Александр гращенков – Гращенков, Александр Иванович — Википедия
Гращенков, Александр Иванович — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 сентября 2016; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 сентября 2016; проверки требуют 2 правки. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Гращенков.Александр Иванович Гращенков (6 марта 1952, Москва) — российский журналист и фотокорреспондент, обладатель премии «Золотой глаз» World Press Photo. Работал фотокорреспондентом РИА «Новости». Член Союза журналистов России, автор и режиссёр документальных фильмов. Много снимал в горячих точках, а первую настоящую известность Александр приобрел в связи со своим репортажем из Афганистана, который показал оборотную сторону пребывания советских войск в этой стране.
Гращенков Александр Иванович, родился 6 марта 1952 года в Москве. Фотографией и кино увлекся в 14 лет в Доме пионеров и школьников на Большой Полянке в фотостудии А.А. Кузнецова. Участвовал в городских фотовыставках.
После службы в армии, в 1972 году поступил на дневное отделение факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, одновременно работая руководителем детской фотостудии Дворца Культуры ЗиЛ. Во время учебы проходил практику, работая фотокорреспондентом в Агентстве печати Новости (АПН). Результатом первой серьезной командировки на Дальний Восток и Курильские острова стала отчетная фотовитрина в АПН и её творческое обсуждение в московской фотосекции Союза Журналистов СССР.
По окончании университета в 1977 году был принят на работу в Главную редакцию фотоинформации АПН в качестве корреспондента. Своими творческими наставниками Александр считает фотографов АПН Валерия Шустова и Всеволода Тарасевича. Большое влияние на автора оказала личная дружба с Владимиром Сёминым, открывшим для него философию и авторский стиль Анри Картье-Брессона.
Фотоочерки и репортажи Александра Гращенкова печатались не только во всех журналах, издаваемых АПН за рубежом, но и во многих ведущих европейских изданиях. Наибольшее количество публикаций получили такие темы как «Дети воды» об альтернативных родах в воде, «Афганская война», «Землетрясение в Армении».
Репортаж о боевых действиях советских войск в Афганистане, выпущенный АПН в 1986 году в западную прессу, был подтверждением реальности горбачевской гласности и печатался в ведущих европейских журналах с заголовком «Невероятно, но это репортаж русских из Афганистана». На основе этих фотографий в 1991 году издательство «Планета» выпустило фотоальбом «Афганская война: как это было», получивший на Всероссийском конкурсе книги первую премию и специальный диплом. Фотография из серии «Дети воды» удостоена первого приза «Золотой глаз» World Press Photo’86.
В 1988 году Гёксин Сипахиоглу пригласил Александра на стажировку в французское агентство «Сипа пресс» (фр. Sipa Press). Тогда же в Париже он был представлен в фотовыставке «Взгляд на современную советскую фотографию – 1968/1988» как «эмоциональный журналист, идущий по пути не постановочной, социальной фотографии» ( газета «Liberation» от 20.11.88). По линии Союза обществ дружбы персональная выставка автора побывала в столицах Болгарии, Судана, Венгрии, Сирии, Финляндии, Австрии, Польши, ГДР. За фоторепортаж о последствиях землетрясения в Армении А. Гращенков стал лауреатом премии Союза журналистов СССР 1989 года.
В 90-е годы Александр Гращенков – свободный художник, сотрудничающий с финскими журналами «Helsingin Sanomat» и «АPU», фотоагентствами. С 2001 по 2003 ответственный секретарь журнала «Энергия Востока», с 2003 по 2005 – главный редактор фотоагентства «Fly-Nig». В 2007 году издал фотоальбом «Девять веков Москвы» по заказу правительства Москвы.
С 2005 участвует в выставках Центра фотографии имени братьев Люмьер, в том числе FOTOFEST 2012 BIENNIAL Contemporary Russian Photograph.
|
ru.wikipedia.org
Александр Гращенков — Российское фото
Он родился в 1952 году в Москве. После школы поступил на журфак МГУ и в 1976 году, еще студентом, оказался в Агентстве печати «Новости» (сокращенно АПН). Это была большая удача, поскольку в АПН брали далеко не всех, несмотря на довольно большой штат фотографов (свыше 50 человек).
«Военное время в Кабуле», 1985, год, Афганистан
Дело в том, что АПН был ориентирован прежде всего на западные страны и одновременно выполнял две почти взаимоисключающие функции — был передовым рубежом советской пропаганды и соперничал с мировыми новостными агентствами вроде Magnum. В силу этого в АПН была несколько большая творческая свобода.
«Енисей»
Сам Александр рассказывал об этом так: «В АПН были умные интеллигентные редакторы со вкусом, они честно отбирали и использовали в идеологических интересах системы людей талантливых. Наша редакция работала на зарубежного читателя, и кондовые постановочные фото не вызывали доверия и не могли конкурировать с новым репортажным стилем, поэтому КГБ давал нам некоторую творческую свободу и терпел беспартийных фотожурналистов вроде меня».
Усть-Кан. Колхозный бригадир. 1979
В АПН Александр Гращенков занимался сами разными темами: он снимал промышленные гиганты и повседневную жизнь деревень на Алтае, совершал командировки в Афганистан и фотографировал на старых улочках Ташкента. К слову, он был первым, кто смог опубликовать реальные снимки с Афганской войны (до того официально считалось, что никаких боевых действий там не ведется). Сперва за эти фотографии Александра хотели уволить, но в итоге еще и наградили.
«Тренировки». Судак
Однако самая главная профессиональная награда для Александра Гращенкова, конечно же, — премия World Press Photo 1986 года в номинации «Счастливые события» за кадр с младенцем на морозе, сделанный в школе Игоря Чарковского.
1986. Москва. К 75-летию Игоря Чарковского
При этом сам Александр относится к снимку спокойно: «И правда, этот снимок выглядит постановочным. Но на самом деле я увидел эту сценку, когда упражнения уже заканчивались, и успел сделать только два кадра, да и то не попал в экспозицию. Снимок, конечно, интересен для публики, поскольку ломает привычные стереотипы отношения к младенцам, показывает новые возможности человека. Но это целиком заслуга Игоря Чарковского, а не моя. Если бы тогда давали премию к награде, я бы разделил ее с Игорем, героем этого сюжета».
«Причастный к тайнам ребенок», 1984 год
Так или иначе, а Александр Гращенков, без сомнения, оставил заметный след в истории советской и российской репортажной фотографии.
«Дорога жизни», 1985. Афганистан. Пшеница для афганских крестьян из разбомбленного обоза на перевале Саланг
Являясь одним из лучших мастеров в этой нелегкой профессии, он всегда был и остается в душе художником, что прекрасно видно по его фотоработам.
«Коран», Кабул, 1985
«Ограниченный контингент», Кандагар, 1986
«Первый день новобранцев в Кабуле», Афганистан, 1986 год
«Дорога жизни», 1985. Афганистан
«Голуби в Мазари Шериф», Афганистан. 1986
«Дорога жизни», 1985. Афганистан. Сожженная колонна наших бензовозов.
Операция прикрытия восстановления трубопровода. Дорога жизни. 1985. Афганистан
«С чего начинается Родина».
«Медитация перед родами»
«Пионер», Ловозеро, 1982 год
Журналисты АПН на уборке капусты. 1978 год
«Деревенское утро», Вологодская область, 1978 год
Старая Русса. 1979 год
Юрий Любимов. Театр на Таганке. 1977 год
Режиссер Роберт Стуруа. Тбилиси, 1983 год
Актриса Дарья Худякова, Ленинград, 1981 год
Владимир Высоцкий. 1978
«С камня на камень». Красноярские столбы, 1980
«Из жизни профилактория рабочих». Сочи, 1977
«Смерть дворового щенка», 1977, Кабардино-Балкария
«Москвич» — мечта москвича. 1979
«Рано утром на рыбалку…», Комсомольск-на Амуре, 1978
Утро на пляже. Башкирия. 1978 год
Баранолюб и барановед. Гунделен, 1976
Источник фотографий — профиль Александра Гращенкова на Фотосайте
rosphoto.com
Википедия — свободная энциклопедия
Избранная статья
Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.
Хорошая статья
«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.
В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.
Изображение дня
Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия
ru.wikipedia.green
Гращенков, Александр Иванович — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Гращенков.Александр Иванович Гращенков (6 марта 1952, Москва) — российский журналист и фотокорреспондент, обладатель премии «Золотой глаз» World Press Photo. Работал фотокорреспондентом РИА «Новости». Член Союза журналистов России, автор и режиссёр документальных фильмов. Много снимал в горячих точках, а первую настоящую известность Александр приобрел в связи со своим репортажем из Афганистана, который показал оборотную сторону пребывания советских войск в этой стране.
Биография
Гращенков Александр Иванович, родился 6 марта 1952 года в Москве. Фотографией и кино увлекся в 14 лет в Доме пионеров и школьников на Большой Полянке в фотостудии А.А. Кузнецова. Участвовал в городских фотовыставках.
После службы в армии, в 1972 году поступил на дневное отделение факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, одновременно работая руководителем детской фотостудии Дворца Культуры ЗиЛ. Во время учебы проходил практику, работая фотокорреспондентом в Агентстве печати Новости (АПН). Результатом первой серьезной командировки на Дальний Восток и Курильские острова стала отчетная фотовитрина в АПН и её творческое обсуждение в московской фотосекции Союза Журналистов СССР.
По окончании университета в 1977 году был принят на работу в Главную редакцию фотоинформации АПН в качестве корреспондента. Своими творческими наставниками Александр считает фотографов АПН Валерия Шустова и Всеволода Тарасевича. Большое влияние на автора оказала личная дружба с Владимиром Сёминым, открывшим для него философию и авторский стиль Анри Картье-Брессона.
Фотоочерки и репортажи Александра Гращенкова печатались не только во всех журналах, издаваемых АПН за рубежом, но и во многих ведущих европейских изданиях. Наибольшее количество публикаций получили такие темы как «Дети воды» об альтернативных родах в воде, «Афганская война», «Землетрясение в Армении».
Репортаж о боевых действиях советских войск в Афганистане, выпущенный АПН в 1986 году в западную прессу, был подтверждением реальности горбачевской гласности и печатался в ведущих европейских журналах с заголовком «Невероятно, но это репортаж русских из Афганистана». На основе этих фотографий в 1991 году издательство «Планета» выпустило фотоальбом «Афганская война: как это было», получивший на Всероссийском конкурсе книги первую премию и специальный диплом. Фотография из серии «Дети воды» удостоена первого приза «Золотой глаз» World Press Photo’86.
В 1988 году Гёксин Сипахиоглу пригласил Александра на стажировку в французское агентство «Сипа пресс» (фр. Sipa Press). Тогда же в Париже он был представлен в фотовыставке «Взгляд на современную советскую фотографию – 1968/1988» как «эмоциональный журналист, идущий по пути не постановочной, социальной фотографии» ( газета «Liberation» от 20.11.88). По линии Союза обществ дружбы персональная выставка автора побывала в столицах Болгарии, Судана, Венгрии, Сирии, Финляндии, Австрии, Польши, ГДР. За фоторепортаж о последствиях землетрясения в Армении А. Гращенков стал лауреатом премии Союза журналистов СССР 1989 года.
В 90-е годы Александр Гращенков – свободный художник, сотрудничающий с финскими журналами «Helsingin Sanomat» и «АPU», фотоагентствами. С 2001 по 2003 ответственный секретарь журнала «Энергия Востока», с 2003 по 2005 – главный редактор фотоагентства «Fly-Nig». В 2007 году издал фотоальбом «Девять веков Москвы» по заказу правительства Москвы.
С 2005 участвует в выставках Центра фотографии имени братьев Люмьер, в том числе FOTOFEST 2012 BIENNIAL Contemporary Russian Photograph.
Галерея
|
Награды
Примечания
Ссылки
wikipedia.green
Википедия — свободная энциклопедия
Избранная статья
Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.
Хорошая статья
«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.
В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.
Изображение дня
Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия
qwewqeq.wikipedia.green
Гращенков, Александр Иванович — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Гращенков.Александр Иванович Гращенков (6 марта 1952, Москва) — российский журналист и фотокорреспондент, обладатель премии «Золотой глаз» World Press Photo. Работал фотокорреспондентом РИА «Новости». Член Союза журналистов России, автор и режиссёр документальных фильмов. Много снимал в горячих точках, а первую настоящую известность Александр приобрел в связи со своим репортажем из Афганистана, который показал оборотную сторону пребывания советских войск в этой стране.
Биография
Гращенков Александр Иванович, родился 6 марта 1952 года в Москве. Фотографией и кино увлекся в 14 лет в Доме пионеров и школьников на Большой Полянке в фотостудии А.А. Кузнецова. Участвовал в городских фотовыставках.
После службы в армии, в 1972 году поступил на дневное отделение факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, одновременно работая руководителем детской фотостудии Дворца Культуры ЗиЛ. Во время учебы проходил практику, работая фотокорреспондентом в Агентстве печати Новости (АПН). Результатом первой серьезной командировки на Дальний Восток и Курильские острова стала отчетная фотовитрина в АПН и её творческое обсуждение в московской фотосекции Союза Журналистов СССР.
По окончании университета в 1977 году был принят на работу в Главную редакцию фотоинформации АПН в качестве корреспондента. Своими творческими наставниками Александр считает фотографов АПН Валерия Шустова и Всеволода Тарасевича. Большое влияние на автора оказала личная дружба с Владимиром Сёминым, открывшим для него философию и авторский стиль Анри Картье-Брессона.
Фотоочерки и репортажи Александра Гращенкова печатались не только во всех журналах, издаваемых АПН за рубежом, но и во многих ведущих европейских изданиях. Наибольшее количество публикаций получили такие темы как «Дети воды» об альтернативных родах в воде, «Афганская война», «Землетрясение в Армении».
Репортаж о боевых действиях советских войск в Афганистане, выпущенный АПН в 1986 году в западную прессу, был подтверждением реальности горбачевской гласности и печатался в ведущих европейских журналах с заголовком «Невероятно, но это репортаж русских из Афганистана». На основе этих фотографий в 1991 году издательство «Планета» выпустило фотоальбом «Афганская война: как это было», получивший на Всероссийском конкурсе книги первую премию и специальный диплом. Фотография из серии «Дети воды» удостоена первого приза «Золотой глаз» World Press Photo’86.
В 1988 году Гёксин Сипахиоглу пригласил Александра на стажировку в французское агентство «Сипа пресс» (фр. Sipa Press). Тогда же в Париже он был представлен в фотовыставке «Взгляд на современную советскую фотографию – 1968/1988» как «эмоциональный журналист, идущий по пути не постановочной, социальной фотографии» ( газета «Liberation» от 20.11.88). По линии Союза обществ дружбы персональная выставка автора побывала в столицах Болгарии, Судана, Венгрии, Сирии, Финляндии, Австрии, Польши, ГДР. За фоторепортаж о последствиях землетрясения в Армении А. Гращенков стал лауреатом премии Союза журналистов СССР 1989 года.
В 90-е годы Александр Гращенков – свободный художник, сотрудничающий с финскими журналами «Helsingin Sanomat» и «АPU», фотоагентствами. С 2001 по 2003 ответственный секретарь журнала «Энергия Востока», с 2003 по 2005 – главный редактор фотоагентства «Fly-Nig». В 2007 году издал фотоальбом «Девять веков Москвы» по заказу правительства Москвы.
С 2005 участвует в выставках Центра фотографии имени братьев Люмьер, в том числе FOTOFEST 2012 BIENNIAL Contemporary Russian Photograph.
Видео по теме
Галерея
|
Награды
Примечания
Ссылки
wiki2.red
Гращенков, Александр Иванович Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Гращенков.Александр Иванович Гращенков | |
---|---|
Дата рождения | 6 марта 1952(1952-03-06) (67 лет) |
Место рождения | Москва |
Гражданство | СССР Россия |
Род деятельности | Фотограф фотокорреспондент |
Медиафайлы на Викискладе |
Александр Иванович Гращенков (6 марта 1952, Москва) — российский журналист и фотокорреспондент, обладатель премии «Золотой глаз» World Press Photo. Работал фотокорреспондентом РИА «Новости». Член Союза журналистов России, автор и режиссёр документальных фильмов. Много снимал в горячих точках, а первую настоящую известность Александр приобрел в связи со своим репортажем из Афганистана, который показал оборотную сторону пребывания советских войск в этой стране.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Галерея
- 3 Награды
- 4 Примечания
- 5 Ссылки
Биография[ | ]
Гращенков Александр Иванович, родился 6 марта 1952 года в Москве. Фотографией и кино увлекся в 14 лет в Доме пионеров и школьников на Большой Полянке в фотостудии А.А. Кузнецова. Участвовал в городских фотовыставках.
После службы в армии, в 1972 году поступил на дневное отделение факультета журналистики МГУ и
ru-wiki.ru