есть только множество сложных и, возможно, безответных вопросов ».

Уэбб рассматривает улицу как место, где происходят преобразования. Будь то социальные или политические изменения, он считает, что улица может указывать на то, что впереди. Эта перспектива помогает ему сохранять постоянное любопытство в поисках мест, переживающих какие-то значительные потрясения. В своей знаковой фотокниге La Calle он хотел избежать каких-либо предвзятых идей или создать всеобъемлющее повествование.Снятый в Мексике в период с 1975 по 2007 год, он запечатлел серию глубоко гуманных сцен, которые выявляют тонко меняющиеся культурные противоречия. Такая приверженность своим предметам также делает работу Уэбба такой впечатляющей, поскольку он тратит годы на добавление проектов, прежде чем он почувствует, что ему удалось уловить суть места.

Как говорит Уэбб: «Делайте снимки, в которые вы верите. Награды в фотографии настолько мимолетны, настолько непредсказуемы, часто настолько незначительны, что единственное истинное удовлетворение приходит от творчества.”

Как производить стрит-фотографию как Алекс Уэбб

После того, как вы закончите просматривать световые проекты Алекса Уэбба, почерпните вдохновение из его работ и примите во внимание эти советы, чтобы улучшить свои фотографии.

1. НАЖМИТЕ ПРЕДЕЛЫ ЦВЕТА

Как и многие фотографы его эпохи, Уэбб изначально рассматривал цветную фотографию как нечто коммерческое. Но как только он ощутил сияющие пейзажи Гаити и Гаваны, он быстро понял, что цвет жизненно важен для передачи духа этих мест.Работая с интенсивными и часто контрастными цветами, вы можете точно передать эмоции, стоящие за местом.

Снял Алекс Уэбб.
2. ПРЯМОЕ ВНИМАНИЕ ПРИ СОЛНЕЧНОМ СВЕТЕ

Наряду с искусным использованием цвета Уэббом необычайно его понимание света. Ему часто удается поместить своих объектов в темные тени, используя доступный свет и силуэты, чтобы направить взгляд зрителя на намек на иронию или взгляд в чьи-то глаза. Попробуйте использовать естественный свет и тени, чтобы добавить больше слоев и сложности к своей фотографии.

Снял Алекс Уэбб.

«Рациональное понимание отходит на второй план, а бессознательное берет верх».

3. НАЙДИТЕ БАЛАНС В ХАОСЕ

Часть того, что делает работу Уэбба такой особенной, — это его способность упаковать в кадр так много несочетаемых элементов. Чтобы достичь такого композиционного совершенства, требуется много практики, но это помогает, если вы работаете со сценами, которые имеют четко определенный передний план, средний план и задний план. Чтобы добиться этого эффекта, Уэбб выталкивает элементы за границы своего кадра, одновременно следя за тем, чтобы его основные объекты не пересекались.

Снял Алекс Уэбб.
4. НЕ торопитесь

Вдохновленный легендарными работами Анри Картье-Брессона — еще одного фотографа, известного своим терпением, — Уэбб часто проводит часы в одном и том же месте, ожидая нужного действия. Если вы найдете место, которое имеет все признаки отличного снимка, будьте готовы потусоваться и просто посмотреть, что произойдет. Если вы разбили лагерь на день или регулярно возвращаетесь, в конечном итоге правильное действие будет иметь место.

Снял Алекс Уэбб.
5. ПРОГУЛКА И БОЛЬШЕ ПРОГУЛКИ

Уэбб часто отмечает, что мир предоставляет фотографам лишь несколько редких возможностей для создания невероятных работ.Но логично, что если вы проводите больше времени на улице, у вас обязательно будет больше шансов. На знаменитом снимке Уэбба, снятого в Теуантепеке, Мексика, он бесцельно бродил по площади, прежде чем увидел идеальное сочетание цвета, формы и действия, когда мальчик крутил мяч на пальце.

Размышляя над этим изображением, Уэбб объяснил: «Этот вид фотографии — блуждание по улицам, исследование мира с небольшими предубеждениями — во многом зависит от непосредственности, интуиции и интуитивной прозорливости.Рациональное понимание отходит на второй план, а бессознательное берет верх ».

Снял Алекс Уэбб.

Коричневый Гудзон

Хадсон Браун — писатель-фрилансер из Мельбурна, когда он не путешествует по миру. Его слова были опубликованы в таких изданиях, как SBS Food, Treadlie Magazine и Paper Sea Quarterly, в то время как ранее он был помощником редактора в небольшом журнале Assemble Papers. Он также является постоянным автором Concrete Playground, где освещает последние события в области искусства, культуры и гастрономии в городе.

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *