Андреас гурски рейн ii – Рейн ii — Википедия

Содержание

Миллионы за мгновения жизни

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

16 самых дорогих фотографий, проданных за сумасшедшие деньги.

Один из крупнейших мировых аукционных домов Christie’s объявил итоги полугодия, согласно которым продажи в 2013 году составили 3,68 миллиарда долларов, что на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Львиную долю прибыли составили средства, полученные от продажи фотографий.

В наше время фотография безоговорочно признается полноправным искусством. Фотоискусство захватило позиции повсюду — в музеях, университетах, офисах, частных домах. Лучшие работы выдающихся мастеров продаются на аукционах по ценам, сопоставимым с ценами на шедевры живописи.

AdMe.ru собрал коллекцию самых дорогих кадров, проданных на крупнейших мировых аукционах.

Рейн II

Андреас Гурски, 1999 год. Цена: $4 338 500
Как ни странно, но пустынный пейзаж Рейна достигнут путем цифровой ретуши фотоснимка. Изначально он содержал изображение человека с собакой на переднем плане и электростанции на заднем. Гурски сказал об этом: «Как ни парадоксально, этот вид на Рейн не мог быть получен на месте. Доработка была необходима, чтобы обеспечить точный образ современной реки».

Довима и слоны

www.adme.ru

10 самых дорогих фотографий в мире

Эдвард Стейхен (Edward Steichen) родился 27 марта 1879, Бивинген, Люксембург, умер 25 марта 1973, Уэст Реддинг, Коннектикут. Один из наиболее влиятельных мастеров в истории фотографии.

В возрасте 15 лет Стейхен начал обучение литографии в Милуоки, параллельно обучаясь живописи. Каждый день по дороге на учёбу он проходил мимо магазина фотоаппаратов, его заинтересовал процесс фотографии и он приобрёл свою первую камеру Kodak. В 1895 году с друзьями-единомышленниками Стейхен арендует маленькую комнату, в которой они проводят первые фотоэксперименты.

Стейхен встретил Альфреда Штиглица в 1900 году, во время остановки в Нью-Йорке по пути в Париж из Милуоки. Во время это встречи Штиглиц высказал похвалу живописи Стейхена и купил у него три фотографических отпечатка.

В 1904 году Стейхен начал экспериментировать с цветной фотографией. Он был одним из первых людей в Соединённых Штатах, использовавших процесс автохром. В 1905 году Штиглиц и Стейхен основали сообщества фото-сецессион. На выставках, организованных сецессионом, были представлены работы Анри Матисса, Огюста Родена, Поля Сезанна, Пабло Пикассо и Константина Бранкузи.

Во время Первой мировой войны перешёл на позиции бескомпромиссного реализма. Во время Первой мировой войны, служа в сухопутных войсках США, преподавал рекрутам основы аэрофотосъёмки. В 1920-е и 1930-е гг. создал серию портретов голливудских знаменитостей (в частности, Греты Гарбо), которые вошли в историю как образцовые примеры раскрытия характера фотографируемого.

Во время Второй мировой войны Стайхен занимался кинодокументалистикой, был удостоен «Оскара». С 1947 по 1962 год занимал должность директора по фотографии Музея современного искусства (New York’s Museum of Modern Art), где во время нашумевшей экспозиции The Family of Man (1955) выставил более 500 фотографий, иллюстрирующих основные аспекты человеческой жизни. Они были отобраны из числа 2 млн снимков, присланных из 68 стран.

evgeniidemshin.ru

Рейн II — это… Что такое Рейн II?

Андреас Гурски
Рейн II, 1999
Rhein II
Цветная печать с негатива, смонтированная на акриловое стекло. 185,4×363,5 см
Частная коллекция

«Рейн II» (нем. Rhein II) — фотография, сделанная немецким фотохудожником Андреасом Гурски в 1999 году[1]. В 2011 году снимок был продан на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за 4,3 миллиона долларов (около 2,7 млн фунтов стерлингов), что делает его самой дорогой когда-либо проданной фотографией

[2].

Фотография была второй и самой большой в серии из шести изображений Рейна[1]. На снимке Рейн течёт под пасмурным небом горизонтально между зелёными дамбами[3]. Под первой дамбой видны велосипедная и пешеходная дорожки. Посторонние детали, такие как электростанция и прочие портовые сооружения на заднем плане, а также человек, выгуливавший свою собаку, на переднем плане, Гурски удалил цифровым способом[4]. Оправдывая эту манипуляцию с изображением, Гурски сказал: «Как ни парадоксально, этот вид на Рейн не мог быть получен на месте, доработка была необходима, чтобы обеспечить точный образ современной реки»[5]. Снимок был сделан с дамбы, проходящей вдоль Рейн-аллеи в Оберкасселе (район Дюссельдорфа), между Валькюренштрассе (Walkürenstraße

) и Гекторштрассе (Hectorstraße)[6]. Художник сделал цветной хромогенный отпечаток размером 185,4 × 363,5 см, смонтировал его на акриловое стекло, а затем поместил в рамку[5].

Фотография была первоначально приобретена Галереей Моники Шпрют (нем. Galerie Monika Sprüth) в Кёльне, а затем куплена анонимным немецким коллекционером. Коллекционер продал негатив на аукционе «Кристис» в Нью-Йорке 8 ноября 2011 года, который оценил его продажную стоимость в 2,5—3,5 млн долларов. Фактически снимок был продан за 4 338 500 долларов (около 2 700 000 фунтов стерлингов)[7]. Личность покупателя осталась неизвестной[4].

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Самое дорогое фото в мире: Рейн II Андреаса Гурского | PhotoLunch

Совсем недавно мы писали о самом дорогом фото в 10 самых-самых фотографий, как рекорд самого дорогого фото опять побит и опять тем же фотографом Андреасом Гурским (Andreas Gursky).

Самая дорогая фотография реки Рейн была продана на нью-йоркском аукционе Christie’s за 4.3 млн. долл в начале ноября 2011. До начала аукциона предполагалость, что стоимость фотографии «Рейн II» составит 2.5-3.5 млн. долл, однако результат превзошел все ожидания. При этом имя нынешнего владельца самого дорогого фото в мире не разглашается.

Панорамная фотография Гурского является одной из 6 дубликатов, 4 из которых находятся в крупнейших музеях мира, включая музей современного искусства в Нью-Йорке (Museum of Modern Art) и Тейт Модерн (Tate Modern) в Лондоне.

 

Андреас Гурски родился в 1955 г. в немецком городе Лейпциг. Его отец был рекламным фотографом, у которого и начал учиться Андреас, а после побега из ГДР в ФРГ Гурски продолжил обучение фотографии в Школе Фолькванг в Эссене, а уже в начале 80х гг., в Государственной академии искусств в Дюссельдорфе.

Андреас Гурски много путешествовал — побывал в Гонконге, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Чикаго, Токио, Афинах, Каире, Бразилии, Стокгольме, Сингапуре, Париже,  и других городах. Особым его стилем является создание панорам, уникальных по своей детализации и охвату картины.

А дальше?

Подпишитесь на RSS рассылку и первыми получайте статьи и обновления сайта прямо на почту.

Поделитесь статьей с друзьями!

Еще статьи по теме:

photolunch.ru

Андреас Гурски: самый дорогой фотограф современности

Андреас Гурски — самый высокооплачиваемый фотограф в мире, за многометровые снимки-картины которого борются крупнейшие музеи современного искусства.

Его фотографии — это своеобразный взгляд инопланетянина, который обладает более совершенным зрением и способен увидеть то, что неподвластно человеческому глазу. C помощью камеры он увидел общество как единую чётко организованную структуру, которая функционирует в идеальном ритме. Качество его работ не уступает серьезной живописи, поэтому их чаще называют арт-полотнами, а не фотографиями.

Из статьи вы узнаете главные факты из биографии Гурски и познакомитесь с 7 основными правилами, которые использует фотограф при создании своих приковывающих взгляд снимков.

Портрет Андреаса Гурски, 2012. Автор фото: David Kregenow

Краткая биография

1955

Гурски родился в восточной Германии в 1955 году, через 2 года семья переехала в западную часть — город Дюссельдорф. Родители Андреаса владели студией фотографии, помимо этого его отец сделал успешную карьеру рекламного фотографа и стал первым учителем своего сына. Ещё до окончания средней школы Андреас выучил технические навыки и секреты фотографии отца.

1977 — 1981

Гурски учился в университете города Эссен, который считается местом становления авангардного искусства. Его преподавателем стал известный немецкий фотограф Отто Штайнерт, который прославился своими «психологическими портретами» и создал новый стиль «субъективной фотографии», оказавший влияние на многих фотографов Европы и Америки.

В 1980 году он сделал фотографию своей кухонной плиты. Впоследствии этот снимок Гурски включал в свои выставки, посвящённые его ранним работам.

Gas Cooker

Окончание престижного университета и учёба у знаменитого преподавателя не помогли Гурски получить работу по профессии. Работая водителем такси, Андреас познакомился с известным современным фотографом Томасом Штрут, который помог ему попасть в академию художеств.

1981 — 1987

Андреас Гурски поступил в Дюссельдорфскую академию, которая считается кузницей величайших фотографов и художников Европы. Там он попал под покровительство известных немецких мастеров концептуализма Берда и Хиллы Бехер, которые прославились благодаря съемке серий промышленных объектов. Одногруппниками Гурски стали будущие успешные фотографы: Томас Руфф, Кандида Хофер, Йорг Зассе и Томас Штрут.

В 1982 году Андреас Гурски сделал серию фотографий офисных рабочих для своего проекта «Desk Attendants».

С 1983 по 1987 в своих работах он акцентировал внимание на людях в движении.

Paris, La Défense, Film Shoot, 1987 Liege, Football Players, 1984 Zürich I, 1985 Düsseldorf, Airport I ,1985 Klausen Pass, 1984 Teneriffa, Swimming Pool, 1987
Ratingen, Swimming Pool, 1987 Düsseldorf, Rhein, 1985

1988 — 1989

Прошла первая персональная выставка Андреаса в Берлинской галерее Galerie Johnen & Schöttle. Через год его работы были выставлены в музее Museum Haus Lange в немецком городе Крефельд.

В этот период коммерческий успех Гурски начал возрастать благодаря стремительно возросшему международному интересу к искусству фотографии и пику славы его учителей  Берды и Хиллы Бехер.

В это же время Андреас начал экспериментировать с размером фотографий, постепенно его увеличивая.

В эти годы он больше акцентировал своё внимание на природе.

Alba, 1989 Ofen Pass, 1989 Niagara Falls, 1989 Mülheim an der Ruhr, Angler, 1989 Maloja, 1989 Krefeld, Chicken, 1989 Ruhr Valley, 1989 Krefeld, 1989

1990

Гурски отправился в путешествие по городам Азии, Европы и Америки. Там он фотографировал жилые дома, заводы, отели и офисные здания. Поездку фотограф спланировал максимально детально: ещё до приезда в город он знал, какие именно здания и с какого ракурса будет фотографировать.

Печатая свои фотографии, он начал использовать самый большой размер фотобумаги, который был в то время на рынке.

Salerno I, 1990 Osaka, Golf Court, 1990 Hechingen, Jockey, 1990 Breitscheid Intersection, 1990

1991

Гурски в своих фотографиях передал атмосферу заводов Siemens, сочетая в снимках технику, людей и их рабочее пространство.

Amberg, Siemens, 1991 Karlsruhe, Siemens, 1991

1994, 1998, 2001

В этих годах Андреас Гурски открыл персональные выставки всех своих работ в музеях Амстердама и Дюссельдорфа.

Мир 1990-х огромный и всеобъемлющий. Это стремительно развивающийся мир хай-тека и глобализации, где безымянный человек — всего лишь один из тысяч ему подобных.

2000

Гурски начал совмещать листы фотобумаги, чтобы сделать изображения больше, чем самый большой стандартный размер 183 х 457 см.

В это время он начал обрабатывать снимки на компьютере, чтобы добиться лучшей детализации, возможности изменять цветовую гамму, добавлять новые элементы и устранять лишние.

Kathedrale I, 2007

2001

В этом году Андреас Гурски сделал фотографию Рейна, которая впоследствии была продана с аукциона за рекордную сумму 4,3 миллиона долларов США. После этого Гурски попал в число самых дорогих фотографов мира.

Андреас использовал цифровую ретушь, чтобы достичь «пустынности» пейзажа. В оригинальной версии на заднем плане фотографии располагалась электростанция, а на переднем — человек с собакой.

Rhine II, 2001

2007

Организована передвижная выставка, благодаря которой фотографии Гурски можно было посмотреть во множестве стран.

Настоящее время

В последние годы Гурски преимущественно фотографирует архитектуру, пейзажи и толпы людей в различных ситуациях.

Андреас Гурски: 7 основных правил фотографии

1. Фотографировать с самой высокой точки местности

Ракурсу своих фотографий Андреас дал название «Взгляд Бога».  Чтобы сделать снимок, фотограф арендует вертолёты, высокие краны, забирается на возвышенности и небоскрёбы, пытаясь сделать кадр с такого ракурса, чтобы его больше никто не смог повторить.

В 2010 году для серии фотографий «Ocean» Гурски использовал спутниковые изображения высокого разрешения. Серия вызвала массу споров: считать ли такие фотографии произведением искусства.

2. Относиться к процессу фотографирования как к документации жизни человека

Фотографируя, нужно «разбудить» в себе учёного, который через снимки должен фиксировать жизнедеятельность человека как вида.

Я фотографирую с точки зрения некоего исследователя, который наблюдает мир на расстоянии, изучает его и пытается понять его конструкцию, логику его развития.

3. Использовать высокое качество изображения

Фотографии Гурски пестрят мельчайшими деталями — именно они насыщают снимок жизнью. Например, если смотреть на фотографию дома в полном размере, можно заглянуть в каждое окно, полюбоваться цветами на подоконниках, изучить разнообразие настольных светильников и насчитать как минимум 4 мольберта, стоящих около окон.

Эта фотография интересна еще и тем, что Гурски отдельно сфотографировал торцы здания и «присоединил» их к фасаду, давая возможность зрителю увидеть дом сразу с трёх сторон.

Paris, Montparnasse, 1993

4. Использовать несколько кадров для создания одной фотографии

Склейка нескольких кадров в один позволяет печатать огромного размера фотографии. Количество снимков может варьироваться от 2, как на фотографии дома «Montparnasse» (сверху), и до нескольких десятков, как на серии фотографий «F1 Boxenstopp».

5. Редактировать цвет

Большое внимание Гурски уделяет цвету. Он не допускает того, чтобы на ней присутствовало множество оттенков одного цвета. Цветовая гамма в его работах довольно ограничена.

Hong Kong, Stock Exchange II, 1994

6.  «Чистить» снимок от мешающих деталей и добавлять новые

Важная часть редактирования: добавление и удаление деталей. Например, на фотографии  «99 cent II Diptychon» Гурски добавил отражение товаров на потолок, создав эффект повторяемости.

История фотографии довольно иронична: этот снимок американского магазина с товарами по 99 центов Гурски задумывал как метафору проблемы современного общества потребления. Недавно работа была продана за 2,2 миллиона долларов — метафора мирового арт-рынка.

99 cents, 1999

7. Фотографа должно интересовать не место, а пространство

По словам Гурски, пространство не должно быть живописным или экзотическим, оно просто должно работать как исправная батарейка, от которой можно подзарядиться энергией. Этот заряд должен быть такой силы, чтобы через фотографию передавался зрителям.

James Bond Island II, 2007 Kuwait Stock Exchange II, 2008 Beijing, 2010 Frankfurt, 2007

Все эти правила работают на главную идею Гурски: отразить воздействие глобализации на современную жизнь. Андреасу важно показать и мельчайшие детали и полную картину того, что он снимает. Наделить человека «взглядом Бога» , позволив охватить весь размах панорамы, и в то же время «впиться» в каждый её крохотный элемент.

Ещё больше фотографий

Amsterdam, Arena, 2003 Monaco, 2004 Tokyo, Prada, 2004 EM Arena II, 2000 Saao Paulo, Se, 2002 Avenue of the Americas, 2001 Los Angeles, 1999 Shanghai, 2000 Copan, 2002 Bahrain I, 2005 Love Parade, 2001 Nha Trang, 2004 Rimini, 2003 Untitled XIII, 2002 Greeley, 2002 Cheops, 2005

Ещё больше монументальных фотографий с необычными ракурсами вы можете найти в нашей статье про архитектуру Белграда в проекте Мирко Нахмияса.

losko.ru

Рейн II, запечатлённый Андреасом Гурски (Andreas Gursky) и выставка его работ в Дюссельдорфе — Дюссельдорф с Татьяной Щён

Вот такой «Рейн II». Это Рейн, увиденный выпускником, а теперь и профессором свободных искусств Дюссельдорфской академии художеств, фотографом Андреасом Гурски (Andreas Gursky), автором самого дорогого фото-произведения в мире. Самая дорогая фотография реки Рейн была сделана с дамбы в дюссельдорфском районе Оберкассель между улицами Walkürenstraße и Hectorstraße — вот куда надо идти и фотографировать!!

Панорамная фотография продана на нью-йоркском аукционе Christie’s за 4.3 млн. долларов в начале ноября 2011 (имя нынешнего владельца самого дорогого фото в мире не разглашается).

Андреас Гурски изменил искусство фотографии: он работает с компьютером, интерпретирует действительность, он создает новую, монтируя, сжимая, уменьшая и продлевая её. Он любит «формировать» мир, как это ему нравится.

Андреас Гурски родился в 1955 году в Лейпциге. Его отец был рекламным фотографом, у которого и начал учиться Андреас, а после эмиграции семьи из ГДР в ФРГ (в Дюссельдорф) Гурски окончил Академию искусств в Дюссельдорфе. Особым его стилем является создание панорам, уникальных по своей детализации и охвату картины. В течение многих лет он путешествовал по всему миру, его называют «Фотографом глобализации», он таковым себя не считает: «Тогда я жил бы бы в Нью-Йорке».

Он же навсегда остался «родном» Дюссельдорфе. Не в последнюю очередь из благодарности своим учителям-фотографам (и супружеской паре) Бернду и Хилле. От его студии на Hansaallee (район Оберкассель), в которой он рабротает более трёх десятилетий, дорога до Академии, где он учился, занимет менее десяти минут, и его родители совсем рядом, и он сам живёт в двух шагах от студии. Это его мир, здесь он на своём месте и занят своим делом, что для него важно.

«Моими работами я задаю вопросы, а не отвечаю на них» Андреас Гурски

Сейчас на выставке в Дюссельдорфе — увидеть экспозицию можно до 13 января (продлили!) до 3 февраля 2013 года во Дворце искусств (Museum Kunstpalast) — представлены старые и новые работы художника, фотографии больших и некрупных форматов, некоторые из которых публика еще не видела никогда (подробнее — читайте на сайте «Немецкая волна»). Интересно? Взгляните ещё фильм музея, как делаются такие масштабные выставки. Там можно увидеть этого симпатичного автора и профессора, последняя минута фильм показывает экспозицию.

mydusseldorf.com

Мир с высоты Гурского полета

Андреас Гурски — немецкий фотограф, рожденный в семье рекламного фотографа, он с детства пропитывался тонкостями этого дела. Кроме фотографического образования, у него еще есть и диплом художника. Трудно лаконично определить, чем занимается Андреас. Он снимает аскетичные промышленные пейзажи, унылую природу, индустриальный мир. При этом его работы не выглядят обычными фотографиями. Во многом благодаря, конечно, любимому приему — огромный формат и рекламные лайтбоксы. Определенно интересный кейс для изучения.

Все фотографии Гурского пронизаны масштабностью и отстраненностью. Это перешло к нему от его знаменитых учителей, Хиллы и Бернда Бехеров. Первое, что бросается в глаза, — это абсолютный макропорядок. Штабелями уложенные люди, природные объекты, техника, здания. Эти фотокартины излучают ритм и неподвижность, консонас и спокойствие. При всем огромном количестве экспрессии и красок ясно прослеживается структура.

«99 центов»

Даже если присутствует некое подобие хаоса, он все равно парадоксально будет упорядоченным. Например, в фотографии «Swimming Pool» при всей ее обычности есть что-то странное и визуально непонятное. Люди запечатлены в движении, каждый из них занимается своим. Им нет дела до Андреаса, который снимает их с высоты птичьего полета. Почему же столь посредственный сюжет граничит с необъяснимо странным впечатлением? Возможно, причина в том, что Андреас любит фотошоп. Скорей всего это и есть главная причина. Очень трудно определить ракурс и точку съемки. Любое его фото собрано из нескольких разноплановых. Таким способом Андреас получал вроде и широкоугольные, но в то же время не искаженные оптикой снимки. Это наводит на мысль о каком-то новом сверхзрении, которое видит все и вся везде и всюду.

«Swimming Pool»

В том же «Рейн II» Гурски убрал некоторую часть объектов, чтобы получить еще более равнодушный пейзаж. Как и остальные, этот снимок собран из нескольких частей. Парадокс и в том, что часто его работы кажутся пустыми. Макропорядок настолько точный, что чудесным образом превращается в равномерный визуальный шум, который можно и рассматривать, и наслаждаться его однородностью.

Но от фотографии «Nha Trang» (2004) рябит в глазах. Какими бы отстраненными ни были остальные фото, без напряжения смотреть на это невозможно. После изучения галерей можно убедиться, что этот эффект не одиночный. У идеальной структуры и макропорядка есть обратная сторона. И в «Dortmund» (2009) она тоже видна. Это невыносимо и неприятно, и, что самое удивительное, после секундного отдыха глаз возвращаешься к этому визуально шумному фото и начинаешь снова его рассматривать.

«Nha Trang» 

Как так? Магнитами манит Андреас. Эти промышленные пейзажи — всё и ничего одновременно. Могут быть и противными, и нежными. Они могут никому не нравится, но на них будут смотреть. Удивительная геометрия в «Bahrain» (2007) тому доказательство. Работы Гурского бьют рекорды по спектру впечатлений. Андреаса можно ругать за злоупотребление фотошопом или за искажение реальности, но никак не за уникальность результата этих действий.

«Bahrain» 

Неплохо затронуть тему объективности в фотографиях Гурского. Она, конечно, подвергается жесткой критике, и принято считать, что объективного взгляда не существует. Да, Андреас использует фотомонтаж, он сам выбирает объекты и ракурсы. Чем не чистый субъективизм? Но если на секунду предположить, что объективность возможна в пределах субъективности, то работы Гурского — яркий тому пример. Фотографии «Бой Кличко», «Rimini», «Арена в Торонто» выглядят как сухо запечатленный факт, не более. Будто бы чистая документальщина. Это и обман, и правда. Зная нюансы его работы, конечно, намного интересней проследить, как именно он конструирует этот эффект отдаленности и безучастия. Но неосведомленному новоиспеченному критику даже и в голову не придет, что за промышленным пейзажем кроется нечто большее, чем просто картинка, некая игра с реальностью и вымыслом.

«Rimini»

Споры о том, с какой такой радости Гурски один из самых дорогих фотографов, постоянно окружают его персону. Действительно, как это получилось? Неужели при всем количестве фотографов в мире один он достоин стольких миллионов? Что-то здесь нечисто. Но простому зрителю достоверной информации никто не даст. По некоторым данным, покупатель «Рейн II» анонимный. Вполне может быть так, что Гурски, дабы прославиться и пропиариться, попросил доброго богатого дружка купить это фото за баснословные деньги. А может, он и сам это организовал, купил у себя же. Кто знает? Это не самая важная тайна мира, да уже и не важно. Важно то, что это сработало. И об Андреасе говорят.

Сейчас на планете господствует постмодернизм, поэтому полмира творит адски концептуальные вещи. Чаще всего это все просто похоже на бредни, но встречается и нечто интересное и многогранное. Примером такого является творчество Гурского. Стоит ли оно тех денег? Да, это вопрос. Но, безусловно, эти фотографии в какой-то степени выступают иконами современной эпохи, индустриализации и хронического потребления. Гурски, как птица, возвышается и снимает мир, до которого нет дела ни ему, ни самому миру.

Поделиться ссылкой:

www.cablook.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о