Антон корбейн работы: Антон Корбейн — самый роковый фотограф современности

Содержание

Антон Корбейн — самый роковый фотограф современности

«Я снимал всех», А.Корбейн

Антон Корбейн (Anton Corbijn) родился в голландской провинции в 1955 году. Его отец был священником протестантской церкви, а мать — медицинской сестрой. Детство Антона прошло в небольшой деревушке. В подростковом возрасте у него появляется интерес к фотографии. Корбейн посещал концерты и там делал первые снимки, которые продавал местным изданиям. Тогда он еще не знал, что именно фото музыкантов сделают его знаменитым. Первой значительной отметкой в карьере будущего фотографа можно назвать сотрудничество с нидерландским журналом Oor. Абсолютный самоучка умудрялся делать интересные и глубокие кадры. Явный талант парня рвался наружу. В 1979 г. Артур покинул родину и переехал в Лондон.

Великобритания привлекала Корбейна не только новыми возможностями для развития. В сферу его интересов плотно входит музыка. Антон проводит уникальную фотосессию для Joy Division — культовой группы британского пост-панка.

Меньше чем через год после этого лидера группы Иэн Кертиса не стало в живых. Он повесился в возрасте 23 лет. Забегая вперед, важно отметить, что Корбейн был настоящим фанатом «дивизии». В 1988 он снял видеоклип на песню Atmosphere, а в 2007 дебютировал в полнометражном кинематографе с фильмом «Контроль», повествующем о последних годах жизни Кертиса. Клип и фильм Антона — черно-белые, как и абсолютное большинство его фоторабот.   

Успех музыкальных групп спровоцировал успех фотографа, который их снимал. Журналы с удовольствием скупали фото, сделанные Антоном. В 1980 г. Корбейн становится штатным фотографом еженедельника New Musical Express, проводит фотосессии со знаменитостями того времени.

Антон заработал репутацию потрясающего художника, свободного от стереотипов. В 1983 году любовь к музыке делает в его карьере новый виток. Корбейн пробует себя в создании видеоклипов. Впоследствии эта деятельность принесет ему мировую известность и звание icon-maker. Он успел снять более 50 музыкальных видео, некоторые из которых имели фантастическую популярность. Работа с рокерами не ограничивалась видеосъемкой. Множество известных фотографий культовых музыкантов сделаны Антоном Корбейном.

Легендарный солист грандж-группы Nirvana Курт Кобейн считал, что клип Heart Shaped Box, снятый Антоном, лучший в их видеографии. К сожалению, больше им поработать вместе не удалось: фотограф полагал, что превзойти себя и снять лучше, ему не удастся, а фронтмен и вовсе покончил с собой. Это финальное событие в биографии Курта еще больше объединило его с Иэном Кертисом, которого обожал Антон.  

Работа Корбейна с британскими альтернативщиками Depeche Mode стала самой масштабной и плодотворной, как для фотографа, так и для музыкантов. Солист Дэйв Гаан ни раз упоминал, что Корбейн уже давно занял место полноценного участника группы, чему они все искренне рады. Их творческий союз длился больше 30 лет.

Кроме клипов и прекрасных фотосессий, Антон занимался оформлением обложек для альбомов и сценографией. Было время, когда Корбейн гастролировал вместе с коллективом и даже однажды заменял заболевшего барабанщика во время записи телеэфира.

Не менее близкие отношения у фотографа были с легендарными ирландцами U2. Сотрудничество Корбейна и музыкантов началось в 1984 году и не заканчивается по сей день. Боно, фронтмен группы, считает, что Антону удается «сфотографировать песню», а не просто людей, которые ее исполняют.  

Антону выдалось поработать с The Rolling Stones, Sex Pistols, Metallica, Roxette, The Killers, R.E.M. Coldplay и другими рок-группами, вошедшими в историю музыки. Джон Бон Джови, Тони Кидис, Ник Кейв, Игги Поп, Том Уэйттс — великих рокеров, попавших под прицел камеры Корбейна можно еще долго перечислять. Благодаря этому за ним плотно закрепился ярлык рок-фотографа мировой величины. Однако сам маэстро не любит таких определений. Это сковывает, а настоящие художники не терпят малейших ограничений.

Отрицать неразрывную связь творчества Корбейна с миром рок-музыки невозможно. Во время фотовыставок Антон дополняет экспозицию музыкальным сопровождением, живым, либо в записи. Фотографии, на первый взгляд, размещаются хаотично, без соблюдения хронологии.

Корбейн выделяет каждому своему персонажу пространство, где вчерашние снимки путаются со сделанными 20-30 лет назад. Зрителю не приходится наблюдать, как стареет его кумир, наоборот, он погружается в его жизнь, не замечая пролетевших лет. Карандашные подписи, сделанные рукой автора прямо на стене, добавляют интимности атмосфере выставки.

Кроме деятелей музыкальной индустрии в объектив камеры Антона попадали актеры, режиссеры, художники, писатели. Корбейн умеет расположить к себе людей, которых он хочет снять. И здесь играет роль не только его профессиональная репутация, но и умение работать быстро, легко, интуитивно. Он часто снимает самостоятельно, без команды осветителей и ассистентов, используя только маленький фотоаппарат.

Технику съемки Корбейна трудно описать словами. Его любовь к контрастности почти никогда не позволяет уйти мастеру от монохромного фото. Зернистость и расфокус, которые часто появляются в работах Антона, придают снимкам неповторимое ощущение жизни. Все постановочные фотографии Корбейна выглядят почти случайными.

Один из разделов фотокниги Антона полностью посвящен имитации случайных кадров, сделанных папарацци.

Корбейн считает фотографию простым видом искусства, эффект от которого может быть весьма значительным. Ему удается переносить на фотобумагу настоящие живые эмоции и чувства. Корбейн — летописец современности.

Сейчас выставки мастера с большим успехом проходят по всему миру. Антон Корбейн — живая легенда, ставшая классикой.

Рок в объективе: лучшие фотографии Антона Корбайна

Антон Корбайн родился 20 мая 1955 года в нидерландском городке Стрейен и уже с юных лет охотно снимал на отцовскую камеру концерты местных и заезжих рок-знаменитостей. Поворотным моментом в карьере фотографа стал переезд в Англию в 1979 году для сотрудничества с New Musical Express. Корбайн свёл знакомство с молодой манчестерской группой Joy Division. Уже в следующем году лидер группы Иэн Кёртис покончит с собой, а сам коллектив прочно утвердится в культовом статусе.

Не в последнюю очередь благодаря фотоработам Корбайна и его фильму Контроль о жизни и судьбе Кёртиса.

В 1983 году Корбайн начал снимать видеоклипы. Особенно плодотворным стало его сотрудничество с Depeche Mode, одной из ярчайших групп поколения. Первой совместной видеоработой Корбайна и «депешей» стал клип на песню A Question of Time. В дальнейшем Антон снял большинство клипов и концертов Depeche Mode и не раз создавал обложки альбомов и синглов группы.

Ещё одна группа, с которой ассоциируется творчество Корбайна — U2. Схема та же: фотографии, клипы, обложки альбомов, в том числе и самого известного – The Joshua Tree. Как пророк Моисей, Корбайн водил группу по пустыне до тех пор, пока не был найден подходящий пейзаж.

Корбайн работает не только с музыкантами поколения «новой волны» — в его узнаваемый стиль вписываются герои самых разных эпох. В 1993 году он успел поработать с Nirvana и даже срежиссировал клип Heart Shaped Box.

Невероятно фактурный и харизматичный Том Уэйтс – одна из излюбленных моделей Корбайна. В 2013 году фотопортреты Уэйтса работы маэстро даже вышли отдельным изданием. Предисловие написал не кто иной как Дэвид Линч.

Великие и непотопляемые Rolling Stones тоже попали в кадр маэстро. На одной из фотосессий музыканты предстали перед зрителями в причудливых масках и экзотических головных уборах. По-видимому, это должно подчеркнуть дикую, первобытную энергетику рока.

Вы, наверное, уже поняли, что Антон Корбайн уверенно себя чувствовал в работе с музыкантами самых разных жанров и эпох. Как кто-то сказал о нём, Корбайн показывает рок-звёзд такими, какими они должны быть. Его работы — целая иконография, классика рока. Завершая наш рассказ, вспомним ещё несколько знаменитых фотопортретов.

Нидерландский фотограф, клипмейкер и режиссёр Антон Корбайн (160 фото)

Антон Корбайн (Anton Corbijn) родился 20 мая 1955 года. Карьера музыкального фотографа началась примерно в середине 1970-х, когда он увидел выступление Herman Brood & His Wild Romance в кафе в Гронингене. Он сделал много фотографий тогда ещё малоизвестной группы, после чего популярность музыкантов стала стремительно расти.

В конце 70-х Антон Корбайн переехал в Лондон и стал работать на постоянной основе в музыкальном еженедельнике New Musical Express (NME). Часто его работы размещали на первой странице, например, портрет Дэвида Боуи в набедренной повязке, сделанный в Нью-Йорке на постановке «Человек-слон».

С 1983 по 2013 Корбайн снял около 80-ти видеоклипов для Depeche Mode, U2, Брайана Адамса, Metallica, Roxette, Nirvana, The Killers и многих других музыкантов.

Фильмография Корбейна представлена несколькими кинолентами, в том числе триллер «Самый опасный человек» (2014), снятый по одноимённому роману Джона Ле Каре, который вышел в свет в 2008 году.

Корбайн сделал себе имя, снимая исключительно в чёрно-белых тонах. В мае 1989 года он начал фотографировать в цвете, используя фильтры. В период с 1998 по 2000 фотограф сотрудничал с художницей Марлен Дюма. Они работали над проектом «Stripping Girls», фотографируя девушек в стриптиз-клубах и пип-шоу Амстердама. Корбайн позже показал эти кадры на выставке, а Дюма использовала полароидные снимки в качестве источников для своих картин.

Среди знаменитостей, которых сфотографировал Корбайн: Joy Division, Depeche Mode, Том Уэйтс, Prata Vetra, Дэвид Боуи, Питер Хэммилл, Майлз Дэвис, Бьорк, Капитан Бифхарт, Ким Уайлд, Роберт Де Ниро, Стивен Хокинг, Элвис Костелло, Сьюзи и Банши, Моррисси, Simple Minds, Клинт Иствуд, The Cramps, Roxette, The Rolling Stones, Bon Jovi, Герберт Гронемейер и многие другие.

Фотоальбом Антона Корбейна: посмотрите на снимки фотографа, которого называют пятым участником Depeche Mode

Корбейна называют четвертым — «невидимым» — участником Depeche Mode, этой чести он удостоился за создание визуального стиля группы — обложек альбомов, клипов и сценографии. Его дебютный полнометражный фильм «Контроль» был номинирован на премию BAFTA и удостоен специального приза Каннского кинофестиваля.

Корбейн увлекся фотографией в 16 лет — после концерта Хермана Брода, на который он пошел с фотокамерой отца. Тогда же его фотографии опубликовали местные издания, а сам он понял, что его любимые музыканты живут в Англии. В 1979-м Корбейн переехал в Лондон, две недели спустя попал на концерт Joy Division, познакомился с участниками и пообещал провести для них съемку.

Anton Corbijn

Лив Тайлер, Берлин, 1996

Наоми Кэмпбелл, Лондон, 1994

С конца 1970-х New Musical Express (NME), британский музыкальный журнал, регулярно публиковал фотографии Корбейна на первой полосе. Путешествуя по Англии, он делал черно-белые фотографии, вдохновляясь бедными рабочими районами, меланхоличной музыкой и музыкантами, окружавшими его. В этот период Корбейн начал снимать для Vogue и Rolling Stone.

Курт Кобейн, Сиэтл, 1993

Бек Хэнсен, Бербанк, 1999.

Мик Джаггер, Торонто, 1994.

С участниками Depeche Mode Корбейн познакомился в начале 1980-х: когда NME попросил его сделать несколько снимков с музыкантами. В последующие годы Антон снял для Depeche Mode больше десятка клипов — от Personal Jesus до It’s No Good, в котором даже получил камео.

Клинт Иствуд, Канны, 1994.

Бьорк, Рейкьявик, 1999.

Том Уэйтс, Санта Роса, 1999.

Барбара, Лондон, 1989.

Фотографии Корбейна стали знаковыми для современной поп-культуры. В его объектив попали, кажется, все звезды последних 30 лет, включая Боба Дилана, Майлза Дэвиса, Бьорк, Элвиса Костелло, Клинта Иствуда, Роберта Де Ниро, Кэмерон Диас, Наоми Кэмпбелл, Стивена Хокинга, Моррисси, The Cramps и Roxette.

Он снимал обложки для альбомов The Rolling Stones, Ника Кейва, Metallica, Bon Jovi, The Killers, Марианны Фейтфулл, R.E.M., The Bee Gees и многие другие. ≠

Боно, Нью-Йорк, 1992.

Джонни Депп, Лос-Анджелес, 1998.

Патти Смит, Нью-Йорк, 1999.

Джефф Кунс, Нью-Йорк, 2011.

Антон Корбайн в Строгановском дворце. Дмитрий Киян

Anton Corbijn Photographed by Chris Gloag

Не знать этого имени сегодня – значит, не знать имени одного из самых знаковых персонажей в музыкальной фотографии и музыкальной же видеокультуре.

Раннее утро. Пасмурно. В амстердамском аэропорту получасовая заминка. Рейс задерживается. Ничего не остается, как бесцельно смотреть в иллюминатор. Трое непроспавшихся грузчиков откровенно скучают у багажного прицепа около лайнера нидерландских авиалиний. Подходит четвертый и раздает каждому по жевательной резинке. Энтузиазма не прибавилось. После двух минут ленивого пережевывания один из грузчиков смачно выплюнул белую массу на бетон, по траектории прицениваясь, насколько далеко она полетит, чем тут же снискал одобрительные улыбки своих товарищей – около трех метров. .. сильно. Отворачиваешься от иллюминатора. В кармане спинки кресла – рейсовый ежемесячный журнал KLM. Традиционные материалы о путешествиях, товары беспошлинной торговли, музыка, видео, программа и… надо же, кто бы мог подумать – Антон Корбейн, один из весьма интересных современных фотографов.

Антон Корбейн / Anton Corbijn. Возраст – сорок пять лет. Профессия – фотограф, режиссер. Страна – Нидерланды. Рожденный в набожной семье (отец – церковный клерк), он до одиннадцати лет жил даже не на континенте, а «в маленькой, ужасной деревушке на изолированном от всего мира острове». После в течение шести лет – «в деревне, что была немногим больше прежней». Его первая серьезная работа в качестве фотографа началась в нидерландском журнале о поп-культуре «Oor». С 1979 года его, двадцатичетырехлетнего, можно было видеть уже в Лондоне, в New Musical Express.

Снимки того периода все «очень черно-белые». И черное настолько черное, что справиться с ним в печати часто становится невозможно. Что до стиля, то он скорее документальный. Корбейн признается, что в то время не осмеливался просить людей менять позы. «О съемке Дэвида Боуи я скажу таким образом – не моя заслуга в том, что и как он выполнял перед объективом». Это было в 1980 году. А через десяток лет его уже назовут икономейкером (англ. «icon-maker». Определенно, в универсальности английскому не откажешь). И с таким определением не поспоришь – есть за что.

U2 © Anton Corbijn

Рука Джона Ли Хукера, портреты Боно, Бьорк, Клинта Иствуда и еще несколько десятков других своей лаконичностью моментально запоминающихся работ. Невероятное количество обложек к дискам, из которых фотографический ряд для группы U2 – и вовсе отдельная история: сколько эти четверо существуют, столько Корбейн с ними и работает. Вспомните альбомы War, Unforgettable Fire, Rattle&Hum, Joshua Tree и Achtung Baby. Это ничто иное, как их визитные карточки. Боно в одном из своих интервью о фотографе как-то скажет: «Что касается U2, то мне всегда казалось, что Антон фотографировал песни, а не нас».

Если говорить об Антоне Корбейне как о режиссере видеоклипов, то, похоже, аналогов ему не найти. Для кого только он не снимал – Art of Noise, Joy Division (Atmosphere), Danzig, U2 (One и Please), Metallica, Nick Cave, Brian Adams (Have You Ever Really Loved A Woman), Roxette, Nirvana (Heart Shaped Box), Red Hot Chili Peppers и, конечно, Depeche Mode. Для последних сделано практически все из того, что мы видели. Можно ошибиться в количестве, но по крайней мере пятнадцать самых известных роликов – это уж точно.

К сегодняшнему дню у фотографа опубликовано восемь книг. Открывает список публикация 1991 года все о тех же Depeche Mode – «Strangers». Однако наиболее известными являются ретроспективные «Famouz» (1979-1988) и позже «Star Trak» (1989-1996). По работам из второй фотографа, по всей видимости, и стали называть икономейкером. Лаконичные портреты, все в формате шесть на шесть и в специфическом тогда литографическом исполнении (кстати, фотографический мир «заболел» подобной техникой вот именно с подачи таких, как Корбейн). Известные портреты Бьорк, Клинта Иствуда и Паваротти, рука Джона Ли Хукера (лучшего о Хукере, похоже, уже и не придумать), профили Терлингтон и Кэмпбелл, натужно орущий Генри Роллинз и многие другие – это как раз из книги «Star Trak».
Но и это не все. В этом году удивила публикация «33 Still Lives». Работы отличались от всего, что делалось фотографом прежде: тем, как вели себя персонажи в кадре, как были сфотографированы, а также техникой печати – голубоватые, как вывод с любительской монохромной черно-белой пленки. Вроде документальная фотография, но – нет. Это подделка под нее. «Вместо того, чтобы работать с характерами людей, я работал с идеей, а люди играли роли, не имеющие с ними самими ничего общего, – говорит фотограф. – Фотографии знаменитостей сегодня совершенно отличаются от того, что делалось в семидесятых, и мне захотелось сделать что-то, чтобы хоть каким-нибудь образом было изъявлением против подобной тенденции. Вспомните, как часто в последнее время вы видите сначала снимок кого-нибудь ну очень одинокого, а потом – огромную групповую фотографию всех тех, кто сделал эту работу». Знакомо, не правда ли? Трудно поспорить.

Tom Waits © Anton Corbijn

С другой стороны, «33 Still Lives» – это еще и вызов всем, кого называют папарацци. Те полагают, что показывают все так, как есть в жизни, но какой глянцевый журнал сегодня можно назвать правдивым? «В журналах все давно не так, как есть в реальности. Поэтому я делаю работы, которые, кажется, говорят что-то о людях, но в действительности – нет».

Под занавес этого года фотографом опубликовано еще одно издание – Strippinggirs: фотография и живопись. Стриптиз. В этой совместной двухлетней работе с художницей Марлен Дюмас Корбейн выступил с неожиданной для себя стороны, так как публикация по тематике явно отличается от всех предыдущих. Но не надо видеть в этом никакой претензии на сверхуникальность. Это просто проект двух художников. «В нем нет ничего документального, и это никоим образом не сравнение двух видов искусства, а просто два человека, которые взялись за одну тему, каждый по-своему». Сопутствующая выставка только-только прошла в Бельгии.

Ну, и наконец собственно то, из-за чего мы все это и начали. Причина-то ясна, а вот повод? Ну, конечно, не грузчики. Поводом стала большая ретроспективная экспозиция под названием WERK. Вот в ней Корбейн абсолютно весь; весь, начиная с семидесятых, – все его самые известные работы: от того, что было опубликовано в «Famouz», до «33 Still Lives», а также новые работы из одноименной книги Werk. Нидерландам повезло с организацией (собственно, кому как не им) – экспозиция проходила в нескольких местах в Амстердаме и в Гронингене. Хотя самое главное даже не в этом. Повезло в том, что им есть кем гордиться. Антон Корбейн. Неординарно видящий мастер из небольшой страны, который так серьезно заявил о себе всему миру, и от которого, будьте уверены, еще многого стоит ждать.

* Статья опубликована в журнале Foto & Video в 2001 году

Корбайн Антон (Anton Corbijn) — Голландский фотограф

Голландский фотограф Антон Корбайн (Anton Corbijn) родился 20 мая 1955 года в маленьком и мрачном городке Стрейен в Нидерландах. Его отец был протестантским священником, а мать медсестрой. В поселении Стрийен ничего занимательного не происходило, и юному Корбайну за неимением телевизора и проигрывателя оставалось только читать музыкальные журналы и разглядывать в них фотографии.

После переезда семьи в городок Гронинген Антон начал посещать все концерты приезжих групп. Именно это время (1972—73 годы) можно условно назвать началом карьеры Корбайна как фотографа. На концерты Корбайн брал отцовский фотоаппарат и делал снимки музыкантов. В 1972-м он отправил свои концертные снимки в один музыкальный журнал, и их опубликовывали. Первой серьёзной работой в качестве фотографа явилось сотрудничество Корбайна с нидерландским поп-журналом Oor.

С тех пор его не покидала идея заняться фотографией, и в 1979-м году Корбайн переезжает в Лондон. Довольно скоро добился работы в журнала New Musical Express. Трудно сказать, кто из них больше обязан другому своей популярностью – журнал Корбайну или Корбайн журналу.

В это же время он заводит дружбу с британской постпанк группой Joy Division, а именно с Йеном Кертисом, чьи фотографии становятся легендарными уже после смерти музыканта. В 2007 году Антон Корбайн снял фильм «Контроль» (2007) – о группе Joy Division.

В 1983 году он обратился к жанру видеоклипа, который стал преобладающим в творчестве фотографа. Наибольшее число клипов снято им для британской группы Depeche Mode, для которых, как и для U2, он также оформлял пластинки. Кроме того, им были также поставлены клипы для Front 242MetallicaNirvana, Джонни Кэша, Брайана Адамса, RoxetteColdplayThe Killers и многих других групп.

 В 1985 году Корбайн покинул New Musical Express и начал самостоятельную карьеру.

в 2000 году Корбайн совместно с известной художницей Марлен Дюмас создал серию «Strippinggirls» – жесткую, на грани фола, и очень серьезную, в которой секс и эротика стали языком для разговора о нечеловеческом напряжении, возникающим между реальной жизнью и фантазией, и дающем рождение произведению искусства.

Антон Корбайн – легендарный рок-фотограф в истории жанра и один из самых известных клипмейкеров. Список его клиентов выглядит как алфавитный указатель рок-энциклопедии: U2, Depeche Mode, Billy Idol, R.E.M., Metallica, Брайен Ферри, Бон Джови, Nirvana, Foo Fighters, Tricky, Дэвид Сильвиэн, Джон Ли Хукер, Илья Лагутенко, Мик Джаггер, Бьорк, Энтони Кидис, Боно, Ник Кейв и другие. Он снял несколько документальных фильмов и выпустил десяток книг фотографий.

Успех фотоснимков и клипов Антона Корбайна, прежде всего, не в изобретательных ракурсах и не в скандальности кадров – он умеет запечатлеть воплощение музыки в человеке, а это и есть как раз то, что и превращает музыкантов в легенды.

Корбайн снимает рок-звезд не такими, какие они есть, а такими, какими они должны быть”.  Достаточно вспомнить самую известную обложку Корбайна — “Joshua Tree” U2. Его стиль мгновенно узнаваем: крупнозернистая, погруженная в туманное марево картинка; фигура на переднем плане в полном расфокусе; четкие силуэты на заднем плане; романтика экзотических городов, бескрайних прерий и больших аэропортов.

Рок-музыка – это мир идолов, брутальных образов и философии протеста. Именно так он предстает на фотографиях Антона Корбайна.

А чтобы окунуться в его творчество и «заглянуть» в голову каждого настоящего рокера, можно посмотреть автобиографичные фильмы «Театр теней Антона Корбайна» — Shadow Play: The Making of Anton Corbijn
 (2009) и «Антон Корбайн наизнанку» — Anton Corbijn Inside Out (2012)

Наиболее узнаваемым его стилем является помещение модели съемки в нетипичные для неё и её статуса условия: часто это природные и объемные ландшафты, такие как горы и пустыни, или интерьеры с нетипичным оформлением. Окружение в фотографиях Корбайна играет не меньшую роль, чем объект съемки. Фигуры, стоящие на переднем плане, могут быть вне фокуса, а задний план, наоборот, в фокусе. Очень часто он ставил на первый план не главного солиста группы, а других её участников. Звезды на его фотографиях выглядят очень естественно, как обычные люди, несмотря на нетипичные постановки и окружения. 

На вопрос «Вы как считаете, можно ли научиться мастерству фотографа или это врожденный талант?» Корбайн отвечает: «Сам-то я самоучка, никогда не был в фотошколе. Я всегда снимал так, как чувствовал. Не могу сказать, что на меня повлияли какие-то фотографы, но зато я многому научился у художников старой школы — хотя бы той же композиции кадра.»

И немного обижается когда его называю рок-фотографом. «Я не рок-фотограф, я просто фотограф. Понятие рок-фотограф очень сильно сужает  восприятие зрителя. »

 

В 2007 году Корбайн дебютировал в большом кино, сняв художественно-биографический фильм «Контроль» о Яне Кёртисе, фронтмене Joy Division.

Он является режиссером фильмов

«Американец» (2010) с Джорджем Клуни в главной роли;

«Самый опасный человек» (2014)

В 2015 году Антон Корбайн снял потрясающий фильм  «Life»  о дружбе между знаменитым фотографом Деннисом Стоком и культовым американским актером Джеймсом Дином.

 

Фотографии фотографа Антона Корбайна (Anton Corbijn)

Выставка Антон Корбейн – Афиша-Музеи

Об Антоне Корбайне можно не знать ничего. Можно знать, что он снял для Depeche Mode все их клипы и «официальные» фотографии [а заодно и сделал обложки альбомов, и стал чуть ли не пятым участником коллектива в своё время]. А можно быть тем, у кого о Корбайне уже сложилось собственное мнение.
Это он сделал больше самых известных портретов популярных людей современности [Дэвид Боуи, Том Уэйтс, Мик Джаггер, Ник Кейв, Мартин Скорсезе, Фрэнк Синатра, Бьорк, Лив Тайлер, Скин, Уильям Берроуз, Стивен Спилберг, Такеши Китано, Кейт Мосс, Nirvana, U2, те самые Depeche Mode. ..], чем кто бы то ни было. Это он снял фильм о вокалисте Joy Division. Наконец, это его художественный фильм «Контроль» стал лауреатом Каннского фестиваля 2007-го года, получив приз «Золотая камера».
При этом популярность Корбайну принесли всего два фотоаппарата «Hasselblad» [501CM и 503CW] и принцип «Только дневной свет и переносная камера» [про специфику индивидуального подхода и так, думаю, понятно].
В предыдущий раз Корбайна демонстрировали просвещённой общественности в апреле 2005-го года. И называлось всё это — ANTON CORBIJN «FOTO». Привозили что-то около восьмидесяти работ, объединённых форматом и цветовым решением [50х50 см, чёрно-белое], в развешивании которых по залам Строгановского дворца автор участвовал самолично.
Сейчас в Центральном выставочном зале «Манеж» демонстрируют всё то же самое, но с дополнениями [всего получилось 170 фотопортретов] и под названием «Четыре измерения Антона Корбайна».
И надо заметить, что монументальность работ Корбайна на просторах Манежа видна лучше, чем в тесноте филиала Русского музея.

Собственно, что попало в эти самые в «измерения».
Первое измерение. Работы с 1973-го по 1988-й гг., вошедшие в альбом «Famouz». Чёрно-белые фотографии музыкантов, снятые в жанре фотодокументалистики. «Взгляд внутрь снаружи» [по-философски так, да]. Самые известные из корбайновских снимков.
Второе измерение. Фотоальбом «Star Trak». Работы того периода, когда Корбайн уже приобрёл известность. «Взгляд внутрь изнутри».
Третье измерение. «Взгляд наружу изнутри». Альбом «33 натюрморта» [монохромные работы, основной цвет — голубой, период с 1997-го по 2000-й]. Серия фотографий, имитирующих стиль папарацци, но сделанных с использованием тщательно подобранных декораций.
Четвёртое измерение. Автопортреты Корбайна в образах уже почивших музыкантов. Курт Кобейн, Боб Марли, Фредди Меркьюри, Джими Хендрикс, Джон Леннон и прочие. «Взгляд наружу снаружи». Альбом «a. somebody». Все снимки сделаны в Нидерландах, на родине Корбайна.

Ожидать чего-то нового от выставки, наверное, не стоит.
И так давно известно, что Корбайн — Величайший, его техника — Наиособеннейшая, а от всех популярных личностей ему — Респект и Уважуха.
Остаётся просто наслаждаться [это, конечно, не Энди Уорхол, но тоже «пробирает»; хотя иногда бурные восторги в его адрес лично у меня солидарности не находят — видимо, подкачало соотношение «ожидание-результат» в своё время]. Этим и занимается с большим воодушевлением публика, фотографируя работы Корбайна при помощи всех сподручных средств: от телефона — до полноценного фотоаппарата [ака Зеркалка]. Разумеется, фотографии можно легко и непринуждённо скачать с официального сайта Корбайна, но посетителям, как кажется, всё равно нужны «эффект присутствия» вместе с процессом Участия и Присвоения.

Антон Корбейн | Фотография и биография

Антон Корбайн — голландский режиссер фильмов и музыкальных видеоклипов и фотограф, родился 20 сентября 2005 года мая 1955 года. В течение трех десятилетий он занимался рекламной и обложкой музыкальных групп U2 и Depeche Mode . Его младший брат Маартен Корбейн — директор и фотограф, а его дедушка был учителем рисования, так как его отец работал в церкви, а его мать была медсестрой.

Когда он увидел Германа Брода , музыканта, играющего в кафе Гронингена, Корбейн заинтересовался фотографией для мира музыки, и это был год, когда он начал фотографировать. Он сделал много фотографий Бруда, и в результате Корбайн стал более заметным, в хорошем смысле этого слова.

После этого в 1974 году он поступил на полуторагодичный курс фотографии. После этого он работал ассистентом в Gijabert Hanekroot в Амстердаме. В 1976 году он решил работать самостоятельно, а позже на некоторое время стал главным фотографом OOR , голландского журнала поп-музыки.

В 1979 году он поехал в Лондон и там работал с New Musical Express (NME). Он был сотрудником NME до 1985 года. Корбайн любил музыку и фотографию.

Он сфотографировал знаменитостей, таких как Том Уэйтс, Дэвид Боуи, Майлз Дэвис, Joy Division, Элвис Костелло, Стивен Хокинг, Ким Уайлд, Бьорк, Судороги, Клинт Иствуд, Simple Minds, Герберт Грёнемейер, Прата Ветра, Моррисси и многие другие.

Антон Корбайн начал снимать музыкальные клипы в 1983 году.Он снял такие видео, как «Должен ли я сказать слова» от Брайана Адамса , Heart Shaped Box от Nirvana. В 2010 году он снял фильм « Американец » с Джорджем Клуни . Он снял более 60 видео и сфотографировал для обложек 100 альбомов. Он сделал снимки для обложек альбомов Nick Cave, Metallica, The Rolling Stones, The Killers, R.E.M., Moke, Saybia, The Bee Gees, Bon Jovi, и Therapy .

Его фотографии Майлза Дэвиса , Дэвида Боуи и Капитана Бифхарта известны во всем мире. После 1985 года он выпускал работы для журналов, таких как Esquire , Stern , W , Rolling Stone , и Elle .

Корбейн — самый известный портретист в музыкальной индустрии, а также в медиаиндустрии, охватывающей все области искусства. Он снял портреты Кейт Мосс, Квентина Тарантино, Денниса Хоппера, Майкла Стипа, Уильяма С. Берроуз, Вим Вендерс, Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе и некоторые другие.

За свою работу Корбайн получил две награды MTV за Heart Shaped Box , музыкальное видео от Nirvana . В 1994 году он снял короткометражный фильм Some YOYO Stuff для BBC .

Он регулярно публиковал свои работы в музыкальном журнале в стиле панк, известном как The Face . Он был известен своими черно-белыми фотографиями. В 1989 году он начал заниматься цветной фотографией и попробовал технику использования фильтров для Сиокси Сиу , английского автора песен и певца.

С 1998 по 2000 год он работал с Марлен Дюма , художницей, над проектом Stripping Girls. Амстердамские пип-шоу и стриптиз-клубы были темой этой серии.

В романе Уильяма Гибсона под названием Страна призраков автор ссылается на портрет Корбайна Холлис Генри .

Стиль фотографии Корбайна придает его объектам более грубый, нежели гламурный вид. В конце 20-го века его стиль создания черно-белых фотографий с использованием зернистой пленки стал важной частью визуальной культуры и широко копировался.

Он опубликовал много книг, в том числе Famouz , 1989; Незнакомцы , 1990; Аллегро , 1991 г .; 33 Still Lives , 1999; Werk , 2000; Everybody Hurts , 2003; У2 и I , 2005 г .; и др.

Фотографии Антона Корбайна

Антон Корбейн Фотограф | Все о фото


Антон Корбейн (родился 20 мая 1955 года) — голландский фотограф, режиссер музыкальных видео и кинорежиссер. Он является креативным директором по визуальному оформлению Depeche Mode и U2, занимаясь основным промоушном и фотографией на обложках в течение почти трех десятилетий.Некоторые из его работ включают видеоклипы на песни Depeche Mode «Enjoy the Silence» (1990), «One» U2 (версия 1) (1991), «Do I Have to Say the Words?» Брайана Адамса «Do I Have to Say the Words?» И «Heart-Shaped Box» Нирваны. «(1993), а также биографический фильм Яна Кертиса» Контроль «(2007), Джордж Клуни» Американец «(2010) и Самый разыскиваемый человек (2013), основанный на одноименном романе Джона ле Карре 2008 года.
Родился Антон Корбейн 20 мая 1955 года в роли Антона Йоханнеса Геррита Корбайна ван Вилленсварда в Стриене, Нидерланды, где его отец был назначен пастором Голландской реформатской церкви годом ранее.Отец Антон (Хилверсюм, 12 ноября 1917 г. — Амерсфорт, 9 марта 2007 г.) займет ту же должность в Хугланде (1966 г.) и Гронингене (Diakonessenhuis, 1972 г.), увезя с собой жену и четверых детей. Его мать, Мариетье Гренебур (11 сентября 1925 — Хугланд, 15 сентября 2011), была медсестрой и выросла в семье пастора. Фотограф и режиссер Маартен Корбейн (Стрижен, 1960) — младший брат. Дед Антон Йоханнес (Корбейн) ван Вилленсваард (Шунховен, 24 ноября 1886 г. — Хилверсюм, 16 августа 1959 г.) был учителем рисования в христианских школах в Хилверсюме и активным членом местной голландской реформатской церкви в Хилверсюме.Корбайн начал свою карьеру музыкального фотографа, когда в 1975 году увидел в кафе в Гронингене голландского музыканта Германа Брода. Он сделал много фотографий «восходящей звезды» Германа Брода и его Wild Romance. Из-за фотографий, сделанных Корбайном, слава Бруда быстро выросла, и в результате увеличилась экспозиция самого Корбайна. Корбайн снимал Joy Division, Depeche Mode, Тома Уэйтса, Прету Вастру, Дэвида Боуи, Питера Хэммилла, Майлза Дэвиса, Бьорка, Капитана Бифхарта, Кима Уайлда, Роберта Де Ниро, Стивена Хокинга, Элвиса Костелло, Сиукси и Банши , Моррисси, Простые умы, Клинт Иствуд, Судороги, Роксетт и Герберт Гренемейер, среди других.Возможно, его самая известная и самая давняя связь связана с U2, когда они фотографировали группу во время их первого турне по США, а также фотографировали для их альбомов Joshua Tree и Achtung Baby (и др.) И сняли ряд сопутствующих видео. . С конца 70-х годов лондонская еженедельная музыкальная газета NME (New Musical Express) регулярно публиковала его работы и часто помещала его фотографию на первой полосе. Одним из таких случаев был портрет Дэвида Боуи за кулисами в Нью-Йорке в его пьесе «Человек-слон» в набедренной повязке.В первые годы лондонского лондонского The Face, глянцевого ежемесячного журнала о стиле жизни и музыке в стиле пост-панк, Антон Корбайн регулярно писал статьи. Он сделал свое имя работающим только в черно-белом цвете. В мае 1989 года он начал делать цветные снимки с использованием фильтров: его первая попытка была сделана для Siouxsie Sioux. В период с 1998 по 2000 год, в сотрудничестве с художницей Марлен Дюма, он работал над проектом под названием «Девушки-стриптизерши», в котором стриптиз-клубы и пип-шоу Амстердама были предметом их изучения; в то время как Корбейн позже выставлял фотографии, Дюма использовала поляроидные снимки, которые затем использовала в качестве источников для своих картин.Корбайн фотографировал обложки альбомов для U2, работая с дизайнером обложек Стивом Авериллом и Питером Хэммиллом, Depeche Mode, The Creatures (вторая группа Siouxsie Sioux), Ником Кейвом, Брайаном Адамсом, Metallica, Therapy?, The Rolling Stones, Simple Minds, REM, The Bee Gees, Saybia и Moke.

Источник: Википедия

«У них была душа»: Антон Корбайн о 40-летнем съемках Depeche Mode | Музыка

По его собственному радостному признанию, отношения Антона Корбайна с Depeche Mode не стали успешными. Это был 1981 год, и Корбайн стал новым звездным фотографом NME, которого раньше заманивали в Великобританию из его родных Нидерландов звучанием британского пост-панка, особенно Joy Division. Его черно-белые портреты стали знаковыми изображениями недолгой карьеры группы, и Корбайн сделал не менее знаменитые снимки всех, от капитана Бифхарта до Дэвида Боуи.

«Я чувствовал, что у них есть душа»… Антон Корбайн в 2018 году. Фотография: Лаура Лезза / Getty Images

Depeche Mode, с другой стороны, были синти-поп-группой из Базилдона, Эссекс, чья карьера уже оказалась в беде всего через два года. хит-синглы.К сожалению, Винс Кларк, главный автор песен группы, не явился на одну из съемок Корбайна и через пару месяцев объявил о своем уходе.

Не то чтобы Корбайна беспокоили: он не любил Depeche Mode, предпочитая «более гитарные вещи». Он уже видел их вживую, но они оставили так мало впечатления, что он забыл. Когда группа, воссоединившаяся с Аланом Уайлдером, заменившим Кларка, и Мартина Гора, назначенного автором песен, снова попросила его поработать, он неоднократно отказывался: «Просто приятнее, если вы фотографируете людей, чьей работой вы восхищаетесь», — пожимает плечами он Звонок Zoom из его студии в Гааге. Затем, через пять лет после их первой встречи, он наконец согласился снять видео для их сингла A Question of Time, но только потому, что ему захотелось поехать в США. «Я понял, что они изменились, — говорит он, — и каким-то образом я понял, насколько хороша их музыка и мои визуальные эффекты на самом деле. Но это был сюрприз ».

«Я понял, насколько хороши их музыка и мои визуальные эффекты»… Мартин Гор по пути в Лос-Анджелес, 1988. Фотография: 2020 Антон Корбайн

Это было начало 40-летнего партнерства, которое выросло с фотографирования и направления видео на Корбайна. стать визуальным директором группы, разрабатывать все, от их логотипов до обложек альбомов и декораций — ассоциация, которая отмечается в новой книге Антона Корбайна Depeche Mode.Оглядываясь назад, это выглядит как очевидное сочетание. Группа, дебютный альбом которой был отклонен Rolling Stone как «вздор с рейтингом PG», Depeche Mode становились все более мрачными и амбициозными в музыкальном плане по мере развития 80-х. Им нужна была визуальная гравитация, и зернистые черно-белые изображения Корбайна и раскрашенные вручную обложки альбомов, безусловно, дали им это. «Я чувствовал, что люди ассоциируют синтезаторную музыку с технической и эмоциональной отстраненностью, — говорит он, — и я чувствовал, что у них есть душа. Я думаю, что у меня был подход, который был больше в этом направлении, и это имело значение.

Более того, в песнях Гора часто исследуется вера и вера — Blasphemous Rumors, Personal Jesus, практически весь альбом 1992 года Songs of Faith and Devotion — тема, которая перекликалась с воспитанием Корбайна. «Мой отец был пастором, как и мои дяди и деды», — говорит он. «До 10-11 лет я хотел стать миссионером. Пока я не прочитал это в Новой Гвинее, двух миссионеров съели, и это не было со стола. Я не знал, что мне делать со своей жизнью, пока мне не исполнилось 17 лет, и я не получил фотоаппарат в руке.Думаю, я понял, что Мартин черпает энергию и идеи из религиозных писаний и Библии. В сочетании с моим прошлым, я думаю, это было очень естественно ».

«Они каким-то образом этому доверяют»… Depeche Mode в Санта-Барбаре, Калифорния, 2000. Фотография: 2020 Антон Корбайн.

Корбайн, похоже, также был наделен проницательным пониманием того, что заставило Depeche Mode работать. В конце 80-х он опубликовал книгу под названием Strangers, в которой были представлены фотографии группы в Праге и пустыне Мохаве, якобы для того, чтобы подчеркнуть их растущую популярность как в Восточной Европе, так и в США.В первом они выглядят как строгие европейские исполнители электронной музыки; в последнем — раздетый до пояса, бренчащий среди кактусов гитары — как традиционная рок-группа. Тот факт, что они были на самом деле оба, кажется ключевым в их огромном успехе. «Совершенно верно», — кивает он. «Дэйв [Гэхан] — рок-н-ролл, Мартин — тем более. Я думаю, что это напряжение в группе — в каком направлении мы движемся с этой песней или с той песней. Он отличный фронтмен, Дэйв, он фантастический. В его возрасте и после того, как он был клинически мертв, то, что он творит и поет так же хорошо, как и он, это не что иное, как чудо.

«[Это] как будто он молится за Дэйва»… Дэниел Миллер (справа) и Дэйв Гэхан. Фотография: 2020 Антон Корбейн

Гаан «клинически умер» в 1996 году, его сердце остановилось на две минуты после приема коктейля из героина и кокаина в отеле Лос-Анджелеса. Это было кульминацией периода, когда Гахан впал в зависимость, у него на сцене случился сердечный приступ, вызванный наркотиками, и он предпринял попытку самоубийства. Гор стал жертвой алкоголизма и у него начались припадки, вызванные стрессом, Уайлдер ушел из группы, а Алан Флетчер пережил нервный срыв, в то время как Depeche Mode были в зените своего успеха.Violator с 1990 года было продано 7,5 млн копий; «Песни веры и преданности» заняли первое место по обе стороны Атлантики; Последовавший за этим тур длился 14 месяцев, группа выступала на сценической площадке, спроектированной Корбайном, «не зная ограничений того, что вы можете делать». Он состоял из двух этапов, один над другим, и оказался настолько дорогостоящим, что от него отказались на полпути. «Но это было потрясающе, пока это длилось», — смеется Корбайн.

Две фотографии в книге идеально отражают этот период: на одной, «на самом деле это всего лишь снимок», исхудавший Гахан смотрит в окно, а на улице основатель Mute Records Дэниел Миллер, кажется, сжимает руки, «как будто он молится за Дэйва »; в другом Гаан лежит топлесс на кровати в отеле после выступления во Франкфурте, его живот и руки покрыты массой шрамов и царапин.«Некоторые из них вызваны тем, что он нырнул в аудиторию во время шоу, а некоторые из них нанесли ему самому», — говорит Корбайн. «Я думаю, это действительно подводит итог, я думаю, самой низкой точке Depeche и Dave: это было незадолго до того, как он вошел в спираль, которая закончилась его клинической смертью. Я показал это, потому что, очевидно, он вышел из этого, так что это показывает вам глубину и силу, которую он имел, дисциплину, чтобы выйти из этого ».

«Самая низкая точка»… Дэйв Гаан со своими шрамами. Фото: 2020 Антон Корбейн

Корбейн продолжает работать с группой по сей день — он снял документальный фильм 2019 года «Духи в лесу» о «очень интенсивных» отношениях фанатов Depeche Mode с музыкой группы, несмотря на его собственную карьеру. его от фотографии до Голливуда.Его знаменитый биографический фильм «Контроль», посвященный Иану Кертису из Joy Division, начал режиссерскую карьеру, которая включала работу с Джорджем Клуни в триллере «Американец», с покойным Филипом Сеймуром Хоффманом в адаптации Джона ле Карре «Самый разыскиваемый человек» и Робертом Паттинсоном в фильме «Джеймс Дин». биографический фильм «Жизнь». Он признает, что у него любопытные отношения с Depeche Mode: у него нет контракта, нет должности. «Он переходит от одного проекта к другому, и я предполагаю, что участвую в нем».

Он говорит, что понял, что он нечто большее, чем просто любимый фотограф и режиссер, только когда группа согласилась с его идеей относительно видео на сингл Enjoy the Silence 1990 года, несмотря на то, что они это ненавидели.«Я подумал:« Хорошо, они заботятся обо мне или о моих идеях, они каким-то образом им доверяют »». Видео, в котором Гаан изображен как король, несущий шезлонг по разным ландшафтам, стал чрезвычайно успешным на MTV, продвигая сингл вошел в десятку лучших в США. Его образы впоследствии послужили источником вдохновения для лирики Viva La Vida группы Coldplay, для которой Корбайн также снял видео аналогичной тематики.

Они ненавидели это … Дэйв Гаан в Португалии для видео Enjoy the Silence, 1990. Фото: 2020 Антон Корбейн

По большей части, он говорит, Depeche Mode просто оставляют его, чтобы он продолжил, что резко контрастирует с его другими знаменитыми постоянные клиенты, U2.«U2 — группа, которая верит в встречи, поэтому у всех есть встречи. Для Depeche встреча вообще — исключение. Когда я делал визуальные эффекты для тура по случаю 30-летия The Joshua Tree, я также снимал шоу в Мехико. После концерта все U2 пришли посмотреть отснятый материал. В полночь! В течение двух часов! Я имею в виду, Depeche — вы не могли заставить их смотреть ни минуты. Это невероятная разница во взглядах. Но в этом и прелесть Depeche. У них не так много интервью, у них нет больших планов, они просто записывают альбом и гастролируют.”

Кроме того, говорит он, их принцип laissez-faire работает. «Я думаю, что отсутствие контроля заставляет меня быть великим, — говорит он, — потому что я хочу быть великим для них. Я не хочу, чтобы их доверие было случайным. Я хочу, чтобы их доверие было заслужено ».

Depeche Mode Антона Корбайна уже вышли, опубликовано Taschen.

В эту статью были внесены поправки 1 июня 2021 года. В более ранней версии упоминались фотографии Joy Division в заснеженном Манчестере и говорилось, что они были сделаны Корбайном.На самом деле они были сделаны Кевином Камминсом, и эта ссылка была удалена.

  • В Великобритании с самаритянами можно связаться по телефону 116 123 или по электронной почте [email protected]. Вы можете связаться с благотворительной организацией по охране психического здоровья Mind по телефону 0300 123 3393 или на сайте mind.org.uk

  • .

Антон Корбийн | World Press Photo

Прошло более 40 лет с тех пор, как Антон Корбайн, родившийся в 1955 году в Стриене, открыл для себя фотографию, несмотря на свою любовь к музыке, еще учась в средней школе в Голландии. Он использовал камеру своего отца для своих первых фотографий на концерте под открытым небом в 1972 году. Вскоре он перешел от сценической фотографии к портретной фотографии, но сначала только музыкантов. Антон Корбайн переехал в Лондон в 1979 году, чтобы отсюда последовать его любви к музыке, и сегодня он широко известен как один из самых влиятельных фотографов как в мире музыки, так и в мире портретной фотографии.

Самоучка, он несколько раз менял свой подход к фотографии за эти годы, но оставался относительно близким к своей первой теме: художники в целом и музыканты в частности.На некоторых из его самых известных фотографий изображены: Клинт Иствуд, Кэмерон Диаз, Майлз Дэвис, Фрэнк Синатра, Наоми Кэмпбелл, Уильям С. Берроуз, Том Уэйтс, Аллен Гинзберг, Дэвид Боуи, Джони Митчелл, Роберт Де Ниро, Герхард Рихтер, Ай Вэйвэй, Люсьен Фрейд и считается «домашний» фотограф U2 последние 30 с лишним лет и Depeche Mode почти столько же.

Антон Корбайн очень заинтересован в расширении границ в отношении средств массовой информации, в которых он работает. Он работал в кино и видео с некоторыми музыкантами, которых он фотографировал, и в 1983 году был одним из первых фотографов, снявших музыкальные клипы.С тех пор он снял около 80 музыкальных клипов; для среди прочих U2, Johnny Cash, Arcade Fire, Depeche Mode, Nirvana, Metallica, Nick Cave, Coldplay и The Killers. Он также снял в 1993 году короткометражный фильм с участием Дона ван Влита, также известного как Капитан Бифхарт, под названием «Some Yo Yo Stuff».

Его музыкальные видео работы получили широкое признание и принесли ему награду MTV за песню Nirvana «Heart Shaped Box» и награду CADS (Creative and Design Awards) за «выдающиеся достижения» за его творчество в 2005 году.В том же году компания Palm Pictures выпустила DVD с серией «Режиссеры».

С 1990 года, помимо работы в области фотографии и видео, Антон также работал с графическим дизайном, создавая логотипы, постеры и обложки компакт-дисков. Хотя он обычно не обучался графическому дизайну, он нашел свой стиль, нарисовав свой собственный шрифт. Таким образом он успешно разработал плакаты и обложки для пластинок для таких художников, как Герберт Грёнемейер и Depeche Mode, а также разработал логотип для голландского города Гаага.

Выставки Антона Корбайна имели огромный успех в Европе, и его работы можно увидеть в музеях и галереях, а также в 15 изданных книгах.Его последняя книга WAITS / CORBIJN, созданная в сотрудничестве Антона и Тома Уэйтса, была распродана у издателя в течение недели после публикации. Кроме того, его работы можно увидеть на более чем 100 обложках пластинок / компакт-дисков с такими артистами, как U2, REM, The Bee Gees, Morrissey, The Rolling Stones, Джон Ли Хукер, Брайан Ферри, The Killers, Брюс Спрингстин, Джеймс Ласт, Джей Джей Кейл, Ник Кейв, Depeche Mode и Metallica.

Для Depeche Mode он разработал декорации, а также визуальные эффекты для всех их мировых турне за последние 20 лет.

В 2005 году Антон Корбайн начал работу (режиссёр, сопродюсирование / финансирование) своего первого художественного фильма «КОНТРОЛЬ», который был снят летом 2006 года и выпущен в октябре 2007 года. Это были его самые амбициозные проекты на сегодняшний день и дальнейшее продолжение его разносторонней творческой карьеры. Этот фильм — история любви о жизни и смерти Яна Кертиса, певца Joy Division. Эта тема была очень близка Антону, поскольку Joy Division послужила причиной его переезда из Голландии в Лондон, поскольку он «хотел быть ближе к тому месту, откуда появилась их музыка».«КОНТРОЛЬ» и Антон как режиссер получили около 20 наград по всему миру, в том числе 5 премий BIFA, одна из которых досталась Сэму Райли как исполнителю главной роли.

Антон Корбайн в последние годы работал над новой серией портретов художников, снял второй полнометражный фильм под названием «Американец» с Джорджем Клуни во главе, который занял первое место в США в 2010 году. Его третья картина называлась «Американец» в главной роли. Самый разыскиваемый мужчина », основанный на романе Джона Ле Карре с участием покойного Филипа Сеймура Хоффмана, премьера которого состоялась на фестивале Sundance в 2014 году, а по состоянию на сентябрь 2014 года он выпущен во всем мире и получил в основном поразительно положительные отзывы. «ЖИЗНЬ», полнометражный фильм с Робертом Паттинсоном, снятый в Канаде и США в начале прошлого года, должен быть показан на Берлинале в этом году. Антон недавно также снял несколько рекламных роликов, таких как Miss Dior, Volvo и концертный DVD Depeche Mode, а также снял несколько репортажей для Vogue (США).

В 2011 году он был удостоен высшей голландской культурной премии «Prince Bernhard Cultuurfonds Prijs» за его вклад и влияние в мире искусства.

2015 год обещает быть напряженным: несколько крупных выставок в музеях будут путешествовать по Европе, чтобы отметить долгую карьеру Антона.

Антон Корбейн | В поисках мира через призму

Тихий и скромный Корбейн обладает всеми чертами застенчивого уроженца маленького городка. Его детство было ограничено изолированным островом в Нидерландах под названием Hoeksche Waard, где его отец работал проповедником. Тем временем Корбайн мечтал о большом мире, ожидающем его.

Несколько десятилетий спустя Корбейн прожил тысячу жизней благодаря множеству художников, которых он запечатлел на камеру. Вроде бы не осталось легенд, которые он не фотографировал и не снимал. Самый тихий человек в индустрии в конечном итоге окружил себя одними из самых выдающихся личностей в истории индустрии развлечений. Nirvana, U2, Joy Division, Майлз Дэвис, Дэвид Боуи, список можно продолжать.

Было бы бесполезно пытаться суммировать значимость работ Антона Корбайна. Итак, мы сели с самим человеком, чтобы узнать, как он видит свою замечательную карьеру.

Что вы думаете о таких больших иконах, упавших в этом году? Умерло много знаменитостей, таких как Дэвид Боуи и Принс.

Да, это конец эпохи. Принц был очень молод, но с остальными это похоже на уходящую эпоху. Людям моего поколения сложно, потому что это все те люди, которых вы любили, когда росли. Эти люди связаны с таким количеством эмоций в вашей жизни, и внезапно их больше нет. Но я немного предвидел это. Не эти люди в частности, а просто тот факт, что многие иконки скоро исчезнут. Даже когда я собирал свою выставку здесь, в Гаагском музее, с картинами Джека Брюса, Джо Кокера и Б. Б. Король. . . все они отпали. Так что лично для меня это сложно, потому что я знал всех этих людей. Я не студийный фотограф, поэтому, когда я фотографирую кого-то, я путешествую, чтобы увидеть его. Когда я думаю об этих людях и смотрю на фотографии, всегда возникает много воспоминаний, потому что каждый из них был путешествием.

Когда вы встречаетесь с этими людьми и фотографируете их, у вас, очевидно, складываются очень близкие отношения. Вы думаете о масштабах их работы и о том, кто они? Вы постоянно об этом знаете?

Нет, не постоянно.Думаю, было бы сложно работать, если бы это всегда было в моей голове. На самом деле я чувствую, что иногда совершенно не осознаю этого. Но иногда я слишком много думаю об этом, и тогда работа становится слишком сконструированной. Лучше всего я работаю, когда это чувство не так постоянно, потому что вы лучше понимаете человека. У меня есть несколько анекдотов, но обычно я стараюсь не слишком много рассказывать о съемках, потому что не думаю, что это моя функция. Моя задача — выйти и познакомиться с людьми, и результатом этой встречи является фотография, которую я затем отправлю в мир.

Значит, вы вроде как посредник?

Ага, докладываю с другой стороны.

Вы производите впечатление застенчивого человека и говорите: «Я по натуре довольно замкнутый». И все же вы работаете в кино и музыке, возможно, в самых экстравертных отраслях в мире.

Да, может быть, именно это и привлекает меня в этих людях, что у них есть то, чего у меня нет. Но когда ты снимаешь фильм, очень сложно быть интровертом, поэтому мне нужно было найти какой-то элемент моего персонажа, который заставил бы его работать.

Сказав это, я ориентирован на художников, которые более замкнуты. В том, что они делают, есть меланхолия.

Что для вас означает слово «эго»? Эго, кажется, во многих отношениях составляет основу индустрии развлечений, поэтому мне интересно услышать, как вы думаете, что это такое.

Хороший вопрос. Я не совсем понимаю, что это значит на самом деле. Некоторые люди говорят о здоровом эго. В течение многих лет я не думал, что у меня есть эго, но затем я сделал серию автопортретов, которые касались моей одержимости миром музыки и одержимости моих родителей жизнью после смерти.Я сфотографировал себя музыкантами, которые мне нравятся или которые мне нравятся и которые сейчас умерли, в деревне, в которой я родился, на острове в Голландии. Книга называлась а. Кто-нибудь. На первой фотографии был изображен я в роли Джона Леннона, и она называется a. Леннон. По сути, я понял, что хочу кем-то быть, хотя никогда сам себе в этом не признавался. Когда я стал старше, я понял, что на самом деле всю свою жизнь хотел кем-то быть. Протестантская сторона меня пыталась игнорировать это, но это было.В игре было эго, существование которого я каким-то образом отрицал. Немного эго, которое я не считаю плохим, потому что оно подталкивает вас к действиям.

«Когда я стал старше, я понял, что на самом деле всю свою жизнь я хотел быть кем-то. Протестантская сторона меня пыталась игнорировать это, но это было».

Антон Корбайн

Но есть также знаменитости, с которыми вы работали, которые испытали на себе темную сторону эго и были им уничтожены.

Да, но обычно я восхищаюсь людьми, которых фотографирую. Я не позволяю им контролировать съемку, но позволяю им участвовать. Я не хочу, чтобы мое эго подавляло их, я хочу как-то с этим поработать.

Я хочу спросить вас о вашем детстве, потому что оно казалось довольно защищенным. Вы жили на острове под названием Hoeksche Waard, ваш отец был проповедником, вы сказали, что у вас не было телевизора, пока вам не исполнилось десять лет, и что вы не видели черного человека пока тебе не исполнилось 12.При просмотре документального фильма о тебе я почувствовал, что на тебя чрезвычайно повлияли элементы откровенно религиозного воспитания. Очевидно, что жизнь, которую вы выбрали, сильно отличается от жизни ваших родителей. Был ли у вас элемент желания сбежать от этого и сбежать?

Что ж, в протестантской церкви сплошь белые стены, нет изображений, и поэтому, оглядываясь назад, я был немного противно пойти и попытаться сделать культовые портреты. И в то же время я чувствую, что снимки, которые я делаю, имеют какую-то функцию.Это не совсем одноразовые вещи. Однажды я попытался сделать одноразовые вещи, но у меня ничего не вышло. Он стал 33 Still Lives . Я хотел избавиться от тяжести с плеч, но потом понял, что должен принять это, потому что это, вероятно, делает мои фотографии такими, какие они есть. Так что в том, как я работаю и как я отношусь к людям, есть элемент моего воспитания. Но есть также элемент восстания против этого и нежелания подчиняться многим правилам. Так что я думаю, что я микс, и я больше не борюсь с этим.Вот из чего я сделан.

«Когда я думаю об этих людях и смотрю на фотографии, всегда возникает много воспоминаний, потому что каждый из них был путешествием».

Художники, как правило, очень чувствительны и открыты, и я могу представить, что нахождение перед камерой только увеличивает это. Чувствуете ли вы, что иногда вам нужно действовать для своих подопечных почти как терапевт? С точки зрения их успокоения и защиты от неуверенности?

Может быть, я для кого-то.Мне помогает то, что я не работаю с большой командой людей. Обычно это только я. Если я фотографирую более одного человека, например, музыкантов, у меня обычно есть помощник, но он очень скромный и мелкий. Я ношу с собой собственную камеру. Я думаю, это действительно помогает людям реагировать на вас. Если вы приедете с большим цирком, вы получите больше представления от людей, а я не хочу, чтобы они выступали. Я хочу чего-то более личного.

Когда кто-то вроде Боно, Тома Уэйтса или Дэйва Гаана (Depeche Mode) звонит вам и обсуждает идею, это неформальный чат или более профессиональный и непрямой? Как вы говорите, это «весь цирк»?

Всегда по-разному. С Томом Уэйтсом все один на один. В U2 всегда присутствует элемент цирка. Они стали такими большими, и им нравится делать все правильно и получать от этого больше, чем вы можете себе представить. Так что вокруг них много людей, которые помогают им в этом. Иногда это мешает, но они очень прогрессивные и открытые люди, и они хотят двигаться вперед, поэтому они подходят к этому так. В Depeche они немного меньше заинтересованы в процессе, и очень часто я просто прихожу с идеей, и мы ее реализуем.

Вы дружите с этими людьми или стремитесь сохранить их как рабочие отношения?

Нет. Я думаю, что упомянутые вами люди — друзья. Когда мы работаем, очевидно, что это давит на меня, потому что я хочу делать фотографии не просто как друг, а как человек, который может что-то принести на вечеринку.

«С Томом Уэйтсом все один на один. В U2 всегда присутствует элемент цирка. Они стали такими большими, и им нравится делать все правильно.С Depeche Mode они немного меньше заинтересованы в процессе, и так часто я просто прихожу с идеей, и мы ее реализуем ».

О его рабочих отношениях

Вы бы сказали, что вас легко найти. работать с?

[Смеется] Моя девушка могла бы не согласиться, но я полагаю, что со мной не так уж сложно работать. Я очень точен в выборе в процессе редактирования. Я менее точен, когда я » м, поэтому не думаю, что это сложный съемочный процесс.Но я очень контролирую то, что на самом деле выходит.

Вы сказали, что цель ваших изображений — передать интимность, несовершенство и человечность. Это очень простые, но иногда непростые цели, которых можно достичь с людьми, которые достаточно осторожны. Вы бы согласились?

Да, наверное. Я считаю, что показываю себя довольно уязвимым, и это помогает в процессе, когда людей охраняют. Я думаю, что они обращаются ко мне за конкретным подходом, и это то, что я хочу им дать.

Кто самый трудный человек, с которым вам когда-либо приходилось работать?

Я только однажды сходила со съемок, и это было с французской актрисой. Но я думаю, что она не была собой, потому что было задействовано много веществ.

Что вы узнали из такого ужасного опыта?

Мой отец был очень терпеливым человеком. Он был пастором, но позже стал проповедником в больнице, потому что очень хорошо умел слушать рассказы людей. Часть меня такая. У меня много терпения. Мне нужно много времени, чтобы уйти со съемочной площадки. В Интернете вы читаете много чепухи о знаменитостях, которые являются засранцами, и я редко нахожу это так.Вы можете понять, почему они идут определенным образом. Они часто находятся под сильным давлением. Так что, если вы не примете во внимание эти вещи, возможно, вы обнаружите, что люди затрудняются. Вчера я прочитал что-то в Facebook о том, что Майлз Дэвис — засранец и все такое. Но он мне очень понравился.

Было ли с ним легко работать?

Нет, не был. Но это не значит, что он засранец. В конце концов, мы сделали фотографию, которая ему очень понравилась, и он дал мне рисунок, который теперь висит у меня на стене. Он был прекрасным человеком.

Вы должны хорошо понимать, насколько знаменитости искажаются в СМИ и в общественном мнении.

Да, но опять же я однажды увидел по телевизору парня из KISS, и он мне показался настоящим засранцем.

Кто это был? Джин Симмонс?

Да, он вел себя как говнюк. Но я работаю не с такими людьми. Я думаю, что это нормально, если люди трудные, обычно им тоже тяжело. Некоторых пытают.Люди так быстро реагируют, и в наши дни все так поляризовано. Даже я говорю о парне KISS. . . может я ошибаюсь.

«Я только однажды ушел со съемок, и это было с французской актрисой. Но я думаю, что она не была собой, потому что было задействовано много веществ».

Антон Корбайн

Говоря о замученных людях, вы обнаружили, что у таких фронтменов, как Ян Кертис и Курт Кобейн, есть общие черты?

Я думаю, что они оба были очень замученными людьми, особенно Курт. Курт был самым милым парнем. Когда я встретил его, он уже был очень популярен, поэтому его довольно настороженно относили к себе, но мы очень хорошо ладили, и он мне очень нравился. Он был таким талантливым парнем.

Я очень впечатлен тем, как эти ребята живут по жизни. Популярность очень важна. У них были отношения любви-ненависти с положением, которое они создали для себя. Они были там, где хотели и не хотели. Было много душевных страданий. Художники не всегда самые уравновешенные люди, и, возможно, именно это делает их хорошими и интересными.

А как насчет Йена как личности?

Он был очень застенчивым, и я не очень хорошо выучил английский, когда встретил его, поэтому у нас никогда не было нормального разговора. Но мне нравится думать, что понимание было. Когда я слушаю пластинку, я, как правило, слушаю песню, а не текст, поэтому с Joy Division я не понимал, о чем он поет, но понимал значение.

Считаете ли вы, что музыкальная индустрия ускоряет процесс нанесения ущерба этим и без того уязвимым людям?

Я уверен, что есть люди, которые думают только о продажах и счастливы манипулировать людьми.

Но разве сама отрасль берет уязвимых людей и в какой-то мере их разоблачает? Эти молодые художники могут внезапно получить все, что захотят. Я недавно посмотрел документальный фильм об Эми Уайнхаус, и меня поразило то, что никто никогда не говорил ей «нет».

Да, иногда эти очень расчетливые люди отвечают за очень неуравновешенных художников, и это смертельная комбинация. В 60-е годы было особенно много жертв из-за того, что их не окружали хорошие люди.Я думаю, что многие люди извлекли уроки из этого, и теперь есть больше людей, которые управляют, но также действуют как наставники и ангелы-хранители.

Что вы думаете о музыке сегодня?

К сожалению, я не тот человек, который спрашивает. С тех пор, как я начал снимать фильмы, у меня нет времени следить за музыкой и слушать новые альбомы. Когда я вырос, я почувствовал, что музыка — это язык моего поколения, и это уже не так. Это прежде всего индустрия развлечений.

Вам грустно из-за меняющейся роли музыкальной индустрии?

Когда я рос, мы либо играли на улице, либо делали уроки, либо играли пластинку. Сейчас у молодых людей такой большой выбор, что музыка отошла на второй план в важности жизни людей. Если вы накопили денег и каждые две или три недели ездили на велосипеде в магазин звукозаписей, чтобы купить пластинку, важность этой записи намного выше, чем если бы вы просто нажали кнопку и бесплатно загрузили ее из Интернета. Итак, в наши дни у нас другое отношение к музыке, и это создает потребность в создании другой музыки. При этом я думаю, что всегда работают интересные музыканты.

Какую последнюю большую пластинку вы купили?

Я купил Low от Bowie, потому что повредил свою виниловую копию и видел ее в магазине секонд-хенд.

Вы тоже работали с Боуи. Каким он был как персонаж и культурная икона?

Я не могу подвести итог важности Дэвида Боуи, потому что другие люди сделали это намного лучше, но по моему личному опыту он был настоящим джентльменом. Он всегда был очень мил со мной, и он мне очень нравился. Я встретил его в 1980 году, и некоторые люди говорят, что 1970-е были для него более интересными, но я думаю, что последний альбом просто потрясающий. Особенно « Как жаль, что она была шлюхой» . Саксофоны просто фантастические, если играть на них очень громко. Я люблю это. Но как человек он был потрясающим человеком.

Теперь вы вошли в кино, и я уверен, что это совсем другая индустрия. Я знаю, что вам пришлось продать свой дом, чтобы профинансировать первый фильм Control, , который, кстати, был великолепен.Так как это было для тебя?

Ну, потом мне пришлось продать дом. Я думал, что верну деньги, но не вышло. У меня не было агента, поэтому я взял худший контракт, который вы только можете себе представить. [Смеется] Многие люди зарабатывали на этом деньги, а я — нет. Так что это был усвоенный урок.

«Я думаю, что они оба были очень измученными людьми, особенно Курт. […] Я очень впечатлен тем, как эти парни живут по жизни.

Популярность — это очень важно.У них были отношения любви-ненависти с позицией, которую они создали для себя ».

О фронтменах Яне Кертисе и Курте Кобейне

Что для вас сейчас фильм по сравнению с фотографией и видеоклипами? Джордж Клуни в фильме «Американец », и вы только что сделали Life, , а также фильм Филипа Сеймура Хоффмана «« Самый разыскиваемый мужчина », , который мне снова понравился. съемка фильмов, но для меня это большое приключение.Фотография — огромная любовь для меня, но я примерно знаю, что я могу там делать, поэтому в этом смысле меньше волнений. Я считаю, что начать что-то новое после 50 лет — это отличное приключение. Это также развило меня как личность. И, конечно же, до сих пор я работал с некоторыми действительно фантастическими актерами.

Мы уже коснулись цифрового мира. Со смартфонами кажется, что каждый — фотограф. Недавно я прочитал интригующий факт, который, как мне показалось, резюмировал состояние имиджевой индустрии сегодня; Когда в 2012 году Kodak обанкротилась, ей пришлось уволить около 15 000 человек по всему миру, а когда Instagram был куплен за миллиард долларов, у них было всего 15 сотрудников. Что вы думаете об этом распространении технологий и о том, как благодаря ему изображения стали повсюду?

Мне всегда интересно, почему люди выбрасывают пленку и выбирают видео, когда они хотят, чтобы видео выглядело как фильм. Это как если вы хотите, чтобы ваш компакт-диск звучал как винил, зачем выбрасывать винил? Что касается фотографии, мне нравится, когда постобработка выполняется в цифровом формате, но мне нравится снимать на пленку. Так что для меня это лучшее из обоих миров.

Я не против современных технологий или разработок, но ценность, которую мы придаем вещам, немного безумна.Мне странно, что Apple — самая дорогая компания в мире. Также отношение крупных компаний к уклонению от уплаты налогов и использованию большого количества полезных ископаемых для своей продукции и тому подобное. Это новая одежда императора. Я бы хотел, чтобы эти компании принесли миру новую заботу.

Думаете, им все равно?

Я думаю, что прибыль — это то, что важно, как и любая компания. Я хочу, чтобы эта новая технология шла рука об руку с желанием изменить мир к лучшему.

В ответ на последний вопрос я выбрал два изображения, и мне интересно, сможете ли вы провести нас через них. Первый — Лэнс Армстронг в бассейне с «головой над водой». Это невероятно поразительно, почти зловеще.

Да, поразительно из-за того, что с ним потом случилось. Я снимал это у его тогдашней подруги в Лос-Анджелесе. Я снимал его раньше в Испании на велосипеде, поэтому я хотел сделать здесь другой снимок, и там была возможность с бассейном.Я часто прихожу в места без каких-либо предвзятых представлений. Я встречаюсь с этим человеком и вижу, что мы можем сделать вместе. Так что это было совершенно спонтанно.

Еще одно изображение, о котором я хотел вас спросить, — это изображение Нирваны и мясной леди.

Ах да, кадр из Heart Shaped Box .

Каковы были впечатления от создания видео? Думаю, Курт сказал, что это лучшее из его мыслей.

По сути, он написал сценарий для этого видео, но эта женщина была моей идеей.Для меня это была мать-земля, поэтому я хотел, чтобы она была там. Было еще несколько подобных вещей. Вороны на кресте были искусственными воронами, потому что они мне нравились в фильме Дэвида Линча « Синий бархат ». Кроме того, бабочки, которые вы видите, не настоящие, потому что я хотел иметь больше театральных вещей. Так что я сделал его немного более моим, но Курт был потрясающе способен сделать такое подробное визуальное описание фильма. Я нашел это поразительным.

Фото предоставлено:

Изображение с изображением Антона Корбайна: Стефан Ванфлетерен

Все остальные изображения принадлежат Антону Корбайну

U2, Долина Смерти 1986
Джордж Клуни, Италия 2009
PJ Harvey, New Forest 1998
Питер Дойг, Порт-оф-Спейн, Тринидад 2011
Лэнс Армстронг, Западный Голливуд 2004

Культовые фотографии рок-звезды Антона Корбайна на выставке в Гамбурге | Искусство | DW

Когда фотография становится искусством? Этот вопрос лежит в основе выставки «Антон Корбейн: живые и мертвые» — ретроспективы фотографа, который на протяжении всей своей легендарной карьеры обходил грань между искусством и коммерциализмом.

Родившийся в 1955 году в Нидерландах, загадочный Корбейн прославился не только как фотограф, но и как режиссер музыкальных видео и кино, сняв в 1990-х годах видеоклипы для таких компаний, как Depeche Mode, U2 и Nirvana, а затем стал режиссером. знаменитый биографический фильм Яна Кертиса « Control » в 2007 году и шпионский триллер Джорджа Клуни « The American » в 2010 году.

художественный глаз.

«Фотография была единственной вещью, которая имела значение в моей жизни, и я отдал ей все», — сказал он однажды.

Подробнее : Столько мертвых музыкантов? Главный редактор Rolling Stone говорит, что это «вполне естественно»

Ранние эксперименты

Шоу на Bucerius Kunst Forum в Гамбурге, являющееся частью седьмого городского Триеннале фотографии, сопоставляет двойные треки почти 40-летнего фотографическая карьера.

Художественная и экспериментальная сторона Корбайна проявляется в «a.кто-то »из серии 2002 года. Здесь Корбейн фотографирует себя в зернистом стиле семейного портрета, изображая себя мертвыми рок-звездами, такими как Джон Леннон, Джими Хендрикс, Элвис Пресли, Дженис Джоплин, Сид Вишес или Курт Кобейн в местах вокруг своего родного города — некоторые из кого, как и Кобейна, он сфотографировал перед их безвременной смертью.

«Вы видите на фотографиях не только меня, но всегда небо», — сказал он автопортретам Hamburger Abendblatt . для меня большая роль, и на фотографиях видно отчаяние, с которым я пытаюсь кого-то изобразить, быть кем-то под этим небом.Я всегда думал, что я никто. Позже я узнал себя ».

Между тем, в ранней неопубликованной серии« Кладбище »Корбайна, созданной в 1982–1983 годах, его фирменный стиль используется для документирования гробниц на местном кладбище.

Обе эти более личные работы информируют о постоянных усилиях художника по игре. о символике живых и мертвых — и о тех бессмертных рок-музыкантах, которые живут после смерти.

Портреты Дэвида Боуи (1980, справа) и Капитана Бифхарта (1980) на выставке в Гамбурге

Культовые портреты

Но среди 119 аналоговых работ, представленных на выставке, вторая часть выставки, включающая ранее не публиковавшиеся фотографии, включает 77 самых знаковых портретов Корбейна таких групп и музыкантов, как Joy Division, Depeche Mode, Tom Waits, U2, PJ Harvey. , Ник Кейв и Rolling Stones.

Многие из преимущественно черно-белых фотографий были произведениями искусства, в которых использовался новаторский стиль Корбайна: объекты в кадрах в естественных, непривлекательных позах, снятые в черно-белых тонах, подход, который тогда был очень необычным в блестящем жанре.

Корбайн рано боролся за свободу творчества, чтобы реализовать свое собственное видение, фотографируя таких известных музыкантов. В результате получается уникальный и часто неожиданный ракурс на лицах людей, которые чаще всего фотографируются в мире.

Его творческий порыв продолжается и по сей день.Как он сказал Hamburger Abendblatt накануне своей последней ретроспективы: «Я хочу, чтобы моя жизнь оставалась приключением».

«Антон Корбайн: Живые и мертвые» проходит с 7 июня по 6 января 2019 года в Гамбургском художественном форуме Буцериуса и является частью седьмой городской триеннале фотографии.

Самый последний фотографический проект Антона Корбайна выставлен на просмотр в FOAM в Амстердаме

AMSTERDAM. Foam представляет последний фотографический проект Антона Корбайна.В нем он нацелил камеру на нескольких своих любимых художников, в том числе Герхарда Рихтера, Александра МакКуина, Ричарда Принса, Игги Попа, Ансельма Кифера, Дэмиена Херста, Тома Уэйтса, Питера Дойга, Брюса Спрингстина, Люсьена Фрейда и Карела Аппеля.

Любовь Корбайна к музыкальному и творческому духу уже хорошо известна. Сотрудничество над короткометражным фильмом (Some YoYo Stuff, 1993) с художником Доном ван Влитом, также известным как Капитан Бифхарт, дало понять, что он ценит художника. Вероятно, это также было связано с тем, что его дед был художником.Проект «Девушки-раздевалки», который он продюсировал с Марлен Дюма в 2000 году, также повлиял на его интерес к художнику.

Антона Корбайна интересует, как художники борются с творческим процессом: боль и драматизм творческого акта. Его монументальные черно-белые портреты сочетают в себе строгость и эстетику и привлекают внимание благодаря продуманной и точной манере передать характер изображаемого человека. Работа показывает сосредоточенный взгляд Корбайна, его чувство удивления и его способность сопереживать другим.

Личное видение
Несмотря на стиль и кажущуюся крутизну изображений, фотографии Антона Корбайна обладают особой интимностью. Это больше связано с видением Корбайна, чем с тем, насколько хорошо он знаком со своим предметом. И выбранная форма, и игра его сосредоточенного взгляда, и пространство, которое он постоянно позволяет случайно определить, имеют важное значение для силы этой работы. В этой серии портретов Корбайн раскрывает чрезвычайно личное и созерцательное видение художников, которое во многих отношениях имеет решающее значение для нашего времени и культуры.Социальное и психологическое сознание, которое Корбайн раскрывает в этих портретах, неожиданным образом вовлекает зрителей в сложность творческого процесса и заставляет их осознать борьбу, которая часто связана с творчеством. Благодаря этому портреты дают представление об изображенных художниках, а также о создателях этих интригующих фотографий.

Влияние
Работа Антона Корбайна оказала большое влияние на фотографию на протяжении всей его долгой карьеры, особенно на использование портретной фотографии в международных СМИ.Даже в начале его карьеры можно было наблюдать тонкий баланс между документальной работой и портретной фотографией в его атмосферных и часто меланхоличных черно-белых фотографиях. Его неявное стирание границ между различными жанрами фотографии позже было широко скопировано во всем мире.

Без стереотипов
На протяжении многих лет работы Корбайна оставались новаторскими. Помимо фотографии, он занялся графическим дизайном, созданием музыкальных клипов и, в последнее время, фильмами.Решающим фактором в силе его работы является то, что она проистекает из сильного личного участия в его предмете. В результате получаются фотографии, резко отличающиеся от привычных стереотипных образов знаменитостей. Многие фотографии Корбайна характеризуются неожиданным взглядом на психику изображаемого человека. Его фотографии всегда добавляют что-то еще к тому, что уже есть и известно. Именно из-за этого многочисленные фотографии Корбайна за годы превратились в всемирно признанные иконы — всемирно известные фотографии таких звезд, как Дэвид Боуи, Майлз Дэвис, Том Уэйтс, Боно и Клинт Иствуд.Можно с уверенностью сказать, что на этих фотографиях выросли целые поколения во всем мире.

В последние годы Антон Корбайн (Стрижен, Зуид Холланд, 1955) был в основном известен как режиссер таких художественных фильмов, как «Контроль» (2007 г.) и «Американец» (2010 г.). Однако его любовь к фотографии осталась. За свою более чем тридцатилетнюю карьеру он работал с бесчисленным количеством музыкантов и актеров и был «домашним фотографом» для таких групп, как U2 и Depeche Mode. Корбайн также снял множество видеоклипов для Joy Division, Nirvana, Coldplay и Johnny Cash, среди прочих.Его фотографические работы выставлялись во многих известных институтах и ​​музеях, от Deichtorhallen в Гамбурге до Исследовательского центра фотографии в Бостоне и Художественного музея в Вене.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *