Ара гюлер биография: Гюлер Ара — Энциклопедия фонда «Хайазг»

Содержание

Гюлер Ара — Энциклопедия фонда «Хайазг»

Дополните информацию о персоне

Гюлер Ара
Guler Ara
Другие имена:«Око Стамбула» (прозвище)
Латиницей:Ara Güler
На английском:Guler Ara
Дата рождения: 16.08.1928
Место рождения: Стамбул, Турция
Краткая информация:
Фотограф

Ара Гюлер родился в 1928-м году, в Стамбуле, в семье этнических армян. [1]

В 1950-м году Ара Гюлер решил переключиться в своих интересах с кино на журналистику: он устроился в газету «Yeni Istanbul» фотокорреспондентом. В это время он уже обучался экономике в Университете Стамбула. Через какое-то время он перевёлся в другое издание, в газету «Hürriyet».

В 1958-м году американский издательский дом «Time-Life» открыл филиал в Турции, и Гюлер стал его первым корреспондентом на Ближнем Востоке. Вскоре он начал получать задания и от других международных изданий, таких как «Paris Match», «Stern» и «London Sunday Times».

После завершения воинской службы в 1961-м году Ара Гюлер получил работу в турецком журнале «Hayat» в должности шефа фотоотдела. В это время Ара познакомился с Анри Карье-Брессоном и Марком Рибу, которые предложили ему вступить в агентство Магнум.

В 1961-м году работы Ары Гюлера были представлены в британском фотографическом ежегоднике. В том же году он стал единственным турецким членом Американского Общества Журнальных Фотографов (ASMP), а швейцарский журнал «Camera» удостоил его почётного упоминания в специальном выпуске.

Некоторые критики считают, что наиболее выдающиеся работы Ары Гюлера — это его меланхоличные чёрно-белые фотографии, сделанные в Стамбуле, преимущественно с использованием «лейки», в 50-60x годах — золотом веке фотожурналистики. В справочнике Британского журнала фотографии за 1968 года имя Гюлера названо среди семи лучших фотографов мира. В 1962 году он получил награду «Мастер «Лейки». Гюлер участвовал в сотнях выставок по всему миру.

В 1975 он был приглашен в США, чтобы фотографировать нескольких известных американцев. Выставка «Творческие американцы», которая возникла из этого путешествия, прошла в нескольких городах мира. Тем временем он фотографировал многочисленных известных персонажей, в том числе Бертрана Рассела, Уинстона Черчилля, Арнольда Тойнби, Пикассо, Сальвадора Дали. Самой важной из этих встреч была встреча с Пикассо, который был известен своими отказами позировать для фотографов.

Работы Ара Гюлера находятся

Работы Ара Гюлера находятся в коллекции Французской национальной библиотеки, Коллекции Шелдон университета Небраски, частных коллекциях в Бостоне, Чикаго, Нью-Йорке. Его фотографии экспонируются, в частности, в Музее Людвига в Кельне. К 77 дню рождения Ара Гюлера была приурочена его ретроспективная выставка в Доме фотографии в Стамбуле.

Ара Гюлер — мысли вслух

Ара Гюлер уделяет огромное значение присутствию человека на своих фотографиях и называет себя «визуальным историком».

«Когда я фотографирую Собор Святой Софии, что действительно имеет значение, так это человек проходящий мимо, ведь он значит жизнь», — сказал как-то он. Гюлер считает, что фотография должна хранить воспоминания о человеке, о его жизни и особенно страданиях. В то время как искусство может лгать, фотография, по его мнению, может лишь фиксировать реальность.

Гюлер ценит право называться фотожурналистом, так как он не придаёт особенного значения фотографии как художественному занятию. Он не считает фотографию искусством.

Высказывания маэстро

Достижения

  • награда «Мастер «Лейки» (1962, эта награда присуждена только 32 фотографам во всем мире)
  • назван «Лучшим фотографом века» (Турция, 2000)
  • орден Почётного легиона
  • премия «Lucie» (2009, считается Оскаром в сфере фотографии)
  • почетный доктор турецкого университета искусств Мимара Синана (2013)

Изображения

Персональные фото

  • На открытии проспекта в свою честь в г. Шапин Гарахисар

  • Турецкий университет искусств Мимара Синана присудил Ара Гюлеру степень почетного доктора. 2013

Портретные фото

  • Дастин Хофман

  • Уинстон Черчиль

  • Сальвадор Дали

  • Параджанов Сергей

Жанровые фото

Каталоги фотовыставок

  • International Photography Year Book Star Photographers, UK and Canada (1961)
  • Camera Magazine (Special issue), Lucern, Switzerland (February 1962)
  • Leica Fotografie Nr. 2 Germany (1962)
  • Katalog, Weltausstellung der Fotografie Fotokina by Dr. Karl Pavek, Cologne, Germany (1963)
  • Camera Magazine Nr. 6 (Special Turkish Photography), Switzerland (June 1966)
  • Sunday Journal Lincoln, Nebraska, USA (September 11, 1966)
  • British Journal of Photography Annual , London, UK (1967)
  • Photography of the World Orion Press, Tokyo, Japan (1967)
  • 2. Weltausstellung der Fotografie, «Die Frau» by Dr. Karl Pavek, Cologne, Germany (1968)
  • Photographie Italiana by Lanfranco Colombo, p. 127, Milano, Italy (March 1968)
  • Photographare Magazine by Romanof Fea, Rome, Italy (November 1968)
  • Historie de la Photographie «Quw Sais-je?» by Jean A.Leim, Press Universitaire de France
  • Milliyet Sanat Dergisi Nr. 2, Istanbul, (October 6, 1972)
  • Dora Jane Hamblin, Buried Cities and Ancient Treasures (on Aphrodisias), p. 192, New York: Simon and Schuster, 1973
  • People Magazine , USA, (October 28, 1974)
  • Romeo E. Martinez, Creative Americans (Catalogue), USIS (1975)
  • Camera Magazine, Elite World Photographers-1 , Lucerne (November 1975)
  • Photo Cinema , p. 82, Paris (June 1976)
  • Fritz Kempe, Leica Fotografie Nr. 5, Frankfurt, Germany (1976)
  • Yeni Fotograf Dergisi , Istanbul (October 1976)
  • Camera Magazine Lucerne (February 1977)
  • Saudi Gazette Saudi Arabia, (May 1979)
  • Fritz Gruber, Dumont Foto 2, Fotokunst und Fotodesign International, Das Antlitz im Wandel der Zeit , Cologne, Germany (1980)
  • John Morris, Popular Photography , USA (1980)
  • Renate & L. Fritz Gruber, Dumont Foto 3 , Cologne: Das imaginäre Photo-Museum, 1981
  • Photography Annual New York, USA (1981)
  • Michelle ve Michael Auer, Photographer’s Encyclopedia International Vol. 1, Switzerland, Edition Camera Obscura , 1985
  • Alain Gheerbrant, Catalogue 6emes Journées International de la Photo et de L’audiovisuel by Montpellier, France (1985)
  • Leica Fotografie p. 18, Frankfurt, Germany (1987)
  • Aamulehti , Tampere, Finland (1989)
  • Helsingin Sonamat , Helsinki, Finland (April 1989)
  • Kamera Nr. 3, Finland (1989)
  • Contreplongee Revue du Cinema et Culture , Nr. 19, Strasbourg, France (March 1990)
  • Fotograf Sanat Dergisi Sayı 9, Istanbul, Turkey (June 1989)
  • Time & Time International Book Review , Nr. 31, (about the book Sinan ) New York (August 3, 1992)
  • Bitmeyen Roportaj Istanbul , (Exposition catalogue), Istanbul, Turkey (April 1993)
  • Photographers International Nr. 14,(Chinese — English), Taipei, Taiwan (June 1994)
  • Mark Simon, «Ara Güler: Reality, History and Lost Istanbul», PDN — Photo District News Magazine, p. 43, USA, (August 1995)
  • Pierre Sorgue, «Pieton d’Istanbul», Méditerranée Magazine, Nr. 13, France (March 1996)
  • Ara Güler, «Estambul: La Puerta Del Mas Alla», Matador Magazine, Vol. B, Madrid, 1996
  • Photographie des 20, Jahrhunderts (German), Museum Ludwig Cologne, Cologne: Edition Taschen, 1997
  • Stephen Kinzer, «Turkey’s Passionate Interpreter to the World», New York Times , April 13, 1997
  • Stephen Kinzer, «Interpreting Turkey: A Master’s Vision», International Herald Tribune , April 16, 1997

Видео

Разное

  • Его фотоархив насчитывает более 800 000 снимков.
  • Один из проспектов города Шапин Гарахисар области Гиресун Турции назван в честь Ара Гюлера — всемирно известного константинопольского фотографа и фотожурналиста армянского происхождения (2009).
  • Имеет титул — «Лучший фотограф века», известен также как «Глаз Стамбула».
  • Армяне-народ созидатель чужих цивилизаций: 1000 известных армян в мировой истории/С.Ширинян.-Ер.: Авт. изд., 2014, стр.291, ISBN 978-9939-0-1120-2
  • Öster om Eufrat, I Kurdernas Land (Swedish) by Barbro Karabuda, Tidens Förlag, Stockholm, Sweden. 1960
  • Marianna Norris, Young Turkey, Children of Turkey at work and at play , (English), New York: Dodd, Mead. 1964
  • Topkapı Sarayı — Sultan Portreleri , (Turkish) Doğan Kardeş Yayınları, Istanbul, Turkey. 1967
  • Turkei , (German) Terra Magica, Munich, Germany. 1970
  • Hagia Sophia , (English) by Lord Kinross, New York: Newsweek Books. 1972
  • The Splendor of Islamic Calligraphy , (English) Thames & Hudson, London, UK. 1976
  • Harems , (English) Chene & Hudson, London, UK. 1976
  • Fotoğraflar , (Turkish) Milliyet Yayınları, Istanbul, Turkey. 1980
  • Turan Erol, Fikret Mualla , (Turkish), Cem Yayınları, Istanbul, Turkey. 1980
  • Turan Erol, Bedri Rahmi , (Turkish), Cem Yayınları, Istanbul, Turkey. 1984
  • Aptullah Kuran , Mimar Sinan (Turkish), Hürriyet Vakfı Yayınları, Istanbul, Turkey. 1986
  • Aptullah Kuran, Mimar Sinan , (English), Washington DC: Institute of Turkish Studies. 1987
  • Ara Güler’in Sinamacıları , (Turkish) Hil Yayınları, Istanbul, Turkey. 1989
  • Halkarnas Balıkçısı (Cevat Şakir Kabaağaçlı), TC Dışişleri, The Sixth Continent , Bakanlığı Kültür Dairesi, Ankara, Turkey. 1991
  • John Freely, Augusto Romano Burelli, Sinan: Architect of Suleyman the Magnificent and the Ottoman Golden Age , (English), London: Thames and Hudson, 1992. ISBN 0-500-34120-6
  • Stephane Yerasimos , Living in Turkey , (English), London and New York: Thames & Hudson, 1992
  • Stephane Yerasimos, Demeures Ottomans de Turquie , (French), Paris: Albin Michel, 1992
  • Stephane Yerasimos, Turkish Style ,(English), Singapore: Archipelago Press, 1992
  • Eski İstanbul Anıları , (Turkish), Dünya Şirketler Grubu, Istanbul, Turkey. 1994
  • A Photographical Sketch on Lost Istanbul , (English), Dünya Şirketler Grubu, Istanbul, Turkey. 1994
  • Bir Devir Böyle Geçti, Kalanlara Selam Olsun , (Turkish), Ana Yayıncılık, Istanbul, Turkey. 1994
  • Yitirilmiş Renkler , (Turkish), Dünya Şirketler Grubu, İstanbul, Turkey. 1995
  • Yüzlerinde Yeryüzü (Turkish), Ana Yayıncılık, Istanbul, Turkey. 1995
  • Babil’den Sonra Yaşayacağız , (Turkish) Aras Yayınları, Istanbul, Turkey. 1996
  • В поисках утраченного: Фотографии Анатолии Ара Гюлера подняли вопрос о турецкой идентичности и истории
  • Персональный сайт
  • armeniapedia
  • TURK EVIM — ТУРЕЦКИЙ ДОМ
  • Ara Guler

Сноски

  1. ↑ У его отца, владельца аптеки на «Istiklal Avenue», было много друзей из мира искусства того времени. Раннее общение с этими людьми вызвало у Ары желание построить карьеру в кино. Будучи студентом, он подрабатывал в киностудиях и посещал драмкружок, устраиваемый Мухсином Эртугрулом, основателем современного турецкого театра.

«Я всегда влюблен» — Российское фото

Ара Гюлер (Ara Guler), один из наиболее талантливых фотографов современности, начал свою карьеру фотожурналиста в 1950-х годах. В начале 1960-х он встретил Анри Картье-Брессона и Марка Рибо, которые предложили ему присоединиться к знаменитому фотоагентству «Магнум». В 1961 году английский «Фотографический ежегодник» писал о нем как об «одном из семи лучших фотографов в мире». В следующем году он получил звание «Meister Der Leica» — самый престижный фототитул Германии. В 2000 году в Турции Ара Гюлер был назван «Фотографом века».


«Вокруг меня вертится мир. И когда в этом мире что-то происходит, что меня сильно задевает или трогает, я нажимаю на кнопку затвора. Для меня наиважнейшим является „событие“, „момент“. Это „событие“ не должно быть пропущено. Как фотограф, снимающий людей, я хочу запечатлеть их радость, горе, их отношение к жизни, их страхи, все, что присуще человеку. Для меня важно то, что человеческие драмы будут жить еще столетия в будущем. В конце концов, фотография — это способ сохранения информации, и она должна сохранить что-то, какую-то драму, если она важна. И такая фотография может волновать».

Ара Гюлер с детства играл в театре. Возможно, поэтому его и завораживало то, что когда фотошторки-кулисы открывались, происходило чудо — рождался кадр, рождался застывший спектакль, рождался новый, невиданный прежде Стамбул. Кстати, именно здесь мастер появился на свет. В 1950 году Гюлер устроился на работу фотокорреспондентом ежедневной газеты «Новый Стамбул». В 1958-м американское издание TimeLife открыло в Турции свой филиал, и Гюлер стал его первым фотокорреспондентом на Ближнем Востоке.

«Если человек сделал за свою жизнь сто фотографий — это действительно великий фотограф. Для фотографа оставить после себя сто фотографий — выдающееся достижение. То же самое касается писателя. Что осталось из произведений Гюго? Сервантес наверняка написал больше, чем один роман, но остался только „Дон Кихот“. Если меня будут помнить по двадцати-тридцати фотографиям, я буду считать это отличным достижением», — рассуждает Ара Гюлер. А мы помним больше тридцати его фотографий.

Но самое интересное в его жизни случилось потом: сам Анри-Картье Брессон пригласил турецкого мастера в известнейшее агентство «Магнум», для которого Ара Гюлер сделал снимки Сальвадора Дали, Пикассо и Уинстона Черчилля. Если он фотографирует окружающий мир, то прежде всего замечает проходящих людей, потому что именно они вдыхают в снимок жизнь. Собор может простоять века, а люди уходят, и как документалисту Гюлеру было важно оставить в памяти их лица. И, конечно же, главный лик, который мы видим, — это переменчивый Стамбул. Это лицо — то женщина, играющая с детьми в мяч на тесной улице, то мужчина, сидящий в лодке. Так Моне и Дега изучали Париж — его воду, людей, свет и настроение.

«Я могу сделать четыре фотографии, а потом играться с ними, делать коллаж. Но тогда результат не будет иметь к реальности никакого отношения. А главное в фотографии — правдивое отражение реальности».

Ара Гюлер очень много работает. В одном интервью его спросили, сколько негативов хранится в его личном архиве. «Я полагаю, около 800 тысяч», — ответил мастер, — «Но все сосчитать невозможно».

Предоставляем слово самому мастеру. Каждая его цитата — воплощение мудрости творца.

«У хорошей фотографии всегда найдется что сказать. Когда фотография передает какую-то эмоцию или мысль — это настоящая фотография».

«Фотография не является искусством. Это больше, чем искусство. Фотографы — это летописцы, фиксирующие визуальную историю современности. Посмотрите на фотографии XIX века. Они дают нам правдивое впечатление о том времени. Историки вкладывают в свои книги эмоции и фантазии, но фотографии рассказывают правду. Поэтому фотография больше чем искусство. Фотографии — это живая история. Искусство не рассказывает правды, оно имеет дело с выдумкой».

«Фотограф не может быть „художником“. Его дело — гонятся за правдой».

«Присутствие фотографа должно быть незаметно. В противном случае композиция превращается в маскарад. Я всегда стараюсь быть очень сдержанным. Фотограф должен быть неслышным свидетелем».

«Портрет — это больше, чем просто изображение лица. Это сущность жизни. Просто фотография лица может быть, конечно, названа портретом, но такое описание было бы неполным. Портрет означает возможность передать место человека в жизни. В этом смысле — это рассказ о его жизни».

«Я всегда влюблен. Я могу влюбиться в дерево, в цвет, в улицу, луч света. В мире есть важная вещь — любовь. Человек не знает, когда должен влюбиться, когда любить… Жизнь — это случайность. Быть влюбленным — самая лучшая вещь в мире».

Фотографии Ары Гюлера на сайте Magnum Photo

При подготовке статьи использованы материалы http://www.photoisland.net/, http://armenpress.am/

Ара Гюлер и его Стамбул

76 comments — :

Спасибо, Стамбул люблю, и таким я его вижу в первый раз, открытие!)))

О, сколько нам открытий чудных..:)Пожалуйста!)

Чувствуется, что человек очень любит свой город

ага)

Прекрасно!
И клубы дыма застилают город…
Как ни странно, но, пожалуй, в фильме «Девушка на мосту» получилась какая-то такая атмосфера Стамбула. Хотя я даже не уверена, что снимали взаправду там. Во всяком случае, мост в финале — это не мост через Золотой Рог

Я фильм не смотрел, но орханпамукавщина тут классная)

Хорош!
А там где девчонки с коромыслами — так вообще русская деревня.

Да,считается лучшим фотографом в Турции, а Стамбул совсем недавно деревней был.

Вы молодец. Находите всегда всё самое интересное.

Спасибо)

Настоящий мастер!

Спасибо! Прекрасные неизвестные фотографии

Пожалуйста) Мне казалось, что фото весьма известные, я даже думал, в связи с этим, стоит ли делать пост.

Скокаможна????????????

Где Пинъяо-2?
Хде?
🙂

Ара Гюлер — Марк Григорян — LiveJournal

После одной из своих поездок в Стамбул, Нурица позвонила мне и с восхищением рассказала о встрече с Ара Гюлером. Она была потрясена обаянием самого Ара, его фотографиями, атмосферой его дома, и вообще, кажется, всей его аурой. Кажется, она рассказывала также о том, что стены его квартиры покрыты автографами Дали, Пикассо, Параджанова, многих других знаменитостей. 

54,22 КБ

Сам я с ним ни разу не встречался. Даст Бог, как-нибудь, во время одной из моих поездок, мне удастся поговорить с этим человеком, фактически, полубогом фотографии, работавшим вместе с Анри Картье-Брессоном, Марком Рибо, признанным одним из лучших фотографов мира. 

В Интернете немного его работ, но то, что есть, показывает, какой он потрясающий мыслитель, как видит он мир через фотокамеру, как оживают пейзажи и как много могут сказать глаза людей. 

47,29 КБ

Родился Ара в Стамбуле, в 1928 году. А это значит, что в этом году ему исполняется 80 лет. Его отец был владельцем аптеки в Пере (ныне проспект Истиклял). Это был район, где жили христиане, преимущественно греки, и был он известен своими книжными магазинами, антикварными лавками, мастерскими… В 1955 году старый Пере был разгромлен, когда в Стамбуле шли греческие погромы. 

В известных мне биографиях Ара Гюлера ничего нет о том, затронули ли эти погромы его семью. 

Ара стал заниматься журналистикой в 1950 году, а в 1958 стал первым корреспондентом журнала Тайм-Лайф в Турции. Постепенно он начинает сотрудничать с другими известными изданиями, а в начале шестидесятых встречается с Анри Картье-Брессоном, который уговаривает его работать с агентством «Магнум». 

А вот и сам Анри Картье-Брессон

51,29 КБ

Он снимал портреты (это называлось «фотоинтервью») Уинстона Черчилля, Индиры Ганди, Альфреда Хитчкока, Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Мерилин Монро, Марии Каллас… и многих других знаменитостей и суперзнаменитостей.

Бывал Гюлер и в Армении. Кстати, бывал и в Казахстане, но я не смог найти в сети фотографий, сделанных там. 

И в конце этого сбивчивого рассказа — пара фотографий. Хотел бы показать больше. И их на самом деле много больше.

«Если человек сделал за свою жизнь сто фотографий, это действительно великий фотограф. Для фотографа оставить после себя сто фотографий — выдающееся достижение. То же самое касается писателя. Что осталось из произведений Гюго? Сервантес наверняка написал больше, чем один роман, но остался только «Дон Кихот». Если меня будут помнить по двадцати-тридцати фотографиям, я буду считать это отличным достижением».

Ара Гюлер

62,00 КБ

Подборка фотографий Ара Гюлера (Ara Guler): pavel_kosenko — LiveJournal

Поездка в Стамбул — хороший повод для того, чтобы познакомиться с работами знаменитого турецкого фотографа Ара Гюлера (Ara Guler), друга Анри Картье-Брессона, много лет проработавшим с ним в Magnum Photos. Предлагаю вашему вниманию свою подборку фотографий Ара Гюлера.

1.


Из серии «Istanbul»

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

Из серии «Istanbul Color»

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

Из серии «World»

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100.

101.

102.

103.

104.

105.

Ара Гюлер (Ara Guler)

Официальный сайт фотографа:
www.araguler.com.tr

P.S. Так получилось, что я познакомился не только с фотографиями этого удивительного человека, но и с ним самим. Карточка на память.

Полный список моих подборок работ хороших фотографов:
Фотографы. Рубрикатор

UPDATE. Хороший альбом фотографий Ара Гюлера:
https://shop.sreda.photo/goods/ara_guler_istanbul/

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Я в других соцсетях — Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте.

Гюлер, Ара Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Гюлер.

Ара Гюлер (арм. Արա Գյուլեր, тур. Ara Güler; 16 августа 1928 — 17 октября 2018) — известный турецкий фотожурналист армянского происхождения, которого также называют «Глаз Стамбула» и «Стамбульский фотограф».[7][8]

Биография

Ара Гюлер родился 16 августа 1928 году в стамбульском районе Бейоглу в армянской семье. Его отец владел аптекой, а среди друзей отца было множество интересных и творческих людей. Так, с самого детства мальчика окружало богемное по тем временам общество. Учился в армянской средней школе «Гетронаган».[9] Ара с детства решил стать актером, и, ещё учась в школе, он начал играть в театре; в тот период он посещал курсы драматического искусства под руководством Мухсина Эртугрула, основателя современного Турецкого театра.

Впрочем, несмотря на всю свою любовь к кино, когда пришло время выбирать, Ара отказался от актёрства и выбор пал в пользу журналистики, поступив в 1950 году на работу в редакцию газеты «Yeni Istanbul» в качестве фотожурналиста. В то же самое время он изучал экономику в Стамбульском университете. Позднее он перешёл работать в другое издание, в газету «Hürriyet».

Карьера фотографа

В 1958 году американская журнальная компания «Time-Life» открыла филиал в Турции, и Гюлер стал её первым корреспондентом на Ближнем Востоке. Вскоре он получил заказы от «Paris Match», «Stern» и «The Sunday Times». После окончания военной службы в 1961 году Гюлер был принят на работу в турецкий журнал «Hayat» в качестве руководителя его фотографического отдела.[10][11] Примерно в это же время он познакомился с Анри Картье-Брессоном и Марком Рибу, которые предложили ему работу в международном фотоагентстве «Magnum Photos», к которому он присоединился на определённое время. Его работы были представлены в британском фотоальбоме 1961 года. Кроме того, в том же году он был принят в Американское общество журнальных фотографов (ASMP) (сегодня называемое Американским обществом медиа-фотографов) в качестве единственного члена из Турции. Швейцарский журнал Camera удостоил его работы специальным изданием.

В 1960-х годах фотографии Гюлера использовались для иллюстрации книг известных авторов и демонстрировались на различных выставках по всему миру. Его работы были выставлены в 1968 году в 10 мастерских цветной фотографии в Нью-Йоркском Музее Современного Искусства и на выставке «Photokina» в Кёльне, Германия.[12] Его книга «Türkei» была опубликована в Германии в 1970 году. Фотографии Гюлера по искусству и истории искусства использовались в изданиях «Time», «Life», «Newsweek», «Horizon» и в швейцарском издательстве «Skira».

Гюлер ездил по командировкам в Иран, Казахстан, Афганистан, Пакистан, Индию, Кению, Новую Гвинею, Калимантан, а также во все части Турции. В 1970-х годах он фотографировал политиков и художников, таких как Индира Ганди, Мария Каллас, Джон Бёрджер, Бертран Рассел, Вилли Брандт, Альфред Хичкок, Энсел Адамс, Имоджен Каннингем, Марк Шагал, Сальвадор Дали и Пабло Пикассо.

Многочисленные работы Гюлера собраны в Национальной библиотекой Франции в Париже, Музее Джорджа Истмана в Рочестере, Университете Небраски-Линкольна мемориальной художественной галереей Линкольна Шелдона, Музее Людвига и фотомузее «Das imaginäre» в Кёльне.

В 1970-е годы Ара Гюлер работал в кино, сняв документальный фильм «Конец героя» (1975). Он был основан на вымышленном рассказе о снятии ветерана Первой мировой войны линейного крейсера TCG Yavuz.

Архив Гюлера содержит около 800000 фотографий.[13]

Ара Гюлер умер от сердечного приступа 17 октября 2018 года. Он страдал почечной недостаточностью, лечился диализом.[14]

Награды

Книги

Среди опубликованных книг фотографа – «Ara Güler’s Creative Americans», «Living in Turkey», «Ara Güler: Photographs» и много других.

См. также

Примечания

Вдохновляющая реальность от мастера фотографии Ара Гюлера

Турецкий фотокорреспондент Ара Гюлер вошел в семерку лучших фотографов в мире. Этот мастер армянского происхождения получил прозвище «Глаза Стамбула», откуда сам родом. Когда Ара рос, его окружали товарищи, принадлежащие к миру искусства, и этот факт пробудил в нем интерес к драматическому театральному кружку. Но его страсть к журналистике заставила его вовсе отказаться от помыслов о кино.

Свою карьеру он начинал в качестве фотографа в ведущих тогдашних журналах. Примерно в это же время он встретил выдающегося мастера фотографии Анри-Картье Брессона, который позже пригласил его присоединиться к знаменитому фотоагентству «Магнум». Хотя Ара не состоит действительным членом «Магнум», он входит в Американское сообщество Magazine Photographers.

 

Автор важное значение в фотографии отводит человеческому присутствию, а себя он позиционирует, как «зрителя-историка». Ара Гюлер считает, что фотография должна документировать информацию для людей, об их жизни и собственных страданиях. Как ни странно, но, по его мнению «искусство – это ложь», в то время, как фото не содержит ничего, кроме реальности. Для него фотография не искусство. Именно поэтому он посвятил себя фотожурналистике, а не художественной фотографии.

 

Публикации:
• Ара Гюлер в Стамбуле: 40 лет фотографии
• Создание 20-го века: 100 художников, писателей и мыслителей

Здесь вы можете найти еще больше информации об Ара Гюлере:
• Вебсайт
• Википедия

Примеры изображений Ара Гюлера:

Ara Guler 02

Ara Guler 03

Ara Guler 04

Ara Guler 05

Ara Guler 06

Ara Guler 07

Ara Guler 08

Ara Guler 09

Ara Guler 10

Ara Guler 11

Ara Guler 12

Ara Guler 13

Ara Guler 14

Ara Guler 15

Ara Guler 16

Ara Guler 17

Ara Guler 18

Ara Guler 19

Ara Guler 20

Ara Guler 21

Ara Guler 22

Ara Guler 23

Ara Guler 24

Ara Guler 25

Ara Guler 26

Ara Guler 27

Ara Guler 28

Ara Guler 29

Ara Guler 30

Ara Guler 31

Ara Guler 32

Ara Guler 33

Ara Guler 34

Ара Гюлер

Ара Гюлер Биография

Ара Гюлер родился 16 августа 1928 года, турецкий фотожурналист, известный также как «Глаз Стамбула». Учился в армянской гимназии Гетронаган. Его отец владел аптекой, но у него было много друзей из мира искусства. Ара познакомился с этими людьми, и они вдохновили его сделать выбор в пользу карьеры в кино / кино. Он работал в киностудиях и поступил на курсы драмы у Мухсина Эртугрула. Позже он склонился к журналистике и забросил кино.В 1950 году он присоединился к турецкой газете Yeni Istanbul в качестве фотожурналиста. В то же время он изучал экономику в Стамбульском университете. Затем он начал работать в Hürriyet.

В 1958 году, когда Time-Life , американское издание открыло свой филиал в Турции, Ара Гюлер стал его первым корреспондентом. Достаточно скоро он начал получать заказы от других международных журналов, таких как Stern , Paris Match и Sunday Times , Лондон.В 1961 году он был нанят журналом Hayat главным фотографом.

В это время он встретил Марка Рибу и Анри Картье-Брессона, которые завербовали его для работы в Magnum Photos. Ара был представлен в Британском ежегоднике фотографии 1961 года. В том же году Американское общество журнальных фотографов сделало его первым турецким фотографом, который стал членом этой организации.

В 1960-х годах работы Ара использовались в книгах известных авторов в качестве иллюстраций и демонстрировались на различных выставках по всему миру.В 1968 году его работы были выставлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке на выставке под названием Десять мастеров цветной фотографии . Кроме того, его фотографии также были показаны на Кельнской ярмарке Photokina в Германии. Два года спустя, Türkei , был издан его фотоальбом. Его изображения, связанные с искусством и его историей, публиковались в таких журналах, как Horizon , Life , Time и Newsweek .

Ара ездил фотографировать в такие страны, как Кения, Борнео, Новая Гвинея, Индия, Пакистан, Афганистан, Казахстан, Иран и другие города Турции.В 1970-х он также брал интервью с такими выдающимися художниками и политиками, как Сальвадор Дали, Марк Шагал, Ансель Адамс, Альфред Хичкок, Имоджен Каннингем, Вилли Брандт, Джон Бергер, Мария Каллас, Бертран Рассел, Пабло Пикассо, Индира Ганди, и Уинстон Черчилль .

Кроме того, Ара снял документальный фильм 1975 года «Конец героя», основанный на художественной литературе о линейном крейсере времен Первой мировой войны.

Работы Ара включены в коллекции учреждений по всему миру, таких как Национальная библиотека Франции в Париже; Нью-Йоркский музей Джорджа Истмана; Фото-музей «Дас воображяре»; Музей Людвига Кёльна; и Мемориальная картинная галерея Шелдона.

Foto Muhabiri, книга Незиха Тавласа, описывает жизнь Ара в хронологическом порядке, а также освещает 80-летнюю историю Турции.

Философия Ара в фотографии заключается в том, что он придает большое значение присутствию людей в фотографии и считает себя визуальным историком. По его словам, фотография должна давать людям память о своих страданиях и жизни. Он считает, что искусство может лгать, но фотография только отражает реальность.Он не ценит искусство в фотографии, поэтому предпочитает фотожурналистику.

Он получил несколько наград за свои работы, в том числе «Фотограф века в Турции», 1999; Мастер Leica, 1962 г .; Почетный легион Франции; Премия Люси за заслуги в жизни, 2009 г .; Гран-при Турции в области культуры и искусства 2005 года. В 2004 году он был удостоен почетной стипендии Стамбульского технического университета Йылдыз.

Ара также опубликовал свои фотоальбомы, такие как «Жизнь в Турции»; Синан: архитектор Сулеймана Великолепного; Творческие американцы Ара Гюлера; Режиссеры Ара Гюлера; и Ара Гюлер: Фотографии.

подробнее

,

Ара Гюлер | Около

Photographer Ara Güler Ара Гюлер родился 16 августа 1928 года, турецкий фотожурналист, известный также как «Глаз Стамбула». Учился в армянской гимназии Гетронаган. Его отец владел аптекой, но у него было много друзей из мира искусства. Ара познакомился с этими людьми, и они вдохновили его сделать выбор в пользу карьеры в кино / кино. Он работал в киностудиях и поступил на курсы драмы у Мухсина Эртугрула. Позже он склонился к журналистике и забросил кино.В 1950 году он присоединился к турецкой газете Yeni Istanbul в качестве фотожурналиста. В то же время он изучал экономику в Стамбульском университете. Затем он начал работать в Hürriyet.

В 1958 году, когда американское издание Time-Life открыло свой филиал в Турции, Ара Гюлер стал его первым корреспондентом. Вскоре он начал получать заказы от других международных журналов, таких как Stern, Paris Match и Sunday Times, Лондон. В 1961 году он был нанят журналом «Хаят» на должность главного фотографа.

В это время он встретил Марка Рибу и Анри Картье-Брессона, которые завербовали его для работы в Magnum Photos. Ара был представлен в Британском ежегоднике фотографии 1961 года. В том же году Американское общество журнальных фотографов сделало его первым турецким фотографом, который стал членом этой организации.

В 1960-х годах работы Ара использовались в книгах известных авторов в качестве иллюстраций и демонстрировались на различных выставках по всему миру. В 1968 году его работы были выставлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке на выставке под названием «Десять мастеров цветной фотографии».Кроме того, его фотографии также были показаны на ярмарке Photokina в Кельне в Германии. Двумя годами позже был издан альбом с фотографиями Türkei. Его изображения, связанные с искусством и его историей, публиковались в таких журналах, как Horizon, Life, Time и Newsweek.

Ара ездил фотографировать в такие страны, как Кения, Борнео, Новая Гвинея, Индия, Пакистан, Афганистан, Казахстан, Иран и другие города Турции. В 1970-х он также брал интервью с такими выдающимися художниками и политиками, как Сальвадор Дали, Марк Шагал, Ансель Адамс, Альфред Хичкок, Имоджен Каннингем, Вилли Брандт, Джон Бергер, Мария Каллас, Бертран Рассел, Пабло Пикассо, Индира Ганди и Уинстон. Черчилль.

Кроме того, Ара снял документальный фильм 1975 года «Конец героя», основанный на художественной литературе о линейном крейсере времен Первой мировой войны.

Работы Ара включены в коллекции учреждений по всему миру, таких как Парижская национальная библиотека Франции; Нью-Йоркский музей Джорджа Истмана; Фото-музей «Дас воображяре»; Музей Людвига Кёльна; и Мемориальная картинная галерея Шелдона.

Foto Muhabiri, книга Незиха Тавласа, описывает жизнь Ара в хронологическом порядке, а также освещает 80-летнюю историю Турции.

Философия Ара в фотографии заключается в том, что он придает большое значение присутствию людей в фотографии и считает себя визуальным историком. По его словам, фотография должна давать людям память о своих страданиях и жизни. Он считает, что искусство может лгать, но фотография только отражает реальность. Он не ценит искусство в фотографии, поэтому предпочитает фотожурналистику.

Он получил несколько наград за свои работы, в том числе «Фотограф века в Турции», 1999; Мастер Leica, 1962 г .; Почетный легион Франции; Премия Люси за заслуги в жизни, 2009 г .; и Гран-при Турции в области культуры и искусства 2005 года.В 2004 году он был удостоен почетной стипендии Стамбульского технического университета Йылдыз.

Ара также опубликовал свои фотоальбомы, такие как «Жизнь в Турции»; Синан: архитектор Сулеймана Великолепного; Творческие американцы Ара Гюлера; Режиссеры Ара Гюлера; и Ара Гюлер: Фотографии.

,

Ара Гюлер | Фотография и биография

Родился 16 августа 1928 года. Ара Гюлер, турецкий фотожурналист, известный также как «Глаз Стамбула». Учился в армянской средней школе Гетронагана . Его отец владел аптекой, но у него было много друзей из мира искусства. Ара познакомился с этими людьми, и они вдохновили его сделать выбор в пользу карьеры в кино / кино. Работал в киностудиях, поступил на курсы драмы Мухсин Эртугрул .Позже он склонился к журналистике и забросил кино. В 1950 году он начал работать фотожурналистом в турецкой газете Yeni Istanbul . В то же время он изучал экономику в Стамбульском университете . Затем он начал работать в Hürriyet .

В 1958 году, когда Time-Life , американское издание открыло свой филиал в Турции, Ара Гюлер стал его первым корреспондентом. Вскоре он стал получать заказы от других международных журналов, таких как Stern , Paris Match и Sunday Times , Лондон.В 1961 году он был нанят журналом Hayat главным фотографом.

В это время он встретил Марка Рибо и Анри Картье-Брессона , которые завербовали его в Magnum Photos . Ара был представлен в 1961 году в Британском ежегоднике фотографии . В том же году Американское общество журнальных фотографов сделало его первым турецким фотографом, который стал членом этой организации.

В 1960-х годах работы Ара использовались в книгах известных авторов в качестве иллюстраций и демонстрировались на различных выставках по всему миру.В 1968 году его работы были выставлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке на выставке под названием Десять мастеров цветной фотографии . Кроме того, его фотографии также были показаны на Кельнской ярмарке Photokina в Германии. Два года спустя, Türkei , был издан его фотоальбом. Его изображения, связанные с искусством и его историей, публиковались в таких журналах, как Horizon , Life , Time и Newsweek .

Ара ездил фотографировать в такие страны, как Кения, Борнео, Новая Гвинея, Индия, Пакистан, Афганистан, Казахстан, Иран и другие города Турции.В 1970-х он также брал интервью с такими выдающимися художниками и политиками, как Сальвадор Дали, Марк Шагал, Ансель Адамс, Альфред Хичкок, Имоджен Каннингем, Вилли Брандт, Джон Бергер, Мария Каллас, Бертран Рассел, Пабло. Пикассо, Индира Ганди, и Уинстон Черчилль .

Кроме того, Ара снял Конец героя , документальный фильм 1975 года, основанный на художественной литературе о линейном крейсере времен Первой мировой войны.

Работы Ара находятся в коллекциях учреждений по всему миру, таких как Парижская Национальная библиотека Франции ; Нью-Йоркский Музей Джорджа Истмана ; Das imaginäre Photo-Museum ; Музей Людвига Кёльна ; и Мемориальная художественная галерея Шелдона .

Foto Muhabiri , книга Незиха Тавласа рассказывает о жизни Ара в хронологическом порядке, а также освещает 80-летнюю историю Турции.

Философия Ара в фотографии заключается в том, что он придает большое значение присутствию людей в фотографии и считает себя визуальным историком. По его словам, фотография должна давать людям память о своих страданиях и жизни. Он считает, что искусство может лгать, но фотография только отражает реальность. Он не ценит искусство в фотографии, поэтому предпочитает фотожурналистику.

Он получил несколько наград за свою работу, в том числе « Фотограф века », 1999; Мастер Leica , 1962 г .; Французская Légion d’honneur ; Жизненные достижения Премия Люси , 2009 г .; и Гран-при Турции в области культуры и искусства , 2005.В 2004 году он был удостоен почетной стипендии Стамбульского технического университета Йылдыз .

Ара также опубликовал свои фотоальбомы, такие как Жизнь в Турции ; Синан: Архитектор Сулеймана Великолепного ; Творческие американцы Ара Гюлера ; Режиссеры Ара Гюлера ; и Ара Гюлер: фотографии.

Фотографии Ара Гюлера

,

Ара Гюлер | Бийографи

Photographer Ara Güler

16 Ağustos 1928’de İstanbul’da doğdu. Lisedeyken фильм stüdyolarında sinemacılığın ее dalında çalışırken Muhsin Erturul’un Tiyatro Kurslarına devam etti; çünkü yönetmen veya oyun yazarı olmak istiyordu.
1950’de Yeni İstanbul Gazetesi’nde gazeteciliğe başlarken aynı zamanda İstanbul Üniversitesi İktisat Fakültesi’ne devam etti.

1958’de Time-Life, Paris-Match ве Der Stern dergilerinin yakın doğu foto-muhabirliği görevlerini üstlendi.1954 год, Hayat Dergisi’nde fotoğraf bölüm şefi olarak çalışmaya başladı.

1953’de Анри Картье Брессон иле tanışarak Paris Magnum Ajansı’na katıldı ve İngiltere’de yayımlanan «Ежегодная фотография Анталодзиси» onu dünyanın en iyi 7 fotoğrafçısından biri olarak tanımlad. Aynı yıl ASMP’ye (Amerikan Dergi Fotoırafçıları Derneği) тек Тюрк üye olarak kabul edildi.

1962’de Almanya’da çok az fotoğrafçıya verilen «Мастер Leica» ünvanını kazandı. İsviçre’de çıkan Camera dergisinde kendisine özel bir sayı ayırdı.1964’де Мариана Норис’ин АБД’де Басылан «Молодая Турция» adlı yapıtında fotoğrafları kullanıldı.1967’de Japonya’da çıkan «Фотография Мира» antolojisinde Ричард Аведон или birlikte bir dizi fotoğrafı yayınlandı. 1967 год Канадада ачылан «Инсанларин Дуньясина Бакышлар» сергисинде, 1968 год Нью-Йорк Модерн Санатлар Галери’нде дюзиленен «Ренкли фотоğрафин на Устасах» адлы сергид; aynı yıl Almanya’da, Köln’de Fotokina Fuarı’nda yapıtları sergilendi.1970’de «Türkei» adında fotoğraf albümü Almanya’da yayımlandı.Санат в Санат Тариха konularındaki fotoğrafları ABD’de Time-Life, Horizon в Nesweek цены bölümlerince в İsviçre’de Skira Yayınevi tarafından kullanıldı.1971’de Лорд Kinross’un «Софийская-София» (Ayasofya) kitabının fotoğraflarını çekti.

Yine Skira yayınevince Picasso’nun 90. yaş günü için yayımlanan «Метаморфоза Пикассо и объединение» adlı kitap için Picasso’nun foto-röportajını yaptı. 1972’de Paris Ulusal Kitaplıkta sergisi açıldı.1975’de ABD’ne davet edildi ve birçok ünlü Amerikalının fotoğraflarını çektikten sonra «Yaratıcı Amerikalılar» adlı sergisiçini dünyokiled.Yine aynı yıl Yavuz zırhlısının sökülmesini konu alan «Kahramanın Sonu» adlı bir belgesel film çekti.1979’da Türkiye Gazeteciler Cemiyeti’nin «Foto Muhabirliği» dalıcilünö alıdaki birin.

1980’de fotoğraflarının bir kısmı Karacan Yayıncılığıın bastı «ı «Fotoğraflar» adlı kitabında basıldı.1986’da Hürriyet Vakfı’nca basılan Prof. Abdullah Sinıfınııınııııııııı Aynı kitap 1987’de «Институт тюркских исследований» tarafından Ingilizce olarak yayınlandı.1989’da «Ara Güler’in Sinemacıları» kitabı basıldı.

1991’de Dışişleri Bakanlığı için Halikarnas Balıkçısı’nın (Cevat akir Kabaaaçlı) «Шестой континент» adlı kitabını fotoğrafladı. Bu arada bütün dünyayı gezerek foto röportajlar yaptı ve bunları Magnum Ajansı ile dünyaya duyurdu.Исмет Инёню, Уинстон Черчилль, Индира Ганди, Джон Бергер, Бертран Рассел, Билл Брандт, Альфред Хичхамчюджен Чалодор, Гитчхамсюген, Ансель Чжаннинг kişi ile röportajlar yaptı ve fotoğraflarını çekti.En ünlüsü fotografcılara poz vermeyen Picasso röportajı.Yıllarca üstünde çalıştığı Mimar Sinan yapıtlarının fotoğrafları 1992’de Fransa’da, ABD ve İngiltere’de kitı, Sinanim, архитектор и архитектор Sinanim. Aynı yıl «Жизнь в Турции» adlı kitabı Ingiltere, ABD ve Singapur’da «Турецкий стиль» başlığıyla, Fransa’da «Demeures Ottomanes de Turquie» adıyla yayımlandı.1994’de «Eski İstanbul Anıları», 1995’deyle Devir Geçti »,« Yitirilmiş Renkler ve Yüzlerinde Yeryüzü »fotoğraf kitapları yayımlandı.Ара Гюлер в фотографиях Пэрис Улусал Китаплыкта, АБР де Рочестер Георг Истман Музезинде Небраска Университет Шелдон Koleksiyonu’nda bulunuyor. Köln Mintageum Ludwing’de Das Imaginare Photo Museum’da fotoğrafları sergileniyor.

,

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *