Андрей сухинин – Андрей Сухинин
Андрей Сухинин
Андрей Сухинин о путешествиях по всему миру и удивительных открытиях подводного мира
Фото: Ольга Фомина, из личного архива Андрея Сухинина
КС: Андрей, расскажите о Ваших путешествиях — где Вы побывали? Андрей: Мне очень повезло, и я побывал во многих уголках мира — Европе, Северной и Южной Америке, Африке, Океании, Азии. Конечно, особую ценность для меня представляют путешествия на острова — Галапагосы, Филиппины, Индонезия, Мальдивы, Сейшелы, острова Французской Полинезии, архипелага Палау, Командорские острова и даже необитаемые острова Чукотки!
КС: Часто ли удается выбраться на моря и океаны? Андрей: Путешествую довольно много, за год в среднем получается около 10 поездок, из них морских 3‑4. Когда чувствую, что пора, тянет под воду — все бросаю и уезжаю нырять, хотя дайверы чаще используют слово «погружаться». Очень люблю море! Наверное, потому, что сам Рыба по гороскопу.
Досье КС
Андрей Сухинин
Генеральный директор компании «Олтри»
Член президиума Ассоциации индустрии детских товаров, председатель Комитета по качеству Ассоциации индустрии детских товаров
Город: Москва
Увлечения: дайвинг, подводная фотография, сноуборд
46 лет, женат, отец двоих детей: сын 22 лет, дизайнер, живет в Лондоне, дочь 11 лет, учится в средней школе
Уверен, что для успеха в жизни очень важно найти свой рецепт гармонии и душевного равновесия
КС: С чего началось Ваше увлечение дайвингом?
КС: А как появилось увлечение подводной фотографией? Андрей: Оказавшись под водой в первый раз, я был просто поражен красотой подводного мира! Там настолько все удивительно, что камера сама просится в руки! Суша занимает лишь 30% поверхности Земли, остальные 70% — вода! Представляете, сколько там неизведанного! Это невозможно держать в себе, этим хочется делиться с друзьями, коллегами и родственниками!
КС:
КС: А друзья, коллеги?
КС: Вы предпочитаете сами подбирать маршрут? Или все‑таки доверяете турфирмам? Андрей: Приобретение билетов, бронирование отелей и визовую поддержку полностью доверяем агентствам, с некоторыми из них у нас давние партнерские отношения. А супруга занимается разработкой маршрутов, контактами с дайв-центрами, бронированием катеров и яхт, поиском опытных дайв-гидов — специально подготовленных инструкторов, которые хорошо знают местные условия, помогают спланировать погружения и найти под водой то, что я хочу снять.
КС: За сколько времени вы начинаете планировать поездку? Андрей:
КС: У вас есть проверенный маршрут или каждый раз предпочитаете новые направления? Андрей: Мое любимое место — это Мальдивские острова, там я бываю чаще всего. Поистине райское место — отличное мягкое солнце, самое красивое на планете море, очень богатая флора и фауна. Это беспроигрышный вариант для любителей романтики, дайвинга и подводной фотографии!
КС: Заниматься дайвингом можно круглый год или есть наиболее активные сезоны? Андрей: К счастью, круглый год! Обычно мы пользуемся специальными путеводителями для дайверов, которые содержат рекомендации, в какой сезон куда лучше ехать. К примеру, каждый год в июле у берегов ЮАР происходит невероятное природное действо — так называемый «ход сардин». В одном месте собираются огромные стаи этой рыбы, и подводные хищники со всей округи сходятся на грандиозное морское пиршество. Одних только акул семь видов!
КС: Андрей, дайвинг — увлечение достаточно опасное. Вы не просто погружаетесь, Вы фотографируете морских обитателей — а если животное ядовитое или кусачее? Андрей: Самый лучший способ минимизировать риски — хорошо изучить повадки животных и строго соблюдать необходимые правила поведения. В этом, конечно, помогают дайв-гиды. В основе подавляющего большинства неприятных случаев под водой — так называемый «человеческий фактор», результат грубого нарушения границ дозволенного. К примеру, меня три раза кусали мурены, когда я во время съемки вторгался на их законную территорию. Один раз ночью на нас напала большая морская черепаха, когда мы разбудили ее светом своих фонарей. Как выяснилось, тоже кусачая! Но реально опасных хищников, к примеру, больших белых акул (они совсем кусачие), я снимаю только в специальной стальной клетке. И необходимо соблюдать самое главное правило рекреационного дайвинга — погружаться как минимум вдвоем. Должен быть партнер, так называемый «бади», который всегда рядом, у которого есть запасной комплект снаряжения и который может прийти на помощь.
КС: Сколько в среднем длится погружение и на какую глубину? Андрей: В любительском дайвинге максимальная глубина составляет 40 метров. Погружаться глубже нет никакого смысла, если речь не идет о спортивных рекордах. Туда почти не проникает солнце, там беднее флора и фауна, существенно больше нагрузка на организм. В среднем погружение длится около часа и, как правило, обусловлено емкостью баллона с дыхательной смесью и допустимыми пределами насыщения крови азотом. Иногда продолжительность погружения связана с активностью снимаемого животного, ведь чтобы получить хорошие динамичные снимки, фотографу надо стать одним из них: затеять с ними игру, интенсивно работать ластами. К примеру, морские львы перемещаются под водой со скоростью до 40 километров в час! Во время съемки идет очень быстрый расход воздуха, поэтому погружение может длиться и меньше часа. А у начинающих фотографов, как правило, еще и заканчивается карта памяти в фотоаппарате, и садятся все аккумуляторы.
КС: А каким должен быть фотоаппарат для съемки под водой? Андрей: Чаще всего для серьезной подводной съемки используется фототехника двух марок — Canon и Nikon, если не считать огромного количества любительских «мыльниц», которые продаются даже на пляже. Я предпочитаю Canon, у меня стандартная профессиональная камера. Она помещается в герметичный бокс, и управление осуществляется с помощью различных кнопочек, рычажков и колесиков, расположенных на корпусе. Для решения подавляющего большинства творческих задач достаточно всего трех объективов — fish-eye (для съемки китов, мант, акул и затонувших кораблей), широкоугольника (для съемки объектов среднего размера и подводных пейзажей) и макрообъектива (для всякой подводной мелочи). Отдельная история — это вспышки. Особенность подводной фотографии заключается в том, что более 90% всех снимков делается с использованием внешнего освещения. Дополнительный свет позволяет раскрыть истинные цвета морских растений и животных, которые исчезают с каждым метром глубины. Подводные вспышки — это довольно серьезные устройства на длинных «руках» (они так и называются — arm), которые разводятся как можно дальше от камеры. Все это довольно тяжелое и выглядит очень громоздко.
КС: При таком серьезном увлечении, требующем подготовки, постоянного саморазвития, получается ли отдохнуть? Андрей: Я не сторонник классического пляжного отдыха. Лежать в шезлонге с флаконом крема — совсем не мое. Я или под водой, или на суше, где занимаюсь оборудованием, камерами, обрабатываю снимки. Это очень захватывает! Когда сделаешь какой‑то удачный кадр, то бегом бежишь в номер, перекачиваешь его на компьютер, смотришь что получилось. Для меня этот спортивный азарт и есть отдых. Если дневных погружений оказывается маловато, мы после ужина берем ласты, маски, фонари и уходим просто поплавать на «домашнем» рифе. Ночью под водой все совсем по‑другому! Конечно, не высыпаемся, и в привычном смысле отдыха не получается, но я и не называю это отдыхом. Для меня это некий reset — полная перезагрузка организма!
КС: Андрей, что для Вас важнее — снять интересный кадр или получить новые эмоции от погружения в неизвестном месте? Андрей: Одно неотделимо от другого. Чтобы сделать удачный снимок, лучше сначала сформировать его в своей голове. Только начинающие фотографы снимают все, что случайно проплывает мимо камеры. Обычно подготовка начинается за несколько месяцев до поездки, еще в Москве. На этом этапе я анализирую все, что сняли мои коллеги, много читаю. Потом все это обсуждаем с дайв-гидами на месте, вместе ищем подходящую фотомодель. Это некий комплекс впечатлений, ощущений и эмоций! Совсем недавно я снимал горбатых китов на Таити. Снимки получились не самые впечатляющие, прозрачность воды была недостаточной, но от самого процесса получил невероятное удовольствие!
КС: Есть растиражированная история про то, как профессиональный фотограф, снимавший разрушения в ЮАР, сделал удачный кадр умирающей от голода девочки и стервятника, расхаживающего около нее. При этом сам фотограф так и не помог ребенку. А что делаете Вы, если видите какую‑то несправедливость в подводном мире? Андрей: Ну, во‑первых, я не профессионал. Профи — это люди, для которых это занятие является источником дохода, они заинтересованы в таких кадрах. Для меня подводная фотография — источник огромного расхода (смеется). Все эти поездки я оплачиваю сам, и фото для меня не коммерция — дарю их друзьям, печатаю, выставляю на конкурсах. Я понимаю, о чем вы говорите. Сейчас на рынке профессиональной фотографии огромная конкуренция, и она заставляет идти на некорректные вещи, например, жестокое обращение с животными. Очень часто животных прикармливают, подвергают воздействию различных препаратов (в том числе и под водой), мне приходилось сталкиваться со случаями, когда ради удачного снимка птице простреливали крыло. На фотоконкурсах, в которых я участвую, существуют специальные комиссии, которые оценивают каждый снимок на предмет жестокого обращения. И при выявлении подобных случаев участника конкурса просто дисквалифицируют. Сам я очень люблю природу и стараюсь снимать ее такой, какая она есть.
КС: Вы упомянули конкурсы — в каких Вы участвуете? Андрей: На протяжении нескольких лет я участвую в российском конкурсе «Золотая черепаха», он проходит один раз год. Стартует в Москве, в «Новом Манеже», и дальше выставка едет по городам России. Работы успевают увидеть около полутора миллионов человек! Сейчас конкурс стал по‑настоящему международным и престижным, я неоднократно становился финалистом, и мои работы попадали в топ-200 лучших фотографий дикой природы по итогам года. Было несколько попыток выйти на международный уровень, один раз мне даже удалось попасть в финальную стадию самого престижного мирового конкурса Wildlife Photographer of the Year, который проходит в Великобритании! Но там, конечно, сложно конкурировать с профессионалами. Победа в конкурсах не является самоцелью, мне важнее сама атмосфера соревновательности, которая является мощнейшим стимулом для дальнейшего развития.
КС: Нет ли у Вас желания устроить персональную выставку? Андрей: Довольно часто получаю подобные предложения, только в этом году их было два, одно из столицы Чехии. Безусловно, приятно, но мне кажется, что есть масса более достойных авторов, мне пока рановато. Но и, честно говоря, пока руки не доходят, сами поездки отбирают много времени, а еще стараюсь не забывать про работу! (смеется)
КС: Подводная фотография — увлечение редкое. Много ли у Вас единомышленников? Андрей: Если не считать всех обладателей подводных «компактов», а это каждый третий дайвер, то в России не более 20 человек, в их числе немало талантливых девушек. Здесь важно сочетание сразу нескольких качеств — любви к дикой природе и особенно к морю, отличное здоровье, достаточное количество свободного времени и других ресурсов (смеется). Мы все друг друга знаем, мне посчастливилось быть лично знакомым с несколькими мастерами мирового уровня. На фотоконкурсах номинация «Подводное фото» — это «голубая кровь», элита в мире фотографии. Очень приятно хоть каким‑то образом приобщиться к их числу!
КС: Андрей, куда Вы мечтаете еще съездить? Андрей: Австралия, Большой барьерный риф — это мечта любого дайвера! Собирался в мае прошлого года, но пришлось отменить полностью спланированную поездку. Обязательно хочу поснимать на Сипадане, это небольшой островок в Малайзии, не был на Кокосе в Коста-Рике. К счастью, список мест, о которых мечтают «подводные» туристы, намного шире, чем у «сухопутных»!
КС: Заниматься дайвингом можно только за пределами России? Андрей: Что Вы, в России масса интересных мест! Мне приходилось снимать в холодных водах Баренцева моря, на границе с Норвегией, пытался на задержке дыхания снимать серых китов на Чукотке, со временем планирую опуститься под лед в Северном Ледовитом океане. А мои коллеги очень успешно снимают лягушек в пруду, кувшинки, лилии. На фотоконкурсах всегда есть такие работы, и это очень красиво!
КС: Как Вы считаете, у подводных фотографов особый характер? Андрей: Сложно говорить. Наверное, как и в любой творческой специальности, что‑то должно быть заложено, а что‑то надо развивать. Существует негласная формула успешного снимка: на 40% результат зависит от техники, на 40% — от мастерства фотографа и на 20% — от удачи. Мне кажется, что достаточно быть просто счастливым человеком, иметь любовь к морю в генах, ну и еще я бы, наверное, добавил немного смелости и безрассудства! (смеется)
КС: Наверняка в путешествиях с Вами не раз случались интересные истории — поделитесь? Андрей: В прошлом году мы снимали ход сардин в ЮАР. У нас был очень известный в морском мире шкипер, один из немногих, кому удается приручать тигровых акул, самых опасных для человека. Я поделился с ним своей идеей сделать силуэтные снимки горбатых китов. Для этого необходимо поднырнуть под них на задержке дыхания. «Что‑нибудь придумаем»,— коротко ответил он, хотя позже признался, что не очень верил в затею. В один из дней мы возвращались после многочисленных погружений и заметили трех китов, которые отдыхали на воде — почти неподвижно, расслабленно лежали на поверхности, лениво поднимая то плавник, то хвост. «Go!» — с улыбкой сказал Уолтер, и я прыгнул в воду. Три взрослых кита одновременно — это просто фантастика, каждый размером с «Икарус»! Сразу постарался найти самое безопасное место и спрятался за плавником одного из них. Я отлично знал, что не стоит приближаться к хвосту, можно получить перелом ребер, даже если кит тебя не коснется, просто потоком воды. Это были фантастические эмоции! У китов очень плохое зрение, поэтому два других кита по очереди подплывали, чтобы получше разглядеть меня. Я видел их глаза, я чувствовал их кожу, я слышал, как они общаются друг с другом! Это невозможно передать словами! Это просто невероятно! Когда я вернулся на лодку, у меня глаза были размером с маску!
КС: Дадите несколько советов тем, кто хочет заняться дайвингом и подводной фотографией? Андрей: Совет очень простой, но им часто пренебрегают: необходимо пройти полноценное обучение. Есть много горе-дайверов, которые едут в Египет, проходят там однодневные курсы и сразу лезут под воду. Иногда пытаются спускаться совсем без обучения — в формате «чайного пакетика», когда опытный дайвер не выпускает из рук новоявленного подводника. Впоследствии можно либо серьезно пострадать, либо на всю оставшуюся жизнь отбить у себя желание погружаться. Поэтому я очень рекомендую пройти серьезное обучение в бассейне, с теоретическими занятиями в классах, со сдачей экзаменов. После этого желательно сделать несколько десятков учебных погружений, и только потом, когда появится уверенность под водой, можно брать в руки камеру. Для того чтобы стать хорошим подводным фотографом, необходимо, прежде всего, быть отличным дайвером: чтобы успешно снимать обитателей глубин, надо самому превратиться в одного из них (смеется).
www.katrenstyle.ru
«Золотая Черепаха» соберет мировых звезд фотографии, дизайна и живописи — Российское фото
Президент Международного фестиваля «Золотая Черепаха» Андрей Сухинин рассказал, как из фотовыставки сделать первый в мире интерактивный фестиваль дикой природы и каким образом его посетители могут принять участие в благотворительности.
— Андрей, вы подводный фотограф и с этого года — президент Международного фестиваля дикой природы «Золотая Черепаха», в рамках которого проходит один из самых значимых в мире фотографии конкурсов. С чего началось ваше увлечение съемкой?
— Все началось в детстве. В 70-х мы с отцом проявляли пленку в темной комнате при красном свете. Кадры оживали прямо на глазах, и мое сердце замирало. Как и у многих детей того времени, у меня сформировалось трепетное отношение к съемке. Я ценю возможность сохранить яркое впечатление и поделиться им.
Долгие годы я относился к фотографии как к способу сохранить воспоминание для себя. В путешествиях снимал с единственным универсальным объективом, не обрабатывал кадры, а просто добавлял в семейный альбом на память.
И только впервые погрузившись под воду, я захотел большего. Увидел краски и обитателей подводного мира — и не смог сдержаться, решил показать это всем. После первого погружения мое увлечение переросло в настоящую страсть, я перешел на новый уровень и занялся художественной фотографией.
— Почему именно природная фотография?
— Я стараюсь привнести элементы творчества во все, чем когда-либо занимался, ищу по-настоящему красивые решения. Гармония природы меня вдохновляет. Ее позитивная энергетика, многогранность, удивительные в своей простоте и утонченности элементы видны даже начинающему наблюдателю, а внимательный исследователь откроет для себя невероятные художественные решения.
Фото: Фелипе Фонкуэва — Рыбная ловля олуш |
Фото: Тимурзиева Алиса — Под покровом ночи |
— Где вам довелось сделать самые лучшие кадры? Какова их история?
— Лучшими фотографии могут признать только зрители и члены жюри профессиональных конкурсов. Как автор я делю кадры на сложные и интересные.
В категорию сложных снимок входит, если он достался мне нелегко — сделан в непростых условиях, потребовал основательной подготовки или многочисленных погружений.
Интересные кадры связаны с необычной историей. Например, снимок «Улыбка Чеширской Рыбы» я сделал в Египте, когда ночью погружался на коралловый риф. Я заметил подходящую «модель» — «улыбающуюся» во сне рыбу-попугая, сделал тестовый снимок и уже готовился менять настройки вспышек и снимать финальный кадр, как чувствую: кто-то резко потянул меня за баллон. Замелькали ласты, со дна поднялись муть, песок — и съемка потеряла всякий смысл. Оказалось, что пока я ловил в объектив красавца, приплыли рыбы-крылатки, ночные хищники. Их привлек свет фонарей, и они закружили над моей головой. Супруга очень испугалась и бросилась спасать меня от ядовитых морских охотников. Моя не защищенная ничем, кроме маски, голова была для нее уж точно дороже любой фотографии. Кстати, в черновом варианте снимок имел незначительные погрешности, заметные только профессионалам. На одном престижном фотоконкурсе работа получила специальную оценку жюри как самый юмористический кадр года.
— Что вас связывало с «Золотой Черепахой» до того как вы возглавили фестиваль?
— «Черепаха» была для меня значима с самого начала. Я люблю атмосферу состязательности и получаю колоссальное удовольствие, когда удается что-то преодолеть, выйти на новый уровень. Десять лет назад участие в конкурсе стало мощным стимулом для творческого развития, поиска новых объектов и приемов съемки. Как начинающий автор я ежегодно высылал свои работы и очень гордился, когда мне удавалось дойти до финала. Десятками покупал фотоальбомы конкурса и дарил своим друзьям и всегда старался помогать проекту по мере сил и возможностей.
— Какие изменения вы и ваша команда привнесли в фестиваль и конкурс в этом году?
— В 2016 году «Золотая Черепаха» отметила свое десятилетие, и наша цель — вдохнуть в проект свежую энергию, вывести на качественно новый уровень и повысить его престиж в мировом профессиональном сообществе.
Для начала мы приложили немало усилий, чтобы сделать процедуру отбора работ и голосования в рамках конкурсной части фестиваля максимально открытой и прозрачной. Для этого был создан новый стандарт формирования жюри. В нынешнем году в его состав вошли звезды мировой фотографии, дизайна и живописи.
Изменен процесс оценки снимков, максимально снижена субъективная составляющая работы жюри. Участники конкурса в личных кабинетах видят оценки каждого из своих кадров каждым членом профессионального жюри, что дает им стимул для дальнейшей работы. Мы также увеличили призовой фонд для победителей творческих конкурсов: каждый лауреат в 2017 году получит денежное вознаграждение в размере 1000 долларов, а фотограф года — 2000 долларов.
Изменения коснулись и фестиваля. Мы хотим расширить аудиторию мероприятия и сделать его местом полезного и интересного отдыха для всей семьи. Из традиционной выставки «Золотая Черепаха» превратится в первый в мире интерактивный фестиваль дикой природы. Нашим девизом стал призыв: «Открой глаза!» Мы хотим показать гостям, насколько богата, ярка и интересна дикая природа. «Живое пространство» фестиваля будет разделено на несколько зон для участников и партнеров, их культурные программы и экологические акции привлекут внимание людей к красоте, хрупкости и многогранности мира вокруг нас.
Теперь у «Золотой Черепахи» появилась и благотворительная составляющая — она стала крупнейшим проектом в перечне активов фонда «Мой экватор». Отныне доходы от продажи билетов на мероприятия, сувенирной продукции и материалов с атрибутикой фестиваля будут перечисляться на лечение детей, страдающих тяжелыми сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Мы делаем все для того, чтобы фестиваль стал важнейшим экологическим культурно-образовательным мероприятием года для всей семьи, а конкурс «The Golden Turtle» — самым престижным для международного профессионального сообщества состязанием.
Фото: Мангерснес Рой — Белый медведь на вершине мира |
Фото: Форнари Ланзетти Джан Луиджи. Болотная экспедиция |
— 2017 год стал рекордным для вашего конкурса. Поделитесь, пожалуйста, цифрами.
— 30 июня ровно в полночь по Гринвичу система автоматически прекратила прием работ. В этом году мы получили работы от рекордного количества авторов — 2555 человек из 92 стран. Число и российских, и иностранных участников увеличилось. Расширилась и география конкурса: подтянулись авторы из Алжира, Боснии и Герцеговины, Бутана, Гватемалы, Конго, Коста-Рики, Македонии, Омана, Сирии, Судана, Эфиопии и Южного Судана.
На конкурс фотографии прислали работы 1895 человек, количество участников конкурса дизайна увеличилось в два с лишним раза по сравнению с последним рекордом, количество дизайн-проектов — в три с лишним раза. На 35 % выросло число стран, участвующих в конкурсе живописи, а количество работ — на 31 %. Первые результаты я считаю индикатором возросшей популярности и значимости конкурса. Эти показатели свидетельствуют о том, что нашей команде удалось вдохнуть в проект свежую энергию и придать ему мощный импульс для дальнейшего развития.
На мой взгляд, причин рекордных результатов несколько. В этом году в ходе смены руководства фестиваля были почти в полтора раза продлены сроки приема работ, что дало возможность прислать на конкурс свои фотографии, рисунки и проекты большему количеству авторов. Новая команда активно взялась за работу, наладив сотрудничество со многими ведущими профессиональными порталами и сообществами, распространяя информацию о конкурсе, приглашая к участию российских и зарубежных авторов. Многих участников привлекли обновленные, более прозрачные и справедливые правила оценки. На рост популярности состязания повлияло участие именитых членов профессионального жюри и впервые официально объявленный призовой фонд мирового уровня. Я уверен, что сочетание усилий новой команды и сделанных значимых изменений дало серьезный толчок развитию конкурса и принесло первые плоды в виде рекордных результатов участия.
— Есть ли в этом году среди участников именитые мастера? Сколько звездных фотографов за всю историю проекта приняли в нем участие?
— Согласно правилам, я не имею права разглашать имена участников 2017 года. За годы существования конкурса в нем приняли участие более 50 именитых авторов, включая Мате Бенсе, Роя Мангерснеса, Франко Банфи, Урсулу Хааберг, Давида Грейо, Андреса Мигеля Домингеса, Давида Рангборга и Сергея Горшкова, который в 2008 и 2012 годах становился фотографом года, а в этом году вошел в состав профессионального жюри.
— Что ждет участников дальше, кто будет оценивать их работы?
— Первый этап отбора в рамках фотоконкурса закончился 31 июля. Его провело «жюри коллег» — команда из 36 судей, представляющих Бельгию, Великобританию, Венгрию, Германию, Индонезию, Испанию, Италию, Казахстан, Литву, Норвегию, Россию, Францию и Швецию. Система автоматически формирует список из 100 лучших работ в каждой номинации и рассылает авторам извещения о выходе в полуфинал.
Полуфиналистов и финалистов фотоконкурса выбирают члены профессионального жюри. В этом году в него вошли звезды мировой фотографии: Джим Бранденбург, Клаудио Контрерас Куб, Пол Хермансен, Одан Рикардсен, Мишель Рогго и другие.
В конкурсах живописи и дизайна профессиональное жюри приступило к оценке 1 августа. По завершении работы жюри всех трех направлений пройдет голосование в рамках специальных номинаций. А с 1 по 14 сентября мы проведем открытое зрительское голосование в рамках фотоконкурса.
13 октября состоится церемония награждения лауреатов, которая откроет прием работ на конкурс «The Golden Turtle —2018».
Фото: Андрей Сухинин (Россия) — Вдоль экватора |
Фото: Гомыранов Илья — Ловец жемчуга |
— Что ждет посетителей фестиваля в этом году? Чем, помимо традиционной выставки лауреатов конкурса, удивят посетителей?
— Фестиваль пройдет в «Экспоцентре», в седьмом павильоне. Там развернутся выставка, интерактивный детский центр с мастерскими, фестивальная сцена для кинопоказов и лекционной программы о фотографии и дикой природе и даже фуд-корт с дегустацией новых продуктов, положительно влияющих на здоровье. Таким образом, программа будет рассчитана и на семьи с детьми, и на развитую молодежь, которая хочет качественно провести досуг, и на профессиональных фотографов.
— Есть ли у вас уже планы на будущий год, что ждет «Золотую Черепаху»?
— С января по сентябрь 2018 года мы проведем масштабное выставочное турне и представим работы лауреатов этого года в регионах.
Планы на XII Международный фестиваль дикой природы «Золотая Черепаха» у нас грандиозные. Мы планируем заключить соглашения о проведении мероприятий с партнерами в странах Таможенного союза и БРИКС, и тогда мероприятия фестиваля выйдут за пределы России.
«Золотая Черепаха» набирает обороты, и мы делаем все, чтобы превратить ее в самый значимый и масштабный интерактивный фестиваль дикой природы в мире.
Фестиваль «Золотая Черепаха»:
Москва 13 октября — 5 ноября (ЦВК «Экспоцентр»)
Санкт-Петербург 10 — 23 ноября (ArtPlay)
https://www.facebook.com/GoldenTurtleWildlifeFest/
https://vk.com/goldenturtle
https://www.instagram.com/goldenturtlefest/
rosphoto.com
Среди моих знакомых руководителей высшего звена есть люди доступные и не очень. Первые на предложение встретиться и обсудить нечто важное, например победу в конкурсе «Золотой медвежонок», обычно отвечают: «Конечно! Можно завтра в 10:00». Андрей Сухинин, генеральный директор ОЛТРИ, относится к другому классу руководителей. Он человек-дело (в смысле он всегда занят). Его день расписан по минутам (сама видела!), недели расписаны между разными городами и странами. Застать его в Москве сложно, договориться о встрече можно только через wait list. Записалась, дождалась, взяла интервью. И спустя три месяца после вручения премии «Золотой медвежонок» все-таки поздравила ООО «ОЛТРИ» с золотом в номинации «Компания года». Интервью подготовила главный редактор журнала о беременности и родах Татьяна Буцкая эксклюзивно для RDT-info.ru. — ОЛТРИ стала Компанией года. Насколько важной для вас является эта премия? — В этом году премия «Золотой медвежонок» стала юбилейной, конкурс проводился в пятый раз. Хорошо видно, как он набирает силу и вес, в экспертный совет АИДТ при судействе номинации «Компания года» входило около двадцати человек – руководители лучших компаний индустрии, представители общественных организаций, эксперты и научные сотрудники самых известных профильных вузов страны. Это был, пожалуй, самый представительный экспертный совет в истории «Золотого медвежонка». На мой взгляд, номинация «Компания года» является самой престижной и почетной, ведь членами Ассоциации на сегодняшний день стали более трехсот компаний детского рынка. Оценивается все: система ведения бизнеса, эффективность взаимодействия с рынком, коммерческие результаты, инновации, социальные программы. Это далеко не первый «Медвежонок» в коллекции ОЛТРИ, но для меня он, пожалуй, самый ценный, более важный, чем персональная победа в номинации «Руководитель года» пять лет назад. Мы действительно очень сильны, у нас блестящая команда, способная на самые высокие результаты. — На сегодняшний день позиции марки – самые высокие за всю ее более чем двадцатилетнюю историю в России. В своем ценовом сегменте мы добились очень серьезного преимущества перед конкурентами. Пожалуй, это некий предел. Есть ощущение, что рынок уже немного устал от такого доминирования AVENT и находится в ожидании новых ярких проектов. Да и мы не собираемся долго пребывать в статусе монобрендовой компании, хочется попробовать себя в чем-то новом и более перспективном. У нас отличная репутация на рынке, и мы очень востребованы. На сегодняшний день ОЛТРИ – это хорошо работающая машина продаж, не только в России, но и в других странах Таможенного союза. Наша команда медицинского продвижения – одна из лучших на рынке. В ней создана большая дирекция по аналитике и стратегическому планированию. Сейчас мы видим в реальном масштабе времени, что происходит на полке в каждой из 50 000 торговых точек почти в 4000 городах нашего присутствия. ОЛТРИ – это коммерческая платформа полного цикла, мы готовы сопровождать любую продукцию с сильным медицинским компонентом от момента ее производства до продажи конечному потребителю. И сейчас нас интересуют масштабные проекты, улучшающие качество жизни и здоровье людей, это миссия компании. Мы твердо уверены, что извлечение прибыли должно быть результатом успешного бизнеса, а не лежать в его основе. — Речь идет о социальном предпринимательстве? — Все верно, бизнес многих компаний развивается в этом направлении, это мировой тренд. Вопрос «на детях» или «ради детей» является очень непростым, и он стоит перед каждой компанией нашей индустрии. Многие считают, что любое предприятие, которое работает на детском рынке, занимается социальным предпринимательством. Я не могу с этим согласиться, к сожалению, и на детском рынке хватает примеров недобросовестного отношения к делу, нередко компании отчисляются из Ассоциации за грубые нарушения этики ведения бизнеса. Лично для меня основным критерием в данном случае является внутреннее осознание компанией, что же лежит в основе ее бизнеса. Если искреннее желание помочь людям, принести реальную пользу, то, безусловно, это – пример социального предпринимательства. Если же в основе лежит простое желание заработать дополнительную прибыль на довольно привлекательном рынке, то это совсем другая история. Ни в коем случае не осуждаю такой подход, это вопрос этапа жизненного цикла предприятия, внутренней зрелости и широты мировоззрения его руководителей. Думаю, на самые высшие уровни мотивации невозможно попасть, минуя этап примитивного «зарабатывания». — Ваша компания занимается благотворительностью? — Об этом почему-то не принято говорить. Считается, что если ты занимаешься благотворительностью, это надо делать тихо. Я не согласен с таким подходом. Если кто-то сделал что-то хорошее, пусть об этом узнают многие. Возможно, возникнет желание присоединиться, и добра на Земле станет больше. Наша компания финансирует операции на сердце новорожденным детям. В прошлом году нам удалось сделать восемь таких операций в Томском кардиологическом центре, в этом году – уже четыре. Это целевая адресная помощь, мы знаем имена спасенных деток, мы в контакте с их родителями. Конечно, это капля в море, хочется и здесь добиваться большего. Поэтому мне не пришлось долго сомневаться, когда я получил предложение возглавить новый комитет по социальной политике и благотворительности в рамках Ассоциации. Теперь есть возможность объединить усилия многих компаний для достижения максимальной социальной значимости. В качестве первого нашего шага мы учредили Фонд адресных социальных программ «Лети, лепесток!». Пользуясь случаем, приглашаю всех присоединяться к нашим инициативам, нас несложно найти в Интернете. — А как на ваш бизнес повлиял кризис? — Для нас самым главным индикатором состояния рынка является уровень рождаемости в стране. Но практика показывает, что в кризисное время она не только не падает, но и немного растет. И это вполне объяснимо: женщины предпочитают пересидеть смутное время в интересном положении. Если говорить про так называемую культуру потребления, то поведение конечного потребителя, безусловно, меняется: люди начинают экономить, переходят в низкоценовые сегменты, частично переходят на потребление отечественной продукции, цены на которую не очень сильно зависят от колебаний курса рубля. Поэтому в премиальном сегменте можно смело говорить о значительном сокращении объема рынка. Но в этом и состоит искусство продаж, и мы умеем играть на падающем рынке. За последнее время рыночные доли марки AVENT даже немного укрепились по сравнению с докризисным уровнем. — Из вашего ответа можно сделать вывод, что отечественное производство аксессуаров для кормления имеет большие перспективы? — Хотелось бы в это верить, но мне кажется, что в ближайшие несколько лет в наших товарных категориях чуда не случится. К сожалению, работа в рублевой зоне в данном случае не единственный фактор. Гораздо большее значение имеет общая культура производства, технологическое оснащение предприятий, стоимость рабочей силы. Не секрет, что в России эти показатели не на самом высоком уровне. В настоящее время было бы уместнее говорить о высокой перспективности локализации высокотехнологичных производств, когда крупные производители, имеющие свои ноу-хау и патенты, размещают свои производственные площадки на территории России. Такой подход вполне укладывается в большой тренд, связанный с импортозамещением, поскольку направляет финансовые и интеллектуальные потоки внутрь нашей страны. — Вы верите в чудо?— Я верю в то, что на определенном этапе развития бизнеса, конкретной компании, отдельно взятого человека наступает фаза глубокого осознания своего истинного предназначения, гармонии с собой и окружающим миром, понимания основных законов мироустройства. В этом состоянии происходит переход в какую-то иную реальность, появляются ранее неизвестные источники информации, открываются новые органы чувств, в полную силу начинает работать интуиция и внутренний голос. Появляется такое ощущение, что есть какая-то внешняя сила, которая ведет вперед, помогает, в определенные моменты защищает. Наступает момент, когда одни позитивные изменения порождают новые, и процесс творческого созидания становится непрерывным. ОЛТРИ много лет находится в таком состоянии, и это ли не чудо! / RDT-info.ru |
rdt-info.ru