Анри картье: Анри Картье-Брессон — крестный отец streetstyle-фотографии

Содержание

Анри Картье Брессон  — ItalyRivierAlps

Выcтавка работ знаменитого французского фотографа Анри Картье-Брессона ( 1908-2004) пройдёт с 11 марта по 11 июня 2017 Дворце Дукале в Генуе 

 

Будет выставлено 140 фотографий знаменитого фотографа, фотохудожника, отца фотожурналистики и фоторепортажа, ярчайшего представителя документальной фотографии.

 

фото со страницы Facebook HenrI Cartier Bresson photographe

 

 

С юности Анри Картье-Бессон увлекался живописью, изучал живопись и графику. Вернувшись во Францию в 1932 году после путешествия в Африку, где был сражён увиденными фотоработами и особенно фотоснимком Мартина Мункачи, на котором трое чернокожих людей бросаются нагишом в воды озера Танганьики, он решил посвятить себя фотографии.

 

фото со страницы Facebook HenrI Cartier Bresson photographe

 

О методах Картье-Брессона ходят легенды.

Он абсолютно не признавал постановочные фотографии, не пользовался телевиками. Славился своей невидимостью для объектов, заклеивал отражающие части фотоаппарата чёрной лентой, чтобы не привлекать внимание, старался снять сцену «в самый решающий момент»

 фото со страницы Facebook HenrI Cartier Bresson photographe

 

Он фотографировал как простых людей, так и очень известных и значительные события XX-го века.

 

фото со страницы Facebook HenrI Cartier Bresson photographe

 

В 1947 году Картье-Брессон вместе с  Робертом Капой,  Джорджем Роджером и Дэвидом Сеймуром основал Magnum Photos — Агенство фотографов, попасть в которое большая честь для любого фотографа. Пока единственный русский фотограф, прошедший отбор в Агенство —  Георгий Пинхасов, работавший на съёмках фильма «Сталкер» с А. Тарковским.

 фото со страницы Facebook HenrI Cartier Bresson photographe

 

В 1954 году  прошла первая выставка фотографий в Лувре, первая фотовыставка за всю историю музея, и это были фотографии Картье-Брессона. Его работы выставлялись и высталяются в самых известных галереях и музеях мира.

В 1966 году Картье-Брессон покинул агентство и поселился в Горах Прованса

, где рисовал альпийские пейзажи.

Больше информации:  palazzoducale.genova.it

25 кадров Анри Картье-Брессона о советской жизни в 1954 году

17 января 1955 года журнал Life опубликовал фоторепортаж Анри Картье-Брессона «Люди России». Знаменитый француз стал одним из первых западных журналистов, кто получил официальное разрешение фотографировать обычных советских граждан.

Представляем вам некоторые работы из «советской» серии великого фотографа.

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson, 1908-2004) за время своей карьеры фотожурналиста посетил десятки стран. Дважды был он в Советском Союзе, первый раз в 1954 году.

Результатом его поездки стала публикация в журнале Life в начале 1955 года и изданный в том же году фотоальбом «Москва». Это были одни из первых западных публикаций о Советском Союзе после Второй мировой войны.

1. Обложка журнала «Лайф»


2. Москва. На пешеходном переходе

В середине 1950-х годов, после выхода книги «Решающий момент», авторитет Картье-Брессона был огромен. «Сколько слов посвятили различные авторы в различных изданиях ему самому и его методам работы, — вспоминал Валерий Генде-Роте. — Но разве можно сравнить все это с рассказом самого „живого“ Брессона (он останавливался у нас в 1958 году по дороге в Китай). Картье-Брессон показал нам свою книгу о Москве».

И далее Валерий Альбертович пишет о впечатлении, которое на него произвели московские фотографии Брессона:

«Эта вполне доброжелательная книга состоит совсем не из одних шедевров, но все снимки, опубликованные на её страницах, отражают фотографическое кредо автора»

3.

Продавцы цветов

4. Москва. Открытие ВДНХ



Еще более отчетливо выразил свое отношение к фотографиям из России сам фотограф: отбирая в начале XXI века снимки для своего официального портфолио, он не оставил ни одной (!) фотографии из России. Случайно ли это?

«Картье-Брессон не был счастлив в нашей стране, — рассказывала в 2000 году директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова. — Когда несколько лет назад он давал мне интервью, то, заговорив о Москве, перешел на шепот и прикрыл ладонью микрофон. Причем он не сообщал ничего страшного или секретного. Просто в нем с семидесятых годов живет страх, привычка все время что-то скрывать, говоря о Советском Союзе или России».

Но в то же время Картье-Брессон снимал в гораздо более горячих точках, чем Москва 1950-х и 1970-х годов, и тем не менее он мало чего боялся и отправлялся в опасные путешествия снова и снова.

Может быть, мастер «не был счастлив в нашей стране», потому что чувствовал, что она не открылась ему, что он не поймал в ней того самого заветного «решающего момента»? К сожалению, мы этого никогда не узнаем.

5. Москва — 1954


Но остается бесспорным тот факт, что фотожурналист по-настоящему перевернул представления целого поколения российских фотографов о документальной фотографии и назначении фотожурналистики.

6. Москва. Июльский спортивный фестиваль на стадионе «Динамо»



7. На стадионе «Динамо»



8. Ленинград. 1 мая


9. Ленинград. Покупка шляпки в Доме ленинградской торговли

10. Москва. Новостройки


11. Москва. В Парке Горького

12. Установка гигантского портрета Горького в Центральном парке культуры и отдыха


13. Девушка в парке



14.

Советские дети


15. Москва. На показе мод


16. Колхозники на экскурсии в метро


17. Церковь в Сокольниках


18. Утро на Красной площади



19. Очередь в мавзолей



20. Москва. Столовая для работников строительства отеля Metropol



21. Москва. Отдыхающие в Серебряном бору


22. Московская школа в 1954 году


23. В ГУМе



24. Уборка улиц



25. Булочная



Из: Big Picture

В МоМА проходит ретроспектива Анри Картье-Брессона

Произведения знаменитого французского фотографа будут экспонироваться в музее до 28 июня

11 апреля в нью-йоркском Музее современного искусства (МоМА) открылась ретроспектива французского фотографа Анри Картье-Брессона (Henri Cartier-Bresson) под названием «Век современности».

Она продлится до 28 июня.

Анри Картье-Брессон (1908–2004) — один из самых влиятельных, оригинальных, творчески успешных и любимых публикой мастеров в истории фотографии. Уже на раннем этапе своей карьеры, в начале 1930-х, он создавал снимки, отличавшиеся свежестью взгляда и предвозвещавшие новую эру в фотоискусстве. Художник обладал поразительной способностью схватывать мгновения на лету, благодаря чему его творчество воспринимается как синоним эстетики «решающего момента». «Решающий момент» — так называлось его программная статья.

После Второй мировой войны (бóльшую часть которой он провел в немецком плену) и первой музейной выставки, прошедшей в 1947 году в МоМА, Картье-Брессон основал вместе с Робертом Капой (Robert Capa) и другими коллегами агентство «Магнум», призванное защищать независимость фотожурналистики. Члены этого объединения могли сотрудничать с мегапопулярными изданиями типа Life, сохраняя при этом все права на свои снимки. В первую послевоенную декаду Картье-Брессон делал репортажи о только-только обретших независимость Индии и Индонезии, охваченном революционными преобразованиями Китае, Советском Союзе в первые послесталинские годы, США периода послевоенного бума и Европе, где старая культура вступила в схватку с новой реальностью.

Более четверти века он был одним из главных фотолетописцев быстро меняющегося мира. Конечно, не стоит забывать и о его портретах — Картье-Брессон входит в число самых выдающихся в ХХ столетии мастеров этого жанра.

Выставка в МоМА является первой ретроспективой Картье-Брессона в США за последние тридцать лет. Она охватывает всю карьеру художника. Помимо трех сотен фотографий (по большей части, сгруппированных по темам), посетители получили возможность увидеть различные журналы и книги. Выставка также побывает в Институте искусств Чикаго, Музее современного искусства Сан-Франциско и Художественном музее семьи Хай в Атланте.

В МоМА также проходит ретроспектива «бабушки искусства перформанса» Марины Абрамович (Marina Abramović), которая завершится 31 мая.

Материал подготовила Юлия Максимова, AI

Источники: moma.org, artinvestment.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment. RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Фотоальбом Анри Картье-Брессона

В Мультимедиа Арт Музее открылась выставка знаменитого французского фотографа, одного из родоначальников гуманистического направления в фотографии – Анри Картье-Брессона. Экспозиция посвящена его раннему периоду творчества.

Анри Картье-Брессон родился в 1908 году в Шантлуп-ан-Бри, рядом с Парижем. С детства он увлекался живописью, мечтал стать художником. В 1927 году Картье-Брессон поступил в школу скульптора и художника-кубиста Андре Лота. Отдавая должное своему учителю, Анри Картье-Брессон позже вспоминал, что Лот заразил его «вирусом геометрии» и научил «фотографировать без фотоаппарата». Но, обучение пришлось прекратить из-за службы в армии.

В 1931 году Анри Картье-Брессон отправился в Африку. Поездка сложилась не удачно, он заболел лихорадкой. Срочно возвращаясь во Францию для лечения, Картье-Брессон встретился на корабле со своими друзьями, художниками-сюрреалистами. В какой-то момент он увидел известный снимок венгерского фотографа Мартина Мункачи «Три мальчика на озере Танганьика». Это фото оказало громадное влияние на всё его творчество. Приехав в Марсель, Анри Картье-Брессон сразу же купил профессиональную «Лейку» и начал фотографировать.

Целыми днями начинающий фотограф ходил по городу и снимал всё, что видел. С марсельских снимков и начинается «Фотоальбом Анри Картье-Брессона», работу над которым фотограф закончил в 1946 году. Здесь нашли свое отражение самые разные события – путешествия с друзьями по Европе, прогулки по Парижу, гражданская война в Испании, коронация Георга VI, суды над военными преступниками, возвращение французских солдат и военнопленных.

Выставка рассказывает о становлении фотографа – периодах успеха и неудач. Это взгляд в прошлое, подведение итогов. Затем был сильный шаг вперед — основание в 1947 году “Magnum Photos” — самого известного в мире фотоагентства. Принадлежность к нему стала синонимом творческого признания для многих фотографов.

Энни Лейбовиц из мастерской коллекции Анри Картье-Брессона

Лейбовиц вспоминает, как, будучи молодым студентом живописи в Институте искусств Сан-Франциско, изучал одно из самых известных изображений культового фотожурналиста Анри Картье-Брессона. Прославленный американский фотограф-портретист нашел это изображение в библиотеке университета в недавно изданной книге под названием «Мир Анри Картье-Брессона».

Член французской армии во время Второй мировой войны, Картье-Брессон сбежал из лагеря для военнопленных в 1943 году и присоединился к французскому подпольному фотографическому отряду, освещавшему освобождение Франции и отступление немецкой армии.Весной 1945 года он фотографировал лагерь для перемещенных лиц в Дессау, Германия, между американской и советской зонами. «На фотографии запечатлен момент, когда информатор гестапо сталкивается с женщиной, которую она предала», — пишет Лейбовиц. «Информатор унижен, преданная женщина в ярости и собирается нанести удар, зрители в плену у этой сцены — все передано с большой простотой».

В каталоге новой выставки «Le Grand Jeu», которая сейчас находится в Палаццо Грасси в Венеции, Лейбовиц говорит: «Увидев работы Картье-Брессона, я захотел стать фотографом.Идея о том, что фотограф может путешествовать с фотоаппаратом в разные места, видеть, как живут другие люди, превращать в в миссию — что это может быть ваша жизнь, была потрясающей, захватывающей идеей ».

Анри Картье-Брессон, Диманш-сюр-ле-Борд-де-Сена, Франция, 1938 , серебряно-желатиновая печать, 1973 год. © Фонд Анри Картье-Брессона / Magnum Photos. Отобран Анни Лейбовиц как часть курируемой ею секции «Le Grand Jeu» в Палаццо Грасси.

Название выставки «Le Grand Jeu» — это отсылка к группе фотографий, которую Картье-Брессон, человек, который сейчас наиболее известен тем, что придумал термин «решающий момент», считал своей «Главной коллекцией».Выбор был сделан в 1972 году в Хьюстоне, в доме известных коллекционеров фотографий Джона и Доминика де Менил.

Однажды летом, когда Картье-Брессон останавливался у них, они попросили французского фотографа составить свою подборку. Почти 50 лет спустя 385 фотографий, которые он выбрал для де Мениля, были собраны в Палаццо Грасси на выставке, рожденной партнерством Национальной библиотеки Франции в Париже, Коллекции Пино и Фонда Анри Картье-Брессона.Но, как способ добавить дополнительный элемент курирования к выбору Картье-Брессон, общий куратор выставки,

Матье Хюмери (Matthieu Humery) пригласил пятерых сокураторов поделиться своими отзывами о работе Картье-Брессон. Анни Лейбовиц была одним из тех кураторов, наряду с историком искусства Сильви Обенас, писателем Хавьером Серкасом, коллекционером Франсуа Пино и кинорежиссером Вимом Вендерсом. Каждый должен был следовать основному правилу; они должны были выбрать 50 изображений из 385. Кроме того, им была предоставлена ​​свобода действий, чтобы делать все, что им заблагорассудится, с секвенированием и редактированием работ Картье-Брессона.

«Вы можете увидеть, как сочинял Картье-Брессон. Как он нашел ситуацию, которая ему понравилась, а затем стал ждать, что в ней что-то случится »

Чтобы справиться с задачей, Лейбовиц сначала прикрепила все фотографии, которые она напечатала размером с учетные карточки, рядами на стене своей студии. Затем она выбрала изображения, которые оказали сильное влияние на ее работу и остались в ее памяти еще со времен учебы. «На некоторые фотографии, которые я выбрал, трудно смотреть.Некоторые из них являются важными, известными картинами из-за их сюжетов », — говорит Лейбовиц.

«Вы можете увидеть, как сочинял Картье-Брессон. Как он находил ситуацию, которая ему нравилась, а затем ждал, что в ней что-то случится. Как что-то происходит на переднем плане и что-то еще на заднем плане или в другой части сцены. Это почти так, как видит ваш глаз. Что-то происходит перед вами, а что-то еще происходит дальше. Интересно снова и снова наблюдать за тем, что он делает.’

Вид инсталляции кураторской секции Анни Лейбовиц в «Le Grand Jeu» в Палаццо Грасси, Венеция

Лейбовиц встретила Картье-Брессон однажды, в 1976 году, когда она была молодым фотографом в Rolling Stone . Редактор журнала Янн Веннер попросил ее поработать над специальным выпуском журнала, в котором она сделает серию портретов других фотографов. Среди них были Энди Уорхол, Ричард Аведон, Жак-Анри Лартиг, Гельмут Ньютон и Ансель Адамс.

Лейбовиц написал письмо Картье-Брессону в свой дом в Париже и не получил ответа.«Итак, я совершил паломничество в Париж, чтобы найти его. У меня не было записи. Я просто пошла в офис Magnum, и он случайно оказался там », — говорит она. Лейбовиц шел домой с Картье-Брессоном, прежде чем пообедать в его доме. «Но он продолжал отказывать мне в возможности фотографировать его или брать у него интервью», — говорит она.

«Я совершил паломничество в Париж, чтобы найти его. У меня не было записи. Я просто пошел в офис Magnum, и он случайно оказался там. Но он продолжал отказываться разрешить мне сфотографировать его или взять у него интервью »

Лейбовиц остался без портрета и провел бессонную ночь.На следующий день рано утром она вернулась к пешеходному мосту, по которому они прошли накануне. «Это было по дороге в Магнум, и я подумала, что, может быть, он приедет туда еще раз», — говорит она. «Это была нейтральная территория». Через час на улице появилась Картье-Брессон, и Лейбовиц начал фотографировать, даже не подозревая о ее присутствии.

«Когда он понял, что фотографирую я, он начал кричать», — вспоминает Лейбовиц. «Я не понял всего, что он сказал, потому что сосредоточился на фотографиях, но суть заключалась в том, что я предал его», — говорит Лейбовиц.

«Он собрался, и мы вместе пошли в офис Magnum. По пути он объяснил, что не хочет, чтобы его фотографировали, потому что он чувствовал, что не смог бы выполнять свою работу на улице, если бы люди знали, как он выглядел », — говорит Лейбовиц. «Они бы вели себя иначе, если бы знали, что он их фотографирует. Это то, что я понимаю только сейчас ». §

Анри Картье-Брессон, Буживаль, Франция , 1956 , серебряно-желатиновая печать, 1973 © Фонд Анри Картье-Брессона / Magnum Photos. Отобран Энни Лейбовиц для ее курируемой секции в «Le Grand Jeu»

Как Анри Картье-Брессон запечатлел откровенные моменты

Мантия уличной и откровенной фотографии была создана множеством блестящих фотографов. Но его отправная точка восходит к Анри Картье-Брессону. Основанный на том, что он назвал «Решающим моментом», его вдумчивый политический и социальный комментарий был тщательно представлен в четко оформленных геометрических ландшафтах.

Сегодня его изображения по-прежнему указывают на то, как запечатлеть выразительные сцены, которые в противном случае теряются в одно мгновение.

Слова Хадсон Браун

Фотография Анри Картье-Брессон

Термин «хозяин» в наши дни используется очень часто, но он определенно применим к кому-то с непреходящим влиянием Анри Картье-Брессона. Анри родился в 1908 году в богатой парижской семье. Он с ранних лет был погружен в буржуазную культуру. Но именно живопись, а не фотография впервые захватила его воображение, когда он пошел в художественную школу, чтобы изучать кубизм.Именно здесь он получил раннее образование в области структуры и композиции.

Но Картье-Брессон быстро устал от ограничений кубизма. Его внимание привлекло движение сюрреалистов, в то время как он также проявил интерес к фотожурналистике, вдохновленный такими ранними фигурами, как Роберт Капа и Мартин Мункачи. Именно сочетание этих двух творческих столпов побудило Картье-Брессон заняться фотографией, что в конечном итоге привело к созданию коллекции работ, которые считаются одними из самых влиятельных из когда-либо запечатленных.

Сифнос Анри Картье-Брессона.

«У него неоспоримый талант создавать движение в рамках линий и теней искусственной среды».

Салерно, Анри Картье-Брессон. Calle Cuauhtemocztin работы Анри Картье-Брессона. Андалусия — Анри Картье-Брессон.

Решающий момент

Вдохновленный попытками сюрреализма выразить наши подсознательные идеи, Картье-Брессон использовал дальномер Leica и 50-миллиметровый объектив, чтобы запечатлеть естественную природу людей и мест по всему миру.Хотя он давно отказался от кубистской живописи, методы, которым он научился, были необходимы для развития его отличительного стиля. Центральная кубистская концепция «объективного шанса» — случайных и несовместимых моментов, которые переплетаются, чтобы создать поэтическое прозрение, — несомненно, способствовала развитию его революционной концепции и одноименной фотокниги 1953 года, The Decisive Moment . В общих чертах эту концепцию можно описать как фиксацию спонтанных моментов, которые отражают истинную суть происходящего.

Показывая 126 изображений, снятых во время поездок в Китай, Индию и множество европейских городов, The Decisive Moment демонстрирует любовь Картье-Брессона к геометрии и композиции. Он обладает неоспоримым талантом создавать движение в рамках линий и теней застроенной среды, искусно передавая острые социальные, политические и иронические послания после потрясений Второй мировой войны.

За вокзалом Сен-Лазар — Анри Картье-Брессон. Rue Mouffetard работы Анри Картье-Брессона.

Как снимать откровенные моменты, такие как Картье-Брессон

Спокойный и проницательный, Картье-Брессон часто находил идеальную сцену и ждал, пока в нее забредет актер. Эта преданность созданию изображения, достойного декораций, заставила Картье-Брессона терпеливо сидеть, не желая беспокоить сцену и окружающих. Агнес Сир, директор Фонда Анри Картье-Брессона, объяснила: «Он сказал бы, что рыбак никогда не бросит камень в реку, где он хочет поймать рыбу.То же самое и с фотографией ».

Так как же уловить этот неуловимый «решающий момент» в своей работе? Вот несколько советов, как фотографировать самые важные вспышки во времени.

«Рыбак никогда не бросит камень в то место, где он хочет поймать рыбу в реке».

Йер Анри Картье-Брессон.
1. БУДЬТЕ ПАЦИЕНТНЫМ

Картье-Брессон, один из первых танцоров с фотоаппаратом, бродил по улицам в поисках решающего момента.Когда он прибыл в место, поражавшее его воображение, он терпеливо ждал, пока жизнь прыгнет по его телу.

В своей собственной работе, когда вы найдете настройку, включающую формы, линии и цвета, которые вы ищете, подождите, пока произойдет интересное действие. Вам следует либо задержаться, либо вернуться в разное время дня, потому что идеальный момент может не наступить прямо для вас. Снято в 1932 году, Йер, Франция. демонстрирует сверхъестественную способность Картье-Брессона связывать визуально приятную обстановку с мимолетным моментом, когда велосипедист мчался через его кадр.

«Картье-Брессон оставался бы незаметным, закрыв блестящий хром его Leica черной лентой».

Коронация короля Георга VI Анри Картье-Брессоном.
2. ОСТАВАЙТЕСЬ НА НИЗКОМ КЛЮЧЕ

На большинстве фотографий Картье-Брессона присутствует вызывающее воспоминания ощущение спокойного наблюдения. Подобно фотожурналисту, он часто держался в стороне и просто относился к камере как к продолжению своего глаза. Это было связано с его пониманием того, что наиболее привлекательные откровенные изображения создаются, когда субъект совершенно не подозревает, что его фотографируют.Картье-Брессон оставался незаметным, закрыв блестящий хром своей Leica черной лентой или даже носовым платком.

Если вы снимаете на улице или на мероприятии, попробуйте вписаться в обстановку. Независимо от того, означает ли это оставаться на краю сцены или носить одежду, которая не привлекает внимания, съемка без акцента на вашем присутствии является ключом к созданию изображений, которые решительно запечатлевают момент.

Альберто Джакометти — Анри Картье-Брессон.
3.ИЗБЕГАЙТЕ ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ

Картье-Брессон считал, что постобработка его фильма должна быть крайней мерой. В тех редких случаях, когда он действительно отправлял свои изображения для обрезки или изменения, он поручал нескольким избранным заниматься проявкой за него, оставляя ему больше времени и энергии для съемки. Частично этот принцип исходит из желания Картье-Брессона напрямую взаимодействовать только с камерой и выбранной сценой. Он также считал, что фотографы могут развивать свой талант, регулярно размышляя о своей работе, уделяя при этом пристальное внимание своим современникам и связанным с ними средам, таким как скульптура и живопись.

Постобработка — важный навык для современных фотографов. Но это отличная практика — попытаться получить идеальное изображение при первом нажатии на кнопку спуска затвора, а не полагаться на Photoshop позже. Как регулярно выражал Картье-Брессон, самым уникальным атрибутом фотографии является то, как она «фиксирует точный момент времени». Помните об этом, когда в следующий раз отправитесь на съемку, поскольку вы приступите к воссозданию истинной сущности вашей сцены. Помните об этом, когда в следующий раз отправитесь на съемку.

«Разница между хорошим изображением и посредственным изображением заключается в миллиметрах — небольших, небольших различиях».

Римский амфитеатр Анри Картье-Брессона.
4. ФОКУС НА ГЕОМЕТРИЮ

Картье-Брессон настолько эффективен не только благодаря решающим моментам, которые он видит через людей, но и благодаря его способности сочетать их с окружающим ландшафтом. Обрамление естественной геометрии — это одна из техник, которые вы должны использовать для улучшения своих изображений.

На подавляющем большинстве изображений Картье-Брессон вертикальные и горизонтальные линии пересекаются с кривыми и тенями, образуя объект и обеспечивая естественный фокус для аудитории. Картье-Брессон назвал геометрию своей единственной величайшей радостью, предполагая, что, когда все появляется в правильном порядке, получающееся изображение представляет собой интеллектуальное удовольствие от структуры и узора.

Обратите внимание на свое окружение и научитесь распознавать неясные формы, из которых состоит мир.Такие приемы, как правило третей и золотое сечение, — полезные рекомендации, которые вы можете использовать для создания визуально приятных изображений. Как только вы объедините эти элементы с правильным объектом, у вас получится потрясающая фотография. Как описал Картье-Брессон: «Разница между хорошей картинкой и посредственной картинкой — это вопрос миллиметров — небольших, небольших различий, — но это очень важно».

Гудзон коричневый

Хадсон Браун — писатель-фрилансер из Мельбурна, когда он не путешествует по миру.Его слова были опубликованы в таких изданиях, как SBS Food, Treadlie Magazine и Paper Sea Quarterly, в то время как ранее он был помощником редактора в небольшом издании Assemble Papers. Он также является постоянным автором Concrete Playground, где освещает последние события в области искусства, культуры и гастрономии в городе.

Наглядный урок: Сринагар, Кашмир Анри Картье-Брессон

Анри Картье-Брессон (французский, 1908–2004), Сринагар, Кашмир , 1948, серебряно-желатиновая печать, 9 9/16 x 14 3/8 дюйма. (24,3 x 36,5 см), покупка музея, Фонд женского добровольческого комитета, 73.222

Здесь группа мусульманских женщин молится на Хари Парбат, святом месте с видом на индийский город Сринагар, в то время как солнце встает за Гималаями. Холм является точкой пересечения многих религий: здесь расположены индуистский храм, несколько мечетей и гурдвара (места собраний и поклонений сикхов). Изолировав группу фигур на фоне гор, Анри Картье-Брессон запечатлел момент, когда одна из женщин протянула руку, жест молитвы, который выглядит так, будто она выпускает далекие облака в воздух, как голубей.Через месяц после создания этой фотографии Картье-Брессон встретился с Махатмой Ганди, чтобы прикрыть нарушение его шестидневного поста, и через девяносто минут после этой встречи Ганди был убит.

Слово «непосредственность» часто используется в дискуссиях о фотографии. Его часто можно найти в качестве описания работ Картье-Брессона, и, возможно, это неудивительно: «непосредственность», употребляемая в широком смысле, означает то же чувство неотложной темпоральности, что и знаменитая концепция фотографии «решающего момента», которая обычно применительно к работе Картье-Брессона (несмотря на то, что он никогда не использовал этот термин для ее описания). Однако при точном использовании термин «непосредственность» относится к чему-то неопосредованному, прямому взаимодействию с предметом или опытом. Какой бы убедительной ни была фотография предмета, это все же опосредованная версия этого предмета, то есть фотография может показаться обладающей чувством непосредственности, но такое восприятие — не что иное, как соблазнительный обман.

Рассмотрим, например, настоящее изображение. Предположим на мгновение, даже если это неправда, что мы ничего об этом не знаем.Затем давайте рассмотрим расстояние между тем немногим, что мы можем знать наверняка из изображения, и тем, сколько еще мы узнали бы, если бы были там на самом деле. Мы можем сделать несколько предположений об изолированном моменте, который представляет фотография, но в нем отсутствуют до и после этого фактического опыта. В данном случае для Картье-Брессона этот опыт включал начало индо-пакистанской войны; трудные путешествия на лодке, самолете, поезде, автобусе, военном конвои и пешком; и дни дождя и наводнения. Другими словами, это было намного шумнее и жестокее, чем можно было бы предположить из тихого созерцательного образа, который ему удалось вырезать из этого опыта — здесь группа мусульманских женщин молится на Хари Парбат, святом месте с видом на Шринагар, в то время как солнце поднимается за Гималаями.

Конечно, Картье-Брессон никогда не стремился к тому, чтобы его фотографии полностью отражали их собственный контекст; скорее, его целью было создать картины, подобные этой, которые могли бы передать чувство гуманизма за пределами фактов, которые привели к его изображениям.Хотя эта фотография может не отражать социальный и политический фон ее объектов, интуитивное внимание Картье-Брессона к выравниванию элементов перед камерой приводит к получению изображения, богатого внушениями.

Рассел Лорд, Семейный куратор фотографий, гравюр и рисунков Фримен

Многие фотографии из постоянной коллекции NOMA представлены в Looking Again: Photography в Художественном музее Нового Орлеана (NOMA and Aperture, 2018). КУПИТЬ СЕЙЧАС


Ваш подарок NOMA оказывает критически важную поддержку музею и играет неотъемлемую роль во всем, что делает музей, от представления новаторских выставок до предложения образовательных программ, интегрированных в искусство, для студентов по всему региону.

▶ ПОЖЕРТВОВАТЬ СЕЙЧАС

Искусство за минуту: Анри Картье-Брессон

Анри Картье-Брессон, также известный как HCB, является одним из самых талантливых фотографов своего поколения.Оснащенный своей камерой Leica, которая была признана «революционной» в 1930-х годах, он быстро стал пионером в фотографии, освещая некоторые из величайших исторических событий. Мэрилин Монро, Матисс, Ганди, Коко Шанель и Фрэнсис Бэкон были одними из великих деятелей, которые когда-то стояли перед его объективом… и это лишь некоторые из них.

Анри Картье-Брессон: 3 вещи, которые вы должны знать

1. Он был художником, прежде чем стал фотографом

Анри Картье-Брессон родился в 1908 году в Шантелуп-ан-Бри в Сене и Марне. Он вырос в семье производителей текстиля и был старшим из пяти братьев и сестер. Прежде чем стать всемирно известным фотографом, Анри Картье-Брессон питал страсть к живописи . С 15 лет он решил, что хочет стать художником изобразительного искусства.

После трех попыток получить аттестат об окончании средней школы его родители согласились позволить ему учиться в мастерской Андре Лота. В течение двух лет он проводил там несколько дней в неделю , работая вместе с другими французскими художниками , такими как Жан Коттене и Жак-Эмиль Бланш, близкий друг Марселя Пруста.Постепенно его литературные и художественные знания познакомили его с группой из художников-сюрреалистов .

2. Анри Картье Брессон: пионер фотожурналистики

Очарованный тем, что историки называют «примитивным искусством», Анри Картье-Брессон в начале 1930-х годов отправился в путешествие в Африку . Во время своего пребывания там он исследовал Камерун, Того, Судан и Кот-д’Ивуар. По возвращении во Францию ​​он остановился на юге и купил свою первую камеру, Leica с объективом 50 мм, который изменил искусство фотографии .

Камера Leica Анри Картье-Брессона / парижские отели на правом берегу — AlainB [CC BY-SA 2.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0)]

Он также путешествовал по Испании и сделал снимки бушует гражданская война . Затем он снял свой первый документальный фильм: Victoire de la Vie и два других фильма, которые назывались С бригадой Авраама Линкольна в Испании (1937) и L’Espagne Vivra (1938).

Стремясь оставаться на земле и держать руку на пульсе текущих событий , молодой художник путешествовал по миру от одного конца до другого и сделал остановку в Соединенных Штатах.Во время своего пребывания он изучил основ кинопроизводства. Вернувшись во Францию, он стал помощником Жана Ренуара в фильме « La vie est à nous » в 1936 году.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В 1947 году Картье-Брессон основал Magnum Photos , первое в мире международное агентство фотографов и репортеров. Для этого его сопровождали Роберт Капа, Джордж Роджер, Дэвид Сеймур и Уильям Вандиверт. Его известность взорвалась , и позже для него была проведена большая ретроспектива в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

3. Фотограф-гуманист

Во время своих путешествий Анри Картье-Брессон выступал за практику фотографии, основанной на человеке . То есть тот, который сосредоточен вокруг людей, их повседневной жизни и культуры. В Индии, , он встретил Ганди и имел честь запечатлеть некоторые из его последних моментов перед убийством. Он даже освещал похороны этого «отца индийского народа» в 1948 году.

Анри Картье-Брессон

Затем он направился в Индонезию , где запечатлел первых моментов независимости страны . В 1954 году он также был первым западным фотографом, которому разрешили въезд в СССР .

В 1974 году Картье-Брессон отказался от фотожурналистики и посвятил себя совершенствованию портретов и пейзажей . Последние годы жизни он рисовал до самой своей смерти в 2004 году.

Что он сказал…

Фотографировать — это значит держать голову, глаза и сердце на одном поле зрения.

Анри Картье-Брессон

Знаете ли вы?

Картье-Брессон был призван в армию, а затем взят в плен немцами в 1939 году .Три года он оставался в плену, прежде чем сбежать. Он тогда заснял репатриацию депортированных и пленных во время войны. Этот фильм, прозванный журналистом Пьером Ассулином «Свободный глаз», отличается точностью жестов, достоверностью сцен и правдой, которую они раскрывают.

Его величайшие произведения

Политическое собрание, Парк выставок в Париже (1952–1953) / © HCB © HCB Поцелуй, Латинский квартал, (1969) / © HCB Озеро Севан в Армении (1972 г. ) / © HCB

На КАЗоАРТ вам может понравиться

Шокирующий секрет знаменитой фотографии Анри Картье-Брессона

За большинством знаковых фотографий стоит история.У некоторых из них есть секреты, которые всплывают на свет спустя годы после того, как их забрали. Марк Силбер из Advancing Your Photography объединился с Дотаном Саги, чтобы рассказать вам эту интересную историю об одной из самых знаковых фотографий 20-го века. Это Анри Картье-Брессона за вокзалом Сен-Лазар , и Дотан раскрывает свой секрет, о котором многие из нас не знали.

Позади вокзала Сен-Лазар был снят в 1932 году, в первые годы карьеры Картье-Брессон. Он стал настолько культовым, что журнал TIME объявил его одной из 100 самых влиятельных фотографий всех времен.Но, как выясняется, эта фотография, о которой мы все знаем, была сделана более или менее случайно.

Дотан сначала попытался найти контактные листы фотографии. Однако все они были разрушены, поэтому он стал копать глубже. Он узнал, что место, где был сделан снимок, было превращено в строительную площадку, когда Картье-Брессон сфотографировал его. Он использовал Leica 1A, у которой нет дальномера. Следовательно, он мог только догадываться, как далеко находится объект, или мог полагаться на зонную фокусировку, что, вероятно, он и сделал. Это означает, что его диафрагма должна быть относительно небольшой, около f / 8.

В то время пленки были очень медленными по сегодняшним стандартам, около ISO 25 или ISO 32. Так что, если Картье-Брессон снимал при f / 8, ему, вероятно, пришлось использовать более длинную выдержку. Вот почему на прыгающем человеке появляется легкое размытие. У Картье-Брессона, должно быть, была очень твердая рука, а может быть, он использовал забор для стабилизации камеры.

В интервью, которое он дал за два года до смерти, Картье-Брессон объяснил, что его линза зажата между двумя досками. Поскольку камеру держали вертикально, одна из планок должна была закрывать видоискатель.Другими словами, он не мог видеть сцену в видоискателе и ждать подходящего момента, чтобы запечатлеть ее. Он мог видеть это только через дыру в заборе, но кадрировать кадр он не мог. Фактически, Картье-Брессон сказал в том же интервью, что он даже не знал о прыгающем мужчине, когда делал снимок.

«Значит, это было просто удачей?» — спросил его интервьюер. «Это всегда удача, и ничего больше», — ответил Картье-Брессон. Однако было бы несправедливо и несправедливо утверждать, что это была чистая удача или, с другой стороны, чистый гений.Когда вы смотрите на другие работы Картье-Брессона, становится ясно, что они тоже великолепны, так что это было больше, чем просто удача. Кроме того, он был знаком со своим оборудованием и методами композиции, поэтому он точно знал, что делал, когда делал свои фотографии.

Мне очень нравятся работы Анри Картье-Брессона. Я помню, как семь лет назад видел выставку его фотографий в Стокгольме, и до сих пор помню те чувства и впечатления, которые у меня были тогда. Так что мне очень понравилось слушать историю одного из его самых известных изображений.Как и Дотан, я не думаю, что это была чистая удача, совпадение или гениальность: но, может быть, всего понемногу. В общем, мне было интересно, и я определенно узнал что-то новое сегодня.

Фрагмент выставки Анри Картье-Брессона в Стокгольме, май 2013 г.

[Шокирующая тайна культовой фотографии Анри Картье-Брессона подвиг. Дотан Сагуй | Продвижение вашей фотографии]

6 уроков Анри Картье-Брессон может научить современного фотографа

Обожаю подробно рассматривать работы других фотографов.Погрузиться в творчество других людей — увидеть, что их идеи зажигают в вас, что вас волнует, что заставляет вас сесть и подумать: «Вау, это действительно круто!» — все это отличное топливо для вашей собственной фотографии.

«Чтобы сфотографировать, нужно совместить голову, глаз и сердце. Это стиль жизни. »- Анри Картье-Брессон.

Мой предмет сегодня — Анри Картье-Брессон. Он родился в 1908 году и сначала увлекся живописью, а затем открыл для себя фотографию (и Leica) в возрасте 24 лет.После впечатляющей карьеры он начал отходить от фотографии в возрасте 60 лет и провел остаток своей долгой жизни, больше сосредоточившись на рисовании и живописи.

Хотя я и представить себе не могу, что откажусь от фотографии, я действительно восхищаюсь, когда люди делают такие большие скачки в своем творчестве. Я имею в виду, что он был всемирно известным фотографом, он мог бы рассчитывать на это в течение следующих тридцати лет, но вместо этого он вернулся к своей первой любви. Я стремлюсь быть таким бесстрашным в своих жизненных решениях.Просто делать то, что движет мной, а не то, что имеет практический смысл.

Что мне нравится в фотографии Картье-Брессона, так это его твердый и почти научный подход к композиции. Он прекрасно чувствовал форму и форму и собирал их в убедительные композиции.

Он очень известен своей уличной фотографией, которая, как жанр, я часто нахожу в холодном, слегка бесплодном чувстве. Но я думаю, что в фотографиях Картье-Брессона и его уличных фотографиях есть настоящая теплота в сочетании с заботой о человечестве.

Вот некоторые вещи, которым Анри Картье-Брессон может научить вас в фотографии.

1. Терпение

Вы знаете, что есть у всех хороших фотографов? Терпение. Вы знаете, что почти каждому, кто приходит на мои семинары, нужно больше? Терпение.

Вы должны согласиться с тем, что если вы хотите быть отличным фотографом (или даже почти отличным… или где-то еще выше среднего), вам нужна способность не торопить момент. Вам нужно войти в момент, в котором вы находитесь, полностью присутствовать и позволить ему бежать так, как он считает нужным, в своем собственном темпе.Наблюдать за миром вокруг вас без всяких ожиданий, дрейфовать по месту, в котором вы находитесь, и сопротивляться искушению продолжать движение.

«Одна минута терпения, десять лет мира». — Греческая пословица

Если есть что-то, что вы можете вынести из этого поста, что мгновенно сделает вашу фотографию лучше, так это вот что: уделяйте вдвое больше времени, глядя на объект, чем обычно. Боритесь с побуждением своего разума и тела двигаться дальше.

Когда вы найдете сцену, которая вас интересует, оставайтесь на месте.Исследуйте это, исследуйте это, ждите, пока что-то случится. И вообще: гуляйте в два раза медленнее и дольше не фотографируйте. И, как говорит Джойс Мейер:

«Терпение — это не просто ожидание чего-то… это вопрос того, как вы ждете, или вашего отношения во время ожидания».

Другими словами: проявите терпение и в своем терпении.

2. Найдите идеальное выражение вашего предмета

Cartier-Bresson наиболее известен тем, что придумал термин «решающий момент».Этот термин фактически произошел от английского названия его книги, которое начинается с цитаты кардинала де Рец:

«В этом мире нет ничего, что не имело бы решающего момента, и шедевр хорошего управления — это знать и использовать этот момент». — Кардинал де Рец, 17 век

Существует множество толкований термина «решающий момент». Мне нравится это из отличной статьи о Решающем моменте и мозге:

«Решающий момент — это фиксация эфемерного и спонтанного события, где изображение представляет суть самого события.”

Когда вы слышите термин «решающий момент», это может означать, что вы ждете этого «идеального» момента, затем делаете снимок и двигаетесь дальше. Но на самом деле Картье-Брессон работал над сценой, как и большинство из нас: он сделал много фотографий. И из этого он выбирал фотографию , которая наиболее точно отражала суть ситуации — момент, который дает зрителю наибольшую информацию и чувства о предмете.

3. Используйте свою интуицию

«Ваш глаз должен видеть композицию или выражение, которое предлагает вам сама жизнь, и вы должны интуитивно знать, когда нажимать камеру.»- Анри Картье-Брессон

Для меня это снова говорит о том, что вы отключили свой болтливый, рабочий, управляемый списком дел ум и пытались просто войти и существовать в момент, когда вы фотографируете. Мы многое понимаем интуитивно, но, вероятно, не осознаем, настолько заняты тем, что прислушиваемся к своим бесконечным мыслям.

Я чувствую, что вам нужно выйти из своего разума и погрузиться в свое тело — увидеть, что ваша интуиция замечает о том, где вы находитесь, игнорируя свой занятый ум.

«Фотография — это не документальность, это интуиция, поэтический опыт. Это тонуть, растворяться, а затем принюхиваться, нюхать, нюхать — быть чувствительным к совпадениям. Вы не можете его искать; ты можешь этого не хотеть, иначе ты этого не получишь. Сначала ты должен потерять себя. Тогда это произойдет ». — Анри Картье-Брессон,

Мне это нравится: ты должен потерять себя. Это именно то, что я чувствую, когда нахожусь в «зоне» или «состоянии творческого потока». Я теряю счёт пространства и времени и просто полностью погружаюсь в свой предмет.Это случается не каждый раз, когда я снимаю, но я знаю, что когда это происходит, я получаю что-то особенное.

4. Красота формы и формы

Картье-Брессон был приверженцем линий и форм, упорядочивающей и уравновешивающей геометрии мира.

«Чтобы« придать смысл »миру, нужно почувствовать себя вовлеченным в то, что он создает в видоискатель. Такое отношение требует концентрации, дисциплины ума, чувствительности и чувства геометрии — простота выражения достигается за счет большой экономии средств.Всегда нужно делать фотографии с величайшим уважением к объекту и самому себе ». — Анри Картье-Брессон,

Думаю, что примерно это захватывает. Нет необходимости в дополнительных объяснениях.

5. Найдите время, чтобы раскрыть свой объект

«Самое сложное для меня — портрет. Вы должны попытаться поместить камеру между кожей человека и его рубашкой ». — Анри Картье-Брессон,

Это для меня идеально передает то, что вам нужно делать, когда вы фотографируете кого-то.А это непросто! Для меня портретная съемка — это когда ваш объект раскрывает что-то о себе или своем опыте.

Это может быть их движение, выражение их глаз или лица, но это должно сказать вам что-то о человеке или ситуации, в которой он находится.

Почти у всех (за исключением маленьких детей) есть фанера, которую они представляют миру, и эта фанера затвердеет, когда вы поместите камеру перед ними. Люди запрограммированы на то, чтобы проецировать определенное изображение, но в большинстве случаев это изображение скучно фотографировать.

Итак, все сводится к (опять же) времени: проводить время со своим объектом или наблюдать за ним, чтобы он начал расслабляться и открывать что-то о себе. Вы хотите, чтобы они перешли от ощущения, что на них смотрят осознанно, к ощущению, что на них смотрят неосознанно. Потому что за облицовкой трудно ухаживать, и люди через некоторое время забудут о фотоаппарате.

И для того, чтобы добраться до того момента, когда люди теряют бдительность и начинают открывать что-то интересное о себе, вам нужно преодолеть дискомфорт, который вы, вероятно, испытаете во время ожидания.

Странно застенчиво направлять камеру на кого-то, с кем давно не знакомы. Так что снова будьте терпеливы и преодолевайте дискомфорт.

Возможно, вы просто щелкаете мышью, чтобы объект привык к вам. Постепенно они это сделают. Или поговорите с ними — или понаблюдайте за ними, если вы стреляете в них врасплох. Ждите тех порхающих изменений в их лицах, их глазах. Посмотрите, что они делают руками, куда обращаются их глаза, когда их заботы возвращаются, чтобы занять их умы.

Но тогда иногда интереснее видеть не то, что я думаю о людях или свое мнение, а то, что они думают о себе и о мире.

6. Не испытывайте ностальгии по фотографиям

«Фотографы имеют дело с вещами, которые постоянно исчезают, и когда они исчезают, на земле нет ничего, что могло бы заставить их вернуться». — Анри Картье-Брессон,

Думаю, многих из нас, фотографов, беспокоит, что мы никогда не сделаем действительно оригинальное фото.Когда я бываю в новых городах, я, конечно, беспокоюсь об этом. Я имею в виду, что фотографы есть везде! (Этот писатель пришел к выводу, что «каждые две минуты люди делают больше фотографий, чем когда-либо существовало 150 лет назад»).

Я думаю, что желание фотографировать — это немного ностальгии. Жизнь — это такое плавное, никогда не прекращающееся действие, что сделать снимок и остановить этот процесс постоянного изменения, постоянного движения — значит получить небольшое окно времени, чтобы остановиться и задуматься. Чтобы иметь возможность остановиться и вздохнуть.

Фотография — это странная дихотомия полного присутствия и жизни в очень богатой взаимосвязанной жизни, и это постоянное размышление о прошлом. О прошлых моментах, которые вы запечатлели. Но Картье-Брессон постоянно продвигался вперед и очень мало думал о своих более ранних фотографиях.

«Творческий акт длится недолго, молниеносный момент взаимных уступок, достаточный для того, чтобы вы выровняли камеру и заманили мимолетную жертву в свою маленькую коробку.»- Анри Картье Брессон

Надеюсь, этот пост вдохновил вас на более глубокое изучение работы Брессона. Хорошим местом для начала является Фонд Анри Картье-Брессона, основанный его женой Мартиной Франк (сама по себе великий фотограф) и его дочерью. А так же он был одним из соучредителей Magnum.

И, как всегда, мне нравится слышать то, что вы думаете, поэтому, если у вас есть какие-то мысли о Cartier-Bresson, прокомментируйте их ниже. Удачного фотографирования!


Об авторе : Энтони Эпес — фотограф, чьи работы были представлены на международном уровне; в том числе на BBC, Photo Magazine, The Guardian и CNN.Каждую неделю он рассылает бесплатный информационный бюллетень со своими лучшими идеями о том, как стать более артистичным и творческим фотографом. Присоединяйтесь к нему в вдохновляющем путешествии, чтобы раскрыть в вас художника через силу и радость фотографии. Эта статья также была опубликована на сайте anthonyepes.com.

Решающий момент, как это верно понимал Анри Картье-Брессон

Парижский Центр Помпиду, представленный более чем 500 документами, включая фотографии, фильмы, картины и рисунки, в настоящее время предлагает своим посетителям ретроспективу французского профессионального фотографа Анри Картье-Брессона Впечатляющее и знаменитое произведение, первое выставленное в Европе после его смерти, произошло 3 августа 2004 года.Это шоу, которое нельзя пропустить, открылось 12 февраля и продлится до 9 июня — все подробности можно найти здесь.

The Decisive Moment — это название английского издания фотокниги Картье-Брессона, первоначально озаглавленной Images à la Sauvette ( Images on the Run ), опубликованной во Франции в 1952 году. Предисловие к книге открывается цитатой Кардинала. де Рец: «В этом мире нет ничего, что не имело бы решающего момента». В тексте Анри Картье-Брессон кратко описывает свою концепцию фотографии, но затрагивает все ее ключевые аспекты (цвет, технику, композицию, последовательность и т. Д.). Сегодня мы представляем отрывок из главы предисловия The Decisive Moment , посвященной композиции, которая больше, чем любая другая часть текста, касается порой неверно истолкованной и цитируемой Картье-Брессоном идеи решающего момента.

Мартина Франк, Париж, Франция, 1967, Коллекция Эрика и Луизы Франк, Лондон © Анри Картье-Брессон / Magnum Photos, любезно предоставлено Фондом Анри Картье-Брессона

Если фотография призвана передать предмет во всей его яркости, взаимосвязь форм должны быть строго установлены.Фотография подразумевает распознавание ритма в мире реальных вещей. Что делает глаз, так это находит и сосредотачивается на конкретном предмете в массе реальности; камера просто фиксирует на пленке решение, принятое глазом.

Мы смотрим и воспринимаем фотографию так же, как и картину, целиком и полностью одним взглядом. На фотографии композиция является результатом одновременной коалиции, органической координации элементов, видимых глазом.Нельзя добавлять композицию, как если бы она была запоздалой мыслью, наложенной на основной предметный материал, поскольку невозможно отделить содержание от формы. В композиции должна быть своя собственная неизбежность.

В фотографии появился новый вид пластики, продукт мгновенных линий, созданных движением объекта. Мы работаем в унисон с движением, как если бы оно было предчувствием того, как разворачивается сама жизнь. Но внутри движения есть момент, когда элементы в движении находятся в равновесии.

Фотография должна ухватить этот момент и удержать неподвижным его равновесие.

Derrière la gare Saint-Lazare, Париж, Франция, 1932, Национальная библиотека Франции, Париж © Анри Картье-Брессон / Magnum Photos, любезно предоставлено Фондом Анри Картье-Брессона

Глаз фотографа постоянно оценивает. Фотограф может добиться совпадения линий, просто повернув голову на долю миллиметра. Он может изменять перспективу, слегка сгибая колени.Помещая камеру ближе или дальше от объекта, он рисует деталь — и она может быть подчинена ей, или она может быть тиранизована ею. Но он составляет картину примерно за то же время, которое требуется, чтобы щелкнуть затвором, со скоростью рефлекторного действия.

Иногда случается так, что вы зависаете, медляете, ждете, чтобы что-то случилось. Иногда возникает ощущение, что здесь собраны все элементы изображения — за исключением одной вещи, которой, кажется, не хватает. Но что одно? Возможно, кто-то внезапно попадает в поле вашего зрения.Вы следите за его продвижением через видоискатель. Вы ждете и ждете, а затем, наконец, нажимаете кнопку — и уходите с чувством (хотя вы не знаете почему), что у вас действительно что-то есть. Позже, чтобы подтвердить это, вы можете сделать отпечаток этого изображения, проследить его по геометрическим фигурам, которые подвергаются анализу, и вы увидите, что, если затвор был спущен в решающий момент, вы инстинктивно зафиксировали геометрическую фигуру. узор, без которого фотография была бы безжизненной и бесформенной.

Наконец, вот еще один отрывок из предисловия, который наиболее кратко резюмирует идею Картье-Брессона о решающем моменте:

Для меня фотография — это одновременное признание, за доли секунды, значимости события, а также точной организации форм, которые придают этому событию его надлежащее выражение.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *