Алекс уэбб – «Цвет создает атмосферу присутствия» — Российское фото

Содержание

«Цвет создает атмосферу присутствия» — Российское фото

Алекса Уэбба называют мастером цветной уличной фотографии. Его стиль анализируют, ему пытаются подражать. А сам он убежден, что главное в фотографии, как и любой другой сфере деятельности — упорство и трудолюбие.


Известнейший американский фотограф, член легендарного агентства Magnum Photo родился в 1952 году в Сан-Франциско.

С самого начала его жизнь была связана с фотоискусством: наряду с обучением в Гарвардском университете, он постигал тонкости фотографии в Центре изобразительных искусств Карпентера. Уже в 1975 Уэбб начинает участвовать в крупнейших выставках по всему миру. В 1976 году он стал кандидатом в члены знаменитого фотоагентства, а в 1979 — его полноправным членом.

Алекс Уэбб — обладатель огромного числа престижных наград: the Overseas Press Club Award (1980), the Leopold Godowsky, Jr. Color Photography Award (1988), a National Endowment for the Arts Grant (1990), the Leica Medal of Excellence (2000), the David Octavius Hill Medaille (2002). Алекс Уэбб издал пять книг, его фотографии печатались в ведущих журналах США и других стран.

Виртуозный мастер цвета, Алекс Уэбб начинал с черно-белых репортажей:

— В 1975 я достиг своего рода тупика в фотографии, — рассказывал он в одном из интервью. — Я фотографировал в черно-белых тонах, тогда моей средой был американский социальный пейзаж в Новой Англии и вокруг Нью-Йорка — пустынные автостоянки, населяемые неуловимыми людьми, выглядящие словно потерянные, ссутуленные улицей. Фотографии становились немного чужие, иногда нелепые, иногда забавные, возможно немного не реальные, и эмоционально отдаленные. Так или иначе, я ощутил, что эта работа не цепляла меня.

Когда я начал снимать уличную фотографию, я снимал как Анри Картье-Брессон — поиск решающего момента, быть терпеливым, и сочетал интересные предметы и фоны. Однако, через некоторое время я уперся в глухую стену. Мне было неинтересно работать таким образом. Тогда я случайно нашел материал о работе Брюса Гильдена, тоже снимающего уличную фотографию, и был очарован. Я тоже стал экспериментировать, снимая со вспышкой, и пришел к выводу, что плотный контакт с объектом съемки мне более интересен. В конце концов, я нашел себя в том, что мне нужно быть как можно ближе к объекту, быть коммуникабельным и искреннем, чем каким-то невидимым и пассивным наблюдателем.

В конце 1970-х годов Алекс Уэбб полностью перешел на цвет. По мнению мастера, «цвет гораздо лучше передает атмосферу, эмоции и создает иллюзию присутствия».

Любопытно мнение Алекса Уэбба о неком разделении фотографов агентства Magnum на сторонников фотоискусства (во главе с Брессоном) и сторонников фотожурналистики:

— Фотожурналистика и фотоискусство присутствовали в агентстве с самого начала. Всегда был Картье-Брессон и всегда был Боб Капа. Картье-Брессон чуть ли не с самого начала своей карьеры устраивал выставки в Лувре и в Музее Современного Искусства. А Капа отправился на войну. В Magnum всегда было это деление и эти два полюса фотографии, — рассказывает Алекс Уэбб.

Работы Алекса Уэбба — прекрасные запоминающиеся образцы современной уличной фотографии. Все их отличает главная особенность — многоплановость и глубина кадра. В снимках Алекса практически всегда присутствует передний, средний и задний план.

Компонуя снимки таким образом, Уэбб предоставляет зрителям возможность почувствовать себя непосредоственно на месте события. Взгляд гармонично скользит сначала по ближайшим объектам, а затем плавно переходит к главному объекту и заднему плану. Начинающим фотографам Алекс советует:

«Когда вы будете снимать на улице, попытайтесь разместить объекты на переднем, среднем и заднем плане. Будьте терпеливы и ждите».

Алекса Уэбба частно спрашивают о том, как же добиться успеха в уличной фотографии и найти свой стиль. На этот вопрос он отвечает просто: нужно много работать и…ходить пешком.

— Что делают уличные фотографы? Идут и смотрят, ждут и говорят, а затем еще смотрят и ждут еще, пытаясь сохранить уверенность, что неожиданное, неизвестное ждет просто за углом. Удача, или, возможно, интуитивная прозорливость играет большую роль. Вы не можете знать точно, когда что произойдет. А самое захватывающее всегда происходит внезапно. Если вы выходите и снимаете в течение дня и делаете 100 снимков, вы можете получить 1 приличную фотографию. Если вы делаете 200 снимков, вы можете получить 2 приличных фотографии. Если 300 снимков — 3 фотографии. Если вы будете «отсутствовать» во время съемки, это точно не сделает вас лучшим уличным фотографом. Фотосъемка неотделима от осмысления и понимания.

Помните, что вы сами делаете свою удачу. Выходите и снимайте так, как можете. Чем больше вы ходите и снимаете, тем больше шансов, что вы сможете получить больше хороших изображений, — заключает Алекс Уэбб.

Воспринимая цвет как идеальное средство документального жанра, Алекс Уэбб обращает внимание на то, что не следует снимать «ради самого цвета»:

 Думайте о том, какое значение имеет съемка в цвете. Снимайте утром и вечером, когда свет особенно хорош, — говорит он.

Наконец, Алекс Уэбб убежден в пользе путешествий:

— Путешествуйте так часто, как только вы можете. Мы — общество трудоголиков, и таков мир в котором мы живем (дрянные 2-недельные отпуски, которые мы получаем), но даже такая короткая поездка в другую страну может стать жизненной переменой. Путешествия учили меня быть менее материалистичным, а также больше ценить другие культуры, образы жизни и взгляды. Это также помогло мне начать новые фотопроекты в различных частях мира..Не все могут путешествовать, но если вы можете путешествовать и открывать глаза на остальные части мира, делайте это, — советует Алекс Уэбб.

Сегодня его работы представлены в коллекциях Кембриджского музея искусств, Международного центра фотографии в Нью-Йорке, музея фотоискусства в Сан-Диего, университете Массачусетса.

В настоящий момент Алекс Уэбб живёт и работает в Бруклине.

Галерея фотография Алекса Уэбба на сайте агентства Magnum

rosphoto.com

Подборка фотографий Алекса Уэбба (Alex Webb): pavel_kosenko — LiveJournal

  • Стивен Шор (Stephen Shore)

    Сегодня в рубрике фотографы я покажу вам полтора десятка избранных, наиболее выразительных (на мой, конечно, взгляд) фотографий значимого…

  • Дмитрий Орлов

    Сегодня я покажу вам небольшую подборку работ Дмитрия Орлова — современного фотографа, специализирующегося на альтернативных способах фотопечати.…

  • Гордон Паркс (цветные фотографии)

    На этот раз в рубрике « фотографы» я покажу вам несколько фотографий Гордона Паркса (1912 – 2006). Это был уникальный человек, который прославился…

  • Слим Ааронс

    Сегодня в рубрике « фотографы» — подборка работ Слима Ааронса (Slim Aarons, 1916-2006). На мой взгляд, это один из самых значимых авторов в…

  • Дмитрий Марков

    Сегодня в рубрике « фотографы» я хочу показать вам работы замечательного псковского фотографа Дмитрия Маркова. Дима — социальный работник,…

  • Юзуф Карш (1908-2002)

    Несколько известных и не очень известных портретов канадского фотографа армянского происхождения Юзуфа Карша (Yousuf Karsh), 1908-2002 гг. Уинстон…

  • Эмиль Гатауллин

    Хочу добавить в коллекцию своих любимых фотографов подборку фотографий Эмиля Гатауллина. Здесь представлены работы из нескольких его серий, в…

  • Евгений Мохорев

    «Эта запись заморожена. Если вы не получили письмо с инструкциями, которые объясняют, как её разморозить, пожалуйста, свяжитесь с конфликтной…

  • Трент Парк, серия «The Camera Is God»

    Все фотографии для серии The Camera Is God Трент Парк сделал в 2013 году на углу улицы Короля Уильяма в Аделаиде, Австралия. Он крепил камеру на…

  • pavel-kosenko.livejournal.com

    Все краски жизни от мастера фотографии Алекса Уэбба

    Алекс Уэбб – яркий американский фотограф. Родился в 1952 году в Сан-Франциско, штат Калифорния. Его творческий путь в фотографии начался еще со школьной скамьи. Эта страсть заставила его посещать разнообразные курсы по фотографированию с такими будущими фотографами, как Брюс Дэвидсон и Чарльз Харбатт.

    Алекс постоянно развивал свое мастерство. С 1975 года он представлял свои работы на многочисленных выставках по всему миру. К концу 1976 года, будучи в возрасте 24 лет, он стал ассоциированным членом первого в мире фотоагентства и агентства фотографов Ма́гнум Фото. Работать в этом агентстве чрезвычайно престижно. (Кстати, из русских представителей отбор в Ма́гнум Фото прошел лишь Георгий Пинхасов в 1981 году.) Феноменальные работы Алекса Уэбба включают в себя иллютсрации из жизни в Южной Америке, Мексике, странах Карибского бассейна. Постоянная работа над цветом, которую он продолжает по сегодняшний день, позволяет ему создавать больше экспозиций во всех этих местах. Его

    фотографии находятся в коллекциях Кембриджского музея искусств, Международного центра фотографии в Нью-Йорке, музее фотоискусства в Сан-Диего, университете Массачусетса.

    Картины Алекса Уэбба отличаются композиционной ценностью, как и у любого другого фотографа Ма́гнума. Но его цветное изображение особенно выделяется, заставляет нас думать, вдохновляться и учиться. Фантастический свет, воспроизведение и композиционные черты, дополняют друг друга, а также все вокруг. Истинное визуальное удовольствие для любого

    уличного фотографа.

    Алекс Уэбб обладатель многочисленных наград, а также автор большого количества книг по фотографии. Он любит повторять, что только он знает, как подойти к месту пешком, потому что все, что может делать уличный фотограф, это просто идти и наблюдать, и ждать, и разговаривать, и смотреть, и еще ждать, пытаясь сохранять уверенность в том, что неожиданное, неизвестное или нечто загадочное ожидает его за углом.
    По сегодняшний день Алекс Уэбб продолжает фотографировать. Проживает в настоящий момент в Бруклине (Нью-Йорк).

    Некоторые из публикаций Алекса Уэбба:
    «Алекс Уэбб: страдание света»
    «Алекс Уэбб: Стамбул»
    «Перекрестки: фотографии на границе США – Мексика»
    «Под сдержанным солнцем: фотографии из Гаити 1986-1988»
    «Амазонка: от пойм до облаков»
    «Из солнечного штата: фотографии Флориды» и многое другое.

     

    cameralabs.org

    » Алекс Уэбб как уличный фотограф

    На мое развитие как уличного фотографа ключевое влияние имело творчество Алекса Уэбба, фотографа агентства Magnum. Для создания своих красивых комплексных образов автор использует яркие цвета, свет и эмоции. Меня настолько поразил сборник его цветных работ «Страдание света»(TheSufferingofLight), что я решил сам попробовать поснимать в цвете.

    Если вы хотите научиться интересным вещам у Алекса Уэбба и понять, как он создает свои работы, настоятельно рекомендую ознакомиться с настоящей публикацией.

    1. Делайте ваши фотографии многослойными

    Глубина является одним из основных элементов в работах Алекса Уэбба. Во многих его фотографиях наблюдается четкий передний, средний и дальний планы. Самое интересное заключается в том, что такая структура затягивает вас (зрителя) в кадр. Вы видите то, что видит он. Вы проникаете в кадр, рассматривая близлежащие объекты, а затем медленно продвигаетесь на средний план, а затем уже и на задний фон.

    Совет: Когда вы снимаете на улице, попытайтесь захватить объекты на переднем, среднем и заднем плане. Будьте терпеливы и дождитесь момента, когда все элементы сольются воедино. Подумайте, как ваши фотографии смогут погрузить зрителя в созданный образ, а затем вывести его обратно.

    2. Заполните кадр

    «Смысл заключается в сосуществовании многих предметов в одном кадре. Я всегда пытаюсь добавить что-то еще. Когда ты вмещаешь в кадр слишком много объектов, он может превратиться в полный хаос. Именно этого я и пытаюсь всегда добиться: добавляю что-то еще и поддерживаю своего рода хаос» — Алекс Уэбб.

    Некоторые из работ Алекса Уэббая бы охарактеризовал как «упорядоченный хаос». Он часто заполняет кадр таким количеством объектов, что создается впечатление переполненности. Однако многие из предметов в его фотографиях не накладываются друг на друга, и между ними существуют «минивзаимодействия». Это то, что делает его снимки интересными, и я думаю, что его фотографии рассказывают множество маленьких историй, происходящих внутри кадра.

    Совет: При съемке на улицедобавляйте в кадр новые объекты, однако, не перестарайтесь. Старайтесь не накладывать предметы в кадре друг на друга, соблюдайте баланс теней и света (снимайте при хорошем освещении – на восходе и закате).

    3. Ходите пешком…много

    «Я знаю, как попасть в конкретное место только пешком. Ведь основное занятие уличного фотографа – это ходить и смотреть, ждать и говорить, а затем посмотреть и подождать еще немного, пытаясь оставаться уверенным, что за углом его ждет что-то неожиданное, неизвестное или что-то известное откроет свою тайну» — Алекс Уэбб

    Единственный способ сделать хорошие уличные фотографии – это ходить по улицам … много ходить. Когда вы гуляете по улицам, вы открываете перед собой больше возможностей для уличной съемки, а также можете глубже прочувствовать место.

    У меня дома в Лос-Анджелесе никто не ходит пешком. По правде говоря, я и сам этим грешу. Когда мне нужно в супермаркет (около пяти минут ходьбы от дома), я еду туда на машине (доезжаю за минуту). Однако из-за этого я упускаю отличные кадры.

    Совет: Ходите пешком как можно больше. Старайтесь ходить, даже если на то, чтобы добраться до нужного места (продуктового, книжного магазина, торгового центра), у вас уйдет 30 минут (вместо пяти). Берите с собой камеру, и вы откроете для себя множество возможностей для съемки.

    4. Ищите свет

    «Цвета – это деяния и страдания света» — Иоганн Вольфганг Гете

    «Страдание света»- название последней книги Уэбба. Эта феноменально красивая книга,изготовленная из гладкой и плотной бумаги, с бархатистыми страницами и вся в ярких цветах, содержит великолепную подборку работ Уэббаза последние 30 лет.

    Из недавнего интервью, где он размышляет об этой цитате Гете:

    «Конечно, я не философ и не ученый, но я понимаю теориюцвета Гете следующим образом: он чувствовал, что цветаполучаются вследствие борьбы между светом и тьмой. Я думаю, что это очень уместно применить относительно цветов, которые наблюдаются в моих работах» — Алекс Уэбб

    Очень часто он говорит, что при съемке пытается найти напряженность между границами. Например, он считает Стамбул увлекательнейшим местом, поскольку с точки зрения географии этот город является хабомдля многих различных культур. Там происходит ассимиляция различных социально-экономических, политических и этнических аспектов. Вот что он говорит о Стамбуле:«Я наведывался туда довольно часто в период между 2001 и 2005 годами, чтобы завершить книгу об этом оживленном и в то же время меланхоличном городе, находящемся на границе между Востоком и Западом. Стамбул — город ста имен».

    Он также рассказывает о съемках на границе США и Мексики:

    «На этой границе чувствуется какая-то быстротечность и непостоянство, которыевсегда зачаровывали меня. Это место, где стыкаются и смешиваются две культуры, при этом создается новая, третья страна».

    Из другого интервью, где он рассказывает о своих съемках:

    «Когда дело касается работы, то я действительно работаю. Я действительно должен работать. Должен оставаться на этой волне. Я встаю рано утром, выхожу на улицу и брожу, пока свет становится не таким интересным, затем я завтракаю… Я работаю в цвете, когда свет играет особую роль, поэтому в определенные часы я работаю гораздо чаше, чем в другие. Я всегда на улице во второй половине дня и вечером».

    Совет: Съемка в цветене должна быть самоцелью. Подумайте, какую идею или смысл несет съемка в цвете. Также убедитесь, что вы снимаете в цвете при хорошем освещении (утром и вечером).

    5.99,9% ваших фотографий будут неудачными

    «Везение играет большую роль … и вы никогда не знаете, что произойдет дальше. Самое захватывающее – когда случается что-то совершенно неожиданное, а вам удалось оказаться в нужном месте и в нужное время, и нажать затвор в нужный момент. Однако в большинстве случаев это не работает. В 99,9% случаев уличные фотографии неудачны» — Алекс Уэбб

    Отличную фотографию удается сделать довольно редко. Вы просто не можете контролировать многие вещи, например, как выглядит объект съемки, интенсивность света, фон и так далее.

    Поэтому смиритесь, что, когда вы снимаете на улице, 99,9% ваших фотографий будут неудачными.

    Совет: Выходите на улицу и делайте как можно больше снимков. Хотя в абсолютном большинствеслучаев у вас не получатся хорошие фотографии, чем больше вы выходите на улицу и снимаете, тем больше у вас шансов получить отличные снимки.

    Если вы идете на улицу и снимаете в течение всего дня, получаете 100 снимков, вы можете получить лишь одну достойную внимания фотографию. Если вы сделаете 200 снимков, вы можете получить 2 отличных фотографии. Если вы сделаете 300 кадров, вы можете получить 3 классных снимка.

    Конечно, ваше мастерство уличной фотографии не станет лучше, если вы будете непрерывно снимать «на автомате». Хотя удача играет большую роль в уличной фотографии, снимайте с определенным намерением. Помните, что удача зависит от вас.

    6. Работайте над проектами

    «Большинство моих проектов начинались как обычные прогулки без определенной цели» — Алекс Уэбб

    Как сказано выше, я считаю, что работанад проектами является отличным способом улучшить мастерство в уличной фотографии. Причина в том, что работанад проектом даст вам направление, цель, и позволит вам создать рассказ или повествование.

    Однако работать над проектами часто бывает сложно. Мы не знаем, как много времени такая работа может занять, или что конкретно нужно снимать. Говоря о собственных проектах, Уэбб утверждает следующее: «Разные проектыимеют разные сроки завершения».

    Совет: Подумайте о том, как вы представляете себе мир, и как ваши фотографии это отражают. Во-первых, начните снимать свою собственную жизнь. Чем уникален ваш город? Отправляйтесь в путешествиес открытыми взглядами и следите, какие возникнут темы. После этого начните фокусироваться на этих темах и сужать их рамки.

    7. Если вы застряли, попробуйте что-то новенькое

    В определенные моменты хочется биться головой об стену в попытках определиться с темой дальнейшего движения в работе. Так, Уэббрассказывает о своем опыте:

    «В 1975 году я оказался в своем роде тупике в своем фотографическом творчестве. В то время я увлекался черно-белой фотографией, снимая американский социальный ландшафт в Новой Англии и вокруг Нью-Йорка — пустынные стоянки, населенные неуловимыми человеческими фигурами, дети с потерянным видом, пристегнутые ремнями к автомобильным сиденьям, а также собаки, бродящие по улице. Фотографии получались немного отчужденными, иногда ироничными, иногда забавными, возможно, немного сюрреалистичными и эмоционально отстраненными. Каким-то образом я почувствовал, что в работе не происходит ничего нового. Было такое ощущение, что я исследую территорию, которую другие фотографы,такие как Ли Фридлендер и Чарльз Харбатт, уже открыли» — Алекс Уэбб

    Осознав это, Уэбботправился на Гаити, где и произошла его трансформация. В этом месте он принял решение начать снимать в цвете.

    Нечто подобное я пережил и сам. Когда я впервые начал заниматься уличной фотографией, я снимал как Анри Картье-Брессон, постоянно ожидая подходящего момента, проявляя терпеливость, объединяя интересные темы и фоны. Однако через некоторое время, я обнаружил, что уперся в стену, и мне неинтересен такой способ работы.

    Тогда я нашел видео на YouTube об уличной фотографии Гильдена, которое открыло мне глаза. Я экспериментировал со вспышкой и обнаружил, что для меня интересней работать в непосредственной близости с объектами. В конечном итоге я понял, что мне больше подходит общение, что я открытый, а не пассивный и «невидимый» человек.

    Совет: Экспериментируйте, если вы почувствовали разочарование в вашей собственной работе. Если вас не устраивает, каким образом вы делаете ваши уличные фотографии – попробуйте что-то еще. Всегда снимайте в черно-белом цвете? Попробуйте цветную фотографию. Снимаете на цифровую камеру? Попробуйте пленку. Ежедневно выгружаете фотографии? Попробуйте делать это один раз в месяц.

    Экспериментировать очень важно,однако, не перестарайтесь. Экспериментируйте, пока неполучите подходящий результат, и продолжайте развивать эту тему!

    8. Следуйте за навязчивой идеей

    «Я имею в виду одержимость, когда ты следуешь за своей навязчивой идеей, но в то же время у тебя есть сомнения. Зачем я трачу столько денег и снова возвращаюсь на это место, чтобы сделать еще фотографий? Какой в этом смысл? Никому это неинтересно. Я думаю, что это интересно мне, но, может, я обманываю себя» — Алекс Уэбб

    Если вы хотите стать выдающимся уличным фотографом, вы должны понимать, что в этом деле важна одержимость идеей. Не каждый из нас хочет стать великим уличным фотографом (можно заниматься этим просто для удовольствия или в качестве хобби), но если вы серьезно относитесь к уличной фотографии– трудитесь упорней и преодолевайте свои сомнения.

    В определенные моменты вы можете сомневаться в себе, спрашивать себя: «Зачем я снимаю?» Я сам постоянно переживаю такие моменты. В то же время работанад проектами поможет вам оставаться более целенаправленным в этом деле, а также познакомиться с другими фотографами, прочитать несколько книг по фотографии и продолжить снимать.

    Совет: Чтобы сохранить одержимость уличной фотографией, постоянно читайте книги по уличной фотографии, знакомьтесь с другими уличными фотографамии продолжайте снимать. У социологов есть такая поговорка: «Вы представляете собой среднююсовокупность качеств самых близких вам пяти человек». Поэтому, если вы проводите время в компании большого количества страстных уличных фотографов, вы сами станете страстным (и одержимым, в хорошем смысле этого слова) уличным фотографом.

    9. Запечатлейте эмоции места

    «Цвет очень хорошо передает атмосферу, эмоции и ощущения места» — Алекс Уэбб

    Съемка в цвете – это отличный способ передать настроение и атмосферу места. Но как уже говорилось в этой статье, съемка в цвете не должна быть самоцелью. Подумайте о том, как съемка в цвете может добавить контекста и значения вашим фотографиям.

    Алекс Уэббрассказываете об опыте, который подтолкнул его к съемке в цвете:

    «Через три года после моей первой поездки на Гаити я понял, что существует еще один эмоциональный момент, с которым приходится считаться: насыщенный и живой цвет этих миров. Создается впечатление, что жгучий свет и насыщенный цвет глубоко пропитали культуры, в которых я начал работать, которые так сильно отличаются от того серо-коричневого, сдержанного фона Новой Англии. С того момента я работал преимущественно в цвете» — Алекс Уэбб

    Таким образом, можно увидеть, что одной из главных причин, по которой он переключился на цветную фотографию, было желание передать настроение и насыщенность тех мест, которые он посещал.

    Совет: Подумайте о том, какие настроения или эмоции вы хотите передать через ваш проект/фото и выберите подходящее средство. Если вы желаете запечатлеть тьму и мрак определенного места –лучше всего подойдет съемка в черно-белом цвете. Если вы хотите предать энергию, свет и эмоциональность – снимайте в цвете. Помните поговорку: «Средство передачи идеи и есть содержание этой идеи».

    10. Путешествуйте

    Прежде, чем я начал путешествовать и целыми днями проводить семинары по уличной фотографии, я никогда многоне путешествовал.Отрицательным моментом в этом является то, что твои взгляды на вещи могут стать ограниченными. Ты думаешь лишь о ценностях того общества, в котором ты живешь, и забываешь о внешнем мире.

    Путешествия помогли открыть мне глаза на остальной мир, а также способствовали преобразованиям во мне как личности. Я смотрю на мир с более глобальной точки зрения и наслаждаюсь встречами с новыми людьми и новыми культурами.

    Путешествиятакже могут помочь вам избежать рутины в вашем деле (хотя не обязательно). Уэббделится своим опытом:

    «Мне в руки попался роман «Комедианты» Грэма Грина, который рассказывает о неспокойном мире Гаити, где правит Папа-Док. Этот мир очаровал и в то же время напугал меня. Уже через несколько месяцев я купил билет на самолет доПорт-о-Пренс.

    Первые три недели моей поездки в Гаити привели к трансформациям во мне как фотографе и личности. Я фотографировал мир, с которым я ранее никогда не сталкивался, мир эмоциональных вибраций и насыщенности: сырой, бессвязный и часто трагический. Я начал изучать и другие местав Карибском бассейне вдоль американо-мексиканской границы, где вся жизнь, казалось, протекает на улице» — Алекс Уэбб

    Совет: Путешествуйте столько, сколько можете. Я знаю, что в США люди путешествуютнедостаточно много. Частично это происходит из-за трудоголизма в нашем обществе (и коротких двухнедельных отпусков), но даже недолгая поездка в другое место может изменить вашу жизнь. Путешествия научили меня быть материалистом в меньшей степени, а также больше ценить другие культуры, образы жизнии мышления. Это также помогло мне реализовать новые фотопроекты в разных частях мира (в частности, мой проект«Азиатские страны первого мира», над которымя продолжаю работать и сейчас).

    Не каждый может путешествовать, но если у вас есть такая возможность – путешествуйте как можно большеи открывайте себя остальному миру.

    erickimphotography

     

     

     


    journal.foto.ua

    «Цвет создает атмосферу присутствия» — EverybodyStreet

    Алекса Уэбба называют мастером цветной уличной фотографии. Его стиль анализируют, ему пытаются подражать. А сам он убежден, что главное в фотографии, как и любой другой сфере деятельности — упорство и трудолюбие.

    Известнейший американский фотограф, член легендарного агентства Magnum Photo родился в 1952 году в Сан-Франциско.

    С самого начала его жизнь была связана с фотоискусством: наряду с обучением в Гарвардском университете, он постигал тонкости фотографии в Центре изобразительных искусств Карпентера. Уже в 1975 Уэбб начинает участвовать в крупнейших выставках по всему миру. В 1976 году он стал кандидатом в члены знаменитого фотоагентства, а в 1979 — его полноправным членом.

    Алекс Уэбб — обладатель огромного числа престижных наград: the Overseas Press Club Award (1980), the Leopold Godowsky, Jr. Color Photography Award (1988), a National Endowment for the Arts Grant (1990), the Leica Medal of Excellence (2000), the David Octavius Hill Medaille (2002). Алекс Уэбб издал пять книг, его фотографии печатались в ведущих журналах США и других стран.

    Виртуозный мастер цвета, Алекс Уэбб начинал с черно-белых репортажей:

    — В 1975 я достиг своего рода тупика в фотографии, — рассказывал он в одном из интервью. — Я фотографировал в черно-белых тонах, тогда моей средой был американский социальный пейзаж в Новой Англии и вокруг Нью-Йорка — пустынные автостоянки, населяемые неуловимыми людьми, выглядящие словно потерянные, ссутуленные улицей. Фотографии становились немного чужие, иногда нелепые, иногда забавные, возможно немного не реальные, и эмоционально отдаленные. Так или иначе, я ощутил, что эта работа не цепляла меня.

    Когда я начал снимать уличную фотографию, я снимал как Анри Картье-Брессон — поиск решающего момента, быть терпеливым, и сочетал интересные предметы и фоны. Однако, через некоторое время я уперся в глухую стену. Мне было неинтересно работать таким образом. Тогда я случайно нашел материал о работе Брюса Гильдена, тоже снимающего уличную фотографию, и был очарован. Я тоже стал экспериментировать, снимая со вспышкой, и пришел к выводу, что плотный контакт с объектом съемки мне более интересен. В конце концов, я нашел себя в том, что мне нужно быть как можно ближе к объекту, быть коммуникабельным и искреннем, чем каким-то невидимым и пассивным наблюдателем.

    В конце 1970-х годов Алекс Уэбб полностью перешел на цвет. По мнению мастера, «цвет гораздо лучше передает атмосферу, эмоции и создает иллюзию присутствия».

    Любопытно мнение Алекса Уэбба о неком разделении фотографов агентства Magnum на сторонников фотоискусства (во главе с Брессоном) и сторонников фотожурналистики:

    — Фотожурналистика и фотоискусство присутствовали в агентстве с самого начала. Всегда был Картье-Брессон и всегда был Боб Капа. Картье-Брессон чуть ли не с самого начала своей карьеры устраивал выставки в Лувре и в Музее Современного Искусства. А Капа отправился на войну. В Magnum всегда было это деление и эти два полюса фотографии, — рассказывает Алекс Уэбб.

    Работы Алекса Уэбба — прекрасные запоминающиеся образцы современной уличной фотографии. Все их отличает главная особенность — многоплановость и глубина кадра. В снимках Алекса практически всегда присутствует передний, средний и задний план.

    Компонуя снимки таким образом, Уэбб предоставляет зрителям возможность почувствовать себя непосредоственно на месте события. Взгляд гармонично скользит сначала по ближайшим объектам, а затем плавно переходит к главному объекту и заднему плану. Начинающим фотографам Алекс советует: «Когда вы будете снимать на улице, попытайтесь разместить объекты на переднем, среднем и заднем плане. Будьте терпеливы и ждите».

    Алекса Уэбба частно спрашивают о том, как же добиться успеха в уличной фотографии и найти свой стиль. На этот вопрос он отвечает просто: нужно много работать и… ходить пешком.

    — Что делают уличные фотографы? Идут и смотрят, ждут и говорят, а затем еще смотрят и ждут еще, пытаясь сохранить уверенность, что неожиданное, неизвестное ждет просто за углом. Удача, или, возможно, интуитивная прозорливость играет большую роль. Вы не можете знать точно, когда что произойдет. А самое захватывающее всегда происходит внезапно. Если вы выходите и снимаете в течение дня и делаете 100 снимков, вы можете получить 1 приличную фотографию. Если вы делаете 200 снимков, вы можете получить 2 приличных фотографии. Если 300 снимков — 3 фотографии. Если вы будете «отсутствовать» во время съемки, это точно не сделает вас лучшим уличным фотографом. Фотосъемка неотделима от осмысления и понимания.

    Помните, что вы сами делаете свою удачу. Выходите и снимайте так, как можете. Чем больше вы ходите и снимаете, тем больше шансов, что вы сможете получить больше хороших изображений, — заключает Алекс Уэбб.

    Воспринимая цвет как идеальное средство документального жанра, Алекс Уэбб обращает внимание на то, что не следует снимать «ради самого цвета»:

    — Думайте о том, какое значение имеет съемка в цвете. Снимайте утром и вечером, когда свет особенно хорош, — говорит он.

    Наконец, Алекс Уэбб убежден в пользе путешествий:

    — Путешествуйте так часто, как только вы можете. Мы — общество трудоголиков, и таков мир в котором мы живем (дрянные 2-недельные отпуски, которые мы получаем), но даже такая короткая поездка в другую страну может стать жизненной переменой. Путешествия учили меня быть менее материалистичным, а также больше ценить другие культуры, образы жизни и взгляды. Это также помогло мне начать новые фотопроекты в различных частях мира. Не все могут путешествовать, но если вы можете путешествовать и открывать глаза на остальные части мира, делайте это, — советует Алекс Уэбб.

    Сегодня его работы представлены в коллекциях Кембриджского музея искусств, Международного центра фотографии в Нью-Йорке, музея фотоискусства в Сан-Диего, университете Массачусетса.

    В настоящий момент Алекс Уэбб живёт и работает в Бруклине.

    everybodystreet.ru

    Для меня фотокамера как продолжение глаза — Российская газета

    В Музее архитектуры 16 июля открывается выставка трех фотографов легендарного агентства «Магнум» — Алекса Уэбба, Марка Пауэра, Георгия Пинхасова, которые в течение двух недель снимали Москву в рамках проекта Magnum Live Lab/19, организованного совместно с комитетом по туризму Москвы.

    Всех троих можно не представлять любителям и историкам фотографии. Американец Алекс Уэбб, англичанин Марк Пауэр и Георгий Пинхасов — «наш человек в Париже», единственный российский участник агентства «Магнум» — люди в фотографическом мире весьма заметные. Для Георгия Пинхасова — Москва любимый родной город, что он не забывает подчеркнуть. В Москве прежде бывал и Алекс Уэбб, обладатель множества фотографических наград: от журналистской премии The Overseas Press Club Award (1980) до медали Дэвида Октавиуса Хилла (2002), носящей имя одного из «первопроходцев» фотографии XIX века. Уэбб известен не только съемками Амазонки, но и как великолепный мастер стрит-фотографии. А вот Марк Пауэр, почетный член Королевского фотографического общества Британии и лауреат премии Теренса Донована, профессор фотографии в университете Брайтона, в Москве впервые.

    У каждого из них свой способ «встречи с городом». Марк Пауэр, например, предпочитает работать «от заката до рассвета», как от написал в своем твиттере, «борясь с усталостью и наслаждаясь работой». Он снимает на широкоформатную камеру, устанавливая ее на трипод. Алекс Уэбб — верный поклонник репортерской «Лейки». А для Георгия Пинхасова, снимавшего по приглашению Тарковского работу над фильмом «Сталкер» (1979), лауреата World Press Photo (1993), важен не только тот самый «решающий момент» (Анри Картье-Брессон, к слову, один из любимых его мастеров), свобода выбора кадра, но и живописные эффекты.

    Вообще-то лаборатория Magnum Live Lab — международный проект, который уже опробован в Париже, Лондоне, Шэньчжене, Киото. В Москве — сейчас уже второй этап работы лаборатории. Первый был зимой, когда Москву снимали Томас Дворжак (Германия), Алекс Майоли (США), Нюша Таваколян (Иран). Идея проекта в том, чтобы совместить съемки мастеров и формат «открытой мастерской». Подразумевается, что все желающие могли посмотреть работу фотографов после съемок: печать, отбор фотографий…

    В интервью «РГ» Алекс Уэбб рассказал о своем способе «узнать» город.

    Есть ли у вас набор приемов, чтобы узнать, почувствовать незнакомое место, где вы собираетесь снимать?

    Алекс Уэбб: Многое зависит от того, снимаю ли я на заказ или для себя. Но в Москве я снимаю для себя. Разумеется, перед приездом в город я читаю путеводители и художественные произведения, в которых события происходят там, где я снимаю. Это приоткрывает «вход» в город. Поскольку я с русской литературой неплохо знаком, то, собираясь в Москву, вспомнил о романах Толстого, Булгакова. Но я стараюсь не перечитывать слишком многое до начала съемок. Мне важно, чтобы обогащение моего визуального опыта и интеллектуального знания шли примерно на одной скорости. Ситуации, когда, разглядывая здания, думаешь: а сниму-ка я его, здесь события «Войны и мира» происходили, очень символичный снимок получится, — точно не мои. Я хочу, чтобы этот процесс съемок был естественным. Поэтому я начинаю читать больше параллельно с процессом съемок.

    Томас Дворжак, снимая Москву зимой, взял за точку отсчета фильм Георгия Данелии «Я шагаю по Москве». Получился диалог с Москвой времен «оттепели». А для вас важно ли найти свою сюжет или концепцию съемок?

    Алекс Уэбб: Нет, я совсем не концептуальный фотограф. Какие бы идеи ни появлялись у меня во время работы, вначале всегда — исследование и открытие. Когда я выхожу снимать, я понятия не имею, что увижу. Я просто «визуально» откликаюсь на город. По мере того, как у меня накапливаются фотоснимки, что-то начинает медленно проясняться. Но я не концептуалист.

    Вы полагаетесь на случай?

    Алекс Уэбб: Назовите это так. Может быть, на интуицию, на предчувствие снимка….

    Какой камерой вы снимаете?

    Алекс Уэбб: У меня цифровая «Лейка». Она практически такая же, как пленочная. Я начал работать с «Лейкой» с конца 1960-х. Для меня она оптимальна. Но естественно, хорошие фотографии можно снять любой камерой.

    Переход на цифру был сложным для вас?

    Алекс Уэбб: Это была …борьба. Я вынужден был перейти на цифровой формат, потому что прекратился выпуск пленки, на которую я снимал 35 лет. Делать было нечего. Я решил, что это знак… Впрочем, я стараюсь делать процесс работы с цифровой камерой максимально похожим на работу с пленкой. Пытаюсь работать просто, прямо, с удовольствием.

    Что значит — просто?

    Алекс Уэбб: Многие цифровые камеры имеют «навороты». Но для меня фотокамера как продолжение глаза.

    Кто был для вас идеалом фотографа?

    Алекс Уэбб: Когда я начинал в конце 1960-х, две фотографические книги произвели на меня особое впечатление. «Решающий момент» Анри Картье-Брессона и «Американцы» Роберта Франка. У Брессона — невероятное ощущение тайминга: момент и кадр сходятся в единственно нужный момент. Франк — гений спонтанности. В стрит фотографии была плеяда блистательных, очень важных для меня фотографов, начиная с Андре Кертеша, Картье-Брессона, Кляйна, Ли Фридлендер… Они меня очень вдохновляли. Но они работали в черно-белой фотографии, я — в цвете. Это большая разница.

    Каких русских фотографов Вы знаете?

    Алекс Уэбб: Александра Родченко, Дмитрия Бальтерманца, Бориса Михайлова.

    Прямая речь

    Марк Пауэр, фотограф «Магнум»:

    Нет, меня не смущает, что сейчас все снимают всем, что вмещается в руку: от мобильника до айпада. По-моему, это здорово, что люди начинают интересоваться фотографией больше, чем когда-либо раньше. Это значит фотографическое образование востребовано. И это означает, что фотография стала таким же языком, как английский, скажем. Это язык общения.

    С другой стороны, на английском или русском многие говорят. Но многие ли пишут романы, как Диккенс, Джойс или Толстой? Так же и с фотографией. Люди болтают в чатах, постят снимки — селфи, праздников, путешествий. Это общение в соцсетях. Я тоже могу так общаться. Но если ты работаешь, это совсем другое дело. Продолжая сравнение, можно сказать, что я пытаюсь «писать роман»: выразить идеи, рассказать историю… В этом смысле, с точки зрения восприятия и целей, ничего не изменилось с тех пор, как я начал работать.

    Мне очень интересно, как историки будущего будут смотреть на наше время. Огромное количество документального материала. Сколько у вас фотографий вашей бабушки? Две-три, не больше десятка. Прабабушки? Может, единственная и есть. А сколько фотографий будет у внуков тех, кто постит снимки сегодня в сети? Тысячи? Да, конечно. При условии, что эти снимки сохранятся. Что они будут открываться в новых программах и на новых устройствах. Поэтому мне очень жаль, что обычные семейные альбомы с вложенными снимками исчезли. Я всегда советую: обязательно печатайте фотографии. Пригодятся.

    *Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

    rg.ru

    Интервью с фотографом агентства Magnum Алексом Уэббом

    В Музее архитектуры им. Щусева открылась выставка трех фотографов агентства Magnum — Алекса Уэбба, Марка Пауэра, Георгия Пинхасова. Один из них, Алекс Уэбб, рассказал «Афише Daily» о своей любви к цвету и о том, почему он полагается на удачу, а не на планирование.

    — Какой самый первый из своих снимков вы помните?

    — Мы с семьей ехали в Нью-Гэмпшир навестить мою бабушку, когда мне было девять, и сбили оленя по пути. Помню, что сфотографировал на свою зеркалку Yashica-A мертвого оленя и поврежденную решетку родительского универсала Studebaker.

    — Ваша фирменная черта — то, как вы работаете с цветом. Вы помните, откуда взялся ваш интерес к нему?

    — Как и многие фотографы моего поколения, я изначально снимал в черно-белой гамме. Но когда я несколько лет проработал в странах Карибского бассейна и в Латинской Америки в конце 1970-х годов, то понял, что мне чего‑то не хватает в черно-белой фотографии. Я не мог показать интенсивные, насыщенные цвета этих миров, этих мест, где яркие краски практически встроены в культуру. В результате в 1979 году я обратился к цвету — и с тех пор продолжаю работать именно в нем.

    — Насколько важно для вашей работы скрупулезное планирование, а насколько — случайность и удача?

    — Я очень сильно полагаюсь на случай и удачу. Хожу и брожу, позволяя камере и собственному опыту направлять меня. Если так выходит, что я поверну направо, это приведет меня к совершенно другим обстоятельствам — и, следовательно, фотографиям, — чем если бы я свернул налево. Моим работам большее свойственны интуиция и исследовательский дух, а не интеллект или планирование.

    — Вы переключаетесь между «режимом фотографа» и «режимом путешественника»? Другими словами, вы когда‑нибудь смотрите на городские улицы так, как на них смотрит обычный человек?

    — Первое время я все время носил с собой фотоаппарат, считая, что нужно быть готовым нажимать на кнопку в любой момент. Теперь я склонен разделять свое время, предпочитаю только периодически входить в интенсивный фотографический режим.

    Когда я фотографирую, я попадаю в зону, где мало что еще имеет значение.

    Но тут нужно упомянуть, что я редко путешествую не по работе. Когда я не фотографирую, то предпочитаю проводить время дома, выбирать фотографии, печатать, подготавливать книги или выставки.

    — Есть ли фотография, которую вы почему‑то не смогли снять, и она осталась только в вашей памяти?

    — Я за многие годы фотографирования упустил бесчисленное количество снимков. Но я стараюсь не зацикливаться на этом. Неудача — это часть процесса.

    — Чему самому важному вы научились за десятилетия занятия фотографией?

    — Следовать за своими страстями и навязчивыми идеями. Быть верным себе и своему видению.

    Подробности по теме

    Фотограф Дуглас Киркланд — о Мэрилин Монро, Одри Хепберн и настоящей любви

    Фотограф Дуглас Киркланд — о Мэрилин Монро, Одри Хепберн и настоящей любви Максимально образно о конкретном — в инстаграме «Афиши Daily».

    daily.afisha.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о