Ален лебуаль – Лабуаль, Ален — Википедия
Лабуаль, Ален — Википедия
Але́н Лабуа́ль (в российских СМИ распространена также менее правильная форма Ален Лебуаль[1], фр. Alain Laboile; род. 1 мая 1968, Бордо, Жиронда, Франция) — французский скульптор и фотограф, получил известность фотографиями своих детей и специфическими методами их воспитания.
Ален Лабуаль не сумел окончить школу, сменил различные профессии до 1990 года, когда познакомился со своей будущей супругой Анн, которая в то время изучала историю искусства. Именно тогда он впервые познакомился с произведениями итальянского Возрождения, увлёкся изобразительным искусством, а затем и сам решил заняться скульптурой[2]. В 2004 году Лабуалю потребовалось составить портфолио из своих работ в качестве скульптора (в это время главной его темой было конструирование гигантских насекомых из дерева, камня, гипса и металла[3][4]). Тогда он впервые приобрёл фотоаппарат. Первоначально Лабуаль использовал компактный цифровой фотоаппарат
Лабуаль начал первый семейный альбом в 2007 году, в возрасте 39 лет, этот цикл назывался «Семья» и изначально не предназначался для публикации. Первые публичные выставки Лабуаля состоялись за пределами Франции — в Японии и США, позже пришло признание и на родине. Серия «Семья» была приобретена в 2014 году в коллекцию Французского музея фотографии (фр.)русск.
К концу 2017 года издано одиннадцать альбомов фотографий Алена Лабуаля[12].
Событием, которое круто изменило его жизнь, Лабуаль считает встречу с американским фотографом Джоком Стёрджесом и поездку в его дом в Сиэтле. Тремя важнейшими качествами фотоискусства он называет спонтанность, индивидуальность и самобытность[5].
В последнее время Лабуаль использует камеры Canon 5D Mark III и Leica M Monochrom
«Фотография — способ изо дня в день создавать семейный альбом, представляющий собой то наследие, которое я передам своим детям. Мои работы отражают нашу жизнь, в которой все делается ради детей, и фотографии являются свидетельством тому. В какой-то степени мой подход к работе можно сравнить с подходом этнолога»
— Ален Лабуаль: «Я снимаю то, чем живет моя семья». Интервью с фотографом[5]
Чаще всего на фотографиях Лабуаля запечатлены его дети. Постоянное присутствие отца сделало его фотокамеры незаметной для детей; они продолжают свои игры, редко замечая направленный на них объектив. Лабуаль никогда не просит детей позировать, но если ребёнку не нравится фотография, которую он сделал, отец не публикует её[6]. Лабуаль считает, что его снимки похожи на «уличную фотографию», которую он высоко ценит и не может создавать из-за того, что живёт в сельской местности. Самым важным фотограф считает запечатлеть искренние эмоции. Он утверждает: «Если на картинке есть эмоции, это уже хорошо, даже если изображение немного размыто или неудачна композиция»
Одна из наиболее известных фотографий Лабуаля запечатлела его дочь с оленёнком. Сам фотограф так рассказывает о ней:
Ален Лабуаль выступает с лекцией о своём творчестве, 2017«Однажды утром по дороге в школу ребята нашли новорожденного осиротевшего оленёнка. Это оказалась самочка. Мы назвали её Лили и кормили из бутылочки десять дней, а когда она стала самостоятельной, отпустили. Конечно же, я использовал возможность поснимать и теперь эти фотографии вместе с легендой будут передаваться из поколения в поколение».
— Ален Лабуаль: философия невмешательства. Детская фотография[14]
Отходом от привычных для фотографа приёмов работы стал цикл «Размышления вокруг пруда» (фр. «Réflexions autour du bassin»). Он был осуществлён, когда Лабуаль принял решение вырыть пруд в своем саду. Он увидел отражение своих детей в воде и понял, что он может создать новый мир — мир фантастических фантазий и игр. Фотографии запечатлели сцены с участием его детей, происходившие вокруг пруда. На фотографиях линия горизонта опущена к нижнему краю снимка, фигуры детей чётко выделяются на фоне неба. В то время, как большинство его ранних снимков — чёрно-белые, фиксируют случайно выхваченные из повседневной жизни сцены, «Размышления вокруг пруда» выполнены в цвете и являются постановочными. Подобно драматургу и режиссёру, Лабуаль набрасывал эскизы будущих снимков перед фотосессией. Серия основана на мифах и рефлексии над культовыми произведениями искусства, среди них: картины Сальвадора Дали, легенды о Вильгельме Телле и Икаре. Некоторые искусствоведы увидели сходство фотографий с готическими образами Тима Бёртона. Реквизит, используемый в фотографиях, — объекты, созданные Лабуалем в качестве скульптора, а иногда —просто мусор. Пульсация воды усиливает воздействие фотографий и придаёт им уникальность
Художественные критики отмечают сходство фотографий Лабуаля с творчеством Салли Манн, но, в отличие от неё, французский фотограф раскрывает энергию и радость жизни, а не тревогу. Как и Манн, отец-фотограф пытается передать единство естественного человека с природой. Дом, луг, лес, пруд — все сцены с детьми сняты под открытым небом, обычно — в движении. Фотографии отсылают зрителя к «естественному состоянию человека», идеализировавшемуся философами в эпоху Просвещения. Они сознательно бросают вызов пуританству
Как и на фотографиях Салли Манн, на фотографиях Алена Лабуаля часто присутствуют обнажённые дети. Однако искусствоведы отмечают, что его снимки «свободны от любых форм вуайеризма». Сам фотограф утверждает, что не боится негативного мнения общественности или критического отношения в связи с этим к своим произведениям[17].
Ален Лабуаль опубликовал в фотожурнале «6Mois» открытое письмо, в котором обвинил новозеландского фотографа Ники Бун в сознательном плагиате своих фотографий. Поводом для этого послужило сюжетное и композиционное сходство отдельных фотографий Лабуаля и Бун, а также идеализация «естественного ребёнка», которая характерна и для новозеландского фотографа. К письму Лабуаля прилагались в качестве доказательства парные снимки, сделанные обоими фотографами. В ответном открытом письме Бун отвергла обвинение и объясняла сходство фотографий близкими идейными убеждениями авторов и сходным образом жизни их детей
Фотограф женат и у него шестеро детей (Элиот, Оляна, Луна, Мерлин, Дюна и Нил). Лабуаль живёт в сельской местности недалеко от города Бордо и работает на дому в качестве скульптора и фотографа. Жена его не работает. В семье никогда не было хорошего автомобиля, дом старый. В семье нет телевизора, но есть несколько компьютеров. Для детей нет строгого режима приёма пищи и сна, они живут в собственном ритме, родители не перегружают своих детей дополнительными внешкольными занятиями
«Большая семья — это микросообщество. Она формирует образ жизни будущего взрослого человека. Мы во многом полагаемся на интуицию»
— Ален Лабуаль: «Я снимаю то, чем живет моя семья». Интервью с фотографом[5]
В свой небольшой усадьбе Лабуаль создал атмосферу, которую воспринимает как земное подобие рая. Поместье окружено большим и диким садом. Резко контрастируя с комфортом городского существования, оно приближается, по его мнению, к чистой радости жизни[10]. Сам фотограф считает, что противостояние сельского образа жизни городскому даже важнее, чем противостояние друг другу представителей разных национальностей
Ален Лабуаль стал победителем в международных фотоконкурсах корпорации Canon «Les 20 ans d’EOS» в 2007 году и «Le défi EOS» в 2008 году в категории «Макро». В 2011 году на фотосалоне в Париже стал обладателем Prix Leica (в конкурсе журнала «Compétence Photo» (фр.)русск.)[4].
- ↑ 1 2 Эксклюзивный закрытый воркшоп известного французского фотографа Алана Лебуаля, BICFP (5 сентября 2014). Дата обращения 29 октября 2017.
- ↑ Alain Laboile (Автобиография и интервью) (англ.), Рhoto. Дата обращения 29 октября 2017.
- ↑ 1 2 3 Smithson, Roberts, 2012.
- ↑ 1 2 Waiting for the postman, by Alain Laboile (англ.), Compétence Photo, le magazine sur la pratique de la photo et la prise de vue (14 November 2012). Дата обращения 29 октября 2017.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Ален Лебуаль: «Я снимаю то, чем живет моя семья», Российское фото (2 сентября 2014). Дата обращения 29 октября 2017.
- ↑ 1 2 3 MacDonald, 2012.
- ↑ Santagata, Giuseppe. «La Famille» di Alain Laboile (итал.), Fotografia Artistica Inc. (12 giugno 2013). Дата обращения 29 октября 2017.
- ↑ 1 2 3 Alain Laboile (англ.), Galerie Intervalle. Архивировано 29 октября 2017 года. Дата обращения 29 октября 2017.
- ↑ Alain Laboile. Events. Biography. (англ.), Alain Laboile. Дата обращения 29 октября 2017.
- ↑ 1 2 Alain Laboile (англ.), Torch Gallery, Amsterdam, The Netherlands. Дата обращения 29 октября 2017.
- ↑ Alain Laboile (англ.), Lens Culture, Inc. (5 September 2014). Дата обращения 29 октября 2017.
- ↑ Alain Laboile. Вooks. (англ.), Alain Laboile. Дата обращения 29 октября 2017.
- ↑ 1 2 Daily Mail, 2014.
- ↑ Лабуаль, Ален. Ален Лабуаль: философия невмешательства, Prophotos (15 октября 2013). Дата обращения 29 октября 2017.
- ↑ Denis, Daphnée. A Family’s Fantasy World Reflected in the Water (англ.), Slate (24 January 2013). Дата обращения 29 октября 2017.
- ↑ Swartz, Jeffrey. A World Reflected: Alain Laboile (англ.), ABC News (1 February 2013). Архивировано 1 февраля 2013 года. Дата обращения 29 октября 2017.
- ↑ Martin, Léna. Alain Laboile, un photographe sensible (фр.), Arts en Fac. Université Bordeaux Montaigne (12 avril 2016). Дата обращения 29 октября 2017.
- ↑ Laboile, Alen. An Open Letter from Alain Laboile to Niki Boon (англ.), 6Mois. Дата обращения 2 ноября 2017.
ru.wikipedia.org
«Я снимаю то, чем живет моя семья» — Российское фото
Ален Лебуаль, один из самых известных и популярных современных фотографов, член жюри международного конкурса 35Photo Awards, в сентябре 2014 года по нашему специальному приглашению впервые посетил Россию. Почитатели его таланта смогли не только увидеть эксклюзивную выставку фотографа, но и принять участие в творческой встрече и воркшопе. Но самое главное — Ален приезжал к нам со всей семьей, а значит, каждый гость фотофестиваля «Семейные фотоканикулы» смог познакомиться не только с автором замечательных снимков, но и с главными героями фотографий — его детьми.
— Здравствуйте, Ален, скажите, пожалуйста, откуда вы?
— Я француз, живу недалеко от города Бордо и работаю на дому в качестве скульптора и фотографа.
— По профессии вы скульптор. Почему вы обратились к фотографии?
— В 2004 году мне нужно было составить портфолио из моих работ в качестве скульптора. Тогда я приобрел фотоаппарат. Так у меня развился вкус к макросъемке. Этому способствовала моя страсть к энтомологии. Позже я обратился к портретной съёмке, а семья стала моей главной моделью.
— Когда вы начали фотографировать? Вы помните свою первую камеру?
— Начинал я в 2004 году с макросъемки. Тогда я использовал компактный цифровой фотоаппарат Nikon Coolpix 2200.
— Вы изучали фотографию самостоятельно или профессионально?
— Я фотограф-самоучка.
— Какой из жанров фотографии наиболее вам интересен?
— Думаю, гуманистическое фото.
— В чем вы находите вдохновение и источники идей для своих снимков?
— В своей семье.
— Сегодня вы являетесь одним из самых известных детских фотографов в мире. У вас тысячи поклонников по всему миру. А что для вас успех? Стремились ли вы к известности?
— Я знаю, что мои фотографии имеют своих ценителей и постепенно становятся популярными. Думаю, это благодаря тому, что мои фотографии не лгут. Наша жизнь — именно такая, как на фотографиях. Она очень простая. И эта ее характеристика неизменна. В этом секрет нашей гармонии.
— Ваша семья живет в естественных условиях природы. Как вы думаете, что является самым положительным в подобном воспитании детей? Влияет ли такой образ жизни на формирование их характеров? Ведь все они — разных возрастов…
— Мы живем в сельской местности. У нас нет телевизора (но при этом у нас много компьютеров). Мы живем на юге страны, поэтому проводим большую часть времени на улице. Все наши шестеро детей живут в гармонии под одной крышей и прекрасно ладят между собой. Образовательные методы, пропагандируемые нами, довольно-таки демократичны. В школе — строгие правила, дома же все намного проще. В нашей семье правят «умеренные» основы воспитания и контроля. С другой стороны, нет строгого режима приема пищи и сна. Дети живут в своем собственном ритме.
Мои дети не знают, что такое одиночество. При этом каждый из них всегда может уединиться, если ему захочется побыть в тишине. Мы пытаемся привить им уважение и терпение во всех проявлениях.
Большая семья — это микросообщество. Она формирует образ жизни будущего взрослого человека. Мы во многом полагаемся на интуицию. На данный момент она работает очень хорошо. В нашей семье не возникает серьезных конфликтов и проблем.
— Ваши дети действительно выглядят абсолютно гармонично и естественно. Должно быть, вам известен секрет идеального воспитания.
— Моя жена не работает, а я работаю дома. Дети могут обратиться к нам в любой момент. Нам пришлось выбирать между финансовым благополучием и простой жизнью. У меня никогда не было хорошего автомобиля, вероятно,мы никогда не закончим ремонт в нашем стареньком доме, но это не важно. Жить нужно здесь и сейчас! Нам нравится такая жизнь.
— Есть ли у вас предпочтения: детей какого возраста вам нравится снимать больше всего?
— Моим детям 5, 6, 14, 16, 18 и 20 лет. Каждый возраст по-своему интересен. Младшие не обращают внимания на фотоаппарат. Им интересен сам процесс, а не его результаты, поэтому они открыты перед камерой. Что касается старших, то их представление о собственном образе мешает созданию естественных снимков. Тем не менее, погружение в игру с младшими облегчает процесс съемки. Я всегда рядом, когда дело касается детей. Я с ними, когда они играют, и зачастую именно через игру воплощаю идею фотографии. Я снимаю то, чем мы живем. Моя жена не работает, а сам я работаю на дому, поэтому мы всегда сами присматриваем за ребятами. Сейчас все они уже ходят в школу. Мы не относимся к тем родителям, которые перегружают своих детей дополнительными внешкольными занятиями. Наши ребята знают, как проводить свое свободное время. Подобный метод образования создает игровые ситуации, а также модели повседневной жизни, из которых могут получиться отличные кадры.
— Расскажите, пожалуйста, про свою книгу. Как долго вы над ней работали? Насколько сложно это было? Как появилась мысль сделать такую книгу?
— Мой друг Жеральд Видаммон, редактор французского журнала Compétence Photo следил за моим творчеством с самого начала. В 2011 году он предоставил мне возможность опубликовать первую книгу. Мы вместе занимались отбором фотографий. Самым сложным было отобрать всего 80 из тысяч фотографий, сделанных мной. Книга появилась в ноябре 2012 года. Мой издатель организовал презентацию книги в парижском салоне фотографии Salon de la photo. Я и моя семья встретились с поклонниками, раздали автографы, а я выступил с лекцией во время видеопрезентации моих работ.
— Эта книга стала настоящим бестселлером и мгновенно принесла вам всемирную славу. Как вы думаете, почему?
— Книги были раскуплены моими поклонниками из самых разных стран мира. Каждый был когда-то ребенком и каждый, кто читает эту книгу, найдет в моих фотографиях напоминание о детстве, своем или своих детей.
— Как вы думаете, какие черты характера должны быть присущи фотографу в первую очередь?
— Спонтанность, индивидуальность и самобытность.
— Можете ли вы назвать какое-либо событие из своей творческой жизни, которое запомнилось вам больше всего?
— Встреча с Джоком Стерджесом, прославленным американским фотографом, а также моя поездка в его дом в Сиэтле. Я многому научился у него.
— Камеры каких марок вы используете?
— Canon 5D Mark III и Leica M Monochrom.
— Есть ли у вас любимый объектив для съемки детей?
— Объектив 35 mm f/1.4 — единственный, который у меня есть и которым я пользуюсь.
— Насколько для вас важна постобработка?
— Сейчас я занимаюсь по большому счету только черно-белой фотографией, поэтому редактирование сводится к преобразованию изображения в черно-белый снимок и настройкам плотности и контраста.
— Вы делаете очень много для того, чтобы возродить ценность семейного фотоальбома. Как вы думаете, почему это важно? Насколько фотография может привить обществу настоящие семейные ценности?
— Этот альбом должен стать наследием, которое я передам своим детям. Его способность дарить людям счастье и надежду делает его еще более ценным. Фотоальбом показывает,что мы можем быть счастливы, отказавшись от чрезмерного потребительства, которое царить в современном обществе, при этом не отрекаясь от него.
— Если бы была возможность заново начать творческую карьеру, вы хотели бы посвятить ее исключительно фотографии?
— Я так не думаю, но я бы начал заниматься фотографией намного раньше. Я все еще работаю в качестве скульптора и мне это тоже нравится.Творческий процесс жизненно важен для меня.
— Продолжите фразу: «Фотография — это…»
— …Способ изо дня в день создавать семейный альбом, представляющий собой то наследие, которое я передам своим детям. Мои работы отражают нашу жизнь, в которой все делается ради детей, и фотографии являются свидетельством тому. В какой-то степени мой подход к работе можно сравнить с подходом этнолога.
— Можете ли вы ли вы дать несколько советов начинающим фотографам?
— Особых советов у меня нет. Раньше я читал один форум, где фотографы писали о том, что находятся в поиске собственного стиля. По-моему, техника — дело второстепенное. По-настоящему познать радость работы фотографом можно, задав себе вопрос: «Что тебе нравится? Что является твоей страстью?».
Об авторе
Имя, фамилия: Ален Лебуаль (Alain Laboile)
Страна: Франция
Техника: Canon, Leica
Лучший совет: Техника — дело второстепенное. По-настоящему познать радость работы фотографом можно, задав себе вопрос: «Что тебе нравится? Что является твоей страстью?».
rosphoto.com
!!! Ален Лебуаль (Alain Laboile) +18: medvedy_teddy — LiveJournal
Я под большим впечатлением! ..До слёз.
У Алена шесть детей. Он снимает их день за днем. Такой своеобразный детский дневник получается.Ален родился во Франции. В 1990 году он встретил свою жену Анну. Анна училась в художественном университете и больше всего на свете ее интересовали скульптуры из снега .
Алан какое-то время пробовал разные направления искусства, в итоге стал скульптором. Он был очарован фигурками насекомых, отлитых в гипсе, сделанных из камня.
Они живут в Бордо, на вершине холма. Там были рождены их дети. Шесть детей. В какой-то момент Алан начал фотографировать насекомых, свои скульптуры, потом своих детей. День за днем, ежедневник детства.
Фактически, Алан снимает потерянное детство. Детство которое могло быть у многих, которое было у нас когда-то. Детство, утерянное в следствие страхов — наших страхов, страхов человечества.
Промокшие ноги, запах травы по утру, брызги воды из пруда, свадьба лягушек, выпавшие из гнезда скворцы, ветви вишни, стучащиеся в окна и толпа таких же босоногих вокруг вперемешку с кошкамию Забытые звуки, запахи, свобода. На фотографиях просто физически ощущается смех, крики, движение, счастье, любящая большая семья.
Очень органично в картинки вписаны голые дети, как еще один символ свободы и незашоренности, как борьба с страхами.
Его фотографии часто кажутся небрежными — нерезкими, зернистыми, с провалами по свету. Но до тех пор, пока фотография вызывает эмоции, все эти небрежности очень оправданы, дают ощущение той самой правды — да, жизнь — она вот ровно такая, не приглаженная совсем, но ровно такая, когда хочется орать во все горло и нестись с холма вниз, катя перед собой колесо.
medvedy-teddy.livejournal.com
У этого фотографа шестеро детей и он делает расчудесные снимки
В каждом кадре – беззаботное детство, искренняя радость и трогательная история семьи.
Ален Лебуаль (Alain Laboile) – скульптор, фотограф и отец шестерых детей. Родился 1 мая 1968 года в Бордо. В 2004 году ему нужно было собрать портфолио своих скульптурных работ, поэтому Ален приобрёл фотоаппарат и вскоре увлёкся макрофотографией. А позже направил объектив на своё растущее семейство и создал успешную серию необыкновенно тёплых снимков под названием «Семья» (La Famille).
Лебуаль живёт с женой и детьми в провинциальной местности на юго-западе Франции. Его непостановочные чёрно-белые фотографии многим зрителям навевают тёплые воспоминания о собственном детстве.
«В своих фотоработах я воспеваю и документирую нашу семейную жизнь: жизнь на краю мира, где встречаются вневременность и универсальность детства…», – говорит фотограф.
Смотрите также:
cameralabs.org
Лабуаль, Ален — Википедия
Але́н Лабуа́ль (в российских СМИ распространена также менее правильная форма Ален Лебуаль[1], фр. Alain Laboile; род. 1 мая 1968, Бордо, Жиронда, Франция) — французский скульптор и фотограф, получил известность фотографиями своих детей и специфическими методами их воспитания.
Биография
Ален Лабуаль не сумел закончить школу, сменил различные профессии до 1990 года, когда познакомился со своей будущей супругой Анн, которая в то время изучала историю искусства. Именно тогда он впервые познакомился с произведениями итальянского Возрождения, увлёкся изобразительным искусством, а затем и сам решил заняться скульптурой[2]. В 2004 году Лабуалю потребовалось составить портфолио из своих работ в качестве скульптора (в это время главной его темой было конструирование гигантских насекомых из дерева, камня, гипса и металла[3][4]). Тогда он впервые приобрёл фотоаппарат. Первоначально Лабуаль использовал компактный цифровой фотоаппарат Nikon Coolpix 2200[5]. Он начал фотографировать насекомых, чему способствовала его страсть к энтомологии. Фотограф делился своими первыми изображениями на специализированном форуме Planet Powershot 2 (в 2014 году он закрылся) и совершенствовал свою технику фотографии в процессе общения с интернет-пользователями. С 2007 года его главной темой стала ежедневная фиксация повседневной жизни своей семьи. Он создавал циклы фотографий и публиковал их от имени пользователя «lab oil» на Flickr[6][7]. В декабре 2012 года газета «The New York Times» впервые опубликовала большую статью о творчестве фотографа и признала его незаурядный талант[8].
Лабуаль начал первый семейный альбом в 2007 году, в возрасте 39 лет, этот цикл назывался «Семья» и изначально не предназначался для публикации. Первые публичные выставки Лабуаля состоялись за пределами Франции — в Японии и США, позже пришло признание и на родине. Серия «Семья» была приобретена в 2014 году в коллекцию Французского музея фотографии (фр.)русск.[8]. За два года до этого, в 2012 году выставка фотографий Лабуаля из серии «Семья» (фр. «La Famille») демонстрировалась в Centre Communal d’Action Sociale в Бордо. Они также были представлены в Салоне фотографий в Париже и в галерее «L’Area» в Ницце, на фотофестивале в Ангкоре в Камбодже[6]. Персональные выставки фотографа к 2017 году прошли в Токио, Нью-Дели, Сан-Пауло, Амстердаме, Вене, Сиэтле, Рио-де-Жанейро, Янине и других городах[9][10][11]. В 2014 году Ален Лабуаль побывал в России и провёл мастер-класс в Суздале[1].
К концу 2017 года издано одиннадцать альбомов фотографий Алена Лабуаля[12].
Особенности творчества
Событием, которое круто изменило его жизнь, Лабуаль считает встречу с американским фотографом Джоком Стёрджесом и поездку в его дом в Сиэтле. Тремя важнейшими качествами фотоискусства он называет спонтанность, индивидуальность и самобытность[5].
В последнее время Лабуаль использует камеры Canon 5D Mark III и Leica M Monochrom, объектив 35 mm f/1.4. Он занимается почти исключительно чёрно-белой фотографией, редактирование обычно сводится к преобразованию изображения в чёрно-белый снимок и настройкам плотности и контраста[5]. Фотограф настаивает, что, хотя его работы глубоко интимны, тем не менее, обращаясь к человеческой природе и позволяя зрителю войти в его личный мир, они заставляют зрителя вспомнить и задуматься о собственном детстве[13]. Для Лабуаля, по его словам:
«Фотография — способ изо дня в день создавать семейный альбом, представляющий собой то наследие, которое я передам своим детям. Мои работы отражают нашу жизнь, в которой все делается ради детей, и фотографии являются свидетельством тому. В какой-то степени мой подход к работе можно сравнить с подходом этнолога»
— Ален Лабуаль: «Я снимаю то, чем живет моя семья». Интервью с фотографом[5]
Чаще всего на фотографиях Лабуаля запечатлены его дети. Постоянное присутствие отца сделало его фотокамеры незаметной для детей; они продолжают свои игры, редко замечая направленный на них объектив. Лабуаль никогда не просит детей позировать, но если ребёнку не нравится фотография, которую он сделал, отец не публикует её[6]. Лабуаль считает, что его снимки похожи на «уличную фотографию», которую он высоко ценит и не может создавать из-за того, что живёт в сельской местности. Самым важным фотограф считает запечатлеть искренние эмоции. Он утверждает: «Если на картинке есть эмоции, это уже хорошо, даже если изображение немного размыто или неудачна композиция»[3].
Одна из наиболее известных фотографий Лабуаля запечатлела его дочь с оленёнком. Сам фотограф так рассказывает о ней:
Ален Лабуаль выступает с лекцией о своём творчестве, 2017«Однажды утром по дороге в школу ребята нашли новорожденного осиротевшего оленёнка. Это оказалась самочка. Мы назвали её Лили и кормили из бутылочки десять дней, а когда она стала самостоятельной, отпустили. Конечно же, я использовал возможность поснимать и теперь эти фотографии вместе с легендой будут передаваться из поколения в поколение».
— Ален Лабуаль: философия невмешательства. Детская фотография[14]
Отходом от привычных для фотографа приёмов работы стал цикл «Размышления вокруг пруда» (фр. «Réflexions autour du bassin»). Он был осуществлён, когда Лабуаль принял решение вырыть пруд в своем саду. Он увидел отражение своих детей в воде и понял, что он может создать новый мир — мир фантастических фантазий и игр. Фотографии запечатлели сцены с участием его детей, происходившие вокруг пруда. На фотографиях линия горизонта опущена к нижнему краю снимка, фигуры детей чётко выделяются на фоне неба. В то время, как большинство его ранних снимков — чёрно-белые, фиксируют случайно выхваченные из повседневной жизни сцены, «Размышления вокруг пруда» выполнены в цвете и являются постановочными. Подобно драматургу и режиссёру, Лабуаль набрасывал эскизы будущих снимков перед фотосессией. Серия основана на мифах и рефлексии над культовыми произведениями искусства, среди них: картины Сальвадора Дали, легенды о Вильгельме Телле и Икаре. Некоторые искусствоведы увидели сходство фотографий с готическими образами Тима Бёртона. Реквизит, используемый в фотографиях, — объекты, созданные Лабуалем в качестве скульптора, а иногда —просто мусор. Пульсация воды усиливает воздействие фотографий и придаёт им уникальность[15].
Художественные критики отмечают сходство фотографий Лабуаля с творчеством Салли Манн, но, в отличие от неё, французский фотограф раскрывает энергию и радость жизни, а не тревогу. Как и Манн, отец-фотограф пытается передать единство естественного человека с природой. Дом, луг, лес, пруд — все сцены с детьми сняты под открытым небом, обычно — в движении. Фотографии отсылают зрителя к «естественному состоянию человека», идеализировавшемуся философами в эпоху Просвещения. Они сознательно бросают вызов пуританству[8]. Наряду со стремлением Лабуаля запечатлеть реальность, критики отмечают сюрреалистичность работ фотографа[16]. Журналист «The Daily Mail» отмечает трогательную коллекцию образов детей, которые создал фотограф, и восхитительный хаос, который они оставляют на своем пути, когда познают окружающий мир[13].
Как и на фотографиях Салли Манн, на фотографиях Алена Лабуаля часто присутствуют обнажённые дети. Однако искусствоведы отмечают, что его снимки «свободны от любых форм вуайеризма». Сам фотограф утверждает, что не боится негативного мнения общественности или критического отношения в связи с этим к своим произведениям[17].
Ален Лабуаль опубликовал в фотожурнале «6Mois» открытое письмо, в котором обвинил новозеландского фотографа Ники Бун в сознательном плагиате своих фотографий. Поводом для этого послужило сюжетное и композиционное сходство отдельных фотографий Лабуаля и Бун, а также идеализация «естественного ребёнка», которая характерна и для новозеландского фотографа. К письму Лабуаля прилагались в качестве доказательства парные снимки, сделанные обоими фотографами. В ответном открытом письме Бун отвергла обвинение и объясняла сходство фотографий близкими идейными убеждениями авторов и сходным образом жизни их детей[18].
Личная жизнь
Фотограф женат и у него шестеро детей (Элиот, Оляна, Луна, Мерлин, Дюна и Нил). Лабуаль живёт в сельской местности недалеко от города Бордо и работает на дому в качестве скульптора и фотографа. Жена его не работает. В семье никогда не было хорошего автомобиля, дом старый. В семье нет телевизора, но есть несколько компьютеров. Для детей нет строгого режима приёма пищи и сна, они живут в собственном ритме, родители не перегружают своих детей дополнительными внешкольными занятиями[5]. Сам фотограф говорит:
«Большая семья — это микросообщество. Она формирует образ жизни будущего взрослого человека. Мы во многом полагаемся на интуицию»
— Ален Лабуаль: «Я снимаю то, чем живет моя семья». Интервью с фотографом[5]
В свой небольшой усадьбе Лабуаль создал атмосферу, которую воспринимает как земное подобие рая. Поместье окружено большим и диким садом. Резко контрастируя с комфортом городского существования, оно приближается, по его мнению, к чистой радости жизни[10]. Сам фотограф считает, что противостояние сельского образа жизни городскому даже важнее, чем противостояние друг другу представителей разных национальностей[3].
Награды и признание
Ален Лабуаль стал победителем в международных фотоконкурсах корпорации Canon «Les 20 ans d’EOS» в 2007 году и «Le défi EOS» в 2008 году в категории «Макро». В 2011 году на фотосалоне в Париже стал обладателем Prix Leica (в конкурсе журнала «Compétence Photo» (фр.)русск.)[4].
См. также
Примечания
- ↑ 1 2 Эксклюзивный закрытый воркшоп известного французского фотографа Алана Лебуаля, BICFP (05.09.2014). Проверено 29 октября 2017.
- ↑ Alain Laboile (Автобиография и интервью) (англ.), Рhoto. Проверено 29 октября 2017.
- ↑ 1 2 3 Smithson, Roberts, 2012.
- ↑ 1 2 Waiting for the postman, by Alain Laboile (англ.), Compétence Photo, le magazine sur la pratique de la photo et la prise de vue (November 14th 2012). Проверено 29 октября 2017.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Ален Лебуаль: «Я снимаю то, чем живет моя семья», Российское фото (2 сентября 2014). Проверено 29 октября 2017.
- ↑ 1 2 3 MacDonald, 2012.
- ↑ Santagata, Giuseppe. «La Famille» di Alain Laboile (итал.), Fotografia Artistica Inc. (12/06/2013). Проверено 29 октября 2017.
- ↑ 1 2 3 Alain Laboile (англ.), Galerie Intervalle. Архивировано 29 октября 2017 года. Проверено 29 октября 2017.
- ↑ Alain Laboile. Events. Biography. (англ.), Alain Laboile. Проверено 29 октября 2017.
- ↑ 1 2 Alain Laboile (англ.), Torch Gallery, Amsterdam, The Netherlands. Проверено 29 октября 2017.
- ↑ Alain Laboile (англ.), Lens Culture, Inc. (05.09.2014). Проверено 29 октября 2017.
- ↑ Alain Laboile. Вooks. (англ.), Alain Laboile. Проверено 29 октября 2017.
- ↑ 1 2 Daily Mail, 2014.
- ↑ Лабуаль, Ален. Ален Лабуаль: философия невмешательства, Prophotos (15.10.2013). Проверено 29 октября 2017.
- ↑ Denis, Daphnée. A Family’s Fantasy World Reflected in the Water (англ.), Slate (Jan. 24 2013). Проверено 29 октября 2017.
- ↑ Swartz, Jeffrey. A World Reflected: Alain Laboile (англ.), ABC News (February 1, 2013). Архивировано 1 февраля 2013 года. Проверено 29 октября 2017.
- ↑ Martin, Léna. Alain Laboile, un photographe sensible (фр.), Arts en Fac. Université Bordeaux Montaigne (12 avril 2016). Проверено 29 октября 2017.
- ↑ Laboile, Alen. An Open Letter from Alain Laboile to Niki Boon (англ.), 6Mois. Проверено 2 ноября 2017.
Литература
Ссылки
wikipedia.green
Такое простое огромное счастье: прекрасные фото Alain Laboile
У французского скульптора и фотографа Алена Лебуаля шестеро детей. И он с невероятными чувствами и умением рассказывает всем о том, как они живут.
Скульптор Лебуаль в 2007 году открыл для себя язык фотографии и решил, что это идеальное средство повествования. И повествует он о своей семье. Шести детях (2 сына и 4 дочки) и жене, живущими вместе с ним в небольшом домике на юго-западе Франции. Он повествует о счастье, энергии и свободе.
На его снимках нормальные, живые дети с самым лучшим детством. Шалят, бузят, придумывают себе самые разнообразные занятия, таскают кошек, валяются в грязи, обливаются водой, плюются, сидят на столах, лазают по деревьям, надевают коробки на головы. Свободно и раскованно исследуют мир, который окружает их дом. Они делают то, что им вздумается, а папа просто следует за ними с фотоаппаратом, ведя летопись своей семьи.
Вневременные фотографии маленьких и уже подросших тарзанов. В каждом из этих снимков безусловная любовь, внимание и принятие жизни во всей ее прекрасности.
Эллиоту сейчас 18, Оляне — 16, Луне — 14, Мерлину — 12, Дюне — 5, а самой младшей и самой очаровательной Нил — 4 года.
Фотографий очень много — в этом материале их более ста, а весь фотопроект насчитывает более, чем четыре сотни. Но они совершенно определенно стоят затраченного на просмотр времени. Потому что в каждом кадре — жизнь и радость. А вместе — история целой семьи. Простые и прекрасные моменты, потрясающий семейный альбом, который заставляет вспомнить свои счастливые мгновения…
….мне 5 лет, я проснулась раньше всех в выходной летний день, первые розовые лучи солнца ласково скользят по окну… босиком и в ночной сорочке вышла во двор, сначала конечно вишни))), правда гамака тогда не было, но было три роскошных куста войлочной вишни с красными ягодами, которые слегка просвечивают, если смотреть через них на солнце, а потом трёхколёсный велосипед «ветерок» и вот уже лечу на нём с горки в ночной рубашке))) — это первое ,на моей памяти, ощущение абсолютного счастья…
Внимание ханжам, непременно соберущимся в комментариях: это дети. Когда вы были маленькие, то тоже бегали голопопые. Это нормально. А тем кого пугает антисанитария , хочется напомнить: есть дети чистые, а есть счастливые…)))
www.livemaster.ru
Лабуаль, Ален — Википедия
Але́н Лабуа́ль (в российских СМИ распространена также менее правильная форма Ален Лебуаль[1], фр. Alain Laboile; род. 1 мая 1968, Бордо, Жиронда, Франция) — французский скульптор и фотограф, получил известность фотографиями своих детей и специфическими методами их воспитания.
Биография
Ален Лабуаль не сумел закончить школу, сменил различные профессии до 1990 года, когда познакомился со своей будущей супругой Анн, которая в то время изучала историю искусства. Именно тогда он впервые познакомился с произведениями итальянского Возрождения, увлёкся изобразительным искусством, а затем и сам решил заняться скульптурой[2]. В 2004 году Лабуалю потребовалось составить портфолио из своих работ в качестве скульптора (в это время главной его темой было конструирование гигантских насекомых из дерева, камня, гипса и металла[3][4]). Тогда он впервые приобрёл фотоаппарат. Первоначально Лабуаль использовал компактный цифровой фотоаппарат Nikon Coolpix 2200[5]. Он начал фотографировать насекомых, чему способствовала его страсть к энтомологии. Фотограф делился своими первыми изображениями на специализированном форуме Planet Powershot 2 (в 2014 году он закрылся) и совершенствовал свою технику фотографии в процессе общения с интернет-пользователями. С 2007 года его главной темой стала ежедневная фиксация повседневной жизни своей семьи. Он создавал циклы фотографий и публиковал их от имени пользователя «lab oil» на Flickr[6][7]. В декабре 2012 года газета «The New York Times» впервые опубликовала большую статью о творчестве фотографа и признала его незаурядный талант[8].
Лабуаль начал первый семейный альбом в 2007 году, в возрасте 39 лет, этот цикл назывался «Семья» и изначально не предназначался для публикации. Первые публичные выставки Лабуаля состоялись за пределами Франции — в Японии и США, позже пришло признание и на родине. Серия «Семья» была приобретена в 2014 году в коллекцию Французского музея фотографии (фр.)русск.[8]. За два года до этого, в 2012 году выставка фотографий Лабуаля из серии «Семья» (фр. «La Famille») демонстрировалась в Centre Communal d’Action Sociale в Бордо. Они также были представлены в Салоне фотографий в Париже и в галерее «L’Area» в Ницце, на фотофестивале в Ангкоре в Камбодже[6]. Персональные выставки фотографа к 2017 году прошли в Токио, Нью-Дели, Сан-Пауло, Амстердаме, Вене, Сиэтле, Рио-де-Жанейро, Янине и других городах[9][10][11]. В 2014 году Ален Лабуаль побывал в России и провёл мастер-класс в Суздале[1].
К концу 2017 года издано одиннадцать альбомов фотографий Алена Лабуаля[12].
Видео по теме
Особенности творчества
Событием, которое круто изменило его жизнь, Лабуаль считает встречу с американским фотографом Джоком Стёрджесом и поездку в его дом в Сиэтле. Тремя важнейшими качествами фотоискусства он называет спонтанность, индивидуальность и самобытность[5].
В последнее время Лабуаль использует камеры Canon 5D Mark III и Leica M Monochrom, объектив 35 mm f/1.4. Он занимается почти исключительно чёрно-белой фотографией, редактирование обычно сводится к преобразованию изображения в чёрно-белый снимок и настройкам плотности и контраста[5]. Фотограф настаивает, что, хотя его работы глубоко интимны, тем не менее, обращаясь к человеческой природе и позволяя зрителю войти в его личный мир, они заставляют зрителя вспомнить и задуматься о собственном детстве[13]. Для Лабуаля, по его словам:
«Фотография — способ изо дня в день создавать семейный альбом, представляющий собой то наследие, которое я передам своим детям. Мои работы отражают нашу жизнь, в которой все делается ради детей, и фотографии являются свидетельством тому. В какой-то степени мой подход к работе можно сравнить с подходом этнолога»
— Ален Лабуаль: «Я снимаю то, чем живет моя семья». Интервью с фотографом[5]
Чаще всего на фотографиях Лабуаля запечатлены его дети. Постоянное присутствие отца сделало его фотокамеры незаметной для детей; они продолжают свои игры, редко замечая направленный на них объектив. Лабуаль никогда не просит детей позировать, но если ребёнку не нравится фотография, которую он сделал, отец не публикует её[6]. Лабуаль считает, что его снимки похожи на «уличную фотографию», которую он высоко ценит и не может создавать из-за того, что живёт в сельской местности. Самым важным фотограф считает запечатлеть искренние эмоции. Он утверждает: «Если на картинке есть эмоции, это уже хорошо, даже если изображение немного размыто или неудачна композиция»[3].
Одна из наиболее известных фотографий Лабуаля запечатлела его дочь с оленёнком. Сам фотограф так рассказывает о ней:
Ален Лабуаль выступает с лекцией о своём творчестве, 2017«Однажды утром по дороге в школу ребята нашли новорожденного осиротевшего оленёнка. Это оказалась самочка. Мы назвали её Лили и кормили из бутылочки десять дней, а когда она стала самостоятельной, отпустили. Конечно же, я использовал возможность поснимать и теперь эти фотографии вместе с легендой будут передаваться из поколения в поколение».
— Ален Лабуаль: философия невмешательства. Детская фотография[14]
Отходом от привычных для фотографа приёмов работы стал цикл «Размышления вокруг пруда» (фр. «Réflexions autour du bassin»). Он был осуществлён, когда Лабуаль принял решение вырыть пруд в своем саду. Он увидел отражение своих детей в воде и понял, что он может создать новый мир — мир фантастических фантазий и игр. Фотографии запечатлели сцены с участием его детей, происходившие вокруг пруда. На фотографиях линия горизонта опущена к нижнему краю снимка, фигуры детей чётко выделяются на фоне неба. В то время, как большинство его ранних снимков — чёрно-белые, фиксируют случайно выхваченные из повседневной жизни сцены, «Размышления вокруг пруда» выполнены в цвете и являются постановочными. Подобно драматургу и режиссёру, Лабуаль набрасывал эскизы будущих снимков перед фотосессией. Серия основана на мифах и рефлексии над культовыми произведениями искусства, среди них: картины Сальвадора Дали, легенды о Вильгельме Телле и Икаре. Некоторые искусствоведы увидели сходство фотографий с готическими образами Тима Бёртона. Реквизит, используемый в фотографиях, — объекты, созданные Лабуалем в качестве скульптора, а иногда —просто мусор. Пульсация воды усиливает воздействие фотографий и придаёт им уникальность[15].
Художественные критики отмечают сходство фотографий Лабуаля с творчеством Салли Манн, но, в отличие от неё, французский фотограф раскрывает энергию и радость жизни, а не тревогу. Как и Манн, отец-фотограф пытается передать единство естественного человека с природой. Дом, луг, лес, пруд — все сцены с детьми сняты под открытым небом, обычно — в движении. Фотографии отсылают зрителя к «естественному состоянию человека», идеализировавшемуся философами в эпоху Просвещения. Они сознательно бросают вызов пуританству[8]. Наряду со стремлением Лабуаля запечатлеть реальность, критики отмечают сюрреалистичность работ фотографа[16]. Журналист «The Daily Mail» отмечает трогательную коллекцию образов детей, которые создал фотограф, и восхитительный хаос, который они оставляют на своем пути, когда познают окружающий мир[13].
Как и на фотографиях Салли Манн, на фотографиях Алена Лабуаля часто присутствуют обнажённые дети. Однако искусствоведы отмечают, что его снимки «свободны от любых форм вуайеризма». Сам фотограф утверждает, что не боится негативного мнения общественности или критического отношения в связи с этим к своим произведениям[17].
Ален Лабуаль опубликовал в фотожурнале «6Mois» открытое письмо, в котором обвинил новозеландского фотографа Ники Бун в сознательном плагиате своих фотографий. Поводом для этого послужило сюжетное и композиционное сходство отдельных фотографий Лабуаля и Бун, а также идеализация «естественного ребёнка», которая характерна и для новозеландского фотографа. К письму Лабуаля прилагались в качестве доказательства парные снимки, сделанные обоими фотографами. В ответном открытом письме Бун отвергла обвинение и объясняла сходство фотографий близкими идейными убеждениями авторов и сходным образом жизни их детей[18].
Личная жизнь
Фотограф женат и у него шестеро детей (Элиот, Оляна, Луна, Мерлин, Дюна и Нил). Лабуаль живёт в сельской местности недалеко от города Бордо и работает на дому в качестве скульптора и фотографа. Жена его не работает. В семье никогда не было хорошего автомобиля, дом старый. В семье нет телевизора, но есть несколько компьютеров. Для детей нет строгого режима приёма пищи и сна, они живут в собственном ритме, родители не перегружают своих детей дополнительными внешкольными занятиями[5]. Сам фотограф говорит:
«Большая семья — это микросообщество. Она формирует образ жизни будущего взрослого человека. Мы во многом полагаемся на интуицию»
— Ален Лабуаль: «Я снимаю то, чем живет моя семья». Интервью с фотографом[5]
В свой небольшой усадьбе Лабуаль создал атмосферу, которую воспринимает как земное подобие рая. Поместье окружено большим и диким садом. Резко контрастируя с комфортом городского существования, оно приближается, по его мнению, к чистой радости жизни[10]. Сам фотограф считает, что противостояние сельского образа жизни городскому даже важнее, чем противостояние друг другу представителей разных национальностей[3].
Награды и признание
Ален Лабуаль стал победителем в международных фотоконкурсах корпорации Canon «Les 20 ans d’EOS» в 2007 году и «Le défi EOS» в 2008 году в категории «Макро». В 2011 году на фотосалоне в Париже стал обладателем Prix Leica (в конкурсе журнала «Compétence Photo» (фр.)русск.)[4].
См. также
Примечания
- ↑ 1 2 Эксклюзивный закрытый воркшоп известного французского фотографа Алана Лебуаля, BICFP (05.09.2014). Проверено 29 октября 2017.
- ↑ Alain Laboile (Автобиография и интервью) (англ.), Рhoto. Проверено 29 октября 2017.
- ↑ 1 2 3 Smithson, Roberts, 2012.
- ↑ 1 2 Waiting for the postman, by Alain Laboile (англ.), Compétence Photo, le magazine sur la pratique de la photo et la prise de vue (November 14th 2012). Проверено 29 октября 2017.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Ален Лебуаль: «Я снимаю то, чем живет моя семья», Российское фото (2 сентября 2014). Проверено 29 октября 2017.
- ↑ 1 2 3 MacDonald, 2012.
- ↑ Santagata, Giuseppe. «La Famille» di Alain Laboile (итал.), Fotografia Artistica Inc. (12/06/2013). Проверено 29 октября 2017.
- ↑ 1 2 3 Alain Laboile (англ.), Galerie Intervalle. Архивировано 29 октября 2017 года. Проверено 29 октября 2017.
- ↑ Alain Laboile. Events. Biography. (англ.), Alain Laboile. Проверено 29 октября 2017.
- ↑ 1 2 Alain Laboile (англ.), Torch Gallery, Amsterdam, The Netherlands. Проверено 29 октября 2017.
- ↑ Alain Laboile (англ.), Lens Culture, Inc. (05.09.2014). Проверено 29 октября 2017.
- ↑ Alain Laboile. Вooks. (англ.), Alain Laboile. Проверено 29 октября 2017.
- ↑ 1 2 Daily Mail, 2014.
- ↑ Лабуаль, Ален. Ален Лабуаль: философия невмешательства, Prophotos (15.10.2013). Проверено 29 октября 2017.
- ↑ Denis, Daphnée. A Family’s Fantasy World Reflected in the Water (англ.), Slate (Jan. 24 2013). Проверено 29 октября 2017.
- ↑ Swartz, Jeffrey. A World Reflected: Alain Laboile (англ.), ABC News (February 1, 2013). Архивировано 1 февраля 2013 года. Проверено 29 октября 2017.
- ↑ Martin, Léna. Alain Laboile, un photographe sensible (фр.), Arts en Fac. Université Bordeaux Montaigne (12 avril 2016). Проверено 29 октября 2017.
- ↑ Laboile, Alen. An Open Letter from Alain Laboile to Niki Boon (англ.), 6Mois. Проверено 2 ноября 2017.
Литература
Ссылки
wiki2.red