Брюс гилден – Экстремально близко: уличный фотограф Брюс Гилден

Экстремально близко: уличный фотограф Брюс Гилден

Брюс Гилден (Bruce Gilden) родился в 1946 году в Бруклине, Нью-Йорк. И с этим местом связана большая часть его фототворчества. С детства Гилдена впечатляли прохожие и виды бруклинских улиц, на которые он смотрел из окна своей квартиры на втором этаже. А со временем крутые уличные парни и «жизнь улиц» стали главной темой его фотоисторий.

После изучения социологии в университете штата Пенсильвания Брюса Гилдена потянуло к фотографии. А посмотрев фильм Микеланджело Антониони «Фотоувеличение» (1966), он окончательно утвердился в решении стать фотографом. В 1968 году купил недорогую фотокамеру и посетил несколько вечерних занятий в Школе изобразительных искусств в Нью-Йорке. Начав работать в такси, понял, что времени на съёмку не остаётся, и устроился водителем грузовика в отцовском бизнесе, а всё свободное время гулял по улицам с фотокамерой. С тех пор Брюс Гилден фокусируется на сильных персонажах и руководствуется фразой Роберта Капы: «Если картинка недостаточно хороша, вы не были достаточно близко

».

Над своим первым долгосрочным фотопроектом Гилден работал с 1968 по конец 1980-х годов. Он снимал легендарный нью-йоркский пляж Кони-Айленд, а фотографии выпустил в одноимённой книге в 2002 году. Множество других фотосерий он снял во Франции, Ирландии, Индии, России, Японии, Англии и на Гаити.

В 1998 году Брюс Гилден присоединился к агентству Magnum Photos. Он завоевал многочисленные награды и гранты, работы фотографа пополнили постоянные коллекции музеев Нью-Йорка, Лондона и Токио. Как и многие его коллеги, Гилден часто уклоняется от объяснений смысла своих работ. «Когда люди смотрят на мои фотографии, я не хочу говорить им, что на них запечатлено. Я хочу, чтобы они посмотрели на картинку и придумали свою историю

».

Что касается стиля: «Я груб, – говорит Гилден. – Думаю, это во многом влияет на силу моих фотографий. Чем старше я становлюсь, тем больше приближаюсь. Я не хочу быть пронырливым. Я искренний и грубоватый. Я уверен в себе и уважительно отношусь к людям».

В 2015 году Гилден опубликовал книгу «Лицо» (Face), состоящую из портретов, сделанных с крайне близкого расстояния, даже по его меркам. Улиц в кадрах не видно, только лица людей, на которых следы оставила сама жизнь. В них то, от чего прохожие обычно отворачиваются, – нищета и бесправность, алкоголизм или наркомания.

«Я хотел бы добраться до чьей-нибудь души. Она интересует меня больше всего. Хочу, чтобы зритель почувствовал этого человека»

, – говорит фотограф.


Куинс, Нью-Йорк, США, 2005.


Куинс, Нью-Йорк, США, 2005.


Кони-Айленд, Нью-Йорк, США, 2006.


Бруклин, Нью-Йорк, США, 2006.


Нью-Йорк, США, 2005.


Нью-Йорк, США, 2005.


2005 год.


Нью-Йорк, США, 1990.


Толпа на пляже, Кони-Айленд, Нью-Йорк, США, 1977.


Семья гуляет по набережной. Кони-Айленд, Нью-Йорк, США, 1986.


Уолл-Стрит, Нью-Йорк, США. 17 сентября 2001 года.


Женщина на Пятой авеню, Нью-Йорк, США, 1992.


Слепая женщина на 57-й улице, Нью-Йорк, США, 1992.


Кладбище. Город Порт-о-Пренс, Гаити, 1988.


Два члена якудза в костюмах, сшитых по моде американских гангстеров 1950-х годов. Асакуса, Япония, 1998.


Кумбха Мела, Аллахабад, Индия, 2001.


Нью-Йорк, США, 2005.


Дональд Трамп и модели. Нью-Йорк, США, 1999.


Фотографы на показе Valentino Haute Couture осень 2001 в Париже, Франция.


Пьющий Санта. Нью-Йорк, США, 1968.


Новый Орлеан, Луизиана, США, 1975.


Куинс, Нью-Йорк, США, 2005.


Василий Новоселов (он же Дед) в 70 километрах от Екатеринбурга, Россия, 2010.


Члены якудза с носилками под названием микоси на фестивале мацури. Асакуса, Япония, 1998.


Правые националисты возле храма Ясукуни. Киото, Япония, 15 августа 1999.


Нью-Йорк, США, 1986.


42-я улица и Седьмая авеню, Нью-Йорк, США, 1989.


Мидтаун, Нью-Йорк, США, 1992.


Чандра Норт и Леон Курио, Нью-Йорк, 2004.


Французский квартал, Новый Орлеан, штат Луизиана, США, 1975.


Французский квартал, Новый Орлеан, штат Луизиана, США, 1977.


Французский квартал, Новый Орлеан, штат Луизиана, США, 1975.


Французский квартал, старейшая часть Нового Орлеана, штат Луизиана, США, 1977.


Нью-Йорк, США, 1999.


Мистер Таканаши, неофициальный талисман якудзы, на фестивале мацури. Асакуса, Япония, 1998.


Кумбха Мела, Аллахабад, Индия, 2001.


Боксёр Дхафир Харрис, более известный как Dada 5000, Флорида, США, 2015.


Сергей Половцев (он же Кабан) на пикнике в 70 километрах от Екатеринбурга, Россия, 2010.


Уэльс, Кардифф, Великобритания, 2000.


Билл Барнет и Адриан Деянович. Нью-Йорк, США, 2004.


Фешн-съёмка, похороны мафии. Куинс, Нью-Йорк, США, 2005.


Нью-Йорк, США, 1986.


Порт-о-Пренс, Гаити, 1985.


Из рекламной кампании для коллекции Diesel «Чёрное золото», 2010.

Смотрите также:

cameralabs.org

наперекор правилам уличной фотографии — Российское фото

Его стиль называют жестким, необычным, даже антиэстетичным. Он снимает на улицах, используя 20-миллиметровый объектив и вспышку. Сам Брюс Гилден говорит о себе так: «Если вы будете наблюдать за мной во время работы, то увидите очень активного, энергичного человека, который скачет вокруг кого-нибудь в стиле спортивного танца. Думаю, так ведут себя все фотографы». К своему неоднозначному стилю он относится весьма сдержанно.


Американский фотограф Брюс Гилден родился 16 октября 1946 года. По воспоминаниям, в детстве он мог часами сидеть у окна, наблюдая за жизнью улицы. В 1968 году Брюс посмотрел знаменитый фильм Микеланджело Антониони «Фотоувеличение» (Blow-up) и с тех пор твердо решил связать свою жизнь с уличной фотографией.

Поначалу фотография была для Брюса лишь хобби. Он работал таксистом и снимал только для себя. Позже Гилден говорил: «Я фотографирую, потому что я… фотографирую. Я мог бы ответить как-нибудь замысловато, но на самом деле это просто у меня в крови.

Значительное влияние оказала на меня Лизетт Модел. У нее сильные работы, очень графичные и эмоционально наполненные. Она любила фотографию и людей с характером».

Со временем Гилден начал сотрудничать с различными изданиями и вскоре стал членом знаменитого агентства Magnum Photos.

— Очень многие фотографы пытаются копировать стиль признанных мастеров, например стремятся быть похожими на Анри-Картье Брессона. Я не согласен с такой точкой зрения, — говорит Брюс. — Брессон был человеком застенчивым, и такой характер во многом определял стиль его творчества. Именно поэтому он всегда пытался работать незаметно. Фотографируя, вы должны оставаться сами собой. Будьте честны. Ваш темперамент сам подскажет вам, как вести себя при съемке.

Брюс Гилден никогда не спрашивает у людей разрешения.

— Почему я должен делать это? — удивляется он и снимает с близкого расстояния, почти в лоб, со вспышкой.

Подобный несколько агрессивный стиль Гилден объясняет своим стремлением исследовать сущность человеческих характеров. Хотя кто-то называет его сумасшедшим, любящим пугать прохожих.

— Я фотографирую в Нью-Йорке уже более 20 лет. Очень трудно снимать на одних и тех же улицах и находить что-то новое. Я заметил, что когда у меня нет камеры, я рассматриваю архитектуру. Но когда я с камерой, я не подымаю глаз на здания, потому что высматриваю людей, которых мне захочется сфотографировать, — говорит Гилден.

Среди его проектов — социально значимые циклы о Нью-Йорке, Гаити, Франции и Японии.

— Хотя в последние лет пять я много читаю современную американскую, британскую и ирландскую литературу, главное влияние, помимо фотографии, на меня оказывает кинематограф: мне нравится образность черно-белых фильмов, я продукт черно-белого телевидения и поэтому работаю исключительно в черно-белых тонах, — рассказывает Брюс.

Особенной популярностью пользуется серия Брюса Гилдена «Пикник с Сергеем», снятая в 2010 году.

Фотограф прожил 16 дней в небольшой российской деревне в 70 километрах от Екатеринбурга, населенной преимущественно бывшими уголовниками, наркоманами и «потерянными людьми».

«Мрачное средневековое сообщество», — так охарактеризовал Брюс это место. Почти всё время Гилден провел в компании некоего Сергея по прозвищу Кабан, недавно вышедшего из тюрьмы. Бо́льшая часть снимков сделана во время пикника с Сергеем и его друзьями.

— Мне нравятся плохие парни. Мой отец был гангстером, и меня всегда привлекали личности на темной стороне, — объяснил свою позицию фотограф.

Работы Брюса Гилдена представлены в музеях и галереях во всем мире. В какой-то степени слишком натуралистичные и резкие, они, тем не менее, отражают настроение нашей эпохи, а значит навсегда заняли свое место в мировом фотоискусстве.

Источник фотографий

rosphoto.com

Пикник американского фотографа с сибирскими уголовниками

Отважный американский фотограф Брюс Гилден наслушавшись страшных рассказов о суровых русских и о том, что русская мафия держит в страхе весь мир, решил поехать на Урал и провести день с сибирскими уголовниками. Брюс выбрал богом забытую деревню (70 км от Екатеринбурга) с антуражем русской глубинки, нашел там самых настоящих сибирских бандитов и провел с ними весь день попутно всё фотографируя. Эти фотографии шокировали американскую общественность, которая скорее всего ещё сильнее стала бояться русских, да чего греха скрывать глядя на эти фото я и сам бы не хотел там оказать ни под каким предлогом. Фотографии и комментарии фотографа далее в статье.

 

Фотограф провел несколько дней бок о бок с уголовниками, наркоманами и прочими «потерянными людьми».

 

«Русские умны и очень опасны. Многие выглядят так, как будто родились в результате инцеста. И они не против, чтобы их фотографировали», – говорит Брюс.

 

Во время съемок Гилден покупал своим новым «друзьям» водку и курицу, чтобы войти в доверие.

 

Главными героями серии фотографий Брюса стали некий бандит Сергей Половцев по прозвищу «Кабан» и его друзья-подельники.

 

По словам Брюса: ‘Сергей может сломать вас пополам голыми руками, но он хороший парень’

 

Последний раз он попал в тюрьму, защищая свою мать. Обидчик получил тяжкие телесные повреждения.

 

Татуировка кота на ноге Сергея означает «Коренной Обитатель Тюрьмы» (аббревиатура КОТ)

 

«Я раньше был на 100% бандитом, но теперь нет, – рассказывает Сергей, – Теперь я стал старше, умнее и устал от этого, потому что не хочу возвращаться в тюрьму». Теперь Сергей ‘бизнесмен» – он «крышует» грузовики из Таджикистана, перевозящие наркотики, и «решает вопросы»

 

Брюс назвал свою серию фотографий «Пикник с Сергеем». Кадры, сделанные во время пикника – его любимые.

 

Василий Новоселов, он же «Дед», отсидел за убийство отчима. Брюс не скрывает, что это фото – постановочное. Однако фотограф считает, что оно как нельзя лучше отражает всю безнадежность жизни в российской провинции: «Это вопль не только о том, что они застряли в богом забытом месте, но и о том, что им совершенно некуда идти»

 

Все герои съемки живут в круговороте водки, насилия и преступности, руководствуясь известной поговоркой «раньше сядешь – раньше выйдешь»

 

«Я люблю плохих парней», – говорит Брюс, – «Мой отец был бандитом. Мне всегда нравились люди с «темной стороной»

 

Евгений «Савва» Савельев, бандит и наркоман. На момент фотографии ему 37 лет. «Я выбрал этот путь. Я не знаю, почему. Это – моя жизнь»

 

Юрию Потапенко 56 лет, из которых 30 он провел в тюрьме. Сейчас Юрий реабилитировался и работает в общественной организации, помогающей бывшим заключенным, в Екатеринбурге.

 

Как раз один из бывших заключенных, с которым работает организация Юрия

 

Еще один Сергей, тоже бизнесмен

 

«Бандиты меня завораживают. Я их не сужу. Я нахожу их во многом «честнее» законопослушных людей. Они – такие, какие они есть на самом деле и делают то, что делают», – объясняет фотограф.

 

Брюса всегда привлекали маргинальные слои населения. Среди его предыдущих работ – портреты членов мафии Якудза в Японии, членов мото-группировок, нищих и проституток

 

«Если я делаю фотографии – они не изящные и элегантные. Они жесткие», – говорит Брюс о своих работах.

 

Сначала он занимался фотографией как хобби, а зарабатывал на жизнь, работая таксистом. Но постепенно фотография стала его основной профессией и он достиг в ней больших успехов: стал членом знаменитого фотоагентства «Магнум», издал более десяти книг и получил ряд престижных международных премий.

4tololo.ru

Брюс Гилден и русские «гангстеры»

Американский фотограф Брюс Гилден провел две недели с простыми русскими в маленьком провинциальном городке под Екатеринбургом. По словам Брюса, в этом районе живут бывшие преступники, наркоманы и «потерянные люди».

Брюс хотел задокументировать повседневную жизнь местных гангстеров. Покупая им еду и, конечно же, алкоголь, Брюсу разрешили фотографировать жизнь местных.

«Все они живут в темных гниющих сельских общинах. Основа их жизни — водка и насилие », — говорит он.

О фотографе

Знаменитый уличный фотограф с уникальным стилем, Брюс Гилден родился в Бруклине, штат Нью-Йорк, в 1946 году. Сначала он поступил в Университет штата Пенсильвания, но курсы по социологии оказались слишком скучными для его темперамента и вскоре он бросает колледж. Гилден пробовал себя в роли актера, но в 1967 году он решил купить камеру и стать фотографом. Хотя он и посещал некоторые вечерние занятия в Школе изобразительных искусств в Нью-Йорке, Брюс Гилден считает себя фотографом-самоучкой.

С самого детства он был очарован жизнью на улицах, и именно это вдохновило его на создание первых долгосрочных личных проектов.

Из книги «Перед лицом Нью-Йорка»

Нью-Йорк, 5-а Авеню, 1984.Нью-Йорк, 1986.

За эти годы он создал фотопроекты в которых освещал жизнь на улицах Нью-Йорка, Гаити, Франции, Ирландии, Индии, России, Японии, Англии, а теперь и в Америке.

Из книги «Эй, мистер, брось мне несколько бусинок!»

Новый Орлеан, Луизиана 1975. Марди ГраНовый Орлеан, Луизиана. 1977. Марди Гра. Полиция и человек в маске во французском квартале.Новый Орлеан, Луизиана. 1977. Марди Гра.Новый Орлеан, Луизиана. 1977. Марди Гра.Новый Орлеан, Луизиана. 1977. Марди Гра. Французский квартал.

С семидесятых годов его работы выставляются в музейных и художественных галереях по всему миру и являются частью многих публичных и частных коллекций.

Фотографический стиль Брюса Гилдена определяется динамическим акцентом его картин, его особыми графическими качествами и его оригинальной и прямой манерой снимать лица прохожих со вспышкой с очень близкого расстояния. Мощные черно-белые, а теперь и цветные изображения Гилдена принесли фотографу агенства Magnum мировую известность.

Из книги «Гаити», 1996

ГАИТИ. Порт-о-Пренс. Рабочий в La Saline. 1989.Plain-du-Nord. 1985.Порт-о-Пренс. 1992.

Гилден получил множество наград и грантов за свою работу:

  • грант Национального фонда искусств (1980, 1984 и 1992)
  • французский грант «Villa Medicis Hors les Murs» (1995)
  • грант от Государственного фонда искусств штата Нью-Йорк ( 1979, 1992 и 2000)
  • стипендия Художника Фонда Японии (1999)
  • в 2013 году получил стипендию Фонда Гуггенхайма

Из проекта «Фермерские парни и девушки»

USA. NYC. 2017. Wisconsin State Fair.USA. NYC. 2017. Wisconsin State Fair.USA. NYC. 2017. Wisconsin State Fair.USA. Minneapolis, Minn. 2014. Trent at the Minnesota State Fair.USA. Minneapolis, Minn. 2014. Julie at the Minnesota State Fair.USA. NYC. 2017. Wisconsin State Fair.USA. NYC. 2017. Wisconsin State Fair.

Брюс Гилден опубликовал 18 монографий:

  • «Перед лицом Нью-Йорка», 1992
  • Блеус, 1994
  • Гаити, 1996 г. (Европейская премия издателей в области фотографии)
  • После выключения, 1999
  • Go, 2000
  • Кони-Айленд, 2002 год
  • Прекрасная катастрофа, 2004
  • Выкупа, 2013
  • Полный экзамен по Middlesex, 2014
  • «Лицо», 2015
  • «Эй, мистер, брось мне несколько бусинок!», 2015
  • «Новый стиль жизни», которую он сделал для французской транспортной компании RATP, была выпущена в апреле 2016 года

Брюс Гилден присоединился к агентству Magnum Photos в 1998 году. Сегодня он живет в Бикон, Нью-Йорк.

Больше работ смотрите на сайте автора

Читайте на канале Яндекс.дзен

Насколько полезным был этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить статью!

Проголосовать

Средний рейтинг / 5. Количество голосов:

Пока нет оценок! Будьте первым, кто оценит эту статью.

nataliabazilenco.com

«Кони-Айленд» Брюса Гилдена

Уличный фотограф Брюс Гилден известен своим уникальным стилем съёмки. А его многолетняя серия «Кони-Айленд» – яркая иллюстрация способностей фотографа и культовый проект, в котором Гилден документировал досуг жителей Нью-Йорка с конца 1960-х до 1980-х годов.

Брюс Гилден родился в 1946 году в Бруклине, Нью-Йорк. Изучение социологии оказалось скучным занятием для человека с его темпераментом, поэтому, бросив университет, Гилден в 1967 году решил купить фотокамеру и стать фотографом. Он посетил несколько занятий в Школе изобразительных искусств в Нью-Йорке, но, по существу, Брюс Гилден – фотограф-самоучка. С 1998 года состоит в фотоагентстве Magnum Photos.


Толпы на пляже. Кони-Айленд, 1977.

В свою первую съёмочную вылазку на Кони-Айленд он добирался автостопом, поскольку его машину угнали. Был 1969 год, он жил в Куинсе и только год прошёл с тех пор, как Гилден обзавёлся первой фотокамерой.

Не заметить фотографа на пляже было невозможно. Он носил строительные сапоги, длинные брюки и армейскую куртку с длинными рукавами. Тащась по пляжу в таком виде, он снимал разнотипных персонажей, выискивая эксцентричных отдыхающих на пляже и набережной.

Когда Гилден документировал Кони-Айленд, район уже давно ностальгировал по своим лучшим временам. Его расцвет пришёлся на 1890-е годы. Тогда это место влекло жителей Нью-Йорка летними соблазнами, длинным пляжем, колесом обозрения и американскими горками. С конца 1960-х до конца 1980-х, когда Кони-Айленд пребывал в объективе Гилдена, место считалось куда более захудалым. Отчасти оно приходило в упадок из-за конкуренции с другими пляжами Лонг-Айленда, а также в результате серии пожаров и того факта, что люди с деньгами уже могли летать в более экзотические места.

Сквозь зондирующий объектив Гилдена Кони-Айленд изобилует оригинальными персонажами.


Женщина на аллее аттракционов в кабинке с надписью: «Посмотрите на её изменение от красавицы к животному». Кони-Айленд, 1969.


Малыш Луи на пустынной аллее аттракционов. Кони-Айленд, 1977.

Гилден признаёт, что фотографировать на Кони-Айленде оказалось гораздо проще, чем на улицах Нью-Йорка. Фон был чище, а люди неподвижны. Это не гарантировало, что снимки получатся лучшие. Но сделать хороший кадр было легче, потому что люди сидели или лежали, не двигаясь.


Мужчина загорает в наушниках. Кони-Айленд, 1977.

Ньюйоркцы с нетерпением ждали выходных, чтобы организованно покинуть душные квартиры и выбраться на пляж, заполняя всё пространство так, что свободного места не оставалось. Воздух здесь был чище. Купание ничего не стоило. А добраться можно было на метро. Вот почему среди отдыхающих в основном были небогатые люди, для которых провести день на пляже – отличный вариант летнего отдыха.


Крупный план. Кони-Айленд, 1977.

Одна из отличительных черт Брюса Гилдена заключается в том, что он снимает с близкого расстояния, подбираясь к людям почти вплотную. На улицах случались препирательства, но не часто и он всегда умело выкручивался. При этом сам фотограф считает себя грубоватым и жёстким.

«Думаю, это мне очень помогает. Чтобы делать фотографии, которые делаю я, нужно быть жёстким. И я таков. Это не значит, что я самый крутой парень на улице, но я жёсткий и знаю, как реагировать. В итоге у вас всегда больше проблем со слабыми людьми, чем с сильными… У людей ко мне возникает некое странное уважение: я очень честен, я не играю в игру, где пытаюсь снимать тайком с расстояния в 12 метров. Иногда я настолько близок к людям, что они даже не понимают, что я их фотографирую. Я также стараюсь фотографировать там, где, я думаю, человек не возражал бы».

Современный Кони-Айленд изменился, как и весь Нью-Йорк. Гилден находит эти перемены к худшему. Появилось много модников, но исчез колорит. «Мне от этого не грустно, но хотелось бы, чтобы было больше людей, которых мне стало бы интересно фотографировать», – говорит Гилден.


Кони-Айленд, 1976.


Кони-Айленд, 1977.


Пара. Кони-Айленд, 1977.


Масло для загара. Кони-Айленд, 1982.


Кони-Айленд, 1977.


Кони-Айленд, 1976.


Семья. Кони-Айленд, 1986.


Кони-Айленд, 1982.


Женщина со шрамами. Кони-Айленд, 1977.


Кони-Айленд, 1976.


Солнечные ванны. Кони-Айленд, 1977.


Мужчина с самолётом. Кони-Айленд, 1976.


Кони-Айленд, 1977.

Смотрите также:

cameralabs.org

Некрасивые люди на фото Брюса Гилдена

Папаша Брюса Гилдена был бруклинским гангстером, так что отираться в местах, где собираются маргиналы, ему привычно. Как и находиться с ними рядом. Брюс способен втереться в доверие к любому люмпену, бродяге и проститутке и развести их на фото. Для любого другого фотографа это было бы чревато побоями: Гилден привык снимать прямо в упор, с мощной вспышкой и в самом неприглядном свете. 

В 1968 году, еще студентом, Брюс Гилден посмотрел фильм «Фотоувеличение» Антониони, и после этого просто свихнулся на фото. Его полукриминальное детство, образование социолога и талант фотографа идеально дополнили друг друга. Он нашел свое призвание в том, чтобы стать придворным художником дна. Его герои — это люди, которых вы сторонитесь на улице и не хотели бы видеть у своего подъезда.

Его серия фотографий Faces — это сборище людей, которыми можно пугать непослушных детей. Часто отвратительные, часто удолбанные, нередко торгующие своим телом, в шрамах и почти всегда в марсианской угревой сыпи. Впрочем, некоторые из них оказываются неплохими людьми или просто детьми реднеков, которые проходят свой пубертат не в лучших гигиенических условиях.

Но самое крутое: Брюс Гилден нашел в них свою эстетику и философию и при этом обошелся без всякого упадничества и декаданса. Его персонажи — это подверждение того, что жизнь наносит рисунок на любое лицо. И если жизнь жестока и уродлива, то и лицо станет подобным ей. Брюс не выдвигает каких-то социальных идей и метафор — за него все уже сделала жизнь на дне. Ему осталось только сфотографировать и при этом не получить заточкой в бок.

Первое, что делает типичная модель на этих фотографиях при знакомстве с фотографом — нервно тянет руку в карман, где лежит что-то подозрительное — пушка, нож или тяжелая бутылка. Как, например, этот чернокожий господин из города Джэксон, Миссисипи, который едва не пристрелил Билла, приняв его за угрозу:

Сам Брюс Гилден в своих интервью постоянно твердит, что каждая его работа — это автопортрет. Это именно он чувствует себя как эти бедолаги: помятым, кособоким, пьяным и угреватым. Но вот что по-настоящему здорово в этих фото: они не дают покоя, хочется понять, как у природы вообще получились такие лица. Какие повороты судьбы привели к такому взгляду и таким шрамам? Как будто перед нами выложили старую потрепанную карту, сделанную на человеческой коже — занимательное и жуткое зрелище.

disgustingmen.com

Люди XX века на колоритных снимках уличного фотографа Брюса Гилдена (Bruce Gilden)

Уличный фотограф Брюс Гилден известен своим уникальным стилем съёмки. А его многолетняя серия «Кони-Айленд» – яркая иллюстрация способностей фотографа и культовый проект, в котором Гилден документировал досуг жителей Нью-Йорка с конца 1960-х до 1980-х годов.

 

1. Курортный сезон

 

Толпы на пляже. США, Бруклин, Кони-Айленд, 1977 год.

 

2. Женщина на аллее аттракционов

 

В кабинке с надписью: «Посмотрите на её изменение от красавицы к животному». США, Бруклин, Кони-Айленд, 1969 год.

Брюс Гилден родился в 1946 году в Бруклине, Нью-Йорк. Изучение социологии оказалось скучным занятием для человека с его темпераментом, поэтому, бросив университет, Гилден в 1967 году решил купить фотокамеру и стать фотографом. Он посетил несколько занятий в Школе изобразительных искусств в Нью-Йорке, но, по существу, Брюс Гилден – фотограф-самоучка. С 1998 года состоит в фотоагентстве Magnum Photos.

3. Малыш Луи

 

На пустынной аллее аттракционов. США, Бруклин, Кони-Айленд, 1977 год.

В свою первую съёмочную вылазку на Кони-Айленд он добирался автостопом, поскольку его машину угнали. Был 1969 год, он жил в Куинсе и только год прошёл с тех пор, как Гилден обзавёлся первой фотокамерой.

4. Семейный отдых

 

Семья на отдыхе. США, Бруклин, Кони-Айленд, 1986.

После изучения социологии в университете штата Пенсильвания Брюса Гилдена потянуло к фотографии. А посмотрев фильм Микеланджело Антониони «Фотоувеличение», он окончательно утвердился в решении стать фотографом. В 1968 году купил недорогую фотокамеру и посетил несколько вечерних занятий в Школе изобразительных искусств в Нью-Йорке. Начав работать в такси, понял, что времени на съёмку не остаётся, и устроился водителем грузовика в отцовском бизнесе, а всё свободное время гулял по улицам с фотокамерой. С тех пор Брюс Гилден фокусируется на сильных персонажах и руководствуется фразой Роберта Капы: «Если картинка недостаточно хороша, вы не были достаточно близко».

5. Дорогая игрушка

 

Мужчина с моделью самолёта. США, Бруклин, Кони-Айленд, 1976 год.

Когда Гилден документировал Кони-Айленд, район уже давно ностальгировал по своим лучшим временам. Его расцвет пришёлся на 1890-е годы. Тогда это место влекло жителей Нью-Йорка летними соблазнами, длинным пляжем, колесом обозрения и американскими горками. С конца 1960-х до конца 1980-х, когда Кони-Айленд пребывал в объективе Гилдена, место считалось куда более захудалым. Отчасти оно приходило в упадок из-за конкуренции с другими пляжами Лонг-Айленда, а также в результате серии пожаров и того факта, что люди с деньгами уже могли летать в более экзотические места.

6. Якудза

 

Члены банды якудза в костюмах, сшитых по моде американских гангстеров 1950-х годов. Асакуса, Япония, 1998 год.

 

7. Фотографы на показе Valentino Haute Couture

 

Фотографы на показе Valentino Haute Couture осень 2001 в Париже, Франция.

Гилден признаёт, что фотографировать на Кони-Айленде оказалось гораздо проще, чем на улицах Нью-Йорка. Фон был чище, а люди неподвижны. Это не гарантировало, что снимки получатся лучшие. Но сделать хороший кадр было легче, потому что люди сидели или лежали, не двигаясь.

8. Пьющий Санта

 

Пьющий Санта. Нью-Йорк, США, 1968 год.

В 2015 году Гилден опубликовал книгу «Лицо», состоящую из портретов, сделанных с крайне близкого расстояния, даже по его меркам. Улиц в кадрах не видно, только лица людей, на которых следы оставила сама жизнь. В них то, от чего прохожие обычно отворачиваются, – нищета и бесправность, алкоголизм или наркомания.

9. Маскарад в автобусе

 

Новый Орлеан, Луизиана, США, 1975 год.

 

10. Правые националисты

 

Правые националисты возле храма Ясукуни. Киото, Япония, 15 августа 1999 год.

 

Александр

photo.boltai.com

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *