Андриан колотилин – Андриан Колотилин — LiveJournal

первооткрыватель неизведанных мест — Российское фото

Андриан Колотилин — фотограф дикой природы, победитель многих конкурсов природной фотографии, а кроме того, человек, для которого защита окружающей среды — ежедневное дело. И хотя сам он говорит, что его любимое слово женского рода — это «фотография», пожалуй, не менее любимым для него является и слово «природа».

— Андриан, добрый день! Расскажите, пожалуйста, когда и как вы решили заняться природной фотографией?

— Первый опыт съемки природы я приобрел очень давно, в 1980 году, когда пришел в юношеский кружек «Основы экологии» при Московском дворце пионеров (ныне это Дворец детского творчества) на Воробьевых горах. Мне повезло с учителями: в детстве я познакомился с работами настоящих легенд природной фотографии и природоохранной журналистики, мог смотреть вживую слайды Вадима Евгеньевича Гиппенрейтера, альбомы Бориса Константиновича Машкова и книги Василия Михайловича Пескова. С тех пор я искал возможность заниматься именно этим родом деятельности.

— По какому принципу вы выбираете места для путешествий?

— Это должна быть малоисследованная и таинственная, не открытая еще фотографами территория. Меня занимают именно такие места; работать в условиях, когда все интересные точки известны и неоднократно сняты, для меня менее увлекательно. Так что я иногда чувствую себя в какой-то степени первооткрывателем.

— Вы побывали во многих заповедниках. Можете рассказать о самой интересной своей поездке?

— Об этом можно написать не одну книгу, и иногда у меня появляется такое желание, но пока рановато. Однако из самых любимых я назову проект о болотном Полистовском заповеднике, который до меня никто не снимал и о существовании которого мало кто знал. Это была плотная пятилетняя работа, и теперь белых пятен на карте Полистовских болот нет. А сейчас я увлечен Дальним Востоком, Приамурьем. Там огромное разнообразие природных сообществ, интересная флора и фауна, которую невозможно увидеть в европейской части нашей страны, и люди с таким мироощущением, которое отличает их от жителей западных территорий.

— Где вам нравится снимать больше — в России или за границей?

— Безусловно, в России, хотя во многих местах за границей это можно делать, наверное, легче.

— Можете назвать топ-5 самых красивых мест России?

— Мне кажется, это Ленские Столбы (да и вообще Якутия), Камчатка, широколиственные леса гор Дальнего Востока, Байкал и Саяны. Но это такой общепризнанный рейтинг; иногда малоизвестное болотце в сосновом бору под Владимиром может дать огромное количество впечатлений.

— Есть ли у вас мечта сфотографировать какое-либо явление, место, животное?

— Да, но это из разряда фантастики. Мечты мои — о съемке амурского кота или рыси, увиденных именно в условиях дикой природы. Место, которое я часто рассматриваю на космических снимках, — Васюганские болота. Еще очень хочется увидеть реликтового усача — огромного жука с Дальнего Востока.

— Как вы думаете, может ли фотография привлечь внимание широкой общественности к теме необходимости охраны окружающей среды?

— Да, конечно. Но в российских реалиях ситуация такова. У нас только-только начинает формироваться природоохранное сознание у большинства населения: не стрелять птиц без надобности, не жечь траву весной (это вообще больная тема), просто не мусорить в природе получается не у всех. О том, что происходит на самом деле в наших заповедниках и национальных парках, зачем они создавались и кто в них работает, знают немногие. Информация об этом стала появляться только пару лет назад в СМИ. Я пытаюсь в каждой публикации, даже сугубо фотографической, хоть немного, но затрагивать тему охраны природы.

— Вы ведете блог. Для вас важно делиться своими мыслями с аудиторией?

— Важно, потому что есть желание рассказать о чудесах природы и о людях, работающих в тяжелых природных и экономических условиях. Часто это настоящие энтузиасты. Со многими я дружу, их оценка и мнение много для меня значат. Я сожалею, что «жареные» факты, эпатаж привлекают больше внимания, чем рассказ о природе страны, и принципиально не иду на различные проекты типа рекламы, френдомарафона, копипаст-журналистики. Стараюсь делать в блогосфере свой контент.

— Фототехнику каких производителей вы используете?

— С 1998 года я работаю с техникой Canon. До этого снимал тем, что предлагали редакции. Теперь с огромным удовольствием пользуюсь малогабаритной техникой Sony серии NEX и аппаратурой Nikon, которую предоставляют мне фирмы. Я тестирую ее в экспедициях, пишу статьи в профильных журналах, а потом отдаю производителю. Вообще мне кажется, что любое цифровое оборудование может сегодня давать очень качественный результат, различие состоит лишь в удобстве управления им. Люблю репортерские камеры с большой скоростью серийной съемки.

— Как вы думаете, какие черты характера должны быть присущи фотографу в первую очередь?

— Умение найти свою нишу, выдавать стабильный и быстрый результат. Вести структурированный архив. Максимально быстро разбирать большой объем отснятых фото, безжалостно удалять сомнительные кадры, дубли. Разрабатывать свою тему, желательно уникальную. Умение писать. И быть профессионально честным.

— Есть ли мастера фотографии, творчество которых для вас особенно ценно?

— Василий Песков, Клаус Нигге, Александр Земляниченко, Вильгельм Михайловский, Вадим Гиппенрейтер. И конечно, это не в порядке важности или алфавита.

— Расскажите, пожалуйста, о своих достижениях. Вы побеждаете в известных конкурсах, ваши работы публикуют известные издания. Признание важно для вас?

— Да, важно. Это помогает начать разговор с людьми, принимающими финансовые решения, которые помогают с экспедициями, организуют поддержку техникой на труднодоступных территориях. Однако съемка только для конкурсов очень сильно ограничивает фотографа. Это необходимо на первоначальном этапе, чтобы войти в сообщество, так сказать, с улицы и посвятить данной работе всю жизнь. Если я увижу или придумаю конкурсный сюжет, то обязательно сделаю его. Но специально строить планы съемочного сезона для создания выставочного кадра я не буду — победа в конкурсе в нашей стране совсем не является гарантией успеха.

О публикациях. Для меня публикации в изданиях — прежде всего возможность популяризировать сложную тему, ну и иногда подзаработать немного денег для поддержки своих экспедиций. К несчастью, уровень наших гонораров очень низок, он не позволяет уверенно продолжать работу.

— Что значит для вас фотография?

— Лет двадцать пять назад я почему-то подумал: «Cамое любимое слово женского рода для меня — «фотография». Моя жена это знает, сама стала фотографом. Та мысль материализовалась, иногда я даже страдаю от этого.

— Можете дать несколько советов начинающим фотографам?

— Не копировать коллег, рассказывать в фотографиях о своем мироощущении на опасном пределе откровенности. Да, забыл еще вот что: сильное желание материализуется, но не сразу.

— Проводите ли вы мастер-классы? Чему хотите обучить аудиторию прежде всего?

— Да, конечно, я обучаю желающих тонкостям фотографии дикой природы, особенностям работы с архивом, цифровой обработке — но говорю только о том, что сам испытал.

— Назовите пять фактов о вас, не связанных с фотографией.

— Люблю читать настоящие бумажные книги. Дома живет несколько кошек. Не могу пить горячий чай, жду, пока он остынет. Нравится передвигаться на велосипеде.

— Огромное спасибо за то, что нашли время ответить на наши вопросы! Желаем вам удачи и ярких, эмоциональных кадров!

— Спасибо.

Анкета. Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Колотилин Андриан Вячеславович, 1967 г. р.

Веб-сайт: фотографии и истории публикую на страничке в «Живом журнале» под ником macrolight — http://macrolight.livejournal.com.

Техника: Сanon 1D X, 1DS Mark II, Sony NEX-5, Sony A-58.

Выставки, награды, достижения: четыре победы в номинациях на конкурсе «Золотая черепаха», персональная выставка на фестивале «Первозданная Россия», участие в различных проектах WWF и других природоохранных организаций, выставка на «Фотофоруме», участие в трех фотовыставках на московских бульварах.

Источник вдохновения: природа и путешествия.

Лучший совет: слушайте свою душу — она подскажет.

rosphoto.com

Андриан Вячеславович Колотилин | Заповедная Россия

Андриан за работой

Андриан Вячеславович Колотилин (2 января 1967г. – 22 марта 2016г.)

Колотилин Андриан Вячеславович родился 2 января 1967г. в Москве и практически все детские годы провел на окраине мегаполиса, где городские дома соседствовали с деревенскими строениями, садами и заболоченными долинами ручьев. Благодаря этому соседству он пристрастился к пешим прогулкам по округе, наблюдениям за жизнью птиц, земноводных и насекомых. Всерьез заинтересовавшись миром природы, он побывал в качестве волонтера на многих заповедных территориях, участвовал в энтомологических исследованиях, в программе изучения журавлей, состоял в Дружине охраны природы биологического факультета МГУ.

заказник Удыль

Однако, интерес к биологии был не единственной страстью Андриана Колотилина. Первый опыт фотосъемки природы он приобрел в далеком 1980 году, когда пришел в кружок «Основы экологиии» при Московском Дворце пионеров на Воробьевых горах. С тех пор увлечение фотографией лишь крепло, и со временем стало доминировать над занятием биологией. Андриан Вячеславович закончил Московский политехникум им. Моссовета по специальности фотограф, работал фоторепортером в молодежных изданиях, таких, как «Комсомолка». Вошел в состав учредителей Союза фотографов-натуралистов, его фоторепортажи публиковались в таких журналах, как «National Geographic Россия», «Фототехника», «Фото и видео», «Юный натуралист». Прекрасный материал про белоплечих орланов стал последним из тех, что он сделал для «National Geographic Россия», в котором публиковался с 2010-2015 гг.

Полистовский заповедник

Андриан Вячеславович много путешествовал с фотокамерой по России, странам бывшего СССР и дальнего зарубежья, организовывал летние лагеря, экспедиции, выставки. Был автором множества статей и участником выставок, экспертом журнала «Foto&Video». С 2006 года участвовал в фотоконкурсе «Золотая черепаха», победил в номинации «Микромир» в 2007 г. и становился финалистом в течении трех лет, а в последние годы вошел в состав жюри конкурса.

Андриан Колотилин снимает пейзажи Комсомольского заповедника. Фото со служебного фотоаппарата

Какой бы сюжет не представлял Андриан Колотилин своим зрителям – захватывающий бой жуков-оленей, зеленый росток, робко пробивающийся сквозь сухую листву, или горделивого белоплечего орлана, — в фотографиях всегда присутствовал дух автора, его стремление привлечь внимание общественности к охране окружающей среды. Андриан Вячеславович участвовал в различных проектах WWF и других природоохранных организаций. В 2012 году Андриан принял участие как фотограф в экспедиции Русского географического общества на Новосибирские острова. Статьей об этом путешествии, размещенной сразу в двух номерах «Юного натуралиста», зачитывались сотни людей по всей России.

Макроклуб 2010

Особое место в работе Андриана Вячеславовича занимала фотосъемка на особо охраняемых природных территориях. Его привлекали малоисследованные, не открытые еще фотографами места. Одним из самых любимых Андриан Колотилин называл проект о болотном Полистовском заповеднике, где он проводил фотосъемку с 2009-2011 г. Это был период стремительного развития заповедника: Андриан Вячеславович сыграл ведущую роль в создании положительного и яркого имиджа Полистовского заповедника, сегодня его кадры являются своего рода «визитной-карточкой» этой территории. Андриан Колотилин также фотографировал в Приокско-террасном заповеднике (2011г.), Галичьей горе (2012), в Брянском лесу (2014-2015г.) и на др. особо охраняемых природных территориях.

Комсомольский заповедник, волонтерский проект «Чистый берег»

Объектом внимания Андриана Вячеславовича в последние годы был Дальний Восток, где он, начиная с 2014г., работал в Хинганском, Болоньском и Комсомольском заповедниках, в «Заповедном Приамурье». Андриан Вячеславович принял непосредственное участие в организации фотовыставки «Заповедная Россия», посвященной 100-летию заповедной системы нашей страны. Выставка была представлена в г. Комсомольске-на-Амуре и п. Солнечный (октябрь 2015г. – февраль 2016г.)

Макроклуб. Фото А. Чувилина

Его последняя персональная выставка состоялась в рамках фестиваля «Первозданная Россия» в 2016 году. За несколько дней до своей внезапной кончины он совершил фотографическое обследование национального парка «Анюйский», строил планы, мечтал. Но судьба распорядилась по-другому, оборвав его жизнь в самом расцвете творческих сил.

На фото с Александром Мясковым, Андриан снят прощаясь на Первозданной России. Это фотография одна из последних.

22 марта 2016г. Андриан Колотилин скоропостижно скончался от инсульта в возрасте 49 лет. Для всех, кому посчастливилось знать этого талантливого фотографа, он остался в памяти, как настоящий профессионал своего дела, и просто как хороший человек, вдохновением которого была природа и ее защита.  В 2014г. интернет-журнал «RosPhoto» сделал репортаж о творчестве Андриана и взял у него интервью. На предложение – дать «лучший совет» последовал ответ: «Слушайте свою душу – она подскажет».

заповедник Полистовский

Он именно так и прожил свою короткую, но яркую жизнь. И оставил о себе светлую память.

заказник Удыль

news.zapoved.ru

Ушел из жизни известный фотограф дикой природы Андриан Вячеславович Колотилин

22 марта 2016г., на 50-м году жизни скоропостижно скончался известный фотограф дикой природы Андриан Вячеславович Колотилин. Его работы всегда отличались высоким мастерством и известны не только в нашей стране, но и за рубежом. Это большая потеря для родственников, друзей, коллег и поклонников творчества Андриана Вячеславовича.

     Первый опыт съемки природы Андриан Колотилин приобрел в далеком 1980 году, когда пришел в кружок «Основы экологиии» при Московском Дворце пионеров на Воробьевых горах. учился в МГУ на факультете биологии, но окончил московский политехникум им. Моссовета по специальности «фотограф». Работал фотокорреспондентом в газете «Комсомольская правда», «Юный натуралист». Став именитым мастером, сотрудничал с журналами «Фото и видео», «Фототехника», и, наконец, стал внештатным корреспондентом популярнейшего в мире журнала «National Geographic».

        Четырежды становился победителем в различных номинациях международного конкурса фотографов дикой природы «Золотая Черепаха», участвовал в трех выставках на Московских бульварах, Последняя его персональная выставка состоялась в рамках фестиваля «Первозданная Россия». Особое место в работе Андриана Вячеславовича занимала фотосъемка на территориях федеральных ООПТ. Его привлекали малоисследованные, не открытые еще фотографами места. Фоторепортажами из заповедников «Полистовский», «Брянский лес», «Калужские засеки», «Галичья Гора», «Приокско-террасный» зачитывались читатели его блога фотографа дикой природы в «Живом журнале». В 2014 году Андриан Вячеславович приехал на Дальний Восток, где работал в Хинганском, Болоньском, Комсомольском, Большехекцирском  заповедниках, Анюйском национальном парке.

           Комсомольский заповедник стал предпоследним местом работы Андриана Колотилина. За время работы в Комсомольском заповеднике Андриан Колотилин сделал множество прекрасных фотографий самого заповедника, заказников «Ольджиканский» и «Удыль». Теперь эти снимки — бесценное наследство в архиве заповедника.

          Андриан Вячеславович принял непосредственное участие в разработке концепции первой на Дальнем Востоке фотовыставки «Заповедная Россия», посвященной 100-летию заповедной системы России и которая в фотографиях рассказывала о федеральной системе ООПТ. Выставка демонстрировалась жителям в г. Комсомольске-на-Амуре и п. Солнечный, ее посетило более 3000 человек.

        Сотрудники заповедника знали его, как настоящего мастера своего дела, и просто как хорошего человека, который всегда был готов побеседовать или дать профессиональный совет. К сожалению, ему не удастся реализовать свой последний грандиозный проект, который он презентовал на фестивале «Первозданная Россия» — о Шантарском архирелаге, на котором расположен одноименный национальный парк, самая молодая ООПТ Хабаровского края. Но судьба распорядилась по-другому, оборвав его жизнь в самом расцвете сил и творческих планов.

       Коллектив Комсомольского заповедника вместе с коллегами-фотографами, друзьями и близкими скорбит об уходе из жизни замечательного человека, талантливого фотографа, вдохновением которого была природа и ее защита – Андриана Вячеславовича Колотилина.

      Отпевание и прощание состоится в ритуальном зале на ул. Копровая г. Комсомольска-на Амуре 25 марта 2016 года с 13 до 14 часов, автобус в ритуальный зал отъезжает от офиса заповедника пр-т Мира-54 в 12-45.

news.zapoved.ru

В логове летающих волков — Андриан Колотилин — LiveJournal

Памяти Сергея Бушарова посвящается.

Было это в конце лихих девяностых. Теплый осенний вечер на берегу озера Вселуг, рядом с маленькой деревенькой Торг. Три друга, увлеченные путешествиями, рыбалкой и фотографированием сидят на высоком яру, в высокоствольном сосновом лесу. Серые доски старого рыбацкого стола приняли на себя скромные радости мужчин: свежего копченого судака, зелень, отварную картошку и три большие кружки со сладким портвейном. Разговор идет потихонечку, о красотах Верхней Волги, о подвесных моторах, о вкусовых особенностях судака, щуки или угря. Дымит костерок. Не глядя, я делаю большой глоток из кружки и… В горле оказывается что-то огромное, слабо шевелящееся и организм моментально включает системы защиты и самосохранения.
В итоге на земле в луже напитка шевелится шершень. Он погибает, кончик брюшка ритмично обнажает и убирает жало, но уже рефлекторно. Немного трясутся коленки. Что было бы, если самая крупная общественная оса Европы успела ужалить меня в горло, да еще изнутри, да еще не раз. Сразу вспомнились истории о том, что три или пять укусов шершня могут убить человека. С тех пор я стал приглядываться к этим, как тогда казалось, опасным насекомым, к их общественному образу жизни и несколько раз оказывался внутри их гнезда. Об этом и рассказ.

Ранней весной в домик, стоящий на краю леса стали залетать шершни. Это перезимовавшие самки, которые ищут место для гнезда. В идеале им нужно большое дупло, ниша в скале, укрытие, защищенное от ветра и дождя. Но дуплистых деревьев, скал у нас не так много. Поэтому матери-основательницы селятся в сараях, трансформаторных будках, на редко посещаемых чердаках в дачных поселках или деревнях. С громким жужжанием они летают среди деревьев и грызут кору или старую подгнившую древесину. Эта пережеванная масса станет материалом для дома. Дом, если повезет, к концу лета превратиться в огромный, теплый, гудящий бумажный шар.

Когда застаешь шершня за этим занятием, то он может подпустить на метр или 60 сантиметров. Далее взлетает, с гудением подлетает к наблюдателю, может показаться, что это атака. Человек разумный не будет махать руками, поскольку пока причины для настоящей атаки и насекомого нет. Но и бросать старую доску, добычливое месторождение строительной целлюлозы он (а вернее она) не станет. Я отошел в сторону, снял всю одежду, которая была пропитана средством от клещей и комаров, переоделся в деревенское тряпье, висящее в сарае. Не знаю, есть ли у шершней средства обоняния, но пропитанное запахом сена и пыли гимнастерка поможет мне стать незаметным. Зверь, которого я караулил, появлялся на доске через каждые 10-25 минут и в один из перерывов я залег со штативом и камерой у приглянувшегося места.

Конечно, шершень прилетел, стал обдирать древесину. Я же, съедаемый комарами, наблюдал и снимал. В тайне мне удалось быть всего несколько секунд, затем шершень заметил меня и принял позу угрозы. Нас разделяло меньше 30 сантиметров, он взлетел и направился ко мне. Нервы не выдержали, я отпрянул, сбил штатив, камера упала и ударилась о камень. Пластиковое удлинительное кольцо не самой дорогой фирмы лопнуло, объектив лежал на земле, а хваленом алюмо-магниевом корпусе «единички» зияла дыра.

Но к наблюдениям и попытками съемки поведения шершней я не охладел. Искал их гнезда и иногда мне везло. Когда я находил их прибежище в условиях дикой природы, то пытался подобраться к летку. Просто понаблюдать. И всякий раз видел, что у выхода есть несколько дежурных охранников. В солнечный день боевая группа срывалась в атаку всегда, когда дистанция сокращалась до 2 метров. Ранним утром можно было подойти к такому гнезду, но никакого движения не происходило. Холодно. Но однажды мне повезло.

Когда в Полистовском заповеднике нет студентов, кордон пустует, люди там появляются редко. Именно в сенях пустующего кордона самка-королева решила создать свой дом. Оказалось, что на человека, находящегося внутри сеней, будто внутри ее дома колония реагирует совершенно по-другому. Можно наблюдать все тайны поведения изнутри, хотя на улице, у выходов из гнезда по-прежнему дежурит группа быстрого реагирования.
Гнездо молодое, практически все его ячейки, предназначенные для будущих рабочих особей пусты.

Материал оболочки похож на плотную недорогую упаковочную бумагу плохой выделки. По цвету слоев можно определить, какая часть сделана из коры ольхи, какая из досок, из коры яблони или осины.

Сменяя друг друга, немногочисленные пока рабочие особи кладут слой за слоем.

А королева откладывает в каждую ячейку маленькое яичко, развитие которого началось еще в прошлом году, до зимовки.

Через некоторое время в ячейках гнезда личинки развились, и все время просят есть. Вот тут-то и проявляется волчий характер армии рабочих шершней. Они становятся добытчиками еды. Всякое насекомое, имеющее большой размер брюшка, может стать их потенциальной жертвой. Например, у зазевавшегося слепня моментально отрывается голова, откусываются крылья и бывший жалящий летун превращается в некое подобие котлеты. Она немедленно несется в гнездо, для корма личинкам. Конвейер добычи работает все светлое время суток. Ведь гнезду нужны новые рабочие особи, чтобы строить, кормить, расти…

Добыча может быть настолько большой, что неясно, как ее по воздуху удалось пронести в гнездо. Понятно, что ударом жала убить крупного серого кузнечика, который неплохо вооружен челюстями, летающему охотнику довольно легко. А вот принести ногу кузнечика через галерею ходов и воздуховодов оказалось непросто, потребовалось коллективная помощь. Только внутри части добычи превратились в корм для молодежи. Надо отметить, что я не энтомолог — профессионал, но по данным литературы сами взрослые шершни не питаются живой пищей.


В центре гнезда постоянно происходит общение, контакты усиками, совместное пережевывание, даже конфликты.

Внутри гнезда всегда шумно. Насекомые, передвигаясь к выходу, ползают по объективу, иногда даже по руке. Тут надо сохранять все свое самообладание, поскольку жители реагируют на резкое движение и запах пота. Я стою на приставной лестнице, камера висит на ремне (я учел ошибки прошлого). Иногда происходит атака, я отпрыгиваю назад, бегу в пустую комнату кордона и захлопываю дверь. Выжидаю полчаса, умываюсь и только потом выглядываю в сени, к гнезду. На мне плотные, не по сезону, брюки и застегнутая на абсолютно все пуговицы осенняя куртка.

Осам тоже жарко. Но гнездо — сложная вентилируемая система с рядом воздуховодов, оболочек и каналов продувки.

Когда этого недостаточно, крылья рабочих становятся эффективными вентиляторами, мое лицо ощущает движение воздуха.

На этом месте мне придется закончить рассказ. На кордон должны были заезжать студентки Псковского университета. Соседство роя шершней и десятка девиц не представлялось возможным. Королева ошиблась в выборе места, такого удобного и простого. Ранним утром ведро мыльной воды поставило точку на будущем этой семьи. Взрослые осы улетели в поисках иного места, возможно, они еще успеют построить новый дом. Личинки погибли, и съемка осталось неоконченной. Но это тема уже другого рассказа.

macrolight.livejournal.com

Андриан Колотилин 1967-2016 | Дикая природа в фотографиях и рассказах

22 марта 2016г., на 50-м году жизни скоропостижно скончался известный фотограф дикой природы Андриан Вячеславович Колотилин. Его работы всегда отличались высоким мастерством и известны не только в нашей стране, но и за рубежом. Это большая потеря для родственников, друзей, коллег и поклонников творчества Андриана Вячеславовича.

     Первый опыт съемки природы Андриан Колотилин приобрел в далеком 1980 году, когда пришел в кружок «Основы экологиии» при Московском Дворце пионеров на Воробьевых горах. учился в МГУ на факультете биологии, но окончил московский политехникум им. Моссовета по специальности «фотограф». Работал фотокорреспондентом в газете «Комсомольская правда», «Юный натуралист». Став именитым мастером, сотрудничал с журналами «Фото и видео», «Фототехника», и, наконец, стал внештатным корреспондентом популярнейшего в мире журнала «National Geographic».

     Четырежды становился победителем в различных номинациях международного конкурса фотографов дикой природы «Золотая Черепаха», участвовал в трех выставках на Московских бульварах, Последняя его персональная выставка состоялась в рамках фестиваля «Первозданная Россия». Особое место в работе Андриана Вячеславовича занимала фотосъемка на территориях федеральных ООПТ. Его привлекали малоисследованные, не открытые еще фотографами места. Фоторепортажами из заповедников «Полистовский», «Брянский лес», «Калужские засеки», «Галичья Гора», «Приокско-террасный» зачитывались читатели его блога фотографа дикой природы в «Живом журнале». В 2014 году Андриан Вячеславович приехал на Дальний Восток, где работал в Хинганском, Болоньском, Комсомольском, Большехекцирском  заповедниках, Анюйском национальном парке.

     Комсомольский заповедник стал предпоследним местом работы Андриана Колотилина. За время работы в Комсомольском заповеднике Андриан Колотилин сделал множество прекрасных фотографий самого заповедника, заказников «Ольджиканский» и «Удыль». Теперь эти снимки — бесценное наследство в архиве заповедника.

     Андриан Вячеславович принял непосредственное участие в разработке концепции первой на Дальнем Востоке фотовыставки «Заповедная Россия», посвященной 100-летию заповедной системы России и которая в фотографиях рассказывала о федеральной системе ООПТ. Выставка демонстрировалась жителям в г. Комсомольске-на-Амуре и п. Солнечный, ее посетило более 3000 человек.

     Сотрудники заповедника знали его, как настоящего мастера своего дела, и просто как хорошего человека, который всегда был готов побеседовать или дать профессиональный совет. К сожалению, ему не удастся реализовать свой последний грандиозный проект, который он презентовал на фестивале «Первозданная Россия» — о Шантарском архирелаге, на котором расположен одноименный национальный парк, самая молодая ООПТ Хабаровского края. Но судьба распорядилась по-другому, оборвав его жизнь в самом расцвете сил и творческих планов.

(Заповедная Россия)

www.wild-nature.ru

Не стало замечательного природоохранника, фотографа-натуралиста Андриана Колотилина

«Друзья уходят как-то невзначай…»

Черная весть о скоропостижной кончине Андриана Колотилина застала меня только что, ночью, на другом краю Земли. 49 лет, инсульт. Слова подбирать тяжело. Мужчины не плачут, мужчины расстраиваются…
Осенью 1988 года мы (я, старший госинспектор рыбоохраны и мой напарник Сергей Баптиданов) двинулись в антибраконьерский рейд на участок Волги в районе Дубны. С собой Сергей пригласил своего приятеля – молодой парнишка, небольшого роста, в очках, немного смешной. Представил – «Андриан Колотилин. Внештатный фотокор «Собеседника». Будет готовить фоторепортаж». Парнишка оказался человеком компанейским, интеллигентным, битым жизнью и с уже непростой биографией, но с ярко выраженным внутренним стержнем.
Много лет спустя наши пути снова пересеклись, теперь уже – на ниве заповедного дела.
Андриан Колотилин. Один из самых талантливых фотографов дикой природы в России. Блогер. Настоящий натуралист. Замечательные фотографии, сделанные Андрианом в наших заповедниках и национальных парках– его личный и весомый вклад в поддержку федеральной системы особо охраняемых природных территорий. Полистовский заповедник, «Кологривский лес, «Галичья Гора», перечислять можно и дальше. В последние годы Андриана переехал на Дальний Восток, решив полностью связать себя с заповедной системой. Работал в Комсомольском заповеднике, затем — в «Заповедном Приамурье».
Андриан Колотилин был подлинным природоохранником, выходцем из юннатской среды, безгранично преданным идеям заповедного дела. Это был человек, имевший собственные принципы и способный их отстаивать. И еще он обладал таким качеством, как готовность поступиться своими личными интересами ради тех, кто ему близок и дорог.
Пару лет назад интернет-журнал «RosPhoto» сделал репортаж о творчестве Андриана и взял у него интервью. На предложение – дать «лучший совет» последовал ответ «Слушайте свою душу – она подскажет».
Он именно так и прожил свою короткую, но яркую жизнь. И оставил о себе светлую память.

В.Б.Степаницкий

Предыдущая статьяКрылатые странникиСледующая статьяСохранить лес для будущего

news.zapoved.ru

День Игоря Шпиленка — Андриан Колотилин — LiveJournal

В воскресение, 20 декабря на фестивале «Золотая Черепаха» яблоку негде было упасть. Сотни людей в очереди к билетным кассам, в гардероб…
Не знаю, насколько часто бывает в Московском  ЦДХ такой ажиотаж. В этот день Игорь Шпиленок представлял свою книгу «Мои камчатские соседи».
На встречу пришли сотни почитателей блога, друзья и знакомые Игоря, люди близкие к заповедной системе.

Конечно раньше я слышал о этом человеке многое, в основном хорошее. С удовольствием читал его рассказы. Поражался, как точно он дает имена героям своих фотографий. Но познакомился с Игорем лично несколько лет назад благодаря мастер — классам по природной фотографии, которые проходили тогда в Дарвиновском музее. Честно говоря, мне даже кажется что его усилия по пропаганде российских заповедников стоят в одном ряду с творчеством Василия Михайловича Пескова. Да и жители мегаполиса (посещающие Живой Журнал и блог Игоря) теперь знают о том, что заповедник — это не попойка рядом с банькой  и винтовкой, а совсем другое…

Дальше несколько фото с выступления Игоря и продолжение «картинок с выставки»…

Честно говоря, мне нравится, как Игорь простыми словами и с юмором может рассказывать серьезные вещи. Я так не умею.

Книга Игоря пользовалась самым большим спросом среди других изданий.

Игорь более двух часов стойко подписывал книги читателям.

И по собственным словам, натер на пальцах болезненную мозоль :-). И еще удивлялся, что друзья, которых он знает лично, смиренно стояли в большой очереди и не пытались пройти «быстренько и по знакомству».

А в это время на выставке жизнь продолжалась. В видоискателе телефона работа Максима Деминова с мыса Шмидта «Потеряшка»

В «Детском уголке».

На фестивале представлено много книг и фотоальбомов разных авторов, в том числе и изданных совсем недавно.

Discovery Channel и Animal Planet оформили свою часть экспозиции как участок дикого леса.

Экспозиция знаменитого художника анималиста Вадима Горбатова. Многие работы написаны на основании реальных событий, о которых может рассказать сын художника, редактор журнала «Охотничий двор» Андрей Горбатов, присутствующий на выставке. Меня очень заинтересовали маленькие фишечки на рисунках — изображения маленьких зверей и птиц, органично вписаных в сюжет. Но их надо поискать и это увлекательная история.

Экспозиция озера Байкал.

Стенд Всемирного Фонда Дикой Природы WWF

Работа Татьяны Зарубо, входящая в ретроспективную выставку, как и ранее, вызывает много эмоций.
Вот и все. До следующей недели. Приходите на фестиваль.

macrolight.livejournal.com

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *