Без смущения: Джок Стерджес смотреть фото «Без смущения»
Джок Стерджес смотреть фото «Без смущения»
Обновлено: Пятница, Май 4, 2018
В этой галерее я собрал фотографии Джока Стерджеса с выставки «Без смущения». Все фото без купюр, то есть без цензуры. Сюда попали доступные мне на данный момент работы. Если нахожу новые или лучшие по качеству картинки, то обновляю эту страницу.
Экспозиция проходила в зале Центра фотографии им. братьев Люмьер в Москве с 8 по 24 сентября этого года. Моя цель состоит в объективной оценке экспозиции, которая не возможна без просмотра каждому желающему. Не видел, но осуждаю – это не мой принцип. Читаем, смотрим, делаем выводы для себя.
В интервью Русской службе Би-би-си немецкая модель Хартье Фридерике Андрезен рассказала о впечатлениях от работы со Стерджесом. Она давно работает с фотографом. Пару цитат из интервью читайте ниже.
«Я могу сказать, что мой опыт работы с Джоком Стерджессом был исключительно позитивным и очень профессиональным. Стерджес — прекрасный фотограф с многолетним опытом, умеющий поймать мимолетную красоту, свет, атмосферу. Сначала мы работали над модным проектом (с одеждой), но затем решили устроить обнаженную съемку.
Моя интерпретация работ Стерджеса заключается в том, что он ловит красивые интимные моменты с семьей и детьми. Как родитель, он улавливает проходящее в жизни своих детей, племянниц, племянников, их друзей, а также молодость, возраст, красоту, любовь, покой, возбуждение, негу — словом, целый спектр.»
На вопрос про скандал с выставкой в Москве модель высказала только сожаление, что так все произошло. Она никого не обвиняет.
«Искусство — очень индивидуальная вещь как для артиста, так и для наблюдателя, который интерпретирует его. Если кто-то видит снимок с обнаженным ребенком и воспринимает его, как детскую порнографию, это его собственная очень нездоровая интерпретация. Будучи немкой и проведя много летних часов на европейских пляжах, я привыкла воспринимать голых людей любого возраста как нечто естественное и нормальное.
Возмутительно, что люди, которые могли бы насладиться фотографиями Стерджеса в Москве, не смогут их больше увидеть. Что касается других… Мой совет, как и в случае с любым другим искусством, таков: если вам не нравится, не смотрите его. Всё просто.»
Читать по теме:
Почему Джока Стерджеса в Москве русские не поняли
Голые дети вокруг нас и Джок Стёрджес
Пост написан по просьбе одного из моих друзей, который попросил высказать мое мнение о фотографиях Джока Стёрджеса с точки зрения фотографа и просто мое личное мнение.
Вот сижу сейчас и думаю, с чего бы начать…
Наверное, начну с собственных воспоминаний о Ялте, по пляжам которой тогда, в далеком 1982 году, носилось огромное количество голых детей всех возрастов.
Мне вот интересно: в СССР не было педофилов?
Вот совсем ни одного?
Еще меньше условностей было на морских и речных пляжах небольших городков, а сельские пляжи, как по нынешним меркам, были полнейшими Содомом и Гоморрой, бгггг… 🙂
Но так было и 40, и 50, и 100 лет назад.
Что было 300 лет назад – даже подумать страшно, потому что белья тогда еще не изобрели, одежда стоила недешево – и все купались голыми, правда, по раздельности, подглядывая друг за другом.
Но сейчас – не об этом.
Собственно, я о том, что на протяжении десятилетий мы чуть ли не каждый день видели чужих голых детей – и нас это нисколько не напрягало. Хотя, как я уже сказал, педофилов тогда было совсем не меньше, чем сейчас.
А напрягать нас это стало, наверное, последние лет десять или пятнадцать, причем как-то сразу и резко, а до этого всем пофиг было. Правильно это или нет, не мне судить, я просто констатирую факт.
Но борьба с обнаженными детьми в жизни, живописи и фотографии напоминает мне некоторые аспекты борьбы с наркоманией.
В рамках этой борьбы решили, что марганец – это прекурсор. Значит, его нужно запретить к продаже в аптеках, ведь перманганат калия можно использовать при изготовлении наркотиков.
Наркоманов от этого меньше не стало, а при изготовлении наркоты начали использовать другие вещества. Зато тех, у кого этот самый марганец остался стоять на полке еще со времен СССР, спокойно можно посадить за хранение запрещенных веществ.
Да и чем промыть желудок, если траванешься, теперь хрен его знает.
Так и с истерией вокруг засилья педофилов в обществе.
Но зато общество бьется в истерике и устраивает “охоту на ведьм” по поводу фотографий с детьми.
Однако я отвлекся, вернёмся просто к голым детям.
В силу того, что хренову тучу лет эти дети бегали вокруг нас, они нашли свое отражение как в изобразительном искусстве, так и в литературе.
А поскольку никто в тот момент в их наготе ничего плохого не видел, изображали их такими, как есть, – голыми.
Существует такое понятие, как жанровая живопись. Это изображение сцен повседневной жизни как отображение окружающей действительности, жизни и быта людей.
Поскольку голые дети были окружающей действительностью, их рисовали десятки художников.
Приведу как пример не известнейшее полотно «Купание красного коня» Кузьмы Петрова-Водкина, а картину Ренуара «Дети на скалах».
А вот вам Богданов-Бельский, который вообще очень много рисовал детей, в том числе и обнаженных.
Жившая во времена СССР Зинаида Зацепина изображала (у нее несколько таких картин) крымские пляжи, опять-таки с обнаженными детьми.
Но не жанром единым, как говорится… Так что вот вам Пауль Вагнер (который, как и Богданов-Бельский, тоже очень много рисовал детей) и его «Лесная нимфа».
И как же не вспомнить
С момента возникновения фотографии эту эстафету подхватили фотографы, которые тоже начали снимать обнаженных детей в разных жизненных ситуациях.
Приведу только некоторые из огромного количества фотографий.
Вот снимок, сделанный 1910 году Ритой Мартин. Он, безусловно, постановочный, но изображает жанровую сцену.
А Эрнста Фольмара, думаю, можно и не упоминать. 🙂
Из советского периода можно было бы вспомнить Якова Халипа, у которого есть целая “пачка” снимков с обнаженными детьми…
А вот еще один снимок из 20-х годов прошлого века (это все девочки, да-да-да).
А вот, вообще кадр из фильма, про пионерский лагерь «Артек», снятый в 1940 году.
Можете посмотреть и сам фильм когда дети сначала загорают голышом а потом так же голышом купаются в море (причем, судя по всему, девочки и мальчики вперемешку).
Но поскольку это было, как говорится, давно, в качестве примера еще хочу привести потрясающие по своей живости и динамизму снимки
А это уже “ужас-ужас”. 🙂
Эта тоже, конечно, “ужас” :), но, ИМХО, она безумно прекрасна!
Из более современных фотографов можно вспомнить
Да, собственно, и я тоже отметился в подобном. Вот моя жанровая фотография с малышней на сельском пляже.
А этот репортажный снимок Ника Ута, показывающий ужасы войны во Вьетнаме, если не ошибаюсь, был опубликован даже в советской прессе.
В комментариях к одной из фотографий Николая Филиппова когда-то написали, что нужно быть больным, чтобы фотографировать голых детей.
Если подходить с этой позиции, то все эти люди – и художники, и фотографы – были больными людьми?
Или все, как один, педофилами?
На мой личный взгляд, само по себе изображение обнаженного ребенка не несет и не может нести в себе никакого сексуального подтекста.
И если при виде голого ребёнка у кого-то возникают какие-то мысли и ассоциации, то болен именно тот, у кого они возникают.
Если при виде этих картин и снимков у вас в голове возникают мысли: «А-а-а-а-а!!! Это плохо-плохо! Какой ужас! Голый ребенок! Это же педофилия! Педофил может увидеть это изображение и будет пускать слюни!!!» – берите анализы и чешите к доктору.
Лично у меня таких мыслей не возникает (я вижу просто мимишную картинку, которая вызывает у меня добрую, теплую улыбку), я не думаю о педофилах при взгляде на голых детей, у меня нет такого ассоциативного ряда.
Точно так же, когда я смотрю на мензурку с марганцем, у меня и близко не возникает мысли типа: «О! Марганец! С его помощью можно приготовить наркоту!». Все, что я думаю при этом, это: «О, марганец!» И все.
А если кто-то в первую очередь думает о том, что с его помощью можно приготовить наркоту, может, проблема именно в вас?
Так и с этими картинами и фотографиями…
Если первое, о чем вы думаете, глядя на эти картинки, – это педофилия… И то, что сделал бы педофил, глядя на них… То, наверное, проблема именно в вас, в вашей голове, а не в картинках и тех, кто их создал…
Возможно, вы и есть этот самый латентный педофил, который не может равнодушно смотреть на такие картинки.
Теперь перейдем и изображению подростков или, если угодно, тинейджеров.
Этот период взросления, когда у девочки-ребёнка появляются первые признаки женственности, а тело ее начинает меняться, всегда привлекал художников, которые старались запечатлеть это таинство превращения ребенка во взрослого, уловить трогательность самого момента перехода.
Причем рисовали их не только мужчины (о чем можно было бы подумать), но и женщины. Я не буду их перечислять, мой экскурс в живопись и так затянулся, а перейду сразу к фотографии.
Нужно сказать, что Джок Стёрджес – не первый и не единственный, кто в своем творчестве обратился к подростковой обнаженке.
Тут в первую очередь нужно вспомнить Дэвида Гамильтона, у которого огромное количество таких фотографий.
Вот одна из них.
Однако единственное, что роднит Гамильтона с Стёрджесом, – это преследование со стороны властей и правоохранительных органов, которые ни в первом, ни во втором случае не смогли ничего ни доказать, ни предъявить обоим фотографам.
В отличии от Гамильтона, который снимал в студийных условиях (или, если угодно, в помещениях) с выставленным светом, Стёрджес снимает своих моделей, девочек и девушек, в естественной для них обстановке.
Все его модели – это дети из семей нудистов, которые отдыхают на пляжах и курортах. И нагота для них – естественное и гармоничное состояние.
Таким образом, Стёрджес не предпринимал никаких действий, направленных на их м-м-м… раздевание.
Он фотографировал своих моделей в естественной для них среде с разрешения их родителей. И на протяжении многих лет он дружит с этими семьями.
В этих условиях обвинять Стёрджеса в педофилии или разврате – это все равно что обвинять в педофилии и разврате фотографа, поехавшего в Южную Америку и сделавшего фотографии в племени Шингу, которые традиционно ходят голые.
Может ли обнаженный ребенок или подросток быть объектом для творчества (фотографии, рисунка)?
На мой взгляд, да. По той простой причине, что на самом деле важно не то, кто является объектом, а какой подтекст и смысл несет изображение, а также как и в каких условиях оно сделано.
Если эта съемка сделана в естественных и привычных для ребенка/подростка условиях, не является результатом насильственных или умышлено развратных действий со стороны фотографа и происходит с согласия родителей, то почему, собственно, нет?
Ну и последнее: хочу ответить на вопрос о моем личном отношении к работам Стёрджеса.
Мне нравятся его портреты, все то, что снято выше пояса. 🙂
Большинство остальных работ для меня лишены всякого смысла и, на мой личный взгляд, художественной составляющей.
Обстановка на снимке вроде как намекает на их “жанровость”, но большинство фотографий при этом – постановочные. И в силу этого то очарование момента, которое, например, есть в снимках Алана Лебуаля, Салли Манн или Николая Филиппова, в них напрочь отсутствует. Они пустые.
Итак, я выполнил обещание, данное товарищу, и не только высказал свое мнение, но и постарался объяснить, на чем оно основывается.
А теперь ваша очередь!
Поделитесь вашим отношением к этому вопросу.
Не столько к творчеству Джока Стёрджеса, сколько о допустимости использования в качестве объекта, изображенного на снимке и/или картине, обнаженных детей и подростков.
Мне действительно очень интересно, особенно – если вы подробно напишете, почему занимаете именно такую позицию.
ЗЫ. Справедливости ради хочу сказать, что работы Дэвида Гамильтона мне также не нравятся, но совершенно по другой причине.
Работы Гамильтона – просто пленники времени: те технические приемы, которые он использовал, когда их снимал, были новы для 80-х годов прошлого века, но на сегодня уже безнадежно устарели.
И за счет этого его работы, лично для меня, технически выглядят несовершенно и даже как-то «по-глупому». Как будто их снимал человек, совсем недавно взявший в руки камеру.
Но на это обречены большинство работ большинства фотографов, ведь техника не стоит на месте, как и само искусство фотографии, да и технические приемы, которые в ней используются.
Поэтому те работы, которые на международных фотосалонах занимали когда-то первые места, сейчас, скорее всего, не продут даже начальный отбор…
UPD:
Более года длилась проверка Следственного комитета РФ относительно фотовыставки Джока Стёрджеса «Без смущения». Эта выставка была открыта и тут же закрыта в сентябре 2016 года в Галерее им. братьев Люмьер после того, как сенатор Елена Мизулина и детский омбудсмен Анна Кузнецова потребовали проверить ее на предмет детской порнографии.
4 октября 2017 года СК вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела с отсылкой на результаты экспертиз, в которых говорится что снимки «демонстрируют создание художественных образов, не направленных на стимуляцию сексуального влечения», а бурную реакцию фотографии вызвали у той части публики, «у которой гипертрофированный общественный темперамент пришел в опасный резонанс с невежеством».
Чтобы не пропустить ничего интересного, подписывайтесь на telegram-канал блога. Хотите, чтобы я о вас написал? Тогда ознакомьтесь с условиями сотрудничества и размещения рекламы в блоге.
Мой блог — некоммерческий проект.
Но если моя статья или пост вам понравились (оказались полезными), вы можете сказать «спасибо», 🙂 перечислив любую сумму — на ваше усмотрение — на мою карточку в «ПриватБанке»:
— № 5169 3324 0721 5527 — получатель Зарайский Александр Николаевич
(назначение платежа — «За информационные услуги»).
Мои «размышлизмы» на различные темы.
— Что харьковские теплосети делали все это лето…
— Супермаркет или рынок – где больше экономия.
— Где сельсовету деньги взять…
— Почему “худеют” упаковки с продуктами?
— Как не стоит писать письма будущему работодателю.
— Почему СЕОшники, маркетологи и прочие рекламщики вас обманывают.
— Почему государство «убивает» мелкий бизнес?
— ПриватБанк – чего стоит опасаться после национализации…
— О банковской системе и банковской тайне.
— Голые дети вокруг нас и Джок Стёрджес.
Выставка Джока Стёрджеса закрыта! Ура, мы победили! – Варламов.ру – ЖЖ
Фото: Алексей Абанин / «Дождь»
Я считаю, что выставку Джока Стёрджеса закрыли очень правильно. Большое спасибо «Офицерам России», Мизулиной, православным активистам и всем неравнодушным блюстителям морали и нравственности, кто привлек к ней внимание.
Фото: Алексей Абанин / «Дождь»
Нет, я не вижу в такой выставке ничего крамольного. Она, кстати, спокойно шла 2 недели, и никто на нее не обращал внимание. Фотографии Стёрджеса не имеют никакого отношения к порнографии и педофилии. К педофилии имеют отношение люди, которых возбуждают эти снимки. Но выставку надо было закрыть. Как надо было запретить рекламу выставки Босха несколько месяцев назад. Как надо было прикрыть гениталии Давида.
Фото: Алексей Абанин / «Дождь»
Вот сколько людей еще вчера знали о существовании Джока Стёрджеса? Две недели (!!!) выставка работала, и ее вообще никто не замечал. Думаю, жалкая доля процента на всю Москву знала о ее существовании. Так бы она и осталась незамеченной. А теперь про нее говорят все. Сколько людей ознакомились с работами фотографа? Уже второй день в соцсетях народ смакует изображения голых детей. Настоящий пир разврата! Кстати, мало кто обратил внимание, что на самой выставке фотографий голых детей нет. То, что выкладывают православные активисты, члены общественной палаты и другие оскорбленные, — это, похоже, их личные архивы.
Фото: Алексей Абанин / «Дождь»
А помните, когда народ узнал про оперу «Тангейзер»! Посмотрели бы ее тысяча человек и забыли… Но когда РПЦ решила побороться с богохульством, про «Тангейзер» узнали все. Народ подробно все изучил, просветился.
Фото: Алексей Абанин / «Дождь»
Образование через скандал самое эффективное. То, что в других странах удел единиц, у нас сразу становится массовой культурой. Вот где еще на окраине города типа Омска можно с гопарями обсудить работы Джока Стёрджеса, биографию князя Владимира и члены в работах Микеланджело? В какой еще стране продавщица ночного магазина в спальном районе расскажет вам про живопись Иеронима Босха?
Фото: Алексей Абанин / «Дождь»
Все правильно делают. Запретов должно быть как можно больше. Сколько еще есть опер, фильмов, книг, фотографий, которых никто не видел и не знал. Сколько всего надо запретить. Предлагаю расширить фронт борьбы.
Фото: Алексей Абанин / «Дождь»
Кстати, тут возмущенная общественность предлагает посадить братьев Люмьер, чьим именем названа галерея, где проходила злосчастная выставка. Хочу напомнить возмущенной общественности, что братья умерли в середине прошлого века. Тоже полезно было бы прочитать, кто это 😉
Фото: Алексей Абанин / «Дождь»
Джок Стёржес. Без смущения 2.0. 18+
Центр фотографии имени братьев Люмьер возвращает на свои стены выставку «Без cмущения» американского фотографа Джока Стёржеса.
Проект «Без смущения» был открыт в начале сентября 2016 года. Он состоял из фотографий семей нудистов Франции, Северной Калифорнии и Ирландии, с которыми Стёрджес дружил и общался. Автор фотографировал их на протяжении своей долгой творческой карьеры. Начав работу сериями в 1970ые годы, Стёрджес запечатлел 3 поколения моделей. Кадры раскрывали их красоту, девушки добровольно и без смущения позировали фотографу.
«Нагота здесь ничего не значит…Люди обнажены, потому что они нудисты и проводят теплое время года на курортах, свободные от чувства смущения», – говорил автор.
В прошлом году выставку пришлось закрыть спустя две недели после вернисажа, несмотря на возражения ценителей фотографии, не успевших познакомиться с проектом. Причиной закрытия стало обращение депутата Елены Мизулиной, которая увидела в работах Стёрджеса признаки детской порнографии и запустила механизм травли. Массовая поддержка позиции Мизулиной политическими и общественными деятелями, многочисленные обращения в прокуратуру и следственный комитет привели к атакам на Центр фотографии, угрозам в адрес организаторов и вандализму — все это вынудило организаторов досрочно закрыть выставку. Следствие по обвинению в демонстрации детской порнографии длилось почти год и завершилось совсем недавно. Ни 13 исков от граждан, так и не побывавших на выставке, ни позиция депутата Мизулиной и детского омбундсмена Кузнецовой так и не видевших фотографии, не смогли убедить следственный комитет в незаконности выставки. Судебные эксперты признали полное отсутствие признаков преступления и высокий художественный уровень работ, представленных на выставке.
Кроме фотографий талантливого и признанного Джока Стёрджеса на выставке «Без смущения 2.0» можно будет познакомиться с историей конфликта, выдержками из газет, фотографиями и видеосюжетами медиа, освещавших закрытие выставки, документами криминальной экспертизы и следствия.
Jock Sturges. Ad ele Montalivet, France, 1999
Jock Sturges. Alisa, Christina, Misty Dawn and Teresa_ Northern California, 1993
Jock Sturges. Anette and Auregann_ Montalivet, France, 2012
Jock Sturges. Asta Montalivet, France, 2012
Jock Sturges. Eva le Porge, France, 2003
Jock Sturges. Fanny Montalivet, France, 2002
Jock Sturges. Nicole Euronat, Montalivet, France, 1989
выставка Джока Стерджеса не выдержала гнева
Автор: Дмитрий Киселёв
Казалось бы, частное сегодняшнее событие в Москве, но оно привлекло активный общероссийский интерес. В Центре фотографии имени братьев Люмьер неожиданно захлопнулись двери на выставку известного американского фотографа Джока Стерджеса. Какие конкретно фотографии были выставлены, мало, кто знает, поскольку на экспозиции успели побывать немногие.
Недавно назначенный президентом детский омбудсмен Анна Кузнецова уже заявила: «Просто жутко, что фотовыставка автора, чьи работы признаны Роскомнадзором детской порнографией, может иметь место в культурной жизни нашей столицы».
Реакция омбудсмена была ответом на общественное недовольство самим фактом организации выставки Джока Стерджеса, некоторые работы которого ранее Роскомнадзор действительно признавал детской порнографией и в рамках своей ответственности по закону блокировал в Сети. Но, по словам главы Роскомнадзора Александра Жарова, «анализ этой конкретной экспозиции ведомство не проводило, что и не его функция».
Со своей стороны, куратор выставки Наталья Григорьева-Литвинская заявила, что детской порнографии в экспозиции нет вообще, а снимки взрослых моделей-нудистов носят художественный характер, к тому же для Москвы снимки Стерджеса тщательно отобраны.
«Обвинения, выставленные в Сети, и фотографии, которые демонстрируются как якобы с выставки в Центре фотографии, никакого отношения к выставке не имеют», — сказала Григорьева-Литвинская.
Так или иначе, а тема возникает. Активные граждане уже обратились в прокуратуру с требованием проверить экспозицию на предмет соблюдения закона в этом, прямо скажем, пограничном случае. Детский омбудсмен Анна Кузнецова поддерживает такую постановку вопроса, но в то же время и против хулиганства, вандальных действий, которые, к сожалению, имели место в выставочном зале братьев Люмьер. До окончания проверки работа уже ставшей скандальной выставки приостановлена.
Пока рано судить категорично, что произошло. В любом случае Россия имеет право на свою культурную самобытность. Если ею пользуются полностью мусульманские страны или какая-нибудь Голландия, то почему России нужно отказывать в таком же праве быть собой?
Правда, на сей раз все не так масштабно, ведь речь в данном случае идет не о картинках для школьных учебников, а о микроскопической выставке с маркировкой «18+». Если так, то стоит услышать и мнение киноведа, культуролога Кирилла Разлогова.
«Когда речь идет о явлении локальном, то любой разговор о запрете абсолютно беспредметен. Можно ограничить возраст людей, допускаемых на эту выставку. Это реально. А так искусство для того и существует, чтобы нарушать запреты. А если речь идет об искусстве, то там много чего можно найти и в старом классическом, и в древнем, и в Библии есть многие вещи, которые порицаются и порицались. Но это не означает, что об этом нельзя говорить и это нельзя показывать. Это нельзя делать — другой вопрос», — считает Кирилл Разлогов, президент Гильдии киноведов и кинокритиков России, киновед, культуролог.
Как обычно, дискуссии подобного рода возникают у нас по конкретным поводам.
Автор: Варвара Невская
Что в центре экспозиции, разобраться получается ни сразу. Здесь и либеральные репортеры, и утонченные искусствоведы, и будто бы оправдывающиеся организаторы, и солидные общественные деятели — все вместе в периметре белоснежного интерьера фотоцентра имени Братьев Люмьер. На их фоне 35 работ скандального фотографа Джока Стерджиса на время меркнут. Но мужчина, представившийся просто Саней, гражданином России, довольно быстро возвращает к ним общественный интерес.
К аромату обреченности добавляется резкий запах урины. И хоть пластиковая бутылка, ставшая символом этой борьбы с художественной педофилией и остается сиротливо лежать на полу, ее сопротивляющегося хозяина заботливо провожают в полицейский автомобиль. Его реакция — будто квинтэссенция народного гнева.
«Поступило огромное количество возмущенных обращений со стороны граждан, людей, которые были возмущены именно теми фотографиями, которые в том числе показали мне. Это был кошмар. Я сразу обратился в полицию, в прокуратуру, в префектуру», — заявил Антон Цветков, председатель комиссии по безопасности Общественной палаты РФ.
И в этом общественник был не первым. Свое убедительное «нет» фривольной выставке ранее высказывали и член Совфеда Елена Мизулина, и детский омбудсмен Анна Кузнецова. Не упустил шанса оседлать волну протеста и православный активист Дмитрий Энтео.
На недовольные выкрики «куда смотрел Минкульт?» организатор фотоэкспозиции Эдуард, облаченный в темно-фиолетовый кардиган, лишь пожимает плечами. Министерство о проведении выставки под говорящим названием «Без смущения» фотоцентр уведомил за несколько месяцев, но никаких санкций от ведомства не последовало. С грустью взирая в сторону камер, мужчина размышляет, как убедить общество, что это все же искусство.
Все началось с Интернета. Публикация самых откровенных работ 69-летнего фотографа одним из пользователей вызвала эффект цунами. Коллекция Стерджиса насчитывает немало фотографий, где обнаженные Лолиты в томных позах предстают перед объективом. О том, что на самой выставке в центре Москвы данные фото не представлены, а работы, допущенные до экспозиции, весьма невинны, задумываться никто не стал.
В 90-е годы выходец из Нью-Йорка имел немало проблем с ФБР. В его творческих студиях проходили обыски, а ему самому не раз угрожали религиозные активисты. Впрочем, ни одного выигранного дела по обвинению в пропаганде педофилии у противников Стерджиса нет. Так же, как и нет однозначного ответа, где заканчивается искусство и начинается разврат.
«Нужно разбираться в искусстве, попытаться как-то приводить себя в какое-то адекватное состояние, понимать, чем живет искусство, чем живут люди, которые хотят разбираться в нем. Надо разбираться в себе. Чтобы адекватно реагировать, надо разбираться в себе», — уверена Наталья Григорьева-Литвинская.
Кордон из представителей Центра профилактики правонарушений, которые по просьбе Антона Цветкова якобы охраняли экспозицию от той самой неадекватной реакции, как оказалось с точки зрения закона, вели себя не очень адекватно.
«Мы понимаем, что ни у одного общественного движения нет полномочий, чтобы что-то запрещать или разрешать. Это все-таки прерогатива органов власти. В данном случае, если мы действительно имеем дело с преступлением, то нужно вызывать правоохранительные органы. И ни одно общественное движение, ни одна общественная организация не могут препятствовать проведению выставки», — заявила юрист Анастасия Рагулина
Провокационные работы Джока Стерджиса, так горячо обсуждаемые в Интернете, на этой выставке представлены не были, а с теми, что действительно висят, например, обнаженная мать обнимает свою дочь, россияне ознакомится уже не смогут — выставка официально закрыта с 25 сентября.
Джок Стёрджес. Без смущения / 18+ — Фото №1
На фото: на открытии выставки американского фотографа Джока Стерджеса «Без смущения» в Центре фотографии имени братьев Люмьер.
Центр фотографии имени братьев Люмьер после усиления охраны возвращает на свои стены выставку «Без cмущения» американского фотографа Джока Стёржеса.
Проект был открыт в начале сентября 2016 года. Он состоял из фотографий семей нудистов Франции, Северной Калифорнии и Ирландии, с которыми Стёрджес дружил и общался.
Если осенью 2016 года в экспозиции было 32 фотографии, сейчас их только 22. Выставка дополнена выдержками из СМИ, которые освещали закрытие экспозиции, документами следствия, криминальной экспертизы, фразами пользователей из социальных сетей.
В 2016 году выставку со снимками семей нудистов закрыли спустя две недели после вернисажа из-за обращение депутата Елены Мизулиной, увидевшей признаки детской порнографии. Судебные эксперты отметили полное отсутствие признаков преступления, а также высокий художественный уровень работ, передает Интерфакс.
Начав работу сериями в 1970-ые годы, сейчас автор фотографирует уже третье поколение своих моделей. Стёрждеса интересует не только физиологические метаморфозы, но и личностные изменения, которые претерпевает человек: «Я хочу, чтобы, смотря на мои фотографии, зритель осознал, насколько интересны и многогранны люди на моих фотографиях».
Выполненные с помощью крупноформатной камеры, его фотографии отсылают к работам старых мастеров живописи и фотографов конца XIX-начала ХХ века. В его работах зачастую присутствует обнаженная натура — снимки не оставляют ощущения порочности. Стёрджес не работает с обнаженным телом как с абстрактной формой, но устанавливает особый контакт с человеком, что делает его фотографии такими чарующими и непринужденными», говорится на сайте Центра фотографии имени братьев Люмьер.
Стёрджес изучал педагогическую психологию и фотографию в университете Марльборо в Вермонте, после чего получил степень магистра искусств в Институте изящных искусств Сан-Франциско. После окончания учебы Стёрджес в течение года работал под руководством фотографа и известного специалиста по фотопечати Ричарда Бенсона. За это время ему приходилось печатать с негативов Эжена Атже, Пола Стрэнда, Уолкера Эванса, Гарри Виногранда и других именитых фотографов.
Фотограф выпустил более 10 монографий, его работы находятся в музейных коллекциях таких институций, как Музей современного искусства и Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Национальная библиотека в Париже и франкфуртский Музей современного искусства.
выставка Джока Стёрджеса — Российское фото
Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет первую в России выставку одного из самых противоречивых фотографов последних десятилетий — Джока Стёрджеса. Выставка пройдет с 7 сентября по 30 октября 2016 года. Вход для членов клуба «Российское Фото» — свободный.
Джок Стёрджес наиболее известен своими сериями фотографий семей нудистов Франции, Северной Калифорнии и Ирландии. Неудивительно, что слава пришла к фотографу вместе со скандалом. На многих снимках Стёрджеса — женская натура в периоды полового созревания и до него — что привлекло внимание консервативной общественности, христианских общин и правоохранительных органов США. В начале 1990ых годов полицейские службы совместно с работниками ФБР произвели обыск в студии автора и арест его работ и фотографической техники. Позже Стёрджесу пришлось пережить еще одну атаку — активисты христианских общин США осаждали книжные магазины по всей стране с целью изъятия и уничтожения фотоальбомов автора.
Однако несмотря на нападки на Стёрджеса за то, что в его работах зачастую присутствует очень юная обнаженная натура — снимки не оставляют ощущения порочности. В них есть красота, правда, но нет ничего предосудительного. Его модели не раздеваются специально для съемок — они были обнажены до его прихода и даже не думают одеваться после того, как он делает последний кадр. Фотограф снимает своих моделей — девочек и девушек из нудистских общин — в обстановке, совершенно гармоничной для них самих.
«Нагота здесь ничего не значит. Люди обнажены, потому что они нудисты и проводят теплое время года на курортах, свободные от чувства смущения», — говорит автор.
Стёрджес не просто приходит на пляж, чтобы сделать несколько случайных фотографий — он снова и снова возвращается в одни и те же места и снимает своих моделей на протяжении длительного времени, прослеживая изменения, которые они претерпевают. Он живет жизнью этих людей, подолгу общается с ними, дружит с семьями своих натурщиц, стараясь передать не только красоту тела в разное время жизни — но и красоту характеров.
«Мне больше всего нравятся фотографии из серий, к которым я приступил довольно давно, иногда во время беременности матерей моих будущей моделей, затем рождение детей, сами дети в различные периоды их жизни», — говорит фотограф.
Начав работу сериями в 1970-е годы, сейчас автор фотографирует уже 3-е поколение своих моделей.
Обнаженные дети на снимках Стёрджеса — это часть его исследования «путешествия от ребенка к взрослому» — долгого, многолетнего пути.
«Чем дольше ты знаешь своих моделей, тем вероятнее, что ты сделаешь снимок, который будет «настоящим», — считает автор, — «Серия фотографий одного и того же человека содержит больше „правды“, чем может заключать в себе отдельный снимок».
На протяжении десятилетий своей работы, красота во всех ее проявлениях — то, что волнует автора и до сих пор: «Именно чувство прекрасного, умение увидеть и оценить красоту во всем ее многообразии и выделяет человека из всего остального мира», — уверен фотограф.
Фотографии Джока Стёрджеса действительно обладают совершенно гипнотической красотой.
«Это мой замысел — работать с обнаженной натурой в естественных условиях, где место и отсутствие одежды работают на то, чтобы „стереть“ дату, эпоху, само время», — говорит автор, — «Хотелось бы сделать снимки, которые будут обращать зрителя к вечным человеческим истинам, неподвластным времени».
Центр фотографии имени братьев Люмьер покажет около 40 фотографий, снятых Стёрджесом на крупноформатную карданную камеру 20×25 см. Выставка представит творчество автора от ранних работ 1970-х годов до современных съемок 2015 года.
Контактная информация Центра фотографии имени братьев Люмьер
Время работы: вторник—пятница, 12:00-21:00; суббота—воскресенье, 12:00-22:00; понедельник — выходной; касса закрывается на час раньше.
Стоимость: вход по билету на выставку (430 руб). Для участников клуба вход бесплатный при предъявлении удостоверения.Адрес: Москва, Москва, Болотная набережная, 3, стр. 1
Телефон: +7 (495) 228-98-78
без смущения — Перевод на испанский — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Всегда стараюсь создать приятную атмосферу, без стеснения .
Совет настроит миротворческие операции на неизбежное падение, если он пойдет по этому маршруту, из которого нет выхода без затруднений .
Si sigue este camino, el Consejo establecerá operaciones de mantenimiento de la paz para una caída inevible, de la que no hay salida sin vergüenza .Во всем следует использовать сердечное выражение без смущения , потому что самые простые слова всегда наиболее сильны.
En todo se debería usar una expresión Sincera sin avergonzarse , ya que las palabras más simple son siempre las más poderosas.В 2009 году 50 женщин-офицеров вышли из полицейской академии и были направлены в районы, связанные с борьбой с насилием в отношении женщин, чтобы женщины, подвергшиеся побоям, находили убежище и чувствовали себя достаточно уверенно, чтобы без смущения рассказывать о своих проблемах .
В 2009 году 50 агентов-мужчин, занимающихся академической политикой, и первыми лицами, имеющими обозначения, а также лучшими действиями, направленными против виолончели, противопоставляют лас-мухерес и лас-мухерес и лас-мухерасы, обращаясь за убежищем, и суффициент конфиантского духа, обращаются за помощью в поисках убежища на человек.Так и делаю, без смущения .
Внезапно мой кишечник взбунтовался, и он приказал мне облегчиться, что я и сделал без смущения .
de repente, mis Кишечник se rebelaron y el me ordeno que yo me revelara también Así lo hice sin embarazoТогда вы должны сказать мне правду без смущения , ничего не скрывая.
те, кто не хочет входить в этот мир, могут теперь без смущения оставить .
Quien no quiera entrar en este mundo pueden dejarlo ahora sin vergüenza .Я говорю это без смущения. : эти слова вызвали у меня глубокое возмущение, потому что я слышал, что с моим сыном поступают несправедливо.
Lo digo sin vergüenza : aquellas palabras me provocaron un profundo sentimiento de indignación, porque sentí que mi hijo installa sufriendo una injusticia …Президент, хотя и не решился носить свою веру на рукаве, тем не менее без смущения сказал о том, что религия является важной частью его личности.
El President, aunque fue vacilante en mostrar su fe, no dudó sin embargo en hablar sin vergüenza sobre el hecho de que la Religión es una gran parte de su identifydad.«[Религиозные] должны выглядеть с добротой, иметь веселое, открытое, мирное лицо без смущения , без усилий доброе, приятное отношение, кротость и благочестие, способные завоевать сердца.
(La Religiosa) tenga la mirada dulce, la cara alegre, abierta, tranquila sin vergüenza , sin esfuerzo, una actitud bondadosa, de dulzura y de piedad capaz de ganar los corazones.Без смущения , скажи, как есть …
Как я могу заказать такие продукты в режиме конфиденциальности и без смущения ?
¿Cómo puedo orden productos como este en privacidad y sin vergüenza ?Этот человек заставил меня испражняться у него на глазах, и я сделал без смущения .
El hombre se alegró y me Obligó a evacuar ante sus ojos … cosa que hice sin apuro .Можно было без смущения сыграть за за кого угодно.
Евангелие должно передаваться без смущения .
Я стал гордиться своей индивидуальностью и без смущения реализовал свои идеи .
Поскольку мы друзья, принимаю вторую половину без смущения .
Этот человек заставил меня испражняться у него на глазах, и я сделал без смущения .
Шишки Кубы верят, что эти «новые» кооперативы обеспечат волшебную формулу для завершения последней фазы их тоталитарной диктатуры без замешательства .
Los caciques de Cuba creen haber hallado en las «nuevas» cooperativas una fórmula mágica para cerrar sin sofocos el último ciclo de su dictadura totalitarista . ,Без смущения на Coub
Без смущения на Coub- Домой
- Горячий
- случайный
Подробнее …
Показать меньше
- Мне нравится
- закладки
- Сообщества
-
Животные и домашние животные
-
Мэшап
-
Аниме
-
Фильмы и сериалы
-
Игры
-
Мультфильмы
-
Искусство и дизайн
-
Музыка
-
Новости и политика
-
Спорт
-
Наука и технологии
-
Знаменитости
-
Природа и путешествия
-
Мода и красота
-
Танец
-
Авто и техника
-
NSFW
-
Coub of the Day
-
Темная тема
экзегезис без смущения | Tabletalk
Примечание редактора: этот пост является частью серии о завоевании Ханаана. Следующий пост.
Когда у вас трое маленьких детей, одна из вещей, которые вы занимаетесь, — это петь много песен, которые вы пели в воскресной школе и в церкви, когда были ребенком. В последние дни мои дети особенно любили одну вещь: «Иисус Навин сражался в битве при Иерихоне». Возможно, вы помните припев песни:
Иисус Навин сражался в битве при Иерихоне,
Иерихон, Иерихон.
Иисус Навин сражался в битве при Иерихоне,
И стены рухнули!
Эта песня доставляет массу удовольствия нашим детям, поскольку она дает им повод маршировать по гостиной и имитировать падение стен Иерихона движениями рук. Это также хороший способ запечатлеть в их молодых умах основные истины одной из самых известных историй Ветхого Завета. Фактически, я осмелюсь сказать, что большинство детей, которые проводят какое-либо время в образовательных программах церкви, слышат историю Иисуса Навина и Иерихона несколько раз.
Рассказывая всю историю
Вспоминая время своего детства в воскресной школе, я понимаю, что мы узнали основы падения Иерихона. Кто мог забыть, как Иисус Навин и израильтяне маршировали по городу один раз в день в течение шести дней, семь раз в день седьмой, а также звук рога и крик, в результате которого стены чудесным образом рухнули на землю? Тем не менее, одна вещь, которую я не очень хорошо помню из своего детства, — это то, что произошло сразу после падения стен: «Тогда [израильтяне] посвятили все в городе разрушению, мужчин и женщин, молодых и старых, волов, овец и ослы с острием меча »(Нав.6:21).
Честно говоря, возможно, что мои учителя говорили о том, как израильтяне казнили всех в городе (кроме Раав и ее семьи) после падения стен, и что я забыл об этом. Я совершенно уверен, что если они и рассказали мне об уничтожении людей и животных в Иерихоне, они не уделяли первоочередного внимания этой части события. Я не виню их за это, так как они следовали бы какой-то учебной программе, и, таким образом, они, вероятно, просто учили тому, что им было сказано в плане уроков.
Проблема
В любом случае, понятно, почему учителя и учебные программы могут не уделять особого внимания уничтожению жителей Иерихона или другим случаям из книги Иисуса Навина, которые описывают убийства израильтянами жителей и животных целых городов , В конце концов, эти истории могут вызывать у нас дискомфорт. Их бывает достаточно сложно объяснить взрослым, не говоря уже о детях. Почему Бог повелел Своему народу делать такие вещи? Каким образом Он мог поступить так, когда мы быстро осуждаем массовые убийства, произошедшие в Советской России, Холокост и другие события, которые остались в памяти многих из нас? Не противоречит ли это вторжение и уничтожение хананеев повелению Иисуса любить наших врагов?
Ответить на нашу надежду
Почитайте немного или поговорите с неверующим, который знаком с рассказом о вторжении в Ханаан, и вскоре вы увидите, что этот рассказ является проблемой для многих людей.Некоторые люди, такие как выдающийся атеист Ричард Докинз, осудили эти истории и любого Бога, который приказал бы им, обвинив такое божество в совершении предосудительного с моральной точки зрения акта геноцида. Вы даже можете найти ряд христиан, принадлежащих к либеральной стороне богословского спектра, которые в чем-то согласны с этими выдающимися атеистами. Я читал заявления людей, которые утверждают, что они последователи Христа, называя повеление истребить хананеев геноцидом. Я также знал людей, которые называли себя христианами, отвергая такие истории как правдивые.Некоторые люди даже верят, что повеление изгнать хананеев открывает Бога, отличного от Бога, открытого Иисусом Христом, и поэтому мы должны рассматривать действия израильтян как примитивное и неправильное представление о природе Бога.
Я знаю, что мой опыт не уникален, что вы, вероятно, тоже сталкивались с такими аргументами. Решая эту проблему и проводя курсы по Иисусу Навину, я обнаружил, что существует множество неправильных представлений о вторжении в Ханаан не только за пределами церкви, но и внутри сообщества завета.Более того, вторжение в Ханаан поднимает ряд вопросов, над которыми мы должны глубоко задуматься, если мы хотим лучше понимать наши Библии и иметь возможность дать ответ на надежду, которая внутри нас (1 Петра 3: 15–16 ). Итак, в этой серии статей моей целью будет рассмотреть вторжение в Ханаан с этической и теологической точки зрения, чтобы мы могли лучше ответить на вопросы об этом важном периоде в истории Израиля.
.