Алекс вебб – Уэбб, Алекс — Википедия
10:35 am — Alex Webb Алекс Уэбб родился в 1952 году в Сан-Франциско. Заинтересовался фотографией в старших классах. Изучал историю и литературу в Гарвардском университете. В то же самое время обучался фотографии в The Carpenter center for the Visual Arts. В 1974 году начал работать фотожурналистом. В 1976 стал фотографом агентства «Магнум». По его фотографиям можно успешно объяснять основы композиции. Визуальный предшественник Алекса, с моей точки зрения, Поль Гоген. Фотографиям Уэбба присуща глубина кадра и наслоений историй. В одном кадре — множество различных историй, взаимосвязанных между собой и составляющих рассказ. Обратите внимание, как он обрамляет свои фотографии, когда взгляд, в итоге, утыкается в конечную точку, которая и завершает рассказ. Глядя на фотографию, первое что приходит в голову — слишком много всего: обрезанные фигуры, мусор, дома, окна и еще насыщенный цвет, глубокие тени — полный хаос. Но все это создает удивительную гармонию кадра. Он удивительно кадрирует. Вначале своего пути Алекс следовал рекомендациям Картье-Брессона — быть незаметным наблюдателем. Ждать и смотреть. Но осознав, что этот способ для него бесполезен, стал подходить к снимаемым совсем близко, стал одним из участников действия. Подходить, общаться, снимать. Поэтому он всегда использует маленькую Лейку, которая выглядит так, что никто не заподозрит в тебе фотографа-профессионала. Скорее нелепого туриста с мыльницей. Вот некоторые из них, которые я нашла полезными для себя: — Уличный фотограф много ходит, много общается, много слушает, наблюдает. Уличному фотографу проще дойти пешком, чем доехать на транспорте. Город он знает «буквально ногами». — Активно включать в кадры картины, граффити, изображения, плакаты. В комбинации с людьми это придает кадру кинематографичность. — Люди на фотографиях должны быть частью пейзажа. Удачно вписанные люди в пейзаж, кадры, дающие понимание, как каждый из нас может оказаться этой самой частью пейзажа. Никакой персонификации. — Не забывать, что цвет — полноправный участник кадра. Знаете, эти законы работают в кино тоже. Есть, к примеру, на фотографии — синее платье и синий найдется еще несколько раз в этом же самом кадре. Будет поддерживающим цветом. — Неплохо забыть о перспективе, забыть о том, чему учили в фотошколе, смешивать планы — от крупного к общему. — Помнить, что богатство, удача, известность приходят не ко всем. Жизнь скоротечна. Деньги легче зарабатывать чем-нибудь другим. Снимайте, если фотография — это ваша страсть. Снимайте ради страсти, а не ради карьеры. — Осознай, что уличная фотография — это девяносто девять плохих кадров. Из ста один окажется достойным. — Путешествуй, вырывайся из обыденности. Это хорошо прочищает мозги и улучшает видение. Небольшое интервью на английском. Да, и еще обратите еще раз внимание на то, как он смело отрезает руки, ноги, головы и как это оправданно. В кадре у него, практически, резко все. Цвет. Контрастность. Поддерживающий цвет. Черты лиц людей не всегда различимы. И все это не раздражает, все это абсолютно уместно и создает атмосферу, выстраивает историю. |
iogannsb.livejournal.com
Алекс Уэбб (Alex Webb). Обзр композционных приемов.
Для того чтобы говорить о работах какого-либо фотографа необходимо, как мне кажется, немного узнать об вторе. Алекс Уэбб родился в Сан-Франциско в 1952 году. Он изучал историю и литературу в Гарвардском университете и начал работать как профессиональный фотожурналист в 1974 году. Присоединился к «Magnum Photos» в качестве ассоциированного члена в 1976 году, став полноправным членом в 1979 году. Алекс Уэбб обладатель множества престижных наград в области фотоискусства, его работы экспонируются в музеях США и Европы.Просматривая альбомы фотографов агентства «Магнум» нельзя было не обратить внимания на колоссальную притягательность фотографий Уэбба, на их глубину, многоплановость и эмоциональность. Мне захотелось разобраться в чем же секрет его мастерства. Изучив все его фотографии, которые были на сайте Магнума, могу смело поделиться впечатлениями.
Один из часто используемых приемов в его фотографии это диагональные наклоны горизонта, мостов, крыш домов, заборов, холмов и т. п. Завалы горизонта организованы неспроста, а по правилу золотого сечения следующим образом:
Безусловно, это придает кадру определенный почерк и усиление композиции. Надо заметить что завал, а точнее его видимость, нивелируется за счет следующего приема: в противоположной стороне завала, ниже самой линии, по которой идет завал, размещается живой или не живой объект (человек, животное, корабль, дом и т.д.), что уравновешивает кадр. Мало того, по диагонали от этого объекта размещается еще один объект, что в сумме с линией горизонта дает треугольник.
Надо учесть, что этот прием Алекс использует не только с горизонтом, но и с более сложной геометрией — это крыши домов, лестницы, подъемы и спуски, линии дорог и т. д.:
Следующий прием, который применяет Уэбб в своих фотографиях, так же основан на золотом сечении. В большинстве случаев кадр делится по горизонтали на две части. Это две самостоятельные части (38*62), или дополняющие друг-друга, которые объеденены связующими по смыслу объектами (люди, животные, предметы быта, растения, свет и т.д.) дабы не нарушалась целостность композиции. За счет этого приема фотография интересна своей многоплановостью и глубиной, ее хочется разглядывать, всматриваться в детали.
Обратите внимание на фотографию с «ковбоем»: тут сразу использован и первый вышеописанный прием с завалом горизонта и уравновешивающими объектами, в данном случае это мужчина и женщина.
Надо отметить, что этот прием является, по сути, визитной карточкой, которая отделяет его от работ других авторов, что, несомненно, можно назвать профессиональным стилем фотографа, выработанным годами.
Следующее, что можно отметить из его приемов это использование правило «магической тройки», когда смысловую основу кадра составляют три человека. Во многих фотография Алекса Уэбба, где не очень много людей их количество часто может быть равно трем, при этом, вторым и третьим человеком может выступать тень человека или его изображение на плакате. Так же этот прием он использует не только касаемо всего фотографического пространства, а и располагая по три человека в частях золотого сечения.
Обратите внимание, что на каждой фотографии, практически между всеми героями есть некий диалог и, если провести линии от головы к голове, получится треугольник. Так же видно, что и на этих снимках Уэбб использует золотое сечение относительно горизонтальной плоскости кадра. Алекс неоднократно применяет, в своих фотографиях треугольные фигуры для построения композиции.
Конечно, работы Алекса были бы не так привлекательны, не смотря на идеальную композицию, если бы не были насыщены интересными сюжетами. В каждом снимке и люди, и предметы находятся на своем месте и заняты определенным делом, так же все кадры находятся в большой глубине резкости, за счет чего читаемы все действия, эмоции, события. Каждую фотографию хочется рассматривать и рассматривать как отдельную картину. Профессионализм этого фотографа очевиден: выше описаны основные, самые яркие его приемы, которые во многих фотографиях используются в сочетании друг с другом. Это можно делать только с определенным автоматизмом, зная заранее как надо выстроить кадр, чего можно достичь только благодаря колоссальным усилиям и опыту. Фотография это искусство, оно вне времени, и работы Алекса Уэбба еще раз это доказывают.
Статья подготовлена 29 сентября 2008 года. автор Любимов Андрей.
Фотоматериалы взяты с www.magnumphotos.com,
биографические данные взяты с http://www.soros.org
«Моя главная цель – получить в процессе съемки новый инсайт». Игорь Гребельников
Алекс Уэбб. Фото Анны Шмитько
2 июля в Москве стартовала летняя экспериментальная лаборатория Magnum Live Lab/19, организованная Комитетом по туризму города Москвы совместно с международным фотоагентством Magnum Photos. Результатом ее работы станет выставка фотографов агентства Magnum, которая откроется 16 июля в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева. Выставка Magnum Live Lab/19 будет открыта до 1 сентября. Журналист Игорь Гребельников поговорил о проекте с участником Magnum Live Lab/19 фотографом Алексом Уэббом.
Изначально вы занимались только черно-белой фотографией, но оказавшись в Латинской Америке решили обратиться к цветной. В эссе, связанном с первой цветной серией, вы рассуждаете о том, что существуют параллели между цветом и восприятием того или иного региона.
Да, это так. Если говорить о странах Карибского бассейна или Мексики, то там есть такие яркие, насыщенные цвета, которые как бы встроены в суть этого региона, они предельно точно ее отражают. И это стало для меня одной из причин, по которой я решил там работать с цветом. Таким образом у меня установилась связь с этим местом, это очень важно для фотографа – отвечать на то, что ты снимаешь. Я понимал, что в черно-белой фотографии не смогу должным образом ответить этому месту. Для меня это было настоящим открытием тогда, и с тех пор, куда бы я не отправлялся, работаю с цветом. Хотя, конечно, мое видение цветов отличается в разных местах: скажем, Мексика или Стамбул – это разные вещи.
Интересно, какие цвета будут доминировать в вашей съемке летней Москвы. А, вообще, чем для вас ценен опыт такой работы, как это предлагает Magnum Lab, помимо того, что вы выполняете определенное задание – запечатлеть жизнь Москвы.
Моя главная цель – получить в процессе съемки новый инсайт, как-то по-новому взглянуть на жизнь Москвы. Получится ли это – посмотрим. Иногда мне удается установить какую-то новую связь с тем или иным местом, для того, чтобы она резонировала, отвечала мне по особому. Увидим, получится ли это здесь.
Это ваша первая поездка в Москву?
Здесь я уже второй раз, а в России я уже третий раз. Но я первый раз тут в качестве фотографа.
Приступая к съемке в новом для себя городе, вы знакомитесь с последними новостями из него? Как-то настраиваетесь, читая о нем что-то в интернете?
Изучаю, но не много. Мне важно, чтобы мое визуальное восприятие города двигалось на одной скорости с непосредственным интеллектуальным восприятием. Если я буду много читать перед съемкой, то у меня будут возникать разные ассоциации с теми или иными местами, и это будет уже навязанный образ, который помещает естественному восприятию. Читаю, но дозированно, чтобы сохранять пространство для открытия нового.
Любите ли вы вступать в контакт с местными жителями, когда снимаете? Судя по многим вашим снимкам, вы охотно общаетесь.
Ситуации бывают разные. Не могу сказать, что я стремлюсь к личному контакту. Но если люди хотят пообщаться, то я не против.
Где вам больше нравится видеть свои фотографии – на выставках, в альбомах, в журналах?
Я люблю альбомы и книги, потому что там могу контролировать процесс создания, порядок, в котором будут располагаться снимки. Выставки тоже очень люблю. Но есть разница в восприятии у публики: на выставках на каждую фотографию смотрят, как на отдельный объект, тогда как в книгах они воспринимаются в контексте других, как некая история.
www.photographer.ru
Alex Webb | Photoplay
photo: Alex Webb, San Ysidro, CA, 1979
photo: Alex Webb, Brooklyn, September 11, 2001
Фотография, по крайней мере, «прямая», выделяется среди прочих форм искусства тем, какую большую роль играет случайность в творческом процессе. Фотографы существуют лишь благодаря окружающему миру и только мир вокруг даёт им материал для творчества.
11 сентября 2001 года мы с Ребеккой смотрели телевизор, когда второй самолет врезался в башни-близнецы. Я собрал все камеры, которые были у меня дома и решил отправиться в Манхэттен. Ребекка, у которой было мало опыта в репортажах о военных конфликтах, сказала, что хочет поехать со мной. Я возражал. Может ей следовало остаться в Бруклине, в стороне от хаоса? У меня самого возникла мысль, что ехать не следует— весьма странная идея для фотографа который в прошлом делал репортажи из «горячих точек». Но кто тогда мог знать что произойдет в городе этим ужасным утром? Что если мы окажемся разделены и не сможем связаться друг с другом, когда город накроет следующая волна насилия? Так что мы решили быть рядом и делать то, что мы умели — фотографировать.
Поздним летом 1979, я сопровождал офицеров пограничного патруля для репортажа об их работе в Сан-Исидро в Калифорнии по другую сторону границы от мексиканской Тихуаны. Мы провели весь день рядом с границей, где и происходят основные задержания нелегальных мигрантов. В то время границу пересекало огромное количество мигрантов и пограничники были перегружены работой, арестовывая за раз группы в 25 и более человек. Уже сделанные фото групповых арестов вполне выполняли поставленную передо мной задачу, но эти фото не были особенными — они лишь описывали ситуацию, но не ощущения.
В конце этого же дня когда мы ехали по дороге параллельно границе, я выглянул в окно. Свет заходящего солнца, рассеянный особой калифорнийской дымкой, освещал цветочное поле, и жёлтые цветы на поле буквально светились. Я заметил вдалеке группу перебежчиков и вертолет, кружащий вокруг них. Попросив водителя остановить машину, я помчался по цветочному полю чтобы успеть запечатлеть драматический момент ареста.
from: Alex Webb & Rebecca Norris Webb «On street photography and poetic image», 2014, p. 56 (п: д.о.)
photoplay.ru
Alex Webb о стрит-фотографии — Prophotos.ru. Профессионально о фотографии — ЖЖ
© Alex Webb, Germany, Munich. 1991.
[Искусство неудачи]
«Вся стрит-фотография на 99,9% — о неудачах. Я очень часто чувствовал себя побежденным улицей, но, тем не менее я знал, что если я всё-таки продолжу идти, продолжу смотреть по сторонам, внезапно произойдет что-то интересное.
Время от времени, когда я был предельно усталым и голодным, что-нибудь — столб света, неожиданный жест, странное наложение — неожиданно делали картинку. Как будто я прошёл через через эти часы неудовлетворенности и неудач именно для того, чтобы в конце дня оказаться в том месте, где смогу увидеть этот единственный момент».
© Alex Webb, Mexico. Nuevo Laredo, Tamaulipas. 1996.
[Перенаселенные кадры]
«Как фотограф я стараюсь найти максимальное количество элементов, которые видоизменят или трансформируют изображение.
Думаю, что меня всегда притягивали визуально сложные фотографии. Многие из моих ранних фотографий содержат более одного элемента, более одного смыслового центра. По прошествие времени мои фотографии стали ещё сложнее. Сегодня я часто чувствую, что иду в рискованном направлении, заставляя кадр вместить всё больше и больше элементов, вплоть до хаоса.
Я заинтригован тем, что многие разнородные, но одновременные состояния, ситуации, моменты, находясь в противопоставлении, видоизменяют друг друга. Я стремлюсь к фотографиям которые не просто отразят существование определённого предмета, но и расскажут об одновременном существовании многих вещей, при помощи средств, которые могут показаться противоречивыми.
Я не говорю о сложности ради сложности. Я делаю сложные картинки, потому что мир в котором я живу чрезвычайно сложен, а порою и трудно объясним».
from: Alex Webb & Rebecca Norris Webb «On street photography and poetic image», 2014, p. 85, 41 (п: д.о.)
prophotos-ru.livejournal.com
Alex Webb | Photoplay
«Как фотограф я стараюсь найти максимальное количество элементов, которые видоизменят или трансформируют изображение.
Думаю, что меня всегда притягивали визуально сложные фотографии. Многие из моих ранних фотографий содержат более одного элемента, более одного смыслового центра. По прошествие времени мои фотографии стали ещё сложнее. Сегодня я часто чувствую, что иду в рискованном направлении, заставляя кадр вместить всё больше и больше элементов, вплоть до хаоса.
Я заинтригован тем, что многие разнородные, но одновременные состояния, ситуации, моменты, находясь в противопоставлении, видоизменяют друг друга. Я стремлюсь к фотографиям которые не просто отразят существование определённого предмета, но и расскажут об одновременном существовании многих вещей, при помощи средств, которые могут показаться противоречивыми.
Я не говорю о сложности ради сложности. Я делаю сложные картинки, потому что мир в котором я живу чрезвычайно сложен, а порою и трудно объясним«.
источник: Alex Webb & Rebecca Norris Webb «On street photography and poetic image», 2014, p. 41
Alex Webb:
«Возможно, на моё творчество повлияло многое, порою, даже неожиданно для меня самого. Если говорить о фотографии, две основные книги, которые вдохновляли меня (сейчас я скажу банальность — большинство фотографов говорят тоже самое) это «Decisive Moment» и «The Americans». «Decissive Moment» был для важен из-за чувства равновесия, того что по-французски называется mesure (мера), из-за точно выбранного момента, из-за самодостаточности кадра, а «The Americans» из-за непредсказуемости и резкости высказывания.
К стрит-фотографам, чьими работами я восхищался в разное время, можно отнести Картье-Брессона и Кёртеша, Франка, Кляйна, Фридландера. И некоторых других. Интересно, что неосознанно я перечислил фотографов, снимавших только в ч/б.
Ч/б фотографы были моими фотографическими героями. Без сомнения. Я был очень серьезным и занимался исключительно ч/б до того, как полностью перешёл на цвет. Когда я начинал заниматься фотографией, я думал, что снимать на цвет это пошло, меркантильно, что люди, конечно, могут этим заниматься для денег, но это не настоящая фотография. Но работа в Гаити и Мексике трансформировала моё понимание о возможностях цветной фотографии. Я обнаружил свет, жар и энергию тропиков. Когда я пришёл в цветную фотографию, уже была пара современных фотографов, работавших в цвете, чьи работы интриговали меня: Мигель Рио Бранко и Гарри Груайер. Они уже сталкивались с фотографическими проблемами, которые встали и передо мной. Но когда я начал заниматься цветной фотографией, я обнаружил другие более глубокие и сильные влияния.
В моей семье визуальные искусства всегды были важны: моя мать была художником, чертежником (сейчас она скульптор), брат -художник, сестра пыталась избежать этой участи, уйдя в науку, но всё равно стала замечательным иллюстратором орнитологических книг. Мой отец — писатель и издатель.
Искусство вообще играло большую роль в семье. И это продолжается: моя жена Ребекка — уникальный фотограф. Карьера художника была для меня практически неизбежна и она состоялась на поприще фотографии. Я впитал очень много пока рос, капля за каплей, даже не осознавая этого. Были вещи о которых я не задумывался, когда начал заниматься фотографией и в частности — цветной фотографией. Но в моём подсознании есть немного де Кирико, немного Брака, немного Матисса. Но пока кто-нибудь не укажет мне на это, я не замечу в своих работах влияния де Кирико. Я никогда об этом и не думал. Я нахожусь в блаженном неведении».
Источник: «Conversations with contemporary photographers», Umbrage Editions, 2005, стр. 203)
Перевод: Дмитрий Орлов
photoplay.ru
Alex Webb Часть 1 — Секреты мастерства
Просматривая ленту из знаменитых авторов, работы которых показывают в ленте в категории «Секреты мастерства», с прискорбием заметил, что нет среди громких имен одного из самых дорогих и близких мне — Алекса Уэбба.
Родился он в 1952 году в Сан-Франциско и жив по сей день. Изучал историю и литературу в Гарвардском университете и фотографию в Центре изобразительных искусств Карпентера. Один из фотографов Магнума.
Знакомьтесь и наслаждайтесь.
photographers.ua